Прочитайте фрагменты книги современного российского учёного П. С. Гуревича и выполните задания, используя разноцветные
ручки, маркеры или различные виды линий. Текст 1 «Общепринятая до сих пор теория появления современного человека может быть в целом изложена так. Предок человека по некоторым причинам отказался от проживания на деревьях и начал ходить вертикально. Его пальцы развились, и он начал изготавливать орудия. Его мозг был относительно крупнее, чем у других приматов, таких, как антропоиды. Три фактора — вертикальная походка, изобретение орудий и развитие мозга — рассматривались как решающие в возникновении современного человека… Современная теория возникновения человека опровергает укоренившуюся эволюционную теорию в самом её основании. Она даёт существенную биологическую базу для переосмысления природы-человека как вида, к которому мы принадлежим. Центральную роль в возникновении современного человека играло развитие лобной части мозга. Без неё не было бы никакого лингвистического умения даже при наличии сложного речевого органа, так как становление языка невозможно без повторяющегося, интеллектуального процесса мышления… Равным образом необычайная способность владеть пальцами и процесс изготовления точных орудий являются одновременно процессом улучшения примитивных орудий на основе обучения методом проб и ошибок и на основе творческих идей — процесс, который продолжается в течение долгого периода через многие поколения. В то же время с развитием языка, изобретением хорошо спроектированных орудий, приобретением тонких ручных навыков, проистекавших из использования речевого органа и пальцев, человек накопил новую информацию и знание… По мнению многих современных исследователей, каменный топор сыграл огромную роль в истории человечества. Он явился первым социальным преобразующим средством производства. Вторым была паровая машина — движущая сила промышленной революции XVIII п. Третьим стал компьютер — эпохальное средство производства знания в том смысле, что он производит большие объёмы новой информации, а не материальные ценности». Положения какой теории рассмотрены в тексте 1? Какие три социально преобразующих средства производства выделяют современные исследователи? Подчеркните их и объясните, как каждое из них изменило судьбу человечества. Текст 2 «Японский учёный Й. Масуда более подробно описывает теорию генно-культурной эволюции. В то время как поступки обычных животных односторонне определяются генами, человек создаёт культуру на основе действия мозга и умственных способностей. Характеристики культуры, выработанные в её истории, развиваются; культура, в свою очередь, начинает воздействовать на генетическую эволюцию. Таким образом, человеческие гены и культура следуют курсу коэволюции, обоюдно воздействуя друг на друга». Положения какой теории рассмотрены в тексте 2? Взаимодействием каких двух факторов автор объясняет эволюцию человека? Текст 3 «В нашей литературе господствовала так называемая трудовая теория происхождения человека. Согласно ей, обезьяны будто бы убедились в том, что искусственные орудия гораздо эффективнее естественных. Тогда они стали создавать эти орудия и сообща трудиться. Мозг стал развиваться. Появилась речь… Прежде всего необходимо уточнить: что такое труд? Обычно мы быстро даём ответ: «Труд — это целесообразная деятельность». Но целесообразной деятельностью занимаются все животные. Разве бобёр, который перекрывает воду, создавая запруду, не видит в этом целесообразности для себя? Некоторые животные преобразуют саму среду обитания, координируют совместные действия. Но это ещё не труд… Если же называть трудом нечто, что отделяет человека от природного царства, подразумевая под ним специфически человеческий способ деятельности, то как он появился раньше человека? Как вообще человек мог обрести то, что не заложено в его инстинктуальной программе? Что заставило его искать внеприродные пути самовыражения? Именно эти вопросы не затронуты в трудовой концепции антропогенеза». Положения какой теории рассмотрены в тексте 3? В чём автор видит сходство активности животных и человека? (Подчеркните соответствующие положения текста). На какие вопросы» по мнению автора, не даёт ответов рассматриваемая теория? (Подчеркните соответствующие положения текста). Текст 4 «Вот откуда, оказывается, родилась социальная программа. Первоначально она складывалась из самой природы, из попытки уцелеть, подражая животным, более укорененным в естественной среде. Потом у человека стала развиваться особая система. Он стал творцом и создателем символов. В них отразилась попытка закрепить различные стандарты поведения, подсказанные другими живыми существами. Таким образом, у нас есть все основания считать человека «незавершённым животным». Вовсе не через наследование благоприобретённых признаков он оторвался от животного царства. Для антропологии ум и всё, что его занимает, относится к области «культуры». Культура же не наследуется генетически. Из логики приведённых рассуждений вытекает следующее: трудно выделить такое человеческое качество, которое, являясь каким-то задатком, выражает всю меру самобытности человека. Отсюда и возникает догадка: возможно, нетривиальность человека вообще не связана с самой человеческой природой, а проступает в нестандартных формах его бытия». Кратко сформулируйте основные идеи, изложенные в тексте 4.
vashurok.ru
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9-й класс
Цели урока:
— образовательная:
- повторить и закрепить знания о приемах сжатия текста
- учить сокращать текст, выделяя главное
- учить написанию сжатого изложения
— развивающие:
- активизировать мыслительную деятельность учащихся
- продолжить работу по развитию речи, памяти.
— воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к русскому языку
Оборудование:
- орфографические словари
- памятка для учащихся к написанию сжатого изложения (памятка выводится на экран)
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока.
— Сегодня на уроке мы продолжим учиться писать сжатое изложение. На экзамене вам предстоит работать над ним. Вы знакомы со структурой сжатого изложения, умеете выделять микротемы, владеете основными приемами сжатия.
3. Повторение.
— Какое изложение называют cжатым?
(Краткое изложение исходного текста, где передается только основная информация, подробности исключаются.)
— Давайте вспомним, что такое микротема (тема фрагмента текста, его части) Как определить микротему? Что для этого необходимо сделать?
— Назовите основные приемы сжатия текста?
- исключение второстепенной информации, повторов, подробностей, деталей
- обобщение единичных явлений и фактов: свертывание информации на основе ее обобщения
- упрощение
— Вспомним алгоритм написания сжатого изложения:
- Прослушать текст, определить тему текста (о чем текст)
- Сформулируйте основную мысль текста (чему учит текст, ради чего написан)
- Разбить текст на части, составьте план текста
- Определить микротему каждой части
- Найти ключевые слова в каждой части текста, передающие главную информацию
- Подумать, что можно исключить из каждой части, от каких подробностей отказаться, что можно обобщить.
- Обдумать средства связи между частями.
- Записать сокращенный (сжатый) текст
4. Прослушивание текста. (Работа с текстом Д. С. Лихачева “Письма о добром и прекрасном.)
Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!. . Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя – Тучкова: “Довольно хранить остатки рабского прошлого!” Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Ворончихина. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами. “Запас” памятников культуры, “запас” культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово. (383 слова)
5. Работа по содержанию текста
1. К какому типу речи относится текст? (рассуждение)
2. Определите тему текста. (историческое и культурное наследие страны)
3. Сформулируйте основную мысль текста. (патриотизм надо воспитывать с раннего детства)
4. Разбейте текст на абзацы. Давайте посмотрим ,что получается.
Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!. . Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя – Тучкова: “Довольно хранить остатки рабского прошлого!”
Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосполниима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами.
“Запас” памятников культуры, “запас” культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста.
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово.
Д. С. Лихачев. (Письма о добром и прекрасном.) (383 слова.)
5. В каждой части найдите ключевые слова ( для слабоуспевающих учащихся печатаем карточки с ключевыми словами)
6. Сформулируйте микротему каждой части
7. Прослушайте текст второй раз.
8. Работаем последовательно с каждой частью. (используя изученные способы сжатия, сократите часть до 10-12 слов, полученный вариант запишите, к каждому абзацу предлагаем свой способ сжатия)
9. Назовите ключевые слова, которые передают основную информацию
10Назовите микротему каждой части.
11. Подумайте, что можно исключить из каждой части, что можно обобщить ( разбираем 3 абзаца, а 4 и 5 абзацы предлагаем записать как мини сжатое сочинение)
12. Запишите сжатый вариант каждой части текста. (не забудьте проверить написание словарных слов по орфографическому словарю!)
ПЛАН | Опорный конспект |
1. Историческое и культурное наследие надо оберегать. | Культурное наследие,оберегать,горестные картины. |
2. Невиданное поругание народной святыни. | Бородинское поле, невиданное поругание, взорван памятник Багратиону. |
3. Путевой дворец Растрелли снесли – “ пусто там, где он стоял, пусто в душе”. | Снесли Путевой дворец Растрелли, пусто на том месте, пусто в душе, утрата невосполнима. |
4. Патриотизм надо воспитывать | Всё меньше мест для памятников культуры, надо воспитывать патриотизм. |
5. Любовь к родному краю начинается с малого. | Любовь к родному краю, уважение к семье, к дому, к родному слову. |
№ абзаца | Микротема |
1. | Историческое и культурное наследие надо оберегать |
2. | Невиданное поругание народной святыни |
3. | Снесли Путевой дворец Растрелли ,утрата невосполнима |
4. | Все дело в том, что к патриотизму надо не призывать, а его надо воспитывать с самого детства. |
5. | Любовь к родному краю начинается с малого. |
— Давайте посмотрим, все ли предложения связаны между собой? Сохраняется ли связь абзацев? Напишите на черновике получившийся вариант сжатого изложения.
Вариант сжатого изложения.
Историческое и культурное наследие своей страны надо оберегать. Но так происходит не всегда: память пробуждает горестные картины.
Известен тот факт, как невиданное поругание народной святыни — уничтожение памятника Багратиону на Бородинском поле.
В конце шестидесятых годов снесли Путевой дворец Растрелли. Теперь пусто там, где он стоял, пусто и в душе. Утрата невосполнима.
На земле остаётся все меньше места для памятников культуры не потому, что земли мало. Все дело в том, что к патриотизму надо не призывать, а его надо воспитывать с самого детства.
Любовь к родному краю начинается с малого.
6. Написание сжатого изложения.
Напишите сжатое изложение с черновика.
7. Итог урока.
Как вы думаете, что в работе над сжатым изложением вызывает наибольшие трудности
Список использованных источников
1. Н.А. Шапиро, А.В. Волкова, Е.В Кузнецова, Е.Ю. Шувалова. Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе:метод и практика. /Лекции 1-4/. Москва. Педагогический университет “Первое сентября”, 2010.
2. Русский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА: “Сжатое изложение: 9-й класс”/Е.В. Корчагина, Е.С. Симакова. — М.: АСТ: Астрель: Полиграф — издательство, 2010.
3. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА -2011: учебно-методическое пособие/под ред. Н.А. Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион – М., 2010.
4. Текстовые тренажёры для подготовки к ГИА по русскому языку. Пособие для учителя. Сост. Е.В. Васильева, И. А. Суязова. Воронеж: ИПЦ “Научная книга”, 2011.
5. Ковалева Г.С., Роговик Т.Н. “Учебно-справочные материалы для 9 класса “Итоговый контроль: ГИА. Русский язык” Москва “Просвещение”, 2011.
Приложение
Памятка “Как писать сжатое изложение”
1. Выделите в тексте существенные (т. е. важные, необходимые) мысли.
2. Найдите среди них главную мысль.
3. Разбейте текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей, выделите микротемы.
4. Озаглавьте каждую часть и составьте план.
5. Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться.
6. Какие факты (примеры, случаи) можно объединить, обобщить в соседних частях текста?
7. Обдумайте средства связи между частями.
8. Переведите отобранную информацию на “свой” язык.
9. Запишите этот сокращенный, “отжатый” текст на черновике, прочитайте, исправьте ошибки.
10. Перепишите отредактированный текст на чистовик.
urok.1sept.ru
В первую среду декабря все ученики 11 классов пишут итоговое сочинение. Выпускнику предлагается пять тем сочинений, из которых ему нужно выбрать одну. Как бы то ни было, конкретные темы становятся известны за 15 минут до начала экзамена. Заранее (примерно 1 сентября) публикуются только направления, в рамках которых будут даны темы. В 2019/2020 учебном году даны следующие направления: ● «Война и мир» – к 150-летию великой книги ● Надежда и отчаяние ● Добро и зло ● Гордость и смирение ● Он и она Многие выпускники задаются вопросом: «Как писать это сочинение?». В данной статье мы ответим на этот вопрос! С тематическими направлениями, критериями и рекомендациями по итоговому сочинению 2019/2020 гг. мы подробно ознакомились в этой статье. Повторяем, что для получения зачёта необходимо, чтобы выпускник: Если Вы ищете короткую инструкцию по написанию итогового сочинения, то вот она: 1) Написать Введение, в котором нужно плавно подвести читателя к тому, что Вы будете доказывать в Основной части. 2) Написать Основную часть, в которой нужно доказать своё мнение с помощью литературных аргументов. 3) Написать Заключение, которое содержит вывод по всему сочинению. Если Вы ищете подробную инструкцию по написанию сочинения, то приступаем. При подготовке к сочинению учащиеся часто спрашивают: можно ли готовиться только к одному тематическому направлению? Наш ответ: нет, нет и нет! А если конкретная тема покажется Вам сложной? Вы попадёте в затруднительное положение: не сможете перестроиться и подобрать необходимый материал. 1. АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ Первым делом необходимо выбрать тему сочинения. На этом этапе главное – иметь ввиду, что СОЧИНЕНИЕ БЕЗ ЛИТЕРАТУРНОГО АРГУМЕНТА ОЦЕНИВАЕТСЯ НУЛЁМ БАЛЛОВ. Поэтому не стоит выбирать тему, в рамках которой Вы не сможете сформулировать литературный аргумент, подтверждающий Вашу позицию по проблеме.Если Вы можете привести аргументы в рамках нескольких тем, то выбирайте самую понятную и простую тему. Писать сочинение Вы можете по следующему алгоритму: 2. КАК РАБОТАТЬ С ЧЕРНОВИКОМ И ПЛАНОМ СОЧИНЕНИЯ Черновик — это листы для предварительных, черновых записей. Черновики после экзамена сдают, однако они не учитываются при проверке сочинения.Существуют различные способы работы с черновиком: На этапе выбора темы Вы можете набросать на черновике названия художественных произведений, необходимых для раскрытия темы. После того, как определитесь с темой, постарайтесь сформулировать основной тезис — мысль, которую Вы будете обосновывать в своём сочинении. Чтобы не отклоняться от темы, следите за тем, чтобы на протяжении всей работы Вы придерживались изначально выбранной мысли и отвечали на поставленный вопрос. Подбирая материал, выделяйте в нём главные и второстепенные сведения. Определите, на какие «смысловые части» можно разделить тезис — это поможет Вам выстроить композицию сочинения. Продумайте, какой материал будет вспомогательным — его можно будет использовать для пояснения основной мысли. Структура сочинения должна выглядеть следующим образом (количество тезисов значения не имеет): Например, раскрывая тему «Любовь: счастье или трагедия?», можно нарисовать такую схему: Работа над сочинением едва ли возможна без построения плана. План сочинения — это кратко сформулированные основные мысли, которые будут развёрнуты в сочинении. Функцию плана могут выполнять схемы или таблицы, в которых намечена логика развёртывания мысли. Развёрнутый план работы может напоминать конспект, в котором описаны идеи вступительной и заключительной частей, приведены цитаты, достаточно подробно прописаны некоторые фрагменты, продуманы логические переходы между частями.Приведём два примера составления плана: 3. РАБОТА НАД КОМПОЗИЦИЕЙ СОЧИНЕНИЯ Критерием оценки сочинения №3 является композиция, т.е. смысловая целостность сочинения, насколько продумано построение работы.Традиционно выделяют три части сочинения: Отсутствие в сочинении одного из этих элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении баллов. Структура сочинения должна выглядеть следующим образом:
3.1 КАК ПИСАТЬ ВВЕДЕНИЕ
Введение должно быть не очень большим. Следите за тем, чтобы оно было органично связано с содержанием основной части по смыслу и стилистически. 3.2 КАК ПИСАТЬ ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема. Основная часть сочинения должна быть посвящена раскрытию конкретной темы, поэтому здесь особенно сложно давать какие-то универсальные рецепты.Прежде всего необходимо обратить внимание на чёткое членение текста на абзацы. Каждый абзац — это относительно законченное целое. Абзац должен быть посвящён изложению одной идеи. Он не должен начинаться с одной идеи и заканчиваться другой. Предложения должны быть логически связаны так, чтобы каждое последующее было ответом на вопрос, возникающий у читателя после прочтения предыдущего предложения. Если читателю приходится возвращаться и перечитывать абзац два или три раза, это означает, что абзац не согласован, предложения не следуют логически друг за другом. Новый абзац — это новая мысль, так или иначе связанная с предыдущей, поэтому необходимо продумать грамотные логические переходы от одной мысли к другой. Вы можете использовать следующие слова и словосочетания для выражения связи между абзацами: Использование литературных аргументов В сочинении необходимо использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции, поэтому от Вас потребуется знание содержания художественных произведений и умение правильно включать литературный материал в текст своего сочинения.При аргументации Вашего мнения следует избегать изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. Также не рекомендуется пересказывать текст литературного произведения. 3.3 КАК ПИСАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение должно подводить итог всей Вашей работе, логично завершать Ваши размышления над темой сочинения. Заключение, как и введение, должно быть органично связано с основным текстом. 4. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СОЧИНЕНИИ Речевое оформление сочинения учитывается в критерии №5 «Грамотность». Самые типичные ошибки, которые часто встречаются в сочинениях, можно сгруппировать следующим образом: Фактические ошибки Фактическая ошибка — это искажение информации о событиях, предметах, лицах, упоминаемых в тексте сочинения.
Речевые ошибки Речевая ошибка — это нарушение норм употребления и сочетаемости слова.
Грамматические ошибки Грамматическая ошибка — это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения. Такие ошибки связаны с нарушением какой-либо грамматической нормы — словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Часто причиной грамматических ошибок, особенно нарушения согласования, является невнимательность при переписывании текста. Необходимо правильно распланировать время, чтобы внимательно перечитать текст сочинения и внести необходимые исправления. При написании статьи была использована презентация. |
xn--80aff1fya.xn--p1ai
Как написать сочинение. Школьный помощник
- Вступление,
- Содержание,
- Заключение.
В сочинении ставится задача раскрытия темы в соответствии с поставленными вопросами.
Пишем сочинение правильно:Если нам требуется написать самое обыкновенное школьное сочинение, то рассмотрим его здесь же на наглядном примере.
Будем придерживаться трех (классических) основных частей: Вступление; содержание; заключение.
Вступительная часть
Вступительная часть знакомит читателя с темой сочинения и подводит к раскрытию основных аспектов работы. Можно описать название темы сочинения, раскрыть суть названия, задаться вопросом, ответ на который будет раскрыт в содержательной части и резюмирован в заключении.
Допустим, пишется сочинение на тему «Природа родного края». Опишите во вступлении, чем примечательна родная природа, и почему именно красота природы родного края послужила темой сочинения. Если сочинение на тему времен года, опишите, почему именно рассматриваемое время года послужило темой сочинения, чем затрагивает вас именно этот период, чем привлекает и, может быть, вызывает особую симпатию любимое время года.
Содержательная часть
Содержательная часть — самая главная, основная часть сочинения, в ней раскрывается тема, разъясняется суть сочинения. Покажите ваше видение природы, как видят природу другие авторы в художественной литературе. Избегайте простого изложения или пересказа, попробуйте осмысленно описать самые яркие впечатления, которые оставляет у вас природа.
Для большей наглядности, попробуйте мысленно совершить прогулку по любимым местам родного леса, заглянуть в любимые уголки родной природы, опишите то, что вы видите вокруг, то, как представляете себе природу и какое природа имеет значение для вас. Осмысление донесение темы сочинения до читателя станет главной задачей содержательной части работы.
Заключительная часть
В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются выводы из раскрытой темы сочинения; заключительная часть должна быть не большой, но основательной. В заключительном абзаце можно сгладить все недочеты в ходе работы над сочинением, если он будет ясным, по возможности, кратким и уверенно завершит сочинение, полностью ответив на все поставленные вопросы. Расставьте, как говорится, все точки над буквой «Ё»!
Как писать школьные сочинения
Как написать сочинение рассуждение? Такая форма учебного сочинения, как правило, подразумевает написание сочинения на свободную, не обязательно по литературному произведению, тему в виде небольшого рассказа своими словами с рассуждением на заданную тему сочинения, например «Мое любимое время года», «Наша планета — Наш дом» и т.п.
Как написать небольшое сочинение в виде эссе? Жанр мини-сочинения в виде небольшой зарисовки на заданную тему называется эссе. В художественной литературе эссе чаще имеет эмоциональную, чувственную передачу настроения описываемого пейзажа, события. Главная особенность эссе — свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста.
Как написать сочинение по картине художника? — Описание картины подразумевает раскрытие темы сюжета произведения. Важно обратить внимание на каждую деталь для полного представления действия, сюжета или пейзажа: что хотел показать художник через картину.
Как подготовить сообщение на заданную тему? — Сообщение представляет собой краткое изложение непосредственной сути. В этом случае всегда имеется четкая тема, а также полностью отсутствует художественная ценность сочинения.
Как написать сочинение на лингвистическую тему? — Такие сочинения связаны с языком и имеют форму рассуждения, раскрывающего смысл определенного высказывания известного человека, например «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию К. Паустовский».
Как написать сравнительную характеристику двух героев? — В сочинениях по теме литературного произведения часто приходится прибегать к написанию сравнительной характеристике героев. Часто в этой роли сравнения оказываются главные герои, обычно двое и с разными характерными чертами, это может быть характер, возраст, социальное положение и т.д. Поэтому важно не только дать характеристику каждому герою, но и суметь сравнить героев в сюжете произведения.
Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ? — Сочинение на ЕГЭ — значительно отличается от привычного школьного сочинения и писать его труднее, основная сложность в работе по русскому языку ЕГЭ — определение проблемы, затронутой в предложенном тексте, поэтому подход и строение такого сочинения несколько другое, более сложное по форме, но и страшного в этом ничего нет. Смотрите сами.
Как правильно написать сочинение-рассуждение?
azbyka.ru