Решение уравнений бесплатно — Калькулятор Онлайн
С подробным решением:
С быстрым решением:
Вы учитесь? Тогда данные сервисы должны вам помочь. Решение уравнений онлайн позволяет быть уверенным в правильности решения вашего уравнения.
В каждом из разделов приведены различные способы для помощи вам. Правила ввода уравнений указаны на соответствующих страницах, внимательно прочитайте их и у вас должно получиться.
Вообще этот калькулятор сделан только как вспомогательный инструмент. Вы должны сами научиться решать уравнения — это пригодится Вам в жизни (поможет по жизни мыслить логически в финансовых, экономических и инженерных вопросах).
Данный сервис позволяет проверить свои
Это он-лайн сервис в один шаг:
- Ввести уравнение с неизвестным x
Перейти: «Решение обычных уравнений с ответом» →
Это он-лайн сервис в один шаг:
- Ввести дифференциальное уравнение с неизвестной функцией y
Перейти: «Дифференциальные уравнения с ответом» →
Это он-лайн сервис в один шаг:
- Введите выражение, которое надо упростить
Перейти: Онлайн сервис «Упрощение выражений» →
Это он-лайн сервис в три шага:
- Ввести множитель a при неизвестной x в квадрате
- Ввести множитель b при неизвестной x
- Ввести свободное слагаемое с
Перейти: Решение квадратных уравнений →
www.kontrolnaya-rabota.ru
Калькулятор онлайн — Решение показательных уравнений
Этот математический калькулятор онлайн поможет вам решить показательное уравнение. Программа для решения показательного уравнения не просто даёт ответ задачи, она приводит подробное решение с пояснениями, т.е. отображает процесс получения результата.
Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.
Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.
Вы можете посмотреть теорию о показательной функции и общие методы решения показательных уравнений.
Примеры подробного решения >>
Введите показательное уравнение
Обнаружено что не загрузились некоторые скрипты, необходимые для решения этой задачи, и программа может не работать.
Возможно у вас включен AdBlock.
В этом случае отключите его и обновите страницу.
Показательная функция, её свойства и график
Напомним основные свойства степени. Пусть а > 0, b > 0, n, m — любые действительные числа. Тогда
1) an am = an+m
2) \( \frac{a^n}{a^m} = a^{n-m} \)
3) (an)m = anm
4) (ab)n = an bn
5) \( \left( \frac{a}{b} \right)^n = \frac{a^n}{b^n} \)
6) an > 0
7) an > 1, если a > 1, n > 0
8) anm, если a > 1, n
9) an > am, если 0
В практике часто используются функции вида y = ax, где a — заданное положительное число, x — переменная. Такие функции называют показательными. Это название объясняется тем, что аргументом показательной функции является показатель степени, а основанием степени — заданное число.
Определение. Показательной функцией называется функция вида y = ax, где а — заданное число, a > 0, \( a \neq 1\)
Показательная функция обладает следующими свойствами
1) Область определения показательной функции — множество всех действительных чисел.
Это свойство следует из того, что степень ax где a > 0, определена для всех действительных чисел x.
2) Множество значений показательной функции — множество всех положительных чисел.
Чтобы убедиться в этом, нужно показать, что уравнение ax = b, где а > 0, \( a \neq 1\), не имеет корней,
если \( b \leq 0\), и имеет корень при любом b > 0.
3) Показательная функция у = ax является возрастающей на множестве всех действительных чисел, если a > 1, и убывающей, если 0 Это следует из свойств степени (8) и (9)
Построим графики показательных функций у = ax при a > 0 и при 0 Использовав рассмотренные свойства отметим, что график функции у = ax при a > 0 проходит через точку (0; 1) и
расположен выше оси Oх.
Если х x при a > 0.
Если х > 0 и |х| увеличивается, то график быстро поднимается вверх.
График функции у = ax при 0
Если х > 0 и увеличивается, то график быстро приближается к оси Ох (не пересекая её). Таким образом, ось Ох является
горизонтальной асимптотой графика.
Если х
Показательные уравнения
Рассмотрим несколько примеров показательных уравнений, т.е. уравнений, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Решение показательных уравнений часто сводится к решению уравнения ax = ab где а > 0, \( a \neq 1\), х — неизвестное. Это уравнение решается с помощью свойства степени: степени с одинаковым основанием а > 0, \( a \neq 1\) равны тогда и только тогда, когда равны их показатели.
Решить уравнение 23x • 3x = 576
Так как 23x = (23)x = 8x, 576 = 242, то уравнение можно записать в виде
8x • 3x = 242, или в виде 24x = 242, откуда х = 2.
Ответ х = 2
Решить уравнение 3х + 1 — 2 • 3x — 2 = 25
Вынося в левой части за скобки общий множитель 3х — 2, получаем 3х — 2(33 — 2) = 25,
3х — 2 • 25 = 25,
откуда 3х — 2 = 1, x — 2 = 0, x = 2
Ответ х = 2
Решить уравнение 3х = 7х
Так как \( 7^x \neq 0 \) , то уравнение можно записать в виде \( \frac{3^x}{7^x} = 1 \), откуда \( \left( \frac{3}{7} \right) ^x = 1 \), х = 0
Ответ х = 0
Решить уравнение 9х — 4 • 3х — 45 = 0
Заменой 3х = t данное уравнение сводится к квадратному уравнению t2 — 4t — 45 = 0. Решая это уравнение,
находим его корни: t1 = 9, t2 = -5, откуда 3х = 9, 3х = -5.
Уравнение 3х = 9 имеет корень х = 2, а уравнение 3х = -5 не имеет корней, так как показательная функция не
может принимать отрицательные значения.
Ответ х = 2
Решить уравнение 3 • 2х + 1 + 2 • 5x — 2 = 5х + 2х — 2
Запишем уравнение в виде
3 • 2х + 1 — 2x — 2 = 5х — 2 • 5х — 2, откуда
2х — 2 (3 • 23 — 1) = 5х — 2( 5 2 — 2 )
2х — 2 • 23 = 5х — 2• 23
\( \left( \frac{2}{5} \right) ^{x-2} = 1 \)
x — 2 = 0
Ответ х = 2
Решить уравнение 3|х — 1| = 3|х + 3|
Так как 3 > 0, \( 3 \neq 1\), то исходное уравнение равносильно уравнению |x-1| = |x+3|
Возводя это уравнение в квадрат, получаем его следствие (х — 1)2 = (х + 3)2, откуда
х2 — 2х + 1 = х2 + 6х + 9, 8x = -8, х = -1
Проверка показывает, что х = -1 — корень исходного уравнения.
Ответ х = -1
www.math-solution.ru
Решите неравенство (x+1)*(3*x-5)
Дано неравенство:$$\left(x + 1\right) \left(3 x — 5\right) Чтобы решить это нер-во — надо сначала решить соотвествующее ур-ние:
$$\left(x + 1\right) \left(3 x — 5\right) = 1$$
Решаем:
Перенесём правую часть уравнения в
левую часть уравнения со знаком минус.
Уравнение превратится из
$$\left(x + 1\right) \left(3 x — 5\right) = 1$$
в
$$\left(x + 1\right) \left(3 x — 5\right) — 1 = 0$$
Раскроем выражение в уравнении
$$\left(x + 1\right) \left(3 x — 5\right) — 1 = 0$$
Получаем квадратное уравнение
$$3 x^{2} — 2 x — 6 = 0$$
Это уравнение вида
a*x^2 + b*x + c = 0
Квадратное уравнение можно решить
с помощью дискриминанта.
Корни квадратного уравнения:
$$x_{1} = \frac{\sqrt{D} — b}{2 a}$$
$$x_{2} = \frac{- \sqrt{D} — b}{2 a}$$
где D = b^2 — 4*a*c — это дискриминант.
Т.к.
$$a = 3$$
$$b = -2$$
$$c = -6$$
, то
D = b^2 - 4 * a * c =
(-2)^2 - 4 * (3) * (-6) = 76
Т.к. D > 0, то уравнение имеет два корня.
x1 = (-b + sqrt(D)) / (2*a)
x2 = (-b - sqrt(D)) / (2*a)
или
$$x_{1} = \frac{1}{3} + \frac{\sqrt{19}}{3}$$
$$x_{2} = — \frac{\sqrt{19}}{3} + \frac{1}{3}$$
$$x_{1} = \frac{1}{3} + \frac{\sqrt{19}}{3}$$
$$x_{2} = — \frac{\sqrt{19}}{3} + \frac{1}{3}$$
$$x_{1} = \frac{1}{3} + \frac{\sqrt{19}}{3}$$
$$x_{2} = — \frac{\sqrt{19}}{3} + \frac{1}{3}$$
Данные корни
$$x_{2} = — \frac{\sqrt{19}}{3} + \frac{1}{3}$$
$$x_{1} = \frac{1}{3} + \frac{\sqrt{19}}{3}$$
являются точками смены знака неравенства в решениях.
Сначала определимся со знаком до крайней левой точки:
$$x_{0} Возьмём например точку
$$x_{0} = x_{2} — \frac{1}{10}$$
=
____ 1 \/ 19 1 - - ------ - -- 3 3 10
=
$$- \frac{\sqrt{19}}{3} + \frac{7}{30}$$
подставляем в выражение
$$\left(x + 1\right) \left(3 x — 5\right)
/ ____ \ / / ____ \ \ |1 \/ 19 1 | | |1 \/ 19 1 | | |- - ------ - -- + 1|*|3*|- - ------ - --| - 5|/ ____\ / 43 ____\ |37 \/ 19 | |- -- - \/ 19 |*|-- - ------|
но/ ____\ / 43 ____\ |37 \/ 19 | |- -- - \/ 19 |*|-- - ------| > 1 \ 10 / \30 3 /
Тогда
$$x не выполняется
значит одно из решений нашего неравенства будет при:
$$x > - \frac{\sqrt{19}}{3} + \frac{1}{3} \wedge x_____ / \ -------ο-------ο------- x2 x1
www.kontrolnaya-rabota.ru