2 класс тексты без знаков препинания: Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему: 1- 2 класс Тексты для списывания (без знаков препинания) – Карточки по русскому языку 2 класс

Карточки по русскому языку «Текст без границ»

Карточка 1

  1. Прочитайте.

  2. Зачеркните слова, которые не являются предложением.

  3. Запишите оставшиеся предложения, диктуя слова по слогам.

  4. Проверьте написанные предложения.

Расцвела сирень. Солнечный. Дети гуляют в парке. Полезный. Аккуратный. Красивое. Вы ходили в поход? Пахнет. Интересный. Как тихо кругом!

Птицы летят быстро. Погода была жаркая. Красивый. Лисий хвост пушистый. Зимний. Теплый. Кто не спрятался? Красное.

Карточка 2

  1. Прочитайте.

  2. Определите границы предложений.

  3. Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.

  4. Замените строчные буквы заглавными.

  5. При проверке покажите карточку с нужным знаком.

1. Ты любишь раннее весеннее утро легкий ветерок шелестит в молодой листве.

2. Проснулись и защебетали птицы ты чувствуешь радость наступающего дня.

3. Как прекрасно все вокруг рано утром кричит петух.

4. Почему идет дождь какой сильный дождь.

5. Кот ловит мышей прячьтесь, мышки.

6. Любишь ли ты лето как красиво в лесу летом.

7. Где спит белка у нее есть дупло.

Карточка 3.

  1. Прочитайте.

  2. Определите границы предложений.

  3. Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.

  4. Замените, где нужно, строчные буквы заглавными.

  5. Закончите текст восклицательным или вопросительным предложением.

Все живое потихоньку готовится к холодам медведи и барсуки запасают побольше жира лисы, зайцы и белки меняют летние шубы на зимние.

Деление сплошного текста на отдельные предложения

№ 1
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.


Скоро весна.

Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.(22)

(По Соколову-Микитову)

№ 2
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики. (23)

(По К. Ушинскому)


№ 3
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели со­ловьи яркое солнце поднималось все выше и выше. (24)

№ 4
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Ненастье.

Поздняя осень ветер сорвал с деревьев последние лис­тья целый день льет дождь только воронье карканье слыш­но во дворе скоро наступит пора морозов и вьюг. (24)

№ 5
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Весна в лесу.

Ты бывал в лесу в начале весны хороша ранняя весна ярко светит солнце тает последний снег мягкий ветерок торопит тучки весело поет соловей. (25)

№ 6
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Наш двор.

Все дети любят рисовать Юра принес краски Леня взял кисти он налил в банку воду папа дал бумагу мальчики стали красить флаги какие яркие флаги.(26)

№  7
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Встречай весну.

Пригревает солнышко наступили теплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным забулькали веселые ручьи у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит весь день. (26)

(По Э. Шиму)

№ 8
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Вечером.

На дворе стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую Свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо. (29)

№ 9
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Прогулка.

Егор и Саша побежали в рощу там река за рекой лесок в лесочке мальчики стали искать грибы Егорка нашел крепкий гриб с большой шляпкой у Саши забавная находка у него в фуражке ежик. (33)

№ 10
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Вьюга.

Утром Коля вышел из дома дул сильный ветер выла вьюга малыш боялся идти в школу один он заметил Сашу тот испугался пурги и стоял под липой мальчики взялись за руки и побежали в школу дети были рады. (38) 

(По Сухомлинскому)

Составление связного текста из данных предложений


№ 1 
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Лоси.

Вдруг раздался громкий лай.
Дети пришли в лес.
Лоси пили воду.
Около лесного озера они увидели лосей.
Лоси быстро скрылись в лесу. (22)

—————————————————————————————————————————

№ 2 
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

В лесу.

Там укрылись серые ежики. 
Рядом бежит пес Бимка. 
По веткам скачут рыжие белки. 
Мальчики Юра и Ваня идут в лес.
Под елкой норка. (25)

—————————————————————————————————————————

№ 3
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.


В роще.

Они зашли в глухую чащу.
Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу
Дети пошли в рощу. 
Ребята слышат шум машин. 
Шура стал кричать.(26)

—————————————————————————————————————————


№ 4
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.


Ливень.

В воздухе пахло цветами и медом.
От земли после дождя шел пар.
Набежала темная туча.
Стоял жаркий день.
Хлынул ливень.
Первые капли дождя упали на землю. (26)

№ 5 
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.


Зима.

Замерзли реки и озера.
Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду. 

Наступила зима.
Снег покрыл поля, тропинки в лесу. 
Ребятишки рады зиме. (28)

—————————————————————————————————————————

№ 6
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.


Вдруг под большими широкими листьями мальчики заметили ежика.
Теперь ежик живет у Саши.
Малыши Гриша и Саша строили в лесу шалаш.
Ребята взяли его с собой.
Мыши боятся ежа. (29)


—————————————————————————————————————————

№ 7
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Котенок.

Котенок погнался за ними. 
В нашем дворе жил котенок. 
Утята спокойно шли к воде. 
Один раз он увидел утят. 
Котенок мигом влез на дерево.
Утята побежали к собачьей будке. 

Из нее выскочил пес. (33)

—————————————————————————————————————————

№ 8
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.


Совенок.

В лесу мы нашли гнездо.
Мы пожалели совенка.
Глаза ее блестели.
Там был совенок.
Сова налетела на нас.
Совенок не умел летать.
Витя посадил совенка на дерево.
Мы взяли совенка из гнезда.
Совенок громко пищал. (35)

—————————————————————————————————————————

№ 9 
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.


Васька.

Одна муха села на шляпу.
Вот какой шалун котенок Васька!
Шляпа упала и накрыла котенка.
Котенок прыгнул на стол.
На столе лежала шляпа.
Видны только лапки да хвост.

Котенок Васька сидел на полу и ловил мух. (36)

—————————————————————————————————————————

№ 10

Слон.
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.


Он большой и сильный.
Этот слон живет в доме со ступеньками.
Сторож Иван Петрович принес ему сено и воду.
Напился воды и затрубил.
Значит рад.
У слона умные и добрые глаза. (37) 3. Составление связного текста из деформированных предложений

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название.

№ 1
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название.

жалобно, в, деревья, стонут, лесу 

голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям 

зима, уже пришла настоящая 

верхушки, он, деревьев, качает (19)

№ 2 
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название.

подарил, детям, ежика, дедушка 

летом, сенях, он, в, жил 

еж, в, уснул, норе, зимой 

ежик, голодный, весной, придет 

берегитесь, мыши! (19)
№ 3
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название.

мягкие, стояли, дни, серые

зима, снежком, завалила, легким, город

деревья, все, снегу, стоят

утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую (20)

№ 4
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название.

часто, резкий, дует, ветер

деревьев, листья, желтые, с, опадают

днем, частый, и, ночью, дождь, моросит

небе, грустный, крик, раздается, в, журавлей (21)

№ 5
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название.

парке, в, стоит, памятник, воинам, павшим 

в, бою, они, погибли, не, пустили, но, врагов 

отдали, за, бойцы, жизнь, Родины, свободу, нашей 

часто, к, съезжаются, родные, памятнику, их (27)

№ 6
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название.

лес, после, стал, вьюги, удивительным

ель, кольчуге, в, стояла, хвойной

макушке, снежная, на, сосны, шапка

полянке, на, тропинки, у, возвышался, сугроб (21)

№ 7
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название.

в, птенцы, гнезде, сидят

пищат, они, громко

есть, малыши, хотят

к, мама, ним, летит

она, маленького, несет, червяка

детей, накормить, птичка, своих, спешит (23)

№ 8
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название.

пушистый, накрыл, деревья, снег

снегу, много, следов, видно, на.

ночью, вот, проскакал, хорек.

следы, медвежьи, к, берлоге, ведут

полянке, оставлены, на, следы, заячьи (23)

№ 9
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название.

Кате, аквариум, дедушка, подарил 

розовая, живет, рыбка, там, с, хвостом, пышным 

Катя, воду, червячка, в, бросила, и, постучала, стеклу, по 

подплыла, и, рыбка, корм, схватила (25)

(По Н. Максимовичу)


№ 10
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название.

у, жил, нас, медвежонок 

очень, воду, он, любил 

его, часто, купали, мы 

тазу, мишка, в, долго, плескался 

попало, глаза, ему, в, мыло 

малыш, заплакал, громко 

вытерли, мишку 

опять, веселый, он (29)

(По М. Ефетову)

Составление связного текста из неполных предложений

Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.


№ 1
Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Подберезовик.

Мама срезала ножом _________ . У гриба _________ маленькая, _______ длинная, мохнатая. Это гриб — _________ . Он растет под ________ . (18)

 Слова для справок: гриб, шляпка, ножка, подберезовик, березой.

—————————————————————————————————————————


№ 2
Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Дедушка подарил внуку _______ . Внук был рад _________ . Он заботился о ________ , часто гулял с ________ .

 Слова для справокщенок, собачка, с ним.

—————————————————————————————————————————

№ 3
Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Птичья столовая.

Под окном стоит ________ . Её сделали __________. Они насыпали __________ . Сюда слетелись __________ . Птицы _________ .

^ Слова для справоккормушка, ребята, крошки хлеба, синицы, снегири, рады.

—————————————————————————————————————————


№ 4
Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.


Вечером поднялась _________ . Засвистал в соснах ___________ . Сухой ________ закружился по земле белыми змейками. С неба повалили белые _________ .

(По Кононову)

Слова для справок: вьюга, ветер, снег, хлопья.

—————————————————————————————————————————

№ 5 
Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.


Пришла ________ _______ . зима. Стоят _________ морозы. Земля _________ снегом.

Спит лес. Деревья _________ узорами инея. В снег спрятались ______ ______ ёлочки.

^ Слова для справок: снежная, холодная, сильные, по­крылась, украшены, зеленые, молоденькие.

—————————————————————————————————————————

№  6
Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.


Рыбная ловля.

___________ день. Мальчики __________ на речку. У воды _________ камыши. Волны тихо __________ на берег. Боря поймал ___________ карасей и _______ окуня. Хороши рыбы!

^ Слова для справоклетний, пошли, росли, набегали, больших, маленького.

№ 7
Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.


_________ весна. В полях _________ первые проталины. _________ грачи. Они _______ носами поля, _________ из земли червей. Жаворонки _______ в поле зёрнышки. Скворцы _________ оживших насекомых.

^ Слова для справок: наступила, появились, примчались, ковыряют, вытаскивают, собирают, ловят.

—————————————————————————————————————————


№ 8
Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.


Скоро зима. Замелькают в воздухе первые _________. Теплым одеялом укроют они _________ землю.

Метели заметут _________ тропинки. А детям радости! Будут лепить ________, строить крепости из ________ .

^ Слова для справокснежинки, холодную, лесные, снеговика, снега.

—————————————————————————————————————————


№ 9
Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.


Полянки.

Полянки надели ________ платья. На первой распустились _________ незабудки. Н а солнечной полянке расцвела __________ гвоздика. Третья полянка стала ________ от ромашек. Четвёртая полянка была ________ от колокольчиков.

(По Э. Шиму)

Слова для справок: разноцветные, сиреневая, нарядные, красные, белая, голубые.

—————————————————————————————————————————


№ 10
Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.


Ёлка.

В зале стоит ________ . На ветках висят ________ игрушки. Их _______ ребята. Тут _____ бусы и _______ флаги. Вот ________ волк. Там _______ шары. На макушку надели _________ .

Слова для справокнарядная, красивые, повесили, разноцветные, яркие, серый, большие, звезду. 5.

Письменные ответы на вопросы

№ 1
Записать ответы на вопросы.

Пастушок.

Пастушок Гриша живет в степи. Утром он приводит телят к ручью. Телята пьют вкусную воду. Потом они щиплют сочную траву. (20)

Вопросы.

1.Где живет пастушок Гриша?
2.Куда он приводит телят?
3.Что делают телята у ручья?

—————————————————————————————————————————

№ 2
Записать ответы на вопросы.

Буква «Ты».

Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев. Была она большая умница. За десять дней мы одолели всю русскую азбуку… (22)
(По Л. Пантелееву)

Вопросы:

1. Как звали девочку?
2. Сколько ей лет?
3. Что изучала девочка?

————————————————————————————————————————-

№ 3
Записать ответы на вопросы.

Как гадюка зимой ожила.

Катались ребята на лыжах и озябли. Зашли они на ферму погреться.
Сторож усадил их на душистом сене. Вдруг из сена выползла змея. Девочки закричали.
Это гадюка отогрелась и проснулась.
Сторож убил змею палкой. (33)
(По П. Дудочкину)

Вопросы:

1. На чем сидели ребята?
2. Кто выполз из сена?
3. Почему гадюка ожила?

№ 4
Записать ответы на вопросы.

Когда не скучают.

Играли ребята в детском саду. Потом все ушли гулять. Светлана осталась одна. У нее кашель.
Сначала Светлана скучала. Потом взялась за работу. Убрала Света игрушки и книги. Уложила кукол спать. И цветы полила девочка.
Вернулись ребята. Спасибо сказали подруге. (36 )
(По С. Баруздину)

Вопросы:

1. Почему Света скучала?
2. Какую работу девочка сделала?
3. Что сказали ребята? (Последнее предложение можно списать с доски.)

—————————————————————————————————————————

№ 5
Записать ответы на вопросы.

Дары леса.

Лес кормит людей, зверей, птиц.
Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы, ягоды. Они приносят из леса полные лукошки лесных даров.
Белка сушит грибы, грызет шишки. Ежик запас дикие груши. Птицы клюют ягоды. (36 )

Вопросы:

1. Кого кормит лес?
2. Что собирают люди в лесу?
3. Что дает лес животным?

—————————————————————————————————————————

№ 6
Записать ответы на вопросы.

Оляпка.

Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лед. Она снова весело запела. Это оляпка. Ей не холодно. Перья птички покрыты слоем жира. (37)
(По В. Бианки)

Вопросы:

1. Что делала на берегу реки оляпка?
2. Куда птичка прыгнула?
3. Что она там делала?
4. Почему оляпке зимой не холодно?

№ 7
Записать ответы на вопросы.

Девочка и птица.

Утром Леля пошла к морю. Девочка увидела в белой пене волн птицу. Ее захлестнуло водой. Леля вбежала в воду и выхватила у волн птицу. Девочка принесла ее домой. Она назвала ее Прошей. Леля кормила ее кашей и семенами.(38)
(По Л. Седугину)

Вопросы:

1. Где Леля гуляла утром?
2. Кого она увидела в пене волн?
3. Что случилось с птицей?
4. Как девочка спасла птицу?
5. Чем кормила Леля Прошу?

—————————————————————————————————————————

№ 8
Записать ответы на вопросы.

Наступление зимы.

Наступила холодная зима. Все вокруг покрылось снегом. С дорог и крыш снег убирают. А на полях его берегут, собирают. Под снегом спрятался будущий хлеб. На улице стоит мороз и холод. А хлеб под снегом не_мерзнет, ему тепло. Снег бережет урожай! (41)
(По В. Архангельскому)

Вопросы:

1. Какое время года наступило?
2. Чем покрылось все вокруг?
3. Откуда убирают снег?
4. Что делают со снегом на полях?
5. Что спряталось под снегом?
6. Что стоит снаружи?
7. Как чувствует себя хлеб под снегом?
8. Что бережет снег?
—————————————————————————————————————————
№ 9
Записать ответы на вопросы.

Медвежонок.

Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принес медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка лесника Маша стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увез его в лес. Там медвежонок встретил свою маму медведицу. (44)

Вопросы:

1. Что случилось с медвежонком?
2. Кто спас медвежонка?
3. Кто ухаживал за больным?
4. Куда после выздоровления увезли медвежонка?

—————————————————————————————————————————
№ 10
Записать ответы на вопросы.

Храбрость.

Я возвращаюсь с охоты. Вдруг собака уменьшила шаги и стала красться. На тропе сидел молодой воробушек. Он еще не умел летать. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он громко пищал и дрожал от страха.
Какой храбрый воробей!
Как бесстрашно он защищал воробышка! (46)
(По И. С. Тургеневу)

Вопросы:

1. Кто сидел на тропе?
2. Что стала делать собака?
3. Как вел себя старый воробей?

—————————————————————————————————————————

Составление связного текста по вопросам

№ 1
Составьте текст по вопросам.

1. Как твоя фамилия и имя?

2. В каком классе ты учишься?

3. Как зовут твою учительницу?

№ 2
Составьте текст по вопросам.

1. В каком городе ты живешь?

2. Как называется улица, на которой ты живешь?

3. Какая река протекает по близости?


№ 3
Составьте текст по вопросам.

Моя семья.

1. Какая твоя семья?

2. Как зовут маму, папу?

3. Как ты помогаешь своим родителям?
№ 4
Составьте текст по вопросам.

Моя школа.

1. На какой улице находится твоя школа?

2. Далеко или близко от вашего дома?

3. Сколько этажей в твоей школе?


№ 5
Составьте текст по вопросам.

Мой друг (подруга).

1. Как зовут твоего друга (подругу)?

2. Как давно вы дружите?

3. Как вы проводите свободное время?

№ 6
Составьте текст по вопросам.

Моя любимая сказка.

1. Как называется твоя любимая сказка?

2. Кто главный герой?

3. Чем она тебе нравится?

№ 7 
Составьте текст по вопросам.

Осенью.

1. Какое время года наступило?

2. Какая стоит погода?

3. Как изменились деревья?

4. Что делают птицы?

№ 8
Составьте текст по вопросам.

Новогодний праздник.

1. Какое сейчас время года?

2. Какой любимый праздник у детей?

3. Чем он тебе нравится?

№ 9 
Составьте текст по вопросам.

Зимой.

1. Какое время года наступило?

2. Чем покрылась земля?

3. Что появилось на реке?

4. Чем занимаются ребята?


№ 10
Составьте текст по вопросам.

На каникулах.

1. Как ты провел каникулы?

2. Куда и с кем ты ходил?

3. Что больше всего тебе запомнилось?

Контрольное списывание 2 класс » Рустьюторс

Контрольное списывание 2 класс с разными заданиями: орфографическими, пунктуационными и логическими. 
Цель: проверить умение сличать написанное с образцом, самостоятельно исправлять допущенные при списывании ошибки.

Контрольное списывание (тексты без заданий) 2 класс 


Спиши текст.
Кап! Кап!
Кусты наполнились водой. На каждой ветке гирлянды капель. Сядет воробей — и упадёт сверкающий дождь! Качнёт ветку, и капелька из–под самого носа — кап! Воробей к другой, другая — кап. Скок, скок воробей, кап, кап капельки! (33 слова)
По Н. Сладкову.

Спиши текст.
Встреча с волком
Пришли кот с лисой на поляну. Захотелось волку посмотреть на Котофея Ивановича. Он начал разгребать листья. А кот подумал, что в листьях мышка спряталась. Он кинулся туда и впился когтями в волка. Волк бросился бежать. Кот сам испугался и полез на дерево. (42 слова)

Спиши текст.
Фиалки
В тени на полянах скрытно цветут в лесу ночные фиалки. В густой траве прячутся эти нежные душистые цветы. Белые берёзы, молодые осинки, тёмные ели окружают поляну.
Нужно знать лес, чтобы найти место, где цветут фиалки. По ночам они очень сильно пахнут. Береги эти цвета! (44 слова)

Контрольное списывание 2 класс с орфографическим заданием.

Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча. чу, ши, щу.
Шары
Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.
(21 слово)
 
 
Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Считалка 
Жыли наши мыши за трубой на крыше.
Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.
Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки.
Ищут мышек кошки.
(23 слова)
 
 
Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».
Зимой
Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.
Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз. (32 слова)
 
 
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Живые часы
По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу. (32 слова)
 
 
Спиши текст. Обозначь орфограммы в словах с разделительным ь и непроизносимыми согласными.
Весна
Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лёд реки. Весной оживает земля. На деревьях набухли клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу. (38 слов)
 
 
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Зоопарк
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и ещё попросила угощенья. Папа дал зверькам вкусного печенья. (37 слов)

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Утро
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.(46 слов)

Спиши пословицы, раскрывая скобки.
Язык (до) Киева (до) ведёт. Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт. Лучше (в) труде (с) гореть, чем (за) мёрзнуть (от) безделья. Человек (без) народа – что дерево (без) корней.

Контрольное списывание 2 класс с пунктуационным заданием.

Спиши текст, определяя границы предложений.
В жару
Солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца. (41 слово)
 
Спишите текст без ошибок. Расставьте недостающие знаки препинания. Устно ответьте на вопрос: что вам помогло определить, где пропущен знак препинания.
Муравейник зашевелился
 Мы нашли большой муравейник под елью Сначала мы думали, что это просто куча сора и старой хвои, а не город муравьёв Ведь не было видно этих насекомых
 Теперь снег сошёл с кучи, и муравьи вылезли погреться на солнышке После долгого зимнего сна они были совсем без сил и лежали на муравейнике липкими чёрными комьями
 Мы потревожили их палочкой, но они едва могли пошевелиться У них даже не было сил отстреливаться от нас едкой муравьиной кислотой
 Пройдёт всего несколько дней, и работа оживит муравьёв Закипит тогда работа! (86 слов)
(По В. Бианки)

Спишите текст без ошибок. Расставьте недо

2-й класс На выявление умения разделять непунктированный текст на предложения

Контрольные итоговые работы

2-й класс

На выявление умения разделять непунктированный текст на предложения

Работа 1

Лес раскрывает добрым глазам свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растет красавица липа она стоит вся в цветах около нее кружат пчелы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок пчелы жадно пьют его как хороша липа.

Грамматические задания

1. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.

2. Озаглавь текст.

3. Запиши слово пьет. Какую роль выполняет мягкий знак в данном слове?

В этом слове мягкий знак …

Запиши в тетради только ответ.

Какую еще роль может выполнять мягкий знак в словах?

Мягкий знак является…

Запиши в тетради только ответ. Приведи свои примеры.

На выявление умения находить части речи

Работа 2 (диктант)

БЕЛКИ

Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые серые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в теплом гнезде. Они рады светлой весне.

(40 слов)

Учитель предлагает детям найти в тексте предложение и выделить его:

Всю долгую зиму белки жили в лесу.

Грамматические задания

1. Выпиши второе предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Напиши над ними названия частей речи, укажи число.

2. Подчеркни в выделенном предложении слова, обозначающие неодушевленные имена существительные.

3*. К слову печалиться запиши близкое по значению слово (синоним).

На выявление умения составлять словосочетание и определять часть речи

Работа 3

Гора (какая?) …
Пруд (какой?) …
Море (какое?) …
Волны (какие?) …

Порядок работы

На доске заранее написаны материал и инструкция: «Прочитай. Добавь подходящие по смыслу слова и запиши словосочетания».

Грамматические задания

1. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

2. Подчеркни знакомые орфограммы в именах существительных.

3. Раздели для переноса слово волны.

На проверку однокоренных слов и безударных гласных

Работа 4 (орфографический диктант)

В наших лесах живут соловьи. Там часто звучат соловьиные трели. Соловьи вьют гнезда на сучьях деревьев. Летом у соловьев появляются птенцы. Малыши пищат. Они всегда голодны. Весь день летают родители и ищут пищу птенчикам. Осенью соловьи улетают на далекий юг.

(40 слов)

Грамматические задания

1. Подчеркни однокоренные слова.

2. К словам с безударными гласными в корне: в лесах, пищат, деревьев, далекий, летают – подбери однокоренные проверочные слова. Запиши каждую пару слов через черточку, а все слова запиши в строчку.

3. В проверочных словах поставь знак ударения.

На группировку слов по частям речи

Работа 5*

утреннее, дом, небо, раскинуло, зацвел, ласковая, лампа, шили, говорили, окно, свеча, зеленый, молодые, верные, пирог, лепят, сохраняют, звериная

Порядок работы

Слова записываются на доске. Дети читают слова про себя. Учитель объясняет форму записи слов в тетрадях – например, столбик:

сущ.

…– род, число

…– род, число

Ученики выявляют части речи и указывают название части речи над столбиком. Грамматические признаки указываются для каждого слова через черточку от него (в принятом сокращении: м.р., ед.ч. и т.п.).

Грамматические задания

1. Распредели слова на группы по частям речи (запись столбиками).

2. Над столбиком надпиши название части речи.

3. Рядом со словом после черточки указывай соответствующие род, число или время.

ДИКТАНТ

Вариант 1

Друзья птиц

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

Слова для справок: звонко, чудесно, принесла.

Грамматические задания

1. Выписать по одному слову с безударными е и о в корне слова, приписать к ним проверочные слова.

2. Как по-разному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова.

Вариант 2

За малиной

Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.

Грамматическое задание

В последнем предложении найти и выписать слово с безударной гласной в корне слова, приписать к нему проверочные слова.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.

Грамматическое задание

Определить, сколько предложений в тексте. Записать, правильно обозначая начало и конец предложений. Дать название тексту.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Обучающее изложение

Щенок

Однажды Митя шел из школы домой. Была чудесная погода. Снег хрустел под ногами. Деревья надели белый наряд.
Вдруг Митя остановился. На дорожке сидел щенок. Он сделал два шажка и запищал. Щенок подбежал к Мите и поставил лапки на его сапожки. Мороз был сильный. Песик совсем замерз.
Митя взял собачку домой.

Беседа по содержанию текста

1. О ком говорится в тексте?
2. Когда происходит действие рассказа?
3. Как описывается это время года?
4. Кого встретил Митя?
5. Что говорится о щенке?
6. Почему песик пищал?
7. Как поступил Митя?

Примерный план

1. Однажды зимой.
2. Находка.
3. Митя спас щенка.

II. Из слов каждой строчки составить предложение. Написать, дать название составленному тексту.

Ваня, лесом, любовался
деревья, праздничные, стояли
соком, налились, алым, земляника
были, ягодки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, собирать, землянику, стал
угостил, ягодами, он, сладкими, бабушку, свою

III. Составить небольшой рассказ, используя данные слова.

В лесу летом

солнце, березки, ель, сосна, кукушка, сорока, белка, еж, зайчишка

Контрольные работы
(2 класс, второе полугодие)

● На выявление умения определять границы предложения

      Работа 1

      Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму. (51 слово)

      Порядок работы. Текст без знаков препинания записывается на доске. Текст читает учитель.

      Инструкция предъявляется по этапам выполнения:

      1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
      2. Спиши, расставляя знаки препинания.
      3. Подчеркни орфограммы в именах собственных.
      4. Напиши слово трава и подчеркни букву, обозначающую безударный гласный звук. Подбери и запиши проверочное слово.

● На выявление умения находить части речи

      Работа 2

      1. Кто повел ребят весной в парк на экскурсию?
      2. Что можно увидеть в парке?

      Инструкция

      1. Запиши полные ответы на вопросы. (Учитель поясняет, что в ответе на первый вопрос необходимо указать любое имя и отчество.)
      2. В первом ответе подчеркни глагол двумя чертами. Во втором ответе подчеркни имена существительные одной чертой.

Контрольные работы по итогам года

      Работа 3

      Диктант

      Пришла весна. Журчат ручьи. Стайка воробьев подлетела к дому и клюет хлебные крошки. За воробьями следит рыжий пушистый кот. Но быстрые птички улетели. Митя зовет Барсика домой. (27 слов)

      Слова для справок (записываются на доске): прИшла, кроШки, БарсИка, воробьеВ.

      Порядок работы. Учитель сначала читает весь текст, затем диктует его по предложениям.

      После самостоятельной проверки учениками своей работы они еще раз сверяют ее с текстом диктанта, который орфографически читает учитель. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета.

      Инструкция

      1. Каждое предложение начинай писать после того, как оно будет прочитано учителем.
      2. Проверь самостоятельно, правильно ли ты написал(а) диктант. Ошибки можно аккуратно исправить (правильные исправления за ошибку не считаются).
      3. Теперь еще раз проверь (учитель читает текст медленно).

      Грамматические задания

      1. Подчеркни волнистой линией имена прилагательные в четвертом предложении.
      2. Обведи кружочком предлоги.

      Работа 4

      Диктант

      Весной в лесу снег стал таять. Вот под сосной закачался сугроб. Это вылез медведь из своей берлоги. Он зевнул и зашагал в чащу леса. Какой он худой! Осенью медведь лег в берлогу и заснул на всю зиму. Шумела метель. Дул ледяной ветер. Медведь крепко спал. (45 слов)

      Слова для справок (записываются на доске): таЯть, зАкачался, бЕрлогИ, мЕтель.

      Порядок работы. Учитель сначала читает весь текст, затем диктует его по предложениям.

      После самостоятельной проверки учениками своей работы они еще раз сверяют ее с текстом диктанта, который орфографически читает учитель. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета.

      Инструкция

      1. Каждое предложение начинай писать после того, как оно будет прочитано учителем.
      2. Проверь самостоятельно, правильно ли ты написал(а) диктант. Ошибки можно аккуратно исправить (правильные исправления за ошибку не считаются).
      3. Теперь еще раз проверь (учитель читает текст медленно).

      Грамматическое задание. Подчеркни орфограмму в корне слова зашагал. Подбери и запиши проверочное слово.

● На группировку существительных по единственному и множественному числу, а затем — по обозначению парных согласных

      Работа 5

      Задание направлено на выявление умения рассматривать ряд слов с одной и той же точки зрения и способности к переключению на другую точку зрения.

      Сад, сады, лист, листы, дождь, дожди, плот, плоты, мост, мосты, шаг, шаги.

      Порядок работы. Слова записываются на доске.

      Инструкция

      1. Прочитай слова.
      2. Распредели слова на две группы и запиши каждую группу слов в отдельный столбик. Напиши под столбиками, чем похожи слова в каждой группе.
      3. Слова какой группы можно еще распределить на две равные группы? Раздели и напиши под столбиками, чем похожи слова в группах.

Итоговая проверочная работа  по русскому языку

2 класс

Фамилия, имя, класс      _____________________________________________________

1. Фонетический разбор

Колосья — _______________________                     Тетрадь — ________________________            

К         ____________________________                    Т         __________________________            

О         ____________________________                    Е         __________________________            

Л         ____________________________                    Т         ___________________________          

О         ____________________________                    Р         ___________________________            

С         ____________________________                    А         ___________________________            

Ь         ____________________________                    Д         ___________________________            

Я         ____________________________                    Ь         ___________________________

___________                                                                  __________

2. Вставь пропущенные буквы, допиши в каждую группу по три своих слова.

Душ__стый, ш__рина, жужж__т, кувш__н, _______________________________________

Прощ__ние, пощ__да, внуч__та, ч__совой, _______________________________________

Ч__жой, щ__пальце, отпущ__, ч__вствую, ________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы и распредели слова на две группы.

Тюл__пан, под__ём, в__юга, с__едобный, крыл__цо, об__явление, с__ёмка, мурав__и, от__езд, обув__,  ш__ёт,  раз__ярённый

1 группа:  ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________  

2 группа:  ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.  Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова.

В__черний — _________, прох__дить-_________, г__ристый-________, гр__зовая-________, пок__рмить-________, кр__кунья-________, зм__иный-________, к__лосья-________, кр__вавый-________, гл__застый-________, к__рневой-________, р__чной-________, с__рняк-________,  с__рдечный-________, ск__листый-________.

5.  Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова.

Зага__ка-____________, бере__ка-____________, гла__кий-____________, жира__-__________, выста__ка-____________, медве__ь-__________, подъез__-___________, ука__ка-__________, кру__ка-___________, сла__кий-___________, ро__кий-__________, кро__ь-__________, похо__ка-__________, лё__кий-__________, ни__кий-__________.

6.  Вставь пропущенные буквы, подчеркни те, которые не являются словарными.

Д__ректор,   пч__линый,    п__н__дельник,    п__нал,    в__с__л__,    сл__вечко,  м__л__к__,    зм__я,    сне__ки,    д__журный,    ф__мил__я,     д__ревня,    М__сква,  площа__ка,     х__р__шо,     ястре__,    зд__ров__е,    л__пата,    к__нава,    м__лина, сч__ст__е,     под__ёмный,     к__р__ндаш,    с__лёный.

7.  Приставки выдели, предлоги подчеркни.

(До) шёл   (до) дома, (по) бежал (по) полянке, (из) влёк (из) избушки, (от) тянул (от) пропасти, (на) гвоздь (на) ехал, (про) читал (про) лётчиков, (за) собой (за) крывай, (с) тянул (с) верёвки, (в) ходил (в) метро, (по) сторонам (по) смотрел, (за) гадал (за) гадку, (по) тушил (по) жар, (над) строить (над) домом, (по) дарил (по) дарок.

8.  Подчеркни имена собственные.

СТРАНА РОССИЯ, ГОРОД МОСКВА, РЕКА ВОЛГА, ОЗЕРО БАЙКАЛ, УЛИЦА ПОПОВА, ПРОСПЕКТ МИРА, АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ ПЕТРОВ, КОТЁНОК ПУШОК, КОЗА РОЗКА, ДЕВОЧКИ ПОДРУЖКИ, СОБАКА ЖУЧКА, ЛЮБИМЫЙ ДЕДУШКА, АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН, МАТЕРИК АФРИКА, ПЛАНЕТА ЮПИТЕР, УЧЕНИК ВАСЯ ТРАВКИН, АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН.

9.  Определи предложения по цели высказывания и интонации.

Наступила долгожданная весна! ___________________________________________

А в лесу уже цветут ландыши? ____________________________________________

Все выходите на улицу дышать свежим воздухом! ___________________________

После зимней спячки проснулся медведь. ___________________________________

Алиса, помой посуду. ____________________________________________________

Витя не пошёл в школу?! _________________________________________________

10. Сделай синтаксический разбор предложений.

Лесная   тропинка   быстро   убегала   в   дремучий   лес.

 (_________________________________)

На   зелёной   траве   весело   блестит   золотой    лучик. (__________________________________)

11. Допиши прилагательные, определи род.

Красн___ флажок (___), вечерн___ платье (___), зелён___ трава (___), стар___ дом (___), лёгк___ музыка (___), свеж___ кекс (___), звонк__ капель (___), вечерн__ звезда (___), верн___ друг (___),  вкусн__ молоко (___), син__ море (___), хищн__ животное (___), грозов__ туча (___), летн__ время (___), прозрачн__ стекло (___).

12.   Запиши словосочетания во множественном числе, выдели окончания у прилагательных и существительных.

Золотое кольцо-__________________________, чистая река-_________________________,

высокий дуб-_________________________, спелая ягода-___________________________,

сильный ветер-________________________,  широкое поле-_________________________,

соседний двор-_______________________, рыжая кошка-___________________________.

13.  Определи число и время глаголов.

Плачу-________, прибежали-__________, будут искать-__________, звонят-__________, спасли-__________, зажигает-__________, будет рисовать-__________, споём-__________, крякает-__________,нападают-__________, прилетела-__________, перескажет-__________, польют-__________, лежит-__________, придумаем-__________.

14. Подбери синонимы.

Плакать-____________, смеяться-____________, есть-____________, говорить-____________, работать-____________, бояться-____________, беречь-____________, бить-____________, лгать-____________

15. Подбери антонимы.

Беднеть-____________, включать-____________, грустить-____________, кончать-____________, молодеть-____________, найти-____________, покупать-____________, толстеть-____________.

16. Подбери однокоренные слова разных частей речи, выдели корень.

Сад-_____________________________________________________________________

Свет-____________________________________________________________________

Вечер-___________________________________________________________________

Соль-____________________________________________________________________

17. Разбери слова по составу.

Гнёздышко,  котик,  наземный,  загородный,  подводник,  бабушка,  почтовый,  позолота,  крикливый,  горка,  вечерок,  звёздочка,  дворовое.

18. Отгадай слова.

газинма-_________, зяйстхово-__________, норчета-_________, пикажэ-________, коялоб-________, тонарикви-__________, лаениже-___________, пьюретмок-__________.

19. Составь предложения.

на, сосновые, весенний, капельки, прозрачные, дождик, иголки, подвесил

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

голубом, вершинами, высоко, светит, в, солнечный, над, луч, сосен, небе

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

чащи, весело, говорливый, из, леса, ручеёк, дремучей, бежит

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Продолжи текст.

Ранним весенним утром Вася отправился в лес на прогулку. Он шёл по узенькой тропинке. Вдруг мальчик услышал странный шум. Но Вася не испугался. На большой лесной поляне он неожиданно увидел …

Материал на тему «Тексты для списывания с заданиями (1

Тексты для списывания с заданиями (1 – 2 классы)

Спишите. Под гласными поставьте точки, а согласные подчеркните.

Я хочу читать. Дядя Кузьма купил мне букварь. Там буквы и картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я люблю читать.

Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

Спишите. Разделите слова на слоги.

В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы. Стала Ася рвать розы. А там шипы. У Аси заноза.

На дереве лежит большая рыжая кошка. У кошки зелёные глаза и пушистые кисточки на ушах. Сильные лапы зверя впились в ствол. Это рысь.

В лесу большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Алексея и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.

С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он поднял голову. Малыш считал упавшие на носу снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.

Спишите. Выделите орфограмму жи — ши.

У Даши душистые ландыши. У Наташи и Гриши живут ежи и чижи. Пушистый кот Рыжик живёт у Серёжи и Алёши. Пиши, но не спеши.

Пушистая снежинка лежит на шишке. У Маши и Яши машина. У Маши карандаши. У Глаши лыжи. У Серёжи были ошибки. Это наши пушистые мыши.

Спишите. Выделите орфограмму ча — ща.

Для борща нужен щавель. Трещат кузнечики. Бельчатам налили чашку чая с чаинками. Пищат в чаще галчата. Внучата пили чай у бабушки.

На площадке играли овчарки. Мы часто ходим в гости к Ане Чайкиной. У ключа рычат волчата. Прощайте, милые зайчата! Уже час дня. Я часто гулял в чаще.

Спишите. Выделите орфограмму чу — щу.

Утащу щурёнка у щуки. Поищу в чулане чучело. Вытащу чудовище за щупальце. Я стучу по чулану. Я ищу чулки. Чумазый ворчун сощурился. Я хочу и молчу.

Чудесная чушка смотрит на тучу. Я звоню врачу на дачу. Я кричу товарищу. Я видел чудесную рощу. Я слова учу, учу и пятёрку получу. Захочу и промолчу.

Спишите. Выделите орфограмму чк — чн.

Дочка кормит птичку – синичку. На ёлочке сидит белочка. В речке плавает щучка. Зажги свечку от печки. На кочке лежит прочная бочка. Точка в конце строчки.

Лисичка утащила сочную уточку. Пришли солнечные денёчки. Танечка принесла цветочки и грибочки. В вазочке розочки и астрочки. Внучке читают сказочку про уточку.

Спишите. Выделите орфограмму ь – показатель мягкости.

Идёт сильный дождь. Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу. Мальчики принесли хлеба и молока.

Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба.

Спишите. Выделите орфограмму большая буква в именах.

Первыми в космосе побывали наши друзья – собаки. Учёные послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пёстрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Собака Отважная пять раз была в космосе.

На сцене сказочный терем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя и ворона Кара. Выходят клоуны Тип и Топ. Енот Тишка играет на барабане. Ворона Кара поёт. Собака Крошка показывает на карте Белое море. Кошка Пушинка катает в тележке петушка Петю.

Спишите. Поставьте ударение.

По утрам и вечерам все лесные жители поют и играют. Звонкими голосами поют зяблики и дрозды. Барабанят дятлы. Хохочет сова. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.

Идёт по полю трактор. За трактором стая грачей перелетает. Они ходят по пашне и выбирают из неё червяков. Много еды найдут. Птицы летят в рощу. Они летят к своим гнёздам кормить грачат.

Спишите. Выделите в однокоренных словах корни.

Я поехал рыбачить на Волгу. Рыбаки наловили много рыбы. Из рыбёшек сварили рыбный суп. А из очень мелкой рыбки мама испекла рыбник.

На берегу Белого моря живут люди. Они называют себя поморами. Часто дуют морские ветры. Люди давно занимаются мореплаванием. Они хорошие моряки.

Спишите. Выделите орфограмму безударная гласная в корне слова.

В норе играли голодные волчата. Малыши таскали тростинку. Вдруг тростинка сломалась. Но тут пришли родители. Они притащили волчатам окуньков. Волчиха начала кормить волчат. Отец – волк охраняет нору от врагов.

Давно хотели бобры построить на роднике плотину. Они обглодали кору у осин со всех сторон. Кора – их пища. А стволы бобры свалили и потащили к каменистому роднику. Работают бобры по ночам.

В лесу было темно. Но вот он посветлел и ожил. Выпал первый снег. Весело затрещала сорока. На снегу появились следы зверей и птиц. Вот шагает лисёнок по снежку. Вот следы клеста. Каждый зверёк оставляет след на белом ковре.

Прилетели к лесной полянке тетерева. Недалеко кормились сороки. Вдруг появилась лиса. Сразу затрещали сороки на макушке дерева. Тетерева встрепенулись и улетели.

Спишите. Выделите орфограмму парная согласная.

Падает снег. У дома вырос большой сугроб. Олег, Яков и Глеб надели тёплую обувь. Мальчики вышли за порог. Овраг укрыл снег. Ребята пошли через овраг на речку. Вот прорубь. В реке много рыб. Но они спят.

У Серёжи на рисунке ястреб. У ястреба сильный клюв. А вот жираф жуёт морковь. Чей это жираф? Жирафа нарисовали Лев и Глеб. Вот столб. На нём сидит голубь и ест хлеб. Этот рисунок раскрасил Олег.

Давыд и Марат пошли в поход. Они зашли в лес. Мальчики собрали много ягод. Вдруг пошёл дождь. Дети спрятались под дуб. Дуб был как навес. Мальчики посмотрели вниз и увидели большой гриб. Красивый гриб вырос! Глаз не оторвать!

Красив летом лес. В лесу много душистых трав. Вот цветёт ландыш. Бежит колючий ёж. Быстро прополз уж. А это что за малыш? Это маленький лось. Он любит грызть ветки. Чей это надрез на дереве? Это медведь оставил свой след.

Легко падает мягкий снег. На опушке стоит ёлочка. Денис Чашкин и Марат Кошкин украсили ёлку ягодами рябины. К нижним веткам прикрепили морковку и репку. Под ёлку положили крепкий кочан капустки. Утром прилетела стайка птиц. Вечером два зайца угощались сладкой морковкой и репкой.

Низкие облака ползут над лесом. Лесные дорожки укутал снег. Зябко дубкам и берёзкам. Из-под мягкого снега торчат гибкие прутики. Из ельника послышался свист рябчика. Холод загнал мелких зверюшек в норки. На опушке ребята повесили кормушки.

Спишите. Выделите орфограмму разделительный мягкий знак.

Пришла зима с метелью и вьюгой. На деревья упали снежные хлопья. Ночью замёрзли все ручьи. Не слыхать чириканья воробьёв. Заячьи следы ведут к жилью человека. Скоро всё покрылось скатертью снегов.

С первой капелью прилетают к нам птицы. Весной птицы вьют гнёзда и утепляют их листьями и перьями. А воронье гнездо сделано из сучьев. Скоро жильё готово. Мы слышим весёлое чириканье. Ночью можно услышать соловьиные трели.

Спишите. Выделите орфограммы.

Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам тепло. Вдруг глухо каркнул ворон. Робкий зайка прижал от страха ушки.

Ночью был лёгкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Девочка Катя вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой зверь ходил по снегу? У зверька белая шубка и длинные ушки. Он любит морковку. Это был заяц.

Трудно найти воду в пустыне. Но удивительная колючая ящерица получает её прямо из воздуха. Утром на её колючках оседает роса. Роса стекает на кожу. Вода бежит к уголкам рта. Молох сжимает их. Вода течёт прямо в горло.

Орёл делает гнездо из толстых сучьев. Он помещает его на сосне. Самое уютное гнездо у синицы. Оно у неё с пухом и мхом. Кукушка кладёт свои яйца в гнёзда других птиц.

В конце весны прилетают к нам стрижи. С визгом летают они над полями. На лету они могут даже спать. У стрижей широкий клюв. Он помогает ловить насекомых на лету. По земле стрижи только ползают. Ходить им мешают длинные крылья и короткие ножки.

Списывание текста для 1 класса с заданиями.

Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания.

Пришла весна солнышко теперь ярче светит на деревьях появились первые листочки с юга вернулись птицы повсюду слышны птичьи голоса.

Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания.

Пришла весна солнышко теперь ярче светит на деревьях появились первые листочки с юга вернулись птицы повсюду слышны птичьи голоса.

Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания.

Пришла весна солнышко теперь ярче светит на деревьях появились первые листочки с юга вернулись птицы повсюду слышны птичьи голоса.

Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания.

Пришла весна солнышко теперь ярче светит на деревьях появились первые листочки с юга вернулись птицы повсюду слышны птичьи голоса.

Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания.

Пришла весна солнышко теперь ярче светит на деревьях появились первые листочки с юга вернулись птицы повсюду слышны птичьи голоса.

Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания.

Пришла весна солнышко теперь ярче светит на деревьях появились первые листочки с юга вернулись птицы повсюду слышны птичьи голоса.

Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания.

Пришла весна солнышко теперь ярче светит на деревьях появились первые листочки с юга вернулись птицы повсюду слышны птичьи голоса.

Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания.

Пришла весна солнышко теперь ярче светит на деревьях появились первые листочки с юга вернулись птицы повсюду слышны птичьи голоса.

Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания.

Пришла весна солнышко теперь ярче светит на деревьях появились первые листочки с юга вернулись птицы повсюду слышны птичьи голоса.

Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания.

Пришла весна солнышко теперь ярче светит на деревьях появились первые листочки с юга вернулись птицы повсюду слышны птичьи голоса.

ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.

2 КЛАСС (1 — 4)

Входная контрольная работа (10 – 15 сентября).

1 четверть.

Осколок снаряда.

Миша с папой гуляли в лесу.

— Папа, смотри, кусок железа. Какой старый и ржавый!

— Нет, Миша, это не кусок железа. Это осколок снаряда. Давно — давно была война. В этом лесу шло сражение. Здесь погибло много наших солдат. Я был ранен в грудь.

— Вот этим самым снарядом?

— Может быть этим. Я не знаю.

— Папа, а больше не будет войны?

— Мы не хотим войны, Миша. Мы сделаем все, чтобы ее не было.

(75 слов)

1. Где мальчик нашел кусок железа?

2. Что это было?

З. Откуда взялся осколок снаряда?

4. Что бы ты сделал, чтобы не было войны?

hello_html_m1fc851b.gif

Ежик.

Пошел темной ночью серый ежик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол ее на серую иголочку. Увидел желтую лисичку и тоже наколол.

Заметил, наконец, в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть — да ничего не вышло. Подумал ежик, подумал и накрыл ее лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопушком вместо голубой звезды нашел красное солнышко. Вот еж смеялся. Очень.

(62 слова) Г. Циферов.

1. Где гулял ежик?

2. Что он наколол на свои колючки?

З. Что сделал ежик с голубой звездочкой?

4. Во что превратилось звездочка утром?

Лhello_html_4e8f95b4.gifагутина Е.В. Чтение 1 – 4. сборник текстов для проверки техники чтения. — М.: “Издат –Школа 2000”- 112 с.

Лев и мышь.

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы он пустил ее; она сказала:

— Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.

Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил ее.

Потом охотники поймали льва и привязали вёревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и сказала:

— Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, — бывает и от мыши добро.

(81 слово) А. Толстой.

1. Как помогла мышь льву?

Вhello_html_meb7f028.gifорон и лисица.

Ворон добыл мяса кусок и сел на дерево. Захотелось лисице мяса, она подошла и говорит:

— Эх, ворон, как посмотрю на тебя, — по твоему росту да красоте только бы тебе царем быть! И верно был бы царем, если бы у тебя голос был.

Ворон разинул рот и заорал, что было мочи. Мясо упало. Лисица подхватила и говорит:

— Ах, ворон, коли бы еще у тебя и ум был, быть бы тебе царем.

(72 слова) А. Толстой.

1. Умная птица — ворон или глупая? Объясни, почему ты так думаешь?

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.

2 КЛАСС (1 — 4)

1 четверть.

Художник-Осень.

(ОТРЫВОК)

…Для своей работы взяла Художник-Осень самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко- красный, весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.

“Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть”. Так вот и обрядила она старика.

Глядит, а неподалёку, с краю поляны, густые развесистые липы и в кружок собрались, ветви вниз опустили. “Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи”.

(96 слов) По Г. Скребицкому.

1. Какие краски использует Осень?

2. Кого разукрасила осень на лесной поляне? В какие цвета?

З. Какие деревья одела Осень в золотую парчу?

hello_html_meb7f028.gif

В саду.

В саду зелень кустов и деревьев уже потускнела, даже подсохла за лето. Но зато как славно выглядывает из побуревшей листвы румяное яблоко или сизая слива!

Уже закончился сбор вишни, крыжовника, смородины, малины, началась уборка яблок, слив и груш. В августе убирают только ранние сорта, а зимние ещё красуются на деревьях и ждут своей очереди.

Заботливый садовод последний раз в этом году разрыхлил почву вокруг деревьев, под кормил их и теперь проверяет подпорки и собирает падалицу.

(74 слова) Г. Скребицкий.

1. Какие плоды собирают летом?

2. Как заботится садовник о плодовых деревьях? Расскажите.

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.

2 КЛАСС (1 — 4)

2 четверть.

Незабудки

На самом берегу ручья, у зелёного лесного болотца, густо цветут незабудки.

Очень хороши и красивы эти маленькие голубые цветы.

В крошечных их лепестках как бы отразилась голубизна летнего неба.

Приятно смотреть на чистый голубой ковёр разросшихся у ручья незабудок. Тихо журчит, плещется лесной ручеёк.

Летают над ними стрекозы, порхают бабочки.

А высоко-высоко в голубом летнем небе над недвижными макушками высокого леса тихо плывут белые летние облака.

(66 слов) И. Соколов-Микитов.

1. Чем хороши скромные цветы незабудки?

2. На каком фоне незабудки особенно красивы?

Хитрый Лис и умная Уточка.

Зима. Хитрый Лис думает: “Замёрзло озеро. Теперь Уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда не пойдет, — наследит, — по следу ее и найду”

Пришел на речку, верно: лапки с перепонками наследили на снегу у берега. А сама Уточка под тем же кустом сидит, распушилась вся.

Тут ключ из- под земли бьет, не дает льду замерзнуть, — теплая полынья, и пар от нее идет

Кинулся Лис на Уточку, а Уточка — нырк от него! — И ушла под лед.

“Ах, ты! — Лис думает — Утопилась ведь.”

Ушел ни с чем.

(94 слова) В. Бианки.

1. Как Уточка перехитрила Лиса?

2. Утонула ли Уточка?

Зhello_html_meb7f028.gif. Каких еще водоплавающих птиц ты знаешь?

Собака-грибник.

На лестнице я встретил маленького щенка и принёс его домой. Я дал ему кличку Майка и стал его обучать. Недели через три она прыгала через обруч, стояла на лапках. Прошло лето, за тем и осень пришла. В лесу появились грибы. Я часто ходил в лес с Майкой. В лесу она бегала за птицами, резвилась. Стал я обучать Майку находить грибы. Заметив грибы, она громко лаяла. За восемь лет Майка была моей помощницей по сбору грибов.

(74 слова) По А. Рыжкову.

1. Кого автор назвал Майка?

2. Что умела делать Майка?

3. Как она помогала собирать грибы?

hello_html_4e8f95b4.gif

О дятле.

Живёт у нас в лесу птица. Сама чёрная с белыми пестринками, а на затылке у неё перышки яркие, красные. Называется эта птица дятел. Целый день дятел по лесу летает, еду себе ищет. Сядет на дерево, да не на ветку, а прямо на ствол. Сидит дятел, клювом по дереву постукивает и достаёт из-под коры насекомых. Иной раз на снегу под деревом много шишек валяется. Это дятел обедал — семена из шишек добывал.

(70 слов) По Г. Скребицкому.

1. Каким автор описал дятла?

2. Чем питается дятел?

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.

2 КЛАСС (1 — 4)

3 четверть.

Художник-Весна.

…Приступил к работе художник – Весна – Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?

Вот стоит перед ней лес — хмурый, унылый. “А дай-ка я разукрашу его по-своему, по- весеннему!” Взяла она тонкие неясные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветви берёз, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные серёжки.

День за днём всё наряднее пишет свою картину Весна. На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпал первые цветы подснежника, медуницы.

Ещё рисует день и другой. Вот на склоне оврага кусты черёмухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И на лесной опушке тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.

Посреди луговины уже зеленеет трава. А на самых серых местах, как золотые шары, распустились цветы калужницы.

Всё оживает кругом…

(137 слов) Г. Скребицкий.

1. Почему автор называет Весну художником?

2. Как разукрасила Весна — Красна сережки осины и тополя, кусты черёмухи, яблони и груши, цветы калужницы?

Хвосты.

Прилетела Муха к Человеку и говорит:

— Ты хозяин над всеми зверями, ты все можешь сделать. Сделай мне хвост.

— А зачем тебе хвост? — говорит Человек.

— А затем мне хвост, говорит Муха, зачем он у всех зверей, — для красоты.

— Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живешь.

Рассердилась Муха и давай Человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, то на нос ему перелетит, то у одного уха жужжит, то у другого. Надоела, сил нет! Человек ей и говорит:

— Ну, ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдешь там зверя, птицу или гада, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост взять. Я разрешаю.

Обрадовалась Муха и вылетела в окно.

(128 слов) В. Бианки.

1. Для чего нужен был хвост Мухе?

2. Как муха надоедала человеку?

З. А ты как думаешь, для чего нужен хвост?

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.

2 КЛАСС (1 — 4)

4 четверть.

Чук и Гек. (отрывок)

Жил человек в лесу возле Синих Гор. От много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск.

Наконец, когда наступила зима, он совсем заскучал, попросил разрешения у начальников и послал соей жене письмо, чтобы она приезжала вместе с ребятишками к нему в гости.

Ребятишек у него было двое — Чук и Гек.

И жили они с матерью в далеком огромном городе, лучше которого и нет на свете.

Днем и ночью сверкали над башнями этого города красивые звезды.

И, конечно, этот город назывался Москва.

(88 слов) А. Гайдар.

1. Где жил и работал человек?

2. Сколько ребятишек у него было?

3. Как их звали и где они жили?

hello_html_2d7e7d13.gif

Чук и Гек. (отрывок)

Удивительная это была прогулка! Они шли гуськом к роднику по узенькой тропке. Над ними сияло холодное голубое небо; как сказочные замки и башни, поднимались к нему остроконечные утёсы Синих гор. В морозной тишине резко стрекотали любопытные сороки, меж густых кедровых вётвей бойко прыгали серьге юркие белки. Под деревьями, на мягком белом снегу, отпечатались причудливые следы незнакомых зверей и птиц. Вот в тайге что-то застонало, загудело, треснуло. Должно быть, ломая сучья, обвалилась с вершины дерева гора обледенелого снега.

Раньше, когда Гек жил в Москве, ему представлялось, что вся земля состоит из Москвы, то есть из улиц, домов, трамваев и автобусов.

Теперь же ему казалось, что вся земля состоит из высокого дремучего леса.

(111 слов) А. Гайдар.

1. Куда отправились герои отрывка на прогулку?

2. Как Геку представлялась земля раньше, до его прогулки?

2. Что казалось Геку на этой прогулке?

Тексты для списывания с пропущенными буквами

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был яс..ный, солнеч..ный. Х..р..шо в л..су в эту предв..сенн.. пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к).

Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам.(4) Вот и ш..рокая п..ляна(1), где кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т(2) днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на ласковом(3) солнышк.. .

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Хмур..т..ся небо р..вёт ветер. Приш..л первый мес..ц ос..ни. Пожухли все р..стения. Высоко над г..л..вой лист..я на д..рев..ях ж..лтеют кр..снеют буреют. Лист..ям (не)хв..та..т со..нца. Они быстро вянут т..ряют яркий з..лёный цвет.(4) Даже в бе..ветренный(2) день вдруг об..рвёт..ся с ветк.. осин..вый лист ле(г/х)ко п..качнёт..ся в воздух.. и бе..шумно ск..льзнёт по з..мле.

Всё чаще будут срыват..ся лист..я с в..твей, пока (не)задуют ветры, (не)сорвут с леса весь р..скошный летний наряд(1). Ласточ..ки и другие перелётные птиц.. соб..рают..ся в б..льшие(3) стаи отбыва..т в дальн.. путь. Х..л..деет в..да: больше уж (не)тянет купат..ся.

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Прошл.. летом у моего л..сного домика я увид..л м..л..дую л..сич..ку. Обыч..но л..сиц.. прячут..ся в лесу и даже опытный охотник ре(д/т)ко(1) увид..т(2) вбл..зи ж..вого зверя. А эта л..сич..ка д..верчиво гл..дела на меня ч..рными гла(з/с)ками.

Я принёс из кухн.. кусочек мяса бросил л..сич..ке под ноги. Л..сич..ка спокойно вз..ла мясо и с..ела.(4)

Л..сная гост..я несколько дней ж..ла у домика. Днём она заб..ралась в пустую(3) с..бач..ю конуру возле с..рая. По утрам и в..черам л..сич..ка вых..дила на волю и я её к..рмил. К моему рыж..му к..ту она отн..силась дружески и нере(д/т)ко они ели из одной ч..шки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *