5 класс уравнения правила – Учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему: Некоторые особенности методики обучения решению уравнений в 5 классе.

Учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему: Некоторые особенности методики обучения решению уравнений в 5 классе.

Особенности методики обучения решению уравнений в 5 классе.

По учебнику Н.Я. Виленкина  я преподаю математику много лет. Хочу поделиться некоторыми методическими наработками по теме «Уравнения». Возможно, эти  мелочи будут кому-то полезны.    

 Итак, пункт 10 учебника.                                                                                                                                                                                                                              № 375.        

               Уравнение (у+64)-38=48 решено двумя способами.  Рассмотрим один из них.

Сначала найдём неизвестное уменьшаемое    у+64 :

У+64=48+38,  у+64=86, а потом найдём неизвестное слагаемое  у:     у=86-64, у=22.

Для освоения такого способа учащиеся должны хорошо знать компоненты арифметических действий. Поэтому перед изучением темы необходимо провести подготовительную работу —  повторить теоретический материал (есть в учебнике).

 Кроме того, можно выдать памятки, как найти неизвестные компоненты (Приложение 1). Причём повторяем не только компоненты сложения и вычитания, но и (забегая вперёд) умножения и деления, так как всё это уже изучалось в начальной школе.

 На следующем уроке я провожу письменный  мини-зачёт на знание компонентов (Приложение 2).

После письменного опроса приступаем к решению уравнений, проговаривая  обязательно каждый этап решения, задаём вопросы и вслух отвечаем на них:

— Какое действие здесь выполняется последним?                                                                                                 –Вычитание.   (  на примере того же уравнения (у+64)-38=48  )                                                                                                                                                           -Называем компоненты вычитания.                                                                                                                                              –Уменьшаемое, вычитаемое, разность.                                                                                                                –Какой компонент неизвестен?                                                                                                                                    -Уменьшаемое.                                                                                                                                                                        –Как найти неизвестное уменьшаемое?                                                                                                            –Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.  

И так каждое уравнение. Когда ученик объясняет сам себе каждый свой шаг вслух, результат обучения лучше по сравнению с «молчаливым» решением. Поэтому на таких уроках хорошо использовать приём работы в парах.

Ещё одно наблюдение.  Полезно решать подобные уравнения,  используя цветные карандаши: обводим в рамку неизвестный компонент, слегка закрашивая его каким-нибудь цветом. Это даёт возможность абстрагироваться, увидеть уравнение по-другому. Кроме того, цвет несёт положительные эмоции, а сам процесс раскрашивания успокаивает, даёт возможность сосредоточиться на алгоритме решения.

В заключение хочу сказать, что у каждого учителя свои методические находки. Порой они очень похожи. Вполне вероятно, что изложенное выше больше  пригодится молодым.

Приложение 1                     

 

Слагаемое + слагаемое = сумма

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Множитель × множитель = произведение

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

1)Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

2)Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Делимое : делитель = частное

1)Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

2)Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Слагаемое + слагаемое = сумма

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Множитель × множитель = произведение

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

1)Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

2)Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Делимое : делитель = частное

1)Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

2)Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Слагаемое + слагаемое = сумма

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Множитель × множитель = произведение

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

1)Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

2)Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Делимое : делитель = частное

1)Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

2)Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Слагаемое + слагаемое = сумма

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Множитель × множитель = произведение

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

1)Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

2)Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Делимое : делитель = частное

1)Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

2)Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Приложение 2

  Вариант 1      Подпишите названия компонентов над числами:

3           +           5          =           8            

9         —             2           =       7

4             ×         8        =         32

  1.           :          7       =          5  
  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо _________________________________________ ______________________________________________________________________________
  2. Чтобы найти неизвестный делитель, надо ______________________________________________________________________________
  3. Чтобы найти неизвестный множитель, надо_________________ ______________________________________________________________________________
  4. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо ________________ ______________________________________________________________________________
  5. Чтобы найти неизвестное делимое, надо ________________________________________________________
  1. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо ________________ ________________________________________________________ ______________

  Вариант 2    Подпишите названия компонентов над числами:    

       12           —           7         =        5

8            +           2         =       10

3            ×           4         =       12

18          :            9         =        2

  1.  Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо _________________________________________________________________________
  2. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо ___________________________________________________________________________
  3. Чтобы найти неизвестный делитель, надо ___________________________________________________________________________
  4. Чтобы найти неизвестный множитель, надо_________________ ______________________________________________________________________________
  5. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо ________________ ____________________________________________________________________________

Чтобы найти неизвестное делимое, надо ______________________________________________________________________________

Как решать уравнения за 5 класс?

Уравнением называется равенство, в котором имеется неизвестный член — x. Его значение и надо найти.

Неизвестная величина называется корнем уравнения. Решить уравнение означает найти его корень, а для этого нужно знать свойства уравнений. Уравнения за 5 класс несложные, но если вы научитесь их правильно решать, у вас не будет проблем с ними и в дальнейшем.

Главное свойство уравнений

При изменении обеих частей уравнения на одинаковую величину оно продолжает оставаться тем же уравнением с тем же корнем. Давайте решим несколько примеров, чтобы лучше понять это правило.

Как решать уравнения: прибавление или вычитание

Предположим, у нас есть уравнение вида:

  • a + x = b — здесь a и b — числа, а x — неизвестный член уравнения.

Если мы к обеим частям уравнения прибавим (или вычтем из них) величину с, оно не изменится:

  • a + x + с = b + с
  • a + x — с = b — с.

Пример 1

Воспользуемся этим свойством для решения уравнения:

Вычтем из обеих частей число 37:

получаем:

Корень уравнения х=14.

Если мы внимательно посмотрим на последнее уравнение, то увидим, что оно такое же, как первое. Мы просто перенесли слагаемое 37 из одной части уравнения в другую, заменив плюс на минус.

Получается, что любое число можно переносить из одной части уравнения в другую с противоположным знаком.

Пример 2

Проведём то же действие, перенесём число 37 из левой части уравнения в правую:

Поскольку 37-37=0, то это мы просто сокращаем и получаем:

Одинаковые члены уравнения с одним знаком, находящиеся в разных частях уравнения, можно сокращать (вычёркивать).

Умножение и деление уравнений

Обе части равенства можно также умножать или делить на одно и то же число:

Если равенство а = b поделить или умножить на с, оно не изменится:

  • а/с = b/с,
  • ас = bс.

Пример 3

Поделим обе части уравнения на 5:

Поскольку 5/5 = 1, то эти множитель и делитель в левой части уравнения сокращаем и получаем:

Пример 4

Если обе части уравнения поделить на 5, получим:

5 в числителе и знаменателе левой и правой части сокращаются, получается х = а. Значит, одинаковые множители в левой и правой части уравнений сокращаются.

Решим ещё один пример:

Переносим слагаемое 13 из левой части уравнения в правую с противоположным знаком:

Делим обе части уравнения на 2, получаем:

План-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме: Урок «Решение уравнений» в 5 классе.

Урок в 5г классе по теме «Решение уравнений»

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать изученный материал, проверить усвоение учащимися изученного материала и формировать умение применять его; повторить понятия уравнения и корня уравнения; повторить решение простых уравнений; закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы;

воспитывать упорство в достижении цели.

Тип урока: закрепления и систематизации полученных знаний.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная.

Ход урока:

1.Организационный момент.

 Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

2.Целеполагание.

Перед вами лежат оценочные листы.

Выберите цели урока и добавьте свои.

Оценочный лист

“Я познание сделал своим ремеслом…”

Фамилия и имя:_____________________________

Цели:

 

Учебные элементы

Кол-во баллов

1. Получить новые знания

 

1. Устный счёт

 

2. Показать свои знания

 

2. Цифровой диктант

 

3. Получить хорошую оценку

 

3. Теория

 

4.

 

4. Решение уравнений (учебник)

 

5.

 

5. Рефлексия.

 

Достиг ли ты своих целей?

Оцени степень усвоенности:

усвоил полностью

усвоил частично

не усвоил

Продолжи одно из предложений:

“Мне понятно…

“Я запомнил…

“Мне на уроке…

“Я думаю…

         3.Знакомство с правилами работы.

Правила работы:

  1. Быть внимательным и сообразительным.
  2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
  3. На каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия.
  4. Не подглядывать, не подслушивать, не «проникать» в мысли соседа.
  5. Постараться набрать за урок максимальное количество баллов, получив при этом отличные отметки.

4.Устный счёт (самопроверка и оценивание).

слагаемое

15

17

слагаемое

10

10

сумма

40

25

уменьшаемое

37

49

вычитаемое

17

20

разность

35

39

множитель

12

11

множитель

5

15

произведение

30

99

делимое

48

50

делитель

8

7

частное

9

5

Ответы:

25; 30; 8

20; 55; 10

60; 2; 9

6; 63; 10

Критерии оценивания: 

12 чисел «5»

 11 чисел «4»

 10 -7 чисел «3»

 6 чисел «2».

5. Цифровой диктант.

1-да, 0-нет.

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
  2. В записи а+в=с  а-множитель.
  3. Запись а+в=в+а выражает сочетательное свойство.
  4. В записи 12*15+15*13 общий множитель 15.
  5. В уравнений х+23=50 неизвестен первый множитель.
  6. Решить уравнение-значит найти все его корни (или убедиться. Что уравнение не имеет ни одного корня).
  7. Корнем уравнения х*15=45 является число 3.
  8. Равенство ( а*в)*с= а*(в*с) означает распределительное свойство.
  9. 5 мин=500 сек.
  10. Уравнения а*2=120 и х*2=40*3 имеют равные корни.

ОТВЕТЫ: 1 0 0 1 0 1 1 0 0 1

Критерии оценивания:

10+ «5», 9+ «4», 8+»4»,7+»3», 6+»3», 5+ «2».

6.Повторение теоретического материала.

1)Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

А)Из суммы вычесть известное слагаемое

2)Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо

Б)из уменьшаемого вычесть разность.

3)Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

В)к разности прибавить вычитаемое.

4)Чтобы найти неизвестный множитель, надо

Г)частное умножить на делитель.

5)Чтобы найти неизвестное делимое, надо

Д)произведение разделить на другой множитель.

6)Чтобы найти неизвестный делитель, надо

Е)делимое разделить на частное.

Ответы: 1 А; 2В; 3Б; 4Д; 5Г; 6Е

Оценивание: 6+ «5», 5+ «4», 4+ «3», 3+ «2».

7.Физкультминутка.

 8.Решение уравнений( с последующей проверкой).

Учебник С.А. Козлова, А.Г.Рубин

Стр.131 №6.

Ответы:

А)543   б)900   в)109   г)1100   д)25    е)2160

Ж)40    з)287    и)28

Оценка: 9+ «5»; 8 +»4»; 7+ «4»;  6+ «3»; 5+ «2»

9.Рефлексия.

Достиг ли ты своих целей?

Оцени степень усвоенности:

усвоил полностью

усвоил частично

не усвоил

Продолжи одно из предложений:

“Мне понятно…

“Я запомнил…

“Мне на уроке…

“Я думаю…

10. Итог урока.

11. Домашнее задание.

1) №395, 403 и теория 9повторить)

2) придумать по три примера на каждое правило.

Тест «Уравнение».(индивидуальное задание)


1. Уравнение – это: 

а)равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;
б)числовое равенство;
в) буквенное выражение. 

2. Корнем уравнения называется: 

а)любое значение буквы;
б) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство;
в) значение буквы, при котором из уравнения получается неверное числовое равенство.

3. Решить уравнение, значит: 

а)подставить число в уравнение;
б)заменить букву в уравнении любым числом;
в) найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня). 

4. Сделать проверку уравнения, значит: 

а) подставить найденное значение вместо буквы и проверить верность равенства;
б)подставить найденное значение в уравнение;
в) сделать что-то ещё. 

Найди ошибки, если они есть.( на плакате).

1)50+х=600     2) х:17=34   х=34:17     х=2

            Х=600+50

  100-Х=650                    

3) 100-а=42   4)37+х=20   х=37-20    х=17

а=100-42

а=58

Индивидуальное задание.(стр.131 №9).

Выписать уравнение с равными корнями.

Урок математики в 5 классе «Уравнения»

Урок математики в 5 классе

Тема урока: «Уравнения»

Цели: научить формулировать определения уравнения, корня, объяснить, что значит решить уравнение, а также учить решать уравнения,выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании.

Оборудование:весы, гирьки,конфеты.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет.

  3. Изучение нового материала.

а) высказывание А.Эйнштейна: «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

б) На столе стоят весы. На одной чаше весов гири общим весом 275г, на другой –конфеты и гиря весом 20г. Весы уравновешены. При объяснении учащиеся составляют равенство х+20=275, которое назовут уравнением.

в) На доске написаны выражения:

1) 8=2*4

2) 7>х+5

3) 3+а

4) 27=3*9

5) b

6) a+3=7

7) 5<8

8) 3+5=8

9) x+7=x+2

10) 13-c=8

Задание для учащихся:

-назвать равенства;

-назвать равенства, являющиеся уравнением;

-дается определение уравнения.

г)переходим к решению уравнения х+20=275

? чем является неизвестное, как найти неизвестное слагаемое

х=275-20

х=255

255+20=275

275=275-получили верное равенство

Учащиеся находят в учебнике определения корня, что значит решить уравнение.

д) 85-n=36

? -Что написано на доске?

— Почему оно является уравнением?

-Что записано в левой части?

— Как называются числа при вычитании?

— Чем является переменная?

— Как найти неизвестное вычитаемое?

n=85-36

n=49

85-49=36

36=36

е) К доске вызывается ученик.

Решить уравнение m-94=18 (ученик решает, рассуждая вслух).

  1. Проверка правил нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

  2. Самостоятельная работа по карточкам.

  3. Для тех, кто справился с заданием быстрее других на доске записано задание.

Используя цифры 5 5 5 5 и знаки действия, получить:

а) 20; б) 110; в) 500.

7. Итог урока.

Что сегодня на уроке узнали нового?

Ответить на вопросы:

— Какое равенство называется уравнением?

— Какое число называется корнем уравнения?

— Что значит решить уравнение?

— Как проверить, верно ли решено уравнение?

— Как найти неизвестное слагаемое? вычитаемое?уменьшаемое?

8. Домашнее задание.

Карточка

Решить уравнения и составить ключевое слово.

х+86=100

а-94=120

511-b=206

y-298=6854

3187-c=1375

Тест по теме «Уравнения»

  1. Решить уравнение: 18+y=41.

  1. 18; 2) 50; 3) 23; 4) 60.

  1. Решить уравнение: х-23=41.

  1. 18; 2) 64; 3) 28; 4) 65.

  1. Какое из чисел 1,2,3 является корнем уравнения х*х=4х-4?

  1. 1; 2) 2; 3) 3; 4) среди приведенных чисел корней нет.

  1. Составьте уравнение для решения задачи:

Четыре одинаковые пачки печенья, весом х г каждая, и трехсотграммовая пачка вафель весят вместе 750г. Сколько весит одна пачка печенья?

  1. х+300=750; 3) 304х=750;

  2. 750:х+4=300; 4) 4х+300=750.

  1. Решите уравнение: 73-х=21.

  1. 94; 2) 52; 3) 92; 4) 61.

Таблица для заполнения ответов.

Урок математики в 5 классе «Уравнения»

Технологическая карта урока

образовательные: продолжить работу по формированию у учащихся умения решать уравнения, выбирать способ решения уравнения в зависимости от условия; ознакомить с двумя способами решения усложненных уравнений;

развивающие: создать условия для развития учебно-познавательной деятельности; вести работу по развитию математической речи, логического мышления, умения анализировать, делать выводы;

воспитательные: содействовать формированию положительного отношения к урокам, понимания необходимости знаний; показать практическую значимость математики при решении уравнений из повседневной жизни; воспитывать культуру поведения учащихся во время работы.

Планируемые результаты

предметные – учащиеся совершенствуют навыки решения уравнений;

личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к теме и к изучению предмета;

метапредметные:

регулятивные – обнаруживают проблему «недостатка» знаний для выполнения действия;

познавательные — учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач;

коммуникативные – учатся слушать других, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная и индивидуальная работы; работа в парах, с учебником.

Риски

Тема урока окажется сложной для учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы в парах; не получится планируемая дискуссия при обсуждении ошибок самостоятельной работы.

Средства обучения

Учебник, письменные принадлежности, презентация, экран

Базовый учебник

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 30-е издание, исправленное. МНЕМОЗИНА. Москва 2013

План — конспект урока

Этап урока, продолжитель-ность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приёмы, средства обучения

Формируемые УУД

1.Организационный

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание.

Выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.

Словесный

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение

2.Мотивация учебной деятельности

— Предлагает послушать строки и разгадать ребус. (слайд)

Чтобы смело задачи решать, надо нам вместе ребус разгадать!

Вы только что назвали тему урока. Запишите в тетради.

Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке.

Выполняют задание, излагают свои мысли.

Проговаривают тему урока,

записывают её в тетрадь

Метод стимулирования положительной самооценки

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других;

Личностные: умение проявлять познавательную инициативу

3.Актуализация знаний

1) Проводит опрос, в ходе которого проверяется теоретический материал прошлого урока.

-Какое равенство называют уравнением?

-Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений
И знак особый –
Связан с ним, конечно без сомнений.
Заданий многих он итог.
И с этим мы не спорим
Надеемся что каждый смог
Ответить: это…

-Что значит решить уравнение?

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Как найти неизвестное вычитаемое?

-Как найти неизвестное уменьшаемое?

-Как проверить верно ли решено уравнение?

2) Предлагает интерактивное задание. «Собери яблоки»

3) Предлагает проверить, правильно ли решены уравнения. Если найдете ошибки, исправьте их.

-Актуализируют необходимые установки;

-вспоминают основные определения, касающиеся уравнений;

Выполняют задания на интерактивной доске

Проверяют правильность выполнения решений и исправляют ошибки.

Фронтальный опрос (слайды)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

Личностные: смыслообразование

4. Постановка цели деятельности,

Выявление причины затруднения

Предлагает решить устно уравнение: (Х + 64) — 38= 48

-Чем эти уравнения отличаются от известных уравнений?

-Объявляет, что такие уравнения называются составными (усложнёнными)

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься, какова цель нашего урока?

-устанавливаю, что таких уравнений они раньше не решали

-они содержат два действия

-учащиеся самостоятельно формулируют цель урока

Слайд

Проблемный диалог

5. Изучение нового материала (открытие новых знаний и способов действий)

— Организует высказывания, предположения учащихся в отношении того, что и как исследовать;

-подводит к тому, что способы их решения могут быть типичными.

— Предлагает решить уравнение.

— в процессе работы, оказывает помощь учащимся по запросу;

-организует работу с учебником: предлагает рассмотреть способы решение этого уравнения, предлагаемые авторами учебника

(Класс предварительно разбит на группы по 4 человека) Каждая группа получает карточку с уравнением. Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий; решить уравнение с помощью свойств сложения и вычитания.

-пробуют решить уравнение, предлагают свои способы решения уравнений;

-свободно обмениваются мнениями, оказывают помощь в парах;

-учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске, после чего сверяются с учебником №375 стр. 61

-делают вывод: составные уравнения можно решать двумя способами.

Каждая группа решает уравнение двумя способами, с последующей проверкой

Частично поисковая, исследовательская деятельность;

(Слайд)

Работа в парах

Работа с учебником

Работа в группах

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов;

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

6. Физминутка

Даёт рекомендации по выполнению.

Выполняют гимнастику

Здоровье сберегающие

Коммуникативные: умение работать по заданию. Личностные: формирование ЗОЖ

7.Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений)

Предлагает решить задачи. Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь по их запросу.

Под руководством учителя записывают условие задачи.

-Ищут способы решения задачи

1) В корзине было несколько яблок. После того, как в неё положили 42 яблока и взяли 15 яблок, то их стало 54. Сколько яблок было в корзине первоначально?

2) В классе было несколько учеников. После того, как 7 учеников вошли и 9 учеников вышли, в классе их стало 31. Сколько учеников было в классе первоначально?

Работа у доски, в парах (слайд )

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, учатся формулировать собственное мнение и позицию Личностные: ориентация в межличностных отношениях

8.Завершающий контроль

-Даёт задание. В процессе работы оказывает помощь учащимся по их запросу

Работают самостоятельно, решают уравнения. Взаимопроверка

Самостоятельная работа

Задание на слайде

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

9. Подведение итогов урока, оценивание знаний

Предлагает учащимся обобщить приобретённые знания. Даёт качественную оценку работе класса и отдельных учащихся, комментирует оценки.

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и трудности.

Словесный

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация, допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

10. Рефлексия

Я заканчиваю урок в хорошем настроении, т. к. вы усвоили тему урока, научились решать сложные уравнения.  А с каким настроением заканчиваете урок вы?

Оценивают работу за весь урок.

Смайлики на слайде

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке

11. Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы.

П.10, № 396, №397(в)

Творческое задание: составить и решить задачу с помощью уравнения. Красиво оформить.

разноуровневое домашнее задание, творческое задание для сильных учеников

(слайд)

Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *