Примеры электрических явлений в физике: Кто знает примеры электрических, магнитных и световых явлений? – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

10 необычных электрических явлений, существующих в природе

Электричество, которым человечество научилось управлять сравнительно недавно, можно наблюдать в природе, причём в самых разнообразных и удивительных формах.

1. Вистлеры (свистовые волны)

1

Вистлеры ещё называют свистящими атмосфериками или электромагнитным хором рассвета за то, что звуки, которые они производят, напоминают пение птиц ранним утром. Это почти неземные звуки, образующиеся в верхних слоях атмосферы при разрядах молний, причём их можно записать даже на простейшем радиооборудовании. Существует даже такое понятие как «охотники за вистлерами», обозначающее радиолюбителей, путешествующих на дальние расстояния в районы с минимальным наличием линий электропередач и других электромагнитных помех для того, чтобы сделать чистые звуковые записи.

2. Молнии Кататумбо

2

Молнии Кататумбо являются самым длительным грозовым явлением на Земле. Они зафиксированы в устье реки Кататумбо (Венесуэла), а их многочасовое свечение породило немало легенд и мифов среди коренного населения. Пары метана из местных болот в сочетании с ветром со стороны Анд поднимаются в атмосферу и фактически провоцируют непрерывные удары молний. Интенсивный гром с молниями начинается сразу после наступления сумерек и продолжается около 10 часов. Сами молнии красно-оранжевого цвета можно увидеть в ясные ночи из многих стран Карибского бассейна. Это явление настолько уникально, что его собираются включить в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

3. Грязные грозы

3

«Грязная гроза» – это мощное электрическое грозовое явление, формирующееся в шлейфе вулканического извержения. Что именно порождает эти массивные электрические разряды пока неизвестно, учёные предполагают, что частицы льда и пыли трутся друг о друга и вырабатывают статическое электричество, что и вызывает эти удивительные молнии необычного цвета. В течение 2011 года массовые грязные грозы наблюдались в Чили. Температура и плотность фонтанов пепла без присутствия воды, которая могла бы объяснить формирование молнии, по-прежнему делает это явление неразгаданной природной тайной.

4. Визуальный феномен космических лучей

4

Космические лучи зарождаются в глубоком космосе, они путешествуют в течение миллионов лет и, в конце концов, попадают на нашу планету. Эти лучи поглощаются нашей атмосферой, потому для нас они невидимы. Зато космонавты видят их даже с закрытыми глазами. Лучи воздействует иначе, чем земной свет. Космонавты миссии «Аполлон 11» описывали их как пятна и полосы, возникающие каждые три минуты. Хотя этот визуальный феномен полностью не изучен учёными, уже известно, что космические лучи движутся на высоких скоростях и проходят через космические корабли и через сетчатку глаз космонавтов.

5. Триболюминесценция

Триболюминесценции – световое явление, излучаемое из кристаллического вещества при его разрушении. На сегодняшний день считается, что через это вещество проходит электрический ток и заставляет молекулы газа, находящиеся внутри кристалла, светиться. Практическое современное использование триболюминесценции включает в себя обнаружение трещин внутри зданий, а также внутри космических аппаратов, плотин и мостов. Когда наши предки обнаружили этот источник, они приписали ему божественное происхождение. Индейские шаманы наполняли церемониальные трещотки кварцевыми кристаллами, которые светились при тряске, что придавало особую атмосферу проводимым ритуалам. Кстати, вы можете пронаблюдать этот свет в домашних условиях. Положите кусочки сахара на ровную поверхность в темном помещении и раздавите их стеклянным стаканом, чтобы увидеть синеватые вспышки света.

6. Сонолюминесценция

5

Сонолюминесценция, то есть выработка света звуковыми волнами, была обнаружена в 1930-е годы. Ученые впервые столкнулись с загадочными огнями, исследуя морские гидролокаторы. Когда звуковые волны проходили через воду, появлялось синее мерцание и вспышки света. Мелкие пузырьки в воде расширялись и быстро сжимались, возникало высокое давление и температура, хлопок, выработка энергии, а затем излучение света. Иными словами, звук превращался в свет. Кстати, механизм этого явления по сей день не является полностью изученным.

7. Спрайты

6

Спрайты – это мощные, яркие вспышки обычно красного цвета, возникающие высоко в атмосфере, выше грозовых туч, на высоте от 80 км. В диаметре они могут быть от 50 км и более. Ранее считалось, что спрайты – это разновидность молнии, но впоследствии было установлено, что это скорее определённый тип плазмы. Спрайты напоминают большую красную медузу с длинными синими щупальцами. Их сложно сфотографировать с земли, но есть много снимков, сделанных с самолетов.

8. Шаровая молния

7

Оказывается, что шаровые молнии как явление стали восприниматься всерьез только в 60-х годах, хотя их появление фиксировалось постоянно в течение многих столетий. Эти странные шары могут различаться по размерам: от горошины до небольшого автобуса. Трещащие, шипящие, яркие шары возникают во время грозы, в некоторых случаях они могут спонтанно и громко взрываться. Одна из самых странных тайн шаровой молнии – это её «разумное» поведение. Она влетает в здания через дверные проемы или окна и путешествует по комнатам, огибая столы, стулья и прочие предметы. Происхождение шаровых молний до сих пор тщательно изучается, но к единому мнению учёные так ещё и не пришли.

9. Огни святого Эльма

8

Еще во времена Колумба Огни святого Эльма считались сверхъестественным явлением. Моряки часто рассказывали о ярко-синем или фиолетовом свечении вокруг корабля. Свечение напоминало мерцающие на ветру языки пламени вокруг мачт. Внезапное появление Огней святого Эльма считалось добрым предзнаменованием, поскольку странный пучкообразный свет возникал перед окончанием мощных штормов. Наука имеет своё объяснение этому странному свечению. Разница в напряжении между воздушной атмосферой и морем вызывает ионизацию газов, которые начинают светиться. Кстати, Огни святого Эльма были также замечены на церковных шпилях, крыльях самолетов и даже рогах крупного скота.

10. Северное сияние

Полярные (северные) сияния – это изумительные световые явления, возникающие в ночном небе. Аврора Бореалис в северном полушарии и Аврора Австралис в южном полушарии получили свои имена от римской богини рассвета. Они выглядят как волнистая, светящаяся завеса зелёного цвета, хотя были также зафиксированы сияния красного, розового, желтого и изредка синего цветов. Причина земных Аврор заключается в том, что заряжённые частицы, высвобождаемые из атмосферы Солнца, сталкиваются с частицами газа в атмосфере Земли, и в результате мы становимся свидетелями впечатляющего природного светового шоу.Flytothesky.ru

Текст: Flytothesky.ru

‎30 явлений природы, в существование которых сложно поверить

Поделитесь постом с друзьями!

Электрические явления в природе

Испокон веков человечество пыталось логично объяснить различные электрические явления, примеры которых они наблюдали в природе. Так, в древности молнии считались верным признаком гнева богов, средневековые мореплаватели блаженно трепетали перед огнями святого Эльма, а наши современники чрезвычайно боятся встречи с шаровыми молниями.

Электрические явления

Всё это - электрические явления. В природе всё, даже мы с вами, несёт в себе электрический заряд. Если объекты с большими зарядами разной полярности сближаются, то возникает физическое взаимодействие, видимым результатом которого становится окрашенный, как правило, в жёлтый или фиолетовый цвет поток холодной плазмы между ними. Её течение прекращается, как только заряды в обоих телах уравновешиваются.

Самые распространённые электрические явления в природе - молнии. Ежесекундно в поверхность Земли их ударяет несколько сотен. Молнии выбирают своей целью, как правило, отдельностоящие высокие объекты, поскольку, согласно физическим законам, для передачи сильного заряда требуется кратчайшее расстояние между грозовым облаком и поверхностью Земли. Чтобы обезопасить здания от попадания в них молний, их хозяева устанавливают на крышах громоотводы, которые представляют собой высокие металлические конструкции с заземлением, что при попадании молний позволяет отводить весь разряд в почву.

Электрические явления примеры

Огни святого Эльма - ещё одно электрическое явление, природа которого очень долгое время оставалась неясной. Имели с ним дело в основном моряки. Проявляли огни себя следующим образом: при попадании корабля в грозу вершины его мачт начинали полыхать ярким пламенем. Объяснение явлению оказалось очень простым - основополагающую роль играло высокое напряжение электромагнитного поля, что всякий раз наблюдается перед началом грозы. Но не только моряки могут иметь дело с огнями. Пилоты крупных авиалайнеров также сталкивались с этим явлением, когда пролетали сквозь облака пепла, подброшенного в небо извержениями вулканов. Огни возникают от трения частиц пепла об обшивку.

И молнии, и огни святого Эльма - это электрические явления, которые видели многие, а вот с шаровыми молниями столкнуться удавалось далеко не каждому. Их природа так и не изучена до конца. Обычно очевидцы описывают шаровую молнию как яркое светящееся образование шарообразной формы, хаотично перемещающееся в пространстве. Три года назад была выдвинута теория, которая поставила под сомнение реальность их существования. Если ранее считалось, что разнообразные шаровые молнии - это электрические явления, то теория предположила, что они являются не чем иным, как галлюцинациями.

Электрические явления в природе

Есть ещё одно явление, имеющее электромагнитную природу - северное сияние. Оно возникает вследствие воздействия солнечного ветра на верхние слои атмосферы. Северное сияние похоже на всполохи самых разных цветов и фиксируется, как правило, в довольно высоких широтах. Есть, конечно, и исключения – если солнечная активность достаточно высока, то сияние могут видеть в небе и жители умеренных широт.

Электрические явления являются довольно интересным объектом исследования для физиков по всей планете, так как большинство из них требует подробного обоснования и серьёзного изучения.

Электрические явления в природе и технике

Данный урок является завершающим в разделе «Электрические явления», цель которого – узнать, какие электрические явления встречаются в природе и технике. Уроку требует серьезной подготовки: создание презентации к уроку, подготовка карточек с заданиями для самостоятельной работы , подборка дополнительного материала и картинок по теме «Электрические явления в природе и технике», а также наглядный материал для проведения физкультминутки. На уроке необходимо сочетание разных форм работы : индивидуальная, фронтальная и работа в группах, а также чередование разных видов деятельности обучающихся. Изучение нового материала происходило в виде проектной работы в группах, в ходе выполнения которой прослеживалась связь с другими предметами: ОБЖ, биология, география. Все этапы урока должны быть последовательными и логически связанными, постановка учебных задач должна прослеживаться на каждом этапе. Необходимо подведение итогов каждого этапа, а затем и всего урока в целом. Урок должен быть направлен на развитие интереса учащихся к предмету и к окружающим физическим явлениям.

Тема: «Электрические явления в природе и технике»

Цель: узнать, какие электрические явления встречаются в природе и технике.

Ход урока

1. Орг. Момент

Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих ! Давайте, улыбнемся друг другу и подарим частичку тепла! Садитесь! Начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Учитель: Выберите лишнее понятие в каждой строке и объясните свой выбор. (слайд 2)

  • Снегопад, ледоход, листопад, метель, пурга, яблоко, радуга.
  • Мяч, гвоздь, карандаш, рассвет, машина.

Учащиеся. Яблоко, рассвет.

Учитель: Все явления, с которыми мы сталкиваемся в физике, называются физическими. (слайд 3)

Заполните таблицу, используя предложенные картинки:

Таблица

Учащиеся. Механические, звуковые, тепловые, электрические.

Учитель: Какие явления изображены на картинках? (слайд 4)

Слайд

Учащиеся: Электрические.

Учитель: А как вы думаете, для чего мы будем изучать эти явления, какова цель урока? Как звучит тема сегодняшнего урока?

Учащиеся: Электрические явления в природе и технике.

3. Изучение нового материала

(Запись на доске «Электрические явления)

Учитель: Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и тему «Электрические явления».

Учитель. Сейчас вы разделитесь на две группы для проектной работы. Первая группа работает над проблемой «Электрические явления в природе», вторая группа – «Электрические явления в технике». Приложение 1

Сделайте запись в своих тетрадях.

Схема

Работа над проектами
Задания I группе

  Приведите примеры электрических явлений в живой природе.   

  Приведите примеры электрических явлений в неживой природе.   

  Какие приборы используют для защиты зданий от молнии?  

  Вас застала гроза, когда вы прогуливались со своей собачкой, ведя ее на тонкой цепочке. Ваши действия по спасению себя и собаки от молнии.  

  Из предложенных картинок сделайте коллаж «Электрические явления в природе»  

Задания II группе

  Где встречаются электрические явления в технике?  

  Какую пользу приносят электрические явления?  

  Наносят ли вред электрические явления технике? Приведите примеры.  

  Как можно нейтрализовать вредное воздействие статического электричества?   

  Из предложенных картинок сделайте коллаж «Электрические явления в технике».  

  Почему при электромонтажных работах, производимых под напряжением необходимо иметь обувь на резиновой подошве?   

4. Защита проектов

Учитель: Вы сейчас слышали и видели выступления каждой группы? С какими явлениями в природе и технике вы познакомились? Значит, достигли мы цель, поставленную вначале урока?

5. Физкультминутка

Учитель. Откройте учебники на стр. 100 и вспомните обозначения электрических приборов на электрической цепи.

Давайте заполним таблицу. (Учащиеся по одну выходят к доске и заполняют таблицу)

  Прибор   

  Внешний вид   

  Обозначение на электрической цепи  

  Вольтметр   

 

 

  Ключ  

 

 

  Гальванический элемент   

 

 

  Электрическая лампа  

 

 

  Амперметр   

 

 

Внимательно посмотрите на доску. Нет ли ошибок?

6. Закрепление полученных знаний

Учитель: Выполните самостоятельно задания на карточках из желтых конвертов. В конце урока сдайте карточки с решениями. Приложение 2

7. Рефлексия

Учитель: Давайте, подведем итог урока. Достигли ли мы поставленной цели? Раскрыли тему урока? (Ответы учащихся)

(слайд 5)

Я узнал...

У меня получилось...

Мне было трудно …

Я бы хотел еще узнать …

Своей работой на уроке я доволен ( не совсем, не доволен), потому что …

У меня … настроение .

7. Домашнее задание

Учитель. Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Выполните задания на карточках. ( Задания 1-2, дополнительно 3-5) Приложение 3

Урок окончен!

Электрические явления. Видеоурок. Физика 8 Класс

Что такое утюг? Самое точное определение – это то, чем мы гладим одежду. То есть мы почти всегда определяем объект через его свойства. Похожая ситуация у нас уже возникала: мы не могли точно сформулировать, что такое энергия, но описывали ее через свойство: энергия – это то, что сохраняется в замкнутой системе.

Такие понятия, как «тело», «координата», «время», мы считаем базовыми, то есть не требующими точного определения (как точка или прямая в математике). Сложно строго сформулировать, что они значат, мы считаем их общеизвестными, общепонятными и через них определяем все остальные. Если каждое понятие определять через предыдущие, то рано или поздно придется остановиться и признать, что «предыдущих» не осталось.Сегодня мы познакомимся с еще одним таким базовым физическим понятием, которое называется «заряд». Мы опишем свойства заряда и заряженных тел, которые и будем использовать в практических целях.

До сих пор мы изучали в основном силы, которые возникают при контакте тел (трение, упругость, реакция опоры). Без непосредственного контакта мы говорили только о силах гравитации (два тела, обладающих массой, притягиваются друг другу). Но некоторые тела (например, потертые друг о друга волосы и пластиковая расческа, янтарь и шерсть и т. д.) взаимодействуют на расстоянии, причем это взаимодействие нельзя назвать гравитационным.

1) Сила гравитационного притяжения зависит только от массы и расстояния между телами, поэтому объяснить наличием этой силы притяжения волос к расческе нельзя (иначе мы бы наблюдали это притяжение и до расчесывания). Плюс возникающее притяжение сильнее гравитационного.

2) Между телами, обладающими массой, есть только силы гравитационного притяжения. Мы же, в ряде случаев, можем наблюдать отталкивание тел друг от друга. Значит, в приведенных примерах у тел есть нечто, благодаря чему они взаимодействуют. Такое взаимодействие назвали электрическим, а это «нечто» – электрическим зарядом.

Тела, обладающие зарядом, взаимодействуют между собой. Между ними пробегает искра, и они теряют заряд. Похожее явление можно наблюдать и в больших масштабах: молния – аналог искры между заряженными облаками и поверхностью Земли. Потертая о волосы расческа притягивает даже, казалось бы, незаряженные кусочки бумаги, пыль и т. д. Круг явлений широкий, и в этом нужно разобраться.

Заряд изучается по проявлениям, а проявляется заряд во взаимодействии тел. Возьмем воздушный шарик и потрем его о волосы. Волосы начнут притягиваться к шарику – волосы и шарик обладают зарядом. Если взять два таких заряженных шарика, между собой они будут отталкиваться. Установили два типа взаимодействия: притяжение и отталкивание. Причем, если взять два тела, которые одинаково себя ведут с третьим телом (оба к нему притягиваются или оба отталкиваются), друг от друга они отталкиваются. Есть два типа зарядов, и заряды одного типа (одноименные) отталкиваются, а разных типов (разноименные) – притягиваются.

Как обозначить эти типы зарядов? Оказалось, удобно обозначить их знаками плюс и минус: положительный и отрицательный заряд (см. рис. 1).

Рис. 1. Обозначение зарядов

Теперь можем сказать, что шарики обладают одноименными зарядами – они отталкиваются. А вот заряды шарика и волос разноименные – между собой они притягиваются.


 

Заряды или заряженные тела

Говоря о взаимодействии заряженных тел, часто само слово «тело» опускают. И просто говорят, что взаимодействуют заряды. То есть вы можете услышать фразу: «Одноименные заряды отталкиваются, разноименные заряды притягиваются». Нужно понимать, что под словом «заряды» тут имеются в виду не свойства тел, а сами заряженные тела.


Если взять два одинаковых шарика, но потереть о волосы разное время, то можно заметить: шарик, который терли дольше, будет притягивать больше волос и с большей силой. То есть заряда может быть много или мало. Но это слишком неточная оценка, нужно каким-то образом измерять заряд. Для этого вводят понятие величины заряда, которую, опять же, можно определить по наблюдаемому свойству – по силе взаимодействия.

Величину заряда (или часто говорят просто – «заряд») договорились измерять в кулонах (по фамилии ученого Шарля Кулона, изучавшего электричество), сокращенное обозначение – Кл. Обозначают заряд обычно буквой q. Теперь у нас есть инструмент, чтобы выразить заряд количественно и обозначить его тип: положительный или отрицательный. Например,  или .


 

1 Кл – это много или мало?

Чтобы измерить физическую величину, нужно сравнить ее с неким фиксированным эталоном, который мы называем единицей измерения. Можно измерять заряд в электронах – он как раз обладает элементарным зарядом. Но раз мы говорим о притяжении и отталкивании, то можно измерять с использованием силы. Здесь придется забежать вперед: мы будем оперировать понятием электрического тока, движения заряженных частиц. Скорость переноса заряда назвали силой тока – какой заряд переносится за одну секунду, единицу измерения назвали ампер (в честь ученого Андре-Мари Ампера, который ввел понятие тока). Как мы изучим позже, между проводниками, по которым течет электрический ток, проявляется еще один вид взаимодействия, который назвали магнитным. Так вот, за единицу силы тока, 1 А, приняли такую силу тока, при которой проводники на расстоянии 1 м взаимодействуют с силой  на каждый метр длины проводника. А заряд 1 Кл – это такой заряд, который проходит за 1 с через поперечное сечение проводника при силе тока 1 А.

О силе тока и о магнитном взаимодействии мы поговорим на следующих уроках, а пока просто будем пользоваться единицей измерения заряда – 1 Кл.

Чтобы вы понимали, что это за величина, приведем такой пример.

Если взять два тела, каждое из которых имеет заряд 1 Кл, и расположить их на расстоянии 1 м, то они будут отталкиваться с такой силой, с помощью которой можно удержать груз массой почти 1 млн тонн. Это достаточно большой заряд, и мы чаще будем сталкиваться с намного меньшими зарядами.


Кроме величины заряда, на взаимодействие влияет еще и расстояние между телами. Когда шарик близко к волосам, он притягивает их. Но чем дальше мы будем отдалять его, тем слабее будет проявляться их притяжение.

Если вы хотите узнать о том, как рассчитать силу взаимодействия между заряженными телами, посмотрите ответвление.


 

Закон Кулона

При помощи эксперимента мы определили, что сила взаимодействия зарядов зависит от их величины и от расстояния между ними. Если исследовать эту зависимость, то окажется, что сила обратно пропорциональна квадрату расстояния между заряженными телами. В итоге можем записать формулу для модуля силы взаимодействия  двух зарядов, которая называется законом Кулона:

где  – это величины взаимодействующих зарядов,  – расстояние между зарядами,  – коэффициент пропорциональности, приблизительно равный .

В формуле заряды стоят под знаком модуля. Это значит, что мы в этой формуле опускаем знаки зарядов, а они отвечают за направления сил: притяжение или отталкивание. То есть эта формула позволяет вычислить абсолютное значение силы, а куда она направлена – это мы определяем отдельно по знакам зарядов: одноименные они или разноименные.

Для применения данной формулы есть ограничения. Во-первых, она описывает силу взаимодействия неподвижных зарядов, которые находятся в вакууме или воздухе. Во-вторых, размеры этих заряженных тел должны быть гораздо меньше, чем расстояние между ними.

Рассчитать силу взаимодействия зарядов в остальных случаях сложнее. Кто-то, возможно, познакомится с решением таких задач в старших классах или в университете, но нам сейчас важно отметить, что общие закономерности выполняются всегда: электрическое взаимодействие пропорционально зарядам тел и обратно пропорционально расстоянию между ними.

Заряд относится к так называемым аддитивным величинам, т. е. тем, которые можно складывать. Возьмем два тела с зарядами в +1 Кл и расположим их рядом друг с другом. На некотором расстоянии от них поместим для примера отрицательно заряженное тело. Каждый из зарядов по +1 Кл будет притягивать его с силой F. Или мы можем сложить действия сил, они направлены вдоль одной прямой, получим 2F. Можем рассматривать это как притяжение к телу с вдвое большим зарядом, в +2 Кл. То есть два близко расположенных заряда q1, q2 действуют на удаленный от них заряд так же, как действовал бы на него заряд (q1+q2). Причем это утверждение верно независимо от того, какой знак был у зарядов q1 и q2 (см. рис. 2).

Рис. 2. Аддитивность заряда

Пусть один из двух рассматриваемых в предыдущем примере зарядов равен –1 Кл. Как теперь эти два заряда будут действовать  на третий? Каким бы он ни был по знаку, один заряд его будет отталкивать с силой F, а второй будет притягивать с той же по модулю силой. Сложив эти силы, мы получим 0. То есть наша система из двух зарядов не оказывает действия на третий.

Полученное тело (из двух зарядов +q и q) оказывается незаряженным, или, как его еще называют, электронейтральным. Хоть там и есть два разноименных заряда, можно считать заряд тела равным 0, потому что оно не взаимодействует с другим заряженным телом.


 

Ограничения модели сложения зарядов

Мы рассматривали действие двух зарядов на третий, когда первые два заряда расположены достаточно близко друг к другу и на некотором отдалении от третьего. Что значит «достаточно близко» и «на отдалении»?

Мы расположили заряды так, чтобы можно было считать, что силы, которые оказывают два заряда на третий, направлены приблизительно вдоль одной прямой и что они приблизительно равны по модулю (а это возможно, если расстояния от каждого из двух зарядов до третьего приблизительно равны).

Если заряды будут расположены по-другому, то наши условия выполняться не будут и заменить систему из двух зарядовq1 и q2 на заряд (q1+q2) уже будет нельзя – результаты взаимодействия с третьим зарядом в этих двух случаях будут разными.


 Тело, состоящее из двух тел с зарядами по +1 Кл, имеет заряд +2 Кл. Но верно и обратное: если у нас есть одно тело с зарядом +2 Кл, мы можем разделить его на 2 тела с зарядами +1 Кл и +1 Кл. Или может оказаться, что в теле, заряд которого равен нулю, могут быть заряды разных знаков, и его можно разделить на 2 тела с зарядами +1 Кл и –1 Кл. То есть зарядом тела мы будем считать сумму зарядов составляющих его частей.

Все тела состоят из атомов. Атомы состоят из более мелких частиц: протонов и нейтронов, которые находятся в ядре, и электронов, находящихся вокруг ядра. Протоны, нейтроны и электроны называют элементарными частицами, поскольку это наименьшие частицы, на которые удается разделить вещество. Протон – это положительно заряженная частица, электрон – отрицательно заряженная. Нейтрон не имеет заряда. Модуль зарядов электрона и протона называют элементарным зарядом, который равен . То есть протон имеет заряд , а электрон .

Любое тело мы можем разделить на огромное количество нейтронов, протонов и электронов. Значит, заряд любого тела – это сумма зарядов всех его протонов и электронов. Если их поровну, то заряд тела равен 0. Если электронов на 1 больше, то заряд тела будет . Если наоборот, больше протонов, то заряд тела положительный: . И так далее.

Получается, заряд любого тела всегда кратен элементарному заряду. Или, еще говорят так: заряд – дискретная величина (см. рис. 3).

Рис. 3. Дискретность заряда

То есть такая, которая может принимать не абсолютно любые значения, а только некоторые определенные. Но если мы рассматриваем тело с достаточно большим зарядом, то эту дискретность мы замечать не будем.


 

Почему мы не замечаем дискретность величин

Если мы смотрим на какое-либо тело, то мы воспринимаем его как единое целое. Хотя, как мы уже знаем, все тела состоят из частиц – атомов и молекул. Но эти частицы настолько малы, что мы не различаем их по отдельности. Картинку на экране своего монитора вы тоже воспринимаете как цельную и неразрывную, хотя, на самом деле, она состоит из множества отдельных точек – пикселей.

Эти составляющие: атомы, пиксели – очень малы, поэтому в больших масштабах мы их не различаем. Аналогично и с зарядом: все заряды кратны элементарному. Но если взять большое их количество, то эта дискретность не будет заметна. А вот если заряды будут порядка , то тут следует помнить об этой дискретности. Ведь не может встретиться частицы с зарядом, например,  или . То есть общее правило следующее: заряд тела может выражаться только такой величиной , для которой:  – некоторое целое число.


Итак, заряд тела связан с количеством протонов и электронов в этом теле. Если выделить замкнутую систему, заряд в ней будет сохраняться. Элементарные частицы, а значит, и заряд, не могут появиться из ниоткуда и не могут исчезнуть бесследно внутри замкнутой системы. Значит, не может измениться их общее количество, то есть и заряд.


 

Аннигиляция

На самом деле утверждение, что частицы не могут исчезнуть, не совсем верно. Существует такой процесс, как аннигиляция. Он происходит при столкновении элементарной частицы с ее античастицей. Античастицы обладают той же массой, но все другие характеристики, в том числе заряд, имеют противоположный знак. Например, античастица, соответствующая электрону, – позитрон, она положительно заряжена. При аннигиляции частица и античастица исчезают и выделяется некоторое количество энергии.

Хотя частицы и исчезают, но общий заряд системы, содержащей эти частицы, все равно сохраняется. До аннигиляции сумма зарядов частицы и античастицы равна нулю. А после частицы исчезли – суммарный заряд опять же равен нулю.

В лабораторных условиях если и получают античастицы, время их жизни мало: позитрон аннигилирует с первым попавшимся электроном, а, т. к. атомы всех веществ содержат электроны, надолго изолировать позитрон от контакта с электроном очень сложно.

Не путайте протон и античастицу электрона – позитрон. Протон и электрон не античастицы, и они не аннигилируют. Как так, ведь они имеют противоположные знаки и должны притягиваться, что их останавливает? Объяснение этого факта довольно сложное и выходит за рамки школьного курса, такими вопросами занимается специальный раздел физики – квантовая физика. Нам же пока придется поверить на слово, что мир устроен именно так.


 Обычно закон сохранения заряда формулируют так:

«В замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов сохраняется». То есть если взять несколько тел, которые обмениваются зарядами только между собой (это и есть замкнутая система), то сумма зарядов всех тел данной системы не будет изменяться.

Обратите внимание, что для описания электрического взаимодействия мы ввели такую величину, которая сохраняется. Такая же ситуация была и с энергией.

Итак, мы ввели понятие заряда и определили его через его свойства, а именно:

  1. Заряд – это свойство тел, которое проявляется в электрических взаимодействиях.
  2. Носителями заряда являются электроны и протоны, заряд тела определяется количеством носителей заряда.
  3. Заряд тела кратен элементарному заряду (заряду электрона).
  4. Общий заряд замкнутой системы тел сохраняется.

Заряды перемещаются вместе со своими носителями. Нельзя зарядить электрон или протон, но можно зарядить расческу, передав ей некоторое количество электронов (например, потерев о волосы). То есть, у электрического взаимодействия есть носители, неотделимые от самого заряда, но которые вместе с зарядом могут передаваться от тела к телу.

Это для нас что-то новое: у гравитационного поля нет таких носителей, расческу нельзя «зарядить» массой, но ее достаточно потереть о волосы – и она приобретет заряд, а вместе с ним и новое свойство.

Попробуем на основе известных нам свойств заряда объяснить рассмотренный в начале пример: почему шарик и волосы приобрели заряд?

Теперь нам понятно, что при трении как-то должны перераспределиться заряженные частицы, но какие? Если вспомнить строение твердых тел, то становится понятно, что вряд ли это были протоны. Они находятся в массивном атомном ядре, и изменения внутри него – это ядерная реакция (то есть превращение одного вещества в другое). А вот электроны легкие, они вращаются вокруг ядра, и часть из них может покидать атом и свободно передвигаться в веществе. Такие электроны называют свободными. Остальные электроны называют связанными, поскольку они находятся вблизи ядра атома и им тяжелее его покинуть.

Поэтому можно сделать вывод, что именно перераспределение электронов отвечает за то, что тела приобретают заряд. И, если тело приобрело положительный заряд, это не значит, что в теле появилось какое-то количество дополнительных протонов – это значит, что оно потеряло какое-то количество электронов. С математической точки зрения разницы нет: отнять отрицательный заряд – это то же самое, что прибавить положительный: , но если нас интересует именно распределение частиц – оно вот такое.


 

Химические процессы

Химия, в числе прочего, изучает превращения веществ без преобразования атомов одних элементов в атомы других элементов. Такие процессы называются химическими реакциями. Так вот, химические реакции, как и возникновение химических связей между атомами, тоже связаны с переходами электронов от одного атома к другому, с их перераспределением, в то время как протоны остаются связанными в атомном ядре. Количество протонов в ядре определяет строение атома и его свойства.


Итак, при трении шарика о волосы часть электронов с волос перешла на шарик. На шарике стало электронов больше – он зарядился отрицательно; на волосах их стало меньше – они зарядились положительно. Получили два тела с разноименными зарядами, они будут притягиваться.

Процесс, в результате которого тела приобретают заряды, называют электризацией. Можно выделить два основных способа электризации. Первый – это электризация прикосновением (трением). Суть ее заключается в том, что мы приводим в контакт два тела (для улучшения контакта лучше тела друг о друга потереть) и часть электронов переходит с одного тела на д

Исследовательская работа по физике "Электрические явления в быту"

Введение

Физика является неотъемлемой частью нашей жизни. Наш дом – настоящая физическая лаборатория, в которой человек может быть активным наблюдателем, способным объяснить наблюдаемые им физические явления. Слова «электричество» и «электрический ток» знакомы сейчас каждому человеку. Электрический ток используется на транспорте, в наших домах, на заводах, фабриках, в сельском хозяйстве и т.д. Недавно мы начали изучать электрические явления. На уроке учитель показала несколько опытов с эбонитовой и стеклянной палочками, гильзами, электрическими султанами. Я и сама часто замечала, как электризуются пластмассовая расчёска, ручка, пластиковая бутылка, появляются треск и искры, когда я снимаю одежду. Мне это всегда было интересно наблюдать, и я решила изучить данные явления и провести опыты по электрическим явлениям в домашних условиях.

Данная тема показалась мне довольно интересной и новаторской. Дом является замечательным местом для наблюдения физических явлений и проведения самостоятельных экспериментов. Главной особенностью выбранной темы является доступность оборудования и исследуемых материалов.

Гипотеза: большинство процессов, происходящих в быту, являются доказательством физических явлений и законов.

Цель работы: исследовать электрические явления, происходящие в быту и выявить их взаимосвязь с физическими явлениями и законами.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать теоретический материал по данной теме.
  • На базе домашней лаборатории провести экспериментальные исследования, доказывающие взаимосвязь электрических явлений, происходящих в быту с физическими явлениями и законами.
  • Составить рекомендации по проведению опытов в домашней лаборатории.

Объект исследования: предметы, принадлежности, находящиеся в моём доме.

Предмет исследования: электрические  явления, происходящие в быту,

Методы исследования: наблюдения, теоретические и экспериментальные исследования.

Актуальность и практическая значимость:

  • Интерес  к экспериментальной физике.
  • Применение полученных знаний на практике, в жизни.>
  • Создание дидактического материала к урокам физики (компьютерные слайды, видеофрагменты, таблицыи др.).
  • Данный  материал можно использовать на уроках физики, элективных курсах по физике и биологии т.к. он расширяет и углубляет знания учащихся.
  1. Практическая значимость работы заключается в том, что изготовленный мной дидактический материал можно применять на уроках физики, на занятиях по внеурочной деятельности, а также для создания учебных проектов.

Новизна работы состоит в том, что создана работа, в которой разработаны рекомендации по осуществлению домашнего эксперимента по изучению электрических явлений, встречающиеся в быту, с помощьюдоступного оборудования и материалов.

Теоретические исследования

История развития электричества.

Древнегреческий ученый Фалес (VII—VI вв. до н. э.) заметил, что натертый шерстью янтарь начинает притягивать к себе легкие кусочки других материалов: соломинки, шерстинки и т. п. Янтарь представляет собой затвердевшую смолу хвойных деревьев, которые росли на Земле около 50 миллионов лет назад. Через две тысячи лет английский физик У. Гильберт (1544—1603) обнаружил, что аналогичной способностью обладает не только натертый янтарь, но и алмаз, сапфир, стекло и некоторые другие материалы. Все эти вещества он назвал электрическими, т.е. подобными янтарю ( греческое слово «электрон» означает «янтарь»). Существует несколько способов электризации.

Одним из этапов развития учения об электричестве были опыты немецкого ученого Отто фон Герике (1602—1686). Он построил первую электростатическую машину, основанную на трении. Это был шар из плавленой серы, который приводился во вращение специальным приводом. Вращая шар и натирая его ладонями, Герике тем самым электризовал его. Наэлектризованный шар притягивал листочки золота, серебра, бумаги. С помощью этого прибора Герике обнаружил, что, кроме притяжения, существует электрическое отталкивание. В 1733 г французский ученый Шарль Франсуа Дюфе, живший в 1698—1739 гг., обнаружил, что существуют два рода электричества: "стеклянное" (положительное) и "смоляное" (отрицательное). Представление о положительном и отрицательном зарядах, было введено в 1747 году Франклином. Эбонитовая палочка от электризации о шерсть и мех заряжается отрицательно, потому что отрицательным назвал заряд, образующийся на каучуковой палочке В.Франклин. А эбонит это каучук с большой примесью серы. Заряд, который образуется на стеклянной палочке, потертой о шелк, Франклин назвал положительным. Но во времена Франклина существовал только натуральный шелк и натуральный мех. Сегодня порой трудно бывает отличить натуральный шелк и мех от искусственного. Даже разные сорта бумаги электризуют эбонит по-разному. Эбонит приобретает отрицательный заряд от соприкосновения с шерстью (мехом) и капроном, но положительный от соприкосновения с полиэтиленом. Условились обозначать положительный заряд “+”, а отрицательный “-”.  В последствии было установлено, что все вещества можно расположить в так называемый ряд, в котором предыдущее тело электризуется при трении о последующее положительно, а последнее отрицательно.

Электрическое взаимодействие.

Тела, которые действуют на окружающие предметы электрическими силами, мы называем наэлектризованными, или заряженными,  и говорим, что в этих телах находятся электрические заряды.  Процесс сообщения телу электрического заряда  называют электризацией.  Физическую величину, называемую электрическим зарядом, обозначают буквой q: q — электрический заряд.

Единица электрического заряда в СИ называется кулоном (1 Кл) в честь французского физика Ш. Кулона (1736—1806). Тело, у которого q ≠ 0, называют заряженным, а тело, у которого q = 0,— нейтральным (незаряженным).

На явлении электрического отталкивания заряженных тел основано устройство электроскопа – прибора для обнаружения электрических зарядов. Когда к электроскопу подносят заряженное тело, заряд по стержню передается лепесткам. Лепестки оказываются заряженными одним зарядом, поэтому они отталкиваются друг от друга. Электрические силы, обуславливающие отклонение лепестков электроскопа, могут быть и больше и меньше, а, следовательно, и заряд на нем может быть больше или меньше. Заряд – это некоторая количественная мера, характеризующая электрические природные явления.

 Проводники и диэлектрики.

Электрические заряды могут не только переходить с одного тела на другое, но и перемещаться по телу. Так, например, когда мы заряжаем электроскоп, мы касаемся стеклянной палочкой верхней части металлического стержня. Тем не мене, и  нижний конец стержня, и листочек, прикреплённый к этой части стержня, оказываются заряженными; а это значит, что заряды перемещаются вдоль всего стержня. Однако перемещения зарядов по различным телам происходит различно. Вещества, по которым электрические заряды легко перемещаются, мы называем проводниками. Вещества, не обладающие этим свойством, называются изоляторами, или диэлектриками. Хорошими проводниками являются металлы, водные растворы солей и кислот, почва, уголь  и многие др. вещества. Хорошей проводимостью обладают также раскалённые газы. Проводником, хотя и не очень хорошим, является также человеческое тело. Если прикоснуться к заряженному электроскопу рукой, он разряжается. Заряд электроскопа через наше тело «уходит в землю». Примерами хороших диэлектриков являются янтарь, фарфор, стекло, эбонит, резина, шёлк и газы при комнатных температурах. Многие твёрдые изоляторы, например, стекло, хорошо изолируют только в сухом воздухе и делаются плохими изоляторами, если влажность воздуха велика. Это объясняется тем, что во влажном воздухе на поверхности изоляторов может образоваться проводящая плёнка воды. Осторожным нагреванием эту плёнку можно удалить, после чего изолирующая способность снова восстанавливается. Когда в каком-либо теле происходит перемещение зарядов, мы говорим, что в теле имеется электрический ток.

Разделение веществ на проводники и диэлектрики условно.Тщательные наблюдения показали, что через диэлектрики (например, стекло) могут проходить электрические заряды. Однако, при одних и тех же условиях через диэлектрики проходит за тот же срок несравненно меньший электрический заряд, чем через проводник тех же размеров и формы. Изолирующие свойства вещества зависят от его состояния и могут сильно изменяться.

Положительные и отрицательные заряды.

В природе существую два разных рода электрических зарядов: положительный и отрицательный. Положительно заряженными называют тела, которые действуют на другие заряженные предметы так же, как стекло, наэлектризованное трением о шёлк. Отрицательно заряженными называют тела, которые действуют так же, как сургуч, наэлектризованный трением о шерсть. Одноимённые заряды отталкиваются, разноимённые – притягиваются.

Что происходит при электризации?

Электризация сводится к тому, что положительные и отрицательные заряды каким-то образом разделяются так, что на одном веществе (сукно) оказывается избыток положительных зарядов, а на другом (эбонит) – такой же избыток отрицательных зарядов. Поэтому хотя каждое из веществ заряжено, но общая сумма положительных и отрицательных зарядов по-прежнему равняется нулю.

Отрицательное электричество существует в природе в виде мельчайших частичек – электронов. В состав любого атома входит определённое количество электронов. Такой атом в естественном состоянии не кажется нам заряженным, так как внутри него имеется ещё и положительно заряженная часть – атомное ядро, представляющее основу всякого атома. При этом сумма отрицательных зарядов всех электронов по величине в точности равна положительному заряду ядра. Если тем или иным способом мы удалим из атома один или несколько электронов, то у атома окажется избыток положительного заряда; он будет заряжен положительно. Атом в таком состоянии называется положительным ионом. Точно так же, если в атом попадут избыточные электроны, мы получим отрицательно заряженный атом, или отрицательный ион.

Процесс электризации – это, либо отделение, либо перенесение на тело электронов или ионов. Процесс возникновения и накопления электрических зарядов в веществах называется электризацией. Статическое электричество возникает в результате сложных процессов, связанных с перераспределением электронов и ионов при соприкосновении двух поверхностей неоднородных жидких или твердых веществ. На поверхности соприкосновения образуется двойной электрический слой, представляющий собой расположенные определенным образом электрические заряды с противоположными знаками. В зависимости от природы образования двойного электрического слоя различают электрическую, адсорбционную, контактную, пьезоэлектрическую и индуктивную электризацию. В реальных условиях формирование двойного слоя нередко обусловлено одновременным действием нескольких факторов.

Электронная теория.

Теория, объясняющая различные электрические свойства тел присутствием в них электронов и их движением, носит название электронной теории. Согласно этой теории, в проводниках имеются свободные электроны, которые могут свободно  перемещаться. Поэтому, они хорошие проводники электричества. Внутри изоляторов перемещение электрических частиц от одного места к другому весьма затруднено. В хорошо проводящих растворах, например растворах поваренной соли, легко перемещаются как положительные, так и отрицательные ионы. Явление зарядки и разрядки тел сводится к перераспределению электронов без изменения общего числа их. При соединении заряженного проводника с незаряженным  заряд распределяется между обоими телами. Если первое тело заряжено отрицательно, то электроны под действием взаимного отталкивания переходят на второе тело. Если же тело заряжено положительно, то оно притягивает к себе электроны второго тела. В обоих случаях заряд будет уменьшаться на первом теле и увеличиваться на втором до тех пор, пока вновь не наступит равновесие.

Соединяя два проводника, в одном из которых не хватает стольких же электронов, сколько их содержится в избытке в другом, мы получим нормальное число электронов в каждом из проводников, т.е. каждый из проводников окажется незаряженным.

Электризация трением.

Рис. 1

Основной причиной явления, которое мы называем «электризацией трением» (рис.1), является тот факт, что при тесном соприкосновении двух различных тел часть электронов переходит с одного тела на другое (рис.2).

В результате этого на поверхности первого тела оказывается положительный заряд, а на поверхности второго – отрицательный. Смещение электронов при этом очень мало. Поэтому возникший на границе тел двойной электрический слой ничем не проявляет себя во внешнем пространстве. Но если мы тела раздвинем, то на каждом из них окажется заряд того или иного знака (рис.3).

Говоря о «тесном соприкосновении» двух тел, мы имели в виду такое сближение их, при котором расстояние между частицами разных тел становится примерно таким же, как расстояние между атомами и молекулами одного и того же тела. Только при этих условиях возможен «захват одним телом электронов другого тела и возникновения двойного электрического слоя. Но тела, с которыми мы имеем дело, никогда не бывают идеально гладкими. Поэтому,  даже тогда, когда мы прижимаем два тела вплотную друг к другу, действительно тесное соприкосновение их в указанном смысле слова имеет место не на всей поверхности тел, а только в отдельных небольших участках. Когда мы трём тела друг о друга, мы увеличиваем число таких участков тесного соприкосновения, в которых происходит электризация, и тем самым увеличиваем общий заряд, который окажется на каждом из тел, когда мы их раздвинем. Только в этом и заключается роль трения, обычные же силы трения никакого участия в процессе «электризации трением» не играют. «Электризация трением» - это название, имеющее только историческое происхождение. Разделение зарядов и возникновение двойного электрического слоя имеет место при соприкосновении всяких двух различных тел: изоляторов и проводников, твёрдых тел, жидкостей или газов.

Электризация через влияние.

Проводник заряжается не только при контакте с заряженным телом, но даже и в том случае, когда оно находится на некотором расстоянии. Явление получило название «электризация через влияние», или «электрическая индукция» (от лат. «индукцио» – наведение, возникновение). Заряды, полученные посре

Электрические явления в природе и технике

Промышленные фильтры для очистки газовых выбросов от твёрдых частиц не могут уловить слишком мелкую пыль. Для этого используют электрофильтры. С заострённых концов сильно наэлектризованных электродов стекают потоки электронов, которые заряжают собой частицы пыли. Под действием электрического поля заряженные частицы пыли осаждаются на электродах с противоположным знаком заряда.

Устройство лазерного принтера основано на электрических явлениях . Когда принтер получает задание для печати, изображение с помощью лазера «рисуется» в виде положительно заряженных точек. Затем из контейнера на барабан сыплется очень мелкая сухая краска , которая прилипает только в тех местах, где есть положительно заряженные точки. С помощью специального механизма к барабану подаётся бумага, приобретая по пути отрицательный заряд. Бумага соприкасается с фотобарабаном, частицы положительно зарядившейся краски притягиваются к отрицательно заряженному листу, на котором остаётся отпечаток. Затем бумага проходит по горячему ролику, где частицы краски «вплавляются» в бумагу.

На современных автомобильных заводах кузова автомобилей окрашиваются в специальных камерах, где краска распыляется и одновременно электрически заряжается отрицательно, а затем оседает на кузове, заряженном положительно. Таким образом, процесс покраски автоматизируется, и достигается высокая равномерность окраски.

Аналогично процессу покраски автомобилей в пищевой промышленности коптят рыбу. Копчение – это процесс пропитывания продуктов дымом. Частицы дыма заряжают положительно, и они равномерно оседают на отрицательно заряженной тушке рыбы или мяса, поэтому процесс копчения происходит быстрее и качественнее.

Чтобы получить в электрическом поле слой ворса на каком-либо материале, надо материал заземлить, поверхность покрыть клеящим веществом, а затем через заряженную металлическую сетку, расположенную над этой поверхностью, пропустить порцию ворса. Ворсинки быстро ориентируются в поле и, распределяясь равномерно, оседают на клей строго перпендикулярно поверхности. Так получают покрытия, похожие на замшу или бархат. Легко получить разноцветный узор, заготовив порции разного по цвету ворса. Так можно сделать многоцветные ковры.

Если мелкие частицы одного вещества зарядить положительно, а другого — отрицательно, то легко получить их смесь, где частицы распределены равномерно. Например, на хлебозаводе теперь не приходится совершать большую механическую работу, чтобы замесить тесто. Заряженные положительно крупинки муки воздушным потоком подаются в камеру, где они встречаются с отрицательно заряженными капельками воды, содержащей дрожжи. Крупинки муки и капельки воды образуют однородное тесто.

Можно привести много других примеров полезного применения статической электризации. Основанная на этом явлении технология удобна: потоком заряженных частиц можно управлять, изменяя электрическое поле, а весь процесс легко автоматизировать.

В ситуациях, когда происходит трение соприкасающихся поверхностей, может наблюдаться явление электризации. Это очень опасно на некоторых производствах (например, мукомольные, текстильные и химические заводы), а также при изготовлении электронных приборов.

Например, кожаные или резиновые ремни, передающие вращение на мельницах электризуются, и возникающий при этом искровой разряд может вызвать взрыв мучной пыли. Во время работы ткацкого станка волокна ткани от трения приобретают разноимённые заряды, это приводит к их взаимному отталкиванию (они начинают «топорщиться»), что значительно затрудняет работу на станке. Кроме того, наэлектризованная ткань притягивает частицы пыли из воздуха, поэтому ткань в процессе выработки сильно загрязняется.

Во время сбора электронных приборов некоторые элементы, чувствительные к статическому электричеству (например, микросхемы), могут быть повреждены. Поэтому сотрудники, занимающиеся монтажом электронных микросхем, обязаны одевать специальные браслеты с проводом, подключаемым к заземлению.

Во время полёта из-за трения о воздух электризуются самолёты. Поэтому после посадки нельзя сразу же к самолёту приставлять металлический трап: может возникнуть электрическая искра и, как следствие, пожар. Сначала самолёт разряжают: опускают с него на землю металлический трос, соединённый с корпусом самолёта, и электрические заряды уходят в землю.

Похожие меры предосторожности используются и в автомобилях: к корпусу бензовоза прикрепляется металлическая цепь, которая волочится по земле, отводя в неё накапливающиеся заряды. При сливе топлива или заправке любой бензовоз обязательно подключают к заземлению металлическим тросом.

Чтобы нейтрализовать вредное действие статического электричества: на производстве заземляют станки и машины, увлажняют воздух, используют специальные нейтрализаторы зарядов; дома увлажняют помещения, используют специальные добавки к воде при мытье полов, антистатик для одежды.

Задания II группе.

Приведите примеры электрических явлений в технике?

Расскажите об одном явлении?

Какую пользу приносят электрические явления?

Наносят ли вред электрические явления технике? Приведите примеры.

Как можно нейтрализовать вредное воздействие статического электричества?

Почему при электромонтажных работах, производимых под напряжением необходимо иметь обувь на резиновой подошве?

Сделайте коллаж «Электрические явления в технике»

 

Электрические явления. Физика, 8 класс: уроки, тесты, задания.

Вход ЯКласс лого Вход Регистрация Начало Начало Поиск по сайту Поиск по сайту ТОПы ТОПы Учебные заведения Учебные заведения Предметы Предметы Проверочные работы Проверочные работы Обновления Обновления Новости Новости Переменка Переменка Отправить отзывОтправить отзыв ЯКласс лого
  • Предметы
  • Физика
  • 8 класс
  1. Электризация тел. Два рода электрических зарядов

  2. Проводники, диэлектрики и полупроводники

  3. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле

  4. Закон сохранения электрического заряда

  5. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов

  6. Электрический ток. Электрическая цепь. Гальванические элементы. Аккумуляторы

  7. Электрический ток в металлах. Полупроводниковые приборы

  8. Сила тока. Амперметр

  9. Электрическое напряжение. Вольтметр

  10. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи

  11. Удельное сопротивление. Реостаты

  12. Последовательное и параллельное соединение проводников

  13. Работа и мощность тока

  14. Количество теплоты, выделяемое проводником с током

  15. Счётчик электрической энергии

  16. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы

  17. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами

  18. Короткое замыкание. Плавкие предохранители

Отправить отзыв Нашёл ошибку? Сообщи нам! Copyright © 2020 ООО ЯКласс Контакты Пользовательское соглашение

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск