Урок математики в 6 классе «Задачи на совместную работу»
Класс: 6
Учитель Львова Елена Николаевна
Тема урока: Задачи на совместную работу.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Цель урока: выработать умения решать задачи на совместную работу.
Планируемые результаты:
Личностные: познавательный интерес.
Метапредметные:
познавательные: анализировать и осмысливать текст задачи;
регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
коммуникативные: владеть устной и письменной речью; устанавливать рабочие отношения при работе в группе, отображать в речи содержание совершаемых действий.
Предметные:
формулировать понятие производительность;
формулировать и записывать с помощью формул правила нахождения производительности, работы и времени;
решать задачи на совместную работу.
Этапы урока:
Организационный момент (2 мин)
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. (10 мин)
Первичное закрепление (10 мин)
Самостоятельная работа (5 мин)
Дифференцированная работа по закреплению и применению знаний и умений (10 мин).
Рефлексия (3 мин)
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)
Ход урока.
1 этап. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку.
2 этап. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
— Ребята, давайте вспомним, что мы с вами учились делать на прошлом уроке. (Решать задачи на совместную работу.)
— А как вы думаете, какой тогда будет цель нашего сегодняшнего урока? (Корректирует и дополняет цель урока, сформулированную учениками. Записывает ее на доске.)
— А какой у нас с вами будет план работы, чтобы достичь цели нашего урока? (Корректирует и дополняет план урока, сформулированный учениками.)
3 этап. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
— Давайте вспомним, с какими понятиями мы встречаемся, когда решаем задачу на совместную работу. (Производительность N, время t, работа A)
— А что такое производительность? (Производительность — работа, выполненная за единицу времени)
— Как связана понятия работа, время и производительность? (Работа равна производительности, умноженной на время работы. Чтобы найти производительность, нужно всю выполненную работу разделить на время, затраченное на выполнение этой работы. Чтобы найти время выполнения работы, надо работу разделить на производительность.)
— Хорошо. А теперь давайте проверим, как вы справились с домашним заданием.
№ 2. б) Ответ: 3 часа. в) Ответ: 8 часов.
№ 9. Ответ: 14 часов.
— Хорошо. А теперь давайте вспомним, какие виды краткой записи мы используем при решении текстовых задач.
— А как вы думаете, какой вид краткой записи больше подходит к задачам на совместную работу?
— Верно, удобнее всего в задачах на совместную работу записывать краткую запись в виде таблицы. А как она будет выглядеть? (Учитель изображает таблицу на доске, опираясь на ответы учеников)
4 этап. Первичное закрепление
— Мы с вами повторили необходимую информацию, а теперь приступим к решению задач.
Решение задач
Задача 1.
Через первую трубу бассейн можно заполнить за 3 часа, через вторую – за 6 часов. За какое время будет заполнен бассейн, если открыть обе трубы?
Читаем условие задачи, анализируем, отвечая на поставленные вопросы, и одновременно заполняем таблицу.
— что в задаче известно? (время)
— что известно про работу? (Одинакова, т.к. заполняется один и тот же бассейн, объём которого неизвестен)
-что принимаем за работу в таких задачах? (1)
как найти производительность каждой трубы? ( )
Для наиболее полного понимания условия задачи составим таблицу и решим задачу арифметически.
N
t
А
1 труба
?
3 часа
1
2 труба
?
6 часов
1
вместе
?
1
Один из учеников ( по желанию) приводит решение на доске.
производительность первой трубы.
производительность второй трубы.
совместная производительность.
1: = 2 (ч)
Ответ: за 2 часа.
Задача 2.
Для распечатки 340 страниц были использованы две копировальные машины. Первая машина работала 10 минут, а вторая – 15 минут. Сколько страниц в минуту печатает каждая машина, если первая печатает в минуту на 4 страницы больше, чем вторая?
Читаем условие задачи и заполняем таблицу. (Решим задачу с помощью уравнения)
N
t
А
1 машина
х+4
10 минут
10(х+4)
2 машина
х
5 минут
5х
вместе
?
?
340
10(х+4)+5х=340
25х=300
х=12 страниц печатает 2 машина
12+4=16 страниц печатает 1 машина.
Ответ: 12страниц и 16 страниц.
5 этап. Самостоятельная работа.
— А теперь приступим к выполнению самостоятельной работы. У вас на партах находятся карточки с заданиями для самостоятельной работы.
В1. Один комбайн может убрать поле за 6 дней. А другой – за 4 дня. За сколько дней могут убрать поле оба комбайна при совместной работе.
В2. Одна машинистка может выполнить работу за 10 часов, а другая за 4 часов. За сколько часов могут выполнить работу обе машинистки при совместной работе?
Затем учитель представляет ученикам решения заданий и предлагает оценить себя по критериям.
6 этап. Дифференцированная работа по закреплению и применению знаний и умений.
— А теперь в зависимости от того как вы справились с самостоятельной работой, вы будете индивидуально выполнять задания соответствующего уровня.
Отметки «2» и «3» – карточка №1, «4» — карточка №2, «5» — карточка №3.
Карточка №1
В каждый час первая труба наполняет бассейн бассейна, а вторая – бассейна. Какую часть бассейна наполняют обе трубы за 1 час совместной работы?
(Решение: часть бассейна наполняют обе трубы за 1 час. Ответ: .)
Один мастер выполнит заказ за 4 часа, а другой – за 6 часов. За сколько часов могут выполнить заказ оба мастера, работая вместе?
(Решение:
1 : 4 = заказа выполнит 1 мастер за 1 час
1 : 6 =
+ = заказа выполнят два мастера за 1 час
1 : = 2,4 часа выполнят заказ оба мастера, работая вместе.
Ответ: за 2,4 часа.)
Карточка №2
Два кузнеца, работая вместе, могут выполнить работу за 8 часов. За сколько часов может выполнить работу 1 кузнец, если 2 кузнец выполняет её за 12 часов?
(Решение:
1 : 8 = работы выполнят два кузнеца за 1 час
1 : 12 = работы выполнит 2 кузнец за 1 час
— = работы выполнит 1 кузнец за 1 час
1 :
Ответ: за 24 часа.)
Один мастер выполнит заказ за 4 часа, а другой – за 6 часов. За сколько часов могут выполнить заказ оба мастера, работая вместе?
(Решение:
1 : 4 = заказа выполнит 1 мастер за 1 час
1 : 6 = заказа выполнит 2 мастер за 1 час
+ = заказа выполнят два мастера за 1 час
1 : = 2,4 часа выполнят заказ оба мастера, работая вместе.
Ответ: за 2,4 часа.)
Карточка №3
В городе есть водоем. Одна из труб может заполнить его за 4 часа, вторая – за 8 часов, а третья – за 24 часа. За сколько времени наполнится водоем, если открыть сразу 3 трубы?
Решение:
1: 4 = (водоема) наполнится через 1 трубу за 1 час;
1 : 8 = (водоема) наполнится через 2 трубу за 1 час;
1 : 24 = (водоема) наполнится через 3 трубу за 1 час;
(водоема) наполнится через 3 трубы за 1 час;
(часа) время наполнения водоема через 3 трубы.
Ответ: через 3 трубы, работающие одновременно, водоем наполнится за часа.
Школа заказала в швейной мастерской спортивную форму для участников соревнований. Одна швея может выполнить весь заказ за 20 дней, второй для выполнения заказа требуется этого времени, а третьей – в раза больше времени, чем второй. За сколько времени выполнят весь заказ три швеи, работая совместно?
Решение:
20 · (дней) – вторая мастерская делает заказ
12 · (дней) – третья мастерская делает заказ
1 ׃ 20 = (заказа) – первая мастерская за 1 день
1 ׃ 12 = (заказа) – вторая мастерская за 1 день
1 ׃ 30 = (заказа) – третья мастерская за 1 день
(заказа) – три мастерские вместе за 1 день
1 ׃ (дней) – выполнят заказ три мастерские, работая совместно
Ответ: за 6 дней выполнят заказ три мастерские, работая совместно.
7 этап. Рефлексия.
1) Достаточно ли знаний было, чтобы решить задачи?
2) Какие пробелы в знаниях выявились на уроке?
3) Какое открытие вы сделали для себя?
8 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
-Домашнее задание выполняем по карточкам. Для тех, кто хочет получить отметку «5» — уровень 1;
для тех, кто хочет получить отметку «4» – уровень 2;
для тех кому достаточно отметки «3» – уровень 3.
1 уровень.
Чтобы выкачать из цистерны нефть, поставили два насоса различной мощности. Если бы действовали оба насоса, цистерна оказалась бы пуста через 12 минут. Оба действовали в течение 4 минут, после чего работал только второй насос, который через 24 минуты выкачал всю остальную нефть. За сколько минут каждый насос, действуя один, мог бы качать всю нефть?
2 уровень.
Бассейн заполняется через 2 трубы за 3 часа. Если открыть одну первую трубу, то бассейн наполнится за 6 часов. За сколько времени наполнится бассейн через одну вторую трубу?
3 уровень.
Мастер делает всю работу за 3 часа, а его ученик – за 6 часов.
а) Какую часть работы делает каждый из них за 1 час?
б) Какую часть работы сделают они вместе за 1 час?
в) За сколько времени сделают они всю работу, если будут работать совместно?
Урок по математике для 6 класса «Решение задач на совместную работу»
Цель урока: формирование умений решать текстовые задачи.
Задачи урока:
обучение учащихся решению текстовых задач;
усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами;
формирование умения строить математические модели;
показать прикладную значимость математики в практической деятельности;
повысить интерес учащихся к математике, повысить эффективность уроков математики.
Оборудование: компьютер, проектор, экран для демонстрации презентации к уроку; карточки с текстами (приложение 1)
задач для совместной работы;
задач для самостоятельного решения;
задач для домашней работы.
ХОД УРОКА
Актуализация опорных знаний.
Как сложить дроби с разными знаменателями?
Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?
Что означает черта дроби.
Замени частное дробью: 1 : 20, 6 : 30, 7 : 15, 99 : 100.
Попрыгунья Стрекоза половину красного лета спала, третью часть времени – танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Какую часть Стрекоза готовилась к зиме? Из какого произведения и кто автор? Соответствует ли содержание басни ответу?
II. Постановка целей урока.
— Мы продолжим работу по теме ″Действия над обыкновенными дробями″. Сегодня мы будем решать задачи на совместную работу.
III. Изучение нового материала.
Каждый день после уроков вы делаете уборку в классе. Как вы предпочитаете выполнять эту работу : в одиночестве или с друзьями? Когда человек работает не один, говорят, что люди выполняют совместную работу.
Наш знакомый шестиклассник Вася придумал задачу на совместную работу про уборку класса: “Коля убирает кабинет за 20 мин, а Витя – за 30 мин. За сколько минут они уберут кабинет, работая вместе? На доске – краткая запись.
Вася решил задачу так: 20+30=50(мин)
Ответ: работая вместе, ребята уберут кабинет за 50 минут.
Верно ли Вася решил задачу? Работая вместе, ребята быстрее или дольше будут убирать кабинет?
В результате обсуждения выясняем, что времени при совместной работе потребуется меньше, т. е. Вася решил задачу неверно. (слайд 2)
Вспомним этапы решения текстовых задач: (слайд 4)
анализ;
схематическая запись;
поиск способа решения;
решение задачи:
проверка решения;
исследование задачи;
формулировка ответа.
Решим задачу, предложенную Васей, изменив немного вопрос:
“Какую часть кабинета уберут мальчики, работая вместе?”
Проанализируем задачу: (слайд 5)
За каждую минуту Коля убирает 1: 20 = часть кабинета,
а Витя убирает 1:30=часть кабинета.
А вместе они уберут += = часть класса.
Какую величину и почему обозначили единицей?
Каждый раз оговаривается, что объем работы (выполненная работа) принимается за единицу.
IV. Формирование умений и навыков.
Перед учащимися задача1 и задача2. Обе задачи подходят к построенной схеме.
Задача 1. (слайд 7) Вини Пух съедает банку меда за 3 часа, а его друг Пятачок за 4 часа. За какое время они вдвоем «уработают» такую банку меда, если будут есть со своей обычной производительностью?
(Дети предлагают решение задачи)
Решение:
Всю работу (съесть целую банку меда) примем за единицу (можно изобразить условие на рисунке).
«Производительность» Вини Пуха — банки в час.
«Производительность» Пятачка — банки в час.
Общая «производительность» банки в час.
Если предположим, что всю работу, то есть съесть банку меда, они смогут за х часов.
Вся работа будет равна производительности, умноженной на время ее выполнения.
1=·х. Отсюда время совместного выполнения работы часа.
Задача 2. (слайд 9) Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк решили подготовить площадку, на которой они будут строить дом для друзей. Гена, работая один, может выполнить всю работу за 12 часов, Шапокляк – за 15 часов, а Чебурашка – за 20 часов. Какую часть работы каждый из них может выполнить за 1 час? Какую часть работы выполнят они вместе за 1 час.
(После обсуждения оформляют решение задачи в виде таблицы)
Решение: Всю работу примем за единицу (слайд 10).
Вся работа
Время
Производительность
Крокодил Гена
1
12ч
1\12
Чебурашка
1
20ч
1\20
Шапокляк
1
15ч
1\15
За 1 час совместной работы они выполнят часть работы.
А сейчас пишем самостоятельную работу.
V. Самостоятельная работа с последующей проверкой. (слайд 12)
Какую часть бассейна наполняют обе трубы за 1 ч совместной работы?
За сколько часов наполнится бассейн, если открыть две трубы.
Какую часть бассейна наполнят трубы за 1 ч совместной работы. За сколько часов наполнится бассейн, если открыть обе трубы.
VI. Развитие творческих способностей учащихся.
Учащимся предлагается самостоятельно составить задачу на работу и решить ее. Заслушивается несколько вариантов.
VII. Итог урока (слайд 11)
Какие задачи учились решать?
Каким числом выражали неизвестный объем работы?
Что было саамы легким?
Что было самым трудным?
Продолжите фразу: “Сегодня на уроке я понял, что…”
Из 5 учеников 6 класса самостоятельную работу выполнили
на ″5″ — 1 ученик (20%), на″4″ — 2 учеников (40%),, ″3″ — 2 учеников (40%).
Затруднение вызвало задание на нахождение времени выполнения совместной работы.
VIII. Домашнее задание.
Просмотрите задачи для самостоятельного решения (карточки перед вами), определитесь, какие из них вы будете решать дома. Применяйте опорные задачи.
Лошадь съедает воз сена за месяц, коза — за два, овца – за три месяца. За какое время они вместе съедят воз сена.
Швейный цех выпускает за смену 300 джинсовых курток или 600 джинсовых брюк. Сколько костюмов, состоящих из куртки и брюк, может выпустить за смену цех.
Один писец перепишет книгу из 42 страниц за 6 часов, а другой за 3 часа. За какое время писцы вместе перепишут всю книгу.
Две бригады построят дорогу в 6 км за 4 дня, первая бригада в одиночку построит дорогу за 6 дней. За сколько дней в одиночку построит дорогу вторая бригада.
Составить 2 задачи на совместную работу или движение.
Приложение 1
Задачи для совместной работы
Задача 1. Вини Пух съедает банку меда за 3 часа, а его друг Пятачок за 4 часа. За какое время они вдвоем «уработают» такую банку меда, если будут есть со своей обычной производительностью?
Задача 2. Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк решили подготовить площадку, на которой они будут строить дом для друзей. Гена, работая один, может выполнить всю работу за 12 часов, Шапокляк – за 15 часов, а Чебурашка – за 20 часов. Какую часть работы каждый из них может выполнить за 1 час? Какую часть работы выполнят они вместе за 1 час.
Задачи для самостоятельного решения
Какую часть бассейна наполняют обе трубы за 1 ч совместной работы?
За сколько часов наполнится бассейн, если открыть две трубы.
Какую часть бассейна наполнят трубы за 1 ч совместной работы. За сколько часов наполнится бассейн, если открыть обе трубы.
Задачи для домашней работы
Лошадь съедает воз сена за месяц, коза — за два, овца – за три месяца. За какое время они вместе съедят воз сена.
Швейный цех выпускает за смену 300 джинсовых курток или 600 джинсовых брюк. Сколько костюмов, состоящих из куртки и брюк, может выпустить за смену цех.
Один писец перепишет книгу из 42 страниц за 6 часов, а другой за 3 часа. За какое время писцы вместе перепишут всю книгу.
Две бригады построят дорогу в 6 км за 4 дня, первая бригада в одиночку построит дорогу за 6 дней. За сколько дней в одиночку построит дорогу вторая бригада.
Составить 2 задачи на совместную работу или движение.
Данный урок проводился в рамках итогового повторения курса математики 6 класса. Темы ”Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями“, ”Умножение и деление дробей“, применяемые при решении задач на совместную работу, успешно усвоены учащимися.
Для закрепления умения решать задачи на совместную работу, предлагаю в течение года давать учащимся задачи для самостоятельного решения. При этом полезно давать упражнения творческого характера:
составление задач учащимися и их решение;
преобразование данных задач и их решение;
сравнение задач и их решение;
сравнение решений задач.
Включая такие упражнения, нужно соблюдать дифференцированный подход, учитывать разную степень готовности учащихся к их выполнению. Сначала идет подготовка к введению задач нового вида, которая сводится к выполнению специальных упражнений, предусмотренных в учебнике или составленных учителем. Далее идет ознакомление с решением задач нового вида. В дальнейшем ведется работа по совершенствованию умения решать задачи рассмотренного вида. Как правило, на этом этапе ученики решают задачи самостоятельно устно или с записью решения, при этом используют различные формы записи: отдельными действиями с пояснением в утвердительной форме или вопросительной форме, а также без пояснений, в виде выражения.
Также эффективны различные упражнения творческого характера.
С помощью текстовых задач учащиеся постигают взаимосвязь с величинами, получают опыт применения математики к решению практических задач.
Выводы
Для того, чтобы научиться решать задачи, надо приобрести опыт их решения путем многократного повторения операций, действий, составляющих предмет изучения.
Редкие ученики самостоятельно приобретают такой опыт. Долг учителя — помочь учащимся приобрести опыт решения задач, научить их решать задачи.
Помощь учителя не должна быть чрезмерной, но и не быть слишком малой.
Навыки решения текстовых задач формируются на основе осмысленных знаний и умений.
Для формирования навыков нужна тщательно продуманная система упражнений и задач «от простого к сложному».
Знания учащихся по математике должны совершенствоваться с решением каждой новой задачи.
Следует добиваться, чтобы осознанные умения и навыки ученики получали при наименьших затратах времени.
Следует учитывать индивидуальные особенности и возможности учащихся.
Самостоятельные работы по математике для 6 класса
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Ср 1.1 Повторение курса математики 5 класса.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 10.1 Координатная плоскость.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 11.1 Графики.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 11.2 Решение комбинаторных задач.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 12.1 Арифметические действия с рациональными числами.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 12.2 Выражения и их преобразования.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 12.3 Уравнения.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 12.4 Решение задач.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 2.1 Признаки делимости чисел.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 2.2 Наибольший общий делитель.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 2.3 Наименьшее общее кратное.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 3.1 Основное свойство дроби. Сокращение дробей.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 3.2 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 3.3 Сложение и вычитание смешанных чисел.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 4.1 Умножение дробей.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 4.2 Нахождение дроби от числа.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 4.3 Распределительное свойство умножения.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 4.4 Деление дробей.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 4.5 Нахождение числа по его дроби.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 4.6 Дробные выражения.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 5.1 Отношения. Пропорции.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 5.2 Прямая и обратная пропорциональная зависимости.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 6.1 Положительные и отрицательные числа.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 6.2 Сравнение чисел. Изменение величин.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 7.1 Сложение положительных и отрицательных чисел.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 7.2 Вычитание положительных и отрицательных чисел.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 8.1 Умножение и деление.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 9.1 Преобразование выражений при решении уравнений.doc
Выбранный для просмотра документ Ср 9.2 Решение уравнений.doc
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-299866
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийМатериал по математике (6 класс) на тему: Самостоятельная работа по математике 6 класс по теме «Масштаб. Задачи на проценты»
Самостоятельная работа
Вариант №1
- В классе 36 учеников. В спортивных секциях занимаются 75 % всех учащихся. Сколько учеников не посещают секцию?
- 24 человека за 6 дней пропололи участок клубники. За сколько дней выполнят ту же работу 36 человек, если будут работать с такой же производительностью.
- Начертите отрезок длиной 14 см и разделите его в отношении 3:4.
- Длина дома на плане 25 см. Чему равна длина дома на местности, если план сделан в масштабе 1:300?
- В классе 36 учеников. По математике за четверть отметку 5 имеют 8 человек, отметку 4-12 человек, а остальные-отметку 3. Постройте круговую диаграмму.
- На чертеже изображен напильник с ручкой. Длина напильника на чертеже 4 см, а длина ручки 1 см .Какова длина ручки напильника в действительности, если длина напильника в действительности равна 25 см?
Самостоятельная работа
Вариант №2
- На собрании рабочих цеха присутствовало 69 человек, что составило 92 % всех рабочих цеха. Сколько рабочих присутствовало на собрании?
- Бригада из 8 рабочих выполняет задание за 12 дней. Сколько рабочих выполнят задание за 8 дней?
- Начертите отрезок длиной 15 см и разделите его в отношении 2:3.
- Длина отрезка на местности 4 км. Чему равна длина этого отрезка на карте, сделанной в масштабе 1 : 100000
- В классе 27 учеников. По английскому языку за четверть отметку 5 имеют 7 человек, отметку 4-11 человек, а остальные-отметку 3. Постройте круговую диаграмму.
- На чертеже изображен напильник с ручкой. Длина напильника на чертеже 3 см, а длина ручки 2 см .Какова длина ручки напильника в действительности, если длина напильника в действительности равна 20 см?
Самостоятельная работа
Вариант №1
- В классе 36 учеников. В спортивных секциях занимаются 75 % всех учащихся. Сколько учеников не посещают секцию?
- 24 человека за 6 дней пропололи участок клубники. За сколько дней выполнят ту же работу 36 человек, если будут работать с такой же производительностью.
- Начертите отрезок длиной 14 см и разделите его в отношении 3:4.
- Длина дома на плане 25 см. Чему равна длина дома на местности, если план сделан в масштабе 1:300?
- В классе 36 учеников. По математике за четверть отметку 5 имеют 8 человек, отметку 4-12 человек, а остальные-отметку 3. Постройте круговую диаграмму.
- На чертеже изображен напильник с ручкой. Длина напильника на чертеже 4 см, а длина ручки 1 см .Какова длина ручки напильника в действительности, если длина напильника в действительности равна 25 см?
Самостоятельная работа
Вариант №2
- На собрании рабочих цеха присутствовало 69 человек, что составило 92 % всех рабочих цеха. Сколько рабочих присутствовало на собрании?
- Бригада из 8 рабочих выполняет задание за 12 дней. Сколько рабочих выполнят задание за 8 дней?
- Начертите отрезок длиной 15 см и разделите его в отношении 2:3.
- Длина отрезка на местности 4 км. Чему равна длина этого отрезка на карте, сделанной в масштабе 1 : 100000
- В классе 27 учеников. По английскому языку за четверть отметку 5 имеют 7 человек, отметку 4-11 человек, а остальные-отметку 3. Постройте круговую диаграмму.
- На чертеже изображен напильник с ручкой. Длина напильника на чертеже 3 см, а длина ручки 2 см .Какова длина ручки напильника в действительности, если длина напильника в действительности равна 20 см?
Самостоятельная работа
Вариант №1
- В классе 36 учеников. В спортивных секциях занимаются 75 % всех учащихся. Сколько учеников не посещают секцию?
- 24 человека за 6 дней пропололи участок клубники. За сколько дней выполнят ту же работу 36 человек, если будут работать с такой же производительностью.
- Начертите отрезок длиной 14 см и разделите его в отношении 3:4.
- Длина дома на плане 25 см. Чему равна длина дома на местности, если план сделан в масштабе 1:300?
- В классе 36 учеников. По математике за четверть отметку 5 имеют 8 человек, отметку 4-12 человек, а остальные-отметку 3. Постройте круговую диаграмму.
- На чертеже изображен напильник с ручкой. Длина напильника на чертеже 4 см, а длина ручки 1 см .Какова длина ручки напильника в действительности, если длина напильника в действительности равна 25 см?
Самостоятельная работа
Вариант №2
- На собрании рабочих цеха присутствовало 69 человек, что составило 92 % всех рабочих цеха. Сколько рабочих присутствовало на собрании?
- Бригада из 8 рабочих выполняет задание за 12 дней. Сколько рабочих выполнят задание за 8 дней?
- Начертите отрезок длиной 15 см и разделите его в отношении 2:3.
- Длина отрезка на местности 4 км. Чему равна длина этого отрезка на карте, сделанной в масштабе 1 : 100000
- В классе 27 учеников. По английскому языку за четверть отметку 5 имеют 7 человек, отметку 4-11 человек, а остальные-отметку 3. Постройте круговую диаграмму.
- На чертеже изображен напильник с ручкой. Длина напильника на чертеже 3 см, а длина ручки 2 см .Какова длина ручки напильника в действительности, если длина напильника в действительности равна 20 см?