Антонимы к слову школа 3 класс: Синонимы и антонимы «школа» — анализ и ассоциации к слову школа. Морфологический разбор и склонение слов

Содержание

урок русского языка в 3 классе «Антонимы» — Начальная школа — В помощь учителю — Учительские университеты

Урок русского языка в 3 классе
Иванова Ю. В., учитель начальных классов ГУ «Средняя школа №13 города Рудного»
Тема: «Антонимы».
Задачи:
Обучающая: познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов; учить распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам;
Развивающая: развивать речь, внимание, мышление; уточнять и обогащать словарный запас учащихся;
Воспитывающая: воспитывать культуру речи; прививать потребность вести здоровый образ жизни.
Оборудование; компьютер, электронная физминутка, карточки с напечатанными словами
Ход урока.
1. Организация класса
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда,
Вниманье ваших умных глаз!
2. Актуализация знаний
— Соберите пословицу из слов:
Горьким, сладким, калечат, лечат.(Горьким лечат, а сладким калечат.
)
— Как вы понимаете эту пословицу? (Злоупотребление сладостями не приносит пользы, расплачиваться за неправильный образ жизни приходится, употребляя горькие лекарства.)
— Запишите пословицу по образцу на доске.
— Сравните слова в первой и второй части пословицы. Что интересного заметили?
— Как называются слова, противоположные по смыслу?
— Какими частями речи выражены антонимы в пословице?
3. Целеполагание
— Сформулируйте тему и задачи урока.
4. Словарная работа
— К данным словам подберите антонимы из словаря на с. 284-285:
Юг, прощай, уйти, отдельно, завтрак, трус, небольшой.
Дети работают в парах со словарем в учебнике:
Север, здравствуй, прийти, вместе, ужин, герой, великий.
Распознают части речи.
5. Динамическая пауза Игра «Решето»
Учитель называет стоящим детям по цепочке слова, они подбирают к ним антонимы:
Зима, белый, работать, упал, жар, налево, утренний, добрый, урок, новый, загадка, свет, включать, заболеть, короткий и т.
д.
Тот, кто справился с заданием, садится, кто не смог подобрать антоним – стоит (он «в решете»).
6. Творческая работа
— Для чего в нашей речи нужны антонимы?
— Подберите антонимы к следующим словам (напечатаны на карточках):
Ловкий — …(неуклюжий), бледный — … (румяный), крепкий -… (слабый), сутулый — … (стройный).
— Что объединяет эти слова?(- Являются именами прилагательными и описывают внешность человека.)
— Разделите их на 2 группы.
Делят слова:
Ловкий неуклюжий
Румяный бледный
Крепкий слабый
Стройный сутулый
— Обоснуйте свой выбор.
— Словами из какого столбика вы бы описали себя? Почему?
— Что нужно делать, чтобы вас описывали словами из первого столбика? Составьте и запишите 2-3 правила здорового образа жизни.
Работают в парах.
7. Электронная физминутка «Полька»
Дети выполняют движения под музыку
8. Самостоятельная работа
— Выполните упражнение 761.
Самостоятельно работают. Выполняют взаимопроверку.
Работа в группах
— Подберите к данным словам антонимы. Если вы выполните эту работу правильно, то из первых букв антонимов сможете сложить слово, которое станет сюрпризом для вас:
Широкий -…
Твёрдый -…
Старый — …
Скучный — …
Бесполезный — …
Неряшливый — …
(Подбирают антонимы:
Узкий
Мягкий
Новый
Интересный
Ценный
Аккуратный)
9. Подведение итогов урока.Рефлексия.
— Чему учились на уроке?
— Когда было особенно интересно?
— Когда было трудно?
— Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание: стр. 238, упр. 756

Что такое антонимы? 2-й класс

Тип урока: урок «открытия нового знания» (с применением технологии деятельностного метода).

Цель урока: Способствовать формированию понятия об антонимах; научить использовать антонимы в речи, определять лексическое значение слов.

Задачи урока:

  • Образовательные: совместно с обучающимися открыть новые знания, научиться подбирать антонимы к словам, пользоваться словарем антонимов.
  • Развивающие:
    • осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению;
    • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
    • развивать сообразительность, мышление, внимание, память, умение работать с текстом; формировать умение работать в паре.
  • Воспитательные:
    • воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к родному языку;
    • воспитывать толерантность, ответственность за собственные поступки.

Ожидаемые образовательные результаты:

Личностные: осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку как основа мирного поведения; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Метапредметные: пользоваться словарями разных типов (толковые, антонимов), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (изображение в словесную форму).

Предметные: знать определение антонимов, уметь подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; устанавливать связь антонимов с многозначностью слов; наблюдать за использованием антонимов в художественной речи.

Планируемые УУД:

  • Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; владение приёмами анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения.
  • Регулятивные УУД: определение и формулирование цели деятельности на уроке; планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; проговаривание последовательность действий на уроке; высказывание своего предположения ( верного) на основе работы с материалом учебника.
  • Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
  • Личностные УУД: определять границы собственного знания и незнания, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Программно-методическое обеспечение урока

Оборудование к уроку:

  • Компьютер
  • Интерактивная доска
  • Учебные принадлежности

Дидактический материал:

  • Презентация к уроку
  • Раздаточный материал: светофоры, конверты с заданиями для работы в парах .

Список литературы и интернет-ресурсов

1. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности/ С.П.Казачкова, М.С.Умнова.- М.: Планета, 2012.
2. Кульневич С.В. Современный урок.-Вролгоград: Учитель, 2005.
3. Рабочие программы..Начальная школа. 2 класс. УМК «Школа России».
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 2-го класса часть 1. М.: Просвещение, 2018 г.


5. Синякова В.А. Русский язык: методическое пособие: 2 класс /– М. : Москва- «ВАКО», 2016г.
6. Михайлова О.А. Словарь синонимов и антонимов русского языка – Москва:Изд.АСТ, 2017г.

Интернет

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://files.school-collection.edu.ru

2. Сеть творческих учителей, сообщество pedsovet.su › … › Начальные классы › Русский язык

Цифровые образовательные ресурсы

1. Интерактивный тренажер

Используемые образовательные технологии:

  • Личностно-ориентированная технология
  • Технология деятельностного обучения
  • Технология проблемно-диалогического обучения
  • Технология критического мышления
  • Информационно-коммуникативная технология
  • Технология дифференцированного обучения
  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология оценивания

Формы  работы на уроке

  • Фронтальная
  • Индивидуальная
  • Работа в парах
  • Коллективная

Методы обучения, применяемые на уроке:

1. По характеру познавательной деятельности:

  • Наглядный
  • Частично-поисковый
  • Деятельностный

2. По источнику знаний:

  • Словесный
  • Практический

3. Методы постановки учебной задачи:

  • Побуждающий от проблемной ситуации диалог
  • Подводящий к теме диалог
  • Метод создания ситуации успеха

Ход урока

Презентация

Проверочная работа по теме теме «Лексическое значение слова. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы». 3 класс. УМК «Школа России»

Фамилия, имя ___________________________________

Проверь себя  по теме  «Лексическое значение слова. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы».

3 класс

1 вариант

1. Продолжи правило.

________________ – это слова близкие  по значению.

________________ – это слова противоположные по значению.

2. Отметьте группу синонимов.

а) мороз, холод, жара

б) грустный, печальный, скучный

в) говорить, произносить, думать

г) смех, смешной, смешить

3. Отметьте группу антонимов.

а) рассвет – закат

б) тепло – жарко

в) кино – артист

г) вода –  водичка

4. Подберите слова-синонимы.

Тихая езда — _______________________ езда

Тихая речь — ______________________   речь

5. Вставьте в предложения слова-антонимы.

________________ кормит, а ____________________ портит.

Ученье — ______________, а неученье — _________________ .

Слова для справок: труд, свет, лень, тьма.

 

Фамилия, имя ___________________________________

Проверь себя  по теме  «Лексическое значение слова. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы».

3 класс

2 вариант

1. Продолжи правило.

________________ – это слова близкие  по значению.

________________ – это слова противоположные по значению.

2. Отметьте группу синонимов.

а) утро, день, ночь

б) смелый, храбрый, отважный

в) сочинять, писать, слушать

г) звон, звонкий, звонить

3. Отметьте группу антонимов.

а) газета — журналист

б) мороз – холод

в) далеко – близко

г) трава –  травинка

4. Подберите слова-синонимы.

 Верный друг  — ______________________ друг

Верный ответ — ______________________ ответ

5. Вставьте в предложения слова-антонимы.

Делу ___________________, а потехе _________________ .

Лучше горькая ______________, чем красивая _____________ .

Слова для справок: время, правда, ложь, час

 

6. В каком значении употреблено слово МЕЛКИЙ в предложении.

Речка около деревни была очень мелкой.

а) состоит из маленьких частиц

б) небольшая глубина

в) небольшая по величине

7. Прочитай. Найди и подчеркни слова-омонимы.

Маленький рысёнок

Изо всех силёнок

Поспевает рысью

Вслед за мамой рысью.

*Выпиши эти слова, объясни их значение.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

8. Соедините фразеологические обороты с их значениями:

В час по чайной ложке                                Далеко

Сломя голову                                               Медленно

За тридевять земель                                    Быстро

9*. Найдите фразеологизмы-синонимы. Соедини их линией.

В двух шагах   

Водить за нос     

Работать спустя рукава                                                   

Обвести вокруг пальца

Рукой подать

Сидеть сложа руки

6. В каком значении употреблено слово КИСТЬ в предложении.

Новая скатерть была украшена яркими кистями.

а) часть руки                     

б) украшение из пучка ниток

в) пучок ровных щетинок для нанесения красок

 7. Прочитай. Найди и подчеркни слова-омонимы.

Отрываясь от Земли

На большой ракете,

 Взяли горсточку земли

 На память о планете.

*Выпиши эти слова, объясни их значение.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

8. Соедините фразеологические обороты с их значениями:

Знать на зубок                                                Дремать                

Прикусить язык                                             Выучить

Клевать носом                                               Молчать

9*. Найдите фразеологизмы-синонимы. Соедини их линией.

За тридевять земель                      

С гулькин нос  

 Ворон считать                    

Кот наплакал

Летать в облаках

На краю света

                 


 

Проект «Рассказ о слове»

Проект «Рассказ о слове»

Проблематизация

     Язык – средство общения. Чтобы общаться, нам нужно называть то, о чём мы говорим. А чтобы называть что-то, нужны слова. Сколько прекрасных слов в русском языке! Слова дают имена всему, что есть в мире: предметам, явлениям, действиям, состояниям, признакам. У нас возник вопрос: «А что мы можем рассказать о слове?»
Как говорил русский писатель А.Куприн: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Чтобы сделать нашу речь образнее, богаче, выразительнее, необходимо применять синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.
Цель нашего проекта: подготовить справочный материал для ознакомления со словарными словами в 3 классе.
Задачи проекта:
1. Узнать лексическое значение слова;
2. Подобрать к нему синонимы и антонимы;
3. Найти родственные слова и фразеологизмы;
4. Из дополнительной литературы выбрать пословицы, загадки;
5. Подобрать из произведений русских писателей предложения, в которых встречается заданное слово.
Для своего проекта мы взяли словарные слова, изучающиеся в 3 классе. Слово мы описывали по плану:
1. Как слово произносится и пишется.
2. Лексическое значение слова.
3. Однокоренные слова.
4. Синонимы, антонимы.
5. Фразеологизмы (если есть).
6. Сочетаемость слова.
7. Пословицы, загадки (про слово)
8. Написать отрывки (предложения) из стихотворений, где встречается выбранное слово.
Для примера в классе Светлана Анатольевна нас познакомила со словом «береза».
Для описания слова ученики выбрали такие слова, как ветер, карандаш, огород, капуста, север, платок, берег, орех, трактор, ребята, завтрак, весело, ученик, яблоко, ягода.
Я представлю некоторые проекты:
Мой проект: я выбрала слово «весело»
Проект «Рассказ о слове»
Весело
произносим — [в’эс’ила]
1. Весело
записываем весело
2. Лексическое значение слова:
1.Оценка какой-либо ситуации как вызывающей веселье, доставляющей радость, создающей хорошее настроение.
2. О состоянии веселья, радости, в котором находится кто-либо.
3. Однокоренные слова:
Весело, веселье, веселиться, веселый, весельчак, развеселиться
4. Синонимы: весело, радостно, смешно
5. Антонимы: весело – грустно, весело – печально,
весело – скучно
6. Фразеологизмы:
7. Сочетаемость слов: (весело)… играть, смеяться, встречать, петь, жить
8. Пословица: Жить весело, да есть нечего.
9. Загадка: Ребятам весело со мной…
На ножке я кручусь одной.
Пока верчусь я не тужу,
Кружжу — жужжу, жужжу — кружу
10. Предложение с этим словом. Мы с утра с сестренкой весело играли, а вечером мы книжечку читали.
И весело думать о небе, о зреющем хлебе и счастьем простым дорожить (И.А.Бунин)
Костицына Серафима выбрала слово «завтрак»
Проект «Рассказ о слове»
Завтрак
произносим — [зафтрак]
1. Завтрак
записываем завтрак
2. Лексическое значение слова:
1. Еда утром, до обеда.
2. Пища, предназначенная для еды утром, до обеда.
3. Однокоренные слова:
Завтрак, позавтракать, отзавтракать (окончить завтрак)

4. Синонимы: завтрак, еда, трапеза, кушанье
5. Антонимы: завтрак – ужин (по времени приема)
6. Фразеологизмы: «Кормить завтраками» (Не однократно обещать, заверять сделать завтра или в ближайшем будущем и не выполнять обещанного)
7. Сочетаемость слов: вкусный, ранний, плотный … (завтрак)
8. Пословица: Завтраками сыт не будешь.
9. Загадка: Мы за столиком сидим,
Вкусный … мы едим.
10. Предложение с этим словом. «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». А.Суворов
Бордей Кристина. Слово «огород»
Проект «Рассказ о слове»
Огород
произносим — [агарот]
1. Завтрак
записываем огород
2. Лексическое значение слова:
Огород – участок земли, обычно вблизи дома, для выращивания овощей, ягод и кустарников.
3. Однокоренные слова:
Огород, огородник, огородец, огородище, огородный,
огородничать

3. Синонимы: огород, участок
4. Антонимы: огород – пустошь, огород –сад, огород – целина
5. Фразеологизмы: «Огород городить» (создавать излишние сложности, беспокойство)

«Камушек в чужой огород» (обидный намек по адресу кого-нибудь)
6. Сочетаемость слов: Соседский, ухоженный, запущенный, колхозный, небольшой, огромный, заброшенный … (огород)
7. Пословица: В огороде бузина, а в Киеве дядька.
Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.
8. Загадка: Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, нам никак пускать нельзя.
9. Предложение с этим словом.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг
(Л.Некрасова)
С помощью проекта «Рассказ о слове» учащиеся начальной школу смогут обобщить и применить на практике теоретические знания на уроках русского языка.

 

Урок русского языка в 5 классе «Антонимы» — К уроку — Русский язык и литература

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

№ 256 ЗАТО город Фокино»

Приморский край

Урок русского языка

в 5 классе по УМК Бабайцевой

Антонимы

Автор:

учитель русского языка и литературы

Балакирева Татьяна Анатольевна

2011 г.

Конспект урока русского языка в 5 классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой на тему «Антонимы»

Учитель: Балакирева Татьяна Анатольевна

Цель урока: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие “антоним”.

провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов.

раскрыть роль антонимов в речи;

пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов.

Ход урока:

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.

— Здравствуйте, ребята, садитесь. Открываем тетради, записываем число, «классная работа», а тему вы запишите чуть позже, когда догадаетесь, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

Слайд № 2.

— О каких словах-неприятелях идёт здесь речь? (Об антонимах)

Записываем тему урока,

Назовите антонимы (Солнце – тень, близко – далеко, низко –высоко)

Что же такое антонимы? (Слайд № 3).

Антоним – греческое слово: анти – приставка со значением «противоположный», онима – «имя». Но любознательный человек обязательно задаст вопрос: «Для чего, зачем нужны антонимы?»

Объяснение темы урока.

Антоним. Как и синоним, не может существовать сам по себе, а только в антонимической паре: правда – ложь, плакать – смеяться. Различают антонимы однокорневые (недолёт – перелёт, приехать – уехать) и разнокорневые (тёплый – холодный).антонимы помогают использовать приём противопоставления (антитезы) и контраста, делают речь более точной и выразительной.

Игра «Наоборот» слайд № 4.

И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «хорошо»,

А ты ответишь: «плохо».

Скажу я слово «великан»,

А ты ответишь: «кроха».

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь: «пол».

Скажу я слово «потерял».

И скажешь ты: «нашёл».

— Назовите антонимы (хорошо – плохо, великан – кроха, потолок – пол, потерял нашёл).

Решение грамматических задач.

Слайд № 5.

Запишем пословицу. Сколько в ней антонимичных пар? (ученье – неученье; свет-тьма)

Делаем синтаксический разбор предложения.

Слайд № 6.

Вставьте нужные антонимы:

Любишь брать, люби … . (отдавать).

Сытый … не разумеет. (голодного)

Иди вперёд, а оглядывайся … .(назад)

Корень учения горек, да плод его …(сладок)

— Чему служат антонимы в этих пословицах? (Противопоставлению положительного отрицательному.)

— Какие части речи могут выступать в роли антонимов? (Почти все!)

Слайд № 7.

Подберите к прилагательному несколько антонимов.

Надёжный друг — … .

(Неверный, коварный, ненадёжный, вероломный.)

— Как называется группа этих слов? (Синонимический ряд.)

Чем отличаются антонимы от синонимов? (Синонимы – близкие по значению слова. А антонимы – противоположные по смыслу слова.)

Слайд № 8.

В каких предложениях употреблены синонимы, а в каких антонимы?

Эта задача несложная, простая.

Он сделал это не случайно, а намеренно.

Он сделал это неслучайно, намеренно.

Эта задача не сложная, а простая.

Составьте и запишите предложения со словами увлекательно – скучно; радостный – грустный, используя данные выше предложения в качестве образца. Обратите внимание на правописание не.

Слайд № 9. Физкультминутка.

Мы с Винни Пухом в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Винни Пуху мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали

А потом, друзья, ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

Иногда при подборе антонимов могут возникнуть затруднения. Понаблюдаем. С чем это может быть связано.

Слайд № 10.

Устно подберите антонимы

к приведённым словам

Тихий, бедный, богатый, ленивый, чёрный, ветхий, высокий.

С каким словом возникли сложности? Почему?

(Со словом «высокий», потому что оно многозначное).

Высокая душа – приземлённая (устремлённая в небо или к земле).

Высокая скамья – низкая.

Что нужно учитывать при подборе антонима? Многозначность слова!

Слайд № 11.

Подберите антонимы к разным значениям многозначных слов

1. Свежий (хлеб, журнал, ветер).

(Чёрствый, старый, тёплый).

2. Лёгкий (труд, путь, ветер).

(Тяжёлый, трудный, сильный).

Слайд № 12.

Исправьте лексические недочёты, взятые из сочинений учащихся.

Герасим был хороший, а барыня жестокая.

Эта речка не широкая, а мелкая.

Царевна была добрая, а царица плохая.

Слайд № 13.

Перепишите текст, заменяя антонимами все слова, у которых они есть.

Жил – был кролик. Рано утром он вышел из своего домика и отправился в путь. Через час он свернул влево, а ещё через час – вправо. Дело было зимой, и кролику стало холодно. Он шёл всё быстрее и быстрее. Впереди уже можно было разглядеть крышу кроличьего домика, а позади ещё виднелась лесная опушка и какие-то далёкие огоньки.

— Получился ли у вас текст, не лишённый смысла?

Слайд № 14.

Подытожим урок.

— Что такое антонимы?

— Какие части речи могут выступать в роли антонимов?

— Что нужно учитывать при подборе антонимов?

— Какова роль антонимов в речи?

Объяснение домашнего задания.

Упр.746

Использованная литература:

  • Лазаренко Г.П. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки: Учеб.-метод. пособие. -М.: Дрофа, 2004

  • Русский язык. Практика.5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева и др.- М. Дрофа, 2010.

Школа №3 — Главная

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Написать о проблеме

О приеме заявлений на участие в едином государственном экзамене

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области напоминает, что 1февраля 2022 года (включительно) истекает срок подачи заявление на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее — ГИА), единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) в 2022 году.

ОСТОРОЖНО:МОШЕННИКИ !

  • ПО ТЕЛЕФОНУ ВАМ СООБЩИЛИ, что с вашей банковской карты пытаются снять денежные средства, или на вас оформили кредит и данные деньги необходимо перевести на безопасный банковский счет. НЕ ВЕРЬТЕ !!!!!! (обратитесь в отделение банка).
  • НЕ СООБЩАЙТЕ никому реквизиты своей банковской карты и ПИН код. Сотрудники банка НИКОГДА не будут спрашивать у Вас данные банковской карты в частности код CVV!
  • НЕ ОТДАВАЙТЕ деньги незнакомым людям якобы за то, чтобы помочь родственнику, который попал в ДТП.
  • НЕ ОТКРЫВАЙТЕ ДВЕРЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ РАБОТНИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ, ЖКХ И Т. П. ПЕРЕЗВОНИТЕ И УТОЧНИТЕ, ПРИСЫЛАЛИ ЛИ К ВАМ ЭТОГО СПЕЦИАЛИСТА.
  • НЕ ПЕРЕХОДИТЕ по ссылкам для получения оплаты или покупки товаров, которые внешне похожи на бесплатные интернет сайты «Авито» или «Юла».
  • НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ на установку сомнительных программ в компьютере и телефоне.
  • В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ МОШЕННИКИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗВОНИТЬ С ТЕЛЕФОНОВ БАНКОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. При поступлении таких звонков положите трубку и перезвоните в банк или государственное учреждение, сотрудниками которого представляются неизвестные, и уточните, осуществлялся ли Вам звонок.

Приглашают учиться

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» 22 января 2022 года в 13-00 проводит «День открытых дверей».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовская государственная юридическая академия» (далее — ФГБОУ ВО «СГЮА») приглашает обучающихся 10-х и 11-х классов принять участие в Дне открытых дверей, который пройдет 23 января 2022 года в 11:00 по московскому времени.

ГАПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж №1» 29 января 2022 года в 14:00 проводит День открытых дверей.

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Краснодарское высшее военное орденов Жукова и Октябрьской Революции Краснознаменное училище имени генерала армии С. М.Штеменко» Министерства обороны Российской Федерации готовит военных специалистов по защите информации для всех видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, центральных органов военного управления и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Уважаемые обучающиеся 9-11 классов!

ФГБОУ ВО Уральский государственный педагогический университет (далее – УрГПУ) предлагает вам перечень профориентационных мероприятий

Подробнее

Общешкольные родительские собрания выпускных классов

  • Во вторник, 18 января состоятся общешкольные родительские собрания. Тема: Итоговая аттестация
  • • в 9-х классах — в 18.00
  • • в 11-х классах — в 19.00

Правила безопасности при крещенских купаниях

  • 17 января 2022 г. дружиной юных пожарных «Огнеборцы» проведена акция: «Правила безопасности при крещенских купаниях».
  • Ребята раздавали памятки жителям микрорайона, разработанные отделом надзорной деятельности МЧС по Ревде, Дегтярску и Полевскому.

Мурашова Л.В., руководитель ДЮП

О приостановке образовательного процесса в период резких похолоданий

  • В период резких похолоданий образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях (школах и лицеях) может быть приостановлен в следующих случаях:
  • • в 1- 4-х классах — при понижении температуры воздуха до –25 градусов с ветром (ветер свыше 4 м/с) и до –28 градусов без ветра;
  • • в 5 — 9 классах — до –28 градусов с ветром и до –30 градусов без ветра;
  • • в 10 — 11 классах — до –30 градусов с ветром и до –32 градусов без ветра.

Для учащихся, пришедших в школу в период резких похолоданий, школа организовывает занятия с целью повторения и закрепления ранее изученного материала.

Об организации образовательного процесса в зимний период (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.01.2021 года №02_01_82/30)

О проведении мониторинга

  • С целью изучения вопросов организации деятельности по развитию музыкальной культуры в детских лагерях Свердловской области управление образования городского округа Ревда просит принять участие в обсуждении этой проблематики и ответить на вопросы онлайн-анкеты. Обратите особое внимание на открытые вопросы, по которым необходимо дать развернутые ответы и предложения.
  • Ваши оценки и комментарии, полученные в результате исследования, позволят увидеть актуальную ситуацию в детских лагерях Свердловской области и помогут планированию методической работы по поддержке и развитию деятельности в этом направлении.
  • Анкеты анонимные, на один ответ требуется в среднем около 5 минут.
  • Ответы принимаются до конца февраля 2022 года.
  • Для учета мнения всех участников процесса, размещаем QR-коды на анкеты.

Мещерских Т.В., начальник управления образования городского округа Ревда

QR-коды на анкеты

Приём заявлений на предоставление путевок для летнего отдыха и оздоровления детей в 2022 году

Управление образования городского округа Ревда информирует о начале приема заявлений на предоставление путевок для летнего отдыха и оздоровления детей в 2022 году.

Подробнее

Вопросы по электронной регистрации заявлений на путевки в детские оздоровительные лагеря можно задать специалисту Центра развития образования по телефону 8(34397) 5-00-41 (Губанова Анастасия Васильевна).

Прием заявлений от родителей на оздоровление в лагеря с дневным пребыванием принимают общеобразовательные организации с 1 марта 2022 года.

НПК «Вершининские чтения»

  • Хорошей традицией стало в нашей школе проведение малой НПК «Вершининские чтения». 24 декабря 2021 года, не нарушая традиций школы, была проведена конференция.

Анненкова Н.М., учитель начальных классов

Подробнее

Загрузить более ранние записи

ГДЗ по русскому языку 5 класс 💡 онлайн решебник с ответами


В пятом классе задания по русскому языку могут быть достаточно сложными для школьника. Ученику предстоит освоить совершенно новые для него понятия:

  • простые и сложные предложения;
  • омонимы, синонимы, антонимы;
  • фразеологизмы и их использование в речи;
  • типы словосочетаний;
  • образование существительных и прилагательных;
  • суффиксы и приставки;
  • союзы;
  • синтаксический разбор предложения и пр.

Готовые домашние задания к учебникам русского языка за 5 класс помогут выполнить все задания. С таким подспорьем учиться на «отлично» станет намного легче.

Причем во многих ГДЗ даются не только сами ответы, но и подробный разбор правил. Можно понять, почему в разных случаях ставится та или иная буква, знак препинания. Ученику не придется запускать предмет, если одна или несколько тем оказались непонятны.

Зачем нужны готовые домашние задания

Сборники с готовыми ДЗ не стоит воспринимать только как возможность списать решения. Это хорошая помощь, если школьник пропустил какую-то тему, а ему нужно понять новые правила. Можно открыть любое упражнение и посмотреть правильное написание, чтобы понять, как делать другие задания по аналогии. Ведь намного легче выполнять домашнюю работу, когда уже есть наглядный пример.

Кроме того, ГДЗ помогают родителям контролировать учебу ребенка. Можно проверить любое упражнение или помочь школьнику его выполнить, объяснив правила на основании уже готовых решений.

Онлайн решебники также помогают учителям в проверке ДЗ. Можно намного быстрее проверить стопку тетрадей и освободить время на другие рабочие задачи.

Преимущества нашего портала

На нашем учебном портале представлены только актуальные сборники с готовыми ДЗ. Эти пособия подготовлены по учебникам, которые используются в большинстве общеобразовательных школ РФ.

Преимущества портала:

  • хорошая навигация, не нужно долго искать упражнения;
  • подробные объяснения;
  • доступность в любое время;
  • 100% верные ответы.

В ваших руках все доступные инструменты, которые помогут школьнику легко выполнять ДЗ по русскому языку, запоминать правила и делать самопроверку.


Введение в антонимы – план урока, составленный учителем

Будет два действия.

Вступительное задание:
Я раздам ​​учащимся карточки со словами. Цель учащегося — найти в классе другого учащегося, у которого есть антоним его словесной карточки. Это позволит различать учащихся в зависимости от их уровня чтения. Я дам учащимся более высокого уровня более сложное словарное слово, а учащимся более низкого уровня я предоставлю им менее сложное слово, которое соответствует их уровню чтения.

Активность антонимов:
Я проведу быстрый обзор антонимов и проинструктирую их о том, что они собираются делать дальше. Я начну с того, что скажу ученикам, что они будут делать муравья, у которого одна часть тела будет иметь одно слово, а другая часть — другое, противоположное первому, что сделает его антонимом.
Я смоделирую тот, который сделал сам, чтобы они лучше понимали, что делать, и следовали указаниям. Направления также будут на Smartboard для их просмотра.
В конце этого занятия мы всем классом представим наши творения на якорной диаграмме и повесим ее в классе.

Инструкции для учащихся

Вступительное задание:
Как только все учащиеся получат свои карточки со словами, у них есть 4 минуты, чтобы найти в комнате другого учащегося, у которого карточка со словами находится напротив их. Как только они найдут своего партнера, они должны поместить пару антонимов в предоставленную им карманную таблицу. После этого всем классом мы пройдемся по каждой паре карточек, чтобы убедиться, что они правильные.

Задание-антоним:
Материалы:
Ученикам потребуются два вырезанных листа бумаги, карандаш, клей и цветные карандаши для рисования.
Учащиеся будут говорить слово за партой, и они должны вписать данное им слово в один из предоставленных им циркулярных листков, а затем они должны поставить антоним, который они придумали, во второй круг. Как только они написали слова в двух кругах, они могут склеить их вместе, как тело муравья. Им разрешается нарисовать слово в круге, если они хотят.На это у учащихся есть десять минут.

План урока

синонимов и антонимов для начальной школы

Длина

Этот урок займет примерно 45-60 минут.

Стандарты учебной программы

Этот урок соответствует следующему стандарту Common Core:

CCSS. ELA-Literacy.L.4.5.c

Демонстрировать понимание слов, соотнося их с их противоположностями (антонимами) и со схожими словами. но не тождественные значения (синонимы).

Словарь

Учащимся необходимо понять значение следующих слов, чтобы выполнить это задание:

  • Синоним
  • Антоним
  • Аналог
  • Напротив

Материалы

Для проведения этого урока вам понадобятся следующие материалы:

  • Каталожные карточки
  • Бумага для диаграмм
  • Маркеры (черный, зеленый и красный)
  • Читать вслух книгу

Инструкции к уроку

При подготовке к этому уроку вам необходимо сделать следующее:

  • Выбрать книгу для чтения вслух.Уровень Lexile книги должен быть немного выше, чем уровень Lexile вашего класса.
  • Создайте 20 каталожных карточек для урока. Вы напишете на карточке следующие слова (по одному слову на карточку)
  1. огромный
  2. гигантский
  3. миниатюрный
  4. маленький
  5. холодный
  6. замораживание
  7. кипячение
  8. горячий
  9. радость
  10. счастье
  11. депрессия
  12. печаль
  13. дорогой
  14. дорогой
  15. недорогой
  16. дешевый
  17. закрыть
  18. рядом с
  19. далеко
  20. дальний
  • Используя черный, зеленый и красный маркеры, создайте таблицу с тремя столбцами на диаграммной бумаге. Напишите «Word» в верхней части первого столбца черным цветом. Напишите «Синоним» в верхней части второго столбца зеленым цветом. Напишите «Антоним» в верхней части третьего столбца красным цветом.

Чтобы начать урок, раздайте каталожные карточки каждому ученику. Если в вашем классе больше 20 учеников, вам нужно будет сделать дополнительные карточки с парами синонимов и антонимов. Если у вас менее 20 учеников, вы можете оставить себе оставшиеся карточки.

Напомните учащимся, что они уже немного узнали о синонимах и антонимах.Настало их время показать вам, что они помнят о синонимах и антонимах. Пусть они прочитают про себя слово на своей карточке и попросят их подумать о знакомых им словах, имеющих сходное значение.

Установите таймер на 60 секунд. Скажите ученикам, что им нужно найти приятеля своей карточки до того, как сработает таймер. Друг их карты — синоним, потому что у них похожие определения.

Когда таймер сработает, позвоните нескольким парам и спросите их, как они узнали, что их карты были приятелями. Студенты должны объяснить, что они знали, что их слова имеют схожие значения. Устраните любые заблуждения, если они возникнут. Если у учащихся нет приятеля, спросите у класса, какая карта должна быть в игре, чтобы у карточки этого ученика появился приятель.

Повторите этот процесс для антонимов. Однако вместо слова «приятель» скажите «враг». Это связано с тем, что антонимы имеют противоположное значение.

Соберите карточки у учеников и соберите их на полу. Объясните им, что вы собираетесь читать им книгу вслух.Их работа – быть активными слушателями истории. Как активный слушатель, они должны слушать слова в рассказе и думать о возможных антонимах или синонимах. Если они придумывают синоним или антоним к слову в рассказе, им нужно прижать большой палец к груди. Читайте книгу медленно и четко, чтобы у вас было время подумать.

Поднимите взгляд от текста, чтобы увидеть учеников с поднятыми большими пальцами. Позовите учащихся с поднятыми большими пальцами и запишите их ответы в таблице с соответствующими цветами маркеров.

Если вы заметили, что у вас низкий уровень участия, смоделируйте для учащихся мысли вслух. Если вы заметили, что одни и те же учащиеся продолжают поднимать большие пальцы вверх, попросите их повернуться и поговорить с соседом о синонимах и антонимах, которые они думают.

После прочтения книги дайте учащимся на выбор два задания, чтобы они могли показать, что они знают:

  • Выберите книгу из школьной библиотеки и перепишите часть книги, используя синонимы и антонимы.
  • Напишите собственное оригинальное произведение, используя пары синонимов и антонимов.Они могут либо придумать свою тему, либо использовать генератор рассказов по адресу: http://www.scholastic.com/teachers/story-starters/
  • .

Предоставьте учащимся технологии или тезаурус в качестве ресурса. Если позволяет время, позвольте учащимся поделиться своим сочинением с классом или партнером по локтю.

Вот два отрывка для чтения, которые могут улучшить этот урок:

Вопросы для обсуждения

  1. Представьте себе мир без синонимов и антонимов. Как это повлияет на вашу речь и письмо?
  2. Подумайте о слове, которое вы часто используете, когда говорите или пишете.Какой синоним вы могли бы использовать вместо этого, чтобы расширить свой словарный запас?

English Worksheets


«Друг только что рассказал мне о вашем веб-сайте. Столько отличного материала! Я уверен, что буду часто им пользоваться, когда пойду в школу. Спасибо за предоставленный замечательный ресурс.» — Энн Мари Г., Уилмингтон, Северная Каролина. 02.08.12

EnglishForEveryone.org — ваш ресурс для распечатки рабочих листов по английскому языку. В левой части этой страницы вы найдете указатель, содержащий сотни качественных учебных материалов.Чтобы открыть PDF-файл для печати, просто щелкните нужную тему, а затем выберите нужный рабочий лист по ссылкам на этой странице. Вы можете использовать любые материалы на этом веб-сайте без разрешения, при условии соблюдения нашей строгой политики в отношении авторских прав. Если вы хотите поблагодарить нас, расскажите своим друзьям об этом веб-сайте и рассмотрите возможность размещения ссылок на наши веб-страницы (см. наши Условия использования, чтобы узнать, как это сделать). Мы ценим ваш интерес и поддержку и надеемся, что вы найдете наши материалы полезными для использования в классе или дома.

Начальная школа (K-12), Общеобразовательное развитие (GED), Английский как второй язык (ESL) и все, кто заинтересован в улучшении своих знаний английского языка, должны иметь возможность воспользоваться этим веб-сайтом. Мы предлагаем большое разнообразие точных и кратких ресурсов для развития навыков, ориентированных на различные уровни способностей. Мы надеемся, что вы найдете наши ресурсы визуально привлекательными, простыми, легко находимыми и способными уловить суть английского языка. Для доступа к этим ресурсам регистрация не требуется.Наши печатные рабочие листы и интерактивные викторины постоянно тестируются и совершенствуются в классе, чтобы сделать их максимально понятными и плавными. Каждый рабочий лист составлен так, чтобы максимально использовать пространство страницы, экономя бумагу на принтере/копировальном аппарате.

Интернет оказался лучшей платформой для запуска англоязычного ресурса такого типа из-за его широкодоступности. Простой вид веб-сайта и понятная структура навигации облегчают понимание для начинающих пользователей и начинающих англоязычных пользователей.Хотя этот веб-сайт создан, чтобы быть максимально полезным для учащихся, учителя и родители могут найти его особенно полезным. Мы надеемся, что вы сможете найти ресурсы, подходящие для использования в классе, или улучшить свое знакомство с определенным аспектом английского языка с минимальными усилиями.

EnglishForEveryone сотрудничает с Read Theory и English Maven — это отличные сайты для онлайн-тестов по практической информативности. Если у вас есть какие-либо вопросы/комментарии относительно любого из этих веб-сайтов, не стесняйтесь размещать сообщения на нашей доске объявлений или обращаться к представителю EnglishForEveryone напрямую по нашему адресу электронной почты: [email protected]

Антонимы и синонимы | Дневник черепахи, урок

В этом уроке мы узнаем о некоторых терминах для слов в английском языке

Синонимы

Сначала рассмотрим синонимы.

Если два слова являются синонимами , это означает, что они имеют одинаковое значение или сходные значения .

Давайте рассмотрим несколько примеров:

  • Слова «симпатичный» и «красивый» имеют схожие значения — это синонимы.
  • Слова «огромный» и «огромный» имеют схожие значения — это синонимы.
  • Слова «улица» и «дорога» имеют схожие значения — это синонимы.
  • Слова «истинный» и «фактический» имеют сходное значение — это синонимы.

Вы можете использовать синонимы для изменения слов при написании. Вместо того, чтобы всегда использовать слово «большой», вы можете использовать более описательный язык: «огромный», «гигантский», «огромный».

Обратите внимание на разницу в следующих предложениях:

  • Медведь, которого мы видели в лесу, был большим .
  • Медведь, которого мы видели в лесу, был огромным .

Второе предложение более описательное и дает нам лучшее представление о том, насколько большим был медведь.

Важно понимать, что хотя слова могут иметь схожие значения, они не всегда взаимозаменяемы . Это означает, что вы не всегда можете заменить слово другим только потому, что его значения схожи.

Давайте рассмотрим несколько примеров:

  • Дженнифер была голодной или Дженнифер была голодной .
    «Голодная» и «голодная» имеют схожие значения, но если Дженнифер «голодная», то она очень голодна.
    Если вы пытаетесь сообщить, насколько она голодна, слово «голодала» будет более подходящим.
  • У Марка был бу-бу или у Марка была травма .
    «Бу-бу» — распространенное сленговое слово, обозначающее травму, но даже несмотря на то, что эти два слова означают одно и то же, вам не следует использовать «бу-бу» в официальной речи или на письме.

Опять же, синонимы могут помочь вам варьировать ваши слова при письме, но они также могут помочь вам быть более конкретными в том, что вы хотите сказать, и , используя более формальный синоним, может помочь вам, когда вы пишете.

Антонимы

Теперь рассмотрим антонимы.

Если два слова являются антонимами , это означает, что они имеют противоположное значение .

Давайте рассмотрим несколько примеров:

  • Слова «строить» и «разрушать» имеют противоположное значение — это антонимы.
  • Слова «холодно» и «тепло» имеют противоположное значение — это антонимы.
  • Слова «гладкий» и «шероховатый» имеют противоположное значение — это антонимы.
  • Слова «влажный» и «сухой» имеют противоположное значение — это антонимы.

Опять же, вы можете использовать антонимы, чтобы лучше понимать то, что вы читаете, и быть более описательным, когда вы пишете. Например, вместо того, чтобы писать «Она не была милой», используйте антоним слова «милая», чтобы описать девушку, например, как «злую» или «недружелюбную».

  • Она была злой.
  • Она была недружелюбна.

Вы также можете образовать антонимов , добавив к слову приставку, означающую «не». Некоторые распространенные префиксы, означающие «не», — это «un», «in» и «non».

Давайте рассмотрим несколько примеров:

  • Способный — вы можете образовать противоположное этому слову, добавив «un», чтобы получить «неспособный».
  • Последовательный — вы можете образовать противоположное этому слову, добавив «в», чтобы получить «непоследовательный».
  • Жир — вы можете образовать противоположное этому слову, добавив «нежирный», чтобы получилось «нежирный».

День противоположный : Планы уроков : Визуальный тезаурус Thinkmap

Вопрос урока:

Как визуальный тезаурус может помочь учащимся улучшить словарный запас, сопоставляя слова с их антонимами?

Применимые сплавы:

3-8
(Примечание: этот урок также может быть полезен для учащихся ESL любого уровня.)

Обзор урока:

На этом уроке ваш класс будет отмечать «противный день», используя VT, чтобы сопоставить список словарных слов с их аналогами-антонимами. Затем учащиеся могут использовать свои знания об этих парах антонимов в игре «бинго с антонимами».

Продолжительность урока:

Один час

Учебные цели:

Учащиеся будут:
  • узнать определение «антоним» и как VT идентифицирует пары антонимов
  • сопоставить знакомые и незнакомые слова с их антонимами
  • синтезируют свои знания об антонимах, играя в «бинго антонимов»

Материалы:

  • каталожные карточки или листы чистой бумаги
  • ученические тетради
  • белая доска
  • компьютеров с доступом в Интернет
  • «Пары антонимов» [нажмите здесь, чтобы скачать]
  • «Таблица бинго» [нажмите здесь, чтобы скачать]

Разминка:

Подготовка карточек со словами:
  • Перед уроком разделите количество учеников в вашем классе на два, чтобы определить, сколько пар словарных карточек вам потребуется для следующего задания на сопоставление. Затем выберите это количество пар антонимов на странице «Пары антонимов» [нажмите здесь, чтобы скачать] и напишите каждое из выбранных словарных слов из пар на отдельном листе бумаги или каталожной карточке. Например, если у вас 32 ученика, выберите 16 из 17 пар антонимов, перечисленных на листе, и создайте 32 словарные карточки.
Знакомство с антонимами и противоположным днем:
  • Сообщите учащимся, что сегодня «противоположный день», и поэтому они будут изучать некоторые новые словарные слова и их «антонимы» или слова, которые выражают значение, противоположное исходным словам.Например, противоположностью «антонима» является «синоним» — или слово, похожее на другое слово. (Ознакомьтесь с планом урока Знакомство с синонимами для ранних писателей, чтобы познакомить учащихся с синонимами, если они еще не изучили эту концепцию.)

Инструкция:

Использование ВТ для преобразования комплиментов с антонимами:
  • В качестве вводного упражнения «Противоположный день» попросите учащихся записать в своих тетрадях предложение, в котором говорится что-то хорошее о ком-то в классе. Например: «Майк хорошо играет в вышибалу». «Энн хороша». Или: «Сэм быстро бегает». Затем попросите учеников сделать комплименты своим сверстникам в стиле «противоположного дня», используя антонимы, чтобы сообщить противоположное их первоначальным мыслям (например, Майк, ты плохо играешь в вышибалы, Энн, ты злая, Сэм). , вы медленно бегаете»).
  • Дайте учащимся возможность произнести комплименты в противоположном стиле дня, а затем выберите одну пару антонимов для отображения на доске с помощью Визуального тезауруса.Например, если пара антонимов — «быстро» и «медленно», покажите на доске слово web для «быстро» и объясните учащимся, что пунктирная красная линия, соединяющая «быстро» и «медленно», означает, что эти два слова являются антонимами.
Сопоставление словарных слов с их антонимами:
  • Раздайте словарные карточки каждому учащемуся в классе, положив перед ним лицевой стороной вниз. Сообщите учащимся, что они могут подглядывать за своими словами, но они не должны делиться своими словами с другими учащимися, пока не начнется игра на соответствие.
  • Объясните учащимся, что это нормально, если они еще не знают назначенные им слова. Дайте учащимся возможность выучить слова с помощью Визуального тезауруса. В дополнение к изучению определения назначенного им слова, они также должны выучить его произношение (щелкнув значок динамика справа от слова) и антоним(ы) слова (соединенные со словом пунктирной красной линией).
  • После того, как класс освоит новые словарные слова, предложите учащимся встать из-за парты и найти «свои противоположности».» Другими словами, каждый учащийся должен найти в классе учащегося, у которого есть словарная карточка с антонимом для назначенного ему словарного слова.
  • После того, как учащиеся найдут своих партнеров-антонимов, они должны научить друг друга определениям и произношению своих слов.
  • Пусть каждое партнерство по очереди «обучит» класс своей паре антонимов, читая вслух слова из своего словаря и объясняя, почему эти два слова имеют противоположное значение.

Подведение итогов:

Игра в антонимы Бинго:
  • Раздайте каждому учащемуся пустую «Таблицу бинго» [нажмите здесь, чтобы скачать] и объясните учащимся, что они будут повторять пары антонимов, изученные в классе, играя в один или два раунда бинго с антонимами.
  • Напишите все словарные слова, использованные в упражнении на сопоставление антонимов, на доске в случайном порядке и попросите учащихся выбрать двадцать пять слов, чтобы заполнить пустые клетки их таблиц бинго (по одному слову на клетку).
  • Предупредите учащихся, что, поскольку сегодня «противоположный день», вместо того, чтобы зачеркивать вызываемое слово, им нужно зачеркнуть его антоним (конечно, по ходу игры оба слова в каждой паре антонимов могут в конечном итоге быть перечеркнуто).
  • Вызовите словарные слова по одному, делая паузы между словами, чтобы дать учащимся время попытаться найти и вычеркнуть антоним каждого слова на своих таблицах.
  • Наградите первого ученика, вычеркнувшего пять антонимов подряд (по горизонтали, вертикали или диагонали), как «НЕУДАЧНИКА» (помните: сегодня противный день!).

Продление урока:

  • Интересный способ закрепить этот словарный запас — предложить учащимся использовать пары антонимов в творческом письменном задании.Например, раздайте страницу «Пары антонимов» [нажмите здесь, чтобы загрузить] и предложите учащимся использовать восемь слов из левого столбца таблицы в коротком рассказе. Затем предложите им обменяться историями с другим одноклассником, чтобы преобразовать историю, заменив эти восемь слов своими антонимами (в правом столбце таблицы). Как изменился смысл рассказа из-за замены антонимов?

Оценка:

  • К концу упражнения по подбору антонимов каждый учащийся должен быть в паре со учащимся, который держит в руках антоним своего слова.
  • Уровень владения учащимися словарными словами и парами антонимов на этом уроке можно легко оценить, проведя классу следующую викторину, в которой вы называете словарные слова из списка «Пары антонимов», а учащиеся должны записать свои антонимы.

Образовательные стандарты:

Словесность

Стандарт 5. Использует общие навыки и стратегии процесса чтения

Уровень II (3-5 классы)

6.Использует справочные материалы по словам (например, глоссарий, словарь, тезаурус) для определения значения, произношения и происхождения неизвестных слов.

7. Понимает соответствующий уровню словарь для чтения (например, синонимы, антонимы, омофоны, многозначные слова)

Стандарт 8. Использует стратегии аудирования и говорения для различных целей

Уровень II (3-5 классы)

1. Участвует в групповых обсуждениях

2.Задает вопросы в классе (например, когда он или она в замешательстве, чтобы узнать мнение и комментарии других)

3. Отвечает на вопросы и комментарии (например, приводит доводы в поддержку мнений, отвечает на идеи других)

4. Слушает одноклассников и взрослых (например, не перебивает, смотрит лицом к говорящему, задает вопросы, резюмирует или перефразирует, чтобы подтвердить понимание, дает обратную связь, устраняет препятствия для эффективного слушания)

5. Использует приемы, чтобы четко передать основную мысль во время разговора (напр.г., логически выражает мысли, использует специальную лексику для установления тона и подачи информации)

6. Использует в речи соответствующий уровню словарный запас (например, знакомые идиомы, сравнения, игру слов)

7. Делает базовые устные презентации перед классом (например, использует связанную с предметом информацию и словарный запас, включает содержание, подходящее для аудитории, связывает идеи и наблюдения, включает наглядные пособия или реквизит, включает несколько источников информации)

Нажмите здесь, чтобы прочитать больше статей из планов уроков.

Синоним Скрембл | Мир образования

субъекта

  • Искусство и гуманитарные науки
    — Языковые искусства

Классы

Краткое описание

Увлекательное занятие закрепляет синонимы и расширяет словарный запас.

Цели

Студенты будут

  • следуйте указаниям.
  • укрепить осведомленность и знание синонимов.
  • развивать словарный запас.

Ключевые слова

синоним, лексика, игра, антоним, противоположность, иностранный язык

Необходимые материалы

  • каталожные карточки
  • списков слов-синонимов (см. ниже)

План урока

Перед уроком
Это веселое занятие требует заблаговременной подготовки колоды карт. Вам понадобится одна карточка для каждого ученика и одна для себя. Подготовка проста:

  • Составьте список пар слов-синонимов, подходящих для вашего уровня обучения.Примеры:
    грустный и несчастный
    ошибка и ошибка
    сонный и сонный
    возможно Тезаурус — отличный и простой источник для поиска пар синонимов, соответствующих классу.
    Ниже вы найдете два списка: один для учащихся 2–4 классов, а другой для учащихся 5 классов и старше.
  • Используйте синий маркер , чтобы написать на чистых каталожных карточках или бумаге размером 3 x 5 первое слово в одной из пар синонимов.(Например, на первой карточке напишите грустный , на второй карточке ошибка , на третьей карточке сонный ) Держите карточки по порядку.
  • Используйте красный маркер , чтобы написать на обратной стороне первой карточки второе слово из второй пары синонимов в вашем списке (ошибка) . Продолжайте писать по порядку вторые слова в каждой паре синонимов. Итак, на обороте ошибка есть сонный; на задней части сонный может быть . На последней карточке напишите второй синоним в первой паре слов в списке — в приведенном выше примере это будет несчастливый.

Теперь вы готовы к игре!

Урок
Перемешайте карточки и раздайте их ученикам, по одной карточке на ученика — не забудьте одну для себя. Предложите учащимся посмотреть на синее слово на карточке, которую они держат. Начните игру, показывая и называя красное слово на вашей карточке.Учащиеся должны посмотреть на свои карточки, чтобы увидеть, у кого есть синее слово, которое является синонимом слова, которое вы называете. Этот студент должен назвать синоним.

Например, если вы показываете и называете слово ошибка, учащийся, который держит синее слово, являющееся синонимом ошибки — в этом примере ошибка — , должен назвать это слово.

Затем учащийся, держащий карточку, на которой был написан синоним вашей карточки (ошибка) , переворачивает свою карточку и читает красное слово (сонливость) на обороте.Учащиеся смотрят на свои карточки, чтобы увидеть, есть ли у них синее слово, которое является синонимом сонливость. Игра продолжается до тех пор, пока вы не пройдете всю колоду карт.

Варианты игры

  • Пора учащимся узнать, сколько времени им потребуется, чтобы пройти игру. Когда игра закончена, соберите карточки и перераспределите их так, чтобы у учащихся была другая карточка, отличная от той, что была у них в первой игре. Сыграйте в игру снова. Попробуйте побить время, необходимое для игры в первом раунде.
  • Подготовьте несколько колод карт и играйте в игру с разными наборами синонимов.
  • Усложните игру, выбрав сложные пары синонимов.
  • Сыграйте в ту же игру, используя антонимы (противоположности).
  • Играйте в игру, используя слова и их определения.
  • Играйте в игру, используя синонимы иностранного языка; или глаголы иностранного языка и их английские значения.

Примеры пар синонимов Используйте тезаурус для создания списка синонимов, соответствующего классу.

Вы можете использовать онлайн-тезаурус. Кроме того, некоторые версии Microsoft Word имеют собственный простой в использовании тезаурус. Просто нажмите Инструменты в строке меню, затем выберите Орфография и грамматика, и Язык .

Я использовал тезаурус для создания приведенных ниже списков синонимов. Первый список может быть уместным для использования во 2-4 классах.

паста
центр, середина влажный, мокрый спешить, спешить
смотреть, смотреть слушай, слушай потерян, пропал без вести
кусок, кусок странный, странный остановка, остановка
лапа, ступня , клей подарок, подарок
быстро, быстро получить, получить смешной, глупый
грустный, несчастный маленький, маленький улыбка, улыбка
останься, подожди ручей, ручей буксировка, тяга
выбрать, выбрать крышка, крышка микрорайон, община
большой, большой вред, обида огонь, пламя
бой, битва ненависть, неприязнь авария, разгром

Этот список можно использовать в 5 классе и выше.

Альтернатива
исчезнуть, исчезнуть осторожность, осторожность мелкий, неважный
копия, дубликат опасность, опасность распределять, раздавать
разделить, разделить колеблющийся, нерешительный неуместно, неуместно
яд, токсин размышлять, созерцать тюрьма, пенитенциарное учреждение
замена, замена внезапный, неожиданный прочный, прочный
ослабить, подорвать свернуть, свернуть натуральный, органический
осмотр, проверка оскорбление, оскорбление сжать, сжать
незащищенный, уязвимый мужественный, доблестный классифицировать, классифицировать
миссия, задание свобода, свобода ограничение, ограничение
традиционный, обычный преувеличивать, преувеличивать , опция

Оценка

Учащиеся правильно определят пары слов-синонимов.

Источник плана урока

Мир образования

Представлено

Гэри Хопкинс

 

Нажмите, чтобы вернуться на страницу темы планирования урока на эту неделю «Преподавание грамматики без молотка: пять забавных заданий».

синонимов и антонимов ppt 3 класс

Попросите учащихся попрактиковаться в словарном запасе или составить предложение… 55 285 загрузок . Примеры материалов, которые можно адаптировать для терапии. Сборник ресурсов Джудит Магиннис Кустер.Он отлично подходит для студенческой практики. Он подходит для использования с начинающими учениками. Этот НАБОР КАРТ BOOM CARDS™ содержит в общей сложности 90 карт с синонимами и антонимами на 3 разных уровнях: Начальный: 1–4 классы Средний: 5–8 классы Продвинутый: 9–12 классыКаждая из трех колод содержит 30 карт (15 антонимов и 15 синонимов, всего 90 карт). Притяжательные прилагательные РРТ … предлоги места РРТ Игра. Это простая игра, которую я создал для 1-го и 2-го класса начальной школы. Ниже приводится один из разделов книги Джудит Кастер «Net Connections for Communication Disorders and Sciences» (www.Communicationdisorders.com). В Интернете полно материалов, которые можно адаптировать для логопедической терапии. Онлайн-форма заявки NABARD Grade A Officer будет доступна с 15 июня по 3 июля 2021 года. Каждая карточка содержит p Практикуйте противоположности прилагательных (антонимы) в этой игре ESL Connector Matching Game3 для низких уровней (дорого-дешево, неправильно-правильно и т. д.). Форма заявки NABARD Grade A Officer 2021. Существует четыре распространенных типа контекстных подсказок, которые нужно искать: Синонимы Антонимы Определения Примеры или пояснения Синоним: Контекст Подсказка как синоним к слову, значение которого похоже на другое слово Итак… просто практикуйте эти слова.Содержание: Антонимы, синонимы и омофоны Word Frog — это языковая игра, которая позволяет попрактиковаться в сопоставлении антонимов, синонимов и омофонов. Чтение предметной области — это чтение, которое вы делаете в различных предметных областях, таких как социальные науки, естественные науки и даже математика! Включены все ключи ответов. Список синонимов и антонимов: Студентам дается 2 списка по 21 слову. Примечание. Совокупное послабление по возрасту не будет предоставлено ни одному заявителю. Игры на сопоставление для практики ESL, Соединительные игры, Практика ESL, Сопоставление действий для ESL, Практика синонимов прилагательных, Сопоставление антонимов, Крайние прилагательные, Противоположности глаголов, Синонимы глаголов, Сопоставление столиц стран, Игры на сопоставление словарного запаса, Грамматические игры, для практики ESL и обучения этому игра также отлично подходит для изучения словарного запаса и практики.Заинтересованные кандидаты могут подать заявку на AM в любой дисциплине по своему выбору. Рабочие листы синонимов и антонимов: этот файл включает 4 рабочих листа, посвященных синонимам и антонимам. Целевое слово появляется на лягушке, а категория слов под ним определяет взаимосвязь, которую необходимо сопоставить. Довольно просто. Учащимся необходимо составить синонимы к одному списку и антонимы …

Юбилейный Банковский Праздник 2022, Грант программы Epsrc, Биробиджанский районный суд, Библейская школа каникул рядом со мной, Настоящее имя Гибби Гибсона, Ирландский суп с капустой, Сапоги Nine West до колен, Валочно-пакетирующие машины Tigercat и Timberpro для продажи Канада, Где я могу получить свой лотерейный выигрыш в Нью-Йорке?, Михаил Ларионов Peerboard,

Navegación Entre Publicaciones

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск