Безударная гласная в корне слова 2 класс правило: Урок русского языка 2 класс.«Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Содержание

Урок русского языка 2 класс.«Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

hello_html_7e11caf4.gifhello_html_m6bdaa443.gifhello_html_m1ec5da90.gifhello_html_21595a85.gifhello_html_35003b12.gifhello_html_m7413f40e.gifhello_html_3c9cfeb9.gif

Класс:2

Урок русского языка по теме: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Цель: совершенствовать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением;

Задачи:

обучающие

• закрепление умения проверять правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением,

• обучение применению полученных знаний грамотного письма при самостоятельной работе;

развивающие:

• развитие орфографической зоркости,

• развитие критического мышления при составлении кластера, синквейна,

• развитие коммуникативной компетентности во время работы с другими учениками в группе, в паре

• развитие кратковременной памяти, логического мышления, воображения учащихся,

• развитие словарного запаса, расширение кругозора учащихся;

воспитательные

• воспитание культуры общения с одноклассниками.

ИКТ:презентация к уроку, ИД.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Приветствие гостей.

III.Психологический настрой.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

А работать и писать.

IV. Чистописание.

Записать: число, классная работа.

V. Словарная работа.

VI. Постановка проблемы урока.

Тему урока определить, в ходе выполнения задания.

Прочитайте слова, какое задание можно выполнить с этими словами ?

(слова на ИД-разделить на 2 группы)

_Б.лет, з.ма, п.нал, к.рзина, сн.гирь, б.леть (от снега) (ВАРИАНТЫ детей)

Что общего у этих слов? (Безударный гласный вкорне слова)

Сформулируйте тему урока

:«Правописание безударных гласных в корне слова».

VII. Работа над темой урока.

На какие 2 группы распределили слова?

1 группа — непроверяемое написание, словарные слова . Почему сл.сл.?

(нельзя проверить)

Как действуем, чтобы написать их правильно? (Запомнить, проверить по словарю.)

(Запись 1 группы на ИД вставить букву.)

2 группа слов- безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Выписать, вставить букву, объяснить.

Как же можно проверь безударные гласные в корне слова?

Какой вывод можно сделать?

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение

Безударные гласные в корне слова можно проверить, если слово изменить по числам , чтобы безударный гласный стал ударным.

Безударную гласную в корне слова можно проверить, если к этому слову подобрать однокоренное так, чтобы эта гласная была в сильной позиции (под ударением).

VIII. Составление кластера.

Теперь то, о чём мы говорили, давайте попробуем схематично изобразить в виде кластера.

Безударные гласные в корне слова.

Проверяемые

Непроверяемые

Однокоренные слова

Проверить по словарю

Запомнить

Изменить по числам

Для чего мы составили кластер? (Повторили правило, составили алгоритм действий. Писать грамотно. )

Где мы используем грамотную письменную речь?

IX. Электронная физминутка.

X. Закрепление. Работа с текстом.

Какая тема объединяет слова 2 столбика? (Зима)

Зима недаром злится,

Прошла ее пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Тютчев Ф.И.

Кому зимой очень тяжело? (Птицам) презентация сл.1

Как вы им помогали?

Работа с текстом: прочитать, придумать название, исправить ошибки.

Списать, выделить безуд.гл.

___________

Пушыстым кавром снег лижал на зимле. Голадно было птицам земой. Рибята смостерили для птиц кармушки. Ккармушкам слителись снигири и сеницы.

Взаимопроверка- на ИД исправить ошибки в тексте.

XI. Творческая работа.

Составить синквейн на тему «Зима», используя слова с безударными гласными в корне слова. (презентация сл.2)

1. Существительное – ключевое слово, определяющее содержание темы.

2. Прилагательные, характеризующие данное понятие.

3. Глаголы, обозначающие действие в рамках темы.

4. Предложение, раскрывающее суть темы

5. Синоним ключевого слова.

1.Зима. (презентация сл.3)

2. Морозная, весёлая.

3.Заметает, удивляет, морозит.

4.Люблю кататься на коньках.

5. Холод.

XII.Рефлексия учебной деятельности

Что надо сделать, чтобы грамотно написать безударные гласные в корне слова?

Какие способы проверки вы уже знаете?

Как знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

XIII. Д/З № 434, решить орфографические задачи.

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Конспект урока 2 класса. Тема: «Безударная гласная в корне слова. Обобщение.».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

1.Орг. момент.

— Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.

  —  Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы .
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать.

—  стоят у парт приветсвуют учителя и гостей.

Слайд 1

Русский язык

2.Актуализация.

Мотивация.

 — Ребята, сегодня утром в школу пришло электронное письмо с обращением к вам, ученикам  2г класса.  Прочитайте его.

— Кто написал письмо нам неизвестно, видно зловредный  вирус постарался и стер их имена. Что будем делать? Вы хотите узнать, кто написал письмо о помощи?  Поможем неизвестным авторам?

— читают письмо

Слайд 2

Электронное

письмо

3.Введение в тему урока

—  Итак, начинаем наш путь.

— Перед вами первое испытание. На экране дан набор слов.

— На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку?  

 Индивидуальная работа.

-Откройте тетради и запишите их.Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы  2-3 минуты.

Устная работа (фронтальная)

— Какие слова вы записали в первом столбике?

— Почему они так называются?

— Где мы можем их проверить? (в орфографическом словаре!)

— Какие слова мы записали во втором столбике?

— Что вы можете о них сказать?

— Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном. Молодцы, справились с заданием.

— распределяют их на 2 группы  

— записывают в тетради (индивидуальная работа)

1 гр. — словарные слова.

Их нельзя проверить, их нужно запомнить.

 Можно посмотреть  в орфографическом словаре.

2 гр. — это слова с проверяемой безударной гласной

— Самопроверка с эталоном  на экране.

Слайд  3

слова даны в разнобой словарные и с безударной гласной

деление по столбикам

— Отправляемся дальше.

— Нужно проверять все гласные в корне слова?

— Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я)

Слайд 4.

а,о,у,и,ы,е,ю,я,у,ё

ненужные буквы исчезают.

4.Целеполагание

— Ребята, над какой темой мы работали несколько последних уроков?

— Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

— Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?

— Безударные гласные в корне слова.

— в некоторых словах безударные гласные нужно проверять, а в некоторых нет.

Слайд 5

Тема урока

Слайд 6

Что? Где? Как?Надо проверять

— Над какими умениями мы работали?

— Составили алгоритм проверки                    

 —Изучили способы проверки                             — Учились подбирать проверочные слова

Слайд 7 

Алгоритм

Слайд 8  способы проверки

— Зачем мы сегодня ее продолжаем изучать?

— Тогда цель нашего   урока сегодня  какая?

— повторить ,  закрепить, полученные знания                                -учиться правильно находить проверочные слова, грамотно  писать слова с безударной  гласной

Слайд  9

Цель урока

5.Закрепление темы

— Предлагаю пройти  второе испытание работая  в парах.

Работа в парах.

— Напоминаю правила работы в парах. Готовность пары – «домик».  

— На выполнение задания  отводится 2 минуты.

— Впишите безударную гласную, проверочное слово и способ проверки.

— Вместе проверим с эталоном. Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы!

— работают в парах на листочках, где записаны слова (нужно вставить правильно гласную, выполняя  все по алгоритму, проверочное слово и способ которым пользовался )

Самопроверка по эталону  

Слайд 10

Записаны слова с пропущенными безударными гласными

Слайд 11

Эталон. Проверка слов  

— Следующее испытание.

Работа в группах.

Напоминаю правила работы.

— Я даю каждой группе одно  предложение, в котором есть слова с безударными гласными.

Ваша задача над словом надписать проверочное слово и вставить нужную букву.  Время работы -3 минуты.

— работают по алгоритму, подбирают проверочное слов.

— зачитывают, что получилось.

 Слайд 12

Поочередно появляются предложения.

— Выслушаем каждую группу. Если вы не согласны с ответом, после —  аргументируете свое несогласие.

— Что у нас с вами получилось?  О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения?

— Ребята, какое задание вы можете предложить с  этим текстом?

— Придумайте название тексту. Время работы — 1 мин.

— У кого наиболее точно найден заголовок (тема)?

Если будем успевать, то этот текст нужно будет записать в тетрадь.

-каждая группа зачитывает свое предложение,

сверяет правильность выполнения задания.

— получился текст

 — придумать ему название

— каждая группа проговаривает свое название.

6.Итог урока.

-Над какой темой мы сегодня работали?

— Что необходимо проверять?

— Где проверять?

— Как проверять?

 -Вы хорошо трудились, прошли все испытания. Пришло время узнать, кто написал вам письмо и просил о помощи?

— Вы их узнали? Вирус побежден и гласные свободны.

Благодарю за урок. За активную работу.

Безударная гласная в корне слова.

— безударную гласную а,о,е,и,я.

— проверять безударную гласную в корне слова.

—  Правило: «Если гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение».

Слайд 13

 Итоги

Слайд 14 буквы гласные одолели вирус

7. Домашнее задание.

-Творческое задание на дом. Придумать картинку, которая бы отображала правило безударной гласной. Можете объединяться по 2-3 человека.               — Оцените свою деятельность в виде смайлика-Спасибо за работу.  Урок окончен.

 

Слайд 15

Домашнее задание

8.Рефлексия.

В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы.

Сегодня на уроке:

  1. Учился …
  2. Было интересно …
  3. Было трудно …
  4. Мои ощущения …
  5. Где я могу  применить полученные знания?

Слайд 16

  1. Учился …
  2. Было интересно …
  3. Было трудно …
  4. Мои ощущения …
  5. Где я могу  применить полученные знания?

Урок 45. правописание слов с безударным гласным в корне — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 45. Правописание слов с безударным гласным в корне

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Нахождение безударных гласных в корне слова.

2) Способы проверки безударных гласных в корне.

Глоссарий по теме:

Гласный звук – это звук состоит только из голоса; при произнесении его воздух проходит через рот свободно, без преград; этот звук образует слог.

Ударный звук – гласный звук в ударном слоге (под ударением).

Безударный звук – гласный звук в безударном слоге (без ударения).

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

Корень – общая часть родственных слов.

Однокоренные слова – слова, имеющие общую часть (корень) и общее значение.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 93-102.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

1. Прочитайте предложения:

Тётя Валя стала накрывать в столовой обеденный стол. Разложила столовые приборы. Подвинула поближе чайный столик. Протёрла его столешницу. Расставила стулья вокруг стола.

2. Соберём все встретившиеся в тексте родственные слова и формы одного слова в общую группу.

3. Выделим общую часть (корень) в данных словах. Подчеркнём буквы, обозначающие ударные гласные в корне.

4. Слова столовой, столовые, столешницу, столы можно написать с ошибкой. Обозначение безударного гласного звука в корне этих слов буквой затруднено. Эти слова перед написанием нужно проверять, поэтому они называются проверяемыми. А вот написание слова

стол точно не вызывает сомнений – как слышится, так и пишется. Значит, это слово может стать образцом для своих родственных слов. Такие слова с ударным гласным звуком в корне будем называть проверочными. По ним можно определить, какую гласную букву в корне следует написать на месте безударного гласного звука.

5. Как узнать орфограмму буквы безударных гласных в корне слова? Помогут вопросы:

1.Что слышу?

2.Что вижу?

3.О чем должен подумать?

6. Если слышится звук [А], то на его месте может писаться буква А, а может буква О. На месте звука [И] могут писаться буквы И, Е, Я, А. Значит, когда в корне слышите безударный звук [А] или [И] надо думать, какие буквы выбрать для их обозначения.

Если же наоборот, нужно найти, на месте каких букв скрывается безударный гласный звук в корне, обращайте внимание на буквы А, О, Е, И, Я. Такие слова нужно проверять.

7. Делать это можно по алгоритму (плану):

  1. Произношу слово и слышу безударный звук [А] или [И].
  2. Выясняю, находится ли этот звук в корне слова.
  3. Изменяю слово или подбираю однокоренное с ударным гласным в корне.
  4. Пишу в корне ту же букву, что и в проверочном слове.

8. Рассмотрим два основных способа подбора проверочных слов: первый — изменение формы слова и второй — подбор однокоренных слов.

9. Для подбора проверочного слова первым способом (изменить форму слова), можно использовать приём «Назови один – много или много – один».

Для проверки слова вторым способом (подобрать однокоренное слово) используй приёмы:

— назови ласково;

— назови другой размер — большой – маленький или наоборот;

— назови по вопросам «кто?», «какой?» или «что делает?».

10. При подборе проверочных слов нужно помнить и о том, что если под ударением в корне слова пишется буква Ё, то без ударения в формах этого слова и в однокоренных словах пишется буква Е.

11. Запомните правило:

Безударные гласные звуки в корне слова нужно проверять. Чтобы проверить безударный гласный в корне, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный оказался под ударением.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Однокоренные слова.

Прочитайте слова в каждой группе. Раскрасьте группу однокоренных слов.

Подсказка: Вспомните определение однокоренных слов.

Правильный ответ:

Задание. Название таблиц.

Подберите название каждой группе слов.

ЭТ[А]ЖИ

СТР[А]НА

ТР[А]ВА

ГЛ[А]ЗА

Т[А]ЗЫ

М[А]ЛЫШ

В[А]ДА

С[А]СНА

Н[А]РА

СТ[А]ЛЫ

П[А]ЛЯ

Г[А]РА

Варианты ответов: с буквой О, с буквой А

Подсказка: Подбирай проверочные слова.

Правильный ответ:

с буквой А

с буквой О

ЭТ[А]ЖИ

СТР[А]НА

ТР[А]ВА

ГЛ[А]ЗА

Т[А]ЗЫ

М[А]ЛЫШ

В[А]ДА

С[А]СНА

Н[А]РА

СТ[А]ЛЫ

П[А]ЛЯ

Г[А]РА

Урок русского языка по теме «Правило проверки безударных гласных в корне слова». 2-й класс

Цели:

Образовательные:

  • Формировать умения применять на практике правило правописания безударных гласных в корне слова.

Развивающие:

  • Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, воображение;
  • Развивать умение строить предложения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету;
  • Воспитывать культуру работы в парах.

Оборудование: медиапроектор, сигнальные карточки, тесты.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Минутка чистописания

– Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)

Приложение 1, слайд 1.

– Какой звук слышим в начале слова? Что о нём можем сказать?
– Сегодня на уроке повторяем написание заглавной и строчной буквы О, о.

III. Словарная работа

1) – Откройте учебник на с.90. Какое новое словарное слово? Запишите его в словари. На что нужно обратить внимание, чтобы запомнить написание данного слова? Какие слова можно добавить в эту группу? Почему? Слайд 2.

– Добавьте в тетрадях вторую строчку чистописания. (-оро-)

2) – Посмотрите на экран. Ворона – всеядная птица, серая с чёрным или чёрная. Ворону можно часто увидеть в наших краях. Слайд 3.

3) – Предложите задание с этим словом. Запишем словосочетания. (Серая ворона, хитрая ворона). Я предлагаю записать «белая ворона». Кто слышал, когда так говорят? Так говорят о человеке, резко отличающемся от других, непохожем на окружающих, часто в неодобрительном тоне.

IV. Актуализация темы.

– Послушайте и отгадайте. Они могут быть летние, нудные, моросящие, затяжные, слепые. А ещё как? Слайд 4.
– Как вы думаете, почему я предложила вам загадки про осень и дожди? (на экране ос.нь, д.жди). Слайд 5.
– Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне слова? Подберём проверочные к нашим словам. (у доски)
– Используя эти слова и глядя на картину, составьте предложение. Слайд 6.

– Посмотрите внимательно на наше предложение и назовите ещё одно слово, которое требует проверки. (холодные) Как проверить?
– Как вы думаете, какая тема урока? ( правило)

V. Работа по теме урока.

1) – Приготовьте сигнальные карточки.(зима, трава, столы, гнездо, мячи)

– Откройте печатные тетради на с.16 упражнение 5.

– Запишем исправленные слова, предварительно их проверив. Посмотрите внимательно на слова первого столбика, что о них можно сказать? А второго? Какой вывод? При этом каким правилом пользуемся?

2) – Посмотрите на экран. Слайд 7.

– У меня записаны слова с пропущенными буквами по вариантам. Запишите их в тетрадь, вставив нужную букву и обозначив орфограмму. Проверьте эту работу друг у друга, поставьте оценку. Кто получил 5? 4? 3? Почему?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление

1) – Откройте печатные тетради на с. 19 упражнение 2. Проверочные слова будем записывать в столбик на доске и в тетрадях, выделяя орфограмму.

2) – По нашей теме мы работаем уже не один урок, поэтому я сегодня вам предлагаю выполнить тест, чтобы проверить свои знания. Слайд 8.

Тест:

1. С каким высказыванием ты не согласишься?

А. Безударные гласные звуки в корне слова требуют проверки.
Б. Для проверки безударного гласного звука надо изменить слово так, чтобы на этот звук падало ударение.
В. В слове может быть несколько ударных слогов.

2. В каком слове пишется буква А?

А. ст.лбы
Б. с.ды
В. к.тёнок

3. Какое слово будет проверочным для слова цветной?

А. цвет
Б. цвета
В. цветастый

– Проверьте выполнение, ключ к тесту на экране. Слайд 9.
– У кого правильно?

VIII. Рефлексия

– Оцените свою работу на уроке (цветом). Обоснуйте.

IX. Итог

Оценки. Домашнее задание.

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (2 КЛАСС)

Конспект урока

по русскому языку во 2 классе «А»

Тема урока:

«Правописание безударных гласных в корне слова»

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели урока:

1. Обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова.

2. Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова, умении подбирать проверочные слова.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. проговаривать последовательность действий на уроке;

3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

                                             Оборудование урока:

  • Учебный класс с компьютером, мультимедийной установкой;
  • Презентация к уроку;
  • Учебник, рабочая тетрадь;
  • Дидактические материалы к учебному занятию.

                                     Ход урока:

I.Организованное начало урока.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Чистописание.

— Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём?

Ливень, ливень льёт везде

Рады птенчики в гнезде.      ( звук [ л, ] )

— Определите порядок следования буквы и продолжите ряд:

ЛлЛ   ЛллЛ   ЛлллЛ  Л…

— Определите количество слогов, звуков и букв в слове ливень , запишите его  транскрипцию. ( ливень-2сл., 6б., 5зв. [ л,ив,эн, ]

III. Актуализация. Мотивация.

— Ребята, сегодня вам пришло письмо. Прочитайте его. ( слайд 1)

Долой все гласные на свете!

Пусть будут неучами дети!

— Это злая колдунья Двойка похитила все буквы гласных звуков и заколдовала все книги. А на месте безударных гласных стоят только чёрные точки. Надо немедленно освободить буквы гласных звуков, а для этого надо сразиться с Двойкой, пройти все испытания.

IV. Повторение изученного.

Начнём работу с повторения,

Ведь повторение- мать учения.

Первое испытание:

1)  Прочитайте слова: (слайд 2)

Р…ка, вет…р, з…мля, б…рёза, пч…ла, тр…ва

— На какие группы можно распределить все слова? ( с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной)

— По какому признаку?

— Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Проверка:

— Какие слова записали в первый столбик?  (слайд 3)

— Нужно проверять все гласные в корне? ( Только те, которые вызывают сомнение: а, о, е, и, я)

— Какие слова записали во второй столбик?

— Как их называем? (словарными)

— В каком словаре можно посмотреть их написание? ( в орфографическом)

2) Какое слово лишнее? ( ветер- м.р. ;  пчела, т.к. обозначает одушевлённый предмет; берёза- 3 слога; трава- безударная гласная а).

V.Целеполагание.

-Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

-Кто догадался чему будем учиться сегодня?( Тема: Безударные гласные в корне слова)        (  слайд 4)

— Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?

 (слайд 5)

  Что проверять?                              

  Где проверять?                                

Как надо проверять?

— Над какими умениями мы работали? ( изучили способы проверки безударных гласных в корне слова)

— Как же их проверять?

 ( слайд 6)

Способы проверки безударных гласных в корне слова:

1) Измени форму слова;

2) Подбери однокоренное слово.

— Что важно при этом помнить? ( чтобы гласная встала под ударение)

( слайд 7- правило в стихах)

VI. Работа по теме урока.

1. Испытание второе:

— Мы подошли к Лесу ударений. Но пройти через него сможет  только тот, кто быстро подберёт проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова и вставит пропущенную букву. ( работа в паре)

Карточка:

Проверяемое слово

Проверочное слово

                Гр…за

                Гр…чи

                Р…ка

                Зм…я

                В…да

                Сл…ды

                Гр…бы

— Проверим (дети читают)

— А теперь самопроверка. Сверьте свои записи с эталоном. ( слайд 8)

VII.Физминутка.        

— Идём по лесу. Красота кругом! Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, кругом.

Хорошо гулять в лесу! (ходьба на месте)

Вот высокая сосна!

К солнцу тянется она ( руки вверх)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул (руки в стороны)

Хорошо гулять в лесу!

2. Испытание третье.

— Мы отправляемся на Поляну слов. Нас встречают пары слов между которыми имеется смысловая связь. Постарайтесь их запомнить.( слайд 9)

Мост- р…ка

Шум- в…да

Больница- вр…чи

Птица- п…ро

Окно- ст…кло

— Запишите  по памяти только второе слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (взаимопроверка) (слайд 10)

3. Испытание четвёртое. ( Работа в группах)

— Мы пришли на Аллею предложений.

— Я даю каждой группе карточку с предложениями  в которых встречаются слова с безударными гласными. Ваша задача устно подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы.

1группа

В л..су   зв…рьки   готовятся  к  з…ме.

2 группа

Белка  сушит на  в…твях  д…ревьев  гр…бы.  Мышка   зап…сает з…рно.

3 группа

Ёжик ут…пляет   гн…здо.   Зм…я   нашла  укромное м…стечко  под  бр…вном.

— Выслушаем каждую группу. Что у нас получилось?(текст)

— О чём в нём говорится?

— Какое задание можем предложить с этим текстом?( озаглавить)

-Придумайте заголовок к этому тексту.

— Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. ( слайд 11)

VIII. Итог урока.

— Над какой темой сегодня работали?

-Что необходимо проверять?

— Где проверять?

— Как проверять?

— Вы хорошо потрудились, прошли все испытания. Двойка побеждена и все гласные свободны.

IX. Рефлексия. ( слайд 12)

Сегодня на уроке:

Я учился…

Было интересно…

Было трудно…

Где я могу применить полученные знания?

Правописание безударной гласной в корне слова (2 класс)

Урок русского языка во 2 классе с применением коуч технологии

Тема урока:Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Цель: создать условия для систематизации знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова».

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся: различать слова с безударными гласными в корне, находить в словах безударную букву гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово;

получат возможность научиться: составлять алгоритм проверки безударного гласного звука.

Метапредметные:

познавательные: будут понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление по теме урока;

коммуникативные: будут слушать собеседника при работе в паре и группе; сумеют наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Регулятивные: смогутоценить свои достижения на уроке, прогнозировать дальнейшую работу по достижению результата.

Личностные: будут уважительно относиться к иному мнению; понимать и принимать свою роль в группе, будут понимать смыслучения для себя.

Технологии: игровые, технология проблемно-диалогического обучения, коуч технология

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вдохновение

Начать урок мне хочется с небольшой притчи. Её мне поведала мудрая сова, которая присутствует на уроке.

-Жил мудрец, который знал всё. Ученик решил проверить учителя. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая — я ее умертвлю, скажет мёртвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

— Почему мудрец так ответил?

-Ваши знания тоже в ваших руках, используйте на уроке. Желаю удачи.

На экране изображение мудрой совы.

На экране видят надпись «Все в твоих руках»

Высказывают свои мысли

  1. Планирование. (Цели урока)

Посмотрите на слова, которые записаны на доске. В них пропущены буквы. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему?

Л..са, з.ма, л..жка, сн..жинка.

А) сколько слогов в каждом слове

Б) Поставьте ударения в словах. В каком слове мы безошибочно вставим пропущенную букву? (лОжка)

Как называется гласная буква, в написании которой возникают сомнения?

Вспомните, о чем мы говорили на предыдущем уроке и попробуйте сформулировать тему урока.

Откроем тетради, запишем число и тему урока.

— Какую общую цель мы можем поставить на урок?

Кроме общей цели, у каждого из вас будет своя более конкретная цель на уроке.

Перед вами «Лист ожидания», туда нужно записать, что вы ожидаете к концу урока, т.е. свою цель. Например,(запись на доске)

* (т.к. дети маленькие, на листах можно прописать варианты целей, а учащиеся выберут)

-Какова цель каждого из вас? Отметьте.

-Какие шаги вы предпримете для достижения цели?

-Что уже известно по этой теме?

Возьмите шкалу оценки.

Оцените по шкале от 1до 10. Где 10 это хорошее знание темы, умение писать слова безошибочно и объяснять написание этих слов.

Снежинка, т.к. 3 слога, ИЛИ ложка, т.к. пропущена ударная гласная.

Безударная гласная в корне слова.

Запись числа и темы урока.

Формулирование цели урока

Запись в лист ожидания

«Моя цель….»

*повторить правила проверки безударного гласного

*проверить себя по теме

*учиться правильно подбирать проверочное слово

Работа со шкалой оценки 1

  1. Реализация плана. Тело урока

Давайте вспомним алгоритм проверкибезударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

Поработайте в паре. Перед вами карточка с пунктами алгоритма. Расставьте цифры в алгоритме.

…..Прочитай слово.

 ….Поставь ударение.

….Выдели корень.

….Определи безударную гласную.

….Подбери проверочное слово.

Вернемся к словам на доске.

-Как мы можем проверить пропущенную букву?

— Есть два способа, вспомните….

Какое проверочное слово подберем к слову лиса? (лИсы)

Мудрая Сова, хочет дать вам подсказку, чтобы запомнить правило стихотворение подсказку.

-Мы повторили правила проверки безударногогласного звука в корне слова. Давайте проверим, справитесь ли вы с заданием самостоятельно.

Работа по учебнику. Работа по вариантам.

с. 101 у. 157

1вариант- записать слов с буквой А,

2вариант -записать слова с буквой О.

-После повторения, на какой отметке вы на шкале оценивания?

ФИЗМИНУТКА

— Мудрая Сова хочет проверить вас. Я буду зачитывать слова,вам нужно записать слово, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную, которую нужно проверять. Подумайте, как правильно записать слово, какое проверочное слово подобрать.

Листы, часы, перо, следы, ряды.

-Проверка вслух.

-Сейчас предлагаю немного поиграть. Вы будете учителями. Буратино ходит в школу, но на уроках часто отвлекается. Он написал под диктовку предложения. Вам предстоит поработать в группе и проверить, все ли правильно он написал. Если ошибки есть, исправьте и объясните.

Проверим. Какая группа готова озвучить ошибки?

 

Работа в паре. Проверка по эталону.

Способы проверки

Изменить форму слова, подобрать однокоренное слово

лИсы лиса, зИмыима, снЕг-снежинка.

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.   

Самостоятельная работа в тетради.С. 101 у. 157

Взаимопроверка вслух

Работа со шкалой оценки 2

Индивидуальная работа в тетради.

Проверка вслух

Работа в группе с карточками

Дед Степан в густом лису встретил рыжую лису.

В синем море, как стена, поднимается вална.

Проверка работы

  1. Домашнее задание.

Я предлагаю вам на выбор два задания.

Какое из них для вас будет более полезным, решите сами.

А) с. 101 У. 156

Б) Выполнить рисунок по теме урока (нарисовать слова с безуд.гласным в корне)

Самостоятельный выбор домашнего задания, запись в дневник

  1. Рефлексия.

В конце, попробуйте ответить на вопросы Совы, кратко и четко.

-ЧТО нужно проверять?

-ГДЕ нужно проверять?

-КАК нужно проверять?

-ЧЕМ нужно проверять?

-Где вы сейчас на шкале оценки?

— Удалось ли вам дойти до 10?

Посмотрите в лист ожидания.

-Все ли ожидания реализовались?

-Если нет, то что можно сделать для их исполнения?

— Мудрая Сова наблюдала за вами, она отметила, что вы хорошо потрудились и доказали, что ваши знания в ваших руках. 

Работу кого из одноклассников, вам бы хотелось отметить?

отвечают на вопросы

Безударную гласную

В корне слова.

Подобрать проверочное слово.

Ударением.

Работа со шкалой оценки 3

Работа с листом ожидания

hello_html_37e2ecdc.jpghello_html_m480ca209.jpg

hello_html_37e2ecdc.jpghello_html_m480ca209.jpg

Повторить правила проверки безударного гласного звука в корне слова.

Проверить свои знания по теме.

Учиться правильно подбирать проверочное слово для написания безударного гласного.

Отрабатывать умение правильно писать слова с безударным гласным звуком.

Повторить правила проверки безударного гласного звука в корне слова.

Проверить свои знания по теме.

Учиться правильно подбирать проверочное слово для написания безударного гласного.

Отрабатывать умение правильно писать слова с безударным гласным звуком.

Поставь ударение.

Определи безударную гласную.

Прочитай слово.

Выдели корень.

Поставь ударение.

Определи безударную гласную.

Прочитай слово.

План-конспект урока по русскому языку (2 класс): Безударная глассная в корне слова, проверяемая ударением

УРОК   РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:

                            «Безударная гласная в корне слова».

Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования  и проверки умения находить безударные гласные в корне слова и проверять их.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Совершенствовать умения находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;  находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова;

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: делать выводы о результате совместной работы группы;
  • Регулятивные УУД: определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; работать по предложенному учителем плану;
  • Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, презентационные слайды, учебник).

Личностные:

  • продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;
  • Учиться понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Тип урока: Закрепление и проверка знаний.

Форма урока: игра-путешествие.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, парная, индивидуальная.

Методы: словесный, частично — поисковый, наглядный.

Оборудование: классная доска, экран,  проектор.

Демонстрационный материал:  презентация.

План урока:

I. Организационный момент   

— Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.

— Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.

Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Наши тетради – это записные книжки путешественников.

— А теперь откроем свои записные книжки, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме и запишем дату нашего путешествия.

(Запись числа)

II. Подготовка детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

— Ребята, послушайте внимательно.

      Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом, сыграем». Старшая сестра Димы, Оля, ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живёт Петя, и передала записку.

— Ну, как? – спросил Дима сестру.

— Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придёт.

В шестом часу вечера Дима собрал ребят во дворе.

— Мяч будет! Петька принесёт, я ему записку написал, он обещал.

Ровно в шесть часов пришёл Петя. Вместо мяча у него в руках было оружие фехтования – длинный деревянный меч. Все ребята засмеялись.

— Почему так получилось?

— Какое правило не знал Дима? Как проверить?

– Как правильно записать это слово?

 

 

– Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)

 

– Какие задачи поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)

  • будем   подбирать проверочные слова
  • правильно записывать слова с безударной гласной в корне
  •  применять алгоритм проверки безударной гласной  в корне

— Это и будет темой нашего урока. На уроке мы обобщим наши знания о безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.

III. Повторение ранее изученного материала.

  – Дорога будет нелёгкая, и нам пригодится наш багаж знаний. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте проверим наш багаж знаний по данной теме.

Вспомним ответы на вопросы.

— Что надо проверять? (безударную гласную)

— Где надо проверять? (в корне слова)

— Как надо проверять? (подобрать проверочное слово)

— Чем проверять? (ударением)

 -На какие группы вы бы поделили гласные буквы.

 -Для минутки чистописание мы возьмём буквы, которые обозначают мягкость согласных.

        Ие, Ия.

IV. Итак, начинаем наш путь.

— Идти мы будем, ориентируясь по карте. На пути нам встретится Долина Безударных гласных, Лесная Полянка, город Грамотеевск и, преодолев все испытания, мы должны вернуться в родную школу.

— Итак, перед нами – Долина Безударных гласных.

1. В Долине Безударных гласных вас встречают гномы. Им нужно помочь починить дом.

А для этого давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

Алгоритм 

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

В.дро, б.льница, ст.рик, зв.нок, тр.винка, пч.ла, св.сток, п.тно,  шк.фы, л.нейка.

А  о   е   и   я

2.Составьте с любым из слов предложение и запишите его в тетради.

3. Перед вами второе   испытание. На экране дан набор слов.

Вставьте пропущенные буквы.

— На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку?  

В. лна, б. реза, тр. ва, яг. да, р. ка, к. пуста.

(Дети записывают слова в тетради, а один ученик у доски)

— А теперь скажите, на какие две группы эти слова можно разделить?

1 группа — слова с проверяемой безударной гласной,

2 группа — слова с непроверяемой безударной гласной

— Почему?

( К словам волна, трава, река можно подобрать проверочные слова волны, травы, реки, а слова береза, ягода, капуста — словарные, безударные гласные ударением не проверяются)

— Правильный ответ. Давайте проверим.

— Вы хорошо поработали и прошли Долину Безударных гласных.

V.  Но впереди новое испытание  – Лесная Полянка.

      Предлагаю пройти  следующее испытание   — работая  в парах.

Работа в паре.

— Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще собирать гнёзда родственных слов. На листочке записан «корень», вам нужно найти его родственников и записать.

мор — моряк, море, мореплаватель, морской

дар — подарок, дарить, дарственный

гор — гора, горный

гриб — грибной, грибок, грибочек

вод — водный, водичка, водяной, водолаз

ход — поход, ходить, вход, заход

лес — лесной, лесник, лесистый

боль — болеть, больной, болячка

сын – сынок, сыночек, сынишка

дом – домик, домишко

слон – слониха, слонёнок

берёз – берёзовый, берёза, березняк.

— Давайте проверим (зачитываются слова от каждой пары).

VI.ФИЗМИНУТКА

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет —

Всем друзьям физкульт — привет!

— Отдохнули и продолжаем работать

VII.Вот мы и добрались до города «Грамотеевска».

— Но и здесь нас ждут испытания, приготовленные профессором Грамотейкиным.

Работа в группах.

Напоминаю правила работы.

— Я даю каждой группе одно  предложение, в котором есть слова с безударными гласными.

Время работы -3 минуты. Ваша задача над словом надписать проверочное слово и вставить нужную букву.

Наступила х . лодная з . ма.

 Снег  зав.лил с. довые дорожки.

 Птицы з_ мой г_ л_ дают.

 Дети устроили для птиц к . рмушки.

Девочки насыпали пш_на.

Г_лодные птицы быстро скл_вали корм.

— Выслушаем каждую группу. Если вы не согласны с ответом, после —  аргументируете свое несогласие.

— Что у нас с вами получилось?  О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения?

— Ребята, какое задание вы можете предложить с  этим текстом?

— Придумайте название тексту. Время работы — 1 мин.

— У кого наиболее точно найден заголовок (тема)?

 — А как вы помогаете птицам?

    -Послушайте стихотворение Александра Яшина

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

          Если будем успевать, то этот текст нужно будет записать в тетрадь.

Вы справились с заданием в городе Граматейске и возвращаемся в школу.

VIII. А в школе вас ждёт самое трудное испытание вам надо всем вместе ответить на вопросы теста. Тест  из электронного приложения к учебнику.

Проверим свои записные книжки и посмотрим, кто аккуратно и красиво всё записывал выходит к доске.

IX. Самооценка собственной работы на уроке.

 У вас у каждого есть маршрутные листы, где вы оценивали свою работу на уроке.

  — Я доволен своей работой. У меня всё получилось.

  — Мне было трудно. Были ошибки.

  — У меня  есть еще пробелы в знаниях. Мне нужна помощь.

X. Домашнее задание

безударных гласных в корне слова

К сожалению, в последние годы наблюдается тенденция к снижению грамотности школьников. Причины этого могут быть совершенно разными. Но, следует отметить, что отчасти в этом виноваты учителя, так как зачастую простейшие правила объясняются не так просто, как следовало бы.

Практически самая частая ошибка, причем не только в начальной, но и в средней школе, это неправильно написанная безударная гласная в корне слова.Это вызывает трудности в основном из-за того, что младенцы еще не могут понять, что мы не всегда пишем так, как говорим, а дети старшего возраста ошибаются уже по привычке.

Объясняя студентам правила написания безударной гласной в корне слова, стоит обратить внимание на несколько моментов.

Во-первых, для этого дети должны четко знать части слова и уметь их выделять. Младшего школьника сделать не так просто, как кажется взрослому.Основное упражнение для этого — выбор однокоренных слов. Однако стоит помнить, что некоторые похожие звуки, например, существительное «грибы» и глагол «гребля», не имеют между собой ничего общего. Для этого необходимо помнить, что слова, имеющие один корень, также похожи по значению, независимо от того, к какой части речи они относятся. Этот навык необходим для проверки правописания в будущем.

Во-вторых, важно знать, что безударную гласную в корне слова не всегда можно проверить с помощью однокоренных слов.Такое написание называется непроверяемым гласным, и чаще всего слова с ним приходится заучивать наизусть. В этом случае выверенная безударная гласная в корне в большинстве случаев не должна вызывать затруднений. Чаще всего можно просто изменить форму слова, чтобы гласная была ударной и отчетливо слышной.

Для начальной школы этих знаний вполне достаточно. Однако в старших классах ученики сталкиваются с новой орфограммой, которая сообщит вам, что в корне есть чередующаяся безударная гласная.В этих случаях написание зависит от нескольких факторов. Для некоторых случаев (например, lag-lodges, rastros) — это согласный звук или сочетание согласных, идущих после гласных. В других корнях (cacheos) посмотрите на суффикс, если он представлен префиксом -a, он написан -a- (прикоснуться), если любой другой, корень коснется (прикоснется). Еще одним важным моментом при изучении чередования гласных в корне будет ударение. Это относится к корням har-, gor-; зар-, зор-; клан, клон и другие. В безударном положении в них написано О (например, поклон), в ударной А (поклон), а в некоторых словах может О (поклон).

Одно из основных правил формирования необходимого навыка: постоянное повторение. Поэтому даже после того, как эта тема изучена (а на это уйдет не так уж много часов), стоит как можно чаще несколько минут урока уделять орфографическому диктату, который включает слова, содержащие безударную гласную в начале корень.

Объясняя правила, важно обозначить момент, как слова-исключения. Их, как правило, заучивают наизусть, потому что их не так много.Учитывая особенности произвольной памяти младших школьников, рекомендуется использовать «запоминание», легко запоминающиеся специальные рифмы, содержащие нужные слова. Это упростит и ускорит запоминание исключений, в которых безударная гласная в корне слова написана вопреки основному правилу.

Таким образом, безударная гласная в корне слова — одно из самых простых правил, причем наиболее часто встречается на практике, это связано с тем, что данная орфограмма может встречаться в любой независимой части речи.Навык его правильного написания должен формироваться в начальной школе и оставаться на всю жизнь. Объясняя правила и орфографию, не забывайте о возрастных особенностях школьников.

,

Правила чтения английского языка:

гласные

В предыдущей статье «Правила чтения на английском языке: согласные» мы рассмотрели основные правила чтения согласных. Не думайте, просто запомните их, вы правильно прочитаете любое английское слово. Обязательно встретите незнакомое слово, которое не читается правилом. Но да, 90% словарного запаса вы покорите. В любом случае, зная эти паттерны чтения разных буквосочетаний, вы сможете угадать, какое слово вы читаете. А если сомневаетесь, все равно загляните в словарь.


Правила чтения английского: гласные

  1. Первые письма A в очереди . Какие звуки он может издавать?
    • [ei] в открытом ударном слоге в сочетаниях ai, ay, и перед сочетанием букв ange: пекарь, кран, кабель, усиление, дождь, залив, пребывание, изменение, опасно. Среди исключений: , сказали, многие.
    • в комбинациях ai, ay, возраст безударных слогов в этой букве дает звук [i]: воскресенье, карета, капитан, хранение.
    • [æ] закрытыми слогами: cap, dangle, factor, hatch, rash, rat.
    • [Ɔ] в закрытом слоге после w, wh: wad, waffle, what.
    • [Ə] без ударения слогов: близорукость, паста, регалии.
    • [ƐƏ] комбинаций в воздухе : шерсть, голая, парная, редкая, ступенчатая, кобыла.
    • [a:] в комбинациях ar, aft, ass, ance, ast, ath, ans, ask, ant, alf, anch: card, barge, craft, after, grass, bass, dance, glance, последнее, мимо, вернее, отец, ответ, греться, задание, растение, грант, половинка, теленок, ветка. Среди исключений: месса, сбор, пафос.
    • [Ɔ:] перед l или l + согласный , а также в комбинациях au, aw, aught, auth, war, qu: call, футбол, все вместе, брюшко, закон, поймано, авторитет, трель, кварт, поквартально.
  2. Второе письмо будет об. Диапазон его звуков следующий:
    • [ou] в открытом ударном слоге, перед буквой l, сочетание букв ll, ld, st, , а также в сочетании oa и ow (at конец слов): так, назад, заметка, спровоцировать, роза, записаться, жирный, пальто, клятва, овсянка, дорога, похвастаться, показать, косить, удар, большинство, пост.Среди исключений: делаю, делает, кто сейчас, как, стоил, потерял.
    • [Ɔ] закрытый ударный слог: сюжет, лиса, пятно, узел, капля.
    • [u:] в соединении oo: луна, полдень, корма, корень. Исключения: товар, дерево, ступня и т. Д.
    • [u] в сочетании oo, , но перед буквой k: готовить, смотреть, ручей, хуки, укромный уголок, новичок.
    • [au] в комбинации ou, ow в середине слова : платье, клоун, корона, толпа, о, облако, гордый, связанный.Среди исключений: достаточно, кантри, дабл, тач, молодых, чаша.
    • [Ɔi] в комбинации oi, oy: выбор, голос, варить, портить, наслаждаться, верный, игрушка.
    • [Ɔ:] в комбинации или в ударном положении, а также комбинации oor, ore, oar, ough + t и our (в в середине слова ) : форт, кукуруза, скучно, рваная, обожаю, пол, дверь, следовательно, побольше, доска, купил, бился, искал, исходник , оплакивать, конечно, залить.Среди исключений: бедняк, болван, храбрость. Комбинация нашего безударного и может производить другой звук — [auƏ]: час, кислый, lour, но четыре [fƆ:]. Это сочетание конца слова передает звук [Ə], а также сочетание или в безударной позиции : сосед, труд, врач, создатель, иллюстратор.
    • [Əs] — вот что мы читаем в конце комбинации ous слов: гламурных, потрясающих, любопытных.
    • [Ə:] — комбинация чтения wor в шоковой позиции: мир, работоспособность, хуже, поклонение. Исключение: изношено [wƆ: n].
    • [ᴧ] — звук возникает при чтении комбинаций oth, on, om, ov без ударения: мать, другой, месяц, сын, some, стать, любовник, голубь. Примечание: оба [bouƟ].
  3. Следующая гласная читается по правилам английского языка — буква E. Что мы можем встретить по звуку в ее присутствии:
    • [I:] в открытом ударном слоге и комбинациях ee, ea: be, fetor, Стив, почувствовать, очистить, зубы, казаться, дышать, декан, еда, мир. Среди исключений: великий [greit].
    • [e] в закрытом ударном слоге или в комбинации перед буквами ea d, n, и комбинацией букв th, уверен: гнездо, домашнее животное, mental, spread, устойчивый, перо, погода , мера, сокровище, значит, моющее средство.Среди исключений: прочтите [ri: d], lead [li: d].
    • [ei] в сочетании ei, ey в ударном слоге : добыча, передача, восьмерка, грузовое судно.
    • [ju] читать с комбинациями eu, ew: немного, племянник, Европа, дейтерий.
    • [Ə:] следует читать в сочетании er в ударном слоге и ухо, с последующим согласным : заслужить, Берлин, милосердие, земля, жемчуг, недостаток.Среди исключений: сердце [га: т]. Если комбинация er находится в безударном положении, будет тот же звук, только короткий, а не длинный [Ə]: гибкость, ответ, возможно, производитель .
    • [iƏ] скажет комбинацию ухо, эр, эре: рядом, дорогой, страх, карьера, рулить, здесь, полушарие. Среди исключений: медведь [beƏ], там [ƐƏ], были [wƏ:].
    • [i] — точно будет читать , буква E в открытых безударных слогах (включая комбинацию er), в комбинации et и ey конец слов: предотвратить, возвести, точно, сожалеть, восстановить, регресс, капот, планета, шкаф, путешествие, поверенный , мед.
  4. Перейти к гласным I. В дополнение к алфавитному чтению эта гласная также производит другие звуки:
    • [ai] в ударном открытом слоге, то есть в сочетании в конце односложных слов и буквенных комбинаций перед, например, nd, ld, gn, gh : Prime, kite, bite, die, слепой, разум, ветер (круглый), ребенок, дикий, дизайн, знак , вздох, высокий, борьба, яркий.Среди исключений: wind [ветер] — wind, gild [gild], live, прости, кино.
    • закрытый ударный слог и безударное положение этой буквы читается как [и]: кирпич, риск, вист, свидетельство, рукоделие, включение.
    • длинный звук [i:] получается путем чтения комбинации , т.е. от середины корня слов: поле, священник, горе, верю. Исключение: друг [друг].
    • [Ɛ:] требует комбинации ir в шоковой позиции : движение, первая, тридцать, девушка.
    • [aiƏ] в сочетании ire, ia, io : желание, болото, диагноз, предвзятость, скрипач, бунт.
  5. Предпоследний гласный становится Y. Он имеет пять разных звуков в разных падежах:
    • [ai] ударным открытым слогом: cry, lye, byway, cynosure.
    • [i] в ​​закрытом ударном слоге и безударный в открытом: тайна, синтаксис, похотливый, маслянистый, затруднительное. Но: применить [Ə’plai]
    • комбинированный год + согласный звук — это [Ɛ:]: мирт. И в таком же сочетании только в компании с последующим гласным звуком получаем [aiƏ]: лира, костер, вращение.
    • [j] в начале слова перед гласной : ярд, желтый, рывок, молодость, еще, желток.
  6. Наконец, письмо U. Что нужно знать о продуктах, которые оно звучит?
    • [ju] шок в открытом виде слог: puce, mute, lurid, fuel, cucumber.
    • [ᴧ] закрытыми слогов: реклама, мопс, кружка, горчица, масло, веселье, спешка. Среди исключений: put, push, pull, full, и т. Д.
    • [Ɛ:] ur объединены в акцентированный слог : цель, кошелек, швырять, городской, побуждение. Но: ток [‘kᴧrƏnt].
    • и то же сочетание, но в безударных слогах, а также в безударном положении просто словами, читать эту букву [Ə]: предлагать, предлагать, усы, предполагать. Примечание: ртуть [‘mƏ: kjuri].
    • [juƏ] перед буквой r, и последующие согласные: чистый, яростный, настенный. Но: конечно [ʃuƏ].
    • [u:] после букв l, r, j в сочетании ue, ui: true, blue, сок.

Если вы учитель (английский по скайпу), изучение этого материала не вызывает проблем, которым посвящается максимум одно занятие.На самом деле прочитать правила английского языка не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Просто их много, и такие же исключения. Вот почему возникают трудности, когда мы пытаемся читать по-английски. Но все приходит с опытом. И ты можешь научиться читать!

3779

Наука

,

правил ударения в словах | Произношение

Есть два очень простых правила относительно ударения в словах:

  1. Одно слово имеет только одно ударение. (В одном слове не может быть двух ударений. Если вы слышите два ударения, вы слышите два слова. Два ударения не могут быть одним словом. Это правда, что в некоторых словах может быть «вторичное» ударение. Но вторичное ударение намного меньше чем основное [основное] ударение, и используется только в длинных словах.)
  2. Мы можем ударение только на гласные, но не на согласные.

Вот еще несколько, довольно сложных правил, которые помогут вам понять, на что следует обратить внимание. Но не стоит слишком на них полагаться, потому что есть много исключений. Лучше попытаться «почувствовать» музыку языка и естественным образом добавить ударение.

A. Ударение на первом слоге

правило примеры

Большинство 2-слоговых существительных

 PRESent 
EXport
CHIna
TAble

Большинство Двухсложных прилагательных

 PRESent 
SLENder
CLEVer
HAPpy

Б.Ударение на последнем слоге

правило примеры

Большинство двухсложных глаголов

 НАСТОЯЩЕЕ 
ЭКСПОРТ
deCIDE
НАЧАЛО

В английском языке много двухсложных слов, значение и класс которых меняются с изменением ударения. Слово представляет собой, например, , двусложное слово. Если сделать ударение на первом слоге, это будет существительное (дар) или прилагательное (противоположность отсутствующему).Но если мы подчеркнем второй слог, он станет глаголом (предлагать). Еще примеры: слова экспорт , импорт , контракт и объект могут быть существительными или глаголами в зависимости от того, на первом или втором слоге ударение.

C. Ударение на предпоследнем слоге (предпоследний = второй с конца)

правило примеры

Слова, оканчивающиеся на -ic

 ГРАФИКА 
ГЕОГРАФИЯ
ГЕОЛОГИЯ

Слова, оканчивающиеся на -sion и -tion

 ТЕЛЕВИЗИЯ 
ОТКЛОНЕНИЕ

Короче говоря, носители английского языка не всегда «договариваются» о том, где сделать ударение.Например, некоторые люди говорят teleVIsion , а другие говорят TELevision . Другой пример: КОНТРОВЕРС и КОНТРОВЕРС .

D. Ударение на предпоследнем слоге (предпоследний = третий от конца)

правило примеры

Слова, оканчивающиеся на -cy , -ty , -phy и -gy

 ДЕМОКРАТИЯ 
Зависимость
ФОТОГРАФИЯ
ГЕОЛОГИЯ

Слова, оканчивающиеся на -al

 CRItical 
geoLOGical

E.Сложные слова (слова, состоящие из двух частей)

правило примеры

Для составных существительных ударение делается на первой части

 BLACKbird 
GREENhouse

Для составного прилагательных ударение делается на секунде , части

 плохая закалка 
старая модная

Для составных глаголов ударение делается на секунде , части

 занижение 
перерасход

Автор: Josef Essberger

Обновлено: август 2020 г. Тест на ударение в словах Английский клуб : Учить английский : Произношение: Словесное ударение : правила ,

Правила словесного ударения, часть 2

Вы, возможно, помните программу на прошлой неделе, в которой я говорил о правилах ударения английских слов для двух — слога слов. Если вы пропустили эту программу, уделите несколько минут, чтобы сначала прочитать и послушать ее, а затем присоединяйтесь к нам здесь.

На этой неделе мы продолжаем говорить о словесном ударении, основываясь на вопросе нашей читательницы Ларисы.

Ответ:

И снова привет, Лариса! Начнем со слов из трех слогов.

Окончание в –er и ––

Трехсложные слова, оканчивающиеся на –er и –ly , часто делают ударение на первом слоге. Послушайте несколько примеров:

легко

тихо

отлично

менеджер

садовник

busier

Обратите внимание, что эти слова представляют собой смесь наречий, прилагательных и существительных. Но здесь не важна часть речи. Мы ориентируемся на окончания слов.

Окончание в –ic, –tion и –sion

Далее: Слова, заканчивающиеся на –ic, –tion и –sion , обычно имеют ударение на предпоследнем слоге. Это верно для слов с тремя или более слогами. Слушай внимательно. Значение слова здесь не важно:

эмбриональный

кататонический

организация

исполнение

разрешение

нерешительность

Окончание в –al, –gy, –cy, –ty и –phy

Несколько других окончаний слов определяют словесное ударение.Это –al, –gy, –cy, –ty и –phy . В них ударение делается на предпоследнем слоге.

Звучит сложно, но это проще, чем вы думаете. Например, вот слово, которое вы, вероятно, слышали часто: photography .

Послушайте еще несколько:

энтомология

демократия

физический

заболеваемость

автобиография

Что нужно знать

Не забывайте о нескольких вещах, когда вы будете учить и практиковать ударение английских слов.

Первое: в некоторых многосложных словах есть два ударения. Мы называем их первичным напряжением (основное, более сильное напряжение) и вторичным напряжением (более низким, более мягким напряжением). Возьмите слово «аллигатор». В нем четыре слога. Основное ударение делается на первом слоге. Но в третьем слоге есть более мягкое вторичное ударение.

Секунда: В английском языке мы подчеркиваем только гласных звука. Мы не подчеркиваем согласных . Например, в слове «фотография» я сделал ударение на второй гласной (ɐ).Я сказал это громче и длиннее, чем другие гласные. Послушайте еще раз: фотография.

Безударные слоги низкие, быстрые и часто нечеткие.

И это подводит нас к нашему последнему пункту: может показаться странным произносить некоторые части слова ниже, быстрее и менее четко, чем другие части, но со временем это станет более естественным.

И это спросите учителя.

Я Элис Брайант.

У вас есть вопрос для «Задайте учителю»? Напишите нам в комментариях и обязательно сообщите, из какой вы страны или города.

______________________________________________________________

Практика

А теперь проверьте себя! Произнесите эти слова вслух и решите, на каком слоге стоит ударение. Вы можете сделать столько, сколько захотите. Напишите свои ответы в поле для комментариев.

биология
сертифицировать
исторический
пугающе
популярность
конфиденциально
качество
образование
погружение
счастливее
журналист
технический

_____________________________________________________________

слов в этой истории

слог — п. Любая из частей, на которые естественным образом делится слово при его произнесении

практика — v. делать что-то снова и снова, чтобы стать лучше в этом

мульти — прил. много

гласная — п. буква (например, a, e, i, o, u , а иногда и y в английском языке), представляющая гласную

согласная — п. любая буква английского алфавита кроме a, e, i, o, u , а иногда и y

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *