Безударные гласные проверяемые ударением примеры 2 класс – Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: Дидактические карточки по русскому языку по теме «Безударная гласная в корне слова», 2-3 класс

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Закрепление 2 класс

Конспект урока по русскому языку во 2 классе: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Закрепление».

Учитель: Владимирова Любовь Михайловна 

Дата проведения: 29 ноября 2018г.

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова»,   развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

Оборудование:

Для учителя:

- презентация к уроку;

- карточки;

- интерактивный тренажёр;

- электронная физминутка для глаз;

Для учащихся:

- рабочие тетради и учебник;

- индивидуальные компьютер на каждого ученика;

- карточки для работы в парах;

- сигнальные карточки с гласными буквами;

- оценочные листы со ступеньками.

Ход урока

1. Орг. момент.

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

2. Чистописание.

-  Работать вы будете в тетрадях, которые лежат у вас на партах.

(Классная работа)

1). Первое задание – минутка чистописания. Прослушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём.

Ливень, ливень льёт везде

Рады птенчики в гнезде. (Л)

- Обратите внимание на образец написания буквы Л.

(лЛл   лЛл …)

- Определим количество слогов, звуков и букв в слове ливень и запишем его транскрипцию. Для определения количества слогов вспомним правило…

Дети (хором):

(Сколько в слове гласных – столько и слогов.)

Ливень – 2 сл., 6 б., 5 зв.

[ л ' и в 'э н ' ]

3. Словарь

А птички – невелички

Принесли из словаря странички.

- Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно:

Пагода, рибята, горад, звизда.

(Погода, ребята, город, звезда)

- Какое слово лишнее и почему? (Звезда. Потому, что все слова словарные, а оно нет.)

- На какое правило орфограмма в этом слове? (безударная гласная в слове)

4. Постановка темы урока

Исходя из предыдущего задания, назовите тему нашего урока?

(правописание безударных гласных в корне слова)

5. Постановка цели урока

– Какие цели поставим перед собой?

(Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне)

- Это и будет темой нашего урока. На уроке мы обобщим наши знания о безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением

6.Повторение ранее изученного материала.

  –Прежде чем приступить к цели нашего урока, давайте проверим наш багаж знаний по данной теме. Вспомним ответы на вопросы.

hello_html_54067be5.jpg

- Что надо проверять? 

(безударную гласную)

- Где надо проверять? (в корне слова)

- Как надо проверять? (подобрать проверочное слово)

- Чем проверять? (ударением)

Стихотворение

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

7. Закрепление изученного (введение алгоритма)

- Ребята, мы будем закреплять навык в подборе проверочных слов и  выполнять упражнения в написании безударных гласных, проверяемых ударением.

1). - Давайте вспомним АЛГОРИТМ:

(Повесить на доску)

- Читаю слово

- Ставлю ударение

- Выделяю корень

- Подбираю проверочные слова

- Пишу гласную

2). Упражнение № 1. (В пустые окошки вставь нужную букву, используя алгоритм проверки безударной гласной.  Дети выходят к доске.)

В  __да –            (воды)

Гн__здо-           (гнёзда)

Пч  __ла-           (пчёлы)

В  __сна –           (вёсны)

__кно -              (окна)

8. Физминутка (Электронная для глаз «Ёжик и медвежонок» )

9. Закрепление изученного (продолжение)

3). Следующее задание «Смотри в корень» 

(работа с сигнальными карточками) - объяснять выбранную букву в слове.

Зап..вать в хоре – зап..вать лекарство

Сл..зал с крыши – сл..зал сметану

Б..чок для мусора – лечь на б..чок

Рыцарские м__чи – резиновые м__чи

4). - Следующее задание принесли нам дракончики.

ТРЕНАЖЁР

(Работа с компьютером по теме безударные гласные)

5). Для того чтобы проверить приобретённые знания проведём

САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

Пов__р, гр__бной, м__довый, д__брота,   п__ляна, цв__тной, тр__ва, р__ка.

- Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. (Работа в парах)

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- У кого 1-2 ошибки?

- У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?

6) Игра «Скалолазы».

Правило: На доске записана лесенка слов. Класс делится на 2 команды. По команде учителя дети из каждой команды выходят поочереди, вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины к слову «МОЛОДЦЫ», вставив все буквы правильно?

МОЛОДЦЫ

кр..чать                                       к..рмить

хл..ба                                           цв..ты

тр..ва                                                                       д..жди

м..ряк                                                                      гр..за

гл..за                                                                       зв..нок

10. Оценивание

У вас на парте лежат смайлики. Если вы выбрали зеленый поставьте себе 5, если желтый – то 4, если красный – 3.

11. Домашнее задание

- Творческое задание: записать 10 слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением  на тему «Осень».

12. Итог урока

- Чему научились на уроке?

- Как проверить безударную гласную в корне?

- Всё ли понравилось на уроке?

- Кого бы вы похвалили?

- Кому помогли?

Урок русского языка во 2 классе Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением.

Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, КГУ «Средняя школа №21»

Учитель начальных классов: Четверова Ирина Витальевна

Урок русского языка во 2 классе

Раздел: Моя семья и друзья.

Лексическая тема: Кого можно назвать настоящим другом?

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением. (Закрепление)

Цели обучения, которым

посвящен урок:

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и

опорных слов

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на

вопросы по содержанию прочитанного

2.3.7.2 находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова

Развитие

навыков:

1.3 Прогнозирование событий

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Сопоставлять произношение и написание слов с безударными гласными.

Находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова.

Большинство учащихся смогут:

Объяснять смысл пословиц в целом: о чём они и чему учат.

Использовать алгоритм действий для проверки написания слов с безударными гласными.

Проверить свои знания по теме с помощью контрольных вопросов.

Некоторые учащиеся смогут:

Разгадать ребусы со словами с безударной гласной.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Безударная гласная, ударение, число, проверяемое слово, проверочное сло-

во, безударные слоги, текст, рассказ, стихотворение, пословица, ключевые

слова, опорные слова, предложение, упражнение, заголовок, загадка, от-

гадка.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопрос для обсуждения:

Почему дружба важна в жизни?

Материал

прошедших

уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные,

мягкий знак на конце и в середине слова.

План

Временное

планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

3-5 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

Учитель читает грамматическую сказку.

Как-то в прекрасную Страну Знаний прилетела Фея. Встречать её вышли гласные буквы.

(– Ребята, а какие вы знаете гласные буквы?)

Но не понравился ей приём, и она их заколдовала. Да так, что стали они друг на друга похожи. Полетела волшебница дальше, а в стране началась величайшая путаница. Буква О стала похожа на букву А, буква И на Е, буква Е на Я. Дети начали делать ошибки в словах.

Посмотрите, ребята, на доске написана фраза и в нашей фразе

тоже буквы перепутались:

Как писать го/ара, тра/ова,

И слова ма/оря, де/ила?

Ребята, давайте поможем буквам стать на место.

(Дети выходят к доске и вставляют нужную букву).

Как называются буквы, которые вы вставляли?

(Безударные гласные)

Какое правило помогло нам поставить буквы на свои места?

Учащиеся формулируют тему урока.

Магнитные карточки букв

6-9 мин

Работа по теме урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К) Минутка чистописания: запись пословицы.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов .

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

10-11 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

12- 17 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по учебнику.

(К, И) Ученики разгадывают ребусы с безударной гласной.

Записывают ответы (вода, волна, гроза, ведро) и подбирают

проверочные слова. Обозначают ударение, подчеркивают

безударную гласную. Объясняют правописание слов.

Учебник

18-19 мин

(Д, К) Физминутка для глаз

«Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…

Ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

Дышится легко… ровно… глубоко… (Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

(Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

20-24 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

(И) Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание по карточке,

закрепляя изученный материал по теме «Безударные гласные».

(П) Используя схему алгоритма проверки безударной гласной.

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В СЛОВЕ

1. Прочитай слово, поставь ударение

2. Найди безударный гласный звук

3. Подбери проверочное слово, в котором безударный гласный звук станет ударным

4. Напиши слово правильно

5. Подчеркни безударную гласную в слове

Самопроверка.

25-26 мин

(Д, К) Пальчиковая физминутка

«Повстречались»

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и

правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные

пальцы и мизинцы.

Повстречались два котёнка: «Мяу-мяу».

Два щенка: «Ав-ав».

Два жеребёнка: «И-го-го»

Два телёнка, два быка:«Му-у».

Смотри, какие рога!

27- 31 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

(П, К) «Ромашка вопросов»

Дети отвечают на вопросы, работая в паре.

Коллективная проверка работы.

(Получилось слово ДРУЖБА)

«лепестки» с буквами,

смайлик

32-34 мин

(К) Просмотр фрагмента мультфильма «Тимка и Димка»

(П) Высказывают мнение о том, почему дружба важна в жизни.

http://multok

no.ru/timka_i

_dimka.html

35-38 мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Тетрадь

«Что я знаю

и умею»

39-40 мин

Итог урока. Рефлексия.

В словах с безударными гласными произношение отличается

от … . Буквы а, о, е, и в безударных слогах нужно … . Чтобы

проверить безударный гласный, нужно изменить слово так,

чтобы безударный стал … .

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает

учащимся находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова. Для повышения мотивации у детей с высоким уровнем направленности на знания, учащимся предлагается разгадать ребусы со словами с безударной гласной.

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения

навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

– музыка

«№21 орта мектеп» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №21»

Урок русского языка во 2 классе:

Раздел: Моя семья и друзья.

Лексическая тема: Кого можно назвать настоящим другом?

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением. (Закрепление)

Учитель

начальных классов:

Четверова И.В.

Петропавл қ.

г. Петропавловск

Проверочная работа по русскому языку по теме "Безударные гласные" (2 класс)

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова». 2 класс.

  1. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное. Поставь ударение.

Дв…ры- ___________ , п…ро- ___________ , пч…ла- ____________, х…лмы- ___________, л…сты- ___________ , вр…ги- __________, к…вёр- _______________, ч…жи- __________, м…ряк- ___________, зв…нок- __________, зв…рёк- ______________, гр…бок- _________ .

  1. Вставь в тексте пропущенные буквы.

Как вес…ло в…сной! На п…лянках распускаются цв..ты. Порхают кр…сивые бабочки. Жужжат м...хнатые шм…ли. Вот пч…ла – труженица пол…тела собирать нектар.

  1. Вставь пропущенные буквы.

Сн…гирь, л…гушка, …блоня, р…бина, в…рона, с…рока, м…лина, к…пуста, к…ртофель.

  1. Составь правильно предложение – загадку. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения и прилагательное. Подпиши части речи.

Белый, растаял, и, сл…ды, д…ске, оставил, на, камушек.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Подбери однокоренные слова. Вставь пропущенные буквы.

В…да- __________________, ст…кло- _______________, с..стра-_______________________, л…сной- _____________________, м…рской- __________________ .

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова». 2 класс.

  1. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное. Поставь ударение.

Дв…ры- ___________ , п…ро- ___________ , пч…ла- ____________, х…лмы- ___________, л…сты- ___________ , вр…ги- __________, к…вёр- _______________, ч…жи- __________, м…ряк- ___________, зв…нок- __________, зв…рёк- ______________, гр…бок- _________ .

  1. Вставь в тексте пропущенные буквы.

Как вес…ло в…сной! На п…лянках распускаются цв..ты. Порхают кр…сивые бабочки. Жужжат м...хнатые шм…ли. Вот пч…ла – труженица пол…тела собирать нектар.

  1. Вставь пропущенные буквы.

Сн…гирь, л…гушка, …блоня, р…бина, в…рона, с…рока, м…лина, к…пуста, к…ртофель.

  1. Составь правильно предложение – загадку. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения и прилагательное. Подпиши части речи.

Белый, растаял, и, сл…ды, д…ске, оставил, на, камушек.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подбери однокоренные слова. Вставь пропущенные буквы.

В…да- __________________, ст…кло- _______________, с..стра-_______________________, л…сной- _____________________, м…рской- __________________ .

Разноуровневые задания по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" (2 класс)

« Безударные гласные». №1

   1 группа. Вставь пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши.

В…лна

в..сна

д..мишко

л..сной

с..сновый

в..дичка

в_сло

Волнистый, волноваться, волны;

весенний, вешние (дни), веснянка;

бездомный, домище,  домовой, дом;

лесок, лес, подлесок;

сосны, сосенка, сосёнки, сосняк;

вода, водный, наводнение, подводный;

вёсельная (лодка), вёсла.

   

  2 группа. Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши проверочные слова.

Алгоритм.

1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение.

3. Выдели корень.

4. Измени слово или подбери однокоренные,

найди проверочные слова.

5. Напиши слово, вставь букву.

 6. Обозначь орфограмму.

Б__гун

Х__дить

Сл__ды

В__да  

Б__да 

В__лна

  

3 группа. Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова.

Прол__тать - _________________

Д__ждливый - ________________

В__сенний - __________________

Гр__зовой - ________________

Тр__винка - ________________

Стр__ла - __________________

Тема: « Проверяемые безударные гласные и согласные», 2 класс. №1.

 Даны слова:

Леса, круг, гроза, столб, трава, пятно, год, плуг, дуб, стрела.

 

1группа. Распредели слова по двум группам. В одну выпиши слова с безударной гласной, в другую - слова с парными по звонкости - глухости согласными.

 

2 группа. Распредели слова с разными орфограммами на 2 группы.

 

3 группа. Распредели слова на две группы, обозначь орфограммы, подбери проверочные слова.

       

Карточки -подбери проверочное слово 2 класс

Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

Карточки, третий уровень

Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву.

№1

… - с…довник

… - в…дяной

… - цв…тут

… - зв…зда

… - т…нистый

… - м…стерить

… - др…жит

… - з…мля

№2

… - в…рить

… - ст…лбы

… - ц…на

… - пл…та

… - скр…пач

… - …грать

… - прил…тел

… - выр…зать

№3

… - в…да

… - ш…рстяной

… - п…левой

… - л…цо

… - хол…д

… - кл…довая

… - пч…линый

… - ост…влять

№4

… - з…мовать

… - к…злёнок

… - к…вёр

… - м…ховой

… - к…мочек

… - см…ялся

… - цв…тная

… - заскр…пел

№5

… - к…рмил

… - ч…рника

… - гн…здо

… - с…сновый

… - р…чной

… - площ…дь

… - т…жёлый

… - зап…щал

№6

… - б…лил

… - пр…мой

… - п…чник

… - д…ление

… - ог…нёк

… - кр…чать

… - подн…сти

… - хв…лить

Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

Карточки, третий уровень

Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву.

№7

… - н…винка

… - пл…ды

… - зерк…ло

… - фабр…ка

… - м…стечко

… - гр…зовая

… - пл…тить

… - пост…ять

№8

… - н…зина

… - тр…стник

… - п…чтальон

… - м…рской

… - кл…новый

… - ж…ра

… - пот…мнело

… - посм…трел

№9

… - осл…бел

… - фл…жок

… - м…стовая

… - т…пло

… - г…лодный

… - в…дить

…. – т…шина

… - ск…льзить

№10

… - сл…дил

… - л…дник

… - сп…шить

… - к…лючий

… - б…нтовать

… - разл…новать

… - т…рмозить

… - стр…на

№11

… - б…рега

… - д…бро

… - т…рговля

… - п…стреть

… - ос…нь

… - пощ…дить

… - оп…здать

… - к…фейник

№12

… - зап…сать

… - зазв…нил

… - сл…мать

… - в…ртушка

… - пож…лтел

… - ст…на

… - зав…дить

… - сн…говик

Открытый урок по русскому языку на тему "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением" (2 класс)

Открытый урок по русскому языку. 2 класс.

Тема: Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Цели:1. Развивать умение находить орфограмму безударную гласную в словах,

подбирать проверочные слова, пользуясь алгоритмом и правилом; развивать умение находить однокоренные слова. Закреплять

изученные орфограммы.

2.Развитие исследовательских умений, речи, мыслительных операций, внимания,

памяти, орфографической зоркости.

3.Воспитание культуры умственного труда, нравственных качеств, познаватель-

ного интереса.

Оборудование: экран, слайды, карточки с заданиями.

Тип урока: закрепление новых знаний.

Методы: исследовательский, поисковый, частично-поисковый, наглядный.

ФОПД: общеклассная, групповая, парная, индивидуальная.

Технологии: ЛОО,ИКТ.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Ребята! Сегодня нам на уроке предстоит путём выполнения различных заданий сделать новые открытия. Поэтому всем нужны хорошее настроение, взаимовыручка, желание активно и внимательно работать! Путь к познанию не простой ,девиз сегодняшнего урока: " Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применить!".Каждый из вас в своей работе должен обратить внимание на следующие моменты: НАБЛЮДАЮ, ЗАМЕЧАЮ, РАЗМЫШЛЯЮ, ДЕЛАЮ ВЫВОД.

Давайте пожелаем друг другу удачи

Учащиеся поочерёдно касаются одноимёнными пальцами рук своего соседа и говорят:

-ЖЕЛАЮ (соприкасаются большими пальцами)

-УСПЕХА ( соприкасаются указательными пальцами)

- БОЛЬШОГО ( соприкасаются средними пальцами)

- СЕГОДНЯ ( соприкасаются безымянными пальцами)

- ВО ВСЁМ ( соприкасаются мизинцами)

-УДАЧИ ТЕБЕ НА УРОКЕ! ( прикасаются всей ладонью руки)

2. Повторение изученного.

а) Словарная работа.

( На экране словарные слова с пропущенными орфограммами)

-Обратите внимание на слова. Что о них можно сказать? (Словарные)

-Докажите, что они словарные слова. ( В них пропущены орфограммы )

-Как называются пропущенные орфограммы? ( Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением)

-Помимо того, что они словарные - что ещё общего между ними? (Они все имена существительные).

-Докажите, что они все имена существительные.(Потому что они отвечают на вопросы КТО? или ЧТО? и обозначают предмет)

- Какую работу вам предстоит выполнить? (Вставить пропущенные буквы)

Работа по карточкам. (Карточка № 1).

Вставь пропущенные орфограммы.

С.рока, б.рёза, д.рога, м.лина, м.дведь ,п.тух, с.бака, з.вод , м.шина, к.пуста.

Самопроверка по эталону. Самооценка. Поднимите руки , кто поставил себе "5", "4", "3" и т.д.

б) Работа с предложением.

На доске предложение: В доме жили кот Васька и собака Жучка.

-Обратите внимание на эту запись. Что вы о ней можете сказать? (Это предложение)

-Докажите, что это предложение.(Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, на конце предложения ставится точка, потому что предложение выражает законченную мысль. Все слова в предложении связаны между собой по смыслу, потому что от слова к слову можно задать вопрос. Зададим вопросы.)

-Какую работу можно предложить? (Выслушиваются предложения детей. Нужно остановиться на варианте, где нужно найти и подчеркнуть все известные орфограммы).

Работа по карточкам. ( Карточка № 2).

Подчеркни в словах известные тебе орфограммы.

В доме жили кот Васька и собака Жучка.

(Проверка общая: дети выходят к доске и, подчёркивая, называют известную орфограмму.)

-Как выдумаете, ребята, с какой целью мы проводили эти две работы? (Выслушиваются ответы детей).

3.Работа над новым материалом. Актуализация новых знаний.

а)А сейчас, ребята, я вам предлагаю игру, которая называется "Точка зрения". Работая в группе, вы должны угадать о какой орфограмме идёт речь. Угаданную орфограмму вы мне потихоньку должны шепнуть на ушко, так, чтобы никто не услышал.

Прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы в группах.

Основные правила работы в группах.

1.Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

2. Выслушать мнение каждого.

3. Найти общее решение.

4. Выбрать выступающего.

б)Задание группам.

Эта орфограмма корня. В слабой позиции ( в безударном положении ) вызывает сомнение. Поэтому её нужно проверять.

в)Работа в группах.

г) Выступление групп.( Слово даётся той группе, которая самой первой догадалась о какой орфограмме идёт речь)

Ваша задача рассказать об этой орфограмме так, чтобы другие сразу не догадались, не называя её прямо.

( Например: Я орфограмма корня, в слабой позиции т.е. в безударном положении вызываю сомнение. Поэтому меня нужно проверять.)

д) Итак, с какой орфограммой мы будем строить нашу дальнейшую работу на уроке? Безударная гласная в корне слова, которая проверяется ударением.

4. Работа над теоретическим материалом.

На экране тема урока: Безударная гласная в корне слова, которая проверяется ударением.

Вам ребята нужно провести исследование, чтобы ответить на вопросы.

Какие гласные в русском языке нужно проверять?

Как нужно действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

Задания для каждой группы.

Карточка №3.

1.Подумайте и выберите те гласные буквы, написание которых в корне надо проверять.

а , е, ё, ю, и, я, у, ы, э, о.

2. Восстановите правило.

Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо________________

слово или подобрать такое __________________ слово, чтобы безударный гласный звук стал ___________________.

3.Как нужно действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова.

Восстановите правильный порядок.

  • Выдели корень.

  • Прочитай слово и поставь ударение.

  • Измени слово или подбери однокоренные слова, найди проверочное.

  • Подчеркни орфограмму.

  • Напиши слово, вставь букву.

(Проверка производится по эталону на экране. Самооценка.)

5. Практическая часть.

1.а)А сейчас, ребята, работая в паре, проверите насколько грамотно вы можете применить правило на практике.

Карточка №4.

Работа в парах.

1пара.

1.Проверьте безударную гласную в корне слова, словами отвечающими на вопрос ЧТО?

Образец: весна- вёсны

гр.бы -

гл.за -

2.Подберите проверочное слово, называя каждое слово ласково.

Образец: стекло -стёклышко

к.вёр -

з.ма-

3.Подбери проверочные слова, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

Образец: гора -горный

д.брота -

ч.стота-

2пара.

1.Проверьте безударную гласную в корне слова, словами отвечающими на вопрос ЧТО?

Образец: мосты -мост

ст.на-

д .ма-

2.Подберите проверочное слово, называя каждое слово ласково.

Образец: зерно -зёрнышко

зв.зда-

к.за -

3.Подбери проверочные слова, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

Образец: зима- зимний

веч.р-

зел.нь -

б) Взаимопроверка. Оценка.

Физминутка.

2.Выявление слов, которые нужно проверить и способа проверки безударных гласных в корне слова.

По заданию учителя дети подобрали проверочные слова. Какие слова с безударными гласными были даны?

(На доске слова)

горы горный

реки речка

дождь дождик

корм кормит

(Дети называют проверяемые слова).

Ребята, проверочные слова записали в два столбика не случайно. В одном столбике изменённая форма слова, а в другом однокоренные слова. Подумайте и скажите, где что может быть. О чем говорят эти столбики слов? (О том, что существуют два способа проверки слов с безударными гласными в корне слова.)

3.Игра "Найди и исправь ошибки"(Работа в группах)

1гр. Шаги, лисок, гроза, бальница. 2гр. Нога, звирёк, страна, часовшик. 3гр. Мосты, глозок, земля, сталовая. 4гр. Сасна, конёк, весна, салонка. 5гр. Рика, пчела, акно,котёнок.

4. Самостоятельная работа.

Карточка №5.

Вставь пропущенные буквы. Прежде чем написать букву , подбери проверочное слово.

Найди в тексте однокоренные слова, выдели в них корень.

Л.са.

В лесу живёт рыжая л.са. Лисий дом - н.ра. У н.ры играют весёлые л.сята. Л.сица учит их лисьим повадкам.

5. Подведение итога урока.

а)Игра "Да" или "Нет"

(Работа на закрепление учебного материала).

1) Безударная гласная в корне слова это орфограмма? (Да)

2)Слова с ударным гласным звуком в корне являются проверочными для однокоренных слов с безударным гласным. (Да)

3) В русском языке написание гласных букв ё, ю, у, ы, э нужно проверять. (Нет)

4) В русском языке написание гласных е, о, а, и, я нужно проверять, когда они обозначают безударные гласные звуки. (Да)

5) Безударную гласную можно проверить изменив слово или подобрав однокоренное слово. (Да)

б) А теперь ,ребята, предлагаю оценить свою работу.

Если вы считаете ,что вы всё поняли, можете пользоваться правилом и алгоритмом можете подойти к весёлому смайлику.

Если вы ещё сомневаетесь, то подойдите к серьёзному смайлику.

Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова», 2 класс

« Безударные гласные». №1

   1. Вставь пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши.

В…лна

в..сна

д..мишко

л..сной

с..сновый

в..дичка

в_сло

Волнистый, волноваться, волны;

весенний, вешние (дни), веснянка;

бездомный, домище,  домовой, дом;

лесок, лес, подлесок;

сосны, сосенка, сосёнки, сосняк;

вода, водный, наводнение, подводный;

вёсельная (лодка), вёсла.

   

  2. Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши проверочные слова.

Алгоритм.

1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение.

3. Выдели корень.

4. Измени слово или подбери однокоренные,

найди проверочные слова.

5. Напиши слово, вставь букву.

6. Обозначь орфограмму.

Б__гун

Х__дить

Сл__ды

В__да  

Б__да 

В__лна

   3. Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова.

Прол__тать - _________________

Д__ждливый - ________________

В__сенний - __________________

Гр__зовой - ________________

Тр__винка - ________________

Стр__ла - __________________

       

Индивидуальные задания по русскому языку 2 класс. Безударные гласные в корне.

1. Запишите слова в три столбика. В первый столбик – слова с первым ударным слогом, во второй – со вторым, в третий – с третьим ударным слогом.

Буфет, колыбель, парта, диван, тумбочка, полка, табурет, тахта, трюмо, стеллажи, ширма, кресло, кроватка, гардероб, этажерка.

2. Прочитай. Расставь ударение. Вставь пропущенные буквы. Спишите сначала проверочные слова, а потом слова с безударной гласной в корне. Выделите корень.

Цв..тущий, цв..т, цв…тастый, цв…точный.

З…мний, з…ма, з…мовать, з…мушка, з…мовье.

Пр...мой, выпр..мил, пр..мо, пр..мота, напр..мик.

Л..дник, л..довый, л..д, л..дышка, подл..дный.

Р..довой, р..док, р..д, р..дочек, нар…ду.

Л..ства, л..сток, л..ст, л...стовый, л..стик.

3. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, поставь ударение, выдели корень.

Образец : лечит- лечил больного 

_________________________ л…чил больного

________________________ __ н…сил воду

________________________ п…ил лошадь

_________________________ т…щил мешок

________________________ см…трел фильм

________________________ л..вил рыбу

_________________________ б…лил стены

__________________________ в…рил картошку

__________________________ м…сил тесто

__________________________ д…ил корову

4. Обозначьте в словах ударение, соедините линией проверяемое и проверочное слово

г_ра                     зонт

ст_на                    стены

з_ма                     глаз

гл_за                     зимы

з_нты                    горы

с_ды                    сад

цв_ты                    стриж

стр_жи                  цвет

5.Вставь пропущенные буквы. Устно подбирай проверочные слова. Приготовься писать текст под диктовку.

                              У б о р к а.

Св…тлана и Ст…пан убирают св…ю комнату. На п…лу ст…ит в…дро с в…дой. Пора мыть п…лы.

Р…дители почистили ковры во дворе. Папа кл…дёт их на св…и м…ста. Мама протёрла ст…кло у серванта. Сервант сияет ч…стотой.

6.Напишите слова, для которых данные слова являются проверочными, поставь ударение, выдели корень.

Нож-_________, нос-___________, час-___________, меч-________, лещ-____________, холм-__________, крот___________, герб-____________, грач-___________, ряд-_________, сад-_____________, врач-____________, клёст-__________, бобр-________, стриж-____________, снег-___________, шарф-_________, след-_________, столб-____________, двор-___________, гриб-_________, зверь-__________, кит-______________, дрозд-_________, слон-_____________, берег-___________, цвет-______________.

7. Измените слова по числам, запишите. Вставьте пропущенные буквы А, О. 

Б…бры, д…ска, стр…на, вр…чи, см…ла, к…за, ш…рфы, гр…чи, ст…лбы, кр…ты, дв…ры, р…са, м…ря, тр…ва, х…лмы, н…га, …куньки, г…рбы, хв…сты, в…да, г…ра, р…га, сл…ны, тр…па, др…зды, ч…сы, гр…за, н…сы, с…ды, …вца, ск…ла, ск…ба, др…ва, стр…ка, в…лна.

8. Прочитай, расставь ударение во всех словах. Спишите сначала проверочные слова, а потом слова с безударной гласной в корне. Выделите корень.

Заболеть, больной, боль, больница, больно.

Водоём, водянистые, воды, подводный, вода.

Ночной, ночь, ночевать, ночью, ночлег.

9. Выпиши слова с пропущенными буквами с предлогом и без предлога в первый столбик. Во второй столбик запиши проверочные слова, поставь ударения , выдели корень..

Над цв…тком цв…ток л…тает,

И порхает, и порхает.

По тр…пинкам, по н…зинкам

Ходит лесом нев…димка,

Повт…ряет вслед за мной.

Все сл…ва в тиши л…сной.

10. В словах выдели корень. Поставь ударение. Запиши слова с безударными гласными в корне в один столбик, а во второй столбик -допиши проверочное слово.

Воробьи, зерно, ведро, лопата, топор, звезда, враги, овощи, деревья, сады, корова, собака, паруса.

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова», 2 класс

Дата_____________________ ФИ__________________________________________________

  1. Вставь о\а и поставь ударение, подчеркни проверочное слово.

 Тр_пка,   тр_па,   тр_пинка.    

 Д_ль,   д_лёкий,   д_леко.
Б_ль,   б_льница,   б_льной.  

 К_рм,   к_рмушка,   к_рмить.

  1. Запиши ещё по 2 однокоренных слова, поставь ударение.

Звон,  ____________________ , ______________________
Гость, ____________________ , ______________________
Ночь, ____________________ , ______________________

  1. Вставь нужную букву,  в скобках запиши проверочное слово:

Б_нкир (________________),   б_ец (________________),  
изб_жать (________________),   перех_дить (_____________),  
х_лодильник (_____________),   вел_кан (_________________),
г_стиница (________________),   гр_мыхать (______________),  
загр_знять (________________),   в_черинка (______________). 

  1. Вставь буквы (устно подбери проверочное слово):

Зам_рзает   з_мля.   Но   з_ма  ещё не настала.   К вечеру стало  т_плее.
Сн_жинки полетели по воздуху,  а потом  пов_лили  хлопьями.  Кругом   ст_яла   т_шина.

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова», 2 класс

Дата_____________________ ФИ__________________________________________________

  1. Поставь ударение, подчеркни проверочное слово.

Н_чь,   н_чной,   н_чевать.    

М_ре,   м_рской,   м_ряк.
Б_г,   б_гун,   б_жать.  

Л_с,   л_сной,   л_совик.

  1. Запиши ещё по 2 однокоренных слова, поставь ударение.

Дом,  ____________________ , ______________________
Ветер, ____________________ , ______________________
Гриб, ____________________ , ______________________

  1. Вставь букву и  запиши проверочное слово:

М_сник (________________),   в_да (_______________),  
бр_сать (________________),   ч_тать (______________),  
п_тёрка (________________),   ст_пной (_________________),
б_льница (________________),   пл_сать (______________),  
нап_сать (________________),   с_вёнок(______________).

  1. Вставь буквы :

Зел_неет  тр_ва.   Но в_сна ещё не пришла.   Днём  стало т_плее.
Д_ждинки начали  капать ,  а потом  пол_лся ливень.  Капли    уд_ряли   по тр_пинке.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о