З_ма сп_шит, хл_почет, Укутала в сн_га Все кочки и п_нёчки, Скамейки и ст_га. | Всю ночь л_тает, Мышей по_дает, А станет св_тло, Л_тит в дупло. ( ) | Среди кустов з_лёных У речки сер_бристой Гуляет ол_нёнок, Телёночек п_тнистый. |
З_ма сп_шит, хл_почет, Укутала в сн_га Все кочки и п_нёчки, Скамейки и ст_га. | Всю ночь л_тает, Мышей по_дает, А станет св_тло, Л_тит в дупло. ( ) | Среди кустов з_лёных У речки сер_бристой Гуляет ол_нёнок, Телёночек п_тнистый. |
З_ма сп_шит, хл_почет, Укутала в сн_га Все кочки и п_нёчки, Скамейки и ст_га. | Всю ночь л_тает, Мышей по_дает, А станет св_тло, Л_тит в дупло. ( ) | Среди кустов з_лёных У речки сер_бристой Гуляет ол_нёнок, Телёночек п_тнистый. |
З_ма сп_шит, хл_почет, Укутала в сн_га Все кочки и п_нёчки, Скамейки и ст_га. | Всю ночь л_тает, Мышей по_дает, А станет св_тло, Л_тит в дупло. ( ) | Среди кустов з_лёных У речки сер_бристой Гуляет ол_нёнок, Телёночек п_тнистый. |
З_ма сп_шит, хл_почет, Укутала в сн_га Все кочки и п_нёчки, Скамейки и ст_га. | Всю ночь л_тает, Мышей по_дает, А станет св_тло, Л_тит в дупло. ( ) | Среди кустов з_лёных У речки сер_бристой Гуляет ол_нёнок, Телёночек п_тнистый. |
З_ма сп_шит, хл_почет, Укутала в сн_га Все кочки и п_нёчки, Скамейки и ст_га. | Всю ночь л_тает, Мышей по_дает, А станет св_тло, Л_тит в дупло. ( ) | Среди кустов з_лёных У речки сер_бристой Гуляет ол_нёнок, Телёночек п_тнистый. |
З_ма сп_шит, хл_почет, Укутала в сн_га Все кочки и п_нёчки, Скамейки и ст_га. | Всю ночь л_тает, Мышей по_дает, А станет св_тло, Л_тит в дупло. ( ) | Среди кустов з_лёных У речки сер_бристой Гуляет ол_нёнок, Телёночек п_тнистый. |
З_ма сп_шит, хл_почет, Укутала в сн_га Все кочки и п_нёчки, Скамейки и ст_га. | Всю ночь л_тает, Мышей по_дает, А станет св_тло, Л_тит в дупло. ( ) | Среди кустов з_лёных У речки сер_бристой Гуляет ол_нёнок, Телёночек п_тнистый. |
З_ма сп_шит, хл_почет, Укутала в сн_га Все кочки и п_нёчки, Скамейки и ст_га. | Всю ночь л_тает, Мышей по_дает, А станет св_тло, Л_тит в дупло. ( ) | Среди кустов з_лёных У речки сер_бристой Гуляет ол_нёнок, Телёночек п_тнистый. |
План-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме: УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: «БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ»
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Тип урока: Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
Цель урока:
Развитие умения устанавливать алгоритм для написания буквы безударного гласного в корне слова.
Задачи на урок:
Личностные: способствовать готовности обучающихся к саморазвитию, учить формулировать собственное мнение и позицию, уважительно относиться к иному мнению
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; установление причинно-следственных связей.
Метапредметные.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Предметные: учиться ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки;
наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, учиться проверять безударный гласный в корне слова.
Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.
Оборудование:
Рабочие тетради, раздаточный материал, презентационный проектор, компьютеры для индивидуальной работы, тест, музыка для физминутки.
Тип урока:
Урок закрепления знаний, умений и навыков с использование ИКТ.
Ход урока.
I.Мотивация.
Приветствие.
Беседа.
— Какое время года наступило?
— Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?
-Нравится ли вам зима?
(дети под музыку читают стихи)
Презентация. (Слайд -1- ый)
Пришла зимушка — зима,
Закружила, замела.
Речку, словно серебром,
Заковало тонким льдом….
— Какой Новогодний праздник вам нравится больше других?
Говорят, под Новый год исполняются все желания.
— Желаете ли вы, чтобы сию минуту к нам на урок явились Дед Мороз и Снегурочка? Встречайте их.
Презентация. (Слайд 2 -ой)
Они принесли для вас интересные задания по нашей теме урока, которую вы определите, найдя орфограммы в корне слов: Мороз, Снегурочка. Покажите свою грамотность.
— Что значит «быть грамотным»?
( запись в тетради числа, классная работа)
II. Минутка чистописания.
Презентация 1. ЦОР. (слайд — 3 – ий)
Для украшения ёлочки шарами, выполним задания в написании элементов букв: хж, хжх, эзэ, зк.
— Прочитайте цепочку букв на шаре.
— Какие звуки они обозначают? (хж)
— Какой общий элемент содержат?
— Есть ли этот элемент в цепочке букв на других шарах?
— На сколько групп можно разделить эти буквы?
Запишите эти и свои цепочки в тетрадях.
(учащиеся оценивают работу светофором)
III. Словарная работа.
Презентация. ЦОР. (слайд — 4 — ый)
— Какое время года изображено на этих картинах?
Глядя на эти пейзажи, назовите слова, в написании которых
есть безударные гласные, проверяемые ударением, (можно
изменять число)
Озвучьте эти слова и алгоритм их проверки.
— Для чего на письме надо применять алгоритм проверки безударной гласной в корне слова?
— При помощи, каких частей слова образуются новые слова
— При помощи, каких частей речи образуются родственные слова?
Разберите одно слово по составу, используя план морфемного разбора слова.
— Из каких частей состоит слово?
— Что такое основа слова?
— Что такое окончание?
— Что мы называем главной частью основы?
— Какую роль играют приставка и суффикс в основе слова?
(Учащиеся составляют предложения с этими словами.)
— А как же быть со словами, в которых нельзя проверить безударную гласную? (запомнить их написание)
Разгадав кроссворд, вы покажете свои знания в написании этих слов.
Кроссворд – загадки, ЦОР. выполненный в программе-оболочке
Слова — отгадки: берёза, лагерь, морковь, трамвай, пшеница, машина, урожай, ягода, Родина.
— На какую орфограмму все эти слова? Что надо делать для правильного их написания?
Самостоятельная работа в Интернете на сайтах:
IV.Работа с деформированным текстом. Беседа о помощи птицам зимой.
(Чтение учеником стихотворения Я. Акима «Покормите птиц зимой!)
Стояли трескучие морозы.
Каждое утро я выносил птицам свежий корм.
Один раз у кормушки я увидел синицу.
Она лежала на снегу.
Стояли трескучие морозы.
Физкультминутка. ЦОР. (Слайд 5, презентация1)
V.Открытие темы урока.
Презентация. (Слайд — 6-ой)
Озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы, используя в работе памятку.
(коллективная проверка с экрана, озвучивание способов
проверки безударной гласной)
ПАМЯТКА
В белые и с…ребряные цв…та окрасил л…са м…роз. Кр…сивы б…рёзы и ёлочки. На в…твях д…ревьев л…жат сн…говые шапки. А на п…ляне – сл…ды зв…рей и птиц. Интересно прочесть белую книгу зимних л…сов.
VII.Игра. «Взятие снежной крепости». ЦОР. (слайд — 7-ой)
(Дети получают разноцветные снежинки, на которых написаны слова с пропущенными безударными гласными). Проверка осуществляется показом карточек с гласными е, и, а, о, я. (Объединяясь, дети обнаруживают, что в их группе одноцветные снежинки при правильно — вставленной букве)
VIII.Выполнение заданий на компьютерах ( в парах) ЦОР.
Тест, выполненный в тестовой оболочке «Краб- 2». (Прилагается)
(Дети выполняют пять заданий на оценку.)
IX Рефлексия. Итог урока.
Оценочный лист.
( После выполнения каждого задания дети оценивают себя).
X.Презентация . (слайд 8- ой)
-Что бы вы пожелали друг другу, родным и близким в Новом году?
План-конспект урока русского языка (3 класс) по теме: Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:»Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением»Конспект урока русского языка по системе Л.В.Занкова….
Технологическая карта к уроку русского языка по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» 2 классДанная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику «Русский язык» 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап…
Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»разноуровневые карточки по русскому языку…
Проектная деятельность учащихся. Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса по теме:» Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса на тему » Безударная гласная в корне слове, проверяемая ударением» включает тренажеры, задания повышенной сложности, упражнения на развит…
Карточки для проверочной работы по теме «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»Карточки содержат по 3 задания разного уровня сложности и могут использоваться для закрепления или проверки знаний по теме «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»…
Дидактический материал по теме: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением…
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: «БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ»Учебное занятие с применением ИКТ (ЦОР), компетентностно – ориентированных заданий сократило время на подготовку дидактического материала, на смену наглядности, обеспечило быстрое оценивание кач…
Методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему: Контрольный срез по русскому языку по теме «Безударные гласные, проверяемые ударением»
Фамилия ______________________________________ Класс 3 «……. » Дата __________________________
Контрольный срез по теме
« Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми ударением».
ВАРИАНТ I.
1. Запиши слова под диктовку.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Запиши проверочное слово и вставь пропущенные буквы.
_______________ кр…кливый ребёнок _______________ высокая в…лна
_______________ н…чные бабочки _______________ мокрое л…цо
_______________ в…черняя прогулка _______________ солнечный д…нёк
3. Подчеркни проверочные слова к словам с безударными гласными.
1) Ночной – а) ночник; б) ночка; в) ночлег; г) ночевать.
2) Трава – а) травка; б) травинка; в) травяной; г) травянистый.
3) Садовник – а) посадил; б) садик; в) садовод; г) садовый.
4) Река –а) речка; б) речной; в) речушка; г) речник.
4. Подчерни слова с орфограммой «Безударная гласная в корне, проверяемая ударением»
Тропинка ведёт в молодой лес. Лучи солнца заиграли на зелёных полянах. Под деревьями дрожат солнечные зайчики.
5* К словам с безударными гласными подбери проверочное и запиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия ______________________________________ Класс 3 «…….» Дата __________________________
Контрольный срез по теме
« Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми ударением».
ВАРИАНТ II.
1. Запиши слова под диктовку.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Запиши проверочное слово и вставь пропущенные буквы.
_______________ т…нистая аллея _______________ дальние кр…я
_______________ н…чнойтуман _______________ лисья н…ра
_______________ п… тнистый олень _______________ спелое з…рно
3. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными.
1) Ледяной – а) ледник; б) ледок; в) лёд; г) обледенелый.
2) Грибы – а) грибок; б) грибница; в) грибник; г) гриб.
3) Скворец – а) скворцы; б) скворушка; в) скворчата; г) скворечник.
4) Лесной – а) лесок; б) лесник; в) лес; г) лесничий.
4. Подчерни слова с орфограммой « Безударная гласная в корне, проверяемая ударением»
Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки. Стайка крикливых дроздов слетела с куста.
5* К словам с безударными гласными подбери проверочное и запиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме: Контрольный срез по теме «Безударные гласные, проверяемые ударением».
Фамилия ______________________________________ Класс 3 «……. » Дата __________________________
Контрольный срез по теме
« Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми ударением».
ВАРИАНТ I.
1. Запиши слова под диктовку.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Запиши проверочное слово и вставь пропущенные буквы.
_______________ кр…кливый ребёнок _______________ высокая в…лна
_______________ н…чные бабочки _______________ мокрое л…цо
_______________ в…черняя прогулка _______________ солнечный д…нёк
3. Подчеркни проверочные слова к словам с безударными гласными.
1) Ночной – а) ночник; б) ночка; в) ночлег; г) ночевать.
2) Трава – а) травка; б) травинка; в) травяной; г) травянистый.
3) Садовник – а) посадил; б) садик; в) садовод; г) садовый.
4) Река –а) речка; б) речной; в) речушка; г) речник.
4. Подчерни слова с орфограммой « Безударная гласная в корне, проверяемая ударением»
Тропинка ведёт в молодой лес. Лучи солнца заиграли на зелёных полянах. Под деревьями дрожат солнечные зайчики.
5* К словам с безударными гласными подбери проверочное и запиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия ______________________________________ Класс 3 «…….» Дата __________________________
Контрольный срез по теме
« Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми ударением».
ВАРИАНТ II.
1. Запиши слова под диктовку.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Запиши проверочное слово и вставь пропущенные буквы.
_______________ т…нистая аллея _______________ дальние кр…я
_______________ н…чнойтуман _______________ лисьян…ра
_______________ п… тнистый олень _______________ спелое з…рно
3. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными.
1) Ледяной – а) ледник; б) ледок; в) лёд; г) обледенелый.
2) Грибы – а) грибок; б) грибница; в) грибник; г) гриб.
3) Скворец – а) скворцы; б) скворушка; в) скворчата; г) скворечник.
4) Лесной – а) лесок; б) лесник; в) лес; г) лесничий.
4. Подчерни слова с орфограммой « Безударная гласная в корне, проверяемая ударением»
Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки. Стайка крикливых дроздов слетела с куста.
5* К словам с безударными гласными подбери проверочное и запиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему: Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
1 3 3
– Прочитайте слова на доске:
Солить, больной, верхушка, краснеет, пищат.
– Какая орфограмма есть в каждом из этих слов? (Буква безударного гласного в корне, проверяемая ударением.)
– Как это можно определить? (Поставить в каждом слове ударение, выделить корень, подчеркнуть букву безударного гласного.)
– Почему написана именно эта буква гласного в корне? (Подбираем проверочные слова и пишем такую же букву гласного.)
– Сформулируйте тему урока. (Правописание букв безударных гласных в корне слова.)
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
1. Работа по учебнику. 6 5
Упр. 100 – развивается умение различать ударные и безударные гласные в однокоренных словах. Выполняется коллективно по заданиям учебника.
– Почему важно уметь правильно ставить в словах ударение, различать ударный и безударные слоги? (Гласный звук в безударном слоге – признак, по которому обнаруживаем место орфограммы в слове.)
– Найдите в тексте однокоренные слова, выпишите их. (Морская –море.)
– Какое слово является проверочным?
– Каким двум условиям должно отвечать любое проверочное слово? (Оно должно быть однокоренным, в нём гласный звук проверяемой буквы должен быть под ударением.)
2. Наблюдение над словами с двумя безударными гласными в корне.
Упр. 101.
Сначала проводится устный разбор по заданиям упражнения.
Образец рассуждения при списывании:
Говорит. В слове 3 слога. Ударный третий слог.
В корне говор два безударных гласных. Проверяю букву 1-го безударного гласного – говор, вторую – разговор.
Обозначаю орфограмму.
3. Составление алгоритма написания безударных гласных в корне.
1. Ответы на вопросы учебника (с. 91).
2. Составление алгоритма.
Учитель может все «шаги» последовательно выводить на слайде
презентации или вывешивать на отдельных карточках.
Читаю слово.
• Ставлю ударение.
• Выделяю корень.
• Подчёркиваю буквы безударных гласных в корне.
• Подбираю проверочные слова. (Сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов.)
• Пишу слово, вставляю буквы.
• Обозначаю орфограмму.
Тест по русскому языку (3 класс) по теме: тест «Безударные гласные» 3 класс
3 класс
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ».
1. В каком ряду верно «закончено» правило:
«Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …
1) чтобы на согласный падало ударение.
2) чтобы после согласного стоял гласный.
3) чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [Н].
4) чтобы на гласный падало ударение.
2. В каком ряду в слове можно проверить безударный гласный в корне слова, изменив форму слова:
1) ковёр
2) шалун
3) волна
4) свисток
3. В каком ряду в слове безударную гласную можно проверить:
1) тарелка
2) пальто
3) улица
4) часовой
4. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:
1) весло – вёсла
2) чистый – чистота
3) шалун – шалость
4) гроза – грозный
5. В какой строке в словах в корне 2 проверяемые безударные гласные:
1) положить
2) гороховый
3) переделать
4) заколосится
6. В какой строке во всех словах в корне пишется проверяемая безударная гласная «я»:
1) ст.пной, кр.вой, пр.мой
2) ч.тать, пл.сать, м.чтать
3) м.сной, загл.нул, р.бой
4) п.тёрка, мес.ц, гр.да
7. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «НОЖИ»
1) н — [н] – согласный, звонкий, твердый
2) о — [о] – гласный, безударный
3) ж — [ж] – согласный, звонкий, твердый
4) и — [ы] – гласный, ударный
8. В какой строке слово соответствует схеме слова: «ПОХОДКА»
1) входы
2) осенний
3) пересадки
4) домики
9. В каком ряду дана верная характеристика предложения:
«Ребята, вы любите книги?»
1) повествовательное, восклицательное
2) вопросительное, невосклицательное
3) вопросительное, восклицательное
4) повествовательное, невосклицательное