Сказки о весне – Алиса Ксенова — Сказка о временах года: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Весенние сказки — Вокруг и около сказок — ЖЖ

В царстве суровой Зимы
Нет суеты никакой,
Только жестокий Мороз 
Ходит повсюду с клюкой.
Смотрит, надежен ли лед,
Плотен ли выпавший снег,
Сыты ли волки в лесу,
Жив ли в избе дровосек.

Все от Мороза ушли,
Все, кому жизнь дорога,
Только деревья стоят:
Их придавили снега...
Некуда лесу уйти:
В землю корнями он врос...
Ходит вокруг и стучит
Палкою белый Мороз.

В царстве Весны молодой
Все по-иному живет:
Звонко сбегают ручьи,
Шумно проносится лед:
Там, где проходит Весна
В блеске своей красоты, 
Рядятся в зелень луга
И выбегают цветы.
Листьями кроется лес,
Все в нем растет и поет...
Возле веселой Весны
Пестрый сплелся хоровод.

"Милая, спой, расскажи,
Что ты видала во сне?" - 

Резвые дети кричат,
Шумно сбегаясь к Весне.

Слышал Мороз про Весну,
Думает: "Дай погляжу,
Сам на людей посмотрю,
Людям себя покажу.
Чем я Весне не жених?
(Мысли приходят ему).
А не захочет, тогда
Силою в жены возьму!
Стар я, да что за беда,
Все же в округе я – царь.
Сплошь мне по этим местам
Вся повинуется тварь..."

В путь собрался и пошел,
Бросив подругу Метель,
Ту, что холодной Зиме
Снежную стелет постель.
Всеми любимой Весне
Вести приносит гонец,
Пестрый товарищ людей -
Наш домовитый скворец.

Утром я видел Мороз…
Всем нам большая беда:
Он осердился опять, 
Хочет вернуть холода.
Видел я сам: на полях
Стало бело-пребело,
Видел на тихой воде
Льда голубое стекло.
Сам он с большой бородой,
Белый и строгий на вид...
Мы не пускаем, а он:
"Сватать иду!" - говорит.

Душно Морозу идти...
Скоро ли кончится путь?
Думает он, где б прилечь,
Где бы ему отдохнуть.
Видит - глубокий овраг,
В нем затаился лесок…
Как до березы дошел,
Возле свернулся и лег.

Много ли, мало ли он
В этом овраге проспал,
Только очнулся когда - 
Стал удивительно мал.
В лес побежали гурьбой
Дети черемуху рвать…
Вот так ледышка лежит -
Взяли Весне показать.

Дети! Вы были в лесу?
Вам не попался Мороз?

Только сосульку нашли!
Вот он! В кармане принес!

Слыша такие слова,
Все засмеялись вокруг:
Птицы, цветы и ручьи,
Озеро, роща и луг.

Так что, царица сама
Нахохоталась до слез…
Сильно ее насмешил
Дедушка белый Мороз! 

(Д. Н. Садовников, 1880 г.)

 

ОЧЕНЬ МНОГО СТИХОВ ПРО ВЕСНУ


Сергей Козлов

Весенняя сказка

Никогда раньше с Ёжиком не случалось такого. Никогда раньше ему не хотелось петь и веселиться без причины. А вот теперь, когда наступил месяц май, он целыми днями пел и веселился, и если кто-нибудь у него спрашивал, отчего он поет и веселится. Ёжик только улыбался и начинал петь еще громче.

— Это потому, что весна пришла, — говорил Медвежонок. — Поэтому Ёжик и веселится!

А Ёжик достал из чулана скрипку, позвал двух зайцев и сказал им:

— Пойдите, возьмите свои прошлогодние барабаны и возвращайтесь ко мне!

И, когда зайцы пришли с барабанами через плечо. Ёжик велел им идти позади, а сам пошел первым, наигрывая на скрипке.

— Куда это он идет? — спросил Первый Заяц.

— Не знаю, — ответил Второй.

— Нам бить в барабаны? — спросил он у Ёжика.

— Нет, пока не надо, — сказал Ёжик. — Разве вы не видите: я играю на скрипке!..

И так они прошли весь лес.

У опушки перед высокой сосной Ёжик остановился, задрал мордочку и, не сводя глаз с Белкиного дупла, стал играть самую нежную мелодию, какую только знал. Она называлась: «Грустный Комарик».

«Пи-пи-пи-пи-и!..» — пела скрипка. И Ёжик даже прикрыл глаза — так ему было хорошо и печально.

— Зачем мы здесь остановились? — спросил Первый Заяц.

— Разве вы не понимаете? — удивился Ёжик. — Здесь живет Рыжее Солнышко!

— А в барабаны нам бить?

— Подождите — проворчал Ёжик. — Я скажу когда…

И снова прикрыл глаза и заиграл «Грустного Комарика».

Белка сидела в дупле и знала, что это Ёжик стоит под сосной, играет «Грустного Комарика» и называет ее Рыжим Солнышком… Но ей хотелось подольше послушать скрипку, и поэтому она не выглядывала из дупла.

А Ёжик играл целый день до вечера и, когда уставал, кивал головой зайцам — и они потихонечку барабанили, чтобы Белка знала, что Ёжик все еще стоит внизу и ждет, когда она выглянет.
Как зайка ходил весну встречать.

  Собрались как-то звери в лесу на полянке. Стали думать, куда весна подевалась? Уж все сроки вышли, а ее все нет и нет. 
По ночам пурга метет, снега в лесу видимо не видимо, птицы домой не возвращаются, солнышко из-за туч не показывается. Холодно, неуютно…
— Может она проспала? – спросила юркая белочка.
— Ты чего? —  обиделся за весну медвежонок, — даже мы уже проснулись…
— Может ее Зима не пускает? – говорит лиса.
— Как это не пускает? — Удивились звери.
— Ну, не знаю. Морозит ее, метелью заметает, да с пути сбивает…
— Точно! — Воскликнул зайка. – Заблудилась!!!!!!!!!!
— Заблудилась, заблудилась,-  протрещала сорока и понесла эту новость по лесу.
— Вы слышали, весна заблудилась – тревожно говорили друг другу лесные жители, — пропадем теперь…
Решили звери за советом к сове идти. Она самая старая и самая мудрая, вдруг, что дельное подскажет. А сова уже на ветке дуба сидит их поджидает.
— Знаю, знаю, зачем пришли, мне уже все новости сорока на хвосте принесла. Сама думаю, уж не случилось ли чего, все сроки прошли, а весны все нет.
— Что же делать?! —  спросила перепуганная зайчиха, ведь у меня скоро будут маленькие зайчики, они все погибнут.
— И  у меня —  заплакала лисица.
— И у нас-  забеспокоились  белки.
— Ладно, не плачьте – вдруг говорит зайка.
— Я пойду весну встречать! 
— Ты?! Удивились звери…
— Я. – твердо сказал храбрый заяц. 
— Что ты, что ты, сыночек, — заплакала зайчиха, — пропадешь…Или волк съест или в лесу замерзнешь…
— Не боюсь никого, пойду и все. Только скажите, какая она… Весна…
(Бесстрашный зайчик родился прошлой весной и совершенно ничего о ней не помнил.)
 Весна… — мечтательно произнес медвежонок, она теплая и солнечная…
— Она вся такая зеленая, в цветах…- добавила лиса.
— Весной так вкусно пахнет…- проговорил ежик, который тоже уже проснулся и с нетерпением ждал весенних деньков..
— А как чудесно поют птицы…- проговорила мудрая сова и надолго задумалась…
— Ага. Теперь все понятно, — сказал зайка, — ждите, я ее обязательно разыщу…
 И отправился храбрец в путь дорогу. Долго пробирался он по заснеженному лесу, прятался от голодного волка, путая следы, замерзал по ночам от мороза. Но шел и шел вперед смелый зайка, понимая, как ждут весну в родном лесу… 
    И вот однажды, когда силы его были на исходе, улегся зайчик под кустик отдохнуть и заснул. Снился ему дом и ласковая мама-  зайчиха, братья, с которыми он весело играл в салочки, вкусная еда…Ох как не хотелось зайке просыпаться… Но тут он почувствовал, что ему совсем не холодно…
   Заяц открыл глаза и тут же зажмурил их, ему показалось, что он попал в какую- то сказочную страну! Ярко светило солнышко, по всему лесу весело бежали ручейки, на проталинах стали появляться маленькие желтенькие цветочки, почки набухли и готовы были вот вот лопнуть, изумрудная молодая травка пробивалась на свет божий… А воздух… Какой дивный аромат разносился вокруг! Пахло свежестью,  клейкими листочками и еще чем- то таким, необыкновенным, что у зайчика захватило дух. Птицы заливались на разные голоса,  радуясь приходу тепла и пробуждению природы. А первая молоденькая бабочка, потрясенная всем этим  великолепием,  совершенно растерялась и присела зайцу прямо на нос.
— Ура!! –Теперь я знаю, какая она…Весна! – закричал зайчик и вприпрыжку поскакал в родной лес, распевая во все горло весеннюю песенку радости.

Виктория Голобородова
иллюстрация Анастасии Александровой

Сказки о весне — Эти Дети! Cайт для родителей!

Сказка вызывает у каждого из нас добрые, теплые чувства. И это не случайно. Ведь все дети любят сказки, а мы все когда-то были детьми. У каждого из вас, наверняка, была любимая сказка, а может быть она ею осталась до сих пор… Читайте детям сказки – от этого они станут только лучше, добрее, искреннее и даже умнее.


ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ:

А сегодня, в честь того, что до начала весны осталось совсем мало, мы хотим предложить вам сказки о весне разных писателей. Мы выбрали самые лучшие и интересные и очень надеемся, что они не оставят равнодушными вас и, особенно, ваших деток.

Сказка про Весну

Дарья Хохлова

У матушки Природы было четыре дочери: Весна, Лето, Осень и Зима. Самая младшенькая – Весна – была очень хрупкой нежной девочкой. Ее платье и туфли были сделаны из молодых побегов, листочков и почек. Сестра постарше, которую звали Лето, очень любила зеленый цвет, и все ее зеленые наряды были украшены летними цветами. Сестра Осень была взрослой, она носила красивые разноцветные костюмы, в которых сочетались всевозможные цвета и украшала голову венком из осенних цветов. Самой старшей сестрой была Зима. У нее был суровый нрав, но с любимыми сестрами она была мягкой как первый пушистый снег. Зима любила одеваться только в белые платья и хрустальные ледяные туфли.

Как-то раз матушка Природа собрала всех своих дочерей и сказала им: «Вы уже взрослые и сами можете следить за хозяйством. Поэтому я разрешаю вам самостоятельно заняться делами». Обрадовались сестры, что матушка Природа разрешила им похозяйничать и стали распределять обязанности. Вот тут-то они и столкнулись с первыми трудностями. Все хотели быть главными. Зима сказала: «Я старшая и поэтому я хочу, чтобы все вокруг было белым-бело, чтобы были большие сугробы и тогда мы сможем лепить снеговиков, кататься на коньках и прыгать в сугробы». Осень говорит: «Я не согласна, что такое все белое, да белое. А у меня все будет цветное, яркое и праздничное. Мы будем гулять и бегать по лужам, после большого осеннего ливня». Лето сказала: «Сестры, что вы спорите, это все не то. Вот зеленая пора, яркое солнце, разноцветные цветы – вот это чудо. Мы целыми днями сможем загорать, купаться в море, слушать щебет птиц и темными ясными ночами смотреть на звезды и петь песни у костра». А мнение самой младшей сестры Весны никто не спросил. Все решили что она слишком мала и ничего им интересного предложить не сможет, поэтому хозяйничать она не будет.
Так как сестры не могли придти к одному решению старшие сестры решили вести хозяйство по очереди. Но кто будет дежурить первым, а кто вторым? И тогда они решили бросить жребий. Первое дежурство выпало Лету. Лето вступила в свои права, и выполняла свою работу исправно. Светило яркое солнце, весело пели птицы, все купались и загорали. Пришло время дежурить второй сестре. Но кто это будет? Жребий пал на Осень. Осень тоже старалась показать себя хорошей хозяйкой. Она старательно раскрасила все в разные цвета и обильно поливала землю грозовыми ливнями. Все собирали богатый урожай и были довольны и хвалили Осень. Вот настало время дежурить старшей сестре – Зиме. Она связала белое пуховое покрывало и укрыла землю. Украсила деревья инеем и покрыла все водоемы льдом. Животным в норах было тепло и уютно под большим покровом снега, все катались на лыжах, играли в снежки и веселились до упаду.
Прошло три месяца и настала пора дежурить Лету. Но тут Все увидели, что это просто невозможно. На деревьях нет листочков, которые можно было бы покрасить в зеленый цвет, на земле нет травы и нет цветов, которые можно было бы распустить. Бабочки и другие насекомые, которые должны опылять цветы, чтобы их становилось все больше и больше спят, птицы не вернулись с юга, а на реках и озерах по прежнему лед. Нет ничего, кроме белого снега, инея и льда. Лето не может вступить в свои права.
И тогда сестры Лето, Осень и Зима позвали на помощь матушку Природу. Они попросили ее, чтобы она сделала листочки на деревьях, растопила снег и лед, позвала птиц домой, разбудила животных и других обитателей леса, выпустила травку из земли и разогрела посильнее солнце. Но матушка Природа сказала: «А почему вы обращаетесь за помощью ко мне? У вас ведь есть сестра Весна». «Так она ведь еще совсем маленькая и ничего не умеет делать. Как такая крошка сможет все расставить по своим местам?» – спросили сестры. Но матушка Природа предложила им не задавать вопросы, а просто передать Весне дежурство и они сами все увидят. И сестры увидели. Весна сначала растопила снег и лед. Зазвенела капель, побежали ручьи, прилетели грачи, ласточки и другие птицы. На деревьях и кустах набухли почки, из земли стали пробиваться зеленые ростки, появились подснежники, расцвели сады. Воздух прогрелся и стало тепло и радостно. Везде летают бабочки. У птиц появились птенцы. Все проснулось и ожило.
Тут старшие сестры поняли, как были не справедливы по отношению к младшей сестре и не оценили ее способности и таланты. Хоть и маленькая она, Весна, да удаленькая.

Сказка про Весну

Русская народная сказка

Бежит весенний ручей к реке, звенит, раду­ется. Вдруг на его дороге большой камень встал. Ручей бился, бился о него, толкал, толкал — и не сдвинул. Прибежал напиться воды заяц. Ручей просит:
— Заяц, заяц, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!

Заяц толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Прибежал напиться воды кабан. Ручей просит:
— Кабан, кабан, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!
Кабан толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Пришёл напиться воды медведь. Ручей просит:
— Медведь, медведь, сдвинь камень! Я не могу даль­ше бежать!
Медведь толкал, толкал камень, не сдвинул и ушёл. Из норы вылезает крот и говорит:

— Ручей! Дай мне воды напиться, я сдвину камень.
А ручей ему:
— Куда уж тебе, маленькому да слепому, камень сдви­нуть! Его заяц, кабан и медведь толкали, толкали и — не сдвинули!
Напился крот воды. И давай под камнем норы да ходы рыть. Всю землю под камнем прорыл-пропахал. Камень зашевелился и — провалился под землю.
Обрадовался ручей, зазвенел, зажурчал и дальше к реке побежал.



Лесная оттепель

Сергей Козлов
(из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Ах, какая это была мягкая, теплая оттепель!.. Кружились снежинки, и в лесу пахло весной. Ёжик сидел на крылечке своего домика, нюхал воздух и улыбался.
«Не может быть, — думал он, — что еще вчера в лесу трещали деревья и сердитый Дед-Мороз скрипел под окнами своими большими валенками, а сегодня его совсем нет! Где же он?»
И Ёжик стал прикидывать, куда мог спрятаться Дед-Мороз.
«Если он влез на сосну, — рассуждал Ёжик, — то где-то под сосной стоят его большие валенки. Ведь даже Медвежонок не может влезть в валенках на сосну!

Если он залез под лед, — продолжал размышлять Ёжик, — то где-то на реке обязательно должна быть дырка, и из нее должен идти пар. Потому что Дед-Мороз сидит в валенках на дне и дышит. А если он совсем ушел из леса, я обязательно увижу его следы!»
И Ёжик надел лыжи и побежал между деревьями. Но ни под одним деревом не было валенок, на реке он не увидел ни одной дырки и нигде не нашел никаких следов.
— Дед-Мороз! — крикнул Ёжик. — Отзови-и-ись!..
Но было тихо. Только снежинки кружились вокруг, и где-то далеко- далеко стучал Дятел.
Ёжик остановился, прикрыл глаза и представил себе красивого Дятла с красными перышками и длинным носом. Дятел сидел на верхушке сосны и время от времени откидывал голову назад, прищуривался и, будто рассердившись, стукал носом: «тук!» Брызгала сосновая кора и, мягко шурша, осыпалась в снег…
«Наверное, Дятел знает, где Дед-Мороз, — подумал Ёжик. — Он сидит высоко, и ему все видно».
И он побежал к Дятлу.
— Дятел! — еще издали закричал Ёжик. — Ты не видел Деда-Мороза?
— Тук-тук! — сказал Дятел. — Он ушел!
— А где его следы?
Дятел свесил к Ёжику нос, прищурившись, посмотрел на него и сказал:
— А он ушел без следов!
— Как же? — удивился Ёжик.
— А очень просто! Приплыло облако и опустилось низко-низко. Дед-Мороз забросил сначала на него валенки, потом влез сам и уплыл…
— Куда? — спросил Ёжик.
— На Кудыкину гору. Тук-тук!- сказал Дятел.
И Ёжик, успокоенный, пошел домой и по дороге представил себе заснеженную Кудыкину гору, по которой ходит, наверное сейчас Дед-Мороз и скрипит своими большими валенками.

Чистые птицы

Сергей Козлов
(из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Больше всего Ёжик любил эти первые по-настоящему весенние дни! Уже ни одного островка снега не осталось в лесу, в небе по ночам громыхал гром, и, хотя молнии не было видно, до самого утра шумел настоящий проливной дождь.

«Лес умывается! — думал Ёжик. — Умываются елки, пеньки и опушки. А птицы летят теперь с юга, и им тоже моет дождь перышки!»
И по утрам он выходил на крыльцо и ждал чистых, вымытых птиц.
— Еще не прилетели! — говорила Белка.
— Кар-р-р! Им тр-р-рудно в пути! — картавила Ворона.
А Ёжик нюхал воздух и говорил:
— Все равно пахнет чистыми птицами!
И Дятел тогда принимался на самой верхушке сосны чистить себе перышки.
«Я тоже должен быть чистым! — думал он. — А то они прилетят и скажут: что же ты такой пыльный, Дятел?»
Заяц сидел под кустом и мыл себе уши.
— Возьми еловую шишку! — крикнул Ёжик. — Еловой шишкой лучше отмывается!
— А чем вы посоветуете почистить мне рога? — спросил, выйдя на опушку перед Ёжикиным домиком, Лось.
— Песком, — сказал Ёжик. — Нет лучше, чем чистить рога песком. И Лось пошел к берегу реки, лег у самой воды и попросил Лиса, который вылавливал на быстрине блох, почистить ему рога.
— А то неудобно, — пробормотал Лось, — прилетят птицы, а у меня — рога грязные…
— Сейчас! — сказал Лис.
Он был хитрый и знал, как надо чиститься. Он сидел по самую шею в ледяной воде и держал в поднятой лапе пучок прошлогодней травы. Блохи замерзли в воде и теперь сползались по лапе к этому пучку. А когда сползлись все. Лис бросил прошлогоднюю траву в воду, и ее унесло течением.
— Вот и все? — сказал Лис, вылезая на берег. — Где ваши рога? Лось склонил рога, и Лис принялся начищать их песком.
— Чтобы блестели? — спросил он.
— Нет, — сказал Ёжик. — Блестящие рога — некрасиво. Они должны быть… туманные
— То есть чтобы не блестели? — уточнил Лис.
— Чтобы не блестели, — сказал Ёжик.
И Лось даже отфыркивался, — так ему было хорошо и приятно.
А Дятел уже совсем вычистил перышки и был теперь чистый и молодой.
Заяц отмыл уши и мыл хвостик.
А Ёжик уже давно протер тряпочкой каждую иголку и был такой чистый, что даже самая чистая птица не смогла бы ему сказать, что она чище его!

Весенняя сказка

Сергей Козлов
(из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Никогда раньше с Ёжиком не случалось такого. Никогда раньше ему не хотелось петь и веселиться без причины. А вот теперь, когда наступил месяц май, он целыми днями пел и веселился, и если кто-нибудь у него спрашивал, отчего он поет и веселится. Ёжик только улыбался и начинал петь еще громче.
— Это потому, что весна пришла, — говорил Медвежонок. — Поэтому Ёжик и веселится!
А Ёжик достал из чулана скрипку, позвал двух зайцев и сказал им:
— Пойдите, возьмите свои прошлогодние барабаны и возвращайтесь ко мне!
И, когда зайцы пришли с барабанами через плечо. Ёжик велел им идти позади, а сам пошел первым, наигрывая на скрипке.
— Куда это он идет? — спросил Первый Заяц.
— Не знаю, — ответил Второй.
— Нам бить в барабаны? — спросил он у Ёжика.
— Нет, пока не надо, — сказал Ёжик. — Разве вы не видите: я играю на скрипке!..
И так они прошли весь лес.
У опушки перед высокой сосной Ёжик остановился, задрал мордочку и, не сводя глаз с Белкиного дупла, стал играть самую нежную мелодию, какую только знал. Она называлась: «Грустный Комарик».
«Пи-пи-пи-пи-и!..» — пела скрипка. И Ёжик даже прикрыл глаза — так ему было хорошо и печально.
— Зачем мы здесь остановились? — спросил Первый Заяц.
— Разве вы не понимаете? — удивился Ёжик. — Здесь живет Рыжее Солнышко!
— А в барабаны нам бить?
— Подождите — проворчал Ёжик. — Я скажу когда…
И снова прикрыл глаза и заиграл «Грустного Комарика».
Белка сидела в дупле и знала, что это Ёжик стоит под сосной, играет «Грустного Комарика» и называет ее Рыжим Солнышком… Но ей хотелось подольше послушать скрипку, и поэтому она не выглядывала из дупла.
А Ёжик играл целый день до вечера и, когда уставал, кивал головой зайцам — и они потихонечку барабанили, чтобы Белка знала, что Ёжик все еще стоит внизу и ждет, когда она выглянет.



Как Ёжик ходил встречать рассвет

Сергей Козлов
(из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Весенними вечерами все в лесу танцуют: Заяц — с Белкой, Дятел — с Синицей, Медвежонок — с Осликом, и даже старый Волк ходит вокруг старого пня и нет-нет — присядет под музыку…
«Кря! Кря!» — кричат утки с реки.
«Ква! Ква!» — вторят им лягушки.
«Уф-ф!..» — вздыхает Филин. Он так не любит светлых весенних вечеров…
«Вот все веселятся, — думает Ёжик, гуляя по тропинке между двух елочек. — Все пляшут и поют. А потом устанут и лягут спать. А я не лягу спать! Я буду гулять до самого утра, а когда ночь станет кончаться, пойду на горку и встречу рассвет…»
И луна уже блестит на небе, и звезды садятся вокруг нее кружком, и засыпает Заяц, прячется в дупле Белка, уходит к себе домой Медвежонок, бежит мимо Ёжика Ослик, Волк зевает во всю свою волчью пасть, да так и засыпает с разинутой пастью,а Ёжик все ходит по тропинке от елочки к елочке, между двух сосен, и ждет рассвета.
«Пойду-ка я на горку!» — говорит он сам себе. И по дороге придумывает, какой он может быть — весенний рассвет.
«Зеленый, — думает Ёжик. — Все весной — зеленое!»
А на горке дует свежий ветерок, и Ёжику холодно. Но он все равно ходит взад и вперед по самой верхушке и ждет рассвета.
— Ну же! — бормочет Ёжик. — Где же ты? Мне уже холодно!..
А рассвета все нет.
«Где это он задерживается? — думает ежик. — Он наверно, проспал!»
И сам ложится на землю, свертывается клубочком и тоже решает немного поспать, а потом сразу проснуться, когда придет рассвет.
И засыпает…
А рассвет приходит синий-синий, в белых клочьях тумана. Он дует на Ёжика, и Ёжик шевелит иголками.
— Спит… — шепчет рассвет.
И начинает улыбаться. И чем шире он улыбается, тем светлее становится вокруг.
И когда Ёжик открывает глаза, он видит солнышко. Оно плывет по уши в тумане и кивает ему головой.

Необыкновенная весна

Сергей Козлов
(из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил Ёжик.
Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи вымытых дождями птиц запели в лесу. Все цвело.
Сначала цвели голубые подснежники. И пока они цвели. Ёжику казалось, будто вокруг его дома — море, и что стоит ему сойти с крыльца — и он сразу утонет. И поэтому он целую неделю сидел на крыльце, пил чай и пел песенки.
Потом зацвели одуванчики. Они раскачивались на своих тоненьких ножках и были такие желтые, что, проснувшись однажды утром и выбежав на крыльцо, Ёжик подумал, что он очутился в желтой-прежелтой Африке.
«Не может быть! — подумал тогда Ёжик. — Ведь если бы это была Африка, я бы обязательно увидел Льва!»
И тут же юркнул в дом и захлопнул дверь, потому что прямо против крыльца сидел настоящий Лев. У него была зеленая грива и тоненький зеленый хвост.
— Что же это? — бормотал Ёжик, разглядывая Льва через замочную скважину.
А потом догадался, что это старый пень выпустил зеленые побеги и расцвел за одну ночь.
— Все цветет! — выходя на крыльцо, запел Ёжик.
И взял свою старую табуретку и поставил ее в чан с водой.
А когда на следующее утро проснулся, увидел, что его старая табуретка зацвела клейкими березовыми листочками

Рассказ Скребицкого Сказка о Весне читайте детские сказки онлайн бесплатно

 

Детский рассказ писатель Георгий Алексеевич Скребицкий собрание всех сочинений лучшие книги автора прочитай онлайн бесплатно хорошие добрые истории о животных книжки детства текст крупным шрифтом

Детский рассказ писатель Георгий Алексеевич Скребицкий собрание всех сочинений лучшие книги автора прочитай онлайн бесплатно хорошие добрые истории о животных книжки детства текст крупным шрифтом

 

Собралась Весна красна в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше и выше на небе подниматься, тут она и решила лететь.

Просит Весна перелётных птиц — гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут не дождутся и люди, и звери, и птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север: «Там, говорят, снег и лёд, холод и голод, там, говорят, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге прожить. Вдруг она слышит голос откуда-то с вышины: «Не печалься, Весна красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула вверх, а по небу над ней плывёт белое пушистое облако. Обрадовалась Весна, забралась на облако и полетела в северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, все радуются, все её встречают. В полях пестреют проталины, бегут ручьи, взламывают на речке лёд, а кусты и деревья в лесах и садах покрываются крупными, готовыми вот-вот уже раскрыться почками.

Полетела Весна красна с юга на север на белом пушистом облаке. А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц — гусей, лебедей и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки…

Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое облако, так, значит, на нём Весна красна прилетит. Жди теперь со дня на день тепла, полой воды, жди с юга весёлых крылатых гостей…

Константин Ушинский — Весна: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

День начинает заметно прибавляться еще с половины января; а к 9-му марта он займет уже половину суток. Начало весны потому и считается с 9-го марта. Солнце весною не только дольше остается на небе, но и греет с каждым днем заметно сильнее.

Снег начинает мало-помалу таять, и вода ручейками сбегает с земли в реки и озера. Скоро и лед на реках уступает влиянию лучей солнца. По берегам рек появляются большие полыньи. Пройдет еще с неделю – и весь лед подымется прибывающей водою, почернеет, начнет ломаться, и рыхлые льдины понесутся по течению реки. Воды в реке в это время прибывает столько, что она не может поместиться в берегах: выступает и разливается по окрестным лугам. Разлив рек зовут водопольем. Иная речонка такая маленькая, что летом ее переходили вброд, в водополье разливается на пять, на шесть верст и более. Наша Волга-матушка, в которую вливаются тысячи рек и речонок, расстилается весною, словно море. Люди спешат воспользоваться недолгим богатством воды, и большие барки, нагруженные товарами, ходят весною там, где летом чуть не бродят куры.

На полях появляются сначала проталины; но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдет еще неделя, другая – и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Небо становится все синее, а воздух все теплее.

Еще не весь снег сойдет, когда там и сям начнет уже показываться, возле старой пожелтевшей травы, новая, ярко-зеленая травка. На полях, где крестьяне еще с осени засеяли рожь или пшеницу, подымается и зеленеет озимь, словно зеленый бархат. Вместе с травой появляются и первые цветы. Голубенький подснежник пробивается в лесах из-под прошлогоднего листа. Появляется кое-где и желтый одуванчик, тот самый, что со временем наденет свою пушистую белую шапочку, круглую, как шар, и до того легкую, что стоит только на нее дунуть – и она вся разлетится. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Если прорубить в это время кору березы или клена, то из-под нее закаплет сладкий и душистый сок.

Почки листьев подготовлены деревом еще с осени. Всю зиму оставались они в одном положении и были едва заметны; теперь же они начинают быстро наливаться, расти, скидать свою коричневую шелуху и развертываться в зеленые листья. На вербе появляются пушистые цветы, или барашки. Вы, вероятно, заметили их на вербовых ветках в вербное воскресенье [Вербное воскресенье – старинный христианский праздник. Отмечается в воскресенье на шестой неделе Великого поста (перед Пасхой).]? Потом появляются чуть заметные, липкие и душистые листья березы. Прошло еще дней десять – и кудрявая, ярко-зеленая березка, с белым, опрятным стволом своим, стоит разубранная, будто на праздник: веселая, яркая, душистая. За березой спешит распуститься липа, ольха, дуб.

Лапчатые листья клена не заставляют долго ждать себя. Кустарники и деревья друг перед другом спешат принарядиться на праздник весны. Сначала зелень на деревьях кажется жидкой, потому что листочки еще малы, да и сквозь зеленую яркую траву кое-где просвечивает еще черная земля. Но листочки и трава растут быстро – к маю все зазеленеет: рощи снова станут непроглядными, а на полях запестреют тысячи цветов. Зимой царствует однобразие: все один и тот же снег. Но весной каждый день появляется что-нибудь новое: то проглянет голубенький глазок незабудки; то развернется благоухающая чашечка ландыша, а еще вчера ее не было; то заблестят в зелени беленькие цветочки земляники, из которых к концу весны выйдут сочные, красные ягоды. Вишни, яблони, груши покрываются белыми и бело-розовыми цветами. Все празднует весну, все цветет и благоухает.

Не везде весна начинается в одно и то же время. Чем южнее, тем и весна становится раньше. В Крыму уже в феврале рвут цветы, а в Архангельске и в апреле можно отморозить нос.

Птиц, вместе с весной, появляется множество. Первые прилетают грачи и криком своим напоминают, что весна началась. Они появляются почти всегда около 9 марта. Но вот и жаворонок, поднявшись высоко в воздухе, запел свою звучную песню. Быстрые, острокрылые ласточки прилетают несколько позже. Скворцы, дрозды, кулики, дикие голуби, кукушки появляются одни за другими и населяют поля, леса и рощи, недавно еще безмолвные.

Высоко в воздухе тянутся с юга на север стаи журавлей, диких уток, гусей и лебедей. Скоро и соловей начнет свою звонкую песню. Одни из этих птиц, дикие гуси, журавли, лебеди, летят далее; другие остаются у нас на все лето; те, которые остаются, принимаются вить гнезда: носятся, кричат, трудятся, собирают сухие веточки, солому, мох, траву.

Хлопотливые муравьи, пестрые бабочки, неуклюжие жуки, а потом несносные комары и мошки, тысячи самых разнообразных, летающих и ползающих насекомых выходят на свет Божий. Трудолюбивая пчелка, проспавшая долгую зиму в теплом улье, просыпается, покидает свою восковую келью и летит собирать сладкий мед с цветов.

В зверином царстве заметно меньше перемен. Диких зверей вообще можно видеть редко. Но зато нельзя не видеть, как рад весне домашний скот. Простояв долгую зиму в хлевах, лошади, коровы, овцы весело выбегают в поле, и пастуху не приходится долго вызывать их из дома своей длинной трубой.

Рады люди первому снегу, но рады еще более первым цветам. Всякое время года приносит свои удовольствия и свои заботы. Двойные рамы вынимают в домах; свежий воздух и яркий свет врываются в комнату. Звуки с улицы, которых целые полгода не было слышно за двойными стеклами, раздаются громко. А для крестьян сколько предстоит работы! Но они работы не боятся. За зиму хлеб, овес, сено и даже солома – все переведется: одно на пищу людям, другое на корм скоту. Надобно приниматься за работу, чтобы было что есть к будущей осени и зиме.

Исправляет крестьянин телегу, ладит борону и соху и, когда земля немного пообогреется и пообсохнет, едет в поле. Он пашет, боронит поле и сеет на нем яровое, что должно быть посеяно и собрано в одном и том же году: овес, гречиху, ячмень, просо. В огородах копают гряды, садят картофель, лук, горох, бобы, капусту; сеют коноплю, свеклу, морковь, репу. В столицах люди достаточные переезжают на дачи, где садовники устраивают клумбы, садят и сеют цветы. Радуется весне и бедняк: слава Богу – стало теплее! Божье солнышко светит для всех даром, для всех одинаково; дров нужно меньше, и худое платье сноснее.

читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Ребятишки, садитесь поудобнее и слушайте сказку. Я расскажу вам о четырех сестричках – временах года и о том, как они договорились менять друг друга. Все мы знаем, что за зимой приходит весна, за ней – лето, потом осень, и снова зима. Почему же так происходит? Как времена года смогли договориться между собой?

Поначалу, им это не удавалось. Каждая из сестричек старалась перетянуть одеяло на себя, а люди страдали, не зная, то ли завтра пойдет снег, то ли расцветет акация, а может, полезут из-под земли грибы. И постоянно гибли урожаи, потому что ни с того ни с сего в середине лета мог ударить лютый мороз – и все, молодые посевы замерзали. И вот однажды случилось то, что и должно было случиться: людям надоел этот беспорядок в мире. Они выбрали одного самого умного и послали его поговорить со временами года и решить, кто за кем будет идти. И этим самым умным оказался молодой и очень красивый парень, но его имя, к сожалению, за давностью лет забылось.

Итак, парня попросили спасти все человечество, и он, взвалив на себя этот тяжкий груз, пошел искать жилище всех времен года. Искал долго: шел по горам и полям, переплывал реки, переходил топкие болота. Очень устал, истоптал пятьдесят пар обуви, износил сто одежд, но нашел все-таки дом, в котором обитали времена года, тогда еще безымянные и совершенно дикие.
Детки, а ведь вы и не знаете, что у нас, у людей, есть самое лучшее качество: мы умеем говорить. Правильно сказанное слово способно весь мир привести в порядок. Умные речи – это верное средство все исправить. И наш парень, хоть и был еще молод, но прекрасно все это понимал.

Первая, кого он встретил, была Зима, но тогда она еще не носила этого имени. Это была самая старая и самая суровая сестрица, и с ней договориться оказалось сложнее всего. Никак не хотела слушать она юношу, а все норовила заморозить, обратить в лед.
— Послушай, — сказал наш герой, — но ведь ты самая почтенная, самая старшая, а значит, и уважения тебе больше всего! Становись-ка ты самой первой, открывай год. Пусть твои метели завывают в самом начале, пусть леденеют сосульки и мерзнут руки. Мы, люди, не боимся трудностей, и встречать их будем сразу! В честь уважения к твоим почтенным сединам – открывай год и зовись Зимой!
Понравились Зиме такие лестные слова, пуще прежнего она завыла и шагнула в самое начало года. И до сих пор там стоит, и гордится очень своим почетным первым местом.

А второй юноше встретилась Весна – молодая веселая девчонка, чей смех звучал, как ранние ручейки. Раскидала она свои длинные шелковые волосы – и словно светлее вокруг стало, теплом повеяло. Даже наш герой согрелся, и щеки его порозовели, и руки зябнуть перестали.
Но не хотела будущая Весна слушать парня. Смеялась, бегала по полям, и под каждым ее шагом все зеленело, цветы распускались.
Ласково заговорил наш герой:
— Ты – самая красивая, от тебя теплом веет, согреваешь все вокруг. Становись-ка после зимы, ведь когда пройдут ее морозные дни и длинные вечера, каждому захочется тепла и шелковой травы под ногами; каждому захочется проснуться, стряхнуть с себя зимнее оцепенение. Вот тогда и придешь ты, чтобы отогреть и пробудить все живое на земле! А назовем мы тебя ласково – Весною.
Лестными показались молодой сестрице эти слова, и шагнула она следом за старшей, и так до сих пор и стоит сразу за Зимой. Приходит, чтобы отогреть нас, и всю землю, и снова вдохнуть жизнь.

А потом юноша встретил совсем маленькую девочку, из рук которой вылетали птенцы, а следом за ней гремел гром и всходил, зрел урожай. Озорная эта девчонка – конечно же, будущее Лето, пока еще дикое и неуправляемое.
Зарылось Лето в душистые травы, вскочило, побежало по полю, а вокруг него так и порхают бабочки, и деревья шумят роскошной листвой. Еле-еле догнал его уже порядком уставший юноша. Поймал, взял на руки и говорит:
— А ты, дитя, ты не пробуждаешь жизнь, ты и есть эта самая жизнь – во всей ее буйной красе, во всех ее многочисленных проявлениях. Следуй-ка сразу за красивой своей сестрицей: вам вдвоем так весело будет, и нам, людям, удобно. Сначала природа наша пробудится от зимнего сна, а потом сразу начнет цвести и урожай приносить, и все правильно будет! А мы тебя почитать станем, и ухаживать за дарами твоими, и ценить каждый тобой подаренный денек! А назовем тебя совсем просто – Лето, во все цвета одето!
Понравились Лету такие ласковые слова. Согласилось оно встать следом за юной своей сестричкой. Так до сих пор за Весной и стоит, и греет нас своими лучами, и дарит нам плоды и ягоды.

Ну а последней встретилась юноше будущая Осень – хмурая, в годах уже женщина, но иногда, когда она улыбалась, в ее глазах прокатывались отблески былой молодости. Тогда листья на деревьях сияли всеми красками: желтой, красной, оранжевой, коричневой, багровой, зеленой, даже золотой.
Очень красивой в эти моменты становилась четвертая сестра!
— А тебя мы назовем красиво – Осень, — так сказал парень, — и будешь ты к нам приходить, когда уже устанем мы от беспечности Весны и буйства Лета, когда придет пора собирать урожай и готовиться к долгому зимнему отдыху. И как только наступишь ты, мы обрадуемся, и встретим тебя со всеми почестями.
Осень была самой сговорчивой из сестер, и не стала спорить, и замкнула она год. И по сей день стоит там и никуда с места не сдвинется. Так с тех стародавних пор и повелось: Зима год открывает, Весна за ней приходит, следом Лето прибегает, а за ним приходит постепенно Осень, которая с каждым днем хмурится все больше и больше.

читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Когда-то времена года жили мирно. Приходило время, и они сменяли друг друга чётко по времени. Что случилось в природе? Всё перепуталось, времена года стали сварливыми, и, наконец, совсем рассорились, начали обвинять друг друга в нарушении природного графика, уличать в захвате времени. Это и понятно: время – деньги. А сейчас все бросились зарабатывать, даже природа.

Началось всё с зимы. Она наступила так неожиданно! Мороз собрал все свои силы, которые копил почти девять месяцев и решил: «Пора показать свою мощь!». Стукнул о землю ледяным посохом и сковал её морозом сильным. Ещё только за середину ноября перевалило, а земля уже каменная. Заметалась Осень: «Я ещё не все листья с деревьев сняла, ещё не все поля подготовила и травку не всю высушила». А Морозу на помощь сама Зима спешит. Из рукавов снег сыплет, вьюгой воет, пургой метёт. Куда уж Осени с ними бороться! Не по-соседски поступили. Ушла Осень, спряталась, затаила обиду. Зима с Морозом хозяйничать начали: «Осень победили, а Весну совсем не пустим! Наша территория!» Успокоились, сидят, время подсчитывают. А Весна хитрая оказалась. Издалека начала. С начала февраля солнышко пригревать начало. Сосульки первыми заплакали. Жалуются Зиме с Морозом: «Кап – кап – кап». Слёзы крупные на землю падают. Первый струсил Мороз: «Подпортит Весна мне шубу, будет она вся в дырах, уйду–ка я лучше силы собирать!» А Зима не сдаётся. Наслала ветры сильные. Со страшной силищей они дуют, всё на пути своём сметают. А Зима из рукавов всё снег подсыпает. Только силы и запасы свои не рассчитала. Дождалась Весна, когда Зима пойдёт запасы пополнять, да и уговорила Солнышко посильнее погреть землю. Как потом Зима не старалась, ничего не смогла сделать. Потоками ручьи побежали, зажурчали, запели. Оттаяла земля. Травка зазеленела. Листочки на деревьях проклюнулись. И пошла Весна бушевать. Сады расцвели. Появились цветы на лужайках. Радуется Весна: «Я хозяйка! Что хочу, то и делаю!» Но тоже силы свои не рассчитала. Лето в цветочном венце и со зноем в кармане уже в мае начало теснить её: «Всех поджарю, траву спалю зноем, замету тополиным пухом, раскрашу кожу загаром». У Весны силы на исходе, а Лето ещё совсем не истратило свои. И как давай всё греть. Земля даже трескаться начала. Трава полегла. Только ягоды тепла набрались, запаслись сладости, так и просятся в корзинку. Спешит Лето, знает, что Осень от обиды оправилась и постарается захватить его время. На плодовых деревьях завязь появилась. Зелёная, терпкая и кислая. Солнышко греет во всю силу. Плоды растут, наливаются соком. Не успело всё же Лето все свои планы исполнить. Осень пришла, даже не постучала. Косыми дождями зарядила. Ветрами подула. Листья с деревьев срывать начала, да на землю бросать. Боится, что Мороз опять рано придёт. Хитрее стала. Подметёт опавшие листья, да новую порцию сбросит.

Смотрел на всё это Год, а он у всех времён главный, да решил, что негоже так соседям ссориться: «Что же вы времена добрые в плохие превращаетесь? Жить бы вам мирно, больше бы времени все вместе заработали. Торопитесь, торопитесь, а о качестве забыли. Ровно первого декабря Зима начинает править. Подготовит лёгким морозцем землю. Посыплет щедро снегом. Морозы постепенно начнут крепчать. Какая зима без сильных морозов? А потом постепенно будем готовиться к приходу Весны. Весна растопит снег на земле и на крышах. Чуть прогреет к приходу Лета. А уж Лето постарается. Всё вырастит к приходу Осени. И соберёт Осень урожай невиданный в корзины, кладовки и погреба. Всему должно быть своё время».

Слушали Зима, Весна, Лето и Осень. Соглашались, не спорили. А каждое время года про себя думало: «Всё равно приду раньше назначенного срока. Если запоздаю, ещё хуже будет. Главное – больше времени захватить и тогда тебя дольше помнить будут».

А помните, в этом году зима никак уходить не хотела? В марте были такие снегопады, да и морозы не отступали. Весне мало времени осталось. Если она затянется, то лето будет самым коротким и осень тоже. И опять наступит Зима. Ну как тут жить мирно?!!!

Конспект «Сказка о весне»

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Весенняя сказка»

Программные задачи:

Воспитание звуковой культуры речи:


  • Совершенствовать речевой слух.


  • Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.


  • Отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.


Словарная работа:


  • Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем,


  • Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных , птиц.


  • Расширить словарь признаков по теме: «Весна».


  • Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам.

Грамматический строй речи:


  • Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.


  • Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку.


  • Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.

Развитие связной речи:


  • Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.


  • Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с


использованием наглядных пособий, связно с логической

последовательностью.


заданную тему с помощью мнемотаблиц.

Оборудование:

Гелевые шары, изображающие тучку, мультимедийная установка, электронная игра, мяч, силуэты птиц, фонограммы «Голоса птиц», «Голоса насекомых», макет дерева, силуэты перелетных птиц, костюм для зайца, мнемотехнические таблицы на каждого ребенка, мольберт, аудиозапись

М. Глинка «Вальс», костюм Весны, ленты желтого цвета.

^ Воспитатель и дети под музыку заходят в зал,

Дети приветствуют гостей:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

^ Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята, посмотрите, сегодня в нашем зале появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?

^ Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капельки и т.д.

Воспитатель: В нашем зале появилась волшебная тучка!

Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Как хрустальные горошки,
Закатились к нам в окошко.

О чем же она нам хочет рассказать?

^ Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написано слово «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» :

Тучка приглашает нас с вами в сказку.

Дети вместе с воспитателем садятся на стулья перед экраном мультимедийной установки. Воспитатель рассказывает сказку. На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки.

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?

^ Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

^ На экране появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.

Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).
^ На экране появляются картинки с изображением примет весны и дети

Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.

^ Дети называют приметы весны, появившиеся на экране.

— растаял снег

— потекли ручьи

— появились проталины

— закапали сосульки

— прилетели птицы

— на деревьях набухли почки.

— расцвели первые цветы

— зацвели деревья.

Воспитатель: Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
^ Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.


  • Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон,).


  • Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).


  • Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).


  • Солнце веселое, как… (песенка, клоун, ).


  • Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)


  • Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)


  • Солнце жаркое, как… (огонь, костер)


После игры дети садятся на стулья

Воспитатель: Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. Давайте еще с солнцем поиграем. Игра называется «Живые слова». Вы будете не детьми, а словами.

Я вам назову предложение: «Весной солнце ярко светит».

Повторите это предложение.

Давайте скажем тихо.

А теперь произнесем громко, радостно.

Сколько слов в предложении? ( четыре)

Назовите эти слова. (Дети называют)

Кто будет словами этого предложения?

^ Дети выбирают слова, становятся в ряд слева на право и произносят предложение.

Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне!» они снова станут по порядку. ^ Дети- «слова» произносят предложение и т.д.

Воспитатель: Если мы уберем слово «ярко», какое предложение получиться? (Весной светит солнце.)

А если уберем слово «весной», какое предложение прочитаем? (Солнце светит). Все дети садятся на стулья.

Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

^ Воспитатель спрашивает у нескольких детей: Ты какой цветок? (Дети называют первоцветы: подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш и т.д.)

Упражнение «Цветы»

Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок ». ^ Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза.Звучит фонограмма «Голоса насекомых»Воспитатель: Прилетели насекомые на поляну, сели на цветочки. На твоем цветочке кто сидит? ^ Дети называют насекомых: пчела. стрекоза. божья коровка, бабочка и т.д.Дети садятся на стулья.Под музыку на полянку выбегает белый зайка, огляделся кругом и загоревал.Зайка: Что я буду делать в своей белой шубке? Я стал теперь очень заметным, меня сразу заметят лиса и волк.Воспитатель: Весна- красна, всем радость несет. И для тебя, зайка, весна оставила на нашей полянке подарок, серую шубку, в ней ты будешь незаметным.^ Воспитатель дарит зайцу серую шубку.Зайка: Спасибо, весне!

Помогла она мне!

Не боюсь теперь я никого.

Даже волка самого!

^ Заяц убегает.Воспитатель: Для чего зайцу нужна новая шубка?(Что бы быть незаметным, что бы не было жарко)

Какие еще животные меняют окраску?

( лиса, белка)^ Звучит фонограмма «Голоса птиц»Воспитатель: Что вы слышите? (Птичье пение)Внимательно послушайте. Какие птицы поют? (Дети называют)Воспитатель: Давайте подойдем к дереву. Каких вы птиц узнали? (Дети называют: скворец, грач, соловей, жаворонок, иволга, дрозд, кукушка, ласточка)Воспитатель: Где сидит кукушка? На какой ветке сидит скворец? и т.д. (^ Наверху, на нижней ветке, слева, справа и.т.д.)
Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом? (перелетные) Почему они улетают в теплые края? (птицам холодно, негде укрыться от ветра, снега, нечем питаться)Воспитатель: Что делают птицы, когда возвращаются домой? (строят гнезда, высиживают птенцов)Воспитатель: Послушайте скороговорку:

У грачихи пять грачат.

Громче всех они кричат.

^ Воспитатель предлагает произнести скороговорку: громко, тихо, быстро, медлен. Дети садятся.Воспитатель:

Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!

Давайте еще раз расскажем о весне и о своем настроении. И как всегда нам помогут таблички- помощницы. Таблички разные, поэтому и рассказы у всех будут разные.

^ Воспитатель раздает таблички, объясняет:

Посмотрите внимательно на таблички. Что нарисовано сначала? Что потом? С чего вы начнете свой рассказ?

Воспитатель подходит к каждому ребенку, уточняет, все ли ему понятно.Дети по очереди рассказывают небольшой рассказ, выставляя свою табличку на мольберт. После того, как все дети рассказали, воспитатель подводит итог.Воспитатель: Молодцы, ребята. Рассказы ваши были очень интересными. У всех они получились разными. Какое у вас было настроение, когда А. рассказывал свой рассказ? О какой он весне рассказывал? (холодной, дождливой, пасмурной) Что вам понравилось в рассказе М.? О какой погоде она рассказывала? (Теплой, солнечной, яркой) и т.д.^ Звучит музыка, в зале появляется Весна. Дети стают в круг вокруг ВесныВоспитатель: Давайте расскажем стихи о весне.

1. Белым облаком душистым
Вишня под окном цветёт.
2. По родному Краснодару
Звонкая весна идёт.


3. Белой яблони цветущей
Тонкий нежный аромат,
4. Одуванчиков весенних
Желтый праздничный наряд.

5. Соком налились бутоны,
И в погожий  ясный день,
6. Будто королева мая,
Распускается сирень.

Воспитатель: Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.

Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку на и скажет, за что он любит весну.

Воспитатель первым берет ленточку говорит: Весна благоухающая. Дети по очереди берутся за ленточку и произносят слова: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая и т.д.Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.Под музыку выполняются упражнения с ленточками, дети и воспитатель прощаются с гостями и уходят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *