Пропись буква Д для детей, учимся писать, распечатать
- Александр Мещеряков
- Прописи
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы
На этой странице представлена пропись с буквой «Д» заглавной и «д» строчной.
Пропись буква «Д, д»Пропись буква «Д, д»Пропись буква «Д, д»Обведи букву «Д» по точкамПропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как…», после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.
- Просмотров: 952
Рейтинг: 5 / 5
Учимся писать печатные буквы русского алфавита. Тренажёр
А
Большая и маленькая печатная буква А
Б
Большая и маленькая печатная буква Б
В
Большая и маленькая печатная буква В
Г
Большая и маленькая печатная буква Г
Д
Большая и маленькая печатная буква Д
Е
Большая и маленькая печатная буква Е
Ё
Большая и маленькая печатная буква Ё
Ж
З
Большая и маленькая печатная буква З
И
Большая и маленькая печатная буква И
Й
Большая и маленькая печатная буква Й
К
Большая и маленькая печатная буква К
Л
Большая и маленькая печатная буква Л
М
Большая и маленькая печатная буква М
Н
Большая и маленькая печатная буква Н
О
Большая и маленькая печатная буква О
П
Большая и маленькая печатная буква П
Р
Большая и маленькая печатная буква Р
С
Большая и маленькая печатная буква С
Т
Большая и маленькая печатная буква Т
У
Большая и маленькая печатная буква У
Ф
Большая и маленькая печатная буква Ф
Х
Большая и маленькая печатная буква Х
Ц
Большая и маленькая печатная буква Ц
Ч
Большая и маленькая печатная буква Ч
Ш
Большая и маленькая печатная буква Ш
Щ
Большая и маленькая печатная буква Щ
Ъ
Большая и маленькая печатная буква Ъ
Ы
Большая и маленькая печатная буква Ы
Ь
Большая и маленькая печатная буква Ь
Э
Большая и маленькая печатная буква Э
Ю
Большая и маленькая печатная буква Ю
«Строчная и заглавная буквы С,с»
Ход урока.
Этап урока
Деятельность обучающихся
Универсальные действия
Коррекционо- развивающая работа
1. Организационный момент.
Настрой детей на работу.
Прозвенел для всех звонок,
Значит, начался урок,
Время проверить все ль в порядке,
Пропись и ручка.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Пишем, внимательно.
Здравствуйте, меня зовут Ирина Сергеевна и сегодня урок письма проведу у вас я.
Сейчас у нас урок письма. Вспомним правила посадки при письме. Придвиньте стульчики и сядьте так, чтобы спинка была ровная.
Внимательно слушают учителя
Приветствуют учителя
Вспоминают вместе с учителем правила посадки
Регулятивные:
-Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку2. Сообщение темы и целей урока.
Ребята сегодня на урок я к вам пришла не одна, а с совой. А с кем прилетела сова, вы узнаете в конце урока.
А с какого звука начинается наше слово «сова»?
А давайте с вами вспомним чем отличается буква от звука?
Давайте мы с вами произнесем звук «с» отрывисто.
Звук «с» гласный или
согласный?
А какие вы знаете слова, где встречается звук «с».
Молодцы. Правильно.
Ребята звук [с] обозначается буквой «с», и сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную и строчную букву «С».
Со звука «с».
Букву мы пишем и читаем, а звук – слышим и произносим
Произносят звук «с».
Звук «с» согласный.
Снеговик, снег, сорока, сова, оса, нос.
Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: выбор наиболее эффектных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий
3. Работа над новым материалом.
Теперь давайте мы с вами подготовим наши пальчики к письму.
Проведем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал.
Этот ел.
Ну а этот лишь глядел.
Ребята посмотрите внимательно на меня у меня в руках, которое принесла наша сова.
Дорогие ребята я знаю, что вы на уроке обучения грамоте учились читать слова с буквой «с» . А теперь мы с вами выполним написание строчной и заглавной буквы «С». Так как слово «сова» начинается с буквы «С».
Только вы учтите когда вы будете это выполнять наша сова будет за вами смотреть.
Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы «С», и посмотрим из скольких элементов состоит буква «С»?
Буква «С» состоит из 1 элемента.
1.Она состоит из маленького полуовала.
А теперь давайте с вами запишем букву «С», посмотрите как это буду делать я.
Все откройте свои тетради на стр. 16.
Писать начинаю чуть ниже верхней линии рабочей строки. С плавного закругления влево. Виду это закругление к нижней линии, касаюсь нижней линии и делаю плавное закругление вправо. Останавливаюсь над нижней линии.
Пропишем все вместе в воздухе.
Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая.
Организую работу в прописях.
Пропишите букву «С» до конца строки. На второй строчке прописываем большую букву. На третьей строчке большую и маленькую.
Не забывайте, ребята, что сова следит за вашей осанкой. И не нажимайте сильно на ручку.
Кто прописал, покажите свою готовность.
А теперь мы пропишем заглавную букву «с».
Справа налево прописываем полуовальную линию, пересекая верхнюю часть линии рабочей строки. Опускаем ее вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки.
Теперь мы с вами будем писать соединение с буквой «с» .
Начинаю писать от пунктирной линии вниз заглавную букву «С», отвожу в сторону, поднимаюсь к верхней линии перекидываю мостик, плавное закругление обвожу по написанному, пишу строчную букву «с».
А теперь пропишем в воздухе.
А теперь ваша самостоятельная работа на стр.17. Напишите одну строчку заглавной и строчной буквы «с».
Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с учителем.
Слушают учителя.
Смотрят за учителем, и прописывают в воздухе.
Прописывают букву «С».
Смотрят на учителя.
Прописывают в воздухе.
Прописывают самостоятельно.
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Коррекция мелкой моторики руки в процессе письма ориентация в пространстве.
Коррекция мелкой моторики руки в процессе письма, ориентация в прописи.
4. Физминутка.
Показывает движения.
Повторяют движения за учителем.
Коррекция нарушений в развитии опорно-двигательных функций: оздоровительный аспект.
5. Закрепление изученного материала.
А теперь мы будем учиться писать слова на стр. 16.
-На 4- ой строчке написаны слова: осы и оси.
-Как вы думаете, кто такие осы?
-А как вы думаете, чем питаются осы?
-А как вы думаете, ос можно дразнить?
-А кто из вас знает, что такое оси?
Чем отличается слово «осы» от слова «оси».
Как произносится звук «с» в слове «осы».
Давайте произнесем «осы».
Как произносится звук «с» в слове «оси»?
Давайте произнесем, оси.
А теперь следите за моей рукой.
Начинаю писать букву «о» как строчную букву «с» с полуовала. Соединяю с началом письма пишу провесную к верхней линии и перекидываю мостик, обвожу по написанном, пишу строчную букву «с» поднимаюсь к верхней линии сверху вниз, пишу букву «ы»» и читаю – осы.
Пропишем в воздухе.
А теперь в прописях.
Оса — насекомое, покрытое черными и желтыми полосками. Они имеют 2 пары крыльев. В отличие от пчёл, осы не теряют своего жала при укусе.
Взрослые осы способны поглощать лишь жидкую пищу: цветочный нектар и соки растений.
Нет. Потому что они могут ужалить.
Центральный стержень, на котором крепится колесо или иная вращающаяся деталь.
Произносится твердо.
Произносится мягко.
Следят за рукой учителя.
Прописывают в воздухе.
Прописывают в прописях.
Коррекция мелкой моторики руки при письме в прописи.
Ориентация в пространстве листа.
6. Подведение итогов урока и рефлексия.
Итак, ребятки! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились?
Что мы узнали о ней?
Из какого элемента она состоит?
Если вы хорошо поработали то положите в конвертик где нарисован радостный смайлик .
Если вы считаете что могли лучше поработать то положите смайлик во второй конвертик.
Теперь послушаем, что нам скажет наша сова, которая всё это время наблюдала за нашей работой: «Молодцы, ребята, все старались, дружно отвечали на вопросы учителя, красиво писали и при всём при этом не забывали о правильной осанке. Я вами довольна».
Если вы хорошо поработали то положите в конвертик где нарисован радостный смайлик совенка .
Если вы считаете что могли лучше поработать то положите соввенека во второй конвертик.
Мне с вами очень понравилось работать. До свидания.
С заглавной и строчной буквой «С».
Заглавная и строчная состоит из 1элемента.
Из маленького полуовала. А Заглавная из большого полуовала.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Выделение существенных признаков нового понятия. Самооценка.
Тема урока: Написание строчной заглавной буквы: «С».
Класс: 1 «А».
Цель:
научить детей писать заглавной и строчную букву: С, правильно соединять её с другими буквами при письме слогов, слов.
развивать внимание, мышление, память, речь детей, их графический навык.
воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Развитие мотивов учебной деятельности
Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Овладение логическими действиями сравнения.
Построение предложения, выражающее свои мысли.
Развивать внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Осознание безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры.
2. Владение умением проверять написание.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
Рабочая тетрадь, письменные принадлежности.
Материалы для учителя:Презентация.
Методический самоанализ урока.
Тема урока: «Строчная и заглавная буквы С,с»
Класс: 1 «А»
Цель: учить писать заглавную и строчную букву С,с; закреплять навыки письма; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.
4. На уроке решались конкретные задачи на достижения личностных, метапредметных и предметных результатов:
Направленные на достижение личностных результатов:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
Развитие мотивов учебной деятельности;
Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками .
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Овладение навыками смыслового чтения научных текстов;
Овладение логическими действиями сравнения;
Построение рассуждения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Осознание безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры.
2. Владение умением проверять написание.
5. Мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока, они работали как самостоятельно так и совместно со мной.
6. Личностные УУД формировались с использованием методов:
Словесного: диалог с учителем, построение рассуждения,.
Практического: самостоятельная работа.
Наглядного: использование презентации, картинки схем слов.
Познавательные УУД формировались через использование методов:
Словесный: формулирование проблемы, выбор способа решение задачи.
Практические: выполнение упражнений.
Наглядные: работа с презентацией.
Регулятивные УУД формировались через использование методов:
Словесный: сличение способа решения учебной задачи с рассуждением по теме.
Практический: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Наглядные: комментированная запись в прописи.
Коммуникативные УУД формировались через использование методов:
7. Считаю, что урок достиг поставленных целей. Критериями данной оценки являются: в конце урока дети ответили на вопросы, которые были заданы в конце урока, на рефлексии дети оценили свои знания как полные.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока письма,
проведенного 15.10.2015 г. в 1 «А» классе
ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда
студенткой ГБОУ СПО РО «ЗернПК»
Овсепян Ирины Сергеевны
Учитель: Апарникова Н. А.
Методист: Кудряшова Н. В.
_____________________
(подпись
Зерноград
2015
Тема урока: Написание строчной заглавной буквы: «С».
Класс: 1 «А».
Цель:
научить детей писать заглавной и строчную букву: С, правильно соединять её с другими буквами при письме слогов, слов.
развивать внимание, мышление, память, речь детей, их графический навык.
воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Развитие мотивов учебной деятельности
Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Овладение логическими действиями сравнения.
Построение предложения, выражающее свои мысли.
Развивать внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Осознание безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры.
2. Владение умением проверять написание.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
Рабочая тетрадь, письменные принадлежности.
Материалы для учителя:Презентация.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Строчная и заглавная буквы С,с»
Класс: 1 «А»
Цель: учить писать заглавную и строчную букву С,с; закреплять навыки письма; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
Развитие мотивов учебной деятельности;
Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Принимать учебную задачу урока;
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Учащиеся научатся сравнивать написаны буквы с образцом;
Научатся называть правильно элементы букв У, у;
Писать буквы У, у в соответствии с образцом.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: прописи, письменные принадлежности.
Материалы для учителя: технологическая карта, образец прописей, наглядный материал.
Строчная и заглавная буквы Х
Строчная и заглавная буквы Х, х
Педагогическая цель
Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы х, Х; способствовать развитию фонематического слуха
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении; дополняют предложение словом, закодированным в схеме-модели; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста
Личностные
результаты
Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [х]; выделяют признаки предложения.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания
Основное содержание темы, понятия
и термины
Строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук [х], буквы Х, х; предложение, заглавная буква в именах собственных
Образовательные
ресурсы
Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1
Сценарий урока
Этапы
урока
Формы,
методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и форма
контроля
осуществляемые
действия
формируемые
умения
1
2
3
4
5
6
I. Организация
начала урока
Фронтальная, индивидуальная.
Беседа
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4»,
ручки)
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок
Индивидуальный. Проверка
готовности
к уроку
II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа
– Какую букву вы научились писать на прошлом уроке?
– С какой буквой в паре стоит в «ленте букв» строчная буква х?
– Сегодня мы будем учиться писать заглавную
букву Х
– Строчную х.
– С заглавной
буквой Х.
Слушают учителя
Формулируют учебную задачу вместе с учи-
телем
Фронтальный.
Устные ответы
III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности
Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло-
весный
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Гости».
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
Выполняют пальчиковую гимнастику
и движения по тексту за учителем.
Считают, загибая пальцы
Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя
Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
1. Паль-
чиковая
гимнас-
тика
Упражне-ние для развития
мелкой
моторики
Но медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел, –
Он считать ведь не умел
2. Правила посадки за столом во время письма
Индивидуальная. Практический
– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой
Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой
3. Знакомство
с написанием за-главной
буквы Х
Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ
– Рассмотрите образец написания заглавной
буквы Х.
– Буква Х состоит из двух элементов – двух
полуовалов. Заглавную букву Х начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, доводим до середины вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки так, чтобы второй полуовал коснулся первого. Ведем руку вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведем вниз,
закругляем вправо, пишем полуовал.
– Запишите эти элементы в воздухе
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе
Анализируют образец изучаемой буквы,
выделяют элементы в заглавной букве
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
4. Работа
в «Про-
писи 4»
(с. 16). Письмо
буквы Х, узора
Индивидуальная. Практический. Письмо
– Посмотрим образцы написания буквы Х.
– Для чего нужны синие стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Обведите узор безотрывно, самостоятельно
выполните узор по образцу.
– Допишите буквы на 1-й строке.
– Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии
– Стрелки показывают направление движения руки.
Выполняют письмо элементов буквы,
узора, буквы Х
Учатся писать
букву Х в соответствии с образцом, выполнять безотрывно узор
Индивидуальный. Правильное письмо буквы Х, узора
5. Письмо слогов
(с. 16)
Индивидуальная. Словесный, практический. Чтение,
письмо
– Прочитайте слоги.
– Напишите слоги, обращая внимание на соеди-
нение букв
Читают слоги,
пишут
Выполняют
письмо слогов
по образцу
Индивидуальный. Правильное
письмо
Физкультминутка
Коллективная. Практический
Ходим кругом
Ходим кругом друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Коля нам покажет,
Будем дружно повторять
Выполняют движения по тексту за учителем
Осуществляют профилактику утомления
Фронтальный.
Правильное
выполнение
физических упражнений
IV. Закрепление знаний и способов
действий.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический
– Прочитайте слово на 3-й строке.
– Почему написано с большой буквы?
– Напишите имя на свободной части строки.
– Прочитайте предложение. На что вы обратили внимание?
– Какое слово соответствует данной схеме?
Читают.
– Это имя.
Пишут.
– Слово заменено
схемой.
– Харитон
Правильно записывают имя соб-
ственное. Выполняют слого-звуковой анализ слова,
Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы,
правильное написание букв Х, х
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
1. Право-
писание имени. Слого-
звуковой анализ
слова
(с. 16)
Беседа, письмо
– Проверьте свою версию, выполните слого-
звуковой анализ слова.
– Запишите имя дедушки вместо точек
Анализируют слово.
Записывают слово вместо точек
соотносят написанное слово со схемой-моделью. Дополняют предложение словом,
закодированным в схеме-
модели
2. Работа
с предложением
(с. 16)
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, запись
– Продолжим знакомиться с дедушкой Хари-
тоном.
– Прочитайте следующее предложение.
– Что вы можете сказать про слово он, какую роль оно здесь выполняет?
– Какое это предложение по цели высказывания?
– Напишите предложение, правильно оформите его на письме.
– Прочитайте предпоследнее предложение.
Какое оно по цели высказывания?
– Напишите предложение на свободной строке.
– Прочитайте предложение на последней строке.
– Определите предложение по цели высказы-
вания.
– Какой шрифт здесь используется?
– Спишите с печатного шрифта письменными
буквами
Читают.
– Слово он заменяет слово дедушка.
– Повествова-
тельное.
Выполняют запись предложений.
– Восклицательное.
– Печатный
Заменяют существительное личным место-
имением он в тексте. Читают предложение, анализируют его, определяют интонацию, грамотно записывают. Выполняют письмо с печатного текста
Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Правильная
запись предло-
жения
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
V. Рефлексивно-оценочный
Фронтальная. Словесный. Беседа
– У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Буква Х довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Понравилось вам в гостях у буквы Х?
– Дома потренируйтесь в написании изученных букв
Отвечают на вопросы учителя
Оценивают свою работу
на уроке