Цареградская жанна – Жанна Царегерадская — Цареградская Ж. Ребенок от зачатия до года » MYBRARY: Электронная библиотека деловой и учебной литературы. Читаем онлайн.

В Москве задержали главу секты, которая зомбировала беременных

«ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ СИМУЛИРОВАЛА ОБМОРОК»

Это название знакомо многим — особенно беременным и молодым мамам, любительницам обсудить в форумах «роды на дому». Центру «Рожана» — почти 25 лет. И вот только сейчас начинают всплывать шокирующие подробности работы этого заведения.

Почти полтора года создатель и руководитель «Рожаны» Жанна Цареградская бегала от следствия. 52-летнюю женщину даже объявили в федеральный розыск. 15 октября все-таки попалась — Цареградскую задержали в Москве сотрудники полиции, специализирующиеся на борьбе с экстремизмом.

Жанну Владимировну подозревают в создании некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан. Говоря проще — в создании секты.

— Уголовное дело было возбуждено в апреле этого года. Под прикрытием своего центра «Рожана» Цареградская с мужем в 2007 году организовали в поселке Николаевка Калужской области филиал. В частный дом — они его называли «Дачей» — заселили своих клиенток, мам с маленькими детьми. И планомерно оказывали на них психологическое воздействие, — пояснили «КП» в пресс-службе Главного управления по противодействию экстремизму (ГУПЭ) МВД России.

Как выяснила «КП», на «Даче» одновременно жили до 14 человек. Все женщины — адепты «Рожаны».

В момент задержания Жанна Цареградская упала в обморок. Правда, на удивление быстро пришла в себя. Врачи подтвердили: женщина симулировала «потерю чувств».

Полтора года создатель и руководитель «Рожаны» Жанна Цареградская бегала от следствия

Полтора года создатель и руководитель «Рожаны» Жанна Цареградская бегала от следствия

СТРАШНАЯ «СКАЗКА»

Цареградские всерьез называли свою «Дачу» проектом «Рождественская сказка». Молодые мамаши — большинство из Москвы — и правда попадали в «сказку». Только не очень хорошую: им постоянно «промывали мозги», объясняя, как вредно пользоваться услугами профессиональных врачей.

— На «Даче» проводились регулярные тренинги и семинары, в которых сотрудники центра «Рожана» призывали женщин отказаться от родов в медицинских учреждениях. И вообще от услуг врачей, — пояснили нам в пресс-службе ГУПЭ МВД России.

В Управлении МВД по Калужской области «КП» дополнили картину: руководство «Рожаны» отрицало семью как институт общества и пропагандировала не только отказ от медпомощи, но даже от образования, работы, службы в армии. Если женщины высказывали сомнения относительно этих принципов, сотрудники «Рожаны» оказывали «психическое насилие». Угрозы, шантаж… Если же и эти методы не помогали, клиенток избивали. СЕКТАНТКА ИЛИ МОШЕННИЦА?

Фонд «Рожана» позиционировал себя как некоммерческая благотворительная организация. Неужели мамы с детьми жили на «Даче» бесплатно?

— Конечно, Цареградские предоставляли услуги небесплатно. Но говорить о конкретных ценах пока рано: дело в том, что с каждой женщины брали столько, сколько она могла заплатить. Оценивали ее доход, социальный статус — и, конечно, ее готовность отдавать деньги, — рассказали нам в полиции.

При этом, по словам нашего собеседника в ГУПЭ МВД России, Жанну Цареградску будет довольно сложно обвинить по статье «мошенничество». Дело в том, что «добровольные пожертвования» направлялись в основном на оплату услуг персонала «Дачи» и на хозяйственно-бытовые нужды. Так что, похоже, Цареградская скорее сектантка, чем мошенница. Против Цареградской возбуждено еще одно уголовное дело — по статье «возбуждение ненависти и вражды».

— Среди своих «адептов» она распространяла литературу, признанную экстремистской и запрещенную в России, — удивили нас в пресс-центре ГУПЭ МВД России. МУЖ СТРЕЛЯЛ ПО БЫВШИМ КЛИЕНТАМ ИЗ ПИСТОЛЕТА

Община в Калужской области существовала без малого три года. Начало концу положил муж Жанны, второй руководитель «Рожаны» Андрей Цареградский. История вышла громкая: в октябре 2010 года он открыл стрельбу по своим бывшим клиентам. Сгубила жадность.

— 13 жителей столицы (женщины — бывшие клиентки «Рожаны» и их мужья, — прим. ред.) приехали на «Дачу», чтобы забрать свои вещи. Однако Цареградский отказался возвращать вещи и вместе с сыном открыл стрельбу из травматического пистолета, — рассказали нам в полиции.

В итоге двое мужчин едва не погибли: у обоих были серьезные ранения головы. Деятельность «дачников» прикрыли. В 2012 году Андрей Цареградский получил пять лет колонии строгого режима за причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, а также побои. Его сына по имени Пересвет, который также участвовал в нападении, арестовали в сентябре этого года. Удивительное дело: при обыске на «Даче» нашли не только травматическое и пневматическое оружие, но также арбалет и боеприпасы! Зачем это все понадобилось мамам с детьми?

Даже после того, как «лавочку» прикрыли, Жанна Цареградская еще два года умудрялась избегать уголовной ответственности. Продолжала писать книги на тему «родов на дому» и консультировать верящих в «Рожану» мам. Когда в прошлом году на нее завели первое дело, Жанна Владимировна в знак протеста даже объявила 10-дневную голодовку — предварительно поселив в свою квартиру врача и свидетелей.

Сейчас эта женщина находится под подпиской о невыезде. В полиции нам пояснили, что Цареградская сотрудничает со следствием. В случае, если ее признают виновным по двум статьям, ей грозит до 7 лет тюрьмы.

СПРАВКА «КП»

Центр «Рожана» был создан Жанной Цареградской в 1987 при краеведческом музее «Кунцево». Как уверяет женщина, цель «Рожаны» — научить неопытных мам лучше обращаться со своими младенцами. Скандальную славу центру принесла пропаганда родов в домашних условиях и призывы отказаться от услуг врачей-педиатров. Цареградская оказывала услуги небесплатно — деньги брали и за курсы для начинающих мам, и за услуги акушеров во время домашних родов. В истории центра есть и трагедии — когда малыши становились инвалидами или даже погибали в ходе домашних родов, а их родители обвиняли акушеров «Рожаны» в непрофессионализме. Но до суда дело не доходило ни разу.

Прочитано в Интернете

«Инструктор «Рожаны» сломала ножку моему шестимесячному сыну»

В прошлом году «Комсомолка» рассказала о семье, которая после родов с «Рожаной» потеряла ребенка. Житель Подмосковья Андрей спокойно отнесся к тому, что жена решила рожать дома: его убедили, что все будет происходить под присмотром акушерки из «Рожаны». Схватки длились два дня: оказалось, ребенок был слишком крупный. А когда Андрей догадался вызвать «Скорую», было поздно: малыш впал в кому и умер. А акушерка сбежала.

И это не единственная жертва сотрудников «Рожаны». Вот что пишут пострадавшие в Сети:

— «Инструктор «Рожаны» Анна сломала моему 6-месячному сыну ножку… Она показывала на нем упражнение «сели-встали», малыш сопротивлялся, но она насильно согнула ему ноги. Сегодня мы имеем заключение о переломе бедра и ребенка в гипсе… Mamailga».

— «Консультации специалиста по грудному вскармливанию из центра «Рожана» по имени Яна привели к тому, что моя супруга заработала мастит и была прооперирована. «Консультант» запрещала подкармливать, малыш терял в весе. На пятый день мы поехали к обычному маммологу. Врач была в шоке и срочно рекомендовала операцию… denhalf».

Расследование о деле «Рожаны» читайте в ближайших номерах «КП».

Подготовила Александра КУЧУК.

Поделиться видео </>

Жанна Цареградская основала секту для беременных.В центре «Рожанна» женщинам внушали, что опасно пользоваться услугами профессиональных врачей

«Новорожденный: уход и воспитание» Цареградская

Книга «Новорожденный Уход и воспитание» некоторых шокирует, большинство информации идет в разрез с общепринятыми понятиями и стереотипами и одновременно во всем сказанном есть что-то очень логичное. Прибавим к этому скандальный шлейф, который тянется за автором, и становится не понятно, что в этой книге такого, что ее не списывают со счетов? Тут надо разобраться.

Автор книги — Цареградская Жанна Владимировна. Педагог, научный руководитель  Центра перинатального воспитания и поддержки грудного вскармливания «Рожана», существующего с 1985 года, автор многих статей и книг, посвященных родительству.

Жанна Владимировна собирала по крупинкам информацию с этнографических описаний ухода за детьми, взяла опыт своей бабушки, свой опыт матери семерых детей, а также опыт консультирования сотен семей на протяжении нескольких лет уже существовавшего центра «Рожана». Так и получилась эта книга – краткий курс по годовому сопровождению матери и новорожденного.

 

Содержание книги

Дальше вкратце предлагаю Вашему вниманию обзор основных блоков книги.

Врожденные ожидания новорожденного. Название смелое, но вполне себя оправдывает. Каждое живое существо рождается в некоторой степени приспособленным к этому миру. Человеческие детеныши рождаются слабыми, но лишь потому, что матери способны должным образом позаботится о них. Поэтому матери важно быть подготовленной и знать в чем суть этих ожиданий.

Общие принципы развития ребенка первого года жизни.  Здесь в основном описаны первые дни и адаптационный период – т.е. первые 1,5 месяца. Ведь это самый ответственный период, к которому у неопытной матери возникает наибольшее количество вопросов.

О грудном вскармливании и болезнях. Весьма информативно и развенчает ошибочные представления о вопросах кормления.

Уход за новорожденным. Много-много полезной информации, которую можно применять на практике (например адаптационное купание расписано очень подробно, что можно на основе прочитанного самой провести). Местами написанное идет в разрез с позицией официальной медицины, о которой я не самого высокого мнения. Могу сказать, что по крайней мере некоторые методы проверены мной лично, о чем я еще напишу в блоге, подпишитесь, чтобы не пропустить!

Адаптация женщины к материнству. Освещены волнующие вопросы контрацепции и фигуры, а также быт с ребенком.

Взаимодействие с медицинскими учреждениями. На мой взгляд, открывает глаза. У нас в стране принято безоговорочно слушаться врачей, априори предполагая, что они правы во всех вопросах. Можно сказать, что врачи в нашей жизни нередко олицетворяют родительскую фигуру. И это не нормально.

Формирование иммунитета и инфекционные болезни. Краткий курс в одной книге по всем вопросам, в том числе иммунитет и болезни. Сейчас уже нередко врачи говорят, что болезнь не так страшна и что это хорошая тренировка иммунитета ребенка. Но если кто об этом не слышал, готовьтесь узнать новенькое.

Вакцинация. Очень много об истории вакцинации. Для любителей истории и для тех, у кого вопросы про вакцинацию. Честно признаюсь, на 38й неделе беременности мне было тяжело воспринимать эту информацию.

 

Что особенно понравилось

Эта книга настоящая методичка по уходу за ребенком. Как только у меня возникали вопросы с моим ребенком до года, я открывала эту книгу, и часто получала ответы.

Написанные в книге рекомендации напоминают, что удовлетворение базовых потребностей новорожденного не требуют нечеловеческих сил и сверхзатрат.

Однако

Я хочу вас предостеречь немного. Книга хорошая, это бесспорно. Только прошу вас, без фанатизма.

  • Жанна Владимировна говорит о естественной защите от беременности в первые 6 месяцев на фоне лактации. Да, только если у вас в планах нет рожать погодок, лучше предусмотреть дополнительные способы контрацепции. Почему. Потому как чтобы естественный способ контрацепции работал, прикладывания должны быть идеально в ритмах, воздух свежий и другие идеальные условия. Как вы понимаете, не для нашего ритма жизни.
  • Автор книги пишет, что ребенку не нужны одноразовые подгузники («Памперсы»). На мой взгляд, нет необходимости отказываться на 100% от достаточно удобного изобретения. Если вы, допустим, отправились в гости с ребенком, или в торговый центр, то одноразовый подгузник упростит порядком жизнь. Согласна, что следует отказаться от ношения подгузов дома хотябы частично.
  • В книге написано, что «материнство – это способность женщины выносить, родить и выкормить грудью ребенка до определенного возраста, обусловленного его физиологическими потребностями». Мне тут хочется добавить, что ребенка важно еще вовремя отпустить.
  • Что касается грудного вскармливания до 3-4 лет, звучать это может страшно, а кого-то может наоборот, вдохновит. Так вот. Здесь тоже без фанатизма. Кормление грудью продолжается пока ребенок не получает энергетический прикорм, а потом уже идет кормление пищей и прикладывания к груди.
  • О прививках. Я не поддерживаю идею поголовной вакцинации малышей первого года жизни. Я считаю, что подход к этому процессу должен быть осознанным. Важно знать не только все аргументы «против», но и все аргументы «за».
  • Про роды дома и взаимоотношения с детскими учреждениями мне хочется несколько подкорректировать.

Домашние роды, безусловно, прекрасный процесс, но очень ответственный. Необходима помощь действительно квалифицированной акушерки, и отсутствие показаний рожать в роддоме. Тут важно оценивать соотношение риска для физического и психологического здоровья. К счастью, в нашей стране все больше «больниц, доброжелательных к ребенку». На мой взгляд роды в таких учреждениях — это разумное решение.

Что касается медицинских учреждений. Врач все равно нужен. Ситуации бывают разные. Нужен специалист, которому можно позвонить в случае чего. Полный отказ от медицинской помощи, это тоже крайность.

 

О стиле изложения

Эта книга может тяжело восприниматься, если вы читаете ее во время беременности. Местами раздражает менторский тон, а первые десять страниц ты вообще продираешься через многочисленные упоминания о смерти… Не самое приятное чтиво, когда готовишься к родам.

Тем не менее в моих глазах это не перекрывает ценности самой информации. Я в свое время нашла ее исключительно полезной для изучения и до сих пор использую ее в качестве одно из источников для написания статей.

 

Справедливый вопрос

Если имя Цареградской вам знакомо, или вы захотите о ней побольше почитать, то наверняка наткнетесь на статьи о последних инцидентах, связанных с сектой и судебных тяжб по этому поводу.

Возможно, что революционная для своих лет книга просто снесла головы людям, изголодавшимся по чему-то стоящему. И быстро возросший градус фанатизма в итоге извратил хорошие идеи до уровня «секты». Есть и альтернативная точка зрения, будто дело было сфабриковано желающими захватить собственность семьи Цереградских.

Сложно сказать, что там случилось на самом деле. Может ничего особенного и не было, но тень на имя автора ложится солидная.

Что хочу сказать. Этой книге уже 16 лет, в центре «Рожана» обучилось много консультантов и инструкторов, которые разошлись по всей России и открыли свои центры. Все эти годы методики Цареградской проверяются и совершенствуются, а количество отзывов благодарных семей, которым они помогли в свое время, исчисляется тысячами.

Несмотря на неприятную историю, нельзя отрицать полезный вклад, внесенный Цареградской в развитие поддержки грудного вскармливания и естественного родительства в нашей стране.

Так что берите себе то, что хорошее, а что нехорошее – лучше оставить позади.

 

Здравый взгляд

Естественное родительство — тема не простая и требует высокого уровня осознанности и подкованности. Если эта тема важна для вас также, как для меня, рекомендую вам онлайн курс  «Естественное родительство: мифы и рифы»  акушерки Марии Майорской и женского врача Ирины Жгаревой. 

Эта статья подготовлена при поддержке консультанта по материнскому искусству Евгении Старковой. Вы можете задать ей вопрос по теме статьи в комментариях, или воспользовавшись формой обратной связи.

Основательнице центра «Рожана» предъявили обвинение в создании секты: Преступность: Россия: Lenta.ru

18 октября в Москве была задержана основательница центра перинатального воспитания и поддержки грудного вскармливания «Рожана» Жанна Цареградская. На нее заведено дело по статьям УК РФ 282 (возбуждение ненависти либо вражды) и 239 (создание организации, посягающей на права граждан). Муж Цареградской ранее был приговорен к пяти годам колонии за нанесение тяжких телесных повреждений. Под арестом находится и сын супругов. Цареградские утверждают, что их незаконно преследуют рейдеры, конкуренты и представители РПЦ.

***

Москвичка Жанна Цареградская родилась в 1961 году, а первого из своих семерых детей произвела на свет в 1978 году. По ее словам, она быстро разочаровалась в официальных методиках ухода за детьми. Молодая мать пришла к выводу, что более эффективными являются советы ее бабушки. Желая получить еще больше подобных советов, Цареградская начала изучать методики «естественного» воспитания, опираясь на этнографические данные, исследования ряда психологов, а также наблюдения за младенцами (которые, по ее мнению, изначально обладают знаниями о своих потребностях). Одновременно Цареградская получила среднее специальное педагогическое образование по специальности «воспитание детей дошкольного возраста».

В 1985 году Цареградская начала давать своим знакомым советы, касающиеся детства и материнства. В 1989 году она основала в Москве центр перинатального воспитания и поддержки грудного вскармливания «Рожана». В деятельности центра принимал участие муж Цареградской Андрей (1967 года рождения), выпускник Московского инженерно-физического института. Со временем «Рожана» стала самой известной и популярной российской организацией в сфере так называемого «естественного материнства». Центр пропагандировал домашние роды, отказ от многих медицинских процедур и предметов обихода (коляски, памперсы), а также долговременное грудное вскармливание.

Официально «Рожана» является некоммерческой организацией, однако, по признанию самой Цареградской, со временем центр начал приносить доход. По ее мнению, именно это и стало одной из причин свалившихся на организацию напастей. Создательница «Рожаны» жаловалась на недоброжелателей, пытавшихся перехватить управление и финансовые потоки; происки конкурентов и идеологических противников; давление со стороны фирм-производителей товаров для «классического» воспитания детей; споры о недвижимости и многие другие конфликты. При этом в прессе появлялись лишь разрозненные публикации, посвященные конкретным женщинам, которым Цареградская то ли помогла, то ли навредила. Журналисты и общественность (не считая сторонников «естественного материнства») фактически не обращали на ситуацию внимания. Поэтому трудно понять, что именно происходило с «Рожаной» в последние несколько лет — разгром деструктивной секты, рейдерский захват бизнеса или незаконное преследование инакомыслящих.

***

В 2006 году на «Рожану» обратил внимание православный борец с сектами Александр Дворкин. По утверждению основательницы центра, именно с его подачи в интернете начали распространяться слухи о том, что «Рожана» является сектой. Супругов Цареградских обвинили в давлении на рожениц. Их дачу в деревне Николаевка Калужской области стали называть «штабом секты», а проходивший на этой даче тренинг «Рождественская сказка» сочли деструктивным воздействием на психику. Интересно, что примерно в то же время Цареградская обнаружила ряд своих текстов в брошюрах, изданных государственными органами. Она попыталась отстоять свои авторские права в суде, но в декабре 2006 года иск был отклонен.

В 2008 году страсти накалились настолько, что противники «Рожаны» создали в интернете специальный сайт «Антирожана». Во вступительной статье говорилось, что Цареградская «собирает генеалогию детей до пятого колена, цитирует на лекциях Гитлера, делает доклады на конференциях по Биоэкстрасенсорике, считает себя сверхчеловеком и нацелена на коррекцию недостатков детей еще в младенчестве». Судя по тону статей и комментариев, создатели и большинство посетителей портала не являлись противниками «естественного материнства». Их критика была направлена исключительно на саму Цареградскую. Ее обвиняли в том, что «в потоке логичной и правильной информации встречаются ключевые фразы, заставляющие читательниц усомниться в своей правильности».

В 2012 году «Рожаной» заинтересовались правоохранительные органы. В отношении Цареградской было возбуждено дело по статьям УК РФ 282 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) и 239 (создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан). Первоначально расследование велось неспешно. Цареградская, вроде бы объявленная в розыск, активно выступала в интернете с жалобами на неправомерное преследование.

Однако в 2013 году расследование было форсировано. 29 сентября Цареградская сообщила, что опасается ареста. Основательница «Рожаны» подчеркнула: «Срок расследования по этому делу неоднократно продлевался. Последнее продление до 20 мая 2014 года. Это продление подписывал или Бастрыкин (глава Следственного комитета РФ — примечание «Ленты.ру») или его заместитель — такое крайнее продление подписывают только они. Это означает, что верхушка СК РФ либо не смотрит, что она подписывает, либо сама замешана в противозаконных действиях. Преследование меня, как научного руководителя материнского Центра «Рожана» — это преследование за убеждения!»

18 октября Цареградскую задержали в Москве. Впрочем, ее почти сразу отпустили на свободу под подписку о невыезде, предварительно предъявив обвинения.

***

Цареградская в многочисленных интернет-публикациях утверждает, что уголовное преследование является следствием «войны», которую ей объявили в 2010 году. По словам основательницы центра, в тот год администраторы Виктория Мовляйко и Нигина Шевцова решили сместить ее с поста руководителя. Цареградской напрямую предложили переписать организацию на администраторов, а самой занять пост методиста. После того как она отказалась, Мовляйко и Шевцова приступили к активным «боевым действиям». По мнению основательницы «Рожаны», за спинами администраторов стояли некие могущественные покровители (в том числе Дворкин).

По словам Цареградской, в августе 2010 года Шевцова вместе с несколькими примкнувшими к ней сотрудниками вывезла из центра имущество, деньги и документы. Одновременно в ряде СМИ были опубликованы критические материалы о «Рожане». Так, на телеканале «РЕН» вышел сюжет о женщине, которая после обращения в центр бросила семью.

8 сентября 2010 года Мовляйко со своими соратниками приехала в Николаевку и провела на даче Цареградских собрание сотрудников центра. Она заявила, что теперь организация принадлежит ей. Цареградская пыталась помешать собранию, позвонила мужу в Москву и попросила его приехать. Гости «Рожаны», напуганные скандалом, начали разъезжаться. Мовляйко с соратниками также уехала, причем, по утверждению Цареградских, похитила их имущество.

Жанна Цареградская с мужем

Жанна Цареградская с мужем

Фото: официальный сайт центра «Рожана»

На следующий день, 9 сентября, соратники Мовляйко снова приехали в Николаевку и уговорили 12-летнего сына Цареградских Даримира поехать с ними «развеяться». Родители ребенка расценивают это как похищение. По словам Цареградской, похитители не скрывали, что действовали под прикрытием милиции. Вернуть ребенка супруги смогли только в декабре 2010 года. Они говорят, что все это время Даримира уговаривали пожаловаться на жестокое обращение в семье (что он и сделал, в частности, в репортаже о жизни воспитанников приюта «Зюзино»). Вскоре Цареградская была вынуждена снова отдать Даримира в приют и окончательно забрала его оттуда лишь в марте 2011 года. По словам основательницы «Рожаны», дома она не могла обеспечить ребенку должную защиту. Действительно, события вокруг семьи развивались неординарные.

2 октября, через три недели после похищения Даримира, соратники Мовляйко снова приехали в Николаевку. По их словам, они хотели забрать свои вещи, оставшиеся в центре (кофту, книги и сапоги). «Гости» утверждают, что Андрей Цареградский и его 16-летний сын Пересвет встретили их выстрелами из травматических пистолетов. Два человека получили ранения. В свою очередь, Цареградские обвиняют соратников Мовляйко в нападении. По их версии, стрельбу вел только Пересвет, причем он действовал в рамках самозащиты. 3 октября Пересвета и Андрея Цареградских арестовали. Сын вскоре был освобожден (его дело выделили в отдельное производство), а отца оставили под арестом и в 2012 году приговорили к пяти годам и трем месяцам лишения свободы за нанесение тяжких телесных повреждений и побоев.

Наконец на сайте «Рожаны» появилось оптимистичное сообщение: «Семья Цареградских очень пострадала как физически, так и морально, но выжила в этой нелегкой войне в мирное время. В начале 2012 года Центр «Рожана» постепенно возобновил свою работу, мы снова ведем полюбившиеся молодым мамочкам курсы и тренинги, но сейчас наша загрузка невелика и поэтому все курсы читает Жанна Владимировна Цареградская лично». Примерно тогда и было возбуждено уголовное дело о создании секты.

***

15 сентября 2013 года стало окончательно ясно, что заявление о конце «войны» было преждевременным. На сайте центра было опубликовано объявление: «Внимание! В связи с реорганизацией деятельности Центру Рожана требуются помощники: администратор и волонтеры». 20 сентября Цареградская пояснила в своем блоге, что 7 сентября ее сын Пересвет был арестован в рамках того дела, по которому осужден его отец. Основательница центра подчеркивает, что за неделю до ареста она переписала на сына участок земли в Николаевке (на который теперь якобы претендуют некие представители власти, организующие по соседству платную рыбалку).

Таким образом, в настоящее время отец семейства Цареградских отбывает срок, один из сыновей находится под арестом, а мать — под подпиской о невыезде. По всей видимости, говорить о продолжении деятельности «Рожаны» уже не приходится. Хорошо это или плохо, но историю «деструктивной секты» — или «полезной общественной организации» — можно считать завершенной.

Руководителю перинатального центра «Рожана» предъявлено обвинение в создании секты

Создательнице и руководителю частного перинатального центра «Рожана» предъявлено обвинение в создании секты. Жанна Царегородская находилась в федеральном розыске и 18 октября ее задержали. По данным следствия, беременные пациентки, которые приходили в медицинский центр, подвергались серьезной психологической обработке. Им внушали, что нельзя обращаться к врачам, а рожать следует только на дому.

Много лет она уверяла беременных, что знает о родах все. Теперь Жанне Цареградской придется убедить следствие в том, что она будущим мамам помогала, а не вербовала их.

Полицейским удалось выяснить, в ее центре перинатального воспитания и поддержки грудного скармливания «Рожана» беременным предлагали рожать только дома, а не в больничных палатах, и к врачам не обращаться. Своих клиенток они убеждали отказаться и от семейной поддержки. Есть только мама и ребенок, и никто им больше не нужен.

Дачный комплекс в поселке Николаевка Калужской области с многочисленными постройками (на территории сразу не сосчитать, сколько здесь домов) называется «Рождественская сказка». Это, можно сказать, филиал центра «Рожана». Именно сюда на несколько недель, видимо, специально подальше от родственников, привозили беременных и молодых мам. Здесь и проводили различные психологические тренинги и семинары.

Беременные здесь больше не живут, после того, как несколько лет назад, мужья, заподозрив неладное, решили забрать своих жен из так называемого «дома отдыха», хозяева стали сопротивляться и даже отстреливаться. Мужа Жанны Цареградской тогда осудили. Он ранил 2 человек, а молодых женщин возить перестали.

«Как полагает следствие, с 2007 года под прикрытием данного центра действовала общественная организация, имеющая признаки секты, со строгой иерархической структурой. Сами Цареградские присвоили себе титул «короля» и «королевы». У всех других членов организации также были свои должности или касты», — сообщила старший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ Следственного управления СК РФ по Калужской области Лилия Мошкова.

За домами сейчас ухаживает девушка, которая, по понятным причинам, разговаривать с журналистами отказалась.

Местные жители вспоминают: то, что здесь далеко не санаторий, поняли сразу. Они говорят, что беременных было «очень много», и они ходили, «как зомбированные».

Как рассказала бывшая клиентка центра «Рожана» Дениза, сначала все было спокойно, но потом ей стали предлагать «абсурдные идеи», например, сдать больше денег, чем планировалось вначале (1-2 миллиона), или продать квартиру в Москве, чтобы продолжить участие в проекте.

В Интернете о деятельности центра «Рожана» отзывы тоже настораживающие. Есть даже форум под названием «Антирожана», где беременных женщин призывают отказаться от услуг этих специалистов. «Центр «Рожана» — это, прежде всего, бизнес, приносящий солидный доход его основателям – супругам Цареградским. И вред от него, по-моему, пострашнее, чем от бизнеса игорного или деятельности табачных компаний», — пишут в Интернете.

Врачи, в свою очередь, напоминают, насколько опасны роды на дому, и насколько высок риск осложнений. Как подчеркивает акушер-гинеколог Ольга Пустонина, оказать реальную помощь дома невозможно, «риск осложнений всегда существует, и исключить его невозможно».

По телефону и на сайте центра «Рожана» пока еще продолжают приглашать будущих мам на многочисленные курсы и тренинги.

Между тем, учредительницу бизнеса на родах, которая несколько месяцев была в федеральном розыске, задержала полиция. В Следственном комитете Жанне Цареградской уже предъявили обвинения. Она находится под подпиской о невыезде.

Читать онлайн Цареградская Ж. Ребенок от зачатия до года

 Ж. В. Цареградская

 Ребенок от зачатия до года

 Универсальное пособие

 Единое помесячное описание развития ребенка от момента оплодотворения до исполнения ему 12 месяцев после рождения

 Настоящая книга является первым учебным пособием в России по перинатальному воспитанию. Большое внимание уделено описанию симбиотического единства матери и ребенка. Кроме этого, впервые дается описание психологических особенностей женщины во время беременности, родов и кормления грудью, представленных как единая линия.

 Издание адресуется специалистам, работающим с беременными женщинами и новорожденными, а также тем, кто готовится стать родителями.

 Об авторе

 Цареградская Жанна Владимировна — по образованию педагог (дошкольное воспитание), опытный консультант по грудному вскармливанию (опыт работы 14 лет), обладатель эксклюзивной профессии психолог-перинатолог, специализируется на воспитании детей раннего возраста (формирование психики и поведения от зачатия до 3 лет жизни), наиболее увлеченно занимается перинатальным периодом и первым годом жизни ребенка, мать шестерых детей, каждого из которых она кормила грудью до 2 лет.

 Деятельность. Ж.В. Цареградская занимается перинатальным воспитанием ребенка на протяжении 16 лет. Официально как специалист и руководитель центра дородовой подготовки начала работать с 1989 года. Много времени посвящала не только занятиям с беременными женщинами и кормящими матерями (налаживание грудного вскармливания, обучение уходу за новорожденным), но и сбору материала для подготовки женщин к материнству. Особой темой изучения стали формирование поведения и психики ребенка, закономерности его естественного развития в раннем возрасте (от зачатия до 3 лет жизни), а также соотнесение поведения матери и потребностей младенца. В 1990—1991 г. Жанна Владимировна принимала активное участие в подготовке беременных к родам и оказывала психологическую поддержку роженицам на базе родильного дома при 70-й клинической больнице Москвы. За этот период была оказана помощь более 200 матерям и новорожденным.

 Исследования и сбор информации в этом направлении позволили Жанне Владимировне создать программу «Психология успешного материнства» и трехтомный труд «Культура материнства», предназначенный для обучения инструкторов дородовой подготовки. Часть программы, направленная на гуманизацию родовспоможения и поддержку грудного вскармливания, начала внедряться в родильном доме № 6 г. Москвы с 1995 по 1999 г. Здесь проводились занятия с медперсоналом, осуществлялась психологическая поддержка рожениц, что позволяло минимизировать медикаментозные вмешательства в ход родов, проводились регулярные занятия с беременными женщинами и кормящими матерями в отделениях послеродового ухода. Благодаря совместной работе удалось значительно повысить показатели по грудному вскармливанию (с 10 до 35% в первые 3 месяца жизни ребенка) и улучшить состояние женщин и детей в первые дни после родов, что констатировали акушеры и педиатры родильного дома. Результатом этой работы явилось присвоение Жанне Владимировне эксклюзивной профессии «психолог-перинатолог» в 1998 г. и присвоение роддому № 6 звания ВОЗ/ЮНИСЕФ «Больница, доброжелательная к ребенку» в 1999 г. За этот период была оказана помощь более 300 матерям. Кроме этого велись подробные наблюдения за развитием детей первого года жизни в домашних условиях по специально разработанным дневникам, что позволило лучше понять принципы развития ребенка, формирование его поведения. В общей сложности удалось провести подробные наблюдения за 165 детьми. В 1998 году по инициативе Ж.В. Цареградской в Москве была создана первая в России общественная группа поддержки грудного вскармливания, реализующая идею помощи матерей матерям. В следующем, 1999 году Жанна Владимировна разработала курс «Консультирование по вопросам грудного вскармливания» для подготовки общественных консультантов по грудному вскармливанию. Кроме этого, в связи с крайне низкими показателями здоровья детей раннего возраста в России Жанна Владимировна разработала программу «Здоровые дети — надежда России», одобренную Союзом педиатров Санкт-Петербурга и взятую за основу для своей работы. В конце 1999 года под руководством Жанны Владимировны группа консультантов по грудному вскармливанию начала широкое консультирование матерей на базе родильных домов. Помимо этого московская группа поддержки проводит ежемесячные встречи с кормящими матерями в поддержку грудного вскармливания. Публикации. Жанна Владимировна — автор более 40 научно-популярных статей посвященных материнству, грудному вскармливанию и развитию ребенка грудного возраста, опубликованных в журналах для родителей, а также в других периодических изданиях. Она является автором брошюр «Будущей маме о беременности и жизни до рождения», «Отношение к беременной в народной традиции», «Отношение к беременной в православной традиции», «Мир чувств и ощущений до рождения», «Успешное грудное вскармливание», а также учебного пособия для медицинских и педагогических училищ «Перинатальная психология», первого в России и пока не имеющего аналогов. В 1999 году Жанна Владимировна в соавторстве с врачом-педиатром, доктором медицинских наук, профессором Е.М. Фатеевой написала учебное пособие для медицинского персонала учреждений родовспоможения и детства «Грудное вскармливание и психологическое единство мать — дитя». В этом учебном пособии впервые в истории российской учебной медицинской литературы появился раздел «Психология новорожденного», где рождающийся и новорожденный младенец представлен как существо, наделенное психоэмоциональной жизнью. Адрес для писем:

 11152, Москва, а/я № 27 или e-mail [email protected]

 Вводная часть

 Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче оно кажется, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

 К.Д. Ушинский

 Воспитание — это процесс преднамеренного, целенаправленного формирования у детей желаемых качеств личности. Сам процесс воспитания непрерывно сопровождает рост и развитие любого человека, который не находится в полной изоляции, а живет и растет в обществе. Говоря о ребенке, растущем в семье, под процессом воспитания обычно понимают организованную совместную деятельность семьи и дошкольных, а в дальнейшем школьных и внешкольных учреждений. В более широком смысле слова воспитание включает в себя не только целенаправленную деятельность, направленную на формирование определенных качеств личности ребенка, но и его общее окружение, социальную среду, моральные, этические и религиозные убеждения, а также систему ценностей окружающих людей, которые воздействуют опосредованно. С другой стороны, процесс целенаправленного формирования желаемых личностных качеств начинается далеко не в дошкольном возрасте и не заканчивается получением аттестата зрелости. Например, особенности нервной системы и тип темперамента закладываются у ребенка еще в утробе матери, и на их формирование накладывает отпечаток психоэмоциональное состояние женщины во время беременности, состояние ее здоровья, питание и многое другое. В то же время уже сформировавшийся зрелый человек может преднамеренно сформировать у себя какие-либо качества, то есть заняться своим собственным воспитанием. Если учесть, что личность формируется под воздействием совокупности объективных и субъективных, внутренних и внешних, природных и общественных факторов, то становится очевидным, что воспитание есть непрерывный процесс целенаправленного формирования личности, осуществляемый сначала родителями этой личности, затем ими же в сотрудничестве с имеющейся в обществе системой образования, а в дальнейшем и самой личностью. В соответствии с возрастными периодами жизни человека воспитание можно условно разделить на рассмотренные далее этапы.

 Развитие ребенка до рождения

 

 

 Беременность

 

 Беременностью называется процесс вынашивания женщиной будущего младенца в своей утробе. Длится он с момента зачатия до родов. Более научно можно сказать, что беременность — это естественный физиологический процесс развития оплодотворенной яйцеклетки, в результате которого формируется новое существо, способное существовать вне материнского организма.

 Беременность длится примерно десять лунных месяцев, или 280 дней. Каждый лунный, или акушерский, месяц составляет четыре недели. Как правило, продолжительность беременности исчисляют неделями, следовательно, она составляет 40 недель. Таким образом:

 1 месяц — 4 недели;

 2 месяца — 8 недель;

 3 месяца -12 недель;

 4 месяца — 16 недель;

 5 месяцев — 20 недель;

 

 6 месяцев -24 недели;

Ребенок от зачатия до года читать онлайн, Царегерадская Жанна Владимировна

Автор Царегерадская Жанна Владимировна

Ж. В. Цареградская

Ребенок от зачатия до года

Универсальное пособие

Единое помесячное описание развития ребенка от момента оплодотворения до исполнения ему 12 месяцев после рождения

Об авторе

Цареградская Жанна Владимировна — по образованию педагог (дошкольное воспитание), опытный консультант по грудному вскармливанию (опыт работы 14 лет), обладатель эксклюзивной профессии психолог-перинатолог, специализируется на воспитании детей раннего возраста (формирование психики и поведения от зачатия до 3 лет жизни), наиболее увлеченно занимается перинатальным периодом и первым годом жизни ребенка, мать шестерых детей, каждого из которых она кормила грудью до 2 лет.

Деятельность. Ж.В. Цареградская занимается перинатальным воспитанием ребенка на протяжении 16 лет. Официально как специалист и руководитель центра дородовой подготовки начала работать с 1989 года. Много времени посвящала не только занятиям с беременными женщинами и кормящими матерями (налаживание грудного вскармливания, обучение уходу за новорожденным), но и сбору материала для подготовки женщин к материнству. Особой темой изучения стали формирование поведения и психики ребенка, закономерности его естественного развития в раннем возрасте (от зачатия до 3 лет жизни), а также соотнесение поведения матери и потребностей младенца. В 1990–1991 г. Жанна Владимировна принимала активное участие в подготовке беременных к родам и оказывала психологическую поддержку роженицам на базе родильного дома при 70-й клинической больнице Москвы. За этот период была оказана помощь более 200 матерям и новорожденным.

Исследования и сбор информации в этом направлении позволили Жанне Владимировне создать программу «Психология успешного материнства» и трехтомный труд «Культура материнства», предназначенный для обучения инструкторов дородовой подготовки. Часть программы, направленная на гуманизацию родовспоможения и поддержку грудного вскармливания, начала внедряться в родильном доме № 6 г. Москвы с 1995 по 1999 г. Здесь проводились занятия с медперсоналом, осуществлялась психологическая поддержка рожениц, что позволяло минимизировать медикаментозные вмешательства в ход родов, проводились регулярные занятия с беременными женщинами и кормящими матерями в отделениях послеродового ухода. Благодаря совместной работе удалось значительно повысить показатели по грудному вскармливанию (с 10 до 35 % в первые 3 месяца жизни ребенка) и улучшить состояние женщин и детей в первые дни после родов, что констатировали акушеры и педиатры родильного дома. Результатом этой работы явилось присвоение Жанне Владимировне эксклюзивной профессии «психолог-перинатолог» в 1998 г. и присвоение роддому № 6 звания ВОЗ/ЮНИСЕФ «Больница, доброжелательная к ребенку» в 1999 г. За этот период была оказана помощь более 300 матерям. Кроме этого велись подробные наблюдения за развитием детей первого года жизни в домашних условиях по специально разработанным дневникам, что позволило лучше понять принципы развития ребенка, формирование его поведения. В общей сложности удалось провести подробные наблюдения за 165 детьми. В 1998 году по инициативе Ж.В. Цареградской в Москве была создана первая в России общественная группа поддержки грудного вскармливания, реализующая идею помощи матерей матерям. В следующем, 1999 году Жанна Владимировна разработала курс «Консультирование по вопросам грудного вскармливания» для подготовки общественных консультантов по грудному вскармливанию. Кроме этого, в связи с крайне низкими показателями здоровья детей раннего возраста в России Жанна Владимировна разработала программу «Здоровые дети — надежда России», одобренную Союзом педиатров Санкт-Петербурга и взятую за основу для своей работы. В конце 1999 года под руководством Жанны Владимировны группа консультантов по грудному вскармливанию начала широкое консультирование матерей на базе родильных домов. Помимо этого московская группа поддержки проводит ежемесячные встречи с кормящими матерями в поддержку грудного вскармливания.

Публикации. Жанна Владимировна — автор более 40 научно-популярных статей посвященных материнству, грудному вскармливанию и развитию ребенка грудного возраста, опубликованных в журналах для родителей, а также в других периодических изданиях. Она является автором брошюр «Будущей маме о беременности и жизни до рождения», «Отношение к беременной в народной традиции», «Отношение к беременной в православной традиции», «Мир чувств и ощущений до рождения», «Успешное грудное вскармливание», а также учебного пособия для медицинских и педагогических училищ «Перинатальная психология», первого в России и пока не имеющего аналогов. В 1999 году Жанна Владимировна в соавторстве с врачом-педиатром, доктором медицинских наук, профессором Е.М. Фатеевой написала учебное пособие для медицинского персонала учреждений родовспоможения и детства «Грудное вскармливание и психологическое единство мать — дитя». В этом учебном пособии впервые в истории российской учебной медицинской литературы появился раздел «Психология новорожденного», где рождающийся и новорожденный младенец представлен как существо, наделенное психоэмоциональной жизнью. Адрес для писем:

11152, Москва, а/я № 27 или e-mail jtsaregradskaya@hotmail.com

Вводная часть

Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче оно кажется, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

К.Д. Ушинский

Воспитание — это процесс преднамеренного, целенаправленного формирования у детей желаемых качеств личности. Сам процесс воспитания непрерывно сопровождает рост и развитие любого человека, который не находится в полной изоляции, а живет и растет в обществе. Говоря о ребенке, растущем в семье, под процессом воспитания обычно понимают организованную совместную деятельность семьи и дошкольных, а в дальнейшем школьных и внешкольных учреждений. В более широком смысле слова воспитание включает в себя не только целенаправленную деятельность, направленную на формирование определенных качеств личности ребенка, но и его общее окружение, социальную среду, моральные, этические и религиозные убеждения, а также систему ценностей окружающих людей, которые воздействуют опосредованно. С другой стороны, процесс целенаправленного формирования желаемых личностных качеств начинается далеко не в дошкольном возрасте и не заканчивается получением аттестата зрелости. Например, особенности нервной системы и тип темперамента закладываются у ребенка еще в утробе матери, и на их формирование накладывает отпечаток психоэмоциональное состояние женщины во время беременности, состояние ее здоровья, питание и многое другое. В то же время уже сформировавшийся зрелый человек может преднамеренно сформировать у себя какие-либо качества, то есть заняться своим собственным воспитанием. Если учесть, что личность формируется под воздействием совокупности объективных и субъективных, внутренних и внешних, природных и общественных факторов, то становится очевидным, что воспитание есть непрерывный процесс целенаправленного формирования личности, осуществляемый сначала родителями этой личности, затем ими же в сотрудничестве с имеющейся в обществе системой образования, а в дальнейшем и самой личностью. В соответствии с возрастными периодами жизни человека воспитание можно условно разделить на рассмотренные далее этапы.

Развитие ребенка до рождения

Беременность

Беременностью называется процесс вынашивания женщиной будущего младенца в своей утробе. Длится он с момента зачатия до родов. Более научно можно сказать, что беременность — это естественный физиологический процесс развития оплодотворенной яйцеклетки, в результате которого формируется новое существо, способное существовать вне материнского организма.

Беременность длится примерно десять лунных месяцев, или 280 дней. Каждый лунный, или акушерский, месяц составляет четыре недели. Как правило, продолжительность беременности исчисляют неделями, следовательно, она составляет 40 недель. Таким образом:

1 месяц — 4 недели;

2 месяца — 8 недель;

3 месяца — 12 недель;

4 месяца — 16 недель;

5 месяцев — 20 недель;

6 месяцев — 24 недели;

7 месяцев — 28 недель

8 месяцев — 32 недели

9 месяцев — 36 недель;

10 месяцев — 40 недель.

Десять лунных месяцев соответствуют примерно девяти солнечным календарным месяцам. Отсюда и представление о том, что беременность длится 9 месяцев. Но расчет длительности беременности по солнечным месяцам неточен и поэтому в акушерской практике не применяется.

Нужно отметить, что продолжительность беременности определяется у каждой женщины индивидуально и зависит от многих факторов. В среднем предельными считаются сроки 270–290 дней, или 38–41,5 недели. Роды, наступившие в этот период, считаются срочными, то есть наступившими в срок.

Начало беременности

Начало новой жизни дает слияние мужской и женской половых клеток. В их слившихся ядрах встречаются 23 материнских и 23 отцовских хромосомы, давая толчок к развитию нового человеческого существа. Но момент оплодотворения яйцеклетки (женской половой клетки) еще не есть начало беременности: оплодотворение происходит в маточной трубе и только потом плодное яйцо продвигается в матку (рис. 1).

Рис. 1.

Некоторое время после оплодотворения (от 15 минут до 32 часов) ничего не происходит и будущий человек остается всего лишь одной клеткой. Но вот из одной клетки образуется две (рис. 2, 4), определяя начало тех замечательных превращений, в результате которых получается маленький человечек. После первого деления плодное яйцо делится со скоростью примерно одно деление в сутки. Далее идет серия следующих делений: образуются четыре, пять, семь, восемь… шестнадцать… клеток, причем делятся они асинхронно, образуя то четное, то нечетное число. Постепенно темп делений нарастает. Примерно на 3—4-е сутки плодное яйцо становится похожим на тутовую ягоду, или ягоду шелковицы, что по латыни будет moras — морула. Зародыш будущего человека в стадии морулы состоит из 8— 12 вновь образованных первых крупных клеток, плотно соприкасающихся друг с другом (рис. 2, 5 и 6).

Зародыш в стадии морулы в некоторых случаях может достичь полости матки и еще некоторое время блуждать в ней. Но, как правило, прежде чем попасть в матку, морула превращается в пузырек (рис. 2, 7). Пузырек, или бластула, образуется следующим образом: в плотном клеточном шаре-ягоде образуется полость — клеточная масса разделяется на зародышевый узелок и поверхностный слой клеток, окружающий этот узелок. Это превращение происходит к середине шестых — началу седьмых суток В это время зародыш состоит примерно из 107 клеток. Итак, оплодотворенное яйцо движется в матку и по мере продвижения делится и претерпевает изменения. Попав в матку в стадии бластулы (рис. 2, 7), плодное яйцо прикрепляется к стенке матки (рис. 2, 8) и начинает постепенно погружаться в ее слизистую оболочку. С момента оплодотворения у вновь образованной клетки возрастает потребление кислорода, усиливается синтез белка и обмен углеводов, и поэтому к исходу 7-х суток плодное яйцо, израсходовав все свои запасы, нуждается в новом источнике питания для обеспечения дальнейшего развития. Теперь для него единственным таким источником может стать материнский организм.

Внедрение плодного яйца в стенку матки называется имплантацией, которая происходит примерно на 6—7-е сутки после оплодотворения (рис. 3). Этот процесс длится 40–42 часа. При этом наружные клетки пузырька врастают, подобно корням, в слизистую оболочку матки, где быстро разрастаются и сильно ветвятся. Внутри разветвлений образуются мелкие кровеносные сосуды, которые будут питать новый организм …

Жанна Царегерадская — Цареградская Ж. Ребенок от зачатия до года » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

 Ж. В. Цареградская

 Ребенок от зачатия до года

 Универсальное пособие

 Единое помесячное описание развития ребенка от момента оплодотворения до исполнения ему 12 месяцев после рождения

 Настоящая книга является первым учебным пособием в России по перинатальному воспитанию. Большое внимание уделено описанию симбиотического единства матери и ребенка. Кроме этого, впервые дается описание психологических особенностей женщины во время беременности, родов и кормления грудью, представленных как единая линия.

 Издание адресуется специалистам, работающим с беременными женщинами и новорожденными, а также тем, кто готовится стать родителями.

 Об авторе

 Цареградская Жанна Владимировна — по образованию педагог (дошкольное воспитание), опытный консультант по грудному вскармливанию (опыт работы 14 лет), обладатель эксклюзивной профессии психолог-перинатолог, специализируется на воспитании детей раннего возраста (формирование психики и поведения от зачатия до 3 лет жизни), наиболее увлеченно занимается перинатальным периодом и первым годом жизни ребенка, мать шестерых детей, каждого из которых она кормила грудью до 2 лет.

 Деятельность. Ж.В. Цареградская занимается перинатальным воспитанием ребенка на протяжении 16 лет. Официально как специалист и руководитель центра дородовой подготовки начала работать с 1989 года. Много времени посвящала не только занятиям с беременными женщинами и кормящими матерями (налаживание грудного вскармливания, обучение уходу за новорожденным), но и сбору материала для подготовки женщин к материнству. Особой темой изучения стали формирование поведения и психики ребенка, закономерности его естественного развития в раннем возрасте (от зачатия до 3 лет жизни), а также соотнесение поведения матери и потребностей младенца. В 1990—1991 г. Жанна Владимировна принимала активное участие в подготовке беременных к родам и оказывала психологическую поддержку роженицам на базе родильного дома при 70-й клинической больнице Москвы. За этот период была оказана помощь более 200 матерям и новорожденным.

 Исследования и сбор информации в этом направлении позволили Жанне Владимировне создать программу «Психология успешного материнства» и трехтомный труд «Культура материнства», предназначенный для обучения инструкторов дородовой подготовки. Часть программы, направленная на гуманизацию родовспоможения и поддержку грудного вскармливания, начала внедряться в родильном доме № 6 г. Москвы с 1995 по 1999 г. Здесь проводились занятия с медперсоналом, осуществлялась психологическая поддержка рожениц, что позволяло минимизировать медикаментозные вмешательства в ход родов, проводились регулярные занятия с беременными женщинами и кормящими матерями в отделениях послеродового ухода. Благодаря совместной работе удалось значительно повысить показатели по грудному вскармливанию (с 10 до 35% в первые 3 месяца жизни ребенка) и улучшить состояние женщин и детей в первые дни после родов, что констатировали акушеры и педиатры родильного дома. Результатом этой работы явилось присвоение Жанне Владимировне эксклюзивной профессии «психолог-перинатолог» в 1998 г. и присвоение роддому № 6 звания ВОЗ/ЮНИСЕФ «Больница, доброжелательная к ребенку» в 1999 г. За этот период была оказана помощь более 300 матерям. Кроме этого велись подробные наблюдения за развитием детей первого года жизни в домашних условиях по специально разработанным дневникам, что позволило лучше понять принципы развития ребенка, формирование его поведения. В общей сложности удалось провести подробные наблюдения за 165 детьми. В 1998 году по инициативе Ж.В. Цареградской в Москве была создана первая в России общественная группа поддержки грудного вскармливания, реализующая идею помощи матерей матерям. В следующем, 1999 году Жанна Владимировна разработала курс «Консультирование по вопросам грудного вскармливания» для подготовки общественных консультантов по грудному вскармливанию. Кроме этого, в связи с крайне низкими показателями здоровья детей раннего возраста в России Жанна Владимировна разработала программу «Здоровые дети — надежда России», одобренную Союзом педиатров Санкт-Петербурга и взятую за основу для своей работы. В конце 1999 года под руководством Жанны Владимировны группа консультантов по грудному вскармливанию начала широкое консультирование матерей на базе родильных домов. Помимо этого московская группа поддержки проводит ежемесячные встречи с кормящими матерями в поддержку грудного вскармливания. Публикации. Жанна Владимировна — автор более 40 научно-популярных статей посвященных материнству, грудному вскармливанию и развитию ребенка грудного возраста, опубликованных в журналах для родителей, а также в других периодических изданиях. Она является автором брошюр «Будущей маме о беременности и жизни до рождения», «Отношение к беременной в народной традиции», «Отношение к беременной в православной традиции», «Мир чувств и ощущений до рождения», «Успешное грудное вскармливание», а также учебного пособия для медицинских и педагогических училищ «Перинатальная психология», первого в России и пока не имеющего аналогов. В 1999 году Жанна Владимировна в соавторстве с врачом-педиатром, доктором медицинских наук, профессором Е.М. Фатеевой написала учебное пособие для медицинского персонала учреждений родовспоможения и детства «Грудное вскармливание и психологическое единство мать — дитя». В этом учебном пособии впервые в истории российской учебной медицинской литературы появился раздел «Психология новорожденного», где рождающийся и новорожденный младенец представлен как существо, наделенное психоэмоциональной жизнью. Адрес для писем:

 11152, Москва, а/я № 27 или e-mail [email protected]

 Вводная часть

 Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче оно кажется, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

 К.Д. Ушинский

 Воспитание — это процесс преднамеренного, целенаправленного формирования у детей желаемых качеств личности. Сам процесс воспитания непрерывно сопровождает рост и развитие любого человека, который не находится в полной изоляции, а живет и растет в обществе. Говоря о ребенке, растущем в семье, под процессом воспитания обычно понимают организованную совместную деятельность семьи и дошкольных, а в дальнейшем школьных и внешкольных учреждений. В более широком смысле слова воспитание включает в себя не только целенаправленную деятельность, направленную на формирование определенных качеств личности ребенка, но и его общее окружение, социальную среду, моральные, этические и религиозные убеждения, а также систему ценностей окружающих людей, которые воздействуют опосредованно. С другой стороны, процесс целенаправленного формирования желаемых личностных качеств начинается далеко не в дошкольном возрасте и не заканчивается получением аттестата зрелости. Например, особенности нервной системы и тип темперамента закладываются у ребенка еще в утробе матери, и на их формирование накладывает отпечаток психоэмоциональное состояние женщины во время беременности, состояние ее здоровья, питание и многое другое. В то же время уже сформировавшийся зрелый человек может преднамеренно сформировать у себя какие-либо качества, то есть заняться своим собственным воспитанием. Если учесть, что личность формируется под воздействием совокупности объективных и субъективных, внутренних и внешних, природных и общественных факторов, то становится очевидным, что воспитание есть непрерывный процесс целенаправленного формирования личности, осуществляемый сначала родителями этой личности, затем ими же в сотрудничестве с имеющейся в обществе системой образования, а в дальнейшем и самой личностью. В соответствии с возрастными периодами жизни человека воспитание можно условно разделить на рассмотренные далее этапы.

 Развитие ребенка до рождения

 

 

 Беременность

 

 Беременностью называется процесс вынашивания женщиной будущего младенца в своей утробе. Длится он с момента зачатия до родов. Более научно можно сказать, что беременность — это естественный физиологический процесс развития оплодотворенной яйцеклетки, в результате которого формируется новое существо, способное существовать вне материнского организма.

 Беременность длится примерно десять лунных месяцев, или 280 дней. Каждый лунный, или акушерский, месяц составляет четыре недели. Как правило, продолжительность беременности исчисляют неделями, следовательно, она составляет 40 недель. Таким образом:

 1 месяц — 4 недели;

 2 месяца — 8 недель;

 3 месяца -12 недель;

 4 месяца — 16 недель;

 5 месяцев — 20 недель;

 

 6 месяцев -24 недели;

 7 месяцев -28 недель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *