Четные и нечетные числа от 1 до 20 – Презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс) по теме: Четные и нечетные числа

Конспект урока по математике на тему «Чётные и нечётные числа в пределах 20»

Конспект урока по математике для учеников 1 «В» класса МБОУ СОШ №1 проведенный студенткой 2 «А» уск. курса ГБПОУ РО «КонстПК» специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Патриной Татьяной Александровной

Дата: 19.01.17

Класс: 1 «В»

Тема: «Четные и нечетные числа в пределах 20».

Цель: учить увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду;

Задачи:

1.Учить считать в прямом и обратном порядке, числовыми группами по 2 до 20, узнавать четные и нечетные числа; познакомить с правилом четных и нечетных чисел.

2.Совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, записывать суммы по рисунку.

3. Воспитывать любовь к уроку математики.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

  • Умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;

  • Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Метапредметные результаты:

Учащиеся совершенствуют умения:

  • Учить оценивать и точно излагать полученную информацию, участвовать в диалоге;

  • Выполнять роль в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию.

Личностные результаты:

  • Осознают значимость уважительных отношений между людьми;

  • Уметь выполнять самооценку

  • Получат возможность развить эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: презентация, телевизор, учебник «Математика» УМК «Планета знаний»

Технологическая карта урока

1.Приветствие, знакомство;

2.Самоопределение к деятельности.

Регулятивные: Организация рабочего места под руководством учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

— Вот и начался урок! Математика нас ждёт! Здравствуйте! Тихо, но быстро садитесь. Сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Татьяна Александровна.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке, создание психологического климата.

2 мин

Слайд 1

  1. Устный счёт

— Урок начнем с устного счета.

10 мин

1.Состав числа 10

— Посмотрите на слайд. Назовите состав числа 10.

10-это 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.

3 мин

Слайд 2

2. Решение задачи в стихах.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Переходим к следующему заданию.

-Решим задачу в стихах.

«Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы: —

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек; по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

-Так сколько рукавичек дарит бабушка внукам?

— Сколько дарит бабушка одному внуку?

-Как по-другому это можно сказать?

-Сколько это пар?

-Если одному внуку бабушка дарит 2 рукавицы, то есть одну пару, сколько пар рукавичек подарит бабушка трем внукам?

-Молодцы! Вы справились с эти трудным заданием.

Отвечают на вопрос задачи

6 рукавичек

2 рукавицы

одна пара

3 пары

3 мин

Слайд 3

3. Работа с числовым рядом

4. Решение задач.

Посмотрите на экране ряды чисел.

— 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…

-9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

-Сравните эти ряды, что вы заметили?

-Чем они отличаются?

-Продолжите первый ряд чисел до 20.

-Молодцы!

-Назовите соседей числа 10, 16, 19, 7

Теперь выполним следующее задание.

-Решим задачи.

а)«На первой тарелке лежало 3 груши ,а на второй 5 груш. Сколько всего груш лежало на 2 тарелках?»

-Сколько лежит груш на первой тарелке?

-Сколько лежит груш на второй тарелке?

-Как узнать сколько всего груш лежит на 2 тарелках?

-Какой ответ задачи?

Ответ: 8 груш.

б)-Переходим к следующей задаче.

Послушайте внимательно!

«Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?»

-Ребята в математике есть такие задачи, которые направлены на развитие логического мышления и внимания, то есть они называются логические задачи.

Числа расположены в прямом и обратном порядке

9,1

9 и 11, 15 и 17, 18 и 20, 6 и 8.

3 груши

5 груш

3+5=8

8 груш

(Нисколько. На дубе яблоки не растут.)

Слайд№4

Слайд№5

5. Итог устного счета

На устном счете хорошо работали…

-Все остальные включайтесь в активную работу класса.

1 мин

  1. Сообщение темы и целей урока

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Тема нашего урока «Четные и нечетные числа в пределах 20». Закрепим знания о четных и нечетных числах в пределах 20.

-Цель нашего урока : научиться узнавать четные и нечетные числа, познакомиться с правилом четных и нечетных чисел, а также учиться увеличивать и уменьшать числа второго десятка.

1 мин

  1. Изучение нового материала

1.Объяснение материала

2. Выполнение устного задания № 1

Коммуникативные: уметь оформлять свои

мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

-Вы наверное слышали такое понятие, как семейная чета, то есть –пара. Муж и жена. Сколько их?

-Чета –это двое.

-В математике есть четные числа, которые считаются парами.

-Назовите четные числа…

-А есть также нечетные числа, у которых нет пары.

-Назовите нечётные числа…

— Откройте учебники на странице 18. Найдите упражнение 1.

-Назовите четные числа ,если вы затрудняетесь, посмотрите в числовой ряд.

-Как они расположены в числовом ряду?

-Назовите нечетные числа.

-Как они расположены в числовом ряду?

двое

2,4,6,8,10

1,3,5,7,9

2,4,6,,8,9,10,12,14,16,18,20

(Через одно)

1,3,5,7,9,11,13,15,17,19

(Тоже через одно)

5 мин

Слайд №6

2.Выполнение упражнения 2. Знакомство с правилом.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

-Найдите задание 2.

— Рассмотрите внимательно рисунок.

-Назовите числа, которые здесь записаны.

-Посмотрите на первый рисунок.

-Как соединены кружки?

-Каждый кружок имеет пару?

-Сколько здесь кружков?

-Если каждый из десяти кружок имеет пару, значит каким является число 10?

-Почему?

-По второму рисунку определите каким является число 11, чётным или нечётным?

-Почему?

-Определяем следующее число по рисунку. Кто сможет сам объяснить?

-(Аналогично с числом 13 и 14)

-Ребята, запомните!

Вывод: Числа в записи, которых последняя цифра 0, 2,4,6,8-называются четными.

-Повторим хором.

-Числа в записи, которых последняя цифра 1,3,5,7 или 9- называются нечетные.

-Повторим хором.

-Поднимите руку, кто готов повторить самостоятельно это правило.

-Правильно. Молодцы!

(10,11,12,13,14)

10,12,14 четные

11,13 нечетные

Парами

Да, каждый

10

Четное

имеет пару

нечетное

не каждый кружок имеет пару

5 мин

Слайд№7

Динамическая пауза

Ребята, теперь немного отдохнем. Все вышли из – за парт и повторяем движения за мной:

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам…

В яму — бух!

приседают на корточки

Выполняют движения за учителем

1 мин

Слайд 8

3. Выполнение упражнения 4

Коммуникативные:

Оформлять свои

мысли в устной и письменной речи

-Найдите задание 4, поставьте пальчик.

— Вам необходимо увеличить и уменьшить числа на 2.

-Найдите первый столбик его мы выполним устно, а остальные письменно.

-Прочитайте и решите первое выражение.

-Как решить, иди к числовому ряду и объясняй решение? (показ указкой учителя на числовом ряду: «Шагаем вперед по числовому ряду десять плюс один и еще один»)

10+2=12

10-2=8

-Теперь отложите учебник выше, а перед собой положите рабочую тетрадь, откройте ее. Запишите с новой строки, от начала строки запишите выражение 11+2=13 (показ учителя на доске)

-Сколько будет 11-2=9 11-1-1=9

-Как мы узнали? 11+1+1=13

11+2=13 15+2=17

11-2=9 15-2=13

12+2=14 18+2=20

12-2=10 18-2=16

-Что значит увеличить на 2?

-Что значит уменьшить на 2?

12,8

(запись детьми в тетради)

11+2=13

11-2=9

12+2=14

12-2=10

15+2=17

15-2=13

18+2=20

18-2=16

прибавить 2;

вычесть 2

3 мин

Слайд№9,10

4. Выполнение задания 5.

5.Выполнение задания №6.

6. Выполнение задания №8.

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

-Молодцы. Теперь выполним задание 5 (устно).

-В полной коробке 10 лампочек. Сколько лампочек на каждом рисунке?

-Сколько лампочек на первом рисунке?

-Добавим ещё 2 лампочки. Сколько стало?

-А если бы убрали 2 лампочки?

-Сколько осталось бы?

-Сколько лампочек на втором рисунке?

-Добавим ещё 2 лампочки. Сколько стало?

-А если бы убрали 2 лампочки?

-Сколько осталось бы?

-Сколько лампочек на третьем рисунке?

— Добавим ещё 2 лампочки. Сколько стало?

-А если бы убрали 2 лампочки?

-Сколько осталось бы?

-Продолжим тренироваться в вычислениях. Найдите на странице 19,задание 6. Поставьте пальчик на первое выражение в первом столбике.

-Прочитайте первое выражение.

-Сколько будет 3+3 =6 (так выполняется 1 столбик.)

-Найдите второй столбик.

-Прочитайте первое выражение .

-Запишите в тетради на новой строчке первое выражение второго столбика.

3+3=6 4+4=8 4+5=9

6-3=3 8-4=4 9-4=5

6-4=2 8-5=3 9-5=4 6-5=1 8 -6=2 9 -6=3

5+5=10

10-5=5

10-6=4

10-7=3

-Найдите на этой же странице задание 8.

-Рассмотрите внимательно фигуры.

-Нам необходимо разделить каждую фигуру отрезком на две одинаковые части.»

-Как можно провести отрезок, чтобы разделить фигуру на две одинаковые части?

-Ребята, чтобы разделить фигуру на 2 одинаковые части необходимо провести ось симметрии.

-Ось симметрии –это середина тела, которая делит его на две части, и отображение одной части даёт другую часть.

-Перегнув фигуру по оси симметрии одна часть точно наложится на другую такую же часть.

-Как ещё можно в этой фигуре провести ось симметрии?

-Выйди и покажи.

-Молодец!

-Мысленно перегните фигуру по оси симметрии и вы убедитесь, что части фигуры совпадают.

-Посмотрите на вторую фигуру.

-Как здесь можно провести ось симметрии?

— Проведем вертикальную и горизонтальную ось симметрии на второй фигуре.

-Посмотрите внимательно на третью фигуру.

-Можно ли здесь провести ось симметрии?

-Почему?

-Такая фигура является не симметричной.

-Рассмотрите четвертую фигуру.

-Как здесь можно провести ось симметрии?

-По-другому ,можно провести ось симметрии?

-Правильно! В этой фигуре можно провести одну ось симметрии.

-Какая же фигура оказалась не симметричной?

(15, 17, 16)

15

(15+2=17;15-2=13;

16

16+2=18, 16-2=14)

17

(17+2=19; 17-2=15; )

6

Запись детей в тетради

6-5=1

4+4=8

8-4=4

8-5=3

8-6=2

5+5=10

10-5=5

10-6=4

10-7=3

4+5=9

9-4=5

9-5=4

9-6=3

Вертикально сверху вниз

горизонтально

Горизонтально и вертикально

Нет

Детали и части фигуры не совпадают

Только вертикально

Нет

третья

5 мин

Слайд№11,12

Слайд№13

  1. Итог урока

1. Рефлексия

Регулятивные: оценка результатов работы

Личностные: умение выполнять самооценку.

— Ребята, наш урок подошел к концу

-С какими числами сегодня познакомились на уроке?

-Какие числа называют четные?

-А какие числа нечётные?

— Сегодня на уроке активно работали……….(фамилии детей)

— Давайте оценим свою работу на уроке. Я фразу начинаю, а вы продолжаете.

1. На уроке я работал …

2. Какие задания вызвали у вас затруднения?

Молодцы! Спасибо за урок. До свидания.

Четные и нечетные

Имеют пару

Не имеют пары

Оценивают свою работу на уроке.

5 мин

Слайд 14

Учитель________________________Тарахтиева Н.П.

Методист___________________________Елжова В.Н

Урок математики . Тема: «Четные и нечетные числа».

Заполни таблицу.

Найди периметр фигур.

8см

2см 3см 6см

3см

  1. Реши задачу.

Бабушка связала внукам 4 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?

Сколько варежек на правую руку? На левую?

III. Знакомство с новым материалом.

— Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями. Для колобка эти задания оказались совсем не трудными. Он справился с ними так же быстро, как и вы. Подумали дед и бабка и решили отпустить Колобка. Пускай погуляет по белу свету, наберется ума-разума. Попрощался Колобок со стариками и покатился по тропинке. Катится он по лесу, а навстречу ему Заяц. (на доске появляется картинка с изображением Зайца).

–Я тебя съем,- говорит Заяц.

–Не ешь меня,-отвечает Колобок. Я тебе пригожусь. Ведь я не обыкновенный Колобок, а математический. Заяц решил проверить, правду ли говорит ему Колобок, и предложил выяснить что такое «четные и нечетные числа».

— Итак, тема нашего урока: «Четные и нечетные числа».

— На доске числа от 1 до 10, разделите их на две группы: числа, которые делятся на 2 и числа, которые не делятся на 2.

— Прочитайте, числа первой группы. Эти числа делятся на 2 без остатка, они четные.

— Прочитайте, числа второй группы. Эти числа не делятся на 2, они нечетные.

— Прочитайте четные числа. Продолжите ряд четных чисел.

— Прочитайте нечетные числа. Продолжите ряд нечетных чисел.

— Посмотрите вокруг в классе, чего у нас четное количество? А чего нечетное?

— В нашем классе 28 человек. 28 это какое число?

— Назовите номер нашего кабинета. Это четное число?

— Какие кабинеты на нашем этаже будут иметь четные номера?

— Где еще в жизни мы встречаемся с четными и нечетными числами?

— Молодцы, ребята! И Колобок справился с этим заданием легко. Выполнил Колобок задание Зайца и стали они в «догонялки» играть. Пока они играют мы тоже отдохнем.

IV. Физпауза.

V. Закрепление пройденного материала.

— Вдоволь наигрались сказочные герои, по-дружески распрощались и отправился Колобок дальше. Катится он по тропинке, а навстречу ему Волк. (на доске картинка Волка) Идет Волк и плачет.

-Что с тобой приключилось? – спрашивает Колобок.

— Да вот с заданием не могу справиться.

— Это дело поправимо. Я ведь не простой Колобок, а математический.

Работа по учебнику.

Долго Волк благодарил Колобка за оказанную помощь. Распрощались они и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Лиса. (на доске картинка Лисы)

— Слыхала я, что не простой ты, Колобок, а математический, с любым заданием справляешься, -говорит Лиса. – Но мое задание ты выполнить не сможешь, и я тебя съем!!!

— Это мы еще посмотрим! А если я с заданием на справлюсь меня ребята выручат.

— Ребята, выручим Колобка? Выполним задания Лисы?

Решение задач.

Поняла Лиса, что съесть ей Колобка не удастся, вильнула хвостом и убежала. Колобок поблагодарил ребят и покатился дальше.

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание.

Урок математики во 2-м классе «Четные и нечетные числа»

Цели:

  • Познакомить с понятием «чётные», «нечётные» числа.
  • Отрабатывать знание таблиц «Умножения 2-х и Деление на 2».

Оборудование:

  1. Индивидуальные доски.
  2. Цифры от 1 до 10.
  3. «Чётные», «нечётные», «числа».
  4. Задание для работы в парах:
    • (78-38)+(94-82)=
    • 34+(99-66)-50=

Этапы урока:

  • Банк знаний;
  • Открытие темы;
  • Знатоки;
  • Всезнайки;
  • Итог урока.

Ход урока

I. Орг. момент:

Прозвенел звонок весёлый,
вы урок начать готовы?
Будем думать, вычислять
и заданья выполнять.

II. Активизация опорных знаний:

На 1-ом этапе мы отправляемся с вами в банк наших знаний. Как вы думаете, что мы будем делать на этом этапе?

1 задание. Арифметический диктант.

*Дети показывают результат на индивидуальных досках, цифры выставляются на доске.

  1. Чему равна разность чисел, записанных в треугольниках?
  2. Найди частное чисел, записанных в квадратах.
  3. На сколько единиц число 43 больше, чем 40?
  4. Вычтите числа, записанные в квадратах.
  5. Чему равна разность чисел, записанных в прямоугольниках?
  6. Найди произведение чисел, записанных в треугольниках.
  7. Чему равно произведение чисел, записанных в кругах?
  8. Найди сумму чисел, записанных в кругах.
  9. Вычти из самого большого двузначного числа 9 десятков.
  10. 1-е слагаемое 0, 2-е слагаемое 10.Чему равна сумма?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Открыватели.

Посмотрите на числовой ряд, который у вас получился. На какие 2 группы можете разбить все эти числа?

– Кто знает, как называются числа, которые делятся на 2? А числа, которые не делятся на 2?

– Какая тема урока?

– А знакомились ли мы с этой темой ранее?

– Сформулируйте цель урока.

– Прослушайте математическую сказку.

Математическая сказка
Однажды в королевстве Математика произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц.

– Как вы думаете, что же произошло? (Не все числа делятся на 2)

Верно, с тех пор, те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне.

– Давайте вместе попробуем расселить наши числа.

(На доске дома, дети разносят карточки с числами по улицам.)

  • 2, 4, 6, 8, 10
  • 1, 3, 5, 7, 9
  • – Улица, на которой живут числа 2, 4, 6, 8, 10, которые смогли разделиться на 2, стала называться ЧЁТНАЯ, а числа чётными.
  • – Улица, на которой живут числа 1, 3, 5, 7, 9, которые не смогли разделиться на 2, стала называться – НЕЧЁТНАЯ, а числа нечётными.

– Сегодня на уроке мы познакомимся поближе с чётными и нечётными числами, а также повторим уже изученный материал.

– И в наше время для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа — на одной стороне улицы, а нечётные –на другой.

*Работа в парах по У.с.66 Правило(1)

Как вы оцениваете своё понимание этой темы?

Физминутка «Чётные, нечётные».

III. Закрепление.

2 задание.

А можем ли мы продолжить этот числовой ряд?

(да, т.к. натуральный ряд чисел бесконечен)

– Запишите по порядку числа от 1 до 20 в строчку, через запятую.

– Подчеркните 1-ой линией — нечетные, 2-мя – чётные числа.

– Какой вывод вы сделали?

*Работа в парах по У. с. 66, Правило (2).

3 задание.

Самостоятельная работа по вариантам

1 вариант: Умножьте на 2 все чётные числа от 1 до 10

2 вариант: Умножьте на 2 все нечётные числа от 1 до 10

*Оцените работу на полях

* Сравните с эталоном:

1*2=2 2*2=4
3*2=6 4*2=8
5*2=10 6*2=12
7*2=14 8*2=16
9*2=18  

*Оцените свою работу после проверки. У кого оценки совпали?

– Какие числа получились в результате умножения четных чисел на 2?нечетных чисел на 2?

– Какой вывод можем сделать?

4 задание.

Следующее задание вы выберете себе сами.

(На доске уравнения Х-45=27 ; А+32=45+2)

– Повторим алгоритм решения уравнения.

(Дети решают. На обратной стороне доски работают 2 ученика)

– Кто выбрал для решения первое уравнение? Кто выбрал второе уравнение? Какое уравнение легче? Какое сложнее? Почему?

(второе уравнение составное)

*Проверка.

– Каким числом является корень 1 уравнения? Второго?

5 задание. Выполнение вычислений в выражениях в несколько действий.

*Работа в парах. Повторение алгоритма работы в парах.

– Выберите выражение:

  • (78-38)+(94-82)=
  • 34+(99-66)-50=

*Проверяем по эталону.

– Какими числами являются полученные результаты? Докажите

ФИЗМИНУТКА

6 задание.

*Решение задачи. Работа с учебником с.67 № 5(а).

(1 ученик у доски, все в тетрадях)

– Как удобнее выполнить запись условия?

– 1 ребёнка обозначим кружком.

– Сколько человек было в каждой группе?

– Как изобразить на схеме?

– Какое действие мы выполняли, чтобы найти результат?

– Как записать решение?

Решение.

8:2 = 4 (гр.)

Ответ: 4 группы получилось.

– Какое это число чётное или нечётное?

– Действительно, вы – всезнайки.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Какая тема нашего урока?

– Какие задания выполняли?

Игра «Продолжи предложение» (на дощечках).

– Числа, которые делятся на 2 называют…?

– Числа, которые не делятся на 2 называют…?

– Как вы оцениваете усвоение знаний по этой теме?

Д/з.

– Вы для себя уже сделали выводы, какие задания вызывают у вас затруднения. Поэтому, из учебника выберите 1 задание, которое по вашему мнению, следует повторить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *