Чистая химия: Фильм Чистая химия актеры и роли / 2010 (Pura Química) | Актеры и роли – Чистая химия

Фильм Чистая химия актеры и роли / 2010 (Pura Química) | Актеры и роли

Здесь собраны все актеры и съемочная группа фильма Чистая химия. В перечне актрис и актеров, снявшихся в кинофильме Чистая химия 2010 года, также указана информация о героях и ролях, которых они сыграли. Основные мужские роли в фильме сыграли актеры Хорхе Дрекслер, сыгравший роль «играет самого себя — гость», Хорхе Мартинес, сыгравший роль «играет самого себя — гость», Роналдо, сыгравший самого себя. Главных женских героев в фильме исполнили актрисы Алехандра Флейшнер, исполнившая роль «играет саму себя — гость», Сильвия Кутика, исполнившая роль «играет саму себя — гость», Валерия Бертучелли, исполнившая роль «играет саму себя — гость». Создатели и авторы фильма: .

Списки других фильмов и проектов всех актеров, актрис и создателей фильма Чистая химия / Pura Química (2010) можно найти по соответствующим ссылкам (фото актера).

  • Рейтинг IMDb.com: 7.7 (20)

Актеры (в роли самих себя) фильма «Чистая химия»

  • Хорхе Дрекслер

    Jorge Drexler

    гость

  • Хорхе Мартинес

    Jorge Martínez

    гость

  • Роналдо

    Ronaldo

    играет самого себя

  • Гильермо Франселья

    Guillermo Francella

    гость

  • Даниэль Хендлер

    Daniel Hendler

    гость

  • Хорхе Сасси

    Jorge Sassi

    гость

  • Гонсало Уртисбереа

    Gonzalo Urtizberéa

    гость

  • Бенхамин Викунья

    Benjamín Vicuña

    гость

  • Освальдо Лапорт

    Osvaldo Laport

    гость

  • Луис Брандони

    Luis Brandoni

    гость

  • Алехандро Авада

    Alejandro Awada

    гость

  • Лукас Ферраро

    Lucas Ferraro

    гость

  • Виктор Бо

    Victor Bo

    гость

  • Герман Палашиос

    Germán Palacios

    гость

  • Фаррукито

    Farruquito

    гость

  • Диего Перетти

    Diego Peretti

    гость

  • Рафаэль Ферро

    Rafael Ferro

    гость

  • Сантьяго Сегура

    Santiago Segura

    гость

  • Пабло Траперо

    Pablo Trapero

    гость

  • Хорхе Д’Элия

    Jorge D’Elía

    гость

  • Эухенио Санетти

    Eugenio Zanetti

    гость

  • Жан Пьер Ноер

    Jean Pierre Noher

    играет самого себя

  • Карлос Сорин

    Carlos Sorin

    гость

  • Фавио Поска

    Favio Posca

    гость

  • Херардо Романо

    Gerardo Romano

    гость

  • Кристиан Санчо

    Christian Sancho

    гость

  • Фабиан Вена

    Fabián Vena

    гость

  • Адриан Каэтано

    Adrián Caetano

    гость

  • Луис Мачин

    Luis Machín

    гость

  • Артуро Бонин

    Arturo Bonín

    гость

  • Хосе Мария Монхе

    José María Monje

    гость

  • Хуан Мануэль Хиль Наварро

    Juan Manuel Gil Navarro

    гость

  • Аксель Кушевацки

    Axel Kuschevatzky

    гость

  • Виктор Лапласе

    Víctor Laplace

    гость

  • Роберто Карнаги

    Roberto Carnaghi

    гость

  • Габриэль Гойти

    Gabriel Goity

    гость

  • Марсело Пиньейро

    Marcelo Piñeyro

    гость

  • Фернан Мирас

    Fernán Mirás

    гость

  • Карлос Беллосо

    Carlos Belloso

    гость

  • Роли Серрано

    Roly Serrano

    гость

  • Диего Торрес

    Diego Torres

    гость

  • Палито Ортега

    Palito Ortega

    гость

  • Мигель Анхель Черутти

    Miguel Ángel Cerutti

    гость

  • Рафаэль

    Raphael

    гость

  • Родриго Ноя

    Rodrigo Noya

    гость

  • Томас Фонци

    Tomás Fonzi

    гость

  • Альфредо Касеро

    Alfredo Casero

    гость

  • Максимилиано Гионе

    Maximiliano Ghione

    гость

  • Рауль Риссо

    Raúl Rizzo

    гость

  • Федерико Д’Элия

    Federico D’Elía

    гость

  • Эухенио Санетти

    Eugenio Zanetti

    гость

  • Освальдо Санторо

    Osvaldo Santoro

    гость

  • Хуан Хосе Кампанелла

    Juan José Campanella

    гость

  • Стефано Ди Грегорио

    Stéfano Di Gregorio

    гость

Актрисы (в роли самих себя) фильма «Чистая химия»

  • Алехандра Флейшнер

    Alejandra Flechner

    гость

  • Сильвия Кутика

    Silvia Kutika

    гость

  • Валерия Бертучелли

    Valeria Bertuccelli

    гость

  • Сильвия Перез

    Silvia Pérez

    гость

  • Вирхиния Лаго

    Virginia Lago

    гость

  • Ана Белен

    Ana Belén

    гость

  • Вивиана Саэс

    Viviana Sáez

    гость

  • Соледад Сильвейра

    Soledad Silveyra

    гость

  • Хульета Кардинали

    Julieta Cardinali

    гость

  • Летисия Бредисе

    Leticia Brédice

    гость

  • Сусу Пекораро

    Susú Pecoraro

    гость

  • Мария Лил

    María Leal

    гость

  • Мерседес Моран

    Mercedes Morán

    гость

  • Патриция Эчегойен

    Patricia Echegoyen

    гость

  • Нэнси Дуплаа

    Nancy Dupláa

    гость

  • Эухения Тобаль

    Eugenia Tobal

    участник

  • Адриана Барраса

    Adriana Barraza

    гость

  • Каролина Пеллеритти

    Carolina Pelleritti

    гость

  • Адриана Салония

    Adriana Salonia

    играет саму себя

  • Андреа Пьетра

    Andrea Pietra

    гость

  • Анита Мартинес

    Anita Martínez

    гость

  • Валерия Гастальди

    Valeria Gastaldi

    гость

  • Эрика Ривас

    Erica Rivas

    гость

  • Паула Коломбини

    Paula Colombini

    гость

  • Наталия Лобо

    Natalia Lobo

    гость

  • Нора Карпена

    Nora Cárpena

    гость

  • Малена Сольда

    Malena Solda

    гость

  • Вероника Льянас

    Verónica Llinás

    гость

  • Карола Рейна

    Carola Reyna

    гость

  • Мирта Буснелли

    Mirta Busnelli

    гость

  • Валерия Линч

    Valeria Lynch

    гость

  • Бетиана Блум

    Betiana Blum

    гость

  • Мерседес Моран

    Mercedes Morán

    гость

  • Азуль Ломбардия

    Azul Lombardía

    гость

  • Луиса Кулиок

    Luisa Kuliok

    гость

  • Глория Карра

    Gloria Carrá

    гость

Чистая химия

Население Земли потребляет все больше химических веществ. О технологиях «зеленой химии», снижающей токсичные отходы, рассказывает вице-президент Королевского общества Великобритании Мартин Поляков.

Население Земли потребляет все больше химических веществ. О технологиях «зеленой химии», снижающей токсичные отходы, рассказывает вице-президент Королевского общества Великобритании Мартин Поляков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мартин Поляков:  «Запасов нефти будет недостаточно для производства нужного количества химических веществ по традиционным процессам. У нас проблема: как производить больше из меньшего исходного материала? Сейчас только малая часть исходного материала находится в готовой продукции. Это как в кухне: у вас есть целая курица, но в котлете по-киевски только маленькая её часть»

– Вы большой специалист в области зеленой химии. Что это за технология?

– Население в мире уже превысило семь миллиардов человек, а скоро будет десять миллиардов, и уровень жизни и качество жизни увеличиваются. Все хотят употреблять больше и больше химических веществ для жизни. Но запасов нефти недостаточно для производства такого количества химических веществ по традиционным процессам. У нас проблема: как производить больше из меньшего исходного материала? Сейчас только малая часть исходного материала находится в готовой продукции. Это как в кухне: у вас есть целая курица, но в котлете по-киевски только маленькая её часть. Поэтому мы должны найти новые химические образы для производства более чистого продукта – без большого количества токсичных отходов. Я работал в этом направлении. Например, моя специальность – замена растворителей. Химическая промышленность потребляет очень большой объем растворителей. Они необходимы для сегодняшних химических процессов, но в окончательных продуктах их нет. Поэтому надо растворители исключить вообще. Я и мои коллеги ищем новую идею, как их заменить.

Моя специальность – сверхкритические жидкости. Это значит сжатый газ, особенно углекислый газ, который можно использовать как растворитель. Мы сотрудничаем с МГУ и с физиками в Троицке по использованию углекислого газа в качестве растворителя.
Недавно в России прошла международная конференция по сверхкритической жидкости. Там было, по-моему, 160 ученых из разных регионов России. Состоялась очень продуктивная дискуссия: как можно использовать газ и так далее. Интересно то, что сегодня на Западе большинство химических предприятий, больших компаний, хотели бы производить более чистую химию. У нас в Ноттингемском университете фармакологическая компания GSK выделила нам большие деньги, чтобы построить первый в мире экологически устойчивый химфак. Ведь во всем мире химфак тратит самое большое количество энергии в каждом университете. Там в каждой лаборатории стоит вытяжка. Особенно зимой: внутри тепло, и теплый воздух идет через вытяжку, поэтому надо ещё сильнее нагревать здание. Например, у нас в Ноттингеме химфак потребляет 20% энергии целого университета. А в новом здании мы хотим уменьшить потребление энергии на 70%.

– И это даже покроет экономические расходы?

СПРАВКА

Мартин Поляков (Martyn Poliakoff) — вице-президент и иностранный секретарь Королевского общества Лондона, профессор Ноттингемского университета, почётный профессор МГУ им. Ломоносова, иностранный член РАН.
С 1979 г. профессор кафедры неорганической химии химического факультета Ноттингемского университета
Инициатор создания программ междисциплинарного сотрудничества между Королевским обществом, британскими университетами и российскими научными организациями
Область научных интересов: химия металлоорганических соединений, фотохимия, спектроскопия возбужденного состояния молекул, лазерная химия; с 1989 г. – химия и технология с использованием сверхкритических растворителей

– Да. Это интересный эксперимент, потому что и здание, и химия внутри – новая наука. Мы только что начали строительство этого здания, но я надеюсь, что через полтора года мы закончим.

– А есть уже сейчас у обычных граждан в Британии или в мире что-то, о чем можно сказать, что это технологии зеленой химии?

– Да, есть. Например, в Бразилии. Вы знаете, что такое полиэтилен, пластмасса. Обычно эта пластмасса сделана из нефти посредством этилена. Есть в Бразилии компания, которая производит спирт этанол из сахара. Из этанола производят этилен, а из него – «зеленый» полиэтилен. Пластмасса похожа на обычный полиэтилен, но сделана из сахара. Это компания Braskem. Можно критиковать, потому что сахар употребляется в пищу. Лучше бы было делать производство полиэтилена из чего-то, чем нельзя кормить людей.

 

Мартин Поляков: «В большинстве видео я сижу у себя в бюро и объясняю что-то. Потом мои коллеги делают эксперименты, а наш видеожурналист связывает эксперименты и мои объяснения»

Вот ещё пример. При первом производстве виагры на каждый килограмм виагры использовали 1300 литров растворителя. Это больше тонны для производства только килограмма лекарства! Но с помощью принципов зеленой химии они уменьшили это количество растворителя от 1300 до 6,5 литров растворителя.

– Это по вашим идеям?

– Нет-нет, всего лишь принцип… У нас, по-моему, 17 патентов для новых технологических процессов. Но вы должны понимать, что химическая промышленность довольно консервативна. Чтобы построить химический завод, особенно большой, надо потратить много времени, потому что он дорого стоит – несколько сотен миллионов долларов. Но я надеюсь, что, в конце концов, благодаря мне и моей группе новый процесс будет запущен. Самое важное для моей группы – это найти для промышленных компаний более чистый химический процесс.

– Вы разработали видеотаблицу Мендеелева (www.periodicvideos.com). Как пришла такая идея?

 

 

 

 

 

 

 

 

Мартин Поляков: «Самое популярное видео было снято не в Ноттингеме, где я посетил склад золота нашего Национального банка. Но с точки зрения химии этот ролик не самый интересный»
Мартин Поляков: «Мой любимый ролик — про хассий – элемент 108. Когда мы записали первый ролик о хассии, я ничего не знал о нём. И я не знал, что видеокамера была включена, когда сказал: «Я ничего не знаю об этом, мы должны что-нибудь выдумать». Это было смешно»

 

– Я её разработал с несколькими коллегами. Вначале у нас в команде было четыре человека и лаборант. Теперь нас человек десять и наш лаборант Нил. Он стал героем Интернета, у него масса любителей. Он никогда не говорит ни слова. Он делает эксперимент, и у него очень выразительное лицо. Можно читать его лицо, как книгу, но он никогда не говорит ни слова. Это повседневная шутка в нашем видео. В большинстве видео я сижу у себя в бюро и объясняю что-то. Потом мои коллеги делают эксперименты, а наш видеожурналист связывает эксперименты и мои объяснения. Для многих зрителей повсюду в мире мое бюро – это уже как храм химии. Иногда даже к нам люди приезжают – посмотреть на мое бюро.

– Какой видеоролик, по вашему мнению, самый популярный и самый удачный?

– Самое популярное видео было снято не в Ноттингеме. Я посетил склад золота нашего Национального банка. Там было четыре тысячи тонн золота. Это громадная комната. Там шесть полок, и на каждой – целая тонна золота. Было трудно поверить, потому что это выглядит, как магазин в аэропорту, где такие же золотые шоколадки. Этот ролик самый популярный, но, с точки зрения химии, не самый интересный.

– А какой самый интересный?

– Один журналист как-то рассказал мне, что для него самая интересная статья – это всегда последняя статья. Я чувствую, что самое новое видео, может быть, самое интересное, но потом мы делаем еще видео, и оно становится самым интересным. Иначе без этого энтузиазма было бы скучно и для меня, и для зрителя. Неделю назад мы сделали наше пятисотое видео – это монтаж из многих клипов. Для меня было интересно вспомнить, где мы были. Ведь я был не только в Англии, я был в Австралии, в Бразилии, в Индии и так далее. Трудно вам сказать, какой мой любимый ролик. Я думаю, что это, может быть, про хассий – элемент 108. Когда мы записали первый ролик о хассии, я ничего не знал о нём. И я не знал, что видеокамера была включена, когда сказал: «Я ничего не знаю об этом, мы должны что-нибудь выдумать». Это было смешно.

Полную версию интервью с Мартином Поляковым читайте в журнале «В мире науки»

Чистая химия — «Республика»

FAQ

Есть два способа превращения древесины в целлюлозу: сульфатный и сульфитный. В первом случае в качестве реагентов используется белый щелок, то есть различные натриевые соединения, а во втором – диоксид серы и сернистая кислота.

Сульфатный способ позволяет делать бумагу из любых пород древесины, а конечный продукт получается более прочным, но труднее отбеливающимся.

Сульфитный способ менее распространен, зато бумага получается белой. На Сегежском ЦБК используется сульфатный способ варки целлюлозы.

Смена варочного цеха – это пять человек. Именно они отвечают за то, чтобы дерево превратилось в кашу, то есть в целлюлозу. Пульт управления процессом – несколько мониторов, расположенных рядом друг с другом. На каждом из них какой-то из участков процесса, а все вместе образуют общую картину производства целлюлозы.

За спиной диспетчеров эта же схема, но размером в несколько метров, а перед ними — стена из самых разных приборов, переключателей и тумблеров. Наследие прошлого, ставшее ненужным, трогать не стали. Теперь диспетчерская – это и центр управления, и музей.

Диспетчерская варочного цеха

Раньше диспетчер ходил вдоль этой стены, смотрел за процессом, сейчас все контролируется с компьютера, но все равно, чтобы запустить процесс щелчком мышки, нужно пробежаться по цеху и руками открыть все задвижки.

Котел

Варочный котел – это самое высокое здание на комбинате — 63 метра. В нем есть лифт, но нет этажей. Уровни делятся на отметки, обозначающие количество метров над землей. Последняя отметка – 63-я.

Вид на Сегежский ЦБК с высоты в 63 метра.

Тут открывается волшебный вид на сам комбинат и тут же берет свое начало процесс превращения щепы в целлюлозу.

Верхняя часть варочного котла

Котел – это своеобразная большая кастрюля, куда сверху засыпается щепа, а внизу выходит уже почти готовый продукт. Под действием температуры и реагентов все вещества, которые связывают волокна дерева в единое целое, растворяются, и на выходе получается кашеобразная смесь.

«Сваренная» целлюлоза

«Сваренная» целлюлоза

Весь процесс занимает от 4 до 6 часов и спрятан за толстыми стенами котла. Снаружи он выглядит старым, но несколько лет назад изнутри «помолодел» и теперь может варить до 900 тонн целлюлозы в сутки вместо прежних 600 тонн. Скоро новая модернизация. После нее котел сможет осилить до 1150 тонн целлюлозы в сутки.

 

Так варочный котел выглядит снаружи на высоте в 36 метров

Так варочный котел выглядит снаружи на высоте в 36 метров

Сейчас, чтобы обеспечить сырьем эту гигантскую «кастрюлю», нужно примерно 100 лесовозов, полностью груженных бревнами.

Круговорот щелока

— Проблем с легкими ни у кого нет? Астмы, других болезней?

Вопрос начальника производства Евгения Паршина застает врасплох и непроизвольно вырывается: «А что, будут?»

начальник производства Евгений Паршин

Схема содорегенерационного котла

Воображение рисует страшные картины: едкий смрад, разноцветные химические клубы дыма.

Но всего этого в котельной ТЭС-2 нет. ТЭС – теплоэлектростанция — дает пар и электричество на производство, но, в отличие от обычной котельной, работает на черном щелоке.

В котельной ТЭС 2

В котельной ТЭС 2

Чтобы щепа превратилась в целлюлозу, к ней добавляют реагенты – белый щелок. В процессе варки щелок растворяет древесину, но при этом насыщается органическими соединениями и из белого превращается в черный щелок.

Этот самый черный щелок сжигают в котлах, и в результате сгорания образуется зеленый щелок, который после процесса регенерации превращается в белый. Белый щелок опять отправляется в варочный котел, и таким образом круг замыкается. Вот такая эволюция цвета.

— Белый налет – это сульфаты. Здесь же вредное производство. Первая сетка, горячий цех. Я в 45 лет на пенсию вышел, — рассказывает форсунщик Сергей Максимов. Сейчас идет 34-й год его работы на Сегежском ЦБК.

Две форсунки с одной стороны и две с другой ежесекундно выбрасывают литры щелока прямо в огненное нутро двух котлов, разогревающих пар в трубах до 440 градусов.

Начальник производства Евгений Паршин

— У нас на данный момент специализированных курсов нет. Обучением мы занимаемся на рабочем месте. Обучение три месяца. Проходит по утвержденной программе. Потом работник проходит стажировку. Но для подготовки квалифицированного содовщика необходимо от трех до пяти лет. Эта профессия довольно ответственная. Нужно понимать теплоэнергетику, ведь мы работаем с высокой температурой и паром с высоким давлением. Нужно разбираться в регенерации щелока, соблюдать все параметры по сульфидности, по восстановлению сульфата. Содовщик должен быть и химиком, и технологом, и энергетиком одновременно.

Самим котлам уже много лет, но система управления новая. Здесь в прошлом году установили самую современную программу для одного из котлов, в следующем году обновят и второй. Помимо компьютерной начинки серьезно модернизируют очистное оборудование. С 2019 года вступают в силу новые нормы по экологии, и чтобы им соответствовать, нужно меняться.

 


Максим Алиев

Журналист

Квалификация химических реактивов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Классификация химических реактивов по чистоте[править | править код]

Единая общепринятая классификация химических реактивов по чистоте отсутствует. Теоретически, химически чистое вещество должно состоять из частиц одного вида. Практически химически чистым считают вещество наивысшей возможной степени очистки при данном уровне развития науки и техники.

Следует сразу же отметить, что трудно определить однозначное соответствие между квалификациями химических реактивов, принятыми в РФ и в других странах, поскольку многие крупные компании, которые производят и поставляют на рынок химические реактивы, применяют собственную систему присвоения квалификаций. Такая система основана, главным образом, на том, что отличающиеся друг от друга по степени чистоты химические реактивы выпускаются под различными торговыми марками.

Классификация химических реактивов, принятая в РФ[править | править код]

Существующая в РФ классификация химических реактивов базируется на положении о присвоении реактивам квалификации, принятом в СССР:

  • «Технический»(«тех.») — низшая квалификация реактива. Содержание основного компонента выше 95 %. Цвет полосы на упаковке — коричневый.[1]
  • «Чистый» («ч.») — содержание основного компонента (без примесей) 98 % и выше. Цвет полосы на упаковке — зелёный.[1]
  • «Чистый для анализа» («ч.д.а.») — содержание основного компонента может быть выше или значительно выше 98 %, в зависимости от области применения. Примеси не превышают допустимого предела, позволяющего проводить точные аналитические исследования. Цвет полосы на упаковке — синий.[1]
  • «Химически чистый» («х.ч.») — высшая степень чистоты реактива. Содержание основного компонента более 99 %. Цвет полосы на упаковке — красный.[1]
  • «Особо чистый» («ос.ч.») — квалификация установлена для веществ высокой чистоты. К особо чистым относятся вещества более высокой степени чистоты по сравнению с соответствующими химическими реактивами высшей из существующих квалификаций. Особо чистые вещества содержат примеси в таком незначительном количестве, что они не влияют на основные специфические свойства веществ. Число и концентрация примесей в отдельных особо чистых веществах различны и определяются, с одной стороны, потребностями практики, а с другой — достижениями препаративной и аналитической химии. Цвет полосы на упаковке — жёлтый.[1]

Каждому особо чистому веществу присваивается соответствующая марка в зависимости от природы и числа т. н. лимитируемых (=контролируемых) в нём примесей, а также их содержания:

  • Для особо чистых веществ, в которых лимитируются только неорганические примеси, марка обозначается буквами «осч» (особо чистый) и следующими за ними двумя (через тире) числами: первое показывает количество лимитируемых неорганических примесей, второе — отрицательный показатель степени суммы содержания этих примесей (примеси, лимитируемые по той же норме в одноимённом химическом реактиве, не учитываются). Например, марка особо чистого вещества, в котором лимитируются 11 неорганических примесей и сумма их составляет 2,5×10−4% (масс.), обозначается «осч 11—4».
  • Для особо чистых веществ, в которых лимитируются только органические примеси, марка обозначается буквами «оп» (органические примеси), затем (через тире) числом, соответствующем отрицательному показателю степени суммы их содержания, и буквами «осч». Так, марка особо чистого вещества при сумме содержащихся органических примесей 10−3% (масс.) обозначается «оп—3 осч».
  • Для особо чистых веществ, в которых лимитируются как органические, так и неорганические примеси, при установлении марки учитывается содержание тех и других примесей. Например, марка особо чистого вещества, имеющего сумму органических примесей 2×10−4% (масс.) и сумму восьми неорганических примесей 3×10−5% (масс.), обозначается «оп—4 осч 8—5».

Особо чистые вещества получают путём т. н. глубокой (=наиболее тщательной) очистки веществ, для которой широко используют различные физико-химические методы (как правило, в сочетании) — осаждение, ректификация, дистилляция, экстракция, сорбция, ионный обмен и т. д. Разделение может быть основано и на различии в химических свойствах компонентов исследуемой системы, что позволяет использовать для получения особо чистых веществ также комплексообразование, избирательное окисление или восстановление и т. п. При очистке веществ следует учитывать возможное поступление загрязняющих примесей из воздуха, реактивов, воды, а также из материала аппаратуры.

Различные области применения химических реактивов налагают особые ограничения на содержание примесей, в связи с чем имеются специальные виды квалификаций, например:

также для:

Большинство химических реактивов контролируют по двум-трём характеристикам. Однако многие кислоты, основания и соли, а также реактивы, применяемые в биологических исследованиях, контролируют по более чем 20 показателям. При этом важно также учитывать наличие взвешенных частиц, так как даже разбавленный раствор взвешенных частиц с линейными размерами меньше 1 мкм может внести заметный вклад в суммарную концентрацию примесей.

Требования к качеству химических реактивов, выпускаемых в РФ, определяются Государственными Стандартами (ГОСТ)[2] или Техническими Условиями (ТУ).

Классификация химических реактивов, принятая в других странах[править | править код]

Ниже приведён один из вариантов классификации реактивов (США) в порядке убывания чистоты:[3]

  • A.C.S. — реактивы максимальной чистоты, удовлетворяющие требованиям или превышающие требования по чистоте, установленные Американским химическим обществом (American Chemical Society, ACS).
  • Reagent (Препарат реактивной чистоты) — реагенты высокой чистоты, как правило, соответствующие по квалификации реактивам «A.C.S.»; пригодны для использования в большинстве лабораторных и аналитических экспериментов.
  • U.S.P. — реактивы, удовлетворяющие требованиям или превышающие требования по чистоте, установленные Фармакопеей США (United States Pharmacopeia, USP).
  • N.F. — реактивы, удовлетворяющие требованиям или превышающие требования по чистоте, приведённые в Американском национальном формуляре (National Formulary, NF).
  • Lab (Лабораторный) — реактивы относительно высокой чистоты, для которых неизвестно точное содержание примесей. Пригодны для учебных целей, но не могут быть использованы в пищевой отрасли, медицине и при производстве лекарств.
  • Purified (Очищенный), также обозначается как «Pure» (Чистый) или «Practical grade» (Практический) — реактивы хорошего качества, для которых отсутствуют требования официальных стандартов. Пригодны для учебных целей, но не могут быть использованы в пищевой отрасли, медицине и при производстве лекарств.
  • Technical (Технический) — реактивы хорошего качества, предназначенные для продажи и использования в промышленности. Не могут применяться в пищевой отрасли, медицине и при производстве лекарств.

Классификация химических реактивов на латыни[править | править код]

Также в зарубежных странах принято обозначать квалификацию химических реактивов на латинском языке, например:[источник не указан 1066 дней]

  • Purum (pur.) — аналог квалификации «чистый»
  • Pro Analysi (p.a.) — аналог квалификации «чистый для анализа»
  • Purissimum (puriss.) — аналог квалификации «химически чистый»
  • Purissimum speciale (puriss. spec.) — аналог квалификации «особо чистый»

Химия аналитическая чистая — Справочник химика 21

    Аналитическая химия особо чистых веществ [c.410]

    Установление химического типа белков (и только белков ) является для чисто химических методов принципиально неразрешимой задачей, так как белки не являются классическими объектами органической химии. Они обладают практически неограниченной химической потенцией, и их исключительность состоит не в особой склонности к тем или иным, вполне определенным и характерным только для них химическим реакциям, а, напротив, в их универсальности. Химическое поведение белков характеризуется необозримо широким спектром действия, несопоставимым по своему функциональному многообразию с действиями любого другого класса молекул живой и неживой природы или соединений, синтезированных человеком. Именно благодаря универсальным биохимическим свойствам белков назначение генетического аппарата любого живого организма сведено только к их синтезу. В органической химии аналитические методы основаны на эмпирическом тестировании реакций, на выявлении тех химических особенностей, которые присущи лишь данному типу молекул или атомных групп. Со времени Бутлерова считалось незыблемым, что такому условию удовлетворяют все синтезируемые соединения. Не явились исключением здесь и жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты. Поэтому определение типов их молекулярного строения на чисто химической основе не встретило непреодолимых осложнений. Подчеркнем, что сказанное относится ко всем природным и синтетическим полимерам, в том числе и к ближайшим искусственным аналогам белков -полиаминокислотам. Таким образом, предпринятые после Фишера попытки решить с помощью органической химии структурную задачу белков не достигли и не могли достичь цели. История химии белка данного периода скорее свидетельствует об обратном — имевшее место увеличение количества химических данных о белках сопровождалось ростом неопределенности в понимании их химического строения. Изучение на такой основе белков не приближало, а, напротив, уводило в сторону от решения этой типичной по своей постановке для синтетической органической химии задачи. [c.65]


    Первое и самое широкое применение МВ в органической химии — аналитическое. Определив, например, тг З и 1 , можно вычислить МВ для вещества с известным молекулярным весом. С, другой стороны, в соответствии с предполагаемой структурной формулой можно рассчитать МВ из атомных рефракций и инкрементов двойных и тройных связей. Для чистого вещества совпадение двух величин, найденной и рассчитанной, обычно лежит в пределах 0,1—0,2 и часто достигает 0,02. По этому [c.351]

    По справедливому мнению акад. Жаворонкова достижения в создании предельно чистых материалов и прогресс химии вообще невозможны без успехов химии аналитической [264]. Есть основания надеяться, что определенный вклад в эти успехи внесут и работы в области кристаллизационного аналитического концентрирования микрокомпонентов. [c.175]

    Сообщение на 15-.м Международном конгрессе по чистой и прикладной химии (Аналитическая. химия) а Лиссабоне в 1956 г. [c.16]

    Первое и самое широкое применение МЯ в органической химии — аналитическое. Определив, например, и с1 , можно вычислить МЯ для вещества с известным молекулярным весом. С другой стороны, в соответствии с предполагаемой структурной формулой можно рассчитать МЯ из атомных рефракций и инкрементов двойных и тройных связей. Для чистого вещества совпадение двух величин, найденной и рассчитанной, обычно лежит в пределах 0,1—0,2 и часто достигает 0,02. По этому совпадению судят о правильности предложенной формулы. Конечно, так нельзя отличить изомеры, если только они не различаются функционально, или наличием и отсутствием кратных связей, или числом последних. [c.329]

    Достижения в создании предельно чистых материалов и прогресс химии вообще невозможны без успехов химии аналитической. Тончайший анализ сложных смесей, определение ничтожных количеств примесей — все это требует новых методов анализа. Взаимодействие агрессивных веществ ставит проблемы бесконтактного, дистанционного анализа. Непрерывный анализ и контроль необходимы при автоматизации производства. [c.52]

    В эпоху кустарных и полукустарных производств использовались отдельные случайные химические наблюдения, которые закреплялись в определенных рецептах, часто засекречиваемых. В настоящее время предъявляются требования рационального выбора исходных веществ и рационального метода их переработки для получения нужных продуктов необходимого качества. Эта рациональность в решении технологических или чисто научных химических проблем обеспечивается в первую очередь использованием основных физикохимических закономерностей. Постепенно химическая технология становится прикладной физической химией. Во всех областях химии — в неорганической, органической и аналитической химии — невозможно обходиться без использования идей и методов физической химии. Но современная физическая химия дает не только систему знаний общих закономерностей химических явлений, но исследователь и активный технолог находит в ней большое количество методов исследования, методов количественной оценки и контроля химических процессов. [c.3]


    Понятие о чистоте какого-либо вещества зависит от того, для чего это вещество употребляется. Например, вода, которая считается достаточно чистой, чтобы ею пользоваться для питья, в то же время непригодна для некоторых технических целей. В свою очередь очищенная вода, пригодная для технических целей, не может быть применена в аналитической химии и специальных производствах, поскольку в химическом отношении она остается еще очень грязной . Аналогичным образом обстоит дело и с другими веществами — углеводородными и иными органическими соединениями, металлами и т. д. [c.301]

    К середине XIX в.— периода завершения второго химико-аналитического этапа развития химии — было открыто уже более 60 элементов, у большинства которых были изучены физические и химические свойства (некоторые из элементов к этому времени не были выделены еще в чистом виде). [c.19]

    Труды комиссии по аналитической химии. Изд. АН СССР. Сборники статей по методам химического анализа, выходящие периодически 1 раз в год. Последний, 12-й, том посвящен. методам определения примесей в чистых металлах, 1960. [c.493]

    К способам выполнения анализа обычно предъявляют с

Презентация к уроку по химии (8 класс) на тему: чистые вещества и смеси

Слайд 1

Учитель химии Байгуватова Зульфия Зягудовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 1 Городского округа город Уфа РБ

Слайд 2

Чистые вещества и смеси квест

Слайд 3

-как вы думаете, чем мы с вами дышим? -чистым кислородом? -воздух? -что такое воздух? -что такое кислород? Давайте этому посвятим урок. Как назовем урок? Чистые вещества и смеси. 3

Слайд 4

Выпишите названия чистых веществ: уголь, нефть, мел, сода, минеральная вода, молоко. Даны в пробирке без этикеток вещества: медь, алюминий, поваренная соль, мел, уксусная кислота. По каким признакам их можно различить? Почему вода кипит при температуре 100 С, морская вода 101С Почему яйцо в соленой воде не тонет? 4

Слайд 5

-какой вывод можно сделать? У чистых веществ и смесей разные физические свойства -дайте определение чистым веществам Чистые вещества имеют постоянные физические свойства 5

Слайд 6

Смеси неоднородные однородные в которых частицы видны невооружённым глазом в которых нельзя заметить границу раздела между веществами Примеры Дым, смог, пыль в воздухе Минералы Мутная речная вода Морская вода Нефть Природный газ Воздух 6

Слайд 7

-дайте определение смеси Смеси не имеют постоянной температуры кипения и плавления 7

Слайд 8

Типы смесей Гомогенные (однородные) Гетерогенные (неоднородные) Даже с помощью микроскопа нельзя обнаружить частички веществ , входящих в эту смесь. Можно отличить частички веществ, образующих смесь. 8

Слайд 9

Смеси отличаются от чистых веществ тем, что содержат примеси, не имеют постоянной температуры кипения и плавления. 9

Слайд 10

Отстаивание Разделение нерастворимых веществ с различной плотностью . Несмешивающиеся жидкости . 1 10

Слайд 11

Фильтрование Очистка жидкости от нерастворимых в ней веществ при помощи фильтра . 1 11

Слайд 12

Дистилляция (ректификация) Разделение жидкостей, основанное на разных температурах кипения, с последующей конденсацией паров . 12

Слайд 13

Выпаривание (кристаллизация) Выделение твёрдого вещества из раствора при нагревании смеси . 13

Слайд 14

Центрифугирование Разделение смесей под действием центробежной силы в центрифугах (барабанах, вращающихся с большой скоростью) 1 14

Слайд 15

Разделение магнитом Разделение смеси твёрдых веществ на компоненты под действием магнитного поля . 1 15

Слайд 16

Вывод Вещества, входящие в состав смесей, сохраняют свои индивидуальные свойства, на этом основаны способы разделения смесей. 1 16

Слайд 17

Способы разделения смесей Гомогенных Гетерогенных 1) выпаривание 2) дистилляция 1) отстаивание 2) действие магнитом 3) фильтрование 4) центрифугирование 1 17

Слайд 18

Ответьте на вопросы. 1. Муку перед приготовлением теста просеивают через сито. Можно ли просеивание отнести к одному из методов очистки веществ? Если да, то на чем основан этот метод? 1 18

Слайд 19

2. Объясните с химической точки зрения отрывок из сказки Одоевского В. Ф. «Мороз Иванович». «Между тем рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальёт; да ещё какая затейница: коли вода нечиста, свернёт лист бумаги, наложит в него угольков, да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в неё воды, а вода-то знай проходит сквозь песок и сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная…» 19

Слайд 20

Как называется такой способ очистки? 3. Золото раньше добывали так, золотоносную породу измельчали, получившийся золотоносный песок помещали на наклонный желоб, по которому пускали струю воды. Поток воды уносил всё лишнее, а тяжёлые крупинки золота оставались на дне. 20

Слайд 21

Самостоятельная работа 1 вариант. Составьте план разделения смеси, состоящей из соли и угля. 2 вариант. Составьте план разделения смеси, состоящей из древесных опилок и сахара. 21

Слайд 22

Домашнее задание: 1) Предложите способы очистки воды, в походных условиях. 2) §4 (2, 4, тестовые задания.) 22

Урок химии «Чистые вещества и смеси» (8 класс)

Урок химии в 8-м классе

«Чистые вещества и смеси»

Цель урока: Сформировать понятия о чистом веществе и смеси веществ.

Задачи урока:

  1. Учащиеся должны знать:

отличие чистого вещества от смеси;

значение смесей в природе и жизни человека.

  1. Учащиеся должны уметь разделять смеси различными способами.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: проблемный

Оборудование:

  • Химия 8 — учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна — М., Дрофа, 2010 г.

  • Презентация в MS Power Point (приложение)

  • Компьютер, проектор

  • Реактивы: Смесь порошков железа и серы, раствор поваренной соли, смесь песка и воды, раствор метилового оранжевого; фильтры, выпаривательная чашка, лабораторный штатив с кольцом, спиртовка, воронка, стеклянная палочка, химические стаканы, колбы, магнит, пипетка.

Демонстрационный эксперимент:

1.Разделение смеси фильтрованием. Разделение смеси нерастворимого в воде вещества и растворителя (растворимого вещества):

Лабораторный штатив с кольцом, воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, колба или стакан химический.

2.Разделение смеси магнитом. Разделение смеси железа и серы:

Железные опилки, порошок серы, магнит , 2 фильтра.

3.Разделение смеси веществ выпариванием. Разделение смеси (раствора) растворимого вещества и растворителя:

Раствор поваренной соли, лабораторный штатив с кольцом, фарфоровая чашка (выпаривательная), спиртовка, тигельные щипцы, стеклянная палочка.

4.Хроматография. Фильтр, раствор метилоранжа, пипетка.

Карточки с заданием для групповой работы.

Ход урока

I.Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Беседа:

  1. Какие соединения называются оксидами? (Оксиды — это сложные соединения, состоящие из двух элементов, один из которых кислород со степенью окисления (-2))

  2. Какие соединения называются кислотами? (Кислоты — это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка)

  3. Какие соединения называются основаниями? (Основание — это сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп OH-)

  4. Какие соединения называются солями? ( Соли — это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотных остатков)

Проверочная работа (5-7 минут) на листках.

На слайдах 1-2 — вопросы проверочной работы.

Проверочная работа сдается учителю (результаты объявляются на следующем уроке).

II. Подготовка к восприятию нового материала. Объявление темы.

1. Беседа

Нам хорошо знакомо, что такое чистота. Чистая тетрадь, чистые руки, чистый лист : А какое вещество считается чистым? Есть ли в природе чистые вещества? Чем отличается чистое вещество от смеси веществ?

Как вы думаете, что будет темой нашего урок сегодня? (слайд 3)

2. Запись даты и темы урока учащимися в тетради.

Как вы думаете, что мы должны сегодня выяснить на уроке?

Цели урока обсуждаются с учащимися.

Учащиеся предлагают: выяснить, какое вещество считается чистым и что такое смесь; узнать, где применяются чистые вещества и смеси; узнать, как разделить вещества.

В результате обсуждения — слайд 4.

Мы живем среди химических веществ.

Как только маленький человек появляется на свет, он попадает в мир химических веществ. Он вдыхает воздух, а это смесь газов (азота, кислорода и других), выдыхает углекислый газ. Его умывают водой — это еще одно вещество, самое распространенное на Земле. Добрые мамины руки заворачивают малыша в пеленки, надевают распашонку, а чтобы не было холодно, накрывают одеяльцем… Все эти вещи сделаны из волокон — хлопчатобумажных, основа которых природное вещество целлюлоза (клетчатка), и шерстяных, состоящих и природных белков. То есть являются смесями.

Нам хорошо знакомо, что такое чистота. А что такое «чистое вещество»? Химики установили, чистые вещества обладают постоянными физическими свойствами. Например, чистая вода имеет температуру кипения 100 °С и температуру плавления 0 °С.У чистого металла олова, которое знакомо каждому, кто хотя бы раз в жизни имел дело с паяльником, температура плавления 232 °С. Но если в олове есть хотя бы небольшая примесь другого металла — свинца, то температура плавления становится на несколько градусов ниже. Это значит, что мы имеем дело не с чистым веществом, а со смесью (в данном случае — со сплавом металлов).

Совершенно чистые вещества в природе не встречаются, хотя их стараются получить ученые в своих лабораториях. Обычно мы имеем дело со смесями. Это и бензин, и соленая морская вода, и сладкий чай в чашке (жидкие растворы), и воздух, которым мы дышим (газообразный раствор кислорода в азоте), и нержавеющая сталь, из которой сделаны ножи и вилки, и латунь, которая знакома по заклепкам на джинсах, металлической посуде и блестящим дверным ручкам. Сталь и латунь — твердые растворы разных металлов друг в друге. Химикам приходится немало потрудиться, чтобы разделить между собой вещества, которые попали в состав смеси.

Что же такое смесь?

III. Объяснение нового материала.

На данном этапе урока учитель формирует понятие о чистом вещества и смеси. Учащимся известно понятие «вещество» (это то из чего состоят физические тела). Поэтому, вначале даем определение «смеси веществ».

Учитель предлагает ученикам рассмотреть смеси, находящиеся на демонстрационном столе и примеры смесей, представленные на слайде 5.

Далее ребята дают определение смеси, как системы из их нескольких веществ, находящихся в непосредственном контакте друг с другом. Эта формулировка появляется на слайде после щелчка мыши.

Учитель дополняет, что в природе нет абсолютно чистых веществ. Вещества встречаются преимущественно в виде смесей. Учитель приводит примеры смесей, ребята записывают их в тетради: воздух, морская вода, молоко, сплавы металлов, растворы, туман и др. Он рассказывает о воздухе, как смеси, которая состоит из газов — азота, кислорода, аргона и др. (слайд 6).

Посмотрите внимательно на смеси, находящиеся на столе. В чем разница между ними?

Далее рассматривается классификация смесей (слайда 7).

Смеси

Однородные Неоднородные

Растворы сахара в воде, растворы солей, воздух, Смесь Fe +S, песок и сахар, глина с водой,

песок с водой

Неоднородными называются смеси, в которых невооруженным глазом или при помощи микроскопа видны частицы веществ, составляющих смесь.

Однородными называют смеси, в которых нельзя заметить частицы веществ, входящих в смесь (даже при помощи микроскопа).

Для научных исследований и промышленности, в основном требуются чистые вещества. Некоторые примеси даже в небольших количествах способны сильно поменять свойства веществ. Например, в полупроводниковой технике применяют сверхчистые вещества, где примеси составляют всего 1 атом на миллион атомов основного элемента (Si, Ge). Превышение нормы ведет к резкому ухудшению полупроводниковых свойств этих веществ. В тоже время, необходимо выделить, что невозможно получить абсолютно чистое вещество, т.к. любое чистое вещество содержит, хотя ничтожное малое количество примесей.

Как вы думаете, морская вода и чистая дистиллированная вода будут обладать одинаковыми свойствами? (ребята предполагают, что нет). Слайд 8.

Учитель объясняет условия эксперимента: в 2-х сосудах нагревали до кипения дистиллированную и морскую воду. Через определенное время измеряли температуры кипения в этих сосудах). Вместе обсуждаем результаты эксперимента.

Встает проблема: «Почему у морской воды t кип не постоянная в разные промежутки времени по сравнению с t кип дистиллированной водой?»

Учащиеся высказывают предположение, что соленость морской воды влияет на температуру кипения.

А зачем зимой в гололёд посыпают дороги солью?

Далее учитель предлагает дать определение «чистого вещества». С помощью учителя формулируется определение «Чистым веществом называется такое вещество, у которого постоянные физические свойства (температуры кипения, температуры плавления, плотность).

В тетрадях ребята записывают определение «чистое вещество» —

Чистым называется вещество, которое обладает постоянными физическими свойствами.

Учитель дополняет, что в чистом веществе примеси, хотя и есть в незначительных количествах, но они не влияют на физические и химические свойства. Пример чистого вещества — дистиллированная вода.

Демонстрируется слайд 9.

Ребята записывают в тетрадях выводы.

Педагог обращает внимание детей на отличительную особенность смесей «В смесях каждое из составляющих их веществ сохраняет свои индивидуальные свойства. Для подтверждения этого учитель проводит опыты:

Демонстрация: разделение смеси железа и сера с помощью магнита (отработать с ребенком заранее методику выполнения опыта и тогда демонстрацию проводит ученик)

Следующий этап урока — знакомство с основными способами разделения смесей, которые представлены в виде схемы: Слайд 10.

Одновременно уточняется, на каких физических свойствах веществ основан каждый способ разделения. На слайдах 11- 13 показаны области применения разных способов очистки неоднородных смесей.

Демонстрация разделения смеси песка и воды фильтрованием. Обращается внимание на правильность выполнения эксперимента (Слайд 11).

Знакомство со способами разделения однородных смесей продолжается с помощью слайда 14, акцентируется внимание учащихся на физических свойствах веществ, применяемых в данном способе разделения.

Работа с учебником –рис.

На слайдах 14-18 показаны области применения разных способов очистки однородных смесей.

IV.Закрепление

1. Групповая работа.

Каждая группа получила задание » Как разделить смесь :?»

(Класс заранее делится на четыре группы. Каждая группа получает смесь веществ и карточку с заданием).

Группа № 1Рассмотрите выданную смесь медных и железных стружек. Предложите способ разделения смеси

Группа № 2Рассмотрите выданную смесь из мела и соли. Предложите способ разделения смеси.

Группа № 3Рассмотрите выданную минеральную воду. Предложите способ разделения смеси.

Группа №4.Рассмотрите выданную смесь из подсолнечного масла и воды. Предложите способ разделения смеси.

На столе учителя подберите необходимое оборудование.

Нужно описать свои действия. Через 1 минуту каждая группа озвучивает свой ответ. В заданиях были использованы жизненные ситуации, где требовалось очистить воду в походных условиях и т.п.

2. Работа с таблицей

Агрегатное состояние веществ в смесях

Примеры смесей

Неоднородных

Однородных

1.Твёрдое –твёрдое

2.Жидкое – твёрдое

3.Жидкое – жидкое

4.Газообразное – твёрдое

5.Газообразное – жидкое

Минералы; железо/сера

Известковый раствор; сточные воды

Молоко; растительное масло/вода

Дым; пыльный воздух

Туман; облака

Сплав золота и серебра

Сахар/вода

Спирт/вода

Пары йода в воздухе

Вода/воздух, минеральная вода

Задание 3. Помогите героине русской народной сказки «Василиса Прекрасная». В этой сказке Баба-Яга приказала Василисе отделить манку от гречки и мак от земли. Героине сказки помогли голуби. Мы же теперь можем разделить крупы, мак и землю различными научными методами. Опишите, как можно все это разделить?

Ответить на вопросы, представленные на слайдах 19 — 21

Рефлексия.

Беседа:

    • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    • Что запомнилось?

    • Что понравилось, а что не удалось, на ваш взгляд?

Подведение итогов

V.Домашнее задание: 23 упр. 1,2,4

Творческое задание. Составьте задания на разделение смеси.

Вам выдали смесь, состоящую из соли и мела. Предложите способы разделения этой смеси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *