интересные физические явления — занимательная физика
Почему сидящая на проводе птица не погибает от удара током?
Сидящая на проводе высоковольтной ЛЭП птица не страдает от тока, потому что её тело — плохой проводник тока. В местах прикосновения птичьих лап к проводу создаётся параллельное соединение, а так как провод гораздо лучше проводит электричество, по самой птице бежит очень малый ток, который не может причинить вреда. Однако стоит птице на проводе коснуться ещё какого-нибудь заземлённого предмета, например металлической части опоры, она сразу погибает, ведь тогда уже сопротивление воздуха по сравнению с сопротивлением тела слишком велико, и весь ток идёт по птице.
Какой памятью могут обладать сплавы металлов?
Некоторым металлическим сплавам, например нитинолу (55% никеля и 45%
титана), присущ эффект памяти формы. Он заключается в том, что деформированное
изделие из такого материала при нагреве до определённой температуры
возвращается к своей первоначальной форме.
Каким образом эффект Паули предотвратил розыгрыш самого Паули?
Эффектом Паули учёные называют отказ в работе приборов и незапланированный
ход экспериментов при появлении известных физиков-теоретиков — например,
нобелевского лауреата Вольфганга Паули. Однажды его решили разыграть, соединив
настенные часы в зале, где он должен был читать лекцию, с входной дверью с
помощью реле, чтобы при открытии двери часы остановились. Однако этого не
произошло — когда Паули вошёл, неожиданно отказало реле.
Какие элементарные частицы названы в честь крика уток?
Мюррей Гелл-Манн, выдвинувший гипотезу о том, что адроны состоят из ещё более мелких частиц, решил назвать эти частицы звуком, который производят утки. Оформить этот звук в подходящее слово ему помог роман Джеймса Джойса «Поминки по Финнегану», а именно строка: «Three quarks for Muster Mark!». Отсюда частицы и получили название кварки, хотя совершенно не ясно, какое значение это несуществующее ранее слово имело у Джойса.
Почему небо днём синее, а во время заката — красное?
Коротковолновые составляющие солнечного спектра рассеиваются в воздухе
сильнее, чем длинноволновые. Именно поэтому мы видим небо синим — ведь синий
цвет находится на коротковолновом конце видимого спектра. По аналогичной причине
во время заката или рассвета небо на горизонте окрашивается в красные тона. В
это время свет идёт по касательной к земной поверхности, и его путь в атмосфере
гораздо длиннее, в результате чего значительная часть синего и зелёного цвета
из-за рассеяния покидает прямой солнечный свет.
Физические явления
«Физика. Физические явления»
ФИЗИКА
— наука о природе
Физическое тело – любой предмет
Физическое явление – изменение, происходящее в природе.
Физические явления
- Механические
- Электрические
- Магнитные
- Световые
- Тепловые
- Звуковые (аккустические)
Механические явления
Движение трамвая
Движение дирижабля
Движение планет
Применение рычага
Электрические явления
Молния
Нагревания
чайника
Газовый разряд
электросварки
Компьютер
Магнитные явления
Возникновение тока
при действии пост.
магнита на катушку
Взаимодействие магнитов
Поезд на магнитной
подушке
Оптические явления
Солнечное
затмение
Горение свечи
Радуга
Дисперсия
света
Акустические явления
Звуковая волна
Сверхзвуковой самолет
Резонанс звука
Тепловые явления
Работа двигателя
Консервирование
Извержение вулкана
Задача физики – поиск взаимосвязей между явлениями.
Физические термины —
специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства.
- Физическое тело
- Вещество
- Материя
- Физические явления
- Физическая величина
- Физический прибор
- Физическое тело — это каждый окружающий нас предмет.
- Вещество — это всё то, из чего состоят физические тела.
- Материя — это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)
- Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами.
- Физические величины — это измеряемые свойства тел или явлений.
- Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.
Тест по физике: физические тела, явления, вещества
Предлагаю вам тест по физике: физические тела, явления, вещества. Тест был опубликован вчера на Яндекс-Дзен канале «Домобуч».
Тест по физике: физические тела, явления, вещества
Картиночка)
Ответы и пояснения
Вопрос № 1
Ответ: физическое тело — это любой предмет.
Физическая величина описывает физическое тело. Не каждое физическое тело можно взять в руки, например, Луну.
Вопрос № 2
Ответ: физическую величину можно измерить или вычислить, выразить в соответствующих единицах. Физическая величина описывает свойства физических тел и явлений.
Вопрос № 3
Ответ: вертолёт, ножницы, Луна.
- Алюминий и спирт — это вещества.
- Снегопад, метель, гром — физические явления.
Вопрос № 4
Ответ: ртуть, спирт, алюминий.
- Вертолёт и Луна — это физические тела.
- Снегопад, метель, гром — физические явления.
Вопрос № 5
Ответ: снегопад, кипение, метель, гром.
- Алюминий и ртуть — это вещества.
- Луна и вертолёт — физические тела.
Вопрос № 6
Ответ: катится шар, колеблется маятник часов, летит птица.
- Шелест листвы, раскат грома — это звуковые явления.
- Плавится свинец, тает снег — это тепловые явления.
- Сверкает молния, мерцают звёзды — это световые явления.
- Гроза — это электрическое явление.
Вопрос № 7
Ответ: кипит вода, тает снег, плавится свинец.
- Мерцают звёзды, сверкает молния — это световые явления.
- Катится шар, летит птица — это механические явления.
- Раскат грома, шелестит листва — это звуковые явления.
- Гроза — это электрическое явление.
Вопрос № 8
Ответ: раскат грома, шелестит листва, пение птиц.
- Гроза — это электрическое явление.
- Сверкает молния, мерцают звёзды — световые явления.
- Кипит вода, плавится свинец — тепловые явления.
- Катится шар, летит птица — механические явления.
Вопрос № 9
Ответ. Электрические явления: включился электрочайник, гроза.
- Сверкает молния, мерцают звёзды — это световые явления.
- Плавится свинец, кипит вода — тепловые явления.
- Катится шар, летит птица — механические явления.
- Пение птиц, шелестит листва — звуковые явления.
Вопрос № 10
Ответ: сверкает молния, мерцают звёзды..
- Гроза — электрическое явление.
- Летит птица, катится шар — механические явления.
- Кипит вода, плавится свинец — тепловые явления.
- Пение птиц, шелестит листва — звуковые явления.
Второй тест по физике ТУТ.
Примеры физического явления в физике. Тепловые явления. Термодинамический способ объяснения
Испокон веков человечество пыталось логично объяснить различные электрические явления, примеры которых они наблюдали в природе. Так, в древности молнии считались верным признаком гнева богов, средневековые мореплаватели блаженно трепетали перед огнями святого Эльма, а наши современники чрезвычайно боятся встречи с шаровыми молниями.
Всё это — электрические явления. В природе всё, даже мы с вами, несёт в себе Если объекты с большими зарядами разной полярности сближаются, то возникает физическое взаимодействие, видимым результатом которого становится окрашенный, как правило, в жёлтый или фиолетовый цвет поток холодной плазмы между ними. Её течение прекращается, как только заряды в обоих телах уравновешиваются.
Самые распространённые электрические явления в природе — молнии. Ежесекундно в поверхность Земли их ударяет несколько сотен. Молнии выбирают своей целью, как правило, отдельностоящие высокие объекты, поскольку, согласно физическим законам, для передачи сильного заряда требуется кратчайшее расстояние между грозовым облаком и поверхностью Земли. Чтобы обезопасить здания от попадания в них молний, их хозяева устанавливают на крышах громоотводы, которые представляют собой высокие металлические конструкции с заземлением, что при попадании молний позволяет отводить весь разряд в почву.
Ещё одно электрическое явление, природа которого очень долгое время оставалась неясной. Имели с ним дело в основном моряки. Проявляли огни себя следующим образом: при попадании корабля в грозу вершины его мачт начинали полыхать ярким пламенем. Объяснение явлению оказалось очень простым — основополагающую роль играло высокое напряжение электромагнитного поля, что всякий раз наблюдается перед началом грозы.
И молнии, и огни святого Эльма — это электрические явления, которые видели многие, а вот с столкнуться удавалось далеко не каждому. Их природа так и не изучена до конца. Обычно очевидцы описывают шаровую молнию как яркое светящееся образование шарообразной формы, хаотично перемещающееся в пространстве. Три года назад была выдвинута теория, которая поставила под сомнение реальность их существования. Если ранее считалось, что разнообразные шаровые молнии — это электрические явления, то теория предположила, что они являются не чем иным, как галлюцинациями.
Есть ещё одно явление, имеющее электромагнитную природу — северное сияние. Оно возникает вследствие воздействия солнечного ветра на верхние Северное сияние похоже на всполохи самых разных цветов и фиксируется, как правило, в довольно высоких широтах. Есть, конечно, и исключения — если достаточно высока, то сияние могут видеть в небе и жители умеренных широт.
Электрические явления являются довольно интересным объектом исследования для физиков по всей планете, так как большинство из них требует подробного обоснования и серьёзного изучения.
Жизнь человека тесно связана с теп-ловыми явлениями . Он встречается с их проявлениями так же часто, как и с меха-ническими. Это — нагревание или охлажде-ние тел, зависимость их свойств от темпе-ратуры , изменение агрегатных состояний ве-щества и т. п. Поэтому с давних времен человечество старалось познать «тайну» теп-ловых явлений , объяснить их природу, ис-пользовать их в повседневной жизни. Сог-ласно древнегреческому мифу, Прометей был прикован к скале и обречен на вечные страдания за то, что похитил огонь с Олим-па и передал его людям.
Тепловые явления и процессы связаны с передачей и превра-щением энергии, обусловливаю-щими изменение температуры тел или переход вещества из одного агрегатного состояния в другое.
Сложилось так, что природа тепловых явлений объясняется в физике двумя спо-собами, взаимно дополняющими друг дру-га. Один из способов — так называемый термодинамический подход, который основывается на обобще-нии многовекового опыта наблюдений за протеканием тепловых явлений и процес-сов, и на формулировании общих прин-ципов их протекания. Термодинамический подход рассматривает теплоту с позиций макроскопических свойств вещества — дав-ления, температуры, объема, плотности и т. п. Он есть описательным способом изу-чения тепловых явлений, поскольку не прибегает к выяснению сути теплового движения. Другой способ — молекулярно-кинетическая теория вещества.
Термодинамика — это теория теплоты, которая объясняет природу тепловых явлений, не учитывая при этом молекуляр-ного строения вещества. Материал с сайта
В истории физики развитие представле-ний о природе теплоты происходило в по-стоянном противостоянии приверженцев тер-модинамического и молекулярно-кинетического подходов к объяснению тепловых яв-лений . Первые аргументировали преимущест-ва термодинамики относительной простотой описания тепловых явлений и процессов, особенно в расчетах технических устройств, выполняющих механическую работу за счет теплоты.
Законы термодинамики проще, чем молекулярно-кинетическая теория объясняют тепловые явления и процессы , однако требуют экс-периментального определения отдельных величин (например, теплоемкости)
На этой странице материал по темам:
Для чего нужна термодинамика в жизни обычных людей примеры явлений
Механика кратко
Тепловые явления тепловое движение объяснения с примерами
Тепловые явления в древнегреческих мифах
Физика тепловые явления в повседневной жизни
Вопросы по этому материалу:
Давайте рассмотрим, какие тепловые явления можно наблюдать субботним утром прохладного сентября.
Итак, рано проснувшись и приняв душ, мы сушим волосы потоком сухого горячего воздуха, создаваемого электрическим феном (испарение ).
Затем для комфорта включаем электрический камин, который дает дополнительное тепло (излучение) в том месте комнаты, где установлено наше любимое кресло. Конвекция происходит в комнате, когда включено отопление. Горячий воздух от батареи или камина поднимается, а холодный опускается.
Мы садимся в это кресло, укрывшись пушистым одеялом (закон теплопроводности ) и пьем горячий шоколад из кружки, материал которой плохо проводит тепло (опять закон теплопроводности ). А для нагревания воды мы использовали чайник.
Посмотрев по сторонам, мы делаем следующие выводы – дом построен по законам тепловых явлений, начиная с выбора материалов и заканчивая грамотным установлением систем теплоснабжения и вентиляции. Представьте только, если бы форточки находились внизу – да их удобно было бы открывать, но вот проветрить помещение было бы очень сложно. Материалы для стен домов используют пористые, чтобы воздух предохранял дом от перепадов температур.
А заглянув в кухню – мы увидим множество примеров тепловых явлений.
Практически во всех технологических процессах приготовления пищи можно наблюдать, как происходит теплопередача от одного продукта к другому, от плиты или печи к кастрюле или другой емкости.
В процессе нагревания будут принимать участие все три вида теплопередачи: от огня к сосуду – излучение, сквозь стенки сосуда к воде – теплопроводность, а сама вода прогревается путём конвекции.
Теплопроводность: Применение веществ с малой теплопроводностью: если возникает необходимость предохранить тело от охлаждения или нагревания, то применяют вещества с малой теплопроводностью. Так, для кастрюль, сковородок ручки изготовляют из пластмассы или другого сплава, обладающего малой теплопроводностью. У толстых, массивных чугунных сковородок дно прогревается более равномерно, чем у сделанных из тонкой стали. Те участки дна стальной посуды, которые располагаются непосредственно над огнём, прогреваются особенно сильно, и на них пища часто пригорает. Именно поэтому хозяйки выбирают сковородки с толстым дном, как правило, чугунные. Из походной алюминиевой кружки очень сложно пить горячий чай, а вот современный фаянс прекрасно справляется с этой задачей. Вы также знаете, что если в горячий чай опустить холодную ложку, через некоторое время она нагреется. При этом чай отдаст часть своего тепла не только ложке, но и окружающему воздуху
Конвекция: Пищу готовят на плитах. Тёплый воздух от плит, от приготовленных блюд поднимается вверх, а холодный опускается вниз. При работе вентилятора наблюдается и вынужденная конвекция.
Излучение. Излучают энергию все тела: и сильно и слабо нагретые. Тела с тёмной поверхностью лучше поглощают и излучают энергию, чем тела, имеющие светлую поверхность. Так, в светлом чайнике горячая вода дольше сохраняет высокую температуру, чем в тёмном. Эти знания помогают экономить на электричестве при выборе посуды.
Вода на кухне присутствует во всех трёх состояниях: в газообразном – когда вода кипит, в жидком – когда в ней варят продукты, в твёрдом – в виде кубиков льда для напитков.
Плавление: Настоящий шоколад тает во рту – температура плавления какао масла близка к температуре плавления человеческого тела.
Испарение: Свойство уксуса – испаряясь, уничтожать резкие, неприятные запахи, — удобно использовать на кухне. Если налить на сковороду немного уксуса и поставить её на слабый огонь, то чад, запах жира, рыбы, чеснока скоро улетучится. Чтобы избавиться от неприятного запаха при варке капусты, нужно накрыть кастрюлю тряпкой, смоченной уксусом, а сверху — крышкой. В хлебнице, в столе, в подвесном шкафчике таким же образом можно избавиться от неприятного запаха залежалого хлеба.
Кипение: на кипении основано приготовление пищи в пароварках и мультиварках.
Подойдя к окну – мы также можем наблюдать очень много тепловых явлений.
Например, летом идёт дождь а зимой снег. Образуется роса на листьях. Появляется туман.
I. Введение. Изучение физических явлений
Когда свет Солнца падает на Землю, часто становится жарко. Этот блок исследует природу таких тепловых явлений. Почему, например, некоторые вещи кажутся горячими или холодными? В чем разница между теплотой и температурой? Как сохраняется энергия при смешивании горячей и холодной воды? Изучая природу тепловых явлений, вы будете:
- идентифицирующие ресурсы такие как соответствующий язык, который вы используете, и опыт, который у вас был
- разработка основных идей на основе данных , которые вы записываете, исследуя, как энергия течет от горячих объектов к холодным
- объяснение интригующего явления например, почему вы предпочитаете сидеть на деревянных, а не на металлических подъемниках, наблюдая футбольный матч поздней осенью
- разработка математических представлений передачи энергии в различных контекстах
- использование математических представлений для оценки интересующего количества например, сколько холодной воды добавить в чашку чая, слишком горячего для питья и
- установление связей с образовательной политикой , например, Научные стандарты следующего поколения (NGSS Lead States, 2013 г.
), научные стандарты, принятые многими министерствами образования США.
В ходе этого раздела вы узнаете о процессах обучения, а также о физике, когда будете подводить итоги и размышлять о своих исследованиях. Также важным будет объединение науки и обучения грамоте, например, четкой речи, внимательному слушанию, связному письму, чтению с пониманием, а также созданию и критике средств массовой информации.
В основных разделах текста представлены вопросы с предложениями по изучению тем и написанию размышлений о ваших выводах.Текст, выделенный серым шрифтом, означает, что это предложения; вы можете подумать о других способах изучения темы. Вам предлагается задавать и исследовать свои собственные вопросы о тепловых явлениях, а также заданные здесь. Проконсультируйтесь с вашим инструктором, если вы решите разработать альтернативный подход.
Большая часть обучения будет происходить в малых группах, когда вы и члены вашей группы будете обсуждать друг с другом, что вы думаете и почему. Важно следить за тем, что человек делает и думает.В этом курсе используется шаблон страницы блокнота по физике, на которой можно делать записи во время занятий. Страница тетради по физике может помочь вам вспомнить свои мысли до, во время и после исследования. Опытный учитель начальных классов Адам Девитт разработал эту страницу блокнота, отражающую структуру до, во время и после стратегий чтения.
Прежде чем начать исследование, подумайте и обсудите с членами вашей группы, что вы уже знаете по теме, какие вопросы вы задаете, как вы планируете проводить исследование и что, по вашему мнению, вы можете узнать.
Во время исследования записывайте, что происходит, что вы наблюдаете и что думаете о том, что наблюдаете. Включите эскизы оборудования и наблюдения. Обратите внимание на новые слова и их определения.
После вашего исследования запишите все основные идеи, возникшие в результате ваших наблюдений и обсуждений. Также обратите внимание на доказательства, на которых вы основываете эти идеи. Кроме того, предоставьте обоснование, в котором четко указывается, насколько данные уместны, и поддерживает утверждения, которые вы делаете, излагая центральные идеи.Также объясните, почему этот результат важен. Затем напишите размышление о том, что вы хотите запомнить об этом опыте. Кроме того, кратко изложите, что вас еще интересует в этом контексте.
После урока используйте страницы своей тетради по физике и любые раздаточные материалы, чтобы написать резюме своих исследований и выводов. Написание такого резюме после каждого занятия — хороший способ подготовиться к промежуточным и выпускным экзаменам.
Далее, чтобы убедиться, что вы поняли физику, прочитайте этот текст и несколько примеров студенческих работ.Студенты-авторы сначала написали черновики, получили отзывы о способах улучшения содержания и ясности и представили эти окончательные версии. Также читайте о некоторых нюансах , которые следует учитывать при объяснении исследуемых явлений.
Вы также можете найти полезные размышления учащихся о том, как рассказать другу или члену семьи о том, что они только что узнали в классе, историческую информацию о том, как развивались знания по теме, и некоторые важные аспекты природы науки в контексте изучаемой темы. .Эти разделы текста могут расширить ваше понимание науки, а также ее изучения и преподавания.
Сознание как конкретное физическое явление.
Наука может смоделировать ощущения.
Эпистемический разрыв – это различие между научной моделью и явлением.
Нейронаука может моделировать само сознание, а не только его корреляты.
Abstract
Типичный эмпирический подход к изучению сознания предполагает, что мы можем наблюдать только нейронные корреляты переживаний, но не сами переживания. В этой статье мы, напротив, утверждаем, что переживания — это конкретные физические явления, которые могут причинно взаимодействовать с другими явлениями, включая наблюдателей. Следовательно, опыт можно наблюдать и научно моделировать.Мы предполагаем, что эпистемологический разрыв между опытом и научной моделью его нейронных механизмов проистекает из того факта, что модель является просто теоретической конструкцией, основанной на наблюдениях и отличной от конкретного явления, которое она моделирует, а именно от самого опыта. В этом смысле существует разрыв между любым природным явлением и его научной моделью. При таком подходе нейронаучная теория конститутивных механизмов опыта является буквально моделью самого субъективного опыта.Мы утверждаем, что эта метатеоретическая структура обеспечивает прочную основу для эмпирического изучения сознания.
Ключевые слова
Ключевые слова
Ключевые слова
Ключевые слова
Ключевые слова
Ключевые слова
Ключевые слова
Ключевые слова
Ключевые слова
Ключевые слова
Ключевые слова
ключевые слова
Устные механизмы сознания
нейронные коррелиты сознания
эпистемический разрыв
жесткая проблема сознания
эмпирическое наблюдение
научные модели
модель-зависимый реализма
Russellian Monism
философия науки
Рекомендуемые статьиСсылки на статьи (0)
© 2019 The Authors.Опубликовано Elsevier Inc.
Рекомендуемые статьи
Ссылки на статьи
Экспоненциальный анализ физических явлений: Review of Scientific Instruments: Vol 70, No 2
Многие физические явления описываются дифференциальными уравнениями первого порядка, решением которых является экспоненциальное убывание . Определение постоянных времени и амплитуд экспоненциальных распадов по экспериментальным данным является распространенной задачей в физике полупроводников (спектроскопия переходных процессов глубоких уровней), биофизике (анализ затухания флуоресценции), ядерной физике и химии (радиоактивные распады, ядерно-магнитный резонанс), химии и электрохимии. (кинетика реакции) и медицинская визуализация.В этой обзорной статье обсуждаются фундаментальные математические ограничения экспоненциального анализа, описываются критические аспекты получения экспоненциальных переходных процессов для последующего анализа и дается всесторонний обзор численных алгоритмов, используемых в экспоненциальном анализе. В первой части статьи обсуждается разрешающая способность экспоненциального анализа в зависимости от шума во входных затуханиях. Показано, что два экспоненциальных затухания могут быть разрешены в переходном процессе только в том случае, если отношение их постоянных времени больше предела разрешения, который может быть явно рассчитан из отношения сигнал/шум в переходном процессе.Хотя отношение сигнал/шум обычно ограничивается чувствительностью оборудования, показано, что оцифровка затухания может быть основным источником шума. Сформулированы требования к типу аналого-цифрового преобразователя, количеству оцифрованных точек данных и длительности оцифрованных переходных процессов, которые необходимо выполнить для получения теоретического предела разрешения и повышения устойчивости экспоненциального анализа. Во второй части обзорной статьи дается обзор и сравнение основных численных методов экспоненциального анализа, таких как нелинейный метод наименьших квадратов, метод Прони, метод модулирующих функций, метод моментов, приближение Лапласа–Паде, метод регуляризации Тихонова, преобразование Гарднера, метод максимальной энтропии и другие.
Какие явления физики? на JSTOR
АбстрактныйВ зависимости от различных позиций в дебатах о научном реализме существуют различные объяснения явлений физики. Для таких ученых реалистов, как Боген и Вудворд, явления — это факты в природе, т. е. эффекты, объясняемые и предсказываемые физическими теориями. Для эмпириков, таких как ван Фраассен, явления физики — это проявления, наблюдаемые или воспринимаемые чувственным опытом.Конструктивисты, однако, рассматривают явления физики как искусственные структуры, созданные экспериментальными и математическими методами. В моей статье исследуется историческая подоплека этих различных значений термина «феномен» в традициях физики и философии. В частности, я обсуждаю ньютоновское описание явлений и взгляд Бора на квантовые явления, их связь с философскими дискуссиями, а также с данными и свидетельствами современной физики элементарных частиц и квантовой оптики.
Информация о журнале Synthese охватывает темы эпистемологии, методологии и философии науки. Охват включает теорию познания; общие методологические проблемы науки, индукции и вероятности, причинности и роли математики, статистики и логики в науке; методологические и фундаментальные проблемы различных наук. Журнал исследует символическую логику и основы математики, имеющие отношение к философии и методологии науки; и те грани этики, истории и социологии науки, которые важны для современных актуальных занятий.Журнал посвящен роли математических, логических и лингвистических методов в общей методологии науки и основах различных наук. В журнале есть раздел «Знание, рациональность и действие как
платформа для исследователей. Объем Знания, Рациональности и Действия
междисциплинарный: будет интересен исследователям в области
искусственный интеллект, агенты, информатика, представление знаний,
теория игр, экономика, логика, философия, математика, когнитивная наука,
криптографии и теории аукционов, а также специалистам по приложениям, использующим
формальные и математические методы и инструменты.
Springer — одно из ведущих международных научных издательств, выпускающее более 1200 журналов и более 3000 новых книг ежегодно, охватывающих широкий круг предметов, включая биомедицину и науки о жизни, клиническую медицину, физика, инженерия, математика, информатика и экономика.
Перейти к основному содержанию ПоискПоиск
- Где угодно
ПоискПоиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписаться / RELUNEW
- 6
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальные обновления
- библиотекарей
- тарифы, заказы и платежи
- Chicago Package
- 2 2
- Подпишитесь на оповещения eTOC
- Пресс-релизы
- СМИ
- Книги издательства Чикагского университета
- Чикагский распределительный центр
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление об этике публикации
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность университета
- Следуйте за нами на facebook
- Подпишитесь на нас в Твиттере
- Свяжитесь с нами
- Медиа и рекламные запросы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Подпишитесь на нас в Твиттере
(PDF) Фундаментальные физические явления
Последние два века развития человеческой цивилизации отмечены бурным развитием техники как системы, производящей средства воздействия на природу (орудия) и средства количественного познания состояния материи и явления (приборы/измерительные приборы). Как следует из самого определения техники, она не может развиваться (улучшаться или изменяться), не соединяя в новых формах известные явления или применяя новые явления. Это подразумевает техническое творчество, которое предполагает хорошее понимание явлений, а не только схем и утверждений, связанных с ними. В статье «Фундаментальные физические явления» представлен ряд из 73 явлений, эффектов, физических состояний и фундаментальных физических экспериментов, а также теоретических и практических приложений, которые отмечают научные знания и технологические разработки.Мы упомянули все четыре понятия, потому что первые два не имеют различимых определений, а следующие два понятия часто используются для описания конечного состояния явления или практической модальности (экспериментальной системы) наблюдения. Например: а) фотоэффект можно назвать фотоэлектрическим явлением; б) явление сверхпроводимости можно назвать эффектом сверхпроводимости, хотя и проводящего состояния (в проводнике образуются бозе-эйнштейновские конденсированные пары электронов) в определенных физических условиях.
Эксперимент представляет собой совокупность физических систем, позволяющих проявлять, наблюдать и качественно и количественно исследовать явление/эффект/состояние. Например, эксперимент Франка-Герца подтверждает количественно выраженное явление поглощения энергии атомом и, следовательно, количественно определяемые энергетические состояния атома, эффект, который мы могли бы назвать по именам тех, кто впервые вообразил и смоделировал его, — планковским. — Эффект Бора. Для каждого явления представлены: определение, способ его выделения с экспериментальной точки зрения, экспериментальная схема, теоретическое и экспериментальное объяснение явления, связь с другими явлениями и его приложения.Всякий раз, когда это было возможно, делались библиографические ссылки на первые статьи, которые предвидели это явление и кратко представляли биографию исследователей, внесших решающий вклад, часто награждаемый Нобелевской премией. По способу оформления презентация доступна как новичкам в области физики (школьникам, студентам), предоставляя им необходимую информацию, так и продвинутым читателям (преподавателям, инженерам, ученым).
Тем, кто хочет углубить изучение того или иного явления, полезны конкретные ссылки на оригинальные статьи, приведенные в конце каждого раздела, и общие ссылки на учебники и трактаты, если читатель имеет доступ к специализированной библиотеке или Интернету.В работе также представлены малоизвестные явления релятивистской и квантовой физики, такие как гравитационный коллапс, испаряющиеся черные дыры, явление гравитационного линзирования, конденсат Бозе-Эйнштейна, эффект хаотической пушки, эффект Казимира, квантовая корреляция, эффект бабочки и др., которые по своей возможные практические приложения (квантовая телепортация, квантовая криптография, машина для путешествий во времени и т. д.) подводят нас очень близко к порогу между научной реальностью и научной фантастикой.
Примеры Wolfram|Alpha: физические принципы
Классические результаты
Изучите классические законы физики.
Узнайте о законах Ньютона:
Узнайте о движении планет:
Получить информацию о термодинамике:
Еще примеры
Интересные современные результаты
Узнайте о важных физических результатах за последние два столетия.
Узнайте об известных физических теоремах:
Узнайте о броуновском движении:
Получить информацию о замерзании воды:
Еще примеры
Знаменитые парадоксы
Выявление контринтуитивных следствий квантовой и релятивистской теории.
Узнайте о границе между микроскопическими и макроскопическими явлениями:
Узнайте о парадоксе в теории относительности:
Узнайте о парадоксе в квантовой механике:
Еще примеры
.