Что такое географическая карта 6 класс – План-конспект урока по географии (6 класс) по теме: Географическая карта и ее масштаб, география 6 класс, Домогацких Е.М.

Географические карты 6 класс

Карта — продукт труда многих специалистов, источник информации для представителей разных профессий. Не случайно карту называют «языком» географии. Создание карты — сложный процесс, начинающийся со сбора необходимой информации, отбора содержания и разработки способов его отображения.

Разнообразие географических карт

На географических картах, как и на планах, изображена земная поверхность на плоскости с помощью условных знаков. Однако карты имеют важные отличия от планов. Эти отличия обусловлены несколькими причинами.

Во-первых, на картах изображают разные по размерам территории — от небольших участков до всего земного шара (карты полушарий, мира). Поэтому у карт очень разный масштаб.

Во-вторых, на картах не показывают все детали местности, а только те объекты и явления, которые важны для конкретной темы карты. Например, геологам нужны карты полезных ископаемых, биологам — растительности и животного мира, метеорологам — карты погоды.

В-третьих, для создания карт приходится применять разные способы изображения объектов, свойств объектов, процессов и явлений.

Способы изображений на картах

Условные знаки карт по сравнению с условными знаками планов более разнообразные. Например, широко используют такой условный знак, как линии, соединяющие точки с  одинаковыми количественными показателями. Это не только горизонтали и изобаты, соединяющие точки с одинаковой высотой и глубиной. Линиями обозначают, например, температуру воздуха, солёность поды. Для отображения многих свойств территории используют окраску. Если обозначают количественный показатель, у  окраски возрастает насыщенность цвета.

Ещё один важный условный знак — стрелки. Они показывают направления перемещения объектов или явлений: ветров, морских течений, маршрутов путешествий.

Виды карт

Все географические карты принято разделять по охвату территории, но масштабу, но содержанию и по назначению.

По охвату территории различают карты мира, отдельных материков и океанов, частей материков и океанов, стран и их частей. По масштабу карты разделяют на крупномасштабные (1:200 ООО и крупнее), среднемасштабные (от 1:200 ООО до 1:1 ООО ООО включительно) и мелкомасштабные (мельче 1:1 ООО ООО).

По содержанию карты бывают общегеографические и тематические. На общегеографических картах изображают неровности поверхности, реки, озёра, моря, населённые пункты, дороги, границы государств. Ни один из объектов особо не выделяется среди других. Тематические карты посвящены определённым темам. На них более подробно показывают какие-либо географические объекты или явления (почвы, растительность, население, погоду). Тематические карты с изображением материков, океанов, морей, островов, рек и других природных объектов называют физическими картами.

По назначению выделяют карты учебные, туристские, научно-справочные и другие.

Искажение на географических картах

Глобус передаёт облик поверхности нашей планеты без искажений. А вот при отображении шарообразной Земли на карте, представляющей собой плоский лист бумаги, возникают искажения отдельных частей её поверхности. На картах встречаются искажения длин, углов, площадей, форм объектов. Искажения зависят от способа, с помощью которого шарообразную поверхность отображают на плоскости.

Виды карт — урок. География, 6 класс.

Все географические карты принято разделять по охвату территории, по масштабу, по содержанию и по назначению.

Карты по охвату территории

По охвату территории различают карты мира, отдельных материков и океанов, частей материков и океанов, стран и их частей.

 

Карты по масштабу

По масштабу карты разделяют на крупномасштабные (\(1:200 000\) и крупнее), среднемасштабные (от \(1:200 000\) до \(1:1 000 000\) включительно) и мелкомасштабные (мельче \(1:1 000 000\)).

 

Карты по содержанию

По содержанию карты бывают общегеографические и тематические.

 

 

На общегеографических картах изображают неровности поверхности, реки, озёра, моря, населённые пункты, дороги, границы государств. Ни один из объектов особо не выделяется среди других. Карты с изображением материков, океанов, морей, островов, рек и других природных объектов называют физическими картами (с греч. — «природными»).

 

Тематические карты посвящены определённым темам. На них более подробно показывают какие-либо географические объекты или явления:

  • карта почв;
  • карта природных зон;
  • карта человеческих рас;
  • карта народов мира;
  • карта строения земной коры;
  • климатическая карта и др.

Карты по назначению

По назначению выделяют карты учебные, туристические, дорожные, научно-справочные и другие.

Географическая карта



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
    • Казахский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир

Тема: Географические карты 6 класс

Урок 17. Тема: Географические карты                    

Цели урока:

1.Предметные – Формировать знание о географической карте как источнике географической информации.

Закрепить и систематизировать понятия «географическая карта», «легенда карты», «градусная сетка».

Формировать метапредметные компетенции по чтению

карты, определению географического положения природных объектов, ориентированию по карте.

2. Создать условия для развития УУД:

а) личностных – осознание того, что география – наука, позволяющая ориентироваться в мире и решать вопросы взаимоотношения человека,

природы и общества; формирование географического мышления: освоить способы ориентирования с помощью карты; умение оценивать важность

изучаемого материала для практической деятельности.

б) познавательных – поиск информации с помощью компьютерных средств, структурирование знаний.

в) регулятивных – ожидание успешного результата в усвоении знаний, внесение необходимых корректив в план и способы действия, осознание

качества и уровня усвоения знаний.

г) коммуникативных – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса или проблемы.

3. Способствовать развитию интереса к изучению географии как к учебному предмету и как области научных знаний, ориентировать в мире

профессий (картограф, географ, топограф).

Ожидаемые результаты.

арепродуктивный – систематизировать понятия «географическая карта», «легенда карты», «градусная сетка», знать и уметь демонстрировать

многообразие карт.

б) конструктивный – систематизировать карты по охвату территории, содержанию и масштабу.

в) творческий – решать проблемные вопросы и задачи, развивать навыки работы в группе, навыки работы с картами, текстом. Создавать на основе

дополнительной информации мини проекты.

Тип урока – комбинированный.

                                   Модель урока

  1. Организационный момент.  

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Проверка домашнего задания.

Задания из учебника: 2) Мехико – 17800 км; Нью-Йорк – 15200 км; Токио – 8800 км; Рио-де-Жанейро – 15000 км. 3) 6112 км.

3. Тематически-целевой компонент.

-Ребята, постарайтесь отгадать о чём идёт речь?

«Моря есть, плавать нельзя.

Дороги есть, ехать нельзя.

Земля есть, пахать нельзя.

Луга есть, косить нельзя»

(план местности или карта)

(СЛАЙД 1) Тема урока: географическая карта.

Для чего нужен план?

Что такое план?

Что такое карта?

Чем отличается план от карты?

Что изображают на географических картах?

Какими бывают карты по назначению?

(План — это чертёж небольшого участка местности. На плане предметы изображают так, как будто мы смотрим на них сверху. На нём показывают не сами предметы, а то место, которое они занимают. Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности, выполненное с помощью условных цветов, знаков, чертёж местности, как бы увиденной с большой высоты. На картах изображают большие территории: океаны, моря, равнины, горы)

(СЛАЙД 2) Цели и задачи урока: 1. Что такое карта; 2. Чем отличается карта от плана; 3. Что изображают на географических картах; 4. Какими бывают карты по назначению.

4. Изучение нового материала.

Одним из наиболее совершенных изображений земной поверхности является географическая карта.

Как показать на листе бумаги большие участки земной поверхности?

Географическая карта — чертеж большого участка земной поверхности, выполненный по специальным правилам. Эти правила во многом совпадают с правилами построения плана. Как и план, карта строится в масштабе с использованием условных знаков.

Задание: найдите определение и запишите в тетрадь.

Карта гораздо менее подробна, чем план местности. Одному сантиметру карты могут соответствовать десятки и сотни километров, тогда как одному сантиметру плана, как правило, десятки и сотни метров. Глобус удобен, когда мы хотим рассмотреть Землю целиком, план — когда мы работаем с небольшим участком местности. Значительные по площади территории изображают на географических картах. Географическая   карта  схожа  с   планом   в   том,   что   поверхность   Земли   тоже изображается на плоскости, в масштабе и с помощью условных знаков.  Однако, по сравнению с планом, карта обладает рядом очень важных отличительных свойств.

  • Во-первых, карта далеко не так подробна, как план. Из-за того, что на карте изображают крупные по размерам территории, приходится использовать обобщение, и более мелкий масштаб. На карте показаны не все, а только главные объекты или явления. Одному сантиметру на карте могут соответствовать реальные расстояния от десятка до сотен километров.

  • Во-вторых, многие условные знаки, которыми пользуются при составлении карт, отличаются от тех, которые приняты на планах. Например, на плане зеленым цветом изображаются леса, а на физической карте полушарий и России — наиболее низкие места суши — низменности. Океаны, моря и их части на картах показаны в виде четко очерченных контуров голубого (синего) цвета, горы — разными оттенками коричневого. Чтобы показать разную глубину морей и высоту гор, на картах применяют шкалу высот и глубин и метод послойной окраски.

Условные знаки с их расшифровкой образуют легенду карты.

(слайд 3)Слово «легенда» обозначает «то, что читают». Легенда — это ключ, с помощью которого раскрывается содержание карты. Работу с картой всегда нужно начинать с изучения ее легенды.

— Итак, что же мы видим в легенде карты? (прежде всего шкалу глубин и высот, которая показывает высоту места)

— Что обозначает зеленый цвет?

— Почему зеленого цвета два оттенка?

— Какими еще цветами представлена карта? Что они обозначают?

Наибольшая трудность при построении карты заключается в том, что на плоском чертеже необходимо изобразить выпуклую земную поверхность. При этом неизбежно возникают искажения. И чем большую территорию изображают на карте, тем больше становятся искажения. Если вам удастся аккуратно снять шкурку с апельсина, надрезав ее вверху вниз, попробуйте разложить шкурку ровно на листе бумаги. К сожалению, она порвется, прежде всего, по краям. Это происходит потому, что выпуклую поверхность нельзя сделать плоской без искажений. Обратите внимание, например, как по-разному выглядят Австралия и остров Гренландия на глобусе и на карте океанов. Чем ближе к полюсам, тем заметнее искажения на этой карте.

Первым эту непростую задачу решил древнегреческий ученый Архимед. Именно он разработал первую проекцию — способ перехода от изображения на шаре к изображению на плоскости. Проекций существует великое множество. Карты, созданные в различных проекциях, отличаются рисунком параллелей и меридианов.

(слайд 4)

        Итак, что же такое географическая карта?

Географическая карта — это обобщенное уменьшенное изображение Земли или большого участка ее поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

Карты очень многообразны.  (слайд 5)

На многих картах, кроме изображения поверхности определенной территории, показаны размещение и связи самых разных природных и общественных явлений. Например, на картах России можно отдельно показать национальный состав населения, состав лесов и их состояние и многое другое.

Географические карты различаются по пространственному охвату территории

По размерам изображенной территории

Мировые и полушарий            Материков, океанов и их частей        Государств и их

                                                                                                                      частей

Рассмотрите и скажите какого масштаба карты в атласе. Вы видите, что:

—   чем   большее   пространство   надо   изобразить,   тем   мельче   должен   быть масштаб;

—   чем мельче масштаб,  тем менее подробно содержание карты.

В  зависимости  от  масштаба  различают карты:

—  крупномасштабные — от 1:10 000 до 1: 200 000;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

—   среднемасштабные   —   от   1:200 000 до  1: 1 000 000;

—   мелкомасштабные — мельче 1: 1 000 000.

Самый мелкий масштаб используют для карты мира. По пространственному охвату выделяют карты мира, карты материков и океанов, отдельных стран и их частей.

 (слайд 6)                                                         

По масштабу

                                                                                         

        

Крупномасштабные           Среднемасштабные        Мелкомасштабные

Очень многообразны карты по содержанию. Они могут быть общегеографические  и  тематические.

(слайд 7)

По содержанию

Общегеографические                                        Тематические

На     общегеографических     картах отображен общий облик пространства — горы, равнины, реки, моря и другие важнейшие природные объекты. Тематические карты посвящены отдельной теме. Например, карта землетрясений и вулканов, карта природных зон, политическая карта, на которой показаны страны мира. Существуют и разные контурные карты — на них нанесены только контуры, очертания географических объектов. Эти карты будете в дальнейшем использовать и вы, нанося на них необходимую информацию.

Атлас — это собрание географических карт разной тематики для единой территории: мира, страны, района. Часто атласы дополнены графиками, фотографиями, схемами, профилями. Для изучения географии в школе атлас чрезвычайно важен. Слово «атлас» введено Герардом Меркатором в XVI в. В честь мифического короля Ливии Атласа, якобы изготовившего небесный глобус.

(слайд 8)

5. Закрепление изученного.

(слайд 9)

1. Изучите свой школьный атлас. Опишите виды географических карт, заполнив таблицу в тетради.

(слайд 10 — 12)

2.  Выберите  две  особенности,   которые  отличают  мелкомасштабную  карту: а) изображаются небольшие участки территории; б) учитывается кривизна шарообразной поверхности  Земли;  в)  присутствует градусная сетка;  г)  используется крупный масштаб.

3.  Карта масштаба  1:500000 относится к:  1) крупномасштабным; 2) среднемасштабным; 3) мелкомасштабным.

4.  Распределите карты по мере уменьшения подробности и охвата изображаемой территории.

1)   М  —  1:1000000          

2)  М —  1:250000

3)   М  —  1:10000                                                                                                                                  4)  М —  1:100000

6. Итоги урока и выставление оценок. (слайд 13)

Рефлексия: ассоциативный ряд

  1. Карта –

  2. Масштаб –

  3. Атлас –

  4. Легенда –

  5. Картограф –

7. Домашнее задание: (слайд 14)

Параграф 17, стр. 92 задания 4-5.

Приложения к уроку 17.

Задание

«1915 года, марта месяца 16 дня, в широте 79° и в долготе от Гринвича 90° с борта дрейфующего судна «Святая Мария» при хорошей видимости и ясном небе была замечена на восток от судна неизвестная обширная земля с высокими горами и ледниками», — сообщает рапорт начальника экспедиции капитана Татаринова. Определите, какая земля (острова) была открыта этой экспедицией.

Выполнение задания

1.  Учтите, что экспедиция проходила в Карском море. Определите, к какой широте и долготе относятся сообщенные в рапорте координаты.

2,  Откройте в своем атласе карту России. Определите, где на этой карте подписаны долготы и широты.

3,  Найдите на карте точку пересечения параллели 79° с. ш. и меридиана 90° в. д.

4.  Карандашом обозначьте найденную точку. Скажите, какую ранее неизвестную землю (острова) открыла экспедиция капитана Татаринова.

Как описать местоположение объекта на карте?

Важно не только суметь найти объект на карте, но и описать, где он находится. При описании положения объектов на карте вы можете использовать следующее правило: все объекты, лежащие на меридианах, расположенных слева от данного, находятся западнее него, справа от данного — восточнее; все объекты, лежащие на параллелях, расположенных выше данной, находятся севернее нее, ниже — южнее.

5.  В каком направлении от открытых экспедицией Татаринова островов находится ближайший обозначенный на карте город? Как он называется?

6.  В каком направлении следовало двигаться шхуне «Святая Мария», чтобы достичь ближайшего мыса на побережье? Как называется этот мыс? Определите расстояние до него (в километрах).

7.  Какое положение открытые острова занимают относительно островов Новая Земля? Новосибирских островов?

8.  В какой части Карского моря находятся открытые острова?

Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме: Урок географии «Географическая карта» 6 класс

Слайд 1

. Оглянулись, улыбнулись. Пожелали друг другу успешной работы

Слайд 2

А , Б , В , Г , Д , Е , Ё , Ж , З , И , Й , К Л , М , Н , О , П , Р , С , Т , У , Ф , Х , Ц , Ч , Ш , Щ , Ъ , Ы , Ь , Э , Ю , Я 4 6 16 4 18 1 22 10 25 6 19 12 1 33 12 1 18 20 29

Слайд 3

Географическая карта

Слайд 4

Проверка домашнего задания Модель Земли Период вращения Земли вокруг Солнца Два места на земной поверхности, через которые проводится условная ось Земли Линия , которая условно проводится на земной поверхности, причем на равном расстоянии от полюсов Экватор делит Землю на … Воображаемая линия вокруг которой вращается Земля

Слайд 5

1. Модель Земли (глобус) 2. Период вращения Земли вокруг Солнца (год). 3. Два места на земной поверхности, через которые проводится условная ось Земли (полюсы). 4. Линия, которая условно проводится на земной поверхности, причем на равном расстоянии от полюсов (экватор). 5. Экватор делит Землю на …(полушария). 6. Воображаемая линия. Вокруг которой вращается Земля (ось).

Слайд 6

Карта- глобуса сестрица, очень плоская девица. Можно карту расстелить, можно к стенке прикрепить. С ней легко идти в поход: лишь свернуть – и нет хлопот. Нет на глобусе деревни, абсолютно не видна, А на карте, на подробной, посмотрите, вон она! Глобус – важный господин, гордо кружится один. А вот карт не счесть на свете- пальцев вам не хватит, дети. Карты мира, островов, стран, поселков, городов Карты разных есть дорог, чтоб по ним ты ехать мог. Если сели вы за парты, изучайте мира карты!

Слайд 7

Карта Это величайшее достижение материальной и художественной культуры — сегодня создается с помощью компьютеров. Яркие компьютерные карты сегодня — сплав картографии, высоких информационных технологий, дизайна.

Слайд 8

Географическая карта Это чертеж поверхности Земли на плоскости в системе географических координат в масштабе с помощью условных знаков

Слайд 10

Общегеографические Тематические

Слайд 11

Путешествие по картам атласа. Работа для группы. Станция «Физическая» Задания группам: Шарады. Отгадать географический объект, показать его на физической карте. Первый слог мой – нота, буква – слог второй, целое – широкой разольюсь рекой. Я – сибирская река, глубока и широка. Вместо «Е» ты «У» возьми – стану спутником Земли. К победному крику прибавьте согласный звук, и протянуться горы с севера на юг. Ты меня, наверно, знаешь. Я сказки Пушкина герой. Но если «Л» на «Н» меняешь, то стану сразу я рекой. Анаграммы : Дно , рука , веки , муар

Слайд 12

Первый слог мой – нота, буква – слог второй, целое – широкой разольюсь рекой. (Дон). Я – сибирская река, глубока и широка. Вместо «Е» ты «У» возьми – стану спутником Земли. (Лена – луна). К победному крику прибавьте согласный звук, и протянуться горы с севера на юг. (Урал). Ты меня, наверно, знаешь. Я сказки Пушкина герой. Но если «Л» на «Н» меняешь, то стану сразу я рекой. (Елисей- Енисей). Анаграммы: Дно (Дон), рука (Кура), веки (Киев), муар (Амур).

Слайд 13

Станция «Политическая». Задания группам: «Найди страну и назови ее столицу». Каждая группа называет государства, начинающиеся с определенной буквы, и их столицы. 1 группа – «К», 2 – «В», 3 – «П», Например Франция- Париж

Слайд 14

Станция «Природные зоны». Задания группам: по фотографиям определить природную зону, найти ее описание в легенде карты .

Слайд 19

РАЗМИНКА ( физминутка под видеоролик ) https :// ok . ru / video /38700583438 — Задача : группа туристов собирается посетить зарубежную страну. Одни из них берут с собой глобус, а другие – карту. Что бы вы взяли с собой и почему? Свой ответ аргументируйте.

Слайд 20

Рефлексия: Рюкзак «знаний и впечатлений» У детей на столах вырезанные из цветной бумаги красный и синий карандаши. Красный – знания. (Сегодня я узнал…). Синий – эмоции. (Мне понравилось, не понравилось…). Написать рефлексию и вложить в рюкзачок.

урок географии «Географическая карта» (6 класс)

Тема урока: «Географическая карта. Цвета географической карты».

Вид урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Систематизация картографических знаний и умений, полученных при изучении предыдущих тем, обобщение представлений о разнообразии карт, широких возможностях их использования. Формирование умения определять по цветам кары поверхность суши. Закрепление основных понятий путем сравнения плана и карты. Обобщение и контроль знаний учащихся по теме «План и карта».

Оборудование: мульмедийный проектор, презентация урока «Географическая карта. Цвета географической карты», цветные квадраты, цветные карандаши, перфокарты для проверки знаний по теме, индивидуальные рисунки.

Ход урока

1 Организационный момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

2 Проверка домашнего задания

-Ребята, постарайтесь отгадать о чём идёт речь?

«Моря есть, плавать нельзя.
Дороги есть, ехать нельзя.
Земля есть, пахать нельзя.
Луга есть, косить нельзя»
(план местности или карта)

(СЛАЙД 1)

Для чего нужен план?
Что такое план?
Что такое карта?
Чем отличается план от карты?
Что изображают на географических картах?
Какими бывают карты по назначению?

(СЛАЙД)

(План — это чертёж небольшого участка местности. На плане предметы изображают так, как будто мы смотрим на них сверху. На нём показывают не сами предметы, а то место, которое они занимают. Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности, выполненное с помощью условных цветов, знаков, чертёж местности, как бы увиденной с большой высоты. На картах изображают большие территории: океаны, моря, равнины, горы)

Практическая работа у доски.

Работа с планом и картой у доски. Сравнение изображений на плане и карте.

Сообщение темы: «Географическая карта. Цвета географической карты.»
По дороге в школу я случайно услышала такой разговор трех мальчиков:

Первый мальчик: Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык.

Второй мальчик: А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю еще иностранный язык.

Третий мальчик: А я знаю еще третий язык- географический. С ним не          заблудишься. Это язык карт.

— Как вы думаете, с кем из ребят можно смело путешествовать? Почему? (Ответы детей)

-Давайте еще раз вспомним, что такое карта? ( Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.)

— Как вы понимаете выражение «язык карты»? 

В последнее время широко стали применять съёмку нашей планеты и отдельных её районов из космоса. По космическим фотографиям составляют и уточняют географические карты.

(СЛАЙД)

Люди, чтобы изучить большой участок местности и всё, что на ней расположено, выполняют аэрофотосъёмку — фотографирование территории с самолёта. Эти фотографии используют при составлении плана или карты местности. Картографы — специалисты, составляющие карты и планы.
Ребята, глядя на разнообразные изображения, скажите поверхность Земли абсолютно ровная, как стол? Нет. Правильно. Поверхность Земли неровная. На ней есть возвышенности, впадины, овраги, холмы и т.д. Как же называются все неровности земной поверхности? Рельеф. Правильно. Скажите нам знакомо определение «Рельеф». Рельеф— это совокупность неровностей поверхности Земли. Правильно.
Как можно по карте определить стороны горизонта?

физкультминутка

Для правильного составления плана или карты необходимо знать стороны горизонта. А что нам помогает определить стороны горизонта? (компас)

Игра «Флюгер» (физкультминутка)

Все встают.
Ветер дует с востока.
Ветер дует с юга.
Ветер дует с юго-востока.
Ураган
С юго-запада
Штиль

3. Изучение нового материала.

-Ребята, рельеф очень разнообразен. В нем выделяют крупные формы рельефа и более мелкие.
— Какие формы Земли вы знаете?
— Посмотрите внимательно на физическую карты мира, какие условные цвета встречаются на карте?
— Как вы думаете, что они обозначают?
— Самые крупные формы рельефа Земли — это впадины океанов и выступы материков.

Физическая карта – это географическая карта, на которой изображают поверхность суши, моря, океаны. Какие виды карт вы знаете? С ними познакомимся на других уроках. А сегодня будем говорить о физической карте, ведь именно с ней нам предстоит чаще встречаться.

(СЛАЙД)
Синим цветом на физической карте изображают океаны, моря, реки, озёра.
Зелёным цветом на картах изображают низкие места высотой до 200 метров над уровнем моря – это равнины, или низменности.

(СЛАЙД)
Жёлтым цветом изображают возвышенности. Они расположены на высоте от 200 до 500 метров над уровнем моря.
Коричневым цветом на карте показаны горы. Чем выше гора, тем темнее коричневый цвет. Горы имеют высоту от 500 метров и выше над уровнем моря.

(СЛАЙД)

(показываю рисунок)

Закрепление.

Раскрасьте рисунок условными цветами физической карты. Заполните прямоугольники нужным цветом.

-Вспомните:

Обозначены на карте зелёным цветом _____________.
Обозначены на карте коричневым цветом _____________.

Работа по атласам.
Найдите на ваших картах зелёный цвет, прочитайте, что там написано?
Найдите на ваших картах жёлтый цвет, прочитайте, что там написано?
Найдите на ваших картах синий цвет, прочитайте, что там написано? Найдите на ваших картах коричневый цвет, прочитайте, что там написано?

(СЛАЙДЫ)
Показываю пейзажи с изображением рек, гор, равнин, морей и предлагаю показать карточку с соответствующим цветом и найти соответствующее изображение на карте.


А как вы думаете?

1 – Как определить по карте стороны горизонта?

2 – Что означают на карте различные цвета?

3 – Вспомните, для чего нужны карты?

— Что обозначают условные знаки карты, мы поговорим на следующем уроке.

(СЛАЙД)

ТЕСТ (выбрать и записать цифру соответствующую правильному ответу)

1.Масштаб
2.Горизонт
3.План
4.Карта
5.Компас
6.Да
7.Нет

  1. Как называется видимая часть земной поверхности?

  2. Как называется прибор для определения сторон горизонта, основной частью которого является намагниченная стрелка?

  3. Можно ли в лесу без компаса определить стороны горизонта?

  4. Как называется увеличение или уменьшение действительного расстояния на бумаге?

  5. Как называется чертёж небольшого участка земной поверхности?

  6. Можно ли начертить карту без масштаба?

  7. Как называется чертёж большого участка земли, на котором нанесены части света, океаны, государства?

Сверьте свои ответы

2 5 6 1 3 7 4

(СЛАЙД)

Домашнее задание.

Учебник Т.М.Лифановой «Начальный курс физической географии» — 6 класс

Читать: стр. 83-85;

§ 9. Географическая карта. География 6 класс Герасимова



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
    • Казахский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск