Главные члены предложения — урок. Русский язык, 2 класс.
Король Подлежащее и королева Сказуемое. Но обо всём по порядку…
Алиса и Женя гуляли по Королевству Предложений и рассматривали все здания с большим интересом, но вдруг они увидели самое красивое и высокое здание. Они поскорее направились к нему. Здание настолько привлекло ребят, что они осмелились войти в него. Это был замок короля и королевы. Женя и Алиса поздоровались, но их никто не услышал, потому что король и королева громко спорили между собой.
— Я главнее тебя. Ведь именно я называю то, о чём или о ком говорится в предложении!
— Нет, — сказала королева Сказуемое, — ты неправильно говоришь. Ведь без тебя может быть предложение, а без меня — нет.
— Как это «нет»? Например, предложение «Зима». Ведь тебя в нём нет!
— Ты ошибаешься. Просто я здесь в нулевой форме. А возьми другие формы этого предложения: «Была зима», «Будет зима». Видишь, вот я и появилась. А вот я могу без тебя в предложении обойтись. Например: «На улице холодно». В этом предложении только сказуемое, а подлежащего нет, да оно здесь и не нужно.
Тогда Подлежащее огорчилось:
— А я-то думало, что я главное.
Ребята не выдержали и закричали:
— Не ссорьтесь, вы оба главные!
— И правда, — сказала королева Сказуемое. — Ведь когда ты есть в предложении, именно ты указываешь, в какой форме стоять мне. Мы оба главные.
Ведь недаром нас называют основой предложения!
Так Женя и Алиса помирили короля и королеву. Местные жители — второстепенные члены предложения — поблагодарили ребят, ведь они так любят жить в дружбе и согласии.
Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.
Подлежащее называет, о ком или о чём говорится в предложении.
Отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?»
Сказуемое поясняет, что говорится о подлежащем.
Отвечает на вопросы «Что делает?», «Что делают?», «Что сделают?» и другие.
Подлежащее и сказуемое — это грамматическая основа предложения.
Второстепенные члены предложения — не являются грамматической основой предложения. Они уточняют и поясняют главные члены предложения. Делают предложение более понятным, красивым и полным.
Запомни.
- Предложение состоит из главных и второстепенных членов.
- Главные члены предложения формируют грамматическую основу предложения. В ней содержится наиболее важная информация.
- Основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого.
- Второстепенные члены дополняют главную мысль предложения.
- Если предложения состоят только из подлежащего и сказуемого, они называются нераспространёнными.
- Если в предложениях кроме подлежащего и сказуемого есть другие члены предложения, такие предложения называются распространёнными.
«Грамматическая основа предложения» 2 класс
Тема:
(Урок по программе «Начальная школа XXI века»)
Учитель: Абдулина М.Ф
2018-2019
Цели и задачи урока:
— Развивать умение находить в предложении грамматическую основу;
— Продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости;
— Учить составлению маленьких предложений по схемам с опорой на иллюстрацию;
— Упражнять в точном употреблении глаголов в речи;
— Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
— Тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка;
— Учебник «Русский язык» для 2 класса –
— М/м проектор, презентация по теме.
Ход урока – путешествия.
I Оргмомент.
— Сегодня у нас необычный урок русского языка. В классе много гостей. Мы все вместе отправимся на экскурсию. Будем наблюдать осенние изменения в природе.
Послушайте стихотворение Елены Благининой «Осень», представьте себе осенний день, нарисованный в нём.
Елена Благинина «Осень» (читают подготовленные ученики). Слайд 2
Если встанешь на заре –
крыши в сером серебре…
Длинно тень ложится,
долго лист кружится.
Если выйдешь поутру –
галки стынут на ветру…
Вьются над парами
вслед за тракторами.
Разгуляется денёк,-
в полдень сядешь на пенёк,
смотришь — на припёке
прыгают сороки.
А в обед совсем теплынь –
пахнет горькая полынь,
тянет мёдом, мятой
и травой примятой.
Только этому не верь…
Осень всё-таки теперь!
Солнышко бледнее,
Небо холоднее.
Если выйдешь ввечеру –
галки стынут на ветру,
длинно тень ложится,
долго лист кружится.
II Минутка чистописания.
— Тетрадь будет нашим дневником наблюдений. Откройте её и подпишите: (число, кл. работа)
— В стихотворении вы слышали строку: «пахнет…травой примятой». Нарисуем буквы – травинки в тетради, посмотрите на мой образец, повторите в воздухе. Слайд 3.
_____________________________________
_____________________________________
III Словарная работа.
— Угадайте птиц, которые живут у нас круглый год.
Я назову лишь действия этих птиц, а вы по ним узнаете и запишите названия. (В строчку, 1 слово с большой буквы, через запятую).
Показ слайдов после отгадывания слова.
1) Летает, прыгает, чирикает… (воробей). Слайд 4.
2) Летает, ворует, стрекочет… (сорока). Слайд 5.
3) Летает, важничает, клюёт, каркает … (ворона). Слайд 6.
— Какое общее правило правописания объединяет эти слова?
(Сочетание –оро- )
— Поставьте ударение, подчеркните –оро-, запомните написание слов.
IV. Сообщение темы и цели урока. Слайд 7.
— Продолжаем наблюдать за природой осенью.
— Прочитайте предложение на экране:
С.рока л.тит к дер.ву.
— Объясните написание пропущенных букв.
(сорока –оро- , летит — лётчик, к дереву — деревья)
— Запишите.
— С каким понятием мы познакомились на прошлом уроке русского языка? (Грамматическая основа, главные члены предложения).
— Мы продолжим эту работу сегодня во время нашей экскурсии.
— Хором прочтите пр-е. О ком в нём говорится? (О сороке )
— Задайте вопрос к слову СОРОКА хором. (КТО? сорока)
— Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос КТО? (подлежащее)
— Что говорится о сороке? (летит)
— Задайте вопрос хором: сорока …(ЧТО ДЕЛАЕТ? летит)
— Как называется главный член пр-я, отвечающий на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ( сказуемое)
Прочтём грамматическую основу предложения: Сорока летит.
Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них заключена главная мысль, содержащаяся в пр-и, вместе мы их называем – МАЛЕНЬКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
V Упражнение в нахождении грамматической основы.
— Мы отправляемся в воображаемый лес.
Откройте учебники на стр. 56, упр. 3. Подпишите № в тетради.
1) Читаем 1 часть задания.
2) Стихотворение читает подготовленный ученик.
— Что помогло тебе прочитать стихотворение выразительно?
(Знаки в конце пр-й)
— Мы участники этого сбора грибов.
— Работаем над пр-ями. Как определим начало и конец предложений? (1 слово в пр-и пишется с большой буквы, в конце пр-я стоит точка, или !? знаки)
— Прочтите 1 пр-е. Найдём грамматическую основу.
(В предложении говорится о чернике; ЧТО? черника ЧТО СДЕЛАЛА? осыпалась). Посмотрите как записано в образце после стихотворения. Спишите.
Такое же задание сделаем в трёх следующих предложениях. Прочтём их.
(Читают: 1 ряд – 2 пр-е; 2 ряд – 3 пр-е; 3 ряд – 4 пр-е.)
Выполните задание по образцу самостоятельно.
Проверка.
Найдите после стихотворения задание, читаем со второй точки.
о-сы-па-лась, осы-палась, осыпа-лась.
VI Ф/М.
— А теперь мы отдохнём и совершим прогулку по лесу. Встали.
«Прогулка в лес».
Только в лес мы вошли –
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Дальше по лесу идём –
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем.
Прыгать будем мы смелее.
1-2, 1-2, позади уже вода.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим –
На носочках пробежим.
Зайка скачет в чистом поле,
Хорошо скакать на воле!
Помахали мы зайчишке –
непоседе, шалунишке.
Но закончилась игра
И учиться нам пора.
VII Составление предложений по схемам с опорой на картину.
— Мы наблюдаем, что происходит в осеннем лесу. Посмотрите на картину. – Что вы видите? Слайд 8.
— Какое время года?
— Как изменились деревья?
— Что растёт в лесу?
— Чем заняты дети?
— Что происходит на поле?
— А теперь об этом мы расскажем, составив предложения по схемам. Слайд 9. (вопросы возникают поочерёдно, по щелчку)
— Обратите внимание, какой вопрос задан к подлежащему.
(КТО? ЧТО?) –Когда мы задаём вопрос
— Какой вопрос задан к сказуемому?
что? что сделала?. Осень наступила.
что? что сделал? Урожай созрел.
что? что делают? Машины работают.
что? что делают?. Грибы растут.
кто? что сделали? целые корзины. Дети собрали целые корзины.
Запишем предложения.
-Какие ещё маленькие предложения можно придумать?
Проверка. Слайд 10.
Итак, маленькие предложения состоят из подлежащего и сказуемого – т.е. из главных членов предложения. Значит подлежащее и сказуемое всегда предложение.
VIII Творческая работа.
Упражнение в точном употреблении глаголов в речи.
— Вспомним, какая погода бывает осенью./Задание на доске./
— Прочтите предложения, выберите из скобок глагол, который наиболее точно отражает происходящее явление природы.
Слайд 11.
Осеннее солнце (светит, выглядывает, выходит ) из-за туч.
Иногда (идёт, моросит, льёт) мелкий дождик.
Холодный ветер (срывает, кружит, дует) последние листья.
— Прочтите, что получилось.
— Находим главные члены предложения.
Слайд 12.(предложения открываются поочерёдно, по щелчку)
IX Письмо под диктовку. /Дополнительный материал/.
— Мы возвращаемся с экскурсии. Вспоминаем о красоте нашей природы. Запишем об этом предложения под диктовку.
1)Слушаем предложение.
2)Объясняем правописание отдельных слов.
3)Записываем предложение.
4)Находим главные члены предложения, подчёркиваем подлежащее и сказуемое.
Ребята гуляли в осеннем лесу.
Теперь школьники пришли домой.
X Итог урока.
Вспомните, на какие вопросы отвечает подлежащее? ( Кто? Что?) Что обозначает? (О ком или о чём говорится в предложении)
На какие вопросы отвечает сказуемое? (Что делает? Что сделают?)
Что обозначает? (Что говорится о подлежащем)
Оценка учащихся.
XI Д/З упр. 4, составить маленькие предложения по схемам. Вспомните экскурсию, что на ваш взгляд мы не сказали об осени? Напишите предложения. Т.Е. подведите итог экскурсии.
Урок русского языка «Главные члены предложения»
МОУ «НСОШ №2»
Урок русского языка во 2 «Б» классе
Главные члены предложения
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Кириченко Галина Павловн
Учебный предмет: русский язык
УМК: «Школа России»
Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Задачи урока:
Обучающие: 1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;
2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;
Развивающие: 1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;
2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;
3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к труду, друг к другу, навыки сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
Личностные:1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке
Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;
Метапредметные:
Познавательные: обучающийся научится:
выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;
работать с информацией на карточке;
осуществлять сравнение, анализ, обобщать;
выдвигать гипотезы, рассуждать.
Регулятивные:обучающийся научится:
удерживать учебную задачу;
составлять план действий;
осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Коммуникативные:
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
допускать возможность существования разных точек зрения.
Оборудование: компьютер, проектор,интерактивная доска , карточки с заданиями, дидактический материал для самостоятельной , парной и работы в группе ,учебник « Русский язык»-2 класс, автор Т.Г. Рамзаева.
Ход урока.
Оргмомент.
-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка.
II. Психологический настрой детей на урок.
Встали ровно, повернулись и друг другу улыбнулись. Вспомним формулу добра :
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра, если будет трудно, я тебе помогу. Садитесь.
Уч: Я хочу чтобы наш урок прошел в атмосфере дружелюбия и взаимопонимания
III. Актуализация знаний с последующей мотивацией.
1. — Откройте тетради, запишем число.
Спишите не допустив ошибок в орфограммах.
(Дети записывают число, ученик комментирует).
2.-Словарная работа.
Посмотрите на доску и определите какое задание я хочу вам предложить? (вставить пропущенные буквы)
— Возьмите сигнализаторы и покажите, какие буквы пропущены в словах.
А в это время по самостоятельно по карточкам поработают 2 ученика .
Р.СУНОК, ЯГ.ДА, В.Р.БЕЙ,МЕС.Ц,К.Р.НДАШ,М.СКВА,ЗА.Ц,Р.БЯТА.
-А что объединяет все эти слова? (они словарные, их нужно запомнить)
3.Звуко-буквенный анализ слова.
-Послушайте загадку.
Утром в школу мы идем-
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
-О каком времени года идет речь? ( об осени)
-Запишем это слово и сделаем звуко- буквенный анализ. / о сэн/
-Назовите осенние месяцы.
-Составьте красивые предложение со словом ОСЕНЬ.
-Давайте запишем предложение. НАСТУПИЛА ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. (Ученик пишет на доске с комментированием)
— Каким другим словом ,с таким же значением,мы можем заменить слово ЗОЛОТАЯ (желтая, блестящая).
-Больше вариантов нет?А помочь нам может вот такой словарь (словарь синонимов).Мы уже знакомились с толковым словарем С.И. Ожегова, со словарем фразеологизмов,а это словарь синонимов, слов с одинаковым лексическим значением. Итак (зачитать варианты слова золотой).
IV Ф-ка . Игра «Да-нет»
-А сейчас мы поиграем в игру «Да-нет» и вспомним, что мы уже знаем о предложении.
-Встаньте, посмотрите налево, вы видите слово «ДА»,а направо слово «НЕТ», если вы согласны со мной , поднимите руки вверх и покажите на слово «ДА», если не согласны на слово «НЕТ»
-Слова в предложении связаны по смыслу? (да)
-Слова в предложении пишутся слитно? (нет)
-Предложение выражает законченную мысль? (да)
-Начало предложения пишем с маленькой буквы? (нет)
— Предложение состоит из слогов?(нет)
-В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак ?(да)
V. Постановка проблемы
Пробные действия.
-Предлагаю вам провести научное исследование.
-Посмотрите на предложение, которое вы записали.
-Прочитайте предложение без 1 слова. Получилось предложение? Почему? (Нет законченной мысли)
-Прочитайте без 2 слова. Получилось предложение?(Да)
-Прочитайте без 3 слова. Это предложение?(Нет)
-Почему, когда убирали слова- наступила и осень предложений не получилось?
Вывод:Это главные слова, без них не может быть предложения.
VI. Определение темы урока. Целеполагание.
Значит какая же тема урока? Главные члены предложения.
А какие цели мы поставим перед собой? Чему будем учиться ?(Научимся находить главные члены предложения)
-Давайте ещё раз назовём главные члены в этом предложении.
-Посмотрите: два разных слова- наступила, осень,а вместе называются главными членами.
У нас в классе 22 человека и у каждого есть имя. Тебя как зовут? А все вместе мы как называемся?(класс)
-Вот так и главные члены предложения имеют свои имена, названия,сейчас мы узнаем какие.
-О чем говорится в предложении (Об осени.)
-Задайте вопрос к этому слову(Что? Осень.)
Это главный член предложения, его имя-подлежащее,оно указывает о ком или о чем говорится в предложении. Подчеркивается одной чертой.(Подчеркните.)(Вывешивается над доску под темой)
-Что говорится об осени (Что сделала?Наступила.)
-Это второй главный член предложения, его имя-сказуемое.Оно обозначает ,что в предложении говорится о подлежащем. Подчеркивается двумя чертами.(Подчеркните.)(Вывешивается над доску под темой)
Сделайте вывод. Главные члены предложения-подлежащее и сказуемое. Они выражают в предложении главную мысль.
Историческая справка.(1Слайд) Слова подлежащее и сказуемое были введены русским ученым и поэтом Михаилом Васильевичем Ломоносовым.
Подлежащее – значит «лежащее в основе предложения»
Сказуемое – то, что «сказано о подлежащем»
VII. Организация самостоятельной исследовательской деятельности.
Составление алгоритма.
— Как вы будете определять главные члены? С чего начнете? Составим алгоритм.
-А помогут вам вот эти карточки.(На доске хаотично расположены карточки)
Как найти главные члены предложения .
1.Прочитай предложение.
2. Найди о ком или о чем говорится в предложении ,задай вопрос кто? или что?
3.Подчеркни подлежащее одной черотой.
4.Найди слово, которое называет что делает тот, о ком сообщается в предложении, задает вопрос (что делает? что делают? что будут делать?)
5.Подчеркни сказуемое двумя чертами.
6.Прочитай грамматическую основу.
Прослушивание правила.
—Давайте проверим правильность наших рассуждений, послушаем профессора Самоварова. (И.Д.)
VIII .Физминутка.
-Поставим вопрос от подлежащего к сказуемому и выполним действие.
Заяц (прыгает) Медведь (топает)
Рыбы (плавают) Птицы (летают)
Лентяй (потягивается) Спортсмен (наклоняется)
IX. Первичное закрепление . (2 слайд)
-Прочитайте стихотворение. Сколько предложений в этом четверостишие ? Из каждого предложения выпишите только подлеж. и сказуемое, применяя составленный алгоритм.
Упр. №1.
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет.
Глухо шепчет темный лес.
-(Каждая основа с большой буквы и после неё ставится точка. Строчки дописываем.) (Из каждого предложения основу на доске выписывает отдельный ученик.)
(Оценим упр. сигнализатором.)
-Следующее задание выполните в паре. У вас на столе есть карточки, прочитайте задание и приступите к выполнению.
Упр. №2.
Соедините слова в грамматическую основу.
солнце затих
листья полил
ветер облетели
лужи спряталось
дождь появились
X.Закрепление знаний.
Работа в группе. Разделитесь на группы. Не забываем о соблюдении правил дружной работы. Вспомним девиз работы в группе :
Учись,старайся не ленись, к добрым знаниям стремись.
Я вам раздам листы с заданиями, прочитайте их и приступите к выполнению.
1гр.Вставьте пропущенные слова, подчеркните главные члены в предложениях.
1.Стоит ясный осенний день.
2.Голубое небо отражается в холодной реке.
2 гр.
3.Осинки греются в последних лучах солнца.
4.Березки накинули на себя цветные сарафаны.
3гр.
5.Через рощу бежит речка.
6.Она несет свинцовые воды вдаль.
4гр.
7.По воде плывут точеные листья березы.
8.Природа прощается с летом.
Выполненные задания вывешиваются на доску. Представитель группы читает свои предложения и поясняет.
Оценим результат. (если согласны-зеленый, нет-красный)
Посмотрите на доску, что получилось. (Текст.)
-Зачитаем текст к картине Исаака Левитана «Золотая осень». (Читает ученик, картина на экране )
-Исаак Левитан большую часть своих картин посвятил осени, именно она была его любимым временем года.
XI. Итог урока.
-Какая тема урока?
-С какими членами предложения познакомились?
-Что такое подлежащее?
-Что такое сказуемое?
-Для нахождения главных членов чем будем пользоваться ?
XII. Рефлеския.
Оцените свою работу на уроке. У вас на партах кленовые листья 3 цветов. Возьмите в руки зеленые листочки те ребята, которым все удалось и было все понятно на уроке ; кому было немного трудновато возьмите желтые листочки; кому было тяжеловато и кому нужна помощь-красные.
-Посмотрите, какой прекрасный букет получился!Это результат нашей работы. Поместим его в «ВАЗУ ДОБРА» ведь на протяжении всего урока вы были доброжелательны друг к другу. В вазе больше зеленых листочков и это говорит о том, что вы молодцы!Я до всех не дотянусь, поэтому погладьте себя по головке и скажите «Я молодец!» Спасибо за работу!
XIII. Домашнее задание:
Посложнее с. 74 № 132, полегче с.74 № 131
ОГЭ 2019 | ОГЭ 9 класс | Грамматическая основа | Русулитка
8. Выпишите грамматическую основу предложения № …
11. Укажите количество грамматических основ в предложении № …
При выполнении данного задания необходимо вспомнить все основные характеристики грамматической основы предложения.
Грамматическая основа – это главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа в односоставных предложениях состоит только из одного главного члена: подлежащего или сказуемого.
Подлежащее – главный член предложения, отвечает на вопросы, как правило, именительного падежа (кто? что?). Может быть выражено различными частями речи.
Подлежащее – это
субъект (лицо, предмет), который выполняет действие (кто выполняет действие?),
субъект, о котором говорится в предложении (что говорится о нём?),
тема, о которой сообщает сказуемое.
Сказуемое – это главный член предложения, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? каков? какой? что делает предмет? что с ним происходит? что он такое? кто он такой?
Таблица в новом окне
Грамматическая основа. Способ выражения (таблица)
Виды сказуемых представлены в таблице.
Помни
1. В грамматическую основу не могут входить второстепенные члены предложения.
2. Грамматическая основа – это уже предложение, которое несёт определённый смысл!
4. Подлежащее может быть словосочетанием.
5. В предложении может быть или только подлежащее, или только сказуемое.
6. Из предложения можно исключить причастный и деепричастный обороты, вводные слова.
Как подготовиться к выполнению данного задания.
1. Повтори сведения о грамматической основе предложения.
2. Ознакомься с таблицами на странице 1 и 3.
3. Выполни задание (практикум) на странице 4, проверь (страница 5).
4. Выполни тестовые тренировочные задания в пособии по подготовке к итоговой аттестации, проверь правильность выполнения.
5. Выполни данное задание во всех вариантах теста в данном пособии, проверь правильность выполнения.
Порядок выполнения задания.
1. Внимательно прочитай предложение.
2. Определи, сколько в нём грамматических основ.
3. Подчеркни подлежащее (ие) и сказуемое (ые).
4. Ответь на вопрос задания в тесте.
Разбор задания.
Выпишите грамматическую основу предложения № …
В этом, очевидно, и заключена тайна так называемого подтекста.
В данном предложении говорится о тайне. Что? – тайна. Это подлежащее.
Тайна что сделана? заключена. Заключена – это сказуемое.
Следовательно, грамматическая основа – тайна заключена.
Так же выполняем задание 11.
Таблица в новом окне
Грамматическая основа. Виды Сказуемых (таблица)
Простые предложения в английском языке
Imperative sentence (повелительное предложение) – предложение, которое побуждает собеседника к действию, то есть выражает приказ, просьбу, команду, приглашение и т. д. В таких предложениях часто опускается подлежащее you (ты, вы), так как оно понятно из контекста, глагол используется только в форме инфинитива без частицы to.
- Watch this! – Посмотри-ка на это!
- Listen to me. – Послушайте меня.
- Go and buy some bread, please. – Пойди купи хлеба, пожалуйста.
Иногда в повелительных предложениях местоимение you не опускается для того, чтобы эмоционально выделить и усилить приказ или команду.
- You sleep now. – Ты сейчас же идешь спать.
- We will rest and you drive. – Мы отдохнем, а ты поведешь машину.
- I will go to the shop and you stay at home. – Я пойду в магазин, а ты оставайся дома.
Для того, чтобы сформировать отрицательное повелительное предложение (запрет или просьбу), всегда используется вспомогательный глагол do в отрицательной форме, даже с глаголом to be.
- Don’t give me orders! – Не приказывай мне!
- Don’t touch it, please. – Не трогай это, пожалуйста.
- Don’t be so silly! – Не будь такой глупой!
- Oh, come on, don’t be mad. – О, ну же, не злись.
Для образования приказа, повеления, направленного на третьих лиц, используется глагол to let (разрешать). To let также используется для предложения помощи или при просьбе разрешить что-то.
- Let her go. – Пусть она идет. (Отпусти ее.)
- Let him do whatever he wants. – Пусть он делает все, что хочет.
- Let the children play with our dog. – Пусть дети поиграют с нашей собакой.
- Let me help you. – Давай я тебе помогу.
- Let us do this. – Позволь нам это сделать.
Форма let’s (сокращение от let us) используется для предложения совместного действия. В этом значении полная форма let us практически не используется.
- Let’s go for a walk! – Пойдемте прогуляемся!
- Let’s play football outside. – Давайте поиграем в футбол на улице.
- Let’s invite Paul and Janice to the party. – Давай пригласим на вечеринку Пола и Дженис.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА
Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.
Проверить орфографию онлайн
Математика
- Часть A:
- Согласные звонкие и глухие
- Ударение в словах
- Паронимы. Лексическое значение слов
- Склонение имен существительных, падежи русского языка
- Деепричастный оборот, примеры
- Нормы согласования и управления
- Последовательная связь предложений в тексте
- Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
- Грамматическая основа предложений
- Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
- Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
- Лексическое значение слов
- Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
- Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
- Проверочные слова, безударные гласные в корне
- Правописание приставок
- Правописание безударных личных окончаний глагола
- Правописание суффиксов глаголов
- Правописание не или ни
- Правописание предлогов
- Однородные члены предложения
- Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
- Вводные слова в предложении
- Знаки препинания при однородных членах
- Знаки препинания в предложениях
- A26
- A27
- Действительные и страдательные причастия
- Микротема, основная мысль текста
- Типы речи: описание, повествование, рассуждение
- Синонимы к словам
- Часть B:
- Бессуффиксный способ словообразования
- Определение части речи
- Типы подчинительной связи
- Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
- Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
- СПП с придаточными
- Средства связи частей текста
- Что такое эпитет метафора, сравнение
- Часть C:
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку
Обществознание
За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?
Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.
В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.
Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.
В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.
типы сказуемых в русском языке, примеры
Сказуемое — это один из главных членов предложения. Сказуемое описывает действие или состояние предмета. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что сделал? что будет делать? что с ним происходит? каков он? что о нем говорится?
Я молчу.
Девочка гуляла.
Ты будешь говорить
Юноша был высок и строен.
Мой друг остался верен себе.
Ваня — студент.
Подлежащее и сказуемое
Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
При синтаксическом разборе предложения подлежащее подчеркивается двумя чертами, подлежащее — одной чертой.
Пример. Подлежащее и сказуемое в предложении
Снег идёт весь день.
Снег — подлежащее.
Идёт — сказуемое.
Если в предложении есть только подлежащее и/или сказуемое, то это нераспространенное предложение. Если же кроме подлежащего и сказуемого есть второстепенные члены (дополнение, обстоятельство, приложение) — это уже распространенное предложение.
Читайте подробнее: Распространенное предложение — что это? Главные и второстепенные члены предложения
Бывают предложения, в которых есть сказуемое, но нет подлежащего:
В лесу вечерело.
Прошу внимания.
За окном громыхнуло.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.
Типы (виды) сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Примеры
Простое глагольное сказуемое может бы выражено всеми спрягаемыми формами глагола:
Из дома вышел человек с дубинкой и мешком.
Девушка пела в церковном хоре.
Умремте ж под Москвой.
Простое глагольное сказуемое может состоять из двух слов — например, в будущем времени изъявительного наклонения или в форме повелительного наклонения:
Вы будете жить с нами?
Давай обсудим планы на будущее.
Пускай она пройдет в дом.
Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола-связки и инфинитива — неопределенной формы глагола: Преподаватель прекратил говорить.
Я хотел вам позвонить.
Мы думали заглянуть в гости.
Преподаватель продолжал приводить интересные примеры.
В качестве связки может выступать также краткие прилагательные: рад, готов, должен, обязан, вынужден, намерен.
Рад стараться.
Всегда готов буду вам помочь.
Мы вынуждены откланяться.
Сотрудник начал работать над вашим заданием.
В состав составного глагольного сказуемого может входить устойчивое модальное сочетание: имел намерение, сделал усилие, имел возможность и т.п.
Например: Он имел намерение поступить на службу. Друзья имели возможность помочь мне с этой проблемой.
Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части (существительное, прилагательное, местоимение, числительное).
Андрей стал отцом.
Она оказалась другой.
В качестве глагола-связки может выступать слово «быть» в любых формах (буду, будешь, будут, был, был бы, есть).
Вода в море была холодная и чистая.
Я не был смельчаком.
Бог есть любовь.
Глагол «быть» в русском языке часто опускается. Поэтому связка может отсутствовать — быть нулевой.
Золото — драгоценный металл.
Ты тоже молодец.
Он мой друг.
Как выписать или подчеркнуть сказуемое в предложении
Чтобы найти сказуемое в предложении, задайте подходящий вопрос:
Я вас любил. Я что делал? Любил.
Если в предложении есть подлежащее (кто? что?), сказуемое зависит от него и согласуется с подлежащим.
Редкая птица долетит до середины Днепра!
Птица что сделает? Долетит.Мой дядя самых честных правил.
Что говорится о дяде? Каков он? Самых честных правил.
Сказуемое описывает действие или состояние предмета, указанного с помощью подлежащего.
Во время синтаксического разбора предложения сказуемое подчеркивают двумя чертами.
Однородные сказуемые. Предложения с однородными сказуемыми — примеры
Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Сказуемые также могут быть однородными, если относятся к одному и тому же подлежащему. Однородные сказуемые могут быть выражены разными частями речи — глаголами, прилагательными, существительными.
Примеры однородных сказуемых:
В деревне мы купались, катались на велосипедах и загорали.
Однородные сказуемые: купались, катались, загорали.Морковь — полезная еда, источник витаминов.
Однородные сказуемые: еда, источник.
Чтобы опознать однородные сказуемые, нужно поставить вопрос и убедиться: они относятся к одному и тому же подлежащему, отвечают на один и тот же вопрос.
Дорога вела вперед, кружила, звала за собой.
Дорога что делала? Вела, кружила, звала. Это однородные сказуемые.
Однородные сказуемые. Как ставить запятые?
Запятые при однородных сказуемых ставятся по тем же правилам, что и при других однородных членах:
Запятая нужна, если однородные перечисляются без всякого союза. Мы бегали, прыгали, играли.
Запятая нужна, если использованы союзы а, но, однако, зато. Мы не бегали, зато плавали.
Запятая нужна, если есть повторяющийся или составной союз. Мы и бегали, и купались. Мы не только бегали, но и купались.
Запятая не нужна, если используется и не повторяются союзы и, или. Мы купаемся и бегаем. Мы будем купаться или загорать.
Сложный случай. Союз «да»
Если союз да используется в соединительном значении и, запятая не нужна:
Мы гуляли да удивлялись.Если да используется в противительном значении но, запятая нужна:
Мы хотели, да не смогли.
Однородные сказуемые, выраженные разными частями речи
Сказуемые могут быть выражены разными частями речи — глаголами, существительными, прилагательными, причастиями. Иногда однородные сказуемые выражаются разными частями речи.
Мебель куплена и уже собирается. Первое сказуемое — причастие, второе — глагол.
Ночь была темна и наполнена звуками. Первое сказуемое — прилагательное, второе — причастие.
Примеры предложений с однородными сказуемыми
Машина подъехала к дому и остановилась.
Мы приехали, оставили вещи в гостинице и пошли гулять по городу.
Оратор то говорил громко, то затихал.
Вася не только студент-отличник, но и хороший спортсмен.
Наш класс большой, дружный и веселый.
Что такое грамматическое сказуемое?
Грамматическое сказуемое — это сказуемое в собственном смысле, сказуемое как член предложения. Этот термин используют, чтобы отличать настоящее сказуемое от «логического сказуемого» (по смыслу оно может включать дополнительные слова, другие члены предложения) и «психологического сказуемого» (состояния или действия, на котором автор акцентирует внимание, даже если оно выражено не сказуемым).
Читайте также: Тире между подлежащим и сказуемым. Правило и примеры предложений
9 правил грамматики английского языка, которые необходимо запомнить
Одна из самых сложных вещей при изучении нового языка — это изучение грамматических правил. И хотя грамматика английского языка может показаться довольно простой по сравнению с некоторыми языками, небольшая ошибка может легко изменить смысл того, что вы хотите сказать. Итак, вот список некоторых важных правил, которые вы должны помнить, когда говорите и пишете по-английски. 1 Прилагательные и наречияУбедитесь, что вы правильно используете прилагательные и наречия.Прилагательные описывают, идентифицируют и количественно определяют людей или предметы и обычно идут перед существительным. Они не меняются, если существительное стоит во множественном числе. Наречия изменяют глаголы, прилагательные и другие наречия и обычно идут после глагола. Например:
- Он медлительный водитель. (прилагательное)
- Он едет медленно. (наречие)
Большинство наречий создается добавлением -ly к прилагательному, как в примере, но некоторые наречия имеют неправильную форму, например:
fast (прилагательное) — fast (наречие)
hard (прилагательное) — hard (наречие)
good (прилагательное) — well (наречие)
Например, Ваш английский — хорошо .Вы говорите по-английски хорошо .
(Нажмите здесь, чтобы узнать больше о наречиях манеры.)
2 Обратите внимание на омофоныОмофонические слова — это слова, которые произносятся так же, как и другие слова, но имеют другое значение, даже если они пишутся по-разному. Это, очевидно, может вызвать путаницу, и, к сожалению, в английском языке много таких слов. Например:
- они — свои — там
- цветок — мука
- наши — час
Поэтому, когда вы пишете, будьте осторожны, выбирая правильное написание.И когда вы слушаете, помните, что слово, которое, как вы думаете, вы поняли, может иметь другое значение. Попытайтесь понять это значение из контекста.
3 Используйте правильное спряжение глаголаНе забудьте изменить глагол, чтобы согласовать с подлежащим. Основные предметы, с которыми вам нужно быть осторожны, — это он, она и или , потому что они часто имеют другую форму, чем другие. Например:
У нее две кошки. СПРАВА
У нее две кошки. НЕПРАВИЛЬНО
Это кажется небольшой ошибкой, но, к сожалению, она очень заметна. Так что, если вы сможете этого избежать, это будет иметь большое значение для вашей точности.
Помните также, что когда вы описываете что-то с помощью «Есть / есть», глагол должен соответствовать первому упоминанию. Например:
Там — диван , несколько стульев и стол.
Там это какие-то стулья , стол и диван.
Если вы хотите соединить две идеи или короткие фразы, вы можете сделать это с помощью союза. Например,
Я изучаю английский язык. Английский важен.
становится:
Я изучаю английский , потому что это важно.
Наиболее распространенные союзы:
и — дополнение
потому что — объяснить причину
но — для выражения контраста
итак — для описания последствий
или — для описания альтернативы
Вот несколько примеров:
- Любит футбол, играет в команде.
- Мы выходим, потому что нам скучно.
- Она хочет больше учиться, но у нее нет времени.
- Ким идет, я убираюсь в квартире.
- Хотите чай или кофе?
Вообще говоря, предложения на письменном английском не очень длинные. Это хорошая новость для изучающих английский язык, потому что это означает, что вам не нужно беспокоиться о написании длинных сложных предложений.Предложение обычно состоит из двух или, возможно, трех предложений (подлежащее + глагол + объект), связанных союзом (см. Выше).
Хороший способ сделать предложения еще яснее — добавить запятые. Запятые помогают читателю понять, где заканчивается одна фраза и начинается другая. Наиболее частые случаи, когда рекомендуется ставить запятую:
- между двумя пунктами. Например, Если завтра будет хорошая погода, мы идем в парк.
- для разделения элементов в списке.Например, Наши дети любят плавать, кататься на лыжах, кататься на коньках и кататься на велосипеде.
- после некоторых соединений. Например, Наш отпуск был отличным, и отель был замечательным. Однако погода стояла ужасная.
- для дополнительной информации в середине предложения (не определяющая оговорка). Например, Мой сосед из Бразилии действительно хорошо готовит.
И не забывайте начинать каждое предложение с большой буквы!
6 Запомните порядок слов в вопросахВ английском языке структура вопросов отличается от утвердительной формы.Поэтому не забудьте изменить порядок слов или добавить вспомогательное «до». Есть четыре способа задать вопросы на английском языке:
- «быть» — для вопросов, в которых используется глагол «быть», поменяйте местами подлежащее и глагол. Например, Вы студент?
- все остальные глаголы — чтобы задать вопросы ко всем остальным глаголам, добавьте вспомогательное «делать». Например, Они здесь работают?
- модальных глаголов — составлять вопросы с модальными глаголами, инвертировать модальный глагол и подлежащее.Например, Может ли он играть на пианино?
- вспомогательных глаголов — для предложений, содержащих вспомогательный глагол, например «иметь» в настоящем перфект, поменяйте местами вспомогательный глагол и подлежащее. Например, Вы видели Боба?
Эти правила все еще применяются, когда вы добавляете вопросительное слово, например что, как, почему. Например:
Ты откуда?
Когда мы можем встретиться?
Почему они ушли?
Говорить о прошлом по-английски не составляет особого труда. Каждый субъект использует одно и то же слово для выражения прошлого, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, чтобы выучить шесть разных слов, как в некоторых языках. Однако многие глаголы неправильные и не соответствуют обычной форме добавления -ed. Вам не обязательно знать все из них, но постарайтесь выучить наиболее распространенные (примерно 20). Например,
идет — идет
Имейте — Имейте
Марка— Изготовлено
Например,
- В прошлую субботу мы ходили в кино.
- Они устроили вечеринку в честь дня рождения Тома.
- Я испек торт сегодня утром.
Если вы только начинаете изучать английский язык, вы еще не знаете всех времен. И это нормально. Просто сосредоточьтесь на том, чтобы познакомиться с четырьмя или пятью наиболее часто используемыми. Стремитесь использовать их:
- Настоящее простое — для описания привычек и постоянных ситуаций.Например, Мы живем в Нью-Йорке.
- Настоящее непрерывное — для описания текущих ситуаций и планов на будущее. Например, Я встречусь с Джоном позже.
- Past simple — для описания законченных прошлых действий. Например, Приехали в 15:00.
- Настоящее совершенное — для описания прошлых действий, связанных с настоящим. Например, Мы закончили отчеты.
- Воля — для описания будущих действий. Например, Я встречу вас перед конференц-центром.
В английском языке часто есть два способа выразить отрицательное понятие. Например, если вы хотите сказать, что комната пуста, вы можете сказать:
В комнате ничего нет. ИЛИ В комнате ничего нет.
Слова «ничего» и «ничего» имеют одинаковое значение, но «ничего» используется с утвердительным глаголом, а «что-нибудь» — с отрицательным глаголом.
Это правило применяется к другим словам, например:
никто — никто
нет — нет
То же верно и в отношении слова «никогда», когда вы говорите об опыте. Можно сказать:
Он никогда не был в США OR Он никогда не был в США
Значение то же самое, но во втором предложении использование «когда-либо» означает, что вам нужно сделать глагол отрицательным.
Очевидно, что изучение всех этих правил грамматики требует времени, и вам также нужно некоторое руководство, чтобы иметь возможность применять их на практике.Лучший способ стать уверенным и опытным в их использовании — это практиковаться в благоприятной и веселой обстановке с опытными учителями. Узнайте больше о нашем методе прямо сейчас.
Этот пост был адаптирован и переведен из исходного содержания WSE Argentina здесь: 9 reglas de gramática en inglés que no debes olvidar
Пассивный голос | Грамматика | Английский Клуб
Все пьют воду.
Воду пьют все.
«Голос» — грамматическая категория, относящаяся к глаголам. Голос на английском языке выражает отношение предмета к действию. Голос имеет два значения:
- активен : субъект выполняет действие
- пассив : субъект получает действие
Шекспир | написал | Гамлет. | |||
Гамлет | было написано | по | Шекспир. |
Активный голос — это «нормальный» голос — тот, который мы используем большую часть времени. В активном голосе объект получает действие глагола:
активный | предмет | глагол | объект |
---|---|---|---|
→ | |||
Кошки | есть | мышей. |
Пассивный голос встречается реже.В пассивном залоге субъект получает действие глагола:
пассивный | предмет | глагол | объект |
---|---|---|---|
← | |||
Мыши | съедено | кошек. |
Посмотрите, как объект активного глагола становится субъектом пассивного глагола:
предмет | глагол | объект | |
---|---|---|---|
активный | Все | напитков | вода . |
пассивный | Вода | пьян | всеми. |
Активный голос
Кошки едят мышей.
Активный голос — это «нормальный» голос английского предложения. Непереходные глаголы (глаголы без прямого объекта) всегда в активном залоге. Переходные глаголы обычно в активном залоге:
субъект | глагол | |
---|---|---|
Джонни | засмеялся. | |
Антон | встал | поздно. |
Люди | напиток | воды. |
В активном голосе подлежащее — это лицо или вещь, ответственная за действие глагола.
В активном залоге возможны все времена, а также все типы предложений, положительные, отрицательные или вопросительные.
Использование активного
Активный голос — это голос «по умолчанию» на английском языке.Все непереходные глаголы могут быть только в активном залоге, а все переходные глаголы обычно являются активными, если мы специально не делаем их пассивными.
В разговорной речи мы почти всегда используем активную голосовую связь. Это естественный выбор, более точный и, как правило, короче.
В письменном английском активная речь обычно дается читателю проще и интереснее. Пассивный залог может казаться скучным и бюрократическим, что типично для официального письма. В интересах «простого английского», понятного среднему человеку, многие правительства теперь поощряют государственных служащих писать активным голосом.
Активный голос:
- прямые и специальные
- использует меньше слов — всегда хорошо
- динамический
За исключением случаев, когда пассивный голос действительно полезен, активный голос является предпочтительным.
Пассивный голос
Мыши съедены кошками.
Хотя пассивный голос встречается реже, чем активный, есть несколько веских причин иногда использовать пассивный. На этой странице мы рассмотрим, как создать пассивный залог, а также когда и зачем его использовать.
Как сделать пассив?
Базовая структура предложения пассивного очень проста:
субъект | + | вспомогательный глагол быть | + | главный глагол причастие прошедшего времени | + | по | + | агент |
опционально |
Вспомогательный быть спрягается во всех временах.Главный глагол — всегда причастие прошедшего времени. Агент является первоначальным «исполнителем» действия.
Посмотрите несколько примеров:
субъект | вспомогательный глагол быть | главный глагол причастие прошедшего времени | по | |
---|---|---|---|---|
I | утра | занятых | по | Яблоко. |
Вы | будет | проснулся | в 6. | |
Это | будет | закончено | к тому времени. | |
Вт | было | уведомлено | по | Головной офис. |
Вы | сейчас | перенесено | на следующей неделе. | |
Они | будет | платных. |
Уведомление выше ↑:
- вспомогательный быть может быть сопряжен для всех лиц и времен
- главный глагол неизменен: причастие прошедшего времени
- , если есть агент (Apple, головной офис) , он представлен по
Пассивный безагентный
Субъект активного предложения «выполняет» действие.В пассивном предложении мы выражаем деятеля (или агента) с помощью фразы на (длинное пассивное) или, очень часто, мы полностью удаляем его (краткое пассивное). В следующем примере агент — «Союзники»:
активные | Союзники бомбили Дрезден. | |
---|---|---|
пассивный | длинный | Дрезден был обстрелян союзниками. |
короткий | Дрезден подвергся бомбардировке. |
Короткий пассив также известен как «пассивный безагентный».Скоро вы увидите, насколько это может быть полезно.
Негативы и вопросы
В таблице ниже приведены примеры пассивных предложений с отрицательными предложениями, вопросительными предложениями и предложениями с отрицательными вопросами:
предмет | вспомогательный глагол быть | главный глагол причастие прошедшего времени | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
— | Вы | это | не | платный | смотреть YouTube. | |||
Они | будет | никогда | быть | занятых | нами. | |||
? | А | они | очищено | регулярно? | ||||
Имеет | ваш кошелек | было | украли? | |||||
-? | Is | он | не | уведомлено | сразу? | |||
Уилл | они | не | быть | уволен? | ||||
Есть нет | они | было | забыли? |
Уведомление выше ↑:
- позиция вспомогательного будет или первая вспомогательная для вопросов
- возможных позиций not, n’t, never для создания отрицания
Использование пассивного
Когда и почему мы используем пассивный залог?
Есть несколько случаев, когда пассивный залог полезен, и обычно решение принимается «исполнителем» (агентом) или «получателем» действия.Например, мы используем пассив, когда:
1. мы хотим выделить получателя действия:
- Президент Кеннеди был убит Ли Харви Освальдом.
cf: Ли Харви Освальд убил президента Кеннеди.
2. мы не знаем, кто совершил действие (агент):
- Мой кошелек украли.
cf: Кто-то украл мой бумажник.
3. мы думаем, что агент не важен и не интересен:
- В нашем доме идет покраска.
cf: Компания XYZ красит наш дом.
4. Агент очевиден:
- Мне платят еженедельно.
cf: Моя компания платит мне еженедельно.
5. мы делаем общие заявления или объявления:
- Напоминание пассажирам о необходимости пристегнуть ремни безопасности.
cf: Капитан напоминает пассажирам пристегнуть ремни безопасности.
6. агент каждый:
- В службу экстренной помощи можно вызвать по телефону 999.
cf: Люди могут позвонить в службу экстренной помощи по телефону 999.
7. пишем формальные или научные тексты:
- Добавляли и примешивали калий. Раствор нагревали до 80 ° C, а затем давали остыть.
cf: Техник добавил калий и смешал его. Техник нагревали раствор до 80 ° C, а затем давали ему остыть.
8. Мы не хотим нести ответственность за свои действия (как правило, в правительственных отчетах):
- Были допущены ошибки, которые, к сожалению, не исправлены.
ср: Премьер-министр допустил ошибки и, к сожалению, так и не исправил их.
- Погиб из ружья.
Хотя мы обычно конструируем пассив с be + причастие прошедшего времени , также возможно (в неформальном языке) использовать get + причастие прошедшего времени . Так что, если Франция обыграет Англию в футболе, мы могли бы сделать это пассивным и сказать: «Англия была побеждена Францией» ( вместо пассив) или «Англия была побита Францией» ( получить — пассив). И мы могли бы также добавить: «Но Франция потерпит поражение от России. «
Для формального английского и экзаменов вы должны использовать пассивный результат be- , но для неформального языка люди иногда используют пассивный результат get- .
Формы пассивных
Пассивный залог сам по себе не является напряжением. Но для переходных глаголов каждое время, а также другие формы глаголов, такие как инфинитивы и причастия, могут образовываться в пассивном залоге. Некоторые из более сложных времен (в основном совершенное непрерывное) редко используются в пассивном, но возможны.
Вот несколько примеров пассивного залога с множеством возможных форм с использованием глагола sing :
инфинитив | для исполнения |
---|---|
идеальный инфинитив | , чтобы спеть |
причастие | поет |
причастие полного числа | спеты |
герундий | поется |
Простой | непрерывный | Идеальный | |
---|---|---|---|
Настоящее время | , ар, поется | утра, ар, поется | у.е., спето |
Прошлые | было, спели | было, пели | было спето |
Будущее | будет спето | будет петь | будет спето |
Примеры активного и пассивного
В таблице ниже показаны примеры предложений в активном и пассивном голосе для основных времен, а также для различных других форм глаголов, включая инфинитивы и причастия.
активны | пассивное | |
---|---|---|
Настоящее простое | Как произносит свое имя? | Как это его имя произносится как ? |
Настоящее время непрерывное | Ати помогает Тара. | Тара помогает Ати. |
Настоящее совершенство | Малыш подал обедов. | Обед подано . |
Present Perfect Непрерывный | Полиция наблюдала за этим домом в течение нескольких недель. | За домом наблюдали недель. |
Past Simple | Они сделали , а не вчера исправили мой телефон. | Мой телефон вчера был , а не исправлено . |
Прошлый непрерывный | Они допросили его, когда я позвонил. | Он был допрошен , когда я позвонил. |
Прошлое совершенное | Интересно, почему у них было , а не пригласили меня. | Я удивился, почему у меня было , а не были приглашены . |
Прошедшее совершенное Непрерывное | Она не знала, как долго они следовали за ней. | Она не знала, как долго за ней наблюдали . * |
Простое будущее | Они повесят его на рассвете. | Он будет повешен на рассвете. |
Непрерывное будущее | Они из и не будут допрашивать его, когда вы туда доберетесь. | Он без не будет допрошен , когда вы туда доберетесь. |
Идеальное будущее | Они отремонтируют вашу машину к 19:00. | Ваш автомобиль будет отремонтирован к 19:00. |
Future Perfect Continuous | Они будут лечить ее завтра ровно три месяца. | Она завтра будет лечиться ровно три месяца. * |
инфинитив | Я не хочу, чтобы кто-нибудь беспокоил меня. | Я не хочу, чтобы меня беспокоили . |
идеально инфитив | Кажется, взяли . | Похоже, что было взято . |
причастие | Я видел, как кошка ест ее. | Я видел, как это съела кошка. |
причастие полного числа | Закончив работу, я пошел домой. | Моя работа Закончив , я пошел домой. |
герундий | Я настоял на том, чтобы они заплатили мне . | Я настоял на том, чтобы заплатили . |
идет на | Он собирается спеть на вечеринке триллер ? | Триллер будет спет на вечеринке ? |
б / у | Ram раньше заботился обо всем . | Все, о чем раньше заботился, Рам. |
банка | Они могут задать вопрос ему в течение шести часов. | Он может допросить за шесть часов. |
мог | Это может иметь сильно повредить вас. | Вы могли быть сильно ранены . |
май | В газетах говорится, что могут освободить его. | В газетах говорится, что он может быть освобожден человек человек. |
может | Кто-нибудь может купить . | Может быть, куплено . |
сусло | Пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности . | Ремни безопасности необходимо использовать . |
должно | Вы должны были сказать мне . | Мне бы сказали, что . |
должно до | Они должны простить ему . | Он должен быть прощен . |
* возможно, но довольно неудобно и поэтому редко
Активный или пассивный тест Выучить английский язык : Грамматика: Глаголы: Пассивный залогРусская революция | Определение, причины, резюме, история и факты
Русская революция , также называемая Русская революция 1917 года , две революции 1917 года, первая из которых в феврале (март по новому стилю) свергла имперское правительство и вторая, в октябре (ноябре), привела к власти большевиков.
Владимир ЛенинВладимир Ленин во время русской революции 1917 года.
Photos.com/Getty ImagesПопулярные вопросы
Что послужило причиной русской революции 1917 года?
Коррупция и неэффективность были широко распространены в имперском правительстве, и этнические меньшинства стремились избежать российского господства. Крестьяне, рабочие и солдаты наконец поднялись после того, как огромная и в значительной степени бессмысленная бойня Первой мировой войны разрушила экономику России, а также ее престиж как европейской державы.
Почему это называется Октябрьская революция, если она произошла в ноябре?
К 18 веку большинство стран Европы перешло на григорианский календарь. В таких странах, как Россия, где восточное православие было доминирующей религией, даты отсчитывались по юлианскому календарю. В начале 20 века разница между этими двумя календарями составляла 13 дней, поэтому даты по юлианскому календарю (также называемые старым стилем) 24–25 октября соответствуют датам по григорианскому календарю 6–7 ноября.
Как революция привела к гражданской войне в России?
Октябрьская революция привела к тому, что большевики Владимира Ленина захватили власть за счет более умеренных социал-демократов (меньшевиков) и консервативных «белых».«Бывшие союзники России, которые все еще сражались в Первой мировой войне, вскоре сочли большевиков угрозой, равной угрозе Германии, и отправили войска в Россию. Однако союзники не смогли договориться о своих целях в России, и Ленин воспользовался их усталостью от войны. После двух лет борьбы большевики вышли победителями.
Что случилось с царем и его семьей?
15 марта 1917 года Николай II отрекся от престола. Николай, его семья и их верные слуги были задержаны временным правительством и в конечном итоге были переведены в Екатеринбург.17 июля 1918 года, когда войска Белой армии подошли к этому району, царь и вся его семья были убиты, чтобы помешать их спасению.
К 1917 году связь между царем и большинством русского народа была разорвана. Правительственная коррупция и неэффективность были безудержными. Реакционная политика царя, включая периодический роспуск Думы или российского парламента, главный плод революции 1905 года, вызвала недовольство даже среди умеренных элементов. Под российским господством многие этнические меньшинства Российской империи становились все более и более беспокойными.
Но именно неэффективное преследование правительством Первой мировой войны, наконец, стало проблемой, с которой старый режим не смог справиться. Плохо оснащенные и плохо управляемые, русские армии несли катастрофические потери в кампании за кампанией против немецких армий. Война сделала революцию неизбежной по двум причинам: она показала, что Россия больше не является военным соперником для стран Центральной и Западной Европы, и безнадежно подорвала экономику.
Беспорядки из-за нехватки продовольствия вспыхнули в столице Петрограде (бывш.-Петербург), 24 февраля (8 марта), и, когда большая часть петроградского гарнизона присоединилась к восстанию, царь Николай II был вынужден отречься от престола 2 марта (15 марта). Когда его брат, великий князь Михаил, отказался от престола, более 300 лет правления династии Романовых подошли к концу.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасКомитет Думы назначил Временное правительство на смену самодержавию, но ему противостоял соперник — Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов.2500 делегатов в этот совет были выбраны из заводов и воинских частей Петрограда и его окрестностей.
Совет вскоре доказал, что у него больший авторитет, чем у Временного правительства, которое стремилось продолжить участие России в европейской войне. 1 марта (14 марта) Совет издал свой знаменитый Приказ № 1, который предписывал военным подчиняться только приказам Совета, а не Временного правительства. Временное правительство не смогло отменить приказ. Все, что теперь мешало Петроградскому Совету открыто объявить себя настоящим правительством России, было опасением спровоцировать консервативный переворот.
С марта по октябрь Временное правительство реорганизовывалось четыре раза. Первое правительство полностью состояло из министров-либералов, за исключением эсера Александра Ф. Керенского. Последующие правительства были коалициями. Однако ни один из них не смог должным образом справиться с основными проблемами, с которыми столкнулась страна: захватом крестьянских земель, националистическими движениями за независимость в нерусских регионах и падением морального духа армии на фронте.
Александр КеренскийАлександр Керенский, 1917.
Собрание Джорджа Грэнтэма Бейна / Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (LC-DIG-ggbain-24416)Между тем, советы по петроградской модели в гораздо более тесном контакте с настроениями людей, чем Временное правительство, были организованы в городах и крупных поселках и в армии. В этих советах росли «пораженческие» настроения, благоприятствовавшие выходу России из войны практически на любых условиях. Одна из причин заключалась в том, что радикальные социалисты все больше доминировали в советском движении.На Первом Всероссийском съезде Советов, созванном 3 июня (16 июня), эсеры были самым крупным единым блоком, за ними следовали меньшевики и большевики.
Керенский стал главой Временного правительства в июле и подавил попытку переворота, предпринятую главнокомандующим армией Лавром Георгиевичем Корниловым (по мнению некоторых историков, Керенский, возможно, первоначально замышлял заговор с Корниловым в надежде получить контроль над Петроградским Советом). Однако ему все больше не удавалось остановить сползание России к политическому, экономическому и военному хаосу, и его партия претерпела серьезный раскол, когда левое крыло вышло из партии социалистов-революционеров.Но в то время как власть Временного правительства ослабевала, власть советов росла, как и влияние большевиков в них.