Космос интерактивный – интерактивный гид в мире космоса

Млечный путь от google 100000 звезд смотреть онлайн. Русскоязычная версия!

Скриншот из приложения

Хотите Млечный путь смотреть онлайн? Новый сервис визуализации от компании Google под названием 100000 звезд, позволяет совершать экскурсии по нашим космическим окрестностям, как самостоятельно, так и при помощи интерактивного тура.

Млечный путь от google 100000 звезд

Также имеется подробная информация о самых ближайших к нам светилах. Знание английского необходимо, но даже если вы его не знаете, то можно послушать релаксирующую музыку и посмотреть красивую космическую анимацию.

Путешествие по галактике стало возможным

Но с недавнего времени благодаря интерактивной визуализации нашей Галактики возможность путешествия по просторам Млечного Пути появилась у каждого. Теперь достаточно открыть в браузере сервис «Наша Галактика 3D и 100 000 Звезд» и погрузиться в виртуальное путешествие в космосе. Разработанное специалистами Google, приложение включает в себя данные о местоположении почти 120 000 светил Млечного Пути, собранных из различных источников, в том числе космических миссий.

 
Запустить приложение в полноэкранном режиме
 

Навигация

Перемещение по интерактивной карте осуществляется путем панорамирования при помощи мыши или сенсорной панели.

Материалы по теме

Нажатие на интересующей звезде позволит отобразить информацию о ней. При этом камера приближается непосредственно к выбранной звезде, а в окне рядом выводится вся необходимая информация. Это дает возможность детально изучить объекты нашей Галактики.

Музыка

Путешествие по интерактивному пространству сопровождается музыкальными произведениями композитора Сэма Хьюлинка, который также известен по написанию музыки для компьютерных игр, таких как Mass Effect.

Наиболее эффективно сервис «Наша Галактика 3D и 100 000 Звезд» работает в браузере Google Chrome. Путешествие по интерактивной Галактике Млечный Путь позволит не только получить удовольствие, но и расширить свою кругозор.


comments powered by HyperComments

Понравилась запись? Расскажи о ней друзьям!

Просмотров записи: 40180

spacegid.com

Земля со спутника (Онлайн) 🚀🌎 — МКС онлайн трансляция с орбиты в реальном времени — ISS Tracker

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Pin

Онлайн видео с Международной космической станции включает в себя обзор космической станции изнутри, когда экипаж дежурит и Земли в другое время. Видео сопровождается аудио переговорами между экипажем и центром управления. Станция совершает один оборот вокруг Земли за 90 минут и примерно половину этого времени она проводит в тени Земли, где солнечные батареи не работают, темный экран, во время трансляции или трансляция записи (OFFAIR). Иногда трансляция может прерываться, синий экран, по техническим причинам, см. вопросы и ответы.

Положение спутника показано на карте трекинге, а на сайте NASA вы можете рассчитать траекторию полета МКС над вашим городом. Темный экран = Международная космическая станция (МКС) находится на ночной стороне Земли.



Международная космическая станция (МКС)

Как можно увидеть онлайн Землю со спутника? Оказывается, посмотреть на Землю онлайн, в реальном времени, уже возможно. Произошло это благодаря МКС (Международной космической станции), работающей на орбите Земли.

Итак. Чтобы увидеть Землю из космоса в реальном времени вам не нужно «далеко ходить» :). Это можно сделать прямо у нас на сайте. Официальный портал НАСА предоставляет нам возможность увидеть прямую трансляцию изображения нашей планеты Земля со спутника онлайн. Видео изображение встроено в данную статью (см. выше).

Экипаж МКС-61

Экипаж МКС-61

Онлайн видео Земли с космической станции в реальном времени, представляет собой изображение Планеты Земля с внешней вебкамеры, установленной на Международной Космической Станции. Иногда, камера транслирует изображение внутренних помещений станции. Вебкамера не транслирует изображение Земли весь день.

Когда видео-картинка Земли с веб-камеры недоступна, на ее месте вы увидите фотографию, карту Земли или трансляцию НАСА ТВ.

(Необходимо подождать пару минут для начала трансляции видео изображения)

Так как станция вращается вокруг Земли один раз каждые 90 минут, астронавты видят восход солнца или закат каждые 45 минут. Когда станция находится в темноте, видео с внешней камеры может оказаться черным, но может, иногда, захватить изображение городских огней на Земле.

Итак, с помощью современных технологий и NASA мы уже сегодня, имеем возможность приобщиться к великой миссии освоения космоса человеком!

Технические характеристики:
  • Начало эксплуатации 20 ноября 1998 года
  • Масса: 417 289 кг
  • Длина: 109 м
  • Ширина: 73,15 м (с фермами)
  • Высота: 27,4 м (на 22.02.2007)
  • Жилой объём: 916 м³
  • Давление: 1 атм.
  • Температура: ~26,9 °C (в среднем)
  • Электрическая мощность солнечных батарей: 110 кВт
ISS HDEV эксперимент

20.11.19 ISS HDEV снова доступен. В разработке находится HDEV 2 с ещё более крутыми камерами Reddit

18.07.2019 ISS HDEV недоступен

Ответ NASA: The High Definition Earth-Viewing (HDEV) experiment on the International Space Station has experienced a loss of data, and ground computers are no longer receiving communications from the payload. A team of engineers are reviewing the available health and status information from HDEV to identify what may have occurred. Additional updates will be published as they become available. Unfortunately there is no timeline for when/if HDEV will be back up. Эксперимент по наблюдению Земли в высоком разрешении (HDEV) на Международной космической станции привел к потере данных, и наземные компьютеры больше не получают данные. Команда инженеров просматривает доступную информацию о состоянии HDEV, чтобы определить, что могло произойти. Дополнительные обновления будут публиковаться по мере их появления. К сожалению, нет даты, когда / если HDEV будет восстановлен.

На МКС установили 4 HD-камеры, картинка с которых в прямом эфире транслируется в интернете. HD камеры HDEV на МКС между собой переключаются с определенным интервалом. Когда одна камера транслирует видео, остальные ждут своей очереди. Вы можете увидеть HD трансляцию на ISS HDEV, а на ISS Stream идет трансляция с камер которые расположены снаружи МКС и внутри станции (не путайте их с HDEV).

High Definition Earth Viewing (HDEV) эксперимент на борту МКС был активирован 04.30.14. Этот эксперимент включает в себя несколько коммерческих HD видеокамер, направленных на Землю, которые закрыты в герметичном и с контролируемой температурой корпусе. Видео с этих камер передается обратно на Землю, а также транслируется в прямом эфире на этом канале. В то время как эксперимент находится в рабочем состоянии, просмотры, как правило, последовательны, хотя с различных камер. Между переключением камер, появляется серый цвет, или черный фон. Когда МКС в тени видео может прерываться, следите за картой чтобы быть в курсе. Анализ этого эксперимента будет проводиться для оценки влияния космической среды на оборудование и качество видео, для будущих миссий.

mks.space

выставка космических приключений в г. Тюмень

Ранее в пользовательском соглашении была ошибочно указана информация о том, что указанный сайт Интернет-магазина «твой-космос.рф» (далее – Сайт) является собственностью ИП Маркова Владимира Сергеевича

  • 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) относится к сайту Интернет-магазина «Твой-космос», расположенному по адресу твой-космос.рф, и ко всем соответствующим сайтам, связанным с сайтом www.твой-космос.рф.

    1.2. Сайт Интернет-магазина «твой-космос.рф» (далее – Сайт) является собственностью ИП Катков Алексей Олегович

    1.3. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Администрацией сайта Интернет-магазина «твой-космос.рф» (далее – Администрация сайта) и Пользователем данного Сайта.

    1.4. Администрация сайта оставляет за собой право в любое время изменять, добавлять или удалять пункты настоящего Соглашения без уведомления Пользователя.

    1.5. Продолжение использования Сайта Пользователем означает принятие Соглашения и изменений, внесенных в настоящее Соглашение.

    1.6. Пользователь несет персональную ответственность за проверку настоящего Соглашения на наличие изменений в нем.

  • 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

    2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

    2.1.1 «твой-космос.рф» – Интернет-магазин, расположенный на доменном имени www.твой-космос.рф, осуществляющий свою деятельность посредством Интернет-ресурса и сопутствующих ему сервисов.

    2.1.2. Интернет-магазин – сайт, содержащий информацию о Товарах, Продавце, позволяющий осуществить выбор, заказ и (или) приобретение Товара.

    2.1.3. Администрация сайта Интернет-магазина – уполномоченные сотрудники на управления Сайтом, действующие от имени ИП Катков Алексей Олегович.

    2.1.4. Пользователь сайта Интернет-магазина (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

    2.1.5. Содержание сайта Интернет-магазина (далее – Содержание) — охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая тексты литературных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, музыкальные произведения с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, названия товарных знаков, логотипы, программы для ЭВМ, базы данных, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Интернет-магазина.

  • 3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

    3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Интернет-магазина доступа к содержащимся на Сайте Товарам и оказываемым услугам.

    3.1.1. Интернет-магазин предоставляет Пользователю следующие виды услуг (сервисов):

    • доступ к электронному контенту на бесплатной основе, с правом приобретения (скачивания), просмотра контента;

    • доступ к средствам поиска и навигации Интернет-магазина;

    • предоставление Пользователю возможности размещения сообщений, комментариев, рецензий Пользователей, выставления оценок контенту Интернет-магазина;

    • доступ к информации о Товаре и к информации о приобретении Товара на бесплатной основе;

    • иные виды услуг (сервисов), реализуемые на страницах Интернет-магазина.

    3.1.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент услуги (сервисы) Интернет-магазина, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные услуги (сервисы) Интернет-магазина.

    3.2. Доступ к Интернет-магазину предоставляется на _________ основе.

    3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

    3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации

  • 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

    4.1. Администрация сайта вправе:

    4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

    4.1.2. Ограничить доступ к Сайту в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения.

    4.2. Пользователь вправе:

    4.2.1. Получить доступ к использованию Сайта после соблюдения требований о регистрации.

    4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте услугами, а также приобретать любые Товары, предлагаемые на Сайте.

    4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к услугам Интернет-магазина по реквизитам, которые находятся по адресу «твой-космос.рф».

    4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

    4.3. Пользователь Сайта обязуется:

    4.3.1. Предоставлять по запросу Администрации сайта дополнительную информацию, которая имеет непосредственное отношение к предоставляемым услугам данного Сайта.

    4.3.2. Соблюдать имущественные и неимущественные права авторов и иных правообладателей при использовании Сайта.

    4.3.3. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

    4.3.4. Не распространять с использованием Сайта любую конфиденциальную и охраняемую законодательством Российской Федерации информацию о физических либо юридических лицах.

    4.3.5. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

    4.3.6. Не использовать Сайт для распространения информации рекламного характера, иначе как с согласия Администрации сайта.

    4.3.7. Не использовать сервисы сайта Интернет-магазина с целью:

    4.3.7. 1. загрузки контента, который является незаконным, нарушает любые права третьих лиц; пропагандирует насилие, жестокость, ненависть и (или) дискриминацию по расовому, национальному, половому, религиозному, социальному признакам; содержит недостоверные сведения и (или) оскорбления в адрес конкретных лиц, организаций, органов власти.

    4.3.7. 2. побуждения к совершению противоправных действий, а также содействия лицам, действия которых направлены на нарушение ограничений и запретов, действующих на территории Российской Федерации.

    4.3.7. 3. нарушения прав несовершеннолетних лиц и (или) причинение им вреда в любой форме.

    4.3.7. 4. ущемления прав меньшинств.

    4.3.7. 5. представления себя за другого человека или представителя организации и (или) сообщества без достаточных на то прав, в том числе за сотрудников данного Интернет-магазина.

    4.3.7. 6. введения в заблуждение относительно свойств и характеристик какого-либо Товара из каталога Интернет-магазина, размещенного на Сайте.

    4.3.7. 7. некорректного сравнения Товара, а также формирования негативного отношения к лицам, (не) пользующимся определенными Товарами, или осуждения таких лиц.

    4.4. Пользователю запрещается:

    4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта данного Интернет-магазина;

    4.4.2. Нарушать надлежащее функционирование Сайта;

    4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

    4.4.4. Несанкционированный доступ к функциям Сайта, любым другим системам или сетям, относящимся к данному Сайту, а также к любым услугам, предлагаемым на Сайте;

    4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту.

    4.4.5. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.

    4.4.6. Использовать Сайт и его Содержание в любых целях, запрещенных законодательством Российской Федерации, а также подстрекать к любой незаконной деятельности или другой деятельности, нарушающей права интернет-магазина или других лиц.

  • 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

    5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта.

    5.2. Содержание Сайта не может быть скопировано, опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без предварительного письменного согласия Администрации сайта.

    5.3. Содержание Сайта защищено авторским правом, законодательством о товарных знаках, а также другими правами, связанными с интеллектуальной собственностью, и законодательством о недобросовестной конкуренции.

    5.4. Приобретение Товара, предлагаемого на Сайте, может потребовать создания учётной записи Пользователя.

    5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

    5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.

    5.7. Администрация сайта обладает правом в одностороннем порядке аннулировать учетную запись Пользователя, если она не использовалась более 180 календарных месяцев подряд без уведомления Пользователя.

    5.7. Настоящее Соглашение распространяет свое действия на все дополнительные положения и условия о покупке Товара и оказанию услуг, предоставляемых на Сайте.

    5.8. Информация, размещаемая на Сайте не должна истолковываться как изменение настоящего Соглашения.

    5.9. Администрация сайта имеет право в любое время без уведомления Пользователя вносить изменения в перечень Товаров и услуг, предлагаемых на Сайте, и (или) в цены, применимые к таким Товарам по их реализации и (или) оказываемым услугам Интернет-магазином.

    5.10. Документы, указанные в пунктах 5.10.1 — 5.10.4 настоящего Соглашения регулируют в соответствующей части и распространяют свое действие на использование Пользователем Сайта. В настоящее Соглашение включены следующие документы:

    5.10.1. Политика конфиденциальности;

    5.10.2. Договор купли-продажи товаров дистанционным способом;

    5.10.3. Заявка на оформление заказа;

    5.10.4. Предложения и замечания.

    5.11. Любой из документов, перечисленных в пункте 5.10. настоящего Соглашения может подлежать обновлению. Изменения вступают в силу с момента их опубликования на Сайте.

  • 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта не возмещаются.

    6.2. Администрация сайта не несет ответственности за:

    6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

    6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

    6.2.3. Надлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.

  • 7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

    7.1. Администрация сайта вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта.

    7.2. Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которую посчитает необходимой для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности ИП Катков Алексей Олегович, Пользователей.

    7.3. Администрация сайта имеет право раскрыть информацию о Пользователе, если действующее законодательство Российской Федерации требует или разрешает такое раскрытие.

    7.4. Администрация сайта вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

    7.5. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

  • 8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

    8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

    8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

    8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.

    8.4. Любой иск в отношении условий использования Сайта должен быть предъявлен в течение 30 календарных дней после возникновения оснований для иска, за исключением защиты авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта. При нарушении условий данного пункта любой иск или основания для иска погашаются исковой давностью.

  • 9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

    9.1. Администрация сайта не принимает встречные предложения от Пользователя относительно изменений настоящего Пользовательского соглашения.

    9.2. Отзывы Пользователя, размещенные на Сайте, не являются конфиденциальной информацией и могут быть использованы Администрацией сайта без ограничений.

    Обновлено «24» 09 2018 г.

  • xn—-ctbvfkidbzcb.xn--p1ai

    Интерактивный космос — Журнальный зал

     

    Музей космонавтики, наверное, самое фантастическое место в Москве. Здесь у каждого, кто хоть раз мечтал полететь к звездам, разбегаются глаза: космические корабли и спутники, луноходы и макет станции «Мир» с экраном-иллюминатором, в котором, как положено, видна Земля. И фрагменты истории – фотографии, диорамы, личные вещи космонавтов и конструкторов. Здесь можно загадать желание, потрогав настоящий метеорит, или посмотреть на старт ракеты в прямом эфире. Заместитель директора Музея космонавтики по научной работе Вячеслав Климентов рассказывает, что сегодня происходит в московской резиденции космоса.

     

    Дарья Бобылёва. Кто сегодня посещает Музей космонавтики и соответствует ли истине распространенное мнение, будто в музеи стали ходить редко?

     

    Вячеслав Климентов. Наоборот, сейчас люди как раз пошли в музеи. Я много езжу по музеям и вижу это. Сложно сказать, с чем это связано, наверное, с какой-то стабильностью в обществе, с какими-то идеологическими моментами, но люди в музеи идут.

    Наш музей очень популярен еще и потому, что космонавтика сейчас, в отличие от двухтысячных годов, опять в тренде. Причем в тренде и у молодежи, и у взрослых. В прошлом году, например, нас посетило пятьсот двадцать тысяч человек. Да, есть детские организованные группы – школьники, которых ведут в музей, но дети составляют всего сорок процентов посетителей. Примерно пятьдесят два процента – это взрослые одиночные посетители. И семь-восемь процентов из них – иностранные туристы, которые очень интересуются нашей космонавтикой.

    Важно то, что мы сумели за последние два года привлечь сюда молодежь –  неорганизованную молодежь от четырнадцати до двадцати восьми лет. В музеях это общая тенденция – существует некий провал: до пятнадцати лет в музей ходят со школьными экскурсиями, а после пятнадцати посещают его достаточно редко. И потом приходят в музей, уже приводя за руку своего ребенка лет пяти-шести. Почему так происходит? Я считаю, потому, что музей в определенном смысле не диалогичен. Тут, скорее, диктатная форма воздействия: ты приходишь, слушаешь, формально тебе предлагают задать вопрос, дают ответ, и ты уходишь. Это интересно, когда ты еще маленький или уже взрослый, умеющий задавать вопросы не общие, а конкретные, – тебя волнует конкретный механизм, конкретная информация. А с молодежью нужно вступать в диалог. Молодежь хочет, чтобы услышали и ее мнение тоже, чтобы с ней дискутировали. И к этому музей не всегда готов.

     

    Какими средствами можно достичь этого диалога в музее?

    Например, введением такой системы, как музейная медиация. Медиация родилась как юридическое понятие, это урегулирование спора, примирение сторон с помощью независимого посредника. А под музейной медиацией мы понимаем работу не экскурсовода, а человека, который посредством такой сократовской беседы, задавая вопросы, может привлечь интерес. И посетитель сам начинает спрашивать, размышлять, приходит к собственным выводам. Именно такая работа не экскурсовода, а медиатора помогает вызвать интерес и привлечь молодежь.

    Медиатором может выступать не только музейный работник, но и, например, папа или мама. Приходят родитель с ребенком, и в их общении музей становится внутрисемейным медиатором – у них появляется тема для разговора. Ребенок начинает родителя слышать – не слушать, как он это делает обычно, а именно слышать. Вот недавно у нас была выставка «Книги о космосе», там было много раритетов, книги XIX–XX веков, философские трактаты, труды Циолковского, Чижевского. И я видел, как горят глаза у бабушки, когда она видит любимую книгу своего детства, начинает про нее рассказывать, ребенок листает – и начинается общение.

     

    А что-то делается для той самой «провальной» аудитории, которая по музеям не ходит, для молодежи четырнадцати – двадцати восьми лет?

    Да, у нас есть всевозможные программы специально для молодежи. Когда я пришел работать в музей, то попал на лекторий. Читал лекцию очень известный академик, а в зале на сто двадцать человек сидело одиннадцать слушателей, из них шестеро – музейные работники. Было безумно неудобно: человек двигает всю космическую науку, а его слушает горстка людей. Сейчас запись на лекторий заканчивается чуть не за неделю до лекции, проходят они каждый четверг. Читают ведущие специалисты, например академик Зеленый, академик Шустов, причем всегда бесплатно – это принцип музея. Мы условно называем этот лекторий «Все, что ты хотел знать о космосе, но боялся спросить». И договариваемся с учеными: вам будут задавать любые вопросы, а вы должны совершенно серьезно на них отвечать. То есть если студент спросит, к примеру, что такое гравитация, академик будет с ним дискутировать и объяснять. Этот проект мы делаем совместно с журналом «Знание – сила», наши темы – история космонавтики, космонавтика и, конечно, астрономия. Все это безумно интересно, и молодежь пошла.

    Также мы создали очень неплохую сеть в интернете, постоянно растет число наших посетителей в Фейсбуке, Инстаграме, ВКонтакте. Сейчас у нас почти пять с половиной тысяч подписчиков ВКонтакте – для музея это много. То есть мы с молодыми пытаемся говорить на их собственном языке, в том числе и с помощью популярных у них соцсетей.

     

    Еще в Музее космонавтики проходят музейные уроки. Что это такое?

    Музей для образования – это некая лаборатория, музейный урок – возможность перенести занятия в лабораторию. И мы пытаемся это возродить. Сегодня музейный урок – интерактивное, дискуссионное образовательное занятие, которое, что очень важно, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Почему важно, что соответствует стандарту? Потому что можно, конечно, провести занятие на внешкольную тему, но тогда к нам придет только несколько учеников, которые всерьез интересуются вопросом. А вот весь класс не придет. Более того, если тему сделать сквозной, элективной,  то, скорее всего, не придет учитель. Потому что у него программа, в которой все четко расписано. Значит, мы должны организовать урок – точно такой же, как в классе, только без проверки домашнего задания. Который будет соответствовать учительским задачам. Например, есть в учебнике физики для девятого класса параграф «Реактивное движение». И где лучше узнать про реактивное движение – в классе у доски или в Музее космонавтики, где можно изучить настоящие ракеты? Мы разработали урок, который называется «Ракеты и как они летают», полностью соответствующий параграфу «Реактивное движение».

    Или, например, математика, седьмой класс, параграф «Подобие треугольников». Мы перенесли его в экспозицию, назвав урок «Геометрия неба». В чем преимущество таких уроков? Во-первых, ребята раскрываются, оказавшись в совершенно другом пространстве. Во-вторых, это не экскурсия. Сначала дается вводная информация, потом дети разбиваются на группы, получают маршрутные листы, ходят по экспозиции и изучают ее, обмениваются мнениями, решают прикладные задачи. И самое главное – они понимают, что и геометрия неба, и принципы движения ракеты – это не отвлеченные понятия, все это применимо на конкретных экспонатах, то есть в реальной жизни. Фактически музей может стать для школы неким жизненным пространством. Сейчас новые государственные федеральные стандарты нацелены на то, чтобы преподавание было ассоциировано с реальной жизнью. А где ученик с этой реальной жизнью сталкивается? Разве что в разговоре с родителями, но это не то. В начальных классах его, допустим, познакомят с окружающим миром, выведут в парк, еще куда-то. А дальше остаются только телевизор и компьютер – но это не реальная жизнь. А вот музей при всей своей, казалось бы, консервативности – это жизнь. И мы можем стать образовательной лабораторией для современных стандартов.

    Еще интересный момент: мы пытались выяснить, что является барьером для продвижения музейных уроков в школах. Собрали учителей и спросили – что мы делаем не так? Может, с методической, методологической, воспитательной точки зрения? Но оказалось, что основным препятствием для посещения музея является техническая сложность: трудно вывезти класс в музей во время учебного процесса. Приказы, сопровождение – все это очень сложно. Мы надеемся, что Департамент культуры, который очень заинтересован во всем этом, договорится с Департаментом образования и в Москве появится какая-то единая схема для этого. Может быть, единый музейный день раз в месяц. Нужно вернуть музеи в школьную программу. Эти две институции похожи – школа и музей. И мы очень ратуем за такое соединение.

     

    Какие выставки можно увидеть в Музее космонавтики?

    По госзаданию мы делаем более тридцати внутримузейных выставок в год. Все выставки можно посетить по единому билету, мы стараемся сразу заложить в них образовательную составляющую, и экспозиция постоянно меняется. Сейчас у нас пять разных выставок, а через четыре месяца уже будут совершенно другие. Кроме того, мы часто показываем очень значимые экспонаты, предоставленные другими музеями на очень короткое время. Например, сейчас идет выставка одного экспоната «Гагаринский кабриолет»: автомобиль ЗИЛ-111 нам любезно предоставил Музей техники Вадима Задорожного. Именно на этой машине четырнадцатого апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года Юрий Гагарин проехал по Москве, от аэродрома Внуково до Красной площади.

    Еще один пример выставки одного экспоната – космический аппарат «Луна-24». Он демонстрируется впервые. Все, что делается для космоса, изготавливается в двух или трех экземплярах. Один запускается и не возвращается, а дубликаты остаются. И станцию «Луна-24» изготовили в двух экземплярах. Одна отправилась на Луну, и вернулась только капсула, которая доставила грунт, – кстати, эту капсулу, подлинник, тоже можно увидеть у нас в лунной экспозиции. А вторая «Луна-24» сейчас передана с завода нам, и ее могут увидеть все желающие.

    Сейчас открыта выставка портретов Юрия Гагарина, здесь очень много интересных работ. Например, удивительная работа Николая Гришина «Возвращение на Землю», написанная за пять месяцев до старта Гагарина и изображающая – его, в скафандре! С необыкновенной портретной точностью. К художнику приходили из КГБ, выясняли, имел ли он доступ, как угадал внешность первого космонавта? А вот так – угадал образ.

    Есть тут и несколько работ, написанных самими космонавтами, ведь среди них как минимум два известных художника – это Владимир Джанибеков и Алексей Леонов; у нас представлены космические картины Леонова, созданные совместно с Андреем Соколовым.

    В музее есть классические выставки, а есть выставки-эксперименты. Недавно мы пошли на такой эксперимент – я предложил молодым работникам: давайте, выдвигайте концепцию выставки – что было бы вам интересно? – а мы вас поддержим. Художники помогут, выставочный отдел. И молодые девушки из нашей пресс-службы задумали выставку с современной подачей, историческую и в то же время рассчитанную на молодежь. Это выставка-рейс «Земля – Кассиопея», посвященная знаменитой дилогии Ричарда Викторова «Москва – Кассиопея» и «Отроки во Вселенной». На выставке можно увидеть, как рождалось космическое кино, как снимались фантастические кадры без компьютерных технологий. Там впервые представлены экспонаты из личного архива семьи Ричарда Викторова, фондов Киностудии им. Горького, Музея кино, Музея космонавтики в Калуге. И сами фильмы можно посмотреть в наушниках. Причем сначала выставка задумывалась как поддерживающая для нашего кинофестиваля.

     

    Музей проводит собственный кинофестиваль?

    Да, кинофестиваль «108 минут» проходит у нас уже третий год. У нас особенный приз – статуэтка Гагарина, который идет по красной дорожке с тем самым увековеченным в кинохронике развязавшимся шнурком на ботинке. Это авторская копия памятника Гагарину в Брянске. Кинофестиваль в музее – это уже достаточно необычно. О концепции мы долго спорили – вообще в музеях жизнь очень бурная и активная, особенно в коллективах вроде нашего, где большая разница в возрасте. Я настаивал, чтобы в фестивале участвовало только документальное кино. Молодежь наша хотела и документальное, и художественное. И я их все-таки переубедил. Еще я очень не хотел, чтобы мы ушли на другое поле, углубились в чисто кинематографические детали. Кино в музее в моем понимании – это продолжение экспозиции. И в нашем музейном кинозале всегда много людей, которые сидят и смотрят кино. Документальное отечественное кино про космонавтику. Посмотрев на экспонаты в музее, настолько переполняешься впечатлениями, увлекаешься историей освоения космоса, что хочется какого-то продолжения, какого-то визуального ряда.

    Документалистику о космосе сейчас снимают в основном специальные студии. Или это ролики для телеэкрана, по заказу, или фильмы для Роскосмоса. И мы пытаемся развить это направление, поддержать тех, кто работает сейчас с документалистикой в ГИТИСе, например. А художественных фильмов о космосе вообще снимают мало – понятно, это очень дорогостоящий процесс. Хотя сейчас мы консультируем сразу два великолепных проекта – фильм студии Бекмамбетова про выход Леонова в открытый космос, который обещает стать блокбастером, и фильм про историю так называемой «мертвой» станции «Салют-7» и про полет к ней команды Джанибекова, которая должна была ее спасти. И Джанибеков, и Леонов бывают у нас и консультируют эти фильмы. Думаю, это будет настоящим прорывом.

     

    Космос в нашем сознании связан с будущим, с новыми высокими технологиями. Какие-то современные технологии используются в работе музея?

    В первую очередь это технологии, направленные на интерактивность, на взаимодействие посетителя с музейным пространством. У нас, например, есть работающая имитация ЦУПа. Здесь проводятся всевозможные массовые занятия, здесь мы провожаем ракеты. Во сколько бы это ни было, в два часа ночи, в шесть утра, мы обязательно приглашаем людей на запуск. Трансляцию стартов, стыковок показывают на специальном экране в прямом эфире благодаря Роскосмосу, который является нашим главным партнером. Людей собирается много, они хлопают, радуются, иногда до слез.

    Также в музее установлено пятнадцать интерактивных стендов с мини-викторинами на знание космоса, истории его освоения. Всего пять вопросов, вроде бы просто, но и увлекательно, и дает дополнительную информацию по теме. Если ответил на эти пять, можно продолжить и следующий блок будет уже с другими вопросами.

    На экспозиции, посвященной исследованиям Луны, есть экран, на котором демонстрируются уникальные кадры: ролик, сделанный одним из инженеров Научно-производственного объединения имени Лавочкина. Это полностью достоверная с научной точки зрения имитация того, что происходило в космосе с луноходом и с лунной станцией. То есть экспозиция сама рассказывает свою историю.

    Более тридцати экспонатов нашего музея можно и нужно трогать руками – это специальные макеты космической техники для слабовидящих. Среди них первый спутник, луноход, ракета-носитель «Восток». Каждый экспонат снабжен тактильной табличкой со шрифтом Брайля.

    Есть в музее и интерактивный 3D кинотеатр с викториной, рассчитанный на большую группу. Нужно отвечать на вопросы викторины, нажимая на кнопки на специальных столах, а экраны превращают зал кинотеатра в звездолет, путешествующий к другой планете. Звездолет стартует в космос, и участники игры, наблюдая за полетом, отвечают на вопросы.

    И, наконец, у нас есть совершенно уникальный тренажер стыковки космического корабля «Союз ТМА» с Международной космической станцией. В этом тренажере всё как в настоящем корабле, так что можно почувствовать себя космонавтом, проводящим стыковку. Таких тренажеров всего два – один находится в Звездном городке, в Центре подготовки космонавтов, а второй у нас. Это программа с полным погружением в технику, рассчитанная на группу до четырех человек. Это долго, сложно, но очень интересно.

     

     

    magazines.gorky.media

    интерактивное занятие SMART Table / Дошкольное образование / EdGuru.RU

    Сегодня, благодаря программе модернизации российского образования, интерактивное оборудование постепенно становится частью предметно-развивающей среды.

    Мы только начинаем открывать для себя преимущества использования новых технологий, и тем не менее:

    — возможность продемонстрировать воспитанникам большинство ранее недоступных «здесь и сейчас» предметов и явлений, будь то ледоход, гроза, морской прибой или окукливание гусеницы;

    — создание удивительной ситуации взаимодействия и взаимопонимания, когда каждый ребенок становится частью команды;

    — и конечно, неиссякаемый, постоянно возрастающий интерес детей являются поводом если не принять, то, по крайней мере, познакомиться с интерактивным чудом, имя которому – SMART.

    Итак, SMART Table.

    Сенсорный стол, чья поверхность поддерживает до 40 прикосновений одновременно.

    Достаточно высокий – рядом свободно размещается детское инвалидное кресло, устойчивый и антивандальный – даже несколько гиперактивных малышей не смогут его перевернуть или сломать.

    Есть разъемы для подключения дополнительных средств – например, звукоусиливающих наушников.

    Но самое главное – это программное обеспечение. Скачав и установив программу SMART Table на свой компьютер, педагог может создавать собственный интерактивные занятия с учетом индивидуальных особенностей и потенциала группы.

    Ниже мы приводим конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи среди старших дошкольников с диагнозами «ОНР», «ЗПР» («ОНР» — общее недоразвитие речи; «ЗПР» — задержка психического развития).

    Тема: «Детям о космосе».

    Цель:содействовать развитию умственных и личностных качеств посредством обогащения детей яркими, разносторонними представлениями о космосе и планетах солнечной системы.

    Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

    Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.

    Задачи:систематизировать и закреплять знания детей о космосе и планетах солнечной системы; способствовать обогащению и применению знаний в собственной деятельности; развивать функции наглядно-образного и словесно-логического мышления; учить анализировать и делать выводы; формировать элементы произвольного внимания; совершенствовать слуховое восприятие; развивать слуховую память; учить использованию мнемо-приемов; развивать речевую функцию (расширять и активизировать словарь; совершенствовать грамматический строй речи; формировать элементарные навыки произвольности; воспитывать умение слушать педагога и других детей, работать в команде.

    Оборудование: интерактивный стол, пакет заданий, разработанных в программе Smart Table.

    Предварительная работа: беседа о космосе и планетах солнечной системы, выборочное чтение книг и энциклопедий соответствующей тематики, рассматривание иллюстраций (серия «Детям о космосе»).

    Содержание образовательной деятельности.

    Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места вокруг интерактивного стола.

    — Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о космосе, звездах и планетах солнечной системы.

    Вечером в безоблачную погоду на небе можно увидеть множество звезд. Кажется, что звезды очень маленькие, — протяни руку, и звезда поместится на ладони. На самом деле это не так. Просто звезды находятся далеко-далеко от земли.

    В давние времена люди заметили, что некоторые звезды перемещаются по небу.
    Такие звезды назвали планетами: от слова «planetes» — блуждающие.

    Планеты ближе к нам, чем другие звезды, а еще планеты, как и наша Земля, вращаются вокруг Солнца.

    1. Приложение №1 «Медиа» («Media»).

    Ребенок: обогатит словарный запас, запомнит последовательность расположения планет в солнечной системе.

    Педагог читает текст о планетах солнечной системы. Дети могут перемещать, увеличивать или уменьшать изображения планет, а нажав на картинку, — услышать их «голос»: «биение Солнца», «песню Земли», «грохот колец Сатурна» … (здесь используются записи космических кораблей NASA: электромагнитные волны и другие излучения, преобразованные в звук).

    — Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Меркурий так горяч, что вся вода превращается в пар. Венера кажется серебристым, блестящим шаром. За блеск и красоту Венеру часто называют утренней звездой. Она видна рано-рано утром. Если на ночном небе ты увидишь красноватую звездочку, которая как бы подмигивает тебе, то знай — это планета Марс, ближайший сосед Земли. На Марсе очень мало кислорода, а углекислого газа очень много! На Марсе самые высокие горы. Юпитер — самая большая планета в Солнечной системе. Вся планета почти целиком состоит из сгустившихся газов. У Сатурна, Урана и Нептуна много спутников и много лун. Их так много, что они похожи на кольца, состоящие из больших и маленьких камней и космической пыли. Планета Плутон так далека, что один ее оборот вокруг Солнца длится целых двести пятьдесят земных лет.

    Вместе с педагогом дошкольники проговаривают считалку, текст которой поможет запомнить названия планет в порядке их удаления от Солнца.

    Меркурий – раз,
    Венера – два,
    Три – Земля,
    Четыре – Марс,
    Пять – Юпитер,
    Шесть – Сатурн,
    Семь – Уран,
    Восьмой – Нептун,
    Девять – дальше всех – Плутон.
    Кто не верит, — выйди вон.

    Если среди участников занятия нет гиперактивного малыша, педагог может использовать аудио-файл: текст указанной считалки в сочетании с ритмичной музыкой. В приложении он обозначен ноткой.

    2. Приложение №2. «Горячие точки» («Hot Spots»).

    Ребенок: отработает навык чтения; в самостоятельной деятельности сможет применить знания о порядке расположения планет в солнечной системе.

    Ориентиром служат характерные особенности или положение планеты в пространстве.

    Как правило, дошкольники с легкостью определяют Землю, Сатурн, Марс; Меркурий – первую, и Плутон – самую дальнюю планету относительно Солнца.

    Задание не только закрепляет знание детей о структуре солнечной системы, но и дает представление о сравнительной величине планет.

    3. Приложение №3 «Горячие области» («Hot Spaces»).

    Ребенок: узнает новые слова, учится употреблять имена существительные в винительном падеже, согласовывать имена прилагательные с существительным. Игра способствует развитию мышления.

    Педагог обращает внимание детей на предметные картинки, уточняя значение двух-трех малознакомых слов.

    — Если считать «маленькую» карликовую планету Плутон, вокруг Солнца вращаются девять блуждающих звезд – планет.

    Некоторые люди пытались считать и другие – далекие звезды. Раньше их называли звездочетами, теперь говорят: астроном, астрономы.

    Для наблюдения за звездами звездочеты использовали подзорную трубу. Сегодня астрономы смотрят на небо в телескоп.

    А что видишь ты, Егор?

    Ты, Алина?

    Давайте послушаем, что увидел Максим.

    Дети перечисляют названия предметов, изображенных на экране: «Я вижу Солнце», «Я вижу Землю», «Я вижу звездочета», «Я вижу космонавта», «Я вижу спутник». И т.д.

    — Хорошо. Чтобы начать игру, разделим карточки. Выберите картинку, которая особенно нравится вам. Попробуйте подобрать к ней подходящее слово: мой, моя, мое или мои. Это моя Земля. Это мое Солнце.

    А теперь отгадайте, где должна находиться карточка? На какой вопрос она отвечает: «Кто» или «Что»?

    Кто? Звездочет. Что? Земля.

    На этом этапе дошкольники по очереди распределяют карточки между двух областей, то есть, выполняют классификацию по принципу «живой – неживой», «одушевленный – неодушевленный».

    Большинство детей стремятся наделить «живыми» чертами Землю, Солнце и звезды.

    Smart Table позволяет ненавязчиво подвести малыша к необходимости логического умозаключения: область подсвечивается и вращается (правильный ответ) или остается темной (ошибка).

    4. Приложение №4. «Называй и считай» («Addition Plus»).

    Ребенок: учится согласовывать прилагательные с существительным, числительные с существительным.

    — А теперь посчитаем – как настоящие звездочеты.

    Один смелый космонавт.
    Два смелых космонавта.

    Пять смелых космонавтов.

    (Смелый космонавт, русский спутник, яркая звезда, космическая ракета, далекая планета, яркая комета).

    Программа настроена таким образом, что ребенок, выполняющий счет, работает с единицами. Если на экране изображено два космонавта, верным будет ответ «1+1», если пять ракет – «1+1+1+1+1».

    Единицей измерения является кирпичик, который ребенок должен перенести за пределы светлой рамки.

    Удобно располагать кирпичики непосредственно на изображении.

    Так как педагог традиционно отмечает и исправляет грамматические ошибки, не сбиться со счета поможет фиксация элементов: компьютер учитывает и отображает число кирпичиков, находящихся вне рамки.

    5. Приложение №5 «Рисование» («Paint»).

    Развивает мелкую моторику, творческие способности, воображение. Позволяет организовать совместную деятельность, сплотив коллектив.
    Поскольку дети свободны в выборе положения, является аналогом физкультминутки.

    — Не все звезды одинаковы по цвету. Бывают голубые, белые, желтые, красные звезды. Цвет зависит от того, как сильно раскален газ, из которого состоит звезда. Самые горячие звезды светят голубым светом. Те, что немного холоднее – белым, еще холоднее – желтым и красным.

    Отчетливо видеть звезды с Земли мешает воздух. В воздухе постоянно носятся пылинки, капельки воды, частички дыма. А когда собираются тучи, звезды не видны совсем.

    И только в космосе, где нет воздуха и облаков, можно наблюдать звезды без всяких помех!

    Вот почему люди так стремились – и стремятся — в космос.

    12 апреля 1969 года впервые в истории человечества Юрий Алексеевич Гагарин совершил космический полет на корабле «Восток». Корабль сделал один оборот вокруг Земли и через 100 минут приземлился.

    Я хочу, чтобы вы нарисовали картину «Первый полет человека в космос».

    Старайтесь работать дружно и слаженно. Не забывайте спрашивать мнение своих товарищей. Учитесь договариваться.

    Сенсорная поверхность стола реагирует на прикосновение, поэтому дети рисуют пальцами.

    Цвет выбирается из палитры оттенков, представленных в углу.

    Длительное удержание прижатого к поверхности пальчик или кулачка включает инструмент «ластик».

    В настоящем занятии используется заготовка: планета Земля на черном фоне.

    6. Приложение №6 «Множество ответов» («Multiple Choice»).

    Позволяет оценить, насколько эффективно усвоен материал, уточнить наиболее сложные моменты.

    Дети отвечают на вопросы, перенося карточку с правильным вариантом в центр экрана.

    Какая планета самая большая?

    Какая карликовая планета самая далекая?

    Какая планета имеет самые заметные кольца?

    Назови планету красного цвета.

    Какую планету называют утренней звездой?

    Количество карточек с верным ответом идентично количеству воспитанников.

    Если все участники команды ответили верно, звучат аплодисменты и появляется следующий вопрос. В противном случае карточки занимают исходное положение.

    Здесь аплодисменты поддерживают уверенность ребенка в себе, собственных силах и знаниях. Итог занятия подводит педагог.

    Список литературы:
    Афонина Н. Детям о космосе: интерактивное занятие SMART Table» // Дошкольное воспитание. 2016. №2. С. 44 — 48.

    P.S. Контент публикации представлен в разделе «Уроки».

    edguru.ru

    Интерактивная игра «Космическое путешествие»

    МКУ ДОД ДЮЦ «Планетарий

    МКУ ДОД ДЮЦ «Планетарий

    РЕБЯТА!   Всем желающим отправиться в космическое путешествие, предлагаем принять участие  в игре-конкурсе.   Конкурс состоит из 5 разделов.  Каждый раздел включает 5 вопросов.  Правильный ответ оценивается в 1 балл.   Постарайтесь справиться  с предложенными заданиями.   УДАЧИ!!!

    РЕБЯТА! Всем желающим отправиться в космическое путешествие, предлагаем принять участие в игре-конкурсе. Конкурс состоит из 5 разделов. Каждый раздел включает 5 вопросов. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Постарайтесь справиться с предложенными заданиями. УДАЧИ!!!

    РЕБЯТА!   Всем желающим отправиться в космическое путешествие, предлагаем принять участие  в игре-конкурсе.   Конкурс состоит из 5 разделов.  Каждый раздел включает 5 вопросов.  Правильный ответ оценивается в 1 балл.   Постарайтесь справиться  с предложенными заданиями.   УДАЧИ!!! 1. Состоит из точек свет,  Полна горница планет . 2. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то - не круг, а шар, Сильно раскаленный.  3. Что за конь над водой Трясет гривой золотой?

    1.

    Состоит из точек свет,

    Полна горница планет .

    2.

    Хоть пока я и не стар,

    Но уже ученый –

    Знаю, то — не круг, а шар,

    Сильно раскаленный.

    3.

    Что за конь над водой

    Трясет гривой золотой?

    4. Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. 5. Эти звездочки, как искры, Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, Словно эти огонечки Рисовал художник.

    4.

    Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.

    Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.

    Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.

    5.

    Эти звездочки, как искры,

    Падают и гаснут быстро.

    Зажигают среди ночи

    В небе звездный дождик,

    Словно эти огонечки

    Рисовал художник.

    4. Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. 5. Эти звездочки, как искры, Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, Словно эти огонечки Рисовал художник. 1. Кто из героев повести Носова утверждал, что внутри Луны есть шар, на котором живут лунные коротышки?  а) Механик Винтик;  б) Знайка;  в) Незнайка.

    1.

    Кто из героев повести Носова утверждал, что внутри Луны есть шар, на котором живут лунные коротышки?

    а) Механик Винтик;

    б) Знайка;

    в) Незнайка.

    2. На кого кубарем упала Луна в стихотворении К.Чуковского

    2.

    На кого кубарем упала Луна в стихотворении К.Чуковского «Тараканище»?

    а) на ежа;

    б) на бегемота;

    в) на слона.

    3. Кто свой первый полёт совершил на голубом воздушном шаре?  а) братья Монгольфье;  б) Жан Паспарту;  в) Винни-Пух.

    3.

    Кто свой первый полёт совершил на голубом воздушном шаре?

    а) братья Монгольфье;

    б) Жан Паспарту;

    в) Винни-Пух.

    4. На каком из этих устройств барон Мюнхгаузен полетел на Луну?  а) воздушный шар;  б) пушечное ядро;  в) дирижабль.

    4.

    На каком из этих устройств барон Мюнхгаузен полетел на Луну?

    а) воздушный шар;

    б) пушечное ядро;

    в) дирижабль.

    5. Писатель, который за 104 года до полёта человека на Луну, написал книгу «С Земли на Луну». В ней он подробно описал полёт астронавтов к естественному спутнику Земли.  а) Жюль Верн;  б) Марк Твен;  в) Роберт Стивенсон.

    5.

    Писатель, который за 104 года до полёта человека на Луну, написал книгу «С Земли на Луну». В ней он подробно описал полёт астронавтов к естественному спутнику Земли.

    а) Жюль Верн;

    б) Марк Твен;

    в) Роберт Стивенсон.

    5. Писатель, который за 104 года до полёта человека на Луну, написал книгу «С Земли на Луну». В ней он подробно описал полёт астронавтов к естественному спутнику Земли.  а) Жюль Верн;  б) Марк Твен;  в) Роберт Стивенсон. 1. В названии какой планеты спряталась нота? Нарисуйте её на нотном стане. ( 1 балл за название планеты и 1 балл за верное изображение) 2. Стихи этой песни о покорителях космоса стали первыми для Владимира Войновича. Песня стала популярной уже на следующий день после выхода в эфир. Назовите название песни и композитора. (1 балл за каждый верный ответ)

    1.

    В названии какой планеты спряталась нота? Нарисуйте её на нотном стане.

    ( 1 балл за название планеты и 1 балл за верное изображение)

    2.

    Стихи этой песни о покорителях космоса стали первыми для Владимира Войновича. Песня стала популярной уже на следующий день после выхода в эфир. Назовите название песни и композитора.

    (1 балл за каждый верный ответ)

    3. Перед вами слова песни. Назовите название песни, композитора, автора слов и исполнителя. (1 балл за каждый верный ответ)   Жить и верить - это замечательно.  Перед нами - небывалые пути:  Утверждают космонавты и мечтатели,  Что на Марсе будут яблони цвести.  Хорошо, когда с тобой товарищи,  Всю вселенную проехать и пройти.  Звёзды встретятся с Землёю расцветающей,  И на Марсе будут яблони цвести.  Я со звёздами сдружился дальними,  Не волнуйся обо мне и не грусти.  Покидая нашу Землю, обещали мы,  Что на Марсе будут яблони цвести!

    3.

    Перед вами слова песни. Назовите название песни, композитора, автора слов и исполнителя.

    (1 балл за каждый верный ответ)

    Жить и верить — это замечательно.

    Перед нами — небывалые пути:

    Утверждают космонавты и мечтатели,

    Что на Марсе будут яблони цвести.

    Хорошо, когда с тобой товарищи,

    Всю вселенную проехать и пройти.

    Звёзды встретятся с Землёю расцветающей,

    И на Марсе будут яблони цвести.

    Я со звёздами сдружился дальними,

    Не волнуйся обо мне и не грусти.

    Покидая нашу Землю, обещали мы,

    Что на Марсе будут яблони цвести!

    4. Как назывался художественный фильм, в котором прозвучала песня «Нежность», написанная в 1965 году, Н. Добронравовым на музыку А. Пахмутовой? 5. Советская музыкальная группа из Латвии под управлением Яниса Лусенса, существовавшая в 1980-х годах и игравшая в жанре синтипоп. Была одной из первых советских групп, исполнявших электронную музыку. Основной тематикой композиций являются космос и научная фантастика. Как она называлась?

    4.

    Как назывался художественный фильм, в котором прозвучала песня «Нежность», написанная в 1965 году, Н. Добронравовым на музыку А. Пахмутовой?

    5.

    Советская музыкальная группа из Латвии под управлением Яниса Лусенса, существовавшая в 1980-х годах и игравшая в жанре синтипоп. Была одной из первых советских групп, исполнявших электронную музыку. Основной тематикой композиций являются космос и научная фантастика. Как она называлась?

    4. Как назывался художественный фильм, в котором прозвучала песня «Нежность», написанная в 1965 году, Н. Добронравовым на музыку А. Пахмутовой? 5. Советская музыкальная группа из Латвии под управлением Яниса Лусенса, существовавшая в 1980-х годах и игравшая в жанре синтипоп. Была одной из первых советских групп, исполнявших электронную музыку. Основной тематикой композиций являются космос и научная фантастика. Как она называлась?  1. Какую форму принимает капля воды в невесомости?  а) цилиндр;  б) шар;  в) эллипс. 2. В девятый день девятого месяца китайского календаря отмечается «Праздник высокого полёта». Чему он посвящается?  а) мыльным пузырям;  б) воздушным шарам;  в) воздушным змеям.

    1.

    Какую форму принимает капля воды в невесомости?

    а) цилиндр;

    б) шар;

    в) эллипс.

    2.

    В девятый день девятого месяца китайского календаря отмечается «Праздник высокого полёта». Чему он посвящается?

    а) мыльным пузырям;

    б) воздушным шарам;

    в) воздушным змеям.

    3. Кто из космонавтов впервые пообедал, поужинал и даже поспал в невесомости, доказав, что человек может жить и работать в космосе?  а) Герман Титов;  б) Алексей Леонов;  в) Андриян Николаев. 4. Кто из конструкторов космического корабля Юрия Гагарина сам вскоре полетел в космос?  а) Сергей Королёв;  б) Владимир Комаров;  в) Константин Феоктистов.

    3.

    Кто из космонавтов впервые пообедал, поужинал и даже поспал в невесомости, доказав, что человек может жить и работать в космосе?

    а) Герман Титов;

    б) Алексей Леонов;

    в) Андриян Николаев.

    4.

    Кто из конструкторов космического корабля Юрия Гагарина сам вскоре полетел в космос?

    а) Сергей Королёв;

    б) Владимир Комаров;

    в) Константин Феоктистов.

    5. Что астрономы называют

    5.

    Что астрономы называют «грязными снежками»?

    а) астероиды;

    б) кометы;

    в) метеориты.

    5. Что астрономы называют 1. Какое из этих созвездий не имеет форму ковша?  а) созвездие Льва;  б) созвездие Малой Медведицы;  в) созвездие Плеяды;  г) созвездие Большой Медведицы.

    1.

    Какое из этих созвездий не имеет форму ковша?

    а) созвездие Льва;

    б) созвездие Малой Медведицы;

    в) созвездие Плеяды;

    г) созвездие Большой Медведицы.

    2. Из всех звёзд, видимых зимой на небе над Россией, эта звезда самая яркая.  а) Сириус; б) Солнце;  в) Вега; г) Полярная Звезда.

    2.

    Из всех звёзд, видимых зимой на небе над Россией, эта звезда самая яркая.

    а) Сириус; б) Солнце;

    в) Вега; г) Полярная Звезда.

    3. 5 июня 1783 года Жозеф и Этьен Монгольфье взлетели в небо на воздушном шаре. Что было на нём написано?  а) «В небо»; б) «К Солнцу»;  в) «В космос»; г) «К звёздам».

    3.

    5 июня 1783 года Жозеф и Этьен Монгольфье взлетели в небо на воздушном шаре. Что было на нём написано?

    а) «В небо»; б) «К Солнцу»;

    в) «В космос»; г) «К звёздам».

    4. Каких птиц можно найти на звёздной карте? (1 балл за каждое верно названное созвездие) 5.  Какое созвездие изображено на флаге Австралии?

    4.

    Каких птиц можно найти на звёздной карте?

    (1 балл за каждое верно названное созвездие)

    5.

    Какое созвездие изображено на флаге Австралии?

    Задания подготовила Удовченко Елена Ивановна, руководитель объединения «История астрономии и освоения космоса». Ответы на задания присылайте по адресу elena - ivanovna 1970@ mail . ru

    Задания подготовила

    Удовченко Елена Ивановна,

    руководитель объединения

    «История астрономии и освоения космоса».

    Ответы на задания присылайте по адресу

    elena — ivanovna 1970@ mail . ru

    multiurok.ru

    Интерактивная игра «Космический лабиринт» — Сценарии и презентации на День Космонавтики

    Интерактивная игра составлена для учащихся 3-4 классов, проводится она в форме соревнования между двумя командами. Основные правила описаны в презентации. В ходе игры ребятам необходимо будет ответить на вопросы об освоении космоса.

    Цель: формирование знаний о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.
    Задачи: развивать познавательную активность, коммуникативные способности; формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса; воспитывать умение работать в команде.

    Данный ресурс создан в рамках ТМ «Технологические приёмы создания дидактических игр» на сайте Кулаковой Н.И.

    © Петрова Елена Александровна Петрова Елена Александровна

    Понравилось? Сохраните и поделитесь:

    Неограниченная бесплатная загрука материала «Интерактивная игра «Космический лабиринт»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Сценарии и презентации на День Космонавтики» и представляет собой: «игра, викторина».



    Скачать материал 27.1Mb
    Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
    на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
    Рекомендации:

    Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

    DAN64 #1 | 04.04.2016 | 22:02 | 0

    Елена Александровна, наконец-то я Вас увидела на СУПе, чему
    очень рада. Ваш лабиринт восхитителен. Оформление космическое, самое настоящее. Чудесная идея ресурса и её воплощение. Спасибо Вам за Ваш талант и творчество.


    Надежда Георгиевна, я сама рада тому, что вырвалась на СУП. Ура! Спасибо Вам за высокую оценку материала и поддержку.


    Елена Александровна, с удовольствием совершила путешествие по Вашему космическому лабиринту. Замечательная работа, изумительно оформленная и очень актуальная.


    Татьяна Ивановна, я признательна Вам за отзыв. Рада, что игра понравилась.


    Елена Александровна, спасибо за прекрасную игру!


    Наталья Александровна, благодарю за внимание к игре и отзыв.


    gea2009 #4 | 05.04.2016 | 12:46 | 0

    Елена Александровна, всё интересно в игре: и задумка, и вопросы, и оформление. Здорово! Спасибо!


    Елена Анатольевна, спасибо за позитивный отзыв.


    Елена Александровна, спасибо за интересную космическую игру!


    Наталья Юрьевна, благодарю за внимание к игре.


    Cerg68 #6 | 05.04.2016 | 18:08 | 0

    Елена Александровна, я в восторге от вашей работы! С удовольствием покажу своим детям!


    I

    Irina81 #7 | 05.04.2016 | 18:40 | 0

    Работа замечательная! Спасибо за труд!


    Ирина Петровна, благодарю за внимание к работе. Рада, что ресурс понравился.


    Л

    Лена #8 | 05.04.2016 | 19:50 | 0

    Спасибо!!! Очень понравилось!!!


    Елена, спасибо за отзыв.


    Ирина Евгеньевна, как же здорово, что работа будет востребована. Спасибо!


    brestel #15 | 06.04.2016 | 03:48 | 0

    Космос — всегда тайна, к которой хочется прикоснуться. А еще хочется всегда отслеживать ваши работы, Елена Петровна! Потому что все они отличаются безупречностью и восхищают по всем параметрам! Дизайн, подбор материала, подача информации, приемы — это всегда сюрприз для меня! Космических побед вам, уважаемая Елена Петровна! И пусть лесенка вашего творчества всегда идет вверх!


    Надежда Радионовна, как приятно читать все Ваши отзывы. Добрые позитивные слова вдохновляют на творчество. К сожалению, не все работы безупречны, эту пришлось переделывать полностью, закрались ошибки. Сказывается работа по ночам и утомление. Но всё, что ни делается, всегда к лучшему. Теперь такой лабиринт могу и без памятки сделать. Повторение — мать учения.
    Надежда Радионовна, огромное спасибо за внимание к ресурсу и комментарий.


    brestel #19 | 07.04.2016 | 16:15 | 0

    Елена Александровна, мы все плутали в лабиринтах… И ночи бессонные, и поиск того самого, еще туманного, но уже имеющего свои очертания, за что отчаянно цепляешься и карабкаешься. Это я всё про себя. Но ничего, справились! Одолели! А теперь-то разве отдыхаете?!


    Надежда Радионовна, покой нам (учителям) только снится. У меня ещё до окончания мастерской в планах были курсы повышения квалификации. Так что обучение продолжается. smile

    smile

    Елена Александровна! Спасибо за отличную работу! С удовольствием поиграла сама!


    Татьяна Владимировна, спасибо. Приятно читать о том, что трудилась не зря.


    smile

    Елена Александровна, замечательный космический лабиринт! Не смогла посмотреть на МК, но здесь насладилась Вашим творческим подходом к выполнению этого приёма! Спасибо!


    Ольга Ивановна, огромное спасибо за позитивный комментарий. Ваше мнение ценно для меня.


    smile
    Linda #24 | 09.04.2016 | 08:14 | 0

    Елена Александровна! Великолепная работа. Всегда преклоняюсь перед Вашей фантазией.


    Лидия Петровна, спасибо за добрые слова. А я у Вас с большим удовольствием учусь  smile .

    smile

    Елена Александровна! С восхищением просмотрела Вашу работу! Какой полёт фантазии и творчества!  С удовольствием беру себе в копилочку. Тоже хочу так научиться.


    Татьяна Григорьевна, приятно читать добрые слова отзыва о работе. Тем более, что не так легко дался мне данный приём. Благодаря подробным инструкциям Натальи Ивановны Кулаковой поняла суть игры. Спасибо Вам за комментарий.


    smile
    GOR154 #29 | 10.03.2017 | 11:55 | 0

    Прекрасная работа! И я так не умею!


    А

    Анна #30 | 12.04.2017 | 05:02 | 0

    Работа великолепна! Браво!


    Е

    Елена Кирюшкина #31 | 05.04.2019 | 07:50 | 0

    Татьяна Григорьевна, я восхищена. Спасибо!


    Е

    Егорова Наталья Васильевна #32 | 19.04.2019 | 03:37 | 0

    Спасибо за вашу работу. Мы с дошкольниками по ней проверяли знания. Очень здорово и интересно.


    easyen.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *