Что такое грамматическое значение: Грамматическое значение слова

Содержание

3. Грамматическое значение и грамматическая категория. Морфология как раздел грамматики

Похожие главы из других работ:

Грамматические разряды имен существительных

2.1 Категория рода, ее значение и грамматическое выражение

Наиболее характерным морфологическим признаком имени существительного является категория рода. “Категория рода — это не словоизменительная синтагматически выявляемая морфологическая категория…

Грамматические разряды имен существительных

2.2 Категория числа. Грамматическое выражение категории числа

Морфологическая категория числа существительного — это словоизменительная категория, выражающаяся в системе двух противоположных рядов форм — единственного числа и множественного. [6,с…

История развития языкознания как науки

4. Натуралистическое, логико-грамматическое и психологическое направления в лингвистике XIX века. Младограмматизм

К середине XIX века в недрах сравнительно-исторического языкознания под влиянием идей Ч.  Дарвина зарождается натуралистическое направление. В её основе лежит представление о языке как о естественном природном организме…

Об особенностях частицы «не» при глаголе

2.1 Грамматическое разграничение типов написания не с глаголами

О правописании не с глаголами писал еще в 1875 г. А.А. Потебня в «Орфографической заметке». Он считал, что обычай писать не с глаголами раздельно возник в русском языке под влиянием иностранных языков…

Особенности перевода повелительного наклонения в английском языке на примере романа J.K. Rowling «Harry Potter and the Order of the Phoenix»

2. грамматическая замена

3. модуляция 4…

Пассивный залог на материале заголовочных комплексов

§1.1 Грамматическая категория

Английский глагол имеет очень развитую систему видовременных форм, противопоставление действительного и страдательного залога, противопоставление изъявительного, сослагательного и повелительного наклонений. ..

Прагматический потенциал грамматической категории времени(на материале политического дискурса)

ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ВРЕМЕНИ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Семантика артиклей в аппозитивной конструкции

§1. Грамматическое понятие «артикль»

Правильное использование артиклей в устной и письменной речи на английском языке — одна из самых значительных трудностей для человека, родным языком которого является «безартиклевый» язык, как, например, русский…

Семантическая корреляция предлогов английского и русского языков

1.1 Лексико-грамматическая категория предлогов

Вопрос о наличии и об отсутствии у предлога лексического и грамматического значения всегда был спорным. В английском языке, как и в русском, существует две группы частей речи: самостоятельные и служебные…

Сравнительная характеристика времен в русском и английском языках

Глава I. Грамматическая категория вида и времени

. ..

Структурно-семантические и функциональные свойства вводных и вставных конструкций в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

1.2 Грамматическое положение вводных конструкций, осложняющих предложение

Вводными называются слова, грамматически не связанные с членами предложения (т.е. не связанные с ними по способу согласования, управления или примыкания)…

Типология безлично-инфинитивных предложений в русском языке

2.2 Синтаксические категории модальности, времени, лица, синтаксическая категория субъекта и семантическая категория агенса в структуре простого предложения

Каждое предложение построено по определенному формальному образцу. Такой образец можно назвать структурной схемой предложения…

Типология безлично-инфинитивных предложений в русском языке

2.5 Синтаксическая категория лица, субъекта и семантическая категория агенса в безлично-инфинитивных предложениях

По мнению П. А. Леканта, «лицо — это отнесенность высказывания к говорящему» [43, с. 293]. Эта отнесенность «проявляется либо в непосредственном приписывании действия, признака говорящему, собеседнику или третьему лицу……

Фразеологическая система современного русского языка

1.2.2 Грамматическая классификация

При узком подходе (А.И. Молотков) за пределы фразеологии выводятся устойчивые обороты предикативного характера (пословицы, поговорки, крылатые выражения и т.д.), отождествляя тем самым ФЕ со словом. При широком подходе (В.В. Виноградов, Н.М…

Функционально-семантические особенности глагольных форм настоящего времени в английском и французском языках

2.3 Грамматическая категория вида в английском языке

В английском языке глагол обладает такой грамматической категорией, как вид, которая (по мнению большинства романистов) отсутствует у французских глаголов. Вид (англ. Aspect) — грамматическая категория глагола…

Грамматическое значение — Морфология.

Образовательный ресурс.

Грамматѝческое значѐние

▲ Обобщённое, отвлечённое языковое значение, присущее ряду слов, словоформ, синтаксических конструкций и находящее в языке своё регулярное (стандартное) выражение.

► Елка – это существительное женского рода в им. пад. ед. ч. (Источник №9)

Красив, красива, красиво – грамматическое значение выражено аффиксацией.

◄  «Даже если оставить в стороне детальную разработку проблем описания внешней стороны словоформ (особенно характерную для американского структурализма: ср. такие классические работы, как Nida 1949 или Hockett 1954), следует отметить, что именно с этим направлением связано придание строгого научного статуса таким ключевым понятиям грамматической теории, как граммема (

грамматическое значение) и грамматическая оппозиция (грамматическая категория)». (Источник №4)

«В русской морфологии существуют разные способы выражения грамматических значений, т. е. способы образования форм слова: синтетический, аналитический и смешанный». (Источник №6)

▼  В зависимости от характера выделется ГЗ: 1)несинтаксическое (референциальное) — выражено в самой словоформе и 2) синтаксическое (реляционное) — указывает на отношение слова к другим словам

В зависимости от соотношения грамматического значения с характером отображения предметов выделяется ГЗ: 1)объективное — передает объективные, не зависящие от субъекта признаки и отношения и 2)модальное — отражает отношение говорящего к тому, о чем и с кем он говорит, например грамматические значения субъективной оценки и наклонения.

В системе ГЗ объективируются: 1) знания о предметах и явлениях действительности, их связях и отношениях; 2) понятие количества; 3) различные отношения предметов к другим предметам, действиям, свойствам.

→ Производных терминов не имеет.

©

  1. Бондарко А. В., Грамматическое значение и смысл, Л., 1978.

  2. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В.Н. Ярцева. — 2-е изд., доп. — М. : Большая рос. энцикл., 2002. — 709 с.

  3. Национальный корпус русского языка: [сайт]. URL: http://www.ruscorpora.ru .

  4. Плунгян. В. А. Проблемы грамматического значения в современных морфологических теориях (обзор) (1999).

  5. Русский язык. 5 класс. Учебник. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М., 2007. – 303с.

  6. Современный русский язык: Учебник / Под редакцией Н.С. Валгиной. — 6-е изд., перераб. и доп. Москва: Логос, 2002. 528 с. 5000 экз.

  7. Стеблин-Каменский М.И. Об основных признаках грамматического значения / Стеблин-Каменский М.И. Спорное в языкознании. — Л., 1974. — С. 3-19.

  8. Текстология — сайт о русском языке и литературе: [сайт]. URL: http://www.textologia.ru/.

  9. Электронная версия журнала «Русский язык»: [сайт]. URL: http://rus.1september.ru/index.php.

  10. Энциклопедия русского языка»: [сайт]. URL: http://russkiyyazik.ru/.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель урока: дать понятие о грамматическом значении предложения; закрепить сведения о делении предложений по цели высказывания, интонации, по строению (по наличию главных, второстепенных членов, осложненности и пр.).

I. Выборочная проверка домашнего задания.

II. Орфографическая работа.

Не нравится неряшливо выполненная работа; остановиться в нерешительности перед неприступной преградой; взглянул далеко не ласково; неточные расчеты; недорогой, а красивый ситец; не умолкающий ни на минуту гул.

III. Запись под диктовку предложений с выделением в них грамматических основ, характеристикой (устно) предложений по цели высказывания, интонации.

1) Солнце, не видимое уже за горизонтом, где-то справа еле-еле освещает кусочек неба. 2) Вот в небе загорелись блестящие звездочки. 3) Их неунывающие глаза вызовут у вас восхищение. 4) Полюбуйтесь ими!

При анализе предложений дается понятие об их грамматическое значении, которое связано с наклонением и временем глагола. Внимание учащихся обращается на следующее: в 1-м предложении содержится сообщение о том, что происходит сейчас, в настоящем времени; во 2-м — произошло; в 3-м — о том, что произойдет, т. е. все сообщаемое в этих предложениях является реальным и отражает совершение действия в настоящем, прошедшем и будущем. В последнем предложении сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении, поэтому предложение имеет значение побуждения, т. е. сообщаемое не является реальным.

(Ср.: Полюбовались бы вы! — сказуемое выражено глаголом в условном наклонении; значение предложения — выражение желательности.)

IV. Работа с материалом учебника (§ 8, с.

42). Выполнение упр. 86, 87 (устно).

V. Работа с таблицей.

Учащиеся с помощью учителя составляют таблицу.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ


1. Роль в языке

Выражает законченную по смыслу и интонационно мысль, которая сообщается или как реальная, или как желательная, или как возможная при определенных условиях

2. Строение и виды предложений по количеству главных членов

Имеет грамматическую основу, состоящую из двух (двусоставные) или из одного (односоставные) главных членов

3. Виды предложений по количеству грамматических основ

Простые — одна основа, сложные — две и более грамматических основ

4. Виды предложений по цели высказывания

Повествовательное (содержит сообщение), вопросительное (содержит вопрос), побудительное (содержит побуждение к действию)

5. Виды предложений по интонации

Восклицательное, в котором мысль сопровождается сильным чувством, и невосклицательное

6. Виды предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов

Распространенные (кроме главных членов, есть и второстепенные) и нераспространенные (состоят только из грамматической основы)

7. Виды предложений по осложненности

Могут быть осложнены обращениями, вводными словами, однородными членами, обособлениями

Домашнее задание: подготовить по таблице рассказ о предложении, подобрав для иллюстрации ответа свои примеры; упр. 81, 96.

Грамматическое значение и грамматическии категории.: 5fan_ru — LiveJournal

Роль грамматики в языка:
-грамматика обеспечивает систематизацию словаря. Грамматическими значениями слова объединяются в классы.
-грамматика обеспечивает алгоритмы/правила пораждения высказывания.
-грамматика обеспечивает запуск механизма языка.
-грамматика коныенциональна во всех своих видах. Конвенциалиями сопровождаются сами правила высказывания.

грамматика — это раздел лингвистики изучающий классы словоформ, грамматические значения, системы грамматических показателей и наборы грамматических категорий, характерных для определенног языка.

Грамматику интересует то, что является материей языка — звуковая оболочка, оформленная по правилам грамматики; грамматическое значение; грамматические показатели и категории, а так же словоформы.

Если грамматический показатель расположен внутри словоформы, то он может быть однозначным и многозначным.
В таких языках как английский, тюрский грам. показатели стремятся быть однородными — агглюнативными.
агглютинация — склеивание. К корню присоединяются аффексы с однозначным значение.

В других языках, синтетических — флективных наблюдается тенденция многозначности грам. показателей.

В агглюнативных языках грам. показатели потому однозначны, потому что в них грам значение выражается и за перделами словоформы.

У каждой словоформы выделяются грамматические значения.
Псевдопредложения состоят из несуществующих слов, но имеющих грамматическое значение.
Только грамматические функции позволяют сопоставить предмет миру.
С точки зрения грамматики формируется понятие мира — языковая система мира.

Отличие грамматического значения от лексического:
-грамматическое значение принадлежит группе слов, а лексическое только одному.
-грамматисечкое значение систематизирует слова, а лексическое индивидуализирует.
-грамматическое значение используется для обозначения общих категорий мира, а лексичекое предназначено для номинации конкретного.
— грамматические значения «внешние» для слова: слово вводится в класс, есть материальный показатель.
лексические значения для всех «внутренние»
-грамматическое значение имеет свой показатель. Он может распологаться внутри словоформы и за ее пределами.

Грамматические категории.
Они включают в себя набор словоформ, объединеных общим грам. значением и общими грам. показателями.
Языки различаются прежде всего набором грам. категорий.

Лакуны — различия в языковых значениях / провалы.

Набор грам. категорий создает так называемые картины мира.
лингвистическая относительность — явление частичного несовпадения языковых картин мира.
Каждый язык спасобен выражать все грам. значения, но поразному.
В своей глубине языки содержат одни и теже грам. значения. Но на поверхности они выражены поразному.

Грам. категории рода:
Грамматическое значение рода является обстракцией биологического значения рода, потому что они имеют сходные грамматические показатели.
В грамматическую категорию рода включаются наборы словоформ, которые имеют сходные грам. значения и грам. показатели.
Грам. категория рода характерна для фликтивных языков. А в агглюнативных языках категории нет, но грам. значение выражается через лексическое значение — лексическое грам. значение.

Грам. категория падежа.
Включает в себя набор словоформ, которые имеют сходные грамматические значения и сходные грам. показатели.
Грам. значение падежа выражает пространственное вырожение отношений.
Набор словоформ получает значение парадигма.
в данном случае мы говорим о падежной парадигме.
языки имеют грам. категорию падежа.
Тот язык, который содержит большее колличество падежных словоформ имеет больше возможностей катографического изображения пространственных отношений.

Грам. категория числа.
В нее входит набор словоформ. который объединен грам. числом и общими грам. показателями.
Это обстракция самого представления о числе.
Для многих цивилизаций была характерна система 1,2 много. Остюда двойственная система, но с развитием общества двойственная система исчезла. (2 уже не 1)

Грам. категория времени.
Одна из самых важных. Через нее мы моделируем время. это отражение антропологического взгляда на мир.
Во всех языках мира мы выделяем точку мира сейчас, то, что ушло, и то, что еще не наступило. Дальше начинаются возможности детализации.

грам. категория лица, которая складывается из тех же показателей. Грам. категория 1-ого лица, грам. кат. 2-ого лица и грам. кат. 3-его лица.
Грам. знач. лица является обстракцией структуры коммуникативного акта.
в фликативных языка грам. знач. лица выражается через флексии и местоимения.

грам. знач. вида — аспект. Действие продолжается не имея ограничения по времени (несовершенный вид). Совершившиеся действия (совершенный вид).

грам. кат. наклонения. Действие реальное или ирреальное.

части речи. самая широкая грам. категория в мире. Она подразделяется на предмет, признак предмета, признак действия, состояние или слова заменяющие предметы, признаки.
Слова с одним и тем же значением: волна, огонь, пламя, дождь, любовь и т. д. относятся к различным частиречным классам слов.
Индоевропейские языки видят мир, как собрание предметов в пространстве. принципиальную роль играют существительные.
В уникальных языках (индийских, хопи, квантиуль) слова имеют облик глаголов. Они видят мир как проце. Они отказываются от формы прошлого и будущего.
Все языки поразному моделируют мир. И за это ответственен различный набор грам. категорий.
все грам. категории подразделяются на словоизменительные, формоизменительные, слово и формо образующие.
В синтетических языках, во флекциях происходит совмещение различных грам. значений.
У каждого языка есть фонетический портрет, грам. портрет.

грамматик | Британика

грамматика , правила языка, управляющие звуками, словами, предложениями и другими элементами, а также их сочетанием и интерпретацией. Слово грамматика также обозначает изучение этих абстрактных особенностей или книгу, представляющую эти правила. В узком смысле этот термин относится только к изучению структуры предложений и слов (синтаксиса и морфологии), за исключением лексики и произношения.

Далее следует краткое рассмотрение грамматики.Для полного лечения см. Лингвистика.

Британская викторина

Викторина по грамматике

В предложении «Джон пнул футбольный мяч через двор» какой глагол? От модификаторов до форм множественного числа — посмотрите, насколько хорошо вы набрали баллы в этом исследовании английской грамматики.

Понятия грамматики

Общепринятое современное определение грамматики — это базовая структура языка, которую интуитивно знает любой носитель этого языка.Систематическое описание особенностей языка также является грамматикой. Этими признаками являются фонология (звучание), морфология (система словообразования), синтаксис (образцы расположения слов) и семантика (значение). В зависимости от подхода грамматика, грамматика может быть предписывающей (, т. е. обеспечивают правила для правильного использования), описательной (, т. е. , описывают, как фактически используется язык) или порождающей (, т. е. , предоставляют инструкции для производства бесконечного числа предложений в языке).Традиционно основное внимание в исследованиях уделялось морфологии и синтаксису, и для некоторых современных лингвистов (и многих традиционных грамматиков) это единственная надлежащая область предмета.

Древние и средневековые грамматики

В Европе греки первыми написали грамматики. Для них грамматика была инструментом, который можно было использовать при изучении греческой литературы; отсюда их внимание к литературному языку. Александрийцы I в. до н. э. развили греческую грамматику, чтобы сохранить чистоту языка.Позже Дионис Тракс Александрийский написал влиятельный трактат под названием «Искусство грамматики», , в котором он анализировал литературные тексты с точки зрения букв, слогов и восьми частей речи.

Римляне переняли грамматическую систему греков и применили ее к латыни. За исключением Варрона I века до н. э., считавшего, что грамматики должны открывать структуры, а не диктовать их, большинство латинских грамматиков не пытались изменить греческую систему, а также стремились защитить свой язык от упадка.В то время как образцом для греков и александрийцев был язык Гомера, труды Цицерона и Вергилия установили латинский стандарт. Работы Доната (4 век н.э.) и Прискиана (6 век н.э.), наиболее важных латинских грамматиков, широко использовались для обучения латинской грамматике в европейское средневековье. В средневековой Европе образование велось на латыни, и латинская грамматика стала основой учебной программы по гуманитарным наукам. В это время для студентов было составлено много грамматик. Элфрик, аббат Эйншема (11 век), написавший первую латинскую грамматику на англосаксонском языке, предложил, чтобы эта работа также служила введением в английскую грамматику.Так началась традиция анализа английской грамматики по латинской модели.

модистов, грамматиков середины 13-го — середины 14-го веков, которые рассматривали язык как отражение реальности, обращались к философии за объяснением грамматических правил. модистов искали одну «универсальную» грамматику, которая служила бы средством понимания природы бытия. Во Франции 17 века группа грамматиков из Порт-Рояля также интересовалась идеей универсальной грамматики.Они утверждали, что общие элементы мышления можно обнаружить в грамматических категориях всех языков. В отличие от своих греческих и латинских коллег, грамматики Порт-Рояля не изучали литературный язык, а вместо этого утверждали, что его использование должно диктоваться реальной речью живых языков. Отмечая их акцент на лингвистических универсалиях, современный лингвист Ноам Хомский назвал группу Порт-Рояля первыми трансформационными грамматиками.

Современные и современные грамматики

К 1700 г. были напечатаны грамматики 61 местного языка.Они были написаны в первую очередь с целью реформирования, очистки или стандартизации языка и использовались в педагогических целях. Правила грамматики обычно учитывали только формальный, письменный, литературный язык и не применялись ко всем разновидностям реального разговорного языка. Этот предписывающий подход долгое время преобладал в школах, где изучение грамматики стало ассоциироваться с «разбором» и составлением диаграмм предложений. Противодействие обучению исключительно с точки зрения предписывающего и предписывающего характера ( т.е. , чего делать нельзя) правила выросли в середине десятилетия 20 века.

Упрощение грамматики для использования в классе резко контрастировало со сложными исследованиями языков, которые проводили ученые-лингвисты. В 19 и начале 20 веков процветала историческая точка зрения. Ученые, осознавшие, что каждый живой язык находится в постоянном движении, изучили все типы письменных источников современных европейских языков, чтобы определить пути их эволюции.Они не ограничивали свои исследования литературными языками, но также включали диалекты и современные разговорные языки. Исторические грамматики не следовали более ранним предписывающим подходам, а вместо этого были заинтересованы в том, чтобы выяснить, откуда взялся изучаемый язык.

В результате работ исторических грамматиков ученые пришли к выводу, что изучение языка может быть либо диахроническим (его развитие во времени), либо синхроническим (его состояние в определенное время). Швейцарский лингвист Фердинанд де Соссюр и другие описательные лингвисты начали изучать разговорный язык.Они собрали большую выборку предложений, составленных носителями языка, и классифицировали свой материал, начиная с фонологии и заканчивая синтаксисом.

Генеративные или трансформационные грамматики второй половины 20-го века, такие как Ноам Хомский, изучали знания, которыми обладают носители языка, что позволяет им производить и понимать бесконечное количество предложений. В то время как дескриптивисты, такие как Соссюр, исследовали образцы индивидуальной речи, чтобы прийти к описанию языка, трансформационисты сначала изучали основную структуру языка. Они попытались описать «правила», которые определяют «компетенцию» носителя языка (бессознательное знание языка) и учитывают все случаи «производительности» говорящего (стратегии, которые человек использует в реальном построении предложений). См. порождающая грамматика; трансформационная грамматика.

Изучение грамматической теории интересовало философов, антропологов, психологов и литературных критиков на протяжении веков. Сегодня грамматика существует как область лингвистики, но по-прежнему сохраняет связь с этими другими дисциплинами.Для многих людей грамматика по-прежнему относится к своду правил, которые необходимо знать, чтобы говорить или писать «правильно». Однако с последней четверти 20 века укоренилось более сложное понимание грамматических вопросов, особенно в школах. В некоторых странах, таких как Австралия и Великобритания, были разработаны новые учебные программы по английскому языку, в которых основное внимание уделяется грамматике, избегая прескриптивизма прежних времен и используя методы, которые способствуют живому и вдумчивому духу исследования.

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Брайаном Дуиньяном.

Грамматическая метафора: Что мы имеем в виду? Что именно мы исследуем? | Функциональная лингвистика

Исследования ГМ, основанные на стратальной модели

Количество исследований, изучающих ГМ, в которых используется понятие стратальной модели, превышает количество исследований, в которых используется понятие семантического соединения. Эти исследования исследуют как языковое развитие, так и языковое образование (Colombi, 2006; Christie and Derewianka, 2008; Mohan & Beckett, 2001; Painter, 2003; Ryshina-Pankova, 2010; Schleppegrell, 2004; Torr & Simpson, 2003).

Colombi 2006. Грамматическая метафора: академический язык латиноамериканских студентов на испанском языке

В статье представлены три типа GM как способ объяснения и отслеживания развития академического языка на уровне колледжа у носителей испанского языка. Этими типами являются (1) идеациональная GM, неконгруэнтная репрезентация эмпирического значения; (2) логическая GM, способ организации идей на уровне дискурса неконгруэнтным образом; и (3) межличностный GM, который представляет авторство в тексте как имплицитно, так и эксплицитно. В исследовании изучается использование GM в испанском языке в качестве языка наследия в США. Данные получены из письменных и устных презентаций студентов в течение года в программе испанского языка для носителей языка, направленной на развитие испанской грамотности. Результаты исследования показывают, что GM является престижной характеристикой академической грамотности в испанском языке, и опытные пользователи испанского языка эффективно используют концептуальный, логический и межличностный GM.

Кристи и Деревянка 2008. Школьный дискурс: обучение письму в школьные годы

В своей книге Кристи и Деревянка представляют свои выводы из различных дисциплин и жанров на основе данных, состоящих из текстов австралийских учащихся начальной и средней школы.Вопрос о том, как учащиеся начальной и средней школы совершенствуют навыки письма, ставится в объектив через документирование студенческих текстов с тщательным анализом. Исследователи концентрируются на трех школьных предметах, а именно на английском языке, истории и естественных науках. Данные, состоящие из студенческих текстов различных жанров с 1 по 12 класс, анализируются с использованием теории СИЯ. Документирование развития письма в течение многих лет по изучаемым школьным предметам побудило исследователей предложить основу для написания программ по различным школьным предметам.Кристи и Деревянка резюмируют, как письмо развивается по школьным предметам на протяжении многих лет. Развитие эмпирических, логических, межличностных и текстовых лингвистических ресурсов в студенческом письме проиллюстрировано по отношению к фазам развития, то есть раннему детству, позднему детству, среднему подростковому возрасту и позднему подростковому возрасту. Кроме того, каждый школьный предмет тщательно исследуется, чтобы сравнить и сопоставить использование основных языковых особенностей различными возрастными группами. В своем анализе Кристи и Деревянка также исследуют, как ГМ развивается по отношению к грамотности.

Мохан и Беккет 2001. Функциональный подход к исследованию изучения языка на основе содержания: переделки в случайных объяснениях

Мохан и Беккет исследуют, как изучение языка на основе содержания (CBLL) применяется на уровне высшего образования в Канаде с точки зрения SFL. По мнению исследователей, SFL обеспечивает довольно прочную теоретическую основу для CBLL по сравнению с акцентом на форме или традиционными подходами к изучению языка. Мохан и Беккет анализируют грамматическую основу случайных объяснений, сосредотачиваясь на лексикограмме каузального значения и месте GM в переделках.Данные для этого исследования получены в результате консультаций между учителем и тремя студентами третьего курса по обмену из Японии с высоким средним уровнем владения английским языком. Подробно проанализировав взаимодействие учителя и ученика, исследователи пришли к выводу, что SFL предлагает более богатый теоретический подход к CBLL. В частности, инструменты, предоставляемые SFL, имеют решающее значение для анализа продвинутого языкового развития писателей/носителей ESL. Мохан и Беккет делают вывод, как строительные леса помогают учащимся улучшить использование метафорической причинности (логической метафоры).

Painter 2003. Использование метафорического модуса значения в раннем развитии речи

Это исследование проводится для изучения того, как дети, говорящие на родном английском языке, развивают использование метафорического значения, опираясь на Halliday (1994, Halliday 1998). Пейнтер исследует языковое развитие своих сыновей, Хэла и Стивена, использование метафорического языка. Данные состоят из аудиозаписей и записных книжек спонтанной речи детей. Речевое развитие Хэла исследовали в возрасте от 7 месяцев до 2,5 лет, тогда как языковое развитие Стивена изучали в возрасте от 2,5 до 5 лет.Структуры диапазона, которые используются в повседневной речи, такие как имеют ванну, имеют объятия и т. д. Хотя эти структуры утратили свое метафорическое значение и называются «мертвыми» или «выцветшими» метафорами, они по-прежнему важны, что приводит к использованию «живых» или «ярких» метафор. Дети продолжали использовать встроенные предложения после мертвых метафор . Встроенные положения прокладывают путь к номинализации. Полученные данные показывают, что самым ранним контекстом для развития GM является использование постмодификаторов в номинальных группах, за которым следует использование демонстративных слов для текстовой ссылки.

Рышина–Панкова 2010.
К овладению дискурсами рассуждений; Использование грамматической метафоры на продвинутых уровнях освоения иностранного языка

Рышина-Панкова представляет, как GM используется носителями и не носителями немецкого языка в Джорджтаунском университете в США. Исследование проводилось на трех уровнях (уровни 3, 4, и 5) программы бакалавриата по иностранному языку Джорджтаунского университета, которые составляют верхний или продвинутый уровни этой содержательно-ориентированной, основанной на задачах и основанной на жанрах учебной программы.Данные взяты из 55 рецензий на книги, написанных продвинутыми немецкими пользователями, и 30 рецензий на книги, составленных носителями немецкого языка. В исследовании, в частности, исследуется, как использование ГМ способствует общей согласованности и согласованности рецензий на книги. Как количественный, так и качественный анализ рецензий на книги показывают, что случаи GM увеличиваются с повышением уровня владения языком (с уровня 3 до уровня 5 по сравнению с использованием GM у носителей немецкого языка). В результате книжные рецензии с эффективным использованием ГМ приводят к риторически удачным текстам, а это говорит о том, что ГМ весьма важен в немецком языке как дополнительный языковой контекст.

Schleppegrell 2004. Техническое письмо на втором языке: роль грамматической метафоры

Это исследование было проведено в контексте США, где дети или подростки, приехавшие в Штаты в качестве иммигрантов, оказались под прицелом. Этих детей и подростков называют носителями английского языка как второго языка, и особенности их письменной речи на уровне высшего образования изучаются в рамках теоретической основы SFL. В исследовании анализируется, как студенты используют ГМ в лабораторных отчетах по химическому машиностроению.Опираясь на Halliday 1994 (Halliday 1998) и Martin (1992a), Шлеппегрелль подчеркивает роль GM как формальность, рассуждения в пределах пункта, структурирование текста и авторитетность толкования. Эти четыре роли соответствуют эмпирическим, логическим, межличностным и текстовым метафорам. Автор сравнивает и анализирует лабораторные отчеты трех писателей ESL и опытного писателя, который является «носителем» английского языка. Лабораторные отчеты разбиты на этапы, чтобы студенты могли понять, чего они достигли во время лабораторных занятий.Основные разделы включают аннотацию, введение, теорию, экспериментальные методы, результаты, обсуждение и выводы. Результаты исследования показывают, что писатели ESL испытывают трудности с эффективным использованием GM по сравнению с опытными писателями. Исследование также предполагает, что GM является довольно важной лингвистической конструкцией, которая помогает писателям улучшать свои письменные работы.

Торр и Симпсон 2003. Возникновение грамматической метафоры: выражения, ориентированные на грамотность, в повседневной речи маленьких детей

Торр и Симпсон исследовали способы, которыми ГМ проявляется во время взаимодействия детей, говорящих по-английски, с их опекунами.В частности, исследователи сосредоточились на следующих вопросах: как возникает ГМ, какие типы ГМ используются детьми, какие родственные грамматические паттерны способствуют использованию ГМ и в каком контексте возникает ГМ. Все дети были выходцами из семей среднего достатка. Помимо появления GM, данные также анализировались на основе использования модальных выражений, а также транскатегоризированных конструкций, которые тесно связаны с GM. Исследователи классифицируют данные по четырем фазам развития с очевидными тенденциями.Язык детей в возрасте от 1:8 до 2:0 лет, от 2:0 до 3:0, от 3:0 до 4:0 и от 4:0 до 5:0 лет. Результаты исследования показывают, что GM начинается и проявляется в межличностных контекстах до обучения в школе. Это в основном зависит от развития систем настроения и модальности до системы транзитивности. Хотя дети используют мертвые метафоры, использование GM в качестве номинализации довольно редко и ограничивается использованием взрослых без оригинального производства.

Исследование GM на основе семантической модели

Byrnes 2009.Новые способности немецкого языка L2 в контексте учебной программы: лонгитюдное исследование грамматической метафоры

В этом исследовании исследуются способы, которыми изучающие немецкий язык как второй язык развивают свое использование GM в течение трех последовательных семестров. На основании предположения исследователя о том, что пороговым уровнем владения языком для эффективного использования GM является средний уровень, языковое развитие 14 учащихся отслеживалось на среднем, высоком среднем и продвинутом уровнях. Студентам было дано по три письменных задания на каждом уровне, которые содержали данные для исследования.В то время как они были на среднем уровне, школьники должны были составить повествование, затем они должны были заполнить журналистский отчет на высоком среднем уровне и, наконец, на продвинутом уровне им было поручено создать письменную версию аргументативной речи. Чтобы закодировать данные, Бирнс сосредоточился на трех важных лингвистических аспектах, которые тесно связаны с GM, а именно на производных , смещении ранга и агнатии . Качественный и количественный анализы свидетельствуют о том, что тексты усложняются с повышением уровня владения, а количество ГМ увеличивается в зависимости от уровня владения.Что касается качественного анализа, исследователь выбирает одного учащегося для анализа развития его грамотности, ориентируясь на GM. На основе лонгитюдного анализа 14 студентов исследователь приходит к выводу, что GM является достаточно важным конструктом в изучении немецкого языка как второго. Кроме того, основанная на жанрах педагогика, вдохновленная SFL, предлагает основные средства для обучения дополнительному языку.

ГМ-исследования на основе страто-семантических моделей

Деревянка 2003а. Грамматическая метафора при переходе к подростковому возрасту

Деревянка исследовал онтогенетическое развитие возникновения ГМ от детского до подросткового возраста.Чтобы проследить развитие, исследователь анализирует использование ГМ его сыновьями в письменных текстах в возрасте от 5 до 13 лет, опираясь на Halliday & Mattiessen (1999). Произведенные детьми тексты были классифицированы по жанрам и дополнены наблюдениями, полевыми заметками, интервью и записями устного взаимодействия во время создания письменных текстов. Перед этим анализом она идентифицирует шлюзы к GM. Первыми воротами к GM является игра с межстратными отношениями, как в каламбурах , за которыми следуют лексическая метафора , транскатегоризация как лингвистический процесс, ведущий к GM, смещённые вложения , выцветшие метафоры и технические термины . Эти процессы прокладывают пути к вхождению во взрослый язык. Полученные данные показывают, что наблюдается значительный рост употребления ГМ в возрасте 9 лет, до полового созревания. Этот вывод противоречит утверждению Холлидея о том, что употребление ГМ значительно возрастает в начале полового созревания и при поступлении в среднюю школу. Тем не менее, исследование подтверждает заявление Холлидея о том, что языковое развитие проходит следующие фазы; обобщение, абстракция и ГМ.

В этом разделе обобщены исследования в области языкового развития и языкового образования.Чтобы представить общую картину применения теории ГМ, каждое исследование было обобщено в отношении его целей, контекста, данных и результатов. Большинство исследований, представленных в этом разделе, принимают стратовую модель в качестве теоретической ориентации с использованием различных ссылок (Colombi, 2006; Christie and Derewianka, 2008; Mohan & Beckett, 2001; Painter, 2003; Рышина-Панкова, 2010; Schleppegrell, 2004; Torr & Симпсон, 2003). Существует только одно исследование, в котором семантическая модель использовалась в качестве теоретической ориентации (Byrnes, 2009), и только одно исследование, в котором использовались обе модели для анализа развития ГМ (Деревянка, 2003a).

Хотя все эти исследования весьма важны в отношении применения теории GM к языковому развитию и языковому обучению, у них есть существенный недостаток. Они не указывают явно теоретическую ориентацию, которая приводит их к анализу GM. Поскольку ГМ теоретизируется двумя разными способами, типы ГМ также различаются в зависимости от принятой модели. Явное указание модели, используемой в каждом исследовании, значительно облегчило бы практику. аналитики дискурса и преподаватели языка, чтобы понять, как GM развивается в различных контекстах.

В следующем разделе будет представлена ​​интегрированная модель с целью разработки подхода к обучению GM (Devrim, 2013). Исследование отличается от предыдущих исследований, изучающих ГМ, двумя способами. Во-первых, он переосмысливает GM на основе двух существующих моделей. Во-вторых, данное конкретное исследование имеет педагогическую направленность, так как направлено на разработку подхода к обучению GM.

На пути к интегрированной модели

Devrim 2013. Развитие грамматической метафоры в академической грамотности с помощью языковой поддержки онлайн Университет Гонконга и Сиднейский университет (Mahboob et al.2010). Проект SLATE был основан на предыдущей работе, проведенной в рамках жанровой педагогики Сиднейской школы, которая объединила основанную на SFL теорию жанра (Martin & Rose, 2008), социологию образования (Bernstein, 1975) и социокультурную теорию (Vygotsky, 1978). , и применил эти идеи в онлайн-среде преподавания/обучения. Это конкретное исследование было специально сосредоточено на том, как учащиеся развивают свое использование GM с помощью отзывов преподавателей, и было направлено на разработку подхода к обучению GM.Поскольку GM является фундаментальной характеристикой науки, бюрократических и академических регистров (Halliday, 1985a), овладение GM может привести к успеху в академической и образовательной среде для дополнительных пользователей языка.
Поэтому разработка подхода к обучению GM для пользователей второго языка имеет важное значение. Исследование было оформлено как исследование действия, основанное на цикле исследования действия (Kemmis & McTaggart, 1988; Freebody, 2003; Burns, 2010). Циклы исследования действий охватывали период в три года, с 2008 по 2010 год.

Фаза 1 проекта была сосредоточена на лабораторных отчетах студентов бакалавриата, зачисленных на факультет прикладной физики. Фаза 2 была сосредоточена на композиционных отчетах студентов, зачисленных на факультет электронной инженерии. Однако, в отличие от этапа 1, этап 2 включал обучение наставников и предоставление студентам базовых знаний о GM на уровне статей. Таким образом, подход, принятый на этом этапе, был интервенционистским. На последнем этапе этого исследовательского проекта, Фаза 3, изучались задания учащихся, написанные по мере объяснения воздействия (влияния/последствий) номинализации на язык.Эти студенты были зачислены на факультет языкознания. На этом этапе наставники были обучены давать обратную связь по эмпирическим и логическим метафорам. Однако, в отличие от фазы 2, обучение тьютора было направлено на периодичность на уровне всего текста (Martin & Rose, 2003). Результаты трех этапов исследовательского проекта показывают, что обучение, проведенное для преподавателей, было эффективным в увеличении количества случаев обратной связи GM, которая привела к пересмотру текста.Кроме того, обучение преподавателей на уровне всего текста было более эффективным на этапе 3, чем на этапе 2. Таким образом, это практическое исследование рекомендовало преподавателям, поддерживающим навыки академической грамотности авторов ESL, пройти обучение по GM. Кроме того, обучение GM более эффективно, когда оно построено с учетом периодичности на уровне всего текста. Другими словами, когда GM преподается студентам и преподавателям на основе потока информации на всем текстовом уровне (макро-тема, макро-новая, гипер-тема и гипер-новая), он генерирует больше экземпляров экземпляров GM и обратной связи GM. С другой стороны, чтобы прийти к этим выводам, исследователю необходимо было переосмыслить GM на основе существующих моделей. В следующих подразделах представлены теории, типы и примеры GM на основе интегрированной модели.

Определение и типы ГМ на основе интегрированной модели

ГМ можно определить с точки зрения интегрированной модели следующим образом: ГМ представляет собой лингвистическую структуру, возникающую в результате пластового напряжения между мыслительными (эмпирическими и логическими) и межличностными значениями в дискурсивная семантика и лексикограмма.Приведенное выше определение открывает пространство для теоретизирования межличностной метафоры и подчеркивает различие между эмпирическими и логическими метафорами.

Рассмотрим следующий набор примеров, в которых логические отношения реализуются внутри предложений. Логические метафоры выделены жирным шрифтом, а экспериментальные метафоры подчеркнуты.

Пример 3

передача нового счета вызвала тревога среди налогоплательщиков.

Беспокойство среди налогоплательщиков вызывает принятие нового законопроекта.

прохождение нового законопроекта причинно-следственная до тревога среди налогоплательщиков.

причиной беспокойства среди налогоплательщиков является прохождение нового законопроекта.

В примере 3 логические отношения реализуются внутри предложений с помощью глагола, предлога, существительного и прилагательного (Halliday, 1998).Использование логической метафоры требует использования эмпирических метафор. Экземпляры эмпирической метафоры в приведенном выше примере — это «прохождение» и «беспокойство», которые реализуются номинальными группами. Экземпляры логической метафоры «вызванный», «из-за», «причинный» и «причина» реализуют причинность внутри предложений. В примере 3 нет конгруэнтной связи между слоем дискурсивной семантики и слоем лексикограмм, где обрабатывают и качества реализуются существительными, а не глаголами и прилагательными. Рис. 1 ниже иллюстрирует метафорическую связь между семантикой дискурса и лексикограмма. Отношения не типичны и не регулярны; технически говоря, это не конгруэнтно.

Рис. 1

Метафорическая реализация идеационной области семантики дискурса (Деврим, 2013, с. 36)

На рисунке 1 показано, как обрабатывают , качество и логические отношения создают GM посредством пластового напряжения (адаптировано из Martin, 1993b).Семантические категории процесс и качество реализуются существительным и глаголом; а логические отношения реализуются существительным, глаголом, прилагательным и предлогом в грамматике. Эмпирическая метафора, таким образом, классифицируется как процесс как существительное, напр. «прохождение» и качество как существительное, напр. «беспокойство» . Логическая метафора подразделяется на четыре типа; причина как глагол, напр. «вызывать», «приводить к»; причина как существительное, напр. «причина», «воздействие»; причина как прилагательное, e.г. «причинный», «результирующий»; и причина как предлог, например. «благодаря», «через».

В качестве альтернативы предложения в Примере 3 можно было бы сформулировать конгруэнтно, реализуя процесс с помощью глагола, качество с помощью прилагательного и логические отношения с помощью союзов. Рассмотрим следующий пример.

Пример 4

Налогоплательщики обеспокоены тем, что правительство приняло новый законопроект.

Налогоплательщики обеспокоены принятием нового законопроекта.

Пример 4 показывает, как дискурсивные семантические категории процесса , качества и логические отношения реализуются конгруэнтно посредством глагола, прилагательного и союза соответственно.На рис. 2 показано, как семантика дискурса конгруэнтно отображается в лексикограммах.

Рис. 2

Конгруэнтная реализация идеационной области семантики дискурса (Деврим, 2013, с. 37)

2 (адаптировано из Martin, 1993b), семантические единицы процесс , участник , качество и обстоятельство , и логические отношения конгруэнтно реализуются в грамматике глаголом, существительным , прилагательное, предлог и наречие и союз соответственно.

Грамматическая структура – ​​обзор

II.F Математическая лингвистика

Начнем с набора W основных единиц рассматриваемых слов. Математическая лингвистика занимается формальной теорией предложений, то есть последовательностей слов, которые грамматически разрешены, и грамматической структурой предложений (или более длинных единиц). Это синтаксис. Значение (семантика) обычно не рассматривается.

Для набора X пусть X * будет набором конечных последовательностей из X , включая пустую последовательность e .Например, если X равно {0, 1}, то X * равно { e , 0, 1, 00, 01, 10, 11, 000 ⋯}. В качестве более важного примера можно рассмотреть семейство всех последовательностей логических переменных p, q, r и ∨ (или), ∧ (и), (,) (скобки), → (если тогда), ~ (нет). Набор логических формул будет его подмножеством.

Грамматика структуры фразы представляет собой четверку ( N, W , ρ, ψ), где ( W множество слов) непустое и конечное, N (нетерминалов) конечное множество, не пересекающееся с W , ψ ∈ N , а ρ — конечное подмножество (( N W ) * \ W * ) × ( N W ) * .Набор N представляет собой набор допустимых грамматических форм, включающих абстрактные понятия, такие как ψ (предложение) или подлежащее, сказуемое, дополнение. Набор ρ (продукции) — это набор способов, которыми мы можем подставить допустимую грамматическую форму, чтобы получить другую, более конкретную. Элемент ψ называется стартовым символом. Если ( x, y ) ∈ ρ, мы можем заменить любое вхождение x на y . Элементы W называются терминалами.

Рассмотрим логические формулы, включающие операции ∨, ~ и переменные p, q, r .Пусть W  = { p, q, r , ∨, (,), ~}, N  = {ψ}. Выведем формулы путем последовательной подстановки, как (( p q ) ∨ ~ ψ), (( p q ) ∨ ~  r ).

Элемент y ∈ ( N W ) * говорят непосредственно получено из x ∈ ( N W ) * , если x = AZB .Косвенная деривация – это последовательность прямых дериваций. Здесь ρ = {(ψ, p ), (ψ, q ), (ψ, r ), (ψ, ~ ψ), (ψ, (ψ ∨ ψ))}.

Язык, определяемый грамматикой структуры фраз, представляет собой набор всех a  ∈  W * , которые могут быть получены из ψ.

Грамматика называется контекстно-свободной тогда и только тогда, когда для всех ( a, b ) ∈ ρ, a  ∈  N, b e 0 . Это означает, что элементы, которые могут быть заменены данным грамматическим элементом, не зависят от других грамматических элементов.Приведенная выше грамматика не зависит от контекста.

Грамматика называется регулярной, если для всех ( a, B ) ∈ ρ у нас есть a N, B = Tn , где T W, N N , или n  =  e 0 . Это означает на каждом выводе мы идем от T 1 T 2 T R N до T 1 T 2 T R T R + 1 млн. , где T I — клеммы, N, M нетерминалов, ( N, T R + 1 м ) ∈ ρ.Таким образом, мы заполняем один терминал на каждом шаге, двигаясь слева направо. Упомянутая выше грамматика не является регулярной.

Чтобы распознать грамматику, нужно определить, присутствует ли в языке последовательность из W * . Грамматика регулярна тогда и только тогда, когда ее распознает некоторый конечный автомат. Элементы W вводятся по 1 за раз, а на выходе — «да, нет», что означает, что все символы до настоящего момента есть или нет в языке. Пусть внутренние состояния машины находятся в 1-1 соответствии со всеми подмножествами N , и пусть начальное состояние есть ψ.Для набора S 1 нетерминалов и ввода 4 x Пусть следующее состояние будет набором S 2 всех нетерминалов Z так, что для некоторых U S 1 , ( u, xz ) является производством. Тогда в любой момент времени состояние состоит из всех нетерминалов, которые могут возникнуть после данной последовательности входов. Пусть выход будет «да» тогда и только тогда, когда для некоторого u  ∈  N ,( u, x ) ∈ ρ.Это происходит тогда и только тогда, когда предыдущие входные данные вместе с текущим входным сигналом образуют слово на языке.

Обратное, если конечный автомат может распознавать язык, пусть W будет как в языке, N будет набором внутренних состояний, ψ начальным состоянием, произведения набором пар ( n 1 , xn 2 ) таким образом, что если машина находится в состоянии n 1 и x , то состояние n является следующим набором состояний 4, а набор из 4 состояний 2 909393 ( n 1 , x ) такой, что в состоянии n 1 после ввода x машина отвечает «да.»

Еще одной характеристикой регулярного языка является теорема Майхилла-Нероде. Пусть W * считается полугруппой слов. Тогда язык л W * — это регулярный, если и только если конгруэнтность {( x, y ) ∈ W * × W * : AXB L тогда и только тогда, когда ayb  ∈  L для всех a, b  ∈ L } имеет конечное число классов эквивалентности. Это имеет место тогда и только тогда, когда существует конечная полугруппа H , гомоморфизм h : W * H и подмножество S ⊂ 900 7 900 8 H такое, что ч -1 ( S ).

Выражение грамматического значения с помощью морфологии: пример русского аспекта

‘) var buybox = документ.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.вариант-покупки»)).forEach(initCollapsibles) функция initCollapsibles(подписка, индекс) { var toggle = подписка.querySelector(«.цена-варианта-покупки») подписка.classList.remove(«расширенный») var form = подписка. querySelector(«.форма-варианта-покупки») если (форма) { var formAction = форма.получить атрибут («действие») form.setAttribute(«действие», formAction.replace(«/checkout», «/cart»)) document.querySelector(«#ecommerce-scripts»).addEventListener(«load», bindModal(form, formAction, timestamp, index), false) } var priceInfo = подписка.querySelector(«.Информация о цене») var PurchaseOption = toggle.parentElement если (переключить && форма && priceInfo) { переключать.setAttribute(«роль», «кнопка») toggle.setAttribute(«tabindex», «0») toggle.addEventListener («щелчок», функция (событие) { var expand = toggle.getAttribute(«aria-expanded») === «true» || ложный toggle. setAttribute(«aria-expanded», !expanded) form.hidden = расширенный если (! расширено) { покупкаВариант.classList.add («расширенный») } еще { покупкаOption.classList.remove(«расширенный») } priceInfo.hidden = расширенный }, ложный) } } функция bindModal (форма, formAction, метка времени, индекс) { var weHasBrowserSupport = window.fetch && Array.from функция возврата () { var Buybox = EcommScripts ? EcommScripts.Ящик для покупок: ноль var Modal = EcommScripts ? EcommScripts.Modal : ноль if (weHasBrowserSupport && Buybox && Modal) { var modalID = «ecomm-modal_» + метка времени + «_» + индекс var modal = новый модальный (modalID) modal. domEl.addEventListener («закрыть», закрыть) функция закрыть () { форма.querySelector(«кнопка[тип=отправить]»).фокус() } форма.setAttribute( «действие», formAction.replace(«/checkout», «/cart?messageOnly=1») ) form.addEventListener( «Отправить», Buybox.interceptFormSubmit( Буйбокс.fetchFormAction(окно.fetch), Buybox.triggerModalAfterAddToCartSuccess(модальный), консоль.лог, ), ложный ) document. body.appendChild(modal.domEl) } } } функция initKeyControls() { документ.addEventListener(«keydown», функция (событие) { if (document.activeElement.classList.contains(«цена-варианта-покупки») && (event.code === «Пробел» || event.code === «Enter»)) { если (document.activeElement) { событие.preventDefault() документ.activeElement.click() } } }, ложный) } функция InitialStateOpen() { var buyboxWidth = buybox.смещениеШирина ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(«. цена-варианта-покупки») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.querySelector(«.Информация о цене») если (buyboxWidth > 480) { переключить.щелчок() } еще { если (индекс === 0) { переключать.щелчок() } еще { toggle.setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() })()

Что такое морфемы? | SEA

Определение

«Морфема» — это короткий сегмент языка, отвечающий трем основным критериям:

1. Это слово или часть слова, имеющая значение.

2. Его нельзя разделить на более мелкие осмысленные сегменты, не изменив его значения или не оставив бессмысленного остатка.

3. Имеет относительно одинаковое устойчивое значение в разных глагольных средах.

Свободные и связанные морфемы

Существует два типа морфем, свободных от морфем, и связанных морфем. «Свободные морфемы» могут стоять отдельно с определенным значением, например, есть , дата , слабая .«Связанные морфемы» не могут стоять в одиночестве со значением. Морфемы состоят из двух отдельных классов, называемых (а) основаниями (или корнями) и (б) аффиксами.

«Основа» или «корень» — это морфема в слове, придающая слову основное значение. Примером морфемы «свободная основа» является женщина в слове женщина . Примером морфемы «связанная база» является -sent в слове dissent .

Аффиксы

«Аффикс» — это связанная морфема, которая встречается до или после основы.Аффикс, стоящий перед основой, называется префиксом. Некоторые примеры префиксов: анте-, анте-, un- и дис-, как в следующих словах:

ante date
pre исторический
un здоровый
dis отношение

Аффикс, идущий после основы, называется «суффиксом». Некоторые примеры суффиксов: -ly , -er , -ism и -ness , как в следующих словах:

хэпп ил
сад эр
капитал изм
вид несс

Производные аффиксы

Аффикс может быть производным или флективным. «Производные аффиксы» служат для изменения значения слова путем построения на основе. В приведенных выше примерах слов с префиксами и суффиксами добавление префикса un- к здоровый изменяет значение здоровый . Полученное слово означает «нездоровый». Добавление суффикса -er к сад меняет значение слова сад , то есть места, где растут растения, цветы и т. д., на слово, относящееся к «человеку, который ухаживает за садом».Следует отметить, что все префиксы в английском языке являются производными. Однако суффиксы могут быть как производными, так и флективными.

Флективные аффиксы

В английском языке имеется большое количество производных аффиксов. Напротив, в английском языке всего восемь «флективных аффиксов», и это все суффикса . В английском языке есть следующие флективные суффиксы, которые выполняют различные грамматические функции при добавлении к определенным типам слов. Эти грамматические функции показаны справа от каждого суффикса.

-s     существительное во множественном числе
-‘s     существительное притяжательное
-s     глагол настоящее время третье лицо единственного числа
-ing     глагол настоящее причастие/герундий
-ed     глагол простое прошедшее время
-en      глагол причастие прошедшего совершенного вида
-er          сравнительный -est прилагательное в превосходной степени

Линг 131, Тема 1 (сессия A)

 

Грамматический уровень

Второй лингвистический уровень, который мы можем выделить, это уровень грамматики (под которым мы подразумеваем форму, расположение и группировку элементов которые составляют предложения).Большая часть английской грамматики контролируется порядок, в котором слова и словосочетания идут в предложении. Этот аспект грамматики обычно называют синтаксисом, а английский довольно экстремально его широкое использование синтаксиса по сравнению с большинством языков мира. И если вы измените грамматику, вы также измените смысл. Так что обратите внимание, что В предложении (1) ниже используются те же слова, что и в предложении (2), но разный синтаксис приводит к совершенно разным значениям:

1.Девушки любят кошек.

2. Кошки любят девушек.

В (1) «девушки» — субъект, а «кошки» — объект, а в (2) «кошки» является субъектом, а «девушки» — объектом.

Грамматические отношения в языках также можно контролировать, добавляя элементы, указывающие на грамматику, на сами слова.Большинство мировых языки используют морфологию более широко, чем английский, для обозначения грамматических связи. Это часто неофициально называют «добавлением окончаний к слов», потому что, хотя некоторые языки ставят такие грамматические маркеры в начале или даже в середине слов, большинство помещают их в конец. Такого рода грамматическое структурирование обычно называют морфологией . Морфология объясняет строительные блоки значения внутри слов.

Хотя английский язык очень синтаксический, у него есть некоторая морфология. Итак, в приведенных выше примерах добавление окончания «-s» указывает на множественное число. Следовательно, однословный элемент «кошки» состоит из двух морфем , CAT + МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО, и первая из этих морфем имеет 3 фонемы /кат/ и вторая морфема имеет один, /s/.

 

В чем разница между грамматическим и лексическим значением? – М.В.Организинг

В чем разница между грамматическим и лексическим значением?

В содержательных словах доминирует лексическое значение, тогда как в служебных словах преобладает грамматическое значение, но ни в том, ни в другом случае грамматическое значение не отсутствует. К грамматическим словам относятся предлоги, модальные и вспомогательные глаголы, местоимения, артикли, союзы и некоторые наречия.

Что такое лексический глагол с примерами?

(В этом предложении «воля» — вспомогательный глагол, а «хочу» — лексический глагол, так как он показывает основное действие подлежащего). Объявление. Примеры вспомогательных глаголов: может, быть, был, есть, имел, имеет, иметь, мог, бы, может, сделал, может и т. д. Примеры лексических глаголов: бегать, смеяться, видеть, думать, хотеть, действовать, тянуть, ходить, идти, делать и т. д. …

Сколько типов лексических глаголов существует?

пять категорий

Какие бывают два типа глаголов?

Глаголы являются одной из двух основных частей предложения, наряду с существительными….Глаголы

  • Глаголы действия (могут быть как переходными, так и непереходными),
  • Модальные глаголы (иногда называемые вспомогательными глаголами) и.
  • Вспомогательные глаголы (иногда называемые глаголами-связками).

Что такое лексические и служебные слова?

Все лексические слова имеют четкие значения, которые вы могли бы описать кому-то. Все они также являются существительными, что является одним из типов лексических слов. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СЛОВА (ГРАММАТИЧЕСКИЕ СЛОВА) Функциональные, или грамматические, слова – это те слова, значение которых трудно определить, но они выполняют в предложении определенную грамматическую функцию.

В чем разница между лексическими и функциональными морфемами?

Эти категории также известны как слова открытого класса, потому что мы добавляем новые слова в эти категории. Хорошо, ноутбук, иди, ушел, хорошо и т. д. — все это лексические морфемы. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МОРФЕМЫ: Свободные морфемы, которые также называются грамматическими морфемами, такие как предлоги, местоимения, союзы, артикли и т. д.

Что такое слово категории?

Категория

в британском английском (ˈkætɪɡərɪ ) существительноеФормы слов: множественное число -ries. 1. класс или группа вещей, людей и т. д., обладающих некоторым общим качеством или качествами; подразделение в системе классификации.

Какие бывают типы фразовых глаголов?

Существует четыре типа фразовых глаголов:

  • Непереходный, неразделимый и не имеющий объекта. Вернись.
  • Транзитивный, сепарабельный и с объектом. Верни его.
  • Переходный, неразделимый и с объектом. Подними это платье.
  • Переходный, с двумя неразделимыми частицами.Поищи это.

Что такое синтаксическая классификация?

Классы слов, в значительной степени соответствующие традиционным частям речи (например, существительное, глагол, предлог и т. д.), являются синтаксическими категориями. В грамматиках структуры фраз фразовые категории (например, именная фраза, глагольная фраза, предложная фраза и т. Д.) Также являются синтаксическими категориями.

Что такое синтаксические элементы?

Синтаксические элементы предложения состоят из слов, словосочетаний или предложений, действующих в одном из следующего: предикативные слова, независимые подлежащие, независимые дополнения, модификаторы субъекта или объекта, модификаторы сказуемого, дополнения сказуемого или связки предложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск