План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Урок математики во 2 классе Тема: «Луч и его обозначение»
Урок математики во 2 «В» классе МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области»
Дата проведения : 12.09.2018
Тема: «Луч и его обозначение»
Цель: создать условия для формирования навыка отличать луч от других геометрических фигур, уметь обозначать и читать названия лучей.
Задачи:
Образовательные: направить действия учащихся на первичное знакомство с понятием луча как бесконечной геометрической фигурой, учить показывать луч с помощью указки, обозначать с помощью латинских букв.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
Уметь отличать луч от других геометрических фигур, уметь обозначать и читать названия лучей,.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование: В. Н. Рудницкая «Математика 2 класс ч.1»
Е. Э. Кочурова Рабочая тетрадь № 1 к учебнику
Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. I к УМК «Начальная школа XXI век»
Автор: Козлова Анна Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области»
Ход урока:
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
— Вы готовы к работе? Тогда в путь.
Мотивация учебной деятельности.
-Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое.
Актуализация знаний.
1. Соедините линиями примеры с одинаковыми ответами:
11-5=6
9+6=15
12-5=7
14-7=7
7+8=15
13-8=5
15-9=6
10-5=5
2. Состав числа 11: Я собрала 11 орехов и разложила их в 2 кармана. Как я могла распределить орехи по карманам? (1 и 10, 2 и 9, 3 и 8, 4 и 7, 5 и 6)
3. Кролик разбил свой огород на грядки. Для моркови он выделил 4 грядки, для капусты- 7 грядок, а для репы – 2. Сколько всего грядок на огороде у кролика?
Первичное усвоение новых знаний.
На доске:
— Ребята, обратите внимание на доску. Что объединяет все эти фигуры? (они геометрические)
— Скажите, а здесь есть прямые линии? (да)
— Давайте их обведём красным цветом. (ученик выходит к доске)
— Кто вспомнит определение прямой линии? (Прямая — это линия, которая не искривляется, не имеет ни начала, ни конца, её можно бесконечно продолжать в обе стороны).
— С какой из представленных геометрических фигур мы ещё знакомы? (отрезок)
— Давайте дадим определение понятию «отрезок». (Отрезок — это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец, а значит можно измерить её длину). Обведём все отрезки синим цветом (ученик работает у доски).
— Чем отличается отрезок от прямой? (ответы детей)
— А кто-нибудь из вас знает, как называются оставшиеся фигуры? (нет)
— Какова цель нашего сегодняшнего урока?
(познакомится с новой геометрической фигурой учиться показывать и называть эту фигуру.)
Среди поля голубого —
Яркий блеск огня большого.
Не спеша, огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это…
А что же есть у солнышка?
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч.
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто — …
— Сформулируйте тему урока.
(Луч)
Мы часто слышим и произносим слово «луч». Лучом мы обычно называем полоску яркого света, который идет от светящегося предмета.
Словом «луч» называют и геометрическую фигуру. Это очень интересная фигура. Посмотрите, пожалуйста на неё, что вы о ней можете сказать?
(У нее есть начало и нет конца)
— Посмотрите, как изображают эту фигуру
Как вы считаете, можем ли мы изобразить весь луч?. На рисунке мы изобразили только часть луча, которая показывает его направление.
А в каком направлении можно начертить луч? Давайте попробуем! Какой вывод сделаем: Луч можно начертить в любом направлении.
Чтобы отличить один луч от другого, договорились обозначать луч двумя латинскими буквами. Писать буквы нужно в строго определенном порядке:
-первой пишется та буква, которая обозначает начало луча, вторая пишется над или под лучом.
Посмотрите, луч обозначается двумя буквами.
— Какой буквой обозначено начало луча?
(Латинской буквой А)
— Прочитайте запись.
(Луч АВ)
— Теперь прочитайте записи, называя при этом начало луча:
Важно научиться правильно показывать луч. Мы будем это делать с помощью указки.
— Посмотрите на доску. Прочитайте название луча, который изображен на доске. (луч АВ)
Смотрите внимательно: беру указку, нахожу начало луча – точку А; веду указкой по лучу, прохожу нарисованную часть луча; не останавливаясь, веду указкой дальше, пока не кончится доска, веду указкой дальше (ведь луч бесконечен). Можно остановиться, а луч «проходит» стену, «идет» дальше в соседний класс, «выходит» во двор школы и «идет» дальше.
Прочитайте название каждого из них. Найдите лучи, отрезки. Чем отличается луч от отрезка?
— Мы сравнили с вами солнечный луч с геометрической фигурой. А скажите, от солнца отходит только один солнечный лучик? ( нет, их множество)
— Так и с геометрической фигурой. Из точки начала одного луча можно провести бесконечное множество ему подобных.
Учащиеся чертят в тетради луч, обозначают его буквами.
Физкультминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Вспомните цель урока: не только узнавать луч и обозначать его, но и чертить луч. Предложите план действий при начертании луча.
Задание №4 (с.18) в учебнике
— Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание.
Задание №1 ТПО
Задание №3 ТПО
— Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга.
Рефлексия
— Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
— Вспомните, с каких слов мы начали урок?
— Чему научились?
— Довольны ли вы своей работой?
Домашнее задание: в учебнике с.21 номера 5,7
nsportal.ru
Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Урок математики во 2 классе. Луч и его обозначение.
Урок математики во 2 «Б» классе МОУ «СОШ № 83» Заводского района г.Саратова
Тема: «Луч и его обозначение»
Цели:
- Познакомить учащихся с понятием луча как бесконечной фигуры;
- Учить показывать луч с помощью указки;
- Продолжить формирование вычислительных навыков;
- Совершенствовать умение решать задачи;
- Развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока.
- Организационный момент.
Ребята, вы готовы к уроку? (да)
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс.
Всё получится у вас!
- Мотивация учебной деятельности.
-Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое.
- Актуализация знаний.
- Прочитайте числа и назовите «лишнее» число в каждом ряду:
а) 90, 30, 40, 51,60;
б) 88, 64,55,11, 77, 33;
с) 47, 27, 87, 74, 97, 17;
2. Назовите числа по порядку:
а ) от 20 до 30;
б) от 46 до 57;
в) от 75 до 84;
3. Как вы думаете, будут ли эти тексты задачами?
На одной тарелке 3 огурца, а на другой 4. Сколько помидоров на двух тарелках? | На клумбе росло 5 тюльпанов и 3 розы. Сколько тюльпанов росло на клумбе? |
-Измените вопрос второго текста так, чтобы он стал задачей.
— Измените условие так, чтобы текст стал задачей.
— Решите полученные задачи.
- Первичное усвоение новых знаний.
-Начертите такую линию.
-Как она называется?
— Начертите такую линию.
-Как она называется? Чем отличается отрезок от прямой?
— Начертите такую линию.
-Кто знает, как она называется?
-Посмотрите на картинку, вы видите похожие линии, что это?
-Вот и эта линия называется луч. Чем он отличается от прямой и отрезка?
-Это очень интересная фигура: у неё есть начало и нет конца.
-А изображают её так. (Работа на доске и в тетрадях) Отметим на точку, приложим к ней линейку и по линейке проведём линию.
-Какой бы длинной ни была линейка, весь луч мы всё равно не сможем начертить. На рисунке мы изобразили лишь часть луча, которая показывает направление луча.
— Луч можно начертить в любом направлении:
-Начертите три разных луча у себя в тетради.
-Чтобы отличать один луч от другого, договоримся обозначать луч двумя буквами латинского алфавита так, как мы обозначали с вами отрезки. Писать буквы нужно в строго определённом порядке: первой пишется та буква, которая обозначает начало луча, вторая пишется над или под лучом.
-Посмотрите на рисунок в учебнике. Луч красного цвета обозначен двумя буквами. Какой буквой обозначено начало луча?
-Прочитаем все вместе запись: «Луч АВ»
-Теперь прочитайте следующие записи: луч ВС, луч МК, луч ВА, луч ОХ.
-Важно научиться правильно показывать луч. Мы будем делать это концом указки. (показ учителем)
-Теперь посмотрите на плакат. (подготавливается заранее, на нём 3 луча) На нём изображены 3 луча. Прочитайте название каждого из них. Называя луч, показывайте его указкой.
Физминутка
1,2,3,4, 5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – ноги шире,
Пять, шесть – тихо сеть.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
- Первичная проверка понимания.
- Работа с учебником.
С.17 № 1
-Можно ли нарисовать весь луч?
-В каком направлении можно начертить луч?
с.18 № 2
Учащиеся называют каждый луч, сначала читая букву, соответствующую началу луча.
С.18 № 3
Учащиеся чертят в тетради луч, обозначают его буквами.
— Поставьте в тетради точку О. Проведите через неё прямую линию. Сколько получилось лучей?
— Проведите ещё одну прямую линию через эту точку. Сколько теперь лучей?
- Организация усвоения способов деятельности.
- Работа в тетради на печатной основе.
Дифференцированное задание.
1-я группа — № 19
2-я группа — № 20
3-я группа — № 21
- Физминутка – офтальмотренажёр.
- Работа по учебнику
С.19 № 9
-Прочитайте, какие способы сложения придумал Знайка?
— Найдите результаты сложения такими же способами.
С.21 № 15
— Что известно в задаче?
-Что надо узнать?
-Короче – это больше или меньше?
-Как узнать длину карандаша?
-Запишите ответ.
- Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
— Что такое луч?
— Как начертить луч?
— Сколько лучей можно провести через одну точку?
-Сегодня на уроке мне помогали…..
- Домашнее задание.
№ 11,15, р\т №22
nsportal.ru
Луч. Прямой, тупой и острые углы. Математика, 2 класс: уроки, тесты, задания.
Вход Вход Регистрация- Предметы
- Математика
- 2 класс
-
Луч
-
Угол
-
Прямой, тупой и острые углы
www.yaklass.ru