Что такое луч в математике 2 класс определение – Луч ℹ️ определение в математике, форма, основные свойства, виды, правило построения, обозначение на чертеже в плоскости, аксиомы

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Урок математики во 2 классе Тема: «Луч и его обозначение»

Урок математики во 2 «В» классе МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области»

Дата проведения : 12.09.2018

Тема: «Луч и его обозначение» 

 Цель: создать условия для формирования навыка отличать луч от других геометрических фигур, уметь обозначать и читать названия лучей.

Задачи:

Образовательные: направить действия учащихся на первичное знакомство с понятием луча как бесконечной геометрической фигурой, учить  показывать луч с помощью указки, обозначать с помощью латинских букв.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

—  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

Уметь отличать луч от других геометрических фигур, уметь обозначать и читать названия лучей,.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по  плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: В. Н. Рудницкая «Математика 2 класс ч.1»

Е. Э. Кочурова  Рабочая тетрадь № 1 к учебнику

Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. I к УМК «Начальная школа XXI век»

Автор:  Козлова Анна Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района Саратовской области»

Ход урока:

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

— Вы готовы к работе? Тогда в путь.

Мотивация учебной деятельности.

-Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое.

Актуализация знаний.

1. Соедините линиями примеры с одинаковыми ответами:

11-5=6

9+6=15

12-5=7

14-7=7

7+8=15

13-8=5

15-9=6

10-5=5

2. Состав числа 11: Я собрала  11 орехов и разложила их в 2 кармана. Как я могла распределить орехи по карманам? (1 и 10, 2 и 9, 3 и 8, 4 и 7, 5 и 6)

3. Кролик разбил свой огород на грядки. Для моркови он выделил 4 грядки, для капусты- 7 грядок, а для репы – 2. Сколько всего грядок на огороде у кролика?

Первичное усвоение новых знаний.

На доске:

— Ребята, обратите внимание на доску. Что объединяет все эти фигуры? (они геометрические)

— Скажите, а здесь есть прямые линии? (да)

— Давайте их обведём красным цветом. (ученик выходит к доске)

— Кто вспомнит определение прямой линии? (Прямая — это линия, которая не искривляется, не имеет ни начала, ни конца, её можно бесконечно продолжать в обе стороны).

— С какой из представленных геометрических фигур мы ещё знакомы? (отрезок)

— Давайте дадим определение понятию «отрезок». (Отрезок — это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец, а значит можно измерить её длину). Обведём все отрезки синим цветом (ученик работает у доски).

— Чем отличается отрезок от прямой? (ответы детей)

— А кто-нибудь из вас знает, как называются оставшиеся фигуры? (нет)
— Какова цель нашего сегодняшнего урока?

 (познакомится с новой геометрической фигурой  учиться показывать и называть эту фигуру.)

Среди поля голубого —

Яркий блеск огня большого.

Не спеша,  огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это…

А что же есть у солнышка?

Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч.
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто — …

 — Сформулируйте тему урока.

 (Луч)

Мы часто слышим и произносим слово «луч». Лучом мы обычно называем полоску яркого света, который идет от светящегося предмета.

Словом «луч» называют и геометрическую фигуру. Это очень интересная фигура. Посмотрите, пожалуйста на неё, что вы о ней можете сказать?

 (У нее есть начало и нет конца)

 — Посмотрите, как изображают эту фигуру

Как вы считаете, можем ли мы изобразить весь луч?. На рисунке мы изобразили только часть луча, которая показывает его направление.

 А в каком направлении можно начертить луч? Давайте попробуем! Какой вывод сделаем: Луч можно начертить в любом направлении.

Чтобы отличить один луч от другого, договорились обозначать луч двумя латинскими буквами. Писать буквы нужно в строго определенном порядке:

 -первой пишется та буква, которая обозначает начало луча, вторая пишется над или под лучом.

 Посмотрите, луч обозначается двумя буквами.

 — Какой буквой обозначено начало луча?

 (Латинской буквой А)

 — Прочитайте запись.

 (Луч АВ)

 — Теперь прочитайте записи, называя при этом начало луча:

Важно научиться правильно показывать луч. Мы будем это делать с помощью указки.

 — Посмотрите на доску. Прочитайте название луча, который изображен на доске. (луч АВ)

 Смотрите внимательно: беру указку, нахожу начало луча – точку А; веду указкой по лучу, прохожу нарисованную часть луча; не останавливаясь, веду указкой дальше, пока не кончится доска, веду указкой дальше (ведь луч бесконечен). Можно остановиться, а луч «проходит» стену, «идет» дальше в соседний класс, «выходит» во двор школы и «идет» дальше.

Прочитайте название каждого из них. Найдите лучи, отрезки. Чем отличается луч от отрезка?

— Мы сравнили с вами солнечный луч с геометрической фигурой. А скажите, от солнца отходит только один солнечный лучик? ( нет, их множество)

— Так и с геометрической фигурой. Из точки начала одного луча можно провести бесконечное множество ему подобных.

Учащиеся чертят в тетради луч, обозначают его буквами.

Физкультминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Вспомните цель урока: не только узнавать луч и обозначать его, но и чертить луч. Предложите план действий при начертании луча.

 Задание №4 (с.18) в учебнике

— Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание.

 Задание №1 ТПО

 Задание №3 ТПО

— Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга.

Рефлексия

— Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

 — Вспомните, с каких слов мы начали урок?

 — Чему научились?

 — Довольны ли вы своей работой?

Домашнее задание: в учебнике с.21 номера 5,7

nsportal.ru

Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Урок математики во 2 классе. Луч и его обозначение.

Урок математики во 2 «Б» классе МОУ «СОШ № 83» Заводского района г.Саратова

Тема: «Луч и его обозначение»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятием луча как бесконечной фигуры;
  2. Учить показывать луч с помощью указки;
  3. Продолжить формирование вычислительных навыков;
  4. Совершенствовать умение решать задачи;
  5. Развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ребята, вы готовы к уроку? (да)

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший дружный класс.

Всё получится у вас!

  1. Мотивация учебной деятельности.

-Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое.

  1. Актуализация знаний.
  1. Прочитайте числа и назовите «лишнее» число в каждом ряду:

а) 90, 30, 40, 51,60;

б) 88, 64,55,11, 77, 33;

с) 47, 27, 87, 74, 97, 17;

           2. Назовите числа по порядку:

а )  от 20 до 30;

б)  от 46 до 57;

в) от 75 до 84;

           3. Как вы думаете, будут ли эти тексты задачами?

На одной тарелке 3 огурца, а на другой 4.

Сколько помидоров на двух тарелках?

На клумбе росло 5 тюльпанов и 3 розы.

Сколько тюльпанов росло на клумбе?

-Измените вопрос второго текста так, чтобы он стал задачей.

— Измените условие так, чтобы текст стал задачей.

— Решите полученные задачи.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

-Начертите такую линию.

-Как она называется?

— Начертите такую линию.

-Как она называется? Чем отличается отрезок от прямой?

— Начертите такую линию.

-Кто знает, как она называется?

-Посмотрите на картинку, вы видите похожие линии, что это?

-Вот и эта линия называется луч. Чем он отличается от прямой и отрезка?

-Это очень интересная фигура: у неё есть начало и нет конца.

-А изображают её так. (Работа на доске и в тетрадях) Отметим на  точку, приложим к ней линейку и по линейке проведём линию.

-Какой бы длинной ни была линейка, весь луч мы всё равно не сможем  начертить. На рисунке мы изобразили лишь часть луча, которая показывает направление луча.

— Луч можно начертить в любом направлении:

-Начертите три разных луча у себя в тетради.

-Чтобы отличать один луч от другого, договоримся обозначать луч двумя буквами латинского алфавита так, как мы обозначали с вами отрезки. Писать буквы нужно в строго определённом порядке: первой пишется та буква, которая обозначает начало луча, вторая пишется над или под лучом.

-Посмотрите на рисунок в учебнике. Луч красного цвета обозначен двумя буквами. Какой буквой обозначено начало луча?

-Прочитаем все вместе запись: «Луч АВ»

-Теперь прочитайте следующие записи: луч ВС, луч МК, луч ВА, луч ОХ.

-Важно научиться правильно показывать луч. Мы будем делать это концом указки. (показ учителем)

-Теперь посмотрите на плакат. (подготавливается заранее, на нём 3 луча) На нём изображены 3 луча. Прочитайте название каждого из них. Называя луч, показывайте его указкой.

Физминутка

1,2,3,4, 5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – ноги шире,

Пять, шесть – тихо сеть.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

          Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

  1. Первичная проверка понимания.
  1. Работа с учебником.

С.17 № 1

-Можно ли нарисовать весь луч?

-В каком направлении можно начертить луч?

             с.18 № 2

Учащиеся называют каждый луч, сначала читая букву, соответствующую началу луча.

С.18 № 3

Учащиеся чертят в тетради луч, обозначают его буквами.

— Поставьте в тетради точку О. Проведите через неё прямую линию. Сколько получилось лучей?

— Проведите ещё одну прямую линию через эту точку. Сколько теперь лучей?

  1. Организация усвоения способов деятельности.
  1. Работа в тетради на печатной основе.

Дифференцированное задание.

1-я группа — № 19

2-я группа — № 20

3-я группа — № 21

  1. Физминутка – офтальмотренажёр.
  2. Работа по учебнику

С.19 № 9

-Прочитайте, какие способы сложения придумал Знайка?

— Найдите результаты сложения такими же способами.

С.21 № 15

— Что известно в задаче?

-Что надо узнать?

-Короче – это больше или меньше?

-Как узнать длину карандаша?

-Запишите ответ.

  1. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

— Что такое луч?

— Как начертить луч?

— Сколько лучей можно провести через одну точку?

-Сегодня на уроке мне помогали…..

  1. Домашнее задание.

№ 11,15, р\т №22

 

nsportal.ru

Луч. Прямой, тупой и острые углы. Математика, 2 класс: уроки, тесты, задания.

Вход ЯКласс лого Вход Регистрация Начало
Начало Поиск по сайту Поиск по сайту ТОПы ТОПы Учебные заведения Учебные заведения Предметы Предметы Проверочные работы
Проверочные работы Обновления Обновления Новости Новости Переменка Переменка Отправить отзывОтправить отзыв ЯКласс лого
  • Предметы
  • Математика
  • 2 класс
  1. Луч

  2. Угол

  3. Прямой, тупой и острые углы

Отправить отзыв Нашёл ошибку? Сообщи нам! Copyright © 2019 ООО ЯКласс Контакты Пользовательское соглашение

www.yaklass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *