Что такое разряд русский язык: Разряды местоимений в русском языке, таблица с примерами

Содержание

Таблица «Разряды местоимений» | Материал по русскому языку (6 класс) по теме:

Разряд

примеры

значение

изменяются

Личные

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они

Указывают на лицо

По падежам, числам, родам (3 лицо), после предлогов у 3 лица появляется н (у него)

Возвратное

себя

Указывает на того, о ком говорят

Не имеет им. Падежа, рода и числа

Вопросительные

Кто? какой? что? Чей? Сколько? Каков? который?

Служат для выражения вопроса

Кто? и Что? Не изменяются по родам и числам

Относительные

Кто, что, какой, который, чей, сколько, каков

Употребляются без вопроса и служат для связи простых предложений в составе сложных

Могут быть разными членами предложения

Неопределённые

Некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь, чей-либо

Указывают на неопределённые предметы, признаки, количества

По падежам, кроме некто, нечто. Некоторые изменяются по родам и числам

Отрицательные

Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего

Выражают отсутствие предмета, признака, количества

По падежам. Некого, нечего не имеют им. Падежа. Под ударением пишется приставка не-, без ударения – ни-

Притяжательные

Мой, твой, свой, наш, ваш (его, её, их)

Указывают на принадлежность

Склоняются, как прилагательные

Указательные

Тот, этот, такой, таков, столько

Слова-указатели

Тот, этот, такой — по родам, падежам, числам, таков – по родам и числам. Столько склоняется так же, как и вопросительное местоим. сколько 

Определительные

Весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой

Указывают на обобщённое качество предмета

По родам, падежам, числам

Разряды прилагательных по значению — 6 клас, Русский язык —

1. Введение

Тема: Имя прилагательное

Урок: Разряды прилагательных по значению

1. Отличительные признаки имен прилагательных

Мы знаем, что каждое слово в языке относится к той или иной части речи. По каким же признакам можно отличить имя прилагательное от других частей речи?

1. Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? чей?

2. Имена прилагательные обозначают признак предмета

3. Имена прилагательные относятся к именам существительным и согласуются с ними в числе и падеже, а в единственном числе – и в роде

Сейчас мы назвали общие признаки имен прилагательных.

2. Разряды имен прилагательных

Есть у имен прилагательных такие свойства, которые позволяют нам разделить их на три большие группы. Или, как мы говорим, разряды.

Подберем прилагательные к слову карандаш.

Тонкий,

маленький,

красивый

деревянный,

пластмассовый.

Если карандаш мы попросили у сестры Маши, то мы можем сказать, что он Машин или сестрицын.

Посмотрите на последние прилагательные. Они отвечают на вопрос чей? Такие прилагательные называются притяжательными. Они обозначают принадлежность предмета кому-либо.

Прилагательные, которые мы назвали первыми (тонкий, маленький, красивый),  – качественные. Они обозначают качества предмета, то есть те признаки, которые могут проявляться в предмете в большей или меньшей степени. Это может быть цвет, размер, форма и так далее.

Прилагательные второй группы (деревянный, пластмассовый)  называются относительными. Они обозначают признак предмета, который не может быть выражен в большей или меньшей степени. Эти прилагательные обозначают материал, из которого сделан предмет, признак предмета по времени или месту его существования, признак предмета по назначению и другое. При употреблении таких прилагательных в словосочетаниях мы легко можем заменить их существительными.

Например:

Деревянный дом – дом из дерева

Зимний день – день зимы

3. Как определить разряд прилагательного?

Определить, к какому разряду относится имя прилагательное, достаточно просто. Для этого надо выполнить следующий алгоритм:

1. Задайте вопрос:

Если имя прилагательное отвечает на вопрос чей?, перед нами притяжательное прилагательное.

А вот если прилагательное отвечает на вопрос какой?, перейдите к следующему шагу.

2. Образуйте от имени прилагательного краткую форму или любую степень сравнения.

Если у вас это получается, то перед нами качественное имя прилагательное.

А если нет, то относительное.

Попробуем определить разряды имен прилагательных из четверостишья:

От злого волка –

В земляную щелку.

По холодной росе –

К хитрой лисе.

Для удобства мы можем ставить прилагательные в именительный падеж единственного числа.

Злой(какой?). Пробуем образовать степени сравнения:  злее, самый злой.

Значит, перед нами качественное прилагательное.

Земляная (какая?). Пробуем образовать степени сравнения. Не может быть одна норка более земляной, чем другая. Да и краткую форму от этого прилагательного образовать не получится. Перед нами относительное прилагательное.

Прилагательные холодной и хитрой тоже качественные, потому что отвечают на вопрос какой? и от них можно образовать степени сравнения (самый холодный, самая хитрая

).

Можно ли определить разряд имен прилагательных по морфемному составу? Иногда можно. Дело в том, что суффиксы ан, ян, енн используются в том случае, когда мы образуем прилагательные от существительных, обозначающих материал, вещество. Это будут относительные прилагательные: кожаный.

А вот если в прилагательном вообще нет суффиксов, то перед нами качественное прилагательное. Например, быстрый.

Прилагательные всех трех разрядов могут переходить из одного разряда в другой. Но только в том случае, когда они употребляются в переносном значении. Например:

Золотое кольцо. В данном случае прилагательное золотое относительное. А вот в словосочетании золотой характер прилагательное золотой будет качественным, так как обозначает качество человека.

Волчья пасть. В данном случае перед нами притяжательное прилагательное. А вот в словосочетании

волчья шуба это прилагательное выступает в роли относительного, потому что указывает на материал, из которого сделан предмет.

Некоторые относительные прилагательные так часто употреблялись в речи в значении качественных, что постепенно окончательно утратили свое первоначальное значение и сейчас в современном русском языке воспринимаются нами только как качественные. Такой путь, например, прошли прилагательные бурный, возмутительный и многие другие.

4. Качественные имена прилагательные

Качественные имена прилагательные отличаются от относительных и притяжательных на всех языковых уровнях.

1. Обозначают признак, который может проявляться в предмете в большей или в меньшей степени

2. Могут иметь антонимы: злой/добрый

3. Всегда непроизводны

А вот притяжательные и относительные всегда производны, т. е. образованы от существительных, прилагательных, глаголов.

4. От качественных прилагательных можно образовать существительные абстрактного значения: строгость

И наречия на –о: строго.

Прилагательные с суффиксами субъективной оценки: синенький, злющий.

5. Только они могут иметь степени сравнения и краткую форму

6. Только они могут сочетаться с наречиями меры и степени: очень большой, очень строгий

5. Образование относительных и притяжательных прилагательных

Относительные прилагательные образуются от существительных, глаголов и наречий. Самыми распространенными суффиксами для их образования являются суффиксы –л-, например, беглый; -ск-, например, людской; –ин– – тополиный; –ов– – ежовый; –н-лесной.

Притяжательные прилагательные образуются только от существительных. С помощью суффиксов  –

ий– – лисий, –ов– – отцов, –ин– – мамин.

 

Список литературы

  1. Русский язык. 6 класс: Баранов М.Т. и др. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова – М.: Дрофа, 2008.
  3. Русский язык. 6 кл.: под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта – М.: Дрофа, 2010.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. О разрядах прилагательных (Источник).
  2. Дополнительные задания (Источник).

 

Домашнее задание

1. Упражнение 1 (Источник).

Распределите имена прилагательные по разрядам (качественные, относительные, притяжательные).

Оловянный солдатик, оловянные глаза, холодный день, длинный поезд, смелый поступок, добрый человек, глупый вопрос, сердечная мышца, сердечный привет, каменный дом, каменное лицо, короткое платье, толстый мальчик, синий платок, московский метрополитен, детская литература, двойной подбородок, шерстяной костюм, свинцовая пуля, свинцовые тучи, городской парк, тяжёлый портфель, тяжёлая промышленность, глухой старик, глухой согласный, дедов кабинет, Машина работа, синицыно гнездо, гусиная лапка, собачья конура, волчья пасть, волчья шуба, волчий аппетит, оленьи рога, морская пехота, собачий холод, Катюшин велосипед, точильный станок, змеиный яд, змеиная улыбка, постное масло, постное лицо, мышиный хвостик, соседкин сад, грандиозные планы, наблюдательный человек, трагическая судьба, деревянный голос, куриная лапка, куриный суп, беличий воротник, железная воля, дедовы слова, птичий гомон, заячья шапка, декабрьские морозы, школьная форма, Серёжин портфель, Баренцево море, Берингов пролив.

2. Упражнение 2.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные, определите их разряд.

Белизна снега заст_вляла ещё ярос_ней зеленеть с_сновые лапы. Пар непростывших низин поднялся на ур_вень древес_ных вершин и ра_сыпался на берёзовых ветках.

Несч_тные ро_сыпи м_льчайших бисер_нок засверкали на со_нце. Мороз начал неспешно сер_брить всё, что имело хоть малую долю влаги. Лесная реч_нка, ещё вчера б_жавшая навстречу метел_, начала (с, з)давливаться серебр_ными зубцами. Прозрачный лёд уверенно нап_лзал на середину струи, с_ужал в_дяной ток нес_крушимым панц_рем. И всё вокруг бе(с, з)шумно сияло, сверкало, искрилось. Но, едва успев разогреться, великое наше св_тило начало краснеть и падать на дальние л_сные верха. Лиловые крылья, перех_дящие в глубь т_мнеющего простора, спускались всё ниже. В созвезди_ Близн_цов блес_нул красн_ватым глазом пробудившийся Марс – бог римских языч_ников, покр_витель войн и пожарищ_. Но этот блеск тотчас и(с, з)чез, затер_нный в мерцани_ бе_счисленных звёзд. И вот уже повисли над миром близ_кие и дальние звёз_ные гроздья. Только месяц, г_рящий ярко-ж_лтым, но всё же не(с, з)дешним светом, к_зался совсем близ_ким м_розной лесной земле
. (По В.Белову)

 

 

 

 
Оставьте отзыв о качестве урока Разряды прилагательных по значению в комментариях !!

Урок русского языка в 5-м классе по теме «Разряды имен прилагательных»

Цель: совершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи.

Задачи:

  1. образовательные: познакомить с разрядами прилагательных, признаками каждого разряда; научить определять разряд имени прилагательного по нескольким классификационным признакам,
  2. развивающие: продолжить развитие умений анализировать, сопоставлять,
  3. воспитательные: воспитывать чувство любви, уважения к русскому языку.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технология: здоровьесберегающая, дифференцированная, мультимедиа.

Оборудование: презентация, карточки с изображением солнышка и тучки.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Давайте сейчас попробуем определить наше с вами настроение. У вас на партах лежат две карточки (солнышко и тучка). Покажите мне с помощью этих карточек ваше настроение. Если у вас хорошее настроение, покажите солнышко, если не очень хорошее, покажите тучку.

Психологический настрой.

Закрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”.

Открыли глаза. Мы к уроку готовы, начинаем работать.

2. Повторение пройденного материала.

А) Повторение знаний об имени существительном. Выполняем задание, записываем в тетрадь, проверяем.

Девиз: Найти, записать, проверить!

Задание 1. Разведка. Найдите в тексте среди выделенных слов имена существительные. Выпишите их в тетрадь. Солнце село, но в лесу еще светло. Воздух чист и прозрачен. Птицы болтливо лепечут. Молодая травка блестит веселым блеском изумруда.

Задание 2. Четвертый лишний. Найдите лишнее слово, выпишите его в тетрадь:

а) ива, орех, осина, малина,

б) дуб, заяц, дятел, плакса.

Задание 3. Три дорожки. На какой дорожке слова отвечают на вопросы одного падежа?

Запишите ответ в тетрадь:

а) в улье, на ветке, в болото,

б) из леса, через луг, на сосну,

в) по опушке, к болоту, к подруге.

Задание 4. Острый глаз. Найдите слова, в которых допущены ошибки. Запишите эти слова правильно: пейзаж, ершь, ландышь, нож, ноч, мышь, дич, шалашь.

Б) Самостоятельная работа «Орфограммы в корнях слов» (на компьютере)

— Сядьте правильно за компьютерные столы. Подвиньте стул к себе. Откройте папку “ЗАДАНИЕ”. Выполните задания.

Задание 1. Составьте из данных слов две группы по орфограммам.

Щелкните мышкой сначала по словам, которые попадут в ПЕРВУЮ группу слов (с безударной проверяемой гласной), а затем по зеленой кнопке, чтобы оставшиеся слова попали во ВТОРУЮ группу слов (словарные).

Малыш, ребята, пальто, каток, обед, далекий, чистота, удивлять, тарелка, улица, спешить, лопата, голодают, посуда.

Задание 2. Проверь себя. Вставь в слово нужную букву.

Сл(е/и)дит, зага(д/т)ка, пас(-/т)бище, чу(-/в)ство, зв(о/а)нок, ю(б/п)ка, ненас(т/-)ный, ни(з/с)кий, заря(д/т)ка, лес(т/-)ница, учас(т/-)ник, затр(е/и)щал, вык(а/о)тил, овра(г/к).

3. Сообщение темы и целей урока (Слайд 1, приложение)

Ученик читает «Сказку про краски», автор Е. Руженцев.

Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя, домой усталым,
на зелёной спать перине
Под зелёным одеялом?
И зелёною водою
На рассвете умываться,
И зелёным- презелёным
Полотенцем утираться?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелёными домами
ярко солнце зеленеет?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!

Чтобы рассказать об удивительном и разном, нам нужны слова — имена прилагательные. (Слайд 2, приложение)

Повторим, что мы знаем об имени прилагательном.

  1. Что обозначает имя прилагательное?
  2. На какие вопросы отвечает?
  3. Назовите начальную форму имени прилагательного.
  4. Как изменяется прилагательное?
  5. Какими членами предложения бывают прилагательные?

4. Изучение новой темы

А) Презентация (слайды 3, 4, 5, 6, приложение)

Б) Выполнение тренировочных упражнений

Фронтальная работа «Определить разряд прилагательных» (слайд 7, приложение)

  1. Назовите разряды имен прилагательных по значению.
  2. К какому разряду относятся прилагательные в словосочетаниях ЗАЯЧья нора, ЗАЯЧья шапка, ЗАЯЧЬЯ ДУША?

 

(ЗАЯЧья нора — ПРИТЯЖАТЕЛЬНОЕ, так как обозначает принадлежность животному и отвечает на вопрос ЧЕЙ?

ЗАЯЧья шапка — ОТНОСИТЕЛЬНОЕ, так как обозначает материал, из которого сделан предмет.

ЗАЯЧЬЯ ДУША — КАЧЕСТВЕННОЕ, так как обозначает признак предмета, обозначает качество характера человека (заячья душа, так говорят о трусливом человеке).

Индивидуальные задания «Определите разряды прилагательных»

  1. Волчий аппетит, беличий хвост, медвежья шуба, медвежий слух.
  2. Интересная книга, кроличьи следы, каменная стена, белый снег.
  3. Свежее молоко, бабушкин платок, зимний день, золотые руки.
  4. Большое яблоко, лисья нора, деревянная посуда, теплые рукавицы.

5. Закрепление изученного материала

Выполняем задание в тетрадях.

А) Упражнение «Антонимы»

Учитель диктует прилагательные.

БЕЛЫЙ, КРИВОЙ, ДЛИННЫЙ, ГОРЯЧИЙ, СЫТЫЙ, ГРУСТНЫЙ, ТОЛСТЫЙ, ЗДОРОВЫЙ, ОСТРЫЙ, МЯГКИЙ

Учащиеся записывают прилагательные, противоположные по смыслу.

(Чёрный, прямой, короткий, холодный, голодный, весёлый, худой, больной, тупой, твёрдый.) Называют разряд. (Слайд 8, приложение)

Б) Упражнение «Магазин»

Учитель диктует существительные.

ОВОЩИ, КНИГИ, ОБУВЬ, ЦВЕТЫ, КЕФИР, БАРАНКИ, ШКАФ, КОНЬКИ, ПОРОШОК, МАТРЕШКА.

Дети должны записать прилагательные, обозначающие, в каком магазине можно купить данные предметы. (Овощной, книжный, обувной, цветочный, молочный, хлебный, мебельный, спортивный, хозяйственный, игрушечный.)

К какому разряду относятся записанные прилагательные? (Слайд 9, приложение)
 
Массаж рук.

(Руки — в кулачок. Кулачки положить на парту. Резко распрямить пальцы, на парту положить ладони.)

В) Творческое задание. Работа в парах.

1. На доске запись: (слайд 10, приложение)

Сегодня ? день.

Смотрю на ? небо.

По небу плывут ? облака.

Падают ? и ? снежинки.

Вам понравился рассказ, который записан у меня на доске? (Нет.)

А почему? Чего не хватает в нём? (Имён прилагательных.)

Правильно, ребята, в нашем тексте сейчас нет имён прилагательных, поэтому наш рассказик получился не очень красивым. Я вам предлагаю немного пофантазировать. Вместе со своим соседом попробуйте вставить вместо знака «?» имена прилагательные и у вас получится красивый рассказ.

(Учащиеся зачитывают получившиеся рассказы).

2. Вставьте пропущенные слова, определите разряд и падеж, замените словосочетание одним словом. (Слайды 11, 12, приложение)

Шито… нитками, делать… глаза, ворона в … перьях, как баран на … ворота, избушка на .. ножках.

Совать нос в … дела, с … головы на …, встать с … ноги, как гром среди … неба, с … паром.

6. Итог урока.

Выполнили ли мы свою задачу на уроке? ДА

7. Рефлексия.

У вас на партах лежат две карточки: солнышко и тучка, если вам понравился урок, покажите солнышко, если не очень – тучку.

Приложение

Разряды прилагательных

Какие бывают разряды прилагательных?

Правила и примеры правописания трёх разрядов прилагательных

Разряд – единственный постоянный морфологический признак этой части речи.

Существуют три разряда прилагательных: притяжательные, относительные и качественные.

Притяжательные прилагательные

Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность предмета живому лицу или существу (тёткин, дедов, волчий, петушиный). Отвечают на вопрос чей?
Притяжательные прилагательные не имеют краткой формы, степеней сравнения, не сочетаются с наречиями очень (и его синонимами) и слишком, не имеют антонимов.

Относительные прилагательные

Относительные прилагательные обозначают признак, который нельзя иметь в большей или меньшей степени. Отвечают на вопрос какой?
Выражают отношение предмета к другому предмету (дверной), материалу (стальной), свойству (лечебный), времени (осенний), месту (московский), единице измерения (пятилетний, литровый, трёхэтажный) и т. д.
Относительные прилагательные не имеют краткой формы, степеней сравнения, не сочетаются с наречиями очень (и его синонимами) и слишком, не имеют антонимов.

Качественные прилагательные

Качественные прилагательные обозначают признак, который можно иметь в большей или меньшей степени. Отвечают на вопрос какой?
и как правило, имеют присущиеющие им признаки:

а) Из качественных прилагательных сложные образуются путём повтора (тупой-тупой, сладкий-сладкий, вкусный-вкусный и т. п.).
Однокоренное прилагательное с приставкой не- (несчастный, неглупый, некрасивый), имеют антоним (глупый – умный, больной – здоровый), сочетаются с наречиями очень (и его синонимами) и слишком (очень большой, слишком красивый, чрезвычайно умный).
Небольшая часть качественных прилагательных не удовлетворяют всем вышеприведённым признакам.

б) Основная часть качественных прилагательных имеют две формы (только качественные прилагательные): полную (умный, вкусный) и краткую (умён, вкусен). Полная форма изменяется по числам, родам и падежам. Краткая форма – только по родам и числам. В предложении краткая форма употребляется как сказуемое, а полная – обычно как определение. Некоторые качественные прилагательные не имеют краткой формы (дружеский, разлюбезный). Другие, наоборот, не имеют полной формы (рад, горазд, должен, надобен).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

разряды местоимений и их грамматические свойства

 

Местоимение представляет собой самостоятельную часть речи, которая объединяет слова, состоящие по своей семантике ориентировкой на имена предметов, но не называющих их. Местоимения в предложении могут заменять прилагательное, числительное, имя существительное и наречие.

Однако в отличие от этих частей речи, местоимение не называет предметы, а указывает на них. Например: Саша долго думал, что будет лучше подарить маме на день рождения. После долгих размышлений, он остановился на наиболее удачном варианте подарка.

Мы видим, что местоимение «он» во втором предложении, заменяет имя существительное «Саша», которое является подлежащим в первом. Таким образом, мы знаем о ком ведется речь во втором предложении, избегая при этом повторений имя существительного «Саша».

Разряды местоимений

Все местоимения разделяются по разрядам на такие группы: 

— Личные местоимения: ты, я, он, она, они, оно. Такие местоимения указывают на участников речи или действия, которое велось раньше, происходит сейчас, либо же будет происходить в будущем.

— Возвратные местоимения: себя, тебя, их. Местоимения, которые указывают на адресата, отождествляющегося с действующим лицом.

— Притяжательные местоимения: твой, ее, мой. Указывают на какую-либо принадлежность определенному лицу.

— Указательные местоимения: тот, столько, этот. Идентифицируют лицо, о котором идет (шла, будет идти) речь в предложении.

— Определительные местоимения: самый, весь, всякий, любой. Охватывают лицо, предмет или признак, часто выполняя при этом уточняющую роль.

— Отрицательные местоимения: ничто, никто, некого. Указывают на отрицательные характеристики лица и предмета.

— Неопределенные местоимения: что-нибудь, кое-кто. Указывают на намеренно скрываемые или неопределенные предметы или лица.

Грамматические свойства местоимений

При склонении местоимений применяются нестандартные парадигмы и супплетивные формы. Например: местоимение «нечего» не может иметь форму именительного падежа, в то время как местоимение «некто» существует только в именительном падеже. Местоимения делятся на три грамматических разряда: местоименные существительные, местоименные прилагательные и местоименные числительные.

Местоименные существительные включают в себя такие разряды местоимений как возвратные, личные, отрицательные и вопросительно- относительные. Такие местоимения рассматриваются как подобие существительного, так как имеют идентичную с ними категорию падежа, а также синтаксическую функцию.

Местоименные прилагательные состоят из указательных и определительных местоимений. Такие местоимения имеют формы чисел, падежей и рода, выполняют функцию определения в предложении. 

Местоименные числительные указывают на количественные характеристики предметов в предложении. Зачастую употребляются вместе с существительными, не заменяя их. Например: Сколько пирожных ты купила? 

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Наречие: разряды и образование наречий
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspПредлог: виды предлогов по образованию и по строению

разряды прилагательных — это… Что такое разряды прилагательных?

разряды прилагательных

Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976.

  • разряды наречий
  • разряды существительных

Смотреть что такое «разряды прилагательных» в других словарях:

  • разряды имен прилагательных — 1) качественные; 2) относительные прилагательные; 3) притяжательные прилагательные …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Имя прилагательное — Эта статья или раздел описывает некоторое лингвистическое явление применительно лишь к русскому языку. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию об этом явлении в других языках и в типологическом освещении …   Википедия

  • Прилагательное — Имя прилагательное  часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос «какой»/«чей». В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам, числам и лицам, могут иметь краткую форму. В предложении прилагательные бывают… …   Википедия

  • Прилагательные — Имя прилагательное  часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос «какой»/«чей». В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам, числам и лицам, могут иметь краткую форму. В предложении прилагательные бывают… …   Википедия

  • Прилагательное в немецком языке — Прилагательное в немецком языке  это самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы welche(r, s) или wie. Как часть речи немецкое прилагательное сочетает три признака: семантический, то есть прилагательное имеет качественные и другие… …   Википедия

  • Верхнелужицкий язык — Самоназвание: Hornjoserbšćina Страны: Германия …   Википедия

  • Польский язык — Самоназвание: język polski, polszczyzna Страны: Польша, США …   Википедия

  • ОГЛАВЛЕНИЕ — ОРФОГРАФИЯ I. Правописание гласных в корне § 1. Проверяемые безударные гласные § 2. Непроверяемые безударные гласные § 3. Чередующиеся гласные § 4. Гласные после шипящих § 5. Гласные после ц § 6. Буквы э е § 7. Буква й II. Правописание согласных… …   Справочник по правописанию и стилистике

  • Прилагательное — Прилагательное  лексико семантический класс предикатных слов (см. Предикат), обозначающих непроцессуальный признак (свойство) предмета, события или другого признака, обозначенного именем. Прилагательное обозначает либо качественный признак… …   Лингвистический энциклопедический словарь

  • Части речи — Части речи  классы слов языка, выделяемые на основании общности их синтаксических (см. Синтаксис), морфологических (см. Морфология) и семантических (см. Семантика) свойств. Различаются знаменательные Ч. р. (существительное, глагол, прилагательное …   Лингвистический энциклопедический словарь


Урок русского языка в 6 классе «Разряды имён прилагательных. Притяжательные прилагательные»

Тема: « Разряды имен прилагательных. Притяжательные прилагательные» (слайд)

Класс: 6

Цель урока: познакомить учащихся с притяжательными прилагательными, их образованием и правописанием; повторить все виды разрядов прилагательных.

Задачи

обучающие: познакомить обучающихся с притяжательными прилагательными,

сформировать умение находить прилагательные в предложении и словосочетании; определять их грамматические признаки;

сформировать практические навыки при выполнении работы с использованием компьютера.

развивающие: развить речь, внимание, мышление, память обучающихся;

сформировать универсальные учебные действия по обобщению, сравнению и классификации;

сформировать информационную компетенцию.

воспитательные:

воспитать культуру общения, уважения к собеседнику и учителям;

воспитать уважение к природе и живым существам.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

  • знать разряды прилагательных, их отличительные признаки;

  • уметь различать прилагательные по значению.

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

  • извлекать информацию из различных источников;

  • строить рассуждение;

  • приводить примеры в качестве доказательства;

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности;

  • прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  • выдвигать версии решений;

  • анализировать и оценивать собственную работу.

Коммуникативные:

  • уметь сотрудничать в группе и в паре;

  • учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения;

  • высказывать и отстаивать свою точку зрения;

  • договариваться,задавать вопросы по теме;

  • выступать перед аудиторией.

3. Личностные:

  • выражать положительное , осознанное отношение к учению;

  • оценивать собственную учебную деятельность;

  • применять правила сотрудничества в группе.

Тип урока : урок изучения нового материала

Оборудование: учебник, карточки, презентация, компьютер.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям!К уроку готовы? Тогда — за работу! Удачи желаю всем вам! Здравствуйте, ребята! Я рада Вас сегодня приветствовать.

(учащиеся записывают дату, а для темы оставляют пустую строчку)

Проверка домашнего задания. Урок мы начнём, как и всегда, с проверки домашнего задания.

  1. Практическая работа на повторение. Ребята, даны прилагательные. Ваша задача: определите разряд прилагательных. Поднять карточки и объяснить , почему подняли эту карточку. Красивый (К), сегодняшний (О), горячий (К), городской (О), точильный (О), сладкая (К), золотое (О), белый (К), соломенный (О), деревянный (О), молодой (К), давнишний (О), нагревательный (О), жаркий (К), верхний (О), бледный (К), неясный (К), зимний (О)

Проверим, правильно ли вы определили разряды прилагательных. Читаете прилагательные, называете разряд и аргументируйте.

  1. Опрос:

-Что такое имя прилагательное?

-Какие степени сравнения есть у имени прилагательного?

-Какие разряды имеет имя прилагательное?

-Назовите признаки качественных имен прилагательных. Приведите примеры.

-Назовите признаки относительных имен прилагательных. Приведите примеры.

-Как вы думаете, почему у разрядов такие названия?

III. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Объясните для чего мы изучаем разряды прилагательных?

Задание на повторение (работа с карточками) ( изображение барсука-слайд)

Выборочный (выписать из текста прилагательные : сильные ученики — выписывают качественные прилагательные, слабые (Тетерин, Воронин, Богданова, Стегура, Костеева) — относительные)

Барсучонок

Из корзинки показалась барсучья мордочка с чёрным носиком, любопытными глазками и маленькими стоячими ушками. Барсучонок выбрался из корзинки на диван. Какой же он забавный! Шёрстка светлая, серебристая, а ножки тёмные. Словно барсук нарядился в чёрные сапожки и чёрные варежки. «Хвост он поджал или у него нет хвоста?» — заинтересовался я. «Короткий хвостик есть», — ответила мама. Малыш смешно принялся разгуливать по кожаному дивану. (По Г.Скребицкому.)

Прилагательных какого разряда было больше всего? (качественных)

Какое прилагательное не вошло в таблицу? (барсучья)

Как вы думаете почему? (т.к. оно притяжательное)

Проверь себя (слайд)

Сформулируйте тему и цель нашего урока
  1. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Лингвистическая сказка «Образование притяжательный прилагательных» (инсценировка)
Однажды к Синтаксису пришли словосочетания «пиджак отца», «платок бабушки», «хвост лисы». Вперед выступило слово «пиджак»:
– Уважаемый король! По вашему приказу мы стали объединяться в словосочетания. Но имена существительные, которые получили роль зависимых, не хотят подчиняться.

– Но ведь мы не прилагательные, род, число и падеж которых зависит от того слова, рядом с которым они стоят, – вмешалось слово «отец». – Помогите нам, замените нас прилагательными.

Задумался Синтаксис. Отменять свой приказ ему не хотелось, а не уступи он подчиненным, может начаться бунт. Позвал он Морфологию.

– Я не возражаю против новой группы имен прилагательных, – сказала она. – Но есть ли у короля Словообразование нужные нам суффиксы?

Пригласили короля Словообразование. А тот, толком не разобравшись, взял с собой только два суффикса – -ов и -ин – да несколько окончаний.

Присоединили ов к основе слова «отца» – получилось прилагательное «отцов». Присоединили суффикс -ин к основе слова «бабушки» – получилось «бабушкин». А как же быть с существительным «лисы»? И рискнул тогда король Словообразование вместо суффикса подставить окончание -ий – «лисий». А чтобы притяжательные прилагательные, образованные таким способом, не догадались о его незадачливости, повелел король считать -ий суффиксом.

Так возникла новая группа имён прилагательных.

Притяжательные прилагательные (слайд)

  • Образуются с помощью суффиксов –ов- (-ев-), -ин- (-ын-), -ий-

  • Прилагательные мужского рода в И. п. и В.п. ед.ч. имеют нулевое окончание (например: волчий)

  • Прилагательные ср.р. и ж.р. в ед.ч. и мн.ч. имеют окончания кратких прилагательных, например: лисье.

Давайте подберём однокоренные слова к слову “притяжательные”:

Тянуть, тяга, притянуть, притяжение, т.е. то, что притягивает к чему-то, то, что кому-то принадлежит.

4. Работа с учебником

Посмотрите в учебник и скажите, что я не сказала про притяжательные прилагательные

  1. Физкультминутка (слайд)

А теперь немного отдохнем. Давайте поднимимся. Я буду называть вам прилагательные разных разрядов, а вы, если это будет качественное прилагательное, хлопните в ладоши, если относительное – поднимите руки вверх, а если притяжательное – присесть на корточки.

Веселые ребята (кач.)

лебединый пух (прит.)

огромная вселенная (кач.)

водяные брызги (отн.)

рыбий жир (прит.)

звериные тропы (отн.)

трудное путешествие (кач.)

стальные двери (отн.)

птичьи гнезда (прит.)

Что такое славянские языки?

Славянские языки

На протяжении более чем тысячи лет письменной истории места и народы земель сегодняшней Восточной Европы и России вызывали любопытство и манили посетителей. Ключом к этим народам и культурам являются славянские языки: русский, украинский и белорусский на востоке; Польский, чешский и словацкий на западе; и словенский, боснийский / хорватский / сербский, македонский и болгарский на юге. Все славянские языки тесно связаны друг с другом, но они также связаны с романскими и германскими языками, включая английский, и другими языками индоевропейской семьи.Несмотря на языковое сходство славянских языков в культуре, религии, истории и политических традициях, эти страны и народы пошли разными путями — путями, которые часто пересекались при создании и распаде империй в постоянно меняющемся политическом ландшафте Востока. Европа.

Славянское отделение предлагает обучение на пяти славянских языках:

  • Русский,
  • Украинец,
  • Польский,
  • Чешский и
  • Боснийский / хорватский / сербский.

Большинство студентов, которые посещают эти курсы, начинают как новички, хотя существует также широкий выбор предложений для среднего и продвинутого уровней. Русский язык предлагает наибольшее разнообразие курсов, но другие славянские языки представлены хорошо. Многих студентов привлекает сочетание русского (или другого языка) с литературой, историей, государственным управлением, экономикой, общественными науками, математикой или естественными науками; Фактически, студенты практически всех концентраций, доступных в Гарварде, находятся в классах факультета.Несмотря на сложность этих языков, студенты могут достичь достойного уровня беглости всего за несколько семестров обучения.

Как и в большинстве языков в Гарварде, классы небольшие, и студенты работают в тесном контакте с преподавателями и другими студентами в интерактивном формате для эффективного изучения языка. В дополнение к языку, конечно, есть литература, история, правительство и курсы в других областях на выбор. Вне уроков есть множество вариантов: от языковых столов на кампусе до российского телевидения, сериалов, концертов и невероятно богатых ресурсов двух центров и одного института, которые сосредоточены на этом регионе мира.Центр Дэвиса российских и евразийских исследований, Центр европейских исследований Минда де Гинцбург и Украинский исследовательский институт объединяют специалистов со всего мира, чтобы ежедневно предлагать разнообразные лекции и мероприятия, касающиеся языков, литературы, истории, политики и т. Д. и культуры этих народов. Для тех, кто интересуется текущими событиями, Гарвард часто останавливается для политических лидеров, как признанных, так и подающих надежды, и многие преподаватели Гарварда поддерживают тесные связи с людьми и проектами в этих странах.За пределами кампуса, но по-прежнему удобно в районе, есть еще больше возможностей, поскольку большое эмигрантское население Бостона поддерживает культурные мероприятия, рестораны, магазины и даже русскую газету. Студенты, желающие учиться за границей, получат помощь в выборе из ряда вариантов, а те, кто хочет получить опыт работы за границей в этих странах, могут получить рекомендации о том, как искать работу.

Для дополнительной информации

Кафедра славянских языков и литератур находится на третьем этаже Центра Баркера, ул. Куинси, 12., телефон (617) 495-4065, электронная почта: [email protected] Приглашаем вас зайти в отдел, позвонить или написать по электронной почте с любыми вопросами.

По вопросам о языке вы можете обращаться к доктору Стивену Клэнси, директору языковой программы, по электронной почте: [email protected], по телефону (617) 496-0624.

По вопросам литературы или сочетания славянского языка с другими предметами обращайтесь к директору бакалавриата, профессору Дарье Хитровой.

Русский Майор (Б.А.) | Языки, литературы и культуры

Новые студенты будут назначены на соответствующий курс после консультации с российскими преподавателями. Учащийся не может получить кредит UNH за начальные курсы русского языка, если он или она проучили русский язык в средней школе два или более лет; тем не менее, студент может подать прошение о зачислении на курсы русского языка для получения кредита. В диапазоне 503–790 для перехода на следующий курс языковой серии требуется оценка C или выше (503, 504, 631, 632, 790).

Русский мажор состоит как минимум из 40 кредитов сверх RUSS 402 Elementary Russian II. Конкретные требования к курсу:

RUSS 733 9000 История компании RUSS 733 9000 и культура
Список курсов
Код Название Кредиты
RUSS 503 Промежуточный русский I 4
RUSS 504 Промежуточный русский II 4
RUSS 601
RUSS 631 Расширенный русский разговор и композиция 4
RUSS 632 Продвинутый уровень владения русским языком 4
RUSS 790W Продвинутый язык и стиль 4
4

RUSS 425

RUSS 425M

Темы русской культуры и общества в Москве

RUSS 525

Россия: мифология и пропаганда

RUSS 525M

Россия: мифология и пропаганда в Москве
RUSS 691W Чтения русской литературы 1-4
4

RUSS 500

RUSS 521W

Бесы, божества и безумие в русской литературе

RUSS 522W

4

RUSS 721

RUSS 725

RUSS 685 Обучение за рубежом 0-16
или RUSS 686
Всего кредитов 33-52

Переводные студенты должны заработать минимум 12 основных кредитов в кампусе Дарема.

Кандидаты на получение степени должны соответствовать всем требованиям программы University Discovery в дополнение к удовлетворению требований каждой отдельной основной программы. Кандидаты на степень бакалавра искусств также должны соответствовать требованиям владения иностранным языком.

Российские специальности могут использовать два основных предмета для удовлетворения требований двух категорий Discovery. Кроме того, российские мажоры могут взять RUSS 521W «Дьяволы, божества и безумие в русской литературе», чтобы удовлетворить как требование Discovery Inquiry, так и основное требование.

Требуемый минимальный общий средний балл по основным курсам составляет 2,0.

Русский — Кафедра языков и литературы

Когда вы сдаете квалификационный тест, вы получаете рейтинг на основе уровня владения ACTFL. Руководящие принципы, в которых описывается уровень владения языком от низкого до отличного.

«Правила профессионального обучения ACTFL — это описание того, что люди могут делать с язык с точки зрения разговорной речи, письма, аудирования и чтения в реальных ситуациях в спонтанном и непредсказуемом контексте.Для каждого навыка это руководство определяет пять основных уровней владения языком: выдающийся, высший, продвинутый, средний, и новичок. Основные уровни Advanced, Intermediate и Novice подразделяются на Подуровни Высокий, Средний и Низкий. Уровни Руководства ACTFL описывают континуум уровня владения языком от хорошо сформулированного, образованного пользователя языка до уровень слабых или нулевых функциональных способностей.”

Правила профессионального владения ACTFL

На веб-сайте ACTFL представлены примеры устной и письменной речи учащихся различные уровни владения языком, а также тексты для чтения и аудирования, доступные для учащиеся с разным уровнем владения языком. На сайте есть примеры на разных языках.Например, по этой ссылке вы найдете примеры русского языка, созданные учащимися. Там образцы для разных уровней владения языком, которые вы можете прослушать, и они сопровождаются объяснением того, какие особенности речи привели к тому, что она была оценена на этом уровне мастерства.

Руководство по повышению квалификации ACTFL — Русский

Русский | Кафедра современных языков

Русский — восточнославянский язык и официальный язык в России, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане.Это неофициальный, но широко распространенный язык в Украине, Молдове, Латвии, Литве, Эстонии и, в меньшей степени, в других странах, которые когда-то были республиками Советского Союза и бывшими участниками Восточного блока. Русский принадлежит к семье индоевропейских языков и является одним из трех ныне живущих представителей восточнославянских языков. Письменные образцы древневосточного славянского языка засвидетельствованы начиная с 10 века.

Это самый географически распространенный язык Евразии и наиболее распространенный из славянских языков.Это также самый большой родной язык в Европе, на котором говорят 144 миллиона человек в России, Украине и Беларуси. Русский — восьмой по распространенности язык в мире по количеству носителей языка и седьмой по общему количеству носителей. Этот язык является одним из шести официальных языков Организации Объединенных Наций.

Русская культура — это культура, связанная со страной России, а иногда и с русскими. Он имеет долгую историю и может претендовать на давнюю традицию дивидендов во многих аспектах искусства, особенно когда речь идет о литературе и философии, классической музыке и балете, архитектуре и живописи, а также кино и анимации, которые оказали значительное влияние на мир. культура.В стране также есть богатая материальная культура и технологические традиции.

РОССИЯ

Для получения дополнительной информации о занятиях по русскому языку, пожалуйста, свяжитесь с отделом современных языков по телефону (305) 348-2851.

Преподаватели и преподаватели

Мария Крол
Преподаватель русского языка
[email protected]

Курсы

RUS 1130 Русский язык I (5) Обеспечивает обучение приобретению и применению базовых языковых навыков.

RUS 1131 Русский II (5) Обеспечивает обучение приобретению и применению основных языковых навыков.

RUS 2200 Русский язык среднего уровня (3) Обеспечивает промежуточную подготовку по приобретению и применению базовых языковых навыков. Предпосылки: за год до обучения в колледже или разрешение преподавателя.

RUS 2242 Русский язык среднего уровня (3) Предназначен для развития различных типов устного общения на русском языке на среднем уровне.Предпосылки: RUS 1131 или разрешение инструктора.

Сколько людей говорят по-русски и где на нем говорят?

Вы когда-нибудь задумывались, как далеко ушел русский язык? От Москвы до Молдовы, мы смотрим, сколько людей говорят по-русски в мире.

Краткая история русского языка

Как и подавляющее большинство европейских языков, русский может проследить свое происхождение до своих индоевропейских корней. В конце концов, когда славянские племена начали селиться в Восточной Европе, их язык начал дифференцироваться на то, что в настоящее время считается протославянским языком в раннем средневековье, что дало начало славянской языковой семье.

Русский — один из трех существующих основных языков в восточнославянской подсемействе, но он не возник как отдельный язык до позднего средневековья. Стандартный русский (на основе московского диалекта) стал официальным языком в середине 1800-х годов. Раньше восточнославянский был по сути тем же, что и «древнерусский» — прототипом современного русского, украинского и белорусского языков.

Где в мире говорят по-русски?

Русский язык является официальным языком России, Белоруссии, Кыргызстана и Казахстана, а также считается неофициальным lingua franca на Украине и во многих странах бывшего Советского Союза.К ним относятся Азербайджан, Эстония, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Также есть заметный контингент русскоязычных на Кипре, в Финляндии, Венгрии, Монголии, Польше, Китае, США и Израиле.

По сути, если вы находитесь где-нибудь в Восточной Европе, вы, вероятно, сможете справиться с базовым русским языком в заднем кармане.

Сколько людей в мире говорят по-русски?

По данным Ethnologue, в мире около 258 миллионов русскоязычных.Однако эта оценка, вероятно, высока, потому что она учитывает многие группы населения, которые являются исконно русскими, но могут больше не говорить на этом языке. Считая только носителей языка, их примерно 153 миллиона.

человек в мире составляют примерно 166 миллионов носителей русского языка, что ставит его на восьмую строчку в списке самых распространенных языков мира. Среди первых языков русский составляет 2,3% населения мира.

Сколько людей в США говорят по-русски?

Русский язык впервые коснулся берегов современных Соединенных Штатов в 18 веке, когда русские исследователи прибыли на Аляску.С этого времени различные группы иммигрантов рассеялись по Соединенным Штатам.

Согласно данным переписи 2011 года, сегодня в США проживает около 900 000 русскоязычных из 297 миллионов нашего населения. В штате Нью-Йорк проживает большинство американцев, говорящих по-русски, примерно 30 процентов населения. В Калифорнии также проживает более 110 000 русскоязычных, за которыми следуют Нью-Джерси и Иллинойс, в каждом из которых около 40 000 русскоговорящих.

Сколько людей в Европе говорят по-русски?

Русский — самый распространенный в географическом отношении язык во всей Евразии и самый популярный родной язык в Европе. В России русскоязычных проживает около 138 миллионов человек, за которыми следуют Украина (14,3 миллиона), Беларусь (6,9 миллиона), Польша (6,9 миллиона) и Казахстан (3,8 миллиона).

Всего в Европе около 221 миллиона русскоязычных, плюс-минус.

Сколько людей в остальном мире говорят по-русски?

Как и многие европейские страны, Россия пережила период колонизации, который привел к порабощению людей в Африке.Хотя Россия больше не имеет официального присутствия на континенте, Африка по-прежнему является домом для больших групп русскоязычных. В Азербайджане может быть до 4,9 миллиона русскоязычных, хотя лишь небольшая часть из них являются носителями языка. Точно так же в Эстонии русскоязычное население составляет около 1,1 миллиона человек.

Кроме того, есть русскоязычные группы населения, которые появляются по всему миру из-за исторических моделей иммиграции, а также по современным политическим и экономическим причинам.В Израиле проживает значительное русскоязычное население, из них около миллиона русскоговорящих, в то время как в соседней Турции проживает около 600 тысяч человек. В Китае говорят до 700 000 человек, почти все из которых говорят на нем как на втором языке. В Австралии до 120 000 русскоговорящих, в Канаде — около 530 000, и даже в Южной Америке есть несколько карманов: около 14 000 говорящих в Уругвае и около 30 000 в Аргентине.

Сколько людей говорят по-русски в Интернете?

Интернет — это, конечно, не страна, но стоит отметить, что русский язык играет огромную роль в Интернете.По состоянию на 2013 год он стал вторым наиболее широко используемым языком в Интернете — он используется на 6 процентах всех веб-сайтов. Таким образом, русский язык немного опережает немецкий, но значительно уступает английскому. Таким темпом можно ударить, пока железо горячо, и получить свой аккаунт в Одноклассниках сейчас (это в основном Facebook для россиян).

Зачем учить русский язык?

Ну, а кто не хотел прокладывать себе путь через Война и мир в первозданном виде?

Помимо того, что он чрезвычайно полезен для создания романтического, утомительного аффекта, русский язык остается наиболее важным общим знаменателем межэтнического общения в Восточной Европе.К тому же, как упоминалось выше, это самый распространенный родной язык в Европе. Период.

И даже если вы не собираетесь в ближайшее время посещать бывший Восточный блок, все равно неплохо иметь возможность правильно произносить «Раскольников».

Эта статья была первоначально опубликована 29 августа 2017 г. Она была обновлена, чтобы отразить новые факты и цифры о русском языке.

Категория: Русский язык — IMSLP: Free Sheet Music PDF Download

A

  • ABC (Лурье, Артур)
  • Бездна, соч.40 (Ребиков, Владимир)
  • Ad Astra, Op.54 (Гречанинов, Александр)
  • Ах ты, пьяный сот (Мусоргский, Скромный)
  • Дирижабль, Op.32 (Базилевский, Георгий)
  • Алеко (Рахманинов Сергей)
  • Александр Невский (кантата), Op.78 (Прокофьев, Сергей)
  • Всенощное бдение, Op.26 (Никольский, Александр)
  • Всенощное бдение, Op.44 (Чесноков, Павел)
  • Альфа и Омега, Op.42 (Ребиков, Владимир)
  • Американцы (Фомин, Евстигней)
  • L’Amour Vrai (Капри, Жюль)
  • Анчар, соч.14 (Аренский, Антон)
  • И я буду ласкать тебя, Op.96 (Штейнберг, Михаил)
  • Ангел крикнул (Мусоргский, Скромный)
  • Ангел, Op.1bis (Метнер, Николай)
  • Анджело (Куй, Сезар)
  • Еще 17 детских песен, Op.78 (Цуй, Сезар)
  • Антигона, Op.13 (Гнесин, Михаил)
  • Песня Анюты, Op.13 (Мищенков, Илья)
  • Апрель (Стругов, Александр)
  • Арахне, Op.49 (Ребиков, Владимир)
  • Ария князя Елисея (Стругова, Александра)
  • Как ангел безмятежности (Гречанинов, Александр)
  • Аскольдова могила (Верстовский, Алексей)
  • Астры, соч.8 (Давыдов, Алексей)
  • Ася, Op.30 (Ипполитов-Иванов, Михаил)
  • Перед сном (Чайковский, Петр)
  • Сначала страдал (Гречанинов, Александр)
  • В конце дня, Op.21 (Мясковский, Николай)
  • На перекрестке, Op.44 (Гедике, Александр)
  • На распутье, Op.21 (Гречанинов, Александр)
  • За чтением псалма, Op.36 (Танеев, Сергей)
  • 20 Ausgewählte Lieder (Глинка, Михаил)
  • Осень (Речкунов Михаил)
  • Азербайджан (Бюльбюльоглу, Полад)

B

  • Бабен (Куй, Сезар)
  • Вакхическая песня, соч.72 (Ипполитов-Иванов, Михаил)
  • Балагин, Op.6 (Гнесин, Михаил)
  • Баллада о горном короле (Виллуинг, Василий)
  • Баллада (Рубинштейн, Антон)
  • Севильский цирюльник (Чайковский, Петр)
  • Баяты (Ализаде, Агшин)
  • Пчела, Op.66 (Гречанинов, Александр)
  • Колокола, Op.35 (Рахманинов, Сергей)
  • Пир Валтасара, Op.7 (Корещенко, Арсений)
  • Berceuses du chat (Стравинский, Игорь)
  • Berceuse (Ермолов Алексей)
  • 3 библейских стихотворения, соч.40 (Ипполитов-Иванов, Михаил)
  • Птица поет в воздухе (Ребиков, Владимир)
  • Черемуха (Народные песни)
  • Черемуха (Левина, Зара)
  • Птица (Гречанинов Александр)
  • Платок черный (Верстовский Алексей)
  • Платок черный (Геништа, Иосиф)
  • Благослови Господа, Душа Моя (Кедров Николай)
  • Блажен, Кто улыбается (Чайковский, Петр)
  • Дуют ветры, ветры дикие (Мусоргский, Скромный)
  • Голубые глаза весны (Чайковский, Петр)
  • Болеро, соч.17 (Куй, Сезар)
  • Борис Годунов (Мусоргский, Модест)
  • Мальчик из села Поповка (Шмарыгин, Иван)
  • 10 Репетиторов по латуни (Тюрнер, Франц)
  • Черемуха разбудила соловья, Op.25 (Копылов, Александр)
  • Будрис и его сыновья, Op.98 (Цуй, Сезар)
  • Бурлескная песня (Рахманинов, Сергей)
  • Но я все еще люблю тебя (Кейл, Борис)
  • Но если бы я мог встретиться с вами еще раз (Мусоргский, Скромный)
  • А ты тогда был со мной (Фомин, Борис)
  • У острого топора (Ладухин Николай)
  • У длинной дороги (Фомин, Борис)
  • У реки, у моста (Лядов, Константин)
  • У моря, соч.46 (Римский-Корсаков, Николай)

C

  • Позвони мне (Бюльбюльоглу, Полад)
  • Канон покаяния Господу нашему Иисусу Христу (Протасов, Прохор)
  • Кантата к 300-летию Дома Романовых, Op.89 (Cui, César)
  • Кантата памяти Александра I (Глинки, Михаила)
  • Кантата к 10-летию коронации, Op.26 (Аренский, Антон)
  • Кантата на открытие мемориала Глинки (Балакирев, Милий)
  • Капитанская дочь (Цуй, Сезар)
  • Песнь о русских детях (Галлия, Харви Б.)
  • Чангри Сонг (Веприк, Александр)
  • Русский шансон, Op.62 (Римский-Корсаков, Николай)
  • 2 песни Виктора Гюго, Op.9 (Альфераки, Ахиллес)
  • 5 характерных картинок, Op.18 (Ипполитов-Иванов, Михаил)
  • Черевички (Чайковский, Петр)
  • Детская песенка (Мусоргский, Скромный)
  • Детский отдых (Ребиков, Владимир)
  • Детские песни на русские и украинские мотивы (Мамонтова, Мария)
  • 4 детские песни (Калинников Виктор)
  • 4 детские песни (Левин, Мирон)
  • 5 детских песен (Энгель, Иоиль)
  • 10 детских песен (Калинников Виктор)
  • 11 детских песен (Калинников Виктор)
  • 6 детских песен, соч.18 (Лядов, Анатолий)
  • 6 детских песен, Op.22 (Лядов, Анатолий)
  • 6 детских песен, Op.31 (Гречанинов, Александр)
  • 17 детских песен, Op.73 (Cui, César)
  • Детские песни (Бернар, Матвей)
  • Детские песни (Каратыгин, Вячеслав)

C продолжение.

  • Куранты любви (Кузьмин, Михаил)
  • 10 хоровых пьес, Op.27 (Чесноков, Павел)
  • 4 хоровые пьесы, Op.48 (Чесноков, Павел)
  • 2 хоровые песни, соч.66а (Прокофьев, Сергей)
  • Хоровые произведения (Воротников, Павел)
  • Хор к юбилею О. А. Петрова (Чайковский, Петр)
  • Мистический хор, Op.6 (Cui, César)
  • Хор цветов и насекомых (Чайковский, Петр)
  • Хор духов (Рахманинов, Сергей)
  • 12 хоров а капелла, Op.27 (Танеев, Сергей)
  • 3 хора по М. Лермонтову (Протасов, Прохор)
  • 2 припева для мужских голосов (Танеев, Сергей)
  • 2 припева для мужских голосов, соч.6 (Соколов Николай)
  • 5 хоров для мужских голосов, Op.15 (Соколов, Николай)
  • Хор для мужских голосов (Соколов, Владимир)
  • 6 Хор на стихи английских поэтов (Соколов, Александр)
  • 5 хоров на стихи Пушкина, Op.42 (Шебалин, Виссарион)
  • 2 хора (Гречанинов, Александр)
  • 3 хора (Чайковский, Петр)
  • 2 хора, Op.2 (Черепнин, Николай)
  • 2 хора, Op.10 (Ильинский, Александр)
  • 2 хора, соч.12 (Соколов, Николай)
  • 2 хора, Op.13 (Римский-Корсаков, Николай)
  • 6 хоров, Op.14 (Чесноков, Павел)
  • 2 хора, Op.15 (Танеев, Сергей)
  • 6 хоров, Op.15 (Рахманинов, Сергей)
  • Хор, Op.16 (Гречанинов, Александр)
  • 5 хоров, Op.17 (Ипполитов-Иванов, Михаил)
  • 7 хоров, Op.28 (Cui, César)
  • 4 хора, Op.29 (Корещенко, Арсений)
  • 3 хора, Op.31 (Чесноков, Павел)
  • 3 хора, соч.35 (Чесноков, Павел)
  • 3 хора, Op.39 (Аренский, Антон)
  • 5 хоров, Op.46 (Cui, César)
  • 6 хоров, Op.53 (Cui, César)
  • 6 хоров, Op.63 (Cui, César)
  • 13 хоров, Op.85 (Cui, César)
  • Хор (Танеев, Сергей)
  • Христос с тобой, Op.127 (Миньяр, Александр)
  • Воскресение Христа (Цуй, Сезар)
  • Сочельник (опера) (Римский-Корсаков, Николай)
  • Рождественская елка, соч.21 (Ребиков, Владимир)
  • Черкесская песня (Геништа, Иосиф)
  • Классицист (Мусоргский, Скромник)
  • Облако (Стругов, Александр)
  • Собрание песен (Глинка, Михаил)
  • Собрание сочинений (Прокофьев, Сергей)
  • Сборник из 5 народных песен (разн.)
  • Сборник 50 детских песен (Бернар, Матвей)
  • Сборник 100 русских народных песен, Op.24 (Римский-Корсаков, Николай)
  • Сборник русских народных песен (Балакирев, Милий)
  • Полное собрание сочинений (Мусоргский, Скромный)
  • Полное собрание сочинений (Римский-Корсаков, Николай)
  • Полное собрание сочинений (Чайковский, Петр)
  • Полное собрание песен для голоса и фортепиано (Рахманинов, Сергей)
  • 3 произведения для голоса и фортепиано (Рославец, Николай)
  • 4 произведения для голоса и фортепиано (Рославец, Николай)
  • Концерты для смешанного хора (Бортнянский, Дмитрий)
  • Признание (Яковлев Михаил)
  • Contrabass-Schule, Op.136 (Михаэлис, Теодор)
  • Конвертируемый контрапункт в строгом стиле (Танеев, Сергей)
  • Корделия (Соловьев Николай)
  • Коронационная кантата, Op.56 (Глазунов, Александр)
  • Могу ли я только знать? (Козлов, Павел)
  • Граф Калиостро (Таривердиев, Микаэль)
  • Куплеты к Диону (Яковлев, Михаил)
  • Куплет (Яковлев, Михаил)
  • Мужество (Бюльбюльоглу, Полад)
  • Колыбельная песня (Мусоргский, Скромный)
  • Колыбельная песня (Танеев, Сергей)
  • Краны (Бюльбюльоглу, Полад)
  • Краны (Шишов, Иван)
  • Кран (Корещенко, Арсений)
  • Хорватская девушка (Дютч, Отто)

D

  • Кинжал (Кочуров, Юрий)
  • Дайта, соч.11 (Конюс, Георгий)
  • Милая Савишна (Мусоргский, Скромный)
  • Даш-Дот (Стругов, Александр)
  • Свидание (Стругов, Александр)
  • Day Dream (Верстовский Алексей)
  • Царствует день, Op.18 (Базилевский, Георгий)
  • Дневная звезда ушла, Op.4 (Геништа, Иосиф)
  • Дайош ‘и Дайош’ (Рославец, Николай)
  • Дни молодежи, Op.2 (Мясковский, Николай)
  • Дорогая, а почему твои глаза иногда такие холодные? (Мусоргский, Модест)
  • 3 воззвания, соч.68 (Аренский, Антон)
  • Посвящения, Op.10 (Гнесин, Михаил)
  • Демон (Рубинштейн, Антон)
  • Бесы (Бернар, Матвей)
  • Desire (Мусоргский, Скромный)
  • Отчаяние (Сидоров, Лев)
  • Гибель Сеннахирима (Мусоргский, Скромный)
  • Диссонанс (Бородин, Александр)
  • Далекая юность, Op.12 (Шапорин, Юрий)
  • Божественная литургия Иоанна Златоуста, Op.42 (Чесноков, Павел)
  • Дмитрий Донской (Рубинштейн, Антон)
  • Не спрашивай, куда я иду (Яковлев, Михаил)
  • Не привлекай меня (Соколов Николай)
  • Не упрекай меня, С.340a (Лист, Франц)
  • Не говори (Глинка, Михаил)

Обучение иностранным языкам — Государственный департамент США

Школа языковых исследований (SLS) обеспечивает обучение языку и культуре государственных служащих США, нуждающихся в работе. В нем рассматриваются все аспекты языковой подготовки, от обучения в классе и дистанционного обучения до консультационных услуг и тестирования.

Ориентация для студентов
Вы новичок в SLS или вернулись и нуждаетесь в переподготовке? На странице ориентации содержится информация о том, чего ожидать по прибытии в университетский городок.

Возможности трудоустройства и стипендий
Для получения информации о различных типах должностей и возможностях трудоустройства в SLS посетите страницу «Возможности трудоустройства для обучения иностранным языкам».

Узнайте о возможностях, доступных в рамках стипендии Мадлен Э. Эрман по изучению второго языка для ученых, чья работа связана с эффективным и действенным обучением второму языку для взрослых .

Обзор организации

Школа языковых исследований (SLS) разделена на учебное и функциональное подразделения.

Учебные разделы

Следующие пять учебных подразделений проводят обучение более чем 65 языкам:

  • Восточная Азия и Тихоокеанский регион
  • Европейский и африканский
  • Ближний Восток, Центральная и Южная Азия
  • Романтика
  • Славянские и евразийские

В каждом учебном подразделении есть команда, которая помогает студентам в достижении целей языковой подготовки. В эту команду входят:

  • Руководители языковой подготовки (LTS): Специалисты-лингвисты, которые наблюдают за обучением специалистов, инструкторов и студентов.LTS является непосредственным руководителем студентов, обучающихся в языковой школе.
  • Специалисты по обучению (TS): Персонал, не являющийся руководителем, который помогает LTS в развитии студентов, управлении программами языковой подготовки и достижении целей программы.
  • Инструкторы по языку и культуре (LCI): Носители языка или близкие к нему носители языка, которые проводят обучение в классе и оказывают внеклассную поддержку.
Функциональные подразделения

Помимо пяти языковых подразделений, пять функциональных подразделений поддерживают миссию SLS.

  • Учебная программа, развитие персонала и студентов (CSD) поддерживает изучение языков посредством повышения квалификации персонала, разработки учебных программ и материалов, а также обучающих технологий. CSD также координирует ориентацию студентов.
  • Подразделение оценки и измерения (EMU) помогает всем сотрудникам собирать и анализировать информацию, чтобы понять, как работают программы, и использовать доказательства для обоснования планирования и принятия решений.
  • Программы дипломатической службы (FSP) поддерживает языковую подготовку на зарубежных должностях в рамках программ дистанционного обучения и почтового языка.FSP также предлагает Практикум по средствам массовой информации для сотрудников дипломатической службы.
  • Администрация отвечает за основные административные потребности SLS, такие как управление контрактами и закупки.
  • Группа языкового тестирования (LTU) управляет программой проверки уровня владения языком, обеспечивая надзор за администрированием тестирования, ведение протоколов тестирования и контроль качества. LTU гарантирует, что тесты действительны и надежны для всех экзаменуемых.

Опыт FSI в изучении языков

Приведенные ниже сроки изучения языка отражают 70-летний опыт преподавания языков для дипломатов США и иллюстрируют , обычно время, необходимое студенту для достижения «профессионального рабочего уровня» на языке или оценки «Разговорная речь-3 / Чтение». -3 »по шкале Межведомственного круглого стола по языкам. Эти временные рамки основаны на том, что FSI наблюдало как средний период времени , необходимый студенту для достижения уровня владения языком, хотя фактическое время может варьироваться в зависимости от ряда факторов, включая естественные способности изучающего язык, предыдущий лингвистический опыт и время. провел в классе.

Категория I Языки: 24-30 недель (600-750 учебных часов)

Языки больше похожи на английский.

датский (24 недели) голландский (24 недели) французский (30 недель)
итальянский (24 недели) Норвежский (24 недели) португальский (24 недели)
Румынский (24 недели) Испанский (24 недели) Шведский (24 недели)

Категория II Языки: Примерно 36 недель (900 часов занятий)

Немецкий Гаитянский креол Индонезийский
Малайский Суахили

Категория III Языки: Примерно 44 недели (1100 часов занятий)

«Жесткие языки» — языки со значительными лингвистическими и / или культурными отличиями от английского. Этот список не является исчерпывающим. .

албанский Амхарский Армянский
Азербайджанский Бенгальский Болгарский
Бирманский Чешский Дари
Эстонский фарси финский
Грузинская Греческий Еврейский
Хинди Венгерский Исландский
Казах кхмерский Курдский
Кыргызская Лаос латышский
Литовский Македонский Монгольский
Непальский Польский Русский
сербохорватский Сингальский Словацкий
словенский Сомали Тагальский
Таджики Тамил телугу
Тайский Тибетский Турецкий
туркменский Украинский Урду
Узбекский Вьетнамский

Категория IV Языки: 88 недель (2200 часов занятий)

«Сверхсложные языки» — языки, которые чрезвычайно трудны для носителей английского языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск