Связь предложений: Средства и способы связи предложений в тексте

Содержание

Средства и способы связи предложений в тексте

Текст — это последовательность предложений, которые связаны между собой общей темой и общей мыслью. При этом в каждом из них авторская мысль завершена лишь частично. Она требует дальнейшего развития, для чего и служат остальные предложения.

Каждое новое предложение в тексте создается на основе предыдущих. Чтобы тема непрерывно развивалась, они должны соединяться друг с другом с помощью смысловой или грамматической связи.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Именно благодаря этой связи, в тексте могут возникать разные смысловые отношения между предложениями. Например, одно предложение может противопоставляться другому, объяснять его значение или же уточнять какие-то детали. Это помогает автору лучше раскрывать свою мысль, более точно передавать эмоции или показывать читателю различные смысловые оттенки.

Это интересно: приставки в русском языке.

Рассмотрим основные способы и средства связи между предложениями в тексте.

Способы связи предложений в тексте

Чтобы объединить предложения в понятный и логичный текст, авторы используют два способа связи: цепную и параллельную. В первом случае все новые предложения связаны с предыдущими, словно звенья одной цепи (отсюда и название). Во втором случае предложения друг с другом, на первый взгляд, никак не связаны, однако выстроены вокруг одного общего тезиса. Разберем оба эти способа более подробно.

Цепная связь

Это самый распространенный вид связи предложений в тексте. Она возникает там,где автор излагает свои мысли по порядку, а каждое новое предложение словно продолжает или развивает предыдущее. По-другому этот вид связи называется последовательным или линейным.

Работает такая связь очень просто: из одного предложения берется какая-либо информация и развивается в следующем предложении. Например:

Из-за туч выглянуло яркое летнее солнце. Оно осветило своими лучами промокшие улицы и дома.

Здесь слово «солнце» используется в первом предложении, но рассказ о нем продолжается и во втором. Благодаря такому повтору, оба высказывания выглядят связными и последовательно развивают одну и ту же тему.

Это интересно: заимствованные слова в русском языке.

Цепная связь используется очень широко. Ее можно встретить во всех литературных стилях: художественном, деловом, публицистическом и особенно в научном, где от автора требуется максимально убедительное и логичное изложение материала. Она одинаково хорошо подходит и для описания, и для повествования, и для рассуждения. Такая популярность связана с тем, что цепная связь в какой-то степени копирует человеческое мышление.

Легко заметить, что смысл цепной связи заключается в повторе. Чтобы два высказывания соединились друг с другом, в них должны повторяются какие-либо слова или речь в них должна идти об одном и том же объекте. Вот самые распространенные варианты цепной связи:

  • Лексический или синтаксический повтор, то есть повторение определенных членов предложения. Например: «На ветке березы сидела стайка воробьев. Увидев нас, воробьи встревоженно зачирикали».
  • Синонимические замены. В этом случае слово не просто повторяется, а заменяется подходящим по смыслу синоним. Например: «Мы насобирали в лесу ведро лисичек. Грибы оказались очень вкусными».
  • Местоименные связи. В этом случае существительные, прилагательные и другие части речи заменяются местоимениями или местоименными наречиями. Например: «Олег учится в шестом классе. Он увлекается водными лыжами, шахматами и коллекционированием марок».

Это интересно: слова исключения в правилах русского языка.

Параллельная связь

При использовании параллельной связи предложения не зависят непосредственно друг от друга, но обычно построены вокруг какого-нибудь центрального тезиса. Каждое из них выглядит самостоятельным по содержанию, но при этом является частью какого-то общего перечня, сопоставления или противопоставления. Например:

Наступил вечер. Город незаметно опустел. Смолкли голоса людей и сигналы автомобилей. Зажглись уличные фонари и витрины магазинов.

Здесь фраза «Наступил вечер» выступает в роли смыслового центра, вокруг которого выстраиваются все остальные высказывания. Кстати, по-другому параллельная связь предложений в тексте так и называется — централизованная.

Как правило, порядок параллельных предложений не имеет значения. Их можно как угодно менять местами и смысл абзаца от этого не изменится.

Обычно структура текста с параллельными связями выглядит так:

  1. Зачин, то есть центральный тезис, вокруг которого строится остальной текст.
  2. Серия высказываний, которые раскрывают или доказывают тезис.
  3. Необязательная часть: смена плана. Это самое последнее предложение, которое может быть выводом из всего сказанного или служит «мостиком» к следующему тексту.

Это интересно: определение и виды обстоятельств в русском языке.

Вот пример абзаца, построенного по этой схеме:

Наш кот Василий — вредное животное. По ночам он бегает по комнатам и будит всех своим топотом. По утрам он просит есть и мяукает на весь дом. Не проходит и недели, чтобы он не разбил на кухне чашку, или тарелку. Однако мы все равно его очень любим.

У предложений с централизованными связями есть два характерных признака:

  1. Параллелизм структуры. Это значит, что у предложений в общих чертах сохраняется порядок слов и их форма. А иногда для большей выразительности в них повторяют первое слово.
  2. Единство форм сказуемых. Чаще всего это глаголы в одной форме (как в примере выше: бегает, будит, просит, мяукает).

Тексты с централизованной связью помогают автору рассказывать сразу о нескольких явлениях, предметах или событиях. Такой прием часто встречается в описании и повествовании.

Полезно знать: Парцелляция по правилам русского языка

Сочетание разных способов связи

Цепная и параллельная связь редко встречается поодиночке. Если текст сравнительной большой, то в нем наверняка будет встречаться и то, и другое. Обычно автор выбирает подходящий способ соединения предложений в тексте исходя из своих конкретных целей и задач. Например, для описания комнаты главного героя писатель может использовать текст с централизованной связью, а для рассказа о том, как прошел его день — с цепной.

Но бывает и так, что оба способа могут применяться даже в одном абзаце. Например:

Автобус не было, и люди на остановке начали волноваться. Мужчина в помятой шляпе каждую минуту доставал из кармана часы и рассматривал их циферблат. Пожилая женщина морщилась и с надеждой глядела на вечернее шоссе. Но шоссе по-прежнему оставалось пустым и безлюдным.

Здесь второе и третье предложение присоединены с помощью параллельной связи, а четвертое — с помощью цепной.

Это интересно: предложения с обращением, примеры в русском языке.

Средства связи предложений в тексте

Для создания цепной и параллельной связи используются различные языковые средства как смысловые, так и грамматические. Сегодня филологи разделяют их на три группы:

  • Лексические,
  • Морфологические,
  • Синтаксические.

Рассмотрим каждую из этих групп более подробно.

Лексические средства

Эти средства связи можно условно разделить на шесть категорий:

1. Лексические повторы, то есть повторение слов или словосочетаний. Например:

В руках мужчина держал огромный букет цветов. Цветы были дорогими, но уже увядшими.

2. Однокоренные слова:

Мы надеялись, что осенью соберем хороший урожай. И наша надежда оказалась не напрасной.

3. Синонимы. К этой же группе относятся различные синонимические замены: контекстуальные синонимы, описательные обороты, родовидовые слова и так далее.

Книгу издали уже через четыре месяца. Однако роман вызывал шквал негодования и у критиков, и у читателей.

Пушкин написал трагедию «Борис Годунов» в 1825 году. Великий поэт сумел очень точно передать атмосферу той эпохи и характеры персонажей.

4. Антонимы, в том числе и контекстуальные. Например:

И тут выяснилось, что друзей у Василия Петровича было мало. Врагов оказалось гораздо больше.

5. Слова-связки, показывающие логику изложения: поэтому, в заключение, по этой причине и тому подобное. Пример:

В овощах и фруктах содержится много витаминов. Вот почему желательно их есть каждый день.

6. Слова на одну и ту же тему:

Наступила зима. Через неделю выпал снег и начались сильные морозы.

Морфологические средства

Для создания морфологической связи используются различные части речи:

1. Союзы, союзные слова и частицы в начале предложения. Например:

Во время рыбалки мы утопили лодку и потеряли удочки. Зато мы поймали двух карасей и одного пескаря.

2. Местоимения. В эту группу входят личные и указательные местоимения, а также местоименные наречия. Например:

Туристы устроили привал на берегу маленькой речки. Они даже не догадывались, что их здесь ожидает.

3. Наречия времени и места. Часто это наречия, применимые сразу к нескольким предложениям с параллельной связью:

Мебель была покрыта толстым слоем пыли. По углам висела серая огромная паутина. Окна, судя по всему, не мыли уже лет пять. Здесь везде царили беспорядок и запустение.

4. Глаголы-сказуемые в одной временной форме:

Наступила поздняя осень. С деревьев в парке осыпались листья. По крышам забарабанили долгие и унылые дожди.

5. Степени сравнения прилагательных и наречий:

Место для стоянки было отличным. Лучше и придумать было нельзя.

Синтаксические средства

Их тоже можно разделить на пять категорий:

1. Синтаксический параллелизм, то есть использование одинакового порядка слов. При этом сами слова обычно находятся в одинаковой морфологической форме:

Человек сидел в кресле у камина. Собака лежала на полу возле его ног.

2. Парцелляция — оформление частей законченного высказывания в виде отдельных предложений.

Котята уже повзрослели и вылезают из коробки. Бегают по комнате. Мяукают.

3. Неполные предложения:

Знаете, где живут шиншиллы? В горах Перу!

4. Вводные слова и предложения, обращения и риторические вопросы. Вот несколько примеров:

Во-первых, он лучший в городе врач. А во-вторых, он великолепно играет на фортепьяно.

Хотите попробовать летом что-нибудь необычное? Приготовьте испанский холодный суп из томатов!

5. Использование прямого и обратного порядка слов:

Это день ему никогда не забыть. Не забыть никогда, как вся его жизнь в одно мгновенье полетела под откос.

Чтобы научиться правильно распознавать и использовать различные средства связи, нужно запомнить следующее:

  • Нельзя путать средства связи между отдельными предложениями со связями между частями сложного предложения.
  • Между собой могут быть связаны не только соседние, но и удаленные друг от друга предложения.
  • Все эти типы связи необязательно должны встречаться в каждом тексте. Их применение зависит от формы и содержания произведения, от литературного и авторского стиля. Существительные с не слитно вы найдете ответ по ссылке.

Видео: Средства связи предложений в тексте

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА

Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.

Проверить орфографию онлайн

Математика

  • Часть A:
  • Согласные звонкие и глухие
  • Ударение в словах
  • Паронимы. Лексическое значение слов
  • Склонение имен существительных, падежи русского языка
  • Деепричастный оборот, примеры
  • Нормы согласования и управления
  • Последовательная связь предложений в тексте
  • Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
  • Грамматическая основа предложений
  • Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
  • Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
  • Лексическое значение слов
  • Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
  • Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
  • Проверочные слова, безударные гласные в корне
  • Правописание приставок
  • Правописание безударных личных окончаний глагола
  • Правописание суффиксов глаголов
  • Правописание не или ни
  • Правописание предлогов
  • Однородные члены предложения
  • Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
  • Вводные слова в предложении
  • Знаки препинания при однородных членах
  • Знаки препинания в предложениях
  • A26
  • A27
  • Действительные и страдательные причастия
  • Микротема, основная мысль текста
  • Типы речи: описание, повествование, рассуждение
  • Синонимы к словам
  • Часть B:
  • Бессуффиксный способ словообразования
  • Определение части речи
  • Типы подчинительной связи
  • Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
  • Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
  • СПП с придаточными
  • Средства связи частей текста
  • Что такое эпитет метафора, сравнение
  • Часть C:
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Обществознание

За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?

Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.

В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.

Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.

В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.

Средства связи предложений в тексте

В7.

Средства связи в тексте

Средства связи предложений в тексте рассматриваются на нескольких уровнях: лексическом, морфологическом, синтаксическом. В этой главе будут рассмотрены только те, которые наиболее часто встречаются в заданиях ЕГЭ:

Лексические средства:

Лексические повторы- повторы одного и того же слова или однокоренного слова.Мы долго обсуждали прочитанную книгу. В этой книге было то, чего мы ждали.
СинонимыБунин в своем рассказе «Легкое дыхание» выразил тревожную мысль о судьбе человека. Сюжет новеллы представляет собой напряженное развитие двух мотивов: смерти и жизни.
АнтонимыНедруг поддакивает. Друг
спорит.
Описательный оборот— Вы меня удивляете, господа, – промолвила Одинцова, – но мы еще с вами потолкуем.

За ужином Анна Сергеевна снова завела речь о ботанике.

Морфологические средства:

Союзы, союзные слова и частицы в начале предложенийЭто как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся слабее.
Использование личных (он, она, они), указательных (этот, тот, эта, та, эти, те) и некоторых других местоимений вместо слов из предшествующих предложений.Лебеди стадом летели из холодной стороны в теплые земли. Они летели через моря.
НаречияВдруг… Сначала… Потом…

Внизу… Справа… Рядом

Разбор задания.

Среди предложений 25-34 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи противительного союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я зажмурилась и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.

(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30) Тогда никто не придал этому значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких.

https://5-ege.ru/sredstva-svyazi-v-tekste/

(32)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (ЗЗ)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (34)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.

Задание  включает в себя два условия: во-первых, предложение должно начинаться с противительного союза, а во-вторых, оно должно содержать личное местоимение. Начнем с первого условия. Из списка предложений только одно начинается с союза – предложение №31. В нем же есть и личное местоимение он.

Таким образом, правильный ответ – предложение №31.

Потренируйся.

1. Среди предложений 1 – 8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1) Тогда возникает вопрос: почему же человек так глух к внутреннему призыву самосохранения? (2) Почему он ломится в двери, на которых висит табличка «Посторонним вход воспрещен»? (3) Что это? (4) Глупость как врожденное качество человека? (5) Лишенный цели протест против всяческих законов и правил, который питается темной энергией животных инстинктов? (6) А может, неистребимая потребность познания? (7) Потребность, которая является столь же естественной, как и потребность пить, есть, спать… (8) Оглянитесь на историю человечества: она вся в этом неуступчивом и неуклонном движении за черту дозволенного.

2. Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи союза и притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1) Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2) Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе недостаток ее, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным.(3) И беспокойнее. (4) Но их совесть чиста. (5) У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6) Их, как правило, уважают окружающие.

3. Среди предложений 1 – 5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

(1) 10 июня 1812 года многотысячная армия Наполеона пересекла границу России. (2) Захватчики были уверены в своей быстрой победе. (3) Русскими войсками  командовал Михаил Богданович Барклай-де-Толли, происходивший из древнего шотландского рода. (4) Он хорошо знал о несокрушимой мощи французской армии, считал, что сражаться с врагом сейчас – это самоубийство, поэтому решил отступать. (5) Решил отступать, несмотря на то что этому противилась его честь, несмотря на то что многие боевые соратники упрекали его в трусости.

Ответы:

  1. 2;
  2. 4;
  3. 2.

Рекомендуем:

Связь предложений в тексте | Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему:

Слайд 1

Связь предложений в тексте

Слайд 2

Разминка КЯЫЗ ЩИОБЕНЕ ЧЬЕР КТЕСТ НЛВАИКГИСИТ ЯЗЫК ОБЩЕНИЕ РЕЧЬ ТЕКСТ ЛИНГВИСТИКА

Слайд 3

Вспомним определение текста Текст – от лат. textum , что значит Текст — это группа предложений, Предложения связаны между собой Текст создается для ткань, связь, соединение. объединенных в целое одной темой. по смыслу и грамматически. выражения мысли.

Слайд 4

Прочитайте текст (1) Вокруг города по низким холмам раскинулись леса , могучие, нетронутые. (2) В лесах попадались большие луговины и глухие озера с огромными старыми соснами по берегам. (3) Сосны всё время тихонько шумели. (Ю. Казаков) КАКИЕ СЛОВА ПОМОГАЮТ СВЯЗЫВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

Слайд 5

Цепная связь Цепная связь: Наконец мы увидели море. Оно было огромным и очень спокойным. Но это спокойствие было обманчивым. 1 2 3

Слайд 6

Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. А. Да это белка! Б. Вдруг на одном бревне появился рыжий зверек. В. Как она очутилась в городе? Г. В городе Орле рабочие пилили толстые бревна на доски.

Слайд 7

Весна в лесу. (1) Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. (2) Звонко поют птицы . (3) Звенят под деревьями весенние ручейки . (4) Смолой пахнут набухшие почки .

Слайд 8

Параллельная связь Леса оздоровляют землю. Они не только исполинские лаборатории, дающие кислород. Они поглощают пыль и ядовитые газы. Их справедливо называют «легкими земли». Параллельная связь: 1 2 3 4

Слайд 9

Лё…кий в…терок шев…лил ярко-зелёные лист…я дерев…ев. Белые обл…чка бр…дили в голубом небе. Утро было свежее, чистое. А ласковое со…нце д…рило т…пло и наполняло сердце радостью.

Слайд 10

Отредактируйте текст Передо мной иллюстрация художника Л. Владимирского к повести-сказке А. Н. Толстого “Золотой ключик”. На иллюстрации изображен Буратино. На иллюстрации Буратино получает в подарок от Черепахи Тортилы золотой ключик. Буратино очень рад подарку. Подарок поможет ему открыть тайну заветной дверцы.

Слайд 11

Подведем итоги Какую связь предложений в тексте отражают схемы: 1 2 3 1 2 3 4

Слайд 12

Определите способ связи 1) Вот и наступил Новый год. Мы всегда с нетерпением ждём этого праздника. Праздничное настроение дарит нам всё вокруг: нарядные ёлки и фигуры Деда Мороза и Снегурочки на улицах и площадях, яркие гирлянды фонариков вдоль дорог, украшенные витрины магазинов. 2) Вот и наступил Новый год. Загорелись праздничными фонариками площади городов. По улицам там и тут спешат оживлённые прохожие с ёлками под мышкой. Ребятню ждут праздничные представления и новогодние подарки.

Слайд 13

Самостоятельная работа 1. Определите текст, в котором предложения соединены цепной связью. 1). Проснувшись поутру довольно поздно, я увидел, что буря утихла. Солнце сияло. Снег лежал ослепительной пеленою на обозримой степи. Лошади были запряжены. 2). Я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком. На ней была надпись черной краской.

Слайд 14

2. Определите текст, в котором предложения соединены параллельной связью. 1)Вечером резко похолодало. Солнце скрылось в облаках и перестало согревать землю. Дождь постепенно превращался в мокрый снег. Усиливающийся северный ветер навевал тоску. 2)Музей, к сожалению, был закрыт. Около его дверей с корзиной рыбы сидела худая женщина. Она спозаранку шла на базар, присела на стёртые ступени.

Слайд 15

3. Определите способ связи Среди первых минералов, открытых человеком, было золото. Оно очень быстро стало символом могущества: чем больше этого металла было в сокровищнице вождя или владыки, тем выше был их авторитет. Золото не только окружало монархов в этом мире, но и сопровождало в мир иной. Достаточно вспомнить гробницу Тутанхамона, в которой было найдено множество прекрасных золотых изделий. Но больше всего поражал сам саркофаг, изготовленный из единого блока золота весом 110 кг.

Слайд 16

4. Определите способ связи Дачу мы снимали у города, много лет подряд. Простой серый дощатый дом под ржавой железной крышей. Лесенка с нижнего балкона сходит прямо в сирень. Столбы качелей; старая скамья под огромной ивой еле видна — так густо кругом. В высоком плетне — калитка на дорогу. Если встать лицом к Оке, влево — грядки, за ними — малина, смородина и крыжовник, за домом — крокетная площадка. (А. И. Цветаева)

Слайд 17

5. Расставьте предложения в правильном порядке А . Слов нет, красива летняя берёза, но почти вся её привлекательная белизна скрыта листьями. Б. Осенняя тоже отвлекает нас листьями – оранжевыми, жёлтыми, малиновыми. В. Зимняя берёза смотрится холодно: ведь мы поднимаем на неё глаза от снега. Г. Белый цвет сливается с белым. Д. Самая притягательная берёза – весенняя. Е. Судите сами. Ж. Зато весенняя берёза вся доступна взгляду и раскрывается передо мною: белый ствол, белые ветви, обласканные солнцем, и веснушки – на стволе, на ветках… З. Весёлая берёза.

Слайд 18

Домашнее задание Словесная зарисовка на тему «Осень». 1 группа – цепная связь предложений. 2 группа – параллельная связь предложений.

Урок — исследование «Связь предложений в тексте»

Технологическая карта урока.

Образовательное учреждение: МБОУ «Судогодская СОШ №2»

Предметная область: «Русский язык» ( авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,М.И.Кузнецова )

Тип урока: открытие нового знания.

Форма урока: урок – исследование.

Цель: Создание содержательных и организационных условий для ознакомления с новыми признаками связи предложений в тексте через исследовательскую деятельность.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Информационно – образовательная среда для групп:

Информационно – образовательная среда для «Научного бюро»

Таблички для оформления классной доски. (Приложение 4)

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

-определять последовательность предложений в тексте;

-корректировать тексты с нарушенным порядком предложений; включать недостающие по смыслу предложения и исключать избыточные в смысловом отношении предложения;

— проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять допущенные ошибки, объяснять их причину

— уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности и на основе наблюдения за собственной речью;

— уметь чувствовать красоту и выразительность речи;

— проявлять интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения, интерес к изучению языка

— способность ориентироваться в задачах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей речевых ситуаций .

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Проверяет готовность к уроку;

мотивирует к учебной деятельности;

создаёт эмоциональный настрой.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы

Личностные: включение учащихся в учебный процесс.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

2.

Актуализация знаний

Использует таблички со словами «звук», « слог», «слово», «предложение» просит восстановить логическую цепочку и дать ответ на вопрос:

-Что такое предложение? ( определение «Предложение – это группа слов, связанная по смыслу», вывешивает на доску.)

-Почему данная запись называется цепочкой?

Выполняют задание по восстановлению логической цепочки.

Дети выдвигают свои предположения, делают обоснование.

Познавательные: анализ объектов, умение ориентироваться в системе имеющихся знаний .

Коммуникативные: формулирование грамотных, четких речевых высказываний.

3.

Организация деятельности по определению темы, цели урока.

Постановка учебных задач.

Просит продолжить логическую цепочку: «звук», «слог», «слово», «предложение», …

Организует диалог с целью пробуждения учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока.

— Как Вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

-Что мы знаем про текст? (на доске появляется схема – солнышко «Текст».)

-Прочитайте тему урока? Как, Вы, ее понимаете?

-Что значит связь предложений в тексте?

-Найдите однокоренное слово к слову связь из определения «Предложение».

Каким еще словом мы можем дополнить эту группу однокоренных слов?

— Почему вы думаете, что это однокоренные слова?

— Как эти слова связаны с темой нашего урока?

-Какую цель урока мы можем перед собой поставить?

-Какие задачи нам надо решить, чтобы достичь поставленной цели?

-А как Вы думаете из любой ли группы предложений можно составить текст?

— А если предложения объединены одной темой?

-Вот мы сегодня и должны, как Вы сказали учиться связывать предложения в текст.

Дети выдвигают свои предположения, делают обоснование. Продолжают цепочку.

Формулируют тему, цель, учебные задачи урока.

Тема урока: Связь предложений в тексте.

Цель урока: научиться связывать предложения в текст.

Нам надо узнать:

-Все ли предложения можно объединить в текст?

-Как правильно связать предложения. Чтоб получился текст?

Дети выдвигают гипотезу.

-Из любой группы предложений можно составить текст.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на вопросы учителя; высказывают свою точку зрения; слушают и понимают других;

Регулятивные: определение темы, формулирование цели и учебных задач урока.

Личностные: устанавливают и понимают связь между целью учебной деятельности и её мотивами.

4.

Открытие нового знания.

Организует работу учащихся в группах постоянного состава.

-Сегодня мы будем работать в группах постоянного состава. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте повторим наш девиз работы в группе: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!». Прочитайте правила работы в группе, которые находятся в Ваших папках.

Предлагает детям найти из данных записей текст.(Детям даны отдельные предложения, текста нет, одно предложение лишнее)

-Можем ли данные предложения связать в текст?

— О чем мы должны помнить, составляя текст?

Учащиеся читают правила работы в группе, а затем читают данные записи и приходят к выводу, что среди данных записей текста нет, а даны отдельные предложения. Делают свои обоснования.

Составляют из данных предложений текст.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; сотрудничать с учителем и сверстниками, в поисках выхода из проблемной ситуации;

Уметь строить речевое высказывание

Познавательные: умение определять способы действия, находить ответы на вопросы, расширение представлений о понятии «Текст»

Личностные: бесконфликтное взаимодействие в команде, взаимопомощь.

5.

Обмен информацией

Предлагает группам прочитать свои тексты, а другим оценить.

Чтецы групп зачитывают полученные тексты, а представители других групп дают свою оценку, делают свои поправки.

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других и вступать в беседу;

уметь строить речевое высказывание.

Личностные: делегирование полномочий в группе

6.

Организация получения информации

А сейчас сравните ваши тексты с текстом автора.

-Какие ошибки были допущены?

— Почему одно предложение автор не включил в свой текст?

— Что новое мы можем включить в нашу схему – солнышко «Текст»

Учащиеся сравнивают свои тексты и делают исправления.

-Предложения должны стоять в определенной последовательности быть связаны не только темой, но и по смыслу.

Познавательные: овладение операциями сравнения. анализа и синтеза.

Коммуникативные: формулирование речевых высказываний, грамотное изложение своей точки зрения, поддержание диалога.

Регулятивные: учатся проговаривать новое знание; соотносят выполненное задание с образцом.

7.

Физкультминутка

-Мы работаем все вместе, встали у своих мы парт.

Подмигнем соседу слева, а потом соседу справа,

Протяну соседу справа, а потом соседу слева руку я свою,

Улыбнусь соседу справа. А потом соседу слева, подарю им доброту,

Ведь, ребята, мы команда,

Все Нам по плечу!

8.

Первичное закрепление

С целью разработки памятки «Текст» организует работу «Научного бюро».Предлагает ребятам поработать в «Научном бюро» и провести свое исследование.

— Все ли группы предложений являются текстом?»

-Ребята, кто сегодня хочет посетить «Научное бюро» и провести свое исследование .

Детям предлагаются различные признаки, они выбирают только те, которые подходят для темы исследования.

Остальным учащимся предлагается продолжить текст.

— Ребята, а мы продолжим работу с нашим текстом.

— Как Вы думаете, а у нашего текста может быть продолжение?

-А какое предложение может нам помочь в данной работе?

-Как Вы думаете, какие звери и птицы могут оставить свои следы?

— Продолжите Ваши тексты 1-2 предложениями и запишите их, но сначала еще раз проговорим признаки текста. ( Смотрим на схему)

-Давайте вспомним правила оформления предложений при записи.

2-3 человека уходят в «Научное бюро» работают над текстом и составляют памятку « Текст», которая будет помогать при составлении текста

Дети записывают продолжение и представляют свои тексты. Группа отчитывается, а ребята дают оценку.

Регулятивные: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками проведению контроля и самоконтроля выполнения заданий

Познавательные: осуществлять выбор среди предложенных вариантов

9.

Закрепление

Предлагает учащимся выбрать из предложенного списка, те признаки, которые подходят к теме урока.

— У Вас в папках даны признаки текста, но в них допущены ошибки. Вы должны выбрать то, что подходит к нашей теме и поставить «+».

-А сейчас мы послушаем наших ученых и сравним их выводы с теми, которые мы сделали с вами.

Предлагает оценить работу ребят из «Научного бюро».

-Оцените работу наших ученых, сделав свои комментарии.

Дети отмечают плюсами нужные признаки.

Ребята из «Научного бюро» отчитываются, о проделанной работе, а остальные дают свою оценку.

Регулятивные: учатся проговаривать новое знание;

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям.

10.

Подведение итогов.

Предлагает вспомнить цель и учебные задачи урока и сделать свои выводы.

_ Ребята, давайте вспомним цель урока, как Вы думаете: достигли мы ее с Вами?

-Скажите, а для чего мы так много говорим о тексте и где мы с ним встречаемся?

Дети вспоминают цель урока и дают свои комментарии.

Коммуникативные: формулирование речевых высказываний, грамотное изложение своей точки зрения, поддержание диалога.

Личносчтные: понимание языковой культуры.

11.

Рефлексия.

«Коробочка сюрпризов». Учитель показывает детям коробочку и предлагает: «Давайте соберем в эту коробочку сюрпризов все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке».

Предлагает ребятам оценить свою работу.

Ребята собирают в «Коробочку сюрпризов» самое интересное на уроке.(работа в группе, составить текст из предложений, продолжить текст и др.)

Выбирают один из предложенных лучиков и прикрепляют к схеме – солнышко «Текст»

Регулятивные: внутренняя и внешняя рефлексивная самооценка деятельности;

Личностные: способность к самооценке.

Регулятивные: оценивать свои достижения, осознавать трудности.

Коммуникативные: выражать свои мысли. Чувства в словесной форме.

12.

Домашнее задание.

Предлагает выбрать творческое задание по изученной на уроке теме, из списка предложенных.

1.Найти лишнее предложение и записать полученный текст.

2.Востановить последовательность предложений в тексте и записать полученный текст.

Выбирают домашнее задание.

Сообщение оферты или предложения (п. 3 и п. 4 Закона о контракте)

Индийская правовая система> Гражданское право > Закон о контрактах Индии, 1872 > Сообщение предложения

Глава I Закона касается передачи, принятия и отзыва Предложения. Чтобы оферта была действительной, и ее акцепт должны быть доведены до сведения другой стороны. Точно так же оферент должен сообщить адресату оферты предложение об отзыве.В этой статье мы обсудим сообщение оферты.

Раздел 3: Передача, принятие и отзыв предложений:

Сообщение предложений, принятие предложений и отзыв предложений и акцептов, соответственно, считаются совершенными любым действием или бездействием стороны. предложение, принятие или отзыв, с помощью которых он намеревается сообщить о таком предложении, принятии или отзыве, или который имеет своим следствием сообщение об этом.

Раздел 4: Сообщение по завершении:

Сообщение о предложении считается завершенным, когда доходит до сведения лица, которому оно сделано.

Сообщение об акцепте завершено, —

в отличие от предлагающего, когда оно передано ему в процессе передачи, чтобы быть вне зоны действия акцептора;

в отличие от акцептора, когда дело доходит до знания предлагающего.

Сообщение об отзыве завершено, —

в отношении лица, которое его делает, когда оно помещено в процесс передачи лицу, которому оно сделано, таким образом, чтобы быть вне власти лица кто это делает;

в отличие от человека, которому это сделано, когда речь идет о его знаниях.

Иллюстрации

a) A письменно предлагает продать дом B по определенной цене. Сообщение предложения завершено, когда B получает письмо.

(b) B принимает предложение A письмом, отправленным по почте. Сообщение о принятии завершено, в отличие от А, когда письмо отправлено по почте; в отличие от B, когда письмо получено A.

(c) A отменяет свое предложение телеграммой. Отзыв завершен в отличие от A на момент отправки телеграммы.Он завершен в отличие от B, когда B получает его. B отменяет свое согласие телеграммой. Аннулирование B завершено в отличие от B, когда телеграмма отправлена, и в отношении A, когда она доходит до него.

Сообщение о предложении:

Эффективное информирование о предложении и четкое понимание его важны, чтобы избежать недопонимания между всеми сторонами. Когда стороны разговаривают лицом к лицу, общение происходит в режиме реального времени и на месте.Следовательно, путаницы почти нет. Для других форм общения важна временная шкала общения.

Раздел 3 Закона устанавливает, что сообщение о предложении, принятии и отзыве является обязательным. Это может быть явным или подразумеваемым. Экспресс-сообщение может быть написано по электронной почте, телеграфом, телефоном, протоколом встречи, устным словом или поведением. Таким образом, предложение может быть передано любым способом, который вызывает у адресата оферты желание сделать или воздержаться.

Раздел 4, абзац 1 Закона устанавливает, что сообщение о предложении считается полным, когда дело доходит до сведения лица, которому оно сделано. Если предложение сделано по почте, его сообщение будет завершено, когда адресат оферты получит письмо. При личном разговоре или телефонном разговоре в тот момент, когда адресат оферты слушает предложение оферента, общение завершается.

Таким образом, когда адресат оферты (в случае особого предложения) или любой представитель общественности (в случае общего предложения) узнает об оферте, сообщение о предложении считается завершенным.

Понимание графика передачи предложения:

А и Б сидят вместе на журнальном столике. A предлагает свою машину за рупий. 2,00,000 до B. Предложение достигает уши B, предложение A завершено.

A звонит B по телефону и предлагает свою машину за рупий. 2,00,000 для B. Предложение доходит до B, предложение A завершено.

A из Агры письмом к B Бхатинды предлагает свою машину за рупий. 2,00,000 — письмом от 15 августа 2017 года.B получает письмо с предложением до 17 -го августа 2017 года. Теперь сообщение о предложении завершено 17 -го августа 2017 года для B (Offeree) и 15 -го августа 2017 года для A (оферент).

Прецедентное право:

В деле Рам Кришан Сингхал против исполнительного инженера, ILR v (1991) 1 Del 275 , Суд постановил, что договор может заключаться между сторонами путем обмена письмами.

В деле SBI против Aditya Finance & Leasing Co.Pvt. Ltd. AIR 1999 Del 18 Суд заключил договор аренды из переписки и протокола встречи сторон.

В деле П. Шьямала против Р. Гопинатхана (2004) 1 CTC 117 имелась устная договоренность о продаже собственности, и продавец получил чеки на указанную цену и обналичил их. Суд постановил, что в этом случае устное соглашение является действительным, поскольку было заключение устного договора и последующая продажа имущества продавцом последующему покупателю является недействительной.

В деле T. Jayram Naidu v. Yashodha, AIR 2008 NOC 972 (Mad) , Суд постановил, что устное соглашение о продаже является действительным и подлежащим исполнению, доказывая, что такое соглашение может быть трудным, но когда оно будет доказано, действительным.

В деле Лалман Шукла против Гаури Датт (1913) Все дело LJ 489 Племянник А. сбежал из своего дома. Он послал своего слугу разыскать своего пропавшего племянника
. Когда слуга ушел, A объявил, что любой, кто обнаружит пропавшего мальчика, получит вознаграждение в размере рупий.500. Слуга обнаружил пропавшего мальчика, не зная награды. Когда слуга узнал о награде, он попросил ее у А. А отказался дать награду. Слуга подал иск против А. в суд, чтобы взыскать то же самое. Но суд постановил, что, когда слуга обнаружил мальчика, он не знал о награде. Таким образом, предложение не было передано ему. Следовательно, он не обязан получать вознаграждение от A.

Предыдущая тема: Приглашение сделать предложение (угощение)

Следующая тема: Отзыв предложения (Ss.3, 5 и 6)

Индийская правовая система> Гражданское право > Закон о контрактах Индии, 1872 > Сообщение предложения

Сообщение предложения в соответствии с Законом о контрактах Индии, 1872

Источник изображения — https://bit.ly/35ZJesg

Эту статью написал Гаурав Кумар , студент BVP-New Law College, Пуна. В этой статье он описал каждую информацию, относящуюся к передаче предложений в соответствии с Законом о контрактах с Индией 1872 года.

Индийское договорное право занимает важнейшее место в коммерческом праве. Без закона о контрактах было бы трудно осуществлять торговлю или любую другую коммерческую деятельность. Контрактное право затрагивает не только бизнес-сообщество, но и всех. Целью договорного права является обеспечение соблюдения прав и обязательств, вытекающих из договора, и предоставление средств правовой защиты тем, кого это касается. Согласно разделу 1 Закона об индийских контрактах 1872 года этот закон можно назвать Законом об индийских контрактах 1872 года.

Для заключения контракта предложение желания — это самый первый шаг.

Изначально мы должны понять значение некоторых терминов, чтобы понять значение контракта в соответствии с Индийским Законом о контрактах 1872 года.

Предложение: В соответствии с разделом 2 (а) Закона о контрактах с Индией 1872 года, когда любое лицо выражает свою готовность другому лицу сделать что-либо или воздерживается от каких-либо действий с целью получения согласия на любой из таких действий или воздержание, то мы скажем, что этот человек делает предложение.

Обещания: Согласно разделу 2 (b), когда лицо, которому адресовано предложение, выражает свое согласие, предложение считается принятым. Предложение, если оно принято, становится обещанием.

Обещающий и обещающий: В соответствии с разделом 2 (c) лицо, делающее предложение, называется «обещающим», а лицо, принимающее предложение, называется «обещающим».

Рассмотрение: В соответствии с разделом 2 (d), когда, по усмотрению должника, обещанный или любое другое лицо выполнило или воздержалось от выполнения, или воздерживается от выполнения, или обещает сделать или воздерживается от выполнения , что-то, такое действие или воздержание или обещание называется вознаграждением за обещание.

Соглашение: В соответствии с разделом 2 (e) каждое обещание и каждая серия обещаний, которые учитывают друг друга, составляют соглашение.

Взаимные обещания: В соответствии с разделом 2 (f) каждое обещание и каждая серия обещаний, которые являются дубликатами друг друга, составляют взаимное обещание.

Недействительное соглашение: Согласно Разделу 2 (g) соглашение, не имеющее исковой силы по закону, будет недействительным.

Контракт: Согласно Разделу 2 (h) юридически обязательное соглашение является контрактом.

Аннулируемый договор: В соответствии с разделом 2 (i) соглашение, имеющее исковую силу по закону по выбору одной или нескольких сторон, но не по выбору другой или других сторон, является оспариваемым контрактом.

В соответствии с разделом 3 Закона о контрактах Индии, передача предложений, принятие предложений и отзыв предложений и акцептов, соответственно, считается произведенным любым действием или бездействием стороны, предлагающей, принимающей или отменяющей, посредством из которых он намеревается сообщить об этом предложении, принятии или отзыве, или который имеет своим результатом такое сообщение.

Сообщение предложения — это самый первый шаг к заключению любого контракта. Предложение может быть сделано различными типами, которые описаны ниже:

Виды предложений

Экспресс-предложение

Предложение, сделанное словесно (может быть письменным или устным) или поведением, считается прямым предложением.

Иллюстрация: X говорит Y, что он продаст ему свой дом за 3 крор рупий. Это прямое предложение.

Подразумеваемое предложение

Сделанное предложение, помимо слова, называется подразумеваемым предложением.

Иллюстрация: Если A сидит в автобусе. Тогда считается, что он принял предложение автобусных услуг, которое было дано подразумеваемым образом.

Железнодорожный кули везет багаж пассажира без приглашения. Здесь любой нормальный человек может понять, что он делает это из-за заработной платы. Это подразумеваемое предложение.

Специальное предложение

Когда предложение сделано для лица или определенного класса лиц, оно считается конкретным предложением.

Общее предложение

Когда предложение сделано для каждого человека, то есть для мира в целом, любой человек может принять это общее предложение, выполнив условия предложения.

В деле Carlill v. Carbolic Smokeball Co. Ltd . Компания производила дымовые шары и утверждала, что человек будет вознагражден, если он / она заболел гриппом после использования их продуктов. Одна женщина заболела гриппом после употребления этого продукта. Здесь компания несет ответственность за предоставление вознаграждения, потому что эта женщина выполняет условия своего предложения.

В деле Lal v. Charan Lal отец опубликовал брошюру, в которой было написано, что тот, кто найдет его пропавшего сына, будет вознагражден. Истец нашел своего сына и потребовал вознаграждение. Здесь он имеет право получить награду, потому что принял общее предложение отца.

Действительное предложение должно соответствовать следующим условиям:

Необходимо внести предложение о создании правоотношений

Просто заявление о надежде, желании или намерении не является обязательным предложением.Создание правовых отношений для заключения контракта является очень важным условием.

Иллюстрация: «А» приглашает «Б» на обед. Это не создает никаких юридических отношений, поэтому нет соглашения.

Если «А» предлагает «Б» продать свою машину за 2 лакха. «B» принял предложение «A». Здесь показано намерение создать юридические отношения.

Предложение должно быть отправлено

Предложение действительно только в том случае, если оно передано адресату оферты. Без передачи предложения оно не может быть принято.

В деле Лалман Сукла против Гаури Датт «А» является слугой «В». «А» потерял племянника и послал своего слугу «Б» на поиски мальчика. «А» опубликовал объявление о том, что любой, кто найдет своего племянника, будет вознагражден. «Би» нашел своего племянника, а затем узнал об объявлении и потребовал награду. Но его претензия была отклонена, потому что для того, чтобы составить контракт, должно быть принятие предложения, а без знания предложения принятие не может быть осуществлено.

Означает готовность предложения получить на него согласие

Для того, чтобы составить действительное предложение, предложение должно быть такого типа, при котором получатель кредита имеет разумную возможность либо принять, либо игнорировать предложение. Одностороннее решение не является действительным предложением.

В деле Хулас Кунвар против Аллахабад Банк Лтд. ответчик направил своим избирателям циркуляр с просьбой повысить процентную ставку. Было решено, что это не соответствует предложению, потому что у трехсторонних участников не было возможности сказать «да» или «нет» в отношении повышения процентной ставки.

Предложение должно быть составлено с целью получения ассигнований

Предложение должно быть сделано с намерением получить согласие другой стороны. Простое раскрытие намерения сделать предложение не является предложением.

Предложение должно содержать обещание

Предложение должно содержать обещание, в котором обещатель показывает, что, если предложение принято, то что-то должно быть сделано или не сделано, должно или не должно произойти.Когда человек дает понять, что делать или не делать что-либо, но не сообщает об этом своей договаривающейся стороне. Тогда это не будет рассматриваться как предложение.

Предложение должно быть верным и определенным

Предложение не должно быть расплывчатым и такого типа, который невозможно осуществить. В предложении должны быть указаны существенные сроки исполнения с обеих сторон.

Основные термины включают:

  1. Идентификационные данные субъекта;
  2. Рассмотрение;
  3. Время выполнения;
  4. Фактическая работа, требующая выполнения.

В деле Taylor v. Portington X купил лошадь у Y и пообещал купить другую, если первая окажется удачливой. В этом случае считалось, что обещание X не подлежит исполнению, поскольку оно расплывчато.

A имеет две машины, и он заключил соглашение о продаже своей машины за 1 лакх рупии B. B не может обеспечить соблюдение этого соглашения, так как неясно, какую машину он хотел продать.

Не должно содержать простого выражения намерения

Если предложение содержит простое выражение намерения сделать что-либо, то оно не может быть исполнено.

Иллюстрация: A говорит B, что хочет продать свою машину за 1 лакх. B не может применять это заявление как предложение со стороны A, поскольку это просто выражение намерения.

Предложение должно отличаться от предварительных переговоров

Рекламная карточка, каталоги и циркулярные карточки с указанием цен не являются предложением, потому что это всего лишь приглашение к участию в предложении. Простое утверждение, из которого нельзя вывести никаких обещаний, нельзя рассматривать как предложение.

Не должно содержать отрицательных слов

Предложение не должно содержать такую ​​оговорку, что, если обещающий не будет реагировать, то будет считаться, что предложение принято.

Иллюстрация: Если A говорит B, что продаст свой грузовик за 30 лакхов, и если он не получит ответа до следующего воскресенья, то предложение будет считаться принятым. А не может заставить В купить его грузовик таким образом.

Не должно содержать ложных сведений

Если какое-либо из утверждений, в которых предложения являются основанием для принятия и составляют основу контракта между сторонами, будет признано ложным, то он будет считать этот контракт недействительным и не имеющим исковой силы.

Может подпадать под условие

Предложение может быть создано по условию. Когда человек принимает предложение, на которое распространяется условие, предполагается, что он принял это предложение с условием, и он не может отказаться от него позже.

Иллюстрация: A просит B отправить ответ о принятии предложения через. телеграмма. Но B выбрал другое средство для отправки ответа о принятии. Здесь принятие B может быть отклонено.

Должен содержать все условия договора

Претендент должен указать каждое слово в своем предложении, которое он хочет включить в контракт, тогда он не может оставить ничего в обещании, что он должен понять сам.

Щелкните выше

Когда будет завершено сообщение о предложении?

В соответствии с разделом 4 Закона о контрактах с Индией 1872 года сообщение о предложении считается полным, когда оно становится известно тому человеку, для которого это предложение было сделано.

Иллюстрация: A отправил B письмо с предложением в понедельник через. Почта. Письмо с предложением было доставлено к B в среду. В этом случае передача предложения завершается в среду, а не в понедельник.

Телефонный разговор

Описанный выше случай применим только при передаче предложения через. Почтовые услуги или любые другие услуги, которые требуют некоторого времени для того, чтобы предлагающий передать свое сообщение. Но предложение также можно сделать через. Телефонный разговор.

Когда предлагающий передает свое сообщение по телефону другим людям. Затем передача предложения завершается одновременно с тем, как сообщение стало известно обещанному.В случае проблем с сетью и отключения звонков во время разговоров это не считается действительным предложением, так как оно не будет надежным и достоверным.

Предложение — это самый первый этап заключения контракта. Лицо, сделавшее предложение, называется предлагающим, а лицо, которому сделано предложение, называется обещающим. У оферента есть разумные возможности сказать «да» или «нет» оференту его / ее предложения. Сообщение предложения завершается, когда дело доходит до сведения обещанного лица.


Компания LawSikho создала группу телеграмм для обмена юридическими знаниями, рекомендациями и различными возможностями. Вы можете перейти по этой ссылке и присоединиться:

Следуйте за нами в Instagram и подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы получать больше потрясающего юридического контента.

Раздел 3-9 Закона о контрактах

ГЛАВА I Закона о контрактах Индии

СООБЩЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ И ОТМЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

3.Коммуникация, прием и отзыв предложений.

Сообщение предложений, принятие предложений и отзыв предложений и акцепт, соответственно, считаются произведенными любым действием или бездействием стороны, предлагающей, принимающей или отменяющей, посредством которых она намеревается передать такое предложение. , принятие или отзыв, или который имеет эффект сообщения об этом.

4 . Связь после завершения.

Сообщение о предложении считается завершенным, когда оно становится известно лицу, которому оно сделано.

Сообщение об акцепте завершено —
в отличие от предлагающего, когда оно передается ему так, чтобы быть вне зоны действия акцептора;
в отличие от акцептора, когда дело доходит до знания предлагающего.

Сообщение об отзыве завершено —
в отношении лица, которое его делает, когда оно помещено в процесс передачи лицу, которому оно сделано, таким образом, чтобы быть вне власти лица кто это делает;
по сравнению с человеком, которому это сделано, когда дело доходит до его знания.

Иллюстрации-
(a) A предлагает письмом продать дом B по определенной цене.
Передача предложения завершена, когда B получает письмо.

(b) B принимает предложение A письмом, отправленным по почте.
Сообщение о принятии завершено —
в отличие от A, когда письмо отправлено;
в отличие от B, когда письмо получает A.

(c) A отменяет свое предложение телеграммой.
Аннулирование завершено по сравнению с A после отправки телеграммы. Он завершен в отличие от B, когда B получает его.

B отменяет свое согласие телеграммой.
Аннулирование B считается полным в отличие от B, когда телеграмма отправлена, и в отношении A, когда она доходит до него.

5. Отзыв и принятие предложений.

Предложение может быть отозвано в любое время до завершения сообщения о его принятии в отношении предлагающего, но не позднее.

Акцепт может быть отозван в любое время до завершения сообщения акцепта в отношении акцептанта, но не позднее.

Иллюстрация-
A в письме, отправленном по почте, предлагает продать свой дом B. B принимает предложение в письме, отправленном по почте. A может отозвать свое предложение в любое время до или в тот момент, когда B отправляет свое письмо о принятии, но не позже. B может отозвать свое согласие в любое время до или в тот момент, когда отправляющее письмо достигнет A, но не позже.

Тесты MCQ для студентов-юристов, адвокатов и профессиональных юристов. Они полезны для судебных органов, AIBE, CLAT, экзаменов в колледж и всех других юридических экзаменов.

6. Отзыв как оформлен.

Предложение отозвано —
(1) путем направления уведомления об отзыве предлагающим другой стороне;
(2) по истечении срока, установленного в таком предложении для его принятия, или, если такой срок не установлен, по истечении разумного времени без уведомления об акцепте;
(3) из-за невыполнения акцептором условия, предшествующего акцепту; или
(4) в связи со смертью или безумием предлагающего, если факт смерти или безумия становится известен акцепту до принятия.

7. Принятие должно быть абсолютным.

Чтобы преобразовать предложение в обещание, акцепт должен быть абсолютным и безоговорочным.
(2) может быть выражено обычным и разумным образом, если только предложение не предписывает способ его принятия. Если предложение предписывает способ его принятия;
и акцепт не производится таким образом, предлагающий может в течение разумного времени после того, как ему было сообщено об акцепте, настоять на том, чтобы его предложение было принято в установленном порядке, а не иначе; но; если он этого не сделает, он принимает акцепт.

8. Принятие путем выполнения условий или получения вознаграждения.

Выполнение условий предложения для принятия любого вознаграждения за взаимное обещание, которое может быть предложено вместе с предложением, является принятием предложения.

9. Обещания, явные и подразумеваемые.

Если предложение или принятие любого обещания выражено на словах, обещание считается выраженным. Поскольку такое предложение или принятие сделано иначе, чем на словах, обещание считается подразумеваемым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *