Что такое сказуемое и подлежащие 2 класс: Урок 15. подлежащее и сказуемое – главные члены предложения — Русский язык — 2 класс

Содержание

Урок 15. подлежащее и сказуемое – главные члены предложения — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 15. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Как называются главные члены предложения.

2)Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Тезаурус:

Подлежащее–главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.

Сказуемое — главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 32-34.
  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 32-33.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

  1. Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Вы уже знаете, что члены предложения делятся на 2 вида.

Главные и второстепенные.

Главные члены предложения в свою очередь делятся еще на 2 типа.

Выясним, на какие.

В конце весны прилетают стрижи.

О ком или о чём говорится в этом предложении?

В предложении говорится о стрижах.

Кто? Стрижи.

Это главный член предложения.

Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, называется подлежащим.

Подлежащее в предложении подчеркивается одной чертой.

И отвечает на вопросы кто? Или что?

Какое действие выполняют стрижи?

Прилетают.

Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется — сказуемым.

Сказуемое отвечает на вопросы: что сделал? Что делал? Что сделает? Что делает? И т.д.

Стрижи что делают? Прилетают.

В предложении сказуемое подчёркивается двумя чертами.

Попробуй подчеркнуть самостоятельно.

Подлежащее и сказуемое – это главные члены. Они составляют грамматическую основу. Иногда бывает сложно определить подлежащее.

Так как на вопрос «что?» также может отвечать и второстепенный член.

Дождь залил огород.

Что? Дождь.

Что? Огород.

Какое из этих слов является подлежащим?

Если сложно найти подлежащее, то находим сначала сказуемое.

Какое действие выполняется в предложении?

Залил.

Это – сказуемое. Подчеркиваем его двумя чертами.

Что выполняет действие – залил? Дождь.

Значит дождь – это подлежащее. Подлежащее может стоять в любом месте предложения и употребляется без предлога.

Члены предложения

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Подлежащее

Сказуемое

Грамматическая основа

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Подлежащее и сказуемое.

Выделите подлежащее и сказуемое.

Подсказка: подлежащее подчёркивается одной чертой, сказуемое – двумя.

Правильный ответ:

Дятел сидит на сосне. Белка таскает шишки в дупло. А вот по полянке пробежала лисица.

Задание. Основа предложения.

Выделите цветом только те предложения, в которых правильно подчёркнута основа.

Подсказка: основа предложения – это главные члены предложения.

Правильный ответ:

1.Тётя срезала на даче капусту.

2.Кочаны лежат в корзинках.

3.В саду зреют ягоды вишни.

4.Яблоки собрала бабушка с утра.

Главные члены предложения — урок. Русский язык, 2 класс.

Король Подлежащее и королева Сказуемое. Но обо всём по порядку…

  

Алиса и Женя гуляли по Королевству Предложений и рассматривали все здания с большим интересом, но вдруг они увидели самое красивое и высокое здание. Они поскорее направились к нему. Здание настолько привлекло ребят, что они осмелились войти в него. Это был замок короля и королевы. Женя и Алиса поздоровались, но их никто не услышал, потому что король и королева громко спорили между собой.

— Я главнее тебя. Ведь именно я называю то, о чём или о ком говорится в предложении!

— Нет, — сказала королева Сказуемое, — ты неправильно говоришь. Ведь без тебя может быть предложение, а без меня — нет.
— Как это «нет»? Например, предложение «Зима». Ведь тебя в нём нет!
— Ты ошибаешься. Просто я здесь в нулевой форме. А возьми другие формы этого предложения: «Была зима», «Будет зима». Видишь, вот я и появилась. А вот я могу без тебя в предложении обойтись. Например: «На улице холодно». В этом предложении только сказуемое, а подлежащего нет, да оно здесь и не нужно.
Тогда Подлежащее огорчилось:
— А я-то думало, что я главное.

Ребята не выдержали и закричали:
— Не ссорьтесь, вы оба главные!

— И правда, — сказала королева Сказуемое. — Ведь когда ты есть в предложении, именно ты указываешь, в какой форме стоять мне. Мы оба главные.

Ведь недаром нас называют основой предложения!

Так Женя и Алиса помирили короля и королеву. Местные жители — второстепенные члены предложения — поблагодарили ребят, ведь они так любят жить в дружбе и согласии.

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

Подлежащее называет, о ком или о чём говорится в предложении.

Отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?»

Сказуемое поясняет, что говорится о подлежащем.

Отвечает на вопросы «Что делает?», «Что делают?», «Что сделают?» и другие.

Подлежащее и сказуемое — это грамматическая основа предложения.

Второстепенные члены предложения — не являются грамматической основой предложения. Они уточняют и поясняют главные члены предложения. Делают предложение более понятным, красивым и полным. 

Запомни.

  • Предложение состоит из главных и второстепенных членов.
  • Главные члены предложения формируют грамматическую основу предложения. В ней содержится наиболее важная информация.
  • Основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого.
  • Второстепенные члены дополняют главную мысль предложения.
  • Если предложения состоят только из подлежащего и сказуемого, они называются нераспространёнными.
  • Если в предложениях кроме подлежащего и сказуемого есть другие члены предложения, такие предложения называются распространёнными.

Урок русского языка на тему «Подлежащее и сказуемое»

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Задачи урока:

Обучающие: 1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с

основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;

Развивающие: 1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,

осуществлять ее решение под руководством учителя;

2) развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества

Ожидаемые результаты:

Личностные: 1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности

на уроке

Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;

Метапредметные:

Познавательные: обучающийся научится:

выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;

работать с информацией в учебнике;

работать с моделями;

осуществлять сравнение, анализ, обобщать;

выдвигать гипотезы, рассуждать.

Регулятивные: обучающийся научится:

удерживать учебную задачу;

составлять план действий;

осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

допускать возможность существования разных точек зрения.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

Учащиеся знакомы с понятиями слово, предложение, члены предложения, что предложение имеет свою грамматическую основу, что основу предложения составляют главные члены предложения.

  1. Организационный момент.

Обеспечение мотивации и организация учащихся.

— Доброе утро! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Садитесь.

Сегодня на уроке вы будете изучать новый материал, желаю вам успеха в приобретении новых знаний.

Откройте тетрадь запишите число, Классная работа.

  1. Чистописание.

— Узнайте по описанию, о каком времени года я сейчас говорю.

Поспевает брусника, стали дни холоднее

И от птичьего крика в сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают прочь за синее море.

Все деревья блистают в разноцветном уборе. (К.Бальмонт)

Когда это бывает? (осенью)- Как догадались? – Какие слова помогли?

— Какие еще времена года знаете?

— Давайте прочитаем и послушаем, как произносится правильно слово осень(Вместе)

— Выделите в этом слове.

согласный, мягкий, глухой, парный звук.

— Сейчас повторим правильное написание строчной буквы Сс.

-Пропишем в месте со мной в воздухе.

Обратите внимание на плавное соединение Заглавной и строчной буквы

Пропишите в тетради самостоятельно. Сравните с образцом. (Самооценка ЗЕЛЁНЫЙ, КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ)

  1. Словарная работа.

Кто подскажет, что мы дальше будем делать на уроке, чем заниматься?

-Какие слова мы называем словарными?

-Какое сейчас время года?

-Кто может назвать осенние месяцы?

-Это и будут наши словарные слова.

( на доске: ОСЕНЬ С..НТЯБРЬ ..КТЯБРЬ Н..ЯБРЬ.) (Карточки с пропущенной буквой. Переворачиваю карточки.)

-Покажите сигнальными карточками красный, кто допустил ошибку, зелёный – кто справился.

  1. Работа с предложением. Определение темы урока.

-Прочитайте что написано на доске?

ПАДАЮТ ЖЁЛТЫЕ ЛИСТЬЯ

ВЕТКИ

КАПЛИ

-Это предложение?

-Почему?

-А я утверждаю, что это предложение?

-Переубедите меня. Что такое предложение?

-Выберите слово и закончите предложение.

-Почему выбрали это слово?

-Давайте запишем это предложение в тетрадь с комментированием. -Обозначим орфограммы. Обведем в кружок точку, Подчеркните заглавную букву.Почему мы обвели? Это границы предложения.

-О чем говорится в этом предложении?

-Поставьте вопрос к слову ЛИСТЬЯ.

-Подчеркните его одной чертой.

-Что говорится в предложении о листьях?

-Поставьте вопрос к слову ПАДАЮТ

-Подчеркните его двумя чертами. Проговорите друг другу на ушко шёпотом это предложение.

-Какие слова в этом предложении главные? как еще называют главные слова в предложении?

-Мы с вами знаем, что в предложении есть главные слова, его основа, фундамент, это те слова, которые мы с вами подчеркнули, А как они в русском языке называются мы не знаем. Кто догодался и может назвать тему урока?

-Прочитайте тему урока на доске.

-Какие задачи поставим на уроке?

Физминутка.

Какая погода чаще всего бывает осенью? (дождливая)

-Давайте немного поиграем. Слушайте и повторяйте за мной.

Осенью

Вдруг закрыли небо тучи,    

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть,
грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги

(Поднимаются на носки, поднимают руки вверх и держат их над головой, голову поднимают вверх)

(Руки вверху, движения кистями рук)
(Приседают, держат руки на поясе, голова наклонена вниз)
(разводят руки в стороны и встают)
(движение «ходьба на месте», высоко поднимают колени)

  1. Открытие нового знания.

-А сейчас посмотрите еще раз на наше предложение, вспомните обо всем, о чем мы говорили. И попробуйте сформулировать сами как учёные, что же такое подлежащее?

-А теперь откройте учебник на стр 32 и прочитайте правило про себя что же такое подлежащее. Так что же такое подлежащее, кто мне скажет?

-А сейчас посмотрите еще раз на наше предложение, вспомните обо всем, о чем мы говорили. И попробуйте сформулировать сами как учёные, что же такое

сказуемое?

-А теперь откройте учебник на стр 33 и прочитайте правило про себя чтоже такое сказуемое. Так что же такое сказуемое, кто мне скажет?

6. Первичное закрепление.

1)Составление алгоритма

А сейчас мы с вами стали умные получили новые знания, но нам их надо закрепить.

А поможет нам в этом — АЛГОРИТМ.

Мы с вами составим алгоритм, который поможет нам правильно находить и подчёркивать главные члены предложения.

1 О чем гов

2 Вопрос

3 Это – подлежащее

4 Подчёркиваю

5.Что говорится

6.Вопрос

7.Подчеркиваю

2)Упр 36, с.33

Найдите в учебнике упр 36. Прочитайте задание кто мне скажет что нам нужно сделать в этом упражнении?

Сколько в тексте предложений?

-1- е предл. спишет 1 вариант, 2-е – 2 вариант

-А сейчас пользуясь алгоритмом, давайте попробуем справиться с нашей главной целью урока. Найдём подлежащее, сказуемое и подчеркнём.

(Проверка- читает 1 уч с каждого варианта с объяснением)

3) Работа в парах

Работа по карточкам.

Карточка №1

Пользуясь алгоритмом, подчеркни подлежащее и сказуемое.

Падают листья.

Карточка№2

Пользуясь алгоритмом, подчеркни подлежащее и сказуемое.

Тихо падают сухие листья.

Карточка №3

Вставь в предложение подходящее по смыслу слово. Пользуясь алгоритмом подчеркни подлежащее и сказуемое.

Тихо падают сухие___________ .

(Проверка. На слайде)

7.Работа над пройденным материалом

1) Работа в группах

Мы любим с вами занимательный материал, отгадывать ребусы, загадки, работать с пословицами, поговорками и эту работу мы с вами проведем в форме групповой работы

-Итак, работаем в группах

1группа

Выписать подлежащее и сказуемое из каждого предложения.

Лужа

Осенью часто идут дожди. Вчера был дождь. У лужи прыгал воробей. Воробей радовался луже.

2 группа

-Соединить начало пословицы с ее продолжением

Сентябрь холоден, да сыт.

Осень пришла, урожай принесла

Цыплят по осени считают.

Осень — собериха, зима — подбериха.

3 группа

-отгадайте ребусы

4 группа

— объяснить значение фразеологизмов

Дары осени (так

говорят об урожае)

Осень жизни (так

говорят о старости)

Золотая осень (так

говорят о времени, когда листья окрашиваются в жёлтые оттенки)

Осень на носу («осень очень

близко»)

Глубокая осень («поздняя

осень»)

5 группа

-отгадайте загадки

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад )

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — … (дождь)

Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.   (Ветер)

6 группа

-Сочинить четверостишие , используя данные слова

Осень – самая красивая пора,

Улетают листья со двора.

Улетают птички в тёплые края.

Потому что скоро закружит зима.

Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся. 

7 группа 

Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.

№ 1

наступила,

Высохли ______

И глядят уныло
Голые________. (9)

(Плещеев)

Слова для справок: цветы, осень, кусты.

2)Работа над развитием речи

-Составить текст из деформированных предложений.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь а в саду ещё цветут пёстрые астры.

Пришла холодная осень по небу плывут тучи часто льёт дождь дуют сильные ветры как холодно дорожки в саду покрыты сухими листьями во дворе и на улицах лужи цветы завяли улетают грачи вот они покружились над полями и холмами что это значит так они прощались с родными местами

Из данных слов составь предложения, чтобы получился текст.
Осень.
Осень, наступила. Деревьях, на, опали, и, листья, пожелтели. К, теплые, птицы, края, в , готовятся, отлету.

Из данных слов составь предложения, чтобы получился текст.
Первый день в школе.
Осени, день, первый, наступил! День, я, очень, долго, ждал, этот. Иду, в, я, класс, нарядный, первый. Моя, встречает, меня, учительница, первая. Я, школе, в, друзей, найду, много. Учиться, хорошо, буду, я.

8.Рефлексия. Подведение итогов.

  • Так что мы исследовали сегодня на уроке?

  • Что является основой предложения?

  • Назовите главные члены предложения.

И в завершение нашей экскурсии украсим дерево осенними листочками. Если урок понравился, вы научились находить главные члены предложения, возьмите желтый листок, а если не понравился, вам было трудно на уроке — зеленый.

(Дети украшают дерево)

Вот теперь мы видим, что наступила настоящая золотая осень.

-Как называются главные члены предложения?

-Как в предложении найти подлежащее?

-Как в предложении найти сказуемое?

Оценить свою работу с помощью приёма «Листопад» («зелёный листочек»-я понял, как находить подлежащее и сказуемое; «желтый листочек»- ещё не всё понял; «красный листочек»- пока не понял, как находить подлежащее и сказуемое)

Графический диктант

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Синтаксис и синтаксический разбор
  5. Предложение
  6. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Члены предложения бывают главными и второстепенными. К главным членам предложения относят подлежащее и сказуемое. Они составляют его грамматическую основу.

Птицы осенью улетают на юг.

Подлежащее – главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении. Подлежащим может быть слово или даже группа слов, отвечающих на вопрос кто? или что? Подлежащее графически подчеркивается одной чертой.

Береза стоит у ручья.

Три сестры любят играть в прятки.

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы что делает предмет? каков он? что (кто) это такое? При разборе сказуемое подчеркивается двойной линией. Чаще всего сказуемое бывает глаголом:

Мы (что делаем?) разжигаем костер спичками.

Реже сказуемое бывает именем существительным (в этом случае между главными членами ставится тире) или именем прилагательным:

Знание (что это такое?) – сила.

Сегодня закат (каков?) особенно красив.

Сегодня он (какой?) весёлый.

Предложение, состоящее только из главных членов, называется нераспространённым.

По тому, какая грамматическая основа в предложении, предложения бывают двусоставные (есть подлежащее и сказуемое) и односоставные (есть только подлежащее или только сказуемое).

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Тире между подлежащим и сказуемым

Односоставные и двусоставные предложения

Виды предложения по цели высказывания

Предложения и их эмоциональная окраска (интонация)

Предложение с обращением

Второстепенные члены предложения

Предложения распространенные и нераспространенные

Однородные члены предложения

Простое и сложное предложения

Предложения с прямой речью

Словосочетание

Предложение

Синтаксис и синтаксический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Упражнение 7, Полякова, Учебник

Упражнение 9, Полякова, Учебник

Упражнение 10, Полякова, Учебник

Упражнение 83, Полякова, Учебник

Упражнение 116, Полякова, Учебник

Упражнение 120, Полякова, Учебник

Упражнение 152, Полякова, Учебник

Упражнение 154, Полякова, Учебник

Упражнение 177, Полякова, Учебник

2 класс

Упражнение 4, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 99, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 199, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 33, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 174, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 192, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 194, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 1, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 179, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 1, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

3 класс

Упражнение 27, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 19, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 101, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 228, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 37, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 102, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 405, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

Упражнение 411, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

Упражнение 413, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

Упражнение 4, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

4 класс

Упражнение 24, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 50, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 267, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 37, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 41, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 47, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 30, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 87, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 94, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 69, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

5 класс

Упражнение 198, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 396, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 426, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 427, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 451, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 479, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 480, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 481, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 494, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение 511, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 49, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 449, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 621, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 83, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 145, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 224, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 442, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 506, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 644, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 703, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

7 класс

Упражнение 10, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 314, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 317, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 505, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 506, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 508, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 512, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 188, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 232, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 602, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 35, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 38, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 73, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 75, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 90, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 98, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 127, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 440, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 64, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 241, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5.com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright

Подлежащее и сказуемое — это… (правило, примеры)

Подлежащее и ска­зу­е­мое — это грам­ма­ти­че­ская осно­ва предложения.

Что такое под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое в пред­ло­же­нии, начи­на­ют зна­ко­мить ребят со 2 класса.

Чтобы понять, какие чле­ны пред­ло­же­ния — это под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, опре­де­лим, как сло­ва состав­ля­ют предложение.

Подлежащее — главный член предложения

Предложение — это не про­сто набор слов, а опре­де­лен­ным обра­зом сгруп­пи­ро­ван­ные еди­ни­цы речи, кото­рые все вме­сте состав­ля­ют закон­чен­ное сооб­ще­ние о ком-то или о чем-то.

Примеры

солн­це, небо, синее, взошло.

Это отдель­ные сло­ва, кото­рые каж­дое само по себе что-то обо­зна­ча­ют, но суще­ству­ют само­сто­я­тель­но, не свя­за­ны друг с другом.

На синее небо взо­шло солнце.

А это уже орга­ни­зо­ван­ная систе­ма слов, кото­рая пере­да­ет нам све­де­ния о том, что на небе взо­шло солн­це. Эти сло­ва, рас­по­ло­жен­ные в опре­де­лен­ном поряд­ке и про­из­не­сен­ные с повест­во­ва­тель­ной инто­на­ци­ей, выра­жа­ют закон­чен­ную мысль. Это пред­ло­же­ние. Предложение может состо­ять из одно­го или несколь­ких слов.

Сравним:

Зима. Холодно.

Пришла зима. На дво­ре очень холодно.

Определение

Предложение — это сло­во или несколь­ко слов, кото­рые выра­жа­ют закон­чен­ную мысль.

Каждое пред­ло­же­ние стро­ит­ся по опре­де­лен­ным зако­нам. В нем сло­ва свя­за­ны друг с дру­гом по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. В пред­ло­же­нии име­ют­ся такие чле­ны пред­ло­же­ния, вокруг кото­рых груп­пи­ру­ют­ся осталь­ные сло­ва. Такие сло­ва состав­ля­ют смыс­ло­вой центр пред­ло­же­ния. Это глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Они име­ют свои названия:

  • под­ле­жа­щее
  • ска­зу­е­мое

Подлежащее назы­ва­ет то, о ком или о чем гово­рит­ся в пред­ло­же­нии. Этот глав­ный член пред­ло­же­ния обо­зна­ча­ет пред­мет, кото­рый сам совер­ша­ет действие.

(Что?) Снег идет.

(Кто?) Дети ката­ют­ся на санках.

Предмет, кото­рый обо­зна­ча­ет­ся под­ле­жа­щим, может быть оду­шев­лен­ным и неоду­шев­лен­ным. Одушевленный пред­мет отве­ча­ет на вопрос кто? Неодушевленный пред­мет отве­ча­ет на вопрос что?

Определение

Подлежащее — это глав­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет пред­мет, совер­ша­ю­щий дей­ствие, и отве­ча­ет на вопрос кто? или что?

В пред­ло­же­нии под­ле­жа­щее под­чер­ки­ва­ет­ся одной пря­мой линией.

Отыщем и под­черк­нем под­ле­жа­щее в предложениях:

Вечер насту­пил.

Зажигаются звез­ды.

Появилась луна.

Что такое сказуемое?

Подлежащее обыч­но пояс­ня­ет­ся дру­гим глав­ным чле­ном пред­ло­же­ния, кото­рый назы­ва­ет­ся сло­вом «ска­зу­е­мое».

Сказуемое сооб­ща­ет то, что ска­за­но в пред­ло­же­нии о под­ле­жа­щем. Оно обо­зна­ча­ет, что дела­ет пред­мет, какое дей­ствие он про­из­во­дит или в каком состо­я­нии находится.

(Кто?) Девочка (что дела­ет?) рису­ет.

(Что?) Солнце (что сде­ла­ло?) вста­ло из-за леса.

(Кто?) Щенок (что дела­ет?) спит.

(Кто?) Сестра (что с ней про­ис­хо­дит?) боле­ет.

Определение

Сказуемое — это глав­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет дей­ствие или состо­я­ние под­ле­жа­ще­го, и отве­ча­ет на вопро­сы что дела­ет? что сде­ла­ет? что делал? что сде­лал? и пр.

Сказуемое в пред­ло­же­нии под­чер­ки­ва­ет­ся дву­мя пря­мы­ми линиями.

Соловей поёт.

Прошёл дождь.

Подлежащее и ска­зу­е­мое — это осно­ва пред­ло­же­ния. Эти глав­ные чле­ны друж­ны меж­ду собой. Они рав­но­прав­ны и ино­гда сов­па­да­ют в неко­то­рых грам­ма­ти­че­ских фор­мах (чис­ло, род).

(Кто?) Мальчик (что сде­лал?) сма­сте­рил само­лё­тик (ед. ч., м. р.)

(Кто?) Дети (что сде­ла­ли?) при­шли в зоо­парк (мн. ч.)

Подлежащее и ска­зу­е­мое состав­ля­ют глав­ную мысль в пред­ло­же­нии. Остальные чле­ны пред­ло­же­ния толь­ко допол­ня­ют, уточ­ня­ют её.

Если в сооб­ще­нии толь­ко два глав­ных чле­на пред­ло­же­ния, то это нерас­про­стра­нен­ное пред­ло­же­ние.

Пришло лето.

Цветут ромаш­ки.

Надвигается туча.

Если в пред­ло­же­нии име­ют­ся дру­гие чле­ны, кро­ме под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся распространенным.

Пришло теп­лое лето.

На лугу цве­тут белые ромаш­ки.

Из-за леса надви­га­ет­ся гро­зо­вая туча.

Сказка о подлежащем и сказуемом

Скачать ста­тью: PDF

Урок во 2 классе «Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:


Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

УМК: «Школа России»

Тип урока: закрепление материала

Тема: Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое.

Задачи урока:

1.Активизировать знания учащихся о предложении; расширить информацию о роли в предложении главных членов; закрепить умение находить в предложении главные члены;

2.Развивать  орфографическую зоркость  учащихся,  внимание,  память,  мышление, речь.

3.Воспитывать аккуратность,  любознательность,  любовь  к  природе.

1. Орг. момент

— Добрый день, дорогие .Сегодня на уроке у нас гости. Давайте их поприветствуем. Спасибо! Садитесь, ребята! Добрый осенний день! Я рада вас видеть. Проверьте свою готовность к уроку (тетрадь, учебник, ручка, карандаш)

— На партах лежат листочки жёлтого и красного цветов – это листики настроения.  Жёлтым обозначаем  хорошее настроение,  красным – плохое.  Если у вас хорошее настроение,  правильно выполняете задания, то поднимите жёлтый лист, если плохое или задание вызвало затруднение, выполнили с ошибкой – поднимите красный лист.

— Покажите, какое у вас настроение.

— И у меня.                                                                                             3 мин
(Показываю лист жёлтого цвета).

— Я рада, что у большинства  из вас хорошее настроение. Мы попытаемся поделиться хорошим настроением со всеми.

2.  Мин. чистописания

в з е и р

объясните соединения, из букв составьте слово.

3. Словарь :  …                                                                         5-7мин

Запишите по памяти  5 словарных слов, которые можно назвать зверями или животными.  Кто не может вспомнить  можно посмотреть в словарик.

Проверить в парах.  Прочитать хором :медведь, лисица, заяц, собака, верблюд.

А какие фразеологизмы, связанные с животными, вам известны?

А еще один фразеологизм: ПОГНАТЬСЯ ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ.( пословица : за двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь)

4.Закрепление пройденного материала .

Закройте глаза

.Я прочитаю загадку, а вы мне отгадку произнесёте хором.        3 мин

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек,
Я ….(осень).

— Конечно же, это время года – осень.                                       
— Какие признаки осени встретились в загадке.
— Прочитайте. «Лесные звери готовятся к зиме»(на доске). Что это?- Предложение.

ТЕСТ

Понятие о предложении. Введение темы урока.
— Сегодня повторим всё, что мы знаем о предложении. Будем разбирать по членам предложения и по частям речи. Это и есть тема нашего урока. — Чтобы правильно разбирать предложение, давайте вспомним, как давать характеристику предложению

— А что такое предложение?                                                   3мин

Предложение – законченная мысль

а) прочитайте предложение без первого слова;
б) имеет ли предложение смысл?

РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Предложение – законченная мысль

По цели высказывания

По интонации

По наличию втор. членов предложения

Повеств.
Вопросит.
Побудит.

Невоскл.
восклиц

Нераспр.
Распр.

     ЛИСТИКИ

 

ФИЗМИНУТКА

    Заяц (прыгает)                     Медведь (топает)                  Птицы (летают)

    Рыбы (плавают)                   Скороход (бежит)                   Лягушка (скачет)

    Лентяй (подтягивается)        Спортсмен (делают разные движения)

        

Дифференцированная работа по карточкам.

(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА)

Дом. задание.

Итог урока.

Изменилось ли у вас настроение? Устали ли вы? Покажите листочки.

Спасибо за урок.

Как  находить  подлежащее  и  сказуемое,
то  есть  грамматическую  основу  предложения

1.     Найди  слово,  которое  называет  то,  о  ком или  о  чем  говорится  в  предложении.

2.     Проверь,  отвечает  ли  это  слово  на  вопросы  КТО?  или  ЧТО? Подчеркни одной чертой.

3.     Найди  слово,  которое  называет,  что  делает  тот,  о  ком  сообщается  в  предложении.

4.     Проверь,  отвечает  ли  слово  на  вопросы  ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? и др. Подчеркни двумя чертами.

Карточка

Образец:        Лесные звери готовятся к зиме.

1.  Деревья роняли свой осенний наряд.

2. Ива осыпала елочку тонкими золотыми листочками.

3. С клёна упали на землю красивые звездочки.

4. Елочка раскинула свои пушистые лапки.

5. По хмурому небу плыли осенние облака.

6. В зеленой траве пестрели ядовитые мухоморы.

7. Из ельника доносится пронзительный свист рябчика.

8. Алые гроздья рябины привлекают свиристелей.

Карточка

Образец:           Лесные звери готовятся к зиме.

1.  Деревья роняли свой осенний наряд.

2. Ива осыпала елочку тонкими золотыми листочками.

3. С клёна упали на землю красивые звездочки.

4. Елочка раскинула свои пушистые лапки.

5. По хмурому небу плыли осенние облака.

6. В зеленой траве пестрели ядовитые мухоморы.

7. Из ельника доносится пронзительный свист рябчика.

8. Алые гроздья рябины привлекают свиристелей.

ПАМЯТКА 1

Предложение – законченная мысль

По цели высказывания

По интонации

По наличию втор. членов предложения

Повеств.
Вопросит.
Побудит.

Невоскл.
восклиц

Нераспр.
Распр.

ПАМЯТКА 1

Предложение – законченная мысль

По цели высказывания

По интонации

По наличию втор. членов предложения

Повеств.
Вопросит.
Побудит.

Невоскл.
Восклиц.

Нераспр.
Распр.

ПАМЯТКА 1

Предложение – законченная мысль

По цели высказывания

По интонации

По наличию втор. членов предложения

Повеств.
Вопросит.
Побудит.

Невоскл.
Восклиц.

Нераспр.
Распр.

ПАМЯТКА 1

Предложение – законченная мысль

По цели высказывания

По интонации

По наличию втор. членов предложения

Повеств.
Вопросит.
Побудит.

Невоскл.
восклиц

Нераспр.
Распр.

Тест

  1. Что такое предложение?

а) Предложение состоит из слов.
б) Предложение – это одно или несколько слов.
в) Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль.

  1. Какие предложения бывают по цели высказывания?

а) повествовательные, вопросительные, побудительные.
б) повествовательные, вопросительные, восклицательные.
в) повествовательные и восклицательные.

  1. Какие предложения бывают по интонации?

а) восклицательные и вопросительные
б) восклицательные и невосклицательные
в) восклицательные и  побудительные

  1. Укажи группу слов, которая представляет собой предложение.

а) Лес много сочных ягод.
б) Маша завязала кукле бант.
в) Школьники любить своя школа.

  1. Что образует грамматическую основу предложения?

а) Грамматическую основу предложения образуют главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.
б) Грамматическую основу предложения образуют второстепенные члены предложения.

Тест.

 

1. В предложении:   Моросил мелкий дождь.  подлежащее:

        А) дождь      Б) моросил

2. В предложении:  Листья падали на землю.  сказуемое:

        А) листья     Б) падали

 »                                                     трава            волна             моря

                                                       мячи             гнездо            звезда

                                                       грибы           сады               река

                                                       поля              зима               сосна

Тест

  1. Предложение- это

А) набор слов

б) Слова, связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль.

  1. Предложения по цели высказывания бывают:

                А) вопросительные, повествовательные, побудительные

                Б) вопросительные, повествовательные, восклицательные.

  1.  Если в предложении имеются второстепенные члены:

     А) распространённые

     Б)   нераспространённые.

  1. Грамматическая основа предложения:

   А) второстепенные члены, подлежащее, сказуемое

   Б) подлежащее, сказуемое.

Тест

  1. Предложение- это

А) набор слов

б) Слова, связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль.

  1. Предложения по цели высказывания бывают:

                А) вопросительные, повествовательные, побудительные

                Б) вопросительные, повествовательные, восклицательные.

  1.  Если в предложении имеются второстепенные члены:

     А) распространённые

     Б)   нераспространённые.

  1. Грамматическая основа предложения:

   А) второстепенные члены, подлежащее, сказуемое

   Б) подлежащее, сказуемое.

Урок русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

У: А знаете ли вы, как называется каждый главный член предложения?

Д: Нет.

У: Кто догадался, какая задача стоит перед нами на этом уроке?

Д: Мы должны узнать, как называется каждый главный член предложения.

У: Согласна с вами. Молодцы! Прочитайте тему урока на доске.

Д: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

На интерактивной доске записаны предложения и даны схемы:

Ветер дует. Дети играют.

Птицы летят. Дождь идет.

Кто? Что делают? Что? Что делает?

У: Соотнесите схемы и предложения.

Один учащийся соединяет предложения со схемами.

У: Как вы считаете, все ли верно?

У: Выскажите мнение, являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему?

Д: Эти слова являются главными членами предложения, т.к. составляют основу предложения.

У: Молодцы!

У: О чем говорится в первом предложении?

Д: О ветре.

У: На какой вопрос отвечает слово ветер?

Д: Слово ветер отвечает на вопрос что?

У: Как подчеркивается?

Д: Одной чертой.

Аналогичная работа проводится с каждым из четырех предложений.

У: Что вы заметили?

Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопрос кто? или что? и подчеркивается одной чертой.

У: Прочитайте, как называется такой главный член? (с.32 в учебнике)

У: Что говорится о подлежащем в каждом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова? Что вы заметили?

Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопросы что делает? что делают? и подчеркивается двумя чертами.

У: Прочитайте на с.33, как называется такой главный член?

У: Теперь вы можете ответить, как называется каждый главный член предложения?

Д: Подлежащее и сказуемое.

У: Почему они главные?

Д: Они составляют основу предложения?

У: Прочитайте вывод на с.33 в учебнике.

Молодцы!

У: Спишите любое из четырех предложений, подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.

Работа с интерактивным приложением.

На слайде – 3 предложения.

У: Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое.

Физкультминутка.

С.12 упр.22 «Рабочая тетрадь»

У: Прочитайте самостоятельно задание.

У: Повторите задание. Что нужно выполнить?

дикие, на, гуси, юг, улетели

Д: составить из данных слов предложения; записать любое предложение; подчеркнуть в нем подлежащее и сказуемое.

У: Для чего мы будем выполнять это задание?

Д: Мы должны научиться находить подлежащее и сказуемое.

Д: Надо научиться различать подлежащее и сказуемое.

У: Расскажите друг другу по очереди, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое?

Дети работают в парах.

У: Теперь выполните упражнение каждый в своей тетради.

У: Проверьте по образцу. Все возможные предложения записаны на доске.

Гуси улетели.

Гуси улетели на юг.

Дикие гуси улетели на юг.

Молодцы!

У: Кто из вас может рассказать, что нового узнал сегодня на уроке?

Д: Как называется каждый главный член предложения?

Д: Как найти в предложении подлежащее и сказуемое?

У: Кто может подчеркнуть подлежащее и сказуемое в данных предложениях? (работа с интерактивным приложением: игра «Найди главные члены предложения»)

Молодцы!

У: Приготовьте сигналы. Поднимите зеленый сигнал те, у кого сегодня все получалось, кому было легко.

Поднимите красный сигнал те, кому сегодня на уроке было трудно.

Спасибо! У меня просьба к тем ученикам, кто поднял зеленый сигнал: кто желает помочь своим одноклассникам? А я считаю, что вы все сегодня поработали здорово, интересно, много и аккуратно писали в тетрадях. А если у кого-то что-то не очень получалось, не расстраивайтесь: я уверена, что вы доработаете материал дома. Молодцы!

У: Выберите сами себе домашнее задание по силам:

  1. Выучить определения подлежащего и сказуемого, выписать из правила пример и подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Или:

2)Выучить определения подлежащего и сказуемого, привести свои примеры, их записать и разобрать.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД (самостоятельное выделение учебной задачи)

Личностные УУД:

Самоопределение (формирование мотивации к изучению новой темы)

Познавательные УУД:

общеучебные

(-работа с моделями;

— умение классифицировать)

логические

( — построение логической цепи рассуждения;

— подведение под понятия, выведение следствий;

— выдвижение гипотез, их обоснование)

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД:

Логические УУД

— синтез как составление целого из частей

— анализ с выделением существенных признаков

Регулятивные УУД:

целеполагание (

— принятие практической задачи;

— умение удерживать учебную задачу)

планирование (составление плана и последовательности действий)

контроль (умение осуществлять самоконтроль и взаимный контроль)

Личностные УУД:

Смыслообразование (установление учащимися значения результатов своей деятельности)
Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные УУД:

Самопознание и самоопределение: самоотношение и самооценка.

Личностные УУД:

Самоопределение: оценка своих сил

предикатов | Грамматика для 2-го класса

Что такое предикаты?

На последнем уроке вы узнали, что предложения состоят из разных частей.

подлежащее предложения — это человек или предмет, о котором идет речь.

А теперь давайте узнаем остальную часть предложения!

Предикат предложения сообщает, что делает или чем является субъект .

👉 Подсказка: Предикат — это все в предложении, кроме подлежащего!

Предикаты должны иметь глагол .

Рассмотрим пример.

Мария прыгнула на батуте.

Что сделала Мэри? Да! Она прыгнула на батуте.

Мэри — подлежащее, а предикат — все остальное в предложении.

Предложение неполное , если оно не имеет предиката .

Моя собака

Что твоя собака делала или что насчет собаки? Мы не знаем, потому что в предикате отсутствует .

Давайте перепишем предложение с предикатом .

Моя собака плавала с нами в бассейне.

Добавление предиката к предложению делает его полным .

Моя собака — это субъект .

Остальная часть предложения — это предикат . Купались с нами в бассейне.

Практика определения предикатов

Совет: Идентификация означает указание или обнаружение чего-либо.

Каков предикат этого предложения?

Джоан ударила бейсбольным мячом через забор.

Отлично! «ударить бейсбольным мячом через забор» — это предикат .

Что сделала испытуемая Жанна? Она ударила бейсбольным мячом через забор! 😃

Давай попробуем другой! 💪

Что такое предикат предложения?

Бабушка испекла нам печенье.

Да, «испекло нам печенье» — это предикат .

Подлежащее — бабушка, а все остальное в предложении — сказуемое.

Отличная работа! 🤗 Теперь вы знаете, как найти сказуемое в предложении!

Практика добавления предикатов

Начнем с темы:

Мальчик

Можете ли вы добавить предикат «пел в пьесе» , чтобы сделать его законченным предложением?

Отлично!

В спектакле пел мальчик .

Мальчик построил замок из песка.

Мальчик является субъектом в обоих предложениях.

Смотри и учись

Отличная работа! 🎉 Теперь вы можете переходить к практике.

Субъект и предикат | Уроки грамматики английского языка для 2-го класса


Предмет и предикат

В каждом предложении есть полное подлежащее и полное сказуемое. В этом уроке рассказывается о подлежащем и сказуемом в предложении.

Полное предложение состоит из двух частей;

а) субъект

и

б) предикат

Теперь давайте изучим субъект и предикат один за другим.

Что является предметом предложения?


Субъект полного предложения — who или , о чем предложение.

Субъект предложения включает существительное или местоимение вместе со всеми словами, которые его изменяют или описывают.

Что такое сказуемое в предложении?


Предикат полного предложения рассказывает о подлежащем.

Предикат предложения обычно содержит глагол предложения вместе со всеми другими словами, которые больше говорят о подлежащем, и некоторые из этих слов также могут изменять глагол.

Пример 1:

Джеймс моет посуду.

Объяснение темы:

Джеймс является предметом этого предложения, потому что предложение что-то говорит о Джеймсе.

Объяснение сказуемого:

Что это предложение говорит о Джеймсе? Там написано, что Джеймс моет посуду .

Также помните, что сказуемое всегда включает глагол.

Предикат: очищает (глагол) посуду

Таким образом, в примере 1 субъект — это Джеймс , а предикат очищает посуду .

Пример 2:

Лягушка перепрыгнула через собаку.

Пояснение к теме:

В этом предложении два животных; Лягушка и собака.Итак, как нам понять, о ком идет речь? В таких случаях вы можете задать вопрос ниже;

Кто прыгнул? Ответ — лягушка.

Итак, субъект лягушка .

Объяснение сказуемого:

Что вышеприведенное предложение говорит о лягушке? Там написано, что лягушка перепрыгнула через собаку .

Предикат: прыгнул ( глагол ) через собаку.

Следовательно, в примере 2 субъект равен лягушка , а предикат равен перепрыгнул через собаку .

А теперь давайте попробуем сложное предложение.

Пример 3:

В прошлую пятницу вечером в парке играли дети миссис Маккуин.

Объяснение темы:

В этом предложении говорится о нескольких вещах, например, о вечере прошлой пятницы, детях миссис МакКуин, парке.

Итак, что является предметом этого предложения?

Сначала найдите глагол предложения: играли

Затем спросите, кто играл?

Да.Дети миссис Маккуин играли.

Итак, Дети миссис МакКуин является предметом этого предложения.

Объяснение сказуемого:

Вы знаете, что предикат всегда содержит глагол. Следовательно, играли в парке — это сказуемое этого предложения.

Пример 4:

Что является субъектом в команде?

«Иди, открой это окно».


Приведенное выше предложение является командой.Что является предметом этого предложения?

Единственное существительное в этом предложении — «окно» , и мы видим глагол «открыть» . Но, очевидно, мы знаем, что окно не собирается «открываться».

В таких предложениях говорящий дает кому-то команду «открыть это окно». Это как «иди и открой это окно». Следовательно, в такой команде, , мы можем предположить, что субъектом является «вы» .

Предложения, начинающиеся с «Там»

Посмотрите на следующее предложение.

На пороге красиво упакованный подарок.


Что является предметом этого предложения? Это определенно не «Там».

Затем найдите глагол предложения. Это «завернутый» .

Теперь задайте вопрос; Что завернуто? Ответ: «подарок» , что является предметом предложения.

Простой предмет и простой предикат

Что такое простой предмет?


Мы знаем, что подлежащее предложения включает существительное или местоимение вместе со всеми словами, которые его изменяют или описывают.

Но простым подлежащим предложения является существительное или местоимение само по себе.

Посмотрите на приведенный ниже пример;

Темно-синяя кружка с белой каймой внизу была любимой кружкой моей бабушки.


Тема предложения: темно-синяя кружка

Простая тема: кружка

Модификаторы темы: темно-синяя

Таким образом, простой субъект в приведенном выше предложении — «кружка» .Все остальные слова (темный, синий) в теме предмета изменяют или описывают простой предмет, «кружка» .

Что такое простой предикат?


Мы знаем, что предикат предложения обычно содержит глагол предложения, а все другие слова в предикате говорят больше о подлежащем, а некоторые слова могут также изменять глагол.

Но простое сказуемое предложения — это глагол предложения.

Вернемся к приведенному выше примеру предложения;

Темно-синяя кружка с белой каймой внизу была любимой кружкой моей бабушки.


Предикат предложения: с белой рамкой внизу была любимая кружка моей бабушки

Простое сказуемое: было

Модификаторы подлежащего и глагола: с белой рамкой внизу / любимая кружка моей бабушки

Составной субъект и составной предикат

Что такое сложный субъект?


Когда есть , два или еще существительных , которые действуют как подлежащее в предложении, такое предложение содержит составное подлежащее.

Пример составного объекта:

Стефани и ее друзья пошли в библиотеку в прошлый вторник.

Кто ходил в библиотеку? Стефани и ее друзья

Следовательно, Стефани и ее друзья являются предметом вышеприведенного предложения.

Что такое составной предикат?


Когда есть , два или еще глаголов , которые относятся к подлежащему в предложении, такое предложение содержит составное сказуемое.

Пример составного сказуемого:

Джек упал и сломал свою корону.


Какой глагол в этом предложении? В этом предложении есть два глагола; упало и сломалось . Единственное подлежащее для обоих глаголов — Jack .

Итак, предикат этого предложения упал и сломал свою корону .

Надеюсь, вам понравился урок «Предмет и предикат»! Теперь нажмите здесь, чтобы проверить свои знания в отношении предмета и сказуемого в предложении.Получите больше знаний по предмету и сказуемому!

Автор: K8School 2:57 утра

Предметный и предикативный урок для детей — видео и стенограмма урока

Простая тема / предикат

Вы когда-нибудь слышали о K.I.S.S ? Нет, это не старая рок-группа и не любители поцелуев, а Keep It Simple Silly. Это означает, что что бы вы ни делали, вы должны стараться сделать это максимально простым и легким. Точно так же, когда вы находите простое подлежащее или простое сказуемое в предложении, вы удаляете ненужные слова, чтобы найти основное подлежащее и сказуемое.

Простое подлежащее предложения — это тема предложения без каких-либо описывающих слов. Точно так же простое сказуемое предложения — это глагол предложения, относящийся к подлежащему. Любые слова, следующие за глаголом, которые его описывают, также не включаются.

Сможете ли вы найти в этом предложении простое подлежащее и простое сказуемое?

Уставший Дед Мороз развозил игрушки по всему миру.

Простой предмет — Дед Мороз.Несмотря на то, что «усталый» описывает Санта-Клауса, самый простой способ описать предмет предложения — это то, что речь идет о Санта-Клаусе.

Простое сказуемое — «доставлено». Это глагол, описывающий действия испытуемого, Санта-Клауса. Все остальные слова, описывающие эту акцию «игрушки по всему миру», не включены.

Составное подлежащее / предикат

Слышали ли вы когда-нибудь составное слово? Это когда вы объединяете два или более слов в одно слово, например, костер или песочница.Составное подлежащее встречается, когда в предложении есть два или более подлежащих. Точно так же составное сказуемое — это когда в предложении есть два или более глагола, связанных с подлежащим. В этом случае соединение означает два или более.

Что такое составное подлежащее и составное сказуемое в этом предложении?

Арахисовое масло и желе хорошо смешиваются вместе и имеют прекрасный вкус.

Составным подлежащим является «арахисовое масло» и «желе». Это предложение касается обоих вещей, а не только одного из них, поэтому они оба являются субъектом.

Составное сказуемое — «хорошо смешивать» и «иметь прекрасный вкус». Глаголы «смешивать» и «пробовать» описывают подлежащее в предложении.

Краткое содержание урока

Субъекты указывают, о ком или о чем идет речь в предложении, а предикаты рассказывают вам о подлежащем и включают глагол. У каждого предложения есть подлежащее и сказуемое. Простое подлежащее предложения — это тема предложения без каких-либо описывающих слов. Точно так же простой предикат предложения — это глагол предложения, связанный с подлежащим.Составное подлежащее встречается, когда в предложении есть два или более подлежащих. Точно так же составной предикат — это когда в предложении есть два или более глагола, связанных с подлежащим.

Мини-план урока: предмет и предикат | by LittleLives

Путешествуйте со своим малышом в далекую страну — на поезде сюжетов и предикатов! Выберите одну из любимых книг вашего ребенка и попросите его определить предметы и сказуемые в предложениях.

А еще лучше, дайте своему ребенку маркеры, чтобы они могли начать красочно выполнять домашнее задание по грамматике! Помимо того, что обучение становится более увлекательным, исследования показали высокую корреляцию между наличием цветов в процессе обучения, уровнем внимания и последующим сохранением памяти.

Цвет помогает нам запоминать определенную информацию за счет , повышая уровень нашего внимания . Роль цвета в повышении уровня нашего внимания неоспорима. Чем больше внимания уделяется определенным стимулам, тем больше шансов из стимулов на перенести в более постоянное запоминающее устройство .
— Мариам Адавиа Дзулкифли и Мухаммад Фаиз Мустафар

Исследователи далее говорят нам, что теплые цвета, такие как желтый, красный и оранжевый, оказывают большее влияние на уровень внимания, чем холодные цвета, такие как серый и коричневый.Один из способов извлечь выгоду из этой связи между цветами и обучением — это обозначить цветом типы предикатов и предметов, которые мы изучили сегодня.

Например:

Ключ:
Зеленый маркер: Простая тема
Желтый маркер: Простой предикат
Красное подчеркивание: Полная тема
Синее подчеркивание: Полный предикат

Итак, что же такое вы ждете? Проявите свои самые яркие цвета и начните проверять свои новые навыки!

После тяжелой работы, посвященной чтению и яркому выделению текста, ваш малыш, вероятно, захочет перейти к играм.Почему бы не добавить сюда еще и субъект и предикат?

В тот момент, когда ваши дети получат все правильные ответы в обучающей флеш-игре

Когда вы закончите рассказывать сказки и выделять текст, позвольте вашему ребенку провести время за компьютером в этой флеш-игре!

Теперь, когда ваш ребенок научился определять подлежащее и сказуемое в предложении, пришло время для него сформировать собственное правильное предложение ! Купите набор «Магнитная поэзия» для холодильника или любой магнитной поверхности в классе или дома.Или, если вы настроены на классический DIY, почему бы не создать свои собственные магнитные слова с помощью простого урока?

Коробка отдельных намагниченных слов плюс любопытные дети со знанием грамматики, чтобы показать себя, — это целый мир возможностей!

Задайте детям вопросы и попросите их сформировать ответы в полные предложения с помощью магнитов. Или просто оставьте детей наедине с собой! Вы будете удивлены их креативностью; и, может быть, вы получите забавную цитату на века!

Это для продвинутых грамматиков в ваших детях.После того, как они освоили основы формирования простого предложения , сделайте еще один шаг, обучив их формировать простых предложений с составным подлежащим и составным предикатом .

Мини-урок:

Составной предмет : наличие более чем одного предмета в предложении

Пример: Лиза и Энн любят танцевать.
«Лиза» и «Энн» — это две темы представляют в одном предложении .

Составной предикат : наличие более одного предиката в предложении

Пример: дельфины плавают и , плещутся вокруг на ближайшем пляже.
«Плавать» и «плескаться» — это два предиката (формы глагола) представляют в одном предложении , где оба разделяют вспомогательный глагол «являются» .

Вы можете даже иметь несколько предикатов субъектов и в одном предложении!

Пример: Лиза , Энн и Джуди любит плавать и езда на велосипеде .
Субъектами являются «Лиза», «Энн» и «Джуди».
«Плавание» и «езда на велосипеде» — это сказуемые, где у них обоих есть вспомогательный глагол «любить».

Обратите внимание, что когда в одном предложении есть несколько субъектов или предикатов, субъектов или предикатов соединяются соединителем — « и ».

И снова мы собираемся повторить урок по теме и предикату, весело проведя время! А что может быть интереснее старой доброй онлайн-викторины?

Вот несколько наших любимых викторин по предметам и предикатам:

  1. Quia
  2. ProProfs Quiz Maker
  3. English Exercises
  4. Grammar Flip

тесты, которые заставят вашего ребенка бегать вокруг вас своими идеальными предложениями!

Забавно, потому что у нас урок грамматики, а это английский бульдог.

Итак, мы завершаем план мини-уроков на этой неделе! Надеюсь, вы кое-что узнали о том, как развлечься в основах английской грамматики! Чтобы узнать больше о планах мини-уроков, посетите наш блог LittleLives!

Ответы на мини-задание:
Простая тема: Итан
Полная тема: Очень веселый Итан
Простой предикат: танцевал
Полный предикат: танцевал под ритмичную музыку

SOURhouse
Powayusd
Грамматика английского языка 101

ФОТОГРАФИИ

Pixabay

Части предложения | Центр письма

Объекты

За глаголом может следовать объект , который завершает значение глагола.За глаголами следуют два вида объектов: прямые объекты и косвенные объекты. Чтобы определить, имеет ли глагол прямой объект , выделите глагол и превратите его в вопрос, поместив «кто?» или что?» после этого. Ответ, если таковой имеется, — прямой объект:

Прямой объект
Рекламный агент привез яркий красный Porsche .
Прямой объект
Тайный поклонник подарил ей букет цветов .

Второе предложение выше также содержит косвенный объект . Косвенный объект (который, как и прямой объект, всегда является существительным или местоимением) в некотором смысле является получателем прямого объекта. Чтобы определить, есть ли у глагола косвенный объект, выделите глагол и спросите для кого? , к чему? , для кого? или для чего? после него. Ответ — косвенный объект.

Не за всеми глаголами ставятся объекты. Рассмотрим глаголы в следующих предложениях:

Приглашенный докладчик поднялся со стула в знак протеста.
После работы Рэнди обычно бегает трусцой вокруг канала.
Переходные и непереходные глаголы

Глаголы, принимающие объекты, известны как переходных глаголов . Глаголы без объектов называются непереходными глаголами .

Некоторые глаголы могут быть переходными или непереходными, в зависимости от контекста:

Прямой объект
Я надеюсь, что сенаторы выиграют в следующей игре .
Нет прямого объекта
Мы выиграли?
Подлежащие дополнения

Помимо переходного глагола и непереходного глагола, существует третий вид глагола, называемый глаголом-связкой.Слово (или фраза), следующее за глаголом-связкой, называется не объектом, а предметным дополнением .

Самый распространенный глагол связывания — «быть». Другими связующими глаголами являются «становиться», «казаться», «появляться», «чувствовать», «расти», «смотреть», «обонять», «вкушать» и «звучать». Обратите внимание, что некоторые из них иногда являются связующими глаголами, иногда переходными глаголами или иногда непереходными глаголами, в зависимости от того, как вы их используете:

Глагол связывания с дополнительным предметом
Он был радиологом, прежде чем он стал штатный инструктор по йоге.
Глагол связывания с дополнением подлежащего
Ваш домашний перец чили пахнет восхитительно.
Переходный глагол с прямым объектом
Я не могу почувствовать запах этим ужасным холодом.
Непереходный глагол без объекта
Интерьер прекрасного нового Бьюика сильно пахнет рыбой.

Обратите внимание, что дополнение к подлежащему может быть как существительным («радиолог», «инструктор»), так и прилагательным («вкусно»).

Дополнения объекта

(Дэвид Меггинсон)

Дополнение объекта похоже на дополнение объекта, за исключением того, что (очевидно) оно модифицирует объект, а не субъект. Рассмотрим пример дополнения предмета:

Водитель кажется усталым .

В этом случае, как объяснено выше, прилагательное «усталый» изменяет существительное «водитель», которое является предметом предложения.

Иногда, однако, существительное будет объектом, как в следующем примере:

Я считаю, что водитель устал .

В этом случае существительное «водитель» является прямым объектом глагола «рассмотреть», но прилагательное «усталый» по-прежнему действует как его дополнение.

В общем, глаголы, которые связаны с восприятием, суждением или изменением чего-либо, могут привести к тому, что их прямые объекты принимают дополнение объекта:

Раскрасьте это черным .
Судья признал ее вышедшей из строя .
Я видел, как премьер-министр спит .

В любом случае вы можете реконструировать последнюю часть предложения в отдельное предложение, используя дополнение подлежащего: «он черный», «она не в порядке», «премьер-министр спит».

Написано Фрэнсис Пек

Определение темы и предиката в предложениях

Мы все пишем каждый божий день, будь то текстовое сообщение, отчет или электронное письмо. А это значит, что все мы составляем предложения, составленные из разных частей.Ага, есть разные части предложений. И угадай что? Изучение того, как называются разные части предложения, может показать владение языком.

Субъект против предиката

В начальной школе дети начинают изучать разные части предложения. Эти части дают каждому слову задание. И каждое законченное предложение требует двух вещей: подлежащего и сказуемого. Но что они собой представляют?

Тема предложения — это то, о чем (или о ком) предложение.В предложении «Кот спит на солнышке» слово кот является подлежащим.

Предикат — это часть предложения или предложения, которое сообщает, что делает субъект или что является субъектом. Возьмем ту же фразу из предыдущего: «Кот спит на солнышке». Предложение , спящее на солнце — это сказуемое; он диктует, что делает кошка. Милый!

Как отличить подлежащее от сказуемого?

Один из способов запомнить разницу между ними состоит в том, что подлежащим будет существительное или местоимение .Предикат будет содержать глагол в дополнение к возможному модификатору.

СМОТРЕТЬ: Мы спросили: как вы помните определение «существительного»?

Предыдущий Следующий

Время теста: Сможете ли вы определить подлежащее и сказуемое?

Давайте проверим наши новые навыки! Мы построим предложение, и вы угадаете подлежащее и сказуемое. Готовый? Идти!

«Он читает».

Это довольно просто, так как здесь всего два слова.

Подлежащее он , а предикат читает .

Сможете ли вы идентифицировать подлежащее и сказуемое с помощью большего количества слов?

«Он читает книгу».

Подлежащее по-прежнему он , но в предикате есть несколько дополнительных слов: читает книгу . Поскольку он по-прежнему изменяет подлежащее и содержит глагол, он по-прежнему выполняет ту же функцию.

Вы готовы поднять его на ступеньку выше?

«Он читает книгу в парке по вторникам.”

Вы можете угадать предмет?

Еще он !

Предикат немного сложнее: читает книгу в парке по вторникам . Ага, все это.

Как насчет того, чтобы в предложении не было подлежащего?

«Сестры Марии идут в бассейн».

Подлежащее в этом предложении не Мария, хотя на первый взгляд кажется, что это так. На самом деле это предложение о сестрах Марии; они предмет.Предикат: собираются в пул , потому что он показывает, что делают сестры.

Попробуем еще:

«Эйлин очень понравилось произведение искусства, потому что оно напомнило ей о ее детстве».

Если вы определили тему Эйлин , вы правы. Точно так же, если вы сказали это , вы также правы . Это предложение состоит из двух частей и , потому что объединяет их. Aileen является субъектом предиката очень понравилось произведение искусства.Это субъект сказуемого напомнил ей о ее детстве.

Еще один способ попрактиковаться в субъекте и сказуемом — проиллюстрировать простые картинки действий и описать, кто (субъект) и что они делают (сказуемое). Используйте свое воображение и получайте удовольствие. Есть бесконечное количество комбинаций подлежащих и предикатов. Вот еще один хороший:

.

Я (предмет) узнал что-то новое сегодня (предикат)!

Поднимите свою игру по грамматике на новый уровень с помощью личного тренера по грамматике ™! Начни прямо сейчас бесплатно!

предметов и предикатов по грамматике второго класса.Полные предложения Полные предложения должны иметь подлежащее и сказуемое. субъект + предикат = Завершено.

Презентация на тему: «Предметы и предикаты Грамматика второго класса. Полные предложения Полные предложения должны иметь подлежащее и сказуемое. Subject + predicate = Complete.» — стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 Предметы и предикаты Грамматика второго класса

2 Полные предложения Полные предложения должны иметь подлежащее и сказуемое.субъект + предикат = полное предложение

3 Субъекты Субъект — это то, о ком или о чем идет речь в предложении. Трава зеленая. Предмет

4 Предикаты Предикат сообщает, что делает или чем является подлежащее предложения. Предикаты начинаются с глагола (действие или соединение). Моя семья ходит в походы. Субъект Предикат действие

5 Связывание и действие Есть два вида глаголов, которые начинают сказуемое.Глагол связывания не показывает никаких действий, но они ссылаются на глагол действия. Am, is, are, was и were — связывают глаголы. Вода холодная. Глагол действия показывает действие. Дети улыбнулись в камеру. связывающее действие

6 Предметы и предикаты Обведите тему. Подчеркните сказуемое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *