Решение уравнения. Видеоурок. Математика 2 Класс
На этом уроке мы рассмотрим тему «Решение уравнения». Данный урок поможет решать уравнения, подбирая для этого нужное действие. Вначале рассмотрим различные схемы уравнений, потренируемся в их составлении. Узнаем, как правильно записать решение уравнения. В конце урока дадим общее определение понятию «решить уравнение».
Если у вас возникнет сложность в понимании темы, рекомендуем посмотреть урок «Уравнения и неравенства»
Урок: Решение уравнения
Посмотрите на схему (Рис. 1.):
Рис. 1.
Мы видим, что из неизвестного числа х и 20 получается число 36. Целое – это 36.
Посмотрим на вторую схему (Рис.2):
На схеме мы видим, что из большего числа 24 и числа 7 получается число b. Целое – это неизвестное b.
Давайте выполним следующее задание:
На полянке распустились цветы. Кто-то сорвал 3 цветка. После этого осталось 14 цветков. Сколько цветов было на полянке, до того, как кто-то сорвал 3 цветка? (Рис. 3.)
Рис. 3.
Нам неизвестно уменьшаемое. Обозначим его буквой а. сорвали 3 цветочка, поэтому из неизвестного а вычитаем 3. На полянке у нас осталось 14 цветов.
а – 3 = 14
Мы получили уравнение – равенство, в котором есть неизвестное.
Давайте решим это уравнение.
Решить уравнение – это значит найти такое числа а, при котором это равенство станет верно.
У нас неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
а – 3 = 14
а = 14 + 3
а = 17
Это значит, что до того, как на полянке сорвали 3 цветочка, их было 17.
Давайте теперь составим еще одно уравнение, в котором теперь будет неизвестно слагаемое.
Посмотрите на рисунок (Рис. 4.):
Рис. 4.
Условие задачи (Рис.4):
Бабушка пришла из леса и принесла ягоды и грибы. Всего было 20 грибов и ягод. Грибов бабушка принесла 7, а сколько ягод неизвестно.
В уравнении неизвестное принято обозначать буквой латинского алфавита. Обозначим неизвестное количество ягод буквой «с». Теперь давайте составим уравнение. Ягод – с, грибов – 7, а всего грибов и ягод принесла бабушка 20.
с + 7 = 20
Целое в этом уравнении – это сумма 20.
Для того, чтобы узнать слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
с + 7 = 20
с = 20 – 7
с = 13
теперь мы знаем, что бабушка из леса принесла 13 ягод.
На уроке мы узнали, что значит решить уравнение и как записать его решения.
Решить уравнение значит подобрать такое число, при котором равенство становится верным.
Чтобы узнать слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. (Рис. 5.)
Рис. 5.
Вычитание – это действие обратное сложению. Пр
План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспект урока математика 2 класс на тему:» Уравнение»
Тема урока: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.( УМК « Школа России»)
Задачи:
— совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;
— развивать внимание и логическое мышление;
— формировать ключевые компетенции.
Цели урока: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.
Метапредметные :регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности
Тип урока – формирование новых знаний.
.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах .
Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый.
Формирование компетенций:
— учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;
— информационных: умение работать с учебным материалом;
— коммуникативных: умение работать в группах.
ХОД урока
1. Организационный момент.
Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! И ещё, убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
Ребята, посмотрите, к нам на урок заехали гости. Это герои мультфильма «Смешарики». Они ехали на елку, но у паровозика закончилось топливо. А топливо не простое. Паровозик работает от знаний. Давайте с вами поможем нашим героям вовремя попасть на елочку.
Первая станция «Напиши-ка»
2. Каллиграфическая минутка.
ххххх… b b b b b… ааааа…
3. Актуализация знаний. Устный счет.( 2 станция « Сосчитай-ка!»)
1. Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22… (29, 37, 46.)
2. Найдите те выражения, значения которых равны 13:
7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2
4 + 8 6 + 6 13 + 0 9 + 3
8 + 5 13 – 1 13 – 0 14 – 1
3. Задание 3 (с. 81).
Выполняя данное задание, ученики повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также то, как найти неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, значение разности.
4. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.
1).– Послушайте следующий текст:
У Ромы было 3 карандаша. Папа принес ему еще несколько. Когда Рома сосчитал все карандаши, оказалось, что у него их стало 9.
– Что сделал Рома с карандашами, когда считал их? (Объединил или сложил.)
– Как при помощи чисел и знаков арифметических действий записать то, что нам известно? (3 + = 9.)
– Что следует написать на месте пропуска? (Какую-либо букву латинского алфавита.)
– Прочитайте равенство, которое у вас получилось. (Например: 3 + а = 9.)
Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.
– Какое число следует поставить вместо а, чтобы равенство было верным?
– Число 6 является решением данного уравнения, или корнем.
Решить уравнение – значит найти такое число, при котором равенство будет верным.
2).- Ребята, посмотрите на записи, которые принес Крош.
16 — 9 =
+ 5 = 11
Х + 5 = 11
Ребята, какие записи вам знакомы? 16-9 и … + 5=11
— Как они называются? ( числовое выражение и пример с окошечком).
— А какую запись вы видите в первый раз?
Х+5=11
— А кто догадался, как называется эта запись?
Давайте повторим хором УРАВНЕНИЕ
Так с чем же мы познакомимся на уроке? (с УРАВНЕНИЕМ)
— Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (учиться решать такие уравнения).
Наш паровозик двигается дальше.
Следующая остановка Узнай-ка.
3).- Рассмотрим данную запись. На какую запись похоже уравнение? (На пример с окошечком)
Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком? (Мы подбирали такое число, чтобы равенство стало верным)
А теперь внимательно посмотрите на уравнение.
Х+5=11
— Что нам говорит знак «=»? (это равенство).
— В нем известны все числа? (нет)
— Что неизвестно? (первое число)
— Как оно обозначено? Посмотрите, как называется эта латинская буква. (буква х)
— Если оно неизвестно, что нужно сделать? (найти это число)
— Попробуйте его найти, чтобы равенство стало верным (это число 6, потому что 6+5=11)
Я записываю х+5=11
Найдите это число (Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 11?) (это число 6)
Пишу х=6
Что вы сейчас сделали? (Подобрали значение х)
Проверим, верно ли вы подобрали это число
Подставим вместо х его значение: 6+5=11
Уравниваем правую и левую части.
— А знаете, что мы сейчас сделали? Решили уравнение.
5.Первичное закрепление знаний._( Остановка « Размышляй-ка!»)
1).Устно выполняется задание 1 (с. 80).
2).Самостоятельная работа.
Задание «Проверь себя» (с. 81)
— Взаимопроверка.
МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ
Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Друг на друга посмотрели, И в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом – наоборот. | (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) (Повороты корпусом.) |
Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели. | (Приседания.) (Дети садятся.) |
6. Включение в систему знаний и повторение.
1). Работа над задачами.
Задача 6 (с. 81).
– Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?)
– Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)
– Почему? (Потому что мы не знаем, сколько лет маме.)
– Можем это узнать? Каким образом?
– Зная, сколько лет маме, можем решить задачу?
– Запишем решение задачи выражением.
Один ученик выполняет работу на доске: 5 + (5 + 19) = 29.
Ответ: папе 29 лет.
Задача7 (с. 81).
– Задайте такой вопрос, чтобы задача была простой, то есть решалась одним действием. (Сколько времени мама едет на автобусе?)
– Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. (Сколько времени мама едет на автобусе и трамвае?)
– Запишите задачу кратко и решите ее.
Фронтальная проверка.
2). Составление равенств и неравенств. Групповая работа.
Задание 2 (с. 80) и задание 4 (с. 81).
VII. Рефлексия.
Над какой темой мы сегодня работали?
Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами вначале урока? (Узнать, что такое уравнение и как его решать)
Достигли мы этой цели?
Расскажите, что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
Как находили неизвестное число?
Наши герои с вашей помощью наконец добрались до елки. Но посмотрите, елочка-то не наряженная. Давайте поможем нарядить елочку. У доски лежат шарики.
Если вы научились решать уравнения, повесьте зеленый шарик.
Если вы допустили ошибки при решении уравнений, то жёлтый шарик.
Если кому-то было тяжело, то красный.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Конспект урока математики 2 класс «Уравнение»
Предметные:— знать, что такое «уравнение».
— уметь решать уравнения с помощью подстановки.
— знать названия выражений.
— уметь сравнивать и классифицировать разные выражения.
— уметь вычислять выражения.
— уметь составлять и решать задачи.
Личностные:
— Способность к самоконтролю и самооценке результатов своей учебной деятельности. Осознание личной ответственности за проделанную работу.
— Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.
— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно).
-фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
— применять полученные знания в измененных условиях.
— Умение использовать различные способы моделирования текстовой задачи.
— Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи.
Регулятивные умения:
— Уметь определять тему и формулировать цель на уроке;
— уметь работать по коллективно составленному плану;
— выполнять проверку и корректировку учебного задания;
— учиться оценивать свою деятельность на уроке;
— учиться оценивать деятельность других учащихся.
— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
— составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.
— оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
— Умение выявлять причины затруднений в собственной деятельности
Коммуникативные умения:
— уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-учиться работать в паре, в группе;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— уметь высказываться, используя математическую терминалогию;
— устанавливать эмоциональный контакт с коллективом.
Открытый урок по математике 2 класс «Уравнения» + презентация
КГУ «ОШ № 11 акимата г.Шахтинска»
Открытый урок по математике
2 класс
Тема: «Решение уравнений вида х+2=29 на основе
свойства верных равенств»
Учитель: Цуцуяну А.Г.
2015 г.
Цель урока.
Создание условий для формирования понятия о решении уравнений вида х+2=29 на основе свойства верных равенств;
Задачи:
— совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;
— развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность;
— воспитывать аккуратность.
Оборудование.
1) мультимедийная доска
2) Части Снеговика, снежинки.
3) Компьютер
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости,поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Садитесь на свои места. Проверьте свое рабочее место. Готовы к уроку?
Тогда начнём урок.
— Прочитайте, что написано?
Слайд1.
«Если не лениться…»
-Как бы вы продолжили это предложение? (Ответы детей).Вот как продолжила я:
Слайд 2.
«Можно многого добиться»
-Вы готовы не лениться? И я надеюсь, что сегодня на уроке лентяев не будет. Желаю вам удачи.
Итак, откройте тетради и запишите дату и классная работа.
Ребята, посмотрите пожалуйста на ряд чисел и скажите, какое число лишнее? Слайд 3
Правильно, молодцы. Мы с вами выбрали число 6, поэтому на минутке чистописания будем прописывать цифру 6 Слайд 4
Ребята, мне пришло письмо. Давайте вместе с вами прочитаем его. Посмотрите, оно не подписано, но что у нас на конверте нарисовано? «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снежная королева. С тех пор как Кай и Герда победили меня, я стала очень любить детей и всегда прихожу к ним на помощь. Но сейчас, Ребята, мне необходима ваша помощь Ребята, мне необходима ваша помощь. У меня есть помощники снеговики. Но сейчас их так мало, что не хватает. Помогите пожалуйста, слепите снеговика. А за помощь получите волшебные снежинки». Чтобы слепить снеговика, вам необходимо будет выполнить задания.
II. Актуализация знаний учащихся.
Итак, первое задание.
Устный счёт. (Презентация) (раздача карточек 3 ученикам) Слайд 5.
-Первый ком мы слепили. (1) Молодцы! Чтобы слепить ещё ком, мы с вами выполним
Следующее задание. Слайд 6.
-Составьте с помощью чисел 2, 7, 5 четыре равенства на сложение и вычитание. (устно)
Слайд 7. Показ равенств. Вот и второй ком слепили. (2)
Слайд 8.
-Что написано на доске?
Написано _ +2=6=29, _- 3 = 25 (Равенства с неизвестным числом)
-Каким образом мы найдём неизвестное число? (От суммы отнять известное слагаемое. К разности, прибавить вычитаемое.) Слайд 8.
Молодцы, третий ком мы слепили.(3)
III.Постановка проблемы.
-Посмотрите вот на эту запись. Слайд 9. х + 2=29
— А теперь сравните эти две записи. Чем они похожи и чем отличаются? Слайд 10.
— Как в математике называются такие записи?
(Равенства, в котором есть неизвестный компонент.)
— Как бы вы назвали такие равенства?(Ответы детей)
IV. Объяснение нового материала.
— Такие равенства в математике называются уравнениями. Слад 10 ещё раз нажать.
Неизвестное число в уравнениях можно обозначать по — разному, но чаще всего используют латинские буквы, например Х(икс) или У(игрек).
— Так же как выражения с пропущенными числами, мы можем решить уравнения. Но для этого вы должны назвать компоненты данного уравнения.
— Запомните ребята, значение Х называется корнем уравнения.
— Какой вывод мы можем сделать?Что значить решить уравнение?
Слайд 12. Решить уравнение – это значит найти неизвестное число. Если подставить его в уравнение вместо буквы , то должно получиться верное равенство.
-Молодцы, вспомнили, что такое уравнение, и мы можем поставить следующий ком снеговика.(4)
V.Первичное закрепление.
А теперь вы сами попробуйте объяснить решение следующих уравнений. Слайд 13.
Х+5=14, 8+Х=15
Дети работают у доски. Какие вы молодцы!
-Поставим следующий ком снеговика. (5) Мы так долго с вами лепим снеговика, что очень устали. Давайте вместе отдохнём.
VI.Физкультминутка. Слайд 14.
VII.Повторение
И мы с вами практически слепили снеговика.
-Решим задачу. Для начала послушайте её. Слайд 15
— О чём говорится в задаче?
— Что известно в задаче? (условие)
— Что нужно найти? (Запись слова Задача. Составление краткой записи)
— Запишите решение в тетрадь. (Дети самостоятельно записывают)
— Поставим последнюю часть, и мы собрали Снеговика. (6) Отправим его Снежной Королеве.
— Молодцы!
IX.Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Вспомните предложение, которые мы читали в начале урока. Слайд 16. Кто сегодня не ленился?
А чего вы добились? Что узнали нового? Какое открытие сделали? Все вы работали. Урок наш закончился. Спасибо вам, ребята, за активное участие.
Оценивание.
— Ребята, Снежная королева прислала вам в благодарность волшебные снежинки. У вас на партах лежат конвертики. Откройте их пожалуйста. Какое настроение было у вас на уроке? Почему? Покажите своё настроение, выбирая эти волшебные снежинки. Слайд 17
Письмо от Снежной королевы
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снежная королева. С тех пор как Кай и Герда победили меня, я стала очень любить детей и всегда прихожу к ним на помощь. Но сейчас, Ребята, мне необходима ваша помощь. У меня есть помощники снеговики. Но сейчас их так мало, что не хватает. Помогите пожалуйста, слепите снеговика. А за помощь получите волшебные снежинки
Олимпиада по математике 2 класс, уравнения, задачи и загадки с ответами
Проводя в своем образовательном учреждении дистанционную олимпиаду, вы сможете привить ученикам 2-го класса любовь и познавательный интерес к изучению математики. Задания для проведения олимпиады во втором классе должны быть не слишком сложны и вместе с этим достаточно разнообразными и интересными. Именно поэтому в составлении заданий стоит довериться профессионалам, работающим в этом направлении.
На этой странице представлены примеры олимпиадных заданий с готовыми ответами. Этот материал может быть использован учителями в качестве тренажера для подготовки учеников к олимпиаде.
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Уравнения для 2-го класса
1. Решите уравнения:
45 – х = 25
х + 7 = 17
28 – х = 13
2. Решите уравнения:
22 + x = 28
x – 12 = 13
х – 15 = 15
3. Решите уравнения:
13 + х = 20
x – 16 = 13
x – 6 = 10
4. Определите уравнение, решение которого равно 7
a) 19 — х = 10
b) х + 5 = 12
c) x — 5 = 2
5. Решите уравнения:
70 — x = 38
x + 37 = 49
x — 35 = 59
6. Найдите решение уравнений:
22 + x = 48
100 — x = 67
7. Решите предложенные уравнения
x + 25 = 49
x — 23 = 45
x + 13 = 37
8. Найдите решения данных уравнений
x — 18 = 34
x + 36 = 65
9. Решите уравнения
12 + x = 25
x – 18 = 30
х – 18 = 18
10. Верно ли решено уравнение
99 — 18 = x + 59
x = 22
Задачи для олимпиад в 2 классе
Задача №1
В бочке 26 ведер воды. Из нее забрали 17 ведер. Сколько необходимо ведер воды долить, чтобы в бочке стало 30 ведер воды?
Задача №2
Начало сказки «Снежная королева» на 20 странице, а конец – на 50. Сколько страниц нужно прочитать?
Задача №3
Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?
Задача №4
В поезде 22 вагона. Класс расположился в 11 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними?
Задача №5
Написано 99 чисел: 1, 2, 3, …98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?
Задача №6
В кастрюле одновременно варились 5 морковок. Сварились они за 20 минут. За сколько минут сварилась одна морковка?
Задача №7
Какое число меньше 29, от которого можно отнять 3 раза по 9?
Задача №8
Рыбаки выловили за один улов 46 кг рыбы. Сколько ещё надо выловить рыбы, если по плану нужно 90 кг?
Задача №9
Механик отремонтировал за месяц 67 мотоциклов. Сколько ему ещё осталось отремонтировать, если всего в мастерской 77 мотоциклов?
Задача №10
В лагерь приехали отдыхать 15 групп детей. Хотя лагерь может принять на отдых ещё 8 групп. Сколько групп всего может принять лагерь на отдых?
Математические загадки
Загадка №1
Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?
Загадка №2
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
Загадка №3
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Загадка №4
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Загадка №5
В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвертом — 16, на пятом — 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
Ответы к уравнениям
Уравнение | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | x=20 x=10 x=15 | x=6 x=25 x=30 | x=7 x=29 x=16 | b) c) | x=32 x=12 x=24 |
Уравнение | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | x=26 x=33 | x=24 x=68 x=24 | x=52 x=29 | x=13 x=48 x=36 | да |
Ответы к задачам
Задача 1
21 ведро
Задача 2
31 страницу
Задача 3
У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали — зайчик
Задача 4
10 и 11 вагонов
Задача 5
20 раз
Задача 6
за 20 минут
Задача 7
27
Задача 8
44 кг
Задача 9
10 мотоциклов
Задача 10
23 группы
Ответы на загадки
Загадка 1
3*4*4+2=50
Загадка 2
15 градусов
Загадка 3
10 лыжников
Загадка 4
12 глаз
Загадка 5
Кнопка первого этажа
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия ТокареваКонспект урока математики «Уравнение» 2 класс Школа России
Урок математики во 2 классе
Тема урока: Уравнение.
Педагогические задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.
Метапредметные:
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;
познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Основные понятия и термины: уравнение, решение уравнения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение.
Оборудование:
карточки с заданиями для каждого;
карточки для контроля знаний;
учебник 2 класса авт. М.И.Моро и др.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Устный счёт.
— Но сначала нас ждёт интересная работа – устный счёт.
— Какое наименование нужно записать в каждом окошке?
30 = 3 см 6 дм = 60
7 5 = 75 см 6 см 3 мм = 63
— Какие числа пропущены?
72, 75,…, 81, 84, … 90
Задача на смекалку
Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (в середине)
Задания на развитие логического мышления:
1. Изобразите число 13 четырьмя числами 1.
1 1 1 1 = 13 (11 + 1 + 1 = 13)
2. Алик, Боря и Вова вырезали из бумаги фигурки. Каждый мальчик мог вырезать и круги, и квадраты, и треугольники. Алик вырезал только круги. Боря не вырезал квадраты и треугольники. Вова не вырезал квадраты и круги. Значит:
а) ребята вырезали фигурки одного вида
б) ребята вырезали фигурки двух видов. (ответ б)
Алик
+
—
—
Боря
+
—
—
Вова
—
—
+
— Совершенно, верно.
Индивидуальная работа.
— А сейчас я раздам всем карточки и каждый будет работать самостоятельно. Внимательно прочитайте задания и начинайте выполнять.
Карточка 1.
Используя знаки «+», « — », «=», составь примеры с числами 84, 9, 5, 70.
Карточка 2.
Реши примеры:
83 + 6 = 69 – 3 =
17 + 60 = 75 – 40 =
6 + 22 = 57 – 20 =
Карточка 3.
Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства были верными:
+ 8 = 16 11 – = 6
17 — = 9 + 9 = 17
— 7 = 8 — 8 = 8
Карточка 4.
Выпиши все разности и найди их значение:
84 – 80 = 65 + 3 = 47 – 6 =
56 – 9 = 90 – 3 = 32 = 30 =
22 + 5 = 71 – 5 = 84 – 9 =
Карточка 5.
Выпиши все суммы и найди их значение:
60 + 16 = 75 – 40 = 87 + 2 =
50 – 7 = 25 + 20 = 49 + 4 =
5 + 35 = 56 – 2 = 6 + 78 =
Карточка 6.
Выпиши примеры с ответом 33:
32 + 2 = 28 + 5 = 13 + 20 =
40 – 7 = 39 – 6 = 42 – 9 =
42 – 8 = 53 – 20 = 28 + 4 =
Карточка 7.
На одной аллее 15 скамеек, а на другой – 22 скамейки. Унесли 6 скамеек. Сколько скамеек осталось? Реши задачу разными способами.
Проверка карточек по образцу
III. Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
IV. Самоопределение к деятельности
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакома такая запись?
+ 4 = 12 (Да, это пример с «окошком»)
— А такая: а + 4? (Да, это буквенное выражение)
— Что вы делали в первом случае? (подбирали число, чтобы запись была верной)
— Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли).
— А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую принёс нам Знайка Математик.
х + 4 = 12
— На что она похожа? (И на пример с «окошечком» и на буквенное выражение).
— Что нам говорит знак «=»? (Это равенство)
— Какое равенство? Все числа в нём известны? (нет).
— Что неизвестно? (первое число)
— Как оно обозначено? (латинской буквой)
— Если оно неизвестно, перед нами какая встаёт задача? (Найти, узнать какое это число)
— Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8 + 4 = 12)
— А знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение х+4=12
— Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного. Уравнение это (учитель показывает знак «=») (Равенство)
— Которое содержит что (показываю на х)? (Неизвестное число)
— Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)
— Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой)
— Кто может сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)
— Что значит «решить уравнение»? Найти такое число, чтобы равенство было верным)
— Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике.
— Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да)
— Так, что же такое уравнение? Давайте скажем хором.
— Теперь каждый расскажет это правило своему соседу.
VII. Работа по теме урока
Работа с учебником, стр. 68 № 1.
Ещё раз внимательно рассмотрите образец записи решения уравнения.
Первый и второй столбики выполняются с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.
— Давайте решим уравнения (3 человека у доски)
8 + х = 14 13 — х = 7 a – 5 = 9
— Как нашли неизвестное число? ( Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.
2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).
VIII.Физкультминутка.
Дети выполняют гимнастику для глаз и туловища. В четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учитель называет эти фигуры в разном порядке, дети встают, находят глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища, «ловят комариков», хлопая в ладоши, не сходя с места.
IX. Работа над пройденным материалом.
1. Работа над задачей № 6 стр.69.
— Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе).
— Что говорится о каждом? (Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе).
— Запишите кратко условие задачи.
Таня – 5 л.
Мама — ?, на 19 л. >
Поставьте вопрос и самостоятельно запишите решение. Составьте по нему выражение. (один ученик работает у доски)
2. Выполняется № 4, с.69.
а) запишите сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения 9 + 6 * 9 – 6
— Можно сразу сравнить? (Нет, надо вычислить)
— Вывод: 15 больше 3, значит, сумма больше разности.
б) задние 2 выполните самостоятельно.
3. № 5 выполнить самостоятельно.
(Проверка результатов)
Контроль:
— Перед вами на столах лежат карточки. Внимательно посмотрите на них, подумайте и подчеркните уравнение.
х + 5 = 7 6 – 2 = 4 7 > 4 а + 8
Х. Итог урока.
— Ребята, вот и близится к концу наш урок. С каким математическим понятием мы познакомились? (Мы познакомились с понятием «уравнение»)
— Тогда скажите, что же такое уравнение?
(Равенство, которое содержит неизвестное число).
— А что значит решить уравнение?
(Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).
— Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей).
— Выберите и оцените свою работу знаками:
«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» — (!)
«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» — (.)
«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится — (?)
— Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.
Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».
На последующих уроках мы с вами опять продолжим учиться и тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!
Домашнее задание.
№ 2, с. 68, № 7, с. 69.
Урок математики 2 класс по теме: «Знакомство с уравнением»
Конспект урока математики во 2 классе
Тема: Знакомство с уравнением
Знают: способы решения примеров с окошечкамиУмеют: решать уравнения
Личностные: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию
Познавательные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Коммуникативные:Обучающиеся учатся формулировать собственное мнение и позицию и обосновывать свою точку.
Тип урока
Изучение нового материала
Ресурсы
учебник.Учебник: Математика 2 класс
Ребята, я приветствую вас на уроке математике.Но перед тем как начать наш урок ответьте на вопрос: Как математика помогает нам в жизни?
Ответы учащихся
2
Актуализация знаний
УЗ №1«Повторение опорных знаний и действий»
УЗУ: создать условия для повторения опорных знаний и действий
Узу:— Сегодня на уроке математики нас ждёт очередное открытие новых знаний, но сначала повторим знания, которые нам будут нужны для его открытия.
ПЗ: Для этого выполним несколько заданий
СМк: Будьте внимательны, чтобы не допустить ошибок
ОРД +СУЗ :
Откройте тетради и запишите число и классная работа.
Проверим, насколько правильно вы прописываете числа и на — сколько внимательны:
Первое число содержит 8 десятков 5 единиц.(85)
Следующее. Увеличь 79 на 1.(80)
И последнее. Найдите разность чисел 12 и 7
Найди значение буквенного выражения к+10, при к= 6, к+41,к=55,к=90. Напиши и найди значение выражений.
КВ: по ответам детей
ИВ: Итак, что бы сейчас с вами повторили?
Учащиеся выполняют задание
3
Постановка цели урока
УЗ№1: «Определение темы и цели урока»
УЗУ: Организовать работу учащихся по формулированию темы и цели урока.
Узу:. Сейчас мы с вами попробуем сформулировать тему и цель урока
ПЗ: для этого выполним следующее задание
СМк: нужно быть внимательным, чтобы справиться с решением.
СУЗ+ОРД:
— Ребята, посмотрите на данные выражения и попробуйте их решить.
40-2=..
…+2=16
Х+2=6
— Что общего у всех этих выражений? (Знак равно)
-Значит, можно ли их назвать равенствами? (Да)
-Смогли ли мы уравнять левую и правую часть математических выражений? (да)
-Что мы для этого делали?
— Как называется запись? (Не знаем)
Обратите внимание на левую и правую часть равенства. Как назвать левую(буквенное выражение), а правую –число. А буквенное выражение-это неизвестное число…Нам необходимо найти это число, чтобы уравнять левую и правую части….
И такое равенство, в котором есть неизвестное число в виде латинской буквы , называется уравнением
-Можем ли мы равенство с «окошечком» назвать уравнением? (нет, оно не содержит буквенное выражение).
-Узнали, как называется эта запись?
-Решите уравнение.
Х+4=12
(Не умеем. Вероятно, сегодня мы будем учиться решать уравнения.)
КВ: по ходу урока( на месте, по ответам детей)
Решают примеры
Отвечают на вопросы
3
Восприятие
УЗ: «Формирование представления об уравнении»
Узу: Посмотрите на уравнение
Х+4=12
Что такое уравнение? Скажите своими словами.
А для того чтобы проверить правильно ли мы запомнили что такое уравнение откройте учебники на стр 80 и прочитайте определение.
Так что такое уравнение?
(Уравнение- это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)
Отвечают на вопросы
4
Осмысление
УЗ: « Осмысление правила»
Узу: Попробуем решить № 1 на стр 80.
Выходим доске и решаем 2 столбика с объяснением
9+х=14
Для того чтобы найти значение х мы должны от суммы отнять первое слагаемое
Х=14-9
Х=5
Проверка
9+5=14
14=14
Х+7=10
Для того чтобы найти значение х мы должны от суммы отнять первое слагаемое
Х=10-7
Х=3
Проверка
3+7=10
10=10
7-х=2
Для того чтобы найти значение х мы должны от уменьшаемого отнять разность
Х=7-2
Х=5
Проверка
7-5=2
2=2
5-х=4
Для того чтобы найти значение х мы должны от уменьшаемого отнять разность
Х=5-4
Х=1
Проверка
5-1=4
4=4
Узу: Используя числа 9, х, 15, составить различные уравнения и решить их.
х+9=15 15-х=9 х-9=15 х-15= 9
х=15-9 х=15-9 х=15+9 х=15+9
х=6 х=6 х=24 х=24
проверка проверка проверка проверка
6+9=15 6+9=15 24-9=15 24-9=15
15=15 15=15 15=15 15=15
5
Закрепление
УЗ: «Закрепить и проверить знание детей
Узу. Ребята давайте решим примеры, чтобы закрепить те знания которые вы получили.
Пз. Теперь мы можем продолжить нашу работу. Сейчас я раздам вам карточки вам нужно будет выполнить задание.
Подведение итогов
Чему мы учились сегодня на уроках?
Какие выводы сделали?
Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы этой цели?
8.
Организация домашнего задания
Дать задание детям для самостоятельного выполнения дома.
Стр 81№ 5,№7
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Братский педагогический колледж»
Конспект
Урока по математике
Тема: «Знакомство с уравнением».
Составил студент 391Н
Басов Сергей Ярославович
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
2019г