Что такое уравнение 2 класс – План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспект урока математика 2 класс на тему:» Уравнение»

Решение уравнения. Видеоурок. Математика 2 Класс

На этом уроке мы рассмотрим тему «Решение уравнения». Данный урок поможет решать уравнения, подбирая для этого нужное действие. Вначале рассмотрим различные схемы уравнений, потренируемся в их составлении. Узнаем, как правильно записать решение уравнения. В конце урока дадим общее определение понятию «решить уравнение».

Если у вас возникнет сложность в понимании темы, рекомендуем посмотреть урок «Уравнения и неравенства»

Урок: Решение уравнения

Посмотрите на схему (Рис. 1.):

Рис. 1.

Мы видим, что из неизвестного числа х и 20 получается число 36. Целое – это 36.

Посмотрим на вторую схему (Рис.2):

Рис. 2.

На схеме мы видим, что из большего числа 24 и числа 7 получается число b. Целое – это неизвестное b.

Давайте выполним следующее задание:

На полянке распустились цветы. Кто-то сорвал 3 цветка. После этого осталось 14 цветков. Сколько цветов было на полянке, до того, как кто-то сорвал 3 цветка? (Рис. 3.)

Рис. 3.

Нам неизвестно уменьшаемое. Обозначим его буквой а. сорвали 3 цветочка, поэтому из неизвестного а вычитаем 3. На полянке у нас осталось 14 цветов.

а – 3 = 14

Мы получили уравнение – равенство, в котором есть неизвестное.

Давайте решим это уравнение.

Решить уравнение – это значит найти такое числа а, при котором это равенство станет верно.

У нас неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

а – 3 = 14

а = 14 + 3

а = 17

Это значит, что до того, как на полянке сорвали 3 цветочка, их было 17.

Давайте теперь составим еще одно уравнение, в котором теперь будет неизвестно слагаемое.

Посмотрите на рисунок (Рис. 4.):

Рис. 4.

Условие задачи (Рис.4):

Бабушка пришла из леса и принесла ягоды и грибы. Всего было 20 грибов и ягод. Грибов бабушка принесла 7, а сколько ягод неизвестно.

В уравнении неизвестное принято обозначать буквой латинского алфавита. Обозначим неизвестное количество ягод буквой «с». Теперь давайте составим уравнение. Ягод – с, грибов – 7, а всего грибов и ягод принесла бабушка 20.

с + 7 = 20

Целое в этом уравнении – это сумма 20.

Для того, чтобы узнать слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

с + 7 = 20

с  = 20 – 7

с  = 13

теперь мы знаем, что бабушка из леса принесла 13 ягод.

На уроке мы узнали, что значит решить уравнение и как записать его решения.

Решить уравнение значит подобрать такое число, при котором равенство становится верным.

Чтобы узнать слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. (Рис. 5.)

Рис. 5.

Вычитание – это действие обратное сложению. Пр

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспект урока математика 2 класс на тему:» Уравнение»

Тема урока: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.( УМК « Школа России»)

Задачи:

— совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;

— развивать внимание и логическое мышление;

— формировать ключевые компетенции.

Цели урока: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.

Метапредметные :регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности

Тип урока – формирование новых знаний.

.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах .

Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый.

Формирование компетенций:

— учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;

— информационных: умение работать с учебным материалом;

— коммуникативных: умение работать в группах.

ХОД урока

1. Организационный момент.

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! И ещё,  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

Ребята, посмотрите, к нам на урок заехали гости. Это герои мультфильма «Смешарики». Они ехали на елку, но у паровозика закончилось топливо. А топливо не простое. Паровозик работает от знаний. Давайте с вами поможем нашим героям вовремя попасть на елочку.

Первая станция «Напиши-ка»

2. Каллиграфическая минутка.

ххххх…                  b b b b b…                   ааааа…

3. Актуализация знаний. Устный счет.( 2 станция « Сосчитай-ка!»)

1. Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22… (29, 37, 46.)

2. Найдите те выражения, значения которых равны 13:

7 + 6         9 + 4        7 + 5        10 + 2

4 + 8         6 + 6        13 + 0        9 + 3

8 + 5         13 – 1        13 – 0        14 – 1

3. Задание 3 (с. 81).

Выполняя данное задание, ученики повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также то, как найти неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, значение разности.

4. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.

1).– Послушайте следующий текст:

У Ромы было 3 карандаша. Папа принес ему еще несколько. Когда Рома сосчитал все карандаши, оказалось, что у него их стало 9.

– Что сделал Рома с карандашами, когда считал их? (Объединил или сложил.)

– Как при помощи чисел и знаков арифметических действий записать то, что нам известно? (3 + = 9.)

– Что следует написать на месте пропуска? (Какую-либо букву латинского алфавита.)

– Прочитайте равенство, которое у вас получилось. (Например: 3 + а = 9.)

Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.

– Какое число следует поставить вместо а, чтобы равенство было верным?

– Число 6 является решением данного уравнения, или корнем.

Решить уравнение – значит найти такое число, при котором равенство будет верным.

2).- Ребята, посмотрите на записи, которые принес Крош. 

16 — 9 = 

      + 5 = 11

Х + 5 = 11

Ребята, какие записи вам знакомы? 16-9 и … + 5=11

— Как они называются? ( числовое  выражение и пример с окошечком).

— А какую запись вы видите в первый раз?

Х+5=11

— А кто догадался, как называется эта запись?

Давайте повторим хором УРАВНЕНИЕ

Так с чем же мы познакомимся на уроке? (с УРАВНЕНИЕМ)

— Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (учиться решать такие уравнения).

Наш паровозик двигается дальше.

Следующая остановка Узнай-ка.

3).- Рассмотрим данную запись. На какую запись похоже уравнение? (На пример с окошечком)

Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком? (Мы подбирали такое число, чтобы равенство стало верным)

А теперь внимательно посмотрите на уравнение.

Х+5=11 

— Что нам говорит знак «=»? (это равенство).

— В нем известны все числа? (нет)

— Что неизвестно? (первое число)

— Как оно обозначено? Посмотрите, как называется эта латинская буква. (буква х)

— Если оно неизвестно, что нужно сделать? (найти это число)

— Попробуйте его найти, чтобы равенство стало верным (это число 6, потому что 6+5=11)

Я записываю х+5=11

Найдите это число (Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 11?) (это число 6)

Пишу х=6

Что вы сейчас сделали? (Подобрали значение х)

Проверим, верно ли вы подобрали это число

Подставим вместо х его значение: 6+5=11

Уравниваем правую и левую части.

— А знаете, что мы сейчас сделали? Решили уравнение. 

5.Первичное закрепление знаний._( Остановка « Размышляй-ка!»)

1).Устно выполняется задание 1 (с. 80).

2).Самостоятельная работа.

Задание «Проверь себя» (с. 81)

— Взаимопроверка.

МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Друг на друга посмотрели,

И в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом – наоборот.

(Одна рука вверх, другая вниз,

рывками менять руки.)

(Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(Приседания.)

(Дети садятся.)

6. Включение в систему знаний и повторение.

1). Работа над задачами.

Задача 6 (с. 81).

– Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?)

– Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)

– Почему? (Потому что мы не знаем, сколько лет маме.)

– Можем это узнать? Каким образом?

– Зная, сколько лет маме, можем решить задачу?

– Запишем решение задачи выражением.

Один ученик выполняет работу на доске: 5 + (5 + 19) = 29.

Ответ: папе 29 лет.

Задача7 (с. 81).

– Задайте такой вопрос, чтобы задача была простой, то есть решалась одним действием. (Сколько времени мама едет на автобусе?)

– Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. (Сколько времени мама едет на автобусе и трамвае?)

– Запишите задачу кратко и решите ее.

Фронтальная проверка.

2). Составление равенств и неравенств. Групповая работа.

Задание 2 (с. 80) и задание 4 (с. 81).

VII. Рефлексия. 

Над какой темой мы сегодня работали?

Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами вначале урока? (Узнать, что такое уравнение и как его решать)

Достигли мы этой цели?

Расскажите, что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Как находили неизвестное число?

Наши герои с вашей помощью наконец добрались до елки. Но посмотрите, елочка-то не наряженная. Давайте поможем нарядить елочку. У доски лежат шарики.

Если вы научились решать уравнения, повесьте зеленый шарик.

Если вы допустили ошибки при решении уравнений, то жёлтый шарик.

Если кому-то было тяжело, то красный.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Конспект урока математики 2 класс «Уравнение»

Предметные:

— знать, что такое «уравнение».

— уметь решать уравнения с помощью подстановки.

— знать названия выражений.

— уметь сравнивать и классифицировать разные выражения.

— уметь вычислять выражения.

— уметь составлять и решать задачи.

 

Личностные:

— Способность к самоконтролю и самооценке результатов своей учебной деятельности. Осознание личной ответственности за проделанную работу.                                                                            

— Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.                                               

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

 Познавательные:

— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно).                               

-фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).                                                                                                                                                     

— применять полученные знания в измененных условиях.

— Умение использовать различные способы моделирования текстовой задачи.

— Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи.

Регулятивные умения:

— Уметь определять тему и формулировать цель на уроке;

— уметь работать по коллективно составленному плану;

— выполнять проверку и корректировку учебного задания;                                                                                            

— учиться оценивать свою деятельность на уроке;

— учиться оценивать деятельность других учащихся.                                                                

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.                                     

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.                                                                                                        

 составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.                                                                                                                                                      

— оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.     

— Умение выявлять причины затруднений в собственной деятельности

Коммуникативные умения:

— уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-учиться работать в паре, в группе;

— формулировать собственное мнение и позицию;                                                                                  

— уметь высказываться, используя математическую терминалогию;                                                  

— устанавливать эмоциональный контакт с коллективом.

Открытый урок по математике 2 класс «Уравнения» + презентация

КГУ «ОШ № 11 акимата г.Шахтинска»

Открытый урок по математике

2 класс

Тема: «Решение уравнений вида х+2=29 на основе

свойства верных равенств»

Учитель: Цуцуяну А.Г.

2015 г.

Цель урока.

Создание условий для формирования понятия о решении уравнений вида х+2=29 на основе свойства верных равенств;

Задачи:

— совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;

— развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность;

— воспитывать аккуратность.

Оборудование.

1) мультимедийная доска

2) Части Снеговика, снежинки.

3) Компьютер

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости,поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Садитесь на свои места. Проверьте свое рабочее место. Готовы к уроку?

Тогда начнём урок.

— Прочитайте, что написано?

Слайд1.

«Если не лениться…»

-Как бы вы продолжили это предложение? (Ответы детей).Вот как продолжила я:

Слайд 2.

«Можно многого добиться»

-Вы готовы не лениться? И я надеюсь, что сегодня на уроке лентяев не будет. Желаю вам удачи.

Итак, откройте тетради и запишите дату и классная работа.

Ребята, посмотрите пожалуйста на ряд чисел и скажите, какое число лишнее? Слайд 3

Правильно, молодцы. Мы с вами выбрали число 6, поэтому на минутке чистописания будем прописывать цифру 6 Слайд 4

Ребята, мне пришло письмо. Давайте вместе с вами прочитаем его. Посмотрите, оно не подписано, но что у нас на конверте нарисовано? «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снежная королева. С тех пор как Кай и Герда победили меня, я стала очень любить детей и всегда прихожу к ним на помощь. Но сейчас, Ребята, мне необходима ваша помощь Ребята, мне необходима ваша помощь. У меня есть помощники снеговики. Но сейчас их так мало, что не хватает. Помогите пожалуйста, слепите снеговика. А за помощь получите волшебные снежинки». Чтобы слепить снеговика, вам необходимо будет выполнить задания.

II. Актуализация знаний учащихся.

Итак, первое задание.

Устный счёт. (Презентация) (раздача карточек 3 ученикам) Слайд 5.

-Первый ком мы слепили. (1) Молодцы! Чтобы слепить ещё ком, мы с вами выполним

Следующее задание. Слайд 6.

-Составьте с помощью чисел 2, 7, 5 четыре равенства на сложение и вычитание. (устно)

Слайд 7. Показ равенств. Вот и второй ком слепили. (2)

Слайд 8.

-Что написано на доске?

Написано _ +2=6=29, _- 3 = 25 (Равенства с неизвестным числом)

-Каким образом мы найдём неизвестное число? (От суммы отнять известное слагаемое. К разности, прибавить вычитаемое.) Слайд 8.

Молодцы, третий ком мы слепили.(3)

III.Постановка проблемы.

-Посмотрите вот на эту запись. Слайд 9. х + 2=29

А теперь сравните эти две записи. Чем они похожи и чем отличаются? Слайд 10.

— Как в математике называются такие записи?

(Равенства, в котором есть неизвестный компонент.)

— Как бы вы назвали такие равенства?(Ответы детей)

IV. Объяснение нового материала.

— Такие равенства в математике называются уравнениями. Слад 10 ещё раз нажать.

Неизвестное число в уравнениях можно обозначать по — разному, но чаще всего используют латинские буквы, например Х(икс) или У(игрек).

— Так же как выражения с пропущенными числами, мы можем решить уравнения. Но для этого вы должны назвать компоненты данного уравнения.

Сл. 11. (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) Какой компонент неизвестен? Как мы его найдём? Расскажите правило (От разности отнять известное слагаемое. От 29 отняли 2 получится 27) Слайд 11.

— Запомните ребята, значение Х называется корнем уравнения.

— Какой вывод мы можем сделать?Что значить решить уравнение?

Слайд 12. Решить уравнение – это значит найти неизвестное число. Если подставить его в уравнение вместо буквы , то должно получиться верное равенство.

-Молодцы, вспомнили, что такое уравнение, и мы можем поставить следующий ком снеговика.(4)

V.Первичное закрепление.

А теперь вы сами попробуйте объяснить решение следующих уравнений. Слайд 13.

Х+5=14, 8+Х=15

Дети работают у доски. Какие вы молодцы!

-Поставим следующий ком снеговика. (5) Мы так долго с вами лепим снеговика, что очень устали. Давайте вместе отдохнём.

VI.Физкультминутка. Слайд 14.

VII.Повторение

И мы с вами практически слепили снеговика.

-Решим задачу. Для начала послушайте её. Слайд 15

— О чём говорится в задаче?

— Что известно в задаче? (условие)

— Что нужно найти? (Запись слова Задача. Составление краткой записи)

— Запишите решение в тетрадь. (Дети самостоятельно записывают)

— Поставим последнюю часть, и мы собрали Снеговика. (6) Отправим его Снежной Королеве.

— Молодцы!

IX.Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Вспомните предложение, которые мы читали в начале урока. Слайд 16. Кто сегодня не ленился?

А чего вы добились? Что узнали нового? Какое открытие сделали? Все вы работали. Урок наш закончился. Спасибо вам, ребята, за активное участие.

Оценивание.

— Ребята, Снежная королева прислала вам в благодарность волшебные снежинки. У вас на партах лежат конвертики. Откройте их пожалуйста. Какое настроение было у вас на уроке? Почему? Покажите своё настроение, выбирая эти волшебные снежинки. Слайд 17

Письмо от Снежной королевы

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снежная королева. С тех пор как Кай и Герда победили меня, я стала очень любить детей и всегда прихожу к ним на помощь. Но сейчас, Ребята, мне необходима ваша помощь. У меня есть помощники снеговики. Но сейчас их так мало, что не хватает. Помогите пожалуйста, слепите снеговика. А за помощь получите волшебные снежинки

C:\Users\admin\Desktop\3705.jpg

C:\Users\admin\Desktop\sneghinka.png C:\Users\admin\Desktop\008aa2a25eb40d63d2bae0e4f6392a28c4993d12.jpg

Олимпиада по математике 2 класс, уравнения, задачи и загадки с ответами

Проводя в своем образовательном учреждении дистанционную олимпиаду, вы сможете привить ученикам 2-го класса любовь и познавательный интерес к изучению математики. Задания для проведения олимпиады во втором классе должны быть не слишком сложны и вместе с этим достаточно разнообразными и интересными. Именно поэтому в составлении заданий стоит довериться профессионалам, работающим в этом направлении.

На этой странице представлены примеры олимпиадных заданий с готовыми ответами. Этот материал может быть использован учителями в качестве тренажера для подготовки учеников к олимпиаде.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Уравнения для 2-го класса

1. Решите уравнения:
45 – х = 25
х + 7 = 17
28 – х = 13

2. Решите уравнения:
22 + x = 28
x – 12 = 13
х – 15 = 15

3. Решите уравнения:
13 + х = 20
x – 16 = 13
x – 6 = 10

4. Определите уравнение, решение которого равно 7
a) 19 — х = 10
b) х + 5 = 12
c) x — 5 = 2

5. Решите уравнения:
70 — x = 38
x + 37 = 49
x — 35 = 59

6. Найдите решение уравнений:
22 + x = 48
100 — x = 67

7. Решите предложенные уравнения
x + 25 = 49
x — 23 = 45
x + 13 = 37

8. Найдите решения данных уравнений
x — 18 = 34
x + 36 = 65

9. Решите уравнения
12 + x = 25
x – 18 = 30
х – 18 = 18

10. Верно ли решено уравнение
99 — 18 = x + 59
x = 22

Задачи для олимпиад в 2 классе

Задача №1
В бочке 26 ведер воды. Из нее забрали 17 ведер. Сколько необходимо ведер воды долить, чтобы в бочке стало 30 ведер воды?

Задача №2
Начало сказки «Снежная королева» на 20 странице, а конец – на 50. Сколько страниц нужно прочитать?

Задача №3
Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

Задача №4
В поезде 22 вагона. Класс расположился в 11 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними?

Задача №5
Написано 99 чисел: 1, 2, 3, …98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

Задача №6
В кастрюле одновременно варились 5 морковок. Сварились они за 20 минут. За сколько минут сварилась одна морковка?

Задача №7
Какое число меньше 29, от которого можно отнять 3 раза по 9?

Задача №8
Рыбаки выловили за один улов 46 кг рыбы. Сколько ещё надо выловить рыбы, если по плану нужно 90 кг?

Задача №9
Механик отремонтировал за месяц 67 мотоциклов. Сколько ему ещё осталось отремонтировать, если всего в мастерской 77 мотоциклов?

Задача №10
В лагерь приехали отдыхать 15 групп детей. Хотя лагерь может принять на отдых ещё 8 групп. Сколько групп всего может принять лагерь на отдых?

Математические загадки

Загадка №1
Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

Загадка №2
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Загадка №3
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

Загадка №4
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

Загадка №5
В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвертом — 16, на пятом — 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Ответы к уравнениям

Уравнение№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
Ответx=20
x=10
x=15
x=6
x=25
x=30
x=7
x=29
x=16
b)
c)
x=32
x=12
x=24
Уравнение№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
Ответx=26
x=33
x=24
x=68
x=24
x=52
x=29
x=13
x=48
x=36
да

Ответы к задачам

Задача 1
21 ведро

Задача 2
31 страницу

Задача 3
У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали — зайчик

Задача 4
10 и 11 вагонов

Задача 5
20 раз

Задача 6
за 20 минут

Задача 7
27

Задача 8
44 кг

Задача 9
10 мотоциклов

Задача 10
23 группы

Ответы на загадки

Загадка 1
3*4*4+2=50

Загадка 2
15 градусов

Загадка 3
10 лыжников

Загадка 4
12 глаз

Загадка 5
Кнопка первого этажа

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

Конспект урока математики «Уравнение» 2 класс Школа России

Урок математики во 2 классе

Тема урока: Уравнение.

Педагогические задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрос­лыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные прие­мы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономер­ности.

Метапредметные:

  • регулятив­ные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и кор­ректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;

  • позна­вательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое выска­зывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности;

  • коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Основные понятия и термины: уравнение, решение уравнения, сложить, вычесть, слагае­мое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение.

Оборудование:

карточки с заданиями для каждого;

карточки для контроля знаний;

учебник 2 класса авт. М.И.Моро и др.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II. Устный счёт.

— Но сначала нас ждёт интересная работа – устный счёт.

— Какое наименование нужно записать в каждом окошке?

30  = 3 см 6 дм = 60

7 5  = 75 см 6 см 3 мм = 63 

— Какие числа пропущены?

72, 75,…, 81, 84, … 90

Задача на смекалку

Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (в середине)

Задания на развитие логического мышления:

1. Изобразите число 13 четырьмя числами 1.

1 1 1 1 = 13 (11 + 1 + 1 = 13)

2. Алик, Боря и Вова вырезали из бумаги фигурки. Каждый мальчик мог вырезать и круги, и квадраты, и треугольники. Алик вырезал только круги. Боря не вырезал квадраты и треугольники. Вова не вырезал квадраты и круги. Значит:

а) ребята вырезали фигурки одного вида

б) ребята вырезали фигурки двух видов. (ответ б)

hello_html_75d3d79c.gif

hello_html_6fcde119.gif

hello_html_263ff02f.gif

Алик

+

Боря

+

Вова

+

— Совершенно, верно.

Индивидуальная работа.

— А сейчас я раздам всем карточки и каждый будет работать самостоятельно. Внимательно прочитайте задания и начинайте выполнять.

Карточка 1.

Используя знаки «+», « — », «=», составь примеры с числами 84, 9, 5, 70.

Карточка 2.

Реши примеры:

83 + 6 = 69 – 3 =

17 + 60 = 75 – 40 =

6 + 22 = 57 – 20 =

Карточка 3.

Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства были верными:

 + 8 = 16 11 –  = 6

17 —  = 9  + 9 = 17

 — 7 = 8  — 8 = 8

Карточка 4.

Выпиши все разности и найди их значение:

84 – 80 = 65 + 3 = 47 – 6 =

56 – 9 = 90 – 3 = 32 = 30 =

22 + 5 = 71 – 5 = 84 – 9 =

Карточка 5.

Выпиши все суммы и найди их значение:

60 + 16 = 75 – 40 = 87 + 2 =

50 – 7 = 25 + 20 = 49 + 4 =

5 + 35 = 56 – 2 = 6 + 78 =

Карточка 6.

Выпиши примеры с ответом 33:

32 + 2 = 28 + 5 = 13 + 20 =

40 – 7 = 39 – 6 = 42 – 9 =

42 – 8 = 53 – 20 = 28 + 4 =

Карточка 7.

На одной аллее 15 скамеек, а на другой – 22 скамейки. Унесли 6 скамеек. Сколько скамеек осталось? Реши задачу разными способами.

Проверка карточек по образцу

III. Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

IV. Самоопределение к деятельности

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакома такая запись?

 + 4 = 12 (Да, это пример с «окошком»)

— А такая: а + 4? (Да, это буквенное выражение)

— Что вы делали в первом случае? (подбирали число, чтобы запись была верной)

— Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли).

— А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую принёс нам Знайка Математик.

х + 4 = 12

— На что она похожа? (И на пример с «окошечком» и на буквенное выражение).

— Что нам говорит знак «=»? (Это равенство)

— Какое равенство? Все числа в нём известны? (нет).

— Что неизвестно? (первое число)

— Как оно обозначено? (латинской буквой)

— Если оно неизвестно, перед нами какая встаёт задача? (Найти, узнать какое это число)

— Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8 + 4 = 12)

— А знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение х+4=12

— Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного. Уравнение это (учитель показывает знак «=») (Равенство)

— Которое содержит что (показываю на х)? (Неизвестное число)

— Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)

— Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой)

— Кто может сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)

— Что значит «решить уравнение»? Найти такое число, чтобы равенство было верным)

— Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике.

— Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да)

— Так, что же такое уравнение? Давайте скажем хором.

— Теперь каждый расскажет это правило своему соседу.

VII. Работа по теме урока

Работа с учебником, стр. 68 № 1.

Ещё раз внимательно рассмотрите образец записи решения уравнения.

Первый и второй столбики выполняются с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

— Давайте решим уравнения (3 человека у доски)

8 + х = 14 13 — х = 7 a – 5 = 9

— Как нашли неизвестное число? ( Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.

2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).

VIII.Физкультминутка.

Дети выполняют гимнастику для глаз и туловища. В четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учитель называет эти фигуры в разном порядке, дети встают, находят глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища, «ловят комариков», хлопая в ладоши, не сходя с места.

IX. Работа над пройденным материалом.

1. Работа над задачей № 6 стр.69.

— Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе).

— Что говорится о каждом? (Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе).

Запишите кратко условие задачи.

Таня – 5 л.

Мама — ?, на 19 л. >

Поставьте вопрос и самостоятельно запишите решение. Составьте по нему выражение. (один ученик работает у доски)

2. Выполняется № 4, с.69.

а) запишите сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения 9 + 6 * 9 – 6

— Можно сразу сравнить? (Нет, надо вычислить)

— Вывод: 15 больше 3, значит, сумма больше разности.

б) задние 2 выполните самостоятельно.

3. № 5 выполнить самостоятельно.

(Проверка результатов)

Контроль:

— Перед вами на столах лежат карточки. Внимательно посмотрите на них, подумайте и подчеркните уравнение.
х + 5 = 7 6 – 2 = 4 7 > 4 а + 8
Х. Итог урока.

— Ребята, вот и близится к концу наш урок. С каким математическим понятием мы познакомились? (Мы познакомились с понятием «уравнение»)

— Тогда скажите, что же такое уравнение?

(Равенство, которое содержит неизвестное число).

— А что значит решить уравнение?

(Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).

— Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей).

— Выберите и оцените свою работу знаками:

«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» — (!)

«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» — (.)

«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится — (?)

— Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.

Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».

На последующих уроках мы с вами опять продолжим учиться и тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!

Домашнее задание.

№ 2, с. 68, № 7, с. 69.

Урок математики 2 класс по теме: «Знакомство с уравнением»

Конспект урока математики во 2 классе

Тема: Знакомство с уравнением

Знают: способы решения примеров с окошечками

Умеют: решать уравнения

Личностные: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию

Познавательные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:Обучающиеся учатся формулировать собственное мнение и позицию и обосновывать свою точку.

Тип урока

Изучение нового материала

Ресурсы

учебник.Учебник: Математика 2 класс

Ребята, я приветствую вас на уроке математике.

Но перед тем как начать наш урок ответьте на вопрос: Как математика помогает нам в жизни?

Ответы учащихся

2

Актуализация знаний

УЗ №1«Повторение опорных знаний и действий»

УЗУ: создать условия для повторения опорных знаний и действий

Узу:— Сегодня на уроке математики нас ждёт очередное открытие новых знаний, но сначала повторим знания, которые нам будут нужны для его открытия.

ПЗ: Для этого выполним несколько заданий

СМк: Будьте внимательны, чтобы не допустить ошибок

ОРД +СУЗ :

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Проверим, насколько правильно вы прописываете числа и на — сколько внимательны:

Первое число содержит 8 десятков 5 единиц.(85)

Следующее. Увеличь 79 на 1.(80)

И последнее. Найдите разность чисел 12 и 7

Найди значение буквенного выражения к+10, при к= 6, к+41,к=55,к=90. Напиши и найди значение выражений.

КВ: по ответам детей

ИВ: Итак, что бы сейчас с вами повторили?

Учащиеся выполняют задание

3

Постановка цели урока

УЗ№1: «Определение темы и цели урока»

УЗУ: Организовать работу учащихся по формулированию темы и цели урока.

Узу:. Сейчас мы с вами попробуем сформулировать тему и цель урока

ПЗ: для этого выполним следующее задание

СМк: нужно быть внимательным, чтобы справиться с решением.

СУЗ+ОРД:

— Ребята, посмотрите на данные выражения и попробуйте их решить.

40-2=..

…+2=16

Х+2=6

— Что общего у всех этих выражений? (Знак равно)

-Значит, можно ли их назвать равенствами? (Да)

-Смогли ли мы уравнять левую и правую часть математических выражений? (да)

-Что мы для этого делали?

— Как называется запись? (Не знаем)

Обратите внимание на левую и правую часть равенства. Как назвать левую(буквенное выражение), а правую –число. А буквенное выражение-это неизвестное число…Нам необходимо найти это число, чтобы уравнять левую и правую части….

И такое равенство, в котором есть неизвестное число в виде латинской буквы , называется уравнением

-Можем ли мы равенство с «окошечком» назвать уравнением? (нет, оно не содержит буквенное выражение).

-Узнали, как называется эта запись?

-Решите уравнение.

Х+4=12

(Не умеем. Вероятно, сегодня мы будем учиться решать уравнения.)

КВ: по ходу урока( на месте, по ответам детей)

Решают примеры

Отвечают на вопросы

3

Восприятие

УЗ: «Формирование представления об уравнении»

Узу: Посмотрите на уравнение

Х+4=12

Что такое уравнение? Скажите своими словами.

А для того чтобы проверить правильно ли мы запомнили что такое уравнение откройте учебники на стр 80 и прочитайте определение.

Так что такое уравнение?

(Уравнение- это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

Отвечают на вопросы

4

Осмысление

УЗ: « Осмысление правила»

Узу: Попробуем решить № 1 на стр 80.

Выходим доске и решаем 2 столбика с объяснением

9+х=14

Для того чтобы найти значение х мы должны от суммы отнять первое слагаемое

Х=14-9

Х=5

Проверка

9+5=14

14=14

Х+7=10

Для того чтобы найти значение х мы должны от суммы отнять первое слагаемое

Х=10-7

Х=3

Проверка

3+7=10

10=10

7-х=2

Для того чтобы найти значение х мы должны от уменьшаемого отнять разность

Х=7-2

Х=5

Проверка

7-5=2

2=2

5-х=4

Для того чтобы найти значение х мы должны от уменьшаемого отнять разность

Х=5-4

Х=1

Проверка

5-1=4

4=4

Узу: Используя числа 9, х, 15, составить различные уравнения и решить их.

х+9=15 15-х=9 х-9=15 х-15= 9

х=15-9 х=15-9 х=15+9 х=15+9

х=6 х=6 х=24 х=24

проверка проверка проверка проверка

6+9=15 6+9=15 24-9=15 24-9=15

15=15 15=15 15=15 15=15

5

Закрепление

УЗ: «Закрепить и проверить знание детей

Узу. Ребята давайте решим примеры, чтобы закрепить те знания которые вы получили.

Пз. Теперь мы можем продолжить нашу работу. Сейчас я раздам вам карточки вам нужно будет выполнить задание.

Подведение итогов

Чему мы учились сегодня на уроках?

Какие выводы сделали?

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы этой цели?

8.

Организация домашнего задания

Дать задание детям для самостоятельного выполнения дома.

Стр 81№ 5,№7

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Братский педагогический колледж»

Конспект

Урока по математике

Тема: «Знакомство с уравнением».

Составил студент 391Н

Басов Сергей Ярославович

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

2019г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *