Что вводные слова обозначают: Что обозначают вводные слова? — Школьные Знания.com

Содержание

Что обозначают вводные слова? — Школьные Знания.com

помогите пожалуйста!​

помогите пожалуйста!​

ПОМОГИТЕ ПЖ СРОЧНО !!!!! ​

ПОМОГИТЕ ПЖ СРОЧНО !!!!!​

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПЖ!!!!!!​

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. 1) Уже на в..сходе солнца мы были в птичьем … зап..веднике. 2) Окруженные (не)сметными стаями птиц упираясь легким веслом мы тихо плыли с..рединой зеркально-сп..койного залива. 3) Январское солнце, как весеннее, ярко отр..жалось в з..лотившейся глади. 4) Круг птиц (не)заметно размыкался и опять сх..дился за кормой. 5) Неизменно ост..вались мы в центре ж..вого птич..его круга. 6) Справа и слева были в..дны отдельные стаи птиц. 7) Над самой гладью залива раскинув крылья и отр..жаясь в зеркальной воде прол..тали огромные пел..каны. 8) Точно белые сказ..чные к..рабли, плавали лебеди. 9) Чем дальше продвигались мы в глубь зап..ведника, тем смелее держалась птица. 10) Стаи гусей и казарок подпускали почти (в)плотную. 11) На отмелях кишевших разн..цветными птицами неподвижно с..дели орлы. 12) В окружении бе(з,с)численных птиц мы пробирались (в)глубь, и сидя в лодке я записал несколько прекрасных рассказов нашего пр..водника. 2. Из предложений 1-3 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне. 3. Из предложений 10-12 выпишите слово(-а) с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при-». 4. Из предложений 3-6 выпишите слово(-а) с орфограммой «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных». 5. Из предложений 10-12 выпишите деепричастие. 6. Укажите способ словообразования слова золотившейся.

помогите пожалуйста!​

по книге карелсан. 1. Автор 2. Название произведения 3. Герои произведения 4. Выписываем 2 — з предложения из понравившегося отрывка. Если получится, … вырази в 1 -2 предложениях главную мысль рассказа ( о чем это произведение. Чему учит). Подбери пословицу. 5. Иллюстрируем прочитанное произведение.

Надо сделать всё что написано на листочке,пж

Точный указатель места кражи чужой мысли (6 букв) ​, вторая — с, четвёртая — л, шестая — а.

Вводные слова и предложения с примерами

Вводное слово — это слово (либо словосочетание), которое входит в состав предложения, но не вступает с его членами в синтаксическую связь. Обычно дает сведение об источнике сообщения или связи с контекстом, а также выражает отношение к высказыванию (оценку).

В этом задании ты столкнешься с таким явлением в русском языке, как вводные слова и конструкции, и 5-ege.ru поможет тебе во всем разобраться.

Вводными называются слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к содержанию высказывания.

Видео о вводных словах в русском языке

Если вам удобнее смотреть видео, включите его. Видео без звука.

Признаки вводных слов и конструкций:

  • к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения;
  • они заменяются синонимичными вводными словами и конструкциями;
  • они легко убираются из текста без потери смысла.

Различай! Одни и те же слова могут быть вводными и нет.

Правило.

Вводные слова и конструкции на письме выделяются с двух сторон запятыми.

Список вводных слов (примеры). Можно выделить следующие разряды вводных слов и конструкций:

ЗНАЧЕНИЕ ВВОДНОЕ СЛОВО ПРИМЕР
Уверенность или неуверенность конечно, несомненно, без всякого сомнения, очевидно, безусловно, разумеется, само собой разумеется, бесспорно, действительно, наверное, возможно, верно, вероятно, по всей вероятности, может, может быть, быть может, должно быть, кажется, казалось бы, видимо, по-видимому, пожалуй, в самом деле, подлинно, правда, не правда ли, в сущности, по существу, по сути, право, чай, надо полагать, думаю, надеюсь, полагаю Совсем скоро, безусловно, птицы улетят на юг.

В это воскресенье мы, возможно, пойдем на рыбалку.

Различные чувств и эмоции к счастью, к несчастью, по счастью, по несчастью, к радости, к огорчению, к прискорбию, к досаде, к сожалению, к удивлению, к изумлению, к ужасу, к стыду, на счастье, на радость, на беду, чего доброго, нечего греха таить, странное дело, удивительное дело Вдруг, к нашей радости, на горизонте мы увидели большой корабль.
Источник высказывания говорят, сообщают, передают, по словам…, по сообщению…, по сведениям…, по мнению…, по-моему, по-твоему, по-нашему, по-вашему, на мой взгляд, по слухам, по преданию, помнится, слышно, дескать Дальние озера, по слухам, богаты рыбой.
Порядок явлений или мыслей и связь между ними итак, следовательно, значит, наоборот, напротив, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, сверх того, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, кстати сказать, к слову сказать, во-первых, во-вторых и так далее, с одной стороны, с другой стороны, повторяю, подчеркиваю Вся жизнь Никиты не была постоянным праздником, а, напротив, была неперестающей службой.
Оценка стиля высказывания, способа выражения мысли словом, одним словом, иными словами, другими словами, иначе говоря, коротко говоря, попросту сказать, мягко выражаясь, если можно так сказать, если можно так выразиться, с позволения сказать, лучше сказать, так сказать, что называется и другие; слова собственно, вообще, вернее, точнее, скорее и тому подобное (если к ним можно добавить говоря) Словом, роль каждого замечания огромна.
Призыв к собеседнику видишь (ли), видите (ли), понимаешь (ли), понимаете (ли), знаешь (ли), знаете (ли), пойми, поймите, поверьте, послушайте, согласитесь, вообразите, представьте себе, извините, простите, веришь (ли), верите (ли), пожалуйста Растолкуйте мне, пожалуйста, что за чудеса такие

Различай!

https://5-ege.ru/vvodnye-slova/

Ловушка №1! Не являются вводными и НЕ выделяются запятыми: мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с тех пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже.

Ловушка №2! Частица бывало запятыми выделяется.

Алгоритм выполнения задания.

1) Вспомни, не относится ли слово, которое ты считаешь вводным,  к тем словам, которые на письме не выделяются.

2) Убери его из предложения. Смысл не поменялся? Выдели запятыми.

3)  Попробуй задать вопрос к слову, которое, как ты думаешь, является вводным. Если не задается, скорее всего, оно вводное и выделяется запятыми.

4) Вспомни значения вводных слов. Входит ли твое слово в их число?

Разбор задания.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Это (1) возможно (2) сделать, но не очень скоро. Клавдия ушла (3) вернее (4) убежала, смущенно укрыв шалью лицо.

1) 1, 2

2) 3, 4

3) 1, 2, 3, 4

4) 2, 4

Пробуем убрать их из предложения: Это  сделать, но не очень скоро. Клавдия ушла убежала, смущенно укрыв шалью лицо.

В первом предложении слово возможно не убирается, так как без него нарушается, поэтому оно не выделяется запятыми.

Во втором предложении вернее легко извлекается из предложения. Также к нему нельзя задать вопрос, оно относится к разряду вводных слов, выражающих способ оформления мыслей. Делаем вывод: на письме вернее выделяется запятыми.

Таким образом, правильный ответ – вариант №2.

Потренируйся.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С.Пушкин – автор произведения.

1) 1, 2                2) 1, 3                  3) 3, 4                     4) 1, 2, 3, 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.

1) 1, 2, 3             2) 1, 2                 3) 3, 4                     4) 1, 3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.

1) 1, 2, 3, 4           2) 1, 2                  3) 3, 4                       4) 1, 3

Ответы: 4, 3, 2.

Рекомендуем:

Вводные конструкции — урок. Русский язык, 8 класс.

Вводные слова — это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий

выражает свое отношение к содержанию высказывания: «Погода, к счастью, наладилась».

указывает на последовательность изложения: «С одной стороны, Павел прав».

указывает на источник сообщения: «По-вашему, погода наладится?»

Признаки вводных слов и конструкций:

  • они не зависят ни от одного слова в предложении, и поэтому к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения;
  • они не являются членами предложения;
  • их можно заменить синонимичными вводными словами или сочетаниями;
  • их можно опустить из текста без потери смысла.

Вводные слова выделяются в устной речи интонацией вводности: паузами, понижением силы голоса и более быстрым произношением вводных слов, в письменной речи — запятыми.

Пример:

«Кажется, гроза надвигается». «Наши дела, по-моему, не так уж и плохи».

Значения вводных слов и сочетаний

  

Значение

Вводные слова

Примеры

Оценка достоверности содержания сообщения

а) Уверенность: разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, конечно, действительно, в самом деле, правда, само собой…

 

б) Неуверенность: кажется, вероятно, возможно, пожалуй, видно, по-видимому, как видно, верно, может быть, должно быть…

Победит в конкурсе, несомненно, наш класс.

  

Теперь, видимо, дожди зарядят

Различные чувства (радость, сожаление, огорчение, удивление и др.)К счастью, на счастье, к радости, к несчастью, к сожалению, к стыду (кого-либо), к досаде, на беду, на удивление, как на грех…

И тут я, как на грех, заблудился.

  

Игорь, к изумлению окружающих, горько заплакал

Источник сообщенияПо сообщению кого-либо, по словам кого-либо, по мнению кого-либо, по-моему, по-твоему, с точки зрения кого-либо, говорят, на мой взгляд…Это здание, на мой взгляд, ничем не отличается от того
Порядок мыслей и их связьВо-первых, во-вторых, наконец, итак, следовательно, значит, напротив, таким образом,  наоборот, например, к примеру, кроме того, к тому же, притом, с одной стороны, с другой стороны, впрочем, между прочим, в общем, кстати…Кстати, ты не забыл, что сегодня экзамен?


Следует различать вводные слова, грамматически не связанные с предложением, и те же слова, выступающие в роли членов предложения.

  

Слова наконец, значит, однако и др. могут быть или не быть вводными.

 
Наконец:
— слово является вводным, если оно синонимично слову ещё, показывает отношение говорящего к событиям или обозначает порядок мыслей.

Пример:

«Илья принёс, наконец, обещанную игру» — отношение говорящего к событиям;

— слово не является вводным в значении «напоследок», «в результате всего».

Пример:

«Наконец он проснулся».

Значит:
— слово является вводным, если оно синонимично вводному слову следовательно.

Пример:

«Успеем вернуться к вечеру, значит, сможем хорошо отдохнуть»;

— слово не является вводным, если оно синонимично слову означает.

Пример:

«Для отца автомобиль значит больше, чем простое средство передвижения».

Однако:
— слово является вводным, если стоит в середине предложения.

Пример:

«Пётр, однако, решил поступить по-своему»;

— слово не является вводным, если оно стоит в начале предложения (имеет значение противительного союза но).

Пример:

«Однако Пётр решил поступить по-своему».

Пример:

ср.: «Ему теперь не с кем перемолвиться (Чем?) словом». — «Словом, погода наладилась, и мы отправились на прогулку». «Кстати, копирование документов запрещено». — «Не умел он поклониться  (Когда? Как?) кстати, похлопотать вовремя».

Обрати внимание!

Слова, которые никогда не являются вводными:

авось, большей частью, будто, будто бы, вдобавок, вдруг, ведь, вообще, вряд ли, всё же, всё равно, всё-таки, даже, едва ли, именно, иногда, как будто, как бы, как раз, к тому же, лишь, на редкость, непременно, неужели, определённо, особенно, отчасти, пока, положительно, по-прежнему, почти, приблизительно, примерно, притом, просто, пускай, пусть, разве, решительно, словно, тем не менее, только, якобы…

Вводные слова и конструкции могут соотноситься с различными частями речи:

  • с существительным.

    Пример:

    словом, к счастью, на беду, без сомнения и др.;

  • с глаголом.

    Пример:

    говорят, кажется, веришь ли, думаю и др.;

  • с наречием.

    Пример:

    вероятно, конечно, бесспорно, вернее и др.

Вводные предложения

Вводные предложения бывают двусоставные. 

Пример:

«Я думаю, он приедет завтра»;

 и односоставные.

Пример:

«Как сообщили по радио, погода всю неделю будет холодной».

Как и вводные слова, вводные предложения имеют разные значения.

Пример:

«Это была работа чистая, покойная и, как говорили наши, спорая» (А.Чехов) — источник сообщения.

«И этот голос чудно-новый, ей мнилось, всё ещё звучал» (М. Лермонтов) — неуверенность.

Как и вводные слова, вводные предложения выделяются в устной речи интонационно, а в письменной — пунктуационно: запятыми, реже — тире (если оно стоит в середине предложения, и на него обращается особое внимание).

Пример:

«Сама же барыня — говорили о ней — не умеет отличить буженину от телятины…» (М. Горький).

Вставные слова, словосочетания и предложения

Вставными называются слова, словосочетания и предложения, которые вносят в основное предложение дополнительные сведения, попутные замечания, уточнения, пояснения, поправки…

Они расширяют информацию, которая содержится в предложении.

Пример:

«Когда всё кончилось (а бой длился около часу), начдив сел на коня и шагом поехал по равнине» (А. Н. Толстой) — дополнительные сведения.

Вставные конструкции могут находиться только в середине и, реже, в конце основного предложения, но не в его начале.

Вставные конструкции обычно имеют структуру предложения, обособляются скобками или тире и могут иметь иную цель высказывания или интонацию, чем основное предложение.
Солдаты — их было трое — ели, не обращая внимания на Пьера (Л. Н. Толстой).

Наконец (нелегко мне это далось!) она разрешила мне приехать.

Выделение на письме вводных слов, вводных предложений и вставных конструкций

Выделение на письме вводных слов, вводных предложений и вставных конструкций

Есть в русском языке правила, формулировка которых оказывается достаточно сложной, её трудно свести к какой-то элементарной схеме (к примеру, правило правописания наречий). На первый взгляд правило постановки знаков препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях заключается в единственной формулировке – они выделяются на письме с двух сторон запятыми. Однако на самом деле трудности, связанные с употреблением в текстах вводных слов и словосочетаний, приводят к огромному количеству ошибок в письменных работах школьников и абитуриентов.

Стандартными ошибками, связанными с пунктуацией при вводных словах, оказываются следующие:
• Не выделяется слово, являющееся вводным;
• Выделяется слово, ошибочно принимаемое за вводное, но не являющееся таковым;
• Пишущий неточно употребляет знаки препинания при включении вводного слова в текст.
В первом абзаце данной статьи можно найти четыре случая употребления правила на пунктуацию при вводных словах, хотя вводное слово в нем одно – «к примеру». Слово «однако» не является в предложенном контексте вводным, выполняя функцию союза «но», сочетания «на первый взгляд» и «на самом деле», рассматриваемые многими пишущими как вводные, таковыми не являются вообще.

Итак, какие же слова будут являться вводными и в чем особенности употребления знаков препинания при вводных конструкциях?

Вводными называют слова и предложения, грамматически не связанные с общей структурой предложения. Вводные слова не являются членами предложения, к ним нельзя поставить вопрос. Вводные предложения и вставные конструкции не включаются в общую схему предложения, представляют собой замечания, не связанные или не тесно связанные с общим смыслом предложения. И вводные слова, и вводные предложения обособляются, то есть пишущий пользуется выделяющим знаком препинания – парными запятыми, тире, скобками.

Ниже мы попытаемся разобраться в специфике правила употребления вводных слов и словосочетаний в тексте. Для того, чтобы каждый мог проконтролировать, насколько точно он понял предложенный раздел правила, после каждого фрагмента будут предложены упражнения для самостоятельного разбора. Наши упражнения несколько отличны от предлагаемых в большинстве учебных пособий. Это не отдельные фразы, а связный текст, не вполне традиционный по содержанию, но чрезвычайно насыщенный вводными сочетаниями, что позволит эффективнее проработать пройденный раздел правила.

Основное правило: вводное слово или словосочетание выделяется запятыми с двух сторон.

Главная ошибка большинства пишущих связана с неточным знанием списка вводных слов. Поэтому прежде всего следует выучить, какие именно слова могут быть вводными, какие группы вводных слов могут быть выделены и какие слова никогда не бывают вводными.


ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ.

1. вводные слова, выражающие чувства говорящего в связи со сказанным: к счастью, к несчастью, к сожалению, к досаде, к ужасу, на беду, чего доброго…
2. вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности того, что он сказал: конечно, несомненно, разумеется, бесспорно, очевидно, безусловно, наверное, возможно, верно, может быть, должно быть, кажется, по всей видимости, по-видимому, по существу, по сути, думаю… Эта группа вводных слов наиболее многочисленна.
3. вводные слова, указывающие на последовательность излагаемых мыслей и их связь между собой: во-первых, итак, следовательно, в общем, значит, кстати, далее, впрочем, наконец, с одной стороны… Эта группа также достаточно большая и коварная.
4. вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей: словом, другими словами, иначе говоря, вернее, точнее, так сказать…
5. вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, по-моему, по словам…, по слухам, по сведениям…, по мнению…, на мой взгляд, помнится…
6. вводные слова, представляющие собой обращение говорящего к собеседнику: видишь (ли), знаете, пойми, простите, пожалуйста, согласись…
7. вводные слова, указывающие на оценку меры того, о чем говорится: самое большее, по крайней мере…
8. вводные слова, показывающие степень обычности сказанного: бывает, случалось, по обыкновению…
9. вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания: кроме шуток, смешно сказать, честно говоря, между нами говоря…

Ошибки пишущих связаны, в первую очередь, с неверной характеристикой слова как вводного, иначе говоря, с обособлением слова, не являющегося вводным.

Не являются вводными словами и не выделяются запятыми на письме следующие слова:
• буквально, будто, вдобавок, вдруг, ведь, вот, вон, вряд ли, все-таки, в конечном счете, едва ли, даже, именно, исключительно, как будто, как бы, как раз, между тем, почти, поэтому, потому, приблизительно, примерно, притом, причем, просто, решительно, словно… — в эту группу входят частицы и наречия, наиболее часто оказывающиеся ошибочно обособленными как вводные.
• по традиции, по совету…, по указанию…, по требованию…, по распоряжению…, по замыслу…- эти сочетания выступают в качестве необособленных членов предложения – По совету старшей сестры она решила поступить в МГУ. По распоряжению врача больной был посажен на строгую диету. По замыслу автора роман должен был охватывать период до 1825 года.

Задание 1. Расставьте пропущенные знаки препинания. Попробуйте разобраться, к каким группам относятся употребленные в тексте вводные слова.

К своему стыду я не читаю серьезной литературы, предпочитая ей детективы и между нами говоря любовные романы. Во-первых я кажется не всегда верно улавливаю замысел автора, зато умею хорошо следить за перипетиями сюжета криминального рассказа. Во-вторых меня решительно не интересуют описания выдуманных переживаний героев, поэтому я по обыкновению пропускаю почти половину книги. По-видимому я как раз из тех людей, которым мягко выражаясь не следует читать «серьезную» литературу. Вдобавок эта литература на мой взгляд часто пишется людьми не вполне реализовавшими себя в практической деятельности иначе говоря безработными, а детективы создаются бывшими и настоящими сотрудниками компетентных органов, которые согласитесь доказали свое право разбираться в сути описываемого ими. Разумеется с точки зрения стиля эти романы к прискорбию как будто списаны один с другого, но зато сюжеты способны без всякого сомнения взволновать даже заслуженного филолога.
К примеру не могут не увлекать романы о буднях сотрудников милиции. По мнению литературоведов эти книги якобы лишены художественных достоинств. Стало быть чтение такого произведения не развивает в сущности наш интеллект, но поверьте удовольствие от процесса соучастия в расследовании кровавого преступления по существу добавляет столько адреналина, что интеллект повышается как бы сам по себе. Бывает читатель раньше героев романа догадывается, кто по замыслу автора совершает преступление. Может быть именно эта иллюзия твоего превосходства над участвующими в действии милиционерами дает тебе между прочим ощущение причастности к романному сюжету, тогда как к сожалению никто даже виртуально не может представить себя одним из героев постмодернистского романа.
Далее любой читающий детектив знает, что зло в конечном счете будет наказано и само собой разумеется справедливость восторжествует. Таким образом эти книги дают возможность надеяться на торжество добра и по-моему уже одно это достаточно веское основание для публикации таких в сущности никому не мешающих произведений. Может быть многие со мной и не согласятся, но согласитесь все мы знаем людей, не осиливших ни разу «Войны и мира» и вряд ли помнящих содержание романа «Обломов», но честно говоря даже мои знакомые профессора и академики частенько проводят свой досуг, листая новенький детективчик.


В зависимости от контекста одни и те же слова могут выступать то в роли вводных слов, то в качестве членов предложения:

• МОЖЕТ и МОЖЕТ БЫТЬ, ДОЛЖНО БЫТЬ, КАЖЕТСЯ выступают в качестве вводных, если указывают на степень достоверности сообщаемого – Может, я приду завтра? Нашего учителя нет уже два дня; может быть, он заболел. Ты, должно быть, в первый раз встречаешься с таким явлением. Я, кажется, его где-то видела. Эти же слова могут оказаться в роли сказуемых – Что может мне принести встреча с тобой? Как человек может быть столь необязательным! Это должно быть твоим самостоятельным решением. Мне все это кажется очень подозрительным.
• ОЧЕВИДНО, ВОЗМОЖНО, ВИДНО  оказываются вводными, если указывают на степень достоверности высказывания – Ты, очевидно, хочешь извиниться за свой поступок? В следующем месяце я, возможно, уеду отдыхать. Ты, видно, не хочешь рассказать нам всей правды? Эти же слова могут войти в состав сказуемых – Всем стало очевидно, что надо искать другой способ решения проблемы. Это стало возможно благодаря согласованным действиям пожарной бригады. Солнца не видно из-за туч.
• НАВЕРНО, ВЕРНО, ТОЧНО, ЕСТЕСТВЕННО оказываются вводными при указании на степень достоверности сообщаемого (в этом случае они взаимозаменяемы или могут быть заменены на близкие по смыслу слова этой группы) —  Ты, наверно (=должно быть), и не понимаешь, как важно сделать это вовремя. Вы, верно, и есть тот самый Сидоров? Она, точно, была красавицей. Все эти рассуждения, естественно, пока только наши предположения. Эти же слова оказываются членами предложения (обстоятельствами) – Он верно (=правильно, обстоятельство образа действия) перевел текст. Наверно не знаю (=наверняка, обстоятельство образа действия), но он должен был сделать это назло мне. Ученик точно (=правильно) решил задачу. Это естественно (=естественным образом) привело нас к единственно правильному ответу.
• КСТАТИ является вводным словом, если указывает на связь мыслей – Он хороший спортсмен. Кстати, учится он тоже хорошо. Это слово выступает не как вводное в значении «заодно» — Пойду прогуляюсь, кстати куплю хлеба.
• МЕЖДУ ПРОЧИМ оказывается вводным словом, указывая на связь мыслей – Ее родители, подруги и, между прочим, лучший друг против поездки. Это слово может употребляться как невводное в контексте – Он произнес длинную речь, в которой между прочим отметил, что вскоре станет нашим начальником.
• ПРЕЖДЕ ВСЕГО как вводное слово указывает на связь мыслей – Прежде всего (=во-первых), нужно ли вообще поднимать столь щекотливую тему? Это же слово может выступать как обстоятельство времени (=сначала) – Прежде всего я хочу передать привет от твоих родителей. Нужно сказать, что в одной и той же фразе «прежде всего» может рассматриваться как вводное, так и нет в зависимости от воли автора.
• ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, НЕСОМНЕННО, БЕЗУСЛОВНО, СОБСТВЕННО будут вводными, если указывают на степень достоверности сообщаемого — С этого холма, действительно (=точно, в самом деле, без всякого сомнения), открывался самый лучший вид.  Несомненно (=в самом деле, действительно), ваш ребенок способен к музыке. Он, безусловно, читал этот роман. – или на прием оформления мыслей – Вот, собственно, и вся история. Эти же слова не являются вводными, если выступают в других значениях – Я и действительно таков, каким ты меня представляла (=в действительности, на самом деле).  Он был несомненно талантливым композитором (=без сомнения, на самом деле).  Она безусловно права, предлагая нам такой простой путь решения проблемы (=очень даже, вполне права).  Я не имел ничего собственно против школы, но в эту идти не хотел (=вообще, именно). Слова «действительно» и «безусловно» в зависимости от интонации, предложенной говорящим, может в одном и том же контексте быть или вводным, или нет.
• ТАКИМ ОБРАЗОМ, ДАЛЕЕ, ПОТОМ, НАКОНЕЦ, В КОНЦЕ КОНЦОВ в качестве вводных слов указывают на последовательность мыслей – И, потом, она оказалась знаменитостью. Далее, мы скажем о своих выводах. Таким образом (=итак), наши результаты ничуть не противоречат полученным другими учеными. Она умная, красивая и, наконец, она очень добра ко мне. Что же, в конце концов, вы от меня хотите?  Обычно предложения, содержащие указанные выше слова, завершают ряд перечислений, сами слова имеет значение «и еще». В контексте выше могут встретиться слова «во-первых»,  «во-вторых», «с одной стороны» и т.д. «Таким образом» в значении вводного слова оказывается не только завершением перечисления, но и выводом.

Эти же слова не выделяются как вводные в значениях: «таким образом» = «таким способом» — Таким образом он и смог передвинуть тяжелый шкаф. «Далее» = «затем» — Далее слово предоставляется второму оппоненту. Обычно в предыдущем контексте встречаются обстоятельства времени, например «сначала». «Потом» = «затем, после этого» — А потом он стал известным ученым. «Наконец» = «под конец, напоследок, после всего, в результате всего» — Наконец все дела были благополучно завершены. Обычно в этом значении к слову «наконец» может быть добавлена частица «-то», что невозможно сделать, если «наконец» является вводным словом. В тех же значениях, что указаны выше для «наконец», не является вводным сочетание «в конце концов» — В конце концов (=в результате) соглашение было достигнуто. 
• ОДНАКО является вводным, если стоит в середине или в конце предложения – Дождь, однако, шел уже вторую неделю, несмотря на прогнозы синоптиков. Как я его ловко, однако! «Однако» не оказывается вводным в начале предложения и в начале части сложного предложения, когда оно выступает в роли противительного союза (=но) – Однако люди не хотели верить в его добрые намерения. Мы не надеялись на встречу, однако нам повезло. 
• ВООБЩЕ является вводным в значении «вообще говоря», когда оно указывает на способ оформления мыслей – Его работы, вообще, представляет интерес только для узкого круга специалистов. В других значениях слово «вообще» является наречием в значении «в целом, совсем, во всех отношениях, при всех условиях, всегда» — Островский для русского театра то же, что Пушкин для литературы вообще. По новому закону курить на рабочем месте вообще запрещено.
• ПО-МОЕМУ, ПО-ТВОЕМУ, ПО-НАШЕМУ, ПО-ВАШЕМУ являются вводными, указывая на источник сообщения – Ваш ребенок, по-моему, простудился. Это, по-вашему, что-то доказывает? Слово «по-своему» вводным не является – Он по-своему прав.
• КОНЕЧНО чаще всего является вводным, указывает на степень достоверности высказывания – Мы, конечно, готовы помочь тебе во всем. Иногда это слово не обособляется, если интонационно выделяется тоном уверенности, убежденности. В этом случае слово «конечно» считается усилительной частицей – Я конечно бы согласился, если бы ты предупредил меня заранее. 
• ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ чаще является вводным и употребляется для оценки – Я, во всяком случае, не хотел бы вспоминать об этом. Эти слова, во всяком случае, свидетельствуют о серьезности его отношения к жизни. В значении «всегда, при любых обстоятельствах» это сочетание вводным не является – Я во всяком случае должен был встретить его сегодня и поговорить с ним.
• В САМОМ ДЕЛЕ чаще НЕ является вводным, выступая в значении «действительно» — Петя в самом деле хорошо разбирается в компьютерах. Я здесь в самом деле не при чем. Реже это словосочетание оказывается вводным, если служит для выражения недоумения, возмущения – Что это ты, в самом деле, строишь из себя умника?
• В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ может быть вводным, когда указывает на связь мыслей или на способ оформления мысли – Среди множества современных писателей интерес вызывает Владимир Сорокин, а среди его книг, в свою очередь, можно особо выделить «Роман». Попросив меня помочь ему в работе, он, в свою очередь, тоже не стал бездельничать.  Это же словосочетание может быть невводным в значениях «в ответ», «со своей стороны» (= когда наступает очередь) – Маша в свою очередь рассказала о том, как она провела лето.
• ЗНАЧИТ является вводным, если оно может быть заменено словами «следовательно», «стало быть» — Сообщение сложное, значит, его нужно передать сегодня. Дождь уже кончился, значит, мы можем идти гулять. Если она так упорно борется с нами, значит, она чувствует свою правоту. Это слово может оказаться сказуемым, близким по смыслу к «означает» — Собака значит для него больше, чем жена. Когда по-настоящему дружишь с человеком, это значит, что ему во всем доверяешь. «Значит» может оказаться между подлежащим и сказуемым, особенно когда они выражены инфинитивами. В этом случае перед «значит» ставится тире – Обижаться – значит признавать себя слабым. Дружить – значит доверять своему другу.
• НАОБОРОТ является вводным, если указывает на связь мыслей – Он не хотел обижать её, а, наоборот, пытался попросить у неё прощения. Вместо того, чтобы заниматься спортом, она, наоборот, целый день сидит дома. Не является вводным сочетание «и наоборот», которое может выступать в качестве однородного члена предложения,  оно употребляется как слово, замещающее целое предложение или его часть. – Весною девушки меняются: брюнетки становятся блондинками и наоборот (т.е. блондинки брюнетками). Чем больше ты занимаешься, тем более высокие оценки получаешь, и наоборот  (т.е. если занимаешься мало, оценки будут плохие; запятая перед «и» оказывается в конце части предложения – получается как бы сложносочиненное предложение, где «наоборот» замещает его вторую часть). Я знаю, что он выполнит мою просьбу и наоборот (т.е. я выполню его, перед «и» нет запятой, так как «наоборот» замещает однородное придаточное).
• ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ является вводным, если имеет значение оценки – Миша, по крайней мере, знает, как нужно себя вести, а не ковыряется вилкой в зубах. Это словосочетание может употребляться в значениях «не меньше чем», «самое меньшее», тогда оно не обособляется – Она по крайней мере будет знать, что её отец не зря прожил жизнь. По крайней мере пятеро из класса должны принять участие в лыжных гонках.
• С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ является вводным в значении «по мнению» — С точки зрения моей бабушки, девушка не должна носить брюки. Её ответ, с точки зрения экзаменаторов, достоин самой высокой оценки. Тот же оборот может иметь значение «в отношении» и тогда вводным не является – Работа идет по плану с точки зрения сроков. Если оценивать поведение героев некоторых литературных произведений с точки зрения современной морали, то его следует считать безнравственным.
• В ЧАСТНОСТИ выделяется как вводное, если указывает на связь мыслей в высказывании – Её интересует, в частности, вопрос о вкладе этого ученого в развитие теории относительности. Фирма принимает активное участие в благотворительной деятельности и, в частности, помогает детскому дому № 187. Если сочетание В ЧАСТНОСТИ оказалось в начале или в конце присоединительной конструкции, то оно от этой конструкции не отделяется (об этом более подробно будет идти речь в следующем разделе) – Я люблю книги о животных, в частности о собаках. Мои друзья, в частности Маша и Вадим, отдыхали этим летом в Испании. Указанное сочетание не выделяется как вводное, если оно соединено союзом «и» со словом «вообще» — Разговор зашел о политике вообще и в частности о последних решениях правительства.
• ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ является вводным, когда служит для оценки какого-нибудь факта, его выделения в высказывании – Учебник следует переписать и, главным образом, добавить в него такие главы… Комната использовалась по торжественным случаям и, главным образом, для организации  парадных обедов. Это сочетание может входить в состав присоединительной конструкции, в этом случае, если оно стоит в ее начале или в конце, не отделяется от самой конструкции запятой – Многие русские люди, главным образом представители интеллигенции, не верили обещаниям правительства. В значении «в первую очередь», «больше всего» это сочетание не является вводным и не обособляется – Он боялся сочинения главным образом из-за своей безграмотности. Мне в нем нравится главным образом его отношение к родителям.
• НАПРИМЕР всегда будет вводным, но оформляется по-разному. Оно может быть выделено запятыми с двух сторон – Павел Петрович человек крайне внимательный к своему внешнему виду, например, он тщательно ухаживает за своими ногтями. Если «например» оказывается в начале или в конце уже обособленного члена, то запятой от этого оборота оно не обособляется – Во многих больших городах, например в Москве, складывается неблагоприятная экологическая обстановка. Некоторые произведения русских писателей, например «Евгений Онегин» или «Война и мир», послужили основой для создания художественных фильмом не только в России, но и в других странах. Кроме того, после «например» может стоять двоеточие, если «например» стоит после обобщающего слова перед рядом однородных членов – Некоторые фрукты могут вызвать аллергию, например: апельсины, мандарины, ананас, красные ягоды.
 
Задание 2. В приведенном ниже тексте расставьте знаки препинания при вводных словах. Во фразе, выделенной курсивом, пропущены все знаки препинания, попробуйте их расставить и объяснить, какими правилами русского языка пришлось при этом воспользоваться.

Ученик 6 «Б» класса Никита Прыщиков был несомненно лентяем. Естественно его лень приводила к получению плохих оценок в школе, и поэтому он конечно был еще и двоечником. Вообще он мог иногда бороться со своей ленью и тогда к радости всех учителей получал «четверки», однако желание перебороть себя возникало у Никиты не часто. Кстати его лень распространялась только на выполнение домашних заданий и может быть еще на некоторые неприятные обязанности по дому например мытье посуды и уборку комнаты. Зато у Никиты было время и силы на шалости, компьютерные игры и безусловно на футбол. Собственно против посещения школы Прыщиков ничего не имел, некоторые уроки в частности физкультура и рисование даже доставляли удовольствие, но математика и главным образом русский язык доставляли невыносимые страдания. Прежде всего он не всегда верно понимал правило, а воспринимал его по-своему, как ему казалось точнее. Далее Никита не мог применить это правило на практике значит допускал уйму ошибок. Возможно ему требовалось на понимание материала больше времени, но его-то у Никиты и не было. Придя из школы, он прежде всего включал компьютер и по крайней мере час играл в интересную и полезную с его точки зрения игрушку. Потом он бежал во двор и играл в футбол, демонстрируя несомненно присущие мальчику ловкость и быстроту реакции. Он действительно любил спорт, и потом мальчишке необходимо бегать и прыгать, в конце концов он должен вырасти сильным и крепким. Сидеть дома и читать скучные книжки значит стать вялым и слабым, а это в свою очередь может привести к болезням. В самом деле разве футбол не важнее книжек? Эти свои мысли Никита излагал отцу, и тот в свою очередь поддерживал сына и защищал от мамы, которая наоборот считала самым главным «пятерки» в дневнике.
Далее Никита отдыхал, смотрел телевизор или опять играл на компьютере. После этого на уроки оставалось как раз 30 минут, ведь мама требовала ложиться в постель не позже чем в 21.30. И вот именно в эти полчаса на Никиту нападала лень, во всяком случае это состояние можно было назвать только так. Мальчик вяло перебирал страницы учебников главным образом пытаясь вспомнить о чем говорили в классе и убедив себя что и так все помнит закрывал книги. Таким образом уроки оставались в конечном счете не сделанными, а среди учителей крепло мнение, что Никита Прыщиков несомненно лентяй. Вы верно так не думаете?


Страница 1 — 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все
© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

Вводные конструкции | LAMPA — платформа для публикации учебных материалов

Вводное слово (или словосочетание) — слово (или словосочетание), входящее в состав предложения, но не являющееся членом предложения и не вступающее с членами предложения в синтаксическую связь.

Чаще всего вводные слова выражают отношение говорящего к высказываемой мысли или указывают на источник информации.

И этого, по-вашему, достаточно, чтобы врываться в учреждения, закрытые на обед?
(И. Ильф, Е. Петров. «Золотой теленок»)
По-вашему — вводное слово.

Одним словом, наша планета переживала великую сенсацию.
(И. Ильф, Е. Петров. «Золотой теленок»)
Одним словом — вводное выражение.

Вводной конструкцией может быть и целое вводное предложение.

Мне кажется, у этой никому не известной группы большое будущее.
Здесь мне кажется — вводное предложение. Все предложение в целом простое, осложненное вводным предложением.

Мне кажется, что у этой никому не известной группы большое будущее.
Здесь мне кажется не вводное предложение, а главная часть сложноподчиненного предложения.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) выделяются знаками препинания с двух сторон.
(Если вводное слово стоит в начале или в конце предложения, запятая ставится только после него или только перед ним.)

Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
И. Бродский. «Письма римскому другу»

Это основное, но не единственное правило, определяющее постановку знаков препинания при вводных словах. Более подробно об этом написано ниже.

Какие слова являются вводными?

Вводные слова могут иметь следующее значение:

1. Выражать отношение говорящего к его сообщению. Такое значение имеют вводные слова к счастью, к сожалению, к ужасу, к удивлению и др., а также более сложные вводные конструкции (ко всеобщему удивлению, к ужасу своему и т.п.).

К счастью, в стороне блеснул тусклый свет и помог мне найти другое отверстие наподобие двери.
(М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»)

2. Выражать уверенность или неуверенность говорящего в истинности сообщения. Такое значение имеют вводные слова конечно, несомненно, очевидно, без всякого сомнения, разумеется, должно быть, по всей вероятности, видно, возможно, вероятно, наверно, может быть, кажется, казалось и др.

Всякий год их обожатели сменяются новыми, и в этом-то, может быть, секрет их неутомимой любезности.
(М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»)

3. Указывать на источник информации или мнения: по моему мнению, по-моему, по-твоему, говорят, по мнению …, по словам …, по данным …, по сведениям …, по сообщениям …, мол, дескать и др.

Мы приближались к городку, где, по словам бородатого коменданта, находился сильный отряд, идущий на соединение к самозванцу.
(А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»)

4. Указывать на связь мыслей и последовательность изложения: во-первых, во-вторых и т.д., с одной стороны, с другой стороны, итак, значит, следовательно, таким образом, кстати, главное, например, наоборот, напротив, в общем, в частности, кроме того и др.

Итак, мы спускались с Гуд-горы в Чертову долину…
(М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»)

5. Характеризовать способ выражения мысли: словом, одним словом, короче говоря, грубо говоря, собственно говоря, так сказать и др.

Собственно говоря, хвастаться нечем, комбинация простенькая.
(И. Ильф, Е. Петров. «Золотой теленок»)

6. Привлекать внимание собеседника: видишь (ли), видите (ли), понимаешь (ли), знаешь (ли), пойми, послушай, вообразите, представьте, согласитесь, скажем, допустим, предположим и др.

А то мы, знаете, не здешние, не в курсе дел.
(И. Ильф, Е. Петров. «Золотой теленок»)

7. Содержат оценку меры того, о чем говорится: самое большее, самое меньшее, по крайней мере и др.

Работы оставалось еще, по крайней мере, на две недели; во всё продолжение этого времени Порфирий должен был чистить меделянскому щенку пуп особенной щеточкой и мыть его три раза на день в мыле.
(Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»)

Примечание. Выражение по крайней мере не всегда является вводным словом.

8. Характеризуют степень обычности того, о чем говорится: бывает, бывало, случается, по обычаю, по обыкновению и др.

С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?»
(Н.В. Гоголь. «Ревизор»)

9. Усиливают экспрессивность высказывания: по совести, по справедливости говоря, по правде (сказать), правда, смешно сказать, не в укор будь сказано, признаюсь, между нами и др.

А Бигусов теперь принц, родственник микадо и к тому же еще, между нами говоря, получил наличными миллион иен.
(И. Ильф, Е. Петров. «Золотой теленок»)
Здесь между нами говоря — не обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, а вводная конструкция.

У вводных слов могут быть и другие оттенки значения.

Следует запомнить список слов и словосочетаний, которые, как правило, не являются вводными:

авось, аналогично, бишь, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счёте, вот, в основном, вроде, вряд ли, всё-таки, даже, едва ли, затем, именно, исключительно, как будто, как бы, как раз, между тем, небось, однажды, почти, поэтому, приблизительно, притом, просто, решительно, словно, тем более, тем не менее, то есть, якобы.

Ей было назначено жалованье, которое никогда не доплачивали; а между тем требовали от нее, чтоб она одета была, как и все, то есть как очень немногие.
(А.С. Пушкин. «Пиковая дама»)
Выражения между тем и то есть не являются вводными и поэтому не обособляются.

Тем не менее из всех этих рассказов никакого ясного результата не выходило.
(М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»)
Выражение тем не менее не является вводным и поэтому не обособляется.

Отличие вводных слов от членов предложения

Важно различать вводные слова и те же слова, являющиеся членами предложения.

Сравните два предложения.

Римского окатило ледяной волной, но, к счастью для себя, он превозмог себя и не упал. (М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»)

Княгиня ничего не отвечала; ее мучила зависть к счастью своей дочери. (Л.Н. Толстой. «Война и мир»)

В первом предложении слова к счастью входят в вводную конструкцию к счастью для себя. Во втором предложении к счастью своей дочери — определение к подлежащему зависть.

Тест с ответами “Вводные слова” 8 класс

1. В этом предложении вводное слово обозначает различные чувства:
а) К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба. +
б) Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

2. Что выражает вводное слово «к счастью»:
а) неуверенность
б) чувства +
в) порядок и оформление мысли

3. В этом предложении вводное слово обозначает различные чувства:
а) Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.
б) оба варианта верны
в) Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго. +
г) нет верного ответа

4. Какую функцию не выполняют вводные слова:
а) сообщение об источнике информации
б) оформление порядка мыслей
в) нет верного ответа +

5. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Ему ли карлику тягаться с исполином?
б) Я верю тебе дядя.
в) Правда утром он сделал ошибку. +

6. Какую функцию могут выполнять вводные слова:
а) сообщение о последствиях сказанного
б) передача чувств +
в) обращение к адресату речи

7. Выпишите предложение, в котором слово -видно- будет вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Видно было, как всё сильнее росло её удивление.
б) оба варианта верны
в) Предположения и соображения, блуждавшие по её лицу, видно были очень приятны. +
г) нет верного ответа

8. Если вводные слова относятся к обеим частям сложносочиненного предложения, то:
а) запятая перед И не ставится +
б) запятая после них не ставится
в) оно считается сложноподчиненным

9. Выпишите предложение, в котором слово -видно- будет вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Видно было, как всё сильнее росло её удивление.
б) оба варианта верны
в) И вдали за рекой видно за опушкой, сонный сторож стучит мертвой колотушкой. +
г) нет верного ответа

10. Вводные слова выделяются запятыми с двух сторон, так ли это:
а) нет
б) да +
в) иногда

11. В этом предложении вводное слово обозначает различные чувства:
а) К несчастью, то же бывает у людей: Как ни полезна вещь, – цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худшему клонит. +
б) Может, вместо зимы на полях лебеди сели на луг?
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

12. Вводные слова могут стоять только в начале предложения, так ли это:
а) да
б) нет +
в) неизвестно

13. В этом предложении вводное слово обозначает различные чувства:
а) К счастью, погода была тихая, а пруд словно заснул. +
б) Может, вместо зимы на полях лебеди сели на луг?
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

14. После вводных слов ставится восклицательный знак, так ли это:
а) нет +
б) да
в) иногда

15. В каком предложении есть вводные слова (знаки препинания не расставлены):
а) У нас весна. Солнышко греет. Одним словом жизнь расцветает. +
б) Мы не надеялись более никогда встретиться однако встретились.
в) Поезд мчит меня к счастью.

16. Вводные слова вообще не могут быть членами предложения, так ли это:
а) нет
б) да +
в) иногда

17. В каком предложении есть вводные слова (знаки препинания не расставлены):
а) Мы не надеялись более никогда встретиться однако встретились.
б) Поезд мчит меня к счастью.
в) Он правда в туз из пистолета в пяти саженях попадал. +

18. Вводные слова могут быть любыми членами предложения, так ли это:
а) да
б) нет +
в) неизвестно

19. В каком предложении слово ПРАВДА вводное:
а) Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.+
б) Правда глаза колет.
в) Правда в огне не горит и в воде не тонет.

20. Какое из данных значений не подходит для вводных слов:
а) различные чувства
б) перечисление фактов +
в) степень уверенности

21. В каком предложении слово КАЖЕТСЯ не вводное:
а) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито. +
б) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.
в) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.

22. Вводные слова могут быть только второстепенными членами предложения, так ли это:
а) да
б) нет +
в) неизвестно

23. В каком предложении есть вводные слова (знаки препинания не расставлены):
а) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!
б) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.
в) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань. +

24. Укажите предложение, в котором вводные слова и словосочетания не имеют значения «Способ оформления мыслей»:
а) Как говорится, дело мастера боится.
б) Тебя, очевидно, не так информировали. +
в) Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.

25. В каком предложении есть вводные слова (знаки препинания не расставлены):
а) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!
б) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.
в) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко. +

26. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным:
а) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо
б) Ей кажется что лес молчит укоризненно. +
в) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами

27. Предложение, в котором нет вводных слов (знаки препинания не расставлены):
а) Все это вполне вероятно. +
б) Вероятно мы еще увидимся.
в) Чай остыл вероятно.

28. Какую функцию выполняют вводные слова «по уверению врача»:
а) передача неуверенности
б) эмоциональное отношение к предмету сообщения
в) ссылка на источник информации +

29. Предложение, в котором есть вводные слова (знаки препинания не расставлены):
а) Похоже уже поздно. +
б) Море кажется сапфировым.
в) Ребята идемте на речку!

30. «Словами-паразитами» называют:
а) ругательства
б) только те вводные слова, которые постоянно повторяются без надобности +
в) любые вводные слова

примеры предложений и обособление запятыми

Язык — живая система, которая служит для передачи и информации, и чувств говорящего. Чтобы отразить эмоции или оценку выступающего, в русском языке появились вводные конструкции. Они обогащают речь и придают каждому высказыванию уникальность.

Что такое «вводные слова»

Вводные слова — это слова или группа слов, обозначающие отношение говорящего к теме высказывания. Они не относятся к членам предложения и согласуются с текстом лишь по смыслу. Вводные лексемы служат для привлечения внимания собеседника к сообщению и для эмоционального окрашивания текста.

  • А впрочем, поговорим об этом в другой раз.
  • В конце концов, дело разрешилось наилучшим образом.
  • Дождь закончился и, как по заказу, на небе засияло солнце.

Чем выражаются в предложениях

Вводные конструкции могут быть представлены следующими значениями. Примеры вводных слов и предложений:

  1. Одной лексемой:
    обычно, правда, однако, может, случаем, знать, жаль, бывало.
    Ты, часом, не перепутал даты и не отправил посылку завтрашним числом?
    Лексема может выступать в комбинации с союзом или предлогом: а точнее, в сущности, если позволите, и лучше, и правда, к сожалению, к счастью, на беду.
  2. Словосочетанием:
    Я предпочитаю молоко, точнее сказать, молоко с медом.
    Вводные словосочетания устойчивы и не подвергаются изменениям: строго говоря, с моей точки зрения, с другой стороны, само собой разумеющийся, проще говоря, на первый взгляд, на самом деле.
  3. Предложением:
    Как мы упоминали выше, Иванов отбыл в отпуск в середине ноября и еще не вернулся.

Вводные предложения делят на односоставные:
Как сообщили синоптики, дождя не будет до конца лета.

И двусоставные:
Я предполагаю, он не приедет раньше завтрашнего вечера.

 

Справка! Вводные предложения не устойчивы и включают различные сочетания лексем по желанию автора высказывания. Некоторые вводные предложения близки с водными словами или словосочетаниями, имеют похожие или одинаковые значения, разница только в количестве символов и степени распространенности: представьте — можно представить — представьте себе тот факт.

 

Грамматически вводные лексемы и конструкции представлены в виде

  1. существительных (с предлогом и без), примеры:
    на беду, без сомнения, на твой взгляд, на худой конец, по замыслу, по данным;
  2. прилагательных:
    главное, серьезно, точнее, важное, самое значительное, самое меньшее;
  3. местоимений в косвенных падежах с предлогами:
    кроме того, к тому же, между тем, более того, еще того лучше;
  4. наречий:
    бесспорно, конечно, вероятно, приблизительно, короче, повсеместно;
  5. глаголов:
    предсказываю, думаю, предположим, допустим, говорят, знаешь;
  6. деепричастий:
    короче говоря, ясно выражаясь, правду говоря, иначе сказать, легко сказать;
  7. двусоставных предложений:
    сколько я помню, если хочешь знать, я допускаю, как мне показалось, я думаю;
  8. неопределенно-личных вставных конструкций:
    как думали о нем, как обычно говорили о них, как теперь говорят, о нем еще вспомнят;
  9. безличных предложений:
    ей показалось, мне хорошо помнится, нам не видать, ему тоскливо, следует заметить;

Внимание! Слова не являются вводными и не обособляются запятыми, их следует запомнить.

Значение вводных слов

По передаче смыслового оттенка тексту, вводные слова:

  • Показывают степень уверенности, предположение, неуверенность, допущение, например:
    конечно, действительно, несомненно, примерно, бесспорно, само собой разумеющееся, подлинно, правда в сущности, надо полагать.
    Кажется, в этом году подорожает бензин в несколько раз.
  • Отражают эмоции и оценку события:
    к счастью, к удивлению, к огорчению, к радости, нечего греха таить, удивительное дело.
    К моему стыду, я ничего не знаю об Отечественной войне 1812 года.
  • Указывают на источник сообщения:
    по словам, передают, по мнению, как известно, по-нашему, с точки зрения.
    Вы, по-моему, пытаетесь казаться больным, чтобы отлынивать от работы.
  • Подчеркивают связь мыслей, последовательность изложения:
    значит, итак, напротив, например, далее, во-первых, повторяю, подчеркиваю.
    Я рад, что мы поняли друг друга и, в общем, не успели наговорить много лишнего.
  • Привлекают внимание собеседника:
    видишь, понимаешь, знаете, пойми, послушайте, согласитесь, пожалуйста.
    Представьте, какой скандал разразился, если мы выпустили бы эту статью в следующем номере.
  • Показывают степень обычности сообщаемого:
    бывает, бывало, случалось, по обыкновению, по обычаю.
    В пятницу, как обычномы с друзьями встречаемся в кафе за углом.
  • Делают замечания о стиле речи, характере и способе изложения мысли:
    грубо говоря, одним словом, с позволения сказать, другими словами.
    Коротко говоря, мы провели презентацию достойно и теперь можем расслабиться.

Отличия от других членов предложения

Вводные слова и конструкции обладают рядом признаков:

  • Их позволяется опустить, при этом содержание фразы не изменится.
  • Они не связаны с другими частями речи.
  • Могут находиться в любой части предложения.

В разговоре вводные слова и предложения выделяются интонацией: понижением голоса, паузами или более быстрым проговариванием. В письменной речи для отделения вводных лексем используются знаки препинания.

Правила обособления запятыми

  • На письме вводные слова отсоединяются от основных членов предложения запятыми или тире.
  • Если данная лексема находится после перечисления однородных членов предложения, то перед вводным словом появится тире, а после — запятая:
    Пироги, пирожные, кексы — словом, любая выпечка ей удавалось без труда.
  • Когда вводные слова стоят последовательно, то отделяются они запятыми:
    Признаться, собственно, было грустно не встретиться с тобой в столь дивном месте.
  • В случае, если вводная конструкция находится в начале или конце обособленного оборота, то запятыми отделяется сам оборот, а не вводное слово:
    Муж приедет сегодня, по всей вероятности ближе к обеду.
    Соседка пробежала мимо, по счастью нас не заметившая.
  • Но если данная конструкция стоит в центре обособленного оборота, то будет отделяться запятыми как все вводные слова и словосочетания:
    Малыш, испугавшийся,по-видимому, собаки, подбежал к сестре.
  • Вводные конструкции могут появляться в комбинации с союзом или предлогом «и», в зависимости от контекста, отделяются или не отделяются от союза знаками препинания.
  • Если допускается удалить вводное слово или поменять его место в предложении без нарушения структуры, то запятая ставится после союза:
    Они тяжело пережили утрату, но, в самом деле, все проходит и в доме снова зазвучал радостный смех.
  • В случае, когда убрать вводную лексему невозможно, то запятая после союза не ставится (чаще в сочетании с союзом).
    Мы пропустили последний поезд, а значит, останемся на станции до утра.
  • Вводные конструкции не отделяются знаком препинания от присоединительного союза, если он стоит в начале предложении:
    И в самом деле, собеседование прошло намного легче, чем я ожидала.
  • Вводное слово или сочетание, находящееся перед сравнительным оборотом (с союзом как), целевым оборотом (с союзом чтобы), отделяется от них запятой по всем правилам:
    Докладчик сделал паузу, по-моему, чтобы собраться с мыслями и выпить стакан воды.
  • Следует отметить, многие лексемы могут употребляться как в качестве вводных, так и в роли членов предложения (сказуемых, обстоятельств) или служебных слов (союзов, частиц). Различия между ними будут понятны в контексте.
    Я точно знаю, что смогу прыгнуть в воду с высоты 10 метров.
    Она, точно, забыла, как играть на гитаре.

Благодаря вводным словам, слушающий последовательно включается в процесс развития мысли. Говорящему они помогают облегчить передачу мыслей и чувств и делают высказывание более выразительным.

Полезное видео

Что такое вводные слова и предложения в русском языке? Как на письме обособляются запятыми на видео ниже.

Microsoft Word — вводные слова и фразы.docx

% PDF-1.6 % 22 0 объект > эндобдж 50 0 объект > поток 2016-04-04T22: 00: 48ZWord2016-04-04T16: 00: 50-06: 002016-04-04T16: 00: 50-06: 00 Acrobat PDFMaker 15 для Wordapplication / pdf

  • Microsoft Word — вводные слова и фразы.docx
  • uuid: 6705ca03-b4ad-824d-8fa5-b7b61f6b99dcuuid: b4604f9f-5eee-e34c-af72-4e35293e5531 конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 2 0 obj > эндобдж 4 0 obj > поток x͛ [sF)> XuU $ + Nx \% fz == — ~ _mO \ -v: j ?? ~] {yOM? eU] 🙂 ~ _ ~ t_v]} [67 즼 [= 䍁 0Tu & P = ȖEybf * 1vKiBs.

    Запятые после вводных фраз | Grammarly

    Что такое вводная фраза?

    Вступительная фраза похожа на придаточное предложение, но у нее нет собственного подлежащего и глагола; он опирается на подлежащее и глагол в главном предложении. Он готовит почву для основной части предложения. Когда вы используете вступительную фразу в своем письме, вы сигнализируете читателю, что основная идея предложения еще впереди.

    Вводная статья: После окончания собрания штат был истощен. Вступительная фраза: Собираясь спать, Сьюзен услышала стук в дверь.

    Существует несколько типов вводных фраз, включая предложные и аппозитивные. Иногда после вступительной фразы необходима запятая. В других случаях запятая является необязательной, а иногда и не следует использовать запятую. Важно отметить, что всегда следует использовать запятую, если в противном случае предложение может быть неправильно истолковано.

    Когда использовать запятые после вводных предложных фраз

    Когда вводная предложная фраза очень короткая (менее четырех слов), запятая обычно не обязательна.Но если фраза длиннее четырех слов, используйте запятую. Рассмотрим приведенные ниже примеры предложений, содержащих правильно поставленные и опущенные запятые:

    Краткая предложная фраза:

    Более длинная фраза:

    Когда ваша вступительная фраза на самом деле состоит из двух предложных фраз, лучше использовать запятую. В приведенных ниже примерах вводная фраза содержит две предложные фразы: «во время производства» и «фильма».

    Когда использовать запятые после ограничительных фраз-словосочетаний

    Когда вводная фраза является ограничивающей аппозитивной фразой, не используйте запятую, чтобы отделять ее от основного предложения.Прилагательная фраза — это фраза, которая переименовывает подлежащее в предложении. Например, выделенная фраза в предложении ниже является подходящей фразой, поскольку она переименовывает тему:

    Есть два типа аппозитивных фраз: ограничивающие и неограничивающие. Ограничительная аппозитивная фраза — это та фраза, которая необходима для смысла предложения. Неограничивающая аппозитивная фраза не обязательна, она просто добавляет информацию к предложению. Приведенный выше пример аппозитивной фразы не является ограничивающим, потому что предложение все еще имеет смысл без фразы; в нем просто не так много информации.Предложение ниже, однако, содержит ограничительный аппозитив:

    В этом случае аппозитив является ограничивающим, потому что читателю необходимо знать , какой оперный певец страдает близорукостью. Иногда ограничительная аппозитивная фраза действует как вступительная фраза. В этих случаях не используйте запятую для отделения фразы от предмета, который она переименовывает.

    Правила использования запятых после вводных фраз сложны, но с практикой их применение станет инстинктивным.

    Определение вводного по Merriam-Webster

    in · tro · duc · to · ry | \ ˌIn-trə-ˈdək-t (ə-) rē \

    : , относящиеся к или являющиеся первым шагом, который приводит что-то в движение или в правильной перспективе вводный курс по исчислению

    вводных фраз.«На днях я встретил старого друга»… | by Ediket

    «На днях я встретил старого друга». При написании предложения иногда вы можете захотеть подготовить сцену для своего утверждения, используя вводную фразу . В приведенном выше примере фраза «на днях» обеспечивает контекст для следующего независимого предложения. Вступительные фразы могут быть разных типов — узнайте больше из этой статьи!

    Установите сцену

    Когда, где и с кем это произошло? Вступительные фразы могут «подготовить почву» для того, что вы собираетесь описать.Рассмотрим эти примеры:

    Перед тем, как позавтракать, я написал себе записку.
    В те времена писать письма было обычным делом.
    В поезде я бросился пересматривать домашнее задание.

    Каждый из этих примеров использует предложную фразу в роли вводной фразы для объяснения предыстории следующего утверждения. Обратите внимание, как вводная фраза отделяется от независимого предложения запятой. Так должно быть всегда.

    Типы фраз

    В приведенных выше примерах использовалось предложных фраз , но есть также много других типов, которые могут служить вступлением к вашим предложениям. Например, условных фраз можно использовать для создания операторов if .

    В случае дождя отменяем пикник.
    Если она позвонит, скажите ей, что меня нет дома.
    Если бы они только предлагали курс, который я хотел пройти, решение было бы легким.

    В каждом из этих условных операторов используется оператор if , как во вводной фразе , которая ограничивает значение независимого предложения.

    Кроме того, зависимых предложений также могут выступать в качестве вводных фраз . Вы можете узнать больше об использовании зависимых предложений в этой прошлой статье, а пока взгляните на эти примеры:

    Когда я получил письмо о зачислении, я был так взволнован.
    Так как погода была такая хорошая, мы решили отправиться в поход.
    После того, как она нашла свой телефон, девушка позвонила подруге.

    Зависимые предложения, с которых начинаются эти предложения, не могут стоять отдельно (они не выражают законченные мысли), но они служат в качестве вводной фразы , создавая контекст для следующего независимого предложения.

    Обратите внимание, что в всех случаях после вступительной фразы ставится запятая, отделяющая ее от независимого предложения.

    Время практики!

    Поместите запятую в следующие предложения, чтобы отделить вводную фразу от независимого предложения. Затем укажите, является ли вводная фраза предложной фразой (P), условным (C) или зависимым предложением (D). Проверьте свои ответы в конце страницы!

    1. Когда появились звезды, вид стал завораживающим.
    2. Если остались печеньки, отнеси их своему брату.
    3. Утром я должен пойти в класс и сдать домашнее задание.
    4. Независимо от того, получу ли я стипендию, я хочу учиться за границей.
    5. У озера играли несколько детей.

    Гуру грамматики: запятые после вводных элементов | Объявление

    Страстный любитель кофе, Гуру грамматики ценит чашку хорошего кофе.

    Мекита Ривас, специалист по связям с общественностью SNR, каждые две недели публикует статью «Гуру грамматики».»

    Каждые две недели Grammar Guru будет делиться советами по написанию, которые помогут сделать вашу работу максимально безупречной. Некоторые из этих советов могут касаться распространенных орфографических ошибок, в то время как другие исследуют многие нюансы английского языка.

    Grammar Guru Совет № 30
    Вводные элементы состоят из придаточных предложений, фраз и слов, которые появляются перед основным предложением предложения. По сути, они подготавливают ваших читателей к тому, о чем на самом деле говорится в предложении, или к сути предложения.

    Вводные придаточные предложения и фразы, требующие смещения запятой, включают предложные фразы и предложения, инфинитивные фразы, причастные фразы, зависимые / придаточные предложения, несущественные придаточные фразы и абсолютные фразы.

    Примеры:
    Для человека, пробежавшего марафон, казалось, что гонка продолжается вечно. (Это предлогное вступительное предложение, потому что в нем есть подлежащее (мужчина) и глагол (бег).)

    В ночное время людям труднее водить машину.(Это предложение содержит предлогную вводную фразу, потому что есть подлежащее (ночное время), но нет глагола).

    Чтобы не спать всю ночь, студент должен был выпить восемь чашек кофе. (Фраза начинается с инфинитива, представляющего собой слово «to», за которым следует простой глагол.)

    Зайдя в магазин, покупатель понял, что забыл свой бумажник. (Фраза начинается с причастия настоящего или прошедшего времени глагола. Причастия настоящего времени для правильных глаголов заканчиваются на «ing», а причастия прошедшего времени для правильных глаголов заканчиваются на «ed.»)

    Если вы не стирали белье, у вас не будет чистой одежды. (Предложение начинается либо с подчиненного союза, например, после, пока или если, либо с относительного местоимения, например, который Предложения не могут существовать сами по себе, потому что они неполные мысли.)

    Отличный профессор, мой отец научил меня всему о британской литературе (эти фразы являются модифицирующими фразами, которые непосредственно предшествуют существительному или местоимению, которое они изменяют. Они придают дополнительный смысл или информацию всему предложению в целом.)

    Их одежда задохнулась и порвалась, отдыхающие с облегчением приняли теплый душ. (В этих фразах есть существительное или местоимение, причастие (форма глагола) и любые соответствующие модификаторы. Они не изменяют ни одно слово или подлежащее; вместо этого они изменяют все предложение, предоставляя дополнительную информацию.)

    Нужна грамматика руководство? Руководство по стилю UNL (http://unlcms.unl.edu/ucomm/styleguide/) — отличный ресурс для всех сотрудников университета. Если у вас есть письменные вопросы, на которые руководство по стилю не отвечает, не стесняйтесь писать Grammar Guru по адресу mrivas @ unl.edu.

    Вводные и второстепенные предложения

    B. Для присоединения вводных предложений, фраз или придаточных предложений, стоящих перед основным предложением

    I. Вступительное предложение или фраза действует как уточняющее или уточняющее высказывание по поводу основного предложения. Думайте об этом как о дополнении к основной мысли предложения. Вводный язык обычно является зависимым утверждением (см. Раздел A выше).Чтобы указать читателю, где начинается и заканчивается основная мысль, и, таким образом, прояснить точку зрения автора, следует поставить запятую после вводной речи. Опять же, эти слова все равно часто входят в зависимую фразу.

    • Пример: К 1700 году до нашей эры пшеницу нельзя было выращивать в Месопотамии из-за засоления почвы ».

    В этом предложении есть вводная фраза «К 1700 г. до н.э.» и зависимая фраза из-за засоления почвы.Основное предложение о том, что пшеница не может выращиваться в Месопотамии, изменяется или уточняется этими статьями.

    II. Фразы обычно используются в качестве вступления к предложению. Такие слова, как «однако», «действительно», «поэтому»; такие фразы, как «с одной стороны», «в частности», «например» и «тем временем» являются примерами вводной речи, которые должны заканчиваться запятой, когда они начинают предложение.

    • Пример: «Однако Плодородный Полумесяц на самом деле мог быть не таким плодородным, как следует из названия».


    III. Функциональность предложения можно проверить, переместив соответствующий язык в конец основного предложения и спросив: «Работает ли оно по-прежнему в предложении?»

    • Пример: Плодородный полумесяц, возможно, на самом деле не был таким плодородным, как следует из названия.

    Обратите внимание, что вводное слово было перемещено в конец основного предложения, чтобы проверить его функцию. Поскольку он по-прежнему подчеркивает суть и разъясняет главное предложение в этой новой позиции, мы можем определить, что это вводная фраза и, следовательно, ее следует заканчивать запятой, если она находится в начале основного предложения или перед ним. ставится запятой в конце.

    • Пример: пшеницу нельзя было выращивать в Месопотамии к 1700 году до нашей эры из-за засоления почвы.

    Обратите внимание, что это выглядит как составное предложение с зависимым предложением в конце, как в примере из раздела A.IV выше (на самом деле в нем есть два зависимых предложения, прикрепленных к 1700 г. до н.э. и из-за засоления почвы).Во вступительной фразе нужна запятая, если она будет помещена в начало основной мысли, но может и не быть, если она будет помещена в конец. Это потому, что он может функционировать либо как вводный язык, либо как важный оператор (см. Ниже). Если он появляется позже в предложении, союз подскажет, использовать ли запятую или нет.
    Если вводное предложение, помещенное в конец основного предложения, больше не вводит, не разъясняет или не исправляет основное предложение, у вас может быть два независимых предложения.Следуйте правилам из раздела A выше для работы с независимыми пунктами.

    • Пример: древние месопотамцы создали систему каналов, и почва в этом районе сильно засолилась.
    • Пример: почва Месопотамии сильно засолилась, и древние жители Месопотамии создали систему каналов.

    Во втором примере два независимых предложения указывают на причину и следствие, и поэтому их нельзя поменять местами, не разрушая смысла предложения.Следовательно, ни одно из них не функционирует как зависимое или вводное предложение, и использование запятой должно соответствовать правилам, регулирующим составные предложения.
    IV. Следите за предложениями, которые начинаются с вводных утверждений, но затем вводят главное предложение, которое выглядит как последовательный список. Это именно тот тип ошибки, для исправления которой предназначена оксфордская запятая, но это означает, что особое внимание следует уделять тем местам, где Oxford выглядит так, как будто его следует использовать, но не следует.

    • Пример: «Из-за своей уникальной географии границы и жители в южной Месопотамии были временными».

    Сразу после запятой после слова «география» идут еще два объекта — границы и жители, что наводит читателя на мысль, что приближается последовательный список. Таким образом, мне, возможно, придется прекратить чтение на слове «заботится», потому что я ожидал глагола, относящегося ко всей серии в списке, который, как я думал, я только что прочитал (что-то, что говорит о всей «географии, границах и жителях»).Поскольку это не так, я должен сделать резервную копию, перечитать предложение и понять его по-другому — так, как вы на самом деле это имели в виду. Но этот процесс сбивает с толку и ставит ваш стиль выше аргументов. Однако единственный способ решить эту проблему — изменить предложение — изменение или удаление запятой только превратит предложение во что-то другое и вызовет дополнительные проблемы.

    • Пример: «Границы и жители южной Месопотамии имели тенденцию быть временными из-за уникального географического положения.”

    Отделив субъект (границы и жителей) от объекта (география), теперь у вас нет проблемы с путаницей в списке. Поскольку проблема с запятыми в структуре предложений такого типа, их добавление или удаление не поможет. Но исправление структуры дает, и это легко исправить.

    Подсказки по пунктуации: запятые после вводных фраз

    Вы можете использовать вводные фразы и слова, чтобы обрамить или изменить предложение в своем письме.Но когда вам нужна запятая после вводного элемента? В этом посте мы предлагаем несколько советов по пунктуации и рассмотрим, когда использовать запятую после вводных фраз, предложений и слов.

    Запятые после вводных фраз

    Давайте начнем в общих чертах. Под «вводной фразой» мы подразумеваем любую группу слов, используемую для обрамления или изменения предложения, которое не является законченным предложением.

    Нет строгих правил относительно того, когда ставить запятую после вводной фразы. Однако общие рекомендации относительно того, когда использовать запятую, включают:

    • Когда вводная фраза состоит более чем из четырех слов.
    • Если вы хотите сделать паузу перед основным предложением.
    • Во избежание двусмысленности или путаницы.

    В случае более длинных вводных фраз запятая помогает обеспечить плавное чтение предложения. Например:

    После долгих и упорных раздумий , Меган решила противостоять Бет.

    Вы также можете включить один для более коротких фраз, но это необязательно:

    Ко вторнику я был готов к выходным.

    Ко вторнику , я был готов к выходным.

    Тем не менее, стоит проверить свое руководство по стилю, если вы его используете, поскольку в некоторых будет указано, сколько слов использовать, прежде чем вы должны будете добавить запятую.

    Вводные зависимые статьи

    Вам также нужно будет добавить запятую после введения, когда предложение начинается с зависимого предложения. Это предложение, которое начинается с подчиненного союза, например, «пока» или «до»:

    Пока мы играли в теннис , наши друзья устроили пикник.

    До начала работы , я был студентом.

    Однако запятую обычно нужно использовать только тогда, когда зависимое предложение вводит предложение. Если бы мы перевернули предложения выше так, чтобы, например, главные предложения стояли первыми, мы не использовали бы запятые:

    Наши друзья устроили пикник, пока мы играли в теннис.

    Считаете это полезным?

    Подпишитесь на нашу рассылку и получайте советы по написанию от наших редакторов прямо на свой почтовый ящик.

    Я был студентом до того, как начал работать.

    Значит, запятая нужна только тогда, когда на первом месте стоит зависимое предложение!

    Вступительные слова (наречия в предложении)

    Наречия в предложении — это слова, которые изменяют все предложение, а не его часть.И если вы используете наречие предложения, чтобы ввести предложение, вам нужно будет поставить запятую после вводного слова.

    Некоторые из наиболее распространенных наречий в предложениях — это наречные союзы, такие как «однако», «более того», «тем временем» и «поэтому», которые позволяют нам соединять предложения для улучшения потока письма:

    Тем временем , Тони мыл посуду на кухне.

    Однако , нет доказательств того, что употребление апельсинов увеличивает продолжительность жизни.

    Точно так же мы можем использовать наречие, чтобы сформировать предложение с мнением или отношением. В этом случае вводное слово говорит нам, что читатель думает о остальной части предложения. Например:

    В идеале , переедем в новый дом в следующем месяце.

    К счастью, , Томас не пострадал в результате инцидента.

    Здесь слова «идеально» и «к счастью» говорят нам об отношении автора к тому, что выражено в остальной части соответствующего предложения.Если вы вводите такое предложение с помощью слова, всегда ставьте запятую.

    Резюме: запятые после вводных элементов

    Часто можно использовать запятую, чтобы отделить вводный элемент от остальной части предложения. Ключевые случаи, когда вы захотите это сделать, включают:

    • После более длинных вводных фраз (например, четырех слов и более).
    • Чтобы обозначить паузу или предотвратить путаницу.
    • Когда предложение начинается с придаточного предложения.
    • Когда используется одно наречие для обрамления всего предложения.

    Если вы хотите убедиться, что вы правильно использовали запятые, тем временем корректура — это ответ! Попробуйте наши услуги бесплатно, загрузив образец документа из 500 слов сегодня, и узнайте, чем мы можем помочь.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
    тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск