Деепричастие несовершенного вида: Деепричастие несовершенного вида – примеры и правило

Содержание

Деепричастия несовершенного вида — урок. Русский язык, 10 класс.

Деепричастия несовершенного вида в современном русском языке образуются от основы настоящего времени глаголов несовершенного вида. К основе \(3\)-го лица множественного числа прибавляется суффикс –а(–я).

Пример:

читая, любя, держа, слыша.

При этом твёрдые согласные (за исключением ж, ш) на конце основы настоящего времени смягчаются. Согласные г, к могут чередоваться с ж, ч.

Пример:

волокут — волоча.

Глаголы с корнями –дава–тъ, –знава–ть, –создава–ть, –става–ть образуют деепричастия с сохранением –ва в корне и с [j] перед формообразующим суффиксом.

Пример:

выдавая, сознавая, воссоздавая, переставая.

От глагола быть образуется деепричастие будучи.

 

Формы на –учи возможны и от некоторых других глаголов.

Пример:

играючи, припеваючи, едучи, крадучись и др.;

однако они воспринимаются либо как архаизмы, либо используются в устойчивых сочетаниях: жить припеваючи, долго ли умеючи, идти крадучись и т.
п.
Такие деепричастия стоят на грани перехода в наречия.

 

Формы деепричастий образуются не от всех глаголов. Отсутствуют (или избегаются) деепричастия несовершенного вида от глаголов:

 

1) типа сохнуть, вянуть, гаснуть, виснуть и подобных;

2) типа печь, беречь, лечь, мочь, влечь, течь и подобных;

3) типа писать, вязать, глодать, где наблюдается чередование с/ш, з/ж, д/ж, г/ж и др., некоторые из таких глаголов образуют деепричастия от основы на –а: блистая, двигая, рыская, страдая и подобные;

4) типа врать, жрать, лгать, ткать, бить, шить и подобных, основа настоящего времени которых не содержит слогового звука.

 

Кроме того, не образуются деепричастия от отдельных глаголов (бежать, ехать, лезть, хотеть, гнить, стыть, петь, драть, звать и некоторых других), малоупотребительны деепричастия ходя, нося.

 

Деепричастия от возвратных глаголов имеют постфикс –сь.

Пример:

наряжаясь, смеясь, стучась.

Вариант –ся встречается крайне редко (по преимуществу в поэтической речи).

 

Ударение в деепричастиях на –а(–я) остаётся обычно на том же слоге, на котором оно стоит в \(1\)-м лице единственного числа настоящего времени.

Пример:

смотрю — смотря, ищу — ища, курю — куря.

Переход ударения на основу наблюдается в таких деепричастиях, как приведённые ниже.

Пример:

глядя (вариант глядя), стоя, сидя, лёжа…

Деепричастия несовершенного и совершенного вида — Русский язык — 7 класс


На уроке мы изучим значение и образование деепричастий несовершенного и совершенного вида.Деепричастия несовершенного вида обозначают незавершённое добавочное действие и отвечают на вопрос что делая?Например: напевая, очаровываяДеепричастия совершенного вида обозначают завершённое добавочное действие и отвечают на вопрос что сделав?Например: допев, очаровав

Перейдём к образованию деепричатий.Деепричастия несовершенного вида образуются от основы настоящего времени глаголов несовершенного видаНапример:дышат → дышастроят → строябудут → будучи
От глаголов несовершенного вида с суффиксом -ва- деепричастия образуются от основы инфинитива. Например:придавать → придавая поливать → поливая
Как вы уже заметили, деепричастия несовершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов -а (-я), -учи.Суффикс деепричастий -учи, сохраняющийся в фольклоре, в современном русском языке употребляется только в словах будучи (нейтр.) и крадучись (разг.).Деепричастия с суффиксами -учи, -ючи (глядючи, греючи, гуляючи, едучи, жалеючи, живучи) являются стилистически окрашенными под народную или старинную речь.
Деепричастия несовершенного вида образуются не от всех глаголов несовершенного вида.Деепричастия не образуются:1) от глаголов, не имеющих в основе настоящего времени гласных (исключение: мчаться — мчась), например: льют, шьют, жмут, ткут;2) от глаголов с основой настоящего времени на г, к, например: бегут, берегут, пекут, текут; 3) от глаголов с чередованием согласных з-ж, с-ш в основах инфинитива и настоящего времени, например: мажут, режут, пишут, пляшут; 4) от глаголов несовершенного вида, оканчивающихся на -нуть, например: крепнуть, мёрзнуть, тянуть, пахнуть.
Не употребляются в речи деепричастия от глаголов лезть, бежать, звать, петь, мочить. Они заменяются соответствующими по значению приставочными образованиями: вылезая, убегая, называя, распевая, замачивая
Перейдём к особенностям образования деепричастий совершенного видаОбратите внимание на основу глагола, от которого образуется деепричастие совершенного вида дополнить → дополнивзадуматься → задумавшись привлечь (привлекут) → привлёкшизаплести (заплетут) → заплетяБольшинство деепричастий совершенного вида образуются от основы инфинитива глаголов совершенного вида. Некоторые деепричастия совершенного вида образуются от основы будущего времени глаголов совершенного вида.
деепричастия совершенного вида образуются от глаголов совершенного вида с помощью суффиксов-в, -вши, -ши, -а (-я)
От некоторых глаголов совершенного вида образуются два деепричастия совершенного вида, например:наклонить →наклоня, наклонивпоклониться →поклонясь, поклонившисьпростереть → простере́в, простёрши
Выделите суффиксы, с помощью которых от глаголов образованы деепричастия.

Виды деепричастия 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Виды деепричастий

Деепричастия бывают двух видов: совершенного и несовершенного. Разница в вопросе, который мы зададим.

Несовершенный вид деепричастия отвечает на вопрос «Что делая?», а совершенный вид «Что сделав?».

Деепричастия несовершенного вида образуются от глаголов того же вида настоящего времени. К их основе просто прибавляется суффикс «а» или «я». Гладят – гладя, готовят – готовя, кричат – крича.

От глагола «быть» деепричастие несовершенного вида образуется путем прибавления суффикса -учи, получается слово «будучи». Это остатки старой манеры речи, как говорили русские люди раньше. Форма деепричастий несовершенного вида с суффиксом-учи(-ючи) до сих пор сохранилась в народном языке, например, слова: идучи, играючи, глядючи, жалеючи, припеваючи, умеючи. Использование этих слов придает тексту фольклорный, деревенско-народный оттенок.

Некоторые глаголы несовершенного вида не могут иметь формы деепричастия. Как правило, если от глаголов образуется неблагозвучная форма деепричастия, ее не следует использовать. Например, гнут – гня, чешут – чеша. Так говорить не следует.

Зачем нужны деепричастия несовершенного вида? Они украшают речь, заставляя обратить внимание на незаметные детали. Составить предложение из одних деепричастий невозможно, но именно при помощи них можно придать действию больше выразительности, нарисовать картинку, полную движения.

Обратимся к деепричастиям совершенного вида. Они образуются от неопределенной формы глаголов совершенного вида путем прибавления к основе глагола, суффиксов –ш, -в, -вш, -вши, -ш, -а и –я. Вот примеры образования этих слов. Пробежал – пробежав, собрал – собрав или собравши, укрылся – укрывшись.

Раньше суффиксы «а», «я» часто использовались для образования деепричастий совершенного вида (наклонив – наклоня, положив – положа).

В наши дни многие подобные формы слов вышли из употребления, однако их можно встретить в художественных текстах того времени.

В большинстве случаев в литературном языке используются формы деепричастия с суффиксом -в, так как звучат намного благозвучнее. Однако нужно помнить, что возвратные глаголы как правило имеют только одну форму: оглянувшись, задумавшись.

Наиболее частой ошибкой в образовании деепричастия является путаница в их суффиксах. Например, в предложении, «Положа вилки на стол, она отправилась посмотреть, готово ли горячее» использована форма «положа» с суффиксом «а» вместо правильной формы «положив» с суффиксом -в.

Деепричастие

Деепричастие — особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, и отвечает на вопросы что делая? что сделав?

Как форма глагола, деепричастие обладает некоторыми его грамматическими признаками.

Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида. Они сохраняют вид глагола, от которого образованы. Деепричастие сохраняет глагольный признак — переходность.

Примечание. Деепричастие, как и глагол, может быть возвратным и невозвратным.

Деепричастие, как и глагол, может определяться наречием. В предложении деепричастие бывает обстоятельством.

Примечание. Некоторые ученые считают деепричастия самостоятельной частью речи, так как они не имеют многих грамматических признаков, свойственных глаголу.

Деепричастия несовершенного вида.

Деепричастия несовершенного вида обозначают незаконченное добавочное действие, которое происходит одновременно с действием, выражаемым глаголом — сказуемым. Деепричастия несовершенного вида образуются от основы настоящего времени глагола при помощи суффикса -а (-я). После шипящих употребляется суффикс

, а в остальных случаях — -я. От глагола быть деепричастие несовершенного вида образуется с помощью суффикса -учи.

Примечания.

  1. От глаголов несовершенного вида, имеющих суффикс -ва- в неопределенной форме (давать, узнавать, вставать, и др.), деепричастие образуется от основы неопределенной формы: выдавать (выдают) — выдавая.
  2. От некоторых глаголов деепричастия несовершенного вида не образуются:
    • от глаголов, корни которых состоят из одних согласных: бить ― бьют, рвать — рвут, шить — шьют, жечь — жгут и др. Исключение: мчаться — мчатся — мчась;
    • от глаголов с основой настоящего времени на г, к, х: беречь — берегут, мочь — могут и др.;
    • от большинства глаголов с основой настоящего времени на шипящий: писать — пишут, хлестать — хлещут и др.;
    • от глаголов с суффиксом -ну-: блёкнуть — блёкнут, мокнуть — мокнуть, тянуть — тянут, гаснуть — гаснут и др.

Деепричастия совершенного вида.

Деепричастия совершенного вида обозначают законченное добавочное действие, которое, как правило, совершается до начала действия. выраженного глаголом — сказуемым. Деепричастия совершенного вида образуются от основы неопределенной формы или прошедшего времени (которые, как правило, совпадают) при помощи суффиксов -в, -вши, -ши. От возвратных глаголов деепричастия совершенного вида образуются с суффиксом -вши(сь), -ши(сь). Деепричастия с основой на согласный образуются с суффиксом -ши.

Примечания.

  1. От некоторых глаголов возможно образование двойных форм: от основы неопределенной формы и от основы прошедшего времени (когда они не совпадают).
  2. К суффиксу -в возвратный суффикс -ся не присоединяется. У некоторых глаголов деепричастия совершенного вида образуются при помощи суффикса -а (-я) от основы будущего времени.

Примечания.

  1. От некоторых глаголов сохранились формы с суффиксами -в, -вши, -ши (возвратившись, настроившись, пришедши, приведши, принёсши, простившись, приобретши, увидев, увидевши, услышав, услышавши). если существуют двойные формы, чаще употребляются деепричастия с суффиксом -а (-я) как менее громоздкие.
  2. Иногда деепричастия с суффиксами -в, -вши образуются о глаголов несовершенного вида, но они употребляются редко (бывши, евши, не имев).

Морфологический разбор деепричастия.

I. Часть речи (особая форма глагола). Общее значение. II. Морфологические признаки: 1. Начальная форма (неопределенная форма глагола) 2. Вид. 3. Неизменяемость. III. Синтаксическая роль.



Другие заметки по русскому языку и литературе

Образование деепричастий-3. Деепричастия несовершенного и совершенного вида

Автор презентации: Грибанова И.Э., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края Урок русского языка в 6 классе

1) ознакомить обучающихся со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного видов; 2) формировать умения образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид; 3) продолжать формирование высоких нравственных качеств, в т. ч. совокупность норм поведения; 4) совершенствовать навыки работы со словарём.

Эпиграф урока: «Поступай с другими так, как ты хотел, чтобы поступали с тобой». (Золотое правило этики.) Этикет, поведение, мораль, комплимент ЛОР

Не опаздывая в гимназию, не отказываясь от поручений, ненавидя ложь, не подсказывая на уроке, не отставая от товарищей, негодуя на грубость, не откладывая на завтра, не обидев отказом, недомогая от усталости. Словарный диктант с комментированием

Несовершенный вид Совершенный вид Что делая? Что сделав? -а (я), -учи -в. –вши, -ши, -а (я) глядят — глядя выскочить — выскочив кричат — крича услышать – услышав улыбаются — улыбаясь расцвести – расцветши быть – будут — будучи прочитать — прочтя Несовершенный вид Совершенный вид Что …? Что …? Суффиксы? Суффиксы? глядят — ? выскочить — ? кричат — ? услышать – ? улыбаются — ? расцвести – ? быть – будут — ? прочитать — ? Работа с таблицей

Несовершенный вид Совершенный вид Что делая? Что сделав? -а (я), -учи -в. –вши, -ши, -а (я) глядят — глядя выскочить — выскочив кричат — крича услышать – услышав улыбаются — улыбаясь расцвести – расцветши быть – будут — будучи прочитать — прочитав Проверим?

Образуйте от глаголов деепричастия совершенного и несовершенного вида. Замирать – замира…т – ?, чувствовать – чувству…т – ?, безмолвствовать – безмолвству…т – ?, наслаждаться – наслажда…тся – ?.

Замирать – замирает –замирая, чувствовать – чувствует – чувствуя, безмолвствовать – безмолвствует – безмолвствуя, наслаждаться – наслаждается – наслаждаясь. Проверим?

Образуйте деепричастия совершенного вида Построить – построив – ?, услышать — услышав – ?, растаять – растаяв – ?. С двумя деепричастиями устно составьте предложения.

Осторожно: слово! Люди почему-то не любят, когда им ни за что ни про что делают выговоры. Или учат жить. «Не видишь что ли!», «Сколько раз повторять!», «Русского языка не понимаешь!», «Чего стали?» или «Чего сели?», «А тебе чего надо?» и т.д. А ведь можно сказать: «Доброе утро», «Пожалуйста, входите», «Пожалуйста, садитесь», «Будьте любезны, передайте, пожалуйста», «Спасибо большое», «Благодарю вас»… Я шёл и думал, какие приятные слова ещё можно придумать, обращаясь к постороннему человеку. Вдруг возле меня остановилась машина. Хозяин, не здороваясь, небрежно поманил меня пальцем и крикнул: «Эй! Как на площадь? Оглох? – осведомился он. — Ну и народ! Язык у тебя отсохнет, что ли ответить?!» Я бы ответил, но от неожиданного окрика не смог сразу сообразить, как туда ехать. Впрочем, отвечать расхотелось. Я не умею разговаривать на таком языке и не хочу учиться. ( С. Львов) Работа с текстом

Спишите, заменяя глаголы в скобках деепричастиями. Вставьте пропущенные буквы. 1-я группа. (Встречаться ) со взросл…ми или (входить) в помещение, здоровайся первым. (Здороваться) со старш…ми, руки не протягивай, подожди, пока они сами этого не сдела…т. (Снять) при этом фура…ку или ша…ку, не надевай пока не пожмёш… руку. 2-я группа. (Подавать) руку, сними с неё перчатку, немного накл…нись вперё… . (Кланяться), нагни только голову, а не сг…байся пополам и не размахивай рукам… . (Садиться) в трамвай или автобус, пр…пусти первой в двери свою спутницу. Групповая работа.

Укажите, в каком примере деепричастие входит в состав фразеологического оборота: положив документы в стол; положив руку на пульт управления; положив руку на сердце; положив вещи в чемодан Укажите, от какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида: а) спешат; б) жуют; в) балуются; г) ждут; д) глядят; е) кричат.

Заповеди речевого поведения. Всегда знай, с какой целью и для чего ты говоришь. Умей находить общий язык с любым собеседником. Помни, что вежливость – основа любого поведения. Избегай многословия. Говори просто, понятно, чётко. Избегай речевого однообразия. Владей культурой языка. Следуй высоким образцам. Ищи свой идеал образца. Умей не только говорить, но и слушать.

— Как образуются деепричастия несовершенного вида? — Как образуются деепричастия совершенного вида? Подведём итоги?

Урок «Деепричастия несовершенного вида»

Предмет: русский язык.

Учитель: Мурзабулатова Роксана Валеевна.

Класс: 7.

Тема: «Деепричастия несовершенного вида».

Учебник: Русский язык: учеб.для 7 класса общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. Ред. Н.М. Шанский. – 30-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 223 с.

Тип урока: урок повторения пройденного.

Цели:

образовательные: познакомить учащихся с деепричастиями несовершенного вида, со способом их образования;

  • развивающие: закрепить знания о фонетике, синтаксисе, морфологии;

  • воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родному языку.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Взаимопроверка домашнего упражнения 173.

Объяснить условия выбора раздельного написания не со словами.

III. Выборочный диктант: выписать слова с не.

Вы своим ребятам, не смущаясь, говорить должны, что без вас, без женщин, в сорок пятом, может быть, и не было б весны (А. Жаров). Может, песня виновата в том, что я сегодня не усну (Ю. Друнина). Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне (Ю. Друнина). Талант имеет то драгоценное свойство, что он не может лгать (А. Гончаров). Когда над городом загораются звезды, мы приходим на площадь Победы и долго стоим у негасимого огня. Приезд друга явился для меня неожиданностью. Река стала темной и неприветливой. Повесть была незаконченной.

IV. Объяснение новой темы.

1. Найдите в диктанте и выпишите из него деепричастие (не смущаясь – не смущаться).

– От какого глагола оно образовано?

– Назовите постоянные признаки глагола.

– Какие из глагольных признаков есть у деепричастия?

– Какого вида глагол? А деепричастие?

2. Работа у доски и в тетрадях.

– Образуйте и запишите деепричастия несовершенного вида от глаголов.

– Укажите глаголы, от которых такие деепричастия образовать нельзя.

Свирепеть, кричать, бежать, преодолевать, беречь, признавать, писать, роптать, приближаться, заглядывать, писать, держаться.

– Объясните написание выделенных гласных.

– Выделите основы глаголов и деепричастий.

– Сформулируйте вывод: как образуются деепричастия несовершенного вида?

3. Чтение материала учебника (с. 84).

V. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 175 (на доске и в тетрадях).

– Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы, замените глаголы, стоящие в неопределенной форме, деепричастиями несовершенного вида.

– Составьте со словами бассейн и дистанция предложение, используя деепричастие несовершенного вида.

2. Цифровой диктант.

Учитель читает деепричастие, а ученики в тетрадях проставляют цифры: 1 – такая форма в русском языке существует; 2 – не существует.

Спя, кружа, ткя, подойдя, украся, рвя, гня, читая, невзлюбя, пия, зная, могя, вря, соблюдая, увезя, лезя, мазая, пахая, сидя, умывая, обидя, жгя, сопя, ехая, мажа.

– От каких же глаголов нельзя образовать деепричастия? Подсказку на этот вопрос можно найти в книге Хазановой А. С. и Цвайг Л. В. «Русский язык: практическое руководство»: в 5 ч. – Минск, 1992.

Итак, запомните!

1) Глаголы на —чь (например: жечь, стричь).

2) Глаголы на —нуть (например: мокнуть, мерзнуть).

3) Глаголы, у которых в основе настоящего времени нет гласных (например: тку, жну).

4) Глаголы, у которых в основе настоящего времени происходит чередование согласных (например: вязать – вяжу, мазать – мажу).

3. Выполнение упражнения 176.

– Как обособляются деепричастия и деепричастные обороты?

– Каким членом предложения являются деепричастные обороты?

– Спишите, графически выделяя деепричастные обороты. Найдите суффиксы деепричастий, обозначьте их.

4. Орфографическая пятиминутка (упражнение 174 – устно).

Образуйте деепричастия несовершенного вида, запомните, как правильно произносятся слова.

(Слова проецируются на доску.)

Ржаветь (ржáвея), черпать (чéрпая), баловаться (балýясь), закýпорить, озлобить, опорóжнить, освéдомить, плéсневеть, прояснится (небо), прояснится (вопрос).

VI. Подведение итогов урока.

– Как образуются деепричастия несовершенного вида?

– Почему не от всех основ глаголов несовершенного вида настоящего времени можно образовать деепричастия несовершенного вида?

Домашнее задание: § 29, упражнение 177.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастий

Одним из глагольных признаков деепричастия является вид. На уроке вы научитесь образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Также вы познакомитесь с планом морфологического разбора деепричастия и отработаете его на примерах.

1. Деепричастия несовершенного вида

Тема: Деепричастие

Урок: Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастий

2. Деепричастия совершенного вида

Деепричастия могут быть совершенного и несовершенного вида.

Деепричастия несовершенного вида обозначают действие, одновременное с другим действием (например, с тем, которое обозначено сказуемым). Они отвечают на вопрос что делая?

Например: Он шел, напевая какую-ту песенку.

Деепричастия несовершенного вида обычно образуются от основы настоящего времени глаголов несовершенного вида путем прибавления суффикса –а (-я).

Например: бегают – бегая, кричат – крича, улыбаются – улыбаясь.

От глагола быть деепричастие несовершенного вида образуется с помощью суффикса  

 учи: будучи.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: Не от всех глаголов несовершенного вида можно образовать деепричастия. Так, не образуются деепричастия несовершенного  вида от глаголов:

 на чь  и на нуть (стричь, ткнуть) и от глаголов с основой настоящего времени, состоящей только из согласных (пьют ; рвут).

3. Морфологический разбор деепричастия

Деепричастия совершенного вида обозначают законченные добавочные действия, которые предшествуют другому действию или следуют за ним. Они отвечают на вопрос что сделав?

Например: Он вышел, попрощавшись. Он вышел, хлопнув дверью.

Деепричастия совершенного вида обычно образуются от основы инфинитива или прошедшего времени глаголов совершенного вида путем прибавления суффиксов –в,

-вши, -ши.

Суффиксы –в  и –вши присоединяются к основе на гласный (сказал – сказав, улыбнулся – улыбнувшись).

Суффикс –ши присоединяются к основе на согласный (испек – испекши, постригся – постригшись).

Деепричастия совершенного вида образуются также от основы простого будущего времени некоторых глаголов с помощью суффикса –а (-я), например: увидя, заметя, нахмурясь.

Рис. 1 Схема образования деепричастий несов. и сов. вида (Источник)

План морфологического разбора деепричастия

1. Часть речи, общее значение.

2. Морфологические признаки: постоянные: неизменяемость, вид, возвратность; непостоянных признаков нет.

3. Синтаксическая роль.

Образец:

Сад, все больше редея, переходя в настоящий луг, спускался к реке (А. П. Чехов). Разберем слово редея.

1. Редея – деепричастие, обозначает добавочное действие.

2. Морфологические признаки: неизменяемое, несов. в., невозвратное.

3. В предложении является обстоятельством.

1. Переходя – деепричастие, обозначает добавочное действие.

2. Морфологические признаки: неизменяемое, несов. в., невозвратное.

3. В предложении является обстоятельством.

 

Домашнее задание

№ 174; № 179; № 188  Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. – М.: Просвещение,  2012.

Задание № 1. Образуйте возможные деепричастия от данных глаголов. Выделите суффиксы деепричастий. Не забывайте о виде глаголов.

Выполнить, мчаться, списать, хвалить, удивить, интересоваться, перейти, беречь, найти.

Задание № 2.Выпишите деепричастия из пословиц, раскрывая  скобки. Выполните морфологический разбор одного из деепричастий.

1. (Не)давши слова, крепись, а давши, держись.

2. (Не)зная броду, (не)суйся в воду.

3. Рассердясь на блох, да и шубу в печь.

4. Снявши голову, по волосам не плачут.

5. Что имеем, не храним, потерявши, плачем.

6. (Не)расколов ореха, ядра не съешь.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

1. Русский язык. Дидактические материалы. Раздел «Деепричастие» (Источник). 

2. Стихи о любви классиков, стихи про любовь – стихи лучших поэтов. Правила русского языка. Деепричастие (Источник).

3. Интернет-портал xenoid.ru. Лекции и электронные учебники. Деепричастие (Источник). 

    

Литература

1. Разумовская М.М., Львова С.И. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. 13-е изд. – М.: Дрофа,  2009.

2. Баранов М.Т., Ладыженская Т. А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. 34-е изд. – М.: Просвещение,  2012.

3. Русский язык. Практика. 7 класс.  Под ред. С.Н. Пименовой 19-е изд. – М.: Дрофа, 2012.

4. Львова С.И., Львов В.В.  Русский язык. 7 класс. В 3-х ч. 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2012.

 
Оставьте отзыв о качестве урока Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастий в комментариях !!

Причастий несовершенного вида —hindilanguage.info

Причастия несовершенного вида обозначают действия, которые находятся в процессе или не завершены. Они могут функционировать адъективно или наречно. Они используются в различных идиомах на хинди.

Форма причастий несовершенного вида в хинди

Причастия несовершенного вида образуются простым добавлением суффиксов ता, ते или ती к основе глагола. Эти суффиксы имеют окончания, подобные окончаниям отмеченных прилагательных. ता используется для мужского рода единственного числа, ते используется для мужского рода множественного числа и мужского наклонного рода, ती используется для женского причастия.

В следующей таблице приведены формы причастий глагола हँसना «смеяться».

Пол Номер Причастие несовершенного вида
Мужской род Единственное число हँसता
Мужской род Множественное число हँसते
Женственность Единственное число हंसती
Женственность Множественное число हंसती

Косое причастие мужского рода (единственного и множественного числа) оканчивается на ते, а косое причастие женского рода (единственного и множественного числа) оканчивается на ती.

Причастия несовершенного вида часто усиливаются добавлением причастия совершенного вида होना (हुआ, हुए, हुई). Причастие совершенного вида соответствует причастию несовершенного вида в роде, числе и падеже.

हँसते हुए लड़के – «Смеющиеся мальчики» / «мальчики, которые смеются»

हंसती लड़की – «Смеющаяся девушка» / «Смеющаяся девушка»

Включение формы первичного причастия होना может помочь устранить устное использование несовершенности участия (как в हँसता हुआ लड़का — «смеющийся мальчик») и прилагательное использование несовершеннолетнего участия (как в लड़का हँसता है – «мальчик смеется»).

Использование причастий несовершенного вида в хинди

Использование причастий несовершенного вида в хинди можно разделить на две основные категории: употребление прилагательных и употребление наречий.

Использование причастий несовершенного вида в прилагательных

Причастия несовершенного вида в хинди могут использоваться как обычные прилагательные для изменения имени в предложении. Как и обычные прилагательные, причастия несовершенного вида согласуются со словом, к которому они относятся, в роде, числе и падеже.Существительное, измененное причастием несовершенного вида, участвует в действии, на которое указывает причастие.

Причастия несовершенного вида на хинди часто можно буквально перевести на английский язык как английские причастия (как правило, слова, оканчивающиеся на -ing, например, «бегущий мальчик»). Однако часто более идиоматично переводить причастия несовершенного вида на хинди как фразы на английском языке, например относительное предложение: «бегущий мальчик».

भागता हुआ लड़का – «бегущий мальчик»

खेलते हुए लड़के – «мальчики, которые играют»

हंसती हुई लडकियाँ – «смеющиеся девушки»

Причастия несовершенного вида в хинди обычно никогда не используются предикативно, как в लड़की बोलती हुई है.Вместо этого более уместным является непрерывный глагол: लड़की बोल रही है.

Наречное употребление причастий несовершенного вида

Причастия несовершенного вида на хинди также могут употребляться в наречиях. Причастия несовершенного вида не являются конечными глаголами и поэтому не имеют времени. Вместо этого они указывают относительное время — время относительно основного глагола. Причастия несовершенного вида указывают на действие, происходящее одновременно с действием основного глагола.

Наречные причастия несовершенного вида обычно неизменно принимают наклонную форму мужского рода единственного числа (точно так же, как и другие слова, которые используются в наречиях).Однако в некоторых обстоятельствах наречные причастия несовершенного вида могут согласовываться с другим словом в том же предложении.

Причастия несовершенного вида могут изменять либо подлежащее, либо дополнение основного глагола. Они указывают на то, что подлежащее или дополнение совершает действие причастия.

Причастия несовершенного вида также могут использоваться для обозначения формы глагола.

लड़की ने हँसते हुए यह बोला – «Девушка сказала это, пока смеялась»

रोते हुए, लड़की ने अपनी माता से बात की – «Когда она плакала, девочка разговаривала со своей матерью»

मैंने लड़की को गाते हुए सुना – «Я слышал, как девушка пела»

Когда основной глагол и причастие имеют разное подлежащее, притяжательный послелог का может использоваться для явного обозначения того, какое подлежащее соответствует причастию. Причастие «владеет» подлежащим:

पत्र के आते ही मैंने इसको पढ़ डाला – «Как только письмо пришло, я с тревогой прочитал его»

Идиомы с причастиями несовершенного вида

Причастия несовершенного вида используются в различных идиомах хинди.

Повторяющиеся причастия несовершенного вида

Повторяющиеся причастия несовершенного вида подчеркивают длительность или повторение действия во времени. Такие причастия используются наречно и без какой-либо причастной формы совершенного вида होना.

दिन भर खेलते खेलते लड़के बहुत थक गए — «Играя весь день, мальчики очень устали»

Повторное дублирование может также указывать на параллельное, одновременное действие:

कपडे धोते धोते औरत ने गाना गा रहा – «Женщина продолжала петь, стирая одежду»

Опять же, удвоение может также подчеркнуть, что действие основного глагола произошло сразу после завершения второстепенного действия причастия:

घर पहुँचते पहुँचते वह ऊपर भागने लगी – «Как только она добралась до дома, она бросилась наверх»

Причастия несовершенного вида + समय / वक्त

Причастие несовершенного вида (в неизменной наклонной форме мужского рода единственного числа), за которым следует समय / वक्त («время»), означает «во время действия»:

घर जाते समय फ़ोन करना – «Позвони (телефон), когда будешь идти домой»

Причастия несовершенного вида + ही

Эмфатическая частица ही может использоваться с причастием несовершенного вида, чтобы подчеркнуть непосредственность («как только» и т. ):

घर पहुँचते ही मैं खाना खाया – «Как только я добрался до дома, я поел немного»

Уклончивое использование причастий несовершенного вида

Причастия несовершенного вида, используемые с глаголом बचना («избегать/избегать»), могут указывать на то, что от действия едва удалось уклониться.

अँधेरे में चलकर वह गिरते गिरते बची — «Шлая в темноте, она чуть не упала»

Истекшее время

Причастия несовершенного вида могут указывать на прошедшее время, время, прошедшее с момента начала какой-либо текущей ситуации:

भारत में रहते हुए हमें दस महीने हुए हैं

मुझे हिंदी सीखते हुए दो साल हुए हैं

Существенное употребление причастий несовершенного вида

Причастия несовершенного вида могут употребляться субстантивно.То есть к ним можно относиться как к субстанции, как к вещи, как к существительному.

गिरतों को उठाएंगे – «Поднимем павших»

Урок 7 | Греческие глаголы и причастия настоящего времени (несовершенного вида)

Среднее причастие настоящего времени и пассивное причастие настоящего времени имеют одинаковую форму. Итак, мы будем называть их настоящим средним или пассивным причастием здесь. Когда вы анализируете среднее или пассивное причастие настоящего времени в контексте, вы должны указать, является ли оно средним или пассивным. Контекст и лексическое значение глагола помогут вам в этом.

Теперь изучите три ключевые особенности настоящего среднего или пассивного причастия. Затем изучите таблицу, чтобы понять, как они работают.

Обратите внимание на две особенности этой парадигмы. Во-первых, формы мужского и среднего рода следуют второму образцу существительного, а женские формы следуют первому образцу существительного.

Во-вторых, формант времени (ομεν) одинаков во всех формах настоящего среднего или пассивного причастия. Таким образом, если вы знаете формы существительных и помните форму формы ομεν, то вам не нужно запоминать эту таблицу.

Используйте этот тест, чтобы потренироваться в разборе λύω в качестве настоящего среднего или пассивного причастия.

Λυομένην

Настоящее, среднее или пассивное, причастие, обвинительный, женский, единственный из λύω

εἰσερχόμενοι ἰἰΣεΣ τὴν οἰκίαν ἀΣπάσασθε αὐτήν. (NA28) Теперь, когда вы входите в дом, поприветствуйте его. — Матфея 10:12

Можете ли вы разобрать εἰσερχόμενοι? Обратите внимание на основу настоящего времени, формирующую форму времени ομεν и окончание существительного второго образца. εἰσερχόμενοι – настоящее, среднее, причастие, именительный падеж, мужской род, множественное число от εἰσερχόμαι.Помните, что настоящее среднее и пассивное причастия имеют одинаковую форму. Только контекст и лексическая форма глагола помогают нам определить, к какому залогу относится это причастие. Поскольку этот глагол обычно встречается в среднем залоге и имеет смысл только как глагол среднего залога, мы должны анализировать его как причастие среднего залога. Это наречное причастие дает нам больше контекста для основной команды: «Приветствуй дом, когда входишь в него».

. ..τὸν λόγον λαλούμενον… (NA28) … произнесенная речь… — Марка 5:36

Можете ли вы разобрать λαλούμενον? Мы видим основу настоящего времени, формирующую форму времени ομεν и окончание существительного второго образца. Таким образом, λαλούμενον — настоящее, пассивное, причастие, винительный падеж, мужской род, единственное число от λαλέω. Форма формы времени ομεν изменилась на ουμεν, потому что λαλε + ομενον = λαλούμενον.

Это причастие прилагательного. Соответствует τὸν λόγον по падежу, роду и числу. Автор использовал несовершенный вид, чтобы описать речь в том виде, в каком она произносится.(NA28)

и это шестой месяц для нее, которая была названа бесплодной. — Луки 1:36

Можете ли вы разобрать τῇ καλουμένῃ? Мы видим основу настоящего времени, формирующую форму времени ομεν и окончание существительного первого образца. Следовательно, τῇ καλουμένῃ – настоящее, пассивное, причастие, дательный падеж, женский род, единственное число от καλέω. Опять же, форма формы времени ομεν изменилась на ουμεν, потому что καλε + ομενῃ  = καλουμένῃ.

Это причастие прилагательного, описывающее αὐτῇ.

πορευόμενοι δὲ κηρύσσετε… (NA28) Теперь, когда вы собираетесь проповедовать… — Матфея 10:7

Можете ли вы разобрать πορευόμενοι? Мы видим основу настоящего времени, формирующую форму времени ομεν и окончание существительного второго образца. Следовательно, πορευόμενοι – настоящее, среднее, причастие, именительный падеж, мужской род, множественное число от πορευόμαι.

Это наречное причастие, описывающее основной глагол. Несовершенный вид причастия описывает причастие как возникающее во время основного глагола: Проповедовать, как вы идете.

Относительное время в причастиях | billmounce.com

Одной из проблем в обучении греческого языка на первом курсе (и написании грамматики греческого языка на первом курсе) является вопрос упрощения. Насколько вы упрощаете? Сколько грамматических нюансов вы упускаете из виду?

Если бы мы учили всему в первый год, почти никто бы не выжил. Но если вы слишком упростите, студенты возненавидят вас, когда им придется заново учить что-то на втором курсе. Может быть, не ненавижу, но уж точно не буду счастлив с тобой.

Хорошим примером этого является вопрос об относительном времени и причастии. Вот что я написал в разделе 28.17. «В то время как причастие настоящего (несовершенного) указывает на действие, происходящее одновременно с основным глаголом, причастие аориста (совершенного) может указывать на действие, происходящее до времени основного глагола. Однако из этого общего правила существует множество исключений. (Вот почему это всего лишь общее правило .) Например, многие причастия аориста указывают на действие, происходящее в то же время, что и основной глагол («последующее время»).

Как видите, я закладываю основу для нюансов грамматики, но, надеюсь, не перегружаю студента. Да, аористические наречные причастия, как правило, появляются до времени основного глагола. Но это только общее правило.

Когда это не так? Уоллес объясняет, что «когда причастие аориста связано с основным глаголом аориста , причастие часто будет одновременным (или одновременным) с действием основного глагола» (стр. 624).

Это наиболее заметно в идиоматическом выражении «Он сказал в ответ», ἀποκριθεὶς εἶπεν (т.ж., Мф. 4:4), и в этом случае обе глагольные формы относятся к одному и тому же событию.

Дан приводит в пример Еф. 1:8-9. Говоря о благодати, Павел говорит, «которую он излил на нас (ἐπερίσσευσεν, аорист изъявительное) со всей мудростью и проницательностью, открывая нам (γνωρίσας, аорист причастие) тайну Своей воли». Возможно, «объявление» и «расточительство» могли происходить одновременно; действительно, это трудно увидеть иначе.

Меня часто спрашивают, как студенты должны продолжать учебу после первого года обучения.С точки зрения второго года, этот ответ довольно прост: используйте мою Graded Reader и прочитайте грамматику Уоллеса. Но что после этого?

Лучше всего получить хороший комментарий, взаимодействующий с греческим языком, и просто начать изучение. Когда вы сделаете это, вы столкнетесь с ситуациями, подобными Еф 1:8-9, возможно, вас смутит вопрос относительного времени, и поэтому вы откроете Уоллеса и начнете учиться. Таким образом, вы можете учиться понемногу и всегда в библейском контексте.

ГЛАГОЛЫ ИМСОВЕРШЕНСТВА И ПРИЧАСТИЕ СТРАСИТЕЛЬНОГО ПАРАВА В ХОРВАТСКОМ ЯЗЫКЕ

Изворни знанствени чанак

ГЛАГОЛЫ ИМПЕРФЕКТА И ПРИЧАСТИЕ СТРАДАТЕЛЬНОГО ПАРАВА В ХОРВАТСКОМ ЯЗЫКЕ

Юрица Поланчек орцид. орг/0000-0002-8454-8844 ; Свеучилиште у Задру, Задар


Puni текст: hrvatski pdf 275 Kb

ул.141-159

preuzimanja: 997

читираж

АПА, 6-е издание

Поланчек, Й. (2015). ГЛАГОЛЫ НЕСОВЕРШЕННОГО СОВЕРШЕНСТВА И ПРИЧАСТИЕ В ХОРВАТСКОМ ЯЗЫКЕ. ФЛУМИНЕНСИА, 27 (2), 160-160. Преузето с https://hrcak.srce.hr/151935


MLA, 8-е издание

Поланчец, Юрица. «ИМПЕРФЕКТИВНЫЕ ГЛАГОЛЫ И ПАССИВНОЕ ПРИЧАСТИЕ В ХОРВАТСКОМ ЯЗЫКЕ». FLUMINENSIA , том. 27, комн. 2, 2015, ул. 160-160. https://hrcak.источник.hr/151935. Ситирано 25.01.2022.


Чикаго, 17-е издание

Поланчец, Юрица. «ИМПЕРФЕКТИВНЫЕ ГЛАГОЛЫ И ПАССИВНОЕ ПРИЧАСТИЕ В ХОРВАТСКОМ ЯЗЫКЕ». ФЛУМИНЕНСИА 27, кор. 2 (2015): 160-160. https://hrcak.srce.hr/151935


Гарвард

Поланчек, Й. (2015). «ИМПЕРФЕКТИВНЫЕ ГЛАГОЛЫ И СТРАСИТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ В ХОРВАТСКОМ ЯЗЫКЕ», FLUMINENSIA , 27(2), ул. 160-160. Дата поступления: https://hrcak.srce.hr/151935 (дата поступления: 25.01.2022.)


Ванкувер

Polančec J. ГЛАГОЛЫ ИМСОВЕРШЕНСТВА И ПРИЧАСТИЕ СТРАСИТЕЛЬНОГО ПАРАВА В ХОРВАТСКОМ ЯЗЫКЕ. ФЛУМИНЕНЗИЯ [Интернет]. 2015 [приступлено 25.01.2015г.2022.];27(2):160-160. Доступно: https://hrcak.srce.hr/151935


IEEE

J. Polančec, «ИМПЕРФЕКТИВНЫЕ ГЛАГОЛЫ И ПАССИВНОЕ ПРИЧАСТИЕ В ХОРВАТСКОМ ЯЗЫКЕ», FLUMINENSIA , vol.27, br. 2, ул. 160-160, 2015. [Онлайн]. Доступно: https://hrcak.srce.hr/151935. [Ситирано: 25.01.2022.]


Сажетак

В исследовании рассматривается употребление глаголов несовершенного вида в форме пассивного причастия в хорватском языке. Для целей исследования из корпуса hrWac 2.0 были отобраны девяносто семь наиболее часто встречающихся глаголов несовершенного вида, образующих страдательное причастие (переходные глаголы состояния обычно не могут образовывать страдательное причастие). Они были проанализированы по критериям частоты и приемлемости. Было показано, что большинство проанализированных глаголов свободно употребляются в динамической пассивной функции и выражают все типичные значения глаголов несовершенного вида. Пассивное причастие несовершенного вида имеет некоторые особые употребления, когда не используется динамически, и в этом случае решающее значение имеет контраст между телическими и ателическими глаголами.Ательические глаголы, часто употребляемые в премодифицирующей позиции, выражают постоянные или характерные признаки. В этой функции они могут быть заменены возвратно-страдательной формой, передающей тот же смысл. Телические глаголы, с другой стороны, имеют двоякое употребление. Многочисленные глаголы могут выражать характеристику объекта, являющегося результатом предшествующего действия. Такое результативное использование довольно своеобразно, и такие причастия часто ограничиваются премодифицирующей позицией. Другое использование — функция General Factual, в которой глагол несовершенного вида используется для выражения одного завершенного действия.Ни в том, ни в другом случае телические глаголы не могут быть заменены возвратной пассивной формой. Также было отмечено, что десяток глаголов редко употребляется в форме пассивного причастия, а их пассивное причастие кажется менее приемлемым, чем остальная часть выборки. Мы не нашли правдоподобного объяснения этому открытию. Наконец, пассивная форма глаголов несовершенного вида обычно может быть заменена возвратным пассивом при выражении будущего или прошедшего времени, что, в свою очередь, показывает, что глагольный аспект не является особенно важным параметром при выборе между этими двумя конструкциями в хорватском языке.

Ключне Риечи

пассив, глаголы несовершенного вида, хорватский, причастный пассив, возвратный пассив

Хрчак ID:

151935

URI

https://hrcak. srce.hr/151935

Podaci na otherim jezicima: Хрватски

Посьета: 1.409*

Два причастия карибского языка Суринама с их именными, глагольными и прилагательными свойствами в JSTOR

Абстрактный

Два причастия, упомянутые в заглавии (одно совершенного вида, другое видуально неотмеченное), встречаются как дополнения к конечным глаголам, как если бы они были именными. В то же время они еще выдают свое словесное происхождение тем, что сами имеют именные дополнения. Кроме того, они используются в качестве модификаторов в карибской именной фразе, как если бы они были прилагательными.Поскольку эти два неличных глагола, таким образом, имеют общие части своих систем с существительными, глаголами и прилагательными, я предпочитаю называть их традиционным именем «причастие» и воздерживаться от термина «номинализация» — хотя последний широко принят. (см. Carlin 2004:351, Derbyshire 1985:38, Gildea 1998:123 и Meira 1999:565). Этот документ имеет двойную цель. Один чисто описательный. Карибская лингвистика нуждается в тщательном и подробном описании сложного предложения во всех языках семьи, и я считал своим долгом внести свой вклад в карибскую (Gildea [готовится к публикации: разд.5]). Во-вторых, пристальное внимание к деталям описания неизбежно вынуждало меня вступать в теоретические рассуждения.

Информация о журнале

Текущие выпуски теперь доступны на веб-сайте Chicago Journals. Прочитайте последний выпуск. Международный журнал американской лингвистики — это всемирный форум по изучению всех языков Северной, Центральной и Южной Америки. Основанный Францем Боасом в 1917 году, IJAL концентрируется на исследовании лингвистических данных и представлении грамматических фрагментов и других документов, относящихся к индейским языкам.

Информация об издателе

С момента своего основания в 1890 году в качестве одного из трех основных подразделений Чикагского университета издательство University of Chicago Press взяло на себя обязательство распространять научные знания самого высокого уровня и публиковать серьезные работы, которые способствуют образованию, способствуют общественному пониманию. и обогатить культурную жизнь. Сегодня Отдел журналов издает более 70 журналов и периодических изданий в твердом переплете по широкому кругу академических дисциплин, включая социальные науки, гуманитарные науки, образование, биологические и медицинские науки, а также физические науки.

причастий в качестве прилагательных –

хинди-урду

Причастия в качестве прилагательных

В хинди причастия как несовершенного, так и совершенного вида могут функционировать как прилагательные. В этих конструкциях हुआ, हुए, हुई не обязательны и обычно добавляются после причастия, когда оно функционирует как прилагательное. Причастия ведут себя как переменные прилагательные, которые меняются в зависимости от числа, рода и падежа.

Причастие несовершенного вида в качестве прилагательного выражает продолжительное действие, которое обычно можно перевести на английский язык причастием настоящего времени (-ing):

Глагол Причастие причастие как прилагательное
उड़ना (летать) उड़ता (маск.петь.) उड़ता हुआ जहाज़ (летающий самолет)
चलना  (для запуска) चलती (жен. ) चलती हुई रेलगाड़ी (движущийся поезд)
हंसना  (смеяться) हंसते (маск. множественное число) हंसते हुए बच्चे (смеющиеся дети)

 

Он поднял плачущего ребенка.
वह भागती हुई लड़की तुम्हारे स्कूल में है? Эта бегущая девочка (девушка, которая бежит) учится в вашей школе?

Причастие совершенного вида как прилагательное можно перевести на английский язык с помощью причастия прошедшего времени.

Глагол Причастие причастие как прилагательное
लिखना (писать) लिखी (жен.) लिखी हुई किताब  (написанная книга)
टूटना (разбить) टूटा (мас. пение) टूटा हुआ गिलास (битое стекло)

 

फटे हुए जूते मत पहनो। Не носите рваную обувь.
सुनी हुई बातें हमेशा ठीक नहीं होतीं। То, что вы слышите, не всегда соответствует действительности.

Упражнения

(1.1.) Переведите следующие предложения.

  1. Не прыгай с идущего поезда.
  2. Рядом с аэропортом можно увидеть много летающих самолетов.
  3. Наше общество спит целую вечность, давайте разбудим это спящее общество.
  4. Он целился в летящую птицу.

(1.2.) Соедините данные два предложения, используя причастия в качестве прилагательных.

  1. बच्चा दौड़ रहा था। वह चिल्ला भी रहा था।
  2. मेरा भाई मैराथन में दौड़ेगा। मैं उसको पानी दूंगा।
  3. छोटी लड़की रो रही थी। पिताजी ने उसको उठाया।
  4. बच्चे सो रहे हैं| उनके साथ मत खेलो|
  5. यह गिलास टूटा है| इससे पानी मत पियो|

(1.3.) Заполните пропуски наречной формой данного глагола.

  1. मुसीबतों से _______ इंसान कभी सफल नहीं होते। (भागना)
  2. वह सबसे आगे _______ लड़का मेरा छोटा भाई है। (दौड़ना)
  3. हर _______ हुई चीज़ सोना नहीं होती। (चमकना)
  4. वह हमेशा _______ जहाज़ों को देखता है| (उड़ना)
  5. इस गली में _______ गाड़ियों का बहुत शोर है| (चलना)

Какой пример причастия? — Ричардвиджилантебукс.

ком

Какой пример причастия?

Обычно причастные обороты изменяют подлежащее в предложениях, но иногда они изменяют и другие существительные. Например: В предложении «В своем новом костюме Билл пошел на работу» причастный оборот в новом костюме действует как прилагательное для описания предмета предложения, Билла.

Что такое языковое причастие?

В лингвистике причастие (PTCP) — это неопределенная форма глагола, которая имеет некоторые характеристики и функции как глаголов, так и прилагательных.В более узком смысле причастие определяется как «слово, происходящее от глагола и используемое как прилагательное, например, в смеющемся лице».

Что такое причастие несовершенного вида?

Причастия несовершенного вида образуются простым добавлением суффиксов ता, ते или ती к основе глагола. Эти суффиксы имеют окончания, подобные окончаниям отмеченных прилагательных. Причастия несовершенного вида часто усиливаются добавлением причастия совершенного вида होना (हुआ, हुए, हुई).

Что такое причастие во множественном числе?

причастие (причастия во множественном числе) (грамматика) Форма глагола, которая может функционировать как прилагательное или существительное.В английском языке есть два типа причастий: причастие настоящего и причастие прошедшего времени. В других языках есть и другие, такие как причастия будущего, совершенного и совершенного времени.

Какие пять форм причастия?

Для каждого глагола существует до пяти форм: корень, третье лицо единственного числа, причастие настоящего времени, причастие прошедшего времени и причастие прошедшего времени… Формы причастия прошедшего и прошедшего времени глагола.

Корень Простое прошлое Причастие прошедшего времени
Перейти Пошел Ушел

Что такое причастия и примеры?

В терминах грамматики причастие — это прилагательное (описательное слово), образованное от глагола. Примером причастия является «спящий» во фразе «спящие собаки».

Как образуются причастия?

Причастие образовано от глагола, но выглядит и ведет себя как прилагательное. Это означает, что оно согласуется с изменяемым существительным по числу, падежу и роду. В латинском языке существуют три вида причастий: настоящего, совершенного и будущего.

Какие бывают 2 вида причастий?

Есть два типа причастий: причастия настоящего и причастия прошедшего времени.Причастия настоящего времени оканчиваются на -ing.

Что такое причастие в математике?

Причастие — это слово, образованное от глагола, которое может использоваться как прилагательное. Два типа причастий — это причастие настоящего времени (окончание ing) и причастие прошедшего времени (обычно оканчивающееся на -ed, -d, -t, -en или -n).

Какой пример причастного оборота?

Причастие — это глагол или слово, основанное на глаголе, который выражает состояние бытия, оканчивающееся на -ing (настоящее время) или -ed, -en, -d, -t, -n или -ne ( прошедшее время), которое функционирует как прилагательное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.