День здоровья для школьников в лесу – День здоровья «Старт поколений» – сценарий Дня здоровья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Содержание

День Здоровья в лесу «ПИКНИК С ПОЛЬЗОЙ».

День Здоровья в лесу «ПИКНИК С ПОЛЬЗОЙ».

      Учитель физкультуры  Руденко Елена Владимировна.

Цели и задачи:

  • формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
  • развитие двигательных и творческих способностей учащихся;
  • приобщение учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитание чувства товарищества, коллективизма.
  • Воспитание бережного отношения к природе

В программу Дня здоровья входит:

  1. Стихи на тему: “Мы за здоровый образ жизни”.
  2. Утренняя зарядка.
  3. Линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья.
  4. Спортивные мероприятия.
  5. Уборка леса..
  6. Приготовление каши на костре.
  7. Пикник на поляне.

Ход мероприятия

 На первом уроке проводятся Уроки здоровья.

 Линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья.

Выход в лес.

Спортивные мероприятия  и другие конкурсы.

Уборку мусора в лесу.

Приготовление каши на костре.

Пикник на поляне.

Спортивные мероприятия, беседа у костра.

День Здоровья «ПИКНИК С ПОЛЬЗОЙ». 

Природа всегда веселит душу, а выезд на природу с детьми не только поднимет вам настроение, омолодит вас, но и развлечет детей, еще больше подружит.  

1 . Еще раз – добрый день всем, всем. Мы не зря выбрали этот солнечный день, чтобы выехать на природу и повеселиться.

2 . Что, устроим «посиделки» на природе? Посидим, поедим, поговорим?

1 . И «посиделки», и «поигралки», и «побежалки», и даже «полежалки».

2 .Как это «полежалки»? Спать я лично не собираюсь. Это малыши спят после обеда, а я, слава Богу, уже из этого возраста вышла!

1. «Полежалки» – мой секрет до поры до времени! А начнем мы наш «пикник с пользой» с «побежалок». Первый конкурс – бег с препятствиями на время! Сначала мы чуть-чуть почистим лес, вынесем из него бытовой мусор и сложим в мешки, затем соберём сухой валежник. После забегов сделаем из этого лесного мусора кучу, которую позже превратим в костер!

2. Еще добавлю, кроме времени в забеге будет учитываться и количество сухостоя, мусора, вынесенного из леса.   А если лес изрядно почистил, а вот бежал не очень быстро, не расстраивайся! Место призовое у тебя будет, ведь у нас сегодня – пикник с пользой!

(1 час  на очистку леса и устройства «дорожки с препятствиями».

Пока ребята будут участвовать в соревнованиях, бригада «кухарочки» готовит кашу на костре.)

1 . Итак, дорожка из пеньков и валежника готова. Секунданты готовы. Начинаем 1-й конкурс из серии «побежалки» – бег с препятствиями.

2. Препятствия убраны, сейчас мы объявляем 2-й конкурс из серии «побежалки». Надо пробежать определенное расстояние спиной! Оглядываться запрещено! Траектория бега должна быть четкой, кто собьется и побежит не в ту сторону – тот проиграл!  

(2-й конкурс «Бег спиной»)

1 . «Побежалки» продолжаются»! Сейчас – коллективный забег! Бежим 1 этап – парами, встав спиной друг к другу, и соединив свою пару локтевым замком.

2-й этап – пара делает из своих рук удобное сидение для третьего друга и бегом «везет» его до указанного места.

Условия ясны? Начинаем этап коллективного забега!

2 . Сейчас играем в «пятнашки». Это тоже из серии «побежалки». Кто быстрее бегает, того не запятнают! А кто медленно – тот «пятна». «Пятнашки» от слова пять – пять пальцев на руке, а не от слова «пятно». Это я на всякий случай поясняю. За пятна на одежде я ответственности не несу!

(после игры)

1. Малыши любят играть в «жмурки». У нас сегодня «Жмурки».

(игра «Жмурки»)

2. Что же, поиграли мы хорошо, побегали отлично. Может к посиделкам перейдем, посидим, поговорим,  и перекусим?

1 . Что перекусим? С удовольствием!

2 . А что из дома захватили, да на костре сготовили. Тем более, что во время посиделок мы можем провести два конкурса: на самое быстрое приготовление бутербродов и на самое долгое его «съедение», так как пищу надо пережевывать тщательно!

1. Пока продолжаются посиделки, хочу спросить у вас, а вот если бы вы забыли дома еду, чем можно было бы подкрепиться в лесу?

(после ответов)

2. У меня тоже вопрос: «Если случится так, что забыты лекарства, а вы в многодневном походе по лесным тропам, что вы знаете о лесной аптеке?

(после ответов)

1. Ну, вот видите, и посиделки у нас с пользой проходят, кто-то поделился своими знаниями, кто-то новое узнал, кто-то отдохнул, а кто проголодался, тот подкрепился.

1. Что же, продолжим наши «поигралки». Любите ли вы прыгать? Сейчас целый комплекс состязаний по прыжкам. Чемпион по прыжкам получит звание «Главный Прыгун». Это звание почетное и необыкновенное.

2 . Ну, что «попрыгунчики», давайте начнем с простого! Прыжки со скакалкой – на длительность: «вперед», «назад», «обеими ногами», «на одной ножке». Групповые прыжки через веревку!

(После конкурсов)

1 . Давайте отложим скакалки и попрыгаем на дальность:

1 этап – на дальность в три прыжка.

2-й этап – на дальность прыжки с завязанными глазами.

3-й этап – прыжки «спиной»

  (после прыжков)

2. Пары, пожалуйста, не расходитесь! Поиграем в «петушиный бой». Вы прыгаете на одной ноге и ваша задача «выгнать» своего противника за черту, которую мы проведем вот здесь»

(«петушиный бой»)

1. Ну, что, друзья, напрыгались? Давайте отдохнем, полежим! Время «полежалок».

2 . Интересно, неужели можно полежать с пользой?

1. Конечно! Итак, «полежалки». Лежа на спине, делаем ногами «велосипедные» движения.

2 . Так, «побежалки»,  «полежалки» и «попрыгунчики» у нас уже были! Что же осталось?

1 . Наверное, «постоялки»! Кто может постоять на голове? Кто дольше всех простоит на руках?

– на одной ноге?

– на плечах у друга?

– кто сделает самую высокую и устойчивую пирамиду?

                                               (после конкурсов)

   2 . А у меня специальный конкурс для самых больших на самую малость – кто с одной спички может разжечь костер!

(разожгли костер)

1 . Давайте посидим все вместе у костра. Поговорим обо всех нас, какое у кого настроение, какое у кого предложение насчет следующего пикника с пользой.

(дружеская беседа)

1. Что же, время прошло в лесу незаметно! Все наши посиделки, «полежалки», «побежалки» и т.д. принесли пользу – мы порезвились, укрепили здоровье, подышали свежим воздухом, навели порядок в лесу и, главное, еще больше подружились!

2 . Хорошо в лесу! Следующий наш пикник тоже будет с пользой. Будем учиться ставить палатку, очистим лесной ручей и проведем санитарную обработку небольшого участка леса, говорю проще – уберем мусор! Кроме этого у нас снова будут веселые конкурсы, в которых каждый может стать чемпионом!

1. А пока проверим не оставили ли мы за собой мусор? Правильно ли затушили костер?

2. Все в порядке. Настроение у всех отличное! Впереди у нас еще много пикников, радости общения и встреч с природой.

 

 

Просмотр содержимого документа
«День Здоровья в лесу «ПИКНИК С ПОЛЬЗОЙ». »

День Здоровья в лесу «ПИКНИК С ПОЛЬЗОЙ».

Учитель физкультуры Руденко Елена Владимировна.

Цели и задачи:

  • формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;

  • развитие двигательных и творческих способностей учащихся;

  • приобщение учащихся к занятиям физической культурой и спортом;

  • воспитание чувства товарищества, коллективизма.

  • Воспитание бережного отношения к природе

В программу Дня здоровья входит:

  1. Стихи на тему: “Мы за здоровый образ жизни”.

  2. Утренняя зарядка.

  3. Линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья.

  4. Спортивные мероприятия.

  5. Уборка леса..

  6. Приготовление каши на костре.

  7. Пикник на поляне.

Ход мероприятия

На первом уроке проводятся Уроки здоровья.

Линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья.

Выход в лес.

Спортивные мероприятия и другие конкурсы.

Уборку мусора в лесу.

Приготовление каши на костре.

Пикник на поляне.

Спортивные мероприятия, беседа у костра.

День Здоровья «ПИКНИК С ПОЛЬЗОЙ».

Природа всегда веселит душу, а выезд на природу с детьми не только поднимет вам настроение, омолодит вас, но и развлечет детей, еще больше подружит.

1 . Еще раз – добрый день всем, всем. Мы не зря выбрали этот солнечный день, чтобы выехать на природу и повеселиться.

2 . Что, устроим «посиделки» на природе? Посидим, поедим, поговорим?

1 . И «посиделки», и «поигралки», и «побежалки», и даже «полежалки».

2 .Как это «полежалки»? Спать я лично не собираюсь. Это малыши спят после обеда, а я, слава Богу, уже из этого возраста вышла!

1. «Полежалки» – мой секрет до поры до времени! А начнем мы наш «пикник с пользой» с «побежалок». Первый конкурс – бег с препятствиями на время! Сначала мы чуть-чуть почистим лес, вынесем из него бытовой мусор и сложим в мешки, затем соберём сухой валежник. После забегов сделаем из этого лесного мусора кучу, которую позже превратим в костер!

2. Еще добавлю, кроме времени в забеге будет учитываться и количество сухостоя, мусора, вынесенного из леса. А если лес изрядно почистил, а вот бежал не очень быстро, не расстраивайся! Место призовое у тебя будет, ведь у нас сегодня – пикник с пользой!

(1 час на очистку леса и устройства «дорожки с препятствиями».

Пока ребята будут участвовать в соревнованиях, бригада «кухарочки» готовит кашу на костре.)

1 . Итак, дорожка из пеньков и валежника готова. Секунданты готовы. Начинаем 1-й конкурс из серии «побежалки» – бег с препятствиями.

2. Препятствия убраны, сейчас мы объявляем 2-й конкурс из серии «побежалки». Надо пробежать определенное расстояние спиной! Оглядываться запрещено! Траектория бега должна быть четкой, кто собьется и побежит не в ту сторону – тот проиграл!

(2-й конкурс «Бег спиной»)

1 . «Побежалки» продолжаются»! Сейчас – коллективный забег! Бежим 1 этап – парами, встав спиной друг к другу, и соединив свою пару локтевым замком.

2-й этап – пара делает из своих рук удобное сидение для третьего друга и бегом «везет» его до указанного места.

Условия ясны? Начинаем этап коллективного забега!

2 . Сейчас играем в «пятнашки». Это тоже из серии «побежалки». Кто быстрее бегает, того не запятнают! А кто медленно – тот «пятна». «Пятнашки» от слова пять – пять пальцев на руке, а не от слова «пятно». Это я на всякий случай поясняю. За пятна на одежде я ответственности не несу!

(после игры)

1. Малыши любят играть в «жмурки». У нас сегодня «Жмурки».

(игра «Жмурки»)

2. Что же, поиграли мы хорошо, побегали отлично. Может к посиделкам перейдем, посидим, поговорим, и перекусим?

1 . Что перекусим? С удовольствием!

2 . А что из дома захватили, да на костре сготовили. Тем более, что во время посиделок мы можем провести два конкурса: на самое быстрое приготовление бутербродов и на самое долгое его «съедение», так как пищу надо пережевывать тщательно!

1. Пока продолжаются посиделки, хочу спросить у вас, а вот если бы вы забыли дома еду, чем можно было бы подкрепиться в лесу?

(после ответов)

2. У меня тоже вопрос: «Если случится так, что забыты лекарства, а вы в многодневном походе по лесным тропам, что вы знаете о лесной аптеке?

(после ответов)

1. Ну, вот видите, и посиделки у нас с пользой проходят, кто-то поделился своими знаниями, кто-то новое узнал, кто-то отдохнул, а кто проголодался, тот подкрепился.

1. Что же, продолжим наши «поигралки». Любите ли вы прыгать? Сейчас целый комплекс состязаний по прыжкам. Чемпион по прыжкам получит звание «Главный Прыгун». Это звание почетное и необыкновенное.

2 . Ну, что «попрыгунчики», давайте начнем с простого! Прыжки со скакалкой – на длительность: «вперед», «назад», «обеими ногами», «на одной ножке». Групповые прыжки через веревку!

(После конкурсов)

1 . Давайте отложим скакалки и попрыгаем на дальность:

1 этап – на дальность в три прыжка.

2-й этап – на дальность прыжки с завязанными глазами.

3-й этап – прыжки «спиной».

(после прыжков)

2. Пары, пожалуйста, не расходитесь! Поиграем в «петушиный бой». Вы прыгаете на одной ноге и ваша задача «выгнать» своего противника за черту, которую мы проведем вот здесь»

(«петушиный бой»)

1. Ну, что, друзья, напрыгались? Давайте отдохнем, полежим! Время «полежалок».

2 . Интересно, неужели можно полежать с пользой?

1. Конечно! Итак, «полежалки». Лежа на спине, делаем ногами «велосипедные» движения.

2 . Так, «побежалки», «полежалки» и «попрыгунчики» у нас уже были! Что же осталось?

1 . Наверное, «постоялки»! Кто может постоять на голове? Кто дольше всех простоит на руках?

– на одной ноге?

– на плечах у друга?

– кто сделает самую высокую и устойчивую пирамиду?

(после конкурсов)

2 . А у меня специальный конкурс для самых больших на самую малость – кто с одной спички может разжечь костер!

(разожгли костер)

1 . Давайте посидим все вместе у костра. Поговорим обо всех нас, какое у кого настроение, какое у кого предложение насчет следующего пикника с пользой.

(дружеская беседа)

1. Что же, время прошло в лесу незаметно! Все наши посиделки, «полежалки», «побежалки» и т.д. принесли пользу – мы порезвились, укрепили здоровье, подышали свежим воздухом, навели порядок в лесу и, главное, еще больше подружились!

2 . Хорошо в лесу! Следующий наш пикник тоже будет с пользой. Будем учиться ставить палатку, очистим лесной ручей и проведем санитарную обработку небольшого участка леса, говорю проще – уберем мусор! Кроме этого у нас снова будут веселые конкурсы, в которых каждый может стать чемпионом!

1. А пока проверим не оставили ли мы за собой мусор? Правильно ли затушили костер?

2. Все в порядке. Настроение у всех отличное! Впереди у нас еще много пикников, радости общения и встреч с природой.


День здоровья «Старт поколений» – сценарий Дня здоровья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Физкультурное мероприятие для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Государственное учреждение образования «Вспомогательная школа № 24 г. Орши» функционирует с 1982 года и является специальным учреждением образования, которое реализует:

  • образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
  • программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в СОП;
  • образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;
  • образовательную программу профессиональной подготовки.

Одной из основных задач вспомогательной школы является: обеспечение получения специального образования учениками с легкой и умеренной интеллектуальной недостаточностью. В школе обучается 85 обучающихся, сформировано 12 классов-комплектов, 6 групп продленного дня; 71 % обучающихся имеют легкую интеллектуальную недостаточность, обучаются по программе 1 отделения вспомогательной школы и 29% -умеренную интеллектуальную недостаточность, обучаются по программе 2 отделения вспомогательной школы; 45% учеников обучаются на первой ступени образования, 55% – на второй ступени.

Соревнования между педагогами школы, старшими и младшими школьниками

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Нужно нам!

Цель: пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха.

Задачи:

  • укреплять здоровье, повышать физическую подготовленность;
  • развивать двигательные качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
  • укреплять защитные силы организма к внешним воздействиям окружающей среды;
  • воспитывать активность и самостоятельность в двигательной деятельности;
  • воспитывать нравственные, морально-волевые качества;
  • воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, уважения друг к другу.

Фото 1

Участники соревнований: обучающиеся школы, педагоги школы.

Программа дня

  • Открытие.
  • Программа соревнований.
  • Награждение участников соревнований.
  • Закрытие.

Заранее в группах продленного дня проводится конкурс на лучший рисунок, посвященный предстоящему физкультурному празднику. Такой конкурс, значительно повышает интерес к празднику. В результате проведения конкурса, в вестибюле школы организуется выставка детских рисунков.

Фото 2

Директор, совместно с учителем физической культуры, медицинским работником, обеспечивают общее руководство ходом мероприятий, соблюдение правил безопасности. Классные руководители обеспечивают организацию участия школьников своего класса и участвуют сами.

Ход мероприятия

1. Открытие

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр «Старт поколений»! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

– Какие дети не любят игры? Ведь самое их любимое занятие поиграть… Какие взрослые не любят поиграть? Ведь они все время работают…

Фото 3

Эй, господа, пожалуйте сюда,
Веселья вам да радости.
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей.
«Старт поколений» вас ждет
На площадке,
Спешите сюда поскорей.

(Выход команд под песню «Вместе весело шагать по просторам», команды по 3 участника (педагог, старший школьник, младший школьник).

Участники соревнований в спортивной форме проходят по спортивному залу. После круга почета выстраиваются на спортивной площадке, учитель физической культуры и здоровья сдает рапорт директору школы.

– Участники, равняйсь, смирно!!!

– Директор школы, Елена Петровна, участники физкультурного праздника «Старт поколений» построены и готовы к открытию соревнований!!! Учитель физической культуры Николаева Елена Владимировна.

(Слово предоставляется директору школы).

Ведущий:

Будьте здоровы, ребята! Дерзайте!
Тело крепите, дух закаляйте!
Взвейся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи!
Праздник, нам радость всем подари!

(Под звуки гимна поднимается флаг Беларуси.)

– Познакомились с командами. Пожелаем им успехов!

2. Программы соревнований

Ведущий: А теперь я хочу спросить у вас…

– Таких, что с физкультурой
Не дружит никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет?

(Дети хором отвечают: «Нет»)

– Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен?
(«Нужен»)

– Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен?
(«Нужен»)

– Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен?
(«Нужен»)

– Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть?
(«Есть»)

Ведущий:

Чтоб провести соревнованья,
Вам нужен опытный судья,
Такое, видно уж, призванье,
Судьей, конечно, буду я!
И еще хочу добавить
И жюри вам всем представить!!!

Фото 4

Приглашаем в жюри: (выбор жюри)

– Сейчас, мы с вами, ребята, проведем разминку перед нашими веселыми состязаниями.

(С ребятами проводится разминка «Физкультура»).

Фото 5

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
«Физ» и «куль» и «ту» и «ра».
Руки вверх, руки вниз.
Это «физ».
Крутим шею словно руль.
Это «куль».
Ловко прыгай в высоту.
Это «ту».
Бегай полчаса с утра.
Это «ра».
Занимаясь этим делом,
будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!

(Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст).

1 конкурс «На одной ноге»

– Когда ребята только пришли в школу они мало что знали, умели. Скажем так: были «одной ногой в калоше»: вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге туда и обратно.

Прыжки до ориентира на одной ноге, назад поменять ногу.

– Вы набрались опыта и совсем вы не в калоше, всё сделали правильно.

2 конкурс «Переправа»

– Проходит время, ребята сдружились и стали связаны друг с другом:

Учитель и старший школьник сцепливают руки «крестом» и переносят младшего школьника.

– Хорошо вы научились работать в связке друг с другом.

3 конкурс «Без рук»

– Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч «без рук», конечно, все получится.

Учитель и старший школьник встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят мяч до ориентира и обратно, младший школьник бежит рядом.

Фото 6

4 конкурс «Тяни-толкай»

– Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук.

Участники встают втроем спиной друг к другу, сцепив руки замком, передвигаются до ориентира и обратно.

Ведущий: Танец «На веселых на утят… » для всех участников и болельщиков.

На шагающих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь
И пуститься в дальний путь, крича «кря-кря».
И природа хороша, и погода хороша,
Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот
От утят не отстает, кряхтит «кря-кря»

На мгновенье надо
Детство возвратить.
Мы теперь утята,
И так прекрасно
На свете жить.

На танцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной, кря-кря-кря-кря.
Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет,
Вам раскрыт его секрет не зря, не зря.
Посмотрите, бегемот, неуклюжий бегемот,
Вот танцует, вот дает! кря-кря-кря-кря…

5 конкурс «Подтягивание»

– Всегда есть в команде самый сильный участник. Мы приглашаем старшего школьника.

Фото 7

Подтягивание на перекладине.

6 конкурс «Бодай-ка»

– Изредка вы показывали свой норов, «бодались», но это прошло и теперь вы «бодаете» лишь мячи.

Ползти на четвереньках, ведя мяч головой – «бодаясь» до ориентира и обратно.

7 конкурс «Откати-прикати»

– Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.

Катить обруч до ориентира и обратно.

Фото 8

Конкурс для зрителей «Скакалочка»

Ведущий: А сейчас объявляется конкурс для зрителей «Скакалочка».

Все желающие прыгают через скакалку, побеждает тот, кто дольше всех прыгает через скакалку.

8 конкурс «В обруче»

– В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс.

Фото 9

По очереди учитель, старший школьник, младший школьник (если умеет) крутит обруч на время.

9 конкурс «Воздушный шарик»

В паре, перебрасывая друг другу воздушный шарик, довести до ориентира и обратно.

Фото 10

10 конкурс «Самый меткий»

– В нашей школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и в действиях.

Броски баскетбольного мяча в баскетбольное кольцо.

– Наши конкурсы на выносливость, смелость, ловкость завершились. Пока жюри решает, кто же из команд победил, проверим вашу сообразительность.

Фото 11

Загадки:

Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят …(душ)

Хвостик из кости,
На спинке щетинка. (зубная щётка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (мыло)

Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)

– Загадки были про что? Для чего нам нужны средства гигиены? Для чего надо делать зарядку?

Доскажи пословицу

Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?

В здоровом теле – здоровый …(дух)

Курить – здоровью …(вредить)

Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)

До свадьбы … (заживёт)

Здоровья не … (купишь)

3. Общее построение участников и награждение.

– Подведем итоги. Слово жюри…

– Поздравляем все команды! Желаем вам быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными. Теперь все мы понимаем, что у нас в школе растут славные ребята. Сегодня проигравших нет, есть лучшие из лучших.

Фото 12

– Я желаю вам всем крепкого здоровья и бодрого настроения, расти крепкими, здоровыми и умными!

Ведущий
Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья,
И душу грейте добрым светом.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Фото 13

Фото 14

Фото 15

Сценарий Дня здоровья «Золотая осень»

Сценарий

Дня здоровья «Золотая осень»

Данное мероприятие проводится в лесу на поляне, в хороший ясный день. Это мероприятие придумано для сельских школ, где наполняемость классов не велика.

Цель: Формирование здорового образа жизни у школьников, воспитание потребности заниматься физической культурой через участие в разнообразных видах деятельности.

Задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Расширение и активизация спортивной жизни школы.

  • Привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

Ведущий:

На зеленую полянку

Приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

ЗДОРОВЬЕ —    Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. 

Народная мудрость гласит:  
«ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ» Согласны ли вы с этой мудростью.

Ведущий:
Тогда, дорогие ребята и учителя, ещё раз здравствуйте! Друг другу говорить слово «здравствуй» – значит, желать крепкого здоровья. 
Сегодня наш праздник посвящается всему, что связано со здоровьем. Как заниматься спортом и физкультурой, соблюдать гигиену, закаляться, умело отдыхать и хорошо трудиться.

Ведущий: И мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты”! Наша поляна превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Ведущий: В школе у нас полно талантов:

                  Рукодельниц и спортсменов,

                  Голосистых певцов

                  И душевных чтецов.

Ведущий: Затеи наши не кончаются –

                 «Весёлые старты» начинаются!

Ведущий: Команды прошу занять свои места!

А сейчас дадим слово командам (команды говорят название, и девиз).

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий: — Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы,

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.


Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование! Я объявляю первое задание.

 1. Эстафета. «Перекати поле». 
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно (обруч и футбольный мяч по кол-ву команд, 4 фишки).

2. Конкурс «Отбей шар».
Участники игры стоят в колонне по одному, в шаге друг от друга. Для игры нужны воздушные шары и несколько запасных. Последние участники колонны получают по шару. Они передают шар впереди стоящим участникам, пока шар не дойдет до первого участника колонны. Шар в руки не брать, его только отбивают. Если шар попадает к другой команде, то они стараются не отдавать шар и отбить его подальше. Выигрывает та команда, у которой шар быстрее окажется у первого участника колонны (8 воздушных шарика).

3. Конкурс «Попади в след». (для капитанов)
На полу рисуется три пары следов. Капитанам нужно в прыжке перевернуться на 180° и попасть точно в след. Затем задание усложняется – прыжок на 360°. Побеждает тот, кто будет точнее (8 бумажных следов).
Судья объявляет победителя.

4. конкурс «Лист». Необходимо донести лист бумаги до определенной отметки на одной ладони, не помогая другой рукой. На обратном пути сменить руки ( 4 бумажных листа, формат 4А).

5. Конкурс  «Лабиринт».  Команда  построена  в  шеренгу,  взяться  за  руки.  По  свистку  нужно  двигаться   приставным  шагом  до  отметки  и  обратно,  оббегая  препятствия.

( свисток, 32 волейбольных мяча).

6 Конкурс «Друзья здоровья».

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

1. Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)

2. Каротином он богат,
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь,
За зеленый его хвост (морковь)

3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (яблоко).

4. Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)

5. Деревянные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)

6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём (велосипед).

7. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)

8. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (носовой платок)

7. Игра «Эстафета с сумками»

Участвуют 4 команды по 5 человек. Каждой команде дается сумка, в которой лежат карточки со слогами: ТА, МА, СЕ, НИ, КО, СИ, НА, ВИ, BE, ЛЮ. На финише лежат 4 одинаковые таблицы:

…НЯ

…МА

…ША

…ДЯ

…ВА

…ТЯ

…НА

…РА

…ЛЯ

…БА

Участники команд по одному добегают до финиша, вынимают из сумки одну карточку и вставляют в таблицу, чтобы получилось имя. Какая команда быстрее и правильно заполнит таблицу?

ТАНЯ

СИМА

МАША

НАДЯ

СЕВА

ВИТЯ

НИНА

ВЕРА

КОЛЯ

ЛЮБА

( 4 сумки, 4 таблицы, карточки)

8. Конкурс «Тоннель»

Участники команды выстраиваются в колонну по одному на расстоянии шага друг от друга, ноги в широкой стойке. По сигналу последний участник проползает под ногами

всей команды и становится первым, остальные участники делают тоже самое, пока вся команда не дойдет до фишки и обратно к финишу, выигрывает команда, пришедшая первой к финишу (свисток)

9. Игра-аттракцион «Футбол раков».

Для проведения этой игры необходим мяч и воротца (в лесу воротца можно сделать, протянув веревку между двумя близко расположенными деревьями или поставить фишки). Задача игрока — стоя на четвереньках, забить ногой гол в воротца с расстояния 2,5 метров. Допускается три попытки. Выигрывает тот, кто забьет максимальное количество голов. (4 фишки)

10. Конкурс «Здоровому всё здорово».

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс

Ведущий:

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Ведущий:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!»

Так что будьте здоровы!

Ведущий:

— Дорогие ребята и уважаемые учителя! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

…НЯ

…МА

…ША

…ДЯ

…ВА

…ТЯ

…НА

…РА

…ЛЯ

…БА

ТА МА

СЕ НИ

КО СИ

НА ВИ

BE ЛЮ



Названия и девизы для спортивных команд

Название команды: «Паприка»
Девиз-речевка команды:

Супер-сила, мегагерцы
Паприка, крутые перцы!

Название команды: «Филонщики»
Девиз команды: Главное — не победа, а дотянуть до обеда!

Название команды: «Желуди»
Девиз команды: Скоро мы станем дубами!

Название команды: «Сокол»
Девиз команды: Быть выше всех!

Название команды: «Пернатые»
Девиз команды: Лучше и синица в руках, и журавль в руках!

Название команды: «Легион»
Речевка девиз:

Наше названье «Легион»
У нас один — как миллион!

Название команды: «Убойная сила»
Командный девиз:

Один — это мало! Один — это хило!
Мы вместе — команда «Убойная сила»

Команда: «Торнадо»

Девиз команды «Торнадо» — 
Ляжем костьми, если надо!

Команда: «Экстрим»
Командный девиз:

Хоть в лепешку разобьемся, 
Но победы мы добьемся!

Название команды: «Халк»
Девиз:

Монстроподобные! Мы — не съедобные!
С нами не справятся! Нами подавятся!

Протокол

День здоровья «Золотая осень»

Команды

Перекати поле

Отбей шар

Попади в

след

Лист

Лабиринт

Друзья здоровья

Эстафета с сумками

Тоннель

Здоровому все здорово

Общее количество

очков

Место

1

2

3

4

Жюри: ____________________________

____________________________

____________________________

День Здоровья. Общешкольный поход.

«День Здоровья» на свежем воздухе

Общешкольный поход

C:\Documents and Settings\кир\Рабочий стол\фото\80199364_5.png

Цели и задачи:

— привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

— пропаганды систематических занятий подвижными играми, способствующими укреплению здоровья;

— повышения уровня физического развития и совершенствования физических качеств;

— формирование чувства коллективизма;

— помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему

здоровью;

— способствовать укреплению здоровья детей;

— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности,

внимание, фантазию, смекалку, творческие способности.

Оборудование: 2 рюкзака, 2 набора посуды, 2 коробка спичек, 2 длинных веревки, 2 обруча, 2 меленькие веревки, 2 коробки, кубики (по количеству участников), 2 палки (гладких), 2 каната, лыжи, кирпичи, телогрейки, 2 волейбольных мяча, 2 мешка.

Ведущий:

Здравствуйте дорогие друзья. Сегодняшний день для нашей школы не обычный вы сегодня не будете сидеть за школьными партами весь день, как это происходит во время обычного учебного дня, потому что у нас сегодня День здоровья. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. А что, надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) Правильно. Сегодня в походе мы с вами поиграем, подышим свежим воздухом, а значит, укрепим здоровье.

Конкурс №1: «Готовимся к походу».

Команде выдается рюкзак (его можно заменить любой сумкой, пакетом), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока — «сдать» эстафету. Затем бежит следующий участник.

Конкурс №2: «Веселое дерево».

К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются веревки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них веревки. Очко получает команда, выполнившая задание первой.

Конкурс №3: «Быстрая лягушка».

Команды одновременно начинают эстафету. Необходимо по-лягушачьи допрыгать до финиша. Обогнуть его и вернуться к своей команде, но только прыгать надо будет уже задом наперед (наоборот). Побеждает та команда, которая закончит эстафету быстрее.

Конкурс №4: «Репка».

Участвуют команды по 6 детей. Они играют роли: деда, бабку, Жучку, внучку, кошку и мышку. На расстоянии 2 метров от команд лежат обручи. В каждом обруче сидит ребенок — репка. Игру начинает первый участник — дед. По сигналу ведущего он бежит к репке, огибает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Побеждает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Конкурс №5: «Побег из тюрьмы».

Всем участникам команды ноги и руки связывают веревкой. По команде участники прыгают до финиша. Команда, быстрее проделавшая весь путь, побеждает.

Конкурс №6: «Внимательный прыгунчик».

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Конкурс №7: «Самые ловкие пальчики».

Для эстафеты нужны предметы одинакового диаметра. Участники команд по очереди добегают до финиша, на котором разбросаны предметы. Каждому нужно будет без помощи рук взять по одному предмету и положить в рядом стоящую коробку. Затем вернуться к своей команде. Затем конкурс продолжает следующий игрок. Побеждает тот, кто собрал больше предметов и быстрее закончил эстафету.

Конкурс №8: «Жонглеры».

На расстоянии 10 шагов стоят ориентиры. Два участника состязания становятся на старте. У каждого в руках прямая гладкая палка длиной не более одного метра. По сигналу ведущего оба устремляются к финишу, каждый держа палку стоймя на кончике пальца. Кто первый пересечет финишную черту, тот и победит. Кто уронит палку или поддержит ее рукой, обязан начинать все сначала.

Конкурс №9: «Бег «сороконожек».

Оборудование: 2 каната.

Участники двух команд выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает канат, за который все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. По сигналу организатора «сороконожки» бегут вперед 40-50 метров до «финиша», все время держась за веревку. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега.

Конкурс №10:

Оборудование: лыжи, кирпичи, телогрейки.

Забег на лыжах с двумя кирпичами в руках в телогрейке и это все в жаркий летний день…

Конкурс №11:


Оборудование: мешок или большая сумка, волейбольный мяч и веревка.


Мешок (сумка) привязывается участнику на уровне пояса. По сигналу участники кладут в свои сумки по мячу и прыжками преодолевают дистанцию. Придерживать мяч руками нельзя!

День здоровья для всей школы 2019

Вот скоро уже и май, а значит подошло время для проведения традиционного мероприятия, посвященного спорту, в нашей школе — Дня Здоровья. Все представленные эстафеты вы можете менять на свой. Как собственно и сам сценарий, его можете использовать как макет.

Цели:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни
  • Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья
  • Развивать творческие способности
  • Обучать общению
  • Пропаганда культуры здоровья

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария
  • Подготовка участников
  • Оформление выставки рефератов о здоровом образе жизни
  • Призы
  • Оформление зала

Оборудование:

  • Плакаты
  • Спортивные костюмы
  • Спортивный инвентарь

Ведущий1:  Сегодня мы собрались, чтобы провести открытое мероприятие для всех обучающихся школы, посвященное Дню здоровья. Всемирный День здоровья отмечается в конце первой недели апреля — 7 апреля в ознаменование годовщины основания Всемирной организации здравоохранения. Каждый год в праздник Всемирного дня здоровья в нашей школе проводятся традиционные состязания.

ЗДОРОВЬЕ — Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа. Это высшее благосостояние человека. Без него практически невозможно  сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Многие люди растрачивают этот дар впустую, порою забывая, что потерять здоровье очень легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.

Народная мудрость гласит:

«Главное для нашего здоровья — это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами».

Согласны ли вы с этой мудростью.

— От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

(Ответы)

Выходит мальчик и читает стихотворение «День здоровья»

День здоровья встретим

Мы легкою пробежкой,

Праздник мы отметим

С восторгом неизбежным!

 

Желаем бегать, прыгать,

Фигурою подвигать.

Пусть польза в этом будет,

Здоровье пусть прибудет.

 

Будьте на подъем легки

И в достиженьях высоки.

Желаем сил, здоровья,

Чтоб всё было с любовью!

 

Ведущий 2

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

(На сцену выходят  ученицы начальных классов и по очереди зачитывают формулировки понятия «здоровье»)

— Здоровье – это когда тебе хорошо.

— Здоровье – это когда ничего не болит.

— Здоровье – это красота.

— Здоровье – это сила.

— Здоровье – это гибкость и стройность.

— Здоровье – это выносливость.

— Здоровье – это гармония.

— Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

— Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

— Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую

работу.

Ведущий 1:

— Ну что же начнём наш праздник.

Представление жюри.

— Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий 2:

Наш праздник будет состоять из трех этапов:

  1. Эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов
  2. «Путешествие в Спортград» для 5-8 классов
  3. Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

здоровая нация!»

Ведущий 2: Итак, начинаем 1 этап — эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов. На сцену приглашаются команды обучающихся начальных классов. Они представляют название, девиз и эмблему команды.

Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

 

Команды повторяют дружно клятву.

Ведущий 1: Наши состязания будут проходить в виде станций:

1. Тоннель

2. Перенос флагов

3 .Конкурс болельщиков

4 .Мини-полоса  препятствий

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

6. Гонка крабов

7. Гонка мячей

8. Эстафета – поезд

Используемый инвентарь: «мешки, флажки, корзина, мячи»

Правила: Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй.

Ход мероприятия:

1.Тоннель

Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта стоит игрок и держит обруч с мешком, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролезает через обруч с мешком, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

2. Перенос флагов

Команды стоят в две колонны. На расстоянии в 10 метров перед ними флажки. По свистку стоящий первым в колонне обегает флажок, бежит за вторым, берёт его за руку и они вместе бегут к флажку. Первый остаётся возле флажка, а второй бежит за следующим. Эстафета считается завершенной, когда последний игрок из каждой команды «переберётся на другую сторону». Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

3.Конкурс болельщиков

Пока подсчитываются очки, болельщики встают на скамейки. Капитан команды встает по середине скамейки в 2 метрах с корзиной в руках. Болельщики стараются бросить свои мячи в корзину. За каждый брошенный мяч команде присуждается 1 очко.

4. Мини-полоса  препятствий

По команде первый участник добегает до кронштейна (стоит на мате) перепрыгивает его, затем выполняет кувырок вперед (на мате), огибает стойку, выполняет кувырок (на мате), добегает до кронштейна, пролезает по-пластунски и передает эстафету следующему.

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

К двум стульям привязаны ленты длиной 4-5 метров. На расстоянии 4-5 метров от стульев становятся капитаны. Им к поясу прилепляют второй конец ленты. По команде капитаны начинают поворачиваться кругом так, чтобы лента закручивалась вокруг пояса. Кто раньше сядет на свой стул, тот выиграл.

6. Гонка крабов

Первые номера садятся на площадку, опираясь руками сзади. По сигналу они начинают передвигаться, оторвав от пола таз, перебирая руками и ногами. До контрольной линии они передвигаются лицом вперед, а обратно  — спиной вперед.

7. Гонка мячей

Впереди стоящий берет в руки мяч и между ног передает ему сзади стоящему. Тот в свою очередь передаем мяч третьему и так далее. Последний с мячом оббегает флажки и становится в начале колонны. Игра продолжается до тех пор, пока игрок стоявший первый в начале конкурса, опять не окажется на первом месте.

8. Эстафета — поезд

Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Жюри подводит итоги эстафеты, происходит одинаковое награждение для команд, потому что победила дружба. Организованный уход на места зрителей.

Ведущий 2. Вот и пришло время второго этапа. Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

Ведущий 1: Второй этапа  тоже пройдет в виде спортивных станций. Вы можете видеть их на экране:

1.      Снайперы

2.      Распорядок дня

3.      Кто обгонит

4.      Эстафета с обручами

5.      Аттракционная

6.      Бег со скакалкой

7.      Велогонки

8.      Буксировка

9.      Кто дальше дунет

10.    Конкурс метких стрелков

11.    Кегли

12.    Прыжки на мячах

13.    Угадай-ка

Используемый инвентарь: «Обручи,  мешочки с песком, скакалки, гимнастические палки, мячи, листы бумаги, мыльные пузыри, кегли.»

Ведущий 2: Но прежде чем мы перейдем к практической части мероприятия мы проведем разминку, в которой команды должны ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике  (за каждый ответ по баллу)

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )

12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

Ведущий 1: Команды морально подготовились и теперь покажут какие они быстрые и ловкие.

Состязания — станции:

  1. Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

  1. Распорядок дня

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня.  (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

  1. Кто обгонит

Участники равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

  1. Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

  1. Аттракционная

Канатоходцы. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

  1. Бег со скакалкой

1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м , не добегая до своих.

  1. Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

  1. Буксировка

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

  1. Кто дальше дунет

Участники находятся на корточках на полу, перед ними крышки от бутылок. Задание: Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. продуть свою крышку к указанному месту.

  1. Конкурс метких стрелков

На подставке прикрепляется два листа белой бумаги. На них зеленой и синей тушью нарисован квадрат. Один из участников пускает мыльные пузыри, а второй должен дуть на них и загонять в квадрат. Выигрывает тот, кому это удастся сделать больше из 5 -10 попыток.

  1. Кегли

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю

  1. Прыжки на мячах

Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки на мячах до поворотной отметки, оббегает ее, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, касанием передают эстафету следующему участнику и т.д.

Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй и т.д.

  1. Угадай-ка

Отгадать загадку «Доскажи словечко»:

Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь … ЗУБЫ

***

Я беру гантели смело —

Тренерую мыщцы … ТЕЛА

***

Подружилась с физкультурой —

И горжусь теперь ФИГУРОЙ

***

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все … ГАНТЕЛИ

***

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая … МИКСТУРА

***

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … ТАБЛЕТКИ

***

Повезло сегодня Юле

Врач дал сладкие … ПИЛЮЛИ

***

Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех … БОЛЕЗНЕЙ!

***

С детства людям всем твердят:

Никотин — смертельный … ЯД

***

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично — рыжий …ЙОД

***

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон … ЗЕЛЁНКИ

***

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с …. МЫЛОМ

***

Мне поставила вчера

Два укола … МЕДСЕСТРА

***

Бормашины слышен свист —

Зубы лечит всем … ДАНТИСТ

Ведущий 2: Молодцы наши команды, жюри подводит итоги, происходит награждение команд.

Ведущий: — Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Ведущий 1:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Здоровье всем необходимо

И дочери, и матери, и сыну.

Его не купишь ты за миллионы,

И не достанешь его на аукционе.

Желаем вам его приобретать,

Потом его же укреплять.

Вы на пробежку быстро выходите,

С собою всю семью же приводите.

А в день здоровья всем двором,

Займёмся бегом и прыжком.

Так что будьте здоровы!

Ведущий 2: Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

здоровая нация!»

Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с

симптомами болезней.

Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет –

источников. (Учащиеся образуют группы по желанию).

Сценарий общешкольного праздника «День Здоровья» (на свежем воздухе)

Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас большой спортивный праздник «День здоровья». Сегодня каждая команда попытается доказать судьям, что она лучшая в ходе командной игры по станциям.

Ведущий: Приветственное слово предоставляется главному судье соревнований.  

Ведущий: Перед тем как начать наши соревнования, мне хотелось бы представить наших судей.

Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.

Правила игры.

Команды следуют по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом. На станциях команды выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.

(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)

(команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)

 Маршрутный лист.

Станция «Зелёная аптека»

Оборудование: гербарий из лекарственных растений, картинки-иллюстрации.

Вот зелёная аптека

Помогает вам, ребята!

Вы прибыли на станцию «Зелёная аптека».

При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни.

Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.

1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).

2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха).

3) Назовите ядовитые растения, которые в тоже время являются и лекарственными.

4) (Дурман обыкновенный, полынь, болиголов пятнистый, ландыш майский).

5) Почему в бане парятся именно берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).

6) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна).

7) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы? (Липа, календула, ромашка, пижма).

8) Назовите, какие ещё вы знаете лекарственные растения, и какие заболевания можно с помощью их лечить.

За каждое название получите 1 балл.

Станция «Силач».

Понимание гири.

Станция «Болото»
Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Задача: перекладывая маты, дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку — обратно на матах.

Станция «Скакалка»

Станция “Меткий стрелок”.

Стрельба из пневматической винтовки 5-11 класс

Метание дротиков 1-4 класс

Каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди.

В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.

Станция «Эстафета»

Участвует вся команда. 3 этапа бега. На линию старта участники становятся по одному.    Каждый участник, пробежав свой этап,    передает      эстафету  следующему  участнику.  Система оценок: в маршрутном листе регистрируется общее время команды затраченное на выполнение эстафеты.

Станция «Здравствуйте, доктор».

Команде за 1 минуту необходимо к каждой букве слова «ЗДОРОВЬЕ» подобрать как можно больше других слов, имеющих отношение к здоровому образу жизни- Например, буква «3» — зарядка, закалка, задор и т.д.

За правильный ответ на каждую букву – 0,5 баллов.

(Д — диета, душ, дорожка, доктор и т.д.;

О — отдых, обед, оптимизм и т.д.;

Р — режим, работа и т.д.;

О — операция, олимпиада, облик и т.д.;

В — вода, витамины, выносливость и т.д.;

Е — езда, еда.)

Станция «Поляна заданий»

На этой станции участники команды должны показать свои знания пословиц. Нужно восстановить пословицу:

Век живи… (век учись).

Дареному коню… (в зубы не смотрят).

Как аукнется… (так и откликнется).

Не зная броду… (не суйся в воду).

Любишь кататься… (люби и саночки возить).

Делу время… (потехе час).

В гостях хорошо… (а дома лучше).

Мели, Емеля… (твоя неделя).

Станция «Интеллектуальная»

1. Что такое здоровый образ жизни?

ЗОЖ – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.

2. Назовите основные аспекты ЗОЖ?

  • Режим дня

  • занятия физкультурой и спортом,

  • рациональное питание,

  • гармоническое отношение между людьми,

  • соблюдение правил гигиены,

  • отказ от вредных привычек,

  • закаливание,

  • достаточный сон,

  • прогулки на свежем воздухе, — досуг, вызывающий положительные эмоции.

3. Что такое гиподинамия?

Гиподинамия – малоподвижный образ жизни.

4. Основные принципы закаливания?

Основные принципы закаливания – постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, разнообразное закаливающее воздействие.

5. К каким заболеваниям приводит избыточный вес?

Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно – сосудистой системы — гипертония, атеросклероз; эндокринной системы – ожирение; опорно-двигательного аппарата – артриты, артрозы и др.

6. Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?

Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, 1 раз в неделю мыться с мылом, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок

7. Что такое рациональное питание?

Рациональное питание сбалансировано по белкам, жирам и углеводам.

Принимать пищу необходимо 3-4 раза в день — завтрак, обед, полдник, ужин.

8. Сколько жидкости должен выпивать человек в день?

В день нужно выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости. Это вода, чай, соки, первые блюда и т.д.

9. Почему вредны вредные привычки?

Вредные привычки сокращают продолжительность жизни, приводят к различным заболеваниям.

10. Назовите основные моменты режима дня.

В режим дня входят: подъем, гигиенические процедуры, зарядка, завтрак, учебные занятия, обед, внеурочная работа, полдник, активный отдых, ужин, свободное время, гигиенические процедуры, сон.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий: Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить.

(подведение итогов, награждение команд)

Спасибо командам за игру! Совсем скоро мы узнаем, какая команда самая спортивная и смышлёная! До новых встреч!

Сценарий осеннего дня здоровья

Цель:

  • создать условия для физического развития учащихся,
  • формировать навыки эффективного использования знаний о сохранении и укреплении здоровья,
  • воспитывать любовь к малой Родине.

Задачи:

  • способствовать развитию активного досуга учащихся,
  • формировать положительное отношение к спорту и физическим нагрузкам,как основам становления здорового образа жизни,
  • развивать у учащихся навыки безопасного поведения в условиях турпохода,
  • развивать экологическую культуру учащихся через освоение основных правил поведения на природе,
  • совершенствовать культуру общения и социальную активность каждого школьника,
  • воспитывать чувство патриотизма.

Ведущий:

Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб стало интересней
Нужно смелым быть, здоровым-
Эти истины не новы!

Только помните спортсмены —
Каждый день свой непременно
Начинайте вы с зарядки,
Не играйте с дремой в прядки!

Вот здоровья в чем секрет!
Всем, друзья, физкультпривет!
А теперь прошу всех учащихся произнести клятву:

Навеки спорту верным быть (все – клянемся)
Здоровье с юности хранить.
Не плакать и не унывать !
Соперников не обижать!
Соревнования любить.
Стараться в играх первым быть!

Ведущий: приступаем к соревнованиям (по станциям)

Эстафета №1: “Овраг”

Надо преодолеть воображаемый овраг по бревну (длинная скакалка),добежать до ориентира и вернуться назад. Засекается время для прохождения задания. Штрафное очко назначается,если шаг сделан не по скакалке, а мимо.

Эстафета №2 “Болото”

Две дощечки (или свернутые газеты). Положить перед собой дощечку – наступить на нее, затем вторую и т. д.

Эстафета №3 “Попрыгунчики”

Прыжки через обруч до ориентира, назад бегом

Эстафета №4 “Меткий стрелок”

С расстояния 3 метра попасть в ведро крышкой от пластиковой бутылки. Каждое попадание – очко.

Эстафета №5 “Змейка”

Связать несколько скакалок (подлинней). Команда стоит в колонну по одному,руки на плечи стоящему спереди. По сигналу пройти между скакалками, не отцепляя рук.

Эстафета №6 “Скорая помощь”

Необходимо “перевязать” руку (5 класс) или голеностопный сустав (8-9 классы) рулоном туалетной бумаги, не допуская обрыва. Результат измеряется судей – чья лента длиннее,тот и победитель (и не забыть подписать ленту).

Станция “Загадки”.

Ведущий: а теперь мы отправляемся в путешествие по нашему организму. Вам надо отгадать, о каких частях тела идет речь?

1. Он всегда в работе, когда говорим, а отдыхает, когда молчим. (язык)

2. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза).

3. Между двух светил я в середине один (нос).

4. Мы прикреплены к костям, вместе двигаться нужно нам (мышцы).

5. Два воздушных лепестка, розовых слегка важную работу выполняют – дышать нам помогают (легкие).

6. Тело сверху покрываю, защищаю и дышу, пот наружу выделяю, температурой руковожу (кожа).

7. Он все запоминает. Смотреть, слушать, говорить, видеть помогает, работой всего организма управляет (мозг).

8. По реке бежит вода, очень красная она, по ней кораблики бегут, кислород и пищу везут, от микробов защищают и как могут помогают (кровь).

Ведущий: Кто согласен, что здоровье нам нужно, похлопайте в ладоши дружно

В нашей стране много долгожителей, возраст которых переваливает за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Это:

— закаленное тело,

— хороший характер,

— правильное питание и режим отдыха,

— ежедневный физический труд.

А теперь выполним задание. Напишите слова для характеристики здорового человека. Каждый правильный ответ- один балл. Не забудьте подписать карточку.

Ведущий. Я предлагаю всем классам вместе с классными руководителями образовать круг, положить руки на плечи друг другу. Я подаю команды по свистку – вы их выполняете. Будьте внимательны.

— Идем вправо, ускоряем шаг ё еще быстрее, побежали по кругу.

— Идем влево, ускорение, побежали.

— Остановились, посмотрели друг на друга, улыбнулись.

— А теперь покажите мне какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга и обнимитесь.

Молодцы!!!

Поднимите руки вверх, аплодисменты.

Заключение:

Осень – славная пора!
Бегай, прыгай,детвора!
На реке и на площадке
Пусть звучит физкульт – ура!

Задания для 8-9 классов.

Эстафета №1 “Паучки”

Юноши в приседе, упор сзади, передвижение до ориентира, назад бегом.

Девушки в приседе, руки на колени.

Эстафета №2 “Разрушенный мост”

По сигналу первый участник бежит до отметки, становится боком к команде – упор стоя, затем второй и т. д. Последний участник выполнив задание, кричит “марш”, команда бежит на исходную позицию.

Эстафета №3 “Болото” по 2дощечки

Эстафета №4 “Цепочкой по бревну”

Длинная скакалка – бревно, руки на поясе впереди идущего, штрафной балл – если отпустил руки, сошел с бревна.

Эстафета №5 “Клубок дружбы”10человек или четное количество

Команда стоит толпой. По сигналу первый капитан подает правую руку любому из толпы берет за левую руку. Второй правой рукой берет третьего за левую и т. д. до того момента когда останется последний, которого взяли за левую руку. Он протягивает правую руку капитану – круг замкнулся — запутанный клубок. Теперь не отпуская рук клубок надо распутать и выстроиться в обычный круг (логично капитаном назначить классного руководителя). Все делать молча, можно только жестикулировать.

Задание №6. “Лесная аптека”.

Угадать название травы по карточке, кратко описать для чего или отчего она.

Задание №7 “Теория”.

  1. Назовите талисман Сочинских олимпийских игр(леопард, белый медведь, зайка).
  2. Назовите талисман Параолимпийских игр в Сочи (лучик, снежинка).
  3. Назовите девиз Олимпийских игр (быстрее, выше, сильнее).

Назовите девиз зимних олимпийских игр в Сочи (жаркие, зимние, твои).

8-9 класс

Задание на смекалку 8 “Угадай-ка”.

  1. Река в Волгоградской области, названная в честь косолапого хозяина леса (Медведица)
  2. Хутор, названный в его же честь (Медведи)
  3. Хутор в Волгоградской области с птичьим названием (Орлы)
  4. Хутор в Волгоградской области,названный в честь обитателя рек (Раковка). Подсказка: их варят, они становятся красными.
  5. Хутор, названный в честь дикого родственника свиньи (Секачи)
  6. Хутор Волгоградской области, говорящий, что у него нет имени. (Безымянка).
  7. Город Волгоградской области, имеющий одновременно женское и мужское имя (Серафимович).

Подведение итогов. Награждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *