День здоровья для школьников в лесу – Методическая разработка (3 класс) по теме: День Здоровья.Спортивно-познавательное мероприятие «Осенние забавы»

Методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему: «День здоровья» в начальной школе

Сценарий Дня здоровья для начальной школы.

Цель:

День здоровья проводиться с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

— привлечение учащихся к физической культуре и спорту.

— укрепление здоровья и организации активного отдыха;

— выявления лучших спортсменов;

— пропаганда здорового образа жизни;

— создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся.

Программа: 

Содержание Дня здоровья включает в себя спортивные соревнования по станциям. Каждый класс получает маршрутный лист, участвует весь класс.

Оборудование и материалы:

Стойки, карточки с загадками, кубики, воздушные шарики, теннисные ракетки, ватманы, цветные карандаши, комплекс ОРУ, карточки «полезное вредное», карточки с пословицами, скакалки, грамоты, маршрутные листы, карточки с названиями станций.

  1. Станция «Эрудит»

Начальные классы – «Загадки»

Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.

1.Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод или зной –

Выносливым и ловким! (спорт)

2. Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени —
Станешь лучшим силачом (зарядка)

3. Четверо бегут, четверо спешат,

Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).

Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,

А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).

4. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их (санки).

5. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда (мяч).

6.Есть ребята у меня два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).

  1. Оно важно для человека,

С ним проживешь не меньше века.

И не узнаешь никогда,

Кто такие доктора (здоровье).

  1. Для здоровья очень важен
    И прибавляет сил.

Он бывает сладкий даже

И всем необходим (сон).

  1. Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса (велосипед).

  1. Бывает яблочный, фруктовый,
    А также ягодно-сливовый.
    Полезен очень по утрам,
    Здоровым быть поможет нам (сок)
  1. Станция «Спорт – это здорово!»

«Башня». Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.

«Пингвины». Необходимо допрыгать от стара до финиша, зажав один кубик между коленей, а другой кубик, взяв в руки и ни разу не уронив.

Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше

«Шарик на ракетке». Каждому участнику команды необходимо пронести воздушный шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно — передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.

«Гусек». Необходимо добраться до финиша, зажав подбородком кубик, в полуприсяде – гуськом. Это испытание на время, т.е чем быстрее участник выполнит это испытание, тем лучше. Зачитывается лучшее время.

  1. Станция «Творческая».

Начальные классы — собрать паззлы «Сказка»; нарисовать плакат (тема – «Мы за здоровый образ жизни!»)

  1. Станция «Песенная». 

Назвать и спеть как можно больше детских песен. (количество спетых песен – количество баллов).

  1. Станция «Физкультминутка».

Начальные классы – выполнить упражнения Утренняя зарядка “Делай как Я”.

За правильное выполнение задания команда получает– 5 баллов.

Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за ведущим).

1. Ходьба на месте.

2. И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.

3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И . п.

5. И.п. о.с.
1 — Мах правой, хлопок под ногой
2 — Мах левой, хлопок под ногой.
3 — То же что 1
4 — То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 приседание, руки вперед.

8. Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

  1. Станция «Знание — сила»

Задание для 1-4 классов «Полезно — вредно»
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.
( За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом

Даются вопросы, на которые нужно дать ответы.

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
  • Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
  1. Станция «Игровой марафон».

Задание для 1-4 классов

  1. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота –  ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

  1. А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

8. Станция «Меткий».

Участники каждой команды по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику дается 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.

9. Станция «Самый сильный»

Мальчики подтягиваются на перекладине максимальное количество раз

( 6 мальчиков от класса) Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.

Девочки прыжки на скакалке за 30 секунд ( 6 девочек от класса). Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.

По окончанию прохождения всех станций, маршрутный лист сдаётся судьям для подведение итогов. Проходит построение и награждение команд.

Материал (средняя группа) на тему: Физкультурно – экологический досуг «День здоровья в лесу» для детей 4-5 лет.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ №1 «РУСАЛОЧКА»

 п. ГИГАНТ САЛЬСКОГО РАЙОНА

 

Физкультурно – экологический досуг

«День здоровья в лесу»

для детей 4-5 лет.

Подготовил:

инструктор по ФК

Ефремова Н.Е.

Январь

2017г.

Цель: укрепление здоровья детей с помощью проведения физкультурного досуга.

Задачи:

  • Формировать представление о том, что человек – часть природы, что необходимо беречь, охранять и защищать ее;
  • Расширять и уточнять знания детей о природе;
  • Закреплять физические навыки: метание мяча в вертикальную цель разными способами, умение свободно и ритмично выполнять упражнения под музыкальное сопровождение, следовать командам воспитателя;
  • Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Оборудование:

  • Ведро и корзинка,
  • Шишки и снежки,
  • Игрушки: белочка и медведь,

Игровые персонажи: Лесовичок.

Ход досуга:

Под музыку воспитатели с детьми входят в физкультурный зал.

ИФ. Ребята, у нас сегодня праздник – «День здоровья»! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети. Нужно делать зарядку, правильно питаться: есть фрукты и овощи.

Воспитатель. Правильно! А еще ребята, очень важно дышать чистым свежим воздухом. А где самый чистый воздух? В лесу.

ИФ. Поэтому сегодня мы отправимся в лес. Дорога предстоит длинная. Сначала мы поедем на поезде, а затем пойдем пешком. Садитесь в поезд, он скоро отправится!

Под музыку дети «едут на поезде» (в колонне друг за другом), затем музыка стихает, и дети идут шагом.

Смотрите, птички в небе! Давайте помашем им!

Руки вверх и движения кистями.

Дети останавливаются, из-за ширмы выходит Лесовичок (воспитатель).

Лесовичок. Здравствуйте, а вы зачем ко мне в лес пожаловали?

Дети здороваются.

Воспитатель. Здравствуйте! А вы кто?

Лесовичок. Я – Лесовичок – здоровичок. Охраняю лес вместе с лесными жителями. Люди приходят в лес отдыхать, разводят костры, оставляют мусор, а зверям и птицам приходится наводить здесь порядок. Так что лучше уходите!

ИФ. Что ты, Лесовичок! Мы с ребятами как раз и приехали чистым воздухом подышать. А шуметь и мусорить мы не будем. Правда, ребята?

Дети. Да!

Лесовичок. Правильно, дышать свежим воздухом для здоровья полезно. А что еще полезно для здоровья?

Дети. Правильно питаться, закаляеться, делать зарядку!

Лесовичок. Молодцы, ребята! Мы со зверями тоже по утрам делаем зарядку! Я ведь Лесовичок-здоровичок, слежу, чтобы в лесу все были здоровы. Хотите научиться делать звериную зарядку?

Дети. Да!

Проводиться разминка под песню «Звериная зарядка».

Лесовичок. Молодцы, зарядку сделали! А как вести себя в лесу знаете?

 Ответы детей.

Ну, тогда приглашаю вас прогуляться по зимнему лесу.

ИФ. Ребята посмотрите, а под елочкой корзина с шишками и снежками. Кто же ее здесь оставил? (Ответы детей.) Наверное, Белочка. Сделаем гимнастику про белочку, она нас услышит и прибежит.

Гимнастика для глаз: «Белочка на елке».

Скачет белочка по елке

Движение глаз вправо-влево.

Вверх вниз, вверх вниз

Движение глаз вверх вниз.

Не страшат ее иголки

Движение глаз вправо-влево.

Вверх вниз, вверх вниз

Движение глаз вверх вниз.

Ей расчешут гладко спинку

Движение глаз вправо-влево.

Елки острые хвоинки

Закрыть глаза.

Под фонограмму «Песенка Белочки» появляется игрушка-Белочка.

Белочка. Ребята, помогите. Шишки рассыпались в снег. И когда я их собирала, перемешала со снежками. Нужно отделить шишки от снежков.

П/и «Собери шишки и снежки».

ИФ разбрасывает шишки и снежки  по залу. По сигналу девочки  собирают в ведро снежки, а мальчики в корзину шишки.

Лесовичок. Да, вижу, вы ребята аккуратные. А как вы здесь играть собираетесь? Ведь шуметь в лесу нельзя, чтобы не напугать зверей и птиц?

ИФ. А мы знаем игры весёлые, но не шумные! Если хочешь, можешь поиграть с нами.

П/и «Замри!»

Дети свободно бегают по площадке по команде «Замри!» останавливаются и слушают звуки леса. Воспитатель обращает внимание детей на пение птиц, шелест листьев, шум ветра.

ИФ. Лесовичок, а много ли у тебя зверей  в лесу? Отгадайте загадки и узнаете.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его… (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая… (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый… (волк)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это… (еж)

Вдруг за деревом слышится громкий храп медведя.

Дети. Это Медведь!

Лесовичок. Эй, мишка, смотри гости к нам в лес пришли!

Медведь (игрушка). Здравствуйте, ребята.

ИФ. Мишка, мишка лежебока поиграй с нами немного!

Подвижная игра «Мы погреемся немножко». 

Воспитатель. Медведь, а у нас в детском саду сегодня День Здоровья. Хочешь мы научим тебя делать Самомассаж? Повторяй за нами.

(Выполняют движения соответственно тексту).
Чтобы горло не болело, 
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем — да — да — да!
— Нам простуда не страшна.

Мишка. Весёлые вы ребята, а что вы еще интересного видели в лесу? Что вам понравилось в лесу?

Ответы детей.

ИФ. Нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, Лесовичок, и тебе Мишка спасибо! До свидания! Ребята, наш поезд отправляется в обратный путь! Занимайте свои места!

Под музыку дети обходят спортзал и возвращаются за воспитателем в свою группу.

 

 

 

День здоровья на свежем воздухе.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Дня здоровья

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Дня здоровья в общеобразовательном учреждении

  1. Цели и задачи

    1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

    2. Задачи:

— привлечение учащихся школы к занятиям спортом;

— выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в соревнованиях;

— пропаганда различных видов спорта;

— проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение резистентности организма детей и подростков;

— повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

  1. Порядок организации и проведения

    1. Организация проведения соревнований возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, учителей — предметников:

    2. В Дне Здоровья участвует весь класс, учащиеся передвигаются по станциям с маршрутными листами.

    3. В состав судейской команды входят учителя физической культуры, учителя — предметники.

    4. Дня здоровья проводится 19 сентября 2016 года

  1. Время и место проведения

    1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы «Дня здоровья» проводятся на территории школы.

    2. День здоровья проводится:

    3. 1-4 классы- 9.00-11.00

5-8 классы — 11.00- 13.00

9-11 классы – 13.00-15.00

  1. Участники

    1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 5 – 11 классов.

    2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья.

    3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

  1. Награждение

    1. Команды, занявшие 1 – 3 места, награждаются грамотами.

    2. 1-4 классы- 3 места

5-7 классы- 3 места

8-11классы- 3 места

1.Станция — Метко в цель.

В качестве мишени используется корзина. Класс стоит в колонне. У первых трех в руках теннисные мячи. Учащиеся выполняют метание мяча в корзину любым способом. После броска подбирает свой мяч и отдает следующему, кто стоит без мяча, сам уходит в сторону. У каждого одна попытка. За точное попадание класс получает 1 балл. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.

 Нельзя заступать за линию.

1-2 классы — расстояние 2 м

3-4 классы — расстояние 3 м

5-7 классы — расстояние 4 м

8-9 классы — расстояние 5 м

10-11 классы — расстояние 6 м

2. Станция — Школьный боулинг. 1-4 классы

Класс стоит в колонне за линией старта. В руках у первых теннисный мяч.

На расстоянии:

1-2 классы — 2 м

3-4 классы — 3 м

От линии старта напротив стоят кегли. По команде учителя игроки катят мяч по асфальту, стараясь попасть в кеглю. После броска они бегут за мячом и возвращают его второму игроку. Сбитая кегля поднимается и ставится на место и т.д. За сбитую кеглю класс получает 1 балл. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.

Нельзя заступать за линию.

3. Станция — Дартс. Сектор «20».

Класс стоит в колонне за линией старта. Все броски выполняются в сектор «20». За каждое попадание класс получает 1 балл. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.

Попадание в удвоение – 2 очка

Попадание в утроение – 3 очка

1-4 классы расстояние- 140см

5-8 классы расстояние – 150 см

9-11 классы расстояние- 180 см

Нельзя заступать за линию.

4. Станция — Удержи мяч

Учащиеся становятся в круг. За контрольное время 2 минуты должны сделать как можно больше передач в кругу. Считается количество передач. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.

5- 6 классы передают мяч как в баскетболе.

7-11классы как в волейболе.

При потере мяч возвращается в игру, время не останавливается. Количество передач не аннулируется.

1-4 классы

Учащиеся становятся в круг. В центре стоит капитан с волейбольным мячом. По команде учителя он выполняет передачу первому ученику, тот поймав мяч, возвращает его обратно и садится в упор присев. Капитан, поймав мяч, выполняет передачу второму ученику и т.д. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.

Правила:

За точную передачу класс получает один балл.

За потерю мяча класс наказывается штрафным очком, мяч возвращается в игру с того места где был потерян.

Получив мяч от последнего, игра останавливается.

5. Станция — Прыжки через скакалку

. (5-11 классы)

Скакалку вращают помощники (учитель, классный руководитель). Учащиеся разбиваются на тройки. Каждая тройка встает в центр скакалки. По команде начали, помощники начинают вращать скакалку. Сколько прыжков сделает каждая тройка, столько баллов они приносят своей команде. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.

Правила.

Если в классе не хватает одного, двух учащихся, разрешается добавить из числа тех, кто уже выполнял задание.

Сумма баллов суммируется.

6. Станция — Футбол

Класс выстраиваются в колонне и по команде выполняют удар по воротам. За каждое попадание получают 1 балл. Итоговый результат записывается в маршрутный лист. 

Нельзя заступать за линию.

Расстояние до ворот:

1-2 классы — 3 м

3-4 классы — 4 м

5-7 классы — 5 м

8-9 классы — 6 м

10-11 классы -7 м

7. Станция —

Метко бросай, мяч подбирай.

Класс выстраивается на линии штрафного броска в колонне. У первых 3- х баскетбольные мячи. По команде учителя, по очереди выполняют броски мяча в баскетбольную корзину. После броска подбирают свой мяч и отдают следующему, кто стоит без мяча, сами уходят в конец колонны. Учитывается количество попаданий. Каждое попадание 1 балл. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.

Правила:

Нельзя заступать за линию.

Выполнить упражнение- 2 раза

1-4 классы

Класс выстраивается на линии старта. В руках у первого волейбольный мяч. По команде учителя, по очереди выполняют броски мяча в обруч любым способом. Учитывается количество попаданий. Каждое попадание 1 балл. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.

Правила:

Нельзя заступать за линию.

Выполнить упражнение- 2 раза

Мяч возвращает учитель.

1-2 классы — расстояние 3 метра

3-4 классы- расстояние 4 метра

8 Станция — Распорядок дня. (1-4 классы)

Классу раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Класс должен построиться в правильном порядке. За правильное построение — 9 баллов, если есть ошибки- 0 баллов

9. Станция — «Эрудит»

1-4 классы – «Загадки»

Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок (вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.

1.Если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод или зной –

Выносливым и ловким! (Спорт)

2. Сто веселых упражнений.

Со скакалкой и мячом,

Будешь делать их без лени —
Станешь лучшим силачом (Зарядка)

3. Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,

А проедешь без труда и оставишь два следа. (Лыжи и палки).

4. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки).

5. Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда. (Мяч).

6.Есть ребята у меня два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (Коньки).

7.Оно важно для человека,

С ним проживешь не меньше века.

И не узнаешь никогда,

Кто такие доктора (Здоровье).

8.Для здоровья очень важен.

И прибавляет сил.

Он бывает сладкий даже

И всем необходим. (Сон).

9.Ясным утром вдоль дороги.

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса. (Велосипед).

10.Бывает яблочный, фруктовый,

А также ягодно-сливовый.
Полезен очень по утрам,

Здоровым быть поможет нам. (Сок)

5-7 – «Вопросы»

  1. Как иначе называется 11- метровый в футболе? (Пенальти)

  2. Какой мяч самый легкий? (Для настольного тенниса)

  3. Как называется начало бега и его окончание? (Старт и финиш)

  4. Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой? (Биатлон)

  5. Кого называют летающими лыжниками? (Прыгунов с трамплина)

  6. Как называется игра в волейбол на песке? (Пляжный волейбол)

  7. Как называется спортивная обувь для игры в футбол? (Бутсы)

  8. Какой вид спорта сугубо женский? (Художественная гимнастика)

  9. Как называется игра с мячом на воде? (Водное поло)

  10. Как в большом теннисе называется площадка? (Корт)

9-11 – «Вопросы»

1.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (В это время прекращались войны)

2.Когда начали проводить древнегреческие Олимпийские игры? (776 г. до н.э.)

3. Кто запретил проводить Олимпийские игры в Древней Греции (Феодосий I)

4. Как часто проводятся современные Олимпийские игры? (Один раз в четыре года)

5. Как звучит Олимпийский девиз современных игр? («Быстрее, выше, сильнее»)

6. Что означает Олимпийская эмблема — пять переплетенных колец? Объясните значение цветов колец. (5 переплетенных колец символизируют пять частей света: Европа — синее кольцо, Азия- желтое, Африка- черное, Австралия- зеленое, Америка- красное)

7.На каких континентах проводились Олимпийские игры современности? (На всех кроме, кроме Антарктиды и Африки)

8. В каком году состоялись Олимпийские игры в Москве? ( В 1980 году)

9.Кто из советских спортсменов больше всего завоевал золотых медалий на Олимпийских играх? (Л. Латынина)

10. Назовите известного Тольяттинского Олимпийского чемпиона по спортивной гимнастике? (А.Немов)

10. Станция — Игровой марафон.

5-11 классы.

Ведущий: игра называется «Носок — пятка». Все участники становятся в круг так, чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Затем все начинают в таком положении медленно приседать, получается, что каждый участник садится на колени предыдущему. Готовы?

Проходит игра.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас игра под названием «Гусеница». Участники становятся в круг максимально близко друг к другу, обнимая руками впереди стоящего игрока. Ваша задача — присесть на корточки и сделать в таком состоянии 3 шага. Приготовились, начали.

Проходит игра.

Ведущий: А сейчас я попрошу всех встать в один большой круг — левая рука на плече соседа слева, правая на поясе у соседа справа. Молодцы! Теперь предлагаю всем присесть и поднять одну ногу…

Проходит игра.

За каждый правильное выполнение команда получает по 4 балла. Максимальное количество баллов— 12

Задание для 1-4 классов

Задача участников – закончить пословицы о здоровье. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Максимальное количество баллов – 14

11.Станция — Музыкальный конкурс.

Назвать и спеть как можно больше песен. (Количество спетых песен – количество баллов). Итоговый результат записывается в маршрутный лист.

1-4 классы — о дружбе.

5-11 классы — о спорте.

12.Станция — «Спорт – это здорово!»

1-4 классы

«Мячик на ракетке».

Класс стоит в колонне. У первого в руке ракетка и мяч. Каждому участнику команды необходимо пронести теннисный мячик на ракетке, не уронив его от линии старта до поворотной стойки. Расстояние до поворотной стойки 4 метра. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.

Правила.

За линию старта не заступать

Если участник уронил мяч до поворотной стойки, он не приносит команде 1 балл.

Здание выполнять в одну сторону, обратно вернуться медленно бегом.

Уронил мяч, дальше задание выполнять не надо.

Задание выполняется не на время.

5-7 классы

«Пингвины».

Класс стоит в колонне. У первого в руках баскетбольный мяч. Каждому участнику команды необходимо допрыгать от старта до поворотной стойки, зажав мяч между коленей. Расстояние до поворотной стойки 3 метра. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.

Правила.

За линию старта не заступать

Если участник уронил мяч до поворотной стойки, он не приносит команде 1 балл.

Здание выполнять в одну сторону, обратно вернуться медленно бегом.

Уронил мяч, дальше задание выполнять не надо.

Задание выполняется не на время.

8-11 классы

«Пингвины с тремя мячами».

Класс стоит в колонне. У первого в руках 3 баскетбольных мяча. Каждому участнику команды необходимо допрыгать от старта до поворотной стойки, зажав один мяч между коленей, два других держат в руках. Расстояние до поворотной стойки 3 метра. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.

Правила.

За линию старта не заступать

Если участник уронил мяч до поворотной стойки, он не приносит команде 1 балл.

Здание выполнять в одну сторону, обратно вернуться медленно бегом.

Уронил мяч, дальше задание выполнять не надо.

Задание выполняется не на время.

13. Станция — По цепочке. (1-4 классы)

Учащиеся стоят в колонне. Пройти по гимнастической стенке от начала и до конца. За правильное выполнение 1 балл. За нарушение правил учащиеся балл не получает. Итоговый результат записывается в маршрутный лист.

Правила.

Идти приставными шагами.

Спрыгивать нельзя

Высота передвижения:

1-2 класс- 3 рейка снизу

2-4 классы 4 рейка снизу

Сценарий физкультурно-экологического досуга «День здоровья в лесу» в средней группе.

Физкультурно – экологический досуг

«День здоровья в лесу» в средней группе.

Цель: укрепление здоровья детей с помощью проведения физкультурного досуга.

Задачи:

  • Формировать представление о том, что человек – часть природы, что необходимо беречь, охранять и защищать ее;

  • Расширять и уточнять знания детей о природе;

  • Закреплять физические навыки: метание мяча в вертикальную цель разными способами, умение свободно и ритмично выполнять упражнения под музыкальное сопровождение, следовать командам воспитателя;

  • Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Оборудование:

  • Ведерки по количеству детей,

  • Шишки по 3-4 на ребенка,

  • 2 обруча,

  • 2 матрасовки,

  • Мячи по количеству детей,

  • 2 больших ведра,

  • Шарики из сухого бассейна: синие и красные.

Игровые персонажи: Лесовичок, Медведь.

Оформление:

  • плакаты: корзина овощей, корзина фруктов.

  • Картинки деревьев у Лесовичка,

  • Картинки ягод,

  • Ширма,

  • Картинки птиц, листочки.

  • Игрушки зверей.

Ход досуга:

Под музыку воспитатели с детьми входят в физкультурный зал.

ИФ: Ребята, у нас сегодня праздник – «День здоровья»! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети. Нужно делать зарядку, правильно питаться: есть фрукты и овощи.

Воспитатель. Правильно! А еще ребята, очень важно дышать чистым свежим воздухом. Но в городе воздух не очень чистый: здесь много машин, домов и мало деревьев.

ИФ. Поэтому сегодня мы отправимся в лес. Дорога предстоит длинная. Сначала мы поедем на поезде, а затем пойдем пешком. Садитесь в поезд, он скоро отправится!

Под музыку дети «едут на поезде» (в колонне друг за другом), затем музыка стихает, и дети идут шагом.

Смотрите, птички в небе! Давайте помашем им!

Руки вверх и движения кистями.

Кажется, дождик начинает капать, побежим быстрее! (Легкий бег в колонне).

Затем дети останавливаются, из-за ширмы выходит Лесовичок (воспитатель).

Лесовичок. Здравствуйте, а вы зачем ко мне в лес пожаловали?

Дети здороваются.

Воспитатель. Здравствуйте! А вы кто?

Лесовичок. Я – Лесовичок – здоровичок. Охраняю лес вместе с лесными жителями. Люди приходят в лес отдыхать, разводят костры, оставляют мусор, а зверям и птицам приходится наводить здесь порядок. Так что лучше уходите!

Воспитатель. Что ты, Лесовичок! Мы с ребятами как раз и приехали чистым воздухом подышать. А шуметь и мусорить мы не будем. Правда, ребята?

Дети. Да!

Лесовичок. Правильно, дышать свежим воздухом для здоровья полезно. А что в городе делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети. Правильно питаемся, закаляемся, делаем зарядку!

Лесовичок. Молодцы, ребята! Мы со зверями тоже по утрам делаем зарядку! Я ведь Лесовичок-здоровичок, слежу, чтобы в лесу все были здоровы. Хотите научиться делать звериную зарядку?

Дети. Да!

Проводиться разминка под песню «Звериная зарядка».

Лесовичок. Молодцы, зарядку сделали! А как вести себя в лесу знаете?

Ответы детей.

У меня для вас есть испытание. Осенью столько шишек нападало!!! Соберите-ка все шишки на поляне. Вот вам каждому корзинка, (раздаёт детям) посмотрю, как вы справитесь, тогда и подумаю, можно вам остаться в лесу или нет.

П/и «Собери шишки».

ИФ разбрасывает шишки по залу. Каждому ребенку дается ведерко: девочкам желтое, мальчикам- зеленое. По сигналу дети собирают шишки каждый в свое ведерко.

Да, вижу, вы ребята аккуратные. А как вы здесь играть собираетесь? Ведь шуметь в лесу нельзя, чтобы не напугать зверей и птиц?

Воспитатель. А мы знаем игры весёлые, но не шумные! Если хочешь, можешь поиграть с нами.

П/и «Замри!»

Дети свободно бегают по площадке по команде «Замри!» останавливаются и слушают звуки леса. Воспитатель обращает внимание детей на пение птиц, шелест листьев, шум ветра.

Лесовичок. Хорошая игра, весёлая. А расскажите мне, в какие игры вы играете в городе?

Воспитатель. Ребята любят играть в мяч, мы захватили его с собой. Давай поиграем!

П/и «Попади в кольцо».

Дети строятся в две команды. Лесовичок и воспитатель берут по обручу (под обручем мешок) и встают напротив команд, держа обруч вертикально.

Лесовичок. А у нас в лесу тоже свои игры есть. Например, кто больше ягод соберет. Хотите поиграть?

Дети. Хотим?

Воспитатель и Лесовичок раздают детям корзинки, дети собирают «ягоды» (шарики из сухого бассейна). Лесовичок смотрит, кто больше собрал.

Подвижная игра «Собери ягоды!» Детям дается два больших ведра, в одно ведро дети собирают голубику (синие шарики), в другое бруснику красные.

Лесовичок. Ну ладно, раз вы такие хорошие гости, проведу вас по своему лесу. Но сначала отгадайте мои загадки, чтобы узнать, какие деревья растут в лесу.

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков – иголки.

Назови деревья! (Елки).

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это … (Клен).

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой… (осинки).

Белый низ, зеленый верх.

В летней роще краше всех!

На стволах полоски,

Хороши… (березки)

Дети отгадывают загадки и идут за Лесовичком по дорожке. Лесовичок после отгадки показывает картинку детям. Вдруг за деревом слышится громкий храп медведя.

Дети. Это Медведь!

Лесовичок. Эй, мишка, смотри гости к нам в лес пришли!

Медведь (зевает). Здравствуйте, ребята.

Дети. Мишка, мишка лежебока поиграй с нами немного!

Подвижная игра «У медведя во бору». Дети подходят к Мишке произнося слова:

«У медведя во бору, грибы ягоды беру,

А медведь не спит, он нас рычит!

Мишка просыпается и бежит за детьми.

Мишка. Весёлые вы ребята, а что вы еще интересного видели в лесу? Что вам понравилось в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, Лесовичок, и тебе Мишка спасибо! До свидания! Ребята, наш поезд отправляется в обратный путь! Занимайте свои места!

Под музыку дети обходят спортзал и возвращаются за воспитателем в свою группу.

Спортивный праздник «День здоровья» для учащихся 5–8-х классов

Программа:

  • Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.
  • Игры – эстафеты, аттракционы для болельщиков, викторина.
  • Подведение итогов. Награждение.

 Организация.

  • Построение, открытие праздника, объявление условий соревнований.
  • Проведение эстафет.
  • В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.
  • Начинают игры – эстафеты девочки. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.
  • За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.
  • За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)
  • Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
  • Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные места.
  • Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.
  • После каждой эстафеты жюри объявляет счет.

Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “День здоровья”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!

 Эстафета 1 “Пока горит свеча”.

Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой..

Эстафета 2 “Челнок”

У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.

Вопросы.

  • Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
  • Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
  • Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
  • Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).

Награждение за каждый ответ.

Ведущий:

Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!

 Конкурс 3 “Знатоки”.

От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).

Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.

Примечания.

Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).

Эстафета 4 “Переход болота”

У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” — листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.

Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”

(расстояние 5-6м)

Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.

“Рыбак”

Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.

“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.

Ведущий:

Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!

Эстафета 5 “ Туннель”.

Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.

Эстафета 6 “Переправа с обручами”

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

Примечания.

Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.

В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от возраста играющих).

Ведущий:

Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.

Сейчас, игра для болельщиков, посмотрим, как они играют в футбол.

“Ловкий футболист”.

Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.

Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается. (повторить 2-3 раза).

Ведущий: Мы сейчас поиграем в эстафету “Биатлонисты”. Но в начале задам вам вопрос: от каких слов произошло название “биатлон”? (От двух слов: латинского “би” — “два” и греческого “атлон”- “борьба”. Иначе говоря – двоеборье).

Награждение за правильный ответ.

Эстафета 7 “Биатлонисты”

Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).

В четырех метрах от мишеней ставятся указатьели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный указатерь-ориентир – штрафной круг.

Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.

Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий:

Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!

Подведение итогов.

Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.

День здоровья для начальной школы по станциям.

Сценарий Дня здоровья для начальной школы. МБОУ СОШ №2 ( 27 мая 2015 год)

Цель:

День здоровья проводиться с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

— привлечение учащихся к физической культуре и спорту.

— укрепление здоровья и организации активного отдыха;

— выявления лучших спортсменов;

— пропаганда здорового образа жизни;

— создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся.

Место проведения:

Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, на спортивной площадке школы 27 мая 2015 года в 12 часов.

Программа:

Содержание Дня здоровья включает в себя спортивные соревнования по станциям. Каждый класс получает маршрутный лист, участвует весь класс.

Оборудование и материалы:

Стойки, карточки с загадками, кубики, воздушные шарики, теннисные ракетки, ватманы, цветные карандаши, комплекс ОРУ, карточки «полезное вредное», карточки с пословицами, скакалки, грамоты, маршрутные листы, карточки с названиями станций.

Программа:

Построение в 12 часов на торжественную линейку .

В 12 -10 классы получают маршрутные листы и выполняют задание.

  1. Станция «Эрудит»

Начальные классы – «Загадки»

Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.

1.Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод или зной –

Выносливым и ловким! (спорт)

2. Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени —
Станешь лучшим силачом (зарядка)

3. Четверо бегут, четверо спешат,

Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).

Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,

А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).

4. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их (санки).

5. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда (мяч).

6.Есть ребята у меня два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).

  1. Оно важно для человека,

С ним проживешь не меньше века.

И не узнаешь никогда,

Кто такие доктора (здоровье).

  1. Для здоровья очень важен
    И прибавляет сил.

Он бывает сладкий даже

И всем необходим (сон).

  1. Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса (велосипед).

  1. Бывает яблочный, фруктовый,
    А также ягодно-сливовый.
    Полезен очень по утрам,
    Здоровым быть поможет нам (сок)

  1. Станция «Спорт – это здорово!»

«Башня». Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.

«Пингвины». Необходимо допрыгать от стара до финиша, зажав один кубик между коленей, а другой кубик, взяв в руки и ни разу не уронив.

Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше

«Шарик на ракетке». Каждому участнику команды необходимо пронести воздушный шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно — передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.

«Гусек». Необходимо добраться до финиша, зажав подбородком кубик, в полуприсяде – гуськом. Это испытание на время, т.е чем быстрее участник выполнит это испытание, тем лучше. Зачитывается лучшее время.

  1. Станция «Творческая».

Начальные классы — собрать пазлы «Сказка»; нарисовать плакат (тема – «Мы за здоровый образ жизни!»)

  1. Станция «Песенная».

Назвать и спеть как можно больше детских песен. (количество спетых песен – количество баллов).

  1. Станция «Физкультминутка».

Начальные классы – выполнить упражнения Утренняя зарядка “Делай как Я”.

За правильное выполнение задания команда получает– 5 баллов.

Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за ведущим).

1. Ходьба на месте.

2. И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.

3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И . п.

5. И.п. о.с.
1 — Мах правой, хлопок под ногой
2 — Мах левой, хлопок под ногой.
3 — То же что 1
4 — То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 приседание, руки вперед.

8. Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

  1. Станция «Знание — сила»

Задание для 1-4 классов «Полезно — вредно»
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.
( За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом

Даются вопросы, на которые нужно дать ответы.

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

  • Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

  1. Станция «Игровой марафон».

Задание для 1-4 классов

  1. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота –  ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

  1. А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья«, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

8. Станция «Меткий».

Участники каждой команды по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику дается 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.

9. Станция «Самый сильный»

Мальчики подтягиваются на перекладине максимальное количество раз

( 6 мальчиков от класса) Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.

Девочки прыжки на скакалке за 30 секунд ( 6 девочек от класса). Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.

По окончанию прохождения всех станций, маршрутный лист сдаётся судьям для подведение итогов. Проходит построение и награждение команд.

Составили программу для Дня здоровья :

учителя физической культуры Кучарова Е.М, Плюхина О.Б.

2015год

Методическая разработка (3 класс) по теме: День Здоровья.Спортивно-познавательное мероприятие «Осенние забавы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Афанасовская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»

                       

                     

                       ОСЕННИЕ   ЗАБАВЫ

                  ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

        

 

                                                                                           Учитель:

        Медведева Т.Н.

Цель: формировать у детей установку на здоровый образ жизни.

Задачи:  организовать полезный отдых; активизировать самостоятельную познавательную работу учащихся;  пропагандировать здоровый образ жизни; формировать практические навыки;  развить творческие умения учащихся.

способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью, прививать практические навыки ЗОЖ.

Участники: учащиеся начальных классов, классные руководители.

Оборудование:  кегли, мячи, обручи, картошка для конкурса, вёдра, флажки

Ход мероприятия

I. Орг. момент

Построение команд.

II. Вступительное слово учителя

        Учитель: (читает стихотворение)

                     Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку.

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн ты не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться,

спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!

     

     — Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы быстро бегать, получать на уроках физкультуры пятерки, чтобы не болеть, чтобы выполнять любую работу. Но здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Человек здоров и всегда будет таким, и не стоит об этом беспокоиться.

     

      Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости и каждый из нас с самого раннего детства должен заботиться о своем здоровье, беречь, а значит не вредить своему здоровью, а значит самому себе.

     И сегодня мы проведем День Здоровья для того, чтобы вы поняли, что здоровье – это главное богатство нашей жизни. Если человек здоров, значит он самый счастливый человек на всей земле.

     Народная мудрость гласит:

«Здоровье потеряешь – всё потеряешь»

— Согласны ли вы с этой мудростью?

— От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

— Объясните, что выражение «здоровый образ жизни». Что это такое?

     

Ученик:   Есть страна интересная,

                Мы спешим все туда.

                Там привычки полезные,

                Солнце, воздух, вода.

Ученик:  Называется страна – ЗДОРОВЬЕ,

               Там режим и там салат морковный,

               Мыло, паста, труд и сон полезный –

               То, что прочь отгонит все болезни.

Ученик: Добро пожаловать в СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ!!!

                Но, чтобы было всё в порядке,

                Начнём, конечно, мы с зарядки.

III. Первый конкурс «Разминка»

Учитель: Итак, начинаем соревнования. Жюри попросим внимательно следить за каждой командой и правильно оценивать ход соревнования.

Очень важно начинать любое спортивное мероприятие с разминки.

 

Ученик: На площадку по порядку

                Становись скорее в ряд!

                На зарядку, на зарядку

                Приглашаем всех ребят!

Ученик: Что такое физкультура?

               Тренировка и игра.

               Что такое физкультура?

               Это «физ» и «куль», и «ту», и «ра».

Учитель: Руки вверх, руки вниз

                 Это «физ»!

                Крутим шею словно руль

                Это «куль»!

               Ловко прыгай в высоту

                Это «ту»!

                Бег на месте, детвора.

                Это «ра»!

                Занимаясь этим делом,

                Будешь сильным,

               Ловким, смелым.

               Плюс хорошая фигура.

         Вот, что значит физкультура!

IV. Второй конкурс «Представление»

Учитель: А сейчас каждая команда себя  представит.

Крепыши: Крепыши все знают, братцы,

                    Как полезно закаляться.

                    Кончим кашлять и чихать!

                    Станем душ мы принимать.

Силачи: Мы почти уже спортсмены.

                Каждый день свой, непременно,

               Начинаем с физзарядки,

               Не играем с дрёмой в прятки.

Чистюли: Мы – чистюли, несомненно.

                  Нужно мыться, непременно,

                  Утром, вечером и днем –

                  Перед каждою едою, после сна и перед сном.

V. Третий конкурс «Кегли»

    Выставляются две кегли напротив каждой команды на одинаковом расстоянии. Дети поочереди должны мячом сбить кегли. Выигрывает та команда, которая собьет большее количество кеглей.

Жюри считает количество сбитых кеглей.

VI. Четвертый конкурс «Буксировка»

   Вести мяч обручем до флажка (метки) и обратно, но так, чтобы мяч все время был в обруче.

VII. Пятый конкурс « Собери картошку»

     

    Первый участник бежит с ведром с картошкой, добегает до флажка, высыпает картошку и возвращается с пустым ведром обратно, передавая ведро следующему участнику. Следующий участник бежит с пустым ведром до флажка, собирает картошку и возвращается с полным ведром, передавая следующему участнику уже полное ведро и т.д.

VII.  Шестой конкурс «Держи мяч»

     Это бег в паре. Два участника держат руками мяч и бегут до флажка и обратно. Мяч передают следующей паре.

IX. Минутка отдыха.

Учитель: Пока  жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру

            «Кто с кем дружит». Будьте очень внимательны.

 

ОЧКИ                                            ГЛАЗА

БАШМАК                                     НОГИ

СОЛНЦЕ                                       ШЛЯПА

КРАН                                             РУКИ

НОС                                               НОСОВОЙ ПЛАТОК

НОГТИ                                          НОЖНИЦЫ

ЗУБНАЯ ЩЁТКА                         ЗУБНАЯ ПАСТА

ЛОХМАТАЯ ГОЛОВА               РАСЧЁСКА

МОЧАЛКА                                   ТАЗ С ВОДОЙ

СПЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК                  БУДИЛЬНИК

Учитель:    А теперь мы отправляемся в небольшое путешествие по нашему организму. Отгадайте загадку, о каких органах и частях тела идёт речь?

 

                          1.Брат с братом через дорожку живут,

                             А друг друга не видят. (глаза)

                         

                           2.Всегда он в работе, когда говорим.

                             А отдыхает, когда мы молчим.  (язык)

                         

                           3.Между двух светил

                             Я в середине один. (нос)

                         

                           4.Мы прикреплены к костям

                              Вместе двигаться нужно нам. (мышцы)

                           

                           

                           5.Два воздушных лепестка,

                              Розовых слегка,

                              Важную работу выполняют,

                              Дышать нам помогают. (легкие)

                         

                           6.Тело сверху прикрываю,

                              Защищаю и дышу.

                              Пот наружу выделяю,

                              Температурой тела руковожу. (кожа)

                         

                           7.У одной головы два брата

                              По разные стороны сидят,

                              А ничего не видят и не говорят. (уши)

                         

                           8.Он всё запоминает,

                              Смотреть, слушать, говорить,

                              Видеть помогает

                              Работой всего нашего организма управляет. ( мозг)

                         

                          9. По реке бежит вода, очень красная она.

                              По ней кораблики плывут, кислород, пищу нам везут.

                              От микробов защищают и как могут помогают. ( кровь )

 

 

X. Подведение итогов. Награждение победителей.

Учитель:  Кто согласен, что здоровье нам нужно,

                     Похлопали в ладоши дружно!

— Дорогие ребята, спасибо вам за участие в нашем Дне Здоровья.

  Будьте всегда чистыми, аккуратными и здоровыми!

   

Ученик:   Есть страна интересная,

                Мы спешим все туда.

                Там привычки полезные,

                Солнце, воздух, вода.

Ученик:  Называется страна – ЗДОРОВЬЕ,

               Там режим и там салат морковный,

               Мыло, паста, труд и сон полезный –

               То, что прочь отгонит все болезни.

Ученик: Добро пожаловать в СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ!!!

                Но, чтобы было всё в порядке,

                Начнём, конечно, мы с зарядки.

Ученик: На площадку по порядку

                Становись скорее в ряд!

                На зарядку, на зарядку

                Приглашаем всех ребят!

Ученик: Что такое физкультура?

               Тренировка и игра.

               Что такое физкультура?

               Это «физ» и «куль», и «ту», и «ра».

Крепыши: Крепыши все знают, братцы,

                    Как полезно закаляться.

                    Кончим кашлять и чихать!

                    Станем душ мы принимать.

Силачи: Мы почти уже спортсмены.

                Каждый день свой, непременно,

               Начинаем с физзарядки,

               Не играем с дрёмой в прятки.

Чистюли: Мы – чистюли, несомненно.

                  Нужно мыться, непременно,

                  Утром, вечером и днем –

                  Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Крепыши: Крепыши все знают, братцы,

                    Как полезно закаляться.

                    Кончим кашлять и чихать!

                    Станем душ мы принимать.

Силачи: Мы почти уже спортсмены.

                Каждый день свой, непременно,

               Начинаем с физзарядки,

               Не играем с дрёмой в прятки.

Чистюли: Мы – чистюли, несомненно.

                  Нужно мыться, непременно,

                  Утром, вечером и днем –

                  Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Крепыши: Крепыши все знают, братцы,

                    Как полезно закаляться.

                    Кончим кашлять и чихать!

                    Станем душ мы принимать.

Силачи: Мы почти уже спортсмены.

                Каждый день свой, непременно,

                Начинаем с физзарядки,

                Не играем с дрёмой в прятки.

Чистюли: Мы – чистюли, несомненно.

                   Нужно мыться, непременно,

                   Утром, вечером и днем –

                   Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Крепыши: Крепыши все знают, братцы,

                    Как полезно закаляться.

                    Кончим кашлять и чихать!

                    Станем душ мы принимать.

Силачи: Мы почти уже спортсмены.

                Каждый день свой, непременно,

                Начинаем с физзарядки,

                Не играем с дрёмой в прятки.

Чистюли: Мы – чистюли, несомненно.

                   Нужно мыться, непременно,

                   Утром, вечером и днем –

                   Перед каждою едою, после сна и перед сном.

                 

                 ПУТЕВОЙ   ЛИСТ  СОРЕВНОВАНИЙ


п/п

Название

конкурсов

        КОМАНДЫ / БАЛЛЫ

КРЕПЫШИ

СИЛАЧИ

ЧИСТЮЛИ

2

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

5

СОБЕРИ КАРТОШКУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *