Для чего грамотно писать – Как я учу грамотно писать. Домашняя онлайн-школа грамотности Екатерины Бунеевой

Содержание

Международный день грамотности: 6 причин писать и говорить правильно

Международный день грамотности: 6 причин писать и говорить правильно

Современные дети (да и некоторые взрослые) часто спрашивают: зачем писать грамотно в эпоху гаджетов и искусственного интеллекта? Для чего изучать орфографию и пунктуацию, если тебя и так понимают? И не ушла ли в прошлое эпоха словарей-динозавров? Отвечает кандидат филологических наук, автор стихотворного пособия «Русский без нагрузки» Ксения Туркова.

Ксения Туркова, журналист, филолог, мама

Ксения Туркова, журналист, филолог, мама

Что такое грамотность? Это когда знаешь все правила и пишешь без ошибок?

Не только. Есть люди, которые правильно пишут все слова и не забывают ни одного знака препинания, но это совсем не значит, что они грамотные. Представьте себе телеведущего, который говорит чётко, красиво и правильно ставит ударения, но при этом произносит фразы типа «Во избежание невыполнения данного решения предусмотрено наказание». Понять, что он сказал, совершенно невозможно. Поэтому и грамотным такого ведущего назвать нельзя.

Грамотный человек — это тот, кто знает, какое слово и в какой ситуации уместно; кто умеет формулировать свои мысли так, чтобы его правильно поняли; кто может рассказать историю так, чтобы все слушали её затаив дыхание. А ещё по-настоящему грамотным человеком можно назвать того, кто умеет пользоваться словарями.

Мы не роботы, и иногда можем что-то забыть или перепутать. Но неграмотный человек в этом случае не станет себя проверять, так как слишком в себе уверен («Я же грамотный, я знаю!»), а грамотный — засомневается и проверит.

Зачем быть грамотным? Даже если не поставлю запятую или сделаю ошибку, меня всё равно поймут

А вот и неправда! Вспомните мультфильм «В стране невыученных уроков», когда одна запятая («Казнить нельзя помиловать») могла решить судьбу. Неправильно поставленная запятая может полностью изменить смысл предложения. Кроме того, есть категория ошибок, которые «не прощают». Если, например, поставить лишнюю запятую в обращении и написать «Уважаемый, Иван Иванович!», впечатление может быть испорчено безнадёжно.

Письмо, написанное без ошибок и с правильно расставленными знаками препинания, — это ваша вежливость. Общаться с людьми и не думать при этом о том, грамотно ли ты пишешь, — это все равно что не здороваться, не говорить «спасибо» и «пожалуйста» и залезать в грязных ботинках на чистый диван.

Представьте, что вы — большой начальник. Вы получаете письмо от того, кто хочет устроиться к вам на работу. Открываете его — а там сплошные ошибки, опечатки, маленькие буквы вместо больших и полно лишних запятых. Что вы подумаете? Скорее всего, будет ужасно неприятно. Возникнет ощущение, как будто этот человек зашёл к вам в кабинет без стука, забыл поздороваться, наступил на ногу, не извинился, а потом ещё и потребовал принять его на работу!

В общем, даже если вы будете писать неграмотно, вас поймут. Но вот как поймут и какие выводы сделают — это большой вопрос.

Ксения Туркова, журналист, филолог, мама

Для чего учиться писать правильно, если компьютер и телефон исправляют ошибки?

Однажды одна моя подруга попала в смешную и неловкую ситуацию. Её приятельница, которая давно хотела похудеть, написала ей, что наконец взяла себя в руки, записалась в спортклуб и села на диету. Моя подруга хотела написать ей «Уррра!», но смартфон, который «не знал» такого слова с утроенной «р», отправил вместо этого «Корова!»

Гаджеты делают ошибки, они не совершенны. Поэтому и за ними часто нужно перепроверять написанное. Кроме того, гаджеты не помогут вам подобрать нужное слово, чтобы выразить мысль, и не исправят слово из одного стиля на слово из другого.

Надо ли учить правила пунктуации? Мы в чатах спокойно обходимся без них

Надо! В чатах действительно можно обойтись и без них, потому что в мессенджерах люди, как правило, общаются короткими предложениями. Или даже частями предложения:

Привет

представляешь

у нашего дома опять всё перекопали

где в прошлом году плитку новую положили

Тут новая строка фактически заменяет запятую. Мы видим структуру предложения и не можем ошибиться в том, как его понимать. Но если нам понадобится написать сочинение, рассказ или письмо, без знаков препинания не обойтись.

Понимать правила пунктуации нужно для того, чтобы понимать, как устроено предложение. Врач не может поставить диагноз и подобрать лечение, не зная анатомии. А мы не можем правильно передать мысль, не зная структуры речи: где главные слова, где второстепенные, что известно, что неизвестно, что мы хотим сказать. Тот, кто пишет без запятых или, наоборот, с запятыми после каждого слова, создаёт впечатление человека с хаосом в голове. Пунктуация помогает навести там порядок.

Ксения Туркова, журналист, филолог, мама

Зачем запоминать, как пишутся слова, которые пришли из английского языка? Уж лучше просто учить английский

Учить английский, конечно, нужно. Но не менее важно знать, как наш родной язык с ним взаимодействует. Что он берёт, а что отвергает; как он приспосабливает слова «под себя». В русском языке есть свои традиции освоения слов.

В разное время в наш язык «врывались» слова из тюркских языков, из немецкого, французского, английского. И русский всегда старался с ними подружиться, сделать их более близкими, родными. Как язык это делает? За этим очень интересно наблюдать!

Например, вы можете спросить, почему мы пишем «офлайн» с одной «ф», а в английском в этом слове две «ф»? Но если вы вспомните несколько похожих слов, вы поймёте, что такова традиция: офис, офсайд (спортивный термин), офлайн. Во всех этих словах удвоение пропадало, и в русском языке оставалась только одна согласная. Всегда ищите аналогии и узнаете много интересного! Вообще, путешествия слов из одного языка в другой — это настоящий детектив.

Для чего нужны словари? Они тяжёлые и неинтересные

Скажу по секрету: не только дети, но и многие взрослые, к большому сожалению, так считают. И неправильно делают! Во-первых, словари нужны для того, чтобы проверять себя. Я уже рассказывала о том, какое впечатление может произвести неграмотное и наспех составленное письмо, полное ошибок и опечаток. Во-вторых, не все словари тяжёлые — ведь есть и электронные версии! В-третьих, словари на самом-то деле очень интересные! Я не шучу.

Например, этимологический (то есть объясняющий историю слов) словарь Фасмера, из которого можно узнать о том, что «изба» — совсем не исконно русское слово. Или «Словарь улиц Москвы», который подскажет правильное ударение: ВалОвая или ВаловАя? Фразеологический словарь откроет секрет о том, что «бык» и «пчела» — однокоренные слова (как так получилось, рассказывать не буду, посмотрите словарь!). А из словарей ударений можно узнать о том, что раньше привычный нам «йОгурт» был «йогУртом». Представьте, сколько интересного вы сможете рассказать друзьям!

А ещё, если в доме есть словари, можно играть в знакомую многим игру «Крокодил»: открывать словарь наугад и изображать первое попавшееся слово, а потом сверять с его точным значением. Или устроить словарный баттл! Условия игры такие: два человека становятся друг напротив друга с орфографическими словарями. Ведущий произносит слово, а задача участников баттла — как можно быстрее найти его написание.

В общем, можно много всего придумать. В самом начале вы спрашивали о том, что такое грамотность и кого можно считать грамотным человеком. Если после этих ответов на вопросы предмет под названием «русский язык» перестал казаться вам унылым и скучным, вы совершенно точно стали грамотнее!

Читайте также:

Проверьте, умеете ли вы говорить грамотно (видео)

Тест: где правильное ударение в этом слове?

Как письмо от руки развивает мозг вашего ребенка

Фото: Luis Molinero, Andrew Angelov, Africa Studio/Shutterstock.com

Как самостоятельно научиться грамотно писать на русском языке

Грамотность — это степень владения навыками письма и чтения на родном языке. То есть, повышая свою грамотность, вы научитесь не только правильно выражать свои мысли, но и читать литературные и прочие произведения так, как они задумывались авторами.

Несмотря на все пессимистические прогнозы об окончательной победе образов и изображений над письменным текстом, навык правописания по-прежнему актуален.

Зачем грамотно писать?

Сначала выясним какие преимущества имеет человек, который если не мастерски, то хотя бы на среднем уровне владеет навыками письма.

  • Правильное понимание друг друга. Вы не только знаете, как четко донести свою мысль другому, но и сами можете правильно его понять. Вы тонко чувствуете текст и улавливаете моменты, которые ранее были непонятны.
  • Формирование первого впечатления. Неграмотной писаниной можно сильно испортить первое впечатление о себе. Конечно, если вы пишете знакомому из реальной жизни, ваши ошибки не так сильно будут резать ему глаза, но в случае с незнакомцем это все, что у него есть, чтобы сформировать мнение о вас.
  • Отношение с работодателями. В цифровую эпоху информация все так же часто передается при помощи переписки, изменился лишь носитель. И несмотря на то, что редакторы и сервисы подсказывают опечатки, неправильное употребление слов и стилистические ошибки они не исправят.
  • Умение мыслить логически. Писать грамотно значит писать логично и последовательно. К логике в наше время многие относятся с пренебрежением, а затем удивляются, почему у них возникают проблемы в общении и понимании. Повышение вашей грамотности неизбежно подтягивает логическое мышление, что можно считать одним из главных навыков современного человека.

Если для вас эти преимущества достаточно убедительны, давайте изучим способы, при помощи можно самостоятельно развивать грамотность.

Как научиться грамотно писать и говорить на русском языке?

1

Искореняйте лексические и стилистические ошибки

Лексические ошибки — нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. К стилистическим ошибкам относят плеоназмы, клише, тавтологии, нарушения лексической сочетаемости, неправильное употребление многозначных слов, нелогичный порядок слов. В некоторых случаях они используются специально, как средство художественной выразительности. Но, к примеру, в деловой переписке им точно не место.

2

Больше читайте

Этот способ — наиболее простой и приятный, ведь помимо влияния на грамотность, книга приносит еще и удовольствие.

Никаких специальных рекомендаций в данном случае мы давать не будем. Просто читайте как можно больше и желательно книги разных жанров и стилей. Это поможет вам не только стать грамотнее, но и развивать память и творческое мышление. Книга научит размышлять, сопоставлять разные точки зрения. Выделяйте каждый день около часа на чтение, не отвлекайтесь и получайте удовольствие и пользу.

3

Переписывайте книги

Этот способ рекомендован не только тем, кто хочет стать грамотным, но и будущим писателям. Существует мнение, что само переписывание позволяет человеку интуитивно понимать правила русского языка, прочувствовать родную речь.

4

Практикуйтесь

Это избитая истина, но теория без практики ничего не стоит. А возможностей для нее много. Вы можете писать диктанты, скачать на смартфон сборник правил и словари, пройти онлайн-курс. Мы в 4brain разработали специальный адаптивный тренинг, который выстраивает программу обучения, исходя из типичных для каждого обучающегося ошибок.

5

Создайте словарь трудных слов

Для словаря выбирайте не просто трудные слова, а те, которыми часто пользуетесь. Записывайте их на листе бумаги, учите утром и вечером. Используйте стикеры, клейте их там, где находитесь чаще и дольше всего. Не ленитесь проверять написание, если не уверены в его правильности. Всего 5-10 повторений и вы запомните такие слова навсегда.

6

Учите тексты наизусть

Чтобы стать более грамотным, необходимо тренировать память. Заучивая тексты, вы добиваетесь лучшего понимания языковых конструкций, а также развиваете способность запоминать больше информации. Вначале будет сложно, но уже на третьем-четвертом тексте это будет даваться вам значительно легче.

7

Изучите популярные речевые ошибки

Согласитесь, что правила изучать менее интересно, чем ошибки. Они учат тому как нужно, а ошибки — как не нужно. Это намного веселее и к тому же помогает рассмотреть проблему с другой стороны.

Речевым ошибкам посвящена отдельная статья.

Желаем вам удачи в освоении грамматики русского языка!

Как научиться писать без ошибок

Содержание статьи

Грамотность во все времена считалась неотъемлемым качеством образованного человека, занимающего достойное место в обществе. Развитие современных технологий, появление социальных сетей и массовое общение в онлайн-режиме для многих современных детей и взрослых стало оправданием для безграмотной письменной речи. Однако ошибочно полагать, что умение грамотно преподнести свою точку зрения в устном или письменном виде – это бесполезный навык, которым можно пренебречь.

Ошибки при заполнении деловых бумаг, составлении отчетов или общении с клиентами по электронной или обычной почте могут нанести весомый урон вашей репутации как специалиста. В повседневной жизни также в любой момент может возникнуть необходимость черкнуть пару строк родственникам, друзьям или соседям, а краснеть за досадные ошибки в словах и знаках препинания не захочется ни одному взрослому человеку.

Если у вас есть проблемы с соблюдением норм орфографии, пунктуации или лексики не нужно падать духом. В любом возрасте не поздно учиться писать без ошибок и работать над своей грамотностью, главное подойти к проблеме со всей серьезностью и регулярно совершенствовать свои навыки.

Одновременно с правописанием успешный человек должен поддерживать в тонусе интеллектуальные функции мозга. В этом ему поможет ресурс фитнесса для мозга BrainApps, занятия на котором предполагают прохождение ежедневных индивидуальных тренировок. Даже самый занятой человек сможет найти 15 минут в день для улучшения собственного интеллекта.

Как стать грамотным по русскому языку

Существует распространенное заблуждение, что грамотность является одним из врожденных качеств человека, то есть способность к правильному письму и устной речи в той или иной степени с рождения заложена в каждом человеке. Некоторые школьники и взрослые люди отказываются работать над правописанием после нескольких неудач и считают, что у них просто нет врожденных навыков к красивой и правильной письменной речи.

Однако грамотным может стать абсолютно любой человек, не имеющий отклонений с медицинской точки зрения. И хотя грамотность является доступной для каждого, неутешительная статистика последних лет показывает снижение ее уровня среди детей и подростков. Причинами этого неприятного явления считаются:

  • Снижение интереса к чтению худож

Писать грамотно – значит уважать другого

Пишешь с ошибками – значит не владеешь родным языком? В некотором смысле да. Если язык состоит из письменной/литературной и устной/разговорной формы (что не обязательно: язык ведь может быть и бесписьменным), то полноценное владение языком означает владение всеми его формами.

Что ж получается, не знавшая не только орфографические правила, но и вообще буквы Арина Родионовна не владела родным языком? В некотором смысле да. Как же она тогда научила Александра Сергеевича этому родному языку? Просто ее образ жизни был таков, что ей хватало талантливого владения разговорным языком, а Пушкину как раз требовалось этой частью языка овладеть. В общем, обоим повезло.

Но с тех пор многое изменилось, обойтись одним пластом языка в современном мире уже трудновато. А потом еще и интернет появился, благодаря которому мы вдруг узнали, сколько пишущих по-русски умеют обособлять причастные обороты, а сколько – не очень. Не то чтобы раньше правильно обособленных оборотов было намного больше, просто сейчас (как не устает об этом напоминать доктор филологических наук Максим Анисимович Кронгауз) у таких оборотов стало больше читателей – адресатов эсэмэсок, электронных писем, подписчиков блогов. В общем, вроде неграмотности вокруг многовато.

читайте такжеГасан Гусейнов: «Мы не ощущаем русский язык своим»

Действительно, одной стороны, молодежь частенько говорит, что нормы правописания нам уже не нужны, по крайней мере в личной или деловой переписке: если мой текст без прописных букв, знаков препинания и двух «н» в причастиях понятен, то зачем тратить время на эти условности? Да ладно, и так сойдет! (Кажется, именно эти волшебные слова любили приговаривать Двое из ларца, одинаковых с лица, – довольно характерные представители русского национального характера.) И это здорово, что человек, не освоивший по каким-то причинам фрагмент школьной программы, не чувствует себя ущербным на фоне тех, кто с этим освоением справился. Наш герой свободен от условностей, ему легче живется.

С другой стороны, любая культура – это система условностей, которая делает нашу жизнь интереснее и одновременно помогает не пострадать от вольных или невольных посягательств соседа (да-да, моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого). Я сейчас потружусь (верно расставлю знаки препинания), зато потом Другому будет комфортнее (легче сразу понять, что я хотел сказать). А он в свою очередь потрудится для моего комфорта и тоже поставит свои запятые.

И тут вдруг оказывается, что таких старательных не так уж и мало. Люди все активнее участвуют в «Тотальном диктанте»*, все чаще заказывают корректуру текстов, с удовольствием раскупают научно-популярные книги о языке, ходят на публичные лекции лингвистов и смотрят записи таких лекций в интернете, хотят знать, чем среднее тире отличается от длинного, и даже самоорганизуются в летучие отряды орфографического реагирования, исправляя ошибки на рекламных плакатах. Значит, грамотность кому-то по-прежнему важна. И может, важна больше, чем прежде, раз мы готовы самостоятельно разбираться в ее тонкостях, а не просто применять выученные в школе правила?

Впрочем, иногда мы слишком стараемся и ставим лишние знаки, предполагаем сложный орфографический случай там, где его нет, пишем все слова многословного названия с прописной («но ведь в английском тексте-источнике так!») и непременно с прописной же напишем первые буквы «генерального директора» вместе с его «заместителем», а заодно и местоимение «вы» в рекламном тексте. А то вдруг обидятся. Откуда берется такая гиперкорректность? Как предполагает лингвист и языковедческий колумнист Ксения Туркова, так мы проявляем неуверенность в себе самом и в окружающей действительности и стараемся подстелить соломки, перебдеть вместо недобдеть, обезопасить себя впрок, а то «мало ли что». Вот вам и вторая сторона нашего национального характера.

И тут возникает особенно интересный поворот сюжета: если я, знающий нормы правописания автор рекламного буклета, напишу «вы, дорогой клиент» (и «вы», и « клиент» со строчной), то грамотный клиент ничего не заметит, а неграмотный обвинит в неграмотности меня! И что же мне теперь делать, на кого ориентироваться?

Да на кого хотите. На то она и свобода.

читайте такжеМаксим Кронгауз «Русский язык на грани нервного срыва»

Как я учу грамотно писать. Домашняя онлайн-школа грамотности Екатерины Бунеевой

Как я учу грамотно писать

Эта методика складывалась долго, путём соединения теории и многолетней моей практики в качестве школьного и вузовского преподавателя, исследователя, автора учебников, эксперта.

Мне посчастливилось учиться в пединституте у доктора наук, профессора Михаила Трофимовича Баранова, а потом писать под его руководством кандидатскую диссертацию и обдумывать докторскую, работать на кафедре методики русского языка, которой он руководил. Моим Учителем в профессии стал выдающийся педагог, автор школьных учебников, настоящий учёный. Это от Михаила Трофимовича пришло чёткое понимание, что научить детей писать без ошибок можно, для этого нужно опираться на достижения методической науки и грамотно следовать ей, осмысливая собственный педагогический опыт, свои методические новации.

ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЕ ДАЁТ РЕЗУЛЬТАТ?

Когда ученик:
— чётко понимает, ЗАЧЕМ ему нужно уметь грамотно писать, и принимать эту цель;
— осознаёт, КАК его учат и ПОЧЕМУ именно так, и соглашается с этим;
— получает ИНСТРУМЕНТ, то есть присваивает приёмы, которые помогают найти орфограммы и пунктограммы и выбрать правильные написания;
— правильно относится к своим ошибкам: понимает, что ошибаться не стыдно, что ошибки — это то, без чего ничему нельзя научиться.

НА КАКОЙ ТЕОРИИ ОСНОВАНО ОБУЧЕНИЕ?

На основных положениях методики М. Т. Баранова, а именно:

1. Обучая грамотному письму, я работаю параллельно над развитием 4-х умений: видеть, находить в словах орфограммы (в предложениях — пунктограммы) по определённым признакам; осознанно выбирать написание, применяя правило; объяснять свой выбор устно и графически; самостоятельно находить и исправлять ошибки.

2. Изучая орфографию, опираемся на понятие «орфограмма», изучая пунктуацию, — на понятие «смысловой отрезок».

3. Использую в правильной последовательности и в нужном объёме научно обоснованную систему упражнений: специальные (списывание осложнённое и неосложнённое, все виды обучающих диктантов, в том числе графический) и неспециальные (свободный диктант, обучающее изложение, обучающее сочинение).

КАК ВСЁ ЭТО ПРОИСХОДИТ НА ПРАКТИКЕ?

1. Проверяем, насколько ребёнок готов к изучению новой темы. Предлагаю упражнение, в котором встречается ещё не изученная орфограмма. Возникает ЗАТРУДНЕНИЕ, с которым ребёнок сначала пытается справиться сам. Выясняем, по каким ПРИЗНАКАМ можно найти в словах эту орфограмму.

2. Никогда не даю правило в готовом виде. Сначала вместе НАБЛЮДАЕМ (для этого специально подбираю и располагаю примеры), видим проблему, пытаемся установить закономерность, и ребёнок самостоятельно выводит и ФОРМУЛИРУЕТ правило. Потом он сравнивает его с правилом в учебнике и либо убеждается, что сформулировал верно, либо корректирует свою формулировку. Так развиваются аналитические умения, чувство языка, интерес к языку.

3. Мы не просто читаем формулировку правила, мы учимся ЧИТАТЬ ИЗУЧАЮЩИМ ЧТЕНИЕМ, применяя один и тот же специальный алгоритма. Он легко присваивается и помогает глубоко понять и осмысленно запомнить текст правила.

4. Вместе разбираемся, КАК ПРИМЕНЯТЬ правило, выводим алгоритм.

5. Выясняем, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ, чтобы научиться правильно писать слова с новой орфограммой или ставить знаки препинания в предложении. Если в перечне умений оказываются языковые (например, умение находить корень и подбирать однокоренные слова, когда выбираешь букву безударного гласного в корне), обязательно делаем упражнения на эти умения. Их объём и количество зависит от того, насколько эти необходимые базовые умения у ребёнка есть.

6. Ребёнок выполняет УПРАЖНЕНИЯ по новой теме: учится находить в словах орфограмму (или место постановки знака в предложении) по тем признакам, которые он уже знает, графически их отмечает; учится выбирать написания и каждый раз обязательно ГРАФИЧЕСКИ ОБЪЯСНЯЕТ, почему выбрал именно эту букву или знак (орфограмму подчёркивает одной чертой; выделяет часть слова, если нужно; подчёркивает двумя чертами условия выбора; в предложении выделяет грамматические основы). Мы не торопимся, всё это проделываем аккуратно, спокойно, понимая, что правописные умения формируются медленно, путём анализа и тренировки, но тренировки осмысленной, а не формальной.

7. Материал для упражнений подбираю так, чтобы можно было наблюдать за разными группами слов (синонимами, антонимами, тематическими группами, однокоренными словами и пр.), их лексическим значением и употреблением и таким образом ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ребёнка, развивать его интерес к языку.

8. Когда нужное количество упражнений сделано и уже виден результат, пишем проверочный диктант, который ребёнок САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕТ. Как? Точно так же, как он учился писать: в каждом предложении подчёркивает грамматическую основу, анализирует структуру предложения; в каждом слове находит знакомые орфограммы по опознавательным признакам, графически объясняет, почему выбрал эту букву. Если находит у себя ошибку, исправляет. Чтобы делать такую проверку, пишем диктант через строчку: верхнюю строку используем для графических обозначений, записи проверочных слов и пр. Если ребёнок в ходе такой проверки сам нашёл и исправил ошибку, хвалим его за это и поощряем.

Так можно заниматься и индивидуально, и в группе.

По этой методике я веду занятия в своей Домашней онлайн-школе грамотности «Всё правильно». Учу анализировать, грамотно писать и читать, работать с информацией, развиваю речь, интерес к языку и чтению, помогаю детям освоить школьную программу и успешно учиться. Посмотреть пробные уроки, познакомиться с программой и задать вопросы можно здесь.

Ответы@Mail.Ru: Зачем нужно грамотно писать?

чтобы понятно доходчиво красиво логично лаконично литературно, где и как потребуется, выражать мысли, строить рассуждения и в результате получать знания

чтобы в приличном обществе не выглядеть глупо

чтобы не опозориться в какой-либо важной ситуации

Что бы быть похожей на человека, а не на обезьяну …

«казнить нельзя помиловать» — подумайте над этим.

Смотря на какую букву в слове «писать» Вы ударение поставили.. . Лучше, грамотно говорить…

А тЫ каг думаежь?

Чтобы быть умным. Очень люблю, когда грамотно пишут, стараюсь тоже придерживаться правил русского языка. А то читаешь вопросы и ответы и от безграмотности глаза режет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *