Для чего надо писать грамотно – Прочитайте текст и запишите вывод: зачем нужно писать грамотно? Можно ли писать так, как мы говорим? Этот вопрос интересует многих.

Зачем писать грамотно?

Елена ТУМАНОВА, филолог, организатор таких крупных городских акций, как «Тотальный диктант», «Библионочь», «Библиолето»В поисках ответа Елена обратилась за помощью к Всемирной паутине и обнаружила его в небольшой статье Дмитрия Быкова «Орфография как закон природы». Оказалось, что именно этот текст был текстом «Тотального диктанта» 2011 года…

Знакомьтесь, Елена ТУМАНОВА, филолог, организатор таких крупных городских акций, как «Тотальный диктант», «Библионочь», «Библиолето», и просто девушка, влюбленная в русское слово. Увлекается изучением родного языка Елена с детства. Еще в шестом классе она твердо решила поступать на филологический факультет, в одиннадцатом победила в областной олимпиаде по русскому языку, а на втором курсе стала обладателем Гран-при всероссийского конкурса «Молодой литератор».

– Елена, так зачем человеку быть грамотным?

– Грамотность – это портрет человека. Или, по словам того же Быкова, «высшая форма вежливости». Сейчас общение людей переместилось в интернет, и значительная масса речевых коммуникаций – это текст. По тому, как человек пишет, как общается, можно сделать определенные выводы о нем. Если какой-либо специалист заявляет о себе и своей деятельности на просторах Сети и делает это безграмотно, то уже можно подумать: а стоит ли к нему обращаться?

– В чем, по-твоему, причина массовой безграмотности? Большинство ошибок, которые допускают пользователи на форумах, в блогах, не оправдаешь ни сбоем программы, ни опечатками.

– Думаю, большую роль играет школа, которая теперь не вполне ориентирована на воспитание грамотного поколения. Основная цель школьников сейчас – сдать экзамен в виде тестов, а не написать грамотный, связный текст. Ребята крайне мало читают, и это ключевая проблема, с которой нужно бороться. В том числе и с помощью таких акций, как «Тотальный диктант» и «Библионочь».

Когда человек начинает читать рано и много, ему впоследствии практически не нужно учить правила, где ставить знаки препинания и какие буквы писать, – он воспринимает эти правила из книг, часто бессознательно. Причем читать необходимо качественную литературу, а не форумы и блоги. Только так воспитывается языковое чутье. Воспитывать литературный вкус нужно на проверенных временем и читателями текстах. Хотя к содержанию школьной программы по литературе у специалистов давно много вопросов. Нынешним подросткам малопонятны и «Ревизор», и «Горе от ума». Это другая эпоха, другие реалии, другой язык.

И еще одна причина безграмотности – не всеобщей, кстати, но довольно ощутимой – в том, что люди вообще мало задумываются над тем, что и как они пишут. Доверяют компьютерным программам, когда-то полученным знаниям. Привычка задумываться о том, что и как ты пишешь, не развита или утрачена. И боюсь, что современная школа с ее тестами этот навык не всегда прививает.

– Мы с тобой еще из того поколения, когда сдавали классические экзамены: сочинение, диктант. Натаскивание на решение тестов тоже ведь как-то отражается на уровне грамотности. В лучшую ли сторону?

– Насколько я знаю, преподаватели в вузах, особенно на гуманитарных факультетах, сейчас хватаются за головы: после ЕГЭ в институты приходят ребята, некоторые из которых похожи на инопланетян. Они не чувствуют язык. Опять же можно не знать правил, но интуитивно чувствовать язык и писать грамотно. А этого у ребят, которые готовятся к ЕГЭ, очень часто нет.

Я помню, как готовилась на филологический по шикарным диктантам, составленным для абитуриентов юридического факультета, наслаждаясь каждым текстом. А многочасовые сочинения? Это же умение излагать свои мысли цельно, связно, грамотно. Теперь же идет натаскивание на шаблоны. Письменная часть ЕГЭ по русскому языку – это четкая схема: ни шагу в сторону, пространство для творчества в ней, конечно, небольшое.

Я своим ученикам часто напоминаю: вы изучаете не просто русский язык, вы изучаете структуру языка вообще. Какой бы европейский язык вы ни начали учить, вам понадобится понимать его строение, отличать подлежащее от сказуемого, предлог от союза. Изучайте основы языкознания на основе русского – это же значительно проще! Сейчас многие дети не могут выделить в предложении грамматическую основу. А уж причастный оборот с деепричастным вместе – это, что называется, темный лес. Отсюда и неумение правильно расставить запятые: как мы выделим запятыми причастный оборот, если даже не знаем, как он выглядит? Мне даже кажется, что в наше время любой троечник это знал. Странно говорить – в наше время. Это даже не поколение, всего 7-10 лет прошло.

– Я замечаю, что и взрослые люди, которым по 30, 40 и более лет, объясняют свою безграмотность тем, что у них в школе по русскому языку была тройка. Получается, что человек после окончания школы ничего и не читал, не пытался ни разу открыть учебник, словарь. Это же страшно. А диктант грамотности не учит. Это проверочное средство.

– Зато человек будет иметь возможность научиться после диктанта, когда неизбежно начинается рефлексия. Люди видят свои ошибки, вспоминают правила, начинают листать учебники и словари. Скажем, узнав оценку за «Тотальный диктант», многие подходят к организаторам и просят обосновать ее. У нас среди участников, например, была потрясающая женщина, закончившая в 40-е годы филфак Ленинградского университета. Она не получила пятерку и долго спрашивала, в чем ее ошибки. Я объясняла ей – и я ее убедила. Это очень приятно.

Были и обиды, кто-то возмущался результатами. Приходилось объяснять, что оценка за диктант не является оценкой интеллекта и даже оценкой грамотности. Это лишь повод задуматься, понять, что стоило бы повторить, вспомнить.

Есть и такие, кто говорит: я математик, мне стопроцентная грамотность ни к чему. А в этом году в диктанте первое место занял инженер… Язык ведь не профессия. Это средство связи, которое необходимо всем нам.

– Каких ошибок было больше? Что хромает – орфография, пунктуация?

– Пунктуация, конечно. Часто люди ставят запятые, полагаясь на интонацию.

Или ситуация буквально по тексту Быкова: «Не знаешь, что ставить, – ставь тире». Так многие участники и делали. Кто-то говорил об авторских знаках: мол, писатель кое-где допустил пунктуационные вольности. Однако в текстах диктантов всегда все соответствует правилам, поскольку тексты адаптируются филологами.

– А какие люди приходят на диктант?

– Самые разные. Всех возрастов, профессий, национальностей. Были среди участников учителя, журналисты, депутаты, руководители предприятий.

Когда диктант проводился в первый раз, мы рассчитывали человек на 50. А пришло 260, все аудитории Дома книги были заполнены.

У нас есть небольшая статистика, откуда люди узнали о «Тотальном диктанте». Интересно, что модные социальные сети в этом списке не лидируют. О диктанте узнают из афиш, газет, телерепортажей. Многие приходили по рекомендации знакомых, родственников. Приходили семьями, коллективами.

– Какие оценки получили дзержинцы?

– Пятерок у нас пока не было. Но и система оценок строгая: две ошибки, и балл снижается. Отмечу, что в этом году троек и четверок было значительно больше, чем в прошлом. Это отчасти объясняется тем, что текст этого года, подготовленный писателем Алексеем Ивановым, оказался интереснее и в чем-то, видимо, ближе участникам акции, чем прошлогодний текст про интернет.

Кстати, тогда было много споров, как писать слово «интернет» – с большой или с маленькой буквы. На тот момент, по правилам русского языка, оно писалось с большой буквы и не допускало вариантов. Буквально через месяц после диктанта в Сети появилась информация о том, что Орфографическая комиссия РАН «разрешила» писать «интернет» со строчной. На мой взгляд, это логично, потому что это теперь не столько имя собственное, сколько наименование средства связи, как радио или телевидение. Возможно, «Тотальный диктант» отчасти повлиял на решение комиссии.

Следить за изменениями в языке нужно и интересно. Правила иногда меняются, и это естественный процесс. Скажем, в словаре Ушакова (1935-1940-е годы) слово «шепот» писалось через «о», сейчас такой вариант даже не допускается.

– А сколько человек было в команде проверяющих диктанты? Это были учителя, преподаватели вузов?

Ты удивишься, но на 260 работ в этом году было всего трое проверяющих. Журналист Наталья Слепнева, преподаватель русского языка технического колледжа Марина Никандрова и я. Мы проверяли до часа ночи, после основной работы, не получая за это зарплату. Мне, как координатору, приходилось потом еще и перепроверять все работы – не потому, что я не доверяю коллегам, а просто четыре глаза лучше, чем два.

Но это была прекрасная работа, особенно когда мы встречали забавные ошибки. Например, в прошлом году участник вместо фразы «полярники Антарктиды» написал «паяльники Антарктиды». Теперь наша волонтерская группа так и называется – «Паяльники Антарктиды». Такого же не придумаешь специально, это народное творчество! Или «презентовая палатка», «беспощадное солнцепеке», «не преступные скалы». На тему последних уже появились рисунки: скалы, которые сидят за решеткой.

– Сейчас много новых слов приходит в язык из интернет-среды. Все эти словечки, вроде «лайкать», «гуглить», «фолловить»… Они вроде построены по всем правилам языка, но слух режут.

– Полагаю, все эти слова неизбежно войдут в систему языка. Когда слово обрастает русскими суффиксами, окончаниями, оно уже не кажется чужеродным. Язык – это живой организм, он развивается, откликается на требования его носителей.

Многие школьники, к примеру, и не догадываются, что привычные слова, вроде «капюшон», «тротуар», «театр», «школа», пришли к нам из других языков. Они когда-то тоже воспринимались как чужеродные, а потом адаптировались к русской фонетике, обросли окончаниями, суффиксами, стали «родными». Так, скорее всего, произойдет и со словом «гуглить». Мы же привыкли к слову «ксерить» в значении «копировать». А ведь «Ксерокс» изначально – название фирмы, производящей копировальные аппараты.

Было несколько значительных «волн» проникновения иноязычных слов в русский язык. Первая связана с монголо-татарским нашествием, затем Петровские времена, а дальше – влияние наполеоновской эпохи, когда русская аристократия общалась на французском языке…

Грамотному и чуткому носителю языка лучше занять нейтральную позицию, не встречать в штыки все новшества, но и не быть консерватором, как когда-то соратники писателя Шишкова, которые упорно именовали галоши «мокроступами». С другой стороны, не стоит думать, что можно общаться как угодно, писать безграмотно, надеясь, что язык все стерпит.

– Чем ты сама объяснишь столь массовый интерес к диктанту среди горожан? Многие же утратили навыки писать большие тексты вручную.

– «Тотальный диктант» – это акция, где многие факторы сошлись. Во-первых, люди снова сели за парты. Как бы человек ни учился в школе, всегда очень приятно и волнительно хоть ненадолго вернуться в те времена. Во-вторых, момент азарта: людям хочется проверить свои силы. Кто-то влюблен в русское слово. А кто-то живет себе и не думает, как эти самые знаки препинания ставить. И тут ему предлагают проверить себя.

Безусловно, многие действительно отвыкли писать вручную. Хочется вновь испытать эти эмоции. Жаль, что некоторые не приходят из чувства страха: «А вдруг двойку получу?». Или почерк у человека неразборчивый, и человек стесняется. Почерк, кстати, значения не имеет, мы разбираем любой.

«Тотальный диктант», по сути, – это всемирный флешмоб: в один день десятки тысяч людей из разных стран пишут диктант. Причем пишут добровольно. Это событие, объединяющее людей, они приходят не смотреть на других, а сами участвовать. На диктанте встречались, знакомились. Такие акции показывают, что общаться и встречаться здорово.

– Ты еще и организатор дзержинской «Библионочи». Это, насколько я знаю, совсем молодая акция.

– Да, этой акции всего три года, но она не менее масштабна, чем «Тотальный диктант». Узнала я о ней в прошлом году, но тогда не оставалось времени на организацию. Был жуткий цейтнот: «Тотальный диктант» и через неделю «Библионочь». К тому же не совсем было понятно, что с ней делать, поскольку общероссийского сценария нет. Мы стали изучать опыт других библиотек. Однако важно было найти ту «изюминку», которая заинтересует именно дзержинцев. Так и возникла идея литературной «Мафии». Это сейчас такая же любимая игра, как во времена наших родителей домино или шашки. Огромное спасибо волонтерам, которые адаптировали «Мафию» под нашу акцию. Они это сделали изумительно: у нас за одним столом сидели Андрей Болконский, Татьяна Ларина, граф Дракула… У каждого персонажа была своя легенда. Игрокам безумно понравилось!

Но была не только «Мафия». Были экскурсия по библиотеке с посещением книгохранилища, поэтический вечер, кинопоказ, литературная «дегустация», где гостям по предложенному отрывку надо было отгадать произведение. После нее многие участники пообещали прочитать книги, отрывки из которых их заинтересовали.

– И вот 11 июня еще и «Библиолето». Это уже дзержинская акция?

– Да, и проводится она по многочисленным просьбам участников. Всем так понравилась «Библионочь», что нашу команду просто забросали вопросами: «Когда следующая?». А следующая «Библионочь», как и «Тотальный диктант», в следующем году… Так мы решились на проведение «Библиолета». Правда, немного сомневались насчет даты: июнь – пора экзаменов у школьников и студентов. С другой стороны, это вечер накануне длинных выходных. Поэтому надеемся, что мы снова проведем по-настоящему интересную акцию.

Принципиального отличия от традиционной «Библионочи» не будет. Люди также соберутся в Доме книги, будут участвовать в новых мероприятиях, отдыхать, общаться. Наша задача – вернуть людей в библиотеки, ведь кто-то не был там уже очень давно, а кто-то приходит только взять новые книги и вернуть уже прочитанные. И он не знает, что это за пространство, что за удивительный мир – библиотека вообще и Дом книги в частности.

– Несколько слов о волонтерах. Кто они, откуда? Это друзья, представители какой-то молодежной организации?

– Сейчас мне кажется, что эти люди были всегда. Как-то сами они появлялись, знакомые и не очень, совершенно бескорыстно предлагая идеи, помощь. Замечательное руководство Дома книги сразу согласилось предоставить свои помещения под мероприятия, сотрудники даже выходили на работу в выходной, оставались после работы. К счастью, во время подготовки «Тотального диктанта» нашлись и спонсоры, которые обеспечили нас важными материалами: ручками, бумагой, подарками для участников. А акцию «Библионочь» поддержала «Нижегородская служба добровольцев», благодаря которой участники получили на память магниты с логотипом акции.

Практически вся команда «Тотального диктанта» плавно перешла в команду «Библионочи». Это очень творческие, увлеченные ребята. Многие участники акции продолжают писать, предлагают помощь. Буквально несколько дней назад незнакомый молодой человек Никита сделал потрясающие афиши для «Библиолета». Я в таких случаях всегда вспоминаю слова из стихотворения Андрея Дементьева: «Хороших людей слишком мало, но все-таки их большинство!».

И еще «Тотальный диктант» и «Библионочь» помогают понять: если ты чем-то недоволен или тебе чего-то не хватает – культурной жизни в городе, к примеру, начинай менять ситуацию сам. Не жди никого. Становись паровозом и веди людей за собой. И если за тобой идут, значит, вы делаете что-то по-настоящему нужное.

Беседу провела Наталья УВАРОВА.

reporter-dz.ru

Почему грамотность имеет огромное значение: 8 веских причин

Почему грамотность имеет огромное значение: 8 веских причин

Грамотность и идеальное правописание имеют огромное значение в современном обществе, как бы вы не пытались доказать обратное, и тому есть немало причин.

Согласитесь, что нынче люди больше не уделяют много внимания правильному написанию слов, особенно при онлайновом общении. Влияние кратких и быстрых коммуникаций в виде текстовых сообщений всё же приносит свои негативные плоды, хотя грамотность – это не только вопрос следования старым добрым правилам орфографии, это и вопрос имиджа, и образования, и банального умения донести свою письменную мысль чётко и правильно.

Каковы же веские причины того, что грамотность всё еще имеет немаловажное значение?

Почему грамотность имеет огромное значение: 8 веских причин

1. Хорошее впечатление о человеке

Когда вы пишете идеально грамотно, вы оставляете о себе только положительное впечатление, которое вряд ли вам будет гарантировано в том случае, если вы допускаете массу орфографических ошибок. Все ваши письменные документы, будь то официальные бумаги, учебные работы, личные или рабочие письма, должны быть безупречны. Имейте это в виду!

2. Грамотность облегчает общение

Еще один плюс грамотности заключается в том, что она весьма способствует более эффективной коммуникации. Ведь читать и понимать грамотно написанные тексты гораздо легче, чем напрягаться над письменными опусами, которые изобилуют ошибками.

Почему грамотность имеет огромное значение: 8 веских причин

3. Грамотность влияет на ваши перспективы и карьеру

Если вы думаете, что правильное написание не настолько уж существенно, подумайте еще раз! Например, даже малейший намёк на слабую грамотность может серьезно повлиять на ваши будущие перспективы трудоустройства. Скажем, у работодателя есть два кандидата на хорошую должность. Резюме первого соискателя грешит ошибками, а резюме второго безупречно. Даже если эти у этих двух претендентов одинаковые уровни квалификации, работодатель, безусловно, выберет второго.

4. Грамотность помогает избежать путаницы и двусмысленности

Грамотность может помочь избежать всяческой путаницы и тем более двусмысленности в понимании. Вы сами наверняка знаете, как сложно пробираться через дебри текста, написанного с ошибками. Только представьте, какими серьёзными последствиями может быть чревато отсутствие грамотности, например, у врачей, журналистов или политиков!

Почему грамотность имеет огромное значение: 8 веских причин

5. Соответствие стандартам

Правописание – это основа или фундамент языка. Если вы заботитесь о том, как вас поймут и воспримут, то вам следует поддерживать все установленные стандарты языка, который, собственно, является основным инструментом вашего общения.

6. Не полагайтесь на программы проверки орфографии

Никогда не полагайтесь на программы проверки правописания, поиска опечаток и выявления ошибок. У этих программ достаточно ограниченный словарь, потому многие новые слова помечаются ими как неправильные, поскольку они не заложены в их памяти. Кроме того, автоматическая проверка орфографии не опознает ошибку, если неверно написанное слово в другом контексте звучит вполне правильно. Например, ошибка в предложении «мы едим домой» (вместо «мы едем домой») программой обнаружена не будет.

7. Грамотно написанный текст понятен

Будет ли просто понять текст, если он полон ошибок? Понимание весьма важно во многих ситуациях, поскольку мы должны быть в состоянии прочитать и воспринять написанное. Допустим, вы читаете инструкции к какому-либо техническому устройству: значит, они должны быть поняты, истолкованы и выполнены правильно.

8. Безграмотность отвлекает и рассеивает внимание

Безграмотно написанный текст рассеивает и отвлекает внимание его читателя. Попробуйте сами внимательно прочитать такой образец с кучей ошибок, и вы поймёте, как это раздражает. Следовательно, оформляйте свои мысли на письме грамотно, обязательно следите за тем, как вы их излагаете.

privet-sovet.ru

Как научиться грамотно писать | otvetclub.com

Конечно же, мы все учились в школе, учились писать, проходили уроки русского языка, грамматики, и всё равное, продолжаем делать ошибки. Это связано со многими факторами, один из них, высокоразвитая техника, которая думает за нас, исправляя орфографию, ведь в последнее время, все в основном печатаю, а не пишут от руки. Достаточно просто использовать на компьютере специальную программу для проверки орфографии, и она подчеркнёт или исправит все Ваши ошибки. При этом мы забываем правописание и, столкнувшись с необходимостью заполнить какие-либо бумаги вручную, попадаем в неприятные ситуации.

Как научиться грамотно писать

Начните с того, что отключите проверку орфографии у себя в телефоне, старайтесь писать грамотно своими силами.

Не знание орфографии может показать человека в глупом виде, поэтому нужно совершенствоваться и стремиться стать грамотнее. Для того, чтобы бороться с этим, Вам нужно прибегнуть к воспоминаниям школьной программы по русскому языку, или даже пойти на курсы. Но сначала сделаем пару самостоятельных попыток повысить свой уровень.

Научится писать грамотно и без ошибок

Как и во всех учениях, нужно следовать последовательности, разделяя свои действия на теорию и практику. Начните больше читать художественную литературу, она ещё больше разовьёт в Вас глубину внутреннего мира. Ещё плюсом умных книжек, они могут внести в Ваш словарный запас новые слова, а зрительная память впоследствии практики, будет потом фиксировать внимание на сложных словах. Возьмите, к примеру, Пушкина, Достоевского или Толстого. Читайте в спокойной обстановке, лучше всего дома, вчитываясь в каждое слово, медленно для того, чтобы Ваша память запоминала слова, можно вслух, не только про себя, выразительно.

Научится писать грамотно

Противоположно классике, жёлтая пресса, какие-либо журналы, в них, как правило, встречаются грамматические ошибки. В день потратьте на чтение минут сорок, это не так много, зато имеет определённый эффект. Вообще это основное правило, как можно больше читайте, если у Вас есть больше сорока минут в день на книги, не ограничивайте себя, поверьте, сделаете только лучше.

Практика грамматики

После прочтения книги, Вам стоит закрепить результат в практике. Возьмите одну страницу из книги, медленно перепишите её, а самое лучшее, если Вам её кто-нибудь продиктует. Писать, как уже сказано, для начала необходимо медленно, продумывая каждое слово, стараться избегать ошибок, постепенно увеличивайте скорость. Затем сразу же проверяйте его, прочитайте два раза, первый раз для проверки знаков препинания, орфографии, а второй – на проверку правильности составления предложений, его смысла. Зачастую, ошибки в основном возникают из-за не внимательности.

Есть маленькая хитрость, чтобы избавиться от скольжения глаз по тексту, прочитайте его задом наперёд, это позволит вчитаться в каждое слово.

Улучшения орфографии

Приобретите орфографический словарь, именно в печатном виде. Листая его в поисках нужного слова, Вы будите обращать внимание на другие, и, конечно же, тренируется зрительная память. Но, к сожалению, зрительная память не у всех хорошая, иногда приходить прибегать к зубрёжке. Теория, это хорошо, но пора переходить к практике.

Техника улучшения орфографии

У метода чтения книг, всё же есть минус, многие так погружаются в смысл самой книги, что не в состоянии обратить внимание на правописание. Хорошо, если у Вас остались учебники со школьных времён, в них очень много разного уровня полезных правил и упражнений разного уровня. Конечно, человек не должен помнить всё это, но неплохо было бы повторить.

  1. Первые правила, которое нужно повторить, это склонение существительных и поставка элементов препинания, вспомните падежи. После прочтения, составьте самостоятельно таблицу по этому материалу.
  2. Основа грамматики, познания морфологии — это часть грамматики о правильности речи, синтаксиса – это раздел по изучению предложений и способов сочетания слов внутри. Чтобы правильно пользоваться письменной речью, нужно разбираться в строении слов, понимать к какой части относятся слова: существительные, прилагательные, числительные, глаголы, причастия, частицы и наречия. И весьма важно понимать состав слова, чтобы потом разбивать его на части, выявляя проблемные места: корень, суффикс, приставка, окончание.
  3. С осложнением пунктуации, запомните правило знаков, то есть, запятые ставятся для паузы. Прочитайте вслух предложение без написанных знаков препинания и попробуйте интуитивно угадать месть, где должна быть пауза.
  4. При слабой орфографии в основном хромает правило безударных гласных в корне слова. Выучите правило и слова исключения, во многом это Вам пригодится ещё.

Советы по грамотному письму

Каждый раз, когда Вы захотите бросить своё учение, подумайте о том, что отличное знание русского языка, делает Вас грамотным человеком, а значит более уважаемым, руководящим, помните это и наберитесь терпения. Уделяя внимание чтению книг, отдайте предпочтение советским переплётам художественной классики. Они составлены наиболее грамотнее, так как в современных книгах, допускается много опечаток, некие изменения смысловой нагрузки. Выбирайте книги по своим интересам, чтобы Ваше чтение и обучение было в удовольствие. Жанр особо не играет роль.

Советы по грамотному письму

Все люди воспринимают информацию по разному, у кого-то зрительная память от природы отлична, а кто-то на слух всё усваивает. Оттачивайте слуховую память, не стесняйтесь читать слух. Ещё отлично Вам поможет заучивания текста наизусть, к примеру, стихов или прочитанной накануне книге. После первых небольших практик, будет несомненный результат. Попросите у кого-нибудь помощи, результативнее, когда Вас проверяет другой человек, помогает писать диктанты, ведите диалог. Рекомендуется создавать словарь Ваших сложных слов, которые даются не просто, не запоминается. Записывая такие слова, выделяйте проблемные зоны заглавными буквами, на пример, привилегия.

Выполняя постоянные практики, сфокусируйте своё внимание на проблемных распространённых ошибках. Работайте только над ними, пока не устраните их.

Безусловного, все мы обладаем разными способностями и складом ума. У кого-то математический талант, у кого-то отличная зрительная память, ну а кому-то от природы дана интуиция на грамотное правописание. За неимением такой способности, первое правило среди всех остальных, это постоянная практика до полного устранения ошибок.

Видео: как научиться грамотно писать по-русски

otvetclub.com

Сочинение на тему «Почему важно быть грамотным человеком»

Сочинение на тему «Почему важно быть грамотным человеком»

Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему обществу.

А.С.Грибоедов

Грамотность… Что значит она для нас? Почему грамотный человек полезен обществу?

Грамотность – это владение навыками устной и письменной речи в соответствии с литературным языком. Учиться говорить и писать нужно всё время. Язык теперь – самое выразительное умение, чем человек обладает. Грамотность имеет большое значение для людей.

Во-первых, неграмотный человек не может точно выразить свои мысли ни в устной, ни в письменной речи, не умеет правильно оформлять какую-либо ценную бумагу или документ. Например, я знаю человека, у которого допущена ошибка в паспорте: у него отчество Геннадьевич написано с одной буквой «н».

Во-вторых, неграмотная личность слабо владеет своим родным языком. Максим Горький писал: «Язык – это инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть.» Язык без грамотности, как неисправный инструмент, которым нельзя пользоваться.

В-третьих, такие люди не могут быть полезны обществу: невозможно развивать современную культуру и искусство, чётко отстаивать свои интересы на различных дипломатических переговорах, международных конференциях.

В-четвёртых,грамотность – это наличие знаний в какой-либо области, она способствует развитию науки и техники. В наше время человеку нужно владеть электронно-вычислительной машиной, чтобы не отставать от требований современности.

По-моему, грамотный человек – это хороший специалист, мастер своего дела, а такие работники нужны на любом предприятии. Благодаря им развивается экономика страны, улучшается социальная жизнь людей. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он думает, говорит, пишет. Сейчас появились электронные письма, SMS- сообщения, факсы, которые помогают людям общаться. Но несмотря на это, необходимо правильно и грамотно выражать свои мысли.

Итак, почему же важно быть грамотным человеком? Я думаю, что грамотные люди – счастливые люди. Самуил Яковлевич Маршак писал: « Не попить без грамоты, не поесть , на воротах номера не прочесть.»

Любовь к родной речи, родному языку начинается с любви к самому себе, к своей школе. Постепенно расширяясь, эти чувства переходят в любовь к своей стране, к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству и человеческой языковой культуре.

infourok.ru

Правописание: зачем грамотно писать?

Правописание, или орфография (от др.-греч. «правильный» и «пишу») – это одинаковая – не зависящая от индивидуальных и диалектных особенностей – передача слов на письме, а также совокупность правил, регулирующих эту передачу. Правописание позволяет людям понимать друг друга, что немаловажно.

Правописание1Русское правописание достаточно сложно в силу того, что представлено большим количеством правил и исключений. Уже в самой основе своей правописание русского языка имеет исключения. Так, основным принципом русского правописания является морфологический принцип, т.е. единообразное написание всех морфем: подойти [пад] // подпись [пот]. Этот принцип стал ведущим принципом русской орфографии, кроме которого есть еще фонетический, традиционный и дифференцирующий принципы.

Правописание слов русского языка определяется частеречной принадлежностью, местом ударения, позиции относительно других слов, значением и др. В зависимости от этого формируются правила русского языка. Например, правописание корней с чередованием зависит от 4х групп признаков:

1. Ударение (зо´рька – заря´).
2. Смысл (подровнять волосы – равняться на брата).
3. Последующие согласные корня (предлагать – предложение).
4. Наличие последующего суффикса -а- (соберу – собираю).

Правописание гласных русского языка зависит от возможности / невозможности подбора проверочного слова (симпатичный – симпа´тия), а также от необходимости слово запомнить (словарные слова – карниз, карандаш, линолеум, апартаменты и др.).Правописание2

Кроме общих правил правописания слов, существуют и правила, регулирующие написание конкретных частей речи. Например, правописание окончаний существительных зависит от рода слова (домище – м.р., но ручища – ж.р.), одушевленности / неодушевленности (братишка, соловушка, нодомишко), конечных звуков слова (ущелье – ущелий), от значения (Борисовым Петром, но под городом Борисовом) и др. Отметим, что не всегда общие правила последовательно реализуются применительно к разным частям речи: мы помним, что после шипящих под ударением пишется о, но в причастиях и глаголах о переходит в ё (совершённое преступление, поджёг траву). Вспомним еще один пример: не с причастием мы пишем раздельно, если у него есть зависимое слово, но причастие с -ом- / -ем- / -им- требует зависимое слово только в Т.п. – невидимые мне частицы, но не видимые мной частицы.

Как видим, правописание русского языка сложно и не всегда последовательно, поэтому изучение его требует не просто таланта и природного языкового чутья, но и кропотливой многолетней работы. Зато умение грамотно писать даже в век интернетного «олбанского йезыка» является показателем культуры и образованности человека.

Успехов в изучении русского языка!

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

Почему в наш век интернета нужно писать грамотно?

Инфо → Тестовые задания → Почему в наш век интернета нужно писать грамотно?

Писать нужно грамотно не только в век интернета, а всегда. Почему? Грамотность – это показатель уровня образования. Нужно ли его демонстрировать? Да.

Во-первых, образование во все времена было показателем и уровня развития, и уровня приобщённости человека к культуре, уровня цивилизованности человека. Эти показатели важны? Да. В наш «век интернета» важны не только свобода «как хочу, так и пишу», но и увеличение возможности чтения каждым из нас как можно большего количества грамотных текстов. Что плохого в том, что большее количество людей будут грамотно и доступно выражать свою точку зрения? Если тех, кто сможет писать соответственно тем нормам, которые создавались десятилетиями говорящих и пишущих на нашем языке, будет больше – разве это плохо? Ведь это увеличение числа грамотных будет доказательством того, что русский язык остаётся живым и развивающимся, потому что востребован. Судьба нашей культуры связана с судьбой языка. Важно ли сохранять культуру своего народа? Риторический вопрос.

Во-вторых, грамотная письменная речь связана со способностью человека оформлять свою мысль так, чтобы высказанное мнение было доступно для понимания большого количества людей, это даёт надежду на большую степень понимания между людьми — между нами, так редко находящими путь к согласию друг с другом, в каком бы круге общения мы ни находились: в семейном, в профессиональном или дружеском!

В-третьих, грамотная письменная речь – это ведь ещё и соответствие определённым эстетическим требованиям: слово за долгие века существования в языке приобретает не только комплекс определённых значений, но ещё и так называемый зрительный облик. Неправильное написание, равное орфографической ошибке, — это искажение сложившегося «портрета» слова. Можем ли мы разрушать этот состоявшийся внешний вид слова только потому, что нам лень выучить орфографическое правило?

А что может означать пренебрежение пунктуационными правилами? Неграмотным пользователям интернета хочется продемонстрировать свою свободу от учительской проверки — ура! Меня никто не проверяет, потому пишу, как хочу!? Но такое «свободное» поведение в отношении правил расстановки знаков препинания приводит только к тому, что понимать безграмотный текст сложно читателям, ведь пунктуация даёт возможность увидеть членение мысли пишущего, его акценты, то есть лучше понять точку зрения автора.

Нужно писать грамотно и в век интернета.

www.turbotext.ru

зачем нужно грамотно писать? если и так всё понятно! нужно писать для не понятливых грамотно?

что бы не быть смешным

не обязательно

Если Вы это не понимаете, то не стОит и объяснять.

Писать грамотно, нужно для себя….

ну если вы типа преподаете грамматику то…

Писать нужно грамотно потому что просто надо писать грамотно

Ну, не всегда и не всё понятно. Иногда такое напишут! Без знаков препинания, с такими ошибками, что полчаса нужно разбирать написанное.

Если прикалыватся, то пишу не грамотно, но если вопрос серьёзный то ошибки выглядят глупо:)

Для иностранцев и нерусских это бичь если ошибки будут! Мне дофени- понятно же Русскому!

Вот как раз что бы было понятно и нужно писать грамотно, пытаться по крайней мере. Потому что иной раз как понапишут…. как говорю так и пишу))) ) ничего не понятно

Если не грамотно, то и не понятно.

Русский язык сложен, одна буква меняет смысл слова. Хатя мож на писать какпапала кто хочит сам разбиреца

Ну хотя бы для того, что из-за одной неправильной буквы Гугл не найдёт информацию.. . И вообще, это правила — типа закон Надо соблюдать — уважать будут больше

Если изъясняться простыми предложениями, то их можно написать без ошибок. Но они будут короткимии и в большом количестве. Создастся впечатление, что ты общаешься с дауном, который двух слов связать не может. Ты хочешь чтоб о тебе так думали? А делать орфографические ошибки — это просто неуважение к языку, стране, своей истории! Ты вообще русский?? ? Задай себе этот вопрос. Может тогда поймешь чего-нибудь.

надо писать грамотно, потому что это единые, установленные для всех правила, если их не соблюдать, то вскоре мы перестанем друг друга понимать, вам так захотелось написать, другому еще как-нибудь.. . так и русский забыть можно, а им нужно гордиться, он у нас самый самый!!! ! пишите грамотно, уважайте Россию!!!!

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *