Для малышей программа: 15 приложений для детей, самых маленьких и постарше – 30 полезных приложений для детей, подростков и родителей — The Village

Содержание

Канал «Малыш ТВ» — программа передач онлайн — Яндекс.Телепрограмма

  • Веселые биографии. Сезон 1. 3-я серия — «Таблица» 

  • Удивительные приключения Хомы. Сезон 1. «Как друзья Хому лечили», 5-я серия 

  • Удивительные приключения Хомы. Сезон 1. «Как Хома Суслика покупал», 6-я серия 

  • Барбарики. 12-я серия «Белые медведи», 1-я часть 

  • Грузовичок Лёва. «Лёва и яблоня. 3D раскраска», 6-я серия 

  • Песенки с Лёвой. «Капу печет пирог», 23-я серия 

  • Доктор Машинкова. «Грузовик-трансформер», 2-я и 15-я серии 

  • Капитан Кракен и его команда. Сезон 1. 6-я серия 

  • Мишка Гамми. 27-я серия 

  • Витаминки. 7-я серия 

  • Витаминки. 8-я серия 

  • Витаминки. 9-я серия 

  • Бомми и друзья. 1-я серия 

  • Кэм и Леон. Сезон 1. 27-я серия 

  • 4 машинки. «Игрушки на площадке», 49-я серия 

  • 4 машинки. «Рыбалка», 42-я серия 

  • Машина автошкола. «Пожарная машина», 4-я серия 

  • Умные машинки. «Урожай», 29-я серия 

  • Машины-помощники. «Новый мост», 14-я серия 

  • Необыкновенные приключения Карика и Вали. 2-я серия 

  • Смарта и чудо-сумка. «Погремушка для малыша», 14-я серия 

  • Кукольный домик. «Вещи для детской комнаты», 15-я серия 

  • БиБаБу. «Бассейн с шариками», 1-я серия 

  • Совёнок ХопХоп. «Гусеница», 1-я серия 

  • Пингвины Шпионы. 1-я серия 

  • Дарвин и Ньюта. 27-я серия 

  • Бак и Бадди. 27-я серия 

  • Счастливчик Фред. 27-я серия 

  • Сандра-сказочный детектив. 27-я серия 

  • Счастливчик Фред. Сезон 2. 27-я серия 

  • Астрология. 53-я серия 

  • Астрология. 54-я серия 

  • Там-тарарам. Сезон 2. «Комариная атака», 79-я серия 

  • Там-тарарам. Сезон 2. «Драма с причёской», 80-я серия 

  • Там-тарарам. Сезон 2. «Голосуйте за Дона», 81-я серия 

  • Маша и Медведь. 27-я серия — «Картина маслом» 

  • Маша и Медведь. 66-я серия — «Спокойствие, только спокойствие» 

  • Машины сказки. 1-я серия — «Волк и семеро козлят» 

  • Белка и Стрелка. Озорная семейка. «Грачи прилетели», 53-я серия 

  • Белка и Стрелка. Озорная семейка. «Обман зрения», 54-я серия 

  • Маша и Медведь. «Большая стирка», 18-я серия 

  • Маша и Медведь. 19-я серия — «Репетиция оркестра» 

  • Маша и Медведь. 20-я серия — «Усатый-полосатый» 

  • Маша и Медведь. 57-я серия — «На привале» 

  • Маша и Медведь. 58-я серия — «Кошки-Мышки» 

  • Маша и Медведь. 59-я серия — «Game Over» 

  • Машины сказки. «Джек и бобовое зёрнышко», 18-я серия 

  • Машины сказки. «Свинопас», 19-я серия 

  • Машины сказки. «Синяя борода», 20-я серия 

  • Всё о Рози. 1-я серия 

  • Всё о Рози. 2-я серия 

  • Всё о Рози. 3-я серия 

  • Всё о Рози. 4-я серия 

  • Всё о Рози. 5-я серия 

  • Витаминки. 77-я серия 

  • Витаминки. 78-я серия 

  • Маша и Медведь. 23-я серия — «Подкидыш» 

  • Маша и Медведь. 24-я серия — «Приятного аппетита» 

  • Маша и Медведь. 25-я серия — «Фокус-покус» 

  • Маша и Медведь. 62-я серия — «Спи, моя радость, усни!» 

  • Маша и Медведь. 63-я серия — «Сюрприз! Сюрприз!» 

  • Маша и Медведь. 64-я серия — «Три машкетёра» 

  • Машины сказки. «Каша из топора», 23-я серия 

  • Машины сказки. «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что», 24-я серия 

  • Машины сказки. «Петушок — золотой гребешок», 25-я серия 

  • 4 машинки. «Игрушки на площадке», 49-я серия 

  • 4 машинки. «Рыбалка», 42-я серия 

  • Машина автошкола. «Пожарная машина», 4-я серия 

  • Умные машинки. «Урожай», 29-я серия 

  • Машины-помощники. «Новый мост», 14-я серия 

  • Необыкновенные приключения Карика и Вали. 2-я серия 

  • Смарта и чудо-сумка. «Погремушка для малыша», 14-я серия 

  • Кукольный домик. «Вещи для детской комнаты», 15-я серия 

  • БиБаБу. «Бассейн с шариками», 1-я серия 

  • Совёнок ХопХоп. «Гусеница», 1-я серия 

  • Хоги, попрыгунчик по миру. Сезон 2. 2-я серия 

  • Остров чудес. 16-я серия 

  • Остров чудес. 17-я серия 

  • Приключения Мими на Земле. 4-я серия 

  • Веселые биографии. Сезон 1. 4-я серия — «Маленький Гай» 

  • Удивительные приключения Хомы. Сезон 1. «Как Хома страшные истории рассказывал», 7-я серия 

  • Удивительные приключения Хомы. Сезон 1. «Как Хома Зайца бегать учил», 8-я серия 

  • Барбарики. 13-я серия — «Белые медведи», 2-я часть 

  • Грузовичок Лёва. «Лёва и комбайн», 22-я серия 

  • Песенки с Лёвой. «Поезд с животными», 22-я серия 

  • Доктор Машинкова. «Пожарная машина», 38-я серия 

  • Капитан Кракен и его команда. Сезон 1. 7-я серия 

  • Мишка Гамми. 28-я серия 

  • Витаминки. 10-я серия 

  • Витаминки. 11-я серия 

  • Витаминки. 12-я серия 

  • Бомми и друзья. 2-я серия 

  • Кэм и Леон. Сезон 1. 28-я серия 

  • Пингвины Шпионы. 2-я серия 

  • Дарвин и Ньюта. 28-я серия 

  • Бак и Бадди. 28-я серия 

  • Счастливчик Фред. 28-я серия 

  • Сандра-сказочный детектив. 28-я серия 

  • Счастливчик Фред. Сезон 2. 28-я серия 

  • Астрология. 55-я серия 

  • Астрология. 56-я серия 

  • Там-тарарам. Сезон 2. «Экстремальный воздушный спорт», 82-я серия 

  • Там-тарарам. Сезон 2. «Чумной Дон», 83-я серия 

  • Там-тарарам. Сезон 2. «Боксёр Дон», 84-я серия 

  • 10 развивающих приложений для детей до 1 года

    Как ни пытаются ответственные родители оградить свое чадо от засилья технологических новинок – модные и нужные гаджеты уверенно входят в нашу жизнь. Игры на ipad для малышей иногда становятся настоящим спасением для мамы, а в отдельных случаях и способствуют развитию ребенка. Правда, использовать гаджеты в качестве игрушек для крохи следует осторожно, вдумчиво и со всей ответственностью.
    Итак, какие из развивающих приложений для ipad выбирают современные мамы?

    1. Игры от Wonderkind GmbH, серия приложений Toddler’s Seek & Find

    Wonderkind GmbH, серия приложений Toddler’s Seek & Find

    Используют для малышей от 11-12 месяцев и старше.
    Особенности приложения:
    Анимированные картинки с изображениями животных, людей, предметов, основные функции которых демонстрируются с помощью «легкого движения руки».
    Приложение «My Animals» — возможность для малыша «побывать» в зоопарке, на ферме и в лесу. Звери в игре оживают, издают звуки – малыш сможет покормить буренку, разбудить спящую сову или даже заставить верблюда плюнуть.

    Игра способствует развитию воображения и пополнению словарного запаса, помогает изучать окружающий мир и звуки, тренирует внимание.

    2. Sound Touch

    Sound Touch

    Используют для малышей от 10-12 месяцев и старше.
    Особенности приложения:
    Программа для малышей — изображения и звуки (более 360), с помощью которых кроху можно познакомить с окружающим миром (транспорт, звери и птицы, предметы домашнего обихода, музыкальные инструменты и пр.).
    В игровой форме кроха постепенно учит названия и изображения предметов, зверей и звуки, которые они издают.
    Есть возможность выбора 1 из 20 языков.

    3. Zoola Animals

    Zoola Animals

    Используют для малышей с 10-12 месяцев и старше.
    Особенности приложения:
    Основная задача приложения – знакомство малыша с животными и их звуками. При клике на определенную зверушку воспроизводится его мычание, писк, лай или иной звук.
    Звери разделены по рубрикам (ферма или лес, водные обитатели, грызуны, сафари и пр.) и по «семьям» (папа, мама, детеныш). Например, папа-бобер «ухает», мама хрустит кочерыжкой, а дитя пищит.

    4. Phone 4 Kids

    Phone 4 Kids

    Используют для малышей с 11-12 месяцев и старше.
    Особенности приложения:
    Серия развивающих игр в едином приложении – веселые и красочные игры, с музыкой, летающими пузыриками и прочими радостями (24 игры – развивающие и развлекающие).
    «Содержимое» приложения: знакомство с нотами, изучение времен года, первые шаги в изучении английского языка, компас (изучение сторон света), игровой телефон, простейшая «рисовалка»-мольберт для малышей (в процессе рисования из-под пальчика «летят» цветные «брызги»), остров сокровищ (игра для крохотных пиратов), гонки машинок, изучение цветов и голосов зверей, поиск животных, веселые часы с кукушкой, изучение геометрических форм, рыбки (плывут и хулиганят в зависимости от наклона ipad или нажатия пальцем), цифры, звезды, шарики, паровозик (изучение дней недели) и пр.

    5. Спокойной ночи, маленькая овечка!

    Спокойной ночи, маленькая овечка!

    Используют для малышей от 10-11 месяцев и старше.
    Особенности приложения:
    Приложение-сказка. Задача: помощь в ежедневном ритуале «укладывания на бочок» с помощью простого повествования и приятной музыки, изучение животных и звуков.
    Основная идея: гаснет свет, зверушки на ферме устали, пора их укладывать спать. У каждого животного нужно выключить светильник, а приятный голос за кадром пожелает уточке (и пр.) спокойной ночи.

    Отличный дизайн, графика; анимация и иллюстрации 2D, интерактивные зверушки (курочка, рыбка, свинка, собачка, утка, буренка и овечка).
    Колыбельная – как музыкальное сопровождение.
    Выбор нужного языка.
    Полезная функция Autoplay.

    6. Детки из яйца

    Детки из яйца

    Используют для малышей от 11-12 месяцев и старше.
    Особенности приложения:
    Развивающая и интересная игра для самых крох, простое изложение, красивая графика.
    Задачи: изучение цветов, зверей, голосов животных.
    Основная идея: на картинках изображены взрослые зверушки и яйцо, из которого вылупляется детеныш от нажатия пальцем на картинку (в игре участвуют 7 видов зверей).
    Развлекательная часть приложения – раскраска зверушек, адаптированная под малышей. Достаточно нажать пальчиком на цвет, а потом на сам предмет, который требуется раскрасить.
    Имеется музыкальное сопровождение, а также рассказ о том, как появляются детеныши разных зверей, в чем их отличия, как они живут.

    7. Baby Play Face

    Baby Play Face

    Используют для малышей от 10-11 месяцев и старше.
    Особенности приложения:
    Задачи: веселое изучение частей тела. А точнее, лица человека.
    Возможность выбора языка.
    Содержание: трехмерное изображение малыша, акцентирование внимания на отдельных частях лица (глазки подмигивают, поворачивается голова влево/вправо и пр.). Звуковое сопровождение («рот», «щека», «глаза» и пр.).
    Конечно, гораздо проще объяснить малышу, где находятся глазки и носик, «на себе», но приложение неизменно пользуется спросом – через игру дети учатся и развивают память гораздо быстрее.

    8. Fun English

    Fun English

    Используют для малышей от 12 месяцев и старше.
    Особенности приложения:

    Задачи: увлекательное и веселое обучение английскому языку через игру. В процессе игры малыш запоминает английские слова, что в будущем ему, несомненно, пригодится.
    Содержание: несколько блоков-тем (в каждом – 5-6 игр) – фрукты и цифры, части тела, звери, цвета, овощи, транспорт.
    Озвучивание – женский и мужской голос, разные интонации.
    Для крох постарше – возможность не только изучения английских слов, но и закрепления в памяти их написания.
    Приложение отличается простотой, помощь взрослого практически не требуется.

    9. Говорящий Крош (Смешарики)

    Говорящий Крош (Смешарики)

    Используют для малышей от 9-10 месяцев и старше.
    Особенности приложения:
    Содержание: оживающий непоседа Крош, способный говорить, весело реагировать на прикосновения, повторять слова за ребенком. Можно покормить персонажа, поиграть с ним в футбол, потанцевать и пр.

    Задачи: развитие слухового/зрительного восприятия и мелкой моторики с помощью развивающих эффектов анимации.
    Бонус – магазин мульт-серий о Смешариках.
    Отличная графика, приятное музыкальное сопровождение, возможность просмотра видео.

    10. Talking Tom & Ben

    Talking Tom & Ben

    Используют для малышей от 12 месяцев и старше.
    Особенности приложения:
    Развивающая игра, голосовой стимулятор с веселыми персонажами, знакомыми многим детям (вредный пес Бен и смешной кот Том).
    Содержание: персонажи повторяют за ребенком слова, ведут новости. Есть возможность создать настоящий репортаж и выложить видео в интернет.
    Конечно, Том и Бен, как и положено кошке с собакой, сосуществовать дружно не могут – их проделки веселят детей и добавляют в игру своеобразную «изюминку».

    Безусловно, колыбельные из девайсов не заменят малышу мамин родной голос, а дорогие электронные игрушки не заменят игр с родителями. Польза и вред инноваций – всегда предмет спора, и каждая мама сама решает – нужно ими пользоваться, или нет.

    Стоит ли использовать ipad в качестве игрушек (пусть и развивающих)? Постоянно – безусловно, нет. Согласно мнению специалистов, для малышей до 5 лет использование таких гаджетов может принести больше вреда, нежели пользы, если использовать их, как палочку-выручалочку на протяжении всего дня.
    Плюсы использования ipad – менее вредная для зрения альтернатива ТВ, отсутствие рекламы, возможность самостоятельной установки действительно нужных и развивающих приложений, возможность отвлечь малыша в очереди к доктору или в самолете.
    Но не стоит забывать, что ни один, даже самый современный, супер-гаджет не заменит маму. А также помните, что максимальное время использования в таком возрасте – 10 минут в день; что wi-fi на время игры следует отключать, и расстояние между крохой и гаджетом должно быть оптимальным для минимальной нагрузки на зрение.

    Источник

    Программа для детей раннего дошкольного возраста «Расти, малыш!»

    Содержание

    1. Целевой раздел

    1.1. Пояснительная записка

    1.2. Цели и задачи Программы

    1.2.1. Взаимодействие специалистов

    1.2.2. Взаимодействие с семьями воспитанников

    1.3. Целевые ориентиры Программы

    1. Содержательный раздел

    2.1. Характеристика детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет)

    2.2. Содержание образовательной и коррекционной деятельности в образовательных областях Программы

    2.2.1. Образовательная область «Речевое развитие»

    2.2.2. Образовательная область «Познавательное развитие»

    2.2.3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    2.2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    2.2.5. Образовательная область «Физическое развитие»

    2.3. Планирование коррекционной, образовательной, игровой деятельности

    2.3.1. Примерное тематическое планирование работы учителя-логопеда по формированию лексического состава языка

    2.3.2. Комплексно-тематическое планирование коррекционной, образовательной, игровой деятельности

    2.3.3. Примерное перспективное планирование проведения подвижных спортивных игр на улице и в спортивном зале

    2.4. Примерный перечень игр, игровых упражнений, литературных и музыкальных произведений

    2.5. Культурно-досуговая деятельность

    1. Организационный раздел

    3.1. Распорядок дня, организация режимных моментов

    3.2. Организация предметно-пространственной развивающей среды. Игровое оборудование

    3.3. Методический комплект к Программе

    Читать всю программу…

    Пояснительная записка


    Пояснительная записка

    Петербургский ученый, доктор медицинских наук, ведущий сотрудник Института эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова Российской академии наук профессор Е. П. Харченко утверждает: «Несформировавшаяся в соответствующий момент раннего развития ребенка функция мозга (и в частности, речь) часто не развивается нормально либо вообще не развивается в более поздние сроки, поскольку мозг оказывается уже на другом этапе развития, и невозможно воспроизведение предшествовавших стадий структурно-функциональных отношений, соответствующих развитию и становлению этой функции…

    И в лечении, и в логопедической коррекции любого отставания развития ребенка важно не опоздать. Опасность промедления чревата тем, что дефект развития будет невозможно обратить или уменьшить».

    Один из основателей корпорации «Sony» Масуру Ибука в своей нашумевшей и известной во всем мире книге «После трех уже поздно» пишет: «Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но, согласно современным исследованиям, к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 80 %. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга — до трехлетнего возраста?.. Главное введение нового опыта „вовремя“». Исследования российских ученых подтверждают эти высказывания.

    Сотрудник Центра коррекции речи «Возрождение» (г. Ярославль) кандидат педагогических наук И. Б. Карелина, на протяжении двадцати лет занимающаяся проблемой абилитации неговорящих детей раннего возраста, пишет: «Чем раньше будет установлена причина речевой задержки и начаты абилитационные мероприятия с ребенком, тем более благоприятным будет результат, даже при тяжелых речевых (алалия) и психических нарушениях (ЗПР, У/О, аутизм)… Реальную помощь ребенку могут оказать врачи и педагоги, владеющие знаниями о нормальном речевом развитии детей и речевой патологии…» [Карелина И. Б. Комплексная абилитация неговорящих детей раннего возраста. — Новосибирск: СибАК, 2017.]

    Мы помним, что еще Л. С. Выготский писал: «Ранний возраст сензитивен во всем», и знаем, что ранний возраст — это совершенно особый период становления всех систем, что сензитивный период речевого развития приходится именно на первые три года жизни ребенка.

    По официальным данным, в настоящее время более 85 % детей раннего дошкольного возраста в России имеют специфические расстройства речевого развития разной степени выраженности. Данная Программа создавалась для организации коррекционной и образовательной деятельности именно с этими детьми. Она может использоваться в качестве основы при написании как основной образовательной программы дошкольного образования для групп детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет), так и адаптированной образовательной программы дошкольного образования для групп компенсирующей направленности для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет). По Программе может осуществляться образовательная и коррекционная работа в центрах ранней помощи.

    Программа является инновационным документом для групп компенсирующей и комбинированной направленности для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) ДОУ и составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

    Программа содержит описание задач и содержания работы по всем пяти образовательным областям для всех педагогов, работающих в группах для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) с расстройствами речевого развития, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников этой группы. К Программе разработана «Дифференциальная экспресс-диагностика речевой и интеллектуальной недостаточности у детей 2—3 лет» [18]. В Программу включены тематическое планирование коррекционной деятельности учителя-логопеда, комплексно-тематическое планирование работы всех педагогов по пяти образовательным областям, примерное планирование проведения подвижных спортивных игр на прогулке и в спортивном зале, примерный перечень игр, игровых и развивающих упражнений, список детской литературы, перечень музыкальных произведений, содержание культурно-досуговой деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

    В Программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете, групповом помещении, музыкальном и спортивном залах, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего дошкольного возраста с расстройствами речевого развития в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности педагога со всей группой, в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

    В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия педагогов с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников, представлен перечень пособий методического комплекта, работа над которым продолжается в настоящее время, создаются методические и наглядно-дидактические пособия для организации коррекционной и образовательной деятельности во всех образовательных областях.

    Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с Программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря детьми, согласуется с задачами всестороннего развития дошкольников, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов, которые работают на протяжении месяца в рамках общей лексической темы.

    Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия. Программа позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность каждому ребенку проживать все этапы периода детства и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

    Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации детей раннего дошкольного возраста с расстройствами речевого развития. В Программе предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.

    Основной формой работы во всех пяти образовательных областях в соответствии с Программой является игровая деятельность — главный вид деятельности детей раннего дошкольного возраста. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно-развивающее занятие в соответствии с Программой не тождественно школьному уроку и не является его аналогом. Конспекты игровых коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре приведены в сборниках, входящих в методический комплект Программы.

    Читать всю программу…

     

    Программа по дополнительному образованию «Умничка» для детей 3-5 лет (2 года обучения)

    Пояснительная записка

    Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?

    Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,

    но… не опаздывайте и, помогая… думайте сами.

    Б.П.Никитин

    Одаренные дети — ценная, но хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будут развиваться наука, техника и культура. Особо подчеркивается роль творческих возможностей и способностей ребенка, определяемых как креативность. Она проявляется в мышлении, общении, разных видах деятельности и характеризует личность в целом или в рамках отдельных способностей.

    Сегодня в обществе проявился новый всплеск заинтересованности в исследовании одаренности. Это связано, прежде всего, с запросом общества на индивидуальных неповторимых личностей. Только человек, наделенный непохожестью, способностями, одаренностью сможет уловить современный жизненный ритм, не потеряться и принести обществу свой вклад, еще раз доказывая, что машина не может заменить человека. Решающая роль в развитии детской одаренности принадлежит сфере образования.

    Поэтому приоритетным направлением в педагогической деятельности является работа по раннему выявлению и совершенствованию детской одаренности, т.к. подготовка современного ребенка к жизни предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей. Необходимость организации занятий с детьми младшего возраста, имеющими опережающее развитие, обусловлено спросом со стороны родителей, стремящимся к разностороннему развитию своих детей.

    Программа «Умничка» рассчитана на двухлетний курс для детей (3-5лет) с опережающим интеллектуальным развитием.

    Новизна программы в том, что занятия направлены на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей задатков в различных сферах деятельности (интеллектуальной, творческой). Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка.

     

    Основная цель программы – способствовать раннему выявлению и развитию творческих и интеллектуальных способностей ребенка-дошкольника.

    Задачи:

    1. создать условия для раннего выявления одаренных детей;

    2. развивать творческие способности;

    3. формирование навыков социализации одаренных детей;

    4. содействие сохранению и укреплению психофизического здоровья одаренных детей;

    5. привлечение родителей к совместной деятельности в данном направлении.

    Для успешной реализации программы «Умничка» необходимо создание следующих условий:

    1. отбор в группу детей с нормой физического, интеллектуального, речевого и социального развития.

    2. малая наполняемость группы (12 человек).

     

    Режим реализации программы:

    • С детьми 3-4 лет НОД проводят не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут (5лет н чаще 2 раза в неделю продолж.не более 25 минут)
    • НОД проводится во вторую половину дня
    • Всего 36 часа в год
    • Форма работы- групповая, подгрупповая, индивидуальная.
    • Педагогический анализ и диагностика: 2 раза в год (вводный- в октябре, итоговый- в мае).

     

    В работе использованы нестандартные методики исследования интеллектуальной сферы дошкольников «Дорисование фигур» (3-5лет) — О.Ю. Дьяченко, методика развития памяти «10 слов (карточек)- А.Р.Лурия, методика «мисочки», «разрезанные картинки (4-6частей). «Конструирование по образцу» Т.В. Лаврентьева для диагностики результатов обучения.

    Основное внимание в своей работе я уделяю развитию графо-моторных навыков и развитию творческих способностей.

     

    Развитие графо-моторных навыков и речи.

    Представленный материал был взят из книги М. Зейц «Пишем и рисуем на песке». Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает песок на развитие ребенка.

    Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму. Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Лоток с ровным песком привлекает их гораздо сильнее, чем чистый лист бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству.

    Насыпьте песок в стеклянную, металлическую или керамическую миску непосредственно перед началом физиотерапевтического сеанса. Поместите ее на короткое время в морозилку, в холодильник, в духовку или на батарею отопления – в зависимости от того, какой результат вам нужен. Температура песка изменится очень быстро. Играя в холодном или в теплом песке, дети ощутят изменение температуры руками. При этом, кроме стимуляции осязания, проявляется и лечебный физиотерапевтический эффект. Игра в песке доставляет удовольствие.

    Когда дети знают основные геометрические фигуры, то начинают рисовать их на песке (если, конечно, внешние факторы не слишком их отвлекают). Это также можно увидеть на примере составления сложной формы – мандалы. Рисование на песке связывает знакомые фигуры с ощущением получаемого удовольствия. При этом создаются благоприятные условия для максимальной релаксации. Хотя рисунки на песке очень эстетичны и способны заинтересовать детей, их, конечно, нельзя отнести к числу долго хранящихся изображений. Разровняв песок руками или дощечкой, вы получите поверхность, снова пригодную для рисования на ней. В данном случае результат (то есть рисунок) не является целью – цель заключается в самом процессе творчества. В подтверждение могу сказать, что при помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги.

    К концу года дети должны уметь:

    — ориентироваться на листе бумаги (на лотке с песком),

    — рисовать, раскрашивать в заданном направлении,

    — рисовать круги и овалы, горизонтальные и вертикальные линии необходимой длины, изменять направления линии, ломаные, дугообразные и волнистые линии в ограниченном пространстве, спирали и цикличные линии по опорам.

     

    Развитие творческих способностей

    Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе- способности и склонности. Психологической основой творческой деятельности является воображение- психический процесс, заключающийся в создании образов предметов и ситуаций, основанных на результатах их восприятия и осмысления. В творческом воображении возникают представления, которые различаются по степени оригинальности и реалистичности.

    К концу года дети должны уметь:

    — создавать целостный образ на основе геометрических фигур,

    — создавать в воображении образ на заданную тему,

    — видоизменять и преобразовывать,

    — составление рассказов по сюжетным картинкам,

    — придумывать разные варианты окончания сказок,

    — придумывать новые применения знакомым вещам,

    — находить решения проблемных ситуаций,

    — находить сходства и отличия при сравнение предметов.

     

    Развитие основных познавательных процессов и формирование основных социальных навыков

    К концу года дети должны уметь:

    — удерживать внимание в течение 7-10 минут при выполнении одного вида задания,

    — складывать разрезанную картинку из 4 частей,

    — соотносить предметы по размеру, форме и цвету,

    — сравнивать разные предметы и выявлять различия в них,

    — устанавливать смысловую связь между предметами,

    — выделять существенный признак предмета,

    — соотносить часть и целое,

    — классифицировать и обобщать предметы по одинаковым существенным признакам,

    — выполнять 5-6 действий подряд,

    — повторить предложение из 8 слов,

    — повторять набор из 4-5 цифр,

    — конструировать по образцу фигуру из 6-8 частей.

     Учебно-тематический план для детей 3-4 лет

    1 год обучения

     

    Месяц Название деятельности Программное содержание Кол-во часов
    Октябрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Зрительное восприятия (цвет, форма, величина) дидактические игры («Найди такой же», «Подбери по образцу») 1
    Развитие графо-моторных навыков и речи «Дождик тише дождик громче» (игры с неотточенным карандашом, отстукивание ритмического рисунка)Рисуем рисунок на лотке с песком «Тучка и дождик» 1
    Развитие творческих способностей Упражнение «Нарисуй на основе кругов как можно больше различных предметов», «Рассказ по картинкам» 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Здравствуй носик»Цель: преодоление застенчивости, замкнутости детей путем стимулирования тактильного контакта; развитие творчества в невербальном общении.2. Беседа «Мои друзья»3. Игра «Кто у нас хороший» 1
    Ноябрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Слуховое восприятие (осознанное слушание звуков природы) упражнение «Громче, тише») 1
    Развитие графо-моторных навыков и речи «Чудесное дерево»(игры с массажными мячами, рисование контура дерева пальчиками на влажном песке) 1
    Развитие творческих способностей «Составление изображений объектов», «Сложи рыбку» с использованием геометрических фигур 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Моя ладонь»Цель: стимуляция самопознания, формирование представлений о своей индивидуальности, неповторимостиИгра «Магазин подарков»Цель: развитие эмпатии 1
    Декабрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Восприятие вкуса и запаха (упражнение на осознание ощущений, экспериментирование) 1
    Развитие графо-моторных навыков и речи «магазин одежды»(игры с неотточеным карандашом, массажными мячами, рисование деталей одежды на песке, игры с пуговицами) 1
    Развитие творческих способностей «Как вытянуть репку» Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Здравствуй носик»Игра «Кукла Маша» 1
    Январь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Игрушки для зверят»Цель: учим детей находить одинаковые предметы. 1
    Развитие графо-моторных навыков и речи «Морозные узоры»(рисование узоров на песке) 1
    Развитие творческих способностей Упражнение «Волшебные очки», «Раздели на группы» Цель: нахождение общего между заданными предметами и явлениями 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Капитаны»Цель: развитие позитивного лидерства через выразительные телодвиженияИгра «Кто Я?» 1
    Февраль Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Упражнения: «Подбери правильно», «Посмотри и запомни» 1
    Развитие графо-моторных навыков и речи «Снежинка» (выкладывание снежинки с помощью шерстяных ниток по готовому силуэту) 1
    Развитие творческих способностей Цель: развитие фантазииУпражнение «Дети на прогулке» 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Капитаны»Игра «Два ослика» 1
    Март Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Упражнение: «Найди нужную фигуру» 1
    Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] 1
    Развитие творческих способностей Упражнение «Три краски»Цель: побуждать детей видеть образ в рисунке 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Здравствуй носик»Игра «Синьоры»Цель: развития умения различать эмоциональное состояние других людей по невербальным признакам 1
    Апрель Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Настольные игры на развитие внимания и памяти (лото, ассоциации) 1
    Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] 1
    Развитие творческих способностей Упражнение «Дорисуй так, как ты хочешь» 1
    Развитие коммуникативных способностей Упражнение «Два друга»Цель: развитие способности к сопереживанию 1
    май Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) Настольные игры на развитие внимания и памяти (лото, ассоциации) 1
    Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование геометрических фигур на песке [5,С.38,40] 1
    Развитие творческих способностей «Превращения»Цель: научить создавать образы через опредмечивание условных символов 1
    Развитие коммуникативных способностей Игра «Урок мудрости»Цель: развить способность понимать разных людей 1
    итого 36часов

     

    Учебно-тематический план для детей 4-5 лет

    2 год обучения

     

    Месяц Название деятельности Программное содержание Кол-во часов
    Октябрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Кто спрятался».
    Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие.2. «Запомни домики».
    Цель: развивать наблюдательность и умение запоминать и припоминать.
    1
    Развитие графо-моторных навыков и речи «Здравствуй песок»(Приветствие, пропускание песка через сито) 1
    Развитие творческих способностей Цель: побуждать детей видеть образ в рисунке и учить детей создавать целостный образ на основе геометрических формУпражнение «Двойное изображение», «Забавы с геометрическими фигурами» 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Хвастун»Цель: обогащение представлений о правилах культурного поведенияИгра «Клубочек», «Печем пирог» 1
    Ноябрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Рассмотри картинку».
    Цель: развивать наблюдательность и умение припоминать.2. «Найди отличия».
    Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие.
    1
    Развитие графо-моторных навыков и речи «Следы на снегу» (выдавлмвание следов домашних животных на снегу, игры с массажными мячами) 1
    Развитие творческих способностей «Кляксы»Цель: учить создавать образ 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Лгун»Рисование «Мой друг»Цель: развитие эмпатии 1
    Декабрь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Запомни слова». Цель: развивать умение запоминать слова на слух и припоминать их при рассматривании картинок.2. «Путаница» Цель: развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие. 1
    Развитие графо-моторных навыков и речи «Новый год» (рисование на песке с помощью массажных мячиков елочных игрушек) 1
    Развитие творческих способностей «Измени сказку», «Про девочку Машу»Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Забияка»Упражнение «Уговори отдать тебе игрушку» 1
    Январь Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Рисунки-помощники».
    Цель: развивать умение запоминать слова, используя вспомогательные картинки-помощники.2. «На кухне».
    Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
    1
    Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] 1
    Развитие творческих способностей Игра «Художник в зоопарке»Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Драчун»Этическая беседа «как себя вести на улице» 1
    Февраль Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Парные картинки».
    Цель: развивать зрительную память, умение припоминать недостающий по смыслу предмет.2. «Кто спрятался в цветках?». Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
    1
    Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] 1
    Развитие творческих способностей Игра «Портрет из пуговиц»Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам. 1
    Развитие коммуникативных способностей Игровое упражнение «Мимическая гимнастика»Цель: формирование адекватного восприятия невербальных средств общения и навыков их использования 1
    Март Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Что изменилось?».
    Цель: развивать зрительную память.2. «Найди отличия». Цель: развивать концентрацию внимания, умение сравнивать рисунки и находить отличия.
    1
    Развитие графо-моторных навыков и речи «Бусы для мамы» (изготовление бус из макарон, пуговиц и бусин) 1
    Развитие творческих способностей «Гигантский цветок»Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций 1
    Развитие коммуникативных способностей Игра «Магазин зеркал»Цель: формирование адекватного восприятия невербальных средств общения и навыков их использования 1
    Апрель Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Что перепутал художник?».
    Цель: развивать зрительное восприятие.2. «Деревенский дворик».
    Цель: развивать внимание, упражнять в пространственном поиске.
    1
    Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5, С.41-66] 1
    Развитие творческих способностей «Помоги героям»Цель: научить детей искать способы решения проблемных ситуаций 1
    Развитие коммуникативных способностей Этюд «Здравствуй! Я рад тебя видеть»Этическая беседа «Что такое дружба» 1
    май Развитие психических процессов (восприятие, внимание, память) 1. «Найди одинаковые предметы».
    Цель: развивать концентрацию внимания.2. «Построй по росту». Цель: развивать умение строить предметы в ряд по высоте.
    1
    Развитие графо-моторных навыков и речи Рисование различных геометрических форм, узоров на лотке с песком [5,С.41-66] 1
    Развитие творческих способностей «Что в мешке у гнома»Цель: научить соотносить абстрактные предметы по форме. 1
    Развитие коммуникативных способностей Решение проблемных ситуаций «Я среди друзей» 1
    итого 36часов

     

    Список литературы:

    1. Земцова О.Н. Запомни картинки. Развиваем память. -М: Махаон,2007.

    2. Земцова О.Н. Найди отличия. Развиваем внимание. -М.: Махаон,2007.

    3. Котова Е.В. 244 упражнений для маленьких гениев. Развитие креативных способностей ребенка-дошкольника. -Ростов н/Д: Феникс,2010.

    4. Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников. -М: ТЦ Сфера,2010.

    5. Мариелла Зейц. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. -М: ИНТ,2010. (Редактор русского издания И.А. Качанова)

    6. Панько Е.А., Коломинский Я.Л. Психология социальной одаренности: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников. -М: Линка-Пресс, 2009.

    7. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления у детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

    8. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

    9. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. -Ярославль: Академия развития,1996.

    10. Щедрова Е.А. Развитие одаренных детей.-Волгоград:Учитель, 2010.

    11. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. -М: Линка-Пресс,2006.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *