Доклад на тему этикет – Сообщение на тему речевой этикет как правило речи общения особенности разговорного стиля

Правила речевого этикета (доклад, 7 класс)

Вся наша жизнь подчиняется правилам. Например, правила регулируют дорожное движение и поведение в школе. Письменная и устная речь также имеет свои правила. Без них люди разговаривали бы безграмотно и невежливо.

Еще в детстве человек постигает основные правила речевого этикета, которые позволяют сделать общение с окружающими легким и приятным. О правилах речевого этикета пишут книги и статьи, но большинство людей познают эти правила на собственном опыте, наблюдая за тем, как ведут себя другие люди.

Известные правила речевого этикета, знакомые всем, заключаются в следующем:

  • Утро начинается с того, что мы говорим: «Доброе утро!».
  • При встрече следует поприветствовать знакомого человека. Обычно говорят «Привет», «Здравствуйте», «Добрый день» и тп.
  • Отвечая на телефонный звонок все говорят «Алло», «Слушаю» или «Да».
  • Поблагодарить за подарок или услугу можно словами «Спасибо» или «Благодарю».
  • Для извинения подойдет «Извините» или «Прошу прощения».
  • Человеку, который чихнул желают здоровья: «Будь здоров!».
  • Прощаясь, люди произносят «Пока», «Всего хорошего» «До завтра», «Увидимся».

Это лишь малая часть сложившихся в обществе правил речевого этикета, которые необходимо соблюдать для того, чтобы успешно вести беседу.

К старшим или плохо знакомым людям принято обращаться на «Вы», а местоимение «ты» подходит для друзей, сверстников или младших товарищей. Речевой этикет сильно разнится в зависимости от обстановки, культурного уровня и степени знакомства собеседников. Близкие друзья при встрече говорят друг другу «Привет», а вот говорить так малознакомому человеку – неприлично.

Не стоит кричать при разговоре, слишком сильно жестикулировать или перебивать собеседника. Не способствует нормальному построению беседы и употребление грубых, бранных или заведомо непонятных собеседнику слов. Из своей речи, по возможности, надо исключить так называемые «слова-паразиты»: «ну», «как бы», «короче», «типа» и тп.

Правила ведения разговора меняются с течением времени. Некоторые обращения и словесные обороты, характерные для 19 века, в наши дни считаются безнадежно устаревшими. К примеру, сейчас никто не употребляет обращение «Ваше высокопревосходительство», а раньше так именовали чиновников высшего класса.

Правила речевого этикета могут существенно отличаться в зависимости от места проживания собеседников. То, что считается вежливым и уместным в одном государстве, вполне может показаться грубым и неприятным жителю другого уголка земли.

Соблюдая правила речевого этикета человек учится вести приятную и интересную беседу.

Доклад Правила поведения за столом 5 класс сообщение

Каждому необходимо знать правила этикета за столом. В настоящее время человек часто принимают пищу не только дома с родственниками, но и в общественных местах: кафе, ресторанах, столовых. Знание правил поведения за столом покажет уровень воспитания, поможет избежать неловких ситуаций, позволит продемонстрировать хорошие манеры.

Главное правило – есть следует аккуратно и не спеша. Этикет за столом предполагает, что нельзя громко чавкать, разговаривать при пережевывании пищи.

Сидеть за столом следует прямо. Недопустимо разваливаться за столом, вытягивать ноги. Локти на стол класть не следует. Тянуться за желаемым салатом через весь стол недопустимо. Блюда передаются через рядом сидящих. Следует попросить рядом сидящего человека передать вам понравившееся блюдо.

Салфетку не нужно заправлять за одежду, она должна находиться на коленях. Случайно упавшую салфетку следует заменить. После окончания приема пищи салфетку кладут слева тарелки.

Этикет предполагает определенные правила относительно столовых приборов. В правой руке держат вилку, а нож в левой. Если человек левша, то приборы меняют местами. Когда не используют, их следует положить на тарелку, чтобы они не пачкали обеденный стол.

Не принято доедать блюдо полностью. Элементы украшения блюда должны остаться на тарелки. Все поданные в общественных заведениях блюда нужно есть с помощью столовых приборов, даже если дома их обычно едят руками. Если блюдо показалось слишком пресным можно попросить солонку или перечницу.

За столом нельзя откусывать от большого куска хлеба. Его нужно разламывать руками на маленькие кусочки по мере необходимости. Макать их в соус или суп нельзя.

Соусы подаются чаще всего со специальной ложечкой. Правила поведения не допускают макания еды в общую соусницу. Просто нужно воспользоваться ложечкой и положить соус на край своей тарелки. Сливочное или растительное масло по правилам следует также положить в свою тарелку, а потом уже наносить на кусочек хлеба.

Правила этикета не допускают перебирания лучших кусков в общем блюде, отделения определенных ингредиентов, облизывания столовых приборов. Некультурно обнюхивать блюдо, перекладывать еду из своей тарелки соседу и наоборот. В обществе не принято пить из одного бокала даже с близким человеком.

На горячий напиток не следует дуть. Нужно просто подождать, пока он остынет до комфортной температуры. Чашку обязательно держать за ручку, а не обхватывать рукой. Сладости (печенье, вафли, пирожные) недопустимо макать в чашку с напитком. При использовании сахара нельзя стучать ложкой по бокам чашки.

Современная жизнь не представляется возможной без телефона. Но во время застолья лучше убрать его и поставить на беззвучный режим. Воспитанный человек не будет класть телефон на обеденный стол.

5 класс

Правила поведения за столом

Правила поведения за столом

Популярные темы сообщений

  • Як образ жизни, среда обитания

    Як – дикий лесной бык, внешне похож на бизона или зубра, самый сильный представитель парнокопытных на планете. Масса тела животного может достигать до полутора тонн, а длина до 4.5 метров. Из-за горба на спине кажется,

  • Цветок Фрезии

    Фрезия – прекрасный цветок, который растет и в дикой природе, и в культурных сообществах, садах, оранжереях. Это изысканный шикарный цветок, который удивит каждого своей невероятной красотой. Относится к семейству Ирисовых.

  • Откуда появились числа

    Когда древние люди начали охотиться на животных, им понадобилось посчитать, сколько людей должно пойти на охоту. Потребовалось изобрести систему счета. Вожди таких древних поселений справлялись с этой задачей, даже трудно поверить как.

Сообщение на тему речевой этикет как правило речи общения особенности разговорного стиля

Речевой этикет – это совокупность принятых в обществе стереотипов речевого поведения. В настоящее время невозможно точно установить время появления понятия «этикет». Культурный и образованный человек должен знать общепринятые нормы поведения, уметь правильно вести себя в обществе, чтобы легко найти взаимопонимания с другими людьми.

Речевой этикет представляет собой совокупность правил, позволяющих употреблять речевые обороты в той или иной речевой ситуации. Речевому этикету начинают обучать еще детей с раннего детства. Их учат говорить слова благодарности, приветствия, извинения («простите, извините»). По мере взросления ребенок начинает учиться различным тонкостям общения, умению правильно оценивать речевую ситуацию, грамотно излагать свои мысли.

Чтобы прослыть интересным собеседником, необходимо быть достаточно образованным. Для этого нужно много читать литературных произведений для пополнения своего словарного запаса, слушать музыку различных направлений. Тогда при общении человек не будет испытывать неловкость и затруднение, а будет чувствовать в себе уверенность и вести себя непринужденно при беседе.

Речевой этикет берет на себя коммуникативную функцию. Зная правила, человек быстро достигнет взаимопонимания с собеседником. Речевой этикет разъясняет, как следует начать, продолжить и закончить беседу.

Любой разговор стоит начинать с приветствия. Обязательно нужно соблюдать очередность: мужчина первым приветствует женщину, младший — старшего по возрасту, по должности; девушка — мужчину старше себя. Для начала беседы следует поздороваться с человеком и представиться. Можно сказать будущему собеседнику комплимент, попросить о помощи или сказать банальную фразу о погоде.

Для продолжения разговора можно задавать собеседнику некоторые вопросы относительно его увлечений, чтобы найти общий круг интересов с ним. Не стоит стесняться задавать вопросы, ответы на которые вы не знаете. Собеседник с удовольствием поделится информацией. Нужно внимательно слушать его, не перебивая, но вставляя эмоциональные фразы, чтобы он чувствовал ваш интерес к разговору.

Важно уметь тактично заканчивать разговор. Когда разговор будет исчерпан, решительным, но вежливым тоном можно сказать: «Приятно было пообщаться». Следует дать понять собеседнику, что вы ограничены по времени, поглядывая на часы, направляясь к выходу. Нужно обязательно ответить на последнюю реплику собеседника.

Доклад «Этикет делового общения!

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат№7 » г.Воркуты.

Доклад на тему:

Этикет делового общения

Выполнила: воспитатель Витман.Е.В.

Стаж работы 8 лет.

Воркута 2015г

В начале XVIII века Петр Великий издал указ, согласно которому подлежал наказанию каждый, кто вел себя «в нарушение этикету».

Этикет — слово французского происхождения, означающее манеру поведения. Родиной этикета считается Италия. Этикет предписывает нормы поведения на улице, в общественном транспорте, в гостях, в театре, на деловых и дипломатических приемах, на работе и т.д.

К сожалению, в жизни мы нередко сталкиваемся с грубостью и резкостью, неуважением к личности другого. Причина в том, что мы недооцениваем значение культуры поведения человека, его манер.

Манеры

 — это способ держать себя, внешняя форма поведения, обращение с другими людьми, а также тон, интонации и выражения, употребляемые в речи. Кроме того, это жесты, походка, мимика, характерные для человека.

Хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека в проявлении своих поступков, умение контролировать свое поведение, внимательно и тактично обращаться с другими людьми. Дурными манерами считаются: привычка громко говорить и смеяться; развязность в поведении; употребление нецензурных выражений; грубость; неряшливость внешнего вида; проявление недоброжелательности к окружающим; неумение сдерживать свое раздражение; бестактность. Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом, а подлинная культура поведения — там, где поступки человека во всех ситуациях основаны на нравственных принципах.

Еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал, что успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 — от его умения общаться с людьми.

Деловой этикет — это свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека.

Хотя этикет и предполагает установление лишь внешних форм поведения, но без внутренней культуры, без соблюдения этических норм не могут сложиться настоящие деловые отношения. Джен Ягер в своей книге «Деловой этикет» отмечает, что каждая проблема, связанная с этикетом, начиная от хвастовства и кончая обменом подарками, должна решаться в свете этических норм. Деловой этикет предписывает соблюдение правил культурного поведения, уважительного отношения к человеку.

Соблюдение этики делового общения – основа успешного коллектива. Отношения, построенные на взаимном уважении, создают комфортную рабочую атмосферу, поддерживают мотивацию.

Деловое общение, как любое другое, нуждается в регламентации. Этикет делового общения – свод гласных и негласных правил для тех, кому приходится работать вместе каждый будний день. Без регламентированных норм деловое общение превращается в беспорядочный обмен информацией. Каждый человек по-своему воспринимает окружающий мир, своих коллег, руководителей и подчинённых. Чтобы различное мировосприятие не мешало работе и не заставляло всех говорить на разных языках, важно соблюдать этикет и культуру делового общения. Это касается как отношений внутри одного коллектива, так и внешних контактов (между сотрудниками разных отделов или филиалов, между сотрудником и клиентом). Этика делового общения имеет

в первую очередь практическую цель. Её соблюдение сильно упрощает работу всего коллектива в целом и каждого сотрудника в частности, так как действовать согласно общепринятым паттернам проще и быстрее. При этом сотрудники будут знать, чего ожидать друг от друга. Такой шаг помогает поднять общую производительность, избавляя сотрудников от мыслей вроде «А что же он имел в виду?».

Вторая задача деловой этики – создать в коллективе рабочую атмосферу, в которой делу посвящается все время, а потехе отводится положенный час. Моральный комфорт играет в жизни большую роль, чем физический, а благодаря соблюдению деловой этики сотрудники в плане удовлетворения работой всегда будут чувствовать себя комфортно. Более того, моральная сторона действия деловой этики также влияет на производительность: сотрудник, который чувствует себя комфортно на рабочем месте, будет более предан компании, будет стремиться сделать свою работу лучше. Приятная атмосфера, достигнутая благодаря соблюдению этических принципов делового общения, заставляет работников стремиться к совершенству в работе.

Правилам поведения и взаимодействия людей на рабочем месте придается огромное значение. Одни из главных постулатов выглядят так:

-пунктуальность

-сдержанность

-тактичность

-вежливость

Первое правило делового общения — будьте во всем пунктуальны

Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того они свидетельствуют о том, что на такого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания.

К тому же всегда оказывается, что на работу вам требуется больше времени, чем вы предполагали; и главное, как только вы наконец-то принялись за работу, всегда найдется какая-нибудь другая, которую надо сделать раньше. Кроме того, полезно держать в уме еще один закон: если дела идут слишком хорошо, значит, скоро что-то должно случиться. Из всего этого можно сделать простой вывод: на выполнение заданий надо выделять время с запасом, учитывая проблемы, которые могут возникнуть.

Второе правило деловой этики общения — не говорите лишнего

Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации, это правило касается всех дел фирмы или учреждения: от кадровых до технологических. Это же относится и к разговорам сослуживцев о их личной жизни.

Третье правило этики — думайте не только о себе, но и о других

Нельзя успешно вести дела, не учитывая мнения и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто причинами неуспеха в делах становятся проявление эгоизма, зацикленности на своих интересах, стремление навредить конкурентам, даже сослуживцам, чтобы выдвинуться в рамках собственного предприятия. Стремитесь всегда терпеливо выслушивать собеседника, учитесь уважать чужое мнение и понимать его, избавляйтесь от нетерпимости к инакомыслию. Никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами также.

Четвертое правило деловой этики — одевайтесь как принято

Главное — одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь из контингента работников вашего уровня. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус.

Пятое правило — этика делового общения — говорите и пишите хорошим языком

Все, что вы говорите и пишите, должно быть изложено хорошим языком, грамотно как за чашечкой хорошего кофе из вендинг автомата. Умение человека грамотно говорить влияет в целом на его образ. От умения общаться часто зависят ваши шансы заключить тот или иной контракт. Деловому человеку, для того чтобы преуспеть, надо овладеть и искусством риторики, то есть мастерством красноречия. Очень важно следить и за своей дикцией — произношением и интонацией. Никогда в деловом общении не употребляйте жаргонных словечек и оскорбительных выражений; учитесь слушать других и при этом показывать, что вам интересно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *