Презентация к уроку по биологии (7 класс): Подцарство Простейшие (Protozoa)
Слайд 1
Подцарство Простейшие ( Protozoa ) Методическая разработка урока Учитель биологии МОБУ СОШ №24 г. Сочи Шолохова Татьяна ЮрьевнаСлайд 2
План: История изучения Простейших Общая характеристика Классификация Многообразие и значение простейших
Слайд 3
История изучения Простейших Антони Ван Левенгук известный голландский биолог, ученый-самоучка, изобретатель микроскопа , совершил переворот в развитии биологической науки – благодаря его гениальному изобретению мир узнал о существовании большого количества не только бактерий , но и об одноклеточных животных . Однажды он рассмотрел каплю воды и увидел в ней какие-то живые движущиеся существа. Так неожиданно впервые были открыты простейшие организмы. Случилось это в 1675 году.
Слайд 4
Общая характеристика Простейших 1.Простейшие – одноклеточные животные 2.Обитают во всех средах 3. Размеры простейших микроскопически малы. Их тело (клетка) состоит из цитоплазмы, в которой различают наружный слой — эктоплазму и внутрений — эндоплазму. У большинства видов клетка снаружи покрыта оболочкой, она придает животному постоянную форму (исключение — саркодовые). 4. По способу питания — это типичные гетеротрофные организмы (исключение эвглена зеленая). 5. Дышат всей поверхностью тела. 6. Осмотическое давление в клетке поддерживается за счет сократительных вакуолей (предохраняют простейших от избытка воды). У морских и паразитических — они отсутствуют. Основная функция выделения осуществляется через поверхность клетки. 7. Размножение осуществляется бесполым или половым путем. 8. О бладают раздражимостью, которая проявляется в различных движениях (таксисах). 9 . Инцистирование — важная биологическая черта простейших — это способность при попадании в неблагоприятные условия образовывать цисту. 10 . Это самый древний тип животных.
Слайд 5
Классификация Простейших Тип Корненожки Тип Жгутиковые Тип Инфузории
Слайд 6
Тип Корненожки 1.Ложноножки 2.Цитоалазматическая мембрана 3.Сократительная вакуоль 4.ядро 5.Пищеварительная вакуоль 6.Цитоплазма Зарисуйте строение амёбы обыкновенной и укажите, что обозначено под цифрами 1-6 Проверти себя
Слайд 7
Тип Жгутиковые 1.Жгутик 2.Клеточный рот 3.Светочувствительный глазок 4.Базальное тельце 5.Сократительная вакуоль 6.Хлоропласты 7.Ядро 8.Оболочка Зарисуйте строение эвглены зелёной и укажите, что обозначено под цифрами 1-8 Проверти себя
Слайд 8
Тип Инфузории 1.Реснички 2.ократительная вакуоль 3.Цитоплазма 4.Большое ядро 5.Малое ядро 6.Мембрана 7.Клеточный рот 8.Пищеварительная вакуоль Зарисуйте строение инфузории-туфельки и укажите, что обозначено под цифрами 1-8 Проверь себя
Слайд 9
Многообразие Простейших: Амебы – наиболее просто устроенные корненожки
Слайд 10
Многообразие Простейших: Тип Жгутиковые
Слайд 11
Многообразие простейших: Тип Инфузории
Слайд 12
Значение Простейших 1.Являются важным звеном в пищевой цепи 2.Обогащают водоемы кислородом 3.Раковины простейших образуют осадочные породы 4.Принимают участия в почвообразовании 5.Улучшают переваривание пищи у животных 1.Являются индикаторами чистоты водоёмов 2.Являются кормом для мальков промысловых раб в условиях разведения, также для аквариумных рыб 3.Некоторые простейшие — паразиты, вызывающие опасные заболевания человека В природе В жизни человека
Презентация по биологии для 7 класса на тему: «Значение простейших».
Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация по биологии для 7 класса на тему: «Значение простейших».Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Лабораторная работа
2 слайдокуляр тубус объективы предметный столик винты зеркало Ш Т А Т И В Строение микроскопа Увеличивает изображения предметов от 56 до 800 раз.
3 слайд Описание слайда:Как определить увеличение микроскопа? Посмотри на число, указанное на окуляре.
4 слайд Описание слайда:Как определить увеличение микроскопа? Посмотри на число, указанное на объективе.
5 слайд Описание слайда:Правила работы с микроскопом Микроскоп установить перед собой, немного слева на 10 см от края стола. Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения Глядя одним глазом в окуляр включить освещение микроскопа и проверить работу батареек;
Правила работы с микроскопом Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа; Для изучения объекта при большом увеличении сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив
7 слайд Описание слайда:Помните! Нельзя брать микроскоп за тубус Нельзя работать с микроскопом с грязными руками Нельзя ставить микроскоп на край стола
8 слайд Описание слайда:Лабораторная работа №1 Тема: « Строение эвглены зеленой как одноклеточного организма». Цель: Изучить строение эвглены зеленой. Оборудование: микроскоп, готовый препарат эвглены зеленой. Ход работы: 1)Рассмотреть готовый микропрепарат 2)Сделать рисунок.
Лабораторная работа №2 Тема: « Строение вольвокса как многоклеточного организма». Цель: Изучить строение Вольвокса. Оборудование: микроскоп, готовый препарат вольвокса. Ход работы: 1)Рассмотреть готовый микропрепарат. 2)Сделать рисунок.
11 слайд Описание слайда:Строение вольвокса
12 слайд Описание слайда:Сделать вывод о сходстве и различии эвглены зеленой и вольвокса.
13 слайдЛабораторная работа №3 Тема: « Строение инфузории-туфельки как одноклеточного организма». Цель: Изучить строение инфузории-туфельки. Оборудование: микроскоп, готовый препарат инфузории-туфельки. Ход работы: 1)Рассмотреть готовый микропрепарат. 2)Сделать рисунок.
14 слайд Описание слайда:1. Рассмотрите микропрепарат при малом увеличении. Что вы обнаружили? 2. Передвигается ли увиденное существо? 3. Какая у него форма? Что напоминает? Предложите название.
15 слайд Описание слайда:4. При большом увеличении рассмотрите строение инфузории – туфельки. 5. Предположите, как она питается, дышит, размножается. 6. Сделайте рисунок. Органоиды подпишите.
16 слайдВидео
18 слайд Описание слайда:Вывод: Перечислите признаки, характерные для инфузорий как представителей простейших.
19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:Тема: «Значение простейших».
21 слайдМесто простейших в живой природе. Ученые считают, что простейшие появились на Земле около1,5млрд лет назад, а самыми древними из них являются жгутиконосцы. От них видимо произошли современные амебы, споровики и инфузории.
22 слайд Описание слайда:Саркодовые- упрощенные потомки жгутиконосцев, о чем свидетельствуют развивающиеся у некоторых саркодовых (радиолярий и фораминифер) жгутики. Кроме того, известны жгутиконосцы, у которых имеются ложноножки.
23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:Прочитайте стихотворение, найдите в тексте: особенности жизнедеятельности амёбы физиологические особенности амёбы Амёба обитает в пресных водах, На самом дне, где илистая муть. В среде, где очень мало кислорода Амёба ищет свой особый путь. Обычные амёбы меньше точки, Но делятся, однако, и живут. Притом морские мелкие комочки И горы меловые создают. Движение посредством ложноножек Увидеть можно только в микроскоп: Течёт в мешочке из мембранной кожи Густая цитоплазма, как сироп. В растворе соли клеточка сжималась, Как будто тельце ощущало боль, При этом учащенно сокращалась, Выталкивая жидкость, вакуоль
25 слайд Описание слайда:Паразитизм Организмы могут использовать другие виды не только как место обитания, но и как постоянный источник питания. Такая форма сожительства получила название паразитизма. Паразитизм распространен широко и встречается уже у прокариот. Известно несколько десятков тысяч видов паразитических форм, из них около 500 — паразиты человека, поэтому изучение паразитов необходимо для предупреждения и лечения заболеваний. Паразиты причиняют большой ущерб и сельскому хозяйству. Изучением их жизнедеятельности, путей распространения и разработкой мер борьбы с паразитарными заболеваниями занимается наука паразитология. Переход к паразитизму резко увеличивает возможность вида выжить в борьбе за существование. Организм-хозяин служит для паразита источником питания, очень часто — местом обитания, защитой от врагов. Тело хозяина создает для живущих в нем организмов благоприятный и относительно ровный микроклимат, не подверженный тем значительным колебаниям, которые всегда имеют место в природе.
26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:Амёбиаз Источником заражения является только человек, больной амёбиазом или носитель амёб. Заражение происходит при употреблении инфицированных цистами продуктов и воды. Болезнь распространена в странах с жарким климатом, но иногда встречается и в средней полосе, преимущественно в летнее время. Возбудитель — дизентерийная амёба (лат. Entamoeba histolytica) — относится к простейшим Постоянный хозяин – человек Заболевание – истощение, амебная дизентерия Способ заражения – поедает клетки крови, внедряется в оболочку кишечника
28 слайд Описание слайда:Заражение наступает при попадании цист в верхний отдел толстого кишечника (слепая и восходящая ободочная кишка). Здесь цисты превращаются в просветные формы и внедряются в ткань кишки (тканевая форма), что сопровождается воспалением и формированием язв (кишечная форма). Иногда амёбы из кишечника по кровеносным сосудам проникают в другие органы (прежде всего печень), В кишечнике
29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:При амебной дизентерии больные отмечают сильную боль ноющего или схваткообразного характера, жидкий стул с кровью и слизью, общую слабость и недомогание, повышенную температуру. Стул может появляться до 10 раз в сутки. Также отмечается вздутие живота и налет на языке.
31 слайд Описание слайда:Дизентерия передается преимущественно через воду и пищевые продукты. Бытовое заражение дизентерийной инфекцией происходит через предметы обихода (посуда, выключатели, дверные ручки). Огромную роль в распространении дизентерийной инфекции играет несоблюдение правил личной гигиены (грязные руки). В тяжелых случаях заболевание дизентерией может привести к летальному исходу.
32 слайд Описание слайда:В целях профилактики дизентерии: Принимать меры личной профилактики – это, прежде всего, регулярное и тщательное мытье рук: мыть руки перед едой, перед приготовлением пищи, после посещения туалета, общественных мест. вовремя избавляться от мух в помещении и не допускать, чтобы они контактировали с пищевыми продуктами. – не рекомендуется приобретать продукты в местах, не предназначенных для торговли, и у лиц, не имеющих разрешения на право торговли, покупать плоды нестандартного качества, с признаками порчи; – не покупать бахчевые культуры (арбузы, дыни) в разрезанном виде; – перед употреблением в пищу овощи и фрукты следует тщательно мыть под струей проточной воды, после чего споласкивать кипяченой водой; – для питья следует использовать только кипяченую воду; – не покупать продукты в местах стихийной торговли, при приобретении скоропортящихся продуктов обращать внимание на сроки годности и условия хранения; – купаться только в тех водоёмах, где купание разрешено, не заглатывать воду при нырянии.
33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда:трипаносомы Постоянный хозяин – человек, собака Заболевание – сонная болезнь Способ заражения – выделяют в кровь жертвы яды, переносчик – муха це –це.
35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда:Малярийный плазмодий. Малярия (итал. mala aria — «плохой воздух», ранее известная как «болотная лихорадка») — группа инфекционных заболеваний, передаваемых человеку при укусах самок комаров рода Anopheles («малярийных комаров») и сопровождающихся лихорадкой, ознобами, увеличением размеров селезёнки и печени.
37 слайд Описание слайда:Малярия ежегодно вызывает около 350-500 миллионов инфицирований и около 1,3-3 миллиона смертей у людей. На районы Африки южнее Сахары приходится 85-90 % этих случаев, в подавляющем большинстве инфицируются дети в возрасте до 5 лет.
38 слайд Описание слайда:Источником инфекции является больной или паразитоноситель. Чаще заболевают дети, которые более доступны для укусов комаров, т. к. поверхность их тела более оголена, и они не используют благовоний, которые отпугивают комаров.
39 слайд Описание слайда: 40 слайд Описание слайда:Профилактика Малярии: профилактические лекарственные средства, уничтожение комаров средства для предотвращение укусов комаров. В настоящий момент нет вакцины против малярии, но ведутся активные исследования для её создания. С начала XVII века для профилактики используют хинин. Уничтожение комаров осуществляется через осушение болот и улучшение санитарных условий контроль и лечение зараженных людей. Противокомариные сетки помогают оградить людей от комаров и тем самым значительно уменьшить количество инфицирований и передачу малярии. Для персональной защиты также эффективны закрытая одежда и репелленты. Репелленты подразделяются на две категории: натуральные и синтетические. Распространенные натуральные репелленты — эфирные масла некоторых растений.
41 слайд Описание слайда:Лейшманиоз Возбудителями лейшманиозов человека являются около двадцати видов лейшманий Лейшманиозы относятся к природно-очаговым заболеваниям. Распространение лейшманиозов совпадает с ареалом переносчиков — москитов. Заболевание встречается в 88 странах, преимущественно тропическом и субтропическом климате
42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда:Лямблии Постоянный хозяин – мышь, кролик, человек Заболевание — лямблиоз Способ заражения – паразит создает цисту, от которой заражается организм
44 слайд Описание слайда:Цикл развития лямблий
45 слайд Описание слайда:Лямблиоз (гиардиаз) — заболевание, вызываемое простейшими — лямблиями, паразитирующими в тонкой кишке, иногда в желчном пузыре. Заражение происходит при употреблении загрязнённых цистами продуктов питания (особенно не подвергающихся термической обработке — фрукты, овощи, ягоды) и воды, а также через загрязнённые цистами ру́ки и предметы обихода. Попав в желудочно-кишечный тракт здорового человека, лямблии размножаются в тонкой кишке, иногда в больших количествах, и вызывают раздражение слизистой оболочки. Появляются боли в верхней части живота или в области пупка, отмечается вздутие живота, урчание, тошнота. Могут быть запоры, сменяющиеся поносами (испражнения жёлтые, с незначительной примесью слизи). Симптомы могут быть слабо выраженными или их может не быть вовсе. Проникая из тонкой кишки в толстую (где условия для них неблагоприятны), лямблии теряют свою подвижность и превращаются в цисты. Цисты выделяются из организма больного лямблиозом с испражнениями. Цисты хорошо сохраняются в окружающей среде: в почве способны выживать до 3 недель, а в воде — до 5 недель. Профилактика заключается в своевременном выявлении больных лямблиозом и их лечении
46 слайд Описание слайда: 47 слайд Описание слайда:Домашнее задание § 11 учебник, печатная тетрадь § 11 и подведем итоги. Подготовиться к проверочной по теме Подцарство простейшие.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-338804
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация по биологии на тему «Простейшие. Общая характеристика. Классификация. Многообразие» (7 класс)
Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация по биологии на тему «Простейшие. Общая характеристика. Классификация. Многообразие» (7 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Простейшие Общая характеристика. Классификация. Многообразие.
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Spirostomum minus
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:Плантктон Нектон Бентос
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:Классификация простейших по способу передвижения
10 слайд Описание слайда:Корненожки Фораминиферы Амёбы
11 слайд Описание слайда:Фораминиферы
12 слайд Описание слайда:Амёбы
13 слайд Описание слайда:Радиолярии
14 слайд Описание слайда:Модель скелета радиолярии Аксоподии
15 слайд Описание слайда:Споровики
16 слайд Описание слайда:Эритроциты, зараженные Plasmodium vivax Изображение зоита Plasmodium, полученное при электронном микроскопировании
17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:Шарль Луи Альфонс Лаверан
19 слайд Описание слайда:Полы́нь одноле́тняя — Artemísia ánnua Соцветие полыни однолетней Хинное дерево
20 слайд Описание слайда:Солнечники Actinophrys sol Первое изображение солнечника, выполненное профессором Луи Жобло Аксоподии
21 слайд Описание слайда:Солнечник Фораминифера Радиолярия
22 слайд Описание слайда:Жгутиконосцы
23 слайд Описание слайда:Эвглена зеленая
24 слайд Описание слайда:Лямблии
25 слайд Описание слайда:Инфузории Инфузория Tetrahymena thermophila (конфокальная лазерная микроскопия) Инфузория-туфелька (лат. Paramecium caudatum)
26 слайд Описание слайда:Строение инфузории-туфельки
27 слайд Описание слайда:Значение простейших Положительное: Звено в цепи питания Поддержание плодородия почв Переваривание целлюлозы в организме растительноядных животных Скелеты составляют основу осадочных горных пород Отрицательное: Возбудители опасных болезней человека и животных Паразиты растений
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-398329
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация по биологии. Тема: «Многообразие простейших» (7 класс)
Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация по биологии. Тема: «Многообразие простейших» (7 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:«Многообразие простейших» Урок биологии в 7 классе Мисюра Алиса Викторовна Учитель биологии МОУ СОШ № 3 Город Азов
2 слайд Описание слайда:Тема: «Многообразие простейших». Систематические группы простейших: Тип Саркожгутиконосцы: Класс Саркодовые (Корненожки): Амеба обыкновенная, раковинные корненожки. Класс Радиолярии. Класс Жгутиконосцы: Эвглена зеленая; Трипаносома. Тип инфузории. Значение простейших: Эвглена зеленая: животное или растение ? Простейшие – паразиты. Простейшие – симбионты. Э. Геккель о простейших…
3 слайд Описание слайда:Систематические группы простейших: В настоящее время известно около 70000 видов простейших. Подцарство Простейшие включает в себя несколько типов животных, тело которых состоит из одной клетки. Эта клетка выполняет все функции живого организма: она самостоятельно перемещается, питается, перерабатывает пищу, дышит, удаляет из своего организма ненужные вещества, размножается. Антони ван Левенгук, голландский натуралист, первым увидел простейших в капле воды.
4 слайд Описание слайда:Тип Саркожгутиконосцы Класс Саркодовые (Корненожки) Большинство – обитатели морей, пресных водоемов, почвы. Движение осуществляется с помощью ложноножек, тело перетекает из одной части в другую. Один из представителей этого класса – амеба обыкновенная. Назовите, какие органоиды образуют клетку амебы?
5 слайд Описание слайда:Раковинные корненожки Морские корненожки – одни из самых древних животных, некоторые их виды жили миллионы лет назад, когда такие корненожки погибали, их раковинки скапливались на дне моря, и постепенно из них образовались месторождения ценного строительного материала – известняка.
6 слайд Описание слайда:Класс Радиолярии Эти простейшие – обитатели морей, у них – внутренний минеральный скелет, который имеет правильную геометрическую форму.
7 слайд Описание слайда:Класс Жгутиконосцы Главный отличительный признак жгутиконосцев – наличие одного или нескольких жгутиков, с помощью которых они передвигаются.
8 слайд Описание слайда:Эглена зеленая Обитатель пресных водоемов. Клетка имеет один жгутик, ядро, хлоропласты, форма тела постоянная. Способы питания – автотрофный и гетеротрофный, в зависимости от условий.
9 слайд Описание слайда:Тип Инфузории Инфузории –обитатели морских и пресных водоемов. Органоиды движения – реснички. Представитель типа – инфузория-туфелька.
10 слайд Описание слайда:Значение простейших Какое простейшее изображено на рисунке? Почему ученые не могут отнести эвглену – зеленую ни к животным ни к растениям? Назовите признаки животных и признаки растений?
11 слайд Описание слайда:Простейшие – паразиты Трипаносомы – возбудители сонной болезни человека. Дизентерийная амеба, паразитирующая в кишечнике человека.
12 слайд Описание слайда:Простейшие – симбионты Многие инфузории и жгутиконосцы обитают в желудке и кишечнике насекомых и жвачных животных, они помогают им переваривать растительную пищу. Вспомните, кто такие симбионты?
13 слайд Описание слайда:Удивительный мир простейших Как вы думаете, о каких простейших животных, Э.Геккель сказал, что они одни из самых красивых созданий природы?
14 слайд Описание слайда:Используемые ресурсы: www.cultinfo.ru www.home-edu.ru www.krugosvet.ru biology.asvu.ru www.aquaria.com.ua www.aquaria.com.ua molbiol.ru elementy.ru www.cultinfo.ru www.aquaria.com.ua www.krugosvet.ru
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-181788
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация по биологии на тему «Одноклеточные, или Простейшие» (7 класс)
Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация по биологии на тему «Одноклеточные, или Простейшие» (7 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов
2 слайд Описание слайда:Классификация ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ТИП ИНФУЗОРИИ ТИП САРКОДОВЫЕ И ЖГУТИКОНОСЦЫ КЛАСС ИНФУЗОРИИ КЛАСС САРКОДОВЫЕ КЛАСС ЖГУТИКОНОСЦЫ
3 слайд Описание слайда:Основные компоненты одноклеточных – ядро и цитоплазма, а также органоиды специального назначения: органы движения: временные и постоянные ложноножки — псевдоподии жгутики реснички сократительные вакуоли – удаляют продукты обмена светочувствительный глазок (орган, обеспечивающий раздражимость) – для целенаправленного передвижения к свету – фототаксис
4 слайд Описание слайда:органоиды специального назначения органы движения: временные и постоянные ложноножки — псевдоподии жгутики реснички
5 слайд Описание слайда:сократительные вакуоли – удаляют продукты обмена
6 слайд Описание слайда:светочувствительный глазок (орган, обеспечивающий раздражимость) – для целенаправленного передвижения к свету – фототаксис
7 слайд Описание слайда:Постоянные органы пищеварения (у простейших, имеющих постоянную форму тела): клеточная воронка клеточный рот глотка порошица (органоид для выделения непереваренных остатков пищи)
8 слайд Описание слайда:Простейшие, которые не имеют постоянной формы, захватывают пищи поверхность тела – процесс фагоцитоза или пиноцитоза связан с образованием псевдоподий.
9 слайд Описание слайда:способность к инцистированию – при неблагоприятных условиях образовывать цисты (толстая многослойная капсула), которая в благоприятных условиях «раскрывается» размножение: в благоприятных условиях – бесполым путем в неблагоприятных условиях – половым путем
10 слайд Описание слайда:Среда обитания. Многие простейшие живут в морях – это компоненты морского планктона. Другие на дне водоёмов, почве (участвуют в почвообразовании). Различные виды, являясь паразитами, вызывают тяжелые заболевания у человека, животных, растений.
11 слайд Описание слайда:В современной систематике простейшие разделяют на самостоятельные типы: Саркожгутиконосцы (класс саркодовые — корненожки, лучевики, солнечники и класс жгутиконосцы — трипанозомы, лейшмании, лямблии) Споровики (токсоплазма, плазмодий) Ресничные (инфузории)
12 слайд Описание слайда:http://onlinebiology.ru/malyarijnyj-plazmodij http://onlinebiology.ru/infuzoriya-tufelka Видео уроки
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-404300
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация по биологии для 7 класса на тему: «Подцарство простейшие».
Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация по биологии для 7 класса на тему: «Подцарство простейшие».Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Царство животные Подцарство одноклеточные (простейшие) Подцарство многоклеточные Все эти живые организмы по типу питания гетеротрофы
2 слайд Описание слайда:Систематика Империя Клеточные н/царство эукариоты н/царство прокариоты царство бактерии царство растения царство животные царство грибы п/царство многоклеточные Metazoa п/царство простейшие Protozoa
3 слайд Описание слайда:Тема : Подцарство простейшие(Protozoa).
4 слайд Описание слайда:Протозоология – наука изучающая простейших. Словарь
5 слайд Описание слайда:В настоящее время известно около 70тыс. видов простейших, большинство из которых являются одноклеточными организмами, как правило микроскопических размеров.
6 слайд Описание слайда:Одноклеточные животные были обнаружены в 1675 году, благодаря исследованиям голландского ученого Антони ван Левенгука.
7 слайд Описание слайда:Общие признаки Одноклеточные, микроскопические животные , размер от 2 – 5 мкм до 1 см. Некоторые являются колониальными организмами(вольвокс).
8 слайд Описание слайда:3. Форма тела разнообразная, у многих непостоянная. 4.Среды обитания: морские и пресные водоемы, почва, организмы растений, животных и человека.
9 слайд Описание слайда:Общие признаки 5. У некоторых имеется раковинка.
10 слайд Описание слайда:Систематика
11 слайд Описание слайда:Эрнст Геккель Понятие «Простейшие» или «Протисты» впервые применено Геккелем в 1866 году для обозначения большой группы организмов которые не относились ни к животным, ни к растениям
12 слайд Описание слайда:Тип Саркодовые и Жгутиконосцы Класс Саркодовые Около 11 тыс. видов В морских и пресных водоемах, влажной почве, в органах человека и животных. Ведут как свободноживущий, так и паразитический образ жизни Амеба протей, дизентерийная амеба, фораминиферы, радиолярии, арцелла, диффлюгия
13 слайд Описание слайда:Тип Саркожгутиконосцы Класс Саркодовые (Корненожки) Большинство – обитатели морей, пресных водоемов, почвы. Движение осуществляется с помощью ложноножек, тело перетекает из одной части в другую. Один из представителей этого класса – амеба обыкновенная. Назовите, какие органоиды образуют клетку амебы?
14 слайд Описание слайда:Среда обитания
15 слайд Описание слайда:Амеба протей Амеба протей имеет простое внешнее строение, напоминая маленький студенистый комочек. Самостоятельный одноклеточный организм амебы содержит цитоплазму, покрытую цитоплазматической мембраной. Наружный слой цитоплазмы прозрачный и более плотный. Внутренний слой цитоплазмы зернистый и более текучий. В цитоплазме находятся ядро и вакуоли – пищеварительная и сократительная (рис. 20, А).
16 слайд Описание слайда:Строение амебы
17 слайд Описание слайда:Движение. Передвигаясь, амеба как бы медленно перетекает по дну. Сначала у нее в каком-либо месте тела появляется выступ – ложноножка. Она закрепляется на дне, а затем в нее медленно перемещается цитоплазма. Выпуская ложноножки в определенном направлении, амеба ползет со скоростью до 0,2 мм в минуту.
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:Питание. Амеба питается бактериями, одноклеточными животными и водорослями, мелкими органическими частицами – остатками умерших животных и растений. Наталкиваясь на добычу, амеба захватывает ее ложноножками и обволакивает со всех сторон (рис. 22, Б, В).
20 слайд Описание слайда:Этот процесс называется фагоцитозом Питание
21 слайд Описание слайда:Питание. Вокруг этой добычи образуется пищеварительная вакуоль, в которой пища переваривается и из которой она всасывается в цитоплазму. После того как это произойдет, пищеварительная вакуоль перемещается к поверхности любой части тела амебы и непереварившееся содержимое вакуоли выбрасывается наружу. Для переваривания пищи с помощью одной вакуоли амебе требуется от 12 часов до 5 суток.
22 слайд Описание слайда:Выделение. В цитоплазме амебы имеется одна сократительная (или пульсирующая) вакуоль. В нее периодически собираются растворимые вредные вещества, которые образуются в теле амебы в процессе жизнедеятельности. Один раз в несколько минут вакуоль наполняется и, достигнув предельной величины, подходит к поверхности тела. Затем содержимое сократительной вакуоли выталкивается наружу.
23 слайд Описание слайда:Выделение. Кроме вредных веществ сократительная вакуоль выводит из тела амебы избыток воды, которая попадает из окружающей среды. Так как концентрация солей и органических веществ в теле амебы выше, чем в окружающей среде, вода постоянно поступает в организм, поэтому без ее выделения амеба могла бы лопнуть.
24 слайд Описание слайда:Дыхание. Амеба дышит растворенным в воде кислородом, который проникает в клетку: газообмен происходит через всю поверхность тела. Сложные органические вещества тела амебы окисляются поступившим кислородом. В результате этого процесса выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности амебы. При этом образуются вода, углекислый газ и некоторые другие химические соединения, которые удаляются из организма.
25 слайд Описание слайда:Размножение. Амебы размножаются бесполым путем – делением клетки надвое (рис. 23). Сначала пополам делится ядро амебы. Потом на теле амебы появляется перетяжка. Она делит его на две почти равные части, в каждой из которых оказывается по ядру. В благоприятных условиях амеба делится примерно раз в сутки.
26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:циста. В неблагоприятных условиях амеба образует цисту. При этом её тело становится округлым, а на его поверхности формируется плотная защитная оболочка. Образование цисты в природе происходит осенью, когда в водоемах понижается температура, или летом, если водоемы пересыхают.
29 слайд Описание слайда:Переживание неблагоприятных условий Цисты, разносимые ветром, способствуют расселению амебы.
30 слайд Описание слайда:циста. В состоянии цисты животное может переживать очень низкие температуры, иссушение и другие неблагоприятные условия. Легкие цисты переносятся ветром на большие расстояния – так происходит заселение амебами других водоемов. При попадании в благоприятные условия амеба покидает оболочку (рис. 24) и переходит к активному образу жизни, начинает питаться и размножаться.
31 слайд Описание слайда:Клетка растёт, развивается (1) и делится бесполым путём (2). В плохих условиях любой организм может «временно умереть» — превратиться в цисту (3). При улучшении условий он «возвращается к жизни» и усиленно размножается. Жизненный цикл амёбы
32 слайд Описание слайда:Раздражимость. Как и все животные, амеба обладает раздражимостью, т. е. реагирует на сигналы, поступающие в ее организм, отвечает на воздействие (раздражение) окружающей среды. Амеба распознает разные микроскопические организмы, служащие ей пищей, уползает от яркого света, механического раздражения и повышенных концентраций растворенных в воде веществ (например, от расположенного рядом с ней кристаллика поваренной соли).
33 слайд Описание слайда:Реакция амебы (1) на поваренную соль (2) Реакция амеб на свет Способность организмов реагировать на действие раздражителей называется раздражимостью. Раздражимость
34 слайд Описание слайда:Вывод Тело амебы протея состоит из одной клетки и выполняет все функции живого организма. При неблагоприятных условиях амеба образует цисту. Она обладает раздражимостью – способностью отвечать на воздействие окружающей среды. Амеба протей не имеет постоянной формы тела, так как цитоплазма постоянно образует выпячивания – ложноножки, с помощью которых она передвигается.
35 слайд Описание слайда:КЛАСС САРКОДОВЫЕ П Р Е Д С Т А В И Т Е Л И
36 слайд Описание слайда:Раковинные амебы(корненожки) Морские корненожки – одни из самых древних животных, некоторые их виды жили миллионы лет назад, когда такие корненожки погибали, их раковинки скапливались на дне моря, и постепенно из них образовались месторождения ценного строительного материала – известняка.
37 слайд Описание слайда:Раковинные амебы Раковинка – наружный скелет амебы
38 слайд Описание слайда:Класс Радиолярии Эти простейшие – обитатели морей, у них – внутренний минеральный скелет, который имеет правильную геометрическую форму.
39 слайд Описание слайда:Радиолярии Скелет чаще из кремнезема, выполняет защитную функцию и увеличивает площадь поверхности тела
40 слайд Описание слайда:Фораминиферы Наружный скелет известковый или из сцементированных песчинок. Пустые раковинки образуют осадочные породы
41 слайд Описание слайда:Класс Жгутиконосцы Главный отличительный признак жгутиконосцев – наличие одного или нескольких жгутиков, с помощью которых они передвигаются.
42 слайд Описание слайда:Эвглена зелёная Рис. 2. Эвглена зелёная (Источник) Клетка эвглены зелёной веретеновидной формы, с двумя жгутиками, один из которых короткий и незаметный (Рис. 2). Она зелёного цвета с красным светочувствительным глазком у переднего конца. Размножается путем продольного деления клетки. Иногда эвглена, размножаясь в огромных количествах, вызывает «цветение» воды. Способна как к гетеротрофному, так и к автотрофному типу питания за счёт наличия хлоропластов. Фотосинтез происходит на свету. В темноте, вследствие его невозможности, эвглена зелёная питается гетеротрофно. Длительное пребывание в малоосвещённых местах приводит к «обесцвечиванию» эвглены. В таких случаях хлорофилл в хлоропластах разрушается. Однако при возвращении в освещённые места эвглена вновь начинает питаться автотрофно. Является миксотрофом.
43 слайд Описание слайда:Хламидомона́да передвигается при помощи вращения сразу двух длинных жгутиков (Рис. 3). Обычно каждая клетка содержит две вакуоли, один крупный хлоропласт и имеет красный глазок. Глазок реагирует на свет. Хламидомонада движется по направлению к свету – это называется положительным фототаксисом. Хлоропласт занимает большую часть клетки, в нём на свету откладывается крахмал. Питание как автотрофное, так и гетеротрофное – хламидомонада, как и эвглена, является миксотрофом. Размножается преимущественно вегетативно, однако имеется и половое размножение. «Животные» жгутиконосцы не имеют хлоропластов. Среди них есть как свободноживущие, так и паразитические формы. От воротничковых жгутиконосцев, свободноживущих фильтраторов, вероятно, произошли животные. Из паразитов мы рассмотрим трипаносом, лямблий и лейшманий.
44 слайд Описание слайда:класс Растительные жгутиконосцы Эвглена Зеленая Вольвокс
45 слайд Описание слайда:Эглена зеленая Обитатель пресных водоемов. Клетка имеет один жгутик, ядро, хлоропласты, форма тела постоянная. Способы питания – автотрофный и гетеротрофный, в зависимости от условий.
46 слайд Описание слайда:Домашнее задание § 8 учебник и печатная тетрадь. Сообщения: вольвокс, гониум.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-288898
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: Презентация по биологии по теме «Простейшие»
Подписи к слайдам:
Автор: Фролова Татьяна Геннадьевна, учитель химии и биологии МБОУ Ильинская СОШ Красногорский район Московская область
2011г
Зоология 7 класс
состоят из одной клетки; клетка выполняет все необходимые функции, связанные с движением, питанием, размножением;могут иметь разную форму.
ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ
30 тыс. видов
КлассСаркодовые
Тип Простейшие
Подцарство Одноклеточные
Класс Жгутиконосцы
КлассИнфузории
КЛАСС САРКОДОВЫЕ ИЛИ КОРНЕНОЖКИ
Саркодовые – большая группа примитивных, гетеротрофных одноклеточных, у которых отсутствуют жгутики. Основные группы саркодовых: корненожки, актиноподы, фораминиферы, радиолярии, солнечники.
ЦИТОПЛАЗМА
ЯДРО
СОКРТИТЕЛЬНАЯ ВАКУОЛЬ
ЛОЖНОНОЖКИ
АМЁБА ОБЫКНОВЕННАЯ
Строение
Движение
Размножение
Движение осуществляется «перетеканием» с помощью ложноножек
Размножается делением клетки
Дыхание
Амеба дышит всей поверхностью тела
Выделение
Выделение обеспечивает сократительная вакуоль
Питание
Захват твердых пищевых частиц ложноножками и образование пищеварительной вакуоли – фагоцитоз.
захват капель жидкости — пиноцитоз
Ложноножки, окружают бактерию. Из цитоплазмы, выделяется пищеварительный сок и образуется пищеварительная вакуоль.Сок растворяет вещества, входящих в состав пищи, и переваривает их. В результате пищеварения образуются питательные вещества, которые просачиваются из вакуоли в цитоплазму и идут на построение тела амебы. Нерастворенные остатки выбрасываются наружу.
Циста
При наступлении благоприятных условий амеба покидает оболочку цисты. Она выпускает ложноножки, начинает питаться и размножаться.
При неблагоприятных условиях (холод, пересыхания пруда), тело амебы становится округлым, а на его поверхности выделяется плотная защитная оболочка – образуется циста.
Раковина фораминифер
Многообразие Саркодовых
эвглифа
Наружный скелет радиолярии
Солнечник
Класс Жгутиконосцы
Все жгутиковые имеют жгутики. Жгутики являются их основным движителем, они «ввинчивают» жгутиконосцев в воду.Одни жгутиковые – свободноживущие формы, заглатывающие твёрдую пищу. Другие – паразиты, питающиеся жидкими органическими веществами, например, кровью.
Светочувствительный глазок
Жгутик
Сократительная вакуоль
Хлоропласты
Запасные питательные вещества
Ядро
Строение
Эвглена зелёная
Движение
Размножение
Движение осуществляется с помощью жгутика
Размножается продольным делением клетки
Дыхание
Эвглена дышит всей поверхностью тела
Выделение
Выделение обеспечивает сократительная вакуоль
На свету эвглена питается, как зеленые растения, строя свое тело из органических веществ, образующихся путем фотосинтеза. В цитоплазме скапливаются мелкие зернышки запасного питательного вещества, близкого по составу к крахмалу и расходуемого при голодании эвглены. Это – автотрофный способ питания.
В темноте она переходит к гетеротрофному питанию готовыми органическими веществами, а ее хлоропласты постепенно утрачивают насыщенную зеленую окраску.
Питание
Многообразие Жгутиконосцев
Более 200 видов жгутиковых обитают в желудках термитов, превращая в них клетчатку в сахар.
Возбудитель лейшманиоза лейшмания. Переносят москиты.
Возбудитель сонной болезни трипаносома гамбийская.Переносит муха – цеце.
Некоторые жгутиковые образуют колонии.
Вольвокс
Класс Инфузории
Инфузории, или ресничные – группа наиболее высокоорганизованных гетеротрофных простейших. Инфузории перемещаются при помощи согласованной работы многочисленных ресничек. Некоторые реснички способны воспринимать механические раздражения. У сосущих инфузорий реснички отсутствуют, зато есть большое количество щупалец, впивающихся в добычу
Размеры инфузорий колеблются от 12 мкм до 3 мм.
Строение
Инфузория туфелька
Порошица
Реснички
Сократительная вакуоль
Ротовое отверстие
Пищеварительная вакуоль
Большое ядро
Малое ядро
Оболочка
Движение
Размножение
Движение осуществляется с помощью ресничек
Бесполое- делением клеткиПоловое – конъюгация(слияние двух клеток и обмен генетической информацией)
Дыхание
Эвглена дышит всей поверхностью тела
Выделение
Выделение обеспечивает сократительная вакуоль
Сократительные вакуоли регулируют осмотическое давление (концентрацию растворённых в воде веществ) в клетке.
Питание
Большинство инфузорий –хищники.
Пища (мелкие водоросли, бактерии) с током воды, заглатывается глоткой. Переваривание происходит в вакуолях, перемещающихся по цитоплазме, а непереваренные остатки выбрасываются наружу через порошицу.
Многообразие Жгутиконосцев
Внешний облик инфузорий разнообразен: среди них встречаются сидячие и подвижные, одиночные и колониальные, меняющие и не меняющие форму клетки
Инфузория — трубач
Подофрия
Блефаризма
парамеция (инфузория-туфелька),
Значение простейших
1. Пища для более крупных животных.
2. Отложения полезных ископаемых (мел, известняк, наждак)
3. Болезнетворные (дизентерийная амеба, малярийный плазмодий)
Колония инфузорий кархезиум
Раковин фораминифер
Литература
Биология в таблицах и схемах Санкт- Петербург 2010г.314159.ru › ebio.htm -электронная книга.