Егэ английский что нужно знать – как готовиться и что надо знать про writing и speaking

Содержание

как готовиться и что надо знать про writing и speaking

Считайте слова, учитесь говорить быстро и смотрите сериалы

Иностранный язык пока только грозятся сделать обязательным предметом на ЕГЭ (по планам в 2022 году — восьмиклассники, держитесь). Но готовиться лучше заранее. Начните с самого популярного «иностранного» — английского. Из чего состоит ЕГЭ по английскому, насколько он хорошо проверяет знания и какие ошибки нельзя допускать — Михаил Караваев.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Знание любого языка состоит из четырёх компетенций:

  • говорение (Speaking) — отвечать на поставленные вопросы, давать аргументированный ответ;
  • аудирование (Listening) — понимать английскую речь;
  • чтение (Reading) — находить важную информацию и отвечать на вопросы по смыслу прочитанного;
  • письмо (Writing) — писать деловые письма и тексты-рассуждения, формулировать собственные мысли, письменно отвечать на вопросы и доказывать свою точку зрения.

Любой языковой экзамен, если он претендует на объективность, должен проверять уровень каждой из этих компетенций. И ЕГЭ не исключение.

Как устроен ЕГЭ по английскому

Когда-то Speaking на ЕГЭ по английскому вообще не было. Теперь устное задание есть, и оно достаточно объёмное: нужно рассказать о себе, составить вопросы по картинке и дать развёрнутые ответы. Обычно «говорение» сдаётся в отдельный день. В Listening нужно установить соответствие между высказываниями и утверждениями и выбрать правильный вариант. В части Writing нужно написать письмо и текст-рассуждение общим объёмом не менее 300 слов. Reading проверяет, как вы понимаете прочитанное: у вас три текста, по ним нужно ответить на вопросы и выбрать заголовки для фрагментов. Ещё есть раздел «Грамматика и лексика», который можно отнести к Reading.

В целом ЕГЭ по английскому почти соответствует (а по заданиям Speaking и Writing — без «почти») уровню международных экзаменов TOEFL или FCE. Получить высокий балл по этим экзаменам возможно, только если вы действительно хорошо владеете всеми компонентами языка.

Про советы «максимально окружите себя иностранным языком», пойте песни и смотрите сериалы (а ещё переведите телефон и ноутбук на английский) — говорить почти не будем. Сами знаете. Сюда же относится совет «делайте как можно больше заданий». Но иногда незнание, как «не надо», может привести к так называемой ошибке выжившего, которая возникает, когда для победы недостаточно знать, что приводит к успеху. И чтобы не проиграть, нужно изучить и ошибки. А ошибаются чаще в Writing и Speaking.


Как готовиться к части Writing

Считайте слова

Обратите внимание на количество слов: есть верхний и нижний порог. Вот что написано в задании: «Тексты недостаточного объёма, а также часть текста, превышающая требуемый объём, не оцениваются».

Откроем Приложение 5 к демоварианту ЕГЭ-2018 (с сайта ФИПИ) по английскому языку, которое называется «Порядок подсчёта слов в заданиях раздела „Письмо“». В нём сказано:

«Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов или в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов».

С нижним порогом всё понятно, а вот с верхним двусмысленно. Всякие спорные и неоднозначные моменты могут быть истолкованы не в вашу пользу. Поэтому научитесь писать сочинение со средним количеством слов: в задании № 39 — 120 слов, в задании № 40 — 230 слов. Потренируйтесь на экзаменационных бланках, чтобы понимать, какой примерно объём займёт нужное количество слов. И почитайте в том же «Приложении 5», как считают слова. Например, числительные twenty-four или 1259 считаются как одно слово, а «one thousand two hundred fifty-nine» — пять слов.

Не забывайте про структуру текста (тут надо читать критерии)

Задание 39. Тут нужно использовать формулы вежливости в начале и конце письма. А ещё ответить на все вопросы воображаемого друга и задать свои по теме.

Задание 40. Здесь много компонентов, главное — ничего не растерять. Рекомендую строить текст в последовательности, которая указана в задании: перефразируйте проблему, подчеркнув её важность и неоднозначность; выскажите своё мнение с трёмя аргументами и противоположное с двумя контраргументами; объясните, почему они не работают и, наконец, сделайте вывод, в котором повторите своё мнение.

Оба текста должны быть написаны логично и последовательно, с правильным делением на абзацы.

Не думайте, что удастся списать

Это уже не про подготовку, а сам экзамен, но всё-таки. Да, выпускники признаются, что списать реально. Кроме того, что списывать плохо и рискованно, в задании № 40 есть особый критерий против списывания. В Приложении 4 сказано, что если более 30% текста «имеет непродуктивный характер (то есть текстуально совпадает с опубликованным источником)», то все задания оцениваются в 0 баллов. «Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной десять слов и более», при этом совпадения суммируются. Так что лучше не списывать, себе дороже.


Какие ошибки часто делают в Speaking

Всего за устные задания можно получить 20 баллов, они распределяются так:

  • Задание 1 (чтение вслух) — 1 балл,
  • Задание 2 (составить пять вопросов по картинке) — 5 баллов,
  • Задание 3 (описание одного фото на выбор) — 7 баллов,
  • Задание 4 (сравнение двух фото) — 7 баллов.

Очевидно, что на задание 1 нужно тратить минимум времени — даже если вы его не сделаете вовсе, то потеряете всего 1 балл. А вот остальные задания более выгодные. В задании 2 нужно задать пять вопросов, при этом не просто «где, когда, почём», а учитывая особенности картинки и описания. В задании 3 важно говорить безостановочно. Для начала выберите фото, чтобы знать все слова: например, не стоит выбирать картинку с колодцем, если не знаете, как сказать «колодец» по-английски. Прочитайте монолог на 1,5-2 минуты (и 12-15 фраз) по плану, который предложен. Тут очень важно заранее тренироваться говорить на время, записывать себя и обязательно слушать. В задании 4 надо сравнить две фотографии. Здесь уже выбирать ничего не придётся, в остальном требования — как в предыдущем задании.


Что ещё почитать про английский и ЕГЭ

mel.fm

ЕГЭ по английскому: как готовиться — Учёба.ру

 

ЕГЭ в цифрах

Количество блоков

4

Задания А1 — А14, В1 Аудирование. Тестовые задания на понимание прослушанного текста
Задания В2, В3, А15-А20 Чтение. Тестовые задания и задания на установление соответствия
Задания В4-В16, А22-А28

Лексика и грамматика. Тестовые задания на проверку лексико-грамматических навыков

Задания С1-С2

Письменная работа: личное письмо и эссе-рассуждение

Что нужно, чтобы сдать

Для получения минимального количества баллов нужно набрать 16 первичных баллов

Открыть сайт fipi.ru и прослушать 20 заданий по аудированию. Если ты любишь Kanye West и поешь майскими вечерами Daft Punk — это хорошо. Но на экзамене тетя в костюме включит не Get Lucky, а разговор между Speaker A и Speaker В о том, какие у них проблемы в средней школе.

Сделать табличку по основным временам. «Берешь лист бумаги и расчерчиваешь на три колонки: название времени, как оно образуется, и слова-маркеры, — говорит Мария Шеина, репетитор компании «MAXIMUM ». У настоящего времени обязательно должны быть выписаны usually, often, regularly. Рядом с прошедшим — yesterday, last week, two days ago. У будущего — tomorrow, the next week». Вообще занеси в таблицу все времена, которые знаешь. Полезная штука — бросил взгляд, и все вспомнилось.

Перестать обращать внимание на непонятные слова в блоке «Чтение». Незнакомые слова встречаются, это нормально. Главное — не тратить на экзамене слишком много времени на их скрупулёзный перевод. Решая задания блока «Чтение», используй правило 80/20 по-студенчески — понимаешь 20% слов, значит, сможешь уяснить 80% информации.

Не забывать о грамматике. Занеси в to-do list для повторения: условное наклонение, модальные глаголы, герундий, инфинитив, пассивная форма, косвенная речь. Понятно, что ты уже устал повторять. Поспи и повтори снова.

Прочитать основные разговорные темы. Тут неплохо подойдет FCE Language Practice Майкла Винса (Michael Vince). Все мы их хорошо знаем с класса пятого: «Работа и увлечения», «Путешествие и каникулы», «Еда и отдых», «Преступление и закон» и далее по списку. Выучил 10-20 словосочетаний из каждого топика — и вот ты уже можешь быстренько написать воображаемому Дэвиду про свою любовь к горным лыжам и раскрыть секретный рецепт шарлотки твоей мамы.

Не зубрить новые слова. «Очень эффективно использовать методику контекстного запоминания, а не пытаться запомнить просто список новых слов, — рассказывает репетитор английского языка, владелец ресурса Helloenglish.ru Владимир Прокопович. — Нужно взять незнакомое слово в предложении, тогда запомнится не только его перевод, но и правильное употребление». Еще один вариант — составлять «словарные деревья», связанные тематически. Например: ножницы — резать — секатор. Ассоциации, синонимы — это хорошо и действенно.

А вот вводные слова, наоборот, вызубрить. Просто потому что вовремя вставленное although сокращает количество знаков и прибавляет баллы.

Составить и выучить одно идеальное письмо. С правильным обращением, адресом, словами приветствия и прощания. Отступи нужное пространство после «Dear John,» и поинтересуйся у Джона, как поживает его младшая сестренка. На экзамене процентов на 30 облегчишь себе жизнь.

Перейти на американские сериалы. Один из самых приятных пунктов. Gossip Girl, Sherlock или Suits — выбирать тебе. Много интересных и с функцией замедления субтитров есть на ororo.tv

Составить и выучить одно идеальное эссе. Вступление, своя точка зрения, аргументы в ее поддержку, противоположное мнение, аргументы (на один меньше, чем в подтверждение своего!), заключение. Понятно, что нельзя совместить все темы в одном сочинении. А ты объедини несколько. «Напиши некий синтез о самом популярном — об интернете, взаимоотношениях, социальных сетях, компьютерах, — советует Владимир Прокопович. — Всегда можно развернуть, добавить, упомянуть что-то из отработанного».

Взять в привычку подсчет слов в письменных работах. Эссе меньше 200 слов проверять не будут, а в работе, превышающей 250 слов — отчеркнут лишнее.

Заняться тайм-менеджментом. Или просто держать в памяти, что нужно оставить 15 минут в конце экзамена, чтобы переписать сочинение в бланк и проверить его.

В последние дни не ослаблять подготовки. Иностранный язык — ребенок практики. И практика в преддверии экзамена должна увеличиваться по нарастающий. «Беги, Форрест, беги», — кричала девочка с кудряшками в небезызвестном фильме. А Форрест бежал, бежал еще быстрее.

А вот за день до экзамена нужно сделать передышку. Вообще лучше провести его так, как хочется. Почитать английскую книгу, скачать еще одну серию «Mad Men». Вкусно поесть, встретиться с другом, потягать железо в зале. Это очень помогает — выдохнуть перед боем.

www.ucheba.ru

ЕГЭ по английскому языку. Изменения 2018. Обзор демоверсии. Структура.

В последнее время популярность английского языка растёт. Всё больше и больше людей предпочитают сдавать ЕГЭ по английскому языку другим предметам. Популярность английского языка легко объясняется. Многие наши компании ведут бизнес с другими иностранными компаниями, поэтому сотрудники, которые говорят на английском языке очень востребованы.

 

kak sdat ege po anglijskomu 0Сейчас также популярно иметь свой бизнес на amazon.com или других международных площадках интернет торговли, и продавать товары по всему миру. Без английского языка здесь не обойтись. Ну и конечно путешествия. По последним данным 13 % россиян ездят отдыхать за границу, где приходится общаться на английском языке. Родители, которые почувствовали дискомфорт такого общения, воодушевляют своих детей уделить изучению языков особое внимание, получить высокий балл по ЕГЭ и заодно подучить английский язык, т.е. совместить приятное с полезным. В этой статье мы расскажем вам о возможных проблемах на этом пути и дадим советы по их решению. 

 

Структура экзамена

 

Экзамен состоит из пяти частей. Это чтение, аудирование, грамматика, письменная часть и устная часть (говорение). Поговорим о каждой из частей и попытаемся оценить свои силы.

 

Задание №1 Чтение
Задание №2 Аудирование  
Задание №3 Грамматика
Задание №4 Письмо
Задание №5 Говорение

Задание №1 ЧТЕНИЕ

 

В этой части Вам предлагается 3 текста, которые вы должны прочитать и ответить на соответствующие вопросы.kak sdat ege po anglijskomu 1 Тексты могут быть довольно сложные потому, что они предназначены для проверки Ваших навыков читать и хорошо понимать прочитанное. Здесь могут использоваться редко употребляющиеся слова из различных областей знаний, например медицины, физики или экономики. Хотя Вам не обязательно знать все слова, которые употребляются в тесте, достаточно просто понимать общий смысл, но всё же, знание этих слов, существенно облегчит поставленную задачу.

 

Необходимо помнить, что это не просто тексты, а статьи написанные особым образом, где ключевые и смысловые моменты специально описываются словами, которые не часто употребляются в разговорном английском. 

 

 

Старайтесь максимально пополнить свой словарный запас, читая статьи на различные темы. Вы можете потренироваться в изучении слов on-line выбрав нужную Вам тему.

 

Не обольщайтесь, если Вы полностью поняли текст, — Вам ещё предстоит ответь на ряд неоднозначных вопросов, которые требуют знание логики теста, которая, в свою очередь, может расходится с обыденной логикой обывателя.

 

Как же правильно подойти к подготовке к тесту по чтению?

 

 

ЕГЭ по английскому языку сдается уже 10 лет. За это время выпущено множество книжек с примерами заданий.  Если Вы прорешаете раздел чтение в большенстве из этих пособий, то Вы приобретёте опыт, привыкните к специфике этого теста, пополните словарный запас, настроив свою логику на логику теста. Ну и конечно, Вам следует читать как можно больше профессиональной литературы на предложенные составителями ЕГЭ темы, такие как физика, химия, математика, история, психология и т.д.

 

Задание №2 АУДИРОВАНИЕ

 

Восприятие на слух является, одним из самых сложных заданий ЕГЭ по английскому языку. Помимо просто знания слов, необходимо уметь их ещё и услышать. Обычно используют два стандартных произношения, это американское и британское. Но внутри этих двух манер говорить есть ещё множество своих акцентов. Например, бостонский и нью-йоркский диалекты отличаются друг от друга. Юг и Север Англии также звучат по-разному. Конечно, составители тестов не используют какие-то крайние манеры говорения, но тем не менее, может получиться так, что Ваше ухо не привыкло воспринимать такой вид речи и Вы не поймёте сказанное.

 

Как же научиться понимать на слух?

 

kak sdat ege po anglijskomu 2

 

 

Тренировка, тренировка и тренировка. В идеале, Вам необходимо смотреть фильмы на английском языке, предварительно прочитав скрипт (текст фильма), слушать различного рода подкасты, полностью разбирая сказанное.

 

 

Многие идут по другому пути, начинают прорабатывать все задания по аудированию из всех доступных учебников.  Это тоже не плохой вариант подготовки, но такой метод больше подойдёт Вам для настройки Вашего аудирования на специфику теста, а не научит хорошо понимать на слух.

 

Не забывайте, что здесь, как и в части чтение, существует своя логика. Особенно в третьем разделе, где надо ответить на вопрос «верно», «неверно», «не сказано». Пройдя, через множество тестов, Вы поймёте специфику задаваемых вопросов и при полном или даже частичном понимании сказанного сможете ответить на все вопросы правильно.

 

Задание №3 ГРАММАТИКА

 

Эта часть теста состоит из трёх частей: грамматика, словообразование и словоупотребление. При правильном kak sdat ege po anglijskomu 3подходе, вы можете легко к ней подготовится. Она требует гораздо меньшего ресурса знаний и навыков, чем, скажем, развить способность понимать на слух или читать сложные тексты, хотя у многих она тоже вызывает немалые сложности. Давайте поговорим о каждом из этих разделов. 

 

Часть 1 — тест на грамматику состоит их текста, в который вы должны вставить слова в правильном времени или форме. Здесь необходимо прочитать текст и понять его, а потом в соответствии с Вашим пониманием поставить предложенные слова в нужную форму. Эта задача требует знания грамматических правил и внимания. 

 

 

Чтобы лучше справиться с этим заданием Вы можете попробовать решить больше сотни тестов по грамматике (часть 1) с ответами и комментариями к каждому ответу. 

 

Часть 2 — тест на словообразование построен по такому же принципу. Вам даётся текст и слова, которые необходимо поставить в нужную форму. Существуют десятки правил по словообразованию в английском языке и если вы их выучите, задача будет существенно облегчена, но это не гарантирует правильное решение этого задания. Например, вы уже знаете, что по смыслу в данном примере должно быть слово невозможно и по правилам словообразования, чтобы образовать отрицание у прилагательного real вам нужно добавить приставку un или im как в possible, impossible, real, unreal. Только вопрос — какую? 

 

Поэтому помимо знания самих правил, Вам необходимо ещё и иметь опыт их употребления. Если Вы уже где-то встречались с этим словом, то легко вспомните, что это unreal. Слово imreal просто не будет звучать. 

 

 

Поэтому максимально проработайте слова из этой части теста (1200 ЕГЭ и ГИА слов с переводом и примерами). Вы можете ознакомиться с тестами по словообразованию здесь.

 

Часть 3 — это словоупотребление. Здесь необходимо знать фразовые глаголы, а также множество нюансов по употреблению английских слов. Например, wait всегда используется с for, или dodo me a favour – сделай мне одолжение, а не make me a favour, как это бы было при прямом переводе с русского языка. В тоже самое время — make a mistake, а не do a mistake.

 

Как же подготовиться к сдаче теста по грамматике?

 

Вооружившись базовыми знаниями, надо прорешивать максимальное количество тестов. Допустив ошибку, необходимо понять, почему вы её сделали, повторить правила и больше её не допускать.

 

 

Если посмотреть, на какие правила составляются тесты по грамматике, то можно увидеть, что у них всех есть определённое «ядро», например из 100 тестов на грамматику примеров на present perfect15, past passive17 и так далее. Проводя такой анализ, вы поймёте, на каких правилах Вам необходимо сосредоточиться в первую очередь.

Посмотрите нашу статистику по использованию грамматических правил. Она ведётся как на каждый тест, так и на все тесты в целом. 

 

 

Также сосредоточьтесь на фразовых глаголах, которые составляют существенную часть задания №3 грамматической части (словоупотребление). Их можно заучивать, выписав на листе бумаги или записать на карточки. 

 

Задание №4 ПИСЬМО

 

В этой части теста Вам предстоит написать письмо другу и сочинение на свободную тему. Это задание требует навыков письменного изложения своих мыслей, следуя определённым правилам. 

 

Как научиться писать письма другу?

 

kak sdat ege po anglijskomu 4

Теоретически, эта задача не очень сложная. Необходимо знать базовые правила и потренироваться в написании пару десятков писем. Для кого-то это может быть пару сотен, — всё зависит от Ваших стартовых навыков. Если следовать определённому паттерну, алгоритму написания письма, то задача упрощается в разы. Более подробно о принципах написания письма другу Вы можете узнать здесь.

 

Также мы рекомендуем Вам ознакомится с сотней писем другу, перечитав их и прослушав, как их читает носитель языка, Вы приобретете свой опыт, который поможет Вам успешно справиться с этой задачей. Также это занятие очень полезно для развития письменных навыков. Слушая и читая хорошо написанные письма, Вы, как бы погружаете свой ум в этот процесс, привыкая к стилю и манере писать, пополняя свою базу аргументов и советов.

 

Как научиться писать эссе по английскому языку?

 

Эта задача является намного более сложной. Если в письме допустимы сленговые выражения и используется простая разговорная речь в простых временах, то в сочинении Вам необходимо следовать ряду правил и использовать более сложные конструкции, слова связки, фразовые глаголы, идиомы и так далее. 

 

 

Подход такой же, как и к написанию письма. Необходимо следовать определённым правилам написания эссе. kak sdat ege po anglijskomu 5

У многих, помимо сложности по написанию самого эссе, возникают проблемы с аргументацией. В этой части задания Вам надо придумать 23 аргумента за, и 12 против. Потом их опровергнуть, подтверждая Ваше мнение и затем сделать вывод, перефразировав Ваши аргументы, и по возможности, добавить ещё один. Многие ученики не могут справиться с этой задачей на своём родном языке, что уж говорить об английском. 

 

 

Поэтому мы предлагаем Вам базу, начитанных носителем языка, сочинений. Погрузившись в прослушивание этих сочинений, Вы пополните Вашу базу  аргументаций. Составители ЕГЭ не обладают большой креативностью, каждый год предлагая сочинения и письма до очень высокой степени похожие на письма и сочинения предыдущих годов. Поэтому есть смысл хорошо их проанализировать и взять на вооружение основные моменты, аргументы.

 

Сколько я не читаю хорошо написанные письма и эссе, когда я начинаю писать, у меня ничего не получается. Пишу коряво, с ошибками и очень долго. Что мне делать?

 

 

Попробуйте задействовать свою моторную память. В нашей базе сочинений, почти к каждому письму и сочинению прилагается его перевод (близкий к тексту) и ещё один вариант этого же сочинения, но уже без английского. Если таких файлов нет, то Вы можете сделать файл для тренировки сами, просто скопировав текст письма в Words файл и перевести его googl переводчиком. 

kak sdat ege po anglijskomu 6a  kak sdat ege po anglijskomu 6b 

Мы предлагаем Вам методику подготовки к письменной части ЕГЭ по английскому языку. Суть её заключается в использовании моторной памяти. Вы берете хорошо написанное эссе, переписываете одно предложение по памяти и потом проверяете себя, сверяя его с оригиналом. Допустив ошибки, Вы их исправляете красным цветом и переписываете исправленное предложение ещё раз, на другом листе бумаги. Обычно, со второго раза, студенты уже не допускают ошибок, полностью запоминая написанное. Это способ научиться писать как носитель языка, даже лучше. Заученные фразы остаются в Вашей памяти надолго и встретив похожие письма или сочинения на экзамене, вы с лёгкостью справитесь с этой задачей.

 

Задание №5 ГОВОРЕНИЕ

 

На устную часть отводится 15 — 20 минут. За это время Вы должны выполнить 4 задания. Максимальное количество баллов, которые Вы можете получить за эту часть – 20 баллов.

 

Ученик садится перед компьютером, ему выдается гарнитура и он начинает выполнять задания. Его ответ записывается в программу, а потом оценивается проверяющим (экспертом).

 

 

Более подробно с нюансами устной части ЕГЭ вы можете ознакомиться здесь.

 

1.Прочитать текст — 1 балл

2.Задать (прямые) вопросы — 5 баллов

3.Описание картинки — 7 баллов

4.Сравнение двух картинок — 7 баллов

 

Часть 1

 

На экране появляется текст, около 150 слов. Вам необходимо его прочитать не допустив больше двух грубых ошибок.

 

Время выполнения — 3 минуты
Подготовка – 1.5 минуты
Чтение вслух – 1.5 минуты
Балы за это задание – 1 балл

Пример :

Устная речь, задание 1

 

Часть 2

 

Вашему вниманию предлагается рекламное объявление. Вы должны задать 5 вопросов по этому объявлению. План вопросов предлагается.

 

Время выполнения – 2.5 — 3 минуты
Подготовка – 1.5 минуты
Ваши вопросы – 20 сек на вопрос (1 минута)
Балы за это задание – 5 баллов (по баллу за вопрос)

Пример :

Устная речь, задание 2

 

Часть 3

 

Вам показывают 3 фотографии. Вы должны выбрать одну фотографию и следовать плану данному в задании.

 

Время выполнения – около 3.5 минуты
Подготовка – 1.5 минуты
Время ответа – 2 минуты
Балы за это задание – 7 баллов

Пример :

Устная речь, задание 3

 

Часть 4

 

Вы должны сравнить две картинки. Найти их сходства, их различия, а также какой из видов деятельности на картинках вы бы предпочли и почему.

 

Время выполнения – около 3.5 минуты
Подготовка – 1.5 минуты
Время ответа – 2 минуты
Балы за это задание – 7 баллов

Пример :

Устная речь, задание 4

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ СДАЧИ ЕГЭ: 

1. НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

2. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (СУФФИКСЫ, ПРЕФИКСЫ, ОКОНЧАНИЯ И Т.Д.)

3. ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

4. ПРАВИЛА ПУНКТУАЦИИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

5. БАНК КАРТИНОК ГОВОРЕНИЕ ЧАСТЬ №2

6. БАНК КАРТИНОК ГОВОРЕНИЕ ЧАСТЬ №3

7. БАНК КАРТИНОК ГОВОРЕНИЕ ЧАСТЬ №4

 

your-teachers.ru

как сдать ЕГЭ по английскому на 100 баллов — Учёба.ру

Екатерина Давиденко,

методист и преподаватель онлайн-школы английского языка «Инглекс»,

обладатель международного сертификата CELTA

В чем, по-вашему, самая большая сложность экзамена по английскому языку?

Сложность заключается в уровне владения языком, на который ориентирован экзамен. К сожалению, не так много выпускников могут похвастаться уверенным уровнем Upper-Intermediate, который требуется для сдачи на высший балл. А если говорить о выпускниках из небольших городов и поселков, то там учеников с таким уровнем знаний практически нет. Школьной программы недостаточно, чтобы самостоятельно, без помощи репетитора подготовиться и сдать экзамен на отлично.

Если говорить о самом экзамене, то, пожалуй, аудирование — одна из самых проблематичных его частей ввиду того, что учителя уделяют мало времени тренировке этой части экзамена. Ученики тоже практически не слушают аудиоматериалы на английском, поэтому им сложно дается этот раздел.

Какие темы, по вашим наблюдениям, хуже всего даются школьникам?

Больше всего вопросов и проблем, как правило, возникает с временами Present/Past/Future Perfect Simple или Perfect Continuous, как в активном, так и в пассивном залоге, а также с модальными глаголами, артиклями, косвенной речью и согласованием времен.

Где ребята чаще всего делают ошибки, какие задания выполняют неправильно?

Очень много ошибок в заданиях на аудирование, потому что школьники, в основном, не вслушиваются в смысл, а пытаются услышать слова, которые находятся в вариантах ответов. Это неправильная тактика, которая приводит к ошибкам. Следует внимательно слушать, о чем идет речь, а не выхватывать отдельные слова из контекста, пытаясь сопоставить их с приведенными ответами.

Также школьники допускают много ошибок в письменной части, особенно в оформлении эссе. Следует помнить, что во введении ни в коем случае нельзя переписывать дословно тему, сформулированную в задании. Ее следует перефразировать и показать ее проблемный характер.

Какой тип вопросов считается самым сложным? Как лучше тренироваться?

В каждом разделе это разные задания. В части «Аудирование», например, самое сложное — задание № 2, в котором часто встречаются диалоги. Дело в том, что извлечь основную мысль из монолога гораздо легче, чем из диалога, где необходимо анализировать высказывания обоих говорящих и выхватывать реплики. Для этого типа заданий я бы советовала слушать больше диалогов и выделять основные мысли всей беседы, акцентируя внимание на ключевых словах.

В разделе «Чтение», пожалуй, сложным будет задание № 3 с вариантами ответов. Как показывает практика, студентам порой тяжело извлекать ключевые слова и информацию из текста, поэтому при подготовке следует уделять особое внимание заданиям такого типа. Нужно также читать разную литературу, стараясь не заглядывать в словарь, и пытаться догадываться о значении непонятных слов по контексту.

В разделе «Грамматика и лексика» больше всего проблем вызывают задание № 1 и задание № 2, которые проверяют грамматические конструкции и лексическую сочетаемость слов. Здесь я бы советовала после изучения определенного количества грамматических тем выполнять больше упражнений, которые помогают отрабатывать сразу несколько разных конструкций, а не одну-две.

В разделе «Письмо» проблемы возникают по большей части с оформлением работ, нежели с их содержанием. Тут, пожалуй, будет полезно создать для каждого вида письменных заданий шаблоны, которые можно заучить, и не тратить время на самом экзамене для того, чтобы вспомнить структуру того или иного задания.

Наконец, устная часть экзамена. Она длится всего 15 минут и состоит из четырех заданий. Здесь необходимо акцентировать внимание на задании № 2 и задании № 4. При подготовке к заданию № 2 находите обычные короткие тексты и тренируйтесь задавать к ним как можно больше вопросов. При этом учитывайте, что необходимо избегать косвенных вопросов типа «could you tell me if…», «I wonder if…» — то есть тех конструкций, которые требуют прямого порядка слов после себя.

Что касается задания № 4, то необходимо делать упор именно на сравнении двух картинок, а не на их описании. Здесь при подготовке нужно привыкнуть к применению фраз-клише, которые помогут сделать речь более связной и логичной: «The first picture depicts… whereas/while the second picture depicts…», «The main difference is that…», «In comparison to the first picture, this one…» и т. д.

Воспользуйтесь онлайн-тренажером устной части экзамена на официальном сайте ЕГЭ. Он полностью имитирует экзамен, вы поймете, что конкретно вам нужно делать, в какое время укладываться.

Какие вопросы дают больше всего баллов?

Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. Сперва школьники сдают письменную часть, которая включает аудирование, чтение, письмо, грамматику и лексику. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Задание № 40 (написать эссе на заданную тему) оценивается в 14 баллов и дает больше всего. Все остальные задания оцениваются в 6 или 7 баллов. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за первый день можно набрать 80 баллов.

Вторая часть — устная — проходит в другой день и сдается по желанию. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Не надо игнорировать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных — заработаете дополнительные баллы.

Как эффективнее всего готовиться к экзамену?

Во-первых, подготовку к экзамену следует начинать заранее. Ее срок зависит от уровня знаний, например, на сайте «Инглекс» можно пройти тест на его определение. Если школьник обладает уровнем уверенного Intermediate, то можно начать подготовку за год до экзамена, но в идеале — минимум за два года. Во-вторых, нужно составить себе четкий план действий. Для этого будет полезен кодификатор, где прописаны все темы, которыми должен обладать абитуриент для успешной сдачи экзамена. Следует просмотреть их и выделить самые сложные, на которые необходимо сделать основной упор, и менее сложные, которые достаточно будет просто повторить. Игнорировать темы нельзя.

Также надо помнить, что не стоит изучать по несколько тем за раз. Лучше тщательно проработать каждую грамматическую тему отдельно и закрепить ее. Желательно это делать с преподавателем или человеком, обладающим достаточным уровнем владения языком, чтобы объяснить ту или иную особенность.

В-третьих, необходимо не только выполнять как можно больше типовых заданий, но и засекать время, чтобы четко укладываться в поставленные временные рамки для каждой части экзамена. Если есть возможность пройти так называемый Mock Exam (пробный экзамен), надо ей воспользоваться, ведь это хорошая репетиция настоящего экзамена и возможность ощутить, как все будет на самом деле.

Наконец, следует практиковаться как можно больше не только письменно, но и устно, чтобы привыкнуть к употреблению тех или иных устойчивых выражений и слов. И не игнорировать занятия с преподавателем, ведь он не только поможет составить программу подготовки, но и объяснит непонятные моменты, пояснит стратегию выполнения каждого задания и поможет удостовериться, что тема полностью усвоена.

www.ucheba.ru

Как эффективно подготовиться к ЕГЭ по английскому за три месяца

То, что к экзаменам готовиться нужно заранее, знают все. Но мало кто всерьёз начинает подготовку за несколько лет (или даже за год). Что делать, если осталось всего ничего? Эксперты Puzzle English разбирают структуру ЕГЭ по английскому и объясняют, на что нужно обратить внимание при экстренной подготовке к экзамену.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Так случилось, что в последние годы условия итоговой аттестации школьников постоянно меняются, а адаптировать подготовку к новым условиям и обучать преподавателей просто некому. Вот и получается, что вроде вы в школе решаете задания по сборнику, а ошибки появляются систематически. Что уж говорить про устную часть, которую на ЕГЭ предстоит сдавать за компьютером, а подготовка к такой форме экзамена есть вообще не во всех школах. Если вы работаете с репетитором, то он наверняка уже выявил ваши слабые стороны, и вы вместе работаете над устранение самых «упрямых» ошибок. А если вы готовитесь самостоятельно, то важно понимать, что от вас хотят в задании, и как к этому подготовиться.

ЕГЭ по английскому состоит из двух больших частей: письменной и устной. Письменная — это аудирование, чтение, задания по грамматике и лексике, плюс письмо. Устная — из трёх заданий. Письменная часть длится 180 минут, а устная — 15, и проходит отдельно, в другой день. Каждый раздел максимально оценивается в 20 баллов. Таким образом, все пять разделов в сумме дадут 100 баллов. В пересчёте на нашу систему оценок, «пятёрку» вы получите за 84-100 баллов, «четвёрку» — за 59-83 балла, а «тройку» — за 20-58. Обязательно посмотрите, сколько баллов требует ваш вуз для поступления, и примите этот показатель за нижнюю планку.

Аудирование

Эта часть длится полчаса. Здесь проверяется несколько умений. В первом задании вам предстоит услышать шесть монологов и установить соответствие между говорящим и утверждениями из списка (в списке будет один лишний ответ). Это одно из самых трудных заданий, которое потребует от вас работы с ключевыми словами.

Во втором задании вы услышите монолог. Вам дают утверждения, и задачей будет определить, соответствуют ли они содержанию текста (True), не соответствуют (False), или об этом вообще нет информации в тексте (Not Stated). В заданиях 3-8 вы должны продемонстрировать навык понимания деталей и специфичной информации. Вам предстоит прослушать диалог или монолог, а затем ответить на вопросы с несколькими вариантами ответов.

Как готовиться

К счастью, практически все задания по аудированию записаны людьми с британским акцентом. Вам бы пришлось намного сложнее, если бы в каждом высказывании говорили люди с разными акцентами. Для лучшего понимания на слух вам необходимо привыкнуть к темпу речи и чужой интонации.

Начать подготовку лучше всего с аудиокниг, начитанных носителями. В зависимости от вашего уровня можно выбрать оригинал или адаптированную книгу

Последний вариант хорош наличием заданий после каждой главы. Так вы сможете сначала послушать главу, а потом выполнить задание.

Чем ближе экзамен, тем больше внимания нужно уделять работе с тем, что вы услышали. На ЕГЭ вам придётся слушать ключевые слова в первом задании. При подготовке прослушайте текст и запишите все ключевые слова, которые помогут вам соотнести высказывание с говорящим. Более того, никто не запрещает вам записывать что-либо и во время экзамена. Не забывайте о том, что в записи предусмотрены паузы для того, чтобы вы успели ознакомиться с заданием.

Обязательно просмотрите все вопросы: так вы сможете заранее увидеть возможные ключевые слова и обозначить темы, которые будут обсуждаться в записи. Попробуйте предсказать ответ: довольно часто это возможно.

Обязательно проверяйте ответы при втором прослушивании! Даже если вы ответили на все вопросы, вы могли упустить какую-нибудь мелкую деталь и «попасться» на похожий, но неправильный ответ. Ни в коем случае не оставляйте вопросы неотвеченными. Если вы поняли общую суть высказывания, вы можете угадать ответ. И, самое главное, не забудьте тщательно перенести ответы на бланк ответов.


Чтение

Чтение включает в себя вопросы с 10 по 18 и проверяет три важных навыка. Первый — умение понимать основную идею текста. Этот навык проверяется в 10 задании, где вам нужно подобрать заголовок к небольшому отрывку. Фрагментов текста у вас 7, а отрывков 8.

Задание 11 проверит ваши познания в синтаксисе. Здесь вам нужно будет заполнить пропуски в предложениях соответствующей грамматической структурой. И снова один вариант для подстановки в пропуск будет лишним.

Задания с 12 по 18 проверяют умение искать в тексте информацию. Вам нужно будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. При этом вопросы идут по порядку изложения в тексте.

Обратите внимание, что на все задания у вас всего 30 минут. При подготовке учитывайте лимит и старайтесь выполнять каждую часть максимум за 10 минут. Чем ближе экзамен, тем чаще засекайте время при решении тестовых заданий и смотрите, что вызывает затруднения. На экзамене работайте в удобном для вас порядке: начните с самой простой части и закончите самой сложной.

Как готовиться

Помните, что обычно первое предложение каждого абзаца в тексте (а в случае с заданием 10 в разделе «Чтение» это первое предложение каждого фрагмента) содержит в себе ключевую информацию. Иногда вам может быть достаточно прочитать первое предложение, чтобы понять суть абзаца или отрывка. Если там содержатся важные ключевые слова, которые повторяются в тексте, то уже можно посмотреть в заголовки и найти подходящий.

Обратите внимание на цифры, аббревиатуры и названия в тексте. Например, 24/7 в тексте может соответствовать слову ‘always’ в заголовке. Не забывайте и о лексике: отдельные слова сориентируют вас по теме текста. Например, слова ‘passengers’, ‘tickets’, ‘airlines’ сразу укажут на что-то связанное с самолётами и путешествиями, и вы сможете выбрать связанные с этой темой заголовки, а потом уже из них выбрать нужный. Соответственно, решая тестовые задания, всегда выделяйте для себя синонимы и ключевые слова для той или иной темы.

Если у вас неважная память, составьте себе mind map: в центре листа напишите тему, например, Traveling, обведите её в кружок, а потом напишите все связанные с этой темой слова, которые вы видите в тренировочных заданиях. На весь раздел по чтению вам отводится всего 30 минут.

Освойте техники skimming и scanning. Первая техника поможет вам быстро сориентироваться в теме текста. Вторая научит прицельно искать информацию по тексту. Для того, чтобы быстро искать ключевые слова в тексте, попробуйте поделать word search. Упражнение кажется детским, но можно найти варианты и для взрослых. Word search представляет собой разделённый на клеточки квадрат. В каждой клеточке буква, а внизу у вас есть список слов, которые вам нужно найти среди букв. Лёгкие варианты шифруют слова только по горизонтали и вертикали, а сложные — по диагонали и даже в обратном порядке. Такие задания помогут вам натренировать глаза под определённые буквосочетания в слове, и если вы будете искать слово в тексте, то такая практика в разы ускорит поиск.

Если вы не поняли какое-то слово на экзамене — не зацикливайтесь. Проверяют ваше умение работать с текстом, а не ваш обширный словарный запас

При подготовке к заданию 11 вам нужно лишь усвоить нехитрые правила составления придаточных предложений. Перед тем, как приступать к решению экзаменационных заданий, проделайте несколько упражнений онлайн по запросу ‘defining relative clauses exercises’ и убедитесь, что вам всё понятно. На первых порах можно пользоваться памяткой: who — для людей, which — для предметов и животных, that — и для людей, и для предметов, where — для мест, when — для времени, whom — «кого» или «кому», whose — «чей».

Также повторите порядок слов и косвенные вопросы. Довольно часто вам нужно выбрать предложение с правильным порядком слов. Не забудьте про союзы (на вашем уровне это, в основном, союзы and, or, because, yet, for, nor, so) и сравнительные обороты (like, as if).

Побольше читайте: так вы увидите грамматику в контексте, и вам будет проще заполнять пропуски.

При подготовке к заданиям 12-18 попробуйте действовать от обратного. Многие сначала читают весь текст целиком, а потом переходят к вопросам. Но помните про лимит времени: если читать всё подряд, вам просто может его не хватить. Поэтому начинайте с вопросов и подчёркивайте в них ключевые слова. Чаще всего к ним относятся глаголы, наречия (если у вас вопрос о том, как часто что-то происходит) и существительные. После этого переходите к тексту и ищите ключевые слова, синонимы или сразу ответы (например, если вам нужно указать числовой показатель: дату, время или количество), не читая весь текст целиком.


Грамматика и лексика

Если вам доводилось сдавать ОГЭ по английскому, то вы уже знаете, чего ожидать. В части по грамматике и лексике вам необходимо заполнить пропуски в предложениях, преобразовав слова так, чтобы они грамматически или лексически вписывались в предложение.

Например, простое прилагательное превратится в прилагательное в сравнительной степени, или же изменится часть речи: из глагола вам нужно будет сделать существительное. Также проверят ваше умение распознавать лексико-грамматическую сочетаемость: вам нужно будет вставить в текст подходящее по смыслу слово из четырёх предложенных.

Части «Грамматика и лексика» отводятся задания с 19 по 38, времени даётся 40 минут.

Как готовиться

В первую очередь, нужно подтянуть грамматику. Это можно делать как по стандартным сборникам упражнений типа знаменитого синего English Grammar in Use авторства Рэймонда Мерфи, так и онлайн: например, на нашем сайте есть раздел с более чем 600 грамматическими уроками на любую тему и любой уровень владения английским.

Каждый день уделяйте время простому словообразованию. Например, вы выучили слово decide. Теперь постарайтесь с помощью словарей или тезауруса найти производные: decision, decisive, indecisive. Запомните фиксированное выражение make a decision. Сочините предложение про себя.

Любую грамматику лучше отрабатывать и на себе в том числе: пишите о себе, о своём дне, о том, что вы сделали или только планируете сделать

Можно завести себе закрытый блог и писать туда по паре предложений на английском каждый день. Разбирайте любимые песни, в них всегда много примеров использования грамматики.

ЕГЭ по английскому во многом копирует международный экзамен FCE. Поищите в интернете или в книжных магазинах с зарубежными учебниками пособия по подготовке к части Use of English. Например, такое есть у издательства Macmillan. Там подробно объясняются алгоритмы словообразования и есть много пошаговых тренировочных заданий.

Помимо этого, любопытный вариант предлагает Британский совет здесь. Выбирайте уровень В2, вводите слово и смотрите все однокоренные слова, которые вам положено знать на вашем уровне.

В экзаменационных заданиях есть свои хитрости. Например, если в грамматической части вам предложат преобразовать глагол, то у вас только три варианта:

  • преобразовать его время;
  • поставить его в нужный залог;
  • сделать из него причастие.

Вне зависимости от того, какое преобразование нужно сделать, всегда смотрите на контекст. Есть неопределённый артикль? Значит, существительное либо неисчисляемое, либо в единственном числе. Стоит определённый артикль перед прилагательным? Значит, от вас хотят увидеть превосходную степень. А если нужно сделать сравнительную, то после пропуска будет союз than.

Контекст всегда помогает определить часть речи и форму слова, поэтому внимательно вчитывайтесь в текст

Немного труднее придётся при подготовке к заданиям 32-38, которые считаются заданиями повышенной сложности. Здесь проверяется, как вы можете работать с синонимами и антонимами, фразовыми глаголами, идиомами и сочетаемостью слов. При этом уверенные знания у вас должны быть и по грамматике, и по лексике. Тут ничего, кроме систематической работы, вам не поможет.

Найдите пособие My Grammar Lab Intermediate издательства Pearson. В нём объясняют многие спорные моменты и разницу между различными словами. Если при подготовке вы не понимаете разницу между словами, то можете поискать её на форуме Word Reference. На этом форуме на вопросы пользователей отвечают носители, и вопросы часто бывают заковыристыми. Например, в чём разница между efficient и effective?

Помните, что при подготовке к части «Грамматика и лексика» ваша задача — до автоматизма отработать различные устойчивые словосочетания, лексические преобразования и грамматические изменения. Систематическая работа и прорешивание пробных вариантов помогут запомнить самые распространённые формы, и на экзамене вы без труда их вспомните.


Письмо

Письмо состоит из двух частей. В первой вам нужно ответить на письмо от друга. Опять-таки, если вы сдавали ОГЭ, то эта часть вам уже знакома. Вам якобы пишет ваш pen pal, задаёт в письме три вопроса, и вы должны написать ответное письмо длиной в 100-140 слов. Во второй части вам предлагается тема для эссе и план его написания. Лимит по словам — 200-250.

Как готовиться

Если у вас всё в порядке с английским, то подготовка к письменным заданиям не отнимет много времени. Для того, чтобы успешно справиться с ответом на письмо друга, вам нужно прежде всего понимать, что от вас хотят:

  • ответа на все три вопроса;
  • правильного оформления;
  • неформального стиля общения;
  • работы в заданном лимите слов.

Иными словами, вам надо заучить структуру письма, клише, которые его открывают и закрывают, а также расстановку абзацев. А потом уже отработать порядок слов в вопросах.

Возьмите за основу пример письма из образцов ФИПИ или в вашем сборнике заданий и пишите по одному письму в день. Вы довольно быстро набьёте руку и сможете легко справиться с этим заданием за 20 минут. Не забывайте о подсчёте слов: в ЕГЭ с этим строго.

Важно. То, о чём вам надо написать, сформулировано в задании ниже письма. Ни в коем случае не кидайтесь отвечать на само письмо, потому что это снизит вам баллы.

В этом же задании как никогда важно правописание. В рамках подготовки проверяйте свои письма и эссе с помощью сервиса Grammarly: он вам и правописание проверит, и по грамматике сориентирует.

Если неформальное письмо обычно не представляет трудности, то эссе в задании 40 становится задачей буквально непосильной, особенно если раньше вы не писали формальных текстов. В ЕГЭ вам немного упрощают задачу: у вас уже есть готовая структура сочинения. Поэтому от вас требуют всё правильно оформить с точки зрения лексики, не выбиваясь из формального стиля.

Так, во вступлении вам нужно перефразировать проблему эссе. Ни в коем случае не переписывайте её как есть. Просто перескажите её своими словами.

Последнее предложение вступления — это плавный переход к основной части. Здесь лучше использовать клише. Например, «In this essay I will try to look upon this issue», «In this essay I would like to express my point of view on this issue» и другие.

Второй абзац полностью посвятите своей позиции по проблеме. Здесь вам потребуются клише по высказыванию своего мнения. Избегайте избитых «I think», «I believe» и так далее. В ЕГЭ от вас хотят увидеть более продвинутые формулировки.

Третий параграф посвящён альтернативной точке зрения. Здесь вам нужны клише из раздела противопоставлений. Четвёртый абзац должен дать ваши аргументы, то есть объяснить свою позицию и привести аргументы в её защиту. Соответственно, вам нужно продумать фразы, которые будут убедительно отстаивать вашу точку зрения.

Пятый абзац — заключение. В заключении не стоит пересказывать свою точку зрения, нужно подвести итог всему написанному. Главное тут — композиционно показать, что вы переходите к заключению (например, с помощью слов «In conclusion», «To sum it up»).

По сути, перечисленные выше пункты вы увидите в самом задании. Но, как мы уже сказали, вам нужно грамотно оформить эссе с точки зрения лексики. Самый действенный способ запомнить формулировки — это каждый раз использовать новые синонимичные выражения. Например, в одном эссе пишите «First of all», а в другом попробуйте «To begin with». Со временем у вас в голове отложится несколько вариантов начала каждого абзаца, и на экзамене вам просто нужно будет выбрать тот, который покажется наиболее подходящим. Вот пара вариантов со списками клише от носителей.


Говорение

С недавних пор в говорении целых четыре части. В первой нужно прочитать короткий отрывок вслух. Вам даётся 1,5 минуты на подготовку и столько же непосредственно на чтение.

Во второй части вам будет предложено прочитать объявление и задать пять вопросов о предмете на картинке. Основа для вопросов вам будет предложена, с вас — только правильное грамматическое и лексическое оформление вопросов.

Обратите внимание, что в самом задании формулировка звучит так: «In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following». Вы наверняка уже знаете про косвенные вопросы и то, что подчас они звучат более вежливо. Но здесь от вас требуются самые обычные вопросы, безо всяких «I would like to know» и «Could you please tell me». На каждый вопрос вам отводится 20 секунд, так что справиться с заданием более чем реально.

Третье и четвёртое задания потребуют работы с фотографиями. В третьем вам предложат три фотографии. Нужно выбрать одну и описать её по предложенному плану. Ни в коем случае не читайте вопросы, отвечая на это задание! При подготовке уделите внимание связующим элементам, которые позволят вам плавно переходить с темы на тему. В четвёртом задании вам нужно сопоставить две фотографии: описать, что на них происходит, сказать, что в них схожего, а что различается, а также ответить на ещё один вопрос. Например, на фотографиях представители двух разных профессий, и вам нужно выбрать ту, которая вам больше нравится, и аргументировать свой выбор.

Как готовиться

Самое важное, что вам нужно учитывать при подготовке к устной части ЕГЭ — это то, что на ней не будет учителя! Все задания вы выполняете перед компьютером. С одной стороны, снижается риск получить плохую оценку из-за человеческого фактора, а с другой — редкая школа готовит выпускников перед компьютерами.

Таймер перед глазами и лимиты по времени сбивают с толку. Вы вроде уже всё сказали, а время ещё идёт, не продолжать же говорить после логичного завершения высказывания. Таким образом, вам нужно тренироваться перед компьютером. Если вы хотите максимально приблизиться к экзаменационному формату, поищите онлайн-тренажеры, их довольно много.

Готовиться с репетитором можно, но имейте в виду, что репетитор не должен задавать вам наводящие вопросы. Пока вы делаете задание, репетитор должен молчать

В кабинете, где вы будете сдавать ЕГЭ, не будет доброго репетитора, который поможет вам подобрать слово. Нужно научиться выкручиваться самим.

Для чтения отрывка вам нужно составить список слов, которые представляют для вас наибольшую трудность (это можно сделать, например, в тренировке «Экзамен»), и прочитывать его в качестве разминки каждый день. Можете чередовать этот список со скороговорками (например, отсюда), чтобы улучшить своё произношение.

Помните, что вам нужно читать связно и бегло. Поэтому регулярно читайте вслух как для учителя или репетитора, так и под запись на диктофон. Слушайте себя со стороны, ищите свои ошибки и анализируйте их.

Для эффективной подготовки к монологам по фотографиям вам нужно снова овладеть клише. Говорить связно и переходить от аргумента к аргументу вам позволят клише, которые вы учите для эссе. Они ничем не отличаются и в речи.

Помимо этих клише вам помогут и те, что уместны при описании фотографий. Например, вот хороший список вводных фраз.

На начальных этапах подготовки рекомендуется работать с кем-то в паре или с репетитором. Вас послушают со стороны, поделятся идеями касательно того, что ещё можно было бы сказать или добавить, а также исправят ошибки. На втором этапе работать нужно самостоятельно в тренажёрах.

Главное, быть увереннее в себе, ведь вы демонстрируете свои знания. Покажите, насколько хорошо вы владеете грамматикой, какой у вас хороший словарный запас, и как вы можете доказывать свою точку зрения.

mel.fm

как сдать ЕГЭ по английскому языку — Учёба.ру

Марина Сергеева,

преподаватель, психолог,

репетитор по английскому языку

Задание № 2

Раздел «Аудирование»

Что требуется

Задание на понимание запрашиваемой в прослушанном тексте информации. Участники экзамена дважды прослушивают диалог. После этого им необходимо определить, какие из семи приведенных утверждений соответствуют содержанию текста (true), какие не соответствуют (false) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (not stated).

Особенности

В этом задании не всегда понятна и очевидна разница между ответами «not stated» и «false». Даже мне, преподавателю, иногда бывает достаточно сложно это определить в некоторых вариантах. Аудирование проверяет, насколько хорошо ты улавливаешь информацию на слух. А в этом задании иногда получается так, что информацию ты уловил, а смысл задания — нет.

Советы

Чтобы подготовиться к любому тесту, надо тренировать его написание, то есть решать подобные варианты. Этот тип заданий тоже можно натренировать, и логика своя тут, безусловно, есть. По опыту могу сказать, что обычно ответ «not stated» подходит к тому утверждению, о котором вообще ничего не сказано в исходном тексте. Если сказано что-то другое вместо предложенного, скорее всего, ответ «false». Там, где ответ «true», проблем, как правило, не возникает.

Задания № 3-9

Раздел «Аудирование»

Что требуется

Задание на полное понимание прослушанного текста. Выпускникам предлагается дважды прослушать интервью и ответить по нему на семь вопросов, выбрав из списка нужный вариант ответа.

Особенности

Здесь у выпускников обычно возникают сложности, связанные с пониманием того, что сказали в тексте. Это задание на проверку аудирования я считаю достаточно объективным. Школьнику нужно хорошо знать синонимы. Если делать аудирование 5 класса, то там будет текст и потом, подстрочником, ответы, в которых использованы предложения из текста один в один. На ЕГЭ, конечно, такого нет, уровень другой, в вопросах предложения переформулированы и используются синонимы. Считается, что ЕГЭ рассчитан на уровень B2, то есть Upper Intermediate. Чтобы хорошо выполнять это задание, важны три составляющие. Первое: понимать достаточно быструю речь. Второе: знать лексику, в том числе синонимы, и понимать, что спрашивают. Третье: нужен навык работы с подобными заданиями.

Советы

Перед тем как вы будете слушать интервью, вам дается одна минута на то, чтобы ознакомиться с заданием. Это время нужно использовать по максимуму. Пока еще не включили запись, вам нужно прочитать все вопросы и выделить в каждом из них ключевые слова. То есть подчеркнуть два-три слова в вопросах. Если сделали это быстро, можно и ответы просмотреть, и в них слова подчеркнуть. Далее, когда ученик будет слушать интервью, он будет опираться на эти слова, его разум сможет сконцентрироваться на тех моментах, которые были в заданиях.

Могу сказать, что это универсальный метод выполнения подобных заданий на всех языковых экзаменах: ЕГЭ, IELTS, FCE. На ЕГЭ школьникам несколько легче справиться с этим заданием, потому что текст можно прослушать дважды, а вот, например, в IELTS — только один раз. Это задание требует хороших навыков концентрации.

Задание № 11

Раздел «Чтение»

Что требуется

Задание на понимание структурно-смысловых связей в тексте. Необходимо прочитать текст и заполнить шесть пропусков частями предложений, обозначенными цифрами 1–7. Одна из частей в списке лишняя.

Особенности

Повышенная сложность этого, казалось бы, простого задания состоит в том, что очень часто предложения в ответах подобраны так, что и по структуре, и по смыслу подходят сразу в несколько мест из текста. При выполнении этого задания прежде всего обращайте внимание на структуру предложения с пропущенным фрагментом. Допустим, когда в предложение требуется вставить конструкцию с инфинитивом или когда используются соединительные слова «that» или «which», несколько вариантов ответа уже сразу отпадают. А дальше уже нужно просто выбрать ответ из оставшихся по смыслу.

Не секрет, что тексты на ЕГЭ предлагаются в разных вариантах и в разные года не одинаковы по сложности. Бывают и не самые простые тексты по смыслу, например, про научные исследования, про Европейский союз. Например, на прошлой неделе разбирали с ученицей текст про исследования, в котором она сделала немало ошибок. Текст нужно было очень внимательно читать, чтобы понять, что к чему привело, какой эффект исследовался, что на что влияло и что получили на выходе исследователи. Это не так просто.

Советы

Очень важна проверка этого задания на выходе. После того, как вы подобрали пропущенные предложения и заполнили пропуски в тексте, необходимо посмотреть, насколько логично то, что у вас получилось. Для этого надо полностью прочитать окончательный текст. Нередко именно такая проверка помогает ребятам тут же увидеть у себя несостыковки и исправить их.

Задания № 12-18

Раздел «Чтение»

Что требуется

Задание на понимание информации в тексте. Выпускникам предлагается прочитать текст и ответить по нему на семь вопросов, выбрав один из четырех предложенных вариантов ответа.

Особенности

В этом задании существенно облегчает жизнь школьникам тот факт, что вопросы расположены в той последовательности, в которой даны ответы на них в тексте. То есть, если ученик видит, что этот вопрос — последний в списке заданий, не надо искать ответ на него в начале текста, потому что он будет в конце, и наоборот.

Основное в этом задании — это знание лексики: чтобы понимать, о чем речь в тексте и о чем спрашивают в вопросе. Если нет необходимого уровня лексического запаса, сделать это достаточно сложно. Это задание перекликается со всеми кембриджскими форматами. Обычное европейское задание по проверке навыков чтения: есть предложения в тексте, есть вопрос с синонимами и есть варианты. При этом ответы на все вопросы можно найти в тексте.

Советы

Тексты отличаются по уровню и в сборниках заданий, и на самом экзамене. Нужно купить себе сборник заданий ЕГЭ и отвечать на вопросы по разным текстам, набивать руку. Если речь идет об очень высоком балле, я всегда стараюсь поднять планку своим ученикам. Похожие задания есть в экзаменах FCE и IELTS, но там они сложнее. Выполнив несколько заданий из этих международных экзаменов, на ЕГЭ школьники смотрят уже по-другому. Поэтому я рекомендую «нарешивать» варианты из сборников тестов для подготовки к экзаменам более высокого уровня — FCE и IELTS. Это поможет справиться с этим заданием на ЕГЭ. Когда мы не знаем, что есть следующая ступень, нам кажется, что все очень сложно. А когда оказывается, что бывают тексты и задания потруднее, создается обратный психологический эффект.

Задания № 32-38

Раздел «Грамматика и лексика»

Что требуется

Задание на лексико-грамматические навыки. Выпускникам предлагается текст с шестью пропусками. Эти пропуски соответствуют шести заданиям, в каждом из которых представлено четыре возможных варианта ответов.

Особенности

Для того чтобы выполнить это задание, прежде всего надо знать collocations — устойчивые словосочетания. Это уже задание на более высокое понимание языка. Ученик должен знать устойчивые выражения и интуитивно чувствовать: так по-английски говорят, а так — не говорят. Например, делать домашнюю работу — это «to do homework». Нельзя сказать «to make homework», хотя глагол «to make» означает то же самое, что и «to do» — «делать». В то же время выражение «сделать ошибку» — это «to make a mistake», а не «to do a mistake». Еще пример: нужно подобрать глагол перед выражением negative conclusion. В ответах предлагаются глаголы: «to obtain», «to get», «to reach», «to receive». Но сказать можно только «to reach a conclusion». Остальные глаголы не употребляются с этим существительным.

Второе, что важно знать — это предлоги, с которыми употребляются глаголы. Например, очень часто в этом задании в ряду ответов попадается линейка глаголов «видеть, наблюдать»: «to look», «to see», «to observe», «to monitor». Все предлагаемые слова будут означать «смотреть» или «наблюдать». При этом в тексте будет стоять предлог «at». В итоге нам подойдет только глагол «to look», поскольку именно он употребляется с предлогом «at».

Также в этом задании ЕГЭ проверяется знание linking words — вводных и соединительных слов. Чтобы предложения друг с другом связать, нужны соединительные слова: «тем не менее», «поэтому», «таким образом» и т. д. Например: «Я люблю бегать; тем не менее утром мне трудно вставать и идти на пробежку». Этот аспект не так сложен, необходимо эти слова выучить и дальше уже по смыслу внимательно их подставлять.

Советы

Расширяйте словарный запас, учите collocations, linking words и глаголы с предлогами. Решайте варианты по этой теме из сборников.

Задание № 40

Раздел «Письмо»

Что требуется

Письменное высказывание с элементами рассуждения, связанное с предложенной проблемой. В этом задании ученику предлагается два утверждения на выбор, по одному из которых нужно написать эссе, придерживаясь плана: введение, два-три аргумента «за», два-три аргумента «против» и заключение. Объем текста — 200-250 слов.

Особенности

Чтобы выполнить это задание, нужно знать формат эссе. Западное образование отличается от российского тем, что там эссе пишут чуть ли не с начальной школы. Рассуждение на тему — «а что вы об этом думаете» — это привычная форма письменной работы. У нас же многие впервые сталкиваются с таким форматом только на выпускных экзаменах. И даже в предлагаемом шаблоне-плане уже есть много подводных камней. Первая сложность — это придумать сами аргументы по-русски. Вторая — необходимо продумать обе точки зрения: определить точку зрения «за» и понять, какая будет «против». Это ведь не всегда бывает очевидно из темы.

Среднестатистическому школьнику найти правильные аргументы по теме бывает очень непросто. К тому же приведенные аргументы нужно оспорить, а это уже навык из области логического мышления. Например, тема «Честность — лучшая политика». В аргументах «за» мы говорим о том, что надо всегда быть честным, и поступать честно легче. Аргумент против: иногда встречаются ситуации, когда лучше соврать. А затем этот аргумент надо еще и оспорить! Доказать, что на самом-то деле лучше никогда не врать, ложь все равно приводит к плохим последствиям, и привести соответствующий пример (маленькая ложь в начале отношений может привести к недоверию и разрыву). Оспорить надо именно свои аргументы. Основная сложность этого задания — логичность и аргументы. Аргументы не по теме не засчитывают.

Советы

Во-первых, необходимо сразу составить план. Это важное условие успешного выполнения этого задания. Часто бывает так, что школьник увидел тему и сразу начинает писать. Сначала надо все хорошенько продумать на русском, а потом уже переводить.

Чтобы придумать аргументы, можно примерить предложенную тему на себя. Например, тема «Работа — самое важное в жизни человека». Постарайтесь не рассуждать абстрактно («Некоторые люди любят ходить на работу»), а перенести все аргументы сразу на свою жизнь, выделить то, что важно для вас. Например: «я люблю ходить на работу, потому что мне там хорошо платят, меня уважает шеф, у меня хороший коллектив» и т. д.

Темы на экзамене обычно дают общие: «Отношения с родителями», «Друзья», «Интернет». При этом в сборниках для подготовки к ЕГЭ попадаются и такие темы, как «Окружающая среда», «Клонирование», «Отношение к смертной казни». С подобными темами на ЕГЭ я не сталкивалась. Однако утверждать, что их не будет и в этом году, никто не может. Поэтому я со своими учениками всегда стараюсь две-три сложные неоднозначные темы написать и отработать.

И последний момент: для выполнения задания требуется соответствующий английский. Эссе — это академическое письмо, осмысленная работа, которая предполагает хороший уровень лексики и грамматики. Лексика должна соответствовать уровню B2: если в эссе использована лексика начального уровня, получить максимум за это задание невозможно. Также нужно использовать синонимы, а не писать через все эссе одни и те же слова. Например, помимо «teenagers», использовать также «youth», «young people», «adolescents».

Задание № 44

Раздел «Говорение»

Что требуется

Тематическое монологическое высказывание — передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки и аргументации. В этом задании участнику экзамена предлагается сравнить две фотографии.

Особенности

В отличие от других заданий устной части ЕГЭ по английскому, к этому заданию сложно подготовить шаблонный текст или заготовки-клише, потому что никто не знает, что будет на предложенных картинках. Здесь от ученика требуется экспромт. Экзаменаторы слушают, как человек говорит в условиях экзаменационного стресса, какие слова он использует. Ты говоришь, как умеешь, — именно так и проверяется уровень устной речи, в том числе и на международных экзаменах. При этом времени на подготовку практически нет. Предлагаемые полторы минуты — это время лишь на то, чтобы придумать аргументы.

Как правило, на экзамене предлагаются фотографии людей. Допустим, на обеих картинках показана тема «Спорт», изображены спортсмены. Только на первой — группа футболистов, а на второй — девочка, которая занимается художественной гимнастикой. Выпускник должен рассказать о сходствах и различиях. Общее на этих фотографиях — это спорт, все персонажи — профессиональные спортсмены. Различия — виды спорта, здесь мальчики, а здесь девочки, здесь спорт на улице, а здесь в зале. Для подготовки к этому заданию тоже нужно отработать умение сразу увидеть отличия и определить их для себя сначала на русском. Нужно делать такие задания и работать с картинками.

Советы

Монолог должен длиться не более двух минут. Конечно, на компьютере есть таймер, и ученик видит, сколько осталось времени. Но во время подготовки нужно тренироваться составлять текст на две минуты и воспроизводить его. Необходимо чувствовать, сколько это времени, чтобы раскрыть все пункты и выразить свои мысли. Это требует навыка.

Второй важный момент — это лексика. Задание требует хорошего знания лексики и определенных лексических конструкций. Не так просто вместе держать в голове и грамматику, и лексику. Когда школьник говорит без подготовки, все недоученные темы в лексике и грамматике сразу становятся видны. На мой взгляд, это задание очень хорошо показывает уровень владения языком.

www.ucheba.ru

ЕГЭ по английскому: о чем нужно знать родителям

Обязательным ЕГЭ по английскому станет с 2022 года, и у родителей сегодняшних учеников средней школы наверняка немало вопросов, связанных с подготовкой к экзамену и секретах его успешной сдачи. В этой статье эксперты онлайн-сервиса Puzzle English расскажут, на что нужно обратить внимание родителям выпускников.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Последний учебный год в школе обычно самый нервный. Впереди ЕГЭ по всем необходимым предметам и поступление в университет. Ученики работают в постоянном стрессе, а родители и учителя постоянно напоминают им о том, как важно сдать каждый экзамен на 100 баллов. В таких условиях между родителями и детьми нередко происходит недопонимание. Мы понимаем, что родители желают ребенку только лучшего, поэтому публикуем несколько советов о том, как сделать подготовку к экзаменам менее стрессовым периодом.

Первый совет для родителей: начинайте подготовку заранее. Уже выходят зарубежные пособия по лексике и грамматике для четвероклассников и шестиклассников. Ознакомьтесь с форматом ОГЭ и ЕГЭ заранее, а не в сентябре учебного года, в конце которого предстоит сдавать экзамен. Ваша задача — готовить ребенка постепенно и понемногу, а не обрушивать на него поток информации и устраивать ему по 5 занятий языком в неделю. К сожалению, немногие родители задумываются о своевременной подготовке, поэтому ситуация «Нам надо подготовиться на 100 баллов за 2 месяца» скорее правило, нежели исключение.

Постепенно отрабатывайте формат экзаменационных заданий уже класса с 4-5. При этом не думайте, что после начальной школы у ребенка из занятий должен сразу исчезнуть игровой элемент. Здесь главное подобрать интересный материал: учебник, в котором интересные ребенку темы будут сочетаться с небольшими экзаменационными заданиями. Подобрать такие учебники вам поможет методист по учебной литературе (обычно они есть в специализированных магазинах, которые торгуют зарубежной учебной и художественной литературой) или репетитор.

Не давите на ребенка 100 баллами. Многие родители уверены, что оценку «отлично» можно получить только за 100 баллов, а 99 — уже позор и безобразие. Начнем с того, что если ребенок действительно нацелен на «пятерку», то, вероятно, ЕГЭ по английскому ему нужен для поступления. В этом случае неплохо бы свериться с требованиями университета и узнать, сколько баллов необходимо для поступления. Таким образом, вы зададите нижнюю планку, и уже от нее можно будет отталкиваться при подготовке.

100 баллов вовсе не обязательно получать для того, чтобы поступить в университет. Оценке «5» соответствует любой балл, начиная с 84. «Четверку» можно получить за 59-83 баллов, а «тройку» — за 20-58.

Если у ребенка низкий уровень подготовки, то скачок с 30 баллов на входном тестировании (когда определяются сильные и слабые стороны ученика) до 50 — уже огромный прогресс. Если же английский нужен для поступления, то вы уже наверняка знакомы с ОГЭ, а ваш ребенок занимается английским вне школы. Тут уж тем более волноваться не нужно: ребенку просто необходимо отработать формат заданий, и желанная «пятерка» в кармане.

Не ругайте ребенка за ошибки. Плохо написанный тест — не причина кричать на ребенка и обвинять его в никчемности.

Любимый прием многих родителей — ставить в пример мифического «сына/дочь подруги» или говорить «А вот я-то в твои годы!». Помните: дети все разные, и ваш ребенок в чем-то, по-своему, намного лучше любых других. А еще с вашего школьного выпуска система образования успела кардинально поменяться, и в «ваши-то» годы ваш ребенок умеет делать то, о чем вы в школе даже не знали.

Подростки остро реагируют на крик, и в лучшем случае просто потеряют мотивацию и скатятся на двойки. Если вы разбираетесь в английском и в структуре теста — посмотрите, в чем причина ошибок. Понимает ли их ребенок? Может ли сам исправить? Может статься, что он просто перенервничал или устал от постоянной нагрузки по нескольким предметам. Если же ошибки серьезные и сделаны по незнанию, то нужно повторить материал. В случае работы с репетитором нужно показать ему тест и попросить отработать конкретные навыки.


Нужен ли репетитор

Все зависит от целей. Если ваш ребенок собирается поступать на врача, ему лучше налегать на химию и биологию, а не на английский. Это не значит, что английский надо вовсе забросить, просто выпускник должен расставить приоритеты и понимать, что ему действительно понадобится для поступления.

В конце 2017 года среди родителей российских школьников был проведен опрос, целью которого было выяснить, довольны ли родители качеством преподавания английского языка в школах. Результаты опроса не радуют: большинство родителей отдает выбор в пользу репетиторов. Родители считают, что школьная программа не соответствует требованиям экзамена, мол, на уроках до сих пор советский подход с «прочитай-переведи», а на экзамене надо показать владение в совершенстве. К сожалению, отчасти это правда. Но создатели КИМ для ЕГЭ утверждают, что задания экзамена выстроены так, что минимум любой ученик набрать может. Вот только минимумом ребята, которым ЕГЭ по английскому нужен для поступления, довольствоваться не могут. Репетитор, безусловно, нужен, если в школе неважно готовят к экзамену, или если часов на английский в школе выделено мало, а уровень знаний подтянуть нужно.

При выборе репетитора обратите внимание на несколько факторов. Во-первых, репетитор должен прекрасно знать формат экзамена и уметь в деталях объяснить, что от ученика хотят в том или ином задании. Многие родители недоверчиво относятся к репетиторам-студентам, но в случае с ЕГЭ возникает небольшой парадокс: молодые люди сами сдавали ЕГЭ и знают формат, требования и «как оно» в целом. Пожилая школьная учительница, может, отличный педагог, но точно ли она знакома со всеми тонкостями? Также немаловажную роль играет опыт подготовки и средний балл, на который сдают экзамен ученики репетитора.


Полезны ли краткосрочные курсы

Все зависит от ребенка. Если он без труда набирает минимум, но хочется немного улучшить результат и получить «пятерку» вместо «четверки», то смысл есть. На экспресс-курсах ребенка ознакомят со стратегией выполнения заданий и покажут, как выполнять задания быстрее и эффективнее.

Если же у ребенка низкий уровень, то лучше либо вообще отказаться от сдачи экзамена в пользу другого предмета, либо, если сдавать экзамен обязательно, не прыгать выше головы и работать с репетитором над конкретными пробелами и стараться набрать минимальный балл нужной оценки (21 или 60). Ни одни курсы и ни один репетитор не вытянут ребенка на 100 баллов, если он несколько лет плохо учился и имеет огромные пробелы в знаниях.

Продумайте запасные варианты

Что, если ребенок неважно сдаст экзамен, и ему не хватит баллов для поступления на желанный факультет? Это не конец света. Не запугивайте ребенка тем, что он будет работать дворником или уборщиком, если не закончит университет. На минуточку, Билл Гейтс, Марк Цукерберг и Стив Джобс — миллиардеры, создатели крупнейших корпораций в мире, не завершили высшее образование. Это не значит, что их примеру необходимо следовать. Это значит, что отсутствие высшего образования — не крест на всей жизни. Тем более если через год можно опять попытаться сдать экзамен и поступить.

На всякий случай обсудите с ребенком запасные варианты: чем бы он хотел заняться, если не поступит? В Америке распространено такое явление, как gap year — год после школы и перед университетом, в который будущий студент собирается с мыслями, подрабатывает или путешествует, отдыхая от учебы. Можно отправиться на какой-нибудь волонтерский проект, можно устроиться на работу, можно, под конец, поступить в ССУЗ. Это не так позорно, как многие почему-то считают. Практические навыки, приобретенные в колледжах и училищах, позволят подростку быстрее найти работу, а впоследствии даже облегчат поступление в ВУЗ. После 11 классов обучение в ССУЗе продлится считанные месяцы, а полезные знания и умения выпускник все же получит.

Давайте ребенку отдыхать. Поверьте, ему и так сложно. Помимо родителей, напоминающих о важности экзаменов, ребенку это каждый день говорят учителя. Каждый учитель считает свой предмет самым важным, требования высоки, заданий много. Время от времени рассчитывайте время ребенка так, чтобы какие-то задания можно было отложить на потом, а в освободившиеся часы позвольте ребенку отдохнуть.

mel.fm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *