ПЛАН подготовки к ЕГЭ по литературе | ||
№ | дата | Тема занятия |
СВЕДЕНИЯ О ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ | ||
1 | 5.09 | Художественная литература как искусство слова. Фольклор. Жанры фольклора. Художественный образ. Содержание и форма. Художественный вымысел. Фантастика. Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения |
2 | 12.09 | Литературные роды. Жанры литературы. Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Система образов. Художественные средства. Деталь. Символ. Подтекст. Психологизм. Народность. Историзм. |
3 | 19.09 | Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Звукопись. Стиль. Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры. Ритм. Рифма. Строфа |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII в. | ||
4 | 26.09 | «Слово о полку Игореве» Д. И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль». Г. Р. Державин. Стихотворение «Памятник» Пробный вариант ЕГЭ |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в. | ||
5 | 3.10 | В.А. Жуковский. Стихотворения. Баллады. А. С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума» |
6 | 10.10 | А.С. Пушкин. Стихотворения |
7 | 17.10 | Пушкин. Повесть «Капитанская дочка», поэма «Медный всадник» |
8 | 24.10 | А.С .Пушкин. Роман «Евгений Онегин». |
9 | 7.11 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. М. Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова» |
10 | 14.11 | М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени» |
11 | 21.11 | В. Гоголь. Пьеса «Ревизор», повесть «Шинель» |
12 | 28.11 | Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души» |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в. | ||
13 | 5.12 | А.Н.Островский. Пьеса «Гроза» |
14 | 12.12 | И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» |
15 | 19.12 | Ф.М. Тютчев. Стихотворения. А. А. Фет. Стихотворения |
16 | 26.12 | И.А. Гончаров. Роман «Обломов» |
17 | 16.01 | Н. А. Некрасов. Стихотворения, поэма «Кому в Руси жить хорошо» |
18 | 23.01 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», « Премудрый пескарь» |
19 | 30.01 | Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир» |
20 | 6.02 | Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Сюжет .Главные герои. |
21 | 13.02 | Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание» Пробный вариант ЕГЭ |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX вв. Ф | ||
22 | 20.02 | А.П. Чехов. Рассказы. Пьеса «Вишневый сад» Тестовые задания к разделу «Из литературы конца XIX — начала XX в.» |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX в. | ||
23 | 27.02 | И.А. Бунин. Рассказы |
24 | 6.03 | Максим Горький. Рассказ «Старуха Изергиль», пьеса «На дне» |
25 | 13.03 | А.А.Блок. Стихотворения. Поэма «Двенадцать» |
26 | 20.03 | В. В. Маяковский. Стихотворения. Поэма «Облако в штанах». С. А. Есенин. Стихотворения Пробный вариант ЕГЭ |
27 | 3.04 | Обзор творчества М. И. Цветаевой, О. Э. Мандельштама, А. А. Ахматовой |
28 | 10.04 | А. А.Ахматова. Стихотворения |
29 | 17.04 | М.А.Шолохов. «Тихим Дон» (1926-1931,1940). М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». М. А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон» |
30 | 24.04 | М.А.Булгаков. Роман «Белая гвардия», роман «Мастер и Маргарита» |
31 | 8.05 | А. И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Персонажи повести «Один день Ивана Денисовича» |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX в. | ||
32 | 15.05 | Проза второй половины XX в. Поэзия второй половины XX в Драматургия второй половины XX в . |
33 | 22.05 | Пробный вариант ЕГЭ |
План подготовки к ЕГЭ по литературе
Литература не является обязательным предметом ЕГЭ, поэтому в силу сложности дисциплины ее выбирают только те учащиеся, которые желают связать свою жизнь с журналистикой, филологией и прочими специализациями, где «писательство» просто необходимо.
Подготовка к ЕГЭ по литературе должна начинаться задолго до испытания. Экзаменующемуся нужно освоить огромный объем информации, включающий как прочтение романов, прозы и лирики, так и изучение специфики предмета. Знание художественных приемов и стихотворных размеров – вот далеко не все, что потребуют предъявить на экзамене.
План подготовки: практические советы
Первое, что нужно сделать при подготовке к литературе, это наработать теоретическую базу. А это значит прочитать все произведения, требуемые программой обучения, и изучить теоретические понятия.
Ознакомиться с нужным перечнем можно, изучив соответствующий кодификатор, представленный на сайте ФИПИ. А чтобы процесс подготовки был более эффективным, рекомендуем придерживаться следующих советов:
- Читайте последовательно: от автора к автору, следя за изменениями в его творчестве в разных исторических периодах.
- Разбавляйте чтение исторических произведений стихами этого же автора.
- Заведите отдельную тетрадь для конспектирования всех терминов: так Вам легче будет в них ориентироваться.
- Разнообразьте подготовку наглядностью: чертежи, таблицы и рисунки лучше воспринимаются и запоминаются.
Последовательная подготовка к каждому экзаменационному заданию
Экзамен по литературе включает в себя три составляющие:
- задания с кратким ответом;
- задачи с развернутым ответом;
- написание сочинения.
Чтобы с успехом выполнить первую часть нужно четко понимать отличия друг от друга тех или иных терминов, а также знать содержание требуемых произведений. Поэтому теоретическая база здесь нужна будет как нельзя кстати.
Второй блок потребует от экзаменующегося умения кратко и по существу излагать свои мысли. Нужно уметь как аргументировать свою точку зрения, так и сравнивать или противопоставлять разные произведения друг с другом.
Совет! В ходе подготовки тренируйтесь перед зеркалом или устраивайте «показательные выступления» перед родственниками или друзьями. Ваша задача – удостоверить их в том, что Вы не только понимаете, о чем говорите, но и можете четко обосновать свою позицию.
Подготовка к третьему заданию заключается только в написании как можно больше сочинений. Старайтесь к каждому прочитанному произведению писать свою краткую версию, опираясь как на позицию автора, так и на свою собственную точку зрения.
Важно! В ходе написания сочинения важны знания русского языка, поэтому не забудьте уделить время и ему. Также придерживайтесь установленной формы сочинения, в котором обязательно должно быть вступление, основа и заключение.
Пара слов в конце
Так как экзамен предполагает ограниченное время, тренируйтесь дома отвечать на вопросы и писать сочинения, засекая время. Это поможет Вам настроить на рабочую атмосферу и выбрать свой алгоритм действий.
Редакция «Учисьучись.рф»
ПЛАН подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ по литературе в 2014-2015 учебном году Учитель: Коротина Елена Вячеславовна | |
номер недели | Тема занятия |
СВЕДЕНИЯ О ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ | |
1 | Тренировочный тест №1 (входной) Художественная литература как искусство слова. Фольклор. Жанры фольклора. Художественный образ. Содержание и форма. Художественный вымысел. Фантастика. Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения |
2 | Литературные роды. Жанры литературы. Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Система образов. Художественные средства. Деталь. Символ. Подтекст. Психологизм. Народность. Историзм. |
3 | Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Звукопись. Стиль. Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры. Ритм. Рифма. Строфа Тестовые задания к разделу «Сведения о теории и истории литературы» |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII в. | |
4 | «Слово о полку Игореве» Д. И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль». Г. Р. Державин. Стихотворение «Памятник» Тестовые задания к разделам «Из древнерусской литературы» и «Из литературы XVIII в.» |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в. | |
5 | В.А. ЖуковскийСтихотворения. Баллады. А. С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума» |
6 | А.С. Пушкин. Стихотворения |
7 | Пушкин. Повесть «Капитанская дочка», поэма «Медный всадник» |
8 | А.С .Пушкин. Роман «Евгений Онегин». |
9 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. М. Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова» |
10 | М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени» |
11 | В. Гоголь. Пьеса «Ревизор», повесть «Шинель» |
12 | Н. В. Гоголь. Поэма «Мертвые души» Тестовые задания к разделу «Из литературы первой половины XIX в.» |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в. | |
13 | А.Н.Островский. Пьеса «Гроза» |
14 | И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» |
15 | Ф.М. Тютчев. Стихотворения. А. А. Фет. Стихотворения |
16 | И.А. Гончаров. Роман «Обломов» |
17 | Н. А. Некрасов. Стихотворения, поэма «Кому в Руси жить хорошо» |
18 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», « Премудрый пискарь» |
19 | Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир» |
20 | Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Сюжет .Главные герои. |
21 | Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание» Тестовые задания к разделу «Из литературы второй половины XIX в.» |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX вв. Ф | |
22 | А.П. Чехов. Рассказы. Пьеса «Вишневый сад» Тестовые задания к разделу «Из литературы конца XIX — начала XX в.» |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX в. | |
23 | И.А. Бунин. Рассказы |
24 | Максим Горький. Рассказ «Старуха Изергиль», пьеса «На дне» |
25 | А.А.Блок. Стихотворения. Поэма «Двенадцать» |
26 | В. В. Маяковский. Стихотворения. Поэма «Облако в штанах». С. А. Есенин. Стихотворения |
27 | Обзор творчества М. И. Цветаевой, О. Э. Мандельштама, А. А. Ахматовой |
28 | А. А.Ахматова. Стихотворения |
29 | М.А.Шолохов. «Тихим Дон» (1926-1931,1940). М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». М. А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон» |
30 | М.А.Булгаков. Роман «Белая гвардия», роман «Мастер и Маргарита» |
31 | А. Т. Твардовский. Стихотворения. Поэма «Василий Теркин» |
32 | Б. Л.Пастернак. Стихотворения |
33 | А. И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Персонажи повести «Один день Ивана Денисовича» Тестовые задания к разделу «Из литературы первой половины XX в.» |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX в. | |
34 | Проза второй половины XX в. Поэзия второй половины XX в |
Драматургия второй половины XX в . Тестовые задания к разделу «Из литературы второй половины XX в.» Тренировочный тест №2 (итоговый) |
№ п/п | Содержание | Сроки |
Организационная и методическая работа учителя | ||
1. | Изучение справки изменений КИМ по предмету, изучение демоверсии -2018 по литературе, изучение методических рекомендаций, разработанных ФИПИ. | Август 2017 г. |
2. | Разработка рабочих программ по предмету. | Август 2017 г. |
3. | Оформление информационного стенда по подготовке к ГИА по русскому языку и литературе. | Август 2017 г. |
4. | Посещение семинаров, участие в вебинарах по подготовке к ГИА по литературе. | В течение учебного года. |
5. | Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ГИА по литературе. | В течение учебного года. |
6. | Ознакомление с опытом работы учителей школы, района по подготовке к ГИА по литературе. | В течение учебного года. |
7. | Создание банка КИМов по предмету. | В течение учебного года. |
8. | Мониторинг диагностических работ в формате ЕГЭ. | В течение учебного года. |
9. | Анализ диагностических работ, создание мониторинговых таблиц. | В течение учебного года. |
Работа с учащимися | ||
1. | Ознакомление учащихся с изменениями КИМ по предмету, структурой, содержанием КИМ, критериями оценивания работы, правилами заполнения бланков ЕГЭ. | Сентябрь 2017 г. |
2. | Проведение диагностических мониторинговых работ | В течение учебного года |
3. | Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала для сдачи ЕГЭ. | Сентябрь 2017 г. |
4. | Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях. | В течение учебного года. |
5. | Работа учащихся на уроке литературы по подготовке к ГИА. | В течение учебного года. |
6. | Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА. | В течение учебного года. |
7. | Отработка умений заполнения бланков ЕГЭ. | В течение учебного года. |
Работа с родителями учащихся | ||
1. | Посещение родительских собраний, информирование родителей по вопросам подготовки и сдачи учащимися ЕГЭ по литературе. | В течение учебного года. |
2. | Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ЕГЭ. | В течение учебного года. |
3. | Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ЕГЭ и качеством усвоения материала по литературе. | В течение учебного года. |
Взаимодействие с учителями — предметниками, психологом, классным руководителем и администрацией школы | ||
1. | Помощь в организации и проведении родительских собраний, совещаний по вопросам сдачи ЕГЭ по литературе. | В течение учебного года. |
2. | Своевременный анализ диагностических работ и представление полученных результатов. | В течение учебного года. |
3. | Помощь в проведении классных часов по профориентации учащихся. | В течение учебного года. |
Факультативный курс «Подготовка к ЕГЭ по литературе»
Пояснительная записка.
В связи с тем, что современное общество нуждается в грамотных, творчески мыслящих людях, а предметы гуманитарного цикла позволяют личности развиваться, является необходимостью всестороннее изучение литературы, итогом которого в 11 классе станет единый государственный экзамен.
Цель данного курса
Осуществить комплексную подготовку учащихся к успешной сдаче ЕГЭ
Задачи курса
- Повторить основные литературоведческие термины
- Подготовить учащихся к написанию творческой работы
Курс имеет практическую направленность, поскольку основное время отдается работе с контрольно-измерительными материалами.
За основу курса взяты кодификатор и спецификация по литературе 2010 года.
Курс предполагает работу в 10-11 классе и рассчитан на 72 часа, однако может быть предложен только 11 классу и сжат до 36 часов.
Итогом обучения должно стать успешное прохождение выпускником ЕГЭ по литературе.
В процессе обучения учащиеся приобретут следующие знания и навыки:
- восприятие и анализ художественного текста в его жанрово-родовой специфике;
- выделение смысловых частей художественного текста;
- выделение и формулирование темы идеи проблемы произведения.
Учащиеся должны уметь:
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении;
- сопоставлять литературные факты и явления;
- выделять авторскую позицию в произведении;
Содержание.
Художественная литература как искусство слова.
Дать определение литературе.
Устное народное творчество и литература.
Жанры устного народного творчества.
Художественный образ. Художественное время и пространство.
Содержание и форма. Поэтика.
Авторский замысел и его воплощение.
Художественный вымысел. Фантастика.
Историко-литературный процесс.
Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Постмодернизм.
Литературные роды.
Эпос, лирика, драма.
Жанры литературы.
Роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма. Песня.
Терминология
Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Портрет, пейзаж. «Вечные темы» и «вечные образы» в литературе. Пафос. Фабула.
Речевая характеристика героя.
Диалог, монолог; внутренняя речь. Сказ.
Деталь.
Символ. Подтекст.
Психологизм.
Народность. Историзм.
Трагическое и комическое.
Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.
Язык художественного произведения.
Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория. Звукопись: аллитерация, ассонанс.
Стиль.
Проза и поэзия.
Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр.
Литературная критика.
Из древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве».
Из литературы XVIII века
Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль». Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник».
Из литературы первой половины XIX века
В.А. Жуковский. Стихотворение «Море». Баллада «Светлана».
А.С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума».
А.С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд…», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» «Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк»,
«Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»,«Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» IX.«И путник усталый на Бога роптал…») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…».
Повесть «Капитанская дочка». Поэма «Медный всадник». Роман «Евгений Онегин».
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…».
«Песня про купца Калашникова». Поэма «Мцыри». Роман «Герой нашего времени».
Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». Повесть «Шинель». Поэма «Мертвые души».
Из литературы второй половины XIX века
А.Н. Островский. Пьеса «Гроза».
И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».
Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое…»), «Природа – сфинкс. И тем она верней…».
А.А. Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».
И.А. Гончаров. Роман «Обломов».
Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! Я у двери гроба…». Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь». «История одного города»
Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».
Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».
Н.С. Лесков
Из литературы конца XIX – начала XX веков
А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон». Пьеса «Вишневый сад».
И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».
Из литературы первой половины XX века
А.А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…». Поэма «Двенадцать».
В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэма «Облако в штанах».
С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…».
М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»).
О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».
А.А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество». Поэма «Реквием».
М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». Рассказ «Судьба человека».
М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия» Роман «Мастер и Маргарита»
А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…»,
«Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…». Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два бойца», «Поединок», «Смерть и воин»).
Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..»,
«Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме…», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных — тяжелый крест…», «Сосны», «Иней», «Июль». Роман «Доктор Живаго»
А.П. Платонов
А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Повесть «Один день Ивана Денисовича».
Из литературы второй половины ХХ века
Проза второй половины XX века. Ф.А.Абрамов, Ч.Т.Айтматов, В.П.Астафьев, В.И.Белов, А.Г.Битов, В.В.Быков, В.С.Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л.Кондратьев, В.П.Некрасов, Е.И.Носов, В.Г.Распутин, В.Ф.Тендряков, Ю.В.Трифонов.
Поэзия второй половины XX века. Б.А.Ахмадулина, И.А.Бродский, А.А.Вознесенский, В.С.Высоцкий, Е.А.Евтушенко, Н.А.Заболоцкий, Ю.П.Кузнецов, Л.Н.Мартынов, Б.Ш.Окуджава, Н.М.Рубцов, Д.С.Самойлов, Б.А.Слуцкий, В.Н.Соколов, В.А.Солоухин, А.А.Тарковский
Драматургия второй половины ХХ века.
А.Н.Арбузов, А.В.Вампилов, А.М.Володин, В.С.Розов, М.М.Рощин
Тематическое планирование
Таблица.
Приложение 1.
Приложение 2.
Программа подготовки ЕГЭ по литературе
Пояснительная записка
Программа подготовки к ГИА по литературе нацелена на успешную сдачу выпускных экзаменов в формате Государственной итоговой аттестации. Разделам сложным или мало проработанным в школе уделяется особое внимание в рамках обучения. Предлагаемый курс позволяют повысить уровень подготовки и получить дополнительные навыки по выполнению заданий Государственной итоговой аттестации по литературе.
ГИА по литературе состоит из большого количества вопросов, созданных для уточнения идейно-художественного содержания самых различных произведений. При сдаче ГИА по литературе необходимо разбираться в самых замысловатых сюжетах произведений, при этом необходимо показать глубокие знания истории и стилистики, и главное — дать ответ в ограниченное время.
Во-первых, чтобы сдать успешно ГИА по литературе, нужно, конечно, грамотно и красиво писать. Ведь вся русская литература основана на красивом русском языке, которого в наше время так мало.
Во-вторых, надо много читать, чтобы получить высокие результаты ГИА по литературе.
В-третьих, хорошо уметь писать сочинения, ведь в каждом экзамене по литературе будет такое задание, на то он и экзамен по литературе — именно это сильнее всего повлияет на результаты ГИА по литературе.
Количество часов на год по программе — 34, количество часов в неделю – 1 в каждом классе, что соответствует учебному плану Нерастанновской СОШ на 2016/17, 2017/18 учебный год.
2. Основное содержание программы
10 класс
Количество часовпо рабочей программе
Теория и история литературы
8
Из древнерусской литературы
1
Из литературы XVIII в.
2
Из литературы первой половины XIX в.
12
Из литературы второй половины XIX в.
11
Итого
34
11 класс
Количество часовпо рабочей программе
Теория и история литературы
8
Из литературы конца XIX – начала XX в.
2
Из литературы первой половины XX в.
20
Из литературы второй половины ХХ в.
4
Итого
34
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения литературы выпускник должен:
знать/понимать:
1.1 образную природу словесного искусства;
1.2 содержание изученных литературных произведений;
1.3 основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов;
1.4 изученные теоретико-литературные понятия;
уметь:
2.1 воспринимать и анализировать художественный текст;
2.2 выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
2.3 определять род и жанр литературного произведения;
2.4 выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
2.5 характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
2.6 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
2.7 выявлять авторскую позицию;
2.8 выражать свое отношение к прочитанному;
2.9 владеть различными видами пересказа;
2.10 строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;
2.11 понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
2.12 писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
3.1 создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
3.2 определения своего круга чтения и оценки литературных произведений
Календарно – тематическое планирование
10 класс
комбинированный1
2
Литературные направления и течения:
классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм
комбинированный
1
3
Литературные роды: эпос, лирика, лироэпос, драма. Жанры литературы.
комбинированный
1
4
Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция.
комбинированный
1
5
Деталь. Символ. Подтекст
комбинированный
1
6
Психологизм. Народность. Историзм
комбинированный
1
7
Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении
комбинированный
1
8
Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры
комбинированный
1
Из древнерусской литературы
9
«Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы.
комбинированный
1
Из русской литературы 18 века
10
Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль».
комбинированный
1
11
Г.Р. Державин «Памятник»
комбинированный
1
2 триместр
Из русской литературы первой половины 19 века
12
В.А. Жуковский. Стихотворение «Море»
Баллада «Светлана»
комбинированный
1
13
Пьеса А.С. Грибоедова «Горе от ума»: картина нравов или общественно-политическая комедия.
комбинированный
1
14
Темы и мотивы лирики А.С. Пушкина. Поэма «Цыганы», роман «Евгений Онегин», «Повести Белкина», роман «Капитанская дочка»
комбинированный
1
15
А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»
комбинированный
1
16
А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»
комбинированный
1
17
А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»
комбинированный
1
18
Темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.
комбинированный
1
19
М.Ю. Лермонтов. Поэмы «Песня про… купца Калашникова», «Мцыри»
комбинированный
1
20
М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»
комбинированный
1
21
Особенности жанра и композиции поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».
комбинированный
1
22
Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор»
комбинированный
1
3 триместр
23
Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»
комбинированный
1
Из русской литературы второй половины 19 века
24
А.Н. Островский. Пьеса «Гроза»
комбинированный
1
25
И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
комбинированный
1
26
Темы и мотивы лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета
комбинированный
1
27
И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
комбинированный
1
28
Н.А. Некрасов. Стихотворения
комбинированный
1
29
Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
комбинированный
1
30
М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки.
Роман «История одного города»
комбинированный
1
31
Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»
комбинированный
1
32
Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»
комбинированный
1
33
Н.С. Лесков. «Очарованный странник»
комбинированный
1
34
Итоговое занятие
комбинированный
1
Итого
34
11 класс
комбинированный1
2
Литературные направления и течения:
классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм
комбинированный
1
3
Литературные роды: эпос, лирика, лироэпос, драма. Жанры литературы.
комбинированный
1
4
Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция.
комбинированный
1
5
Деталь. Символ. Подтекст
комбинированный
1
6
Психологизм. Народность. Историзм
комбинированный
1
7
Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении
комбинированный
1
8
Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры
комбинированный
1
Из литературы конца XIX – начала XX в.
9
А.П. Чехов. Рассказы
комбинированный
1
10
А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад»
комбинированный
1
2 триместр
Из литературы первой половины XX в.
11
И.А. Бунин. Рассказы
комбинированный
1
12
М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль»
комбинированный
1
13
М. Горький. Пьеса «На дне»
комбинированный
1
14
Темы и мотивы лирики А.А. Блока
комбинированный
1
15
А.А. Блок. Поэма «Двенадцать»
комбинированный
1
16
Темы и мотивы лирики В.В. Маяковского
комбинированный
1
17
В.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах»
комбинированный
1
18
Темы и мотивы лирики С.А. Есенина
комбинированный
1
19
Темы и мотивы лирики М.И. Цветаевой, О.Э. Мандельштама, А.А. Ахматовой
комбинированный
1
20
А.А. Ахматова. Поэма «Реквием»
комбинированный
1
21
М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон»
комбинированный
1
3 триместр
22
М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»
комбинированный
1
23
М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия»
комбинированный
1
24
М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»
комбинированный
1
25
А.Т. Твардовский. Стихотворения.
комбинированный
1
26
Б.Л. Пастернак. Стихотворения
комбинированный
1
27
Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго»
комбинированный
1
28
А.П. Платонов. «Котлован», «Чевенгур»
комбинированный
1
29
А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор»
комбинированный
1
30
А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича»
комбинированный
1
Из русской литературы второй половины 20 века
31
Проза второй половины XX в.
комбинированный
1
32
Поэзия второй половины XX в.
комбинированный
1
33
Драматургия второй половины ХХ в.
комбинированный
1
34
Итоговое занятие
комбинированный
1
Итого
34
5. Учебно – методическое обеспечение
Из древнерусской литературы
2.1 «Слово о полку Игореве»
3 Из литературы XVIII в.
3.1 Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль»
3.2 Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник»
4 Из литературы первой половины XIX в.
4.1 В.А. Жуковский. Стихотворение «Море»
4.2 В.А. Жуковский. Баллада «Светлана»
4.3 А.С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума»
4.4 А.С. Пушкин. Стихотворения
4.5 А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»
4.6 А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»
4.7 А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»
4.8 М.Ю. Лермонтов. Стихотворения
4.9 М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про… купца Калашникова»
4.10 М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»
4.11 М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»
4.12 Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор»
4.13 Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»
4.14 Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»
5 Из литературы второй половины XIX в.
5.1 А.Н. Островский. Пьеса «Гроза»
5.2 И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
5.3 Ф.И. Тютчев. Стихотворения
5.4 А.А. Фет. Стихотворения
5.5 И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
5.6 Н.А. Некрасов. Стихотворения
5.7 Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
5.8 М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки.
5.9 М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города»
5.10 Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»
5.11 Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»
5.12 Н.С. Лесков. «Очарованный странник»
6 Из литературы конца XIX – начала XX в.
6.1 А.П. Чехов. Рассказы
6.2 А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад»
7 Из литературы первой половины XX в.
7.1 И.А. Бунин. Рассказы
7.2 М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль»
7.3 М. Горький. Пьеса «На дне»
7.4 А.А. Блок. Стихотворения
7.5 А.А. Блок. Поэма «Двенадцать»
7.6 В.В. Маяковский.
7.7 В.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах»
7.8 С.А. Есенин. Стихотворения
7.9 М.И. Цветаева. Стихотворения
7.10 О.Э. Мандельштам. Стихотворения
7.11 А.А. Ахматова. Стихотворения
7.12 А.А. Ахматова. Поэма «Реквием»
7.13 М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон»
7.14 М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»
7.15.А М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия»
7.15.Б М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»
7.16 А.Т. Твардовский. Стихотворения
7.17 А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин»
7.18 Б.Л. Пастернак. Стихотворения
7.19 Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго»
7.20 А.П. Платонов. «Котлован»
7.21 А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор»
7.22 А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича»
8 Из литературы второй половины ХХ в.
8.1 Проза второй половины XX в.
Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов, В.В. Быков, В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев,
В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, В.Ф. Тендряков, Ю.В. Трифонов, В.М. Шукшин
8.2 Поэзия второй половины XX в.
Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов,
Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский
8.3 Драматургия второй половины ХХ в.
А.Н. Арбузов, А.В. Вампилов, А.М. Володин, В.С. Розов, М.М. Рощин
9. Сборники тестовых заданий по подготовке ОГЭ по литературе
Приложения.
На заседании ШМО
гуманитарного цикла
Протокол № ___ от « ___» ______ 2016 г.
_________ Л.М. Бурых
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
«__» __________ 2016 г.
_________ Е.В. Трусова
№ | Дата, неде- ля | Название темы | Содержание образования | Планируемые результаты | Основные виды деятельности и контроля | КЭС КИМ ЕГЭ | КПУ КИМ ЕГЭ |
1 | 1 | Как успешно сдать ЕГЭ по литературе? | Знакомство с нормативными документами, со структурой КИМов, основными требованиями к экзамену. Жанр сочинения в формате ЕГЭ. | Знать нормативные документы, структуру КИМов, основные требования к экзамену. Уметь ими пользоваться при подготовке к экзамену | Лекция-беседа, работа с документами и КИМами | 1.1 – 1.15 | 1.1 -1.6 |
2 | 2 | «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы | Тема, идея, жанровое своеобразие произведения. Особенности поэтики «Слова». Образ автора. Система образов поэмы. | Знать содержание, тему, идею, жанровое своеобразие произведения. Особенности поэтики «Слова». Образ автора. Систему образов поэмы. Уметь выразительно читать текст поэмы (в переводе), составлять письменное и устное высказывание на заданную тему | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.3 1.8 1.16 2.1 | 2.1 – 2.4 |
3 | 3 | Литература русского Просвещения XVIII века. М. Ломоносов, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин (принципы классической комедии). | Особенности литературы эпохи Просвещения. Воплощение принципов классической комедии в пьесе Фонвизина «Недоросль». Идейное содержание, система образов комедии. | Знать особенности литературы эпохи Просвещения. Воплощение принципов классической комедии в пьесе Фонвизина «Недоросль». Идейное содержание, систему образов комедии. Уметь анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.3 1.8 1.14 1.16 3.1 3.2 | 1.1 1.6 2.1 2.9 3.1 |
4 | 4 | Литература первой половины XIX века. Творчество В. А. Жуковского – начало романтизма. Жанры элегии и баллады. | Черты романтизма в творчестве Жуковского. Баллада как жанр эпохи романтизма. Художественные особенности баллады «Светлана». Мистика и реальность в произведении | Знать черты романтизма в творчестве Жуковского. Баллада как жанр эпохи романтизма. Содержание и художественные особенности баллады «Светлана». Уметь анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.3 1.8 1.14 1.16 4.1 4.2 | 1.1 1.6 2.1 2.9 3.1 |
5 | 5 | «Горе от ума» А. С. Грибоедова – социально-политическая комедия. | Драматургическое новаторство автора: обилие персонажей, двуединство конфликта и образы главных героев, расширение художественного пространства. Язык и стих комедии. | Знать содержание комедии, драматургическое новаторство автора, систему образов, поэтику произведения. Уметь анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.3 1.8 1.14 1.16 4.3 | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 3.1 |
6 | 6 | Лирика А.С. Пушкина | Сквозные темы лирики А. С. Пушкина: гражданская лирика; тема любви и дружбы; пейзажная лирика; тема поэта и поэзии. | Знать темы лирики Пушкина, содержание стихотворений. Уметь анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания | Чтение стихов, анализ, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.3 1.8 1.14 1.16 4.4 | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 3.1 |
7 | 7 | Историко-художественная ценность романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | Понятие исторического романа. Жанровые особенности романа. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика романа. Проблематика романа. | Знать, что такое исторический роман. Жанровые особенности романа. Идейное содержание. Систему образов и композицию, поэтику романа, проблематику романа. Уметь анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему | Чтение отрывков романа, анализ, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.3 1.8 1.14 1.16 4.6 | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 3.1 |
8 | 8 | Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни». | Энциклопедичность романа. Жанровые и художественные особенности романа. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика романа. Проблематика романа. Типизация как художественный приём эпохи реализма. | Знать: почему роман назван «энциклопедией русской жизни», жанровые и художественные особенности романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа.. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение отрывков романа, анализ, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.3 1.8 1.14 1.16 4.7 | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 3.1 |
9 | 9 | Образ «лишнего человека» в творчестве М. Ю. Лермонтова как традиция в русской литературе XIX века .Роман «Герой нашего времени» | Жанровые и художественные особенности романа. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика романа. Проблематика романа. Типизация как художественный приём эпохи реализма. Понятие о критическом реализме. | Знать: жанровые и художественные особенности романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа.. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение отрывков романа, анализ, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.3 1.8 1.14 1.16 4.11 | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 3.1 |
10 | 10 | Лирика М.Ю. Лермонтова | Понятие поэтической преемственности в творчестве М. Ю. Лермонтова. Традиции романтизма в лирике поэта. Реализм в лирике Лермонтова. Основные темы лирики. | Знать : основные темы лирики Лермонтова, содержание и идейные особенности лирики. Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания. | Чтение стихов, анализ, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.3 1.8 1.14 1.16 4.8 | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 3.1 |
11 | 11 | Н.В. Гоголь «Мёртвые души». «Смех сквозь слезы» в сатире Н. В. Гоголя. | Сквозные мотивы русской прозы: мотив дороги. лирическое отступление как традиционного средства художественной выразительности в русском романе. Жанровые и художественные особенности романа. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика романа. Проблематика романа. Типизация как художественный приём эпохи реализма. | Знать: жанровые и художественные особенности поэмы, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа.. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение отрывков поэмы, анализ, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.3 1.8 1.14 1.16 4.14 | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 3.1 |
12 | 12 | Выполнение практических заданий в формате ЕГЭ по литературе 1-й половины 19 века | Литература 1-й половины 19 века. Жанр сочинений в формате ЕГЭ. | Знать: жанровые и художественные особенности произведений 1 половины 19 века, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики, проблематику. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Выполнение практических заданий в формате ЕГЭ по литературе 1-й половины 19 века | 1.3 1.8 1.14 1.16 | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 |
13 | 13 | Литература второй половины XIX века. Роман И.А. Гончарова «Обломов» | Жанровые и художественные особенности романа. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика романа. Проблематика романа. Типизация как художественный приём эпохи реализма. | Знать: жанровые и художественные особенности романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа.. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение отрывков романа, анализ, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. | 1.3 1.8 1.14 1.16 5.5 | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 |
14 | 14 | Мир и личность в драмах А.Н Островского. Новый тип героя в русской литературе. Драма «Гроза». | Драма как род литературы. Жанровые и художественные особенности драмы. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика драматического произведения. Проблематика пьесы. | Знать: жанровые и художественные особенности пьесы, проблематику, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики пьесы. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение отрывков пьесы, анализ, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 | |
15 | 15 | «Герой времени» в романах И. С. Тургенева. Автор и его герои. Художественный прием «психологической пары». Роман «Отцы и дети» | Жанровые и художественные особенности романа. Идейное содержание. Система образов и композиция. Поэтика романа. Проблематика романа. Актуальность ром ана. | Знать: жанровые и художественные особенности романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа.. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение отрывков романа, анализ, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 | |
16 | 16 | Ф. И. Тютчев и А. А. Фет. Традиции и новаторство в поэзии. Философская лирика. | Основные темы лирики. Традиции и новаторство. Философская лирика. Романтизм в лирике Фета и Тютчева. | Знать : основные темы лирики Фета И Тютчева, содержание и идейные особенности лирики. Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 | |
17 | 17 | Творчество Н. А. Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» | Традиции и новаторство гражданской лирики в русской поэзии. Образ народа в лирике Некрасова. Идейно-художественные особенности лирики. Особенности жанра поэмы. | Знать : основные темы лирики Неррасова, содержание и идейные особенности лирики. Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 | |
18 | 18 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города». Сказки. | Понятие сатиры как творческого принципа в литературе. Идейно-художественные особенности романа. Своеобразие языка сказок. Образ народа. Основной конфликт в «Сказках» | Знать: жанровые и художественные особенности романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа.. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 | |
19 | 19 | Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание» | Понятие психологизма в русской литературе. Диалог и монолог как средство художественной выразительности прозы. Деталь как символ, деталь как лейтмотив | Знать: жанровые и художественные особенности романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа.. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 | |
20 | 20 | Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». | Понятие «диалектика души», психологический портрет. Традиции исторического романа. Жанр романа-эпопеи. Система образов. Духовные искания центральных героев романа | Знать: жанровые и художественные особенности романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику романа.. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 | |
21 | 21 | Мир человека в рассказах А.П. Чехова.. | Идейно-художественное своеобразие рассказов Чехова. Композиция, система образов. Язык Чехова. | Знать: жанровые и художественные особенности рассказов, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики романа, проблематику рассказов.. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 | |
22 | 22 | Новое и старое в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад» | Новаторство в русской драматургии. Ремарка как средство художественной выразительности .Система образов, композиция. Язык чеховского театра. | Знать: жанровые и художественные особенности романа, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики пьесы, проблематику пьесы. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 | |
23 | 23 | Русская реалистическая проза начала XX века. Своеобразие реализма русской реалистической прозы И. А. Бунина и А. И. Куприна. | Традиции классиков в прозе Бунина и Куприна. Своеобразие темы любви. Тема гибели цивилизации. Поиски духовной гармонии героями. | Знать: жанровые и художественные особенности произведений Бунина и Куприна, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики, проблематику рассказов. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 | |
24 | 24 | А.М. Горький. «Старуха Изергиль». «На дне». | Проблематика литературы нового времени в произведениях А. М. Горького. Традиции и новаторство русского романтизма в рассказах А. М. Горького. Особенности конфликта пьесы «На дне» | Знать: жанровые и художественные особенности произведений, идейное содержание, систему образов и композицию, особенности поэтики Горького, проблематику произведений Горького. Уметь: анализировать текст, составлять письменное и устное высказывание на заданную тему. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 | |
25 | 25 | Лирика серебряного века. А. А. Блок. Лирика. Поэма «Двенадцать». | Поэтические течения: символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм и их художественное своеобразие. Особенности символизма Блока. Реальность и вымысел. Понятие аллитерации и ассонанса. | Знать : основные темы лирики Блока, художественные особенности лирики. Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 | |
26 | 26 | А. А. Ахматова. Лирика. «Реквием». | Основные темы лирики. Тема любви. Гражданская тема. Поэт и время. Традиции в русской поэзии. Художественные особенности лирики. | Знать : основные темы лирики Ахматовой, художественные особенности лирики. Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 | |
27 | 27 | В. В. Маяковский. Лирика. Поэмы. Пьеса «Клоп». | Основные темы лирики Маяковского. Традиции сатиры в русской поэзии. Художественные особенности лирики. | Знать : основные темы лирики Маяковского , художественные особенности лирики. Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 | |
28 | 28 | Лирика С.А. Есенина. | Основные темы лирики. Традиции народной образности в русской поэзии. Идейно-художественные особенности лирики. Тема любви. Тема Родины. | Знать : основные темы лирики Есенина , художественные особенности лирики. Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 | |
29 | 29 | Лирика О.Э. Мандельштама | Основные темы лирики. Идейно-художественные особенности лирики. Образный строй лирики. | Знать : основные темы лирики Мандельштама , художественные особенности лирики. Уметь: анализировать стихотворные произведения в единстве формы с содержания. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 | |
30 | 30 | Роман М.А. Шолохова «Тихий Дон» | Человек и время в романе. Нравственные проблемы в романе. Система образов. Художественное мастерство автора. Психологизм в романе | Знать: содержание романа, нравственные проблемы в романе, художественные особенности романа. Уметь: анализировать отрывки романа в соответствии с особенностями идейно-художественного содержания. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 | |
31 | 31 | Романы М.А. Булгакова «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» | Человек и время в романах. Нравственные проблемы в романе. Система образов. Художественное мастерство автора. Психологизм в романе | Знать: содержание романа, нравственные проблемы в романе, художественные особенности романа. Уметь: анализировать отрывки романа в соответствии с особенностями идейно-художественного содержания. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 | |
32 | 32 | Б.Л. Пастернак. Лирика. Роман «Доктор Живаго» (отрывки) | Основные темы лирики Пастернака. Художественные особенности лирики. Человек и время в романах. Нравственные проблемы в романе. Система образов. Художественное мастерство автора. Психологизм в романе | Знать: основные темы лирики Пастернака, содержание романа, нравственные проблемы в романе, художественные особенности романа. Уметь: анализировать стихи и отрывки романа в соответствии с особенностями идейно-художественного содержания. | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 | |
33 | 33 | Произведения о Великой Отечественной войне (М.А. Шолохов «Судьба человека», В.Некрасов «В окопах Сталинграда», повести В. Быкова, В. Кондратьева, В. Астафьева) | Нравственные проблемы произведений о ВОв. Тема Родины. Человек перед лицом опасности | Знать: Содержание романов, их проблематику. Уметь: анализировать стихи и отрывки романа в соответствии с особенностями идейно-художественного содержания | Чтение произведения, анализ отрывков, составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами. Обучение сочинению. | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 | |
34 | 34 | Выполнение практических заданий в формате ЕГЭ по литературе 20 века | Поэзия и проза 20 века. | Знать: содержание произведений, их проблематику. Уметь: анализировать стихотворные и прозаические произведения в соответствии с особенностями идейно-художественного содержания. | Составление устных и письменных высказываний. Работа с КИМами | 1.1 1.6 2.5 — 2.9 2.10 3.1 |