Фипи огэ по русскому языку в 2019 18 изменения – Демоверсии, спецификации, кодификаторы | Федеральный институт педагогических измерений

Содержание

Изменение в ОГЭ 2019 последние новости

Изменения в ОГЭ 2019 год

ОГЭ — основной государственный экзамен, который сдают все лица, освоившие общую образовательную программу. Экзамен проводится после окончания девятого класса с помощью контрольно-измерительных материалов (КИМ).

Общие изменения в ОГЭ 2019

По состоянию на начало 2018-2019 учебного года нет никаких официальных данных об изменении количества обязательных предметов. Как и на прошлом ОГЭ, аттестация девятиклассников будет проводиться по двум обязательным предметам и двум на выбор. Обязательными предметами на ОГЭ являются математика и русский язык. Предметами по выбору могут быть: литература, иностранный язык, физика, химия. А также: биология, география, информатика, история и обществознание.

Возможно, что в ОГЭ 2019 года будут внесены такие изменения:

  • Добавление третьего предмета на выбор.
  • Изменения в контрольно-измерительных материалах.
  • Усиление контроля над школьниками во время проведения Основного Государственного Экзамена (установка дополнительного видеонаблюдения).

В процесс проведения ОГЭ 2019 изменения и официальные дополнения не внесены. Но это не означает, что в течение года ничего не изменится. До выпускных экзаменов еще есть время, так что перемены в организационной форме возможны.

Изменения в ОГЭ по русскому языку

Самые серьезные изменения коснутся аттестации по русскому языку. В начале октября директор Федерального Института Педагогических Измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова рассказала о нововведениях в ОГЭ по русскому языку.

Речь идет не об основном действующем экзамене, а об особой процедуре допуска к ОГЭ. Формат этой процедуры — собеседование, во время которого необходимо выполнить 4 устные разноплановые задания:

  • Чтение вслух. На первый взгляд, задание не сложное и не представляет особого труда для его выполнения учеником девятого класса. НО! Тексты для этой части собеседования будут выбираться таким образом, чтобы было понятно, на каком уровне ученик владеет орфоэпическими нормами. Способен ли он правильно произносить ударения и с помощью голоса обозначать интонации.
  • Пересказ. Это следующее задание. Разработчики придумали «изюминку» для этой части собеседования. Ученик, пересказывая прочитанный текст, должен гармонично вставить цитату, касающуюся содержания текста, в свой пересказ.
  • Монолог. Учащийся вправе сам выбрать форму монологического высказывания. Это может быть повествование, описание, рассуждение. Если ученик выберет описание, ему будет представлено какое-либо изображение, по которому нужно будет составить свой монолог. Если же формой высказывания будет рассуждение, то ученику будет предложен некий опорный вопрос, начинающийся со слов «Нужно ли…?» или «Как ты думаешь…?». Для повествования, нужно будет составить монолог, опираясь на какой-либо наглядный материал. Все необходимые вспомогательные предметы для ответа учащегося, будут содержаться в контрольно-измерительных материалах.
  • Участие в диалоге. В последнем задании ученику будет предложено проверить свои знания в умении вести диалог. Оцениваться будет то, насколько учащийся может поддерживать тему разговора и отвечать на вопросы.

Нужно отметить, что по результатам исследований, участие в котором приняли около 800 тысяч школьников, эта новая процедура не вызвала негативной реакции. Бояться этого не стоит.

Проходить собеседование будет в том учебном заведении, где учится школьник. Длительность процедуры — 15 минут. Результатом собеседования является «зачет» или «незачет». Все учащиеся, получившие зачет на собеседовании, автоматически допускаются к сдаче основных экзаменов.

Основной этап собеседования пройдет 13 февраля 2019 года. Если ученик по каким-либо причинам не смог посетить основной этап или получил незачет, то есть возможность пройти собеседование в дополнительный день. Даты повторных собеседований назначены на 13 марта 2019 года и 6 мая 2019 года. Но возможно, будут внесены некоторые изменения.

В письменном экзамене по русскому языку пока никаких изменений не планируется. Оцениваться задания будут так же, как на прошлом экзамене.

Изменения в ОГЭ по другим предметам

По другим предметам изменения в ОГЭ 2019, последние новости не упоминали. Основной Государственный Экзамен по остальным предметам будет проходить так же, как и в 2018 году.

Но это не говорит о том, что точно не будет никаких изменений. Возможно, ФИПИ внесет изменения в ОГЭ 2019года

Изменения в КИМах по предметам в 2019 году

На данный момент изменения в КИМах для ОГЭ пока не приняты. Пока не решено, будут ли вообще внесены какие-то изменения, так как в 2017-2018 учебном году эти изменения вносились.

ФИПИ сообщает, что для подготовки к Основному Государственному Экзамену можно использовать контрольно измерительные материалы с прошлого экзамена.

В открытом банке заданий уже есть материалы для 2019года. Также опубликованы тренировочные сборники.

Изменения контроля во время ОГЭ

Уже давно планируется, что какая-то часть заданий будет проверяться автоматически, с помощью компьютерной программы. Например, это касается заданий по алгебре, в которых ответами являются решения примеров. Но по этому вопросу идут большие споры, так как не все организаторы ОГЭ уверены, что проверка с помощью компьютерной программы будет достоверной.

Также планируются изменения в проведении контроля за учащимися во время процедуры экзамена. Предлагается оснастить аудитории проведения ОГЭ видеонаблюдением, как на ЕГЭ. Также, при входе в аудиторию планируется проверять учеников с помощью металлодетектора.

Но разговоры о таких нововведениях ходят уже давно. Прежде, чем внедрить такие эти системы контроля, нужно сначала их опробовать в тестовом режиме. Поэтому, маловероятно, что эти нововведения будут действовать на Основном Государственном Экзамене в 2019 году.

aujc.ru

Открытый банк оценочных средств по русскому языку (II-XI классы)

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» осуществляет формирование открытого банка оценочных средств по русскому языку для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне начального общего (II-IV классы) и основного общего образования (V-IX классы) и среднего общего образования (X-XI классы, базовый и углубленный уровни) в рамках проекта «Формирование открытого банка оценочных средств по русскому языку» – одного из проектов Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.

ПЕРЕЙТИ В ОТКРЫТЫЙ БАНК ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (I-IV; V-IX и X-XI классы)

Открытый банк оценочных средств по русскому языку включает более 10 000 заданий по основным разделам курса  русского языка «Чтение», «Письмо», «Слушание», «Говорение», «Основные разделы науки о языке», включая задания с устной формой ответа, а также 58 контрольных измерительных материалов для проведения итоговых работ для начального общего, основного общего и среднего общего образования:

СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 1 классов (2019)

СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 2 классов
СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 2 классов (2019)

СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 3 классов
СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 3 классов (2019)

СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 4 классов
СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 4 классов (2019)

СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 5 классов
СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 5 классов (2019)

СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 6 классов
СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 6 классов (2019)

СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 7 классов

СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 7 классов (2019)

СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 8 классов
СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 8 классов (2019)

СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 9 классов
СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 9 классов (2019)

СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 10 классов (базовый уровень)
СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 10 классов (базовый уровень) 2019

СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 10 классов (углубленный уровень)
СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 10 классов (углубленный уровень) 2019

СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 11 классов (базовый уровень)

СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 11 классов (базовый уровень) 2019

СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 11 классов (углубленный уровень)
СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 11 классов (углубленный уровень) 2019

 

Контрольные измерительные материалы разработаны для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне основного общего  образования в соответствии с ФГОС.

Методические рекомендации по использованию открытого банка оценочных средств по русскому языку

fipi.ru

ФИПИ ОГЭ 2020 — 9 класс изменения, сколько предметов сдавать

Ученикам 9-х классов стоит пересмотреть свою подготовку к ОГЭ 2020 года. Связано это с серьезными изменениями в экзамене, внедренными ФИПИ.

В связи с переводом образования на систему по ФГОС ФИПИ готовит новые правила сдачи ОГЭ девятиклассниками. Уже сейчас выпускники 8-х классов могут просмотреть примерные варианты в КИМ, предложенных на официальном сайте института педагогических измерений.

Первый значимый для школьников экзамен (ОГЭ) является самым сложным моральным испытаниям. Ученикам предстоит впервые узнать, что означает серьезное государственное тестирования и как оно проводится. Поэтому подготовку к экзамену обучающиеся начинают заблаговременно. Однако, сейчас каждому ученику придется начинать все заново – ФИПИ внедряет в ОГЭ 2020 года новые стандарты. Связано это с переходом на обучение по ФГОСам. Далее обо всем подробнее.

Основные причины нововведений: почему ОГЭ усложняется?

Содержание статьи

Несколько лет назад в общеобразовательных школах России была введена особая программа, по которой обучение велось согласно федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). В 2019 году ученики, обучающиеся по данной системе, переходят в 9 класс. Так как ФГОС диктует правила для всего процесса обучения, изменениям подвергнется и ОГЭ (ранее ГИА) для девятиклассников.

Вводятся изменения с одной целью – достижение более высоких образовательных показателей и повышение уровня теоретических и практических знаний учеников. После 9-ого класса многие выпускники покидают общеобразовательные учреждения, решив продолжать обучения в средне-специальных учебных заведениях. Именно в связи с этим необходимость повышения качества получаемых знаний увеличивается.

Чего коснутся основные изменения в экзамене для выпускников 9-х классов?

По стандартной программе обучения на выпускных экзаменах от учеников требовалось лишь наличие накопленных знаний. То есть изучение было более теоретическим. На ОГЭ 2020 года обойтись чистыми знаниями не получится.

Смотреть до конца! — ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ В 2020 ГОДУ В РОССИИ

Система ФГОС подразумевает определение практико-ориентированных знаний выпускников. Таким образом, для получения высокой оценки, девятиклассникам необходимо будет показать, насколько верно они научились применять свои знания на практике. И если по основным предметам (русский, математика) подтвердить свои практические умения не составит труда (на протяжение нескольких лет дети пишут сочинения и решают задачи), то получить достойный результат по биологии и химии без целенаправленной подготовки не выйдет.

Говоря о нововведениях в ОГЭ 2020 года можно с уверенностью сказать, что изменятся все составляющие: критерии оценивания, формулировка заданий, способ допуска к экзамену. Справедливости ради стоит отметить, что некоторые тесты, которые входили в открытый банк заданий прошлых лет, сохранятся и в следующем учебном году. Правда, даже прошлогодние задачи будут видоизменены.

Перечень обязательных к сдаче на ОГЭ предметов

ОГЭ становится все более схожим с ЕГЭ для одиннадцатиклассников. И если раннее выпускникам 9-х классов приходилось сдавать всего 2 обязательных экзамена (русский язык и математика), то уже в 2019-2020 году прогнозируется расширение данного списка. Выпускникам необходимо будет сдавать 6 экзаменов. При этом 2 (как и прежде) остаются обязательными, остальные же ученик выбирает сам.

Для эффективной подготовки преподаватели рекомендуют уже сегодня пытаться решать примерные варианты тестов. На странице ФИПИ можно найти демоверсии по следующим предметам:

  • География;
  • Обществознание;
  • Биология;
  • Физика;
  • История;
  • Химия;
  • Информатика.

Ранее сообщалось, что обязательные предметы будут дополнены еще двумя дисциплинами (история России и английский язык), но официального подтверждения данной информации пока что не было. Вполне вероятно, что в сентябре-октябре 2019 год данная новость появится на сайте ФИПИ. Пока что же ученикам стоит усердно готовиться к русскому и математике, а также тем дисциплинам, которые необходимы им для поступления в среднем-специальное учебное учреждение.

Устная и письменная часть: быть ли разделению экзаменов по способу изложения?

Еще одним нововведением (если это можно так назвать) станет устное испытание. Ранее ученикам 9-11-х классов уже приходилось проходить собеседование для допуска к единому экзамену. Однако, в пошлые годы такое испытание носило тестовый характер. С 2020 года каждый девятиклассник в обязательном порядке должен будет пройти устное тестирование (проводится в феврале). Оно подразумевает под собой:

  • Выразительное чтение предоставленного экзаменатором отрывка литературного произведения;
  • Логически-последовательный пересказ прочитанного отрывка в устной форме;
  • Ведение монолога по предварительно построенному плану;
  • Диалог по заданной тематике.

Главное назначение собеседование – выявление коммуникативных навыков ученика. Продолжительность устного тестирования составляет всего 15 минут на каждого ученика. Оцениваются результаты по системе «зачет»/ «незачет». Такое испытание является аналогом итоговому сочинению, которое пишут выпускники 11-х классов для допуска к ЕГЭ.

Собеседование является лишь вступительной частью к ОГЭ. Остальные задания по выбранным и обязательным дисциплинам проводятся в письменной форме. При этом большая часть тестов по предметам подвергнется изменениям.

Изменения в тестированиях — разбор по предметам

Серьезное изменение в обязательных предметах коснулось тестирования по русскому. Количество заданий в новых КИМах по данной дисциплине сократилось до 9 номеров. Но это не означает, что сдать экзамен будет проще. Как и ранее, для получения высокого балла выпускникам необходимо будет написать краткое изложение (1 задание), провести анализ предоставленного отрывка (7 заданий) и написать сочинение по одной из 3-х предложенных цитат (1 задание). Все, чем можно пользоваться на тестировании, — это орфографический словарь и черновик. На написание теста у экзаменующихся есть 3 часа 55 минут.

Коснутся изменения и других предметов:

ПредметСуть изменений
ИсторияДля получения высокого балла ученику необходимо:

1.       Уметь аргументировать свой ответ;

2.       Умело владеть историческими картами;

3.       Опознавать историческое событие по ключевым словам о нем.

ФизикаПомимо решения задач, выпускникам придется работать с измерительными приборами, анализировать предоставленные графики и схемы, а также проводить опыты.
ОбществознаниеТестовые задания будут заменены на:

·         анализ причин какого-либо происшествия;

·         высказывание личного отношения к конкретному социальному событию;

·         демонстрация умений и знаний, которые пригодятся во взрослой жизни.

ХимияВ обязательные испытания добавится проведение опытов, а также выявление вещества (раствора), находящегося в пробирке. Выпускникам, стремящимся за высокой оценкой, необходимо будет понимать, что из себя представляет каждый элемент таблицы Менделеева и как он себя ведет при различных внешних условиях.
ИнформатикаИзменение коснулось разграничения тестов на три уровня: базовый, средний, повышенный.

Серьезных изменений не произошло лишь в биологии и географии.

Даты проведения экзамена для выпускников 9-х классов

Традиционно испытания для учеников 9-ых классов будут проведены в три уровня:

  1. Предварительный – с 20 апреля по 8 мая;
  2. Основной – с 25 мая по 3 июля;
  3. Осенний (дополнительный) – с 2 сентября по 21 сентября.

Оканчивающие в 2020 году девятый класс ученики будут сдавать тестирование в основной период. Досрочные даты предназначены для выпускников прошлых лет (не сдавших экзамен с первого раза), а также выпускников, которые не смогут присутствовать на летнем экзамене (но только по уважительному основанию). Осенний период необходим для учеников, получивших 1-2 неудовлетворительные оценки.

На что повлияют результаты тестирования девятиклассников?

Итоговая оценка, выставляемая по конкретному предмету в аттестат ученика, зависит от его результатов на ОГЭ. Если за год (по отметкам в журнале) у выпускника выходила пятерка, но экзамен он сдал на четвертку, то в диплом об окончании 9-ти классов пойдет оценка 4.

Однако, далеко не все школы придерживаются формата обучения по ФГОС. В некоторых учреждениях отметки выставляются по решению педагогов, а не результатам учеников.

year2020.su

изменения ФИПИ – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Что нового?

В ОГЭ по математике появился новый раздел с практико-ориентированными заданиями. В пунктах с 1 по 5 первой части экзамена будут даваться задачи, в которых школьникам предстоит проанализировать информацию. В демоверсии, например, дана схема дачного участка. Нужно посчитать, сколько плитки понадобилось, чтобы замостить дорожки; доказать, что решение хозяина участка провести газовое отопление было верным вариантом из двух предложенных.

В ОГЭ по русскому языку изменилось число заданий. Раньше их было 15, а теперь стало 9. Изменен первичный балл за выполнение работы — с 39 до 33. Изложение сохранено, однако изменилась жанровая специфика текста. Путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д. — на что хватит воображения. Минимальное количество слов в изложении и сочинении — 70.

В ОГЭ по обществознанию изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24, максимальный первичный балл уменьшен с 39 до 35.

Добавлены 3 задания с развёрнутым ответом: задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий, задание-задача с контекстом финансовой грамотности и задание на анализ статистической информации (преобразовано из существовавшего в КИМ прошлых лет блока из 2 заданий с кратким ответом).

Усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.

В ОГЭ по истории из нового — задания на проверку умений. Как и всегда, нужно внимательно вчитываться в представленную информацию, и читать события по картам — географическим, конечно.

В ОГЭ по информатике добавили еще три задания для выполнения на компьютере. А в целом количество заданий сократили — их стало 15.

В ОГЭ по биологии произошло сокращение количества заданий с 32 до 30, максимальный первичный балл уменьшился с 46 до 45. Отдельные изменения коснулись следующих позиций: в части 1 работы включены новые модели заданий в линиях 1 и 20, в части 2 добавлена новая линия заданий (27), линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г.) претерпела значительную переработку.

Первый блок заданий экзаменационного билета по биологии — тестовый. Ответы на задания следует заносить в специальный бланк. Второй блок заданий имеет вопросы, на которые необходимо дать развёрнутое объяснение и подробное описание хода решения задачи. Ответы, описывающие математический расчёт, следует сделать максимально чёткими и подробными. Если на вопрос задачи будет дан верный, но не аргументированный ответ, балл засчитан не будет.

Экзамен будет длиться 3 часа (180 минут).

В ОГЭ по химии увеличена доля заданий с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15) и заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13, 16). Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией.

В часть 2 включено задание 21, направленное на проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь. Ещё одним контролируемым умением является умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в частности сокращённое ионное уравнение.

Добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24. В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций.

В ОГЭ по физике претерпела изменения структура. Здесь, как и в других предметах, тоже сделан упор на проверку умений. Заданий стало меньше, но всего на одно. Максимальный балл стал выше. Для выполнения задания № 2 придется вспомнить законы и формулы, а в задании № 4 — суметь описать физические явления. В заданиях с 5-го по 10-е предложат краткий ответ — числовой показатель. А раньше, напомним, этот блок состоял из тестовых вопросов с вариантами ответов. Введены новые критерии оценивания заданий.

В ОГЭ по географии изменили последовательность заданий. Стала другой форма записи ответа в заданиях (2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26). Добавлен мини-тест из трёх заданий (27–29), проверяющий сформированность умений работать с текстом географического содержания (умений проводить поиск и интерпретацию информации (локализация объекта в пространстве), систематизацию, классификацию, анализ и обобщение имеющейся в тексте информации, использовать информацию из текста с привлечением ранее полученных географических знаний для решения различных учебных и практико-ориентированных задач).

В ОГЭ по английскому языку были внесены изменения в разделы 2 — «Задания по чтению», и 5 — «Задания по говорению».

В разделе 2 («Задания по чтению») было изменено задание 9: ученикам предлагается осуществить информационный поиск и определить, в каком из шести письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос (в задании есть один лишний вопрос). Максимальное количество баллов за выполнение задания — 6. Уменьшен объём текста для чтения к заданиям на определение соответствия утверждений прочитанному тексту. Уменьшено до 7 количество заданий на определение соответствия утверждений прочитанному тексту (соответствует / не соответствует / в тексте не сказано). Максимальное количество баллов за выполнение заданий с 10-го по 16-е — 7.

В разделе 5 («Задания по говорению»), задании 3 (создание связного монологического высказывания) добавлен один аспект. В связи с этим изменения были внесены в критерии оценивания задания (в критерий «Решение коммуникативной задачи»).

rosuchebnik.ru

Демоверсия ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК | LANCMAN SCHOOL

16944

Поделиться:   

В 2019 году все учащиеся 9 классов должны будут получить допуск к выпускным экзаменам. Для этого 13 февраля 2019 года они должны будут получить «зачёт» на итоговом собеседовании.

В 2019 году все выпускники должны будут сдать 4 ОГЭ: 2 обязательных (ОГЭ по русскому языку и математике) и 2 экзамена по выбору. Баллы за каждый из четырёх ОГЭ будут переведены в оценки. Соответствие баллов оценке будет объявлено накануне экзаменов. На Федерально портале «Российское образование» можно посмотреть официальную информацию о том, как переводить первичные баллы ОГЭ в оценки. Обращаем ваше внимание, что цифры носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. В аттестат обычно ставится средний показатель между оценкой за ОГЭ и годовой отметкой по предмету. Баллы за ОГЭ будут напрямую влиять на то, смогут ли выпускники 9 классов претендовать на место в 10 профильном классе.

Если ученик получит «двойку» хотя бы по одному экзамену, то получить аттестат он не сможет, пока не пересдаст ОГЭ повторно на удовлетворительный результат (то есть преодолеет минимальный порог баллов). Если ученик получит одну или две «двойки» на ОГЭ, то каждый экзамен он сможет переписать дважды — в резервные дни и в дополнительный период. Если учащийся получает неудовлетворительные результаты по 3 или 4 ОГЭ, то пересдать экзамены он сможет лишь в сентябре. В случае успешной пересдачи каждый выпускник получает аттестат (даже если он пересдавал в сентябре).

Изменения в КИМах ОГЭ по русскому языку в 2019 году

Изменений в КИМах ОГЭ 2019 года по русскому языку нет, но к привычному письменому экзамену в текущем году добавился новый устный экзамен. В 2019 году все без исключения выпускники 9 классов будут сдавать итоговое собеседование.

Фактически ОГЭ по русскому языку теперь представляет собой два экзамена, которые, безусловно связаны между собой, но при этом будут проходить в разное время и по разным процедурам. Итоговое собеседование будет проходить в той школе, где учатся подростки, а не в специальных ППЭ (пунктах проведения экзаменов). Продолжительность итогового собеседования – 15 минут.

Источник: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

16944

Поделиться:   

oge.lancmanschool.ru

Изменения в ЕГЭ 2019 — последние новости ФИПИ

Категория: ЕГЭ
Опубликовано: 24 Август 2018

На официальном сайте ФИПИ вместе с демоверсиями ЕГЭ 2019 года опубликована справка о планируемых изменениях в КИМ по всем предметам.

Скачать документ

Изменения в ЕГЭ 2019 — справка от ФИПИ

Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г.

В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.

Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы

Таблица изменений в КИМ ЕГЭ 2019 года с официального сайта ФИПИ

Учебный предмет Изменения в КИМ ЕГЭ 2019
Математика География Физика Химия Информатика и ИКТ Изменений нет
Русский язык Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменён формат заданий 2, 9–12. Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий. Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.
Биология Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.
Иностранные языки Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение»
Литература Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).
Обществознание Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.
История Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

Смотрите также:

 

vpr-ege.ru

ОГЭ и ГВЭ-9 | Федеральный институт педагогических измерений

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9)  по русскому языку и математике.

Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу  и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

fipi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *