Физика в профессии пожарного – Методическая разработка по физике (8 класс) по теме: Внеклассное мероприятие по физике «Физика в твоей профессии»

Содержание

«Физика в профессиях» элективный курс по физике

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Северо-Енисейский детско-юношеский центр»;

Программа утверждена

на Методическом объединении:

протокол № _____

от «__» ________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2017-2018 УЧ.ГОД

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Физика в профессиях»

Год обучения – первый;

Номер группы – первая;

Возраст обучающихся – 15-17 лет.

Составитель:

Киселева Ольга Викторовна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «ДЮЦ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Физика в профессиях» может быть интересен ребятам 10-11 кл, которые увлекаются физикой, но пока мало представляют себе и будущую профессию и то, какую роль в ней будет играть физика.

В данном курсе сделана попытка показать использование знаний физики в отдельных областях профессиональной деятельности человека. Программа курсов включает в себя вопросы практического применения законов физики в медицине, метеорологии, военной службе, электротехнике, кулинарии, технике.

Каждый раздел программы содержит в себе следующие части: Теоретический материал, связанные с ним демонстрационный и фронтальный эксперименты, решение задач, домашнюю работу, экскурсии.

Курс рассчитан на работу с ребятами базовой подготовки по физике. Содержание курса расширяет и углубляет знания, учащихся по нескольким разделам физики, это «Механика», «Электрические явления», «Атмосферное давление», «Техника и окружающая среда».

Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:

Программа рассчитана на учащихся 15-17 лет.

Изменений в содержании нет.

Особенности организации образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:

Количество учебных часов по программе – 74ч;

Режим занятий:

занятия проводятся раз в неделю по 2 часа.

Формы занятий:

лекция, деловые игры, семинар, конференция, экскурсия, проект, тестирование, исследование, практикум (практическая работа). Данные формы занятий соответствуют старшему школьному возрасту, они позволяют максимально усвоить учащимися материал программы.

Ожидаемыми результатами занятий являются:

  • получение представлений о связи физики с различными областями человеческой деятельности; методах научного познания природы и современной физической картине мира;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний и оценки новой информации;

  • сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности;

  • приобретение опыта поиска информации по заданной теме, составления реферата и устного доклада по составленному реферату, навыков проведения исследований и анализа полученных результатов.

Виды деятельности учащихся:

— работа с дополнительной литературой,

— лабораторные и практические работы,

— уроки экспериментальных задач и творческого характера,

— семинары по решению задач,

— конференции,

— тестирование, блицтурниры,

— доклады, рефераты,

— работа над исследовательскими проектами.

Формы проведения аттестации, способы оценки результатов: тестирование

Содержание курса.

1. Физика в профессии военного. (6 часов)

Механическое движение, инерция, взаимодействие тел, сила, масса, плотность, давление в военной технике. Закон сохранения энергии, закон сохранения импульса в военной технике. Реактивное движение. Комплекс противотанковых управляемых реактивных снарядов, водомётные двигатели десантных машин. Характеристики военной техники — проходимость, подвижность, поворотливость. Характеристики боевых вертолётов и самолётов, скорость и дальность полёта, взлётная масса, максимальная боевая нагрузка.

2. Физика в профессии повара. (7 часов)

Энергетическая ценность пищевых продуктов (внутренняя энергия, содержащаяся в продуктах). Различная теплопроводность и различная температура кипения жидкостей (вода, масло). Конвекция, теплопроводность, излучение в приготовлении пищи. Печь-гриль. Испарение и кипение в процессе приготовления пищи.

Электропроводность различных жидкостей (чистая, солёная и сладкая вода). Источники тока из овощей и фруктов. Электро- и пожаробезопасность при приготовлении пищи. Тепловое расширение на кухне.

3. Физика в профессии метеоролога. (6 часов)

Наблюдения за изменениями атмосферного давления для предсказания погоды.

История возникновения термометра и его различные виды. Различные шкалы для измерения температур. Жидкостный барометр и барометр-анероид. Необходимость сведений о погоде людям различных профессий.

Насекомые и растения-барометры. Облака и осадки. Атмосферное электричество. Погода по народным приметам. Влажность, её значение в жизни человека.

4. Физика в профессии электрика. (6 часов)

Изучение электрических явлений. Вредные проявления электризации. Статическое электричество. Заземление, источники тока – первые и современные.

Электрическая цепь. Действие электрического тока на человека и электробезопасность. Проводники и изоляторы. Виды соединений потребителей электроэнергии. Провода и их изоляция. Основные элементы электроснабжения. Выключатели и предохранители. Короткое замыкание и перегрузка цепи. История происхождения электрической лампочки, различные типы современных лампочек. Производство и потребление электроэнергии.

5. Физика в профессии врача. (7 часов)

Использование знаний о строении вещества в медицине. Роль диффузных процессов в обмене веществ между организмом и средой, а также между его отдельными частями.

Атмосферное давление в медицине. Принцип действия приборов для забора крови, шприца, медицинской банки. Измерение кровяного давления человека. Тонометр. Тепловые процессы в жизнедеятельности человека. Калориметрические измерения в диагностике некоторых заболеваний. Тепловизор.

Дефекты зрения. Очки. Оптические приборы: обычные и бинокулярные линзы, лупы, микроскопы, офтальмоскоп (глазное зеркало). Волоконная оптика в диагностике заболеваний ЖКТ.

6. «Физика и цирковое искусство» (4 часа)

Свойство вращающихся тел сохранять направление  оси вращения, его использование в работе жонглёров. «Чертовы» качели и петли. Расчёт скорости  велосипедиста  в момент, когда он достигнет самой верхней  точки круга. Миражи и фокусы в цирке.

7. «Физика в работе биолога и зоолога» (4 часа)

Тот, кто изучает летучих мышей, должен знать принцип  действия ультразвукового локатора. Работающие со змеями должны иметь представление  о термолокаторе. Реактивное движение и кальмары. Как действуют  живые предсказатели  погоды и живые сейсмографы.

8. «Физика в творчестве  мастеров детской игрушки» (3 часа).

Игрушки, действие которых  основано на  существовании архимедовой силы. Заводные механические игрушки, инерционные игрушки, звуковые. Игрушки, действие которых  основано на  различном положении центра тяжести. Игрушки, действие  которых связано с третьим законом Ньютона. Электрические и магнитные игрушки

9. «Слесарь — сантехник, газосварщик, их физические проблемы» (4 часа.)

Универсальность  профессий слесаря – сантехника  и газосварщика. Почему сплавы  меньше подвержены  пластическим деформациям, чем чистые металлы? Водяная система отопления.

10. «Физика в профессии токаря  сегодня и завтра» (4  часа.)

Зернистость металлов. Заземление станков, снятие статистического электричества. Процесс охлаждения резца  при сверлении. Физическая сущность брака.

11. «Физика в профессии механизатора и водителя» (6 часа)

Различные  виды тепловых двигателей. Защита атмосферы, воды, почвы  от загрязнения  при работе тепловых  двигателей. Эрозия почвы.

12. «Физика на флоте и рыболовстве» (4 часа)

Условия плавания тел (судов, рыб). Судовождение и навигационные приборы. Физические основы  работы ледокола. Физические основы устройства и история  развития  водолазного снаряжения(включая  современное). Физика и подводные лодки, батискафы, батисферы. Рыболовное оборудование. Свойства воды. Волны на воде. Закон Бернулли. Тайны звуков моря: ультразвуки, инфразвуки, их применение.

13. «Физика в работе спасателя службы пожарной охраны» (4 часа)

Короткое замыкание электропроводки. Физические условия методов тушения пожара. Экскурсия в пожарную часть. Правила поведения в задымленном помещении в соответствие с физическими свойствами газов. Датчики, предупреждающие о начале возгорания.

14. «Физика в работе  конструктора – механика» (3 часа)

Простые механизмы  и их применение  в разных конструкциях.

15. «Физика в работе архитектора» (4 часа)

Учёт условий устойчивости  при проектировании  архитектурных сооружений. Роль перекрытий  и фундамента  в строительстве зданий. Деформация элементов  сооружений и их расчёт.

16. Защита рефератов , проектов , презентаций— (2 часа).

Тематическое планирование курса «Физика в профессиях»

занятия

Тема

Кол-во часов

Дата

Форма контроля

план

факт

Физика в профессии военного

6

1/1

Механическое движение, инерция, взаимодействие тел, сила, масса, плотность, давление в военной технике.

1

7.09

2/2

Закон сохранения энергии, закон сохранения импульса в военной технике.

1

7.09

текущий

3/3

Реактивное движение.

1

14.09

текущий

4/4

Комплекс противотанковых управляемых реактивных снарядов, водомётные двигатели десантных машин.

1

14.09

5/5

Характеристики военной техники — проходимость, подвижность, поворотливость.

1

21.09

6/6

Характеристики боевых вертолётов и самолётов, скорость и дальность полёта, взлётная масса, максимальная боевая нагрузка.

1

21.09

Физика в профессии повара.

7

7/1

Энергетическая ценность пищевых продуктов (внутренняя энергия, содержащаяся в продуктах). Различная теплопроводность и различная температура кипения жидкостей (вода, масло).

1

28.09

8/2

Конвекция, теплопроводность, излучение в приготовлении пищи.

1

28.09

текущий

9/3

Печь-гриль. Испарение и кипение в процессе приготовления пищи.

1

5.10

10/4

Электропроводность различных жидкостей (чистая, солёная и сладкая вода). Источники тока из овощей и фруктов.

1

5.10

текущий

11/5

Электро — и пожаробезопасность при приготовлении пищи.

1

12.10

текущий

12/6

Тепловое расширение на кухне.

1

12.10

текущий

13/7

Экскурсия в столовую

1

19.10

экскурсия

Физика в профессии метеоролога.

6

14/2

Наблюдения за изменениями атмосферного давления для предсказания погоды.

1

19.10

текущий

15/3

История возникновения термометра и его различные виды. Различные шкалы для измерения температур.

1

26.10

16/4

Жидкостный барометр и барометр-анероид. Необходимость сведений о погоде людям различных профессий.

1

26.10

текущий

17/5

Насекомые и растения-барометры.

1

2.11

18/6

Облака и осадки. Атмосферное электричество. Погода по народным приметам.

1

2.11

текущий

19/7

Влажность, её значение в жизни человека.

1

9.11

Физика в профессии электрика.

6

20/1

Начало изучения электрических явлений. Вредные проявления электризации.

1

9.11

текущий

21/2

Статическое электричество. Заземление, источники тока – первые и современные.

1

16.11

22/3

Электрическая цепь. Действие электрического тока на человека и электробезопасность. Проводники и изоляторы.

1

16.11

текущий

23/4

Виды соединений потребителей электроэнергии. Провода и их изоляция. Основные элементы электроснабжения.

1

23.11

текущий

24/5

Выключатели и предохранители. Короткое замыкание и перегрузка цепи.

1

23.11

текущий

25/6

История происхождения электрической лампочки, различные типы современных лампочек. Производство и потребление электроэнергии.

1

30.11

Физика в профессии врача.

7

26/1

Использование знаний о строении вещества в медицине.

1

30.11

27/2

Роль диффузных процессов в обмене веществ между организмом и средой, а также между его отдельными частями.

1

7.12

текущий

28/3

Атмосферное давление в медицине. Принцип действия приборов для забора крови, шприца, медицинской банки. Измерение кровяного давления человека. Тонометр.

1

7.12

текущий

29/4

Тепловые процессы в жизнедеятельности человека. Калориметрические измерения в диагностике некоторых заболеваний. Тепловизор.

1

14.12

текущий

30/5

Дефекты зрения. Очки. Оптические приборы: обычные и бинокулярные линзы, лупы, микроскопы, офтальмоскоп (глазное зеркало).

1

14.12

текущий

31/6

Волоконная оптика в диагностике заболеваний ЖКТ.

1

21.12

тестирование

32/7

Экскурсия в ФАП

1

21.12

экскурсия

Физика и цирковое искусство

4

33/1

Вращательное движение. Свойство вращающихся тел сохранять направление  оси вращения, его использование в работе жонглёров.

1

28.12

34/2

Движение по окружности. «Чертовы» качели и петли

1

28.12

текущий

35/3

Расчёт скорости  велосипедиста  в момент, когда он достигнет самой верхней  точки круга.

1

4.01

текущий

36/4

Оптические системы. Иллюзия. Миражи и фокусы в цирке.

1

4.01

текущий

Физика в работе биолога и зоолога

4

37/1

Волны. Звук. Ультразвук. Принцип действия ультразвукового локатора.

1

11.01

текущий

38/2

Локатор. Представление  о термолокаторе.

1

11.01

текущий

39/3

Колебания. Как действуют  живые предсказатели  погоды и живые сейсмографы.

1

18.01

текущий

40/4

Реактивное движение и кальмары.

1

18.01

текущий

Физика в творчестве  мастеров детской игрушки

3

41/1

Архимедова сила. Игрушки, действие которых  основано на  существовании архимедовой силы.

1

25.01

текущий

42/2

Игрушки, действие которых  основано на  различном положении центра тяжести. Игрушки, действие  которых связано с третьим законом Ньютона.

1

25.01

текущий

43/3

Заводные механические игрушки, инерционные игрушки, звуковые. Электрические и магнитные игрушки

1

1.02

текущий

Слесарь- сантехник, газосварщик , их физические проблемы

4

44/1

Универсальность  профессий слесаря – сантехника  и газосварщика .

1

1.02

45/2

Деформации.

1

8.02

текущий

46/3

Почему сплавы  меньше подвержены  пластическим деформациям, чем чистые металлы?

1

8.02

47/4

Водяная система отопления.

1

15.02

текущий

Физика в профессии токаря  сегодня и завтра

4

48/1

Зернистость металлов

1

15.02

49/2

Заземление станков, снятие статистического электричества.

1

22.02

50/3

Процесс охлаждения резца  при сверлении.

1

22.02

51/4

Физическая сущность брака.

1

1.03

текущий

Физика в профессии механизатора и водителя

6

52/1

Что такое инерция? Инерция и транспорт.

1

1.03

текущий

53/2

Польза и вред инерции в технике (маховики, рекуператоры).

1

8.03

текущий

54/3

Движение и законы механики.

1

8.03

текущий

55/4

Различные виды двигателей.

1

15.03

текущий

56/5

Защита атмосферы , воды , почвы  от загрязнения  при работе двигателей.

1

15.03

текущий

57/6

Эрозия почвы.

1

22.03

текущий

Физика на флоте и рыболовстве

4

58/1

Условия плавания тел (судов, рыб). Судовождение и навигационные приборы.

1

22.03

текущий

59/2

Физические основы устройства и история  развития  водолазного снаряжения(включая  современное).

1

29.03

текущий

60/3

Физика и подводные лодки, батискафы, батисферы.

1

29.03

текущий

61/4

Свойства воды. Волны на воде. Закон Бернулли. Тайны звуков моря: ультразвуки, инфразвуки, их применение.

1

5.04

текущий

Физика в работе спасателя службы пожарной охраны

4

62/1

Короткое замыкание электропроводки.

1

5.04

текущий

63/2

Физические условия методов тушения пожара. Экскурсия в пожарную часть.

1

12.04

экскурсия

64/3

Правила поведения в задымленном помещении в соответствие с физическими свойствами газов.

1

12.04

65/4

Датчики, предупреждающие о начале возгорания.

1

19.04

Физика в работе  конструктора – механика

3

66/1

Простые механизмы. Рычаги. Блок.

1

19.04

текущий

67/2

Простые механизмы  и их применение  в разных конструкциях.

1

26.04

текущий

68/3

Подъемные машины древности. Современные подъемные машины

1

26.04

текущий

Физика в работе архитектора

4

69/1

Учёт условий устойчивости  при проектировании  архитектурных сооружений

1

3.05

70/2

Роль перекрытий  и фундамент а  в строительстве зданий.

1

3.05

71/3

Деформация элементов  сооружений и их расчёт.

1

10.05

текущий

72/4

Загадка древних сооружений и скульптур

1

10.05

текущий

73,74

Защита рефератов , проектов , презентаций

2

17.05

17.05

Защита проектов

Литература:

  1. Ц.Б. Кац «Биофизика на уроках физики». Москва. Просвещение. 1988 г

  2. ИВ. Сотник «Профориентация учащихся при обучении физике». Ж-л «Физика в школе» 1 1985 г.

  3. М.М. Балашов «О природе». Москва. Просвещение. 1988 г.

  4. С.Д. Абдурахманов «Исследовательские работы по физике в сельских школах». Москва. Просвещение. 1990 г.

  5. ОБ. Кабардин «Факультативный курс физики». Просвещение. 1978 г.

  6. А. С. Иванов «Мир механики и техники». Москва. Просвещение. 1993г.

  7. В.И. Лукашик «Сборник задач по физике». Москва. Просвещение. 1996г.

  8. М.Е. Тульчинский «Качественные задачи». Москва. Просвещение. 1975 г.

  9. Яворский Б.М. Справочник по физике, М.: «Просвещение», 2002.

  10. Кабардин О.Ф.. Справочник по физике, М.: «Просвещение», 2002.

Физика в моей будущей профессии

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Физика – это наука о природе в самом общем смысле. Она изучает механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые и световые явления. Физику называют “фундаментальной наукой”. Поэтому ее законы используются практически во всех направлениях: медицине, строительстве, во всех областях, связанных с техникой, в электронике и электротехнике, оптике, астрономии, геодезии и т.д.

Физика в строительстве

Строительная физика детально изучает явления и процессы, связанные со строительством и эксплуатацией зданий и сооружений. Эти явления и свойства характеризуются физическими величинами. Строительная деятельность неразрывно связана с определенными условиями среды: температура, влажность, состав воздуха, плотность вещества.

Сначала нужно изучить местность, где будет проходить строительство. Этим занимаются геодезисты. Инженерная геодезия изучает методы и средства геодезических работ при проектировании, строительстве и эксплуатации различных инженерных сооружений. Задачи геодезии решаются на основе результатов специальных измерений, выполняемых с помощью геодезических приборов, так как необходимо оценить участок предполагаемого строительства. необходимо получить информацию о рельефе местности. Все эти расчеты служат основой для проектирования сооружений и зданий. И здесь никак не обойтись без законов физики!

Физика в профессии Архитектора

Профессия архитектора предполагает архитектурное проектирование на профессиональном уровне. В обязанности специалиста входят организация архитектурной среды, проектирование зданий и разработка объемно-планировочных и архитектурных решений.

В архитектуре большое значение имеют законы физики которые помогают рассмотреть роль понятий УСТОЙЧИВОСТЬ, ПРОЧНОСТЬ, ЖЕСТКОСТЬ КОНСТРУКЦИЙ, а также роль перекрытий и фундамента в строительстве зданий, деформацию элементов сооружений и расчет. Использование законов статики при

Физика в профессии врача

В настоящее время обширна линия соприкосновения физики и медецины, и их контакты все время расширяются и упрочняются. Нет ни одной области медицины, где бы ни применялись физические приборы для установления заболеваний и их лечений.

Важнейшей частью организма человека является кровеносная система. Действие кровеносной системы человека можно сравнить с работой гидравлической машины. Сердце работает подобно насосу, который гонит кровь через кровеносные сосуды. Во время сжатия сердца кровь выталкивается из сердца в артерии, прохо­дит через клапаны, не пускающие ее обратно в сердце. Затем оно расслабляется и в продолжение этого времени наполняется кровью из вен и легких. Открытие простых способов измерения кровяного давления облегчило врачам возможность распознавать болезни, признак которых — ненормальное давление крови.

Физика в профессии повара

Очень важными разделами физики для повара являются молекулярная физика и термодинамика. Как говорится- хороший результат случайным быть не может… Так, для приготовления хорошего бифштекса, необходимо его положить на горячую сковороду и добавить небольшое количество жира или масла.

Масло закупорит отверстия в мясе и оно приготовится сочным

Физика в профессии фотографа

Профессия фотографа тесно связана с наукой “Физика”.

Такие понятия как фокус, линза и т.п. относятся к этой профессии .

Главным элементом аппаратуры является линза. Без нее не было бы ни микроскопа, ни телескопа, ни очков…  А это значит, что Многие люди, которым за 50, не могли бы читать, биологи изучать клетку, а астрономы космос .

Физика в професии инженер по ядерной технике

Тут физику применяют для решения проблем обогащения ядерной энергией.

Физики-ядерщики вместе с физиками-атомщиками изучают строение атома и процессы в нем и не редко делают великие открытия открытия.

Физика в професии инженер-нефтяник

Использование двигателей внутреннего сгорания, развитие машиностроения, авиационной промышленности стало возможным с открытием все новых и новых нефтяных месторождений. Огромные запасы нефти позволяют развивать индустрию.

В этой профессии исследователи открывают все новые способы улучшения добычи нефти и природного газа.

Физика в машино-, авиа- и ракетостроении

Обязательно должен знать физику и понимать суть физических процессов конструктор ракет, космических станций, спутников, противоракетных систем…

 Специалист по информатике и компьютерным технологиям

В современной жизни появилась масса средств информационных технологий, с помощью которых можно создавать презентации к урокам, воссоздавать эксперименты и научные открытия древних учёных, и всё это при помощи анимации, растровой и векторной графики, видео. Все эти способы сильно облегчают жизнь современным учителям и преподавателям.

Импульс превращается в цифры, цифры в двоичный код… поэтому физика присутствует в информатике.

Профессия пожарных и спасателей

Статья Начальник пожарно-спасательного гарнизона

Кто является начальником (заместителем) территориального и местного пожарно-спасательного гарнизонов в МЧС России: определение, их обязанности и права

Статья Нештатная служба оперативного реагирования НСОР

Задачи и функции нештатной службы оперативного реагирования (НСОР). Начальник НСОР. Положение о нештатной службе оперативного реагирования

Статья Рассказ матери Виктора Кибенка пожарного – ликвидатора пожара на Чернобыльской АЭС

Мать Ирина Иосифовна рассказывает о пожаре на Чернобыльской АЭС, в тушении которого принимал участие ее сын Виктор Николаевич Кибенок и другие герои: Правик, Игнатенко, Ващук, Тишура, Титенок…

Статья Представление (доклад) начальнику при награждении

Награждение и представление при присвоении званий военнослужащим и сотрудникам МЧС России начальниками (командирами): подход, представление, ответ, отход


Огонь – одна из самых разрушительных стихий, угрожающих человеку. От возникновения пожара не застрахован никто, а при средней и высокой интенсивности возгорания потушить его самостоятельно бывает невозможно. Поэтому люди, чей ежедневный трудовой долг – вступать в схватку с опасной стихией и укрощать ее, рискуя зачастую не только собственным здоровьем, но и своей жизнью – это настоящие профессионалы своего дела.

Профессия пожарного-спасателя – одна из самых важных, и одновременно наиболее опасных в современном мире.

Знакомство с профессией

Пожарный-спасатель – это сотрудник или работник подразделения профессиональной пожарной охраны, штатная единица расчёта пожарного автомобиля, пожарного поезда, занимающийся тушением огня, а также проведением аварийно-спасательных работ.

В промежутках между выездами для тушения пожаров может выполнять функции дневального (по гаражу, служебно-бытовым помещениям, у фасада здания пожарного депо), постового или дозорного.

Несмотря на то, что учебные заведения выпускают немало специалистов этого направления деятельности, профессия пожарного-спасателя на сегодняшний день считается в России очень востребованной.

Дело в том, что не все профессионалы, получившие необходимое образование, находят себя в службе пожаротушения, многие выбирают более спокойные и безопасные направления отрасли, например:

  • Инженер по пожарной безопасности (работа в структурных подразделениях в других направлениях).
  • Пожарный инспектор.

Требования к представителям профессии

Специфика работы пожарного-спасателя требует от специалистов не только знаний и навыков, но и предъявляет высокие требования к их личностным качествам и особенностям.

Так, представители данной профессии должны обладать:

  • Высоким уровнем дисциплины и самоорганизации.
  • Физической силой, выносливостью и ловкостью.
  • Устойчивостью к стрессам.
  • Способностью быстро принимать решения в экстренных ситуациях.
  • Умением слаженно работать в команде.
  • Высоким уровнем личной ответственности.
  • Способностью подчиняться приказам.
  • Умением автономно и эффективно работать даже в условиях строгой иерархии.
  • Стремлением помогать людям и состраданием к чужим проблемам.

Такие личностные качества представителей профессии спасателя – это отнюдь не только дань боевому уставу, а залог успешности той помощи, которую специалисты окажут пострадавшим. Ведь пожар – пугающая ситуация, и у большинства людей, столкнувшихся с ней, она вызывает настоящий ужас. Мало кто способен в подобных условиях трезво мыслить, часто люди начинают совершать ошибочные действия.

Из-за высокого уровня стресса и напряжения потерпевшие мечутся, не могут самостоятельно найти выход из горящего помещения или вовремя сообразить, что необходимо делать для своего спасения. В этой ситуации четкая и слаженная работа команды пожарных – это не только спасение, но и та необходимая рука помощи, которая поможет вернуть пострадавшему человеку ощущение земли под ногами.

Помимо необходимых личностных качеств, для успешного тушения пожара и помощи населению пожарные-спасатели так же должны уметь:

  • Правильно использовать пожарно-техническое и спасательное оборудование, установленное на пожарной машине.
  • Правильно эксплуатировать устройства для обеспечения безопасности: противогазы, защитные костюмы и прочее снаряжение.
  • Эффективно организовывать мероприятия по тушению пожара и эвакуации людей.
  • Оценивать степень риска в той или иной ситуации.
  • Не подвергать без необходимости себя и других членов пожарного караула или смены риску.
  • Отлично знать технику безопасности и строго следовать ей.
  • Уметь оказывать первую помощь пострадавшим.
  • Выполнять требования нормативных документов.

Только высокий уровень дисциплины пожарных-спасателей, а также их умение слаженно работать в команде приведут к эффективности деятельности всего караула (отделения) и помогут спасти жизни людей, одновременно не подвергнув неразумному риску своих коллег.

Что происходит при пожаре

Конечно, ни один человек не хочет столкнуться с такой опасной и пугающей ситуацией, как пожар, однако от этого не застрахован никто.

Наши современные дома хоть и не построены из легко воспламеняемого дерева, как в старые времена, но имеют электрическую проводку, оборудованы газовыми плитами, снабжены обогревателями и другой техникой. Отдельного внимания заслуживает и сложные планировочные решения объектов строительства.

Что же происходит, когда пожар возник, и потерпевшие набирают телефоны экстренных служб – знакомые всем со школьной скамьи цифры “01”, “101” и “112”?

Диспетчер принимает звонок и сообщает о вызове дежурному караулу (смене), после этого:

  • В пожарной части срабатывает сирена, призывающая пожарных надеть боевую одежду пожарного и занять свое место в пожарной машине. При сборе и выезде по тревоге, необходимо уложиться в 60 секунд.
  • В целом, дорога к месту пожара занимает не более десяти минут если другие участники дорожного движения беспрепятственно уступают дорогу.
  • Прибыв на место, первым делом начальник караула или лицо его заменяющее оценивает ситуацию и принимает решение о дальнейших действиях. Какова будет тактика тушения в той или иной ситуации, нужна ли помощь дополнительных сил и средств (повышать номер пожара)? Как правильно организовать действия по развертыванию сил и средств.
  • Организует деятельность по эвакуации и спасению людей.
  • Одновременно с этим пожарные разворачивают пожарные рукава, направляя специальные пожарные стволы на очаги возгорания.
  • Формируется звено ГДЗС в зависимости от обстановки, газодымозащитники соединяются друг с другом направляющим тросом, чтобы не потеряться в дыму, и отправляются в разведку, на поиск и спасения людей.
  • До приезда первой кареты “Скорой помощи” к месту пожара или проведения аварийно-спасательных работ, пожарные оказывают пострадавшим неотложную помощь, так как приоритетная задача работы – это именно спасение людей.

В случае пожара высокой степени сложности к месту происшествия выезжают одновременно несколько пожарных машин из различных пожарных частей, которые находятся в разных районов города. Это необходимо для того чтобы легче справиться с крупным пожаром, локализуя огонь одновременно с разных направлений, а сделать это намного проще, когда привлечены силы и средства гарнизона. Подробнее в статье: Расписание выезда подразделений пожарной охраны.

Особенности работы пожарного-спасателя

Пожарный – это не только востребованная профессия, но и направление деятельности, вызывающее уважение практически у каждого человека. Как не испытывать подобных чувств к профессионалам, которые приняли решение ежедневно подвергать свою жизнь опасности во имя спасения жизней других людей?

Помимо уважения общества к профессии, пожарные удостаиваются различных наград и медалей, например:

Однако эта профессия подойдет далеко не для каждого человека, даже если его желание помогать людям, попавшим в беду, очень велико.

  • Во-первых, требуется выносливость и физическая сила. Не только из-за особенностей аварийно-спасательных работ, но так же из-за тяжести обмундирования – работать в полном снаряжении пожарного не каждому под силу.
  • Во-вторых, необходимо крепкое здоровье и отсутствие хронических заболеваний. Работа очень трудная и напряженная, только абсолютно здоровый организм способен перенести такие условия. У пожарных с годами нередко развиваются сердечно-сосудистые заболевания, велик риск получить в процессе работы травмы различной степени тяжести, в том числе и психологические, стоит отметить и онкологические заболевания из за попадания в организм химических соединений выделяемых в процессе горения токсических вещевств и материалов.
  • В-третьих, сам график работы пожарного подойдет только людям с крепкой нервной системой – спасатели работают, как правило, сутки через трое, и в рабочее время находятся постоянно в режиме полной готовности. Высокий уровень стресса и подобный режим легко могут привести не только к эмоциональному выгоранию, но и к другим расстройствам.

Поэтому работа пожарного-спасателя во всем мире считается одной из наиболее трудных, и в то же время самых важных.

Исследовательская работа «Всё о профессии пожарного»

Республиканская X научно-практическая конференция

по общественным дисциплинам «Моя страна — Моя Россия»

Исследовательская работа на тему

«Всё о профессии пожарного»

Составитель: ученик 2 «В» класса

Желудков В.В.

Научный руководитель:

Таныгина О.Г.

Йошкар-Ола

2019г.

В тот момент, когда человек научился управлять огнем, его жизнь кардинально изменилась. Теперь он мог приготовить себе вкусную еду, отогнать диких зверей и согреть свою семью даже в самые лютые морозы. Но огонь – дикая стихия, и полностью приручить его невозможно. Стоит немного расслабиться, и языки пламени нападут на своего укротителя. И если их вовремя не остановить, то вскоре огонь поглотит все вокруг. Обычному человеку не совладать с разбушевавшейся стихией, поэтому в современном мире есть такая профессия – пожарный-спасатель.

Цель работы: расширить кругозор о профессии пожарного

Задачи:

  1. Узнать кто такой пожарный;

  2. Изучить историю возникновения профессии пожарный;

  3. Узнать о работе современного пожарного;

  4. Выяснить как стать пожарным.

Методы исследования:

Изучение и анализ литературных источников и интернет-ресурсов.

Практическая значимость: данная работа может использоваться в качестве дополнительного материала при подготовке к различным внеклассным мероприятиям, как наглядный материал.

Проще всего сказать, что пожарный – это человек, чьей работой является тушение пожаров. И хотя этим предложением можно выразить практически всю суть данной профессии, все же за кулисами остается еще очень много недосказанного.

Ведь профессия пожарный – это, скорее, призвание. Люди, избравшие для себя такой путь, ежедневно сталкиваются с рядом преград и сложностей. Одни из них можно легко перебороть, иные же требуют от пожарных неимоверных усилий воли. И, к сожалению, лишь немногие обладают таким мужеством.

1.1История возникновения профессии пожарный

Если верить историческим летописям, то первые спасательные команды существовали еще в древнем Египте. Также подобные отряды были и в Римской империи, а учредил их великий император Август. На Руси активно бороться с пожарами начали с конца XI века. Так, согласно древнему сборнику законов «Русская правда», человек, обличенный в поджоге, подвергался суду. Мерой наказания в подобных случаях было лишение всякой собственности, в том числе и свободы. Чуть позже наказанием за поджог стала смертная казнь.

Первая пожарная бригада возникла лишь спустя пять веков, а если быть точнее, то в 1504 году. Это был отряд солдат, вооруженных топорами и алебардами. Подобное оружие хорошо помогало при разборе завалов и пожарищ. Официально считается, что профессия пожарный возникла 30 апреля 1649 года. Именно в этот день царь Алексей Михайлович издал официальный указ, в котором он назначил людей, ответственных за пожарную безопасность. В этом указе были прописаны все обязанности первых спасателей, количество человек в отряде, а также их полномочия.

Первый пожарный автомобиль был назван «Паровой слон» и был сконструирован в 1859 г. и, как можно догадаться из названия, он был на паровом ходу. В России первый пожарный автомобиль появился 10 июня 1904 г. в Петербурге. Он имел одноцилиндровый двигатель мощностью 9 л.с. и был предназначен для транспортировки пожарной команды из 10 человек. На машине имелись две пожарные лестницы, стендер и 80 саженей рукавов. Привод задний, момент силы передавался посредством цепной передачи. Скорость этого автомобиля составляла 15 км/ч. Рядом с местом командира находилась небольшая аптечка для оказания первой помощи. В тот же день, когда машина была принята пожарными, она сразу же приняла участиве в тушении пожара. Она прибыла к очагу возгорания на 12 минут быстрее, чем в среднем то же расстояние преодолевал конный обоз и тем самым доказал свою практичность.

1.2Профессия пожарного в современном мире

Сейчас отделения пожарных – это хорошо укомплектованные организации, которые находятся на полном государственном обеспечении. В каждом городе есть собственная бригада спасателей, а в мегаполисах их может быть и не один десяток. Также сотрудники этих подразделений подчиняются строгой субординации. Здесь, как и в армии, есть свои звания и должности. И каждый боец должен строго следовать тем приказам, которые ему были выданы старшим по званию, ведь от этого будет зависеть успех всей операции.

Пожарный – опасная профессия, поэтому в эти подразделения ведется очень жесткий отбор. Соответственно, не каждый доброволец может попасть сюда, а уж тем более тот, который слаб духом и телом. Поэтому прежде чем испытать свои силы на вступительном экзамене, следует хорошо подготовиться.

Профессия пожарный требует наличия у человека определенных качеств. Без них освоить эту нелегкую работу будет очень сложно. Но это и верно, ведь от умений бойца будет зависеть многое, в том числе и его жизнь.

Качества, которыми должен обладать пожарный:

  • Вера в собственные идеалы. Без этого невозможно добиться успеха в этой профессии, ведь ежедневно придется сталкиваться с реальной опасностью. И без веры в себя и свои убеждения человек может быстро «сломаться».

  • Хорошая физическая подготовка – это один из основных критериев при отборе бойцов. Это связано с тем, что пожарное оборудование требует немалой физической силы для использования. Например, полное обмундирование пожарного может весить до 30 кг.

  • Желание изучать теоретический материал. Недостаточно быстро бегать или обладать молниеносной реакцией. Для того чтобы контролировать свои действия на пожаре, боец должен четко знать, как ему поступать в той или иной ситуации. К тому же почти все оборудование требует предварительного изучения.

  • Ответственность. Без этого качества человеку не место в рядах пожарных, ведь отныне он непросто боец с огнем. Теперь он часть команды, которая должна действовать как один механизм, а иначе без жертв не обойтись.

1.3Как стать пожарным

Обучение профессии пожарный – это сочетание физических упражнений с изучением теоретической базы. Получить такую подготовку можно в специализированных учреждениях, оборудованных полигонами. Поступить туда можно, подав заявку напрямую в учебное заведение или же изначально обратившись в пожарную часть своего города. В среднем прохождение курсов занимает 2-3 месяца, здесь все зависит от обучающей программы конкретного учреждения.

Однако намного лучше будет изначально окончить институт или же поступить в академию МЧС. Ведь только бойцы с подобным образованием могут претендовать на высшие офицерские звания. Хотя можно будет окончить институт и после поступления на службу, записавшись на заочную или дистанционную форму обучения.

  1. Практическая часть

    1. Экскурсия в пожарную часть.

Из справочной литературы мы узнали, что пожарный – опасная профессия, поэтому в эти подразделения ведется очень жесткий отбор. Мы сами решили узнать, как это происходить и какими качествами должен обладать пожарный. С нашим классом мы отправились на экскурсию в пожарную часть.

    1. Анкетирование

После экскурсии мы провели опрос среди учеников нашего класса, Анкета состояла из 5 вопросов:

  1. Кем ты хочешь стать?

  2. Хотите ли вы стать пожарным?

  3. Кто такой пожарный?

  4. Когда была создана первая спасательная команда?

  5. Как был назван первый пожарный автомобиль?

  6. Какими качествами должен обладать пожарный? ( с выбором ответа)

  • храбрым;

  • выносливым;

  • сильным;

  • дисциплинированным;

  • быстро принимать решения;

  • уметь оказать первую медицинскую помощь;

  • поддерживать своих товарищей;

  • __________________ (свой вариант).

В результате опроса получилось, что ученики нашего класса много интересного узнали о профессии пожарный.

На вопрос «Кем ты хочешь стать?» мы получили следующие данные, которые можно посмотреть в таблице 1 .

1

Хирург

2

Стоматолог

1

Косметолог

1

Полицейский

3

Пожарный

3

Хореограф

1

Художник

1

Инженер

1

Ветеринар

2

Тренер по художественной гимнастике

1

Сборщик роботов

1

Хоккеист

1

Военный

1

Строитель

3

Президент

1

Всего опрашиваемых: 24 человека.

Таблица 1.

На вопрос «Хотите ли вы стать пожарным?» 6 человек ответили «да», 11 обучающихся ответили «нет», а вот 7 учеников ответили «не знаю».

На вопрос «Кто такой пожарный?» 20 детей ответили полным ответом, 3 человека дали не полный ответ или же не смогли правильно выразить свои мысли, 1 человек ответил, что он не знаком с профессией пожарный.

На вопрос «Когда была создана первая спасательная команда?» большинство детей, верно, ответили на поставленный вопрос, но есть среди детей, которые затрудняются ответить.

На вопрос «Как был назван первый пожарный автомобиль?» 23 человека ответили «Паровой слон», 1 человек затруднился ответить на поставленный вопрос.

На последний вопрос анкеты «Какими качествами должен обладать пожарный?» многие дети отметили, что пожарный должен быть: храбрым, сильным, дисциплинированным, а также уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при пожаре.

Таким образом, мы выяснили, что дети нашего класса много узнали о профессии «Пожарный», а также выяснили, какими же качествами должен обладать пожарный.

Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести, но самое трудное — это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Помимо хорошей физической подготовки, помимо высоких моральных качеств и психологической устойчивости, современный специалист пожарной безопасности должен обладать широким кругозором, глубокими профессиональными знаниями, не уступающими по уровню и глубине знаниям профессионалов — строителей, технологов, конструкторов и других высококвалифицированных специалистов.

Цель работы достигнута – мы узнали много нового о профессии пожарного.

  • Узнали кто такой пожарный;

  • Изучили историю возникновения и развития профессии пожарный;

  • Узнали о работе современных пожарных нашего города;

  • Выяснили как стать пожарным.

  1. Комова М. Каждый учащийся должен знать, где живет пожар (правила пожарной безопасности для населения) / М.Комова, Г.Прыткова //Основы безопасности жизнедеятельности.-2006.-№11.

  2. Профессия мужественных. 30 апреля — День пожарной охраны //Основы безопасности жизнедеятельности.-2005.-№4.-С.16-20.

  3. Профессия мужественных. 30 апреля — День пожарной охраны //Основы безопасности жизнедеятельности.-2005.-№4.

  4. Сюньков В. ОБЖ в начальной школе. Правила поведения при пожаре/В. Сюньков //ОБЖ.-2003.-№5/май/.-С.17-18.

  5. Шарова О. Основы безопасного поведения в ЧС, связанных с пожарами. Правила пожарной безопасности для школ/О. Шарова // Основы безопасности жизни.-2005.-№10.-С.35-39..-Продолжение в №11/ 2005, №1,5,8,12/2006.

  6. https://www.syl.ru/article/199171/new_professiya-pojarnyiy-opisanie-istoriya-obuchenie-professii

  7. https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/history/istoriya_pozharnyh_mashin/

  8. https://sevorehovo-borisovo.mos.ru/the-ministry-of-emergency-situations-informs/detail/3173317.html

Доклад на тему «Физика в профессии»

Физика в профессиях

Введение:

На сегодняшний день существует масса профессий, на которых можно остановить свой выбор. Но профессии, связанные с физикой, являются неотъемлемой частью всей нашей жизни в целом.
Физик – это, прежде всего ученый, основные исследования которого посвящены, конечно же, физике. 
Физики  занимаются широким кругом вопросов и проблем, таких как субатомные частицы или поведение Вселенной как целого. 
Отдельный термин для обозначения ученого, который занимается физикой, необходимо отнести к середине 19 века. Как раз в это время физика выделилась в отдельную науку со своими объектами для изучения, а также используемыми методами изучения. 
  Первыми изыскателями данных вопросов были ученые еще античного мира: Гераклит, Анаксимен. Именно Гераклит впервые предположил, что все тела, которые нас окружают, состоят из мельчайших неделимых частиц именуемых атомами. 
Вначале физика была неразрывно связана с философией. Рождение же физики как отдельной науки случилось в эпоху просвещения.
Те времена связаны с именами Гука, Ньютона и Лейбница. Физик занимается изучением объектов из окружающего нас мира, а также законов, согласно которым они взаимодействуют. 
Объекты он изучает как физические тела, а взаимодействие объектов – как физические явления. 
Исследование физических явлений дает возможность для физиков открывать общие законы, а также применять их для общего прогресса. Физики изучают физические объекты при помощи экспериментов. 
В рамках такой профессии как физик существует большое количество специализаций. 
Каждое технологическое новшество, используемое современным человечеством, требует от физика научной и экспериментальной работы. Именно поэтому на каждом крупном предприятии, которое производит современную технику, предусмотрена должность физика-инженера. 

Людям, которые серьезно хотят заниматься вопросами в области физики, необходимо обладать рядом способностей и качеств. 

Прежде всего, это аналитические способности, склонность к анализу, математические способности, хорошо развитая долговременная и кратковременная память, умение концентрировать внимание, самоорганизованность, ответственность, развитая интуиция, любознательность, эмоциональная устойчивость.

Наиболее перспективной и быстро развивающейся отраслью является квантовая физика, изучающая новые микрочастицы. Так, в 2013 году Нобелевскую премию по физике вручили за описание происхождения новой частицы под названием бозон Хиггса. Кто знает, возможно вы станете следующим выдающимся ученым-физиком, который откроет новые перспективы в науке. Но помните, что любая исследовательская деятельность предполагает долгую и усердную работу на результат. Известно, что за великими открытиями стоят десятилетия упорного труда, поэтому если вы решите связать жизнь с физикой, как наукой, вы должны быть преданы ей до конца.

Каждое технологическое новшество, которое появляется в мире, непосредственно связано с работой физиков-инженеров, трудящихся на любом предприятии, производящем технику. Кроме того, физики-инженеры могут работать в разнообразных научно-исследовательских институтах над изобретениями, которые смогут запатентовать. Физики-инженеры работают и в области прикладной механики, электроники, прикладной физики и наноэлектроники. Эти профессии связаны с расчетами и испытаниями всевозможных конструкций.
Физик-инженер:

Специалист, который найдёт применение себе там, где необходимо обслуживание механических процессов в системах, подчинённых физическим законам, например, на предприятиях-производителях современной техники и оборудования, здесь высоко востребована научная и экспериментальная работа. А каждое оригинальное изобретение инженера-физика, работающего в научно-исследовательском институте, может быть запатентовано и реализовано предприятию, готовому заплатить за патент.

Основная цель его работы – практические разработки в сфере применения физических знаний. Согласно выбранной специализации он может заниматься:

  • исследованием гидродинамических и тепломассообменных процессов, использованием геотермального тепла (теплофизика)

  • проектированием устройств, экспериментальных установок и приборов для физических исследований и измерений, например, для фиксации неионизирующих и ионизирующих излучений (ядерная физика)

  • разработкой и совершенствованием технологических процессов, например, создания новых композиционных материалов (углеродных, металлических, полимерных)

Автомеханик:
Первые самобеглые коляски появились в XVIII веке в разных странах мира. В течение длительного времени они видоизменялись и совершенствовались. Но, как всякий механизм, они требовали ухода и ремонта в случае поломки. Этим могли заниматься только люди, хорошо разбирающиеся во внутреннем устройстве автомобиля. Так появилась новая профессия — автомеханик или автослесарь. Эта профессия позволяет увеличивать сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения.

Физика в профессии судостроителя:

Еще древний мудрец Сенека писал: « Корабль хорошим именуется, когда он устойчив и крепок, уступчив к ветру, послушен рулю».

Для кораблей и подводных лодок чрезвычайно важен вопрос об устойчивости их равновесия при плавании («остойчивость» судов). Известно, что при неправильном распределении груза на судне оно может перевернуться. Вопрос об остойчивости является вопросом безопасности мореплавания.

Рассмотрим устойчивость равновесия тела, находящегося под водой, например подводной лодки. Пусть центр давления расположен выше центра тяжести лодки. В нормальном положении центр тяжести и центр давления лежат на одной вертикальной прямой.

При наклонении лодки сила тяжести и выталкивающая сила образуют пару сил, которая будет возвращать лодку в исходное положение. Таким образом, равновесие устойчиво. Если бы центр давления лежал ниже центра, то равновесие лодки было бы неустойчивым. В самом деле, в этом случае при отклонении от строго вертикального положения сила тяжести и выталкивающая сила образовали бы пару сил, поворачивающую лодку дальше от положения равновесия.

Специалист в медицинской и биологической физике

Необходим медицинским учреждениям, лечебно-диагностическим центрам, в которых проводятся томографические и радионуклидные диагностические исследования. В их компетенцию входит обслуживание гамма-камер, ультразвуковых сканеров и постоянно обновляющихся моделей цифровой медицинской техники.

Востребованы медицинской сферой теоретические разработки в области радио- и биохимической физики.

Инженер по ядерной технике:

Применяет научные и технические данные для решения проблем обогащения ядерной энергии и эффективной утилизации радиоактивных отходов. Физики-ядерщики с физиками-атомщиками изучают строение атомов и ядер, часто результатами их трудов становятся революционные изобретения и открытия, например, адронный коллайдер или обнаружение бозона Хиггса.

В поле деятельности инженеров-ядерщиков входит налаживание взаимодействия и поддержка таких систем и компонентов, как ядерное оружие, ядерные электростанции, ядерные реакторы. Они могут работать в сферах медицины с приборами ионизирующей радиации, в сферах экологии и информационной технологии, в области разработки различных материалов: новые поколения супериоников, полимеров, полупроводников и биосистем.

Инженер электросвязи (многоканальной)

Инженеры многоканальной электросвязи заняты эксплуатационно-техническим обслуживанием линейно — кабельных связи, систем передачи многоканальной электросвязи, а также проектированием и строительством линейно — кабельных сооружений, разработкой систем передачи, специальных измерительных приборов и индикаторов.

Линейно-кабельные сооружения связи включают кабельные и воздушные линии связи, кабельную канализацию, коллекторы, закладные устройства в зданиях и инженерных сооружениях (мостах, дамбах), служащие для прокладки кабелей.
Кабельные линии состоят из изготовленных на заводах кабелей определенной длины, муфт, служащих для соединения кабелей между собой и оконечных кабельных устройств, в которые включаются концы кабелей. Кабели связи имеют различную конструкцию и могут содержать от одной до нескольких тысяч пар жил, по которым передается информация. Жилы кабеля могут быть выполнены из металла или стекловолокна. По кабелям, содержащим металлические жилы, передаются электрические сигналы. Поэтому такие кабели называются электрическими. По кабелям, содержащим стекловолоконные (диэлектрические) жилы, передается видимый спектр электромагнитных колебаний, то есть то, что мы называем «свет». Поэтому такие кабели называют оптическими. Жилы кабеля заключены в изоляцию и образуют сердечник, покрытый герметичной оболочкой. Оболочки кабелей могут быть пластмассовыми, металлическими (свинцовыми, стальными, алюминиевыми) или металлопластмассовыми. На междугородных линиях связи широкое применение находят коаксиальные кабели.
Системы передачи многоканальной связи представляют собой сложное электротехническое оборудование. Они обеспечивают образование требуемого числа каналов связи по ограниченным физическим цепям кабельных или воздушных линий связи.
Инженеры многоканальной электросвязи, занятые эксплуатацией, обеспечивают нормальное функционирование линейно-кабельных сооружений и систем передачи тем самым добиваются постоянного действия средств связи с заданными техническими характеристиками.
Инженеры многоканальной электросвязи занимаются также проектированием и строительством линейно-кабельных сооружений.
Для измерения электрических характеристик линий связи, поиска мест повреждений и трасс, а также для настройки систем передачи применяются многочисленные измерительные приборы и индикаторы.

Физики-энергетики:

 занимаются разработкой, проектированием, монтажом и эксплуатацией установок энергетики, промышленности и ЖКХ. Это не только специалисты-исследователи или разработчики, но и руководители инженерных проектов, организаций и др. 
В производственных сферах можно выделить и металлургию. Физики-металлурги могут осуществлять производственно-техническую деятельность (ведение технологического процесса выплавки материалов), организационно-управленческую (управление работой коллектива исполнителей) и конструкторско-технологическую (разработка технологических процессов). 

Вывод:
Физика это не просто изучаемый предмет в школе или в высшем учебном заведении, а это одна из лидирующих и востребованных наук для современного общества.

Проект «Профессия — пожарный»

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа – интернат №67

Пушкинского района, г. Санкт – Петербурга.

Проект:

«Профессия – Пожарный»

hello_html_479907fe.jpg

Работу выполнили: учащиеся 2-б, 2-а классов.

Руководители проекта:

Орлова Е.А. — кл. руководитель 2 — б

Филатова М.Н. — воспитатель 2 — б

Таранец Ю.А. — кл. руководитель 2 — а

Водясова Н.Б – воспитатель 2- а

2019.

Актуальность выбранной темы:

В детстве, наверное, каждый мальчишка мечтает быть пожарным, бороться с пламенем, бушующим на крыше дома…

Вот мчится по улицам города машина, как огонь, красивая, быстрая, красная. Хорошо, если это учебная тревога. А если нет?! Ведь с незапамятных времен огонь был спутником человека, надежно служил ему.

И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и в будни, он согревает и кормит нас.

Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения, несметные богатства и сокровища, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Сталкиваются две силы – человек и огонь. Пожар не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека.

По статистике каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнем ежегодно происходит много пожаров. Они приносят материальный ущерб, травмируются, а иногда и гибнут люди и животные. А кто же приходит на помощь, когда случается пожар? Ответ прост. Это люди геройской профессии – пожарные.

Проблема: Почему возникает пожар? Как решить одну из самых актуальных проблем возникновение пожара?

Объект: Профессия пожарный.

Предмет: История возникновения профессии пожарный, значимость и риски данной профессии.

Гипотеза: Пожар легче предупредить, чем потушить. Профессию пожарный можно отнести к разряду самых опасных в мире, учитывая риски данной профессии.

Цель проекта: раскрытие уникальности профессии пожарный.

Задачи:

— Выяснить, как появилась профессия

— Изучить работу пожарных

— Провести мини – исследования

— Познакомиться с правилами пожарной безопасности

— Найти интересную информацию, связанную с профессией

Описание проектной работы:

I этап. Подготовительный.

Многие мальчишки в детстве мечтают стать пожарным, тушить огонь, спасать людей из пожара. Вот по улице города, села, мчится огромная, красная, красивая машина с сиреной.

Хорошо, если это учебная тревога. А если нет?!

Огонь бывает другом, а может стать смертельно опасным,

когда забывают об осторожном обращении с ним.

II этап. Проектировочный.

В рамках программы «Азбука добра» по духовно нравственному направлению внеурочной деятельности у нас возникло желание узнать более подробно об этой уникальной профессии.

Мы решили узнать: Как появилась профессия пожарный? В чем заключается работа пожарного?

Источниками информации для нас послужили книги о профессии пожарный: Интернет, экскурсия пожарно — спасательную часть города Пушкина. В классе учитель и воспитатель провели с нами беседы, классные часы, внеклассные мероприятия, викторины, конкурсы рисунков, мы просмотрели документальный фильм «Ноль пятый», мультипликационный фильм «Правила поведения детей при пожаре», разработали памятки по пожарной безопасности в школе

III этап. Аналитический.

История профессии

Самые старые упоминания о профессиональных пожарных бригадах относятся к Древнему Египту. Позже в Риме император Август распорядился создать государственную службу борьбы с пожарами, сотрудники которой также были ночным полицейским патрулём.

История пожарных служб в России богата и интересна. Первая пожарная служба появилась в России в 1504 году, когда по приказу царя Ивана 111 в Москве была создана пожарно-сторожевая охрана. Но датой рождения первой российской противопожарной службы принято считать 30 апреля 1649 года по указу царя Алексея Михайловича.

27 марта 1841 года была опробована первая паровая пожарная машина, созданная Полом Ходжем. Изобретение было 14 футов длиной, весило около 8 тонн и требовало двух лошадей, чтоб сдвинуться с места. Машина была определена для работы на один из участков Нью-Йорка, однако через некоторое время была признана слишком тяжелой. К тому же вместо того, чтоб тушить пожары, она сама изрыгала искры из выхлопного отверстия…

Значимость профессии

Профессия пожарный (спасатель) — одна из важнейших в обществе. Телефон 01 наизусть знает каждый человек.

Многие люди проживут всю жизнь и никогда не наберут этот номер, потому что соблюдают все правила безопасности, а другие очень часто набирают этот номер и их приходится спасать.

Огонь — это сильная стихия, способная уничтожать на своём пути всё живое.

Задача пожарной службы в первую очередь – спасти человека, попавшего в огненную пучину.

hello_html_mac75b22.pnghello_html_m7a8a093d.jpg

Эти отважные люди тушат загоревшиеся дома, пристройки, заводы, магазины – всё что может быть охвачено пожаром. Они каждый день на своём посту совершают подвиг, спасая людей из огня.

Пожарного могут вызвать на работу в различных экстремальных ситуациях:

— пожар

— наводнение

— спасение при аварии на дороге

— спасение с высоты или из-под земли

Транспортные средства для экстремальных вызовов могут включать пожарные грузовики, спасательные автомобили, лодки, вертолеты и все другие наземные транспортные средства.

Побывав на экскурсии в пожарно — спасательной части Пушкинского района г. Санкт – Петербурга, мы увидели спасательные автомобили, грузовики с лестницами и необходимое снаряжение для работы спасателя.

hello_html_12fae4fb.jpg hello_html_maccaeca.jpg

Так как обстановка может меняться с каждым вызовом, пожарный редко осознает все виды риска в окружении, где проходит работа.

Риски профессии

Нередко пожарные становятся жертвами огня, с которым приехали бороться – это:

— Падения с высоты при обрушении конструкций

— Травмы, полученные в результате спасения людей из огня

— Вдыхание перегретого воздуха и продуктов горения

— Перенапряжение и травмы при передвижении тяжелых и неудобных предметов, например, пожарных рукавов и специализированного спасательного оборудования

Со всеми этими и многими другими опасностями ежедневно сталкивается пожарный. Профессия пожарный – самая опасная и в тоже время благородная профессия, ведь не каждый способен бегать по горящему зданию, которое вот — вот рухнет, в попытках спасти людей, которые не успели выбраться. И каждый человек, который был спасён пожарным- всю жизнь благодарен этим отважным людям.

hello_html_759bc430.pnghello_html_461537b.png

IV этап. Практический.

Пожарная безопасность

Ежегодно в России в результате пожаров гибнет более 12 000 человек. Эта цифра могла бы быть в десятки раз больше, если бы не самоотверженность пожарных. Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души: Спасти и помочь. Такая цель стоит перед пожарными России каждый день.

Большая часть пожаров происходит по вине человека, а особенно по вине детей

Вывод сделать легко: пожар легче предупредить, чем потушить, ведь чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

hello_html_m7c059929.pnghello_html_m793b8bb9.png

Поэтому пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом.

Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием, проводят работу среди взрослых и детей по пожарной безопасности.

hello_html_m3485b179.pnghello_html_c9135db.png

«Профессия – пожарный»

1. На воспитательском часе нам рассказали о профессии – пожарный. Провели беседы: «Большая беда от маленькой спички», «Пожарный – профессия героическая» (см. приложение)

2. Мы соревновались в играх – эстафетах, «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении»; преодолевали препятствия на стадионе нашей школы – интерната .

hello_html_285b51e6.jpghello_html_30b618a7.jpg

3. Мы посетили библиотеку, где с нами провели занятие на тему «Они спасают жизнь людей». Нас познакомили с любимой пословицей пожарного «Пожарный спит — страна богатеет»

4. Мы просмотрели мультипликационный фильм «Правила поведения детей при пожаре»

5. Посмотрели документальный фильм «Ноль – пятый» о мужестве и героизме пожарных.

hello_html_55a84102.jpg

  1. Провели викторину «Я – пожарный» и игры «Доскажи словечко», «Это я, это я — это все мои друзья!».

  2. С классным руководителем, воспитателем и родителями мы побывали на экскурсии в пожарной части Пушкинского района г. Санкт — Петербурга, что бы как можно лучше узнать, в чем же заключаются ежедневные обязанности пожарных.

hello_html_m43632da8.jpghello_html_3f0a618a.jpg

Утро пожарной части начинается с «развода», «развод» — это небольшое утреннее совещание пожарных. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства, т.е. они сдают дежурство. Начальник пожарной части ставит перед своими подчинёнными задачи на новую рабочую смену. Но, кроме того, что пожарные сдали своё дежурство, они ещё должны передать следующей смене и оборудование – пожарные автоцистерны. Всё оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту где-то может случиться беда.

У пожарных есть и другое оборудование, которое они передают по смене – это дыхательные аппараты, которые тоже проверяются каждое утро.

Побывав в диспетчерской, мы поняли, что диспетчер – очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом пожарной охраны. От их действий многое зависит. Поступает звонок, он выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревогу. Определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант, вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.

В гараже мы смогли посмотреть на помощников пожарных – пожарные машины. У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей.

hello_html_m1c8ccd97.jpghello_html_2d1553f5.jpg

Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.

Пожар заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через балкон и окна. На этом экскурсия закончилась, и мы пожелали пожарным спокойной рабочей смены!

hello_html_56db2ba0.jpghello_html_mbf63ba2.jpg

После знакомства с работой пожарной части мы с уверенностью можем сказать, что пожарный должен быть храбрым и выносливым, иметь отличную физическую форму, а также обладать теоретическими знаниями и практическими навыками борьбы с огнём. Распространение огня по зданию и по открытой местности — это целая наука, имеющая огромное значение, так как от неё зависят жизни людей и сохранность дикой природы.

Посетив пожарную часть, мы очень много узнали о том, как устроен пожарный автомобиль, как правильно держать пожарный рукав во время тушения пожара, как пользоваться средствами личной защиты.

hello_html_m60dd5f7e.jpghello_html_3c574e62.jpg

После проведённых с нами классных часов, бесед, посещения библиотеки, пожарно-спасательной части мы подвели итоги всего услышанного и увиденного и провели в классе конкурс рисунков и поделок на пожарную тематику.

hello_html_139707b.pnghello_html_7c5f6e1d.png

hello_html_m47542a73.jpghello_html_m323b5582.jpg

V этап. Заключительный.

После работы над проектом многие ребята в классе захотели стать пожарными. Но первым делом необходимо хорошо учиться, самому научиться соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

Выводы:

  • Мы совершили исторический экскурс в прошлое.

  • Узнали историю, значимость и риски профессии пожарный.

  • Глубже познакомились с правилами пожарной безопасности.

  • Составили памятку о соблюдении правил пожарной безопасности

hello_html_m3375037f.pnghello_html_m3026a2d9.png

Заключительным этапом проекта стала презентация, показывающая ход работы и её результаты.

Работая над проектом, мы научились работать с различными источниками информации, узнали много интересного о работе пожарного, составили памятки о соблюдении правил пожарной безопасности, нашли ответы на интересующие нас вопросы.

Полученные результаты принесли удовлетворение, гордость, осознание собственных умений и желание создавать новые работы.

Литература:

  1.  Профессия мужественных. 30 апреля — День пожарной охраны //Основы безопасности жизнедеятельности. -2005.-№4.-С.16-20.

  2. Сюньков В. ОБЖ в начальной школе. Правила поведения при пожаре/В. Сюньков//ОБЖ. -2003. -№5/май/. -С.17-18.

  3. Шарова О. Основы безопасного поведения в ЧС, связанных с пожарами. Правила пожарной безопасности для школ/О. Шарова // Основы безопасности жизни. -2005. -№10. -С.35-39. -Продолжение в №11/ 2005, №1,5,8,12/2006.

  4. Комова М. Каждый учащийся должен знать, где живет пожар (правила пожарной безопасности для населения)/М.Комова, Г.Прыткова //Основы безопасности жизнедеятельности.-2006.-№11.

Приложение

Беседы

Беседа №1. «Большая беда от маленькой спички»

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит. Что это?

Воспитатель: Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?…

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка! Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей) Было больно? Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр). А чтобы сварить еду нужны спички?

Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)

Беседа №2. «Пожарный – профессия героическая»

Профессия «пожарный» — очень древняя, и по-своему не похожая на все другие. Она – героическая.

Пожарные работают в постоянно меняющейся и часто нестабильной обстановке. Работа пожарного часто вызывает напряжение, многие ситуации требуют использования специализированного личного защитного оборудования. Пожарного могут вызвать на работу в различных экстремальных ситуациях, таких, как дорожные происшествия, промышленные катастрофы, наводнения, землетрясения, гражданские беспорядки, утечки опасных химикатов и материалов, авиационных и морских происшествий.

Сотрудник пожарной службы обязательно должен быть храбрым и выносливым, иметь отличную физическую форму, а также обладать знаниями и навыками борьбы с огнём. Ведь распространение огня по зданию и по открытой местности – это целая наука, имеющая огромное значение, так как от неё зависят жизни людей и сохранность дикой природы.

Неслучайно профессию пожарных смело можно отнести к разряду самых опасных в мире. Нередко эти люди сами становятся жертвами огня, с которым приехали бороться. Это благородная профессия. Она требует каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, ради спасения жизни, пострадавшего в огне человека.

Пожарный – это не просто профессия, это умение вовремя прийти на помощь, сострадать, чувствовать боль и сопереживать людям, оказавшимся в огне.

Внеклассное мероприятие «Физика в твоей профессии»

Мероприятие проводится в форме конференции. При изучении физики рассматриваются такие явления, как:

  • кипение жидкостей при различных давлениях;
  • радионавигация;
  • отражение и преломление световых волн;
  • использование энергии Солнца;
  • радиоактивность;
  • условия равновесия тел.

В ходе конференции рассматривается практическое применение данных физических явлений, связанное с специальностями студентов. Занятие является нетрадиционной развивающей формой внеклассного мероприятия, которую можно использовать в качестве мотивации на уроке и как материал классного часа по профориентации.

План мероприятия.

Тип: интегрированный, вводно- мотивационный.

ВИД: конференция

Тема: Физика в твоей профессии

Цели:

  • Обучающие:
  • научить анализировать материал, выделять главное; самостоятельно работать с технической литературой и в Интернете; углубить знания в области физики;
  • Развивающие:
  • расширить круг знаний студентов, раскрыть значение и роль физических явлений; развить навыки устной речи, публичного выступления, уверенность в себе, ответственность;
  • Воспитательные:
  • вызвать чувство необходимости изучения дисциплины.

Оснащение: компьютер, рисунки, видеофильмы.

Этап мероприятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методическое обеспечение

Организационный

Объявляет тему конференции, настраивает студентов на прослушивание материала

Слушают, настраиваются на восприятие материала и выступление с докладами

Слайды.

Стенд :

« Физика и профессия»

Мотивация

Озвучивает проблему повышения современной квалификации молодых специалистов , говорит об актуальности ее обсуждения на данном мероприятии, стимулирует познавательную активность студентов.

Вспоминают информацию по теме, уже известную по урокам физики и полученную при самостоятельной работе и изучении литературы.

Слайды, таблицы.

Практико-информационный

Задает вопросы и констатирует: нет ни одного явления, которое не применялось бы в быту, технике или промышленности. Предлагает рассмотреть применение. Организует выступления.

Расширяют круг знаний, знакомятся с новыми устройствами и их применением. Выступают с докладами по темам:

1. Физика в профессии повара

2. Физика в судостроении

3. Физика в судовождении

4.Радиация и рыбы

Доклады иллюстрируются изображением с экрана с применением средств мультимедиа.

Актуализация дальнейшего изучения физики.

Предлагает вопросы викторины. Отмечает наиболее удачные сообщения и внимательных слушателей.

Делают выводы о необходимости изучения физики.

 
1. Вступительное слово.

Физика – фундаментальная наука. В основе всех технических наук так или иначе лежат физические законы и явления. В настоящее время все больше и больше уделяется внимания подготовке высококвалифицированных специалистов, способных не только выполнять определенную работу, но и подходить к ней творчески. Каждый специалист должен уметь работать с необходимой для данной профессии техникой , а также понимать суть технологических процессов. Сегодня на нашей конференции мы постараемся ответить на вопрос :«Как связана физика с моей профессией?» На конференции будут представлены сообщения студентов различных специальностей, после которых вы сможете задать свои вопросы докладчикам. Будьте внимательны, после сообщений докладчиков вам предстоит ответить на вопросы викторины.

2. Физика в профессии повара. ( сообщение студента)

Не зная физики, мы не сможем осознано ответить на ряд вопросов, связанных с нашей профессией. Как правильно заварить чай? Какую посуду следует использовать для приготовления некоторых блюд? При каком приготовлении пища будет диетической? Чтобы ответить на вопросы посмотрим презентацию, в которой показана связь физики и искусства приготовления пищи.- приложение 1 [ 7]

3. Физика в профессии судостроителя. (сообщение студента) .

Какие же физические задачи и вопросы возникают при проектировании и оборудовании корабля?

Задачи сейчас же наметятся, как только обратить внимание на предъявляемые к кораблю требования.

Еще древний мудрец Сенека писал: « Корабль хорошим именуется, когда он устойчив и крепок, уступчив к ветру, послушен рулю».

Для кораблей и подводных лодок чрезвычайно важен вопрос об устойчивости их равновесия при плавании («остойчивость» судов). Известно, что при неправильном распределении груза на судне оно может перевернуться. Вопрос об остойчивости является вопросом безопасности мореплавания.

Рассмотрим устойчивость равновесия тела, находящегося под водой, например подводной лодки. Пусть центр давления расположен выше центра тяжести лодки. В нормальном положении центр тяжести и центр давления лежат на одной вертикальной прямой.

При наклонении лодки сила тяжести и выталкивающая сила образуют пару сил, которая будет возвращать лодку в исходное положение. Таким образом, равновесие устойчиво. Если бы центр давления лежал ниже центра, то равновесие лодки было бы неустойчивым. В самом деле, в этом случае при отклонении от строго вертикального положения сила тяжести и выталкивающая сила образовали бы пару сил, поворачивающую лодку дальше от положения равновесия.

Расстояние между центром тяжести и метацентром называют метацентрической высотой. Чем больше метацентрическая высота, тем больше остойчивость судна, тем быстрее возвращается оно в прямое положение, будучи выведено из него внешними силами (порывом ветра, ударом волны). Для парусных судов особенно важно иметь достаточную метацентрическую высоту, так как силы, действующие на парус, создают большой опрокидывающий момент. Поэтому на некоторых типах парусных судов с высокими матчами и большой поверхностью парусов (яхты) днище судна утяжеляют балластом, понижая, таким образом, центр тяжести и увеличивая метацентрическую высоту. В грузовые суда, идущие порожняком, часто кладут на дно балласт с целью понизить центр тяжести. Известно, что на верхнюю палубу торговых судов избегают класть тяжелые грузы: груз на верней палубе повышает положение центра тяжести, т. е уменьшает метацентрическую высоту, а вместе с тем и устойчивость судна.

Другой вопрос о том, как длина корабля связана со скоростью его хода?

Изменения длины корабля приводит к изменению сопротивления. Корабль образует при своем движении две системы волн: одну, положительную, в месте входа корабля, так сказать, в спокойную воду, т.е. у его носовой оконечности, где он как бы вытесняет воду, прокладывая в ней свой путь, и вторую систему, отрицательную — за кормой, где вода как бы устремляется в ту борозду, которая, так сказать, пропахана в ней кораблем. Волны обеих систем имеют одинаковую длину, и если на длине корабля уляжется нечетное число полуволн, то обе системы будут интерферировать, взаимно усиливаясь. Если же укладывается четное число полуволн, то при интерференции обе системы взаимно погашаются. Это сейчас же скажется на уменьшении сопротивления воды на корабль.[6]

4. Физические законы в судовождении. (сообщение студента) приложение 2 [4],[5].

5. Влияние радиоактивности на рыб. (сообщение студента) приложение 3. [1],[2]

Ведущий: Сегодня вы узнали много нового, а теперь мы проведем викторину и определим самого технически грамотного студента.

Викторина. [8]

  1. Почему трудно попасть в рыбу, стреляя в нее из ружья с берега, если она находится на глубине нескольких десятков сантиметров от поверхности воды?
  2. Чем характеризуется быстрота распада радиоактивного вещества?
  3. Четверо ребят на двух санях перевезли по одному и тому же пути груз. Веревки они натягивали с одинаковой силой, но ребята первой пары шли рядом, а другой — поодаль друг от друга. Которая из пар совершила большую работу?
  4. Почему в парниках температура заметно выше, чем у окружающего воздуха, даже в отсутствие отопления?
  5. В жарких странах напитки помещают в сосуды с пористыми стенками. Зачем это делают?
  6. Альпинисты на большой высоте приготавливали пищу. После положенного в обычных условиях времени кипячения они обнаружили, что продукты не сварились. Каковы причины этого явления?
  7. У неопытного гребца двухвесельная лодка чаще всего идет по дуге, уклоняясь преимущественно вправо. Объясните это явление.

Награждение докладчиков и участников конференции.

Подведение итогов.

ЛИТЕРАТУРА

  1. БуяновН.И. и др. Накопление и выведение искусственных радионуклидов организмами пресноводных рыб // ЭКОЛОГИЯ. 1983.№4.

  2. Ааркрог А. и др. Изучение вклада наиболее крупных ядерных инцидентов в радиоактивное загрязнение Уральского региона.// ЭКОЛОГИЯ. 1998 .№1

  3. Солнечная энергия.http://galspace.spb.ru

  4. Применение лазеров в военном деле. http www:// ba

  5. Физика в морском деле.vivovoco. rsl. ru ./Bio/KRYLOB/KRYLOV_ 09 HTM
  6. Приготовление пищи под давлением.www/rp1990/ ru ./…/ publications /2009/44html
  7. Гладкова Р.А., ДобронравовВ.Е., ЖдановЛ.С., Цодиков Ф.С.Сборник задач и вопросов по физике для специальных учебных заведений:Учеб.пособие.-М.:Наука,1988.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *