Главные и зависимые слова в словосочетании примеры – Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании

Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании

На занятии мы приступим к изучению синтаксиса, нового раздела науки о языке. Узнаем, что такое словосочетание, из чего оно состоит. На приведенном отрывке из сказки А.С. Пушкина потренируемся в определении словосочетаний.

На уроке мы начинаем изучать новый раздел науки о языке – синтаксис (от греч. syntaxis –«построение, порядок»). Синтаксис – это учение о словосочетании и предложении. На этом уроке мы рассмотрим подробнее словосочетания.

Словосочетание – это соединение двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Связь между компонентами словосочетаний называется подчинительной, поскольку эти компоненты являются неравноправными (т. е. одно слово подчиняется другому) (рис. 1):

Рис. 1. Пример подчинительной связи

В словосочетании выделяют

главное и зависимое слова. От главного к зависимому слову можно поставить вопрос (рис. 2):

Рис. 2. Пример определения главного и зависимого слова

Словосочетание называет действие, предметы, признаки, как и слово, только детальнее, так как зависимое слово уточняет смысл главного (рис. 3).

Рис. 3. Пример уточнения смысла главного слова зависимым в словосочетании

Предложение может состоять из одного слова, а словосочетание нет.

Из приведенного отрывка сказки А.С. Пушкина выпишите словосочетания и выделите в них главные и зависимые слова (рис. 4).

Рис. 4. Отрывок из сказки А.С. Пушкина

Выбираем словосочетания из отрывка сказки и определяем главное и зависимое слова в каждом из них (поставив вопрос от главного к зависимому слову) (рис. 5):

Рис. 5. Определение главного и зависимого слов

Обобщим полученные знания. Словосочетание состоит из двух самостоятельных слов, одно из слов является главным, второе – зависимым. От главного к зависимому слову можно поставить вопрос. На следующем занятии мы рассмотрим предложение.

 

Список литературы

1. Русский язык. 5 класс. В 3-х частях Львова С.И., Львов В.В. 9-е изд., перераб. – М.: 2012 Часть 1 – 182 с., Часть 2 – 167 с., Часть 3 – 63 с.

2. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2012. – Часть 1 – 192 с.; Часть 2 – 176 с.

3. Русский язык. 5 класс. Учебник / Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А. – М.: 2012 – 318 с.

4. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях Рыбченкова Л.М. и др. – М.: Просвещение, 2014. – Часть 1 – 127 с., Часть 2 – 160 с.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

1. Интернет-сайт «Видеотьютор по русскому языку» (Источник)

2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru (Источник)

3. Интернет-сайт фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (Источник)

 

Домашнее задание

1. Что такое словосочетание? Как называется связь между компонентами словосочетания?

2. Как определить, где главное слово в словосочетании, а где зависимое?

3. Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово:

зимние вечера, долго рассказывает, двое саней, очень уютно, таёжный посёлок, недалеко от берега, уставший от забот, движущиеся силуэты, пойти за покупками, играя с мячом.

interneturok.ru

Словосочетание. Главное и зависимое слова — урок. Русский язык, 3 класс.

 

Здравствуй! На очередном нашем занятии мы изучим, что такое словосочетание.

Словосочетанием называется сочетание главного и зависимого слов: купить поросёнка, удачный день, посмотрел всюду.

Главным называется такое слово, от которого ставится вопрос к другому слову или словам (зависимым).

 

Сохранить (Что?) фотографию.


Записать (В чём?) в блокноте.


Крепкий (Какой?) мешок
.

 

Словосочетание может состоять из двух (сказочные места, дремучий лес) и более слов (прочитал «Алису в стране чудес», подписался на «Дары природы»).

 

Если слово обозначает действие, то является глаголом, если предмет — существительным, если признак — прилагательным.

 

«Узнавать» главные и зависимые слова по частям речи очень важно. Например, обычно в словосочетаниях эти слова возможно поменять местами (узнать у соседа, у соседа узнать).  Но необходимо запомнить: если прилагательное находится перед существительным, то это сочетание является словосочетанием, если после, то словосочетание становится предложением.

 

«Забавный  котёнок» и «Котёнок  забавный».

 

Почему это произошло? Потому что после существительного прилагательное становится сказуемым, т. е. появляется грамматическая основа (подлежащее и сказуемое), а словосочетание не может состоять из грамматической основы.

 

Обрати внимание!

1. Словосочетанием называется сочетание главного и зависимого слов.


2. Обычно главное и зависимое слова можно поменять местами.


3. После существительного прилагательное становится сказуемым.

www.yaklass.ru

Словосочетание | интернет проект BeginnerSchool.ru

Как Вы думаете, что более конкретно называет предмет слово или словосочетание? Давайте подумаем, например, слово ручка. Что Вы представляете, когда слышите это слово?

Может ручку ребенка или ручку кастрюли, а может быть пишущую ручку. Видите, как конкретизирует предмет словосочетание.

Ранее мы уже говорили о том, что такое словосочетание, повторим ещё раз и более углубленно.

Итак, сочетание двух или более слов, связанных между собой по смыслу, называются словосочетанием.

Обычно в словосочетании одно слово главное, а другое – зависимое.

Например:

Глиняная миска, морс из клюквы, учиться в школе.

Давайте посмотрим на строение этих словосочетаний.

В первом случае (глиняная миска) это схема прилагательное + существительное, (что? – миска: сущ., миска какая? – глиняная: прил.).  Причем, главным словом в этом словосочетании является существительное миска, а зависимое слово – прилагательное глиняная.

Вот так это словосочетание будет выглядеть на схеме:

Давайте построим схемы других словосочетаний из примера:

Давайте рассмотрим картинку:

На картинке мы видим разные столы. Просто слово стол не объясняет, какой это стол. Добавив к слову стол прилагательное, мы объясним какой это стол.

Например:

компьютерный стол, кухонный стол, письменный стол.

Таким образом, мы определили, что в данных словосочетаниях главным словом является

существительное стол, а слова прилагательные компьютерный, кухонный и письменный – зависимые. Составим схему для этих словосочетаний:

Рассмотрим пример других словосочетаний со словом стол:

писать на столе

подойти к столу

положить на стол

В данных словосочетаниях слово стол не является главным. Здесь главным является глагол, а существительное стол – зависимое, так как оно конкретизирует глагол:

Что делать? Писатьгл. Писать на чем? На столесущ. в предложном падеже.

Что делать? Подойти гл. Подойти к чему? К столусущ. в дательном падеже.

Что делать? Положить гл. Положить на что?

На столсущ. в винительный падеже.

Давайте рассмотрим этот вопрос на примере двух словосочетаний:

  1. древний дуб
  2. древние дубы

Итак, схема этих словосочетаний прил. + сущ., причем сущ. является главным словом, а прил. – зависимым. Но чем же они отличаются?

В первом случае, существительное дуб в единственном числе, а во втором – во множественном. Число зависимого слова – прилагательного меняется в зависимости от числа главного слова – существительного.

Мы получили правило:

В словосочетании зависимые имена прилагательные употребляются в том же числе, что и существительные.

Давайте рассмотрим ещё один пример:

  1. вишневый сок
  2. сок из вишни

Чем схожи эти словосочетания? Они описывают одно и то же, но схемы у них разные:

Здесь есть сходство в значении:

предмет и признак предмета.

Словосочетания, как и слова, могут быть близкими по значению, несмотря на различие в их строении

Спасибо, что Вы с нами.

Понравилась статья — поделитесь с друзьями:

Подпишитесь на новости сайта:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

beginnerschool.ru

Виды словосочетаний — урок. Русский язык, 11 класс.

Словосочетанием называется соединение двух и более знаменательных слов, связанных на основе подчинительной связи (согласование, управление и примыкание).

Пример:

прекрасный день (согласование), писать письмо (управление), говорить громко (примыкание).

Обрати внимание!

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов: 1) подлежащее и сказуемое; 2) обособленные члены предложения с определяемым словом; 3) ряды однородных членов; 4) слова с предлогами типа: вокруг дома, по дороге т. п.

По степени слитности компонентов выделяются словосочетания:

 

1) синтаксически свободные.

Пример:

высокий дом, идти в школу;

2) синтаксически (или фразеологически) несвободные, образующие неразложимое синтаксическое единство и выступающие в предложении в роли одного члена.

Пример:

три сестры, анютины глазки, бить челом.

По структуре словосочетания делятся на простые, состоящие из двух знаменательных слов (главного и зависимого): деревянный стол — и сложные: старый деревянный дом.

 

Из сложного словосочетания можно выделить простое.

Пример:

дом (Какой?) деревянный, деревянный дом (Какой?) старый.

В словосочетании выделяются главное (стержневое) и зависимое слова.

Пример:

жаркий (Какой?) день.

Отношения между главным и зависимым словами выражаются грамматически:

 

1) при помощи окончания.

Пример:

чёрное (Какое?) пятно; подарок (Кому?) отцу;

2) при помощи окончания и предлога.

Пример:

письмо (К кому?) к матери;

3) по смыслу.

Пример:

бегает (Как?) хорошо.

В зависимости от того, какой частью речи является главное слово, выделяются следующие типы словосочетаний:

1) глагольные, где главное слово — глагол (или его формы).

Пример:

ехать домой, сидя на стуле, написанный тушью;

2) именные, где главное слово:

а) имя существительное.

Пример:

актуальный вопрос, желание рисовать;

б) имя прилагательное.

Пример:

готовый к отъезду, очень сильный;

в) имя числительное.

Пример:

три брата, трое друзей, первый из вошедших;

г) местоимение.

Пример:

кто-то из присутствующих, нечто интересное;

3) наречные, где главное слово — наречие.

Пример:

незадолго до отъезда, где-то в пустыне.

Смысловые отношения в словосочетании определяются при помощи вопросов:

 

1) «Чей?», «Какой?», «Который?» — определительные.

Пример:

костюм (Чей?) брата; шёлковое (Какое?) платье.

2) «Кого?», «Чего?» и др. — объектные.

Пример:

письмо (Кому?) отцу.

3) «Куда?», «Как?», «Когда?» и др. — обстоятельственные.

Пример:

гулять (Где?) в лесу.

Источники:

Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык. 10–11 классы. Учебник. — М.: 2011.

www.yaklass.ru

Как определить зависимое слово 🚩 в последствии с зависимым словом пишется 🚩 Школы

Соединение двух или нескольких слов, имеющих между собою как грамматическую связь, так и смысловую, называется словосочетанием. Слова в словосочетании находятся в отношениях подчинительной связи.

Подчинительной связью, или подчинением в лингвистике называется синтаксическое неравноправие между частями какой-либо конструкции. Применительно к словосочетанию таковыми являются слова. Подчинительная связь предполагает наличие главного и зависимого слова.

Главное слово и зависимое выполняют разные функции в словосочетании. Главное слово всегда что-то называет – предмет, действие, признак, а зависимое – уточняет, распространяет и поясняет то, что было названо. Например, в словосочетании «зеленый лист» прилагательное поясняет свойство предмета, в словосочетании «исполнять симфонию» существительное поясняет, что именно исполнялось. В первом случае зависимым словом является прилагательное, во втором – существительное.

Связь между словами в словосочетании выявляется посредством вопроса, который ставится от главного слова к зависимому, но не наоборот, например: «стол (какой?) деревянный».

Если одно из двух слов выражено существительным, а другое глаголом, при этом можно поставить вопрос от существительного к глаголу («собака «что делает?) лает»), данную группу слов вообще нельзя считать словосочетанием. Это нераспространенное предложение.

Существует много разновидностей подчинения, но в словосочетании могут быть представлены лишь три из них: согласование, управление и примыкание.

При согласовании зависимое слово принимает тот же род, падеж и число, что и главное. В таком словосочетании существительное – главное слово, а прилагательное, местоимение, порядковое числительное или причастие – зависимое: «зимнее утро», «эта женщина», «третий курс», «моющиеся обои».

При управлении главное слово выражается глаголом или существительным, которое может быть в любом падеже, включая именительный, а зависимое – существительным, падеж которого будет косвенным (т.е. любым, кроме именительного), и падеж этот обусловлен значением главного слова: «читать книгу», «любовь к матери». Придание иной формы главному слову не приводит к изменению формы зависимого: «учить стихотворение – учу стихотворение», «воля к победе – волей к победе».

При примыкании зависимое слово связывается с главным исключительно по смыслу, никаких грамматических изменений с ним не происходит. В этом случае в роли зависимого слова могут выступать такие слова, которые вообще не изменяются – наречия: «громко поет», «очень устала».

www.kakprosto.ru

Что такое словосочетание в русском языке

Русский язык содержит множество частей речи и правил грамматики. На нем создавали свои произведения великие писатели и поэты.

В наше время огромное внимание уделяется русскому языку, невероятно разнообразному, имеющему огромное количество выразительных средств. Одним из них является словосочетание.

Итак, что такое словосочетание в русском языке? Об этом и пойдет речь ниже.

Что такое словосочетание

Говоря простым языком, словосочетание — это сочетание двух или более слов, одно из которых главное, а другое зависимое. Связаны они особыми законами, грамматически и обязательно по смыслу или только по смыслу.

Связь между ними показывается с помощью предлогов, союзов, частиц, окончаний, а в речи также интонацией.

Научным языком «словосочетание» можно объяснить таким способом — синтаксическая единица, состоящая из двух знаменательных слов, которая служит для называния предметов, действия или состояния чего-либо.

Примеры словосочетаний

Ниже приводятся правильные примеры сочетаний слов по смыслу и грамматически:

  • красная шапка;
  • бежала по тропинке;
  • громко утверждать.

Стоит учесть: некоторые полагают, что грамматическая основа также является словосочетанием. И это одна из самых грубых ошибок.

Пример:

  • шапка лежит;
  • кошка бежала;
  • мальчик утверждает.

Все они не будут сочетаниями!

Что такое зависимое слово

Выше была упомянута фраза «зависимое слово». Зависимое — это часть словосочетания, связанная с главным словом подчинительной связью.

В разных видах связи оно будет разными частями речи, и мы разберем это немного ниже.

Подчинительные и сочинительные словосочетания

Существует два вида этой синтаксической единицы — подчинительная и сочинительная.

К подчинительным относится большинство знакомых нам словосочетаний. К примеру:

  • зимняя стужа;
  • летит к облакам;
  • стоял ровно.

Здесь важно наличие главного слова, от которого можно задать вопрос к зависимому. Это важнейшее условие подчинения.

Таким образом:

  • стужа (какая?) зимняя;
  • летит (куда?) к облакам;
  • стоял (как?) ровно.

А вот сочинительные — это сочетания, в которых слова абсолютно равны. Чаще всего они соединяются союзами. Например:

  • война и мир;
  • большой, но легкий;
  • не бежит, а несется.

Виды связи в словосочетаниях

В подчинительной связи есть три способа связи. Разберем подробно каждый из способов.

Согласование

Здесь оба или больше слов согласованы друг с другом. Чаще всего встречаются варианты, где вопросом будет какой? какая? или какое? Также встречаются чей? или вопросы в падежной форме.

Главное слово — существительное. Зависимое — прилагательное, числительное, местоимение или причастие.

Примеры:

  • серый автомобиль;
  • восьмое марта;
  • мамина кружка;
  • от каменной стены.

Управление

Тут зависимое склоняется в падеже независимо от главного, но все равно относится к нему. Если изменится падеж главного, то зависимое останется прежним.

Примеры для лучшего понимания сказанного:

  • выступать в театре;
  • паспорт друга;
  • передать посылку.

Главное слово — глагол, существительное, прилагательное. Зависимое — существительное или другая часть речи в качестве существительного.

Примыкание

Связаны слова, в основном, смыслом, но не лексически. Определить примыкание нетрудно: правило гласит, что главным словом является глагол, наречие, прилагательное или существительное, а вот зависимым — неизменяемые части речи, как например, инфинитив, деепричастие, местоимение, сравнительные формы прилагательного или наречия.

Поясняющие примеры:

  • упорно просить;
  • добрался утром;
  • их машина.

Типы словосочетаний

Типы зависят от того, чем является главное слово.

Глагольные

Если главное слово — глагол, то синтаксическая единица относится к этому типу:

  • работать усердно;
  • спала без «задних ног».

Именные

Если же главное слово выражено существительным или прилагательным, а может даже местоимением, то сочетание слов стоит отнести к именному типу.

Важно понимать, что здесь идет деление на:

  1. Субстативное: если главное — существительное:
    • крепкий стул;
    • платье в клетку.
  2. Адъективное: если главное — прилагательное:
      • лучший из вариантов;
      • вредный для детей;

    если главное слово — числительное:

      • первый в списке;

    если главное слово — местоимение:

    • каждый из друзей.

Наречные

А вот когда главное слово — наречие, то эта синтаксическая единица относится к наречному типу.

С зависимым наречием:

  • очень громко;
  • совсем непонятно.

С зависимым существительным:

  • вниз ногами;
  • накануне праздника.

Как определить словосочетание в тексте и предложении

Предложение является цельной составной частью текста и несет в себе полноту мысли и ее законченность. Оно может состоять из одного слова или, наоборот, многих.

Сочетание же предложением быть не может, оно отличается тем, что оно несет только крупицу смысла. Однако его нетрудно разыскать в предложении.

После нахождения грамматической основы, нужно от подлежащего и сказуемого задавать вопросы.

Разберем на примере:

На деревянной полке лежали научные книги и карандаши.

Грамматическая основа: лежали книги.

Словосочетания со сказуемым: лежали (где?) на полке.

С подлежащими: книги и карандаши (где?) на полке; книги (какие?) научные.

Другое: на полке (какой?) деревянной.

Роль словосочетаний в речи

Словосочетания помогают людям лучше понимать друг друга, ведь именно из них строятся предложения и речевые конструкции. Невозможно общаться лишь нераспространенными предложениями.

Для полноты выражения мысли важны различные части речи, которые вместе соединяются в словосочетания и затем в предложения.

1001student.ru

главное и зависимое слово в словосочетании.

Урок русского языка в 5 классе

Тема: Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока: дать понятие о словосочетании, его отличиях от слова и предложения; показать, как строятся словосочетания; формировать у учащихся умение реализации новых способов действия; развивать умения самостоятельно определять свои знания/незнания по изучаемой теме, работать в парах, формулировать вопросы, систематизировать материал.

Ход урока

  1. ОРГ момент

  2. Проверка д/з

Упражение 123 стр. 59

— Что такое пунктуация?

— Какие знаки препинания вы знаете?

  1. Мотивация к учебной деятельности

Перед вами тексты (распечатаны). Разделите его на предложения, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Пришла осенняя пора ст…ит ненас…ная погода вчера п…дул х …лодный ветер он срывает лист…я с д…ревьев и разносит их по роще по дорогам.

  1. Актуализация знаний

  1. – Посмотрите на доску. Что вы видите на ней? (слова)

(Вода, береза, река, трава, листья, небо, солнце)

— Что вы можете сказать о воде, о реке? Какие они?

Учитель раздает слова и ребята смотрят к какому слову по смыслу оно подходит.

(чистая, стройная, тихая, зеленая, желтые, голубое, яркое)

Что получилось? (словосочетания)

-Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Какова будет тема сегодняшнего урока? Чему мы должны сегодня научиться?

  1. Проблемное объяснение нового знания.

  1. Раздает учащимся тексты с правильной информацией.

Знаки для маркировки текста:

«V» — это я знал

«+» — новое для меня

«-« — думал иначе

«?» — есть вопросы

Информационный текст:

1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода.

2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога

Например: поход в лес, синяя птица.

3. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

4. Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения.

5. Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным. Если главное слово наречие – наречными.

  1. На доске записаны вопросы, которые помогают детям работать в парах:

1. Что такое словосочетание?

2. Как связаны слова в словосочетании?

3. Из каких частей состоит словосочетание?

4. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?

5. Назовите виды словосочетаний по главному слову.

(разбирают словосочетания на доске)

  1. Первичное закрепление

  1. Выписать из текста (карточка) по 1-2 словосочетания:

1 ряд- глагольные

2 ряд-именные

  1. На листах записаны слова, которые нужно преобразовать в словосочетания. Согласуйте в роде, числе, падеже.

(работа в группах) (устно)

Сверкали в (трава)

На (ясный) небо

Родной (края)

Зовет к (ты)

Смотрит (громкий)

(Маленький) мышь

(Раскидистая) тополь

Подошли к (река)

(Развести) костром

Вкусный (книга)

– Из каких слов не удалось составить словосочетания? Почему?

  1. Д/З

Параграф 26, правило знать, Упр. 130

  1. Закрепление

Упр 128 по рядам (1 ученик у доски) 1,2-1 и 2, 1,2— 3 и 4

  1. Рефлексия

1. Вопросы:

– В каком разделе науки изучаются словосочетания? Приведите примеры словосочетаний.

– Что такое словосочетание?

– Из каких частей состоит словосочетание?

– Что не является словосочетанием?

2. Тестирование

1) Какие пары слов не являются словосочетаниями?

1) ходить и наблюдать;

2) на лесной поляне;

3) ходить по лесу;

4) наступила осень.

2) Укажите глагольное словосочетание.

1)красная рябина;

2)поздняя осень;

3)птичьи голоса;

4)любоваться пейзажем.

Ключ. 1) – 1,4. 2) – 4.

  1. Смайлики с глазами

Нарисуйте нос: !-если вы хорошо поняли тему и успешно справились с заданием

?- если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас остались вопросы

Дорисуйте рот, который покажет ваше настроение.

Пришла осенняя пора ст…ит ненас…ная погода вчера п…дул

х …лодный ветер он срывает лист…я с д…ревьев и разносит их по роще по дорогам.

Пришла осенняя пора ст…ит ненас…ная погода вчера п…дул

х …лодный ветер он срывает лист…я с д…ревьев и разносит их по роще по дорогам.

Пришла осенняя пора ст…ит ненас…ная погода вчера п…дул

х …лодный ветер он срывает лист…я с д…ревьев и разносит их по роще по дорогам.

Пришла осенняя пора ст…ит ненас…ная погода вчера п…дул

х …лодный ветер он срывает лист…я с д…ревьев и разносит их по роще по дорогам.

Пришла осенняя пора ст…ит ненас…ная погода вчера п…дул

х …лодный ветер он срывает лист…я с д…ревьев и разносит их по роще по дорогам.

Пришла осенняя пора ст…ит ненас…ная погода вчера п…дул

х …лодный ветер он срывает лист…я с д…ревьев и разносит их по роще по дорогам.

Пришла осенняя пора ст…ит ненас…ная погода вчера п…дул

х …лодный ветер он срывает лист…я с д…ревьев и разносит их по роще по дорогам.

Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода.

Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога

Например: поход в лес, синяя птица.

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения.

Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным. Если главное слово наречие – наречными.

Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода.

Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога

Например: поход в лес, синяя птица.

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения.

Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным. Если главное слово наречие – наречными.

Сверкали в (трава)

На (ясный) небо

Родной (края)

Зовет к (ты)

Смотрит (громкий)

(Маленький) мышь

(Раскидистая) тополь

Подошли к (река)

(Развести) костром

Вкусный (книга)

1) Какие пары слов не являются словосочетаниями?

1) ходить и наблюдать;

2) на лесной поляне;

3) ходить по лесу;

4) наступила осень.

2) Укажите глагольное словосочетание.

1)красная рябина;

2)поздняя осень;

3)птичьи голоса;

4)любоваться пейзажем.

1) Какие пары слов не являются словосочетаниями?

1) ходить и наблюдать;

2) на лесной поляне;

3) ходить по лесу;

4) наступила осень.

2) Укажите глагольное словосочетание.

1)красная рябина;

2)поздняя осень;

3)птичьи голоса;

4)любоваться пейзажем.

1) Какие пары слов не являются словосочетаниями?

1) ходить и наблюдать;

2) на лесной поляне;

3) ходить по лесу;

4) наступила осень.

2) Укажите глагольное словосочетание.

1)красная рябина;

2)поздняя осень;

3)птичьи голоса;

4)любоваться пейзажем.

1) Какие пары слов не являются словосочетаниями?

1) ходить и наблюдать;

2) на лесной поляне;

3) ходить по лесу;

4) наступила осень.

2) Укажите глагольное словосочетание.

1)красная рябина;

2)поздняя осень;

3)птичьи голоса;

4)любоваться пейзажем.

1) Какие пары слов не являются словосочетаниями?

1) ходить и наблюдать;

2) на лесной поляне;

3) ходить по лесу;

4) наступила осень.

2) Укажите глагольное словосочетание.

1)красная рябина;

2)поздняя осень;

3)птичьи голоса;

4)любоваться пейзажем.

1) Какие пары слов не являются словосочетаниями?

1) ходить и наблюдать;

2) на лесной поляне;

3) ходить по лесу;

4) наступила осень.

2) Укажите глагольное словосочетание.

1)красная рябина;

2)поздняя осень;

3)птичьи голоса;

4)любоваться пейзажем.

1) Какие пары слов не являются словосочетаниями?

1) ходить и наблюдать;

2) на лесной поляне;

3) ходить по лесу;

4) наступила осень.

2) Укажите глагольное словосочетание.

1)красная рябина;

2)поздняя осень;

3)птичьи голоса;

4)любоваться пейзажем.

1) Какие пары слов не являются словосочетаниями?

1) ходить и наблюдать;

2) на лесной поляне;

3) ходить по лесу;

4) наступила осень.

2) Укажите глагольное словосочетание.

1)красная рябина;

2)поздняя осень;

3)птичьи голоса;

4)любоваться пейзажем.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *