Готовые изложения: Готовые сжатые изложения (ОГЭ, русский язык) – Готовые сжатые изложения 2019 по текстам ФИПИ

Аудиозаписи, тексты, микротемы, готовые сжатые изложения

Здесь опубликованы все аудиозаписи, тексты, микротемы и готовые сжатые изложения (к текстам банка ФИПИ) 

Текст №1  «Испытания ждут дружбу всегда»

Текст №2 «У каждого из нас были когда-то любимые игрушки» 

Текст №3 «Когда мне было лет десять»

Текст №4 «Какой бы интересной ни была домашняя и  школьная жизнь ребенка»

Текст №5 «Мы часто говорим о сложностях»

Текст №6 «Одному человеку сказали, что его знакомый…»

Текст №7 «Времена меняются, приходят новые поколения»

Текст №8 «Неуверенность в себе»

Текст №9 «Сущность понятия власть«

Текст №10 « Можно ли одной исчерпывающей формулой определить»
Текст №11  «Война была для детей же­сто­кой и гру­бой школой»

Текст №12 «Универсального рецепта того»

Текст №13 «Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают»

Текст №14″Слово «мама» – особое слово»

Текст №15 «В об­ще­стве, где куль­ти­ви­ру­ет­ся идея ин­ди­ви­ду­а­лиз­ма»

Текст №16 «Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос»

Текст №17 «В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию»

Текст №18 «Меня пре­дал родной человек»

ОГЭ — 2020:

25 текстов для сжатого изложения, микротемы и готовые изложения к ним: 

  1. «Ясная Поляна — усадьба великого писателя Льва Николаевича Толстого».
  2. «Паустовский назвал Оку «самой русской» рекой».
  3. «Что заставляет людей заводить животных под городской крышей?» 
  4. «Тысячи приспособлений с давних пор придуманы для охоты». 
  5. «Что умещается в одном слове — Родина?» 

6. «Современные скорости позволяют за пять-шесть часов увидеть…»

7. «Книги, фотографии, черновики…»

8. «Знакомство с историей своей страны, с ее памятниками, с ее культурными достижениями…»

9. «Любовь к Родине начинается с любви к своей семье…»

10. «Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах».

11. «Литература дает глубочайший опыт жизни».

12. «Почему телевизор вытесняет сейчас книгу?»

13. «Человек живет в определенной окружающей среде»

14. «Самая большая ценность народа — его язык»

15. «Однажды мне пришлось прочитать такое объявление…»

16. «Читательский дневник — это особый дневник»

17. «Очень многое в том, чего человек достигает в жизни, зависит от него самого».

18. «Человек лишь тогда становится Человеком, когда он любит людей».

19. «Я помню, что у моей мамы самыми лучшими подругами до конца ее долгой жизни оставались школьные подруги».

20. «В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое».

21. «Самые хорошие поступки те, которые определяются не внешними рекомендациями, а душевной необходимостью…»

22. «Сегодня образование, знания, профессиональные навыки играют определяющую роль в судьбе человека».

23. «Своими моральными качествами, талантливостью и творческой силой наш народ обязан, среди других причин, и нашей природе».

24. «Тревога и радость — два самых сильных чувства, которые сопровождают писателя на его пути».

25. «Пока живет человек, будет жить и сказка».

Готовые сжатые изложения по русскому языку ОГЭ 2017

Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. 

Иметь семью и детей необходимо и естественно.  Главой семьи издавна считался отец, которого дети уважали и слушались. Он занимался тяжелым трудом, а старшие сыновья помогали ему.

В руках женщины было управление домашним хозяйством. Она ведала всем: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде.  Дети понемногу помогали ей.

В хорошей семье всегда царила взаимная любовь. Сварливость и неуживчивость вызывали жалость к их носителям.  Любовь к родным давала начало любви за пределами дома: если ты не любишь родственников, то трудно ждать уважения к чужим людям.

Слово «культура» многогранно. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? 

Понятие культуры включает в себя духовность, свет, знание и истинную красоту, которые можно развить, если в каждом городе и посёлке будет свой центр культуры. Тогда наша страна станет процветающей.

Главными направлениями культуры являются воспитание и образование, поэтому во главе таких центров должны стоять люди, осознающие, что такое настоящая культура.

Истинный работник культуры — человек честный и бескорыстный, любящий свое дело и уважающий других. Именно он сможет добиться того, что ключевой нотой культуры станут такие понятия, как мир, истина, красота.

Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного.

Кого можно назвать человеком культурным? Культурным считают человека образованного, воспитанного, ответственного, гуманного, любящего природу и родину.

Культурный человек всегда честен и спокоен. Он имеет чётко поставленную цель: увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность.

В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. Хорошо, если у человека процесс приобщения к ней происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.

Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним.

Когда человек взрослеет? Единого мнения по этому вопросу нет.

Взрослость означает умение обходиться без чьей-либо помощи. Если человек всё делает сам и не ждёт поддержки от других, значит, он взрослый. Бывают ситуации, когда человеку одному не справиться, тогда на помощь приходят друзья, родные.

Самостоятельный человек умеет отвечать не только за себя, но и за кого-то ещё. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек.

Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов.

Кто становятся друзьями? Те, кого объединяет судьба, профессия, общие помыслы.  Но могут подружиться люди, которых, кажется, в жизни ничего и не связывает.

Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Один дружит и делится своим мастерством, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая молодому другу, познаёт свою силу, зрелость, а слабый видит в друге свой образец для подражания.

Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках.

Дружба — это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце.

Дружба – это не что-то внешнее. Она лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то.

Для дружбы важно уважение. Друг, к которому проявляют его, чувствует, что его ценят как личность. Важна и уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст. Конечно, друг может совершать ошибки, но все мы не совершенны. Важны и общие нравственные ценности и интересы. Людям, которые по-разному смотрят на то, что такое добро и зло, будет тяжело быть друзьями.

Дружеские чувства не зависят от возраста, они могу быть сильными и приносить множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима!

Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, — это уникальное явление, единственное в своем роде.

Нам кажется, что все, что происходит с нами — это уникальное явление. На самом деле уже все проблемы были отражены в мировой литературе: любовь, верность, измена и многое другое — всё это уже кем-то было пережито и показано на страницах художественной литературы. Все можно найти в книге.

Литература открывает мир с помощью слова, увеличивает наш опыт. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить эмоции героев. Но в определенный момент мы открываем книгу, чтобы с её помощью углубиться в себя — это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который учит.

Что происходит в нашей душе, когда мы берем книгу? Мы становимся другими. С помощью литературы человек становится Человеком, а книгу называют учителем и учебником жизни. 

Многие думают, что быть искренним…

Многие думают, что быть искренним — значит открыто и прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Но человек, сразу говорящий то, что первое пришло ему в голову, рискует прослыть даже невоспитанным, а то и глупым. Искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой.

Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя и мало кто считает нужным обратить внимание на свой внутренний мир. Чтобы понять «истинно свое» и отбросить навязанное кем-либо, нужно заглянуть в своё сердце и проанализировать свои мысли. В противном случае ты рискуешь всю жизнь тратить силы на ненужные цели.

Заглянув в себя, можно увидеть целый мир, обнаружить свои особенности и таланты. Надо только изучать этот мир, что сложно, но очень интересно. Только познавая себя, ты найдёшь свой жизненный путь и станешь искренним.

Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я.

Каждый человек ищет место в жизни, стараясь утвердить своё я. Только вот как он находит своё место? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный. 

Многие не могут признаться себе в том, что из-за ложного чувства собственного достоинства, хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги. Лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». Себялюбцы вызывают чувств осуждения, не лучше и те, кто разменивает своё достоинство. В жизни каждого человека, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я, что непросто сделать.

Истинная цена человека всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира.

Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь…

Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в иной обстановке в окружении других людей. А на самом деле сложилось всё иначе: мои сверстники остались со мной и оказались самыми верными. Хотя круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья, приобретаются в молодости. Молодость — это время сближения.

Друзей следует помнить и беречь. Настоящая дружба очень помогает в любых жизненных ситуациях: даже в радости нужна помощь, вель неразделённая радость не радость. В пору несчастий быть одному быть одному – это большое горе. 

Поэтому берегите молодость до глубокой старости, цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы – это не пройдет бесследно. Хорошие навыки молодости облегчать жизнь, а дурные усложнят её и затруднят. «Береги честь смолоду» – так гласит русская пословица. В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости.

Что же действительно заключается в этом, казалось бы, привычном для всех понятии дружба?

Что же заключается в привычном для всех понятии дружба? По-научному, дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом и никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях, всегда придет на помощь и порадуется за тебя в минуты счастья.

К сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет: бескорыстная дружба становится пережитком прошлого. Друзья сейчас — это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. Практически каждому знакома такая ситуация: современные друзья исчезают, услышав о ваших трудностях. Выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. 

Мы должны помнить, что многие проблемы без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне, делает человека смелее и оптимистичнее, а жизнь его многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствует развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. 

 

ГОТОВЫЕ СЖАТЫЕ ИЗЛОЖЕНИЯ по 29 аудиозаписям из ОБЗ ФИПИ (для реального экзамена 2017 года)

  • Главная
  • Изложения
  • Форум
  • 460 сочинений для ЕГЭ
    • Выпускное 2018
      • Общие материалы
      • Человек и общество
      • Смелость и трусость
      • Верность и измена
      • Цели и средства
      • Равнодушие и отзывчивость
    • Выпускное 2017
      • Общие материалы
      • Дружба и вражда
      • Победа и поражение
      • Разум и чувства
      • Опыт и ошибки
      • Честь и бесчестье
    • Выпускное 2016
      • Время
      • Путь
      • Дом
      • Любовь
      • Год литературы в России
    • Выпускное 2015
      • «Недаром помнит вся Россия…»
      • Вопросы, заданные человечеству войной
      • Человек и природа в отечественной и мировой литературе
      • Спор поколений: вместе и врозь
      • Чем люди живы?
    • Нравственная проблематика
    • Отцы и дети. Проблемы молодежи
    • Любовь к Родине, женщине. Ревность
    • О культуре, искусстве, науке…
    • О природе, животных
    • О войне
  • Для учеников
    • ЕГЭ по русскому языку
      • ЕГЭ 2020
      • ЕГЭ 2019
      • ЕГЭ 2019. Задание 25
      • Демоверсия
      • Тесты 2017
      • Консультации
      • Устное собеседование 2019
    • ЕГЭ по литературе
      • Демоверсия
      • Тесты
      • Консультации
      • Выполнение заданий части В
      • Выполнение заданий части С (сочинения)
      • Традиционные сочинения
      • ВЫПУСКНОЕ 2020
    • ОГЭ (для 9 классов)
      • Уроки ГИА
      • Демоверсия
      • Консультации
      • Сочинения, ГИА
      • Выполнение заданий части А
      • Выполнение заданий части В
      • Выполнение заданий части С
        • Сочинения на морально-этическую тему
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2011г.)
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.)
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013г.)
        • Презентация: Советы по написанию сочинения
        • C2 — 2013. Презентации
      • 15.2 — сочинение 2018
      • 15.3 — сочинение 2018
      • 15.2 — сочинение 2017
      • 15.3 — сочинение 2017
      • Сочинения 2016 года
        • Сочинения 2016 года (15.2)
        • Сочинения 2016 года (15.3)
      • УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН (ОГЭ)
    • ОГЭ по литературе
    • ОГЭ 2020 года
  • 700 cочинений ОГЭ
    • Сочинение 2017 года
      • Сочинение 15.2 (2017)
      • Сочинение 15.3 (2017)
    • Сочинения 2016 года
      • сочинение 15.2 (2016)
      • Сочинение 15.3 (2016)
    • Сочинения 2015 года
      • задание 15.1
      • задание 15.2
        • По текстам банка заданий
        • Сочинения о войне (15.2)
      • задание 15.3
        • По текстам банка заданий
        • Сочинения о войне (15.3)
    • Сочинения 2013 года
    • Сочинения 2012 года
    • Сочинения 2011 года
  • Литература. Сочинения
    • ЕГЭ

Сжатые изложения текстов 1-17 ФИПИ

ФИПИ. Сжатые изложения

Текст № 1.

Сущность понятия «власть» заключается в возможности человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Люди покорные от этого обычно страдают, но если раз им удалось выйти из повиновения, то они нередко и сами превращаются в тиранов.   

Если всегда командовать, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок, потому что на равных общаться он не умеет. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье.

Командовать и управлять людьми – разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье людей. (94 сл.)

Текст № 2.

Мы говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. Самая большая проблема – уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. Если в ранние годы в человека не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот.

Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Они недодали своему ребёнку душевного тепла и стремятся в будущем восполнить это запоздалой мелочной опекой и материальными благами.

Мир изменяется. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, то не стоит удивляться тому, что он так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. (99 сл.)

Текст № 3.

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них – перемена в образе и распорядке жизни. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Мы живём в разных ритмах, поэтому встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место.

Такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму. Но отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью. (98 сл.)

Текст № 4.

Нет универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни. Окончательный выбор всегда остаётся за человеком.

Этот выбор мы делаем в детстве. Но большинство важнейших решений мы всё-таки принимаем в юности. Вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться. Неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. (92 сл.)

Текст № 5.

Нельзя одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство. Искусство – это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.

Момент обращения человека к творчеству – величайшее открытие. Через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет своё место в мире. Искусство позволяет узнать и понять людей, потому что даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.

С глубокой древности сформировалось отношение к искусству как к могучей силе, способной запечатлеть образ времени и человека, передать его потомкам. (94 сл.)    

Текст № 6.

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Оставшиеся в живых сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду.

Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время. (94 сл.)

Текст № 7.

В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи. Человеческое общество сформировалось и существует благодаря общему делу, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга.

Утверждение о том, что есть только наши собственные интересы, звучит эгоистично. В этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Индивидуализм разрушает и ослабляет общество. Только взаимная поддержка может сохранить и укрепить людей.

Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. Надо помогать, не ища для себя выгоды. Тогда и тебе помогут обязательно. (90 сл.)

Текст № 8.

Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы.

У каждого человека должна быть школа благоговейного отношения к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим.

В начале всего стоит Любовь. С нею человек обретает важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему живому приближает человека к счастью. (81 сл.)

Текст № 9.

Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности, когда на добро отвечают злом.

Нравственность – это путеводитель по жизни. Если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.

К этому явлению относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится, и вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни – прожить её счастливо. Творят добро возвышенные натуры. (90 сл.)

Текст № 10.

Есть ценности, которые изменяются. Но всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей является дружба.

Люди часто употребляют это слово. Все определения дружбы сходны в одном: дружба – это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться близкими друзьями. Подобное постоянство – отличительная черта настоящей дружбы. (97 сл.)

Текст № 11.

Времена меняются, у новых поколений всё не такое, как у прежних. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными. Нынешних подростков волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится, как отличить увлечение от настоящей любви.

Юношеская мечта о любви – это мечта о взаимопонимании. Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками, показать свои качества и способности тому, кто готов его понять. 

Любовь – это доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что способна личность. Настоящая любовь больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё, что составляет наш мир. (99 сл.)

Текст № 12.

Какой  бы интересной ни была жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделён. Такие утраты невосполнимы. Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.

В детстве посеяны семена.  Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

Последующая жизнь сложна и многообразна. Но всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. (83 сл.)

Текст № 13.

Неуверенность в себе – проблема древняя, однако она привлекла к себе внимание в середине XX века. Всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной серьёзных заболеваний и житейских проблем.

Неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Зависимому хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненную ситуацию.

Преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. (87 сл.)

Текст № 14.

Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.

Место матери в нашей жизни особое. В сложных жизненных обстоятельствах человек зовёт мать и верит, что она, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь».

К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них. (97 сл.)

Текст № 15.

У каждого из нас были любимые игрушки. С ними связано светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.

В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.

Игрушка – ключ к сознанию ребёнка. Необходимо тщательно выбирать игрушку, ведь она принесёт в его мир свой образ, поведение, систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. (99 сл.)

Текст № 16.

В детстве человек счастлив по умолчанию. По природе своей ребенок инстинктивно предрасположен к счастью. Какой бы трудной ни была его жизнь, он все равно радуется. Детская душа более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека.

С возрастом всё изменяется. Как бы благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней что-нибудь плохое. Мы верим в придуманную нами драму, жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания душевные силы.

Когда случается настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания. Тогда мы начинаем сожалеть о том, что переживали из-за ерунды, а не жили в своё удовольствие. (98 сл.)

Текст № 17.

Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос, каким человеком тебе хочется стать. Никто не сказал: добрым. Доброта не ставится в один ряд с мужеством и храбростью, хотя без неё невозможна душевная красота человека.

Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Они усваиваются с познанием первых истин, главная из которых – ценность жизни. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в радостях и печалях.

Добрые чувства, эмоциональная культура –  средоточие человечности. Сегодня нам стоит быть более добрыми по отношению друг к другу. Следование путем добра – единственный путь для человека. Он полезен всему обществу. (88 сл.)

Готовые изложения по русскому языку ОГЭ

Времена меняются, приходят

У каждого нового поколения свои вкусы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?

Юношеская мечта о любви – это мечта о взаимопонимании. Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками и показать свои качества перед тем, кто готов его понять.

Любовь – это безусловное доверие, раскрывающее в каждом все лучшее, на что способна личность. Настоящая любовь всегда больше дружбы. Только в любви мы признаём за другим человеком полное право на все, что составляет наш мир. (89 слов)

Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался

Один человек, услышав о себе нелестные отзывы знакомого, ответил, что этого не может быть, ведь он ничего хорошего для него не сделал. В жизни, видимо, он не раз встречался с чёрной неблагодарностью людей, отвечавших на добро злом.

Нравственность – это путеводитель по жизни. И если о ней забыть, то можно сбиться с пути. Люди будут относиться к тебе так, как ты относишься к ним.

К этому явлению надо относиться философски. Делая добро, которое наверняка окупится, вы сами будете счастливы. А это и есть цель в жизни – прожить её счастливо. Добро творят возвышенные натуры. (92 слова)

Когда мне было лет десять

У           каждого человека есть свой «будильник» чувства природы. Для меня им стала книга  «Животные-герои», для кого-то – месяц, проведённый летом в деревне, первый поход с ночёвкой в лесу…

Надо ли перечислять всё, что может пробудить интерес ребёнка к природе? Вырастая, человек должен постигать умом, как всё взаимосвязано в живом мире, как этот мир прочен и уязвим одновременно.

Но всё-таки не ум, а Любовь ко всему живому делает познание мира столь интересным и даёт некую точку опоры в отсчёте всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки… Любовь, приближающая человека к счастью. (93 слова)

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный,

Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни, не существует. Окончательный выбор всегда остается за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, но большинство серьёзных решений мы всё же принимаем в юности. Именно в это время человек выбирает на всю жизнь ближайшего друга, профессию, круг интересов.

Понятно, что такой выбор – дело ответственное, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку можно будет исправить. Что-то удастся подправить, но далеко не всё. Успех приходит к тем, кто верит в себя и упорно достигает намеченных целей. (87 слов)

ГОТОВЫЕ СЖАТЫЕ ИЗЛОЖЕНИЯ по 29 аудиозаписям из ОБЗ ФИПИ (для реального экзамена 2017 года)

  • Главная
  • Изложения
  • Форум
  • 460 сочинений для ЕГЭ
    • Выпускное 2018
      • Общие материалы
      • Человек и общество
      • Смелость и трусость
      • Верность и измена
      • Цели и средства
      • Равнодушие и отзывчивость
    • Выпускное 2017
      • Общие материалы
      • Дружба и вражда
      • Победа и поражение
      • Разум и чувства
      • Опыт и ошибки
      • Честь и бесчестье
    • Выпускное 2016
      • Время
      • Путь
      • Дом
      • Любовь
      • Год литературы в России
    • Выпускное 2015
      • «Недаром помнит вся Россия…»
      • Вопросы, заданные человечеству войной
      • Человек и природа в отечественной и мировой литературе
      • Спор поколений: вместе и врозь
      • Чем люди живы?
    • Нравственная проблематика
    • Отцы и дети. Проблемы молодежи
    • Любовь к Родине, женщине. Ревность
    • О культуре, искусстве, науке…
    • О природе, животных
    • О войне
  • Для учеников
    • ЕГЭ по русскому языку
      • ЕГЭ 2020
      • ЕГЭ 2019
      • ЕГЭ 2019. Задание 25
      • Демоверсия
      • Тесты 2017
      • Консультации
      • Устное собеседование 2019
    • ЕГЭ по литературе
      • Демоверсия
      • Тесты
      • Консультации
      • Выполнение заданий части В
      • Выполнение заданий части С (сочинения)
      • Традиционные сочинения
      • ВЫПУСКНОЕ 2020
    • ОГЭ (для 9 классов)
      • Уроки ГИА
      • Демоверсия
      • Консультации
      • Сочинения, ГИА
      • Выполнение заданий части А
      • Выполнение заданий части В
      • Выполнение заданий части С
        • Сочинения на морально-этическую тему
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2011г.)
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.)
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013г.)
        • Презентация: Советы по написанию сочинения
        • C2 — 2013. Презентации
      • 15.2 — сочинение 2018
      • 15.3 — сочинение 2018
      • 15.2 — сочинение 2017
      • 15.3 — сочинение 2017
      • Сочинения 2016 года
        • Сочинения 2016 года (15.2)
        • Сочинения 2016 года (15.3)
      • УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН (ОГЭ)
    • ОГЭ по литературе
    • ОГЭ 2020 года
  • 700 cочинений ОГЭ
    • Сочинение 2017 года
      • Сочинение 15.2 (2017)
      • Сочинение 15.3 (2017)
    • Сочинения 2016 года
      • сочинение 15.2 (2016)
      • Сочинение 15.3 (2016)
    • Сочинения 2015 года
      • задание 15.1
      • задание 15.2
        • По текстам банка заданий
        • Сочинения о войне (15.2)
      • задание 15.3
        • По текстам банка заданий
        • Сочинения о войне (15.3)
    • Сочинения 2013 года
    • Сочинения 2012 года
    • Сочинения 2011 года
  • Литература. Сочинения
    • ЕГЭ
      • задани

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *