ЕГЭ-2020, русский язык. Задание 8 по отдельным грамматическим ошибкам. Теория и практика.
При выполнении этого вопроса помним следующее:
1)мест. КТО,КТО-НИБУДЬ,КТО-ЛИБО, НИКТО… употребляются с глаголом ЕД.ЧИСЛА!
Все, кто опоздал, стояли у стены: кто с гл. ед. числа. Но все стояли.
2)В сложносокращ. словах — подлежащих сущ. определяет род глагола.
ГИБДД пригласила водителей… — инспекция.
ВДНХ поразила масштабом павильонов… — выставка.
3)Обращаем внимание на географические названия.
Сочи встретил солнцем и морем… — город.
4) У подлежащего и сказуемого должно совпадать число.
1.Всем, кто принимали участие в танцевальном конкурсе, объявили благодарность.
2.Многие из тех, кто любят классическую музыку, с трудом выносят прослушивание современных поп-хитов.
3.В коллектив студентов, организовавшихся в студенческий совет, входит десять человек.
4.Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.
5.Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору.
6.Сочи обрадовало туристов комфортными осенними днями.
7.Тот, кто не жалеют труда, обычно достигают многого.
8.Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.
9.После новогодних каникул я с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье.
10.Там нарисовано деревня, река и лес.
11.Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.
Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос.
Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие
впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.
Никто из пришедших не поздоровались с ней.
В институт поступили пятьдесят один абитуриент.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7. Грамматические ошибки в предложении
ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКАМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ № 7
Грамматические синтаксические ошибки – это ошибки в построении словосочетания и предложения.
В задании №7 дано 5 предложений, в каждом из которых содержится грамматическая ошибка. Ученику необходимо найти ошибку и установить соответствие с типом её, при этом в перечне ошибок дано не 5 вариантов, а 7.
Прочитайте все предложения, так как грамматическая ошибка слышна при чтении. Найдите в предложениях грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). Это действие поможет найти следующую ошибку:
I. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1.Чаще в тестах это ошибка дана в сложном предложении.
Ищем сложноподчиненное предложение со словами «те, кто…», «все, кто…», «тот, кто…», «каждый, кто…», «каждый из тех, кто», «многие из тех, кто…»
Правильный вариант
Те, кто побывал в этом санатории, стремится приехать сюда еще раз.
Те, кто побывал в этом санатории, стремятся приехать сюда еще раз.
Неправильное согласование подлежащего «те» и глагола – сказуемого, которое должно стоять во множественном числе.
Правильный вариант
Те, кто побывали в этом санатории, стремятся приехать сюда еще раз.
Те, кто побывал в этом санатории, стремятся приехать сюда еще раз.
Неправильное согласование подлежащего «кто» и глагола – сказуемого, которое должно стоять в единственном числе.
Запомните:
те (все, многие из тех) + глагол – сказуемое во множественном числе
кто (тот, каждый из тех) + глагол – сказуемое в единственном числе
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым может наблюдаться и в простом предложении:
Правильный вариант
Студенчество выступили против решения администрации университета.
Студенчество выступило против решения администрации университета.
Неправильное согласование подлежащего, выраженного собирательным именем существительным, и сказуемого, которое должно стоять в единственном числе.
Правильный вариант
Газета «Аргументы и факты» опубликовали интересный материал.
Газета
Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, при котором есть приложение – название газеты, журнала, произведения и др.
Правильный вариант
МГТУ открыло новый факультет.
МГТУ открыл новый факультет.
Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, которое является несклоняемым сложносокращенным словом. Сказуемое согласуется с основным словом, входящим в наименование (в данном случае со словом «университет»).
Правильный вариант
Ничто, даже проливные дожди, не могли помешать соревнованиям.
Ничто, даже проливные дожди, не могло помешать соревнованиям.
Неправильное согласование подлежащего, выраженного местоимением кто, никто, что, ничто, и сказуемого.
II. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1. Ищем производные предлоги, которые произошли от других частей речи:
благодаря, согласно, вопреки, наперекор, наперерез, подобно.
Эти предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.
Употребление в подобных конструкциях родительного падежа вместо дательного – распространенная ошибка.
Правильный вариант
Согласно распоряжения
согласно (чему?) распоряжению
Благодаря лечения
благодаря (чему?) лечению
2. Ищем непроизводный предлог «по» в значении завершенного действия:
Правильный вариант
по приезду в столицу
по приезде
по окончанию школы
по окончании школы (после окончания)
по завершению работы
по завершении работы
Предлог «по» в значении «после чего – либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа.
III. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Большинство приложений согласовано с определяемым словом (то есть, стоит в том же роде, числе и падеже, что и определяемое существительное).
Например: река (какая?) Волга
реки (какой?) Волги
Имена собственные, заключенные в кавычки и представляющие собой название литературных произведений, газет, журналов, кинофильмов и т.д., нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, если перед ними стоит родовое понятие – нарицательное существительное «роман», «повесть», «рассказ», «стихотворение», «газета», «журнал» и т.д. Эти собственные имена называются несогласованными приложениями.
Например: газета (какая?) «Правда»
газеты (какой?) «Правда»
газете (какой?) «Правда»
Правильный вариант
В романе «Войне и мире»
В романе «Война и мир»
В рассказе «Судьбе человека»
В рассказе «Судьба человека»
В стихотворении «Незнакомке»
В стихотворении «Незнакомка»
IV. Ошибка в построении предложения с однородными членами
Однородные члены предложения – это главные и второстепенные члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, выполняют одинаковую синтаксическую функцию (являются одними и теми же членами предложения) и произносятся с интонацией перечисления.
1. Ошибка в предложении с однородными членами, соединенными повторяющимися союзами «не только…, но и…», «как…, так и…»:
Правильный вариант
В секцию по дзюдо ходили не только мальчики, а также девочки.
В секцию по дзюдо ходили не только мальчики, но и девочки.
В секцию по дзюдо ходили не только мальчики, но девочки.
В секцию по дзюдо ходили не только мальчики, но и девочки.
Части двойных союзов «не только…, но и…», «как…, так и…» являются постоянными. Нельзя выпускать и заменять слова в их составе и создавать неправильные пары двойных союзов: «не только…, а также…» (вместо «не только…, но и…»), «как…, а также…» (вместо «как…, так и…»).
Правильный вариант
Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.
Для нас интересен как образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.
Части двойного союза должны соединять только однородные члены, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос.
2. Ошибка в предложении с однородными членами, соединенными соединительным союзом «И».
Правильный вариант
В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и почему я его люблю.
В сочинении я хотел рассказать
Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем.
Только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом «И».
Правильный вариант
Сестры любили (что?) и увлекались (чем?) музыкой.
Сестры любили музыку и увлекались ею.
Недопустимо, чтобы от глаголов – сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы.
Правильный вариант
Люди собирались повсюду: на улицах, площадях, скверах.
Люди собирались повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
При перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги, разные предлоги опускать нельзя.
Правильный вариант
Больному принесли какао, фрукты, бульон и апельсины.
Больному принесли какао, фрукты, бульон или какао, апельсины, бульон.
Нельзя в ряд однородных членов ставить обобщающее слово.
V. Неправильное построение предложения с косвенной речью
Ошибки появляются при смешении прямой и косвенной речи.
Правильный вариант
Раскольников сказал Соне, что это я убил процентщицу.
Раскольников сказал Соне, что это он убил процентщицу.
Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».
Некрасов писал, что он «лиру посвятил народу своему».
При замене прямой речи косвенной личные и притяжательные местоимения, а также личные формы глаголов передаются от лица автора, рассказчика, а не от лица того, чья речь передается.
Правильный вариант
Чичиков спросил у Коробочки, что куда они заехали.
Чичиков спросил у Коробочки, куда он заехал.
VI. Нарушение в построении предложений с деепричастным оборотом
Деепричастие – неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, и отвечает на вопросы: что делая? что сделав?
Правильный вариант
Вырубая леса, гибнут реки (деепричастие не связано по смыслу со сказуемым как добавочное действие: реки не могут вырубать леса).
Вырубая леса, люди не думают о будущем (действия, выраженные глаголом – сказуемым не думают и деепричастием вырубая, относятся к подлежащему люди).
Приехав в Москву, ему стало грустно (безличное предложение).
Приехав в Москву, он загрустил.
Деепричастный оборот может быть употреблен в безличном предложении с инфинитивом:
Готовясь к экзамену, нужно повторить все темы курса русского языка.
VII. Нарушение в построении предложений с причастным оборотом
Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Правильный вариант
Школьники помогали группе археологов, приехавшим из Москвы.
Школьники помогали группе археологов (каких?), приехавших из Москвы.
Несогласование определяемого слова и причастного оборота
Правильный вариант
Листья тихо шуршали, осыпавшиеся с деревьев.
Листья, осыпавшиеся с деревьев, тихо шуршали.
Отрыв причастного оборота от определяемого слова
Правильный вариант
Осыпавшиеся листья с деревьев тихо шуршали.
Осыпавшиеся с деревьев листья тихо шуршали.
Разрыв причастного оборота определяемым словом
Правильный вариант
Направляемые молодые специалисты быстро осваиваются на местах.
Направляемые (кем?) министерством молодые специалисты быстро осваиваются на местах.
Употребление причастия без необходимых зависимых слов
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: Виды грамматических ошибок. Задание 7 ЕГЭ
Слайд 1
Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 7Слайд 2
Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом ПОМНИТЕ! Деепричастие — добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Основное и дополнительное действие должны производиться одним лицом или предметом. Улыбнувшись на прощание, он ушёл. Добавочное действие Основное действие Должно совершать одно лицо Он улыбнулся и ушёл.
Слайд 3
Обращайте внимание на форму повелительного наклонения : Приехав в Москву, обязательно сходите на Красную площадь; форму инфинитива в значении повелительного наклонения : Приехав в Москву, нужно сходить на Красную площадь; форму 1 или 2 лица изъявительного наклонения: Приезжая в Москву, обязательно идем на Красную площадь. Подлежащее « мы» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию.
Слайд 4
Потренируемся Укажите грамматически правильное продолжение п редложения И спользуя метафоры и сравнения, т екст становится эмоциональнее, ярче. д остигается эмоциональность и образность описания. н ам интереснее читать текст. а втор делает текст живым, ярким
Слайд 5
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. у меня возник интерес к этой проблеме. т ребуются конкретные проблемы. м ы касались главным образом его словарного запаса.
Слайд 6
3. Укажите грамматически правильное продолжение п редложения Анализируя стихотворный текст, м ною был неверно определён размер. п омните об особенностях поэтической речи. у нас завязался спор. у чениками часто не учитывается ритм.
Слайд 7
4. Укажите грамматически правильное продолжение п редложения Повторяя одни только старые истины, э то вряд ли приведёт к открытию. л огическим путём выводятся новые законы. н евозможно открыть новое. н ет постижения нового.
Слайд 8
2. Ошибки в построении предложений с однородными членами НЕЛЬЗЯ в одном предложении соединять при помощи союза И причастный оборот и придаточное определительное! Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. НЕЛЬЗЯ в одном предложении соединять при помощи союза И дополнение , в ыраженное существительным, и придаточное предложение. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. НЕЛЬЗЯ в одном предложении сочетать как однородные члены имя с уществительное и инфинитив. Я люблю музыку и кататься на коньках. (Я люблю слушать музыку и кататься на коньках)
Слайд 9
2. Ошибки в построении предложений с однородными членами НЕЛЬЗЯ в одном предложении соединять при помощи союза И сказуемые, е сли идущее за ними имя существительное грамматически связано только с одним из них (недопустимо, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы.) Автор в этой статье исследует (что?) и рассуждает (о чём?) о природе света. НЕДОПУСТИМО , чтобы части двойных союзов не только…, но и…; как…, так и…; с вязывали разные понятия. На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены з амечательные спектакли. (… не только созданы кинофильмы , но и поставлены спектакли) Однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в Том же падеже, что и обобщающее. Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, б лагородство, простота.
Слайд 10
3. Неправильное употребление причастных оборотов НЕЛЬЗЯ помещать определяемое слово внутрь причастного оборота. Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться. НЕЛЬЗЯ , чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном р оде, числе и падеже. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, с вязано с гейзерами и вулканами.( Одно из чудес на Курильской гряде, п ривлекающее …) НЕЛЬЗЯ употреблять в предложении причастный оборот после имени с уществительного, которое не является определяемым словом для этого причастного оборота. Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев. (Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг)
Слайд 11
4. Неправильное употребление имён собственных, з аключённых в кавычки ЗАПОМНИТЕ! В оде А.С.Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы. В оде А.С.Пушкина «Вольности» п однимается тема свободы .
Слайд 12
4. Неправильное употребление имён собственных, з аключённых в кавычки ЗАПОМНИТЕ! В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей.
Слайд 13
5. Неправильное построение предложений с производными предлогами Д.П. Согласно (чему?) сложивш им ся на флоте традици ям , переход через экватор считался значительным событием. Согласно сложивш им ся на флоте традиц ий , переход через экватор считался значительным событием ЗАПОМНИТЕ! По прибыти И По приезд Е По завершени И По окончани И По приезд у в Венецию я сразу п осетил нескольких своих знакомых
Слайд 14
6. Неправильное построение предложений с двойными союзами « не только…, но и…»; «как…, так и…»; Части двойных союзов «не только…, но и…»; «как…, так и …» являются постоянными! Нельзя заменять никакие слова в их составе и создавать неправильные п ары двойных союзов. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
Слайд 15
7. Согласование подлежащего и сказуемого Те (все ) + Глагол-сказуемое во мн.ч . кто + Глагол-сказуемое в ед.ч . Все (те), кто бывал в Кижах, видели , как вдоль всего острова тянется каменная гряда .
Слайд 16
Потренируемся Исправьте грамматические ошибки в предложениях Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера Самотлор . 2. А.С.Пушкин в своё время поразился о том, что даже пословицы и поговорки народ «оснащает» рифмой. 3. Уголок старой Москвы воссоздан В.Д.Поленовым в пейзаже «Московском дворике». 4. Тем, кто играют на фортепьяно, известны имена великих пианистов. 5. А.П.Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад. 6 . Все, кто читали рассказы и повести К.Паустовского , убедились в живом интересе писателя к слову. 7 . Благодаря необычной архитектуры Покровский собор относят к выдающимся памятникам русского зодчества. 8 . Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. 9 . За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
Слайд 17
Использованная литература: С.В.Драбкина , Д.И.Субботин . Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. – Москва: Интеллект-Центр, 2015.
1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1)«Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений» написана А.И. Галичем, преподававший русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее. 2) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне. |
2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 1) В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. 2) «Жигули» пронеслись мимо меня и резко свернули в сторону кинотеатра «Космоса». |
3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 1)На первом этапе, согласно этой методики, решается система линейных неравенств или уравнений. 2)График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора. |
4) ошибка в построении предложения с однородными членами | 1)Это досадное приключение нарушило не столько наши планы, сколько расстроило нас. 2) Болельщики «Зенита» любили и гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи. |
5)ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом | 1)Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. 2)Увидев в предлагаемом тексте несколько проблем, мне стало понятно, что к ним несложно подобрать литературные аргументы. |
6)неправильное построение предложения с косвенной речью | 1)В стихотворении «Памятник» Пушкин писал, что «чувства добрые я лирой пробуждал». 2)Клара спросила, что нельзя ли молока у вас купить? |
7)ошибка в употреблении имени числительного | 1) Двое крайних окон на первом этаже закрыты изнутри газетными листами. 2)Полуторы недель я провёл в тундре, выходя на связь только в случае крайней необходимости. |
8)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 1)Он проталкивался к двери и кашляет от морозного воздуха. 2)После ужина пили чай, просматриваем газеты, только что привезенные с почты. |
9)ошибка в построении сложного предложения | 1)При написании сочинения нужно обращать внимание тому, что позиция автора и рассказчика могут не совпадать 2) Ей снится, что будто бы она идет по снеговой поляне, а вокруг птицы чудные летают. |
10) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 1)Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск. 2)Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики. |
Тест по русскому языку по теме «Грамматические ошибки», 11 класс (Задание 7 КИМ ЕГЭ)
Задание 7
1. Задание 7 № 7658. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Марина Цветаева безмерно уважала и восхищалась творчеством Анны Ахматовой. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Все, кто учились в математическом классе, сдали тест на отлично. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Идя вдоль берега, оказалось, что все удобные для рыбалки места заняты. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложений с косвенной речью |
2. Задание 7 № 8882. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) И. И. Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность природы. Б) М. Горький как-то заметил, что «человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя». В) Те, кто мечтает стать инженером, исследователем, лётчиком, космонавтом, должен развивать свою зрительную память. Г) Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза весь день светило яркое солнце. Д) Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
3. Задание 7 № 9061. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Биология изучает и опирается на законы эволюции. | 1) ошибка в употреблении деепричастного оборота 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 6) нарушение норм управления 7) ошибка в употреблении причастного оборота |
Б) Лежащая книга на столе была интересной. | |
В) Благодаря искусства Леонардо да Винчи весь мир узнал знаменитую Джоконду. | |
Г) Получив начальное домашнее образование, Гринёва отправили на службу в Белгородскую крепость. | |
Д) Все, кто приближается к площади, ещё издали видит необыкновенной красоты храм, ставший символом города. | |
4. Задание 7 № 8832. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Каждый из тех, кому посчастливилось повстречаться с этим удивительным человеком, познакомиться с его творениями, неизменно оказывались под властью его необыкновенного обаяния. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Б) Медикаменты, или лекарства, — это вещества, применяемые как для лечения болезней, так и травм. | |
В) Не раздумывая ни минуты, отважный всадник поскакал наперерез сорвавшегося табуна. | |
Г) Подходя к музею Великой Отечественной войны, школьников охватило сильное волнение. | |
Д) Созданные писателем книги начинают жить самостоятельно , причём жизнью активной, продолжительной, исполненной той последовательности, недостающей самому автору. | |
5. Задание 7 № 8410. Установите соответствие между предложениями и допущенными и них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Анализируя стихотворный текст, мной был совершенно верно определён его размер. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Б) В поэтической сказке А. Н. Островского «Снегурочке» показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. | |
В) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов. | |
Г) Благодаря выступающих у слушателей возникло желание продолжить дискуссию. | |
Д) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли. | |
6. Задание 7 № 7772. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Отдельные виды продукции фабрики, в прошлом пользующиеся большой популярностью, в настоящее время не имеют спроса. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложений с косвенной речью |
Б) Как в лесу, также и на лугу пахло мокрой травой и свежим сеном.. | |
В) Студенты уделяют внимание на записи во время лекций. | |
Г) Ряд столов находились посредине большой комнаты. | |
Д) Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными. | |
7. Задание 7 № 8957. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку». | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Б) В картине «Березовой роще» А. И. Куинджи не использовавшимся ещё в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. | |
В) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю. | |
Г) Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде. | |
Д) Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов. | |
8. Задание 7 № 9064. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Лариса заворожённо смотрела на пароход «Ласточку». | 1) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 2) неправильное построение сложноподчинённого предложения 3) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) неправильное употребление производного предлога 5) ошибка в употреблении причастного оборота 6) ошибка в построении предложения с однородными членами 7) ошибка в употреблении деепричастного оборота |
Б) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она. | |
В) По окончанию производственной практики каждый студент должен составить отчёт о проведённой работе. | |
Г) Тщательно подготовившись к защите проекта, у докладчика должны быть удачные примеры для доказательств своей гипотезы. | |
Д) Три книги лежало на столе. | |
9. Задание 7 № 9079. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) В начальной школе мы очень любили читать произведение А.С. Пушкина «Сказку о золотом петушке». | 1) ошибка в употреблении причастного оборота 2) ошибка в употреблении деепричастного оборота 3) нарушение связи подлежащего и сказуемого 4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) ошибка в построении предложения с однородными членами 6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Б) Критично относясь к другим, часто не замечаются собственные недостатки. | |
В) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой. | |
Г) Незнакомец спросил у прохожего, как мне добраться к вокзалу. | |
Д) Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кругах общественности. | |
10. Задание 7 № 7876. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) По окончанию Лицея Пушкин стал жить в Петербурге. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложений с косвенной речью |
Б) Выпускники высших учебных заведений должны быть знающими профессионалами основы наук. | |
В) В сообщении было написано, что я прошу прощения. | |
Г) Преподаватель отобрал и посоветовал учащемуся воспользоваться дополнительной литературой. | |
Д) Те, кто добивается в спорте наибольших успехов,становится примером для подражания. | |
11. Задание 7 № 7776. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложений с косвенной речью |
Б) Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели. | |
В) В группу студентов, направленных на полевую практику, входят сорок один человек. | |
Г) Проведение тестирования обсуждалось на педсовете, не давая никаких полезных рекомендаций. | |
Д) В руках у режиссера кадры из кинокартины, снимающейся на «Мосфильме». | |
12. Задание 7 № 7785. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Согласно официальных данных, в результате землетрясения в Японии погибли более пяти тысяч человек. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б)Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Художник Александр Дейнека говорил, что я люблю спорт. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Погода стояла очень хорошей. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) В таком же положении, как и жители Адрии, находились жители близлежащих селений и ферм, отрезанных наводнением и спасающиеся на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложений с косвенной речью |
13. Задание 7 № 9078. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Развивая силу воли, на меня влияли разные обстоятельства. | 1) ошибка в употреблении причастного оборота |
Б) Гарибальди встал во главе людей, сражающейся за независимость Италии. | 2) ошибка в употреблении деепричастного оборота |
В) Учёные сравнивают и наблюдают за жизнью животных. | 3) нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Г) Все, кто побывали на спектакле, были в полном восторге от игры актёров. | 4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Д) Антон относился к тем людям, не осознавая этого, которые всегда плачут. | 5) ошибка в построении предложения с однородными членами |
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | |
7) неправильное построение сложноподчинённого предложения, осложнённого деепричастным оборотом |
14. Задание 7 № 7568. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложений с косвенной речью |
Б) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. | |
В) Школьники изучают и с интересом занимаются родным языком. | |
Г) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека. | |
Д) Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск. | |
15. Задание 7 № 7774. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,возникает желание уберечь её от любых бед. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Направляемых студентов на практику необходимо хорошо подготовить теоретически. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложений с косвенной речью |
16. Задание 7 № 8932. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Прежде всего искусство иллюстратора обессмертил имя выдающегося художника И. Я. Билибина, сумевшего создать свой неповторимый, глубоко индивидуальный стиль. Б) Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье. В) Только благодаря чётких, согласованных действий спасателей, людей, оказавшихся в сложной ситуации, удалось вовремя перевезти в безопасное место. Г) Значение любого слова определяется, пользуясь толковым словарём. Д) Профилактические мероприятия — важнейшая составляющая системы здравоохранения, направленная на формирование у населения как медико-социальной активности, так мотивации к здоровому образу жизни. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
17. Задание 7 № 7786. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Множество пчел, ос, шмелей дружно гудело в ветвях акации | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Автор говорит не только о её внешней красоте, а о внутренней. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела он говорил с горечью, что «Друзья, я потерял день». | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто из критиков проекта не предложил. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Конница императора, быстро приближаясь, мчалась наперерез неприятельского отряда. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложений с косвенной речью |
18. Задание 7 № 7874. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Многие критические замечания и ценные предложения были внесены в подготовленную энциклопедию к переизданию. Б) В конце XIX в. группа педагогов начали работу по подготовке реформы школьного математического образования. В) В этой передаче журналист очень верно подметил о роли прошлого в человеческой жизни. Г) Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на дороге пыль. Д) Мемуары знакомят нас и дают представление об эпохе. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложений с косвенной речью |
19. Задание 7 № 9076. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Надев костюм в примерочной, он подгоняется по фигуре. Б) Юноши готовились к соревнованиям наездников, считавшихся у черкесов большим событием. В) Многие ребята мечтают и стремятся к полётам в космос. Г) Газету «Комсомольскую правду» выписывают и читают многие поколения читателей. Д) Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие. | 1) ошибка в употреблении причастного оборота 2) ошибка в употреблении деепричастного оборота 3) нарушение связи подлежащего и сказуемого 4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) ошибка в построении предложения с однородными членами 6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 7) неправильное построение сложноподчинённого предложения |
20. Задание 7 № 9080. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Мы увлекаемся и читаем приключенческую литературу. Б) Если не мать, то отец осудят твой поступок. В) Переходя улицу, меня оштрафовал милиционер. Г) Я увлеклась рассказом Чехова «Дамой с собачкой». Д) Мы согласились с коллективом одноклассников, принявшими решение об организации помощи ветеранам. | 1) ошибка в употреблении причастного оборота 2) ошибка в употреблении деепричастного оборота 3) нарушение связи подлежащего и сказуемого 4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) ошибка в построении предложения с однородными членами 6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 7) неправильное построение сложноподчинённого предложения | ||
п/п | Правильный ответ | ||
1 | 64125 | ||
2 | 47215 | ||
3 | 47312 | ||
4 | 24156 | ||
5 | 53214 | ||
6 | 64125 | ||
7 | 73421 | ||
8 | 12473 | ||
9 | 62175 | ||
10 | 16742 | ||
11 | 14256 | ||
12 | 14726 | ||
13 | 21537 | ||
14 | 67412 | ||
15 | 42156 | ||
16 | 26154 | ||
17 | 24761 | ||
18 | 62154 | ||
19 | 21567 | ||
20 | 53261 |
Использованные ресурсы:
сайт Решу ЕГЭ
http://rus.reshuege.ru/