Грамматические ошибки егэ русский – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс): ГОТОВИМСЯ к ЕГЭ. Грамматические нормы русского языка. Теория и практика.

ЕГЭ-2020, русский язык. Задание 8 по отдельным грамматическим ошибкам. Теория и практика.

При выполнении этого вопроса помним следующее:

1)мест. КТО,КТО-НИБУДЬ,КТО-ЛИБО, НИКТО… употребляются с глаголом ЕД.ЧИСЛА!

Все, кто опоздал, стояли у стены: кто с гл. ед. числа. Но все стояли.

2)В сложносокращ. словах - подлежащих сущ. определяет род глагола.

ГИБДД пригласила водителей… - инспекция.

ВДНХ поразила масштабом павильонов… - выставка.

3)Обращаем внимание на географические названия.

Сочи встретил солнцем и морем… - город.

4) У подлежащего и сказуемого должно совпадать число.

1.Всем, кто принимали участие в танцевальном конкурсе, объявили благодарность.

2.Многие из тех, кто любят классическую музыку, с трудом выносят прослушивание современных поп-хитов.

3.В коллектив студентов, организовавшихся в студенческий совет, входит десять человек.

4.Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

5.Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору.

6.Сочи обрадовало туристов комфортными осенними днями.

7.Тот, кто не жалеют труда, обычно достигают многого.

8.Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.

9.После новогодних каникул я с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье.

10.Там нарисовано деревня, река и лес.

11.Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.

Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос.

Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие

впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Никто из пришедших не поздоровались с ней.

В институт поступили пятьдесят один абитуриент.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 7. Грамматические ошибки в предложении

ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКАМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ № 7

Грамматические синтаксические ошибки – это ошибки в построении словосочетания и предложения.

В задании №7 дано 5 предложений, в каждом из которых содержится грамматическая ошибка. Ученику необходимо найти ошибку и установить соответствие с типом её, при этом в перечне ошибок дано не 5 вариантов, а 7.

Прочитайте все предложения, так как грамматическая ошибка слышна при чтении. Найдите в предложениях грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). Это действие поможет найти следующую ошибку:

I. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1.Чаще в тестах это ошибка дана в сложном предложении.

Ищем сложноподчиненное предложение со словами «те, кто…», «все, кто…», «тот, кто…», «каждый, кто…», «каждый из тех, кто», «многие из тех, кто…»

Правильный вариант

Те, кто побывал в этом санатории, стремится приехать сюда еще раз.

Те, кто побывал в этом санатории, стремятся

приехать сюда еще раз.

Неправильное согласование подлежащего «те» и глагола – сказуемого, которое должно стоять во множественном числе.

Правильный вариант

Те, кто побывали в этом санатории, стремятся приехать сюда еще раз.

Те, кто побывал в этом санатории, стремятся приехать сюда еще раз.

Неправильное согласование подлежащего «кто» и глагола – сказуемого, которое должно стоять в единственном числе.

Запомните:

те (все, многие из тех) + глагол – сказуемое во множественном числе

кто (тот, каждый из тех) + глагол – сказуемое в единственном числе

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым может наблюдаться и в простом предложении:

Правильный вариант

Студенчество выступили против решения администрации университета.

Студенчество выступило против решения администрации университета.

Неправильное согласование подлежащего, выраженного собирательным именем существительным, и сказуемого, которое должно стоять в единственном числе.

Правильный вариант

Газета «Аргументы и факты» опубликовали интересный материал.

Газета «Аргументы и факты» опубликовала интересный материал.

Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, при котором есть приложение – название газеты, журнала, произведения и др.

Правильный вариант

МГТУ открыло новый факультет.

МГТУ открыл новый факультет.

Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, которое является несклоняемым сложносокращенным словом. Сказуемое согласуется с основным словом, входящим в наименование (в данном случае со словом «университет»).

Правильный вариант

Ничто, даже проливные дожди, не могли помешать соревнованиям.

Ничто, даже проливные дожди, не могло помешать соревнованиям.

Неправильное согласование подлежащего, выраженного местоимением кто, никто, что, ничто, и сказуемого.

II. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1. Ищем производные предлоги, которые произошли от других частей речи:

благодаря, согласно, вопреки, наперекор, наперерез, подобно.

Эти предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.

Употребление в подобных конструкциях родительного падежа вместо дательного – распространенная ошибка.

Правильный вариант

Согласно распоряжения

согласно (чему?) распоряжению

Благодаря лечения

благодаря (чему?) лечению

2. Ищем непроизводный предлог «по» в значении завершенного действия:

Правильный вариант

по приезду в столицу

по приезде

в столицу (после приезда)

по окончанию школы

по окончании школы (после окончания)

по завершению работы

по завершении работы

Предлог «по» в значении «после чего – либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа.

III. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Большинство приложений согласовано с определяемым словом (то есть, стоит в том же роде, числе и падеже, что и определяемое существительное).

Например: река (какая?) Волга

реки (какой?) Волги

Имена собственные, заключенные в кавычки и представляющие собой название литературных произведений, газет, журналов, кинофильмов и т.д., нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, если перед ними стоит родовое понятие – нарицательное существительное «роман», «повесть», «рассказ», «стихотворение», «газета», «журнал» и т.д. Эти собственные имена называются несогласованными приложениями.

Например: газета (какая?) «Правда»

газеты (какой?) «Правда»

газете (какой?) «Правда»

Правильный вариант

В романе «Войне и мире»

В романе «Война и мир»

В рассказе «Судьбе человека»

В рассказе «Судьба человека»

В стихотворении «Незнакомке»

В стихотворении «Незнакомка»

IV. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Однородные члены предложения – это главные и второстепенные члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, выполняют одинаковую синтаксическую функцию (являются одними и теми же членами предложения) и произносятся с интонацией перечисления.

1. Ошибка в предложении с однородными членами, соединенными повторяющимися союзами «не только…, но и…», «как…, так и…»:

Правильный вариант

В секцию по дзюдо ходили не только мальчики

, а также девочки.

В секцию по дзюдо ходили не только мальчики, но и девочки.

В секцию по дзюдо ходили не только мальчики, но девочки.

В секцию по дзюдо ходили не только мальчики, но и девочки.

Части двойных союзов «не только…, но и…», «как…, так и…» являются постоянными. Нельзя выпускать и заменять слова в их составе и создавать неправильные пары двойных союзов: «не только…, а также…» (вместо «не только…, но и…»), «как…, а также…» (вместо «как…, так и…»).

Правильный вариант

Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Для нас интересен как образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Части двойного союза должны соединять только однородные члены, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос.

2. Ошибка в предложении с однородными членами, соединенными соединительным союзом «И».

Правильный вариант

В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и почему я его люблю.

В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и о любви к нему.

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем.

Только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом «И».

Правильный вариант

Сестры любили (что?) и увлекались (чем?) музыкой.

Сестры любили музыку и увлекались ею.

Недопустимо, чтобы от глаголов – сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы.

Правильный вариант

Люди собирались повсюду: на улицах, площадях, скверах.

Люди собирались повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

При перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги, разные предлоги опускать нельзя.

Правильный вариант

Больному принесли какао, фрукты, бульон и апельсины.

Больному принесли какао, фрукты, бульон или какао, апельсины, бульон.

Нельзя в ряд однородных членов ставить обобщающее слово.

V. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Ошибки появляются при смешении прямой и косвенной речи.

Правильный вариант

Раскольников сказал Соне, что это я убил процентщицу.

Раскольников сказал Соне, что это он убил процентщицу.

Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».

Некрасов писал, что он «лиру посвятил народу своему».

При замене прямой речи косвенной личные и притяжательные местоимения, а также личные формы глаголов передаются от лица автора, рассказчика, а не от лица того, чья речь передается.

Правильный вариант

Чичиков спросил у Коробочки, что куда они заехали.

Чичиков спросил у Коробочки, куда он заехал.

VI. Нарушение в построении предложений с деепричастным оборотом

Деепричастие – неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, и отвечает на вопросы: что делая? что сделав?

Правильный вариант

Вырубая леса, гибнут реки (деепричастие не связано по смыслу со сказуемым как добавочное действие: реки не могут вырубать леса).

Вырубая леса, люди не думают о будущем (действия, выраженные глаголом – сказуемым не думают и деепричастием вырубая, относятся к подлежащему люди).

Приехав в Москву, ему стало грустно (безличное предложение).

Приехав в Москву, он загрустил.

Деепричастный оборот может быть употреблен в безличном предложении с инфинитивом:

Готовясь к экзамену, нужно повторить все темы курса русского языка.

VII. Нарушение в построении предложений с причастным оборотом

Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Правильный вариант

Школьники помогали группе археологов, приехавшим из Москвы.

Школьники помогали группе археологов (каких?), приехавших из Москвы.

Несогласование определяемого слова и причастного оборота

Правильный вариант

Листья тихо шуршали, осыпавшиеся с деревьев.

Листья, осыпавшиеся с деревьев, тихо шуршали.

Отрыв причастного оборота от определяемого слова

Правильный вариант

Осыпавшиеся листья с деревьев тихо шуршали.

Осыпавшиеся с деревьев листья тихо шуршали.

Разрыв причастного оборота определяемым словом

Правильный вариант

Направляемые молодые специалисты быстро осваиваются на местах.

Направляемые (кем?) министерством молодые специалисты быстро осваиваются на местах.

Употребление причастия без необходимых зависимых слов

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: Виды грамматических ошибок. Задание 7 ЕГЭ

Слайд 1

Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 7

Слайд 2

Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом ПОМНИТЕ! Деепричастие - добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Основное и дополнительное действие должны производиться одним лицом или предметом. Улыбнувшись на прощание, он ушёл. Добавочное действие Основное действие Должно совершать одно лицо Он улыбнулся и ушёл.

Слайд 3

Обращайте внимание на форму повелительного наклонения : Приехав в Москву, обязательно сходите на Красную площадь; форму инфинитива в значении повелительного наклонения : Приехав в Москву, нужно сходить на Красную площадь; форму 1 или 2 лица изъявительного наклонения: Приезжая в Москву, обязательно идем на Красную площадь. Подлежащее « мы» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию.

Слайд 4

Потренируемся Укажите грамматически правильное продолжение п редложения И спользуя метафоры и сравнения, т екст становится эмоциональнее, ярче. д остигается эмоциональность и образность описания. н ам интереснее читать текст. а втор делает текст живым, ярким

Слайд 5

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. у меня возник интерес к этой проблеме. т ребуются конкретные проблемы. м ы касались главным образом его словарного запаса.

Слайд 6

3. Укажите грамматически правильное продолжение п редложения Анализируя стихотворный текст, м ною был неверно определён размер. п омните об особенностях поэтической речи. у нас завязался спор. у чениками часто не учитывается ритм.

Слайд 7

4. Укажите грамматически правильное продолжение п редложения Повторяя одни только старые истины, э то вряд ли приведёт к открытию. л огическим путём выводятся новые законы. н евозможно открыть новое. н ет постижения нового.

Слайд 8

2. Ошибки в построении предложений с однородными членами НЕЛЬЗЯ в одном предложении соединять при помощи союза И причастный оборот и придаточное определительное! Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. НЕЛЬЗЯ в одном предложении соединять при помощи союза И дополнение , в ыраженное существительным, и придаточное предложение. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. НЕЛЬЗЯ в одном предложении сочетать как однородные члены имя с уществительное и инфинитив. Я люблю музыку и кататься на коньках. (Я люблю слушать музыку и кататься на коньках)

Слайд 9

2. Ошибки в построении предложений с однородными членами НЕЛЬЗЯ в одном предложении соединять при помощи союза И сказуемые, е сли идущее за ними имя существительное грамматически связано только с одним из них (недопустимо, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы.) Автор в этой статье исследует (что?) и рассуждает (о чём?) о природе света. НЕДОПУСТИМО , чтобы части двойных союзов не только…, но и…; как…, так и…; с вязывали разные понятия. На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены з амечательные спектакли. (… не только созданы кинофильмы , но и поставлены спектакли) Однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в Том же падеже, что и обобщающее. Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, б лагородство, простота.

Слайд 10

3. Неправильное употребление причастных оборотов НЕЛЬЗЯ помещать определяемое слово внутрь причастного оборота. Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться. НЕЛЬЗЯ , чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном р оде, числе и падеже. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, с вязано с гейзерами и вулканами.( Одно из чудес на Курильской гряде, п ривлекающее …) НЕЛЬЗЯ употреблять в предложении причастный оборот после имени с уществительного, которое не является определяемым словом для этого причастного оборота. Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев. (Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг)

Слайд 11

4. Неправильное употребление имён собственных, з аключённых в кавычки ЗАПОМНИТЕ! В оде А.С.Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы. В оде А.С.Пушкина «Вольности» п однимается тема свободы .

Слайд 12

4. Неправильное употребление имён собственных, з аключённых в кавычки ЗАПОМНИТЕ! В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей.

Слайд 13

5. Неправильное построение предложений с производными предлогами Д.П. Согласно (чему?) сложивш им ся на флоте традици ям , переход через экватор считался значительным событием. Согласно сложивш им ся на флоте традиц ий , переход через экватор считался значительным событием ЗАПОМНИТЕ! По прибыти И По приезд Е По завершени И По окончани И По приезд у в Венецию я сразу п осетил нескольких своих знакомых

Слайд 14

6. Неправильное построение предложений с двойными союзами « не только…, но и…»; «как…, так и…»; Части двойных союзов «не только…, но и…»; «как…, так и …» являются постоянными! Нельзя заменять никакие слова в их составе и создавать неправильные п ары двойных союзов. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Слайд 15

7. Согласование подлежащего и сказуемого Те (все ) + Глагол-сказуемое во мн.ч . кто + Глагол-сказуемое в ед.ч . Все (те), кто бывал в Кижах, видели , как вдоль всего острова тянется каменная гряда .

Слайд 16

Потренируемся Исправьте грамматические ошибки в предложениях Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера Самотлор . 2. А.С.Пушкин в своё время поразился о том, что даже пословицы и поговорки народ «оснащает» рифмой. 3. Уголок старой Москвы воссоздан В.Д.Поленовым в пейзаже «Московском дворике». 4. Тем, кто играют на фортепьяно, известны имена великих пианистов. 5. А.П.Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад. 6 . Все, кто читали рассказы и повести К.Паустовского , убедились в живом интересе писателя к слову. 7 . Благодаря необычной архитектуры Покровский собор относят к выдающимся памятникам русского зодчества. 8 . Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. 9 . За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

Слайд 17

Использованная литература: С.В.Драбкина , Д.И.Субботин . Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. – Москва: Интеллект-Центр, 2015.

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: ЕГЭ русский язык 7 задание таблица с примерами ошибок

1)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1)«Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений» написана А.И. Галичем, преподававший русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

2) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне.

2)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

2) «Жигули» пронеслись мимо меня и резко свернули в сторону кинотеатра «Космоса».

3)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1)На первом этапе, согласно этой методики, решается система линейных неравенств или уравнений.

2)График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

1)Это досадное приключение нарушило не столько наши планы, сколько расстроило нас.

2) Болельщики «Зенита» любили и гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи.

5)ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

1)Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

2)Увидев в предлагаемом тексте несколько проблем, мне стало понятно, что к ним несложно подобрать литературные аргументы.

6)неправильное построение предложения с косвенной речью

1)В стихотворении «Памятник» Пушкин писал, что «чувства добрые я лирой пробуждал».

2)Клара спросила, что нельзя ли молока у вас купить?

7)ошибка в употреблении имени числительного

1) Двое крайних окон на первом этаже закрыты изнутри газетными листами.

2)Полуторы недель я провёл в тундре, выходя на связь только в случае крайней необходимости.

8)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1)Он проталкивался к двери и кашляет от морозного воздуха.

2)После ужина пили чай,  просматриваем газеты, только что привезенные с почты.

9)ошибка в построении сложного предложения

1)При написании сочинения нужно обращать внимание тому, что позиция автора и рассказчика могут не совпадать

2) Ей снится, что будто бы она идет по снеговой поляне, а вокруг птицы чудные летают.

10)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1)Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск.

2)Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

Тест по русскому языку по теме "Грамматические ошибки", 11 класс (Задание 7 КИМ ЕГЭ)

Задание 7

1. За­да­ние 7 № 7658. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

  А) Это про­из­ве­де­ние Ва­си­ля Бы­ко­ва я про­чи­тал летом, по­свя­щен­ное Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войне.

1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

Б) Ма­ри­на Цве­та­е­ва без­мер­но ува­жа­ла и вос­хи­ща­лась твор­че­ством Анны Ах­ма­то­вой.

2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В) На уро­ках рус­ско­го языка не­до­ста­точ­ное вни­ма­ние уде­ля­ет­ся на изу­че­ние норм ли­те­ра­тур­но­го языка.

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г) Все, кто учи­лись в ма­те­ма­ти­че­ском клас­се, сдали тест на от­лич­но.

4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Д) Идя вдоль бе­ре­га, ока­за­лось, что все удоб­ные для ры­бал­ки места за­ня­ты.

5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ний с кос­вен­ной речью

 2. За­да­ние 7 № 8882. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 А) И. И. Ле­ви­тан стре­мил­ся по­ка­зать на своих кар­ти­нах не толь­ко кра­си­вый вид, но и пе­ре­дать всю тро­га­тель­ность при­ро­ды.

Б) М. Горь­кий как-то за­ме­тил, что «че­ло­век дорог мне своим чу­до­вищ­ным упрям­ством быть чем-то боль­ше са­мо­го себя».

В) Те, кто меч­та­ет стать ин­же­не­ром, ис­сле­до­ва­те­лем, лётчи­ком, кос­мо­нав­том, дол­жен раз­ви­вать свою зри­тель­ную па­мять.

Г) Во­пре­ки вче­раш­не­го не­бла­го­при­ят­но­го про­гно­за весь день све­ти­ло яркое солн­це.

Д) Вся до­ро­га долж­на быть в поле зре­ния во­ди­те­ля, на­хо­дясь за рулём ав­то­мо­би­ля.

1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

 3. За­да­ние 7 № 9061. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 A) Био­ло­гия изу­ча­ет и опи­ра­ет­ся на за­ко­ны эво­лю­ции.

1) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии де­е­при­част­но­го обо­ро­та

2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

3)не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

5) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

6) на­ру­ше­ние норм управ­ле­ния

7) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии при­част­но­го обо­ро­та

Б) Ле­жа­щая книга на столе была ин­те­рес­ной.

В) Бла­го­да­ря ис­кус­ства Лео­нар­до да Винчи весь мир узнал зна­ме­ни­тую Джо­кон­ду.

Г) По­лу­чив на­чаль­ное до­маш­нее об­ра­зо­ва­ние, Гринёва от­пра­ви­ли на служ­бу в Бел­го­род­скую кре­пость.

Д) Все, кто при­бли­жа­ет­ся к пло­ща­ди, ещё из­да­ли видит не­обык­но­вен­ной кра­со­ты храм, став­ший сим­во­лом го­ро­да.

 4. За­да­ние 7 № 8832. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 А) Каж­дый из тех, кому по­счаст­ли­ви­лось по­встре­чать­ся с этим уди­ви­тель­ным че­ло­ве­ком, по­зна­ко­мить­ся с его тво­ре­ни­я­ми, не­из­мен­но ока­зы­ва­лись под вла­стью его не­обык­но­вен­но­го оба­я­ния.

1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Б) Ме­ди­ка­мен­ты, или ле­кар­ства, — это ве­ще­ства, при­ме­ня­е­мые как для ле­че­ния бо­лез­ней, так и травм.

В) Не раз­ду­мы­вая ни ми­ну­ты, от­важ­ный всад­ник по­ска­кал на­пе­ре­рез со­рвав­ше­го­ся та­бу­на.

Г) Под­хо­дя к музею Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, школь­ни­ков охва­ти­ло силь­ное вол­не­ние.

Д) Со­здан­ные пи­са­те­лем книги на­чи­на­ют жить са­мо­сто­я­тель­но , причём жиз­нью ак­тив­ной, про­дол­жи­тель­ной, ис­пол­нен­ной той по­сле­до­ва­тель­но­сти, не­до­ста­ю­щей са­мо­му ав­то­ру.

 5. За­да­ние 7 № 8410. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми и них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 А) Ана­ли­зи­руя сти­хо­твор­ный текст, мной был со­вер­шен­но верно опре­делён его раз­мер.

1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Б) В по­э­ти­че­ской сказ­ке А. Н. Ост­ров­ско­го «Сне­гу­роч­ке» по­ка­за­на кра­со­та окру­жа­ю­ще­го мира, любви, при­ро­ды, мо­ло­до­сти.

В) Те, кто об­ра­щал­ся к по­э­зии Б. Па­стер­на­ка, оше­ломлён не­ожи­дан­ны­ми ме­та­фо­ра­ми, вы­ра­зи­тель­но­стью ан­ти­тез, сцеп­ле­ни­ем ан­то­ни­мов.

Г) Бла­го­да­ря вы­сту­па­ю­щих у слу­ша­те­лей воз­ник­ло же­ла­ние про­дол­жить дис­кус­сию.

Д) Плохо вы­ра­жен­ная мысль — это ле­ность не толь­ко ре­че­вых уси­лий, а также ле­ность мысли.

 6. За­да­ние 7 № 7772. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 А) От­дель­ные виды про­дук­ции фаб­ри­ки, в про­шлом поль­зу­ю­щи­е­ся боль­шой по­пу­ляр­но­стью, в на­сто­я­щее время не имеют спро­са.

1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ний с кос­вен­ной речью

Б) Как в лесу, также и на лугу пахло мок­рой тра­вой и све­жим сеном..

В) Сту­ден­ты уде­ля­ют вни­ма­ние на за­пи­си во время лек­ций.

Г) Ряд сто­лов на­хо­ди­лись по­сре­ди­не боль­шой ком­на­ты.

Д) Про­сла­вив своё имя ис­сле­до­ва­ни­я­ми бо­лез­ней и при­ме­не­ни­ем вак­цин, у меня сло­жи­лись за­ме­ча­тель­ные от­но­ше­ния со всеми уче­ны­ми.

 7. За­да­ние 7 № 8957. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

A) Н. М. Ка­рам­зин писал, что «да будет честь и слава на­ше­му языку».

1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Б) В кар­ти­не «Бе­ре­зо­вой роще» А. И. Ку­ин­джи не ис­поль­зо­вав­шим­ся ещё в рус­ском пей­за­же приёмом со­здал образ воз­вы­шен­но­го, свер­ка­ю­ще­го, лу­че­зар­но­го мира.

В) Об­ра­зо­ван­ный че­ло­век как хо­ро­шо знает ли­те­ра­ту­ру, так и ис­то­рию.

Г) Те, кто изу­чал ма­те­ма­ти­ку, ко­неч­но, знает о Ев­кли­де.

Д) Бла­го­да­ря труда линг­ви­стов мы узна­ли имена жив­ших ты­ся­че­ле­тия назад ре­аль­ных людей: ху­дож­ни­ков и скуль­пто­ров, им­пе­ра­то­ров и жре­цов.

 

8. За­да­ние 7 № 9064. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

A) Ла­ри­са за­во­рожённо смот­ре­ла на па­ро­ход «Ла­сточ­ку».

1) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

2) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния

3) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

4) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние про­из­вод­но­го пред­ло­га

5) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии при­част­но­го обо­ро­та

6) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

7) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии де­е­при­част­но­го обо­ро­та

Б) Я не за­ме­тил, что был ли кто-ни­будь ещё так рас­стро­ен, как она.

В) По окон­ча­нию про­из­вод­ствен­ной прак­ти­ки каж­дый сту­дент дол­жен со­ста­вить отчёт о про­ведённой ра­бо­те.

Г) Тща­тель­но под­го­то­вив­шись к за­щи­те про­ек­та, у до­клад­чи­ка долж­ны быть удач­ные при­ме­ры для до­ка­за­тельств своей ги­по­те­зы.

Д) Три книги ле­жа­ло на столе.

 9. За­да­ние 7 № 9079. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 A) В на­чаль­ной школе мы очень лю­би­ли чи­тать про­из­ве­де­ние А.С. Пуш­ки­на «Сказ­ку о зо­ло­том пе­туш­ке».

1) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии при­част­но­го обо­ро­та

2) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии де­е­при­част­но­го обо­ро­та

3) на­ру­ше­ние связи под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го

4) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

5) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Б) Кри­тич­но от­но­сясь к дру­гим, часто не за­ме­ча­ют­ся соб­ствен­ные не­до­стат­ки.

В) Пре­по­да­ва­тель ру­ко­во­дил ди­плом­ной ра­бо­той груп­пы сту­ден­тов, ин­те­ре­су­ю­щи­ми­ся со­вре­мен­ной ли­те­ра­ту­рой.

Г) Не­зна­ко­мец спро­сил у про­хо­же­го, как мне до­брать­ся к вок­за­лу.

Д) Новый за­ко­но­про­ект взвол­но­вал и ак­тив­но об­суж­дал­ся в ши­ро­ких кру­гах об­ще­ствен­но­сти.

 10. За­да­ние 7 № 7876. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 А) По окон­ча­нию Лицея Пуш­кин стал жить в Пе­тер­бур­ге.

1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ний с кос­вен­ной речью

Б) Вы­пуск­ни­ки выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний долж­ны быть зна­ю­щи­ми про­фес­си­о­на­ла­ми ос­но­вы наук.

В) В со­об­ще­нии было на­пи­са­но, что я прошу про­ще­ния.

Г) Пре­по­да­ва­тель ото­брал и по­со­ве­то­вал уча­ще­му­ся вос­поль­зо­вать­ся до­пол­ни­тель­ной ли­те­ра­ту­рой.

Д) Те, кто до­би­ва­ет­ся в спор­те наи­боль­ших успе­хов,ста­но­вит­ся при­ме­ром для под­ра­жа­ния.

 11. За­да­ние 7 № 7776. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

А) Участ­ни­ки об­суж­де­ния под­твер­жда­ли свои пред­ло­же­ния на при­ме­рах.

1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ний с кос­вен­ной речью

Б) Ав­то­бус имеет вы­со­кие под­нож­ки и низ­кие ди­на­ми­че­ские по­ка­за­те­ли.

В) В груп­пу сту­ден­тов, на­прав­лен­ных на по­ле­вую прак­ти­ку, вхо­дят сорок один че­ло­век.

Г) Про­ве­де­ние те­сти­ро­ва­ния об­суж­да­лось на пед­со­ве­те, не давая ни­ка­ких по­лез­ных ре­ко­мен­да­ций.

Д) В руках у ре­жис­се­ра кадры из ки­но­кар­ти­ны, сни­ма­ю­щей­ся на «Мос­филь­ме».

12. За­да­ние 7 № 7785. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 А) Со­глас­но офи­ци­аль­ных дан­ных, в ре­зуль­та­те зем­ле­тря­се­ния в Япо­нии по­гиб­ли более пяти тысяч че­ло­век.

1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

Б)Хо­ро­шо от­ве­ча­ли на эк­за­ме­нах как один­на­дца­ти­класс­ни­ки, а также уча­щи­е­ся де­вя­тых клас­сов.

2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В) Ху­дож­ник Алек­сандр Дей­не­ка го­во­рил, что я люблю спорт.

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г) По­го­да сто­я­ла очень хо­ро­шей.

4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Д) В таком же по­ло­же­нии, как и жи­те­ли Адрии, на­хо­ди­лись жи­те­ли близ­ле­жа­щих се­ле­ний и ферм, от­ре­зан­ных на­вод­не­ни­ем и спа­са­ю­щи­е­ся на кры­шах домов, угро­жа­ю­щих в любой мо­мент об­ва­лом.

5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ний с кос­вен­ной речью

 

13. За­да­ние 7 № 9078. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

A) Раз­ви­вая силу воли, на меня вли­я­ли раз­ные об­сто­я­тель­ства.

1) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии при­част­но­го обо­ро­та

Б) Га­ри­баль­ди встал во главе людей, сра­жа­ю­щей­ся за не­за­ви­си­мость Ита­лии.

2) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии де­е­при­част­но­го обо­ро­та

В) Учёные срав­ни­ва­ют и на­блю­да­ют за жиз­нью жи­вот­ных.

3) на­ру­ше­ние связи под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го

Г) Все, кто по­бы­ва­ли на спек­так­ле, были в пол­ном вос­тор­ге от игры актёров.

4) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

Д) Антон от­но­сил­ся к тем людям, не осо­зна­вая этого, ко­то­рые все­гда пла­чут.

5) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния, осложнённого де­е­при­част­ным обо­ро­том

 14. За­да­ние 7 № 7568. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 А) В своих ста­тьях этот жур­на­лист по­ста­вил во­про­сы, вол­ну­ю­щих мно­гих его со­вре­мен­ни­ков.

1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ний с кос­вен­ной речью

Б) Во­ди­тель марш­рут­но­го такси ска­зал вновь во­шед­шим пас­са­жи­рам, что опла­ти­те про­езд.

В) Школь­ни­ки изу­ча­ют и с ин­те­ре­сом за­ни­ма­ют­ся род­ным язы­ком.

Г) На­сто­я­щий успех может быть до­стиг­нут толь­ко бла­го­да­ря на­стой­чи­во­сти, це­ле­устремлённо­сти и глу­бо­ких зна­ний че­ло­ве­ка.

Д) Те, кто слу­жит делу про­све­ще­ния, сна­ря­жа­ет мо­ло­дых в дол­гий путь по жизни, раз­ви­ва­ет их ум и спо­соб­но­сти, бла­го­слов­ля­ет на твор­че­ский поиск.

 15. За­да­ние 7 № 7774. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 А) Я очень люблю ло­вить рыбу и за­ни­ма­юсь этим не толь­ко летом, а также зимой.

1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

Б) Де­сять уча­щих­ся окон­чи­ло школы с по­хваль­ны­ми гра­мо­та­ми по рус­ско­му языку.

2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В) А потом ока­за­лось, что эти пре­тен­зии ни на чем не обос­но­ва­ны.

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г) Уви­дев в ил­лю­ми­на­то­ре го­лу­бую Землю и со­вер­шен­но чер­ное небо,воз­ни­ка­ет же­ла­ние убе­речь её от любых бед.

4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Д) На­прав­ля­е­мых сту­ден­тов на прак­ти­ку не­об­хо­ди­мо хо­ро­шо под­го­то­вить тео­ре­ти­че­ски.

5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ний с кос­вен­ной речью

 

16. За­да­ние 7 № 8932. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 A) Пре­жде всего ис­кус­ство ил­лю­стра­то­ра обес­смер­тил имя вы­да­ю­ще­го­ся ху­дож­ни­ка И. Я. Би­ли­би­на, су­мев­ше­го со­здать свой не­по­вто­ри­мый, глу­бо­ко ин­ди­ви­ду­аль­ный стиль.

Б) Оцен­ка риска для здо­ро­вья — это про­цесс уста­нов­ле­ния сте­пе­ни вы­ра­жен­но­сти и ве­ро­ят­но­сти раз­ви­тия не­бла­го­при­ят­ных эф­фек­тов, обу­слов­лен­ные воз­дей­стви­ем фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды на здо­ро­вье.

В) Толь­ко бла­го­да­ря чётких, со­гла­со­ван­ных дей­ствий спа­са­те­лей, людей, ока­зав­ших­ся в слож­ной си­ту­а­ции, уда­лось во­вре­мя пе­ре­вез­ти в без­опас­ное место.

Г) Зна­че­ние лю­бо­го слова опре­де­ля­ет­ся, поль­зу­ясь тол­ко­вым сло­варём.

Д) Про­фи­лак­ти­че­ские ме­ро­при­я­тия — важ­ней­шая со­став­ля­ю­щая си­сте­мы здра­во­охра­не­ния, на­прав­лен­ная на фор­ми­ро­ва­ние у на­се­ле­ния как ме­ди­ко-со­ци­аль­ной ак­тив­но­сти, так мо­ти­ва­ции к здо­ро­во­му об­ра­зу жизни.

1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

 17. За­да­ние 7 № 7786. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 А) Мно­же­ство пчел, ос, шме­лей друж­но гу­де­ло в вет­вях ака­ции

1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

Б) Автор го­во­рит не толь­ко о её внеш­ней кра­со­те, а о внут­рен­ней.

2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В) Когда рим­ский им­пе­ра­тор Вес­па­си­ан не успе­вал сде­лать за день ни од­но­го доб­ро­го дела он го­во­рил с го­ре­чью, что «Дру­зья, я по­те­рял день».

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г) Ни­че­го дру­го­го, дви­гав­ше­го бы дело впе­ред, никто из кри­ти­ков про­ек­та не пред­ло­жил.

4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Д) Кон­ни­ца им­пе­ра­то­ра, быст­ро при­бли­жа­ясь, мча­лась на­пе­ре­рез не­при­я­тель­ско­го от­ря­да.

5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ний с кос­вен­ной речью

 18. За­да­ние 7 № 7874. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 А) Мно­гие кри­ти­че­ские за­ме­ча­ния и цен­ные пред­ло­же­ния были вне­се­ны в под­го­тов­лен­ную эн­цик­ло­пе­дию к пе­ре­из­да­нию.

Б) В конце XIX в. груп­па пе­да­го­гов на­ча­ли ра­бо­ту по под­го­тов­ке ре­фор­мы школь­но­го ма­те­ма­ти­че­ско­го об­ра­зо­ва­ния.

В) В этой пе­ре­да­че жур­на­лист очень верно под­ме­тил о роли про­шло­го в че­ло­ве­че­ской жизни.

Г) Гулко при­шле­пы­вая сан­да­ли­я­ми, взви­лась на до­ро­ге пыль.

Д) Ме­му­а­ры зна­ко­мят нас и дают пред­став­ле­ние об эпохе.

1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ний с кос­вен­ной речью

 19. За­да­ние 7 № 9076. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

A) Надев ко­стюм в при­ме­роч­ной, он под­го­ня­ет­ся по фи­гу­ре.

Б) Юноши го­то­ви­лись к со­рев­но­ва­ни­ям на­езд­ни­ков, счи­тав­ших­ся у чер­ке­сов боль­шим со­бы­ти­ем.

В) Мно­гие ре­бя­та меч­та­ют и стре­мят­ся к полётам в кос­мос.

Г) Га­зе­ту «Ком­со­моль­скую прав­ду» вы­пи­сы­ва­ют и чи­та­ют мно­гие по­ко­ле­ния чи­та­те­лей.

Д) Есть люди, ко­то­рые все­гда счи­та­ют то, что ви­но­ва­ты не они, а дру­гие.

1) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии при­част­но­го обо­ро­та

2) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии де­е­при­част­но­го обо­ро­та

3) на­ру­ше­ние связи под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го

4) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

5) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния

 20. За­да­ние 7 № 9080. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 A) Мы увле­ка­ем­ся и чи­та­ем при­клю­чен­че­скую ли­те­ра­ту­ру.

Б) Если не мать, то отец осу­дят твой по­сту­пок.

В) Пе­ре­хо­дя улицу, меня оштра­фо­вал ми­ли­ци­о­нер.

Г) Я увлек­лась рас­ска­зом Че­хо­ва «Дамой с со­бач­кой».

Д) Мы со­гла­си­лись с кол­лек­ти­вом од­но­класс­ни­ков, при­няв­ши­ми ре­ше­ние об ор­га­ни­за­ции по­мо­щи ве­те­ра­нам.

1) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии при­част­но­го обо­ро­та

2) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии де­е­при­част­но­го обо­ро­та

3) на­ру­ше­ние связи под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го

4) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

5) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния

п/п

Правильный ответ

1

64125

2

47215

3

47312

4

24156

5

53214

6

64125

7

73421

8

12473

9

62175

10

16742

11

14256

12

14726

13

21537

14

67412

15

42156

16

26154

17

24761

18

62154

19

21567

20

53261

Использованные ресурсы:

сайт Решу ЕГЭ

http://rus.reshuege.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *