Химические свойства солей оснований кислот оксидов: Химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.

Содержание

Химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.

Кислоты в свете ТЭД

  1.                Химические свойства кислот.
  1.                    Кислота Р., Н. + Ме(ОН)х Р., Н. = соль + вода  (р. Обмена, р. Нейтрализации, если Ме(ОН)х— щелочь)

  1.               Кислота Р.+ МехОу (степень окисления Ме от  +1до +4) = сольР. + вода  (р. Обмена,)
  2.               Кислота
     
    Р. + соль Р. иногда Н.=    новая кислота + новая соль (р. Обмена, ↓, ↑-СО2, SO2, Н2S,  кислота  сильнее новой кислоты)  
  3.               Кислота  +   Ме   =   соль + Н2 (р. Замещения, происходит если: а) Ме стоит в ЭХРН до Н2, б) Соль —  р., в) Кислота – р., г) Кислота не HNO3 и не конц. Н2SO4)

  1.       Способы получения
  1.                Кислотный оксид + вода = кислота (кислородсодержащие кислоты)
  2.                НеМе + Н2= НхнеМе (бескислородные кислоты)
  3.                Соль + кислота = новая кислота + новая соль↓

 

Основания в свете ТЭД

  1. Химические свойства оснований.
  1. Кислота Р., Н. + Ме(ОН)х Р., Н. = соль + вода  (р. Обмена, р. Нейтрализации, если Ме(ОН)х— щелочь)
  2.               Основание
    Р.+ МехОу  (степень окисления Ме от  +5 до +7) = соль + вода  (р. Обмена)

Основание Р.+ неМехОу  = соль + вода  (р. Обмена)

  1.               Основание Р. + соль Р.=    новое основание  + новая соль (р. Обмена, ↓, ↑-NH3)  
  2.               Нерастворимое основание
       t=   неМехОу + Н2О↑ (р. Разложения)
  1.       Способы получения
  1.          Оксид Ме + вода = щелочь (Li2O, Na2O, K2O, Rb2O, Cs2O, CaO, BaO, SrO)
  2.          Щелочной  2Ме  + 2Н2О= 2МеОН Р + Н2↑ (щелочь) ( Li, Na, K, Rb, Cs)

Щелочноземельный Ме + 2Н2О= Ме(ОН) Р (щелочь) + Н2↑ (Ca, Ba, Sr)

  1.          Соль р + основание р = новое основание↓+ новая соль

Соли, их классификация, свойства в свете ТЭД

Соли

 

  1.  
  2.  

 

Свойства солей

1. Соль + кислота = другая соль + другая кислота   (↓ или ↑ CO2, SO2, H2S)

2. Соль (р) + щелочь = другая соль + другое основание  (↓ или ↑ NH3)

3. Соль1 (р) + соль2 (р) = соль3 + соль4 (↓ )

4. Соль (р) + металл (более активный, но не IA, IIA-подгрупп) = другая соль (р) + другой металл (менее активный)

5.

  Некоторые соли могут разлагаться при прокаливании.

СаСО3 = СаО + СО2

(CuOH)2 СО3 CuO + CO2 + H2O

2NaHCO3Na2CO3 + CO2 + H2O

 

 

 

 

MeNO3

 

 

 

Оксиды, их классификация, свойства в свете ТЭД

Оксиды

Несолеобразующие       Солеобразующие

CO, N2O, NO, SiO,

Основные            Амфотерные      Кислотные

                                     Ме+1,+2xOy          Ме+3,+4xOy             Ме>+4xOy

          НЕМеxOy

Химические свойства основных оксидов

1. О.О + кислота = соль + вода

2. O.O+  вода = щелочь!!!

3. О.О + К.О = соль

4. О.О + А.О = соль

Химические свойства кислотных оксидов

1. К.О + основание = соль + вода

2. К.O+  вода = кислота (искл. SiO2)

3. О.О + К.О = соль

4. K.О + А.О = соль

5. K.O +  соль летучих К.О= новая соль + летучий К.О↑

Химические свойства  амфотерных оксидов

1.   А.О + щелочь = соль + вода

  А.О + кислота = соль + вода

2.   А.O+  вода = реакция не идет

3.   А.О + К.О = соль

4.   А.О + О.О = соль

5.   А.O +  соль летучих К.О= новая соль + летучий К.О↑

Химические свойства солей, кислот, оснований. Квест по химии

Министерство образования Тверской области

ГБП ОУ «Торжокский государственный промышленно-гуманитарный

колледж»

Дисциплина  «Химия»

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕМА

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ, СОЛЕЙ, ОСНОВАНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Торжок, 2018

 

 

Министерство образования Тверской области

ГБП ОУ «Торжокский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

Рецензент

должность, место работы
_______ ____________

__. __. 2018

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_____________ О.В.Гамелько

__. __. 2018

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ, СОЛЕЙ, ОСНОВАНИЙ

 

 

Составлена в соответствии с ФГОС СПО

 

 

Преподаватель высшей категории         ___________Т.В.Королёва

 

Председатель ПЦК    ____________         Т.В.Королёва

__. __. 201

Методист   ____________      Т.В.Белякова

__. __. 201

Рецензент

Преподаватель ___ категории ____________ ________________

__. __. 201

 

 

Содержание

Пояснительная записка

Информационная карта урока

Задания квеста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

В ходе урока используется квест.

В своем классическом значении квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, в которой востребованы эрудиция, сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь в реальном или виртуальном пространстве, выполняют различные задания. Игра включает в себя последовательность точек (локаций) и задач, объединенных общим сценарием. Выполнив задание, команда получает направление на следующую точку или задание, и таким образом продвигается к финишу. Количество точек (уровней) и их сложность определяется для каждой игры в соответствии с ее целью и сюжетными особенностями. Используя свои знания, интеллект, смекалку, команда игроков должна стремиться выполнить все задания и преодолеть маршрут за определенное время.

Квест обладает всеми преимуществами игры как таковой, то есть дает возможность реализовать все плюсы игрового обучения. Это и пробуждение активности учащихся, и организация свободного творческого пространства, и формирование навыков принятия самостоятельных и коллективных решений. Не стоит забывать и о мотивационных возможностях состязательного характера игры, который, как правило, присутствует в любом квесте. 

Игровая ситуация задается на старте квеста и может быть очень разнообразной. Выбирая сюжет игры, необходимо учитывать несколько важных условий. Прежде всего, он определяется целями проведения квеста – как учебными, так и воспитательными. Немаловажен возраст учащихся и психологические особенности группы. Но какими бы ни были сюжет и задачи квеста, важно изначально проектировать его многовариантность, динамику и драматургию, а в ходе проведения стараться поддерживать атмосферу игры, аккуратно управлять ей, не допуская превращение  увлекательного приключения в бесконечную череду утомительных учебных заданий.

Квест – это всегда поиск. В буквальном смысле – играющим нужно найти месторасположение объекта, опознавательные знаки, информацию, отдельные детали и т.д. И эта задача, безусловно, развивает не только наблюдательность и внимание, но и привычку внимательного всматривания в окружающий мир. Квест убеждает в том, что вокруг нас много интересного, что не всегда бросается в глаза, что стоит стать чуть зорче, и увидишь больше, чем остальные. При этом, хотя игра носит командный характер, для достижения нужного результата важна поисковая работа каждого из участников. Зачастую в этих условиях неожиданно ярко проявляют себя обычно пассивные учащиеся, не обладающие большим багажом знаний, но обнаруживающие в игре наблюдательность или способность быстро ориентироваться в пространстве.

Исследовательские возможности квеста определяются и полной самостоятельностью учащихся, которая является обязательным условием этого типа игры. Учитель выступает здесь лишь дистанционным модератором – он не направляет действия участников, не участвует в определении стратегии поиска, не распределяет роли внутри группы. Все это студентам приходится  делать самим для успешного достижения результата. В поисках ответа на заданный вопрос или решения задачи ими определяются оптимальные способы действия, актуализируются накопленные знания, анализируется информация и устанавливаются причинно-следственные связи. При этом результат игры может быть гораздо объемнее, чем достижение заданной на старте цели. В поле зрения участников часто оказываются не имеющие отношения к сюжету, но интересные детали и обстоятельства, возникают дополнительные вопросы, которые могут стать предметом дальнейшего обсуждения и исследования.

Чтобы максимально использовать исследовательскую составляющую квеста, важно организовать его поэтапную рефлексию. По завершении игры можно обсудить ее фактические результаты, обозначить самые сложные и самые интересные задания, отметить самых активных, изобретательных и эрудированных участников. Возможно на этом же этапе предположить возможные темы дальнейших исследований. Зачастую катализатором интересных идей здесь становятся запомнившиеся участникам вопросы или неожиданные наблюдения.

Таким образом, возможности образовательного квеста достаточно широки. Стоит заметить, что, рискнув взяться за подготовку подобных игр, немало приобретает и сам учитель. Открываются интересные факты, рождаются новые идеи. И как всякий творческий процесс, создание квеста – это увлекательное и вдохновляющее, хотя и трудоемкое занятие.


 

ТЕМА:

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ, СОЛЕЙ, ОСНОВАНИЙ

ЦЕЛИ

Изучить химические свойства неорганических веществ

Развить познавательный интерес, активность.

Формировать навыки принятия самостоятельных  и коллективных решений

 

Воспитать научное мировоззрение

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОРГ.МОМЕНТ

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

3. УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

-КЛАССИФИКАЦИЯ

— КВЕСТ «ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ, СОЛЕЙ, ОСНОВАНИЙ»

— ИТОГИ КВЕСТА

— ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

— видеосюжет

-ЛСМ (формулы веществ)

-ПСХЭ

— маршрутные листы

— листы с заданиями в конвертах

— указатели

— слова ключевой фразы

 

Назвать классы неорганических веществ,

Распределять вещества по классам

Характеризовать свойства различных классов веществ

Организовывать совместное взаимодействие

 

 

 

 

 

 

 

КВЕСТ

В ИТОГЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА. ЕЕ НЕОБХОДИМИО НАЗВАТЬ. ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАПИСАНЫ В ТЕТРАДЬ ПО ХИМИИ КАЖДОМУ СТУДЕНТУ ГРУППЫ! 

Разделение на группы

1.Определить тип оксида по формулам и разделиться по группам: несолеобразующие оксиды, кислотные оксиды, амфотерные оксиды, основные оксиды.

NO

CO

NO2

SiO

SiO

NO

N2O

SiO2

N2O3

CO2

N2O

SO3

ZnO

ZnO

AL2O3

ZnO

AL2O3

ZnO

K2O

CaO

Fe2O3

Li2O

CaO

CaO

 

 МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ

 

1

Задание

 

Где ключевое слово и следующее задание

старт — кислоты

Химические свойства кислот.

ВНИМАНИЕ: ЗАПИСЫВАТЬ ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ ВСЕМ СТУДЕНТАМ В ТЕТРАДЬ ПО ХИМИИ

Задание у преподавателя

 

Химические свойства солей

Задание у преподавателя

 

Химические свойства оснований

финиш

 

2

Задание

 

Где ключевое слово и следующее задание

старт — кислоты

Химические свойства кислот ВНИМАНИЕ: ЗАПИСЫВАТЬ ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ ВСЕМ СТУДЕНТАМ В ТЕТРАДЬ ПО ХИМИИ

 

Задание у преподавателя

 

Химические свойства солей

Задание у преподавателя

 

Химические свойства оснований

финиш

3

Задание

 

Где ключевое слово и следующее задание

старт — соли

Химические свойства кислот

ВНИМАНИЕ: ЗАПИСЫВАТЬ ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ ВСЕМ СТУДЕНТАМ В ТЕТРАДЬ ПО ХИМИИ

Задание у преподавателя

 

Химические свойства солей

Задание у преподавателя

 

Химические свойства оснований

финиш

 

4

Задание

 

Где ключевое слово и следующее задание

старт — основания

Химические свойства кислот ВНИМАНИЕ: ЗАПИСЫВАТЬ ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ ВСЕМ СТУДЕНТАМ В ТЕТРАДЬ ПО ХИМИИ

 

Задание у преподавателя

 

Химические свойства солей

Задание у преподавателя

 

Химические свойства оснований

финиш

 

 

Задание

 

1

Химические свойства кислот.

1.Продолжите УХР

1.Реакция нейтрализации

HCL+Cu(OH)2=    

2 взаимодействие с оксидами металлов

Fe2O3 +H2 SO4=

3. взаимодействие с металлами

Mg+H2 SO4=

4. Взаимодействие с солями

CaCL2+H3PO4=

 

2.Заполните таблицу

 

металл

вода

Оксид металла

основание

соль

кислота

 

 

 

 

 

2

Химические свойства солей.

1.Продолжите УХР

1.с металлами

 

Fe+СuSO4  =

2 взаимодействие с основаниями

СuSO4+Ba(OH)2=

3. Взаимодействие с солями

BaCL2+FeSO4=

 

2.Заполните таблицу

 

металл

вода

Оксид металла

основание

соль

соль

 

 

 

 

 

3

Химические свойства оснований.

1.Продолжите УХР

1.Реакция нейтрализации

HCL+Cu(OH)2=

H2 SO4+Cu(OH)2

2 взаимодействие с оксидами неметаллов

NaOH+CO2=

3. Взаимодействие с солями

Ba(OH)2+Na2SO4=

 

2.Заполните таблицу

 

металл

вода

Оксид неметалла

кислота

соль

ОСНОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

Ключевые  фразы:

NaOH

H2C03

HNO2

Al 2(SO4)3

 

Задания

Третий лишний

BaCl2,  H3PO4,  H Cl

BaCl2,  AlPO4, H Cl

Ba(OH)2,  Al(OH)3, H Cl

Ba(OH)2,  Al(OH)3, KOH

Вопросы

Какой элемент входит в состав всех оксидов?

Самый известный оксид?

Какой элемент входит в состав всех кислот?

Формула углекислого газа?

Формула гидроксидной группы?

Определение кислот с точки зрения электролитической диссоциации?

Формула поваренной соли.

Формула серной кислоты.

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ

 

Класс вещества

Название

Mr

W(%)O

NaOH

 

 

 

 

HCl

 

 

 

 

NO2

 

 

 

 

Al 2(SO4)3

 

 

 

 

 

НАПИШИТЕ УРАВНЕНИЯ ДИССОЦИАЦИИ

BaCl2,  H3PO4,  H Cl,  Ba(OH)2,  Al(OH)3

ПРОДОЛЖИТЕ УХР

BaCl2 + H2SO4=

Al2 (SO4)3+ KOH=

ZnSO4+KOH=

BaCl2 + H3PO4=

КЛЮЧ

BaCl2 + H2SO4=Ba SO4+ HCl

Al2 (SO4)3+ 6KOH= 2Al(OH)3+ 3K2SO4

ZnSO4+2KOH= Zn(OH)2+ K2SO4

3BaCl2 + 2H3PO4=Ba3(PO4)2+ 6HCl

 


 

Классификация неорганических веществ, подготовка к ЕГЭ по химии

Неорганическая химия — раздел химии, изучающий строение и химические свойства неорганических веществ.

Среди простых веществ выделяют металлы и неметаллы. Среди сложных: оксиды, основания, кислоты и соли. Классификация неорганических веществ построена следующим образом:

Большинство химических свойств мы изучим по мере продвижения по периодической таблице Д.И. Менделеева. В этой статье мне хотелось бы подчеркнуть ряд принципиальных деталей, которые помогут в дальнейшем при изучении химии.

Оксиды

Все оксиды подразделяются на солеобразующие и несолеобразующие. Солеобразующие имеют соответствующие им основания и кислоты (в той же степени окисления (СО)!) и охотно вступают в реакции солеобразования. К ним относятся, например:

  • CuO — соответствует основанию Cu(OH)2
  • Li2O — соответствует основанию LiOH
  • FeO — соответствует основанию Fe(OH)2 (сохраняем ту же СО = +2)
  • Fe2O3 — соответствует основанию Fe(OH)3 (сохраняем ту же СО = +3)
  • P2O5 — соответствует кислоты H3PO4

Солеобразующие оксиды, в свою очередь, делятся на основные, амфотерные и кислотные.

  • Основные
  • Основным оксидам соответствуют основания в той же СО. В химических реакциях основные оксиды проявляют основные свойства, образуются исключительно металлами. Примеры: Li2O, Na2O, K2O, Rb2O CaO, FeO, CrO, MnO.

    Основные оксиды взаимодействуют с водой с образованием соответствующего основания (реакцию идет, если основание растворимо) и с кислотными оксидами и кислотами с образованием солей. Между собой основные оксиды не взаимодействуют.

    Li2O + H2O → LiOH (основный оксид + вода → основание)

    Li2O + P2O5 → Li3PO4 (осн. оксид + кисл. оксид = соль)

    Li2O + H3PO4 → Li3PO4 + H2O (осн. оксид + кислота = соль + вода)

    Здесь не происходит окисления/восстановления, поэтому сохраняйте исходные степени окисления атомов.

  • Амфотерные (греч. ἀμφότεροι — двойственный)
  • Эти оксиды действительно имеют двойственный характер: они проявляют как кислотные, так и основные свойства. Примеры: BeO, ZnO, Al2O3, Fe2O3, Cr2O3, MnO2, PbO, PbO2, Ga2O3.

    С водой они не взаимодействуют, так как продукт реакции, основание, получается нерастворимым. Амфотерные оксиды реагируют как с кислотами и кислотными оксидами, так и с основаниями и основными оксидами.

    Fe2O3 + K2O → (t) KFeO2 (амф. оксид + осн. оксид = соль)

    ZnO + KOH + H2O → K2[Zn(OH)4] (амф. оксид + основание = комплексная соль)

    ZnO + N2O5 → Zn(NO3)2 (амф. оксид + кисл. оксид = соль; СО азота сохраняется в ходе реакции)

    Fe2O3 + HCl → FeCl3 + H2O (амф. оксид + кислота = соль + вода; обратите внимание на то, что СО Fe = +3 не меняется в ходе реакции)

  • Кислотные
  • Проявляют в ходе химических реакций кислотные свойства. Образованы металлами и неметаллами, чаще всего в высокой СО. Примеры: SO2, SO3, P2O5, N2O3, NO2, N2O5, SiO2, MnO3, Mn2O7.

    Каждому кислотному оксиду соответствует своя кислота. Это особенно важно помнить при написании продуктов реакции: следует сохранять степени окисления. Некоторым кислотным оксидам соответствует сразу две кислоты.

    • SO2 — H2SO3
    • SO3 — H2SO4
    • P2O5 — H3PO4
    • N2O5 — HNO3
    • NO2 — HNO2, HNO3

    Кислотные оксиды вступают в реакцию с основными и амфотерными, реагируют с основаниями. Реакции между кислотными оксидами не характерны.

    SO2 + Na2O → Na2SO3 (кисл. оксид + осн. оксид = соль; сохраняем СО S = +4)

    SO3 + Li2O → Li2SO4 (кисл. оксид + осн. оксид = соль; сохраняем СО S = +6)

    P2O5 + NaOH → Na3PO4 + H2O (кисл. оксид + основание = соль + вода)

    При реакции с водой кислотный оксид превращается в соответствующую ему кислоту. Исключение SiO2 — не реагирует с водой, так как продукт реакции — H2SiO3 является нерастворимой кислотой.

    Mn2O7 + H2O → HMnO4 (сохраняем СО марганца +7)

    SO3 + H2O → H2SO4 (сохраняем СО серы +6)

    SO2 + H2O → H2SO3 (сохраняем СО серы +4)

Несолеобразующие оксиды — оксиды неметаллов, которые не имеют соответствующих им гидроксидов и не вступают в реакции солеобразования. К таким оксидам относят:

Реакции несолеобразующих оксидов с основаниями, кислотами и солеобразующими оксидов редки и не приводят к образованию солей. Некоторые из несолеобразующих оксидов используют в качестве восстановителей:

FeO + CO → Fe + CO2 (восстановление железа из его оксида)

Основания

Основания — химические соединения, обычно характеризуются диссоциацией в водном растворе с образованием гидроксид-анионов. Растворимые основания называются щелочами: NaOH, LiOH, Ca(OH)2, Ba(OH)2.

Гидроксиды щелочных металлов (Ia группа) называются едкими: едкий натр — NaOH, едкое кали — KOH.

Основания классифицируются по количеству гидроксид-ионов в молекуле на одно-, двух- и трехкислотные.

Так же, как и оксиды, основания различаются по свойствам. Все основания хорошо реагируют с кислотами, даже нерастворимые основания способны растворяться в кислотах. Также нерастворимые основания при нагревании легко разлагаются на воду и соответствующий оксид.

NaOH + HCl → NaCl + H2O (основание + кислота = соль + вода — реакция нейтрализации)

Mg(OH)2 → (t) MgO + H2O (при нагревании нерастворимые основания легко разлагаются)

Если в ходе реакции основания с солью выделяется газ, выпадает осадок или образуется слабый электролит (вода), то такая реакция идет. Нерастворимые основания с солями почти не реагируют.

Ba(OH)2 + NH4Cl → BaCl2 + NH3 + H2O (в ходе реакции образуется нестойкое основание NH4OH, которое распадается на NH3 и H2O)

LiOH + MgCl2 → LiCl2 + Mg(OH)2

KOH + BaCl2 ↛ реакция не идет, так как в продуктах нет газа/осадка/слабого электролита (воды)

В растворах щелочей pH > 7, поэтому лакмус окрашивает их в синий цвет.

Амфотерные оксиды соответствуют амфотерным гидроксидам. Их свойства такие же двойственные: они реагирую как с кислотами — с образованием соли и воды, так и с основаниями — с образованием комплексных солей.

Al(OH)3 + HCl → AlCl3 + H2O (амф. гидроксид + кислота = соль + вода)

Al(OH)3 + KOH → K[Al(OH)4] (амф. гидроксид + основание = комплексная соль)

При нагревании до высоких температур комплексные соли не образуются.

Al(OH)3 + KOH → (t) KAlO2 + H2O (амф. гидроксид + основание = (прокаливание) соль + вода — при высоких температурах вода испаряется, и комплексная соль образоваться не может)

Кислоты

Кислота — химическое соединение обычно кислого вкуса, содержащее водород, способный замещаться металлом при образовании соли. По классификации кислоты подразделяются на одно-, двух- и трехосновные.

Основность кислоты определяется числом атомов водорода, которое способна отдать молекула кислоты, реагируя с основанием. Определять основность кислоты по числу атомов водорода в ней — часто верный способ, но не всегда: например, борная кислота H3BO3 является слабой одноосновной кислотой, фосфористая кислота H3PO3 — двухосновной кислотой.

Кислоты отлично реагируют с основными оксидами, основаниями, растворяя даже те, которые выпали в осадок (реакция нейтрализации). Также кислоты способны вступать в реакцию с теми металлами, которые стоят в ряду напряжений до водорода (то есть способны вытеснить его из кислоты).

H3PO4 + LiOH → Li3PO4 + H2O (кислота + основание = соль + вода — реакция нейтрализации)

Zn + HCl → ZnCl2 + H2↑ (реакция идет, так как цинк стоил в ряду активности левее водорода и способен вытеснить его из кислоты)

Cu + HCl ↛ (реакция не идет, так как медь расположена в ряду активности правее водорода, менее активна и не способна вытеснить его из кислоты)

Существуют нестойкие кислоты, которые в водном растворе разлагаются на кислотный оксид (газ) и воду — угольная и сернистая кислоты:

  • H2CO3 → H2O + CO2
  • H2SO3 → H2O + SO2

Записать эти кислоты в растворе в виде «H2CO3 или H2SO3» — будет считаться ошибкой. Пишите угольную и сернистую кислоты в разложившемся виде — виде газа и воды.

Все кислоты подразделяются на сильные и слабые. Напомню, что мы составили подробную таблицу сильных и слабых кислот (и оснований!) в теме гидролиз. В реакции из сильной кислоты (соляной) можно получить более слабую, например, сероводородную или угольную кислоту.

Однако невозможно (и противоречит законам логики) получить из более слабой кислоты сильную, например из уксусной — серную кислоту. Природу не обманешь :)

K2S + HCl → H2S + KCl (из сильной — соляной кислоты — получили более слабую — сероводородную)

K2SO4 + CH3COOH ↛ (реакция не идет, так как из слабой кислоты нельзя получить сильную: из уксусной — серную)

Подчеркну важную деталь: гидроксиды это не только привычные нам NaOH, Ca(OH)2 и т. д., некоторые кислоты также считаются кислотными гидроксидами, например серная кислота — H2SO4. С полным правом ее можно записать как кислотный гидроксид: SO2(OH)2

В завершении подтемы кислот предлагаю вам вспомнить названия основных кислот и их кислотных остатков.

Соли

Соль — ионное соединение, образующееся вместе с водой при нейтрализации кислоты основанием (не единственный способ). Водород кислоты замещается металлом или ионом аммония (NH4). Наиболее известной солью является поваренная соль — NaCl.

По классификации соли бывают:

  • Средние — продукт полного замещения атомов водорода в кислоте на металл: KNO3, NaCl, BaSO4, Li3PO4
  • Кислые — продукт неполного замещения атомов водорода: LiHSO4, NaH2PO4 и Na2HPO4 (гидросульфат лития, дигидрофосфат и гидрофосфат натрия)
  • Основные — продукт неполного замещения гидроксогрупп на кислотный остаток: CrOHCl (хлорид гидроксохрома II)
  • Двойные — содержат два разных металла и один кислотный остаток (NaCr(SO4)2)
  • Смешанные — содержат один металл и два кислотных остатка MgClBr (хлорид-бромид магния
  • Комплексные — содержат комплексный катион или анион — атом металла, связанный с несколькими лигандами: Na[Cr(OH)4] (тетрагидроксохромат натрия)

Растворы или расплавы солей могут вступать в реакцию с металлом, который расположен левее металла, входящего в состав соли. В этом случае более активный металл вытеснит менее активный из раствора соли. Например, железо способно вытеснить медь из ее солей:

Fe + CuSO4 → FeSO4 + Cu (железо стоит левее меди в ряду активности и способно вытеснить медь из ее солей)

Замечу важную деталь: исход реакции основание + кислота иногда определяет соотношение. Запомните, что если двух- или трехосновная кислота дана в избытке — получается кислая соль, если же в избытке дано основание — средняя соль.

NaOH + H2SO4 → NaHSO4 (кислота дана в избытке)

2NaOH + H2SO4 → Na2SO4 + H2O (основание дано в избытке)

Если в ходе реакции соли с кислотой, основанием или другой солью выпадает осадок, выделяется газ или образуется слабый электролит (вода), то такая реакция идет. Кислую соль также можно получить в реакции соли с соответствующей двух-, трехосновной кислотой.

Na2CO3 + HCl → NaCl + H2O + CO2↑ (сильная кислота — соляная, вытесняет слабую — угольную)

MgCl2 + LiOH → Mg(OH)2↓ + LiCl

K2SO4 + H2SO4 → KHSO4 (средняя соль + кислота = кислая соль)

Чтобы сделать из кислой соли — среднюю соль, нужно добавить соответствующее основание:

KHSO4 + KOH → K2SO4 + H2O (кислая соль + основание = средняя соль)

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Номенклатура солей, кислот и оснований

    В разделе 2 вы уже познакомились с классификацией неорганических веществ, с номенклатурой оксидов, оснований, кислот, амфотерных гидроксидов и важнейших типов солей. Ниже рассматриваются общие химические свойства и способы получения этих важнейших классов неорганических веществ с позиций тех теоретических представлений, которые были получены вами при изучении предыдущих разделов, в частности, с позиции теории электролитической диссоциации. В заключение вскрывается генетическая связь между различными классами неорганических веществ.[c.225]
    Аналитический материал, накопленный к тому времени, позволил Лавуазье создать одну из первых рациональных классификаций химических соединений, а на ее основе — их новую номенклатуру, часть принципов которой сохранилась до настоящего времени. Первое и самое важное место в классификации Лавуазье занимают кислородные соединения при этом кислоты и оксиды часто отождествляются, ибо основным нр1 зиаком кислот Лавуазье считал наличие в их составе кислорода. Классификация. Лавуазье основана, во-иервых, на различиях в элементном составе соединений и, во-вторых, на-характере их свойств (кислоты, основания, соле-образующие вещества, соли, органические вещества). При этом, подобно Бойлю, Лавуазье считает, что свойства веществ определяются их составом. [c.44]

    Номенклатура солей составлена так, что анион соли рассматривается как анион кислоты, а катион — как катион основания. Международный союз по чистой и прикладной химии в 1961 г. принял проект номенклатуры неорганических соединений, в том числе и солей. В соответствии с этим проектом номенклатурная комиссия при Химическом отделении АН СССР также разработала свой проект, который в ближайшем будущем получит официальное утверждение. Мы будем пользоваться прежней русской номенклатурой и номенклатурой, разработанной в последнее время. [c.180]

    СОСТАВ, НОМЕНКЛАТУРА И ГРАФИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ ОКСИДОВ, ОСНОВАНИЙ, КИСЛОТ И СОЛЕЙ [c.51]

    В этом разделе рассматриваются важнейшие классы неорганических веществ, к которым относятся ок иды, основания, амфотерные гидроксиды, кислоты и соли. Подробно описаны состав и номенклатура представителей каждого из этих классов веществ, приводятся правила составления их графических формул. [c.28]

    Ниже приведена номенклатура наиболее широко применяемых кислот, оснований и солей. [c.54]

    Номенклатура кислот, оснований, солей и ионов [c. 55]

    Мы разберем некоторые правила построения названия соединения, предложенные Номенклатурной комиссией АН СССР. Для ряда соединений, например оксидов или галогенидов, используется одновременно международная и русская номенклатура. Русскую номенклатуру чаще используют в индивидуальных названиях веществ, международные названия — для обозначения групп соединений, сходных по свойствам элементов, или соединений одного и того же элемента. В технической литературе приняты названия, близкие к названиям международной номенклатуры. В первой части Вы узнаете об общих принципах конструирования названий кислот, оснований, солей, оксидов и других неорганических соединений. [c.49]


    Точка зрения Бренстеда существенно изменила наши взгля. ды на природу кислот, оснований и солей и на реакции вза-имодейстЕия между ними. На основании теории Бренстеда можно охватить с единой точки зрения все явления, наблюдающиеся в растворах кислот и оснований. Необходимо с новой точки зрения рассмотреть типичные кислотно-основные равновесия и создать новую номенклатуру. На необходимость такой номенклатуры указал Клагес. Он приводит ряд примеров, которые показывают, какие осложнения вызывает отсутствие такой номенклатуры. Например, ониевые соли, в частности гидроксониевые соли в воде, с одной стороны, мы рассматриваем как диссоциированные кислоты, с другой стороны, по аналогии с аммониевыми солями, как соли. Одно и то же вещество, например, уксусную кислоту в растворе хлорной кислоты следует рассматривать как основание, в воде — как кислоту. В связи с этим Клагес предлагает рассматривать соли, которые образуют катионы состава (р-ль + Н) как кислоты, а соли, которые образуют анионы состава (р-ль — -Н), — как основания. Старые и новые понятия — кислота и основание — не совпадают. Кислоты по терминологии Бренстеда являются по Клагесу свободными формами кислот . Старые понятия кислот и оснований относятся к продуктам их взаимодействия с растворителем. По Бренстеду все реакции, в которых участвуют кислоты или основания, представляют реакции двойного протолитического равновесия, поэтому необходима их классификация и сопоставление со старой номен- [c.510]

    Номенклатура кислых солей составляется так. Кислую соль рассматривают как продукт, получающийся из многоосновной кислоты, в которой не все атомы водорода, способные переходить в состояние ионов, нейтрализованы основанием .  [c.181]

    Необходимо заметить, что некоторые простые тела образуют окислы обоих главных родов, т.-е. основные и кислотные таков, напр., марганец, он образует основные закись и окись, и кислотные марганцовистый и марганцовый ангидриды. В промежутке будет та двуокись (или перекись), Мп02, о которой говорено выше она — слабое основание и слабый кислотный ангидрид. При этом всегда основные окислы заключают меньше кислорода, чем промежуточные, а они меньше, чем ангидриды кислот. Для большинства простых тел, однако, неизвестно всех родов окислов некоторые дают только одну степень окисления. Необходимо, сверх того, заметить, что существуют окислы, образованные соединением ангидридов кислот с основаниями, или вооби е окислов между собою. Собственно говоря, для каждого окисла, у которого есть и высшие и низшие степени окисления, можно было бы допускать, что он образован чрез соединение высшей степени окисления с низшею но такое предположение недопустимо в тех случаях, когда рассматриваемый окисел образует целый ряд самостоятельных соединений, так как окислы, действительно образованные чрез соединение двух других степеней окисления, таких самостоятельных или своеобразных соединений не дают, а во многих случаях распадаются на высшую и низшую степени окисления. Так как напряженность основных и кислотных свойств у окислов бывает весьма различною и некоторые окислы соединяются (дают соли) и с сильными основаниями, и с резкими кислотами, то в номенклатуре окислов, основанной на солеобразовании, есть немало условного, ведущего начало от исторических преданий. Поэтому ныне нередко окислам придают названия по числу атомов содержащегося кислорода, напр. , SO- — двуокись серы, SO — трехокись серы, МпО — одноокись марганца, Мп Оз — полуторная окись МпО — двуокись и т. д. Но такая номенклатура игнорирует качества, а в химии они стоят на первом плане. Поэтому (ибо без исторической подкладки науки не мыслимы), с своей стороны, я прибегаю к номенклатуре количественного состава только для окислов, не обладающих резкими качествами оснований и кислот. МпО и РЬО лучше называть двуокисями, чем перекисями, так как у этих последних (гл. 4) должно признать особую совокупность свойств- Номенклатура, квк язык вообще, во всяком случае составляет дело условного соглашения, от нее зависит немало распространение знаний, но не самое существо их и не их содержание, ибо язык есть средство, а не цель усиленная забота об языке и словах показывает лишь продолжение детства народного (дикари обыкновенно красноречивы), ибо в мыслях, привычках и. делах (т.-е. отношениях к окружающему) преимущественно выражается жизнь человеческая — общая и личная. [c.453]

    Кислые и основные соли. При рассмотрении классификации было указано, что кислые и основные соли можно рассматривать как продукты неполного превращения кислот и оснований. Название этим двум классам солей дается с использованием прилагательного кислый или основной , стоящего перед названием соли. По международной номенклатуре кислый атом водорода, входящий в состав кислой соли, отличается приставкой гид-ро , а гидроксид-ион в основных солях приставкой гы-дрокси (или гидроксид)  [c.253]

    Всякий, кто занимается химией, беспрестанно слышит и сам употребляет слова кислота, основание, соль. Все эти слова вошли в употребление у химиков в весьма отдаленные времена, и первоначально с тем же значением, какое они имеют в общежитии. Но мало по малу понятия, выражаемые этими словами, так изменились, так удалились от первоначального значения, что явилась необходимость объяснить их теперешнее значение, тем более, что они беспрестанно употребляются в химической номенклатуре. [c.196]


    Укажем, что новая химическая номенклатура не только формально заменила старые названия веществ новыми, но и была принята с учетом классификации соединений и, прежде всего, классификации окислов, кислот и образуемых ими солей по степеням окисления элементов, образующих основания солей. Таким образом, новая номенклатура оказалась основой для создания систематического курса химии. К составлению этого курса Лавуазье приступил, по-видимому, в 1787 г. Рукопись сочинения была готова уже к началу 1789 г., а в марте курс вышел из печати. [c.367]

    Конечная точка титрования может быть определена по кру- тому подъему кривой титрования. Следующие примеры покажут, fi каким путем выявляются конечные точки для кислот различной i силы. Термин кислота употреблен здесь согласно обобщенному определению, по которому кислотой является любое вещество, молекулы которого способны отщеплять протоны. По старой номенклатуре такие соединения назывались или свободными кислотами (1 ак соляная или уксусная кислота), или солями оснований (KaK, например, хлористый аммоний). [c.411]

    Соли органических соединений. Названия солей, образующихся нейтрализацией органических кислот сильными основаниями, соответствуют номенклатуре неорганических соединений. Суффикс -ат заменяет окончание -вая в названии карбоновой кислоты или -овая в названии сульфоновых и фосфоновых кислот.[c.659]

    Обычно пользуются буферными растворами, состоящими из смеси слабой кислоты или основания и соли этой кислоты, например смеси уксусной кислоты и ацетата натрия (по номенклатуре [c.19]

    Классификация неорганических вещестЕ . Состав, номенклатура и графические форлъулы оксидов, оснований, кислот и солей [c.28]

    Кислые и основные соли. Эти соли можно рассматривать как продукт неполного превращения кислот и оснований. По международной номенклатуре атом водорода, входящий в состав кислой соли, обозначается приставкой гидро-, а группа ОН — приставкой гидрокси- NaHS — гидросульфид натрия, NaHSOj — гидросульфит натрия, Mg(OH) l — гидроксихлорид магния, А1(0Н)2С1 — дигид-роксихлорид алюминия. [c.176]

    Номенклатура кислот, оснований и солей. Кислоты с одним, двумя и тремя замещаемыми атомами водорода называются соответственно сдно-, двух- ц трехосновными кислотами, а основания с одним, двумя и тремя замещаемыми гидроксильными группами называются одно-, двух- и трехкислотными основаниями. Соли, такие, как N32804, образующиеся в результате полной нейтрализации кислоты основанием, называются нормальными солями соли, образованные при неиолной нейтрализации кислоты, называются кислыми солями, а образованные нри неполной нейтрализации основания — основными солями. [c.102]

    В своей статье Гитон де Морво изложил принципы составления рациональной химической номенклатуры, которые через несколько лет, с некоторыми изменениями, легли в основу системы новых химических названий. Кроме того, он дал классификацию веществ на кислоты, соли и основания, причем среди последних флогистон занимал первое место. [c.73]


Кислотно-основные свойства солей — AP Chemistry


Соли, состоящие из катионов сильных оснований и анионов сильных кислот, не влияют на H + при растворении в воде

. Другими словами, водные растворы, такие как NaCl, KCl и NaNO

3

, нейтральны или имеют pH = 7.


Когда катионы слабых оснований или анионы слабых кислот растворяются в воде, это влияет на pH.

.

Пример: NaC 2 H 3 O 2 . Поскольку C 2 H 3 O 2 является сопряженным основанием слабой кислоты, оно имеет сродство к протонам. В воде он действует как основание для образования ионов OH . Для таких реакций выражение равновесия такое же, как для любой кислоты или основания, но иногда значение K b или K a неизвестно. Чтобы найти эти значения, мы используем уравнение (K b ) (K a ) = K w и K w равно 1.0X10 -14 . Итак, чтобы найти K b сопряженного основания, вы разделите K w на K a слабой кислоты или для сопряженной кислоты вы разделите K w на K b слабой базы

Ex. Найдите Kb для C 2 H 3 O 2 , K a для C 2 H 3 O 2 равно 1. 8X10 -5

(1.0X10 -14 ) / (1.8X10 -5 ) = 5,6X10 -10


Помните, что кислоты и основания конкурируют за ионы H + и OH с водой, поэтому, в то время как Ka кислоты, такой как HCN очень мала (6,2X10 -10 ) и, как ожидается, будет сильной базой, (1X10 -14 ) / (6,2X10 -10 ) = 1,6X10 -5 , что по-прежнему является слабая база по сравнению с другими сильными основаниями.
Сила основания — OH > Слабые основания> H 2 O
Другие соли образуют кислоты в растворе, например NH 4 Cl.Он диссоциирует на Cl и NH 4 + , а NH 4 + диссоциирует на H + и NH 3 . Cl практически не имеет сродства к протонам в воде, поэтому он не влияет на pH, в отличие от аммония.
Обычно соли, в которых анион не является основанием, а катион является сопряженной кислотой слабого основания, образуют кислые растворы.
Другая соль, дающая кислый раствор, — это соль с сильно заряженным ионом металла.Примером является AlCl 3 , который образует очень кислый раствор в воде. Al (H 2 O) 6 3+ также действует как слабая кислота, хотя это и не кислота Бренстеда-Лоури.
Al (H 2 O) 6 3+ (водн.) <=> Al (OH) (H 2 O) 5 2+ (водн.) + H + (вод. Как правило, чем выше заряд иона металла, тем выше кислотность гидратированного иона.
В соли, где и анион, и катион влияют на pH, выражения равновесия могут стать очень сложными. Для прогнозирования кислотности этих растворов сравниваются значения K a и K b . Если значение K a кислотного иона больше, чем значение K b основного иона, раствор будет кислым, а если значение K b основного иона больше, чем значение K a значение кислотного иона, раствор будет основным.

Следующий раздел: Влияние структуры на кислотно-основные свойства

Каковы химические свойства кислоты?

Каковы химические свойства кислоты?

Химические свойства кислот:

  1. Кислоты реагируют с химически активными металлами .
    • Кислота + металл → соль + водород
    • Медь и серебро не реагируют с разбавленной кислотой.
  2. Кислоты реагируют с основаниями .
    • Кислота + основание → соль + вода
  3. Кислоты реагируют с карбонатами.

    • Кислота + карбонат → соль + вода + диоксид углерода

Люди также спрашивают

Изучить химические реакции кислот в эксперименте

Цель: Изучить химические реакции кислоты.
Материалы: 2 моль дм -3 соляная кислота, 2 моль дм -3 этановая кислота, магний, карбонат меди (II), оксид железа (III), известковая вода, деревянная шина и фильтровальная бумага.
Аппарат: Пробирки, подающая трубка, шпатель, держатель для пробирок, горелка Бунзена, пробка, чашка для испарения и фильтровальная воронка.
Мера безопасности: Кислоты едкие. Надевайте защитные очки.

A. Реакции кислот с основаниями

Процедура:

  1. Около 5 см 3 разбавленной соляной кислоты наливают в пробирку.
  2. Кислота нагревается с помощью слабого пламени.
  3. Порошок оксида железа (III) постепенно добавляют к горячей кислоте при перемешивании.
  4. Любые происходящие изменения наблюдаются и записываются.
  5. Непрореагировавший оксид железа (III) удаляют фильтрованием.
  6. Фильтрат упаривают в чашке для выпаривания до тех пор, пока не останется одна треть первоначального объема.
  7. Горячему раствору дают остыть для образования кристаллов.
  8. Образовавшиеся кристаллы удаляют фильтрованием и сушат, прижимая кристаллы между листами фильтровальной бумаги.
  9. Отмечаются и записываются особенности кристаллов.
  10. Шаги с 1 по 9 повторяются с использованием разбавленной этановой кислоты для замены разбавленной соляной кислоты.

Наблюдения:

Кислота Наблюдение
Соляная кислота Красновато-коричневое твердое вещество растворяется с образованием коричневого раствора. Получаются красновато-коричневые кристаллы.
Этановая кислота Красновато-коричневое твердое вещество растворяется с образованием коричневого раствора.Получаются красновато-коричневые кристаллы.

Обсуждение:

  1. Оксид железа (III) является примером основания.
  2. Реагирует с кислотами с образованием солей и воды.
  3. Кристаллы представляют собой хлорид железа (III) и этаноат железа (III).
  4. Соли железа (III) растворяются в воде с образованием коричневых растворов.

B. Реакции кислот с металлами

Процедура:

  1. Около 5 см 3 разбавленной соляной кислоты наливают в пробирку.
  2. К кислоте добавляют одну лопатку порошка магния.
  3. К горловине пробирки подводят зажженную деревянную шину, чтобы зажечь выделившийся газ.
  4. Все наблюдения записываются.
  5. Непрореагировавший магний отфильтровывают.
  6. Фильтрат упаривают до тех пор, пока не останется одна треть первоначального объема.
  7. Горячему раствору дают остыть для образования кристаллов.
  8. Образовавшиеся кристаллы удаляют фильтрованием и сушат, прижимая кристаллы между листами фильтровальной бумаги.
  9. Отмечаются и записываются особенности кристаллов.
  10. Шаги с 1 по 9 повторяются с использованием разбавленной этановой кислоты для замены разбавленной соляной кислоты.

Наблюдения:

Кислота Наблюдение
Соляная кислота Серое твердое вещество растворяется с образованием бесцветного раствора. Выделяется бесцветный газ, который горит с хлопком. Получаются белые кристаллы.
Этановая кислота Серое твердое вещество растворяется с образованием бесцветного раствора. Выделяется бесцветный газ, который горит с хлопком. Получаются белые кристаллы.

Обсуждение:

  1. Магний — это химически активный металл.
  2. Реактивные металлы реагируют с кислотами с образованием солей и водорода. Металлы, не вступающие в реакцию, такие как медь и серебро, не вступают в реакцию с разбавленными кислотами.
  3. Выделившийся газообразный водород можно определить по деревянной ленте с подсветкой. Газообразный водород горит с хлопком.
  4. Белые кристаллы — хлорид магния и этаноат магния. Они растворяются в воде с образованием бесцветных растворов.

C. Реакции кислот с карбонатами металлов

Процедура:

  1. Около 5 см 3 разбавленной соляной кислоты наливают в пробирку.
  2. К кислоте добавляют одну лопатку порошка карбоната меди (II).
  3. Пробирка быстро закрывается пробкой, снабженной подающей трубкой, погруженной в известковую воду.
  4. Любое происходящее изменение записывается.
  5. Непрореагировавший карбонат меди (II) отфильтровывают.
  6. Фильтрат упаривают до тех пор, пока не останется одна треть первоначального объема.
  7. Горячему раствору дают остыть для образования кристаллов.
  8. Образовавшиеся кристаллы удаляют фильтрованием и сушат, прижимая кристаллы между листами фильтровальной бумаги.
  9. Отмечаются и записываются особенности кристаллов.
  10. Шаги с 1 по 9 повторяются с использованием разбавленной этановой кислоты для замены разбавленной соляной кислоты.

Наблюдение:

Кислота Наблюдение
Соляная кислота Зеленое твердое вещество растворяется с выделением газа с образованием синего раствора. Вырабатывается бесцветный газ, который превращает известковую воду в молочную. Получаются синие кристаллы.
Этановая кислота Зеленое твердое вещество растворяется с кипением с образованием синего раствора. Вырабатывается бесцветный газ, который превращает известковую воду в молочную.Получаются синие кристаллы.

Обсуждение:

  1. Карбонат меди (II) — карбонат металла.
  2. Реагирует с кислотами с образованием солей, воды и углекислого газа.
  3. Соли меди (II) кристаллизуются в виде голубых кристаллов и растворяются в воде с образованием голубых растворов.
  4. При барботировании газообразного диоксида углерода в известковую воду образуется белый осадок карбоната кальция. Белый осадок делает известковую воду молочной.

Заключение:

  1. Кислота реагирует с основанием с образованием соли и воды.
  2. Кислота реагирует с химически активным металлом с образованием соли и газообразного водорода.
  3. Кислота реагирует с карбонатом металла с образованием соли, воды и газообразного диоксида углерода.

Химические свойства щелочей
  1. Щелочи реагируют с кислотами .
    • Щелочь + кислота → соль + вода
    • Щелочь нейтрализует кислоты.
  2. Щелочи реагируют с ионами металла .
    • Щелочь + ион металла → гидроксид металла
    • Большинство гидроксидов металлов нерастворимы в воде и осаждаются.
    • Ионы переходных металлов образуют окрашенные выделения.

Химическое соединение — типы соединений — кислоты, атомы, свойства и семейства

Большинство из десяти миллионов или около того химических соединений, известных сегодня, можно разделить на относительно небольшое количество подгрупп или семейств.Более 90% этих соединений относятся, прежде всего, к органическим соединениям, потому что они содержат элемент углерод. В свою очередь, органические соединения можно подразделить на несколько десятков основных семейств, таких как алканы, алкены, алкины, спирты, альдегидов , кетонов, карбоновых кислот и аминов. Каждое из этих семейств можно распознать по наличию характерной функциональной группы, которая сильно определяет физические и химические свойства соединений, составляющих это семейство.Например, функциональная группа спиртов представляет собой гидроксильную группу (-OH), а функциональная группа карбоновых кислот — карбоксильная группа (-COOH).

Важным подмножеством органических соединений являются те, которые встречаются в живых организмах, биохимические соединения. Биохимические соединения в основном можно разделить на четыре основных семейства: углеводы, белков, , нуклеиновые кислоты и липиды. Члены первых трех семейств сгруппированы вместе из-за общих структурных особенностей и схожих физических и химических свойств.Члены семейства липидов классифицируются таким образом на основании их растворимости . Они не растворяются в воде, но растворяются в органических жидкостях.

Неорганические соединения обычно подразделяются на одну из пяти основных групп: кислоты, основания, соли, оксиды и другие. Кислоты определяются как соединения, которые ионизируются или диссоциируют в водном растворе с образованием ионов водорода. Основания — это соединения, которые ионизируются или диссоциируют в водном растворе с образованием гидроксид-ионов. Оксиды — это соединения, у которых только отрицательная часть составляет кислород.Соли — это соединения, катионы которых представляют собой любой ион, кроме водорода, и анионы которого представляют собой любой ион, кроме гидроксид-иона. Соли часто описываются как соединения, образующиеся (кроме воды), когда кислота и основание реагируют друг с другом.

Эта система классификации полезна для группировки соединений, которые имеют много схожих свойств. Например, все кислоты имеют кислый вкус , придают розовый цвет лакмусовой бумаге и реагируют с основаниями с образованием солей. Однако один недостаток системы состоит в том, что она может не дать представления об огромном разнообразии соединений, которые существуют в пределах определенного семейства.Например, элемент хлор образует по крайней мере пять обычных кислот, известных как соляная, хлорноватистая, хлорноватистая, хлорноватистая и хлорная кислоты. При всем своем сходстве эти пять кислот также обладают важными отличительными свойствами.

Категория «прочие» классификации соединений включает все те соединения, которые не попадают ни в одну из четырех других категорий. Возможно, самая важная группа соединений, содержащихся в этой категории «других», — это координационные соединения. Координационные соединения отличаются от кислот, оснований, солей и оксидов в первую очередь из-за метода связывания. Члены последних четырех групп образуются, когда атомы отдают или забирают электроны для образования ионных связей, разделяют пары электронов для образования ковалентных связей или обмениваются электронами каким-то образом, как посредник между этими случаями, чтобы сформировать полярные ковалентные связи. С другой стороны, координационные соединения образуются, когда один или несколько ионов или молекул вносят вклад в оба электрона в паре связывания с атомом или ионом металла.Виды, участвующие в таком соединении, известны (или известны) как лиганды, а соединение в целом часто называют комплексом металла .

Книги

Мастерсон, Уильям Л., Эмиль Дж. Словински и Конрад Л. Станицкий. Химические основы. Филадельфия: Сондерс, 1983, Глава 3.

Мур, Джон и Николас Д. Спенсер. Энциклопедия химической физики и физической химии. Вашингтон, округ Колумбия: Институт физики, 2001.

Уильямс, Артур Л., Харланд Д. Эмбри и Гарольд Дж. ДеБи. Введение в химию. 3-е издание. Ридинг, Массачусетс: издательство Addison-Wesley Publishing Company, 1986.


Периодические тенденции в оксидах

CuO + h3SO4 ————-  CuSO4 + h3O

Эти оксиды металлов имеют тенденцию к ионному связыванию с высокими температурами плавления.

При движении слева направо оксиды становятся менее щелочными и более кислыми.

Слайд 21

ВИДЫ ОКСИДОВ

КИСЛОТЫ ОКСИДЫ: Справа от Периодической таблицы присутствуют кислотные оксиды неметаллов, например CO2, P2O5, SO2, SO3 и т. Д.

Они имеют тенденцию к ковалентному связыванию с низкими температурами плавления / кипения.

Содержащие серу и фосфор хорошо растворимы в воде, давая кислые растворы, которые можно нейтрализовать щелочами с образованием солей.

SO2 + h3O ————  h3SO3

SO3 + h3O ————  h3SO4

Слайд 22

ВИДЫ ОКСИДОВ

ОКСИДЫ АМФОТЕРИИ:

Это оксиды металлов.

Они реагируют как с кислотами, так и с щелочами.

Обычно они относительно нерастворимы и мало влияют на индикаторы.

Пример — оксид алюминия растворяется в кислотах с образованием «нормальных» солей алюминия, таких как хлорид, сульфат и нитрат. Однако он также растворяется в сильных щелочах, таких как раствор гидроксида натрия, с образованием «алюминатных» солей.

Слайд 23

ВИДЫ ОКСИДОВ

НЕЙТРАЛЬНЫХ ОКСИДОВ:

Это неметаллические оксиды.

Они плохо растворяются в воде и не влияют на лакмус.

не вступает в реакцию с кислотами и щелочами. например, оксид углерода CO и оксид азота NO, h3O.

Невозможно просто предсказать такое поведение на основе шаблонов таблицы Менделеева!

Слайд 24

Периодические тренды оксидов

Слайд 25

Соли

Когда ион H + кислоты заменяется ионом металла, образуется соль e. г.

h3SO4 (водн.) + 2NaOH (водн.)  ======  Na2SO4 (водн.) + 2h3O (l)

Здесь сульфат натрия (Na2SO4) представляет собой образовавшуюся соль. Соли — это ионные соединения.

Примечание: Аммиак (Nh4) — необычная основа — не содержит металла. Образует соли аммония, содержащие ион аммония Nh5 +.

например Nh4 (водн.) + HNO3 (водн.)  Nh5NO3 (водн.) (Нитрат аммония)

Слайд 26

Способы получения растворимых солей

КИСЛОТА + МЕТАЛЛ, СОЛЬ + ВОДОРОД

2) КИСЛОТА + ОСНОВА  СОЛЬ + ВОДА

3) КИСЛОТА + КАРБОНАТ  СОЛЬ + ВОДА + ДИОКСИД УГЛЕРОДА

КИСЛОТА + ЩЕЛОЧКА, СОЛЬ + ВОДА

ПРЯМАЯ КОМБИНАЦИЯ

Слайд 27

Метод 1 (кислота + металл)

Не пригоден для получения солей металлов с реакционной способностью выше магния или железа / олова.

например

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie.Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie.Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Реакции кислот — Кислоты и основания — Eduqas — GCSE Chemistry (Single Science) Revision — Eduqas

Кислоты принимают участие в реакциях, в которых образуются соли. В этих реакциях ионы водорода в кислотах заменяются ионами металлов или ионами аммония.

Реакции с металлами

Соль и водород образуются при реакции кислоты с металлами. В общем:

кислота + металл → соль + водород

Металл должен быть более реакционноспособным, чем водород, в ряду реакционной способности, чтобы он мог реагировать с кислотой.

Например:

соляная кислота + магний → хлорид магния + водород

2HCl (водн.) + Mg (s) → MgCl 2 (водн.) + H 2 (г)

Вопрос

Водород собирается в пробирке во время реакции между магнием и соляной кислотой. Опишите лабораторный тест на водород.

Показать ответ

Поместите освещенную шину возле устья пробирки. Водород воспламеняется с треском.

Реакции с оксидами металлов

Соль и вода образуются, когда кислоты реагируют с оксидами металлов. Оксиды металлов являются основаниями, потому что они нейтрализуют кислоты.

В целом:

кислота + оксид металла → соль + вода

Например:

серная кислота + оксид меди (II) → сульфат меди (II) + вода

H 2 SO 4 (водн. ) + CuO (s) → CuSO 4 (водн.) + H Реакции с гидроксидами металлов

При взаимодействии кислот с гидроксидами металлов образуются соль и вода.Гидроксиды металлов являются основаниями, потому что они нейтрализуют кислоты.

В общем:

кислота + гидроксид металла → соль + вода

Например:

соляная кислота + гидроксид магния → хлорид магния + вода

2HCl (водный) + Mg (OH) 2 (s) → MgCl 2 (водн.) + 2H Реакции с карбонатами

При взаимодействии кислот с карбонатами образуются соль, вода и диоксид углерода. В общем:

кислота + карбонат → соль + вода + диоксид углерода

Например:

азотная кислота + карбонат меди (II) → нитрат меди (II) + вода + диоксид углерода

2HNO 3 (водн.) + CuCO 3 (т) → Cu (NO 3 ) 2 (водн.) + H 2 (г)

Вопрос

Дан диоксид углерода выключается во время реакции между карбонатом меди (II) и соляной кислотой.Опишите лабораторный тест на углекислый газ.

Показать ответ

Продуть газ через известковую воду. Двуокись углерода делает известковую воду молочно-белой или мутно-белой.

Оксиды и гидроксиды металлов реагируют с кислотами с образованием солей и воды.

Типы соединений, свойства кислот, оснований (щелочей), оксидов и солей

В природе существует бесчисленное множество существующих соединений. Соединения можно классифицировать по своим свойствам на кислоты, основания (щелочи), оксиды и соли.Кислоты влияют на лакмусовую бумагу, которая отличается от оснований, потому что кислоты изменяют цвет лакмусовой бумаги на красный, а основания изменяют цвет лакмусовой бумаги на синий. Не касайтесь кислот или даже щелочей голыми руками, так как они оказывают разъедающее действие на кожу.

Кислоты

Кислоты — это вещества (материалы), которые диссоциируют в воде с образованием положительных ионов водорода H + , Химическая формула всех минеральных кислот начинается с водорода, соединенного с:

  • Одна из отрицательных атомных групп [кроме группы (OH) ], например серная кислота (H 2 SO 4 ) и азотная кислота (HNO 3 ).
  • Один из неметаллических элементов [кроме кислорода], таких как соляная кислота (HCl) и бромистоводородная кислота (HBr).

Свойства кислот

Кислоты имеют кислый вкус. они меняют цвет синей лакмусовой бумаги на красный из-за присутствия положительных ионов водорода H + . Кислоты классифицируются в зависимости от их силы [степени ионизации]:

  • Сильные кислоты: например, соляная кислота (HCl) и азотная кислота (HNO 3 ).
  • Слабые кислоты: например, угольная кислота (H 2 CO 3 ).

Кислоты и основания

Основания

Основания — это вещества, которые диссоциируют в воде с образованием отрицательных гидроксид-ионов (ОН) , химическая формула всех оснований (щелочей) оканчивается на группу (ОН) . Примеры некоторых оснований: гидроксид натрия [каустическая сода] (NaOH), гидроксид калия (КОН) и гидроксид кальция [известковая вода] (Ca (OH) 2 ).

Свойства оснований (щелочей)

Основания меняют цвет красной лакмусовой бумаги на синий из-за присутствия отрицательных гидроксид-ионов (ОН). . Их водные растворы имеют горький вкус и кажутся скользкими. Если у вас две немаркированные пробирки, одна содержит кислоту, а другая — основание. Как их отличить?

Поместив две лакмусовой бумаги (красную и синюю) в каждую трубку, если цвет лакмусовой бумаги изменится на красный, трубка содержит кислоту. Если цвет красной лакмусовой бумаги изменится на синий, трубка содержит основу .

Оксиды

Оксиды — это соединения, образующиеся в результате сочетания кислорода и элемента, даже если это металл или неметалл. оксиды подразделяются на оксиды металлов и оксиды неметаллов.

  • Оксиды металлов образуются при сочетании кислорода с металлом. такие как оксид натрия (Na 2 O) и оксид алюминия (Al 2 O 3 ).
  • Оксиды неметаллов образуются при сочетании кислорода с неметаллом.такие как диоксид углерода (CO 2 ) и триоксид серы (SO 3 ).

Соли

Соли существуют в компонентах земной коры или растворены в воде морей и океанов. Соли — это соединения, полученные в результате комбинации положительного иона металла (или положительной атомной группы) с отрицательной атомной группой (или отрицательного иона неметалла, кроме кислорода).

Все отрицательные ионы солей, кроме отрицательного иона кислорода (оксид O ).Все отрицательные атомные группы солей, кроме гидроксидной группы (OH ). Соли производятся из комбинации:

  • Положительный ион металла с отрицательным ионом неметалла, такой как хлорид натрия [поваренная соль] NaCl и бром свинца PbBr 2 .
  • Положительный ион металла с отрицательной атомной группой, такой как нитрат натрия NaNO 3 и безводный сульфат меди CuSO 4 .
  • Положительная атомная группа с отрицательным ионом неметалла, например хлорид аммония NH 4 Cl и бромид аммония NH 4 Br.
  • Положительная атомная группа с отрицательной атомной группой, такая как карбонат аммония (NH 4 ) 2 CO 3 и нитрат аммония NH 4 NO 3 .

Свойства солей

Соли различаются по некоторым своим свойствам, таким как вкус, цвет, запах. растворимость в воде и др. Соли различаются по растворимости в воде:

  1. Соли растворяются (растворимы) в воде, такие как хлорид натрия (NaCl), сульфат калия (K 2 SO 4 ), нитрат кальция (Ca (NO 3 ) 2 ) и сульфид натрия (Na 2 S).
  2. Соли не растворяются (не растворяются) в воде. такие как хлорид серебра (AgCl), иодид свинца (PbI 2 ) и сульфат свинца (PbSO 4 ).

Все карбонатные соли не растворяются в воде, за исключением карбоната натрия, карбоната калия и карбоната аммония. Мы можем получить раствор хлорида натрия (NaCl), а не раствор хлорида серебра (AgCl), потому что хлорид натрия является водорастворимой солью, а хлорид серебра — нерастворимой в воде солью.

Все кислоты превращают лакмусовую бумажку в красный цвет и имеют кислый вкус, в то время как все основания превращают цвет лакмуса в синий с горьким вкусом, потому что кислоты при растворении в воде производят положительные ионы водорода H + , которые отвечают за их свойства, в то время как основания, растворяясь в воде, производят отрицательные ионы гидроксида (OH) , которые отвечают за их свойства.

Каустическая сода образуется из оснований, а бромид свинца — из солей, потому что каустическая сода содержит отрицательный ион гидроксида, а бромид свинца образуется из комбинации положительного иона металла с отрицательным ионом неметалла.

Классификация кислот по силе (степени ионизации), источнику и основности

Классификация оснований по силе (степени ионизации) и молекулярной структуре

Свойства кислот и оснований и теории, определяющие кислоты и основания

Экономическое значение некоторых распространенных кислот, оснований и солей (минералов)

Способы солеобразования и виды водных растворов солей

Образование солей, Химическая формула солей и ее обозначение

Каковы типы и свойства солей?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *