Химические знаки и формулы 7 класс: » Химические знаки и формулы» (7 класс)

Содержание

Химические знаки и формулы.

Степан Щипачёв писал:

Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там, в космических глубинах:
Всё – от песчинок малых до планет
Из элементов состоит единых.

Как вы помните, все химические модели делят на предметные и знаковые. К знаковым моделям относят символы химических элементов, формулы веществ, уравнения химических реакций. Впервые использование символов химических элементов предложил шведский химик Йенс Якоб Берцелиус. Его можно считать отцом химической письменности, как Кирилла и Мефодия считают авторами славянской письменности.

Под химическим элементом понимают вид одинаковых атомов. Берцелиус предложил обозначать все химические элементы первой буквой их латинских названий. Например, кислород имеет латинское название oxygenium, начинается название с буквы «о», обозначается кислород поэтому буквой «о». Читается также «о». Латинское название водорода hydrogenium, начинается название с буквы «Н», читается также «аш». Латинское название углерода – carboneum, начинается с буквы «ц», читается «цэ». Название хрома по латинскому chromium, а хлора – chlorum, меди – cuprum. Названия этих трёх химических элементов начинаются с буквы «с». Поэтому Берцелиус предложил такие символы записывать не одной, а двумя буквами, то есть первой и одной из последующих букв. Так хром обозначают Cr (читается «хром»), хлор обозначается Cl (читается «хлор»), а медь обозначается Cu (читается «купрум»).

Рассмотрим названия и символы некоторых химических элементов. Азот имеет латинское название nitrogenium, произносится «эн», химический знак N; алюминий имеет латинское название aluminium, химический знак Al, произносится «алюминий»; водород имеет латинское название hydrogenium, химический знак Н, произносится «аш»; железо имеет латинское название ferrum, обозначается Fe, читается «феррум»; золото имеет латинское название aurum, пишется Au, произносится «аурум»; калий имеет латинское название kalium, пишется К, произносится «калий»; кальций имеет латинское название calcium, химический знак Са, произносится «кальций»; кислород имеет латинское название oxygenium, химический знак О, произносится «о»; магний имеет латинское название magnesium, химический знак Mg, произносится «магний»; медь имеет латинское название cuprum, химический знак Cu, произносится «купрум»; натрий имеет латинское название natrium, обозначается Na, произносится «натрий»; ртуть имеет латинское название hydrargyrum, пишется Hg, произносится «гидраргирум»; свинец имеет латинское название plumbum, пишется Pb, произносится «плюмбум»; сера имеет латинское название sulfur, химический знак S, произносится «эс»; серебро имеет латинское название argentum, химический знак Ag, произносится «аргентум»; углерод имеет латинское название carboneum, пишется С, произносится «цэ»; фосфор имеет латинское название phosphorus, пишется Р, произносится «пэ»; хлор имеет латинское название chlorum, химический знак Cl, произносится «хлор»; хром имеет латинское название chromium, пишется Cr, произносится «хром»; цинк имеет латинское название zincum, химический знак Zn, произносится «цинк».

Как  в русском языке буквы образуют слова, а слова предложения, так и в химии, знаки химических элементов образуют химические формулы, а химические формулы – уравнения химических реакций.

Чтобы увидеть все химические элементы, следует обратиться к периодической таблице Д. И. Менделеева.

Некоторые названия химических элементов обозначают свойства простых веществ. Например: фосфор означает «несущий свет», фтор – «разрушающий», азот – «безжизненный». Некоторые химические элементы названы в честь стран. Например: элемент полоний назван в честь Польши, галлий – Франции, рутений – в честь России. Некоторые элементы названы в честь планет. Например: теллур – в честь Земли, селен – в честь Луны, уран – в честь Урана. Часть элементов имеет названия из мифологии. Так, тантал назван в честь любимого сына Зевса, прометий – в честь Прометея, ванадий – в честь скандинавской богини Фрейи. Некоторые химические элементы названы в честь учёных: менделевий – в честь Менделеева, эйнштейний – в честь Эйнштейна, лоуренсий – в честь Лоуренса.

В состав большинства веществ входят атомы не одного химического элемента, а нескольких. Чтобы изобразить молекулы веществ можно использовать модели – шарики, которые изображают атомы. Например, с помощью шариков можно изобразить объёмные модели молекул воды, углекислого газа, метана, аммиака.

С помощью изученных символов и индексов записывают химические формулы. Индекс показывает число атомов данного химического элемента в веществе. Индекс записывается справа внизу от химического элемента. В нашем случае формула воды – H2O, у водорода индекс 2, а у кислорода – 1, то есть в состав молекулы воды входят 2 атома водорода и 1 атом кислорода. Формула углекислого газа CO2, то есть в составе молекулы 1 атом углерода и 2 атома кислорода. У метана формула СН4, то есть в его составе 1 атом углерода и 4 атома водорода. Формула аммиака NH3, значит в составе молекулы 1 атом азота и 3 атома водорода. Как вы могли заметить индекс «1» в формуле не записывается.

Поэтому химическая формула показывает качественный состав вещества, то есть какие атомы входят в состав этого вещества, а также количественный состав, то есть сколько атомов каждого химического элемента входит в состав вещества.

Разберём количественный и качественный состав HNO3. Качественный состав: в состав молекулы входят атомы водорода, азота и кислорода. Количественный состав: в состав молекулы входят 1 атом водорода, 1 атом азота и 3 атома кислорода.

По формуле вещества можно определить простым или сложным является данное вещество. То есть, простое вещество – это вещество, которое состоит из атомов одного химического элемента, а сложное вещество – это вещество, которое состоит из атомов разных химических элементов.

Например, Cl2, N2, Са – это простые вещества, так как состоят из атомов одного химического элемента, а SO2, H3PO4, HCl – это сложные вещества, так как состоят из атомов разных химических элементов.

Химические знаки и формулы —

1. Закончите прдложение.

Химический элемент — это вид атомов с одинаковым зарядом ядра.



2. Заполните таблицу 6.

Химические символы и названия некоторых элементов.



3. Напишите, какой химический элемент, по вашему мнению, входит в состав веществ, называемых:

сульфаты — S u O
гидриды — H
фосфаты — P u O
сульфиды — S
нитраты — N u O
оксиды — O
карбонаты — C u O
силикаты — Si u O



4. Соедините линией название химического элемента с соответствующим химическим символом.



5. Рассмотрите рисунок 5. Постройте столбчатую диаграмму, отражающую содержание некоторых элементов в организме человека по массе. Над соответствующими столбиками напишите символы и русские названия химических элементов, содержащихся в организме человека.



6. Закончите предложения.

а) Химиеческая формула показывает качественный и количественный состав молекулы.

б) Индекс показывает сколько атомов данного элемента входит в состав молекулы вещества.



7. Сернистый газ используют в пищевой промышленности в качестве отбеливающего средства, предохраняющего разрезанные плоды и овощи от потемнения (применяется при производстве джемов, желе, мармелада, повидла, сухого картофельного пюре). Укажите модель молекулы этого вещества, если известно, что в состав данного соединения входит один атом серы и два атома кислорода.



8. Запишите химиеческие формулы:

а) молекула азота, которая состоит из двух атомов азота N2

б) молекулы озона, которая состоит из трех атомов кислорода O3

в) молекулы угольной кислоты, которая состоит из двух атомов водорода, одного атома углерода и трех атомов кислорода h3CO3

г) молекулы аммиака, которая состоит из одного атома азота и трех атомов водорода Nh4

д) пяти молекул воды, каждая из которых состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода 5h3O

е) трех молекул сернистой кислоты, каждая из которых состоит из двух атомов водорода, одного атома серы и трех атомов кислорода 3h3SO3

ж) четырех молекул сероводорода, каждая из которых состоит из двух атомов водорода и одного атома серы 4h3S

з) двух молекул метана, каждая из которых состоит из одного атома углерода и четырех атомов водорода 2Ch5



9. На рисунке изображены модели молекул некоторых веществ. Укажите, где показаны простые вщества, где — сложные веещства.

Простые вещества: а, б, д.
Сложные вещества: в, г.



10. Заполните пропуски в таблице 7.

Названия и формулы некоторых веществ.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА ЧТЕНИЕ ФОРМУЛЫ КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕСТВА (простое или сложное)
1. Углекислый газ CO2 це о два сложное
2. Вода h3O аш два о сложное
3. Кислород O2 о два простое
4. Сернистый газ SO2 эс о два сложное
5. Хлор Cl2 хлор два простое
6. Сернистая кислота h3SO4 аш два эс о четыре сложное
7. Глюкоза C6h22O6 це шесть аш двенадцать о шесть сложное
8. Гидроксид натрия NaOH натрий о аш сложное

«Химические знаки и формулы» — химия, презентации

1……….. от лат. modulus – мера, образец. 2. ………. – это исследование каких-либо реально существующих предметов, явлений и конструируемых объектов путём построения и изучения моделей.

3. Модели используемые при изучении биологии называют …. 4. Символ элемента, химическая формула – это……….модели. 5. Химические модели подразделяют на ………и ………

1. Модель от лат. modulus – мера, образец. 2. Моделирование – это исследование каких-либо реально существующих предметов, явлений и конструируемых объектов путём построения и изучения моделей.

3. Модели используемые при изучении биологии называют муляжи. 4. Символ элемента, химическая формула – это знаковые модели. 5. Химические модели подразделяют на предметные и знаковые.

МБОУ «СОШ №2 им. С.И. Подгайнова г.Калининска Саратовской области»

Химические знаки и формулы

Учитель химии и биологии Еремеева О.А.

Формула

3 Н 2 О

Коэффициент показывает

Индекс показывает количество атомов в молекуле

количество молекул

5 СО 2

N 2

C 12 H 22 O 11

NO 2

Na 2 CO 3

O 2

H 2

Игра «Будь внимателен»

Определим, где простые, а где сложные вещества в этом перечне.

Если показываемое вещество простое — поднять одну руку, если сложное –поднять две руки, работает весь класс.

H 2 O, AgNO 3 , Al, HCl, Cu, C, NaCl, Mg, O 2 , CO, CaCO 3

«Крестики-нолики»

H 2

H 2 O

CO 2

OF 2

Cl 2

NaCl

P 2 O 5

P

S

«Крестики-нолики»

H 2

H 2 O

CO 2

OF 2

Cl 2

NaCl

P 2 O 5

P

S

Чтение химических формул

H 2 O, AgNO 3 , Al, HCl, Cu, C, NaCl, Mg, O 2 , CO, CaCO 3

В честь стран названы следующие элементы:

Mg (№ 12)  — магний — полуостров Магнезия; Sc (№ 21) –  скандий – Скандинавия; Cu (№ 29)  – медь — остров Кипр; Ge (№ 3)  – германий – Германия; Ru (№ 44)  – рутений – Россия; Fr (№ 87)  – франций – Франция.

  В честь ученых названы элементы:

Md (№ 101)  – менделевий – Д.И. Менделеев; No (№ 102) –  нобелий – А. Нобель; Cm (№ 96)  – кюрий – Пьер и Мария Кюри; Es (№ 99)  – эйнштейний – А. Эйнштейн; Fm (№ 100)  – фермий – Э. Ферми; Lr (№ 103)  – лоуренсий – Э. Лоуренс; Rf (№ 104)  – резерфордий – Э. Резерфорд; Bh (№ 107)  – борий – Н. Бор; Mt (№ 109)  – мейтнерий – Л. Мейтнер.

Элементы, названные именами богов и героев Древней Греции:

титан Ti; ниобий Nb; тантал T; прометий Pm; ванадий V.

Домашнее задание: параграф 4. раб.т. №2,4 с.22-23

Модульный урок «Состав вещества. Химические знаки иформулы» | Методическая разработка по химии (7 класс) по теме:

Муниципальное образовательное  учреждение

Николо-Погореловская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок  по химии

проведенный в 7 классе

                                                Провела: Р.Н. Корнеева –

учитель математики  и химии

2008-2009 уч.год

Модульный урок на тему:                          

«Состав веществ. Химические знаки и формулы»

Интегрирующая цель урока:

  1. обобщить первоначальные химические понятия, уметь записывать химические знаки, сопоставлять химические знаки –  произношение – название, уметь записывать химические формулы по произношению и по составу их молекул;
  2. закрепить умение находить относительную молекулярную массу вещества и массовых долей элементов в этих веществах;
  3. уметь работать самостоятельно и в коллективе, уметь выделять главное, сравнивать, делать выводы.

УЭ-1. Химические знаки

Цель: вспомнить  знаки химических элементов, отработать навык записи химических элементов на слух, уметь сопоставлять химические знаки – произношение – название химического элемента.

РАБОТАЕМ   ВМЕСТЕ

Задание1: Учитель показывает карточки с химическими знаками, нужно назвать произношение и название химического элемента.

Задание2: Под диктовку учителя запишите в строчку знаки химических элементов.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА

Задание3: Выполните задание по карточке: (Приложение 1)

Задание:1) Выявите соответствие сведений в 1, 2, 3 столбцах

2) Допишите недостающие цифры.

Например: 1 – 9 – 5

 УЭ-2. Простые и сложные вещества

Цель: вспомнить классы химических веществ, закрепить умение определять простые и сложные вещества.

РАБОТАЕМ   ВМЕСТЕ

Задание1: Ответьте на вопросы учителя и заполните таблицу.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА

Задание2: Выполните тест:

  1. Сколько простых и сложных веществ записаны формулами: Fe; NaNO3; S; O2; CuO; O3.

А) 4 и 2;    Б) 2 и 4;     В) 3 и3;      Г) 5 и 1 .

  1. Укажите формулы сложных веществ:

А) CuO         Б) Cu         В) CO2        Г) h3 

  1. Соотношение атомов серы и водорода в молекуле сернистого газа равно 1:2. Найдите его формулу:

А)  SO2        Б) SO3          В) h3S      Г) h3SO4

  1. Среди перечисленных веществ выберите формулы простых веществ металлов

      А) Cu         Б) N2           В) Al             Г) O2

  1. Молекула углекислого газа состоит из атома углерода и двух атомов кислорода. Выберите формулу:

А) NO2             Б) CO2              В) CO              Г) SO2

УЭ-3. Формулы веществ

Цель: Уметь записывать формулы веществ по их произношению, по данным о составе их молекул.

РАБОТАЕМ   ВМЕСТЕ

Задание1: Под диктовку учителя запишите в строчку формулы веществ по их произношению.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

Задание2: Напишите формулы веществ, соответствующие составу их молекул:

а) один атом фосфора и три атома водорода;

б) один атом азота и два атома кислорода;

в) два атома хлора и семь атомов кислорода;

г) один атом кремния и четыре атома фтора.

УЭ-4. Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в молекуле вещества.

Цель: Отработать умение вычислять относительную молекулярную массу вещества и массовые доли элементов.

Задача: Вычислить относительную молекулярную массу оксида кремния SiO2 и массовые доли элементов в молекуле этого вещества:

Образец:

    Дано:                      Решение:

    SiO2               Мr(SiO2) = 28∙1 + 16∙2 = 60

Мr(SiO2)-?         W(Si) =

W(Si)-?               W(O)=

W(O)-?

Ответ: W(Si)=46,7%      W(O)=53,3%

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА

Решите самостоятельно задачу:

Вычислите относительную молекулярную  массу оксида серы(IV) SO3 и массовые доли элементов в молекуле этого вещества.

УЭ-5. Подведение итогов

Цель: Подвести итоги урока, выставить оценки

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА

Задание1: Проверьте правильность выполненных заданий по Приложению 2 . Если вы дрпустили шибки при выполнении заданий, исправьте их в соответствии с приложением.

  1. Внесите в таблицу протокола  оценки за выполнение каждого задания, пользуясь приложением 3
  1. Выведите средний балл.

УЭ-6. Задание на дом

Цель: Записать домашнее задание

Запишите домашнее задание в дневник.

Пов. §12-14 Упр.3 (K2CO3)

Подойдите к учителю с протоколом, чтобы выставить оценку в журнал и дневник.

Вам удалось большую часть заданий выполнить самостоятельно?!

Вы молодцы!

Протокол модульного урока

«Состав веществ. Химические знаки и формулы»

Дата ___________  класс ________ Фамилия, имя _________________________________

УЭ-1. Знаки химических элементов

Задание 2: __________________________________________________________________

Задание 3:

1 ____   ____

5 _____    ______

9 _______  ______

2 ____   _____

6 ______  _______

10 ______   ______

3 ____   _____

7 ______  ______

4 ____   _____

8 ______  ______

УЭ-2. Простые и сложные вещества

Задание1:

Задание 2: (тест)

1. ______   2. _____  3. ______  4. ______ 5._______

УЭ-3.Формулы веществ

Задание1. ________________________________________________________________________

Задание2. ________________________________________________________________________

УЭ-4.Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в молекуле вещества.

Задача:

    Дано:                      Решение:

                   

       

УЭ-5.Подведение итогов урока

УЭ-1.

УЭ-2.

УЭ-3.

УЭ-4.

Средний балл

Приложение2.

УЭ-1. Знаки химических элементов

Задание 2: C,  H,  S,  Al,  Mg.

Задание 3:

1        9        5

5         8          1        

9         5            10      

2        6        7

6          3          2

10        7            4

3        1        6

7           10        3

4         2        8

8            4          9

УЭ-2. Простые и сложные вещества

Задание1:

вещества

простые

сложные

металлы

неметаллы

органические

неорганические

алюминий

железо

медь

водород

кислород

сахар

жиры

крахмал

вода

Поваренная

соль

Задание 2: (тест)

1. А    2.А, В     3.В      4. А,В     5. Б

УЭ-3.Формулы веществ

Задание1. ZnCl2; Na2SO4; HNO3; Ag2O

Задание2. Ph4; NO3; Cl2O7; SiF4.

УЭ-4.Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в молекуле вещества.

Задача:

    Дано:                      Решение:

    SO3             Mr(SO3) = 32∙1 + 16∙3 = 32 + 48 = 80

       

Mr(SO3)           W(S) =

W(S)                  W(O) =

W(O)

Ответ: W(S) = 40%   W(O) =

УЭ-5.Подведение итогов урока

УЭ-1.

УЭ-2.

УЭ-3.

УЭ-4.

Средний балл

Приложение 1.

Название

Химический элемент

Произношение химического знака

1.Гелий

1. O

1. Купрум

2. Азот

2. F

2. Алюминий

3. Кислород

3. Al

3. Аш

4.Фтор

4. Si

4. Магний

5. Медь

5. C

5. Гелий

6.Алюминий

6. N

6. О

7. Водород

7. Mg

7. Эн

8. Кремний

8. Cu

8. Фтор

9.Углерод

9. He

9.Силициум

10.Магний

10. H

10. Це

Приложение 3:

АЛГОРИТМ  ОЦЕНИВАНИЯ

УЭ-1. Знаки химических элементов

Нет ошибок или одна – оценка 5

Две-три                        — оценка 4

Четыре – пять              — оценка 3

Шесть и более             — оценка 2

УЭ-2. Простые и сложные вещества

Задание 2. Тест

Нет ошибок                 – оценка 5

Одна                             — оценка 4

Две                                — оценка 3

Три и более                  — оценка 2

УЭ-3.Формулы веществ

Нет ошибок                 – оценка 5

Одна — две                   — оценка 4

Три                               — оценка 3

Четыре и более             — оценка 2

УЭ-4.Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в молекуле вещества.

Расчеты верны – оценка 5, есть недочеты – оценка 3.

Презентация на тему «Знаки химических элементов. Формулы»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Знаки химических элементов. Формулы»»

Знаки химических элементов. Формулы.

Йенс Якоб Берцелиус

Шведский химик, основоположник «химического языка письменности»

Химический знак или символ

Порядковый номер

Химический знак,

символ

Атомная

масса

Название

Названия элементов – начальные буквы латинских названий химических элементов

Этимология названий

  • Свойства элементов

(Водород Hydrogenium – рождающий воду)

  • Небесные тела или планеты

(Селен – Луна, уран, нептуний)

(Тантал – сын Зевса)

  • Названия государств или частей света

(Германий, скандий)

  • Имена великих ученых

(Кюрий, эйнштений)

Химические элементы (ВЫУЧИТЬ )

Химическая формула

Н 2 О

Условная запись вещества с помощью химических

символов и математических знаков

Химическая формула показывает атомы каких элементов

и в каких количествах входят в состав вещества.

2 О

Коэффициент

Индекс

Состав вещества Н 2 О

Качественный состав

Количественный состав

Атомы каких элементов

Сколько атомов каждого

входят в состав вещества

элемента входит в

состав молекулы

Вещества

Простые

(состоят из атомов

одного и того же

химического элемента)

Н 2 , Сu, О 2

Сложные

(образованы атомами

разных химических

элементов)

H 2 O, CO 2 , H 2 SO 4

Домашнее задание

  • Определения выучить
  • химические символы выучить наизусть!

Химия и жизнь

Раздел I. Химия в центре естествознания (30ч)

Химия как часть естествознания. Предмет химии. Химия – часть естествознания. Взаимоотношения человека и окружающего мира. Предмет химии. Физические тела и вещества. Свойства веществ. Применение веществ на основе их свойств.

Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии. Наблюдение как основной метод познания окружающего мира. Условия проведения наблюдения. Гипотеза. Эксперимент. Вывод. Строение пламени. Лаборатория и оборудование.

Моделирование. Модель, моделирование. Особенности моделирования в географии, физике, биологии. Модели в биологии. Муляжи. Модели в физике. Электрофорная машина. Географические модели. Химические модели: предметные (модели атома, молекул, химических и промышленных производств), знаковые, или символьные (символы элементов, формулы веществ, уравнения реакций).

Химические знаки и формулы. Химический элемент. Химические знаки. Их обозначение, произношение. Химические формулы веществ. Простые и сложные вещества. Индексы и коэффициенты. Качественный и количественный состав вещества.

Химия и физика. Универсальный характер положений молекулярнокинетической теории. Понятия «атом», «молекула», «ион». Строение вещества. Кристаллическое состояние вещества.

Кристаллические решетки твердых веществ. Диффузия. Броуновское движение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Агрегатные состояния веществ. Понятие об агрегатном состоянии вещества. Физические и химические явления. Газообразные, жидкие и твердые вещества. Аморфные вещества.

Химия и география. Строение Земли: ядро, мантия, кора. Литосфера. Минералы и горные породы. Магматические и осадочные (неорганические и органические, в том числе и горючие) породы.

Химия и биология. Химический состав живой клетки: неорганические (вода и минеральные соли) и органические (белки, жиры, углеводы, витамины) вещества. Биологическая роль воды в живой клетке. Фотосинтез. Хлорофилл. Биологическое значение жиров, белков, эфирных масел, углеводов и витаминов для жизнедеятельности организмов.

Качественные реакции в химии. Качественные реакции. Распознавание веществ с помощью качественных реакций. Аналитический сигнал. Определяемое вещество и реактив на него.

Раздел II. Математика в химии (21 ч)

Относительные атомная и молекулярная массы. Относительная атомная масса элемента. Молекулярная масса. Определение относительной атомной массы химических элементов по таблице Д. И. Менделеева. Нахождение относительной молекулярной массы по формуле вещества как суммы относительных атомных масс, составляющих вещество химических

элементов.

Массовая доля элемента в сложном веществе. Понятие о массовой доле химического элемента (w) в сложном веществе и ее расчет по формуле вещества. Нахождение формулы вещества по значениям массовых долей образующих его элементов (для двухчасового изучения курса).

Чистые вещества и смеси. Чистые вещества. Смеси. Гетерогенные и гомогенные смеси. Газообразные (воздух, природный газ), жидкие (нефть), твердые смеси (горные породы, кулинарные смеси и синтетические моющие средства).

Объемная доля газа в смеси. Определение объемной доли газа в смеси. Состав атмосферного воздуха и природного газа. Расчет объема доли газа в смеси по его объему и наоборот.

Массовая доля вещества в растворе. Массовая доля вещества (w) в растворе. Концентрация. Растворитель и растворенное вещество. Расчет массы растворенного вещества по массе раствора и массовой доле растворенного вещества.

Массовая доля примесей. Понятие о чистом веществе и примеси. Массовая доля примеси (w) в образце исходного вещества. Основное вещество. Расчет массы основного вещества по массе

вещества, содержащего определенную массовую долю примесей.

Раздел III. Явления, происходящие с веществами (33 ч)

Разделение смесей. Способы разделения смесей и очистка веществ. Некоторые простейшие способы разделения смесей: просеивание, разделение смесей порошков железа и серы, отстаивание, декантация, центрифугирование, разделение с помощью делительной воронки, фильтрование. Фильтрование в лаборатории, быту и на производстве. Понятие о фильтрате. Адсорбция. Понятие об адсорбции и адсорбентах. Активированный уголь как важнейший адсорбент. Устройство противогаза.

Химические формулы — Начальные химические понятия Химия 7 класс — Попель П.П. — Академия 2015 год

Глава 1 Первоначальные химические понятия

13 Химические формулы

Материал параграфа поможет вам:

> выяснить, что такое химическая формула;

> научиться читать химические формулы;

> характеризовать состав молекулы и вещества по химической формуле.

Химическая формула. Каждое вещество имеет название. Однако, по названию нельзя определить, например, сколько и каких атомов содержится в молекуле вещества. Ответы на этот и другие вопросы дает особый запись — химическая формула.

Химическая формула — это обозначение атома, молекулы, вещества с помощью знаков химических элементов и индексов.

Химической формулой атома есть символ соответствующего элемента. Например, атом Алюминия обозначают символом Аl, атом Кремния — символом Si. Такие формулы имеют и простые вещества этих элементов (они состоят из атомов) — металл алюминий, неметал силиция.

Химическая формула молекулы простого вещества содержит символ элемента и нижний индекс — маленькую цифру, записанную ниже и справа от символа. Индекс указывает на количество атомов элемента в молекуле.

Молекула кислорода состоит из двух атомов Кислорода. Ее химическая формула — В2. Эту формулу читают, произнося сначала символ элемента, потом — индекс: «о-два». Формуле О2 обозначают не только молекулу, но и вещество кислород.

С двухатомным молекул состоят также простые вещества Водорода, Азота, Фтора, Хлора, Брома, Йода. В озоне содержатся трьохатомні молекулы, белом фосфоре — чотирьохатомні, а сере — восьмиатомні.

Интересно знать

Молекулы простых веществ — фуллеренов состоят из десятков атомов: С60, С70 и др.

► Напишите химические формулы озона, белого фосфора и серы.

В формуле молекулы сложного вещества записывают символы элементов, атомы которых содержатся в ней, а также индексы. Молекула углекислого газа состоит из одного атома Карбона и двух атомов Кислорода. Ее химическая формула — СО2 («це-о-два»). Запомните: если молекула содержит один атом элемента, то соответствующий индекс, т. е. l, в химической формуле не пишут. Формула молекулы углекислого газа является также самой формуле вещества.

Химические формулы некоторых соединений содержат круглые скобки. Индекс после скобок указывает на количество групп атомов, которые записаны в них. Так, в формуле Са(ОН)2 являются две группы атомов ОН, а Аl(NO3)3 — три группы атомов NO3. Первую формулу читают «кальций-о-аш-дважды» (но не «кальций-о-аш-два»), вторую — «алюминий-эн-о-три-трижды».

Иногда в химических формулах вместо символов элементов записывают «посторонние» буквы, а также буквы-индексы. Такие формулы называют общими. Примеры формул этого типа: ЕСln, EnOm, CxHy. Первая формула служит для обозначения группы соединений элементов с Хлором, вторая является общей для соединений элементов с Оксигеном, а третью используют, если химическая формула соединения Углерода с Гідрогеном неизвестна или ее должны определить.

Если нужно пометить, например, две отдельные атомы Алюминия или три молекулы углекислого газа, используют записи 2Аl, 3СО2. Цифра перед химической формулой является коэффициентом. Коэффициент 1, как и индекс 1 не пишут.

Качественный и количественный состав вещества. Вы уже знаете, что химическая формула содержащая информацию о составе молекулы, а следовательно, соответствующего вещества. Характеризуя качественный состав молекулы или вещества, называют элементы, которыми они образованы, а характеризуя количественный состав, отмечают:

• количество атомов каждого элемента в молекуле;

• соотношение атомов различных элементов в молекуле (веществе).

УПРАЖНЕНИЕ. Описать состав мочевины CO(NH2)2(азотное удобрение, молекулярная соединение).

Решения

Мочевина образована четырьмя элементами — Карбоном, Оксигеном, Азотом и Гідрогеном (это качественный состав). Молекула соединения содержит по одному атому Углерода и Кислорода, два атома Азота и четыре атома Водорода; их соотношение в молекуле и в самом веществе —

N(С): N(О) : N(N) : N(Н) = 1 : 1 : 2 : 4 (количественный состав).

(Буквой N обозначают число частиц — атомов, молекул и др.)

ВЫВОДЫ

Химическая формула — запись атома, молекулы, вещества с помощью знаков химических элементов и индексов. Количество атомов каждого элемента указывают в формуле с помощью нижнего индекса.

Химическая формула отражает качественный и количественный состав молекулы вещества.

?

88. Какую Информацию о атом, молекулу, вещество оказывает химическая формула?

89. Какая разница между коэффициентом и нижним индексом в химических записях? Ответ поясните на примерах.

90. Прочитайте формулы: N2, Cl2, P4, NaCl, KHCO3, Al2(SO4)3, Fe(OH)2ON3.

91. Что означают записи: 2H, 2Н2, N2, Li, 4Cu, 3H2O?

92. Запишите химические формулы, которые читают так: йод-два, эс-о-три; бор — два-о-три; аш-эн-о-два; хром-о-аш-трижды; натрий аш-эс-о-четыре; эн-аш-четыре-два-эс.

93. Составьте химическую формулу молекулы, которая содержит:

а) один атом Серы и два атома Кислорода;

б) один атом Водорода, один атом Азота и три атома Кислорода;

в) четыре атома Водорода, два атома Фосфора и семь атомов Кислорода.

94. Охарактеризуйте качественный и количественный состав молекулярных веществ — хлора Сl2, гидроген пероксида (перекиси ) Н2О2 глюкозы С8Н12О6.

открытых учебников | Сиявула

Математика

Наука

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • класс 7А

        • Марка 7Б

        • Класс 7 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 7А

        • Граад 7Б

        • Граад 7 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • класс 8A

        • марка 8Б

        • Grade 8 (комбинированные A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 8А

        • Граад 8Б

        • Граад 8 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • марка 9А

        • Марка 9Б

        • Оценка 9 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 9А

        • Граад 9Б

        • Граад 9 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • класс 4А

        • класс 4Б

        • Класс 4 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 4А

        • Граад 4Б

        • Граад 4 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 5А

        • Марка 5Б

        • Оценка 5 (комбинированные A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 5А

        • Граад 5Б

        • Граад 5 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • класс 6А

        • класс 6Б

        • Класс 6 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 6А

        • Граад 6Б

        • Граад 6 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

Наша книга лицензионная

Эти книги не просто бесплатные, они также имеют открытую лицензию! Один и тот же контент, но разные версии (брендированные или нет) имеют разные лицензии, как объяснено:

CC-BY-ND (фирменные версии)

Вам разрешается и поощряется свободное копирование этих версий.Вы можете делать ксерокопии, распечатывать и распространять их сколько угодно раз. Вы можете скачать их на свой мобильный телефон, iPad, ПК или флешку. Вы можете записать их на компакт-диск, отправить по электронной почте или загрузить на свой веб-сайт. Единственное ограничение заключается в том, что вы не можете адаптировать или изменять эти версии учебников, их содержание или обложки каким-либо образом, поскольку они содержат соответствующие бренды Siyavula, спонсорские логотипы и одобрены Департаментом базового образования. Для получения дополнительной информации посетите Creative Commons Attribution-NoDerivs 3.0 Непортированный.

Узнайте больше о спонсорстве и партнерстве с другими, которые сделали возможным выпуск каждого из открытых учебников.

CC-BY (безымянные версии)

Эти небрендированные версии одного и того же контента доступны для вас, чтобы вы могли делиться ими, адаптировать, трансформировать, модифицировать или дополнять их любым способом, с единственным требованием — дать соответствующую оценку Siyavula. Для получения дополнительной информации посетите Creative Commons Attribution 3.0 Unported.

Химические символы и формулы — Введение в химические реакции — OCR Gateway — GCSE Chemistry (Single Science) Revision — OCR Gateway

Химические символы

Каждый элемент представлен своим собственным химическим символом.В периодической таблице показаны названия и символы элементов. Химический символ:

  • состоит из одной или двух букв.
  • всегда начинается с заглавной буквы, а любая другая буква в нижнем регистре.

Например, элемент ртуть отображается как Hg. Вы не должны показывать это как HG, hg или hG.

Формулы элементов

Химическая формула представляет собой элемент или соединение в сбалансированных уравнениях. Формулы для большинства элементов — это всего лишь их символ.

Некоторые неметаллические элементы существуют в виде простых молекул с двумя соединенными вместе атомами. Мы говорим, что эти элементы двухатомные. Чтобы показать это, их формулы содержат нижний индекс 2. Например:

  • водород, H 2
  • азот, N 2
  • кислород, O 2
  • фтор, F 2
  • бром, Br 2
  • хлор, Cl 2
  • йод, I 2

Элементы, обозначенные цифрой 2 в их формуле, — это водород, азот и кислород, а также элементы из группы 7 (группа IUPAC 17 ).

Формулы простых ковалентных соединений

Соединение содержит два или более элемента, соединенных химическими связями. Простые ковалентные соединения содержат атомы неметаллов, соединенные ковалентными связями. Их молекулярные формулы показывают:

  • символы для каждого элемента в молекуле
  • количество атомов каждого элемента в молекуле

Вот некоторые примеры и их значения:

кислород
Название соединения Формула Атомы в каждой молекуле
Аммиак NH 3 1 азот, 3 водорода
Углекислый газ CO 2 1 углерод, 2 углерода, 2 CH 4 1 атом углерода, 4 атома водорода
Диоксид серы SO 2 1 сера, 2 кислорода
Вода H 2 O 2 водород 1

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ 7-й класс Science Bowling Green Junior High.

Презентация на тему: «ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ, 7 класс Science Bowling Green Junior High.» — стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ 7 класс Science Bowling Green Junior High

2 ЧТО ТАКОЕ ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ?

3 Химическая реакция — изменение, которое происходит, когда два или более веществ (реагентов) взаимодействуют с образованием новых веществ (продуктов) с новыми свойствами.

4 СОЕДИНЕНИЯ  Вещество, состоящее из двух или более различных элементов, связанных химическими связями.  Невозможно разделить физическими средствами.  Имеет свойства, отличные от составляющих его элементов.

5

6  БОЛЕЕ ОБЩЕЕ, ЧЕМ ЭЛЕМЕНТЫ, ИЗ-ЗА МНОГИХ ЭЛЕМЕНТОВ, РЕАКТИВАЮЩИХ ДРУГОЙ  ЭЛЕМЕНТЫ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ НОВОЕ ВЕЩЕСТВО С НОВЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ

7 ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРИМЕРЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ  Дыхание (дыхание)  Фотосинтез  Приготовление пищи на гриле  Запуск автомобиля  Пищеварение  Ржавый металл

8 КАК ВЫ ЗНАЕТЕ, КОГДА ПРОИЗОШЛА ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ? Образуется новое вещество с новыми свойствами.

9 ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ  Изменение температуры (выделяемое или необходимое тепло)  ШИРИНА ИЛИ ПУЗЫРЬКИ  ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА  ЗАПАХ  ВЫДЕЛЕННЫЙ СВЕТ  ОБРАЗОВАННОЕ НОВОЕ ВЕЩЕСТВО  Осадок (твердое вещество)  Осадок (пузырьки газа)

10 ДВЕ ЧАСТИ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ Реагенты — Вещества, которые запускают химическую реакцию (Пример: химические вещества на спичке) Продукты — Вещества, образующиеся в результате реакции (Пример: черный материал на спичке)

11

12 ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ Химические уравнения — это символы, используемые для описания деталей химической реакции.Показывает, как реагенты превратились в продукт. Это включает указание всех атомов, участвующих в реакции. Fe + O 2 FeO 2 Реагенты: железо и кислород Продукт: закись железа (ржавчина) Знак плюс: показывает соединение веществ Стрелка: означает «выход» вместо знака =. Реагенты ВСЕГДА находятся слева от стрелки. справа от стрелки

13 ВИДЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ  Горение  Синтез  Разложение  Одиночная замена  Двойная замена  Нейтрализация  Окисление / восстановление  Гидролиз  Эндотермический / экзотермический

14 ЧТО НУЖНО ЧТО-ТО СЖИГАТЬ?

15 РЕАКЦИИ ГОРЕНИЯ  Когда кислород (O 2) соединяется с другим соединением с образованием воды и углекислого газа. Требуется источник топлива.  Происходит при высоких температурах.  Быстрый процесс, который приводит к повышению температуры и возникновению огня.

16 Химические реакции могут быть классифицированы как реакция горения — в качестве реагента всегда участвует кислород (O 2). O C CH 4 O O O + + 2O 2 CO 2 + 2H 2 O Метан Кислород Двуокись углерода Вода + H H H H

17 4 ВИДА РЕАКЦИЙ

18 РЕАКЦИИ СИНТЕЗА  Два или более веществ реагируют с образованием нового вещества (веществ)  A + B  AB  S + O 2  SO 2

19 ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ МОГУТ БЫТЬ КЛАССИФИЦИРОВАНЫ. Реакция синтеза — объединяет два или более простых реагента с образованием новых, более сложных продуктов.N N O O O O N2N2 + 2O 2 2NO 2 + Азот Кислород Двуокись азота От простого к сложному

20 РЕАКЦИЯ РАЗЛОЖЕНИЯ  Одно вещество распадается на два или более простых вещества  AB  A + B  CaCO 3  CaO + CO 2

21 год Химические реакции могут быть классифицированы Реакция разложения — реагент распадается на два или более простых продукта 2H 2 O Вода 2H 2 + O2O2 Водород Кислород O H H O H H + Комплекс до простого

22 ЕДИНАЯ ЗАМЕНА  Один элемент заменяет другой элемент в соединении  AB + C  AC + B  Zn + 2HCl  H 2 + ZnCl 2

23 Химические реакции можно классифицировать. Реакция замещения — элементы меняются местами, образуя новые соединения.1) Однократная замена Zn Цинк h3h3 + ZnCl 2 Водород Хлорид цинка 2HCl Соляная кислота + H Cl + H H H Zn +

24 ДВОЙНАЯ ЗАМЕНА  Элементы из двух разных соединений меняются местами  AB + CD  AC + BD  HCl + NaOH  NaCl + H 2 O

25 Cl Химические реакции можно классифицировать Реакция замещения — элементы меняются местами, образуя новые соединения.Двойное замещение Cl FeS Сульфид железа h3Sh3S + FeCl 2 Сероводород Хлорид железа 2HCl Соляная кислота + Fe S + + H H

26  Все химические реакции будут выделять (отдавать) энергию или поглощать (поглощать) энергию.  Некоторым потребуется энергия, чтобы начать реакцию (энергия активации)  EX: что должно произойти, прежде чем вы воспользуетесь новым мобильным телефоном?  Энергия активации = энергия, необходимая для начала химической реакции.

27 ЭНДОТЕРМИЧЕСКИЕ ПРОТИВ. ЭКЗОТЕРМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

28 год ЭКЗОТЕРМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ИЛИ ПРОЦЕССЫ  Экзотермические реакции прямо противоположны. Хотя для их запуска требуется определенная энергия, называемая энергией активации реакции, эти реакции выделяют тепло во время реакции  Хорошими примерами экзотермических реакций являются взрывы, такие как фейерверк, или возгорание в двигателях. Образование химической связи высвобождает энергию и является экзотермическим  Обычно вы чувствуете себя горячим, потому что оно отдает вам тепло

29 ЭНДОТЕРМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ИЛИ ПРОЦЕССЫ  Эндотермические реакции — это реакции, которые поглощают тепло во время реакции. Они забирают больше энергии, чем выделяют, что делает окружающую среду более прохладной, чем исходная точка  Испарение воды солнечным светом — отличный пример. Солнце и жидкая вода соединяются, вода поглощает энергию и в конечном итоге превращается в газ. Разрыв химической связи требует энергии и является эндотермическим  Обычно вам холодно, потому что это отнимает у вас тепло

30

31 год КАТАЛИЗАТОР  Вещество, которое ускоряет химическую реакцию, но остается химически неизменным в конце реакции. Каталитический нейтрализатор в автомобиле содержит платину, которая служит катализатором для превращения токсичного оксида углерода в диоксид углерода.Если вы зажжете спичку в комнате с газообразным водородом и газом кислородом, произойдет взрыв, и большая часть водорода и кислорода объединятся, образуя молекулы воды.

32  Способ записи типа атомов и количества каждого из них в соединении.

33 ХИМИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ Записывается как: C 4 H 10 Бутан Записывается как: CH 4 Метан

34 Индексы = сколько атомов = сколько всего молекул

35 год ПОДСЧЕТ АТОМОВ  FeO 2  H 2 O  CO 2  MgBr 2  C 6 H 12 O 6  3OH  2H 2 O

36 УЧЕТ АТОМОВ В ХИМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЯХ 2Na + MgF 2  2NaF + Mg

37 ПОДСЧЕТ АТОМОВ В ХИМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЯХ 2K + Cl 2  2KCl

38 УЧЕТ АТОМОВ В ХИМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЯХ 2Na 2 O  4Na + O 2

39 Закон сохранения материи. Материю нельзя создать или разрушить, она просто меняет формы.* Общая масса реагентов ДОЛЖНА РАВНУТЬ общую массу продукта.

40

41 год Закон сохранения массы http: //www.sky-web.net/science/balancing_chemical_equations_examples.htm Алка-Зельцер и вода

42 УРАВНЕНИЯ БАЛАНСИРОВКИ Число атомов реагентов должно равняться числу атомов в продукте.(Закон сохранения материи) Пример: 2Na + Cl 2 -> 2NaCl 4P + 5O 2 -> P 4 O 10

43 год УРАВНЕНИЯ БАЛАНСИРОВКИ Правила — Убедитесь, что все атомы равны с обеих сторон. — Можно только добавлять коэффициенты. Изменение индексов изменит идентификацию соединения. — H 2 O и H 2 O 2 EX: 2Na + Cl 2 -> 2NaCl H 2 + O 2 -> 2H 2 O (не сбалансировано… Итак…) 2H 2 + O 2 -> 2H 2 O

44 год Уравновешивание химических уравнений Hg + O 2 HgO H 2 + Cl HCl Mg + O 2 MgO O 2 + H 2 H 2 O CH 4 + O 2 CO 2 + H 2 O Fe + Cl 2 FeCl 3

45 Hg + O 2 HgO

46 H 2 + Cl HCl

47 Mg + O 2 MgO

48 О 2 + Н 2 Н 2 О

49 Fe + Cl 2 FeCl 3

50 CH 4 + O 2 CO 2 + H 2 O


Этикетки для контейнеров — химические опасности — EHS

Ссылка: UW Superior Chemical Hygiene Plan Section C

Маркировка продукции производителем с обзором опасностей, связанных с ее использованием.«Пользовательские» (вторичные) контейнеры должны быть маркированы химическим названием, концентрацией и указанием опасностей. Контейнеры, используемые одним человеком в течение учебного периода или рабочей смены, не нуждаются в маркировке, если контейнеры никогда не хранятся и не остаются без присмотра. Однако маркировка контейнера всегда является хорошей идеей, поскольку это предотвращает путаницу и несчастные случаи.

МАРКИРОВКА ХИМИЧЕСКИХ КОНТЕЙНЕРОВ

Все контейнеры, содержащие химические или коммерческие вещества с химической опасностью, должны иметь соответствующую маркировку, включая те, которые используются как для длительного, так и для краткосрочного хранения.Этикетки будут предоставлены отделом. Этикетки могут быть приобретены у продавца, изготовлены отделом или предоставлены продавцом. Этикетка должна быть простой для понимания и указывать на соответствующие опасности. Применяются следующие требования:

  1. Контейнеры, используемые более чем одним человеком или которые будут храниться или оставлены без присмотра, должны иметь этикетку с указанием содержимого и опасностей, связанных с их использованием и хранением.
  2. Этикетки на продуктах продавца нельзя снимать или стирать до тех пор, пока контейнер не опустеет.
  3. С контейнеров, которые будут повторно использоваться для хранения химикатов, необходимо удалить все старые этикетки перед повторным использованием контейнера.
  4. Очень маленькие емкости, такие как флаконы, тоже требуют маркировки, но могут быть слишком маленькими для прикрепления этикетки. В таких случаях целесообразно хранить маленькие контейнеры внутри большего контейнера, а затем обеспечить соответствующую этикетку снаружи большего контейнера.
  5. На этикетке могут использоваться общепринятые названия (например, очиститель для кистей, средство для окрашивания по Граму или реагент Несслера) при условии указания основных компонентов.
  6. Контейнеры, содержащие канцероген или потенциальный канцероген (концентрация> 0,1%), должны иметь этикетку, предупреждающую об опасности рака.
  7. Информация об опасности доступна на этикетке исходного химического вещества, в паспорте безопасности материалов или в каталоге химикатов.
  8. На всех этикетках должна быть указана следующая информация:
    • Полное название химического вещества (без сокращений). Формула может быть добавлена ​​как опция.
    • Концентрация и единицы, если это не чистое соединение.
    • Дата подготовки.
    • Инициалы оформителя.
    • Предупреждения об опасности, указывающие на опасность для здоровья и физическую опасность химического вещества.
    • Предположим, что разбавления будут иметь те же опасности, что и концентрированный материал.
    • Информацию об опасности можно скопировать с этикетки оригинального продукта, паспортов безопасности материалов или химического каталога.
  9. Каждый контейнер должен иметь цвет хранения (см. Хранение химикатов по классам опасности ниже).

Примеры пиктограмм опасности, которые могут использоваться для обозначения химической опасности

На многих этикетках контейнеров будет ромб или прямоугольник, разделенный на разделы с цветовой кодировкой: здоровье (синий), воспламеняемость (красный), реакционная способность (желтый) и другие. или Едкий (белый). Цифры от 0 до 4 будут присвоены каждому участку ромба, чтобы указать степень опасности; 0 означает низкий уровень опасности, а 4 — самый высокий уровень опасности.

Токсичный или ядовитый

Опасность поражения электрическим током

Биологически опасный

Коррозийный

ХРАНЕНИЕ ХИМИЧЕСКИХ ХРАНИЛИЩ ПО КЛАССИФИКАЦИИ ОПАСНОСТИ ( Из раздела D 3-1 плана улучшенной химической гигиены UW) Хранение химикатов должно соответствовать классу опасности во всех зонах хранения химикатов.Единая система цветовой кодировки, разработанная компанией J. T. Baker Chemical Company, будет изменена для использования всеми отделами. Индивидуальные модификации системы цветовой кодировки, используемой в отделениях, должны быть описаны в Приложении D раздела D Плана химической гигиены отделения.

Многие поставщики используют систему цветовой кодировки для классификации хранения химических веществ. Все компании используют красный цвет для обозначения воспламеняемости, синий для здоровья и желтый для определения реакционной способности согласно системе цветовых кодов Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA).Большинство поставщиков химикатов используют белый цвет для обозначения опасности контакта. Цвета для общих условий хранения и необычных требований у разных производителей различаются. Химическое вещество не всегда может быть отнесено к одним и тем же классам опасности разными поставщиками. В системе J. T. Baker оранжевый используется для обозначения общего хранилища. UW Superior будет использовать зеленый цвет для обозначения общих условий хранения.

Целью любой системы классификации хранения химических веществ является предотвращение случайного объединения 2 или более несовместимых материалов в одном помещении. Химические вещества должны быть разделены пространством и даже физическими барьерами, чтобы предотвратить нежелательную реакцию . Зоны хранения химикатов должны иметь соответствующую маркировку.

Как минимум, каждый отдел присваивает следующие цветовые коды для обозначения соответствующего класса опасности химического вещества:

  • Красный Воспламеняющийся, температура вспышки <100 o F. Хранить вдали от источников воспламенения и коррозионных и реактивных материалов.
  • Желтый реактивный. Хранить отдельно и вдали от горючих или легковоспламеняющихся материалов.
  • Синяя опасность для здоровья. Ядовитый.
  • Белый Опасность контакта. Обычно вызывает коррозию, но может абсорбировать кожу и вызывать раздражение.
  • Green General Storage. Вещества с рейтингом не выше 2 по любой категории опасности.

Цвета кода хранения других компаний должны быть преобразованы в эту систему. Каждое химическое вещество должно быть помечено цветовым кодом, чтобы избежать путаницы с цветами, присвоенными другими производителями.

Отдел может принять решение о дальнейшей сортировке несовместимых материалов в пределах одного и того же класса хранения, используя полосатую этикетку того же цвета.Материалы должны быть разделены в зоне хранения.

Если цветовой код не был присвоен химической компанией, определение должно производиться на основе имеющейся информации. Это может включать:

  1. Использование наивысшего рейтинга, выданного NFPA или системой информации об опасных материалах (HMIS) в качестве кода первичного хранилища. (NFPA учитывает острые опасности, которые могут возникнуть при хранении). Рейтинг 2 или меньше во всех категориях будет считаться общим хранилищем (зеленый)
  2. Классификация
  3. Департамента транспорта (DOT) доступна для большинства химических веществ и, как правило, отражает острые опасности, связанные с транспортировкой.
  4. Используйте доступные справочные материалы, чтобы получить наиболее подходящий код хранения.
  5. Всем легковоспламеняющимся материалам (температура вспышки <100 o F) должен быть присвоен красный цвет (или красная полоса).
  6. Всем окислителям и восстановителям должен быть присвоен желтый цвет или (желтая полоса) цветовой код.

Примеры:

Бензол: Бензол имеет кодов NFPA из: Здоровье: 2; Воспламеняемость: 3; Нестабильность: 0, поэтому кодируется красным.

Хлорид натрия: Хлорид натрия имеет коды NFPA, которые меньше 2, поэтому он имеет зеленый код.

Азотная кислота: Коды NFPA для азотной кислоты: Здоровье: 4; Воспламеняемость: 0; Нестабильность: 0; Особая опасность: OX. Используя правило 5 выше, мы видим, что код окислителя имеет приоритет над кодом исправности, поэтому он имеет желтый цвет.

Соляная кислота: Коды NFPA для соляной кислоты — Здоровье 3, а предупреждение об опасности в разделе 3 указывает, что она вызывает коррозию.Цвет для этого — белый.

Новые решения ICSE класса 7 по упрощенной химии — символы, валентности, формулы, словесные уравнения. — Решения ICSE

Новые решения ICSE класса 7 по упрощенной химии — Для вашей практики — Символы, валентности, формулы, словесные уравнения

Решения ICSESelina ICSE SolutionsML Aggarwal Solutions

Simplified ChemistryChemistryPhysicsBiologyMathsGeographyHistory & Civics

[символ с валентностью]

2.Напишите химическую формулу:

  1. Гидроксид натрия NaOH
  2. Нитрат натрия NaN03
  3. Гидроксид аммония Nh5OH
  4. Бикарбонат кальция

    8 Aлюминий

  5. Ca (HC sulph9) 2
  6. Сульфат магния MgS04
  7. Оксид калия K20
  8. Хлорид магния MgCl2
  9. Карбонат калия K2C03
  10. Бисульфит кальция

    8

  11. цинк 0578
  12. оксид цинка
  13. оксид цинка HSulph 9 Na2S03
  14. Аммиачная селитра Nh5N03
  15. Хлорид цинка ZnCl2
  16. Нитрат магния Mg (N03) 2
  17. Оксид кальция CaO
  18. [CuO] [I] сульфат Fe2 (S04) 3

3.Запишите словесные уравнения для следующего:

  1. 2A1 + 3C12 → 2A1C13
  2. 2Mg + 02 → 2MgO
  3. Zn + h3S04 → ZnS04 + h3
  4. Fe + S → FeS
  5. Mg + 2HCl2 → Mg 4Na + 02 → 2Na20
  6. C02 + h30 → h3co3
  7. CaO + h30 → Ca (OH) 2
  8. 2K + 2h30 → 2KOH + h3
  9. 4P + 502 → 2P2O5

Алюминий

    5 + Хлорид → Алюминий хлорид
  1. Магний + Кислород → Оксид мегнесия
  2. Цинк + Серная кислота → Сульфат цинка + Водород
  3. Железо + Сера → Сульфид железа
  4. Магний + Соляная кислота → Хлорид магния + Водород
  5. Кислород
  6. → Натрий
  7. Оксид
  8. Углекислый газ + вода → Угольная кислота
  9. Оксид кальция + вода → Гидроксид кальция
  10. Калий + вода → Гидроксид калия + водород
  11. Фосфор + кислород → Пентаоксид фосфора

9 0021

Как написать химическое уравнение?

Как написать химическое уравнение?

Все химические реакции представлены химическими уравнениями .Химическое уравнение — это сокращенное представление химической реакции с использованием символов и формул вещества, участвующего в химической реакции.
Символы и формулы веществ (элементов или соединений) расположены так, чтобы показать реагенты и продукты химической реакции.
Химическая реакция происходит, когда исходные вещества реагируют с образованием новых веществ.
(a) Исходные вещества называются реагентами .
(b) Новые образовавшиеся вещества называются продуктами .
В уравнении реагенты записываются в левой части, а продукты записываются в правой части.
Например:

Люди тоже спрашивают

Построение химических уравнений

1. Согласно закону сохранения массы, материя не может быть ни создана, ни разрушена. Это означает, что количество атомов до и после химической реакции одинаково. Следовательно, химическое уравнение должно быть сбалансировано.
2. В таблице ниже показано, как можно построить химическое уравнение.
Таблица: Построение химического уравнения.

Реакция: Железные опилки реагируют с хлоридом меди (II) с образованием раствора хлорида железа (III) и меди.
Шаг Пояснение и пример
Укажите реагенты, продукты и их формулы. Реагенты: хлорид железа, Fe и меди (II), CuCl 2 Продукты: хлорид железа (III), FeCl 3 и медь, Cu
Напишите основную часть уравнения. Fe + CuCl 2 ⟶ FeCl 3 + Cu
Реагенты Продукты
Определите количество атомов каждого элемента в обеих частях уравнения. Левая сторона Правая сторона
Атом Fe: 1 атом Fe: 1
Атом Cu: 1 атом Cu: 1
Атом Cl: 2 атома Cl: 3
Число атомов не сбалансировано.
Сбалансируйте уравнение, изменив коэффициенты.
(Примечание: коэффициенты — это числа перед формулами.)
Атомы Cl уравновешены.
Fe + 3CuCl 2 ⟶ 2FeCl 3 + Cu
В результате количество атомов Fe и атомов Cu не сбалансировано. Затем атомы Fe уравновешиваются.
2Fe + 3CuCI 2 ⟶ 2FeCI 3 + Cu
Наконец, атомы Cu уравновешены.
2Fe + 3CuCI 2 ⟶ 2FeCI 3 + 3Cu
Убедитесь, что уравнение сбалансировано. Левая сторона Правая сторона
Атом Fe: 2 атома Fe: 2
Атом Cu: 3 атома Cu: 3
Атом Cl: 6 Атом Cl: 6
Теперь уравнение сбалансировано.
Поместите государственный символ каждого вещества. 2Fe (s) + 3CuCl 2 (водн.) ⟶ 2FeCl 3 (водн.) + 3Cu (s)

3. Символы состояния, (l) и (g) представляют твердое, жидкое и газообразное состояния соответственно.Символ (водный) представляет водный раствор.
4. Иногда символ «↑» используется для обозначения выпуска газа.
5. Иногда над стрелкой пишут «», чтобы показать, что нагревание необходимо для начала химической реакции.

Правила написания химического уравнения:

При написании химического уравнения необходимо соблюдать определенные правила.

  1. Реагенты, участвующие в реакции, записаны их символами или молекулярными формулами в левой части уравнения.
  2. Знак плюс (+) добавлен между формулами реагентов.
  3. Продукты реакции записаны в виде их символов или молекулярных формул в правой части уравнения.
  4. Знак плюс (+) добавлен между формулами продуктов.
  5. Между реагентами и продуктами вставлена ​​стрелка (⟶), показывающая, в каком направлении происходит реакция.

A + B ⟶ C + D

В этом химическом уравнении A и B — реагенты, а C и D — продукты.Стрелка указывает, что реакция идет в сторону образования C и D.

Как сбалансировать химические уравнения?

Первым шагом в балансировании уравнения является подсчет количества атомов каждого элемента по обе стороны уравнения. Например, реагенты X и Y 2 реагируют с образованием соединения XY. Словесное уравнение для этой реакции будет
X + Y 2 ⟶ XY
Число атомов элементов X и Y в вышеупомянутом уравнении показано ниже.

Элемент Число атомов в LHS Число атомов в RHS
X 1 1
Y 2 1

Чтобы сбалансировать Y с обеих сторон, умножьте RHS на 2, т.е.
X + Y 2 ⟶ 2XY
Теперь уравновешивается количество атомов Y, но не количество атомов X. Следовательно, умножьте X на левой стороне на 2. Таким образом, уравнение принимает вид
2X + Y 2 ⟶ 2XY
Это сбалансированное уравнение, поскольку количество атомов X и Y с обеих сторон равно.
Имея в виду эти шаги, давайте теперь запишем химическое уравнение для образования оксида магния.
Шаг 1: Магний сгорает в кислороде с образованием оксида магния. Здесь реагентами являются магний и кислород. Продукт — оксид магния.
Шаг 2: Таким образом, словесное уравнение:
Магний + Кислород ⟶ Оксид магния
Шаг 3: Заменяя названия символами и формулами, мы получаем химическое уравнение как
Mg + O 2 ⟶ MgO
Шаг 4: Число атомов элементов

Элемент Число атомов в LHS Число атомов в RHS
Магний 1 1
Кислород 2 1

Чтобы уравновесить кислород с обеих сторон, умножьте RHS на 2, т.е.е.,
Mg + O 2 ⟶ 2MgO
Теперь количество атомов кислорода уравновешено, а количество атомов магния — нет. Следовательно, умножьте магний на LHS на 2. Таким образом, уравнение принимает вид
2Mg + O 2 ⟶ 2MgO
Это вычисленное химическое уравнение.

Построение сбалансированных химических уравнений

Цель: Построить сбалансированные химические уравнения.
Материалы: Порошок карбоната меди (II), известковая вода, концентрированная соляная кислота, концентрированный раствор аммиака
, раствор нитрата свинца (II) и раствор йодида калия.
Аппарат: Пробирки, пробки, резиновая пробка с подающей трубкой, держатель для пробирок, горелка Бунзена и стеклянная пробирка.
Процедура:
A. Нагревание карбоната меди (II)

  1. Половину шпателя порошка карбоната меди (II) помещают в пробирку.
  2. Устройство настроено, как показано на рисунке.
    Рисунок: Нагревание карбоната меди (II)
  3. Карбонат меди (II) нагревают, и полученный газ пропускают через известковую воду.
  4. Наблюдаются изменения карбоната меди (II) и известковой воды.
  5. Когда реакция завершается, подающую трубку вынимают из известковой воды и снимают горелку Бунзена.

Б. Образование хлорида аммония

  1. Используя стеклянную пробирку, в пробирку капают три или четыре капли концентрированной соляной кислоты. Пробирку закрывают пробкой и оставляют на несколько минут.
  2. Шаг 1 повторяется с использованием чистой стеклянной пробирки с использованием концентрированного раствора аммиака.
  3. Обе пробки удаляются, и горловины пробирок соединяются, как показано на рисунке.
  4. Все наблюдения записываются.

C. Осаждение иодида свинца (II)

  1. 2 см 3 раствора йодида калия добавляют к 2 см 3 раствора нитрата свинца (II), как показано на рисунке.
  2. Смесь встряхивают и наблюдают за любыми изменениями.

Наблюдения:

Раздел Наблюдение Вывод
А Карбонат меди (II) меняет цвет с зеленого на черный.
Известковая вода становится молочной.
Карбонат меди (II) разлагается на оксид меди (II) черного цвета. Выделяется углекислый газ.
B Густые белые пары выделяются на входе в пробирки. Белые пары представляют собой твердый хлорид аммония.
С Образуется желтый осадок. Желтый осадок — иодид свинца (II).

Обсуждение:

  1. При нагревании карбонат меди (II) разлагается на оксид меди (II) и диоксид углерода.Присутствие углекислого газа определяется известковой водой.
  2. Следовательно, вычисленное уравнение нагрева карбоната меди (II):
  3. Концентрированную соляную кислоту и концентрированный раствор аммиака оставляют на несколько минут для получения газообразного хлористого водорода и газообразного аммиака соответственно.
  4. Когда газообразный хлористый водород и газообразный аммиак объединяются, они реагируют с образованием мелких белых твердых частиц хлорида аммония. Они выглядят как густые белые пары.
  5. Вычисленное уравнение образования хлорида аммония:
  6. При добавлении бесцветного раствора нитрата свинца (II) к бесцветному раствору иодида калия образуется желтый осадок иодида свинца (II). Одновременно производится также бесцветный раствор нитрата калия.
  7. Вычисленное уравнение осаждения иодида свинца (II):

Качественные и количественные аспекты химических уравнений

  1. Химические уравнения дают нам следующую качественной информации.
    (а) Реагенты и продукты химической реакции.
    (b) Физические состояния реагентов и продуктов.
  2. В качестве примера возьмем следующее уравнение.
    2C (т) + O 2 (г) ⟶ 2CO (г)
    Из уравнения мы знаем, что реагентами являются твердый углерод и газообразный кислород. Продуктом реакции является газообразный оксид углерода.
  3. Количественно , коэффициенты в сбалансированном уравнении говорят нам точные пропорции реагентов и продуктов в химической реакции.
    Возьмем для примера следующее уравнение.

    Из уравнения мы знаем, что 2 моля нитрата меди (II) разлагаются на 2 моля оксида меди (II), 4 моля газообразного диоксида азота и 1 моль газообразного кислорода.
  4. На микроскопическом уровне коэффициенты химической реакции говорят нам о количестве частиц 1, участвующих в реакции.
  5. Химическое уравнение играет важную роль; коммуникативный инструмент для химиков.
    (a) Химическое уравнение точно описывает химическую реакцию.
    (b) Химики используют химические уравнения для решения количественных задач.

Примечание:

  • В качественном отношении газообразный водород реагирует с газообразным кислородом с образованием воды.
  • Качественно 2 молекулы (или 2 моля) газообразного водорода реагируют с 1 молекулой (или 1 моль) газообразного кислорода с образованием 2 молекул (или 2 моль) воды.

Химическая формула и уравнения

Химическая формула и уравнения — индексы
Химическая формула или уравнение показывает символы элементов в соединении и соотношение элементов друг к другу.Если вещество содержит более одного атома определенного элемента, это количество указывается в химических формулах или уравнениях с помощью индекса , числа после символа элемента. Номер нижнего индекса относится только к элементу, за которым он непосредственно следует. Например, химическая формула воды — H 2 O, что означает, что 2 атома водорода соединяются с 1 атомом кислорода.

Как написать химическую формулу или уравнение с помощью индексов
Чтобы ввести или написать индекс химической формулы или уравнения, просто следуйте этим простым инструкциям:

  • Введите формулу или уравнение, например, h3O
  • Выделите число
  • Щелкните Формат.
  • Выберите шрифт… Уменьшите размер шрифта числа
  • Под заголовком Эффекты отметьте поле Подстрочный
  • В формуле теперь будет отображаться уравнение с числом в нижнем индексе — H 2 O

Химическая формула и уравнения

Химический Формула и уравнения — примеры и значения индексов
Например, химическая формула воды — h3O, которая указывает, что 2 атома водорода соединяются с 1 атомом кислорода. Химическая формула хлорида натрия (соли) — NaCl, что указывает на то, что один атом натрия соединяется с одним атомом хлора в соотношении один к одному.Индексы добавляются после символа элемента, чтобы указать, что количество атомов этого элемента в соединении, если оно больше единицы. Например, формула бромида магния MgBr2, которая указывает, что один атом магния соединяется с двумя атомами брома.

Значения и примеры химических формул и уравнений
Следующие ниже примеры химических формул и уравнений объясняют их значение.

Пример химической формулы соли (хлорида натрия) — NaCl

NaCl

Символ Na указывает на элемент Натрий
Символ Cl указывает на элемент Хлор
Нижние индексы указывают только на 1 атом для каждого элемента

Пример химической формулы для воды — H 2 O

H 2 O

S символ H обозначает элемент Водород
Символ O обозначает элемент кислород

Нижний индекс обозначает 2 атома водорода

Химическая формула и уравнения — Список общих химических формул
В следующем списке химических формул и уравнений показаны некоторые из наиболее распространенных химических формул.

9 213420 H2O H2O 213420 9020 9 9020 9 H 4 O 2 H13913 4139 9139 9139 9139 Бутан

9109 9109 9109 CO 2

Углекислый газ

1

4

4

4

4 12 H 22 O 11

Пищевая сода

0

N 4 O 2

365 599

0

H365

6

5 2 S

Список

Список общих химических формул

Na

Натрий

H 2 O

Вода C365

9 9139 O 6

Глюкоза
C 2 H 6 O Спирт
Сульфатная группа
Сульфатная группа

NaCl

Соль

O 2

Кислород

C 2 H 6

C 2 H 6 9139 9059 9059 C365 9139 9059 9059 9059 C365 9134

Уксус

NH 3

Аммиак

Mg

Магний

C 2 H 4 O 2

Уксусная кислота
NO 3 Нитрат

Cu

Медь

N 2

N 2

H 2 SO 4

Серная кислота

CH 4

Сахароза

C 3 H 8

Пропан

NaHCO 3


Пищевая сода

F 2

Фторид

H 2 O 2

Перекись

Кофеин

NaCl

Хлорид натрия

5 C
  • 909

  • Аспирин

    HCl

    соляная кислота

    Zn (NO 3 ) 2

    цинк

    CO

    CO

    CO

    902 Углерод

    Гидроксид натрия

    NaCN

    Цианид натрия

    Ca (CN) 2

    Цианид кальция

    Цианид кальция

    I

    Йод

    Sn

    Олово

    C 6 H 6

    0 0 0 0 H

    Сероводород

    CH 90 913 3 COCH 3

    Ацетон

    H 3 PO 4

    Фосфорная кислота

    C

    C Пентан

    CH 3 OH

    Метанол

    HBr

    Бромистоводородная кислота

    H 909 909 Углерод

    H 909

    Ti

    Титан

    NaClO

    Гипохлорит натрия

    C2H6

    C2H14

    2 SO 4

    Сульфат аммония

    C 8 H 18

    Октан

    CuSO 4

    Сульфат меди

    90

    9 27002

    Холестерин

    C 7 H 6 O 2

    Бензойная кислота

    H 2 21 SO 9204id 3

    C 6 H 12 O 6

    Галактоза

    C 6 H 8 O 6

    Acid410

    Ascor2099 CO 2

    Сухой лед

    NaNO 3

    91 320 Нитрат натрия

    CaO

    Оксид кальция

    HIO 3

    Иодная кислота H365

    6 3

    Молочная кислота

    MgBr 2

    Молочная кислота

    H 2 O

    H 2 O

    910 9 Оксид

    C

    Углерод

    H

    Водород
    C n H 2n O n 903 905 9059 9059 9059 9040 905 S

    N 2 O

    Азот
    913 20 C 6 H 8 O 7

    Лимонная кислота

    C 8 H 18

    Октан

    C 10 H

    Камфора

    AgI Оксид серебра

    Триоксид мышьяка

    Au 2 Золото 3 13

    Сульфид золота

    Br 2 Бром

    Al 2 O 3

    Алюминиевая фольга

    Химические формулы и уравнения
    Приведенный выше список Chemica l «Формула и уравнения» содержит подробную информацию об общих химических формулах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
    тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск