Как составляются уравнения химических реакций?
☰
Для описания протекающих химических реакций составляются уравнения химических реакций. В них слева от знака равенства (или стрелки →) записываются формулы реагентов (веществ, вступающих в реакцию), а справа — продукты реакции (вещества, которые получились после химической реакции). Поскольку говорится об уравнении, то количество атомов в левой части уравнения должно быть равным тому, что есть в правом. Поэтому после составления схемы химической реакции (записи реагентов и продуктов) производят подстановку коэффициентов, чтобы уравнять количество атомов.
Коэффициенты представляют собой числа перед формулами веществ, указывающие на число молекул, которые вступают в реакцию.
Например, пусть в химической реакции газ водород (H2) реагирует с газом кислородом (O2). В результате образуется вода (H2O). Схема реакции будет выглядеть так:
H2 + O2
Слева находится по два атома водорода и кислорода, а справа два атома водорода и только один кислорода. Предположим, что в результате реакции на одну молекулу водорода и одну кислорода образуется две молекулы воды:
H2 + O2 → 2H2O
Теперь количество атомов кислорода до и после реакции уравнено. Однако водорода до реакции в два раза меньше, чем после. Следует сделать вывод, что для образования двух молекул воды надо две молекулы водорода и одну кислорода. Тогда получится такая схема реакции:
2H2 + O2 → 2H2O
Здесь количество атомов разных химических элементов одинаково до и после реакции. Значит, это уже не просто схема реакции, а уравнение реакции. В уравнениях реакций часто стрелку заменяют на знак равенства, чтобы подчеркнуть что, число атомов разных химических элементов уравнено:
2H2 + O2 = 2H2O
Рассмотрим такую реакцию:
NaOH + H3PO4 → Na3PO4 + H2O
После реакции образовался фосфат, в который входит три атома натрия. Уравняем количество натрия до реакции:
3NaOH + H3PO4 → Na3PO4 + H2O
Количество водорода до реакции шесть атомов (три в гидроксиде натрия и три в фосфорной кислоте). После реакции — только два атома водорода. Разделив шесть на два, получим три. Значит, перед водой надо поставить число три:
3NaOH + H3PO4 → Na3PO4 + 3H2O
Количество атомов кислорода до реакции и после совпадает, значит дальнейший расчет коэффициентов можно не делать.
1. |
Химическая реакция
Сложность: лёгкое |
1 |
2. | Реагенты и продукты реакции Сложность: лёгкое | 1 |
3. |
Сколько атомов в формуле?
Сложность: лёгкое |
1 |
4. |
Пропущенный коэффициент
Сложность: среднее |
2 |
5. |
Найди ошибку в уравнении реакции
Сложность: среднее |
2 |
6. |
Характеристика реакции
Сложность: среднее |
3 |
7. |
Допиши уравнение
Сложность: сложное |
3 |
8. |
Соответствие между реагентами и продуктами реакции
Сложность: сложное |
3 |
9. |
Запиши уравнение реакции
|
4 |
App Store: Химия
Решайте химические уравнения, Таблица Менделеева 2021, Таблица Растворимости и другие — и всё в одном приложении! Незаменимый помощник по химии! Химия — это просто!
Приложение находит Химические Реакции и химические уравнения с одним и несколькими неизвестными. У вас всегда будет под рукой Таблица Менделеева и Таблица Растворимости. И даже калькулятор молярных масс!
Добавляйте виджеты с химическими элементами на рабочий стол – запоминайте полезную информацию подсознательно.Находит уравнения химических реакций, даже если неизвестна правая или левая часть, поможет с органической и неорганической химией. Вам будут отображен список найденных реакций в обычном и ионном виде и нарисованы формулы органической химии.
Удобная интерактивная Таблица Менделеева с поиском и информацией о всех химических элементах доступной оффлайн. Нажмите на химический элемент в таблице, чтобы посмотреть справочную информацию.
Запоминайте химические элементы подсознательно с использованием виджетов для рабочего стола. Разместите один или несколько виджетов и время от времени смотрите информацию о химических элементах: порядковый номер и расположение в Таблице Менделеева, фотографии химических веществ, даты открытия элементов.
Калькулятор молярных масс.
Таблица растворимости будет всегда под рукой, и вы сможете понять какая реакция идет, а какая нет. Теперь не придется открывать учебник, чтобы узнать нужную информацию.
Самый лучший решатель химических уравнений для iPhone и iPad.
* Таблица Менделеева
* Таблица растворимости
* Поиск химических реакций
* Оффлайн доступ к информации о химических элементах
* Калькулятор молярных масс химических веществ
* Ряд электроотрицательности элементов
* Молекулярные массы органических веществ
* Электрохимический ряд активности металлов
* Ряд активности кислот
* Названия кислот и кислотных остатков
* Виджеты для легкого изучения Химии
И все эти таблицы и калькуляторы в бесплатном приложении Химия.
Подробнее про условия использовани приложения можно прочитать по следующим ссылкам:
Terms of Use: http://getchemistry. io/terms-and-conditions/ios/
Privacy policy: http://getchemistry.io/privacy-policy/ios/
Уравнения химических реакций
Цикл занятий “Уравнения химических реакций” (программа 15 ч , 10 занятий) для учеников 8-9 классов. К курсу также могут присоединиться ученики 10-12-х классов, которые хотят улучшить свои знания основ химии.
Почему у многих школьников возникают проблемы с изучением химии? Химия — это не просто наука с яркими и эффектными экспериментами, но и та область, в которой используются свои символы, формулы и обозначения. По своей сути, химия — тот же иностранный язык со своими терминами и законами. В результате химических реакций происходят именно те процессы, которые так часто описываются в учебниках. Именно поэтому уравнения химических реакций — одна из основ химии.
В течение цикла занятий “Уравнения химических реакций” мы узнаем, как правильно записать химические реакции в уравнениях и как выполнять последующие действия с ними. Полученные знания и навыки помогут систематизировать школьные знания и справляться с химическими уравнениями в заданиях различной сложности, а также сэкономят Ваши средства и время, потраченные на репетиторов.
Автор программы: Мартыньш Гулбис — руководитель “Laboratorium zinātnes skola”.
Цель программы: ученики способны самостоятельно составлять и записывать уравнения химических реакций различной сложности.
Темы занятий:
- Влияние атомной структуры на степень окисления.
- Индексы и составление молекулярных формул.
- Закон сохранения массы в уравнении реакции.
- Классификация веществ.
- Типы реакций.
- Таблица растворимости.
- Взаимодействие веществ и цепочки превращений.
- Количество вещества в уравнениях реакций.
- Задачи с уравнениями реакций.
- Закрепление знаний и тестирование.
Наша цель, чтобы в результате данных занятий участники приобрели следующие навыки и умения:
- Подсчитывать атомы элементов в соединениях и уравнениях реакций
- Находить коэффициенты в уравнениях реакции и самостоятельно проверять полученный результат
- Верно подбирать вещества для получения конкретной реакции и продукта
- Определять степень окисления элементов и писать химические формулы
- Определять классы веществ и типы реакций
- Использовать таблицу растворимости для составления уравнения реакции
- Выстраивать цепочки из уравнений реакций
- Использовать уравнения реакции для дальнейших вычислений
ЗАПИСАТЬСЯ
ОПЛАТА И ДРУГАЯ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Занятия будут проходить 1 раз в неделю, 10 раз.
Длительность одного занятия — 1,5 часа.
Количество участников: до 16 учеников
Взять с собой: тетрадь для записей, ручка, калькулятор.
Занятия будут проходить удаленно через платформу Google Classroom
В программу включены теория, демонстрации и практические задания разного уровня сложности: начиная с основ и вплоть до заданий “с орешком”. Именно поэтому абсолютно каждый участник программы, несмотря на уровень своей подготовки, получит новые знания и навыки. На каждом занятии присутствуют педагог и 1 или 2 ассистента, чтобы уделить внимание каждому ученику и сделать обучение еще более эффективным. В конце каждого занятия ребята проходят тест по пройденному материалу, а в конце курса их ожидает проверочная работа на все пройденные темы.
Цена: 99 Eur за всю программу (10 занятий) при оплате всей суммы сразу, 118 Eur при оплате 2 частями (5 занятий + 5 занятий).
Оплатить занятия необходимо до начала первого занятия по Счету, который будет вам выставлен и выслан после заполнения заявки — анкеты.
ЗАПИСАТЬСЯ
ДАТЫ БЛИЖАЙШИХ КУРСОВ
ДРУГИЕ КУРСЫ:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ / ФИЗИКЕ
Решение задач по химии. Расчет по уравнениям химических реакций. In-chemistry.ru
Как решать задачи по химии? Как проводить простейшие расчеты по уравнениям химических реакций? Сколько выделяется газа, образуется воды, выпадает осадка или сколько получается конечного продукта реакций? Сейчас мы постараемся разобрать все нюансы и ответить на эти вопросы, которые очень часто возникают при изучении химии.
Решение задач в химии является неотъемлемой частью в изучении этой сложной, но очень интересной науки.
Алгоритм решения задач по химии
- Прочитать условия задачи (если они есть). Да, об этом все знают — как же решить задачу без условий — но все же, для полноты инструкции, мы не могли не указать этот пункт.
- Записать данные задачи. На этом пункте мы не будем заострять внимание, так как требования различных учебных заведений, учителей и преподавателей могут значительно отличаться.
- Записать уравнение реакции. Теперь начинается самое интересное! Здесь нужно быть внимательным! Обязательно необходимо верно расставить коэффициенты перед формулами веществ. Если вы забудете это сделать, то все наши усилия буду напрасны.
- Провести соответствующие расчеты по химическому уравнению. Далее рассмотрим, как же сделать эти самые расчеты.
Для этого у нас есть два пути, как решить задачу по химии. Условно, назовем их правильным (используя понятия количества вещества) и неправильным (используя пропорции). Конечно же, мы бы рекомендовали решать задачи правильным путем. Так как у неправильного пути имеется очень много противников. Как правило, учителя считают, что ученики, решающие задачи через пропорции, не понимают самой сути протекания процессов химических реакций и решают задачи просто математически.
Расчет по уравнениям химических реакций с использованием понятия количества вещества
Суть данного метода, состоит в том, что вещества реагируют друг с другом в строгом соотношении. И уравнение реакции, которое мы записали ранее, дает нам это соотношение. Коэффициенты перед формулами веществ дают нам нужные данные для расчетов.
Для примера, запишем простую реакцию нейтрализации серной кислоты и гидроксида натрия.
H_{2}SO_{4} + NaOH → Na_{2}SO_{4} + H_{2}O
Расставим коэффициенты:
H_{2}SO_{4} + 2NaOH → Na_{2}SO_{4} + 2H_{2}O
Исходя из этого уравнения, мы видим, что одна молекула серной кислоты взаимодействует с двумя молекулами гидроксида натрия. И в результате этой реакции получается одна молекула сульфата натрия и две молекулы воды.
Сейчас мы немного отступим от разбора задач, чтобы познакомиться с основными понятиями, которые пригодятся нам в решении задач по химии.
Рассчитывать количество молекул, например в 98 граммах серной кислоты — это не самое удобное занятие. Числа будут получаться огромными ( ≈ 6,022140857⋅1023 молекул в 98 граммах серной кислоты) . Для этого в химии ввели понятие количества вещества (моль) и молярная масса.
1 Моль (единица измерения количества вещества) — это такое количество атомов, молекул или каких либо еще структурных единиц, которое содержится в 12 граммах изотопа углерода-12. Позднее выяснилось, что в 12 граммах вещества углерод-12 содержится 6,022140857⋅1023 атомов. Соответственно, можно сказать, что 1 моль, это такая масса вещества, в которой содержится 6,022140857⋅1023 атомов (или молекул) этого вещества.
Но ведь молекулы и атомы имеют различный состав и различное строение. Разные атомы содержат разное количество протонов и нейтронов. Соответственно 1 моль для разных веществ будет иметь разную массу, имея при это одинаковое количество молекул ( атомов). Эта масса называется молярной.
Молярная масса — это масса 1 моля вещества.
Используя данные понятия, можно сказать, что 1 моль серной кислоты реагирует с 2 молями гидроксида натрия, и в результате получается 1 моль сульфата натрия и 2 моль воды. Давайте запишем эти данные под уравнением реакции для наглядности.
\begin{matrix}H_{2}SO_{4} & + & 2NaOH & → & Na_{2}SO_{4} & + & 2H_{2}O \\ 1 \: моль & & 2 \: моль & & 1 \: моль & & 2 \: моль \end{matrix}
Следом запишем молярные массы для этих веществ
\begin{matrix} H_{2}SO_{4} & + & 2NaOH & → & Na_{2}SO_{4} & + & 2H_{2}O \\ 1 \: моль & & 2 \: моль & & 1 \: моль & & 2 \: моль \\ 98 \: г& & 40 \: г & & 142 \: г & & 18 \: г \end{matrix}
Теперь, зная массу одного из веществ, мы можем рассчитать, сколько нам необходимо второго вещества для полного протекания реакции, и сколько образуется конечных продуктов.
Для примера, решим по этому же уравнению несколько задач.
Задача. Сколько грамм гидроксида натрия (NaOH) необходимо для того, чтобы 49 грамм серной кислоты (H2SO4) прореагировало полностью?
Итак, наши действия: записываем уравнение химической реакции, расставляем коэффициенты. Для наглядности, запишем данные задачи над уравнением реакции. Неизвестную величину примем за Х. Под уравнением записываем молярные массы, и количество молей веществ, согласно уравнению реакции:
\begin{matrix}49 \: г & & X \: г & & & & \\ H_{2}SO_{4} & + & 2NaOH & → & Na_{2}SO_{4} & + & 2H_{2}O \\ 1 \: моль & & 2 \: моль & & 1 \: моль & & 2 \: моль \\ 98 \: г& & 40 \: г & & 142 \: г & & 18 \: г \end{matrix}
Записывать данные под каждым веществом — не обязательно. Достаточно это будет сделать для интересующих нас веществ, из условия задачи. Запись выше дана для примера.
Примерно так должны выглядеть данные, записанные по условиям задачи. Не претендуем на единственно правильное оформление, требования у всех разные. Но так, как нам кажется, смотрится все довольно наглядно и информативно.
Первое наше действие — пересчитываем массу известного вещества в моли. Для этого разделим известную массу вещества (49 грамм) на молярную массу:
49\98=0,5 моль серной кислоты
Как уже упоминалось ранее, по уравнению реакции 1 моль серной кислоты реагирует с 2 моль гидроксида натрия. Соответственно с 0,5 моль серной кислоты прореагирует 1 моль гидроксида натрия.
n(NaOH)=0.5*2=1 моль гидроксида натрия
Найдем массу гидроксида натрия, умножив количество вещества на молярную массу:
1 моль * 40 г/моль = 40 грамм гидроксида натрия.
Ответ: 40 грамм NaOH
Как видите, в решении задачи по уравнению реакции нет ничего сложного. Задача решается в 2-3 действия, с которыми справятся ученики начальных классов. Вам необходимо всего лишь запомнить несколько понятий.
Решение задач по химии через пропорцию
Ну и расскажем про второй способ вычислений по уравнениям химических реакций — вычисления через пропорцию. Этот способ может показаться немного легче, так как в некоторых случаях можно пропустить стадию перевода массы вещества в его количество. Чтобы было более понятно, объясню на том же примере.
Так же, как и в прошлом примере, запишем уравнение реакции, расставим коэффициенты и запишем над уравнением и под уравнением известные данные.
Для этого способа, нам так же понадобится записать под уравнением реакции, следом за молярной массой, массу вещества, соответствующую его количеству по уравнению. Если проще, то просто перемножить две строки под уравнением реакции, количество моль и молярную массу. Должно получиться так:
\begin{matrix}49 \: г & & X \: г & & & & \\ H_{2}SO_{4} & + & 2NaOH & → & Na_{2}SO_{4} & + & 2H_{2}O \\ 1 \: моль & & 2 \: моль & & 1 \: моль & & 2 \: моль \\ 98 \: г& & 40 \: г & & 142 \: г & & 18 \: г \\ 98 \: г & & 80 \: г & & 142 \: г & & 36 \: г \end{matrix}
А теперь внимание, начинается магия! Нас интересует строка данных над уравнением, и самая нижняя строка под уравнением. Составим из этих данных пропорцию.
\frac{49}{98} = \frac{X}{80}
Далее находим неизвестное значение Х из пропорции и радуемся полученному значению:
Х=49*80/98=40 грамм
Как видим, получается тот же результат. Прежде всего, при решении задач в химии, главное все же — понимание химических процессов. Тогда решение задачи не станет для вас проблемой!
Как решать 34 задание ЕГЭ по химии, примеры и алгоритмы решения заданий 34 по химии (Ростов-на-Дону)
Решение расчётных задач по химии подчиняется логике и проводится по определенным алгоритмам. Прежде всего, нужно внимательно прочитать и проанализировать условие задачи, написать необходимые уравнения химических реакций. Важно осознать ключевой (главный) вопрос в задаче и понять, количество какого вещества следует найти и по количеству какого вещества будет производиться расчёт. На основе анализа условия определить причинно-следственные связи и составить план последовательности решения задачи. Почему мы главным вопросом задачи считаем нахождение количества вещества? По количеству вещества всегда можно найти его массу, объём и массу раствора (массу и объём газа) и ответить на возможные дополнительные вопросы, содержащиеся в задаче.
В рассматриваемых примерах мы не будем пояснять выполнение формальных расчётов, предполагая, что вы проводите их без затруднений.
Пример 1. Электролиз 470 г 5%-ного раствора нитрата меди(II) прекратили после того, как масса раствора уменьшилась на 8 г. Из полученного раствора отобрали порцию массой 92,4 г. Вычислите массу 11,2 %-ного раствора едкого кали, необходимого для полного осаждения меди из отобранной порции раствора.
Дано: | Анализ и решение: |
А) Проводим анализ условия
(составляем уравнения химических реакций, о которых упоминается в условии задачи).
1-й фрагмент.
«Электролиз 470 г 5%-ного раствора нитрата меди(II) прекратили… ».
При проведении этого этапа стараемся не обращать внимания на численные значения, а выделяем только химическую часть условия – она выделена в тексте фрагмента полужирным шрифтом.
2-й фрагмент.
«…Из полученного раствора отобрали порцию массой 92,4 г. Вычислите массу 11,2 %-ного раствора едкого кали, необходимого для полного осаждения меди из отобранной порции раствора».
Необходимо понять: в смеси после реакции находятся продукты реакции (Cu, O2, HNO3) и исходные вещества, которые не прореагировали, были «в избытке» (Cu(NO3)2, h3O), и следует рассматривать возможность взаимодействия каждого из этих веществ с добавляемым реагентом.
Б) Устанавливаем логические связи (формулируем главный вопрос задачи, т.е. находим вещество, количество которого необходимо рассчитать, и логическую цепочку, связывающую количество этого вещества с веществами, количество которых мы знаем или можем вычислить).
Главный вопрос – найти количество KOH (прореагировавшего с HNO3 и Cu(NO3)2, находящимися в отобранной части раствора).
Выводы (логическая цепочка):
При проведении расчётов будем использовать уменьшение массы раствора на 8 г (единственная количественная величина, относящаяся к протеканию реакции), которое происходит за счёт осаждения меди и выделения кислорода.
1) Количество KOH связано с количеством Cu(NO3)2 и HNO3 в порции раствора (уравнения (2) и (3)).
2) Количество HNO3 связано с количеством Cu и O2, которые образовались в процессе электролиза (уравнение (1)).
3) Количество Cu(NO3)2 в растворе после электролиза (избыток Cu(NO3)2) связано с количеством выделившихся Cu и O2.
В) План решения задачи.
1) Найти количество Cu(NO3)2 до электролиза.
2) Найти количество образовавшейся HNO3 по количеству выделившихся Cu и O2 (уравнение 1).
3) По уменьшению массы (т.е. по количеству выделившихся Cu и O2) найти количество прореагировавшего Cu(NO3)2 по уравнению (1).
4) Найти количество непрореагировавшего Cu(NO3)2.
5) Найти количество Cu(NO3)2 и HNO3в отобранной порции раствора.
6) По количеству Cu(NO3)2 и HNO3 в порции найти количество прореагировавшего KOH.
7) Вычислить массу раствора KOH.
Г) Решение.
1) Находим количество вещества Cu(NO3)2 до электролиза.
2) По уравнению (1) находим количество прореагировавшего Cu(NO3)2:
Пусть прореагировало x моль Cu(NO3)2, тогда
г)
3) По уравнению (1) находим количество прореагировавшего HNO3:
г)
4) Находим количество вещества Cu(NO3)2 и HNO3 в отобранной порции раствора.
а)
б) находим количество вещества Cu(NO3)2 с помощью пропорции – концентрация вещества одинакова как во всём растворе, так и в любой его части
а)
в) находим количество вещества HNO3 в отобранной порции:
а)
5) Находим количество KOH и массу добавленного раствора KOH.
а) По уравнению (2).
б) По уравнению (3).
в)
Пример 2. Насыщенный раствор нитрата алюминия получили, растворив кристаллогидрат Al(NO3)3·12h3O (растворимость 241 г в 100 г воды при 25 ºС) в 250 г воды. Полученный раствор разделили на две части. В первую добавили раствор Na2CO3 (избыток), во вторую 400 г раствора аммиака (избыток). Во второй колбе осадок в 4 раза тяжелее, чем в первой. Найдите концентрацию соли во второй колбе.
В ответе приведите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Дано: | Анализ и решение: |
А) Проводим анализ условия
Разбиваем условие на смысловые фрагменты, выделяем ключевые слова и понятия и составляем уравнения реакций (химическая часть задачи).
1-й фрагмент:
«Насыщенный раствор нитрата алюминия получили, растворив кристаллогидрат Al(NO3)3·12h3O (растворимость 241 г в 100 г воды при 25 ºС) в 250 г воды. Полученный раствор разделили на две части».
2-й фрагмент:
« В первую добавили раствор Na2CO3 (избыток), …»
3-й фрагмент:
«во вторую 200 г раствора аммиака (избыток)»
4-й фрагмент:
«Во второй колбе осадок в 4 раза тяжелее, чем в первой. Найдите концентрацию соли во второй колбе».
Химических превращений нет.
Б) Устанавливаем логические связи (формулируем главный вопрос задачи, т.е. находим вещество, количество которого необходимо рассчитать, и логическую цепочку, связывающую количество этого вещества с веществами, количество которых мы знаем или можем вычислить).
Главный вопрос – найти количество Nh5NO3.
Выводы (логическая цепочка):
Единственная цифра, которую можно использовать при проведении расчётов, это «4» – отношение масс Al(OH)3, образовавшихся во 2-й и 1-й колбах.
В) План решения задачи.
1) Найти количество Al(NO3)3(общее).
2) Найти количество Al(NO3)3 в 1-й части (уравнение (1) по Al(OH)3.
3) Найти количество Al(NO3)3 во 2-й части (уравнение 2) по Al(OH)3.
4) Найти количество Nh5NO3 (по уравнению (3)) по количеству AlCl3 (2-я часть)).
5) Найти ω(Nh5NO3) по уравнению (3).
Г) Решение
1) Находим количество Al(NO3)3 в исходном растворе.
а) находим количество Al(NO3)3·12h3O, которое растворилось в 250 г воды:
Используя данные по растворимости (растворимость 241 г в 100 г воды при 25 ºС), составляем пропорцию,
б)
2) Находим количество Al(NO3)3, прореагировавшего по уравнениям (2) и (3):
Пусть по уравнению (1) прореагировало x моль Al(NO3)3, по уравнению (2) – y моль Al(NO3)3, тогда
а) x + y = 1,4
б) по уравнению (2):
в) по уравнению (3):
г)
3) По уравнению (3) находим количество Nh5NO3:
а)
4) По уравнению (3) находим количество образовавшегося Al(OH)3:
5) Находим массу 2-й части раствора Al(NO3)3.
Концентрация вещества в растворе и в любой его части одинакова, следовательно
6) Находим массовую долю Nh5NO3 в растворе:
а)
б)
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТОВАРЫ
как сдать часть 2 ЕГЭ по химии — Учёба.ру
Чем раньше начнешь готовиться к ЕГЭ,
тем выше будет балл Поможем подготовиться, чтобы сдать экзамены на максимум и поступить в топовые вузы на бюджет. Первый урок бесплатно
Александр Есманский,
преподаватель Олимпиадных школ МФТИ по химии, репетитор ЕГЭ и ОГЭ,
автор и составитель методических разработок
Задание № 30
Что требуетсяИз предложенного перечня веществ необходимо выбрать те, между которыми возможно протекание окислительно-восстановительной реакции (ОВР), записать уравнение этой реакции и подобрать в ней коэффициенты методом электронного баланса, а также указать окислитель и восстановитель.
ОсобенностиЭто одно из самых сложных заданий ЕГЭ по предмету, поскольку оно проверяет знание всей химии элементов, а также умение определять степени окисления элементов. По этим данным нужно определить вещества, которые могут быть только окислителями (элементы в составе этих веществ могут только понижать степень окисления), только восстановителями (элементы в составе этих веществ могут только повышать степень окисления) или же проявлять окислительно-восстановительную двойственность (элементы в составе этих веществ могут и понижать, и повышать степень окисления).
Также в задании необходимо уметь самостоятельно (без каких-либо указаний или подсказок) записывать продукты широкого круга окислительно-восстановительных реакций. Кроме того, нужно уметь грамотно оформить электронный баланс, после чего перенести полученные в балансе коэффициенты в уравнение реакции и дополнить его коэффициентами перед веществами, в которых элементы не изменяли степеней окисления.
СоветыОкислительно-восстановительные реакции основаны на принципе взаимодействия веществ противоположной окислительно-восстановительной природы. Согласно этому принципу любой восстановитель может взаимодействовать практически с любым окислителем. В задаче № 30 окислители и восстановители часто подобраны таким образом, что между ними точно будет протекать реакция.
Для нахождения пары окислитель/восстановитель нужно, прежде всего, обращать внимание на вещества, содержащие элементы в минимальной и максимальной степени окисления. Тогда вещество с минимальной степенью окисления будет являться типичным восстановителем, а вещество с максимальной степенью окисления с большой долей вероятности окажется сильным окислителем.
Если в списке только одно вещество (вещество 1) содержит элемент в максимальной или минимальной степени окисления, нужно найти ему в пару вещество, в котором элемент находится в промежуточной степени окисления и может проявлять свойства и окислителя, и восстановителя (вещество 2). Тогда вещество 1 определит окислительно-восстановительную активность вещества 2.
Когда пара окислитель/восстановитель определена, нужно обязательно проверить, в какой среде (кислой, нейтральной или щелочной) может протекать эта реакция. Если нет особенных правил, связанных со средой протекания выбранной реакции, то в качестве среды следует выбрать водный раствор того вещества (кислоты или щелочи), которое есть в предложенном списке реагентов.
Чтобы верно записать продукты окислительно-восстановительной реакции, нужно знать теоретические сведения о химии того или иного вещества и специфику его свойств. Однако запоминать все реакции наизусть — дело утомительное, да и не очень полезное. Для того чтобы упростить задачу, можно выявить некоторые общие закономерности в протекании ОВР и научиться предсказывать продукты реакций. Для этого нужно следовать трем простым правилам:
- Процессы окисления и восстановления — это две стороны единого процесса: процесса передачи электрона. Если какой-либо элемент (восстановитель) отдает электроны, то в этой же реакции обязательно должен быть какой-то элемент (окислитель), который принимает эти электроны.
- Если в реакции участвует простое вещество, эта реакция — всегда окислительно-восстановительная.
- При взаимодействии сильных окислителей с различными восстановителями обычно образуется один и тот же основной продукт окисления. Многие окислители при взаимодействии с различными восстановителями также часто восстанавливаются до какого-то одного продукта, соответствующего их наиболее устойчивой степени окисления.
Задание № 31
Что требуетсяИз предложенного перечня веществ (того же, что и в задании № 30) необходимо выбрать такие вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Необходимо записать уравнение реакции в молекулярной форме и привести сокращенную ионную форму.
ОсобенностиЭто задание значительно легче предыдущего, поскольку круг возможных реакций ограничен и определен условиями протекания реакций ионного обмена, которые школьники изучают еще в 8-9 классах.
СоветыНужно помнить, что любая реакция ионного обмена — это обязательно реакция, протекающая в растворе. Все реакции ионного обмена являются неокислительно-восстановительными!
В реакциях ионного обмена могут участвовать:
- солеобразующие оксиды;
- основания и амфотерные гидроксиды;
- кислоты;
- соли (средние, кислые, основные). Теоретически можно составить реакцию ионного обмена с участием смешанных, двойных или комплексных солей, но это для задания № 31 — экзотика.
Чаще всего в этой задаче встречаются реакции ионного обмена с участием оснований, амфотерных гидроксидов, кислот и средних солей. Однако обмен ионами может осуществляться далеко не с любыми парами веществ. Для того чтобы протекала реакция ионного обмена, необходимо выполнение некоторых ограничительных условий, которые связаны с реагентами и продуктами реакции.
Для написания ионных форм уравнений нужно следовать правилам, согласно которым одни вещества представляются в диссоциированной форме (в виде ионов), а другие — в недиссоциированной (в виде молекул).
Расписываем на ионы в реакциях ионного обмена:
- растворимые сильные электролиты;
- малорастворимые сильные электролиты, если они являются реагентами.
Не расписываем на ионы в реакциях ионного обмена:
- неэлектролиты;
- нерастворимые в воде вещества;
- слабые электролиты;
- малорастворимые сильные электролиты, если они являются продуктами реакции.
Когда уже сокращенная форма реакции ионного обмена записана, будет нелишним проверить для нее выполнение материального и электрического баланса. Другими словами, верно ли расставлены в сокращенной форме коэффициенты и сохраняется ли общий электрический заряд в левой и правой частях уравнения. Это позволит избежать потерянных коэффициентов или зарядов ионов на пути от молекулярной формы через полную ионную — к сокращенной.
Задание № 32
Что требуетсяПо приведенному текстовому описанию необходимо записать уравнения четырех реакций.
ОсобенностиЭто задание так же, как и задание № 30, проверяет знание всей химии элементов, которая содержится в спецификации ЕГЭ. Однако часто составление четырех уравнений, описанных в задании № 32, является более простой задачей, чем составление одного уравнения в вопросе № 30. Во-первых, здесь не нужно самостоятельно выбирать реагенты, поскольку они уже даны в условии, а продукты часто можно угадать, используя данные условия, которые, по сути, являются подсказками. Во-вторых, из четырех описанных в задании уравнений, как правило, два можно записать, используя знания 8-9 классов. Например, это могут быть реакции ионного обмена. Два других уравнения — посложнее, подобные тем, которые предлагаются в задании № 30.
СоветыКонечно, можно просто выучить всю химию элементов наизусть и с ходу записать все уравнения. Это самый верный способ. Если же возникают трудности с определением продуктов, то нужно по максимуму использовать подсказки, приведенные в условии. Чаще всего в задании указываются наблюдаемые химические явления: выпадение или растворение осадков, выделение газов, изменение цвета твердых веществ или растворов. А если еще и указан конкретный цвет осадка, газа или раствора, можно с высокой точностью определить, о каком веществе идет речь. Для этого необходимо всего лишь знать цвета наиболее часто использующихся в задачах школьной программы осадков и газов, а также цвета растворов солей. Это сильно облегчит написание проблемного уравнения реакции, и задание № 32 покажется очень даже простым.
Задание № 33
Что требуетсяНеобходимо записать уравнение пяти реакций с участием органических веществ по приведенной схеме (цепочке превращений).
ОсобенностиВ этом задании предлагается классическая цепочка превращений, какие школьники учатся решать с первого года изучения химии, только здесь в каждом уравнении участвует хотя бы одно органическое вещество. Задача на каждой стадии цепочки может быть сформулирована в двух вариантах. В первом варианте даются один из реагентов и продукт реакции. В этом случае необходимо подобрать второй реагент, а также указать все условия осуществления реакций (наличие катализаторов, нагревание, соотношение реагентов). Во втором варианте известны все реагенты, а часто и условия реакции. Необходимо только записать продукты.
СоветыЛучший способ успешно выполнить цепочку по органике — это знать наизусть все типы реакций каждого класса соединений и специфические свойства органических веществ, содержащиеся в школьном курсе органической химии.
Главное правило задания № 33 — использование графических (структурных) формул органических веществ в уравнениях реакций. Это указание обязательно прописано в каждом варианте тренировочных работ и пробных вариантов ЕГЭ по химии, поэтому известно всем выпускникам. Однако некоторые школьники все равно иногда пренебрегают этим правилом и часть органических веществ записывают в молекулярном виде. Будьте внимательны! Уравнения реакций с молекулярными формулами органических веществ в этом задании не засчитываются.
В задачах № 32 и № 33 уравнение считается написанным верно, если в нем расставлены все коэффициенты и при необходимости указаны условия протекания реакции. Уравнения реакций, в которых хотя бы один коэффициент неверен или не указаны важные условия, не засчитываются.
Задание № 34
Что требуетсяРешить расчетную задачу, тематика которой меняется от года к году и от варианта к варианту.
ОсобенностиВ спецификации ЕГЭ под номером 34 заявлены задачи с использованием понятия доли (массовой, объемной, мольной) вещества в смеси. Частным случаем таких задач являются задачи «на массовую долю вещества в растворе», задачи «на примеси», то есть с использованием понятия доли чистого вещества в составе технического. Сюда же относятся расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного, а также расчеты по уравнению реакции, если один из реагентов дан в избытке.
Предсказать, какие задачи будут отобраны для ЕГЭ именно в этом году, практически невозможно. Единственное, что можно ожидать по опыту прошлых лет, — это то, что задача не окажется сложной и будет полностью соответствовать профильной школьной программе (не олимпиадной). Это значит, что такая задача по зубам любому школьнику, освоившему курс химии на профильном школьном уровне и обладающему обыкновенной математической и химической логикой.
СоветыДля того чтобы решить эту задачу, прежде всего, нужно знать базовые формулы и определения основных физических величин. Необходимо осознать понятие «математической доли» как отношения части к целому. И тогда все типы долей в химии принимают одинаковый внешний вид.
Массовая доля вещества в смеси | \({\omega_{1}} = {{m_{в-ва}} \over m_{смеси}}\) |
Массовая доля вещества растворе | \({\omega_{1}} = {{m_{в-ва}} \over m_{р-ра}}\) |
Мольная доля вещества в смеси (растворе) | \({\chi} = {{\nu_{в-ва}} \over \nu_{смеси}}\) |
Объемная доля вещества в смеси (растворе) | \({\varphi} = {{V_{в-ва}} \over V_{смеси}}\) |
Доля чистого вещества в составе технического (степень чистоты) | \({\omega_{чист}} = {{m_{чист}} \over m_{техн}}\) |
Доля выхода продукта от теоретически возможного (выход продукта) | \({\eta} = {{\upsilon_{практ}} \over \upsilon_{теор}} = {{m_{практ}} \over m_{теор}} \) \(m_{практ}\) — масса продукта, которая получилась в результате химической реакции \(m_{теор}\) — масса продукта, которая могла образоваться в соответствии с теоретическим расчетом по уравнению реакции |
Количество вещества | \({v} = {m \over M} \) \([{v}] = моль \) \({\nu} = {{V} \over V_{m}}\) Молярный объем, т.3} \) |
Задание № 35
Что требуетсяРешить расчетную задачу на установление молекулярной и структурной формулы вещества, записать предложенное уравнение реакции с данным веществом.
ОсобенностиИдеологическая часть задач на вывод формулы изучается школьниками еще в 8-9 классах, поэтому это наиболее простая задача части 2 ЕГЭ. Хотя в спецификации не указано, формулу какого вещества необходимо установить. Опыт показывает, что из года в год здесь традиционно участвуют органические вещества.
СоветыВсе задачи на вывод формулы, встречающиеся в ЕГЭ, можно условно разделить на три типа. Первый тип — это установление формулы по массовым долям элементов в веществе. Здесь работает формула для массовой доли элемента в сложном веществе:
\({\omega} = {n \times {A_{r}(элемента)} \over {M_{r}(вещества)}} \times 100 \%\)где n — число атомов элемента в молекуле, то есть индекс элемента.
Иногда в этом типе задач нужно знать еще и общую формулу класса, к которому относится неизвестное органическое вещество. Затем следует выразить относительную молекулярную массу вещества через n и подставить в уравнение для массовой доли. Решением уравнения будет искомое значение n, а следовательно, и молекулярная формула вещества. Дополнительные сведений о веществе, указанные в условии задачи, позволяют установить структурную формулу вещества, с которой далее требуется записать уравнение реакции.
Второй тип задач — это установление формулы через расчеты по уравнению химической реакции. Здесь нужно обязательно знать еще общую формулу класса, к которому относится неизвестное органическое вещество, и записать с ним уравнение реакции. Иногда приходится расставлять коэффициенты в общем виде через n. Тем не менее это наиболее понятный тип задач на вывод формулы, поскольку он чаще всего сводится к одному уравнению с одним неизвестным n, решение которого дает нам искомую молекулярную формулу. Дополнительные сведения о веществе, указанные в условии задачи, позволяют установить структурную формулу вещества, с которой далее требуется записать уравнение реакции.
И, наконец, третий тип задач — это установление формулы по продуктам сгорания вещества. Этот вариант наиболее часто встречается на ЕГЭ в этом задании. Выглядит он чуть более громоздко, чем два предыдущих, однако решается также очень просто. План решения заключается в нахождении простейшей формулы вещества и переходе к истинной (то есть молекулярной) формуле через известную молярную массу вещества. Простейшая формула находится из закона, согласно которому индексы элементов относятся так же, как их количества вещества в молях. Если молярная масса вещества не дана в условии, то можно попробовать доказать единственность решения через соответствие формулы правилам валентности. Но такой подход часто бывает трудоемок, и его можно легко обойти, если использовать дополнительные сведения об искомом веществе, указанные в условии задачи. Это может быть класс соединения, наличие или отсутствие каких-либо типов изомерии и, наконец, химическая реакция, в которую это вещество способно вступать или с помощью которой оно может быть получено. Помимо молекулярной формулы, эти же дополнительные сведения позволяют однозначно определить и структурную формулу вещества, с которой далее требуется записать уравнение реакции.
Баланс химического уравнения — онлайн-балансировщик
© 2021 webqc.org Все права защищены |
7.7: Написание химических уравнений для реакций в растворе — молекулярные, полные ионные и чистые ионные уравнения
Типичная реакция осаждения происходит, когда водный раствор хлорида бария смешивается с раствором, содержащим сульфат натрия.{2 -} (водн.) -> BaSO4 (s)}} _ {\ text {Net Ionic Equation}} \ label {3} \]
Пример \ (\ PageIndex {1} \)
- Когда раствор \ (\ ce {AgNO3} \) добавляют к раствору \ (\ ce {CaCl2} \), нерастворимый \ (\ ce {AgCl} \) выпадает в осадок. Напишите три уравнения (полное химическое уравнение, полное ионное уравнение и чистое ионное уравнение), которые описывают этот процесс.
- Напишите сбалансированное чистое ионное уравнение, чтобы описать любую реакцию, которая происходит, когда растворы \ (\ ce {Na2SO4} \) и \ (\ ce {Nh5I} \) смешиваются.
Решение
Тип уравнения | Пример \ (\ PageIndex {1a} \) | Пример \ (\ PageIndex {1b} \) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полное химическое уравнение | \ (\ ce {2AgNO3 (водн.) + CaCl2 (водн.) ->} \\ \ ce {2AgCl (s) + Ca (NO3) 2 (водн.)} \) Записаны правильные состояния и формулы всех продуктов, а химическое уравнение сбалансировано.{-} (водн.) -> AgCl (s)} \) Все ионы-наблюдатели удалены. | \ (\ ce {NaI} \) и \ (\ ce {(Nh5) 2SO4} \) оба растворимы. {2 -} (aq)} \).{2-} (водн.) -> Ba (SO4) (s)} \ nonumber \] Осадки также используются для количественного анализа растворов, то есть для определения количества растворенного вещества или массы растворенного вещества в данном растворе. Для этой цели часто удобно использовать первый из трех типов уравнений, описанных выше. Тогда могут применяться правила стехиометрии. Материалы и авторствоЭта страница была создана на основе содержимого следующими участниками и отредактирована (тематически или всесторонне) командой разработчиков LibreTexts в соответствии со стилем, представлением и качеством платформы: Уравнения реакций — Chemistry LibreTextsКлючевые слова
Навыки для развития
Изменения в материале или системе называются реакциями , и они делятся на химические и физические реакции. Энергия — движущая сила всех изменений, как физических, так и химических реакций. В этих реакциях всегда участвует энергия.Если система более устойчива за счет потери некоторой энергии, происходит реакция с высвобождением энергии. Такая реакция называется экзотермической . Подача энергии в систему также вызывает реакцию. Реакции поглощения энергии называются эндотермическими реакциями . Иногда количество энергии, участвующей в реакции, может быть настолько малым, что изменение энергии не сразу заметно. Уравнение может использоваться для описания физической реакции , которая включает изменение состояний.Например, плавление , сублимация, испарение и конденсация могут быть представлены следующим образом. В этих уравнениях (s) обозначает твердое тело, (l) — жидкость (l) и (g) — газ.
При этих изменениях химические связи не разрываются и не образуются, а молекулярная идентичность веществ не изменилась. Является ли фазовый переход между графитом и алмазом химической или физической реакцией? \ (\ mathrm {C (графит) \ rightarrow C (алмаз)} \). Кристаллическая структура алмаза и графита очень различается, и связь между атомами углерода также различается в двух твердых состояниях. Поскольку химические связи разрываются и образуются новые связи, фазовый переход алмаза и графита является химической реакцией. Химические вещества или вещества изменяются, превращаясь в одно или несколько других веществ, и эти изменения называются химическими реакциями .На молекулярном уровне атомы или группы атомов перестраиваются, что приводит к разрыву и образованию некоторых химических связей в химической реакции. Вещества, претерпевающие изменения, называются реагентами , а вновь образованные вещества называются продуктами . Внешний вид продуктов часто отличается от реагентов. Химические реакции часто сопровождаются появлением газа, огня, осадка, цвета, света, звука или запаха. Эти явления связаны с энергией и свойствами реагентов и продуктов.Например, при окислении пропана выделяется тепло и свет, а быстрая реакция — взрыв, \ (\ mathrm {C_3H_8 + 5 O_2 \ rightarrow 3 CO_2 + 4 H_2O} \) Сбалансированное уравнение также показывает макроскопическую количественную зависимость. Это сбалансированное уравнение реакции показывает, что пять моль кислорода реагируют с одним моль пропана, образуя три моля диоксида углерода и четыре моля воды, всего 7 моль продуктов реакции сгорания. На молекулярном уровне это уравнение показывает, что для каждой молекулы пропана требуется 5 молекул кислорода.Три атома углерода превращаются в три молекулы диоксида углерода, тогда как 8 атомов водорода в пропане окисляются до 4 молекул воды. Количество атомов \ (\ ce {H} \), \ (\ ce {C} \) и \ (\ ce {O} \) одинаково в обеих частях уравнения. Мы изучаем свойства веществ, чтобы знать, как их использовать. Склонность вещества реагировать сама по себе или с другими веществами — важные химические свойства. Под свойствами мы понимаем химические реакции, которые лучше всего изучать путем экспериментов и наблюдений.Проведя множество экспериментов, вы можете обобщить определенные правила и факты. Знание этих правил и фактов позволяет вам решать проблемы, с которыми вы еще не сталкивались. Самый важный аспект химической реакции — это знать, каковы реагенты и каковы продукты. Для этого лучше всего описать реакцию написать уравнение реакции. Уравнение химической реакции дает реагенты и продукты, а сбалансированное уравнение химической реакции показывает мольные отношения реагентов и продуктов.Часто указывается количество энергии, участвующей в реакции. Количественный аспект химических реакций называется стехиометрией реакции . Например, при нагревании раскладушек \ (\ ce {CaCO3} \) выделяется газ \ (\ ce {CO2} \), оставляя белый порошок (твердый \ (\ ce {CaO} \) ) за. Уравнение реакции записывается как: \ [\ mathrm {CaCO_3 \ rightarrow CaO + CO_2} \] Уравнение показывает, что один моль \ (\ ce {CaCO3} \) дает по одному моль каждого из \ (\ ce {CaO} \) и \ (\ ce {CO2} \).Количества веществ, представленные химическими формулами, были введены на двух предыдущих страницах, и эти концепции должны помочь выяснить стехиометрию реакций, когда дано уравнение реакции. Пример 1 Когда 10,0 г чистого карбоната кальция нагревают и превращают в твердый оксид кальция \ (\ ce {CaO} \), сколько оксида кальция должно быть получено? Если получено только 5,0 грамма \ (\ ce {CaO} \), каков фактический выход? СОВЕТ В идеальных условиях количество вещества в уравнении реакции указано ниже: \ (\ begin {alignat} {2} \ [\ mathrm {10.0 \: g \: CaCO_3 \ times \ dfrac {1 \: mol \: CaCO_3} {100 \: g \: CaCO_3} \ times \ dfrac {1 \: mol \: CaO} {1 \: mol \: CaCO_3} \ times \ dfrac {56 \: g \: CaO} {1 \: mol \: CaO} = 5.6 \: g \: CaO} \] ОБСУЖДЕНИЕ Здесь приводится неэффективное преобразование, но метод показывает детали рассмотрения. Если полученное количество \ (\ ce {CaO} \) не составляет 5,6 г, можно сделать вывод, что образец не может быть чистым. Пример 2 Когда 10,0 г чистого карбоната кальция нагревают и превращают в твердый оксид кальция \ (\ ce {CaO} \), сколько \ (\ ce {CO2} \) выделяется при стандартных условиях? СОВЕТ \ [\ mathrm {CaCO_3 \ rightarrow CaO + CO_2} \] \ [\ mathrm {10.0 \: g \: CaCO_3 \ times \ dfrac {1 \: mol \: CO_2} {100 \: g \: CaCO_3} \ times \ dfrac {22.4 \: L \: CO_2} {1 \: моль \: CO_2} = 2,24 \: L \: CO_2} \] ОБСУЖДЕНИЕ Мы сделали более короткий путь в этой рецептуре по сравнению с примером 1.Примеры 1 и 2 иллюстрируют оценку количеств в г и в л. Написание уравнений для химических реакцийУравнения химических реакций действительно отражают изменения материалов. Для многих реакций мы можем написать уравнения только для общих реакций. Например, здравый смысл подсказывает нам, что когда сахар полностью окисляется, конечными продуктами являются углекислый газ и вода. Реакция окисления такая же, как реакция горения. Таким образом, мы пишем \ [\ ce {C12h32O11 + 12 O2 \ rightarrow 12 CO2 + 11 h3O} \] Это иллюстрирует методы, используемые для написания уравнений сбалансированной реакции:
Пример 3 Соединение \ (\ ce {N2O5} \) неустойчиво при комнатной температуре. Он разлагается с образованием коричневого газа \ (\ ce {NO2} \) и кислорода. Напишите сбалансированное уравнение химической реакции его разложения. СОВЕТ Первый шаг — написать несбалансированное уравнение, указывающее только реагент и продукты: \ [\ ce {N2O5 \ rightarrow NO2 + O2} \] Молекула \ (\ ce {N2O5} \) распадается на две молекулы \ (\ ce {NO2} \) и половину \ (\ ce {O2} \). \ [\ ce {N2O5 \ rightarrow 2 NO2 + \ dfrac {1} {2} O2} \] Чтобы дать уравнению целое число стехиометрических коэффициентов , мы умножаем все стехиометрические коэффициенты на 2. \ [\ ce {2 N2O5 \ rightarrow 4 NO2 + O2} \] ОБСУЖДЕНИЕ Этот пример иллюстрирует шаги, используемые для написания сбалансированного уравнения химической реакции. Это сбалансированное уравнение не говорит нам, как распадается молекула \ (\ ce {N2O5} \), оно только иллюстрирует общую реакцию. Пример 4 При смешивании растворов \ (\ ce {CaCl2} \) и \ (\ ce {AgNO3} \) образуется белый осадок. Такой же осадок наблюдается при смешивании раствора \ (\ ce {NaCl} \) с раствором \ (\ ce {AgCh4CO2} \). Напишите сбалансированное уравнение реакции между \ (\ ce {CaCl2} \) и \ (\ ce {AgNO3} \). СОВЕТ Общие ионы между \ (\ ce {NaCl} \) и \ (\ ce {CaCl2} \) являются ионами \ (\ ce {Cl -} \), а ионы \ (\ ce {Ag +} \) являются общими между двумя серебросодержащими соединениями.2 +} \) и \ (\ ce {NO3 -} \) — иона-наблюдателя. Химические реакцииОдна из важнейших тем в химии — химическая реакция . На этой странице мы сосредоточимся только на стехиометрии, выраженной уравнениями реакции. Другие темы, связанные с химическими реакциями:
Балансировка окислительно-восстановительных реакцийУравновешивание уравнений реакции окисления и восстановления немного сложнее, чем то, что мы обсуждали здесь.Вы должны уметь определять степени окисления, объяснять окисление и восстановление с точки зрения изменения степени окисления и писать уравнения половинных реакций. Тогда вы сможете сбалансировать окислительно-восстановительные реакции. Все это описано в следующем модуле по химическим реакциям. Проблемы развития навыков
Подсказка: \ (\ ce {CO2} \) Обобщение:
Подсказка: \ (\ ce {h3S} \)
Подсказка: 56,7 г
Подсказка: 24,9 г , предлагаемая рецептура: \ (\ mathrm {0.50 \: mol \: O_2 \ times \ dfrac {2 \: mol \: KCl} {3 \: mol \: O_2} \ times \ dfrac {74.6 \: g \: KCl} {1 \: моль \: KCl} = \: ??. -} \).-} {1 \: mol \: BaSO_4} = 0,113 \: mol} \)
Подсказка: 1998 кг
Намек: 4 моля; \ (\ ce {C3H8 + 5 O2 \ rightarrow 3 CO2 + 4 h3O} \)
Подсказка: 66.0%
Подсказка: 36.9% Атомный вес: \ (\ ce {N} \) , 14,0; \ (\ ce {O} \) , 16,0; \ (\ ce {Cl} \) , 35.5; \ (\ ce {Ca} \) , 40,1; \ (\ ce {Ag} \) , 107,9. Навык: Авторы и авторствоУравновешивание химических уравнений: практика и обзорВнимание: Этот пост был написан несколько лет назад и может не отражать последние изменения в программе AP®. Мы постепенно обновляем эти сообщения и удалим этот отказ от ответственности после обновления этого сообщения.Спасибо за ваше терпение! Из всех навыков, которые нужно знать в области химии, уравновешивание химических уравнений, пожалуй, является самым важным. Многие области химии зависят от этого жизненно важного навыка, включая стехиометрию, анализ реакций и лабораторную работу. Это подробное руководство покажет вам, как уравновесить даже самые сложные реакции, и проведет вас через серию примеров, от простых до сложных. Конечная цель уравновешивания химических реакций — уравнять обе стороны реакции, реагенты и продукты, по количеству атомов на элемент.Это происходит из универсального закона сохранения массы, который гласит, что материю нельзя ни создать, ни разрушить. Итак, если мы начнем с десяти атомов кислорода перед реакцией, нам нужно закончить с десятью атомами кислорода после реакции. Это означает, что химические реакции не меняют реальных строительных блоков материи; скорее они просто меняют расположение блоков. Легкий способ понять это — изобразить дом из блоков. Мы можем разбить дом на части и построить самолет, но цвет и форма реальных блоков не меняются. Но как нам сбалансировать эти уравнения? Мы знаем, что количество атомов каждого элемента должно быть одинаковым с обеих сторон уравнения, поэтому для этого достаточно найти правильные коэффициенты (числа перед каждой молекулой). Лучше всего начать с атома, который наименьшее количество раз появляется на одной стороне, и сначала уравновесить его. Затем перейдите к атому, который появляется вторым наименьшим числом раз, и так далее. В конце не забудьте снова подсчитать количество атомов каждого элемента на каждой стороне, на всякий случай. Проиллюстрируем это на примере: P 4 O 10 + H 2 O → H 3 PO 4 Во-первых, давайте посмотрим на элемент, который встречается реже всего. Обратите внимание, что кислород дважды встречается с левой стороны, так что это не лучший элемент для начала. Мы могли бы начать с фосфора или водорода, так что давайте начнем с фосфора. С левой стороны четыре атома фосфора, а с правой — только один.Итак, мы можем поставить коэффициент 4 на молекулу, которая имеет фосфор справа, чтобы уравновесить их. P 4 O 10 + H 2 O → 4 H 3 PO 4 Теперь мы можем проверить водород. Мы по-прежнему хотим избежать уравновешивания кислорода, потому что он присутствует более чем в одной молекуле с левой стороны. Проще всего начать с молекул, которые появляются только один раз с каждой стороны. Итак, есть две молекулы водорода с левой стороны и двенадцать с правой стороны (обратите внимание, что их по три на молекулу H 3 PO 4 , а у нас четыре молекулы).Итак, чтобы уравновесить их, мы должны поставить шестерку перед H 2 O слева. P 4 O 10 + 6 H 2 O → 4 H 3 PO 4 На этом этапе мы можем проверить кислород, чтобы увидеть, сбалансированы ли они. Слева у нас есть десять атомов кислорода из P 4 O 10 и шесть из H 2 O, всего 16. Справа у нас также 16 (четыре на молекулу, с четырьмя молекулами). ). Итак, кислород уже сбалансирован.Это дает нам окончательное сбалансированное уравнение P 4 O 10 + 6 H 2 O → 4 H 3 PO 4 Практические задачи по уравновешиванию химических уравненийПопробуйте уравновесить эти десять уравнений самостоятельно, а затем проверьте ответы ниже. Они различаются по уровню сложности, поэтому не расстраивайтесь, если некоторые из них покажутся вам слишком сложными. Просто не забудьте начать с элемента, который появляется меньше всего, и продолжайте оттуда. Лучше всего подходить к этим проблемам медленно и систематически.Глядя на все сразу, вы легко можете ошеломить. Удачи!
Комплексные решения:1.CO 2 + H 2 O → C 6 H 12 O 6 + O 2Первый шаг — сосредоточиться на элементах, которые появляются только один раз с каждой стороны уравнения. Здесь и углерод, и водород соответствуют этому требованию. Итак, начнем с углерода. С левой стороны только один атом углерода, а с правой — шесть. Итак, мы добавляем коэффициент шесть к углеродсодержащей молекуле слева. 6CO 2 + H 2 O → C 6 H 12 O 6 + O 2 Теперь давайте посмотрим на водород.Слева расположены два атома водорода, а справа — двенадцать. Итак, мы добавим коэффициент шесть к водородсодержащей молекуле слева. 6CO 2 + 6H 2 O → C 6 H 12 O 6 + O 2 А теперь пора проверить кислород. Слева всего 18 молекул кислорода (6 × 2 + 6 × 1). Справа восемь молекул кислорода. Теперь у нас есть два варианта, чтобы выровнять правую часть: мы можем либо умножить C 6 H 12 O 6 или O 2 на коэффициент.Однако, если мы изменим C 6 H 12 O 6 , коэффициенты для всего остального в левой части также должны будут измениться, потому что мы изменим количество атомов углерода и водорода. Чтобы предотвратить это, обычно помогает изменить только молекулу, содержащую наименьшее количество элементов; в данном случае O 2 . Итак, мы можем добавить коэффициент шесть к О 2 справа. Наш окончательный ответ: 6CO 2 + 6H 2 O → C 6 H 12 O 6 + 6O 2 2.SiCl 4 + H 2 O → H 4 SiO 4 + HClЕдинственный элемент, который встречается здесь более одного раза в одной и той же части уравнения, — это водород, поэтому мы можем начать с любого другого элемента. Начнем с кремния. Обратите внимание, что с обеих сторон есть только один атом кремния, поэтому нам пока не нужно добавлять какие-либо коэффициенты. Теперь давайте посмотрим на хлор. Слева расположены четыре атома хлора, а справа — только один. Итак, мы добавим коэффициент четыре справа. SiCl 4 + H 2 O → H 4 SiO 4 + 4HCl Теперь давайте посмотрим на кислород. Помните, что сначала мы хотим проанализировать все элементы, которые встречаются только один раз на одной стороне уравнения. Слева всего один атом кислорода, а справа четыре. Итак, мы добавим коэффициент четыре в левую часть уравнения. SiCl 4 + 4H 2 O → H 4 SiO 4 + 4HCl Мы почти закончили! Теперь нам просто нужно проверить количество атомов водорода с каждой стороны.Слева их восемь, а справа тоже восемь, так что мы закончили. Наш окончательный ответ — SiCl 4 + 4H 2 O → H 4 SiO 4 + 4HCl Как всегда, не забудьте дважды проверить, что количество атомов каждого элемента уравновешивается с каждой стороны, прежде чем продолжить. 3. Al + HCl → AlCl 3 + H 2Эта проблема немного сложная, поэтому будьте осторожны. Когда по одну сторону уравнения находится один атом, проще всего начать с этого элемента.Итак, начнем с подсчета атомов алюминия с обеих сторон. Один слева и один справа, поэтому нам пока не нужно добавлять какие-либо коэффициенты. Теперь давайте посмотрим на водород. Еще один слева, но два справа. Итак, мы добавим слева коэффициент два. Al + 2HCl → AlCl 3 + H 2 Далее мы рассмотрим хлор. Теперь их два слева, а три справа. Это не так просто, как просто прибавить коэффициент к одной стороне.Нам нужно, чтобы количество атомов хлора было одинаковым с обеих сторон, поэтому нам нужно, чтобы два и три были равными. Мы можем добиться этого, найдя наименьшее общее кратное. В этом случае мы можем умножить два на три и три на два, чтобы получить наименьшее общее кратное шести. Итак, умножим 2HCl на три, а AlCl 3 на два: Al + 6HCl → 2AlCl 3 + H 2 Мы рассмотрели все элементы, поэтому легко сказать, что все готово. Однако всегда проверяйте дважды.В этом случае, поскольку мы добавили коэффициент к молекуле, содержащей алюминий в правой части, алюминий больше не сбалансирован. Один слева, а два справа. Итак, добавим еще один коэффициент. 2Al + 6HCl → 2AlCl 3 + H 2 Мы еще не закончили. Просматривая уравнение в последний раз, мы видим, что водород также не сбалансирован. Их шесть слева, а два справа. Итак, сделав последнюю корректировку, мы получили окончательный ответ: .2Al + 6HCl → 2AlCl 3 + 3H 2 4.Na 2 CO 3 + HCl → NaCl + H 2 O + CO 2Надеюсь, к этому моменту балансировка уравнений станет проще, и вы научитесь этому. Глядя на натрий, мы видим, что он встречается дважды слева и один раз справа. Итак, мы можем добавить наш первый коэффициент к NaCl справа. Na 2 CO 3 + HCl → 2NaCl + H 2 O + CO 2 Теперь давайте посмотрим на углерод. Один слева, а другой справа, поэтому нет никаких коэффициентов для добавления.Поскольку кислород присутствует более чем в одном месте слева, мы оставим его напоследок. Вместо этого посмотрите на водород. Один слева и два справа, поэтому мы добавим коэффициент слева. Na 2 CO 3 + 2HCl → 2NaCl + H 2 O + CO 2 Затем, глядя на хлор, мы видим, что он уже сбалансирован по два с каждой стороны. Теперь мы можем вернуться к исследованию кислорода. Их три слева и три справа, поэтому наш окончательный ответ — .Na 2 CO 3 + 2HCl → 2NaCl + H 2 O + CO 2 5.C 7 H 6 O 2 + O 2 → CO 2 + H 2 OМы можем начать балансировать это уравнение, взглянув на углерод или водород. Глядя на углерод, мы видим, что семь атомов слева и только один справа. Итак, мы можем добавить коэффициент семь справа. C 7 H 6 O 2 + O 2 → 7CO 2 + H 2 O Тогда для водорода шесть атомов слева и два справа.Итак, мы добавим коэффициент три справа. C 7 H 6 O 2 + O 2 → 7CO 2 + 3H 2 O Теперь с кислородом все станет немного сложнее. Кислород присутствует в каждой молекуле в уравнении, поэтому мы должны быть очень осторожны при его балансировке. Слева четыре атома кислорода, справа 17. Нет очевидного способа уравновесить эти числа, поэтому мы должны использовать небольшой трюк: дроби. Теперь, когда мы пишем наш окончательный ответ, мы не можем включать дроби, так как это неправильная форма, но иногда помогает использовать их для решения проблемы.Также старайтесь избегать чрезмерных манипуляций с органическими молекулами. Вы можете легко идентифицировать органические молекулы, также известные как молекулы CHO, потому что они состоят только из углерода, водорода и кислорода. Мы не любим работать с этими молекулами, потому что они довольно сложные. Кроме того, более крупные молекулы обычно более стабильны, чем молекулы меньшего размера, и с меньшей вероятностью вступят в реакцию в больших количествах. Итак, чтобы уравновесить четыре и семнадцать, мы можем умножить O 2 слева на 7.5. Это даст нам C 7 H 6 O 2 + 7,5O 2 → 7CO 2 + 3H 2 O Помните, что дроби (и десятичные числа) не допускаются в формальных сбалансированных уравнениях, поэтому умножьте все на два, чтобы получить целые числа. Наш окончательный ответ — .2C 7 H 6 O 2 + 15O 2 → 14CO 2 + 6H 2 O 6. Fe 2 (SO 4 ) 3 + KOH → K 2 SO 4 + Fe (OH) 3-Начнем с балансировки утюга с двух сторон.У левого их два, а у правого только один. Итак, мы добавим коэффициент два справа. Fe 2 (SO 4 ) 3 + KOH → K 2 SO 4 + 2Fe (OH) 3- Затем мы можем взглянуть на серу. Слева их три, а справа только один. Итак, мы добавим коэффициент три в правую часть. Fe 2 (SO 4 ) 3 + KOH → 3K 2 SO 4 + 2Fe (OH) 3- Мы почти закончили.Осталось только сбалансировать калий. Один атом слева и шесть справа, поэтому мы можем уравновесить их, добавив коэффициент шесть. Итак, наш окончательный ответ — .Fe 2 (SO 4 ) 3 + 6KOH → 3K 2 SO 4 + 2Fe (OH) 3- 7. Ca 3 (PO 4 ) 2 + SiO 2 → P 4 O 10 + CaSiO 3Глядя на кальций, мы видим, что их три слева и один справа, поэтому мы можем добавить коэффициент три справа, чтобы уравновесить их. Ca 3 (PO 4 ) 2 + SiO 2 → P 4 O 10 + 3CaSiO 3 Затем, что касается фосфора, мы видим, что их два слева и четыре справа. Чтобы уравновесить их, добавьте слева коэффициент два. 2Ca 3 (PO 4 ) 2 + SiO 2 → P 4 O 10 + 3CaSiO 3 Обратите внимание, что таким образом мы изменили количество атомов кальция слева.Каждый раз, когда вы добавляете коэффициент, дважды проверяйте, влияет ли шаг на какие-либо элементы, которые вы уже сбалансировали. В этом случае количество атомов кальция слева увеличилось до шести, а справа осталось три, поэтому мы можем изменить коэффициент справа, чтобы отразить это изменение. 2Ca 3 (PO 4 ) 2 + SiO 2 → P 4 O 10 + 6CaSiO 3 Поскольку кислород присутствует в каждой молекуле в уравнении, мы его пока пропустим.Сосредоточившись на кремнии, мы видим, что один слева, а шесть справа, поэтому мы можем добавить коэффициент слева. 2Ca 3 (PO 4 ) 2 + 6SiO 2 → P 4 O 10 + 6CaSiO 3 Теперь проверим количество атомов кислорода с каждой стороны. Слева есть 28 атомов, а справа также 28. Итак, после проверки того, что все остальные атомы одинаковы с обеих сторон, мы получаем окончательный ответ 2Ca 3 (PO 4 ) 2 + 6SiO 2 → P 4 O 10 + 6CaSiO 3 8.KClO 3 → KClO 4 + KClЭта проблема особенно сложна, потому что каждый атом, кроме кислорода, присутствует в каждой молекуле в уравнении. Итак, поскольку кислород появляется наименьшее количество раз, мы начнем с него. Их три слева и четыре справа. Чтобы уравновесить их, мы находим наименьшее общее кратное; в данном случае 12. Добавляя коэффициент четыре слева и три справа, мы можем сбалансировать содержание кислорода. 4KClO 3 → 3KClO 4 + KCl Теперь мы можем проверить калий и хлор.Четыре молекулы калия слева и четыре справа, поэтому они уравновешены. Хлор также сбалансирован, по четыре с каждой стороны, поэтому мы закончили с окончательным ответом .4KClO 3 → 3KClO 4 + KCl 9. Al 2 (SO 4 ) 3 + Ca (OH) 2 → Al (OH) 3 + CaSO 4Здесь мы можем начать с балансировки атомов алюминия с обеих сторон. Слева есть две молекулы, а справа только одна, поэтому мы добавим коэффициент два справа. Al 2 (SO 4 ) 3 + Ca (OH) 2 → 2Al (OH) 3 + CaSO 4 Теперь мы можем проверить серу. Их три слева и только один справа, поэтому добавление коэффициента три уравновесит их. Al 2 (SO 4 ) 3 + Ca (OH) 2 → 2Al (OH) 3 + 3CaSO 4 Переходя к кальцию, слева только один, а справа три, поэтому мы должны добавить коэффициент три. Al 2 (SO 4 ) 3 + 3Ca (OH) 2 → 2Al (OH) 3 + 3CaSO 4 Дважды проверив все атомы, мы видим, что все элементы сбалансированы, поэтому наше окончательное уравнение — .Al 2 (SO 4 ) 3 + 3Ca (OH) 2 → 2Al (OH) 3 + 3CaSO 4 10. H 2 SO 4 + HI → H 2 S + I 2 + H 2 OПоскольку водород встречается более одного раза слева, мы временно пропустим его и перейдем к сере.Один атом слева и один справа, так что балансировать пока нечего. Если посмотреть на кислород, их четыре слева и один справа, поэтому мы можем добавить коэффициент четыре, чтобы уравновесить их. H 2 SO 4 + HI → H 2 S + I 2 + 4H 2 O Есть только один йод слева и два справа, поэтому простое изменение коэффициента может уравновесить их. H 2 SO 4 + 2HI → H 2 S + I 2 + 4H 2 O Теперь мы можем взглянуть на самый сложный элемент: водород.Слева их четыре, а справа десять. Итак, мы знаем, что нам нужно изменить коэффициент либо H 2 SO 4 , либо HI. Мы хотим изменить что-то, что впоследствии потребует наименьшего количества настроек, поэтому мы изменим коэффициент HI. Чтобы в левой части было десять атомов водорода, нам нужно, чтобы в HI было восемь атомов водорода, поскольку H 2 SO 4 уже имеет два. Итак, изменим коэффициент с 2 на 8. H 2 SO 4 + 8HI → H 2 S + I 2 + 4H 2 O Однако это также изменяет баланс йода.Слева их восемь, а справа только двое. Чтобы исправить это, мы добавим справа коэффициент 4. Убедившись, что все остальное уравновешено, мы получаем окончательный ответ .H 2 SO 4 + 8HI → H 2 S + 4I 2 + 4H 2 O Как и в случае с большинством других навыков, практика приводит к совершенству при изучении баланса химических уравнений. Продолжайте усердно работать и постарайтесь решить как можно больше задач, чтобы отточить свои навыки балансировки. Есть ли у вас какие-нибудь советы или рекомендации, которые помогут сбалансировать химические уравнения? Дайте нам знать об этом в комментариях! Давайте применим все на практике. Ответьте на этот вопрос общей практики химии: Ищете дополнительную практику по общей химии?Вы можете найти тысячи практических вопросов на Albert.io. Albert.io позволяет настроить процесс обучения так, чтобы он ориентировался на практику там, где вам больше всего нужна помощь.Мы зададим вам сложные практические вопросы, которые помогут вам достичь совершенства в общей химии. Начните практиковать здесь . Вы преподаватель или администратор, заинтересованный в улучшении успеваемости учащихся по общей химии? Узнайте больше о наших школьных лицензиях здесь, . Как сбалансировать химические уравнения: 11 шагов (с изображениями)Об этой статьеСоавторы: Ученый-эколог Соавтором этой статьи является Bess Ruff, MA.Бесс Рафф — аспирант по географии в Университете штата Флорида. Она получила степень магистра наук в области окружающей среды и менеджмента в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре в 2016 году. Она проводила исследования для проектов морского пространственного планирования в Карибском бассейне и оказывала поддержку в исследованиях в качестве аспиранта Группы устойчивого рыболовства. Эту статью просмотрели 4 168 924 раза (а).Соавторы: 161 Обновлено: 21 мая 2021 г. Просмотры: 4,168,924 Резюме статьиXЧтобы сбалансировать химическое уравнение, сначала запишите данную формулу с реагентами слева от стрелки и продуктами справа.Например, ваше уравнение должно выглядеть примерно так: «h3 + O2 → h3O». Подсчитайте количество атомов в каждом элементе с каждой стороны уравнения и перечислите их под этой стороной. Для уравнения h3 + O2 → h3O 2 атома водорода добавляются к 2 атомам кислорода слева, поэтому вы должны написать «H = 2» и «O = 2» под левой стороной. Справа находятся 2 атома водорода и 1 атом кислорода, поэтому вы должны написать «H = 2» и «O = 1» под правой стороной. Поскольку количество атомов в каждом элементе не одинаково с обеих сторон, уравнение не сбалансировано.Чтобы сбалансировать уравнение, вам нужно добавить коэффициенты, чтобы изменить количество атомов с одной стороны, чтобы оно соответствовало другой. Для уравнения h3 + O2 → h3O вы должны добавить коэффициент 2 перед h3O в правой части, чтобы на каждой стороне уравнения было по 2 атома кислорода, например h3 + O2 → 2h3O. Однако нижние индексы не могут быть изменены и всегда умножаются на коэффициент, что означает, что теперь в правой части уравнения есть 4 атома водорода и только 2 атома водорода в левой части. Чтобы сбалансировать это, добавьте коэффициент 2 перед h3 в левой части уравнения, чтобы с каждой стороны было по 4 атома водорода, например 2h3 + O2 → 2h3O.Теперь количество атомов в каждом элементе одинаково с обеих сторон уравнения, поэтому уравнение сбалансировано. Помните, что если перед элементом нет коэффициента, предполагается, что коэффициент равен 1. Чтобы узнать, как сбалансировать химические уравнения алгебраически, прокрутите вниз!
Уравновешивание химических уравнений | Представляет химическое изменениеУравновесить следующие уравнения: \ [\ text {Mg} + \ text {O} _ {2} \ rightarrow \ text {MgO} \]Решение пока недоступно \ [\ text {Ca} + \ text {H} _ {2} \ text {O} \ rightarrow \ text {Ca (OH)} _ {2} + \ text {H} _ {2} \] Решение пока недоступно \ [\ text {CuCO} _ {3} + \ text {H} _ {2} \ text {SO} _ {4} \ rightarrow \ text {CuSO} _ {4} + \ text {H} _ {2 } \ text {O} + \ text {CO} _ {2} \] Решение пока недоступно \ [\ text {CaCl} _ {2} + \ text {Na} _ {2} \ text {CO} _ {3} \ rightarrow \ text {CaCO} _ {3} + \ text {NaCl} \] Решение пока недоступно \ [\ text {C} _ {12} \ text {H} _ {22} \ text {O} _ {11} + \ text {O} _ {2} \ rightarrow \ text {CO} _ {2} + \ text {H} _ {2} \ text {O} \] Решение пока недоступно Хлорид бария реагирует с серной кислотой с образованием сульфата бария и соляной кислоты. Решение пока недоступно Этан \ ((\ text {C} _ {2} \ text {H} _ {6}) \) реагирует с кислородом с образованием диоксида углерода и пара. Решение пока недоступно Карбонат аммония часто используется как нюхательная соль. Сбалансируйте следующую реакцию разложения карбоната аммония: \ (\ text {(NH} _ {4} \ text {)} _ {2} \ text {CO} _ {3} \ text {(s)} \ rightarrow \ text {NH} _ {3} \ text {(aq)} \ text {CO} _ {2} \ text {(g)} + \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} \) Решение пока недоступно Водородные топливные элементы чрезвычайно важны в развитии альтернативных источников энергии.Многие из этих клеток работают, взаимодействуя вместе с газами водорода и кислорода с образованием воды, реакция, которая также производит электричество. Сбалансируйте следующее уравнение: \ (\ text {H} _ {2} \ text {(g)} + \ text {O} _ {2} \ text {(g)} \ rightarrow \ text {H} _ {2 } \ text {O (l)} \) Решение пока недоступно Синтез аммиака \ ((\ text {NH} _ {3}) \), ставший известным немецким химиком Фрицем Габером в начале 20 века, является одной из важнейших реакций в химической промышленности.Сбалансируйте следующее уравнение, используемое для производства аммиака: \ [\ text {N} _ {2} \ text {(g)} + \ text {H} _ {2} \ text {(g)} \ rightarrow \ text {NH } _ {3} \ text {(g)} \] Решение еще не доступно Систематическая балансировка уравнений химических реакцийСистематическая балансировка уравнений химических реакций Систематический баланс уравнений химических реакций 1 ОбзорМожно решить любую систему из N линейных уравнений с N неизвестными. систематически и эффективно (при условии, что с участием).Классический метод для этого — метод исключения Гаусса, также известный как алгоритм Гаусса-Жордана. Эта общая тема известна как линейная алгебра.
* Содержание2 Иллюстративный пример: окисление кадмия2.1 НастройкаМы увидим, что даже несколько запутанная реакция может быть балансируется легко.Я сделаю пример и объясню правила по ходу вдоль. Следующая реакция 1 — взята из ссылка 1 — послужит хорошей иллюстрацией:
Первое правило — написать реакцию, используя undefined коэффициенты , как это было сделано в уравнении 1, где коэффициенты — это a, b, c, x, y и z.Это в предпочтение написанию просто «скелета» реакции, в котором коэффициенты полностью опущены, как в уравнении 2.
Скелет может иметь внешнюю привлекательность краткости, и вы нужно распознавать скелеты, потому что они часто встречаются в книгах и в другом месте, но для настоящих целей нам действительно нужно увидеть коэффициенты.В частности, уравнение 2 не утверждает, что что коэффициент перед каждым реагентом равен единице; это не сказать что-нибудь о коэффициентах. Нам нужны коэффициенты, как в уравнение 1, потому что мы хотим написать уравнения, включающие для них:
Итак, у нас есть 5 уравнений с 6 неизвестными.Это так и должно быть. Это имеет вид N линейно независимых уравнений от N + m неизвестных, где в этом случае N = 5 и m = 1. Дело в том, что количество степени свободы (m) больше нуля означает, что решение будет не быть уникальным. Будет m-мерное множество решений. В В нашем случае набор решений будет содержать все возможные способы увеличение или уменьшение масштаба рецепта. (Если вы хотите написать решение в стандартной форме, это разрешено, но мы не должны притворяться это единственное решение.) Уравнение 3 записывает уравнения в старомодном математический формат. Каждая переменная a, b, c и т.д. написано в отдельной колонке. Через некоторое время вы понимаете, что можете сэкономить времени, просто записав числовые коэффициенты в каждый столбец, без беспокоиться о том, чтобы написать имя переменной, пока вы внимательно записывайте каждое число в соответствующий столбец. Вот что это выглядит так:
|