Игры с осенними листьями – . . , — .

Содержание

Осенние игры с опавшими листьями — Город 342. Пермский городской портал


Фото:
www.znaikak.ru

Детские игры с осенними листьями

С листьями можно играть как дома, так и на улице. К поделкам дети помладше не всегда проявляют должный интерес. Спокойное творчество за столом их не привлекает. Зато они любят активные игры. Вот несколько вариантов.

 

Пишем и рисуем листьями

 

Самое простое, что можно выложить из листьев, это незатейливый узор. Для самых юных карапузов и схема простая: сначала кладется большой лист, затем маленький, потом снова большой, опять маленький. Если ребенок различает цвета, чередование будет посложнее: зеленый – красный – желтый — зеленый – красный – желтый… Также из листьев можно выкладывать цифры и буквы. Малыши постарше, собирающиеся в следующем году в 1 класс, способны написать листьями и слова. Опавшей листвой можно «рисовать» и картины в безветренный осенний день. В качестве дополнительного материала используйте камушки и палочки. Прямо на земле выкладываются животные или забавные человечки. Это занятие прекрасно развивает детскую фантазию.

 

Осенние венки

 

Оказывается, всем знакомые венки можно плести не только из ромашек, лютиков или кувшинок, но и из опавшей листвы, которую нужно предварительно собрать. Подойдут только листья, имеющие длинный черенок. Во время сбора ребенок научится различать такие понятия как «длинный» и «короткий». Когда материал собран, приступают к плетению венка. В хорошую погоду это можно делать прямо на улице. Занятие не хитрое, да и мамы помнят, как плели венки на голову, когда сами ходили в школу.

 

Игра в магазин

 

Эту игру любят все дети, а поскольку непременным атрибутом торговли являются деньги, нужно найти их аналог. Осенью это сделать проще простого. Пусть вместо хрустящих купюр в обороте будут листья. Продавать и покупать можно все, что угодно: песок из песочницы, опавшую кору деревьев (это «мясо» для супа или «рыба» для ухи), камушки (при хорошем воображении они могут и в бриллианты превратиться), воду из лужи (это «сок» или «лимонад»). Покупайте и продавайте товары вместе с ребенком, расплачиваясь листьями-денежками. В такую игру малыши с удовольствием играют и в детском саду.

 

С какого дерева листок?

 

Эта игра лучше подходит для коллектива, в котором 3-4 малыша. Мамам можно предварительно скооперироваться на детской площадке. В садике это сделать еще проще. Мамы (воспитатели) собирают листья, а затем раздают по одному каждому ребенку. Лучше это делать с закрытыми глазами, так интереснее. Затем кто-то из родителей считает до десяти. За это время каждый из участников должен отнести свой листок к тому дереву, с которого тот упал. Детям помладше листья нужно давать легко узнаваемые: кленовые, дубовые, рябиновые.

Как вариант такой игры – сбор букета из листьев под определенным деревом. Дети встают, кто под березой, кто под липой, и по команде начинают собирать листву. А родители засекают время. К примеру, на сбор дается ровно одна минута. После этого считают, кто сколько листьев собрал. У кого их окажется больше, тот и победил.

 

Найди сюрприз

 

Эта игра тоже очень нравится детям. Параллельно они запоминают, где «право», а где «лево». В начале игры дети отворачиваются или закрывают глаза, а родители в это время прячут в ворохе упавших листьев под деревьями какие-нибудь предметы или игрушки. После этого дети по очереди ищут сюрпризы, а мамы помогают им, направляя по правильному маршруту: «Сделай три больших шага вперед, повернись налево, пройди еще 2 шага, теперь 4 шага вправо, присядь, ищи». Дети любят искать в листьях сюрпризы, а когда обнаружат их, лица начинают светиться неподдельной радостью.

 

Летели листья со стола

Детские игры с осенними листьями

 

Эта игра развивает у детей речевое дыхание. Осенние листья раскладываются на столе. Если он низкий, дети встают на колени или приседают на корточки. Листья при этом должны находиться на уровне губ. Остается по команде взрослого вобрать в легкие, как можно больше, воздуха и, вытянув губы трубочкой, начать сдувать листья со стола. Иногда дети могут и словчить, смахнув листья рукой, если с помощью рта не получается. Такие попытки надо пресекать, объясняя, что игра должна быть честной. Данное занятие хорошо подходит и для групп детского сада.

 

Игра «Листопад»

 

Закрепляет в подсознании детей информацию о форме, размере и цвете осенних листьев. Играть лучше на площадке, где много детей, или в детском саду. Из осеннего букета детям раздают листья. Участники игры становятся в круг. Ведущий говорит текст: «Дует легкий ветерок, едва шевелится листок». Дети при этом слегка раскачиваются из стороны в сторону.

Ведущий: «Сильный ветер вдруг подул. Нас срывает. Караул! Заблудились мы в лесу и теперь кричим «Ау!» Дети начинают кружиться с листочками в руках. Можно это делать под музыку. Ведущий: «Налетел шквал опять. Листья стали опадать. ⠀ Листопад, листопад, листья красные летят». После этих слов детишки, у которых в руках красные листья, бросают их на землю или на ковер, если играют в детском саду, и приседают.

Ведущий продолжает: «Листопад, листопад, листья желтые летят». Теперь бросают листья те дети, у которых они желтого цвета. Затем приседают. Ведущий: «Листопад, листопад, и зеленые летят». Пришла очередь бросать листья тем детям, у которых они зеленые. Малышам нравятся игры с листьями. Они с удовольствием откликаются на предложение взрослых. Так играйте чаще и с удовольствием, пока на дворе осень.

gorod342.ru

Игры с осенними листьями дома

Время чтения: 2, 5 минуты

Ранней осенью, когда погода еще радует теплом и солнцем, хочется гулять целыми днями, дышать прозрачным прохладным воздухом, любоваться летающими паутинками и, конечно же, собирать опавшие листья, плести гирлянды, мастерить короны и кораблики. А если вы предусмотрительно запасетесь листьями и высушите их, то в ненастные ноябрьские и зимние дни у вас будет прекрасный материал для творчества с ребенком.

Листья можно сушить по старинке, просто вкладывая их между страниц старых словарей и энциклопедий. А можно прогладить утюгом, тогда они будут особенно ровные и красивые. Запасы листьев лучше всего хранить в картонной коробке, где они не сомнутся и не поломаются.

Вот что же могут превратиться осенние листья в умелых руках?

1. Аппликации

Безусловно, это самый распространённый вид листьетворчества. Приклеили пару рябиновых красных листочков – и вот уже взмахнул пушистым хвостом желтый липовый кот.  Разрезали на части коричневатый лист клена — и растопырил иголки еж. Уложили тонкие ясеневые листочки поверх широких вязовых – и полетела красавица-бабочка. Фантазия ограничивается разве что разнообразием природного материала. И чем больше листочков разного размера и цвета вы запасете, тем больше интересных персонажей и картин сможете придумать вместе с ребенком. И не забывайте о том, что листья можно использовать не только целиком, но и вырезать из них мелкие нужные детали.

2. Дорисуй-ка!

А здесь соединены два вида творчества: аппликация и рисование. Возьмите белый лист бумаги, приклейте любой понравившийся осенний листочек, а потом предложите ребенку посмотреть – на что похоже? – и дорисовать недостающие детали. Уверяем вас, запасы листьев закончатся раньше, чем фантазия у юного художника.

3. Мемори

Memory games – игры на развитие и тренировку памяти – очень популярны во всем мире. И с помощью осенних листьев можно легко создать замечательные карточки для подобной игры. Вам понадобятся листы плотной бумаги или картона и листья разных деревьев, по два одинаковых с каждого. Для малышей достаточно взять листья с четырех-пяти деревьев, для ребенка постарше – можно дойти до 8-10 пар, но не переусердствуйте, чтобы юному игроку не стало трудно и скучно.

4. Как зовут это дерево?

Осень и зима – самое время выучить названия деревьев и то, у кого какие листья. Для такой игры понадобятся карточки с листьями, аналогичные предыдущей игре «мемори», а также коробка с дополнительными материалами – плодами, веточками, сережками, шишками разных деревьев.

Достав из стопки один лист, игрок должен назвать дерево, рассказать о нем что-нибудь, а потом отыскать в коробке что-то, что принадлежит этому дереву: для дуба – желудь, для каштана – колючую скорлупку, для рябины – кисть сушеных ягод и так далее.  Дети очень любят играть с природными материалами, а играючи, сами не заметят, как выучат много новых слов и будут неплохо разбираться в растениях. Играть с дарами природы, мастерить из них поделки можно хоть каждый день, ведь в наших статьях Поделки из каштанов и Скажите «ДА» фантазии: мастерим прямо на прогулке, есть то, что вам поможет.

5. Гербарий

Неспешное и приятное занятие для детей постарше – это создание собственного гербария. Для его создания можно взять тетрадь, большой блокнот или альбом. Можно наклеивать листья и на отдельные листы бумаги или картона, тогда для них нужно подобрать папку. Каждое вклеенное растение нужно подписывать, а при желании – дорисовать другие части – плоды, ягоды, цветки. Гербарий помогает выучить названия растений, их основные свойства, а также прививает ребенку навыки систематизирования, аккуратного вклеивания материалов, сбора информации. В нашем случае речь о гербарии, состоящем из листьев. Для него стоит запастись как минимум 10-15 листьями с разных деревьев. В общем-то, сделать это можно без труда, собрав листья с самых знакомых и привычных деревьев и кустарников, таких, как дуб, клен, липа, береза, тополь, рябина, акация, каштан, ива, груша, яблоня, ясень, вяз, граб, боярышник, шиповник, барбарис, смородина, сирень. Порой не только дети, но и родители, полистав иллюстрации в ботаническом атласе или в интернете, обнаруживают, насколько разнообразен растительный мир в их дворе, на ближайших улицах, в парке. О том, как правильно сушить листья и цветы, читайте в нашей статье Собираем гербарий: как сделать это правильно.

 6. Алфавит из листьев

Для тех детей, которые уже учат буквы, можно сделать прекрасное пособие – азбуку, где на каждой странице буква и картинка, сделанная в виде аппликации из листьев. Можно вместе с ребенком создавать страницу за страницей в этой необыкновенной азбуке, попутно учить буквы и придумывать персонажей для творчества. Когда дело дойдет до буквы Я, алфавит будет выучен назубок!

7. Трафарет

Выбирая сушеные листья для творчества, припасите по одному-два идеальной формы, чтобы использовать их в качестве образца и трафарета. Приложив такой лист к бумаге, вы можете обвести его и получить готовый материал для раскрашивания или вырезания. Использовать эти трафареты можно в занятиях рисованием, аппликацией, созданием поделок и открыток с детьми.

8. Фонарики

Если вырезание лисичек и цыплят из листьев вам порядком поднадоело, разнообразьте ваши творческие занятия и сделайте вместе с ребенком чудесные декоративные фонарики-подсвечники, чтобы украсить ими свой дом. Для этого понадобится несколько пустых ненужных стеклянных банок или стаканчиков, яркие красные и желтые листья, клей и прозрачный лак для декупажа. Когда фонарики высохнут, вам останется только зажечь внутри настоящие свечи или, особенно если ваш помощник еще не слишком взрослый, светодиодные свечки-таблетки, и в сумерках, когда за окном стучит дождь или падает снег, осенние яркие фонарики наполнят дом теплом и уютом.

В статье Скажите «ДА!»: осенние поделки из природных материалов вы найдете еще больше идей и подсказок по осенним поделкам для детей, а тем, кто любит рисовать, рекомендуем зарядиться творчеством из статьи Рисуем осень: 15 простых идей для детского творчества, там действительно раскрываются секреты и тонкости работы с различными материалами в самых разных техниках.

Уважаемые читатели! Делаете ли вы осенние поделки со своими детьми? Поделитесь опытом и идеями с нами. Ждем ваших комментариев.

rastishka.by

Занимательные факты по окружающему миру: РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ

1. Выкладываем из листочков узор: большой — маленький — большой — маленький и т. д. Или желтый — красный — зеленый — желтый — красный — зеленый и т. д. Или маленький — желтый — маленький — желтый и т. д.

 2. Выкладываем из листочков буквы и цифры. Деткам постарше можно выкладывать из палочек и листьев слова.

3. Выкладываем на земле картинки из листьев и палочек, камушков — разных забавных человечков и зверюшек. Хорошо для развития фантазии.

4. Плетем венки из листьев на голову. Отбираем для венка листья с длинным корешками и заодно учимся тому, что такое «короткий» и «длинный».

5. Играем в магазин. Листья — это «денежки». Покупаем, продаем, развозим покупки «доставкой на дом» и т. д.

 6. От какого дерева листочек?

Собираем листочки (заодно их считаем). Раздаем по одному листочку каждому ребенку (можно выбирать листочек с закрытыми глазами, так интереснее) и начинаем считать от 1 до 10 или от 10 до 1. Детям надо отнести листочек к его дереву. Или собираем букет листочков с определенного дерева — только кленовые листья (осиновые, березовые). Кто больше успеет за минуту. И считаем у кого сколько получилось, у кого больше, у кого меньше и насколько больше или меньше.

7. Сюрпризы.

 На улице можно поиграть в сюрпризы, а заодно учить понятие «лево и право». Вы прячете сюрприз, а дети по очереди ищут. Вы говорите путь и даете задание — два шага влево, один шаг вправо, три больших шага вперед, повернуться вправо, один шаг назад и т. д. И так «ведете» к сюрпризу. Детям такая игра очень нравится, и они быстро усвоят понятия право и лево, вперед и назад.

 8. Игра «Сдуй листок со стола»

 На столе перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети стоят на коленях или садятся на корточки перед столом так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде взрослого дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом взрослый следит за тем, чтобы дети не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе. Упражнение не стоит выполнять более 3—4 раз. Цель — развивать речевое дыхание.

9. Подвижная игра «Листопад»

Цель — закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: «У-у-у-у-у-у-у-у» (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у-у!» (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «АУ!» (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:

«А-о-и-у». (Под музыку они кружатся с листочками в руках. )

 Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

 Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

nsportal.ru

ПОДВИЖНЫЕ «ОСЕННИЕ» ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.. «Ясли-сад № 18 «

Очень скоро землю укроет пестрый и яркий ковер из осенних листьев! Наступит золотая осень, а вместе с нею придет возможность играть с «игрушками», предоставленными малышам самой природой! Шишки, разноцветные листья и плоды деревьев нравятся малышам не только потому, что лежат осенью у них под ногами, а еще и за свою простоту и лаконичность, они приятны на ощупь и радуют глаз своей яркостью.


Как помочь малышу найти не только приятное, но и полезное занятие на улице осенью, расскажут наши советы:


Подвижная игра «Ветер и листья».


По сигналу «Ветер!» — дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.




Подвижная игра «Осенний букет»


Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново




Подвижная игра «Найди пару»


Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — лист скорей бери! » Каждый берёт листок. Взрослыйговорит: «Найдите себе пару — листочек такого же цвета. » (Другие задания: составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся

Размером :большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева.)

Примечание: для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней цветной бумаги меньшего размера по сравнению с теми, что раскрашивали дети.




Подвижная игра «Слушай внимательно»


Задачи: развивать умение выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу взрослого, закреплять знания о форме листьев разных деревьев.
Атрибуты: осенние листья трёх видов деревьев. Количество листьев каждого дерева равно количеству играющих.

Ход игры: в центре круга- листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, листок скорей бери! » Взрослый называет дерево, и дети берут листья только этого дерева, поднимают их вверх




Подвижная игра «Листопад»


Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Материал: осенние листья.

Ход игры

ВЗРОСЛЫЙ говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!


Листопад! Листопад!


Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Подвижная игра «А нас дождик не намочит»

В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.

При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.




Подвижная игра «Поймай листок»


Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Ход игры: Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.


Подвижная игра «Листопад»


Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:

“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)

Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).




«Осенние листочки»


Оборудование: осенние листья.
Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.

Ход:

Взрослый привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке, Кружатся на месте.

Падают листочки

Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Затем воспитатель произносит слова:

Ветер дует – полетим

Мы туда, куда хотим.

Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.


 


«Найди 4 листочка с разных деревьев»


(осина, рябина, береза, ива)


Дети составляют «букетики» из собранных в начале занятия листочков таким образом, чтобы в букете оказались листочки со всех четырех деревьев, подбирая по форме листьев; проверяют правильность выполнения задания и стайкой отправляются в детский сад.

sad18lida.schools.by

Осенние игры для детей — Летидор

И снова пришла осень. Пока еще не закончились последние теплые деньки, мы со Степкой все свободное время проводим на улице. А рядом с нами всегда Степкины друзья. Иногда кажется, что во все игры мы уже переиграли. Ан нет, находится еще что-то новенькое. И я даже умудряюсь компоновать игры по сезону. Сейчас, например, мы играем в осенние игры для детей.

Тропа туриста

Несколько выходных подряд в сентябре мы ходили за грибами. Так что эта игра для детей пришла на ум сама собой, во время одного из походов.

На асфальте рисуем извилистый ручей – то широкий, то узкий. По бокам от ручья тропинка, но на ней иногда встречаются кочки и растут поганки.

«Туристы» выстраиваются в одну цепь, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину «ручья» и медленно все вместе передвигаются вперед. Иногда приходиться очень широко расставлять ноги, чтобы не попасть в ручей, иногда перепрыгивать кочки и стараться не попасть ногой в поганку.

Если оступишься и попадешь ногой в ручей – встаешь в конец цепи

Если не перепрыгнешь кочку, дальше должен скакать на одной ноге

А если попадешь ногой в поганку, игроки, заметившие это, должны громко закричать «фуууу»

Дождь-гром-лед

Ведущий говорит «дождь» и все игроки начинают бегать по площадке, как бы скрываясь от дождя.

Ведущий говорит «гром» и все должны присесть на корточки.

Ведущий говорит «лед» и игроки должны застыть на месте в той самой позе, в которой их застала команда.

Ведущий ходит и наблюдает за застывшими фигурами. Если кто-то пошевелится, он становится ведущим.

Осенний этюд

Каждый игрок вспоминает какое-нибудь дерево, цветок, травинку, кустик… И вот все игроки превращаются в лес. Около ели растет папоротник, в отдалении цветет мать-и-мачеха, а рядом с ней возвышается красавец мухомор…

Но тут пришла осень и…

  • дует сильный ветер
  • накрапывает дождь
  • льется, как из ведра, ливень
  • пригревает солнышко
  • падает первый снег
  • пришли заморозки

Как ведет себя дерево или цветок? Дети должны изобразить это.

Что делают звери

Игру, похожую на предыдущую игру для детей, мы проводим и дома. Мы со Степкой читали детскую энциклопедию, поэтому сын хорошо знает, что делают звери осенью. В общем то на этих знаниях и построена игра. Я называю животное или птицу, а ребенок должен жестами и мимикой показать что происходит осенью с птицей или зверем.

В игру хорошо играть в компании, тогда ребята по очереди могут изображать животных. Например, гуси, собираясь в стаи, улетают на юг, а медведь обустраивает берлогу. В прошлый раз один мальчик изображал медведя, а девочка божью коровку. Интересно, что и животное и насекомое с осени до весны впадают в спячку, но делают это по-разному. Так что задача у наших юных актеров была непростая, но они с этим справились.

Листики и шишечки

Рядом с нашим домом большой лесопарк . Там мы со Степкой собираем разные природные материалы – шишки, желуди, листья, веточки…

Перед игрой складываем все «лесопарковые заготовки» в пакет и зовем друзей. Ведущий (то есть я) вытаскиваю по одной заготовке ( шишке, листочку и так далее) и раздаю детям, а они должны быстро найти дерево или куст, которой эта «заготовка» принадлежала раньше.

Конечно, я слежу за тем, чтобы вся игра проходила на одной территории и дети далеко не разбредались.

Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет кому раньше принадлежала шишечка или листочек.

Листоклад

Эта игра для детей — так называемая «игра-шуршалка». В нее мы играем очень давно. Казалось бы, Степка должен был вырасти из таких малышовых игр, но почему-то эта каждую осень пользуется у нас большой популярностью

В парке есть площадка, на которой растет много кленов. Листья осыпаются и на площадке образуется настоящая кленовая подушка. По ней мягко и приятно бегать. Но интереснее всего в ней… искать клады.

У нас накопилось много одинаковых игрушек из Киндер-сюрпризов, в этой игре мы нашли им применение. Я беру десять бегемотиков и прячу их в листве на площадке. Собираю ребят и по моей команде они начинают искать игрушки. Главный приз – шоколадку, получает тот, кто найдет больше всего бегемотов. За второе, третье и остальные места призы – шоколадные конфеты.

Вертолетики

Во дворе, где проходило мое детство, росло много ясеней и канадских кленов, из их семян мы с пацанами делали вертолетики. Этой игре я научил Степку и его друзей.

Сухие семена подкидываешь вверх, их крылышки, словно пропеллер вертолета, быстро вращаются и планируют вниз. Если налетает ветер, твой «вертолетик» может унести далеко-далеко. И, может быть, там, где семечко приземлится, через несколько лет появится новое деревце.

Иногда мы с ребятами специально собираем семена в парке и идем к дому или на другую площадку, играть и засевать новые территории ясенями и кленами.

Шишки, желуди, каштаны

Для начала все игроки отправляются на поиски шишек, желудей и каштанов. Их надо набрать побольше, а потом разложить на столько кучек, сколько игроков. Например, в каждой кучке будет по 7 каштанов, 10 желудей и 8 шишек.

Игроки садятся каждый перед своей кучкой и закрывает глаза. По команде ведущего игроки на ощупь начинают отделять и складывать в кучки по отдельности: в одну кучку шишки, в другую каштаны, в третью желуди. Посчитать сколько предметов в каждой кучке и после этого открыть глаза.

Ведущий проверяет правильно ли игрок рассортировал предметы и назвал их количество.

Модный Пафнутий

Иногда в парке попадаются настолько причудливые коряги, шишки или листочки, что выбрасывать их невероятно жалко. Поэтому мы (несмотря на недовольство мамы) складываем все добро в пакет и несем домой. А вечером раскладываем на полу клеенку и делаем из природных материалов смешных существ.

Сначала мы делали человечков из шишек, потом усовершенствовали наше мастерство и стали комбинировать. Например, человечек из шишки в шляпке из желудя, глазками и ротиком из рябины. Мы поставили человечка на Степкин стол, а утром обнаружили, что у него на шляпке появился бант. Это наша мама украсила человечка и сказала: «Ладно уж, пусть остается у нас жить. Назовем его модный Пафнутий».

Потом у Пафнутия появились братья и сестры из шишек и каштанов и даже тетушка из патиссона. Увы, всех родственников мама заставила нас убрать в коробку. Но Пафнутий до сих пор стоит на столе, улыбается и иногда вечерами рассказывает Степке сказки.

letidor.ru

Игры с листьями на прогулке

Золотая осень – славная пора, когда погода радует, а пейзажи захватывают дух. И нужно ловить каждый солнечный денек, чтобы выходить с детьми на прогулку и любоваться всем многообразием осенних красок. Чтобы на прогулках было нескучно, можно придумать замечательные игры с осенними листьями. А заодно – запастись этим прекрасным природным материалом для творчества, ведь впереди дожди, холод и снег, когда придется много времени проводить дома и заниматься чем-то интересным.

Какие игры с осенними листьями можно предложить детям на прогулке?

1. Гирлянды

Кто из нас в детстве не плел гирлянды из золотых и багряных кленовых листьев? Способов плетения несколько. Можно протыкать лист черенком от другого листа и затем завязывать этот черенок узелком. А можно и не завязывать, а просто прокалывать листок. Можно нанизывать листья на захваченный из дому шнурок или веревочку.

Игры с гирляндами многообразны. Можно соревноваться, кто сплетет самую длинную. Можно бегать и играть с ними, как с воздушными змеями. А можно сделанными гирляндами украшать деревья, скамейки в парке и загрустившие по осени городские скульптуры.

2. Лодочки

www.moi-detki.ru

Если недавно прошел дождь и на асфальте еще сохранились лужи, не упустите случай сделать маленькую осеннюю лодочку. Для этого не нужно быть корабельных дел мастером, всего-то требуется кусочек коры и красивый листок для паруса. А если найдется в кармане спичечный коробок или скорлупка от грецкого ореха, корабль выйдет на загляденье!

3. Осенние узоры

Дети – талантливые художники, они умеют рисовать всегда и везде – пальцем на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. А знаете ли вы, что рисовать на асфальте можно и листьями? Предложите своему юному творцу создать узор или картину, выложенную из листьев прямо на дорожке в парке, и вы поразитесь безграничной детской фантазии. Главное, чтобы не было сильного ветра и шедевры не разлетелись раньше времени.

Удивительно яркие и «живые» картины получаются из лепестков цветов, главное не испортить соседские клумбы возле дома.

4. Кто больше соберет?

 

Если вы выбрались на прогулку в парк или сквер, где растут разные виды деревьев, можно научить ребенка отличать вяз от граба, тополь от липы и так далее, ведь не все листья так легко запоминаются, как кленовые. Поиграйте в игру «Кто соберет больше листьев от разных деревьев» и затем вместе с ребенком рассматривайте листочки, удивляйтесь, какие они все разные по форме, размеру, расцветке и текстуре. Липовый лист немного липкий, а лист вяза удивительно шероховатый и пушистый на ощупь. Кленовые листья напоминают звезды, а березовые – маленькие желтые сердечки. Уходя, не забудьте захватить все собранные листья домой и высушить, чтобы потом сделать гербарий.

5. Найди пару!

Еще одна игра, помогающая между делом запомнить и выучить разные виды деревьев, а также потренироваться в подбирании листьев одинаковой формы или оттенка. Покажите ребенку лист и предложите отыскать точно такой же. Такой же дубовый или такой же осиновый. Такой же желтый или такой же алый. Такой же огромный или такой же крошечный. Такой же с каплей дождя в серединке. Такой же скрученный. Вариантов множество, сама природа подскажет вам, какие еще «такие же» листья можно поискать. И поверьте, ребенок не останется в стороне и с удовольствием подхватит инициативу, предлагая уже вам найти такой же мятый лист и такой же с дырочкой посередине, так что внимательно глядите под ноги, осень рассыпала там много сокровищ!

6. Корона

Когда в плетении гирлянд и венков из листьев вы уже поднаторели и хочется сделать что-то новенькое, предложите своему ребенку смастерить настоящую золотую корону из кленовых листьев и поиграть в осеннего короля.

7. Листопад

8. Рисуем на асфальте

Если позволит погода, можно порисовать на асфальте мелками. Листья станут шаблонами или дополнением креативной авторской графики.

Ну и напоследок, отправляясь с прогулки домой, не забудьте как следует пошуршать листьями. Когда прошли первые заморозки и землю устилает настоящий золотой ковер, не только малыши, но и взрослые с удовольствием играют с листьями, устраивая салюты, фейерверки и листопады. Всего-то и нужно, что подбросить охапку листьев над головой и наслаждаться их медленным кружащимся падением. А как обрадуются бабушки и дедушки, получив в подарок фотографию с внуком или внучкой, стоящими под дождем золотой падающей листвы.

Уважаемые читатели! Любите ли вы осень? Какие ассоциации она у вас вызывает? Чем любят заниматься ваши дети на прогулке? Ждем ваших комментариев.

rastishka.by

Картотека (старшая группа) на тему: Осенние игры для детей старшего дошкольного возраста

ОСЕННИЕ ИГРЫ

Подвижная игра «А нас дождик не намочит»

В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.

При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Мимическая игра «Осень»

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, весе лое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гони мая. Изобразить плачущую Осень.

Наше настроение: Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.

Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы уди вились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широ ко раскрываются, при опускании — почти закрываются.

Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Пальчиковая гимнастика для детей , которая сопровождается стишками, очень полезна для детского развития, так как она развивает память, тактильную чувствительность, восприятие, эмоции, мелкую моторику, мышление, речь малыша.

Мы капусту рубим,

Движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Имитировать посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Сжимать и разжимать пальцы.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

«Шагают» пальчиками.

(Н. Нищева)

Для детей младшего дошкольного возраста

Игровое упражнение «Почтальон принес посылку»

Цель: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Игровое действие: Составление загадок об овощах.

Материал: Воспитатель выкладывает овощи и фрукты по одному в бумажные пакеты, а затем помещает их в коробку.

Ход игрового упражнения

Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принес посылку. В посылке разные овощи и фрукты. Дети достают пакеты из коробки, заглядывают в них и описывают то, что им принес почтальон. Остальные дети отгадывают.

Игровое упражнение «Где что зреет»

Цель: Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игрового упражнения

На фланелеграф выкладывается две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши.)

Воспитатель задает вопрос: «Какие плоды созревают, а какие нет?» Дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка. Дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

Игровое упражнение «Собери урожай»

Цель: Учить детей различать дары полей, садов. Помочь собрать урожай труженикам полей.

Ход игрового упражнения

Детям предлагается собрать отдельно овощи, фрукты, колоски, выставляя их перед соответствующими сюжетными картинками. Рассматривая картинки, дети составляют рассказ о том, как выращивают тот или иной урожай.

Игра «Кто скорее соберет»

(Модели – грядка, сад)

Цель: Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило

Собрать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзинку и при этом не ошибется.

Игровые действия

Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры

Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.

«А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован огурец – модель «огород») овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».

Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).

Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два человека). По сигналу воспитатели (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимает корзинку, выигрывает (надо проверить не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт).

После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Игра «К дереву беги»

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

Игровое правило

Подбегать к дереву можно только по сигналу водящего: «Раз, два, три к дереву беги!». Кто ошибся и подбежал не к тому дереву, отдает свой фант, который в конце игры должен отыграть.

Ход игры

Выйдя на прогулку на участок, воспитатель напоминает детям о том, что здесь много деревьев. Затем говорит: «Знаете ли вы, ребята, как называются деревья, которые растут у нас на участке, и чем они отличаются друг от друга? Мы узнаем об этом, когда поиграем в игру «К дереву беги!». Кто ошибется и подбежит не к тому дереву, тот отдает фант, а потом в конце должен отыграть его. У нас на участке есть красивое дерево. Оно и зимой и летом одним цветом, пушистое, душистое, шишки на нем растут. На Новый год в гости к ребятам приходит …» Так начинает игру воспитатель, показывая пример, как надо описывать дерево. Затем дает команду: «Раз, два, три! К дереву беги!». Дети бегут к елке.

Воспитатель. А сейчас лена расскажет нам о каком-либо дереве. Не смотри на него, а расскажи, какое оно: высокое или низкое, какой ствол, листья. (предлагает воспитатель, вновь намечая план описательного рассказа.)

После рассказа-описания Лены воспитатель дает новую команду: «Раз, два, три – к дереву беги!».

В конце игры фанты разыгрываются, выделяются и награждаются победители.

Игра «Что сажают в огороде»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило

Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие

Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

Ход игры

Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы ответите «нет». Кто ошибется, тот проигрывает».

Воспитатель. Морковь.

Дети. Да!

Воспитатель. Огурцы.

Дети. Да!

Воспитатель. Свекла.

Дети. Да!

Воспитатель. Сливы.

Дети. Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

Игровое упражнение «Раньше – позже»

Цель: Развивать логическое мышление.

Ход упражнения

Задание №1. На предложенных к рассмотрению картинках изображены цветы. «Укажи картинку с изображением цветов, посаженных раньше других». (четыре картинки)

Задание №2. К рассмотрению предлагаются четыре картинки с изображением четырех стадий роста луковицы. «Покажите картинку на которой луковицы посажены раньше других».

Задание №3. К рассмотрению предлагаются четыре картинки, на которых показаны разные стадии роста моркови. «Покажите картинку, где морковь посажена раньше».

Задание №4. К рассмотрению предлагаются четыре картинки с четырьмя стадиями роста репы. «Покажите картинку, где репа посажена позже».

Игровое упражнение «Подскажи словечко»

Цель: Развивать находчивость, быстроту реакции.

Ход упражнения

Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее. Кто ошибается, тот отдает фант. Выигрывает сохранивший все фанты.

Воспитатель. У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки?

Дети. Цветные, не прозрачные.

Воспитатель. Ворона каркает, а сорока?

Дети. Сорока стрекочет.

Воспитатель. Петух кукарекает, а курица?

Дети. Курица кудахчет.

Воспитатель. Лягушка квакает, а лошадь?

Дети. Лошадь ржет

Воспитатель. У коровы теленок, а у овцы?

Дети. У овцы ягненок.

Воспитатель. У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Дети. У бельчонка мама белка.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты…»

Цель: Обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знание моделей.

Ход игры

Приготовляются фишки. В первом ряду – звери, во втором – птицы, в третьем – рыбы, в четвертом – насекомые.

Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т.д. и выкладывают при правильном ответе фишку в рад. Выигрывает выложивший больше фишек.

Игра «Беги в дом, какой назову»

Цель: Найти предмет по назначению.

Игровое действие

Бег (с увертыванием) к определенному предмету.

Игровое правило

Около одного и того же дерева долго стоять нельзя.

Ход игры

Игру проводят по типу «ловишек». Кого-либо из детей назначают ловишкой, все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева, например около березы. Детям можно перебегать от одной березы к другой. Тот, кого поймает ловишка, становится водящим.

При повторении игры название дерева («домика») каждый раз меняют.

Игра «Найди пару»

Цель: Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

Задание. «Найти предмет по сходству».

Игровое действие

Поиски похожего предмета.

Правила

Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.

Оборудование

Листья трех-четырех деревьев в соответствии с количеством детей.

Ход игры

Воспитатель раздает детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три – пару найди». Каждый должен встать с тем деревом, от которого держит лист в руках.

Игра «Найди листок, как на дереве»

Цель: Учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

Задание. Найти часть по целому.

Игровое правило

Искать на земле следует только такие же листья, как на дереве, указанном педагогом.

Ход игры

Игру проводят осенью на участке. Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагается хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Затем члены команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая первой соберется возле дерева первой.

Игра «Расскажи без слов»

(с элементами пантомимы)

Цель: Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. Развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры

Дети собираются в круг, воспитатель встает в середину круга. Он предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Задание № 1. Показать, что стало холодно.

Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Задание № 2. Показать, что идет холодный дождь.

Дети «открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крыши.

Задание № 3. Показать, что снова светит солнышко.

Дети прыгают, бегают, веселятся.

Задание № 4. Показать, что дует сильный ветер.

Дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками.

Задание № 5. У с л о ж н е н и е. Предложить одному ребенку показать самостоятельно, каким был прошедший день по погоде. Остальные дети должны отгадать.

Словарное упражнение

«Кто знает, пусть продолжает»

Вариант 1. Воспитатель называет обобщающее слово, а дети – слова, относящиеся к данному значению.

Воспитатель. Насекомые – это…

Дети. …муха, комар…

Воспитатель. Рыбы – это…

Дети. …карась, щука…

Вариант 2. Воспитатель называет видовое понятие, а дети — обобщающее слово.

Воспитатель. Муха, комар – это…

Дети …насекомые.

Воспитатель. Золотая рыбка, карась – это…

Дети. …рыбы.

Дидактическое упражнение «Третий лишний»

На карточках изображены два насекомых (бабочка, кузнечик) и одна птичка. Две рыбки (карась, щука) и одна лягушка. Дети должны определить, кто лишний.

Игру можно проводить с моделями (овальное тело, плавники, клюв)

Дидактическое упражнение «Что изменилось»

Вариант 1. На столе три-четыре карточки с изображением насекомых, рыб. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из них и спрашивает: «Что изменилось?»

Вариант 2. На столе выкладываются пять-шесть картинок и не убираются, а меняются местами. Вопрос тот же, что и в первом варианте.

Словарная игра «Повторяй друг за другом»

Играющий называет любое слово (или насекомое или рыбу). Например, «жук». Второй повторяет названное слово и добавляет свое (жук, комар…). Тот, кто ошибется, выбывает из игры.

Можно играть с одним или несколькими детьми.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2015-2019 © Игровая комната «Волшебный лес», Челябинск
тел.:+7 351 724-05-51, +7 351 777-22-55 игровая комната челябинск, праздник детям челябинск