Методическая разработка по математике (4 класс): Задания для конкурса «Занимательная математика» 4 класс
Занимательная математика
Отгадай загадки о цифрах
1) Я так мила, я так кругла.
Я состою из двух кружочков.
И я довольна, что нашла
Себе таких, как вы, дружочков (8)
2) Она похожа на замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек (6)
3) Ну, а данный из значков
Состоит из двух крючков (3)
Реши логические задачки
- Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24.
У кого из ребят самый короткий шаг? Ответ: У Полины. - Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет. Ответ: Света, Ира, Юля, Аня.
- На часах было 11ч.45мин, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент? Ответ: 12 : 10.
- У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек? Ответ: 24.
- Петя и Коля живут в одном многоэтажном доме. Квартира Коли на 12 этажей выше, чем Пети. Вечером Петя поднимался по лестнице к Коле. Когда он прошёл половину пути, то оказался на 8 этаже. На каких этажах квартиры мальчиков? Ответ: П — 2, К — 14.
- Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет.
Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет? Ответ: 3 года. - Запиши число 7 при помощи четырех троек и знаков действий.
Найди несколько решений.
Ответ: (7 = 3 : 3 + 3 + 3, 7 = 3 + 3 + 3 : 3, 7 = 3 + 3 : 3 + 3) - Три брата поймали 29 карасей.
Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой -2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб.
Сколько карасей поймал каждый из них?
Решение: 6 + 2 + 3 = 11 (к) — ушло на уху
29 — 11 = 18 (к) — осталось всего
18 : 3 = 6 (к) — осталось у каждого брата
6 + 6 = 12 (к) – было у первого брата
6 + 2 = 8 (к) — было у второго брата
6 + 3 = 9 (к) – было у третьего брата - Иванов, Петров, Сидоров и Козлов за контрольную работу получили оценки: «2», «3». «4», «5». Известно, что Петров списал у Сидорова, но сделал это не внимательно. Иванов не справился ни с одним из заданий. Ответ: К-5, С-4, П-3, И-2
Лучше всех решил Козлов. Какую оценку получил каждый ученик? - Для танца дети стали парами. Оглядевшись, Ира насчитала 6 пар сзади себя и 5 – впереди. Сколько всего детей вышло танцевать? Ответ: Всего 24 ребенка
Угадай знак
5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1= 7 Ответ: 5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1= 5 Ответ:
Шарады
Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать (семь-семья)
С «Ш» — для счёта я нужна,
С «М» — обидчикам страшна! (шесть-месть)
С «К» — для продуктов годна,
С «М» — для сложенья нужна (сумка- сумма)
Счастливой цифру ту считают,
При счете её применяют.
А «М» вот на «Т» поменяли —
И рыбы немало поймали (семь-сеть)
Ребусы
Ответ: минус Ответ: число Ответ: пример
Ответ: задача Ответ: квадрат
Олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему: занимательные задания по математике 4 кл.
Занимательные задания по математике
для 4 класса
- Почтальон Печкин сказал: «Я сегодня поднимался 5 раз на 9-й этаж и 10 раз – на 5-й этаж. Если бы я каждый раз после вручения телеграммы не спускался вниз, а всё время поднимался вверх, то я бы поднялся на … этаж». На какой этаж мог бы подняться почтальон Печкин?
- У бабы Капы в хозяйстве имеется несколько поросят одинакового веса и несколько ягнят также одинакового веса. 3 поросёнка и 2 ягнёнка весят 22 кг, а 2 поросёнка и 3 ягнёнка весят 23 кг. Сколько весят 1 поросёнок и 1 ягнёнок?
1) 1 поросёнок – 3 кг; 1 ягнёнок – 6 кг 2) 1 поросёнок – 4 кг; 1 ягнёнок – 5 кг
3) 1 поросёнок – 5 кг; 1 ягнёнок – 4 кг 4) по 4 кг, одинаково
5) 1 поросёнок – 5 кг; 1 ягнёнок – 6 кг 6) правильного ответа нет
- Гном Путалка решал математический ребус, но как всегда всё перепутал и просит вас, ребята, помочь ему.
- Сколько понадобится времени, чтобы записать подряд все числа от 5 до 105 включительно, если на запись каждой цифры расходуется одна секунда?
1) 3 мин 10 с 2) 3 мин 23 с 3) 3 мин
4) 3 мин 30 с 5) 4 мин 6) правильного ответа нет
- Винни-Пух и Пятачок спорили, считая фигуры на рисунке, но Сова разрешила спор друзей. Сколько всего квадратов насчитали они на рисунке?
1) 15 2) 16 3) 13
4) 14 5) 17 6) правильного ответа нет
- Приехали 100 туристов. Из них 10 не знают ни немецкого языка, ни английского. 75 туристов знают немецкий, 83 – знают английский. Сколько туристов знают английский и немецкий?
1) 80 2) 30 3) 58
4) 62 5) 68 6) правильного ответа нет
- Со станции Лесная вышел поезд со скоростью 48 км/ч. Через 2 часа с той же станции в противоположном направлении вышел другой поезд, и спустя 3 часа после его выхода расстояние между двумя поездами стало 402 км. Найдите скорость второго поезда.
1) 52 2) 50 3) 60
4) 54 5) 58 6) правильного ответа нет
- Малыш решил научить Карлсона решать задачи с комбинациями чисел, одну из них он предлагает вам. Подумайте!
Продолжите ряд чисел, найдите ещё два следующих числа.
0, 1, 2, 6, 16, 44, 120, …
- На стоянке Карабаса стоят 10 автомобилей, легковых и грузовых. У легкового 4 колеса, у грузового 6 колёс, а всего у этих автомобилей 46 колёс. Сколько и каких автомобилей на стоянке Карабаса?
1) 3 легковых; 7 грузовых 2) 4 легковых; 6 грузовых
3) 5 легковых; 5 грузовых 4) 7 легковых; 3 грузовых
5) 2 легковых; 8 грузовых 6) правильного ответа нет
- Миша стал считать, когда дедушке исполнится 100 лет. Если дедушка проживёт ещё половину того, что уже прожил, да ещё один год, вот тогда ему и будет 100. Сколько же лет сейчас дедушке?
Занимательная математика для 4 классов
Карточка: Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:
3999 | 10031 | 2088 | 65004 | 3964 | 7000 | 23450 | 92375 | 4678 |
м | а | н | и | у | р | ц | я | е |
( 2088, 3964, 3999, 4678, 7000, 10031, 23450,65004,92375 )
Карточка: «Заполни пропуски»
—Следующее задание на знание компонентов и нахождение неизвестного. Как называется выражение с одним неизвестным? Правильно, уравнение.
Вам необходимо заполнить пропуски.
Слагаемое | 451 | |
Слагаемое | 742 | |
Сумма | 3984 | 796 |
Делимое | 18363 | |
Делитель | 3 | 9 |
Частное | 9009 |
Уменьшаемое | 1842 | |
Вычитаемое | 132 | |
Разность | 564 | 1042 |
Множитель | 231 | |
Множитель | 32 | |
Произведение | 462 | 3200 |
Карточка: Прочитай название единиц измерения. Запиши их в три столбика :
миллиметр, час, килограмм, центнер, метр, тонна, секунда, сантиметр, минута, километр, сутки, дециметр,, литр, грамм.
единицы измерения длины | единицы измерения массы | единицы измерения времени |
Карточка: Заполни пропуски.
4м8мм =___________мм 5 891м =_____ км____ м
16км =____________м 6км39м =____________ м
7м =__________см 8 900мм =____ дм
329 мм=___ дм____ мм 4 068мм =____ м_____мм
9кг500г =_______________г 4кг =___________г
3т =______________кг 700 кг=____ ц
5 000г =_____________кт 9000 г=____кг
360кг =____ц_____кг 60 000 кг=_____ т
6мин =__________ с 240с =_______ мин
4ч6мин =__________ мин 2мин25 с = _______ с
2ч20мин =_________мин 72ч =______ сут
7сут =____________ч 5ч =_______мин
Карточка. Выполни вычисления:
89 976+7 209 +4 679 54 745+(65 890-37 052)
432 677+167 376+25 709 86 695+(34652-15 649)
Вычисли удобным способом:
115+92+35+108 1 700+205+95
148+67+52+133 2 800+805+195
Выполни вычисления:
56км709м-39км450м 81т 095кг+9т 675кг
45м78см-23м91см 48т546кг+36т094кг
Реши уравнение:
655-х=2400:6
Х-678=3600:60
Игра «Молчанка»
2∙6= 54:6= 4∙6=
36:6= 6∙9= 6∙7=
6∙4= 6∙8= 18:6=
Сосчитайте сколько здесь треугольников.
(6 треугольников)
Вместо звёздочек поставьте нужные знаки.
6 ∙ 6*36+13 6 ∙ 2 * 42 : 6
60*4 ∙ 6 24 : 6 * 54 : 6
68 * 6 ∙ 5 48 * 6 ∙ 8
Игра Эстафета
1 группа
2 группа
3 группа
Устный игровой счет «Морской бой».
А | В | С | D | Е | |
1 | 54 | 16 | 8 | 4 | 43 |
2 | 42 | 3 | 100 | 81 | 2 |
3 | 20 | 49 | 72 | 12 | 36 |
4 | 9 | 18 | 27 | 10 | 32 |
5 | 63 | 92 | 5 | 48 | 76 |
1А – увеличить в 5 раз.
5Е – увеличить в 100 раз.
2С – уменьшить вдвое.
3В – найти 3/7/.
4С – найти 5/9.
5С – увеличить в 20 раз.
3D – увеличить в 6 раз.
Задание для I группы:
(18+22) : 2= И 100- 18 х 3= Н
50 :5 + 28 = В 54 : ( 15 — 9) = Л
8 х 7 – 32 = Е (70-6):8= А
18 + (32:4) = Ч
38 | 34 | 9 | 20 | 26 | 20 | 46 | 8 |
в | е | л | и | ч | и | н | а |
(Ответ:величина)
Задание для II группы:
80:10 + 9х5 = Е 90:10 х 9-70 = Я
72:9 х 8+14 = М 35+48:8х3 = Р
(72-32) :8= В
5 | 55 | 53 | 78 | 11 |
в | р | е | м | я |
(Ответ: время)
Задание для IIIгруппы:
(65-30):7 = Ь 64:8+20= Р
36:6х10 = С 8х(28:4) = К
60:3-25:5 = О 25х1+25:5= Т
60 | 56 | 15 | 28 | 15 | 60 | 30 | 5 |
с | к | о | р | о | с | т | ь |
(Ответ:скорость)
Задание для IV группы:
(71+10):9 = Е 42:7+10х3 = С
24:6+36 = Т (19+9)х3 = И
(54+26):10 = О 100-16:4 = Я
(96-26):7 = Р 2х(23-8):10= А
10 | 3 | 36 | 36 | 40 | 8 | 96 | 100 | 84 | 9 |
р | а | с | с | т | о | я | н | и | е |
(Ответ: расстояние)
Заполни таблицу, пользуясь формулами площади и периметра прямоугольника.
a | b | S | P |
12 см | 8 см | ||
4м | 26 м | ||
8 дм | 48дм |
Расшифруй название этих птиц, последовательно выполнив деление:
Игра “Марафон”
Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки
Верим, к финишу придешь!
(Запись.)
(5 * 5 * 5) * 5 = 3
(5 * 5) * 5 * 5 = 5
(5 * 5 * 5) * 5 = 6
(5 * 5 * 5) * 5 =4
Поставь любые знаки действий, скобки, но так, чтобы равенства были верны.
Эталоны.
7·(10+4)=7·4+10·4=98 (М)
8·(5+3)=8·8=64 (У)
6·(20+5)=6·20+6·5=150(Н)
19·11=19·10+19·1=209(Ж)
15·13=15·10+15·3=195(О)
17·30=17·3·10=510(И)
600·4=6·4·100=2400(Е)
18·12=18·10+18·2=216(Е)
18·20=18·2·10=360(Н)
64, 98, 150, 195, 209, 216, 360, 510, 2520. Расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете зашифрованное слово. (Умножение).
Заполните таблицу:
с | 7 | 12 | 15 | 40 | 50 | 0 |
d | 8 | 8 | 15 | 1 | 0 | 200 |
c + d | ||||||
20 · (c + d) |
Составьте верные равенства:
Запишите в тетрадях следующие многозначные числа:
40 204 506
386 925
150 000 000
32 482
Математический диктант. Запишите в тетрадь только ответы.
150*4; (600)
900*6; (5400)
первый множитель 110, второй множитель 7, чему равно произведение; (770)
увеличьте 300 в 4 раза; (1200)
найдите произведение чисел 420 и 3; (1260)
первый множитель 240, второй множитель 4; (960)
3200*2; (6400)
6000*7; (42000)
(На карточках написано задание)
.5 ÷ 100 ∙ 30 ─ 40
80
80
1.
2. + 80 ÷ 50 ∙ 11 + 25
170
3. + 40 — 33 ÷ 4 +55
93
4. ÷ 2+ 57 ∙ 80 ÷ 100
86
5. ∙ 4 ÷ 2 — 20 ÷ 5
210
6. ∙ 50÷ 2 ∙ 3 + 20
8
«Разминка»
Необходимо высадиться и пополнить запасы пресной воды. Прежде, чем мы возьмем ее, нам нужно ответить на вопросы:
Вопрос:
Верно ли, что площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см, будет равна 27 кв. см? Почему? (24 кв. см)
Вопрос:
Верно ли, что у 38 мышат, 38 ушей? Почему? (76 ушей)
Вопрос:
Верно ли, что волк за 30 мин – пробегает 8 км, а за 4 часа он пробежит 66 км? Почему? (64 км)
Вопрос:
Верно ли, что частное чисел 240 и 30 равно 80? Почему? (8)
Вопрос:
Верно ли, что произведение множителей
Вопрос:
Верно ли, что третья часть от произведения 90 и 30 равна 90? Почему? (900)
Вопрос:
Верно ли, что у Саши урок длится 35 минут?
Если Саша…..
5 минут смотрел в окошко,
Позевал еще немножко,
Посмотрел по сторонам,
Всех детей пересчитал.
И на это и на то
Минуты 3 еще ушло.
Ручки не было в пенале-
7 минут искал в кармане.
Ничего там не нашел –
Стал писать карандашом.
А потом пытался Ире
Рассказать о событиях в мире.
Событий много произошло –
На это 10 минут и ушло.
20 минут только думал о том,
Как быть хорошим учеником
— Верно ли, что у Саши урок длится 35 минут? Почему? (45 минут)
— Может ли Саша быть хорошим учеником?
По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.
Решение задач на всех групп
1 группа | 2 группа |
1). 700 уменьшить на 6. | 1). 800 уменьшить на 7. |
2). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 36. А разность 24? | 2). Чему равно Уменьшаемое, если вычитаемое 43. А разность 37? |
3). Найти 3/7 от 21. | 3).Найти 4/9 от 54. |
4). На сколько 73 больше 54? | 4). На сколько 62 больше 48? |
5). Найти сумму чисел: 27 и 35. | 5).Найти сумму чисел: 36 и 28. |
6). Найти произведение чисел: 17 и 6. | 6). Найти произведение чисел: 18 и 6. |
7). 36 увеличить в 2 раза. | 7). 38 увеличить в 2 раза. |
8). 1/40=9.Найти все число. | 8). 1/60=7.Найти все число. |
9). Перевести: 82км 53м=…м | 9). Перевести: 43км 62м=…м |
10). Перевести: 48т 7кг=…кг | 10). Перевести: 74кг 2г=…г |
11). Во сколько раз 14 меньше 84? | 11). Во сколько раз 12 меньше 96? |
12). Найти разность чисел: 83 и 64. | 12). Найти разность чисел: 92 и 75. |
13). Первое слагаемое 176, второе слагаемое 400. Найти сумму. | 13). Первое слагаемое 234. Второе слагаемое 300. Найти сумму. |
14). Найти частное и остаток чисел: 69 и 7. | 14). Найти частное и остаток чисел: 68 и 9. |
Вставьте пропущенный множитель:
7 · + 8 = 297 · – 0 = 35
7 · + 32 = 537 · + 4 = 39
7 · + 600 = 6217 · + 70 = 105
7 · + 8 = 297 · – 0 = 42
7 · + 18 = 677 · – 29 = 20
7 · + 51 = 1007 · + 18 = 81
Математический диктант
А Вычисли с помощью программы «Калькулятор»
5987*95320+105020=
2) 375*9003+872*2008=
3) 953480+250406 -100032=
4) 682576+324-61200=
5) 623*5000 =
В Вычисли с помощью программы «Калькулятор»
5987*95320 =
2) 375*9003+872=
3) 953480+250406 -100032=
4) 682576+324-61200=
С Вычисли с помощью программы «Калькулятор»
1) 5987*95320=
2) 953480+250406 -100032=
3) 682576+324-61200=
4) 623*5000 =
Занимательные задачи для 3-4 класса
Занимательные задачи по математике для 3-4 класса
1. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна-то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль)
3. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Ответ: Если вы думаете, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью, то вы ошибаетесь — собаке достаточно стоять на месте)
6. В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Ответ: Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка «1»)
7. В двух кошельках лежат две монеты, причем в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое может быть? (Ответ: Один кошелек лежит внутри другого)
8. Сын отца профессора разговаривает с отцом сына профессора, причем сам профессор в разговоре не участвует. Может ли такое быть? (Ответ: Да, может, если профессор — женщина).
9. Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (По одному яйцу каждый)
10. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? (5)
12. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)
13. Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдет? (Будет жить пятый год)
14. Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода? (Нет, так как будет ночь)
15. Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется один час. Сколько времени потребуется для варки х кг мяса? (1 час)
16. У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3)
17. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Один, которого схватил кот. Остальные улетели)
18. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ. А вы это сделать сумеете? (Перевернуть бумажку «вверх ногами»)
19. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой)1
20. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой)
Занимательные задания по математике для 3-4 классов.
Занимательные задания по математике для 3 – 4 классов направлены на развитие математического мышления, памяти, быстрых вычислительных навыков.
Устный счёт способствует быстрому настрою на дальнейшую работу на уроке, способствует созданию ситуации успеха, развивает интерес к математике.
Автор – составитель Степанова Оксана Анатольевна,
учитель начальных классов
Реши примеры. Расположи ответы в порядке возрастания, и ты узнаешь какого орла называют пугалом.
Й 846 + 124 = Т 536 + 283 = Л 359 + 172 = Ы 347 + 594 =
Х 946 – 523 = А 846 – 154 = О 541 – 259 = Х 612 – 393=
Реши примеры. Расположи ответы в порядке убывания, и ты узнаешь чьи яйца похожи на камушки.
А 234 * 2 = Ж 439 * 2 = Р 351 * 3 =
К 538 : 2 = Н 690 : 2 = А 528 : 3 =
Реши примеры. Ответы расположи в порядке возрастания, и ты узнаешь у какого животного есть «зонтик».
К 1000 – 389 = И 900 – 435 = У 809 – 547 = Е 1004 – 289 =
С 504 – 189 = Л 940 – 607 = А 1000 – 354 = С 1000 – 846 =
Реши примеры. Расположи ответы в порядке убывания, и ты узнаешь кто слышит ногами.
Н 1565 + 843 = К 2543 + 1384 = З 2581 + 536 =
К 2589 – 1343 = Е 2941 – 599 = Ч 3943 – 1924 =
У 1943 + 1257 = И 4589 – 2646 =
Разбей каждое число на классы.
Замени суммой разрядных слагаемых.
Реши примеры. Ответы расположи в порядке возрастания, и ты узнаешь у кого в домике есть ловушка.
П 284 * 2 = К 546 * 3 = А 641 * 2 = У 484 * 3 =
А 774 : 3 = Н 1071 : 3 = И 1758 : 3 = М 1036 : 4 = К 508 : 4 =
Е 927 : 3 = К 1208 : 2= Щ 806 : 2 =
Реши примеры. Расположи ответы в порядке убывания, и ты узнаешь как называются амфибии, которые приспособились к жизни в темновой зоне пещер.
О 3254 * 2 = Р 2546 * 3 = П 3841 * 3 = Й 924 : 3 =
Т 1208 : 2 = Е 1221 : 3 =
Реши примеры. Расположи ответы в порядке возрастания, и ты узнаешь какой крокодил самый крупный из всех рептилий.
Е 240 * 9 = Г 840 * 3 = Р 980 * 3 = Б 590 * 2 =
Н 380 * 3 = С 1214 : 2 = Ы 812 : 2 = Й 912 : 3 =
И 1814 : 2 = Т 1227 : 3 =
Сборник логических задач для 4 класса
Сборник логических задач по математике для 4 класса.
1. В семье четверо детей. Им 5, 8, 13, 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера, Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на 3?
( Вере 5 лет, Боре 8 лет, Ане 13 лет, Гале 15 лет)
2.Стрелок 10 раз выстрелил по мишени и выбил 90 очков. Сколько было попаданий в семёрку, восьмёрку и девятку, если десяток было четыре, а других попаданий и промахов не было?
( В семёрку попал 1 раз, в восьмёрку – 2 раза, в девятку – 3 раза)
3. Катя и Соня подсчитывали количество дней в четырёх годах, следующих один за другим. У Кати получилось 1460 дней, а у Сони – 1461 день. Кто из них подсчитал правильно?
( Соня, так как она учла один високосный год.)
4. Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна 5 метров. Распиловка бревна поперёк занимает полторы минуты. За сколько минут распилили бревно?
( За 6 минут.)
5. Банка с мёдом весит 500 г. Та же с керосином весит 350 г. Керосин легче мёда в 2 раза. Сколько весит пустая банка?
( 200 г.)
6. Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?
( 5 лодок)
7. На двух кустах сидели 16 воробьёв. Со второго куста улетели 2 воробья, а затем с первого куста на второй перелетели 5 воробьёв. После этого на каждом кусте оказалось одно и то же число воробьёв. Сколько воробьёв было вначале на каждом кусте?
( 12 и 4 воробья)
8. Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери?
( через 7 лет.)
9. Ерлан идёт от дома до школы 30 минут, а его брат Темирлан – 40 минут. Темирлан вышел из дома на 5 минут раньше Ерлана. Через сколько минут Ерлан догонит Темирлана?
( через 15 минут)
10. В клетке находятся фазаны и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов?
( кроликов – 12, фазанов – 23)
11. Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов?
( 11 с)
12. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?
( 12 яиц)
13.По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?
( через 6 дней)
14. У мальчика столько сестёр, сколько и братьев. А у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько братьев и сколько сестёр в этой семье?
( 4 брата, 3 сестры)
15. Несколько детей собирали макулатуру. А каждый мальчик собрал по 21 кг, а каждая девочка по 15 кг. Всего ребята собрали 174 кг макулатуры. Сколько мальчиков и сколько девочек собирали макулатуру?
( 4 мальчика и 6 девочек)
16.На трёх полках 44 книги. После того как 3 книги с третьей полки переложили на вторую, на первой и третьей полках книг стало поровну, а на второй – вдвое больше, чем на первой. Сколько книг было на каждой полке первоначально?
( 11,19,14 книг)
17. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
( 8 часов)
18. высота столба 20 метров. Муравей ползёт по нему и поднимается за день на 5 метров вверх, а за ночь опускается на 4 метра вниз. За сколько дней муравей доползёт до вершины столба?
( за 16 дней)
19. Высота сосны 20 метров. По ней ползёт улитка, каждый день поднимаясь на 2 метра вверх и каждую ночь опускаясь на 1 метр вниз. За сколько дней улитка поднимется на вершину сосны?
( за 19 дней)
20. На одном дереве сидели 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
( ни одной, остальные улетели)
21. Кирпич весит 1 кг и ещё пол кирпича. Сколько весят 5 кирпичей?
( 10 кг, так как один кирпич весит 2 кг.)
22. Три кошки съедают 3 мышек за 1 час 30 минут. За какое время съедают 10 кошек 20 мышек?
( за 3 часа)
23.Из 1 т молока получилось 80 кг сыра. Сколько молока нужно для получения в 2 раза меньшего количества сыра?
( 500 кг)
24.Моток проволоки весит 4 кг. Каждый её дециметр весит 8 г. Какова длина проволоки?
( 50 метров)
25.Мальчик прочитывал по 77 страниц каждое воскресенье. Сколько страниц за все воскресенья года прочитал мальчик?
( 4004 страницы)
26. В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно поровну разделить между двумя или тремя девочками. Догадайся, сколько яблок в корзине?
( 6 яблок)
27.У кенгуру насморк. Он пользуется квадратными платками размером
25 х 25 см. За 8 дней кенгуру израсходовал 3 м² ткани. Сколько платков в день использовал кенгуру?
( 6 платков)
28. Сколько раз минутная стрелка обгоняет часовую за сутки?
( 23 раза)
29. У троих братьев всего 9 карандашей. У младшего на 1 карандаш меньше, а у старшего – на 1 карандаш больше, чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев?
( 2,3,4 карандаша)
30. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?
( 20 партий)
Просмотр содержимого документа
«Сборник логических задач для 4 класса »
Сборник логических задач для 4 класса.
1. В семье четверо детей. Им 5, 8, 13, 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера, Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на 3?
( Вере 5 лет, Боре 8 лет, Ане 13 лет, Гале 15 лет)
2.Стрелок 10 раз выстрелил по мишени и выбил 90 очков. Сколько было попаданий в семёрку, восьмёрку и девятку, если десяток было четыре, а других попаданий и промахов не было?
( В семёрку попал 1 раз, в восьмёрку – 2 раза, в девятку – 3 раза)
3. Катя и Соня подсчитывали количество дней в четырёх годах, следующих один за другим. У Кати получилось 1460 дней, а у Сони – 1461 день. Кто из них подсчитал правильно?
( Соня, так как она учла один високосный год.)
4. Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна 5 метров. Распиловка бревна поперёк занимает полторы минуты. За сколько минут распилили бревно?
( За 6 минут.)
5. Банка с мёдом весит 500 г. Та же с керосином весит 350 г. Керосин легче мёда в 2 раза. Сколько весит пустая банка?
( 200 г.)
6. Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?
( 5 лодок)
7. На двух кустах сидели 16 воробьёв. Со второго куста улетели 2 воробья, а затем с первого куста на второй перелетели 5 воробьёв. После этого на каждом кусте оказалось одно и то же число воробьёв. Сколько воробьёв было вначале на каждом кусте?
( 12 и 4 воробья)
8. Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери?
( через 7 лет.)
9. Ерлан идёт от дома до школы 30 минут, а его брат Темирлан – 40 минут. Темирлан вышел из дома на 5 минут раньше Ерлана. Через сколько минут Ерлан догонит Темирлана?
( через 15 минут)
10. В клетке находятся фазаны и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов?
( кроликов – 12, фазанов – 23)
11. Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов?
( 11 с)
12. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?
( 12 яиц)
13.По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?
( через 6 дней)
14. У мальчика столько сестёр, сколько и братьев. А у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько братьев и сколько сестёр в этой семье?
( 4 брата, 3 сестры)
15. Несколько детей собирали макулатуру. А каждый мальчик собрал по 21 кг, а каждая девочка по 15 кг. Всего ребята собрали 174 кг макулатуры. Сколько мальчиков и сколько девочек собирали макулатуру?
( 4 мальчика и 6 девочек)
16.На трёх полках 44 книги. После того как 3 книги с третьей полки переложили на вторую, на первой и третьей полках книг стало поровну, а на второй – вдвое больше, чем на первой. Сколько книг было на каждой полке первоначально?
( 11,19,14 книг)
17. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
( 8 часов)
18. высота столба 20 метров. Муравей ползёт по нему и поднимается за день на 5 метров вверх, а за ночь опускается на 4 метра вниз. За сколько дней муравей доползёт до вершины столба?
( за 16 дней)
19. Высота сосны 20 метров. По ней ползёт улитка, каждый день поднимаясь на 2 метра вверх и каждую ночь опускаясь на 1 метр вниз. За сколько дней улитка поднимется на вершину сосны?
( за 19 дней)
20. На одном дереве сидели 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
( ни одной, остальные улетели)
21. Кирпич весит 1 кг и ещё пол кирпича. Сколько весят 5 кирпичей?
( 10 кг, так как один кирпич весит 2 кг.)
22. Три кошки съедают 3 мышек за 1 час 30 минут. За какое время съедают 10 кошек 20 мышек?
( за 3 часа)
23.Из 1 т молока получилось 80 кг сыра. Сколько молока нужно для получения в 2 раза меньшего количества сыра?
( 500 кг)
24.Моток проволоки весит 4 кг. Каждый её дециметр весит 8 г. Какова длина проволоки?
( 50 метров)
25.Мальчик прочитывал по 77 страниц каждое воскресенье. Сколько страниц за все воскресенья года прочитал мальчик?
( 4004 страницы)
26. В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно поровну разделить между двумя или тремя девочками. Догадайся, сколько яблок в корзине?
( 6 яблок)
27.У кенгуру насморк. Он пользуется квадратными платками размером
25 х 25 см. За 8 дней кенгуру израсходовал 3 м² ткани. Сколько платков в день использовал кенгуру?
( 6 платков)
28. Сколько раз минутная стрелка обгоняет часовую за сутки?
( 23 раза)
29. У троих братьев всего 9 карандашей. У младшего на 1 карандаш меньше, а у старшего – на 1 карандаш больше, чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев?
( 2,3,4 карандаша)
30. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?
( 20 партий)
Занимательные факты по математике (4 класс) по теме: Логические задачи по математике 4 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: «Логические задачи по математике 2 класс»Мастер-класс на тему: «Логические задачи по математике 2 класс»…
Рабочая программа по предоставлению платных образовательных услуг (начальное общее образование) «Теория и практика решения логических задач по математике» 3 классАктуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности….
Рабочая программа по предоставлению платных образовательных услуг (начальное общее образование) «Теория и практика решения логических задач по математике» 4 классАктуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности….
Логические задачи по математике 4 классЗадания Дино олимпиады 4 класс…
Рабочая программа по предоставлению платных образовательных услуг (начальное общее образование) «Теория и практика решения логических задач по математике» 3 классНачальная школа…
Рабочая программа по предоставлению дополнительных образовательных услуг по математике «Теория и практика решения логических задач», 3-4 классыРабочая программа по предоставлению дополнительных образовательных услуг по математике, 3-4 классы…
Учебная программа элективного курса по математике «Решение логических задач» (2,4) классыУчебная программа«Решение логических задач»(элективный курс по математике для учащихся 2 и 4 классов на 34 часа)…