Ирония сатира юмор: Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья

Содержание

Основные понятия теории литературы: сатира, юмор, ирония, сарказм

Эти литературоведческие понятия плотно обосновались в современной жизни – правда, не всегда в первоначальном своем значении. Тем не менее, сатира, юмор, ирония и сарказм – важные понятия при анализе произведений.

Все перечисленные понятия – это разные степени и формы проявления комического. Рассмотрим каждое из них.

Сатира характеризуется резко выраженной негативной оценкой пороков общественного значения подвергнутого осмеянию объекта. Активно высмеивая все отрицательное, сатира тем самым защищает все положительное, подлинно живое. Образы-объекты сатиры строятся на принципе доведения до нелепости какой-либо черты, поступка и др. Несмотря на видимую «жесткость» сатиры, в ней есть место и смеху – иного рода. Смех в сатире заставляет обратить внимание на мельчайшие, но не менее важные детали, это смех не ради развлечения. Наиболее яркими «сатириками» в литературе были Д.

Фонвизин, А. Грибоедов, М. Салтыков-Щедрин, В. Маяковский и др.

Юмор – это насмешливое отношение к характерам и бытовой жизни людей. Юмор – это смех безобидный, соединенный с жалостью, снисходительный, сочувственный. Иносказательно цель юмора – через смех показать слезы. Наиболее яркими представителями юмористического направления являлись Н. Гоголь, А. Чехов, В. Шукшин.

Ирония – это скрытая насмешка, в которой слово положительного значения обретает противоположный смысл. Например, умной головой можно запросто назвать осла, как это и сделала Лисица И. Крылова. Основа иронии – ощущение превосходства говорящего над тем, о чем или о ком он говорит.

Сарказм – это едкая издевка, отправная точка которой – негодование, возмущение. Нередко сарказм, если он носит политический оттенок, трансформируется в целое отдельное произведение – памфлет. Среди примеров сарказма можно назвать поэму «Монах» А. Пушкина, «Первое января» М. Лермонтова, «Размышления у парадного подъезда» Н.

Некрасова и др.

Как мы смогли убедиться, диапазон изображения комического достаточно широк: от безобидного юмора до едкой сатиры. И очень важно научиться различать каждую их форм комического.

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Персональный сайт — Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

Трагическое и комическое

Трагическое – 1. Эстетическая категория, в основе которой – наличие противоречия, конфликта в жизни человека или его отношениях, который не может быть разрешен, но с которым нельзя примириться. Последствия этого конфликта могут быть катастрофичны для героя, но его несгибаемое мужество перед лицом неминуемого поражения становится основанием для веры и надежды зрителей или читателей. 2. Все ужасное в человеческой жизни, вызывающее боль, страдание, отмеченное острыми столкновениями человека с миром; катастрофичность человеческого бытия.

Комическое – эстетическая категория, отражающая противоречия, присущие явлениям действительности, и выражающая их отрицательную оценку; несоответствие реального и воображаемого, истинного и мнимого, внутреннего и внешнего; форма критики несовершенных явлений действительности. В основе комического – смех. По эмоциональным оттенкам делится на юмор, иронию, сатиру, сарказм.

Юмор – это вид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, как в сатире, а доброжелательно подчеркиваются недостатки и слабости человека или явления, напоминая о том, что они часто лишь продолжение или изнанка наших достоинств.

Ирония – это троп, состоящий в употреблении слова или выражения в смысле обратном буквальному с целью насмешки.

Отколе, умная, бредешь ты, голова! (Крылов) (в обращении к ослу).

Сатира – это разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и общества. Формы эти могут быть самыми разнообразными – парадокс и гипербола, гротеск и пародия и т.д.

Сарказм – это едкая язвительная насмешка над кем-либо или над чем-либо. Широко используется в сатирических литературных произведениях.

Гротеск – это причудливое смешение в образе реального и фантастического, прекрасного и безобразного, трагического и комического – для более впечатляющего выражения творческого замысла. Гротеск — изображение людей, предметов, деталей в литературе в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде.

Гротеск обязательно нарушает границы правдоподобия, придает изображению некую условность и выводит художественный образ за пределы вероятного, осознанно деформируя его. Примеры  – книги Ф. Рабле и Дж. Свифта. В русской литературе широко пользовались гротеском при создании ярких и необычных художественных образов Н.В. Гоголь (Нос, Записки сумасшедшего), М.Е. Салтыков-Щедрин (История одного города, Дикий помещик и другие сказки), Ф. М. Достоевский (Двойник. Приключения господина Голядкина), Ф. Сологуб (Мелкий бес), М.А. Булгаков (Роковые яйца, Собачье сердце), А. Белый (Петербург, Маски), В.В. Маяковский (Мистерия-буфф, Клоп, Баня, Прозаседавшиеся), А.Т. Твардовский (Теркин на том свете), А.А. Вознесенский (Оза), Е.Л. Шварц (Дракон, Голый король).

Наряду с сатирическим, гротеск может быть юмористическим, когда с помощью фантастического начала и в фантастических формах внешности и поведения персонажей воплощаются качества, вызывающие ироническое отношение читателя, а также – трагическим (в произведениях трагического содержания, рассказывающих о попытках и судьбе духовного определения личности.

1.11 Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск

Видеурок: Виды пафоса. Комическое и трагическое. Владимир Сперантов


Лекция: Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск

Комическое в произведении искусства выражается в осмеянии каких-либо явлений, которые автор считает порочными. 

Смех вызывают отдельные персонажи, ситуации, фрагменты действия. Подобный прием – сатирическое описание, сатира

Эффект от уничтожающей силы сатиры получается тем больше, чем успешнее автор использует выразительные языковые средства: гротеск, гиперболу, пародию, сарказм. Классической сатирической литературой считаются произведения М.Е. Салтыкова – Щедрина, некоторые рассказы А.П. Чехова, М.Зощенко и других мастеров слова.  


Юмор также является способом проявления смешного в искусстве, однако юмористическое произведение несколько отличается от сатирического: если сатира осмеивает, уничтожает смехом какой- либо порок, то юмор лишь указывает на недостаток, посмеиваясь над ним добродушной усмешкой.

Ирония разоблачает отрицательные стороны чего – либо, делает это либо с горьким чувством, либо с доброй усмешкой.  

Ирония помогает автору за внешней положительностью персонажа или явления скрыть их подлинное «лицо» (таковы  помещики в Мертвых душах»).


Сарказм – особый вид проявления комического начала, наивысшее проявление иронии, язвительная открытая насмешка. 

Саркастическим содержанием наполнены произведения Лермонтова, Салтыкова-Щедрина, приемами саркастического стиха блестяще владел Маяковский. Мастерству проявления сарказма учит своего мужа  госпожа Москалева из «Дядюшкиного сна» Ф.М. Достоевского.

Гротеск смешивает в одном образе диаметрально противоположные понятия: фантазию и реальность, красоту и безобразность, трагедию и комедию для усиления выражения замысла автора. 

В результате читатель наблюдает причудливую смесь неправдоподобных комических несоответствий, совершенный абсурд («История одного города» М. Салтыкова-Щедрина).


Ирония, сатира, юмор в литературе – это.

.. Разбираем разновидности комического

Прежде всего, необходимо дать определение комическому. Это особое средство, которое позволяет раскрыть, искоренить жизненное противоречие, причем обычным смехом. Юмор в литературе это несоответствие может замечать исключительно на словесном уровне, в сюжетных ходах (когда герой, например, попадает в какую-либо смешную ситуацию) или в характере (неадекватная самооценка персонажа самого себя вопреки здравому смыслу).

Разумеется, смех смеху рознь. Сатира и юмор в литературе – два разных понятия. Если первый предполагает по-доброму посмеяться над героями новеллы или романа, то вторая предпочитает жестко обличать характеры и дурные поступки. И уж совсем далек от веселых рассказов Шукшина, раннего Чехова – равно как и от памфлетов Свифта – гротеск с фантасмагорическим сплетением несоединимого. Этот вид смеха уже совсем не веселый.

Юмор в литературе – это…

Этот вид комического считается наиболее универсальным. В отличие от сатиры он добр, беззлобен, хотя и не лишен определенной остроты. Основная его цель – помочь персонажу избавиться от своих дурных качеств. Юмор в литературе – это череда комических ситуаций, нелепых ошибок. Однако герой из-за них не теряет привлекательности, что невозможно в «Мертвых душах» или «Истории одного города». Литература это доказывает. Санчо Панса является воплощением подобного персонажа. Он далеко не идеален: трусоват, всегда руководствуется своей крестьянской расчетливостью, из-за чего она не позволяет ему обидеть самого себя.

Ключевое свойство юмора – когда по-доброму смеешься над кем-то, не замечаешь, как начинаешь обращать внимание на свои недостатки, стараешься их исправить. Использование этой разновидности комического позволяет отыскать в безумном мудрое, ничтожном – возвышенное, а в своенравном обнаруживает подлинную природу. Без юмора не может жить ни один нормальный человек, даже его мрачная разновидность бывает к месту. Как заявил однажды Ремарк, мы смеемся и шутим вовсе не потому, что наделены чувством юмора. А потому что без него мы пропадем.

Произведений, заключающих в себе элементы юмора, в русской литературе множество. Это и повести Гоголя, и в какой-то степени пьесы Островского, Чехова. Советская литература подарила нам Зощенко, Булгакова, Шукшина и многих других. Кроме того, присутствует юмор в детской литературе (знаменитые «Приключения Тома Сойера»).

Ирония

Иронию отличает особый прием, когда, по сути, отрицательный смысл высказывания скрывается за его внешней положительной стороной. При этом смех уже приобретает горькие окраски. Сравните приведенные выше примеры юмора в литературе и использование иронии в некоторых стихотворениях Некрасова. Так, в «Калистрате» комический эффект строится на противопоставлении обещаний матушки, что ее ребенок будет жить счастливо, и реальным положением крестьянского сына в тогдашнем обществе.

Для того чтобы уловить иронию, необходимо всегда рассматривать контекст. Например, Чичиков в «Мертвых душах» называет полицмейстера начитанным человеком. Вроде бы в этом высказывании нет ничего, позволяющего усомниться в его ошибочности. Однако далее рассказчик продолжает: «Мы у него (то есть полицмейстера) всю ночь проиграли в вист». Ирония, равно как и юмор в литературе, – это сближение двух планов, условно называемых как данное и должное. Однако в случае с «Мертвыми душами» это степень дискредитации высмеиваемого объекта выше. В то же время таким разделением, проведенным в теории, не всегда можно руководствоваться на практике.

Сатира

Если юмор в литературе – это обычное высмеивание отдельного человека, то сатира нацелена на стороны общественной жизни, которые заслуживают критики. Добиваются последней обычно за счет окарикатуривания, преувеличения, изображения в нелепом виде. Если выразиться фигурально, то сатира казнит этот несовершенный мир, делает все, чтобы его перестроить со своей идеальной программой. Она отнюдь не стремится передать какой-либо жизнеподобный характер, он заостряет, гиперболизирует его, доводит до абсурда.

Яркий пример сатиры – «Мастер и Маргарита» Булгакова. Особое высмеивание заслужил «дом Грибоедова», в котором от литературы ничего и не осталось, а все двери в таком «культурном» заведении увешаны табличками «рыбно-дачная секция».

Специфика сатиры объясняет, почему чаще всего она воплощается в романной форме. Именно роман позволяет охватить как можно больше сфер действительности. При этом сатира всегда своевременна. Разумеется, если писатель-сатирик начнет обличать несущественные (или даже несуществующие) пороки, то он сам рискует стать посмешищем.

Сарказм

С греческого сарказм так и переводится – «терзать». Этот вид комического близок иронии, однако негодование проявляется более открыто, обличение более явно. Например, в «Думе» поэт саркастично говорит, что его современники богаты с колыбели «ошибками отцов и поздним их умом». Сарказм активно используется в памфлетах и других подобных жанрах.

Гротеск

В 15 веке Рафаэль с учениками во время археологических раскопок обнаружили причудливые рисунки, которые стали называться гротеском (от слова «грот»). Его специфика в том, что эффект комического строится на соединении реального и фантастического, даже абсурдного. Вспомним хотя бы пропавший нос у майора Ковалева из повести Гоголя или градоначальника с фаршированной головой в романе Салтыкова-Щедрина.

ЮМОР И ИРОНИЯ — psiholog_pavel — LiveJournal

Юмор, в основе которого сердечность, несомнен­но эффективнее, чем ирония, основанная на интеллек­те. «Ирония доказывает не более, чем остроту ума, в юморе проявляется переполняющая человека доброта», говорит Вильгельм Пиндер.

Людвиг Райнерс описывает различие меж­ду иронией и юмором следующим образом:

«Ирония высмеивает, юмор смеется.

Ирония умна, юмор полон любви.

Ирония сверкает, юмор излучает тепло.

Ирония разоблачает несовершенство мира,

Юмор помогает нам преодолевать его».

Юмор – это гораздо лучшая приправа к сложной и подчас горькой действитель­ности нашего несовершенного мира, чем сухость и конструктивность.

В отличие от иронии, которая увеличивает напряжение, юмор позволяет смягчить ситуацию, снять напряжение.

Есть виды юмора, который балансирует на грани иронии. Вот несколько примеров: Однажды Ллойд Джордж выступал на собрании женского союза и до него долетело из зала восклицание: «Будь Вы моим мужем, я подсыпала бы Вам яду!» Ллойд Джордж отпарировал: «Будь Вы моей женой, я бы сам отравился!»

Философ Алоис Рииль на возмущенное топанье ногами в студенческой аудитории ответил: «Я выслушал ваши ноги, выслушайте, пожалуйста, мои основания!»

Во время предвыборной поездки Джон Кеннеди на одной из встреч кто-то запустил в кандидата гнилой тыквой. Она очутилась прямо перед оратором, и тот заметил: «Кто-то из моих противников, видно, потерял голову, так вот она!»

«Не правда ли, господин Реннер, если вы придете к власти, то вы меня повесите, — сказал однажды канцлер Германии Аденауер известному коммунисту. «Конечно, гос­подин Аденауер», — сказал Реннер: «Но со всем почтением».

Впрочем и Аденауэр, в ответ на нападки Реннера, в долгу не оставался: «Знаете, г-н Реннер, бывают волки в овечьей шкуре, а встречаются и овцы в волчьей».

Всё это всё же был юмор, пусть и на грани.

Что касается иронии, то поскольку ирония, сатира и сарказм ядовиты, рекомендуется серьёзно подумать, надо ли их применять.

Да, ирония, сатира и сарказм вызывают смех друзей, но при этом они вызывают бешенство тех, на кого направлены и если до этого момента они ещё не были Вашими врагами, то после такого точно ими станут.

Примеры иронии и сарказма, которые очень помогают наживать врагов:

«Я только что выслушал Вашу речь, однако отбросим теперь клоунаду…»

или

«. ..если мы откажемся от какой бы то ни было логики и примем во внимание только Вашу точку зрения…»

или

«Если Вы соглашаетесь со мной, я чувствую, что я сказал что-то неверное».

Это все может быть очень остроумным, но действует крайне разрушительно на этот мир. Ирония, сатира, сарказм — это разновидности манипуляции “Высмеивание”. Манипуляция “Высмеивание” всегда возвышает манипулятора над жертвой. Поэтому именно слабые и закомплексованные люди так любят эту манипуляцию. Ирония, сатира и сарказм — это самовозвышение за счет унижения другого. Однако высмеивание других всегда превращает их во врагов. И лучший способ нажить себе врагов на всю оставшуюся жизнь — это высмеять то, что жертва не в состоянии изменить:

· пол,

· внешность,

· возраст,

· социальное происхождение,

· предыдущий опыт работы,

· национальность,

· голос.

Нужны ли Вам дополнительные враги в этой жизни — это решать только Вам. Возможно Вам слишком скучно жить без того, чтобы своим высмеиванием создавать кучу желающих подсыпать Вам какой-нибудь гадости в кофе, поцарапать гвоздём машину, “слить” кому-то конфиденциальную информацию и т. п. Возможно Ваше желание посмеяться над другими значит для Вас гораздо больше чем перечисленные мелочи. Единственное, может быть всё-таки не стоить забывать, что 95% убийств в этом мире совершается не по мотивам материальной выгоды, а по мотивам банальной обиды, из которых примерно половина вызвана именно высмеиванием (насмешкой). (Кстати, помните за что был убит Михаил Лермонтов? За то, что высмеивал Мартынова, который просто взбесился из-за направленной на него иронии великого поэта.)

Однако ирония и насмешка могут быть очень эффективны, когда ора­тор направляет их на себя самого. Отпускать шутки на свой собственный счет означает действовать, управляя собой, а тем самым – управлять ситуацией:

«Меня тут несколько пообщипали, но у меня еще осталось много перьев».

Как-то Ганса-Йогена Фогеля (фамилия переводится как «птица») пытались освистать. На это Фогель отреагировал: «Не волнуйтесь, птичка разбирается в свисте!» Последовал взрыв смеха, и ситуация разрядилась.

Ещё очень важно понимать следующее: юмор и ирония часто в меньшей степени заклю­чены в произносимых словах, чем в интонации.

Именно одна только интонация очень часто определяет – было это оскорбление в форме иронии, или же это был дружелюбный юмор.

Одно и то же содержание речи, даже если формули­ровки одинаковы, звучит совершенно по-разному (имеет совершенно разный смысл ) в зависимости от того, с какими интонациями и паузами это произнесено.

Если Вы вздумали шутить, то одна единственная пауза, один ничтожный акцент наживут Вам либо друзей, либо врагов. Важно быть не только точным в формулировках, но прежде всего и в правильной интонации.

(Подготовлено с использованием книг Ханса Леммермана “Дебаты” и “Риторика»)

Презентация по литературе «Ирония, сатира, сарказм как средства комического»»

Описание слайда:

Задание ЕГЭ
Какой вид комического использует автор в картине весёлой скачки крестьянских ребятишек и в описании поведения собак?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–9.

 
Я ошибся, приняв людей, сидевших вокруг тех огней, за гуртовщиков. Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле: днём мухи и оводы не дали бы им покоя. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков. Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках, мчатся они с весёлым гиканьем и криком, болтая руками и ногами, высоко подпрыгивают, звонко хохочут. Лёгкая пыль жёлтым столбом поднимается и несётся по дороге; далеко разносится дружный топот, лошади бегут, навострив уши; впереди всех, задравши хвост и беспрестанно меняя ногу, скачет какой-нибудь рыжий космач, с репейником в спутанной гриве.
Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним. Они спросили меня, откуда я, помолчали, посторонились. Мы немного поговорили. Я прилёг под обглоданный кустик и стал глядеть кругом. Картина была чудесная: около огней дрожало и как будто замирало, упираясь в темноту, круглое красноватое отражение; пламя, вспыхивая, изредка забрасывало за черту того круга быстрые отблески; тонкий язык света лизнет голые сучья лозника и разом исчезнет; острые, длинные тени, врываясь на мгновенье, в свою очередь, добегали до самых огоньков: мрак боролся со светом.
Иногда, когда пламя горело слабее и кружок света суживался, из надвинувшейся тьмы внезапно выставлялась лошадиная голова, гнедая, с извилистой проточиной, или вся белая, внимательно и тупо смотрела на нас, проворно жуя длинную траву, и, снова опускаясь, тотчас скрывалась. Только слышно было, как она продолжала жевать и отфыркивалась. Из освещённого места трудно разглядеть, что делается в потёмках, и потому вблизи всё казалось задёрнутым почти чёрной завесой; но далее к небосклону длинными пятнами смутно виднелись холмы и леса. Тёмное чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах — запах русской летней ночи. Кругом не слышалось почти никакого шума… Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснёт большая рыба и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной… Одни огоньки тихонько потрескивали.
Мальчики сидели вокруг их; тут же сидели и те две собаки, которым так было захотелось меня съесть. Они ещё долго не могли примириться с моим присутствием и, сонливо щурясь и косясь на огонь, изредка рычали с необыкновенным чувством собственного достоинства; сперва рычали,

РАЗНИЦА МЕЖДУ ИРОНИЕЙ И САТИРОЙ | СРАВНИТЕ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ПОХОЖИМИ ТЕРМИНАМИ — ЖИЗНЬ

Иронию и сатиру можно понимать как две литературные концепции, которые часто пересекаются друг с другом, хотя есть ключевое отличие между двумя. Сатира — это форма критики, в которой используются остр

Ключевое отличие — ирония против сатиры
 

Иронию и сатиру можно понимать как две литературные концепции, которые часто пересекаются друг с другом, хотя есть ключевое отличие между двумя. Сатира — это форма критики, в которой используются остроумие и юмор. С другой стороны, ирония относится к технике, при которой возникает несоответствие между тем, что ожидается, и тем, что появляется. Одно из ключевых различий между иронией и сатирой заключается в том, что ирония — литературный прием, сатира — литературный жанр. В этой статье давайте рассмотрим различия между этими двумя концепциями, получая более широкое понимание.

Что такое ирония?

Начнем с иронии. Ирония относится к литературному приему, в котором возникает противоречие между ожиданием и реальностью. Или же это может быть противоречие между тем, что говорит и думает, или даже тем, что сказано и понято. Этот прием широко используется в литературе. Говоря об иронии, есть много разновидностей, которые можно использовать в разных ситуациях для создания разных эффектов. Это словесная ирония, драматическая ирония, ситуативная ирония, космическая ирония, историческая ирония, трагическая ирония и т. Д.

Давайте посмотрим на пример. В «Макбете» король Дункан хвалит Макбета за его доблесть и преданность, пока Макбет планирует убить его. Это пример драматической иронии, когда персонажи на сцене не знают правды, хотя публика знает.

Сцена из «Макбета»

Что такое сатира?

Сатира — это форма критики, в которой используются остроумие и юмор. Это особый жанр литературы, охватывающий различные формы искусства, такие как пьесы, романы и т. Д. Сатира используется в тех случаях, когда писатель желает подчеркнуть недостатки конкретной ситуации, состояния или даже человека. Обычными объектами сатиры являются люди, общество, правительства и даже человеческие качества. Подчеркивая эти недостатки, автор хочет повысить осведомленность или способствовать изменениям в конкретном контексте. В этом смысле сатира имеет более высокую цель — действовать как конструктивная критика. Вот почему сатиру теперь можно увидеть в телевизионных программах, таких как фильмы и телешоу.

Для создания сатиры писатели используют различные приемы, такие как преувеличение, насмешки и ирония. Есть много видов сатиры, таких как горатовская, ювенальская и мениппийская. Следует подчеркнуть, что все формы сатиры не являются юмористическими, хотя некоторые из них порождают юмор. Вот некоторые примеры сатиры в литературе.

Скромное предложение Джонатана Свифта

Александр Поуп «Похищение замка»

Даниэль Дефо «Истинный англичанин»

Главная улица Синклера Льюиса

Чарли Чаплин «Великий диктатор»

В чем разница между иронией и сатирой?

Определения иронии и сатиры:

Ирония: Ирония относится к литературному приему, в котором возникает противоречие между ожиданием и реальностью.

Сатира: Сатира — это форма критики, в которой используются остроумие и юмор.

Характеристики иронии и сатиры:

Литература:

Ирония: Ирония — это литературный прием.

Сатира:Сатира — литературный жанр.

Отношения:

Ирония: Ирония — это техника, используемая для сатиры.

Сатира: Сатира использует множество техник, в том числе ирония.

Типы:

Ирония: Есть много типов иронии, таких как словесная ирония, драматическая ирония, ситуативная ирония, космическая ирония, историческая ирония, трагическая ирония и т. Д.

Сатира: Есть много видов сатиры, таких как горатовская, ювенальская и мениппийская.

Изображение предоставлено:

1. Леди Макбет Каттермол Джордж Каттермол, общественное достояние, через Wikimedia Commons

2. Invisibles-Tete-a-Tete-poke-bonnet-satire-1810s [общественное достояние] через Wikimedia Commons

Разница между сатирой и иронией

Главное отличие — Сатира против иронии

Сатира и ирония — два тесно взаимосвязанных понятия, хотя между ними есть разница. Ирония — это литературный прием, созданный путем преднамеренного использования языка, противоречащего истине. Сатира — это использование юмора, остроумия, преувеличения или иронии для выявления слабости общества. Основное различие между сатирой и иронией состоит в том, что сатира — это литературный жанр , тогда как ирония — это литературный прием.

Что такое ирония

Ирония — это фигура речи , в которой говорят прямо противоположно тому, что думают. Иронию можно охарактеризовать как несоответствие между тем, что имеется в виду и сказанным, тем, что ожидается и что происходит, что имеется в виду и что понимается или что сказано и что сделано. Ирония используется большинством художников для создания комического или выразительного эффекта. В литературе иронию можно разделить на несколько категорий, таких как драматическая ирония, ситуативная ирония, космическая ирония, сократовская ирония . Ниже приведены названия и значения некоторых из этих категорий.

Ситуационная ирония: Ситуация, когда ожидаемый результат не достигается.

Пример: ограбление полицейского участка.

В «Ромео Джульетте» Джульетта выпивает снотворное и засыпает, надеясь воссоединиться с Ромео. Но это приводит к их смерти.

Космическая ирония: Несчастье, порожденное судьбой

Пример: гибель Титаника, который считался неразрушимым.

Драматическая ирония: В драме зрители знают то, чего не знают персонажи.

Пример: В «Макбете» король Дункан считает Макбета своим верным подданным, но публика знает, что он замышляет убить короля.

В «Ромео и Джульетте» публика знает, что Джульетта только спит, а Ромео — нет.

Что такое сатира

Сатира — это литературный жанр, который использует юмор, остроумие, иронию и преувеличение, чтобы разоблачать и критиковать слабости и глупости общества и его отдельных людей . Основная цель сатиры — разоблачить пороки и ограничения общества. Сатиру можно наблюдать в романах, рассказах, пьесах, фильмах и т. Д. Сатиру можно рассматривать как форму конструктивной критики, поскольку она пытается привлечь внимание аудитории к недостаткам общества, чтобы спровоцировать позитивные изменения. Сатира часто использует юмор как главный инструмент, чтобы добиться этого изменения, но это не означает, что юмор является необходимой чертой сатиры. Некоторые примеры известной сатирической литературы включают,

Романов:

Swift’s Gulliver’s Travels, George Orwell’s Animal Farm, Mark Twain’s Huckleberry Finn

Стихов:

Александра Поупа The Dunciad

Байрона Дон Хуан

Просмотров:

Аристофана Лисистрата, Николая Гоголя Государственный инспектор , Г. Arms and the Man Б. Шоу

Сатирическая живопись

Разница между сатирой и иронией

Категория:

Сатира — литературный жанр

Ирония — литературный прием.

Взаимосвязь:

Сатира использует иронию.

Ирония встречается в сатирической литературе.

Эффект:

Сатира обнажает пороки или слабости общества.

Ирония используется для создания комического или выразительного эффекта.

использование:

Ирония ограничена письменной и устной формами.

Сатира можно отметить в различных литературных формах, включая иллюстрации.

Подкатегории:

Ирония можно разделить на такие подкатегории, как драматическая, ситуационная и космическая ирония.

Сатира может быть классифицирована как горатская, ювенальская или мениппийская.

Изображение предоставлено:

«Спасите деревья, ирония» от мемов Post (CC BY 2.0) через Flickr

«Питер Брейгель д. Ä. 025 »Питера Брейгеля Старшего (1526 / 1530–1569) — Проект Йорка: 10.000 Meisterwerke der Malerei. DVD-ROM, 2002. ISBN 3936122202. Распространяется DIRECTMEDIA Publishing GmbH.9 (общественное достояние) через Commons

Ирония против сатиры против сарказма

Иногда люди описывают ситуации или события как ироничные, но они также говорят вещи в сатирической или саркастической манере.Это часто вызывает у людей путаницу относительно того, следует ли использовать иронию, сатиру или сарказм для описания того или иного утверждения или ситуации. Сегодня мы проясним различия между этими тремя словами, чтобы в вашем письме не было запутанных моментов.

Термин ирония используется как существительное, относящееся к «выражению своего значения с помощью языка, который обычно означает противоположное, обычно для юмористического или выразительного эффекта» или «положение дел или событие, которое кажется намеренно противоположным тому, что можно ожидать, и в результате это часто забавно.

Ирония судьбы! Джереми МакКоннелла приговорили к работе в благотворительном магазине после того, как он заявил, что привлекательность женщины упала из-за того, что она посетила один
Mirror

Ирония Салмана Хана, открывающего автошколу, не потеряна в Twitter
NDTV

Речь Мелании Трамп против запугивания в ООН вызывает крики иронии
Fortune

Между тем, существительное сарказм относится к «резким и часто сатирическим или ироническим высказываниям, предназначенным для того, чтобы порезать или причинить боль.”

9 полностью недооцененных преимуществ быть саркастичным в комнате
Reader’s Digest

Рэнди Ньюман принесет Трою сарказм и сантименты
The Daily Gazette

Viral: водитель такси в Интернете поделился с пассажиром видео спора, вызванного сарказмом, его уволили
Кокосы

С другой стороны, сатира используется как существительное, означающее «использование юмора, иронии, преувеличения или насмешек для разоблачения и критики глупости или пороков людей, особенно в контексте современной политики и других актуальных вопросов.

Kingsman: Золотое кольцо намного дальше, чем сатира
Атлантика

Как из-за сатиры уволили карикатуриста из еврейской газеты
The Times of Israel

Маккарти: снова сделать политическую сатиру великой
Minnesota Daily

Теперь, когда мы провели различие между иронией, сарказмом и сатирой, вам будет легче интегрировать эти слова в свои тексты.

Разница между иронией и сатирой

Автор: Admin

Ключевое отличие — ирония против сатиры

Ирония и сатира можно понимать как две литературные концепции, которые часто пересекаются друг с другом, хотя между ними есть ключевое различие .Сатира — это форма критики, в которой используются остроумие и юмор. С другой стороны, ирония относится к технике, при которой возникает несоответствие между тем, что ожидается, и тем, что появляется. Одно из ключевых различий между иронией и сатирой состоит в том, что ирония — это литературный прием, тогда как сатира — это литературный жанр . В этой статье давайте рассмотрим различия между двумя концепциями, получая более широкое понимание.

Что такое ирония?

Начнем с иронии.Ирония относится к литературному приему, в котором возникает противоречие между ожиданием и реальностью. Или же это может быть противоречие между тем, что говорит и думает, или даже тем, что сказано и понято. Этот прием широко используется в литературе. Говоря об иронии, есть много разновидностей, которые можно использовать в разных ситуациях для создания разных эффектов. Это словесная ирония, драматическая ирония, ситуативная ирония, космическая ирония, историческая ирония, трагическая ирония и т. Д.

Давайте посмотрим на пример.В «Макбете» король Дункан хвалит Макбета за его доблесть и верность, пока Макбет планирует убить его. Это пример драматической иронии, когда персонажи на сцене не знают правды, а публика знает.

Сцена из «Макбета»

Что такое сатира?

Сатира — это форма критики, в которой используются остроумие и юмор. Это особый жанр литературы, охватывающий различные формы искусства, такие как пьесы, романы и т. Д. Сатира используется в тех случаях, когда писатель хочет подчеркнуть недостатки в конкретной ситуации, состоянии или даже в человеке.Обычными объектами сатиры являются люди, общество, правительства и даже человеческие качества. Подчеркивая эти недостатки, автор хочет повысить осведомленность или способствовать изменениям в конкретном контексте. В этом смысле сатира имеет более высокую цель — действовать как конструктивная критика. Вот почему сатиру теперь можно увидеть в телевизионных программах, таких как фильмы и телешоу.

Для создания сатиры писатели используют различные приемы, такие как преувеличение, насмешки и ирония. Есть много видов сатиры, таких как горатовская, ювенальская и мениппийская.Следует подчеркнуть, что все формы сатиры не являются юмористическими, хотя некоторые из них порождают юмор. Вот некоторые примеры сатиры в литературе.

Скромное предложение Джонатана Свифта

«Похищение замка» Александра Поупа

«Истинный англичанин» Даниэля Дефо

Sinclair Lewis’s Main Street,

Великий диктатор Чарли Чаплина

В чем разница между иронией и сатирой?

Определения иронии и сатиры:

Ирония: Ирония относится к литературному приему, в котором возникает противоречие между ожиданием и реальностью.

Сатира: Сатира относится к форме критики, в которой используются остроумие и юмор.

Характеристики иронии и сатиры:

Литература:

Ирония: Ирония — литературный прием.

Сатира: Сатира — литературный жанр.

Отношения:

Ирония: Ирония — это техника, используемая для сатиры.

Сатира: Сатира использует множество техник, одной из которых является ирония.

Типы:

Ирония: Существует много типов иронии, таких как словесная ирония, драматическая ирония, ситуативная ирония, космическая ирония, историческая ирония, трагическая ирония и т. Д.

Сатира: Существует много видов сатиры, например, горатианская, ювенальская и мениппийская.

Изображение предоставлено:

1. Леди Макбет Каттермол Джордж Каттермол, общественное достояние, через Wikimedia Commons

2. Invisibles-Tete-a-Tete-poke-bonnet-satire-1810s [общественное достояние] через Wikimedia Commons

Сатира: определение и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое сатира?

Формальное определение сатиры — это «использование юмора, иронии, преувеличения или насмешек для разоблачения и критики глупости или пороков людей.«Это очень широкая категория. «Или» в определении является ключевым — большинство сатир являются юмористическими, ироничными, и преувеличены, но для того, чтобы их можно было считать сатирой, достаточно и таких вещей.

О сатире нужно помнить две важные вещи:

  1. Высмеивает человека, идею или учреждение
  2. Его цель — не только развлекать, но и информировать или заставлять людей думать.

II. Примеры сатиры

Пример 1

Знаменитый комикс Calvin & Hobbes был известен своей сатирой.Комикс затрагивает все, от политики и науки до воспитания детей. Сам Кальвин высмеивает эгоистичных, ленивых, насыщенных средствами массовой информации американцев, в то время как его отец высмеивает противоположную крайность.

Пример 2

Большинство политических карикатур сатирически — в них используются юмор, ирония или преувеличения, чтобы подчеркнуть политику. Например, в одной особенно известной карикатуре 2013 года изображен бездомный, использующий газеты вместо одеяла; все заголовки в этих газетах говорят о таких вещах, как «Уолл-Стрит взлетает» и «Корпоративный бум растет. «Ироничное сопоставление в изображении привлекает внимание к разрыву между успешным фондовым рынком и сохраняющейся бедностью и безработицей, с которыми сегодня сталкиваются многие американцы.

III. Виды сатиры

Молодежь

Это самый сильный тип сатиры, поскольку он злобно атакует одну цель. Самая распространенная форма этой сатиры — политическая сатира , которая нападает на политиков и ученых мужей.

Менипповый

Этот тип сатиры похож по резкости на ювеналийскую, но атакует более общую цель.Примером является религиозная сатира, которая нападает на священных фигур или религиозных верований.

Горатян

Этот тип сатиры высмеивает вещи мягко или даже с любовью. Обычно это форма пародии, призванная заставить людей задуматься.

IV. Важность сатиры


Сатира была названа самой старой формой социального комментария. Для многих людей несправедливость и проблемы в их обществе слишком велики, чтобы противостоять им напрямую — трудно понять, с чего бы мы вообще начали! Итак, один из подходов всегда заключался в том, чтобы начать с комедии. Смеясь над чем-то, мы можем признать его реальность, отрицая при этом его власть над нашими эмоциями.

Сатира также заставляет людей обращать внимание на социальные проблемы, хотя в противном случае они могли бы их игнорировать. Люди могут взять сатирическую книгу или посмотреть сатирический фильм в надежде, что их развлечут, но в конечном итоге они будут задумываться о проблемах и перспективах, о которых никогда раньше не задумывались. Сатирики являются зеркалом недостатков общества, помогая людям критически относиться к вещам, которые в противном случае они могли бы просто принять как должное.

V. Примеры сатиры в литературе

Пример 1

Греческий драматург Аристофан был одним из первых известных нам сатириков. В своих пьесах он высмеивал религиозных деятелей, политиков и философов — все с юмором и иронией. Его пьеса « Облака », высмеивающая уважаемого философа Сократа, была воспринята властями Афин настолько серьезно, что, возможно, способствовала их решению казнить Сократа (чего Аристофан почти наверняка никогда не предполагал).

Пример 2

Словарь дьявола Эмброуза Бирса — это ядовитый сборник сатирических определений. Многие занимаются идеями, которые общество считает важными, такими как молитва, брак и дружба; все изображены в мрачно-юмористическом свете. Вот несколько ярких примеров:

Любовь, сущ. Временное безумие, излечимое браком.

и

Терпение, сущ.Незначительная форма отчаяния, замаскированная под добродетель.

Пример 3

Скотный двор Джорджа Оруэлла «» — это мрачная сатира на советский коммунизм и русскую революцию. Хотя книга не претендует на особый юмористический характер, ее сюжет определенно высмеивает то, как советское правительство извратило изначальные принципы коммунизма. Например, животные исходят из основного убеждения, что «все животные равны». Но к концу книги они изменили его на «Все животные равны . .. но некоторые животные более равны, чем другие.”

VI. Примеры сатиры в поп-культуре

Пример 1

Игры Warhammer изначально задумывались как сатирические — они подшучивали над настольными фэнтезийными военными играми. Но многие фанаты либо проигнорировали сатиру, либо не заметили ее вовсе. Сегодня в игры обычно играют «прямо», как если бы они вовсе не были сатирой.

Пример 2 Популярная песня

Psy «Gangnam Style» (самое популярное видео на YouTube в 2015 году) — это высшая сатира на высококлассный корейский образ жизни.Тем, кто не говорит по-корейски, может быть трудно понять сатиру из лирики, но видео говорит само за себя — абсурдные танцы Психа, его выходки и вся концепция быть «крутым», живя в шикарном районе Сеула. Все Каннам высмеивают корейскую популярную культуру и поведение богатых людей в этой стране.

Пример 3

Шоу Трумана высмеивает реалити-шоу и чрезмерные вторжения в частную жизнь, на которых оно часто основывается. По иронии судьбы, фильм послужил источником вдохновения для шоу Big Brother , которое имело огромный успех и положило начало новому рождению реалити-шоу.

VII. Связанные термины

Ирония

Понятие сатиры очень близко к словесной иронии , или высказыванию противоположного тому, что вы имеете в виду. Сатирики очень часто используют словесную иронию или сарказм, чтобы выразить свою точку зрения. Например, Стивен Колберт из The Colbert Report часто притворяется, что защищает политиков, с которыми он на самом деле не согласен.Он имитирует их аргументы и тон голоса, чтобы показать, насколько они нелепы. Хотя ирония часто является частью сатиры, тем не менее, в этом нет необходимости — подумайте о Джоне Оливере, чья программа фейковых новостей Last Week Tonight во многом похожа на программу Колберта. Оливер также исполняет политическую сатиру, но использует сухой юмор, а не словесную иронию.

Пародия / пародия

Пародия (также называемая «пародией») — имитация кого-то или чего-то, чтобы высмеять их.Например, когда Weird Al Yankovitch высмеивает популярную песню, он имитирует ее музыкальный стиль и пишет тексты, очень похожие на тексты оригинальной песни. Это очень похоже на сатиру, но в нем отсутствует один из ключевых элементов. В то время как сатира предназначена для того, чтобы заставить людей задуматься, пародия предназначена только для развлечения или смеха людей. Точная грань между пародией и сатирой в некоторой степени субъективна, и некоторые люди могут возразить, что Верид Ал на самом деле занимается сатирой, а не пародией — правда это или нет, зависит от того, думаете ли вы, что он высказывает точку зрения или просто ведет себя глупо.

Когда кто-то (например, стендап-комик) подделывает конкретного человека, это называется подделкой . Это один из наиболее распространенных инструментов сатиры, но, как и другие формы пародии, он должен иметь более широкий смысл, чтобы считаться сатирой.

Примеры и определение сатиры

Определение сатиры

Сатира — это литературный прием для искусного высмеивания глупости или порока как средство их разоблачения или исправления. Предметом сатиры обычно является человеческая слабость, поскольку она проявляется в поведении или идеях людей, а также в социальных институтах или других творениях.Сатира использует тоны веселья, презрения, презрения или негодования по отношению к ошибочному предмету с надеждой на осознание и последующее изменение.

Например, одно из самых известных сатирических литературных произведений — Дивный новый мир Олдоса Хаксли. В своем романе Хаксли высмеивает большинство социальных условностей и институтов, которые считаются священными и дорогими «просвещенному» западному обществу. Это включает религию, моногамию, социальное равенство и благословение деторождения.В романе эти условности и институты перевернуты, так что персонажи охватывают культуру наркотиков, разделение на социальные классы, случайный секс и правительственный контроль. Хаксли высмеивает современное общество, чтобы показать читателю его произвольные и часто лицемерные моральные структуры.

Общие примеры сатиры

Многие распространенные формы средств массовой информации, искусства и развлечений отражают сатиру, включая фильмы, журналы, газеты, романы, поэзию, короткометражные художественные произведения, драму и даже изобразительное искусство.Сатира может быть открытой или скрытой, но она широко распространена на протяжении всей истории и в популярной культуре. Вот несколько распространенных и знакомых примеров сатиры:

  • политические карикатуры — высмеивают политические события и / или политиков
  • The Onion — американские цифровые СМИ и газетная компания, высмеивающая повседневные новости на международном, национальном и местном уровне
  • Family Guy — анимационный сериал, высмеивающий американское общество среднего класса и условности.
  • The Colbert Report — комедийный телесериал, высмеивающий новости и программы ночных ток-шоу.
  • Алиса в стране чудес j — роман Льюиса Кэрролла высмеивает коррумпированную политическую и судебную систему викторианской Англии.
  • The Importance of Earnest. — драматическая сатира Оскара Уайльда о культурных нормах любви и брака в викторианскую эпоху. — знаменитый писсуар Марселя Дюшана, высмеивающий американский авангард e art
  • Ответ нимфы пастырю — стихотворение сэра Уолтера Рэли, высмеивающее пастырское предание Кристофера Марлоу «Страстный пастырь своей любви»
  • 2BR02B — краткий рассказ Курта Воннегута, высмеивающий смысл жизни и индивидуальность. И для того, чтобы сделать их полезными для обществаk) — эссе Джонатана Свифта, высмеивающего правовую и экономическую эксплуатацию Ирландии Англией 18 века
  • Scream — фильм, высмеивающий жанр ужасов
  • Mr.Робинсон — персонаж, которого играет Эдди Мерфи, высмеивающий мистера Роджерса и его детскую телевизионную программу

Примеры сатирических телевизионных программ

Многие телевизионные программы основаны на сатире. Они обращаются к аудитории своим сочетанием внимательности, юмора и критики политики, популярной культуры, социальных условностей, человеческой природы, средств массовой информации и даже самого телевидения. Вот несколько примеров сатирических телевизионных программ:

  • The Daily Show
  • South Park
  • The Office
  • Monty Python’s Flying Circus
  • Saturday Night Live
  • The Simpsons
  • The Soup
  • American Dad
  • Сегодня вечером с Джоном Оливером
  • Женат, имеет детей

Известные примеры цитат о сатире

Один из способов лучше понять мастерство, цель и эффект сатиры — это слова самих сатириков.Вот несколько известных цитат о сатире:

  • Сатира — это трагедия плюс время. Вы дадите этому достаточно времени, публика, рецензенты позволят вам высмеять это. Что довольно смешно, если подумать. (Ленни Брюс)
  • «Завтра» — это сатира на сегодняшний день, которая показывает его слабость. (Эдвард Янг)
  • Сатира — это урок, пародия — это игра. (Владимир Набоков)
  • Сатиру нельзя спорить. Вы либо понимаете, либо нет. (Майкл Мур)
  • Я целюсь только в сильных мира сего.Когда сатира направлена ​​на бессильных, она не только жестока, но и вульгарна. (Молли Айвинс)
  • Дураки — моя тема, пусть сатира будет моей песней. (Лорд Байрон)
  • Я никогда не хотел заниматься политической сатирой, потому что мне это кажется слишком поверхностным. (Трейси Уллман)
  • Люди говорят, что сатира мертва. Он не мертв; он жив и живет в Белом доме. (Робин Уильямс)
  • Незаслуженная похвала — это замаскированная сатира. (Александр Поуп)
  • Сатира — это форма социального контроля, это то, что вы делаете.Это не личное. Это работа. (Гарри Трюдо)

Разница между сатирой и пародией

Некоторым бывает трудно отличить сатиру от пародии. Оба устройства используют юмор, чтобы передать смысл и выполнить свою задачу. Однако между ними есть различия, особенно в их намерениях. Сатира имеет целью высмеять человеческие и / или социальные недостатки, несоответствия и несоответствия как средство провокации аудитории и оспаривания точек зрения. Пародия предназначена для имитации чего-то знакомого аудитории в качестве средства развлечения или юмора.

Пародия в первую очередь полагается на признание публикой того, что имитируется, чтобы понять насмешку над объектом. Однако в центре внимания пародии обычно находится преувеличение или наблюдение на поверхностном уровне, например манеры или манера речи известного лидера. Мотив пародии — вызвать смех, а не более глубокое понимание.

Фокус сатиры — больший размах. Сатира полагается на признание аудиторией системной проблемы, лежащей в основе насмешек и юмора.Следовательно, хотя сатира действительно предназначена быть юмористической, ее мотив — более общее понимание человечества и общества, а не смех.

Написание сатиры

В целом, как литературный прием, сатира функционирует как средство передачи социальных комментариев и / или критики со стороны писателя с помощью иронии, юмора, преувеличения и других методов. Это эффективно для читателей, поскольку сатира может создать через литературу критическую линзу, с помощью которой можно взглянуть на человеческое поведение, политические структуры, социальные институты и даже культурные традиции.

Важно, чтобы писатели помнили, что их аудитория должна понимать исходный материал, который высмеивается. В противном случае сатирический смысл теряется и оказывается неэффективным. Поэтому лучше всего осознавать способность читателя различать, какие элементы человеческой природы, истории, опыта или культуры высмеиваются в литературном произведении.

Вот несколько способов, которыми писатели извлекают выгоду из включения сатиры в свою работу:

Повышение осведомленности и призыв к действию в читателе

Поскольку основная цель сатиры в литературе состоит в том, чтобы передать социальные комментарии и / или критику, это позволяет писателю для повышения осведомленности о проблемах и неравенствах в обществе.Сатирическая литература привлекает внимание к этим вопросам и может рассказать читателям о том, чего они раньше не рассматривали или не понимали. Это осознание может затем вызвать у читателя призыв к действию, чтобы он осудил, попытался исправить или даже более критически подумать о социальных недостатках.

Создайте сочувствие и рефлексию для читателя

Многие писатели считают сатиру литературным приемом, который позволяет им подносить своему читателю метафорическое зеркало. Это позволяет читателю сопереживать обездоленным в сатирических произведениях, а также дает возможность поразмышлять о собственном поведении и / или точке зрения читателя.Другими словами, если сатира в литературе относится к поведению или мировоззрению читателя, то он может задуматься о своем соучастии.

Примеры сатиры в литературе

Сатира — очень эффективное литературное средство, способное изобразить и отразить социальные комментарии и критику. Вот несколько примеров сатиры и того, как она увеличивает значимость известных литературных произведений:

Пример 1:

Lysistrata (Aristophanes)

LYSISTRATA: Пусть нежная Любовь и милая Кипрская королева осыпают соблазнительными чарами на нас. пазухи и все наше лицо.Если только мы сможем вызвать у людей такое любовное чувство, чтобы они стояли твердо, как палки, мы действительно заслужили бы имя миротворцев среди греков.

В этой греческой комедии поэт Аристофан создает главную героиню женского пола, Лисистрату, которая убеждает своих собратьев-женщин воздерживаться от любых сексуальных взаимодействий со своими партнерами-мужчинами, чтобы повлиять на них и заставить их прекратить Пелопоннесскую войну. В пьесе Аристофан высмеивает войну, но вместе с тем высмеивает сложность отношений между мужчинами и женщинами и подразумеваемый характер различий между мужчинами и женщинами.История Лисистраты продолжала адаптироваться и интерпретироваться с течением времени, что указывает на то, что комедийные темы оригинала остаются кормом для сатиры.

Пример 2:

Сон в летнюю ночь (Уильям Шекспир)

Ay me! насколько я мог когда-либо прочесть,
Могу когда-либо услышать по сказке или истории,
Истинная любовь никогда не шла гладко

Это высказывание Лисандра в пьесе отражает умное использование Шекспиром сатиры как литературного приема. Фактически, в основе этой комедийной пьесы лежит сатира о том, как люди по глупости воспринимают и идеализируют понятие романтической любви. Персонаж Лисандра отражает эту иронию, показывая, что он никогда не слышал и не читал любовную историю, которая не была бы неприятной. Следовательно, идея о том, что герои пьесы поглощены романтическим представлением о любви, иррациональна, учитывая, что не существует основополагающего примера успешной или «гладкой» страстной любви, на которой можно было бы основывать их идеализацию. Шекспир высмеивает этот тип любви, высмеивая глупое поведение людей во имя романтики и страсти.

Пример 3:

Несчастное совпадение (Дороти Паркер)

К тому времени, когда вы клянетесь, что вы его,

Дрожа и вздохи,

И он клянется, что его страсть

Бесконечная, бессмертная — —

Леди запишите это:

Один из вас лжет.

Дороти Паркер — одна из самых известных и успешных сатириков. Ее стихи часто обращаются к теме любви с художественной композицией, однако она постоянно использует свой талант юмора и сатиры, чтобы высмеивать жанр романтической поэзии и сам предмет любви.Это видно из ее стихотворения «Несчастное совпадение», в котором она изображает двух влюбленных, которые заявили о своей вечной любви и страсти друг к другу. Вместо того, чтобы праздновать этот роман, Паркер высмеивает его, предупреждая «леди» в стихотворении, что либо она, либо ее возлюбленный лгут.

Сатира Паркер на романтическую любовь привлекает внимание читателя к частым ложным надеждам и обещаниям романтической любви, любовников и даже романтических стихов. Это позволяет читателю оценить художественный характер любовного стихотворения, одновременно придя к пониманию того, что концепция романтической любви не является устойчивой и является ложной реальностью.

сообщить об этом объявлении

Что такое сатира — 3 типа сатиры, которые должен знать каждый рассказчик

определение сатиры

Что такое сатира?

Что означает сатира? Это термин, который вы часто слышите, но есть разные виды сатиры с разными подходами и результатами. Первый шаг к пониманию сатирического — это понять, что такое сатира в общих чертах. Для этого давайте взглянем на определение сатиры.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САТИРА

Что такое сатира?

Сатира — это жанр, в котором преувеличение, ирония, юмор или насмешки используются для критики и выявления недостатков в человеческой природе и поведении.Помимо того, что это отдельный жанр, это литературный прием, который часто используется для критики политики и злободневных вопросов.

Сатира используется в различных средах, таких как кино, литература и даже музыка. Цель сатиры — развлечь публику и побудить ее глубже задуматься о предмете. Часто это шутка, но не обязательно.

Слово сатира происходит от латинского словосочетания «сатур», означающего «полный», и фразы «ланкс сатура», что буквально переводится как «блюдо, полное различных фруктов».Хотя это может показаться далеким от его современного значения, термин «сатира» использовался римскими критиками. Источником этого жанра считается «Старая комедия » Аристофана « y ».

Чем создается сатира?

Для чего используется сатира?

Типы сатиры

Сатира — невероятный инструмент для критики человеческой природы посредством творчества. Есть три разных типа сатиры, которые используют писатели в зависимости от того, как они хотят ее использовать.Вот профессор Готтлиб из Университета штата Орегон с обзором этого жанра и его функции.

Что такое сатира?

1.
Горатовская сатира

Горатовская сатира, пожалуй, самый распространенный вид сатиры. Горатовская сатира обычно использует юмор, чтобы высмеять человека или событие в комедийной манере. Кроме того, здесь цель состоит в том, чтобы быть беззаботным и способствовать улучшению того, что высмеивается. Также в этом типе часто встречается использование пародии.

Горатовская сатира обычно используется для беззаботного социального комментария. Сегодня такие шоу, как The Colbert Report и Saturday Night Live , используют эту сатирическую стратегию.

«Доктор Стрейнджлав» или «Как я научился перестать волноваться и полюбил бомбу» , один из лучших фильмов Стэнли Кубрика, использует хоратовский стиль, чтобы дать забавные комментарии к политике холодной войны. Одна из самых знаковых строк фильма прекрасно отражает блестящее использование Кубриком этой техники.

Доктор Стрейнджлав • Прочитать всю сцену

Конечно, не все сатирические материалы беззаботны и юмористичны. Итак, для чего используется сатира, если она не смешит аудиторию или читателя? Давайте посмотрим на более темный шрифт.

2. Ювенальная сатира

Ювенальная сатира, в отличие от Горациана, более мрачная и серьезная. И это часто используется, чтобы выразить разочарование или гнев по поводу текущего состояния. Этот тип, обычно встречающийся в жанре антиутопии, направлен на выявление недостатков политических и культурных систем.И часто вызывает споры из-за отсутствия сдержанности.

Прекрасным литературным примером этого типа является роман Джорджа Оруэлла « 1984 ». Здесь роман использует политическую сатиру, чтобы привлечь внимание к недостаткам и опасностям тоталитарного правительства. Другие классические романы, такие как Fahrenheit 451 и
A Clockwork Ora nge, также используют эту технику, чтобы выявить существующие проблемы.

3. Менипповая сатира

Что такое сатира, которая критикует общие системы убеждений, а не человека или отдельного человека? Это не что иное, как менипповая сатира. И вы можете не знать определения менипповой сатиры, но вы определенно видели ее по телевидению.

Этот подход неоднократно использовался в телешоу South Park для высмеивания таких тем, как расизм, классизм, гомофобия и ксенофобия. Поэтому мениппейский стиль часто требует большей продолжительности работы, чтобы создать свою точку зрения.

Литература по определению сатиры

Сатира в литературе

Для чего сатира используется в литературе? Для авторов это инструмент, который позволяет авторам оставлять комментарии в социальных сетях.Хотя многие сатирические романы изначально давали представление об обществе во время написания романа, иногда его актуальность может относиться к обществу сегодня. Прекрасным примером этого является роман Ральфа Эллисона Человек-невидимка .

В книге Эллисон использует сатирический подход, чтобы прокомментировать социальные проблемы и расовую несправедливость, с которыми афроамериканцы столкнулись в двадцатом веке. Хотя роман был написан в 1952 году, он стал более важным 12 лет спустя во время движения за гражданские права.

Сегодня роман по-прежнему актуален и так же важен, как и тогда, когда он был впервые написан из-за расовой несправедливости в текущих событиях. Вы можете узнать больше о Invisible Man и его влиянии на видео ускоренного курса ниже.

Литература по определению сатиры • Человек-невидимка

Человек-невидимка — не единственный роман, критикующий социальную несправедливость и абсурдность. Другие примеры сатиры в романах, таких как « Animal Farm » Джорджа Оруэлла, «Бойня № 5» Курта Воннегута и «Бесконечная шутка » Дэвида Фостера Уоллеса — все они создают мастерские истории с использованием сатирического содержания.

Пародия также широко используется в литературе. Так что же означает сатира по сравнению с пародией?

Разница между сатирой и пародией

Сатира и пародия

Пародия и сатира часто ошибочно принимают друг за друга, и это справедливо. Оба используют одинаковые литературные приемы, такие как преувеличение, юмор и ирония для конечного результата. И где они различаются, так это в мотивах и масштабах.

Сатира использует эти литературные приемы, чтобы привлечь внимание к недостаткам в человеческой природе и поведении.Его мотив — побудить аудиторию глубже задуматься над темой и, возможно, изменить свое отношение или мнение по этому поводу.

Например, на сатирическом новостном сайте The Onion есть отличные сатирические примеры того, как они направлены на критику человеческого поведения. Взгляните на одно из их видео ниже, которое высмеивает потребительство и чувство превосходства над Wal-Mart в этой фальшивой новости.

Примеры сатиры • The Onion

Parody, с другой стороны, стремится имитировать стиль или форму чего-то или кого-то еще (например, художника или фильма) для создания юмора.Таким образом, пародия использует то, что знакомо публике, и сочетает это с преувеличением, иронией и юмором, чтобы развлечь их.

Да, многие пародии направлены на издевательство над политиками и знаменитостями, что может быть сатирическим. Однако не все пародии — сатиры.

Например, возьмите эту пародию на фильм 1917 под названием 2020 от Ascender. Видео пародирует одноразовый стиль 1917 на события 2020 года. Хотя оно имитирует стиль и форму юмора, оно не вызывает дополнительных размышлений или выражает серьезную критику темы.

2020 (Пародия 1917 года) • Примеры сатиры

Чтобы понять, является ли произведение пародией, сатирой или и тем, и другим, взгляните на мотивы, стоящие за художником.

Что означает сатира в их рассказе? Есть ли у них цель критиковать человеческую природу? Или они просто имитируют стиль и форму артиста, произведения или жанра для развлечения?

UP NEXT

Различные типы иронии

Ирония — распространенный и эффективный литературный прием, используемый для создания сатирического содержания.Чтобы понять, какой тип иронии лучше всего использовать, ознакомьтесь с нашей следующей статьей. Мы подробно рассмотрим три разных типа иронии, которые должен знать каждый писатель, независимо от жанра, в котором вы работаете. Мы углубимся еще дальше, рассмотрев подтипы иронии и то, как они конкретно используются. Обо всем этом и многом другом вы узнаете далее.

Наверх Следующее: Руководство по иронии →

Сатира и ирония

Критические очерки Сатира и ирония

Во многом благодаря Кандид, Вольтер считается с Джонатаном Свифтом одним из величайших сатириков в литературе. Сатиру можно определить как особый литературный способ улучшения человечества и его институтов. Сатирик критически настроен и обычно подает материал остроумно и с юмором. Осознавая серьезные ограничения в учреждениях, воздвигнутых человечеством, он может пытаться через смех произвести реконструкцию, а не разрушить их. Таким сатириком следует назвать Вольтера, и он стремился к наиболее основательному изменению человеческого поведения и институтов.

В основном сатира бывает двух видов: та, которая следует традиции Горация, мягкая, учтивая, добродушная и направленная на исправление посредством терпимого сочувственного смеха; и Ювенала — язвительного, оскорбительного, насмешливого и исполненного морального негодования по поводу развращенности и зла человека и его институтов. Иными словами, можно сказать, что сатира Гората занимается безумием, а ювенальная сатира атакует преступления или, по крайней мере, преступления, которые считаются антисоциальными.Очевидно, что последний тип, если он вообще вызывает смех, вызывает презрительный смех. Оба типа сатиры встречаются в «Кандиде» . И примечательно то, что даже когда Вольтер был наиболее возбужден, он использовал легкие прикосновения и достиг тональности, зачастую веселой, что вводит в заблуждение буквально мыслящего читателя, который принимает сказку как преувеличенное повествование о приключениях главного героя и не более того. . Первичный прием Вольтера как сатирика — это ирония, применяющая ее не только к высказыванию, но и к событию, ситуации и структуре.

Ирония — это риторический прием, с помощью которого реальное намерение писателя или говорящего выражается способом, имеющим противоположное значение. Нередко, как и в творчестве Вольтера, для него характерен мрачный юмор. Обычно писатель устанавливает слова похвалы, чтобы выразить вину, и слова порицания, чтобы выразить похвалу, причем первая практика более распространена. Как литературный прием ирония эффективна, потому что требует сдержанности. Сатирик, который полагается на это, никогда не опускается до ругательств или сарказма; он ожидает, что его аудитория поймет суть. Можно понять, почему Тьеро восхвалял Вольтера как «превосходнейшего автора шуток и шуток» и что и барон Гримм, и мадам. Де Сталь подчеркнул комические аспекты Candide , не игнорируя при этом серьезность, лежащую в основе сказки.

Цели сатиры Вольтера многочисленны и разнообразны. Безусловно, первое по важности — это философский оптимизм; другие включают религию, королей и государство, войну, алчность, социальную гордость и глупости того или иного рода. В моральном порядке нечестность, притворство, проституция и все серьезные и мелкие бесчеловечные действия человека по отношению к человеку подвергаются нападкам, как и в естественном порядке болезни, катаклизмы и пороки развития.Для своей цели Вольтер особенно полагался на преувеличение, но он также использовал контрастирующий прием преуменьшения, часто в форме литотес, что является преуменьшением, посредством которого что-то утверждается путем констатации отрицания своей противоположности — распространенный прием в ироническом выражении. С ним связан эвфемизм, фигура речи, в которой косвенное утверждение заменяется прямым. Многие авторы использовали эвфемистические термины, чтобы избежать резкости или оскорбления, но они демонстрируют тенденцию к неискренности и сентиментальности.Вольтер использовал их иронически с прекрасным комическим эффектом, чтобы выразить свою сатиру на несправедливость, преступление и глупость. Также следует отметить карикатуру и пародию — способы, с помощью которых автор преувеличивал те или иные детали с той же целью.

Основная цель Вольтера при написании Candide состояла в том, чтобы опровергнуть теорию оптимизма, и для этой цели преувеличение служило ему лучше всего. Он противопоставлял грубую абсурдность абсурду — доктрину, неоднократно озвученную Панглоссом и повторенную его учениками, против выводов, которые следует сделать из записанных фантастических опытов.Кандид изгнан из того, что для него и других в замке барона было «лучшим из всех возможных миров». Резня булгарско-абарского конфликта, буря и землетрясение, очевидная смерть Кунегонды и фактическая смерть ее родителей, события во время инквизиции — эти и все другие важные события описаны в преувеличенных выражениях.

Превосходная степень доминирует с самого начала. Жизнь в замке Thunder-ten-tronckh утопична, это жизнь совершенного счастья.Это «красивейший замок». Кандид представлен как «самый кроткий из персонажей», который сочетал в себе довольно здравое суждение с большой простотой ума. Барон — великий и могущественный лорд Вестфалии; баронесса — лучшая из всех возможных баронесс; Кунегонд — безупречная красота. Панглосс представлен как оракул, мудрейший философ в мире. Абсурд уже противопоставлен абсурду. Мы узнаем, что этот самый красивый и приятный из всех возможных замков, как Вольтер называет его в последнем предложении главы, достаточно груб, что касается его одной двери, окна и одного гобелена.Баронесса страдает ожирением; барон явно примитивный персонаж. Но все это преувеличение, вся превосходная степень готовят читателя к ужасным событиям, которые должны последовать за этим. Точно так же в описании этой неизбывной земли, Эльдорадо, и в описании лесной резиденции дона Иссахара с ее просторными садами и великолепной обстановкой Вольтер снова использовал преувеличение как прелюдию к неудачам.

Автор использовал различные формы противодействия Оптимизму. Формула «лучший из возможных миров» появляется снова и снова, но ее опровергают сатирической и иронической язвой.Одна из этих форм — это своего рода преуменьшение. Кандид — хозяин этого — случайно. Часто, пережив ужасную опасность и страдания, его немедленная реакция заключается в том, что доктор Панглосс может — даже возможно — начать сомневаться в своей собственной философии. Выслушав рассказ старухи во всех ее ужасных подробностях, он замечает: «Очень жаль, что мудрого Панглосса, вопреки обычаю, повесили в аутодафе: он рассказал бы нам замечательные вещи о физическом и физическом. моральное зло, которое покрывает землю, и я почувствовал бы себя достаточно сильным, чтобы отважиться на несколько уважительных возражений.Вспомните также его немедленную реакцию, когда он узнал, что орейллоны, считая его иезуитом, намеревались поджарить или сварить его, а затем съесть: «Все хорошо, я не буду спорить; но я должен признать, что это жестокая судьба — потерять леди Кунегонд, а затем быть зажаренной на вертеле Орейллонами ». В гостинице в испанской деревне старуха выразила свое убеждение, что отец-францисканец украл деньги и драгоценности Кунегонда. Кандид заметил, что ему следовало оставить им достаточно, чтобы завершить их путешествие.Есть ироническое преуменьшение в описании проигрышей Кандида в карты в Париже. Юноша был озадачен, потому что у него никогда не было тузов, но, как писал Вольтер, Мартин не был удивлен. Часто именно такими лаконичными высказываниями автор добивается остроумной преуменьшенности.

Вольтер имел естественную склонность к эвфемизму, и примеры этого риторического приема многочисленны в Candide. Доктор Панглосс был неизбежно эвфемистом, когда он озвучивал клише оптимизма, чтобы доказать, что даже большое зло ведет к добру.В вопросах, касающихся церкви и государства, эвфемистическое клише также служило целям Вольтера. Отчет инквизиции, например, предоставил ему прекрасные возможности для сатирических, эвфемистических комментариев. Следует вспомнить почти церемониальную вежливость темнокожего инквизитора, когда он осведомился о взглядах Панглосса в конце главы V. Бедственное положение Панглосса и Кандид было описано не менее церемонно (глава VI).

«Их разделили и поместили в очень прохладную комнату, где солнце никого не беспокоило.Через неделю они оба были одеты в санбенито и бумажные митры. В таком наряде они прошли процессией и услышали волнующую проповедь, сопровождаемую красивой полифонической музыкой. Кандид был выпорот до пения, Бискайянин и двое мужчин, отказавшихся от свинины, были сожжены, а Панглосса повесили, хотя это было не принято ».

Несоответствие сцены подчеркивается формальными эвфемистическими терминами, в которых она описана, и, таким образом, со ссылкой на опыт Кунегонда в качестве зрителя в инквизиции (Глава VIII).Великий инквизитор, чья незаконная страсть к ней пробудилась, когда он увидел ее на мессе, оказал ей «честь пригласить ее присутствовать. У нее было очень хорошее место» и наслаждался закусками, которые подавали дамам между мессой и казнями. . Как если бы она была на модном светском мероприятии!

Восторженная похвала Какамбо правительству иезуитов в Парагвае — еще один пример. «Их правительство — замечательная вещь. Королевство уже более семисот пятидесяти миль в поперечнике и разделено на тридцать провинций.У отцов есть все, у людей — ничего; это шедевр разума и справедливости. Я не знаю никого более божественного, чем отцы ».

Булгарско-абарский конфликт дал Вольтеру не меньшую возможность для сатиры, в которой он максимально использовал эвфемизм (глава II). Завербовав Кандида на службу к «самому обаятельному из королей», один из сержантов-вербовщиков сказал: «Теперь ты опора, защитник, защитник и герой булгар: твое состояние сколочено, и твоя слава сделана. уверен.«Сразу после этой громкой речи Кандид был закован в кандалы и отправлен в полк. Во всем этом эпизоде ​​изобилует эвфемизмом, противоположным реальности. Мы читаем о веселой форме, волнующей музыке — и узнаем мрачные факты войны ( Глава III):

«Нет ничего более великолепного, блестящего, умного или упорядоченного, чем две армии. Трубы, гобои, барабаны и пушки производили гармонию, равной которой никогда не было в аду. , затем ружейный огонь удалил из лучшего из миров около девяти или десяти тысяч негодяев, наводнивших его поверхность.«

После ужасной бойни в каждом лагере пели Te Deums: за недвижимостью тщательно наблюдали — так Вольтер видел «славную войну».

Заслуживает внимания еще одно довольно забавное и эффективное использование эвфемизма. В первой главе прекрасный и невинный Кунегонд наблюдал за Панглосом и Пакеттом в весьма опасной ситуации. Вольтер успешно старался не называть вещи своими именами:

«Однажды, когда Кунегонд гуляла возле замка в небольшом лесу, известном как« парк », она увидела в кустах доктора Панглосса, который проводил урок экспериментальной физики горничной своей матери, очень красивой и послушной маленькой брюнетке.Поскольку леди Кунегонд глубоко интересовалась наукой, она, затаив дыхание, наблюдала за повторяющимися экспериментами, которые проводились у нее на глазах. Она ясно видела достаточную причину доктора и действие причины и следствия ».

Преувеличение, преуменьшение и эвфемизм, очевидно, поддаются карикатуре и пародии, на что мы сейчас обращаем особое внимание. Яркая карикатура очевидна в характеристиках, пусть кратких, барона и баронессы в главе I.Ученый доктор Панглосс, ранний и поздний, представляет собой примечательную карикатуру — как и барон-иезуит, с его заявлениями о бессмертной преданности, а затем и с его полной неприязнью. Губернатор Буэнос-Айреса с его многочисленными именами собственными и своей невыносимой гордостью стал еще одним примером. Весь обескураживающий эффект в главе I с ее контрастом наивности и догматизма — чистая пародия, особенно ложная трагедия изгнания Кандида из замка.

Ранее упоминались романтические произведения семнадцатого и восемнадцатого веков, особенно пасторальные романы и героически-галантные приключенческие рассказы, большинство из которых почти бесконечны.Вольтер, который не мог переварить их не больше, чем его прославленные предшественники, Мольер и Буало, возражал как против стиля, так и против содержания, как он ясно дал понять в своем Siècle de Louis XIV. Что касается стиля, то основными отклонениями от него были préciosité. По происхождению l’esprit precjeux был поиском элегантности и отличия в манерах, стиле и языке. Его приверженцы искали новые выражения, особенно метафорические; они избегали низких или варварских терминов и — к их большой чести — стремились к ясности и точности.В лучшем случае préciosité означало чувствительность вкуса и чувств. Но он имел тенденцию к сужению, и стиль типичного писателя-романтика легко приводил к излишествам. Страницы их произведений были заполнены красноречивыми заявлениями о бессмертной любви, потоками слез, падающими в обморок героинями, сценами внезапного узнавания, насильственной смертью, путешествиями из одной страны в другую. В Candide Вольтер, несомненно, наслаждался пародированием жанра : его герой путешествовал вдоль и поперек; Панглосса повесили, но он выжил; Сообщалось, что Кунегонд была выпотрошена, но она появилась снова; были гибель противников и бегство во временное укрытие. Экстравагантный дискурс иезуитского барона, возможно, лучше всего иллюстрирует карикатуру и пародию в повествовании. Когда он впервые встретился с Кандидом в Парагвае и узнал, кем является этот юноша, он был очень вспыльчивым. «Барон не уставал обнимать Кандид», — читаем мы. И тут же следует разворот. Когда барон узнал, что юноша женится на его сестре, его настроение изменилось, но его разговоры и действия были не менее резкими: «Ты, наглый негодяй! Как нагло с твоей стороны даже думать о женитьбе на моей сестре, у которой семьдесят два поколения. благородства позади нее! » Позже, когда Кандид и барон, которого Кандид на самом деле не убивал, встретились снова, барон сказал: «Ты можешь убить меня снова, но ты никогда не женишься на моей сестре, пока я еще жив».»Чтобы полностью оценить экстравагантность его слов, нужно вспомнить все, что случилось как с бароном, так и с его сестрой — одна теперь женщина, красота которой полностью поблекла в результате ее страданий, а другая только что спасла Кандид от камбузы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *