какие краски использовали на Руси
Высушенные насекомые, окисленный свинец, смесь ртути и серы. Первым художникам на Руси — иконописцам и народным умельцам — зачастую приходилось самим изготавливать краски по сложным и иногда опасным рецептам. Часто на это уходило больше времени, чем на создание живописного изображения. Рассказываем о старинных красках, происхождении пигментов, а также их недостатках и преимуществах перед современными масляными.
Капризная основа
Саркофаг египетского фараона. Фотография: EugeneSergeev / фотобанк «Лори»
Деревянная ложка и глиняный кувшин. Фотография: Яна Королева / фотобанк «Лори»
Дымковская глиняная игрушка. Фотография: Николай Винокуров / фотобанк «Лори»
Первыми живописными произведениями на Руси считаются иконы и фрески. Технологии письма в них разные: в иконах изображение наносили на деревянную пластину, покрытую левкасом — смесью мела и клея, а храмовую роспись выполняли по сырой штукатурке. Но краски использовали похожие — темперные. Это древний тип красок, ими еще в Древнем Египте украшали саркофаги фараонов. Темперой также пользовались и народные умельцы при изготовлении игрушек, статуэток, глиняной или деревянной декоративной посуды.
Краску получали из порошковых пигментов, разведенных в природных эмульсиях — веществах, в которых вода и масла соединяются в однородную жидкость. Самой распространенной природной эмульсией был желток яйца, в нем и растворяли пигмент.
Свежий желток не использовали: слишком густой и тягучий. Поэтому его предварительно «томили» в теплом месте, пока нежелательные свойства не исчезали, и слегка разбавляли водой. Поскольку яичный желток мог быстро протухнуть, в него в качестве консервантов иногда добавляли квас или каплю эфирного масла гвоздики. Важно было соблюдать пропорции: если добавляли слишком много желтка, краска лоснилась и не прилипала к нижнему слою, если мало — быстро стиралась.
Пигменты и палитра
Белила из свинца. Фотография: lovetorestore.com
Минеральные пигменты. Фотография: icon.spbda.ru
Сажа. Фотография: xudsalon.ru
Пигменты использовали привозные византийские, а позже — венецианские, немецкие, голландские. Но мастера изготавливали краски и из местных пигментов — красного, синего, желтого, зеленого, белого, черного цветов. При смешивании они давали обширную палитру оттенков.
Красный получали из маленьких насекомых кошенили, которых на Руси называли червецами. Их самки вырабатывали кармин — стойкий краситель, который давал насыщенный цвет с оттенком пурпурного. Такую краску называли баканом. Кроме карминового красного изготавливали киноварь. Ее получали из одноименного ртутного минерала или сплавленной ртути и серы. В зависимости от примесей краска могла быть и малиново-красной, и огненно-алой.
Вместо черной краски могли взять сажу или жженую кость. Желтый — охру или вохру — изготавливали из смеси местных глин и оксида железа, чаще из ржавчины. Меняя пропорции, художники получали разные оттенки. Также охру можно было осветлить с помощью белил.
Читайте также:
Белила получали из свинца. Стружки помещали в горшок, заливали уксусом и оставляли на некоторое время в тепле. Потом полученное белое вещество перетирали в порошок. А если свинцовые белила прокаливали на огне, получался сурик — краска ярко-оранжевого цвета.
Зеленый и синий пигмент получали из минерального сырья. Например, бирюзовую празелень изготавливали из глауконита, а лазорь — из лазурита. Пигменты обладали разными свойствами. Например, черная сажа подходила для полупрозрачных слоев, а черная жженая кость — для плотных, укрывистых.
Если у художника не было готовых пигментов, на приготовление красок уходило гораздо больше времени, чем на создание живописного произведения.
Преимущества и недостатки
Палитра акриловых красок. Фотография: Syda Productions / фотобанк «Лори»
Рисование масляными красками. Фотография: Николай Винокуров / фотобанк «Лори»
Покрытие иконы лаком. Фотография: Яков Филимонов / фотобанк «Лори»
Краски на яичной основе требовали особого мастерства. Они могли храниться до трех дней, а на полотне или дереве быстро сохли — времени на работу было немного. Разные слои плохо смешивались между собой, поэтому плавные переходы из одного цвета в другой могли делать только искусные мастера. При высыхании темперные краски меняли свой цвет. Художники должны были заранее рассчитать пропорции пигментов, чтобы получить нужный оттенок.
Однако затвердевший живописный слой не покрывался маленькими трещинками — кракелюром и практически не смывался водой. И, например, расписанные темперой глиняные игрушки не портились без лакового покрытия.
Но иконы все-таки защищали: от царапин, гниения, насекомых-древоточцев и излишней влаги. Изображение покрывали вареным льняным маслом — олифой. Масло твердело на воздухе, но без солнечного цвета приобретало желтоватый оттенок. Также олифа темнела от копоти церковных свечей. Поэтому иконы время от времени освобождали от старого защитного слоя и наносили новый или просто рисовали сверху по изображению.
В XV веке в Европе изобрели масляные краски, точнее масляную основу для тех же пигментов. Она не сохла раньше времени на холсте, не портилась, краски легко смешивались и при высыхании имели тот же цвет, что и в жидком состоянии. Через два столетия их стали использовать и в России, а к XVIII веку маслом писали почти все художественные произведения. В XIX веке эти краски проникли в декоративно-прикладное творчество, но готовые изделия обязательно нужно было покрывать лаком.
В иконописи масляные краски тоже использовали, но недолго: масляная основа делала пигменты нестойкими, и в церковных условиях иконы портились через 30–40 лет. Поэтому современные иконописцы продолжают использовать темперу: традиционную на яичном желтке, а также на усовершенствованных эмульсиях — казеино-масляную, воско-масляную и акриловую.
История чернильницы | Журнал Ярмарки Мастеров
История чернильницы
До появления бумаги древние люди в качестве «писчего материала» использовали разнообразные материалы, поддававшиеся обработке: папирус, глину, камень, листья пальмы, шелковую и хлопчатобумажную ткань или дерево. Инструментами для письма также могли быть разные древние принадлежности: перья, металлические орудия, кости, палочки из дерева. А вот в качестве краски с давних времен использовались добытые из растений цветные растворы, лак, красная глина и, конечно же, чернила. Каждый подобный старинный предмет был своеобразным памятником своей эпохи и обладал неповторимой историей усовершенствования и использования.
Рецепты наиболее древних чернил до нашего времени не сохранились, однако известно, что египетские писцы использовали смесь масла и сажи для написания текстов на пергаменте. Кроме того, археологические находки свидетельствуют, об использовании аналогичного состава на территории Древнего Китая. В Европе старинные чернила появились гораздо позже. В третьем столетии их в большом количестве использовали в Риме и Греции. Древнеримские мастера изготавливали из киновари и пурпура так называемые «придворные чернила», использовавшиеся лишь для написания государственных документов.
Более привычные старинные чернильницы из стекла впервые начали производить англичане. Именно английским стеклоделам удалось разработать так называемые безопасные чернильницы. Их горлышко было снабжено специальной конусообразной воронкой, не препятствовавшей вытеканию чернил даже при опрокидывании сосуда. Также в обиходе появились специальные походные чернильницы, представлявшие собой небольшие бутылочки с узкими горлышками, носившиеся на груди в боковом кармане.
В зависимости от страны и эпохи чернильницы имели разные размеры и изготавливались из разнообразных материалов: фарфора, металлов, камня или полимеров. Для богатых домов мастера создавали экземпляры из драгоценных металлов, богато инкрустированные камнями, росписью и эмалью. Купить старинную чернильницу такого типа можно было лишь у наиболее известных производителей. Они часто служили подарками для высокопоставленных персон. Истинными произведениями искусства считались чернильницы Фаберже и де Мальи, ставшие ценными предметами антиквариата музейного уровня. Чернильница служила главной частью письменного набора на протяжении многих столетий, пока в использовании не появились поршневые ручки, заправлявшиеся чернилами, и шариковые авторучки.
ЧЕРНИ́ЛА, ЧЕРНИ́ЛЬ (др. -русск. чьрнило, «калька» греч. melanion — «чёрная краска») — чёрная краска, которую в Древней Руси приготовляли из сажи. Такую краску добавляли в другие пигменты для иконописи. Отсюда названия: чернило иконное, чернило копченое. «Писать чернилом» означало прописывать детали темной краской (сравн. атрамент; мелантерия; рефть; шаровая краска) . Несколько другое значение имеет слово «черниль» — темно-коричневая краска (ее составляли из жженой охры, сажи и небольшого количества белил) . Чернилью писали на иконах волосы и прорисовывали детали ликов, поэтому «чернить», или «писать чернилью», означало иконописный прием, противоположный пробелам (см. также опись; охрение; санкирь) . Чернила делали также из сандала, из корня марены (красные чернила) , чернильного орешка (наростов на листьях и ветвях дуба) , солей окиси и закиси железа. Писали и рисовали чернилами с помощью гусиных или тростниковых перьев (см. калам; сравн. вазопись) . В середине XIX в. появились анилиновые чернила.
В ХVI веке стали известны железные чернила, сохранившие свое значение и до наших дней. Вот как их делали на Руси.
«Первое устругав зеленые корни ольховые без моху молодыя и в четвертый день положи кору в горшок и налити воды или квасу дораго или сусла яшнаго, а коры наклади полог горшок и варить в печи, и гораздо бы кипело и прело довольно бы день до вечера, и положим в горшок железены немного, и поставити горшок совсем, где бы место ни студено ни тепло, и на третий день разлейте чернила. Приготовить сосуд кукшин и в нем железа обломков старых мечи довольно или от кузнеца трести, завязав в плат впусти в горшок сусло чернильное, процедите сквозь плат и налити кукшин полон, и сосуд заткнув поставить в сокровенное место на двадцать дней. То есть скорое оное и книжное чернило».
В ХVI веке россияне знали еще один рецепт — на чернильных орешках- так назывались белезненные наросты на листьях дуба. К ним, намоченным, прибавлялся вишневый клей, затем мед и варево хмелевое.
В ХVIII веке вместо «железин» появился железный купорос, что резко повысило скорость приготовления чернил, которые на Руси стали называть «чернила добрыя».
В 1847 году профессор Рунге приготовил чернила из экстракта кампешевого (сандалового ) дерева, которое широко распространено в тропиках. Сок этого дерева содержит химическое вещество гематоксилин, которое при окислении превращается в пигмент фиолетово-черного цвета. Американский вариант чернил получил большое распространение, особенно в качестве школьных чернил. Лучшим сортом отечественных кампешевых чернил были глубоко-черные чернила «Пегас».
Известно также несколько экз
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Алдан»
МО «Алданский район»
Научно – исследовательская работа на тему:
«Из чего в древности делали краски»
Выполнила: Сосина Айаана,
ученица 3 класса МБОУ СОШ №9
Руководитель:
Золотарёва Ольга Васильевна,
учитель начальных классов
г. Алдан
2016 г.
Содержание
Стр.
I Введение ………………………………………………………………… 3
Актуальность………………………………………………………… 3
Цель ………………………………………………………………… 3
Задачи ……………………………………………………………… 3
Гипотеза …………………………………………………………… 3
Объект ……………………………………………………………….. 3
Предмет ……………………………………………………………… 3
Методы ……………………………………………………………… 3
История появления красок ………………………………………… 4
Виды красок ………………………………………………………… 4 — 8
II. Практическая часть
2.1. Описание экспериментов…………………………………………… 8 — 10
2.2. Результаты экспериментов………………………………………… 10
Заключение …………………………………………………………….. 10 -11
Литература ………………………………………………………………12
Введение
Актуальность
Тему исследования красок я выбрала потому, что очень люблю рисовать. Однажды я задумалась над вопросами: когда появились краски? Какими они были? Какие использовались цвета для живописи?
Ведь раньше не было современных технологий, все нужно было делать самому. Смогу ли я сама изготовить в домашних условиях экологически чистые краски? Ведь в настоящее время краски делают на заводах из химических веществ.Цель
Узнать, из чего в древности делали краски.
1.3.Задачи
1. ознакомиться с научно-популярной, учебной литературой по теме исследования;
провести эксперимент: самостоятельно изготовить краски в домашних условиях;
сравнить качества красок, приготовленных в домашних условиях и купленных в магазине;
нарисовать рисунок из полученных красок.
1.4.Гипотеза
Используя природные красители и связующее вещество, можно ли в домашних условиях изготовить краски и нарисовать ими рисунок.
1.5. Объект исследования:
краски
1.6.Предмет исследования:
природные материалы из которых можно получить красители.
1.7. Методы:
Работа с книгами и энциклопедиями.
Поиск информации в сети Интернет.
Эксперимент.
1.8. История возникновения красок
Из научной литературы я узнала, что появление красок и рисование, относится к доисторическим временам. Краски были известны задолго до того, как появились письменные сообщения о них. Красочные изображения на стенах пещерных жилищ сохранились до настоящего времени. Пещерные жители рисовали на камнях и скалах то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Первобытные художники замешивали свои краски (древесный уголь, глину) на животном жире, чтобы они лучше держались на камне.
Уже в Древнем Египте люди научились изготавливать очень яркие и чистые краски. Цветные рисунки древних египтян дошли до нашего времени, и многие краски до сих пор не потеряли своей сочности и яркости. Краски древних египтян приготовляли из минералов. Белая краска добывалась из известняка, чёрная — из сажи, зелёная — из тертого малахита, красная — из красной охры, синяя — из кобальта, жёлтая — из жёлтой охры.
Средневековые художники готовили краски сами для себя, но такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они портились и затвердевали. Некоторые были даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути.
1.9. Виды красок
Первой краской была глина. Глина бывает разная: жёлтая, красная, белая, синяя, зеленоватая. В Древнем Египте умели делать искусственные пигменты: путем раскаливания охры, умбры (минеральная коричневая краска из глины), сиены (натуральный земляной пигмент) и т.д.
Охра умбра сиена
Древний художник высекал рисунок на скале, а затем в углубление втирал глину, смешанную с жиром животного. Наскальные рисунки делали углём, который был всегда под рукой.
Краски из минералов.
Очень-очень давно художники применяли только красящие вещества, встречающиеся в природе в виде различных минералов:
малахит азурит
лазурит аурипигмент
На сайте www.paintingart.ru я узнала, что краски делали из простейших животных организмов. Оказывается, краски животного происхождения издавна употреблялись в красильной практике содержащееся в улитке Capillus brandaris и служившее для окрашивания в пурпуровый цвет.
Знаменитая пурпурная краска добывалась из особого морского моллюска (пурпурной улитки).
Один грамм краски – 10000 тысяч раковин.
Делали краски даже из насекомых. Тропические насекомые – кошинель – были источником красной краски под названием «кармин».
Яркие и стойкие краски получали из растений.
Из наших местных растений чаще всего использовались в качестве красителей следующие деревья и травы:
Из коры барбариса, ольхи и травы молочай получали желтую краску.
Луковая шелуха, кора дуба и хна (лавсония) – коричневая краска.
Из корней конского щавеля – желтый цвет.
Из лишайника степной золотянки – вишневый цвет.
Из цветов зверобоя – красный цвет.
Из листьев и корней манжетки можно получить серо-зеленую краску.
Ягоды ежевики и черники дают фиолетовый цвет.
Из листьев растения индигофера – цвет индиго.
Технология изготовления красок в давние времена.
Чтобы краска стала жидкой, стёртый в порошок природный краситель смешивали с животным жиром и водой.
Разновидности красок для рисования и живописи в современное время.
Я выяснила, что разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.
II. Практическая часть
Итак, изучив различную литературу, я выяснила, что краски состоят из пигмента, воды и связующего вещества. Я решила попробовать получить краски в домашних условиях на основе яичного желтка — темперу, сравнить их с промышленными и попробовать нарисовать ими рисунок. Сначала нужно найти сырьё.
Для эксперимента мне понадобился:
Древесный уголь
Яичный желток
Кофе
Порошок куркумы
Свекла
Морковь
Вода
2.1. Описание экспериментов
Эксперимента № 1. Получение черной краски.
В качестве пигмента я взяла древесный уголь, а связующим веществом стал яичный желток.
Древесный уголь растерла в порошок, просеяла и смешала с яичным желтком, водой. У меня получилась черная краска.
Эксперимента № 2. Получение коричневой краски.
В качестве пигмента я взяла кофе, а связующим веществом — яичный желток.
Кофе размолола в кофемолке, просеяла и смешала с яичным желтком, водой. Получилась коричневая краска.
Эксперимента № 3. Получение желтой краски.
В качестве пигмента я взяла порошок куркумы, воду, а связующим веществом — яичный желток.
Смешала пигмент (куркуму) со связующим веществом (яичный желток). У меня получилась желтая краска.
Эксперимента № 4. Получение бордовой краски.
В качестве пигмента я взяла сок свеклы, а связующим веществом – яичный желток.
Эксперимента № 5. Получение оранжевой краски.
В качестве пигмента я взяла сок моркови, а связующим веществом – яичный желток.
Эксперимента № 6. Рисунок красками домашнего приготовления.
Получив краски, я решила нарисовать ими рисунок, сравнить краски и получившийся рисунок с рисунками выполненными акварельными красками.
2.2.Результаты экспериментов
Выяснила, что домашние краски имеют запах пигмента, использованного при приготовлении. Густые и вязкие на основе кофе, угля, куркумы. На кисточку берутся не очень легко, на бумагу ложатся неровно, неоднородно, сохнут долго и при высыхании деформируют бумагу. Из сока свеклы и моркови краски жидкие, растекаются по бумаге. Рисунок получается бледным. Но, не смотря на недостатки этих красок, они экологически чистые.
Современными красками рисовать легче, работа получается ярче, можно использовать большее количество различных цветовых оттенков.
2.3.Заключение
Полученное исследование помогло мне узнать историю древних красок, а также:
— узнать компоненты древних красок;
— отыскать в книгах, интернете и других источниках материал по теме исследования;
— изучить из каких веществ состоят краски
В результате проведенного мной эксперимента, я научилась:
самостоятельно изготовлять краски в домашних условиях;
провела сравнение рисунков, нарисованных красками изготовленными в домашних условиях и промышленными.
В результате исследования я проверила гипотезу и доказала ее в проекте.
Использованные методы помогли мне достичь цели.
В дальнейшем мне хотелось бы продолжить эксперимент и создать краски других цветов и оттенков с использованием других связующих веществ и пигментов из сока ягод черники, голубики, малины.
Литература:
Алексеева В.В. Что такое искусство? – М.: Советский художник, 1973
Дубровина Э. «Краски рождаются…», М., 1973 г.
Каменева Е. «Какого цвета радуга», М., «Детская литература, 1975 г.
Орлова Н.Г. Иконопись – М.: Белый город, 2004
Петров В. Мир искусства. Художественное объединение ХХ. –М.: Аврора 2009
Ресурсы сети интернет: www.paintingart.ru
Титова И. «Вещества и материалы в руках художника», М., МИРОС, 1994 г.
Энциклопедия для детей «Химия», М., Аванта, 2000 г.
Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2. – М.: Аванта+, 2005
Из чего в древности делали чернила?
Существительное церковь заимствовано из германского языка, от слова «кирха», а оно в свою очередь восходит от греческого kyrikon, что значит «господнее». «Церковь» — это господний дом.
Словом целитель называют того, кто лечит, исцеляет людей от недугов. Существительное «целитель» — суффиксальное производное от глагола «целити», который образован от слова «цель», то есть «целый, здоровый». Этимологически родственным является слово целина, в котором выделяется тот же корень -цел- в значении » целый, нетронутый, непочатый».
Краска для письма назвали чернила, а изначально это слово имело вид «чернидло». Это общеславянское слово возникло от глагола «чернити», который является производным от «чернъ» — «черный». Слово «чернила» буквально значит «черная краска» для письма.
Разные были рецепты, орешковые чернила, например, делались из шариков- наростов на листьях дуба. Они похожи на орехи, поэтому решила и назывались орешковыми. А сами эти наросты- результат поражения листа насекомыми- вредителями. Чернила имели коричневатый цвет, ими писали еще в 19 веке
Экран телефона при ярком включении ультрафиолет не излучает в рискованных дозах, как кварцевая лампа, или электросварка. Явления ожога исключаем. А, когда мазюкали кожу пером ручки, или кончиком стержня по одному месту, то ей травмировали. Возможно, ещё и тёрли, чтобы стереть «детство», отсюда и локальный травматический ожог от того конца, чем было нарисовано пятно. Ни чернило, ни телефон не причём. К травматическому отёку можно добавить и локальную кожную инфекцию от повреждения поверхностных слоёв кожи концом пишущего предмета. Потенциальный вред может быть в виде рожистого воспаления. Лечение: перевязки, повязка на данное место с раствором антисептика: мирамистин, хлоргексидин.
Технология изготовления чернил менялась очень консервативно. На протяжении многих веков чернила для письма изготовляли и хранили отдельно от пишущих приспособлений. Их хранили в баночках, а для конкретного применения наливали в специальные чернильницы. Были даже сконструированы чернильницы называемые непроливайка.
Принцип такой чернильницы ясен из рисунка. Для сайта Большой Вопрос. Теперь перейдем к теме самого задания в игре. В пятнадцатом веке появились чернила, которые варили из коры дуба и ольхи, с последующей добавкой сока ягод крушины. Такие чернила, из за особенностей изготовления, стали называть вареными чернилами.Ответ на вопрос игры — вареные.
Доброго дня.
На сколько я помню писать можно различными составами. Самые простые составы можно сделать и в домашних условиях, но если Вы ставите перед собой задачу сделать химический состав, то я думаю что у Вас возникнут некоторые проблемы с этим.
В Средние века внешний вид и внутреннее содержание скромных учебников для бедных студентов, однотипных молитвенников горожан, ремесленников или роскошных манускриптов аристократов определялись типом книги и кошельком ее заказчика. Принцип изготовления у всех был один: из тетрадей складывали рукопись, писали текст, разрабатывали вид страницы, делали миниатюры. И никакого волшебства! Сегодня, в контексте цикла статей, посвященных производству книги в Средние века, мы узнаем, из чего изготавливали чернила и краски и кто этим занимался.
Вы, наверное, удивитесь, насколько эта тема важна. Представим невозможную ситуацию: образованный средневековый европеец получает в подарок нашу современную книгу. Не сомневайтесь, он сразу узнает предмет — ведь форма, размер, переплет вполне похожи на знакомые ему образцы. Но когда он решит заглянуть внутрь, то окажется в полном недоумении: она черно-белая! Почему этот факт способен сбить его с толку? Все просто: даже самые скромные средневековые рукописи писались как минимум тремя чернилами: красными, черными и коричневыми. Что уж говорить о многочисленных ярких иллюстрациях?
В предыдущей статье шла речь о пергаменте и бумаге, материалах, на которых писали средневековые книги. Мастер, обладающий навыками выделки пергамента, мог также уметь изготавливать чернила и краски. Это, конечно, не правило — если за производство рукописей брался светский ремесленник, то ему было достаточно своей узкой специализации, позволяющей ему зарабатывать на хлеб. В монастырских мастерских ситуация была иная: всем процессом мог заниматься как один (особенно в раннее Средневековье), так и множество братьев-монахов.
Отдельного упоминания стоит лакмус — удивительный лишайник, из которого получали целую палитру, от синего до красного.
Известно множество пособий и трактатов, посвященных изготовлению красок и чернил (к примеру, трактат Жана ле Бега, написанный в 1430 г. и основанный на более ранних записях Жана Алкериуса), и многие мастера осваивали этот непростой процесс. Такие специалисты были нужны как в монастырских мастерских, так и в больших светских ателье. Более того, умение изготавливать и смешивать краски ценилось не меньше, чем умение рисовать, и считалось одним из главных достоинств иллюстратора, или, говоря языком Средневековья, иллюминатора.
Однако многие иллюстраторы-одиночки, работавшие на договорной основе (как современные фрилансеры), не владели этим навыком. На этот случай существовали лавки, где продавались порошки с готовым пигментом (зачастую неизвестного происхождения). А между тем в изготовлении и наложении красок были свои тонкости, и порой случались казусы: например, краска на свинцовой основе, смешанная с греческим зеленым, могла подвергнуться коррозии прямо на страницах рукописи.
Bartosz Luczak / shutterstock.com
Из чего же делали краски и чернила? Очевидно, из натуральных компонентов, благодаря которым мы и по сей день любуемся яркостью и насыщенностью цветов средневековых миниатюр. Источников было два: минералы и растения. Из минералов получали, например, синий и зеленый пигмент: тот самый греческий зеленый, который нельзя смешивать со свинцовыми красками, синюю краску на основе меди, пронзительную ляпис-лазурь, или аквамарин, — самую популярную и дорогую краску в Средние века (она привозилась из Афганистана, из-за моря, откуда и ее второе название).
Красный добывался несколькими способами, каждый из которых был весьма ядовит: его получали из миния или сурика (на свинцовой основе), сульфида мышьяка или сплава ртути и серы, называемого киноварь. Впрочем, белый цвет тоже добывался небезопасно (из свинца), как и желтый (из аурипигмента, сернистого мышьяка). Желтый цвет получали и из растения — шафрана. Из других растительных источников можно назвать марену и бразильское дерево — для красного, индиго, сок васильков и ягоды вайды — для синего. Отдельного упоминания стоит лакмус — удивительный лишайник, из которого получали целую палитру, от синего до красного. Для этого нужно было сорвать его тогда, когда он менял цвет, реагируя на ту или иную погоду, как та самая лакмусовая бумажка, которая меняет цвет в зависимости от кислотной или щелочной среды.
Полученные пигменты смело шли в ход, и на страницах средневековых рукописей царствовало буйство цвета. Интересно, что исследователь Р. Уотсон говорит о том, что заказчик оценивал рукопись именно по яркости и качеству красок. А значит, такое многоцветие сообщало средневековому читателю о ценности этой книги и нисколько не смущало его, будь перед ним даже Псалтирь или серьезный философский трактат.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
История чернил и ручки
Ручка — это общее название пишущего инструмента, который использует жидкий пигмент, чтобы оставить след на поверхности. Этот жидкий пигмент — чернила.
История ручек начинается в Древнем Египте, где писцы, пытаясь найти замену стилусам и письму в глине, изобрели тростниковые ручки. Эти ручки были сделанный из единственной тростниковой соломки, которая заострена на одном конце и с разрезом, который подвел чернила к точке и оставил след на папирусеЭта ручка была слишком жесткий и его точка не длилась долго. Из-за этого люди стали использовать перья — ручки из литейных перьев крупных птиц. Эти ручки были также сделано, делая точку в более толстом конце, но перья были вылечены перед использованием и могли поддержать точку дольше. Они были популярны в западном Мир с 6 по 19 век до появления стальных ручек.
Металлические перья для погружных ручек использовались в Древнем Риме, но не были популярны, пока они не были массово производится в 19 веке.Ручки с резервуарами были известны с 10-го века, но не получили широкого распространения. В 17 веке изобретатель Даниэль Швентер сделал ручка, сделанная из двух перьев, которая удерживала чернила внутри, а не погружалась в чернильницу. Первые перьевые ручки появились в 19 веке во Франции и революционизировал письменность, потому что они сделали намного меньше беспорядка и не должны были быть все время погружены в чернильницу. Конец 19-го века увидел также первый шариковая ручка, которая при модернизации стала еще практичнее и дешевле, чем авторучка.Первая фибра или фломастер была изобретена в Японии в 1960-ые и позже превратились в маркер и маркер, которые работают по аналогичному принципу. После этого, в 1970-х годах, была изобретена ручка-роллер, которая похожа на шариковую ручку, но использует чернила на водной основе, а шариковая — на масляной основе.
Чернила так же стары, как перо, и, возможно, даже старше. Китайцы знали о чернилах в 23 веке до нашей эры. Они изготавливали растительные, животные и минеральные чернила и использовали их для рисования на шелк и бумага.Лучшие чернила, которые они использовали, были сделаны из соснового сока, сделанного из деревьев, которым было от 50 до 100 лет. Они также сделали чернила из смеси скрыть клей, сажу, ламповый черный и черный пигмент, который был смешан с пестиком и ступкой. В Индии чернила производились с 4 века до нашей эры. Это чернила названный «маси» был сделан из обожженных костей, смолы и смолы. Греки и римляне изготавливали чернила из сажи, клея и воды (так называемые «углеродные чернила»). Они не повреждают бумага, на которой они использовались повторно, но они не устойчивы к сырости и могут размазаться.«Железо-желчные чернила» были популярны с 5-го века до 19-го века и были сделаны из сделано из солей железа и дубильных кислот. Единственная проблема с этими чернилами заключалась в том, что они вызывают коррозию и повреждают бумагу, на которой они находятся. В 12 веке в Европе чернила были также сделанный из ветвей боярышника, которые были сокращены весной и оставлены, чтобы высохнуть. Тогда кора с веток будет очищена и оставлена, чтобы впитаться вода в течение восьми дней. Эта вода будет кипеть до тех пор, пока она не станет густой и черной, но при кипении к ней добавят вино.Это густая и черная жидкость будет наливаться в мешки и оставляться на солнце для просушки. Когда это высушено, вино (снова) и соль железа будут смешаны с этим по огню. Результирующая смесь будет чернила готовы к использованию.
Вместе перо и чернила изменили лицо человечества и поэтому считаются одним из величайших изобретений.
,Нынешний день, в котором мы живем, может показаться результатом стремительных инноваций и открытий. Но если мы рискнем отследить оборудование и машины сегодняшнего дня, большинство из них являются достижениями устройств, которые были встроены в прошлое.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 27 ИЗОБРЕТЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНИЛИ МИР
Все средства транспорта, связи и обмена информацией следуют по одному и тому же пути непрерывных инноваций в изобретении, которое датируется сотнями лет назад.
Давайте рассмотрим некоторые из величайших изобретений, которые произвели революцию в истории.
1. Колесо (3500 г. до н.э.) — давайте наладим дело
Источник: zsuzsannasolti / PixabayКогда мы оглядываемся назад в историю, первое изобретение, которое изменило будущее человечества, было изобретением колеса. Будь то путешествие или перевозка грузов, изобретение колес сделало его намного проще, чем когда-либо прежде.
Колеса использовались не только на транспортных средствах в доисторические времена; они также использовались в шкивных системах.Удивительно, однако, что применение колес не использовалось в основном на тележках или колясках.
Свидетельства показывают, что они были впервые использованы в качестве гончарного круга в 3500 году до нашей эры. Сегодня колесо и его производные присутствуют повсюду вокруг нас, помогая нам облегчить наши усилия и выполнить работу!
2. Компас (206 г. до н.э.) — Следопыт
Источник: Тереза Томпсон / FlickrНа протяжении всей истории люди испытывали неутолимую жажду исследования неизвестного.Но это было бы невозможно без знания ориентиров, которые помогли бы определить географическое положение.
Вот почему компасы были одним из наиболее важных инструментов, которые помогли человечеству исследовать и регистрировать массы земли и воды по всему миру. В современном мире спутников и GPS это может показаться неуместным, но это было одно из ключевых изобретений, которые изменили мир к лучшему!
Компас был изобретен китайцами для помощи в гадании, но его возможности в путешествиях и навигации были реализованы только в 11 -м веке нашей эры.
3. Водяное колесо (50 г. до н.э.) — недооцененное изобретение
Источник: Smallbones / Wikimedia CommonsВодяными колесами часто пренебрегают из самых заметных изобретений, которые изменили историю. Но давайте не будем забывать о первом изобретении, которое помогло человечеству генерировать энергию из других источников, кроме людей и животных.
Водяное колесо было изобретено римским инженером Витрувием. Он преобразует силу, создаваемую текущей или падающей водой, в механическую энергию.Затем эта механическая энергия использовалась для дробления зерна, электрических токарных станков, приводных лесопильных заводов, силового текстиля, кузнечного сильфона и многого другого.
Сообщается, что в 1086 году в Европе их было почти 6000.
4. Календарь (45 г. до н.э.) — Сохранить Дата
Источник: Asmdemon / Wikimedia CommonsThe Современный календарь не использовался до 1600-х годов, поэтому было много форм календарей, которые использовались для заполнения единой системы.
Первой формой календаря, использованного египтянами, был солнечный календарь. Затем Юлий Цезарь принес юлианский календарь, в котором использовалась 12-месячная система.
Но у него был большой недостаток, поскольку он был отключен на 11 минут. Григорианский календарь или современный календарь, который мы используем сегодня, был введен Папой Григорием XIII в 1582 году.
5. Пуццолана (27 г. до н.э.) — Древний бетон
Источник: Epolk / Wikimedia CommonsМы живем в мире это построено, используя кирпичи и миномет.Все здания, которые стоят от небоскребов до даже одноэтажных, используют одну и ту же комбинацию материалов, которые держат их вместе без опрокидывания — бетон.
Изобретение бетона восходит к древнему Риму. Римляне использовали другую комбинацию элементов, чтобы создать связующую смесь, чем их современный эквивалент.
Pozzolana использует глиноземистую и кремнистую смесь, которая реагирует с гидроксидом кальция при комнатной температуре в присутствии воды с образованием вещества, обладающего цементирующими свойствами.
Не удивительно, почему римские Колизеи и соборы выдержали испытание временем, не потеряв своей красоты и ауры!
6. Часы (725 г. н.э.) — Первые механические часы
Источник: Wikimedia CommonsПредставьте себе современную цивилизацию без чувства времени. Сценарий, где сроки не имеют значения, ни рабочее время. Страшно, не правда ли?
Время — это то, что помогает нам следить за всем. Люди не изобретали часы как таковые, так как это был редизайн солнечных часов.
Солнечные часы были первыми устройствами, которые человек использовал для отслеживания времени, и его использование восходит к 6 тысячам лет.
Египтяне и китайцы использовали водяные часы, чтобы следить за временем. Первые механические часы были сделаны И Син из Китая в 725 году нашей эры.
7. Печатный станок (1450) — Эффект Гутенберга
Источник: Takomabibelot / Wikimedia CommonsПечатный станок является важной частью фундамента, на котором была построена современная цивилизация.Это было изобретение Йоханнеса Гутенберга из Германии.
Машина помогла массово выпускать газеты и другие информационные материалы. Это также означало, что цены на печатную бумагу снизились, и это было доступно для многих.
Типография сыграла большую роль в промышленной революции, и к тому времени даже низшие классы могли позволить себе газеты и узнавать, что происходит вокруг них.
Влияние печатного станка на историю не может быть сведено воедино лучше, чем слова самого Марка Твена « Каким сегодня мир, хорошим и плохим, обязан Гутенбергу .
8. Паровой двигатель (1712) — Изобретение, положившее начало революции
Источник: Joost J. Bakker / Wikimedia CommonsПромышленная революция началась с изобретения, которое привело в действие промышленность и Локомотивы, так. Все началось с изобретения парового двигателя Томасом Ньюкоменом.
Не путайте его изобретение с паровозом, так как это было позднее изобретение другого изобретателя. Двигатель Newcomen был стационарным и использовался в качестве стационарного насоса или двигателя.
Это была движущая сила промышленной революции.
9. Вакцины (1796) — Одно из самых важных изобретений для человечества
Источник: Cpl. Jackeline Perez Rivera / Wikimedia CommonsВакцины помогли нам обуздать тонну опасных для жизни эпидемий. Было подсчитано, что около 500 миллионов смертей были зарегистрированы только от одной оспы.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 35 изобретений, которые изменили мир
Эдвард Дженнер был первым человеком, который зарегистрировал вакцину.Он изобрел вакцину против оспы, которая спасла бесчисленное количество жизней, и получил титул отца иммунологии.
Мир извлек большую выгоду из изобретения вакцин, поскольку их производные помогли человечеству преодолеть периоды смертельных болезней.
10. Поезд с паровым приводом (1814 г.) — пыхтение в условиях промышленной революции
Источник: Петар Милошевич / Wikimedia CommonsПервый успешный паровоз был построен Джорджем Стефенсоном в 1814 г.Джордж Стивенсон построил паровой двигатель по проекту Джона Бленкинсопа.
Он работал на двигателе, предложенном Джеймсом Ваттом. Изобретение парового двигателя и его способность выдерживать массивные нагрузки сделали его лучшим способом для быстрого перемещения тонн груза по обширным участкам земли.
Скоро были проложены мили и мили железной дороги, чтобы соединить штаты и даже страны.
11. Электрическая батарея (1800) — Замечательная особенность Вольта
Источник: GuidoB / Wikimedia CommonsВ 1800-х годах у людей не было непрерывных электрических линий, которые обеспечивали бы постоянный источник питания.Таким образом, производство электроэнергии не было легкой задачей.
Это изменилось, когда итальянский изобретатель Алессандро Вольта изобрел первую в мире батарею, используя диски из цинка и серебра, поочередно размещенные в форме цилиндрической стопки. Батарея была способна производить многократные искры и помогала управлять многими устройствами.
12. Компьютер (1822) — Первый механический компьютер Бэббиджа
Источник: Victorgrigas / Wikimedia CommonsКомпьютеры — одно из величайших изобретений человечества, без сомнения.Первоначально созданные для выполнения сложных математических вычислений, компьютеры прошлого превратились в машины, которые можно использовать для составления карт движения звезд и камней в космосе заранее.
Первый механический компьютер был изобретен Чарльзом Бэббиджем. Но это сильно отличалось от того, что мы имеем сейчас.
Он использовал движущиеся части для расчетов и весил тонны. Компактные компьютеры, которые мы используем сегодня, являются результатом таких изобретений, как транзисторы и интегральные схемы.
13. Холодильник (1834 г.) — Избавление от жары в 1834 г.
Источник: Infrogmation, New Orleans / Wikimedia CommonsСогласно отчету Министерства энергетики США за 2009 г., 99% домов в США имеют в хотя бы один холодильник. Эта статистика сама по себе является представителем популярности холодильника в современном мире.
Холодильник помогает хранить скоропортящиеся продукты гораздо дольше, чем они могли бы выжить. Работа холодильника очень проста — отводить тепло из зоны создания холодного состояния.
Первый холодильный цикл со сжатием пара был предложен Джейкобом Перкинсом, который также известен как отец охлаждения. Его холодильная машина, построенная в 1834 году, была основана на теории, выдвинутой Оливером Эвансом.
14. Телеграф (1830-1840) — устройство связи , которое представило код Морзе
Источник: Wikimedia CommonsТелеграф был предшественником в коммуникациях до изобретения телефона Антонио Meucci.Он был разработан Сэмюэлем Морсом и его командой инженеров.
С изобретением телеграфа междугородная связь больше не должна была зависеть от посыльных. С использованием азбуки Морзе стало легче общаться на большие расстояния, и люди могли общаться со своими близкими на большие расстояния, отправляя свои сообщения через телеграммы.
Батареи, изобретенные Алессандро Вольта, позволили использовать телеграммы в контролируемой среде.
15.Сталь (1850) — От булавок до Бруклинского моста
Источник: Wlodi / Wikimedia CommonsСталь является одним из наиболее часто используемых строительных материалов. Он побеждает железо и другие дорогостоящие строительные материалы с большим отрывом. Отношение веса к прочности сделало сталь предпочтительным выбором строителей по сравнению с другими материалами.
Но сталь — относительно новое изобретение, так как оно было результатом эксперимента Генри Бессемера с Железом. Он хотел снизить содержание углерода в железе, чем это было возможно в то время.
В результате получилось нечто гибкое, чем чугун, но прочнее кованого — идеальная смесь — сталь!