Из чего делали чернила в древности: какие краски использовали на Руси

Содержание

какие краски использовали на Руси

Высушенные насекомые, окисленный свинец, смесь ртути и серы. Первым художникам на Руси — иконописцам и народным умельцам — зачастую приходилось самим изготавливать краски по сложным и иногда опасным рецептам. Часто на это уходило больше времени, чем на создание живописного изображения. Рассказываем о старинных красках, происхождении пигментов, а также их недостатках и преимуществах перед современными масляными.

Капризная основа

Капризная основа

Саркофаг египетского фараона. Фотография: EugeneSergeev / фотобанк «Лори»

Капризная основа

Деревянная ложка и глиняный кувшин. Фотография: Яна Королева / фотобанк «Лори»

Капризная основа

Дымковская глиняная игрушка. Фотография: Николай Винокуров / фотобанк «Лори»

Первыми живописными произведениями на Руси считаются иконы и фрески. Технологии письма в них разные: в иконах изображение наносили на деревянную пластину, покрытую левкасом — смесью мела и клея, а храмовую роспись выполняли по сырой штукатурке. Но краски использовали похожие — темперные. Это древний тип красок, ими еще в Древнем Египте украшали саркофаги фараонов. Темперой также пользовались и народные умельцы при изготовлении игрушек, статуэток, глиняной или деревянной декоративной посуды.

Краску получали из порошковых пигментов, разведенных в природных эмульсиях — веществах, в которых вода и масла соединяются в однородную жидкость. Самой распространенной природной эмульсией был желток яйца, в нем и растворяли пигмент.

Свежий желток не использовали: слишком густой и тягучий. Поэтому его предварительно «томили» в теплом месте, пока нежелательные свойства не исчезали, и слегка разбавляли водой. Поскольку яичный желток мог быстро протухнуть, в него в качестве консервантов иногда добавляли квас или каплю эфирного масла гвоздики. Важно было соблюдать пропорции: если добавляли слишком много желтка, краска лоснилась и не прилипала к нижнему слою, если мало — быстро стиралась.

Пигменты и палитра

Пигменты и палитра

Белила из свинца. Фотография: lovetorestore.com

Пигменты и палитра

Минеральные пигменты. Фотография: icon.spbda.ru

Пигменты и палитра

Сажа. Фотография: xudsalon.ru

Пигменты использовали привозные византийские, а позже — венецианские, немецкие, голландские. Но мастера изготавливали краски и из местных пигментов — красного, синего, желтого, зеленого, белого, черного цветов. При смешивании они давали обширную палитру оттенков.

Красный получали из маленьких насекомых кошенили, которых на Руси называли червецами. Их самки вырабатывали кармин — стойкий краситель, который давал насыщенный цвет с оттенком пурпурного. Такую краску называли баканом. Кроме карминового красного изготавливали киноварь. Ее получали из одноименного ртутного минерала или сплавленной ртути и серы. В зависимости от примесей краска могла быть и малиново-красной, и огненно-алой.

Вместо черной краски могли взять сажу или жженую кость. Желтый — охру или вохру — изготавливали из смеси местных глин и оксида железа, чаще из ржавчины. Меняя пропорции, художники получали разные оттенки. Также охру можно было осветлить с помощью белил.

Читайте также:

Белила получали из свинца. Стружки помещали в горшок, заливали уксусом и оставляли на некоторое время в тепле. Потом полученное белое вещество перетирали в порошок. А если свинцовые белила прокаливали на огне, получался сурик — краска ярко-оранжевого цвета.

Зеленый и синий пигмент получали из минерального сырья. Например, бирюзовую празелень изготавливали из глауконита, а лазорь — из лазурита. Пигменты обладали разными свойствами. Например, черная сажа подходила для полупрозрачных слоев, а черная жженая кость — для плотных, укрывистых.

Если у художника не было готовых пигментов, на приготовление красок уходило гораздо больше времени, чем на создание живописного произведения.

Преимущества и недостатки

Преимущества и недостатки

Палитра акриловых красок. Фотография: Syda Productions / фотобанк «Лори»

Преимущества и недостатки

Рисование масляными красками. Фотография: Николай Винокуров / фотобанк «Лори»

Преимущества и недостатки

Покрытие иконы лаком. Фотография: Яков Филимонов / фотобанк «Лори»

Краски на яичной основе требовали особого мастерства. Они могли храниться до трех дней, а на полотне или дереве быстро сохли — времени на работу было немного. Разные слои плохо смешивались между собой, поэтому плавные переходы из одного цвета в другой могли делать только искусные мастера. При высыхании темперные краски меняли свой цвет. Художники должны были заранее рассчитать пропорции пигментов, чтобы получить нужный оттенок.

Однако затвердевший живописный слой не покрывался маленькими трещинками — кракелюром и практически не смывался водой. И, например, расписанные темперой глиняные игрушки не портились без лакового покрытия.

Но иконы все-таки защищали: от царапин, гниения, насекомых-древоточцев и излишней влаги. Изображение покрывали вареным льняным маслом — олифой. Масло твердело на воздухе, но без солнечного цвета приобретало желтоватый оттенок. Также олифа темнела от копоти церковных свечей. Поэтому иконы время от времени освобождали от старого защитного слоя и наносили новый или просто рисовали сверху по изображению.

В XV веке в Европе изобрели масляные краски, точнее масляную основу для тех же пигментов. Она не сохла раньше времени на холсте, не портилась, краски легко смешивались и при высыхании имели тот же цвет, что и в жидком состоянии. Через два столетия их стали использовать и в России, а к XVIII веку маслом писали почти все художественные произведения. В XIX веке эти краски проникли в декоративно-прикладное творчество, но готовые изделия обязательно нужно было покрывать лаком.

В иконописи масляные краски тоже использовали, но недолго: масляная основа делала пигменты нестойкими, и в церковных условиях иконы портились через 30–40 лет. Поэтому современные иконописцы продолжают использовать темперу: традиционную на яичном желтке, а также на усовершенствованных эмульсиях — казеино-масляную, воско-масляную и акриловую.

История чернильницы | Журнал Ярмарки Мастеров

История чернильницы
До появления бумаги древние люди в качестве «писчего материала» использовали разнообразные материалы, поддававшиеся обработке: папирус, глину, камень, листья пальмы, шелковую и хлопчатобумажную ткань или дерево. Инструментами для письма также могли быть разные древние принадлежности: перья, металлические орудия, кости, палочки из дерева. А вот в качестве краски с давних времен использовались добытые из растений цветные растворы, лак, красная глина и, конечно же, чернила. Каждый подобный старинный предмет был своеобразным памятником своей эпохи и обладал неповторимой историей усовершенствования и использования.
Рецепты наиболее древних чернил до нашего времени не сохранились, однако известно, что египетские писцы использовали смесь масла и сажи для написания текстов на пергаменте. Кроме того, археологические находки свидетельствуют, об использовании аналогичного состава на территории Древнего Китая. В Европе старинные чернила появились гораздо позже. В третьем столетии их в большом количестве использовали в Риме и Греции. Древнеримские мастера изготавливали из киновари и пурпура так называемые «придворные чернила», использовавшиеся лишь для написания государственных документов.

С появлением первых чернил, возникла необходимость в специальных сосудах для их хранения. Первая старинная чернильница была найдена археологами в древнеримском городе Геркулануме, засыпанном пеплом. Этот предмет старины представлял собой глиняную чашу, на дне которой сохранился осадок темного цвета. После проведения исследований выяснилось, что это была самая древняя чернильница, в которой на протяжении тысячи лет находились древние чернила, изготовленные из сажи, разведенной маслом. Со временем сосуды для чернильниц стали изготавливать из металла, рога или кожи.
Более привычные старинные чернильницы из стекла впервые начали производить англичане. Именно английским стеклоделам удалось разработать так называемые безопасные чернильницы. Их горлышко было снабжено специальной конусообразной воронкой, не препятствовавшей вытеканию чернил даже при опрокидывании сосуда. Также в обиходе появились специальные походные чернильницы, представлявшие собой небольшие бутылочки с узкими горлышками, носившиеся на груди в боковом кармане.
В зависимости от страны и эпохи чернильницы имели разные размеры и изготавливались из разнообразных материалов: фарфора, металлов, камня или полимеров. Для богатых домов мастера создавали экземпляры из драгоценных металлов, богато инкрустированные камнями, росписью и эмалью. Купить старинную чернильницу такого типа можно было лишь у наиболее известных производителей. Они часто служили подарками для высокопоставленных персон. Истинными произведениями искусства считались чернильницы Фаберже и де Мальи, ставшие ценными предметами антиквариата музейного уровня. Чернильница служила главной частью письменного набора на протяжении многих столетий, пока в использовании не появились поршневые ручки, заправлявшиеся чернилами, и шариковые авторучки.

История чернильницы, фото № 1

История чернильницы, фото № 2

История чернильницы, фото № 3

История чернильницы, фото № 4

История чернильницы, фото № 5

История чернильницы, фото № 6

История чернильницы, фото № 7

История чернильницы, фото № 8

Из чего делали черные чернила в древней руси — Задай вопрос — получи ответ Чернила

ЧЕРНИ́ЛА, ЧЕРНИ́ЛЬ (др. -русск. чьрнило, «калька» греч. melanion — «чёрная краска») — чёрная краска, которую в Древней Руси приготовляли из сажи. Такую краску добавляли в другие пигменты для иконописи. Отсюда названия: чернило иконное, чернило копченое. «Писать чернилом» означало прописывать детали темной краской (сравн. атрамент; мелантерия; рефть; шаровая краска) . Несколько другое значение имеет слово «черниль» — темно-коричневая краска (ее составляли из жженой охры, сажи и небольшого количества белил) . Чернилью писали на иконах волосы и прорисовывали детали ликов, поэтому «чернить», или «писать чернилью», означало иконописный прием, противоположный пробелам (см. также опись; охрение; санкирь) . Чернила делали также из сандала, из корня марены (красные чернила) , чернильного орешка (наростов на листьях и ветвях дуба) , солей окиси и закиси железа. Писали и рисовали чернилами с помощью гусиных или тростниковых перьев (см. калам; сравн. вазопись) . В середине XIX в. появились анилиновые чернила.  

Самый древний русский рецепт чернил — сажа с камедью (вишневым клеем) , разведенная на обыкновенной воде. Это так называемые «копченные чернила». Хv век дал новый рецепт -«вареные чернила». Их рецепт такой: «часть дубовой коры, другая ольховые, полчасти ясеневые и сего наклади полон сосуд железен или глинян и вари с водою донеже искипит вода мало не все, и оставшуюся часть воды влий в сосуд опришний, и паки налив воды вари такоже, и наклади свежие коры и потом вари без коры, а вложи жестылю в плат завязав и железену вложи и мешт, а на третий день пиши».

В ХVI веке стали известны железные чернила, сохранившие свое значение и до наших дней. Вот как их делали на Руси.

«Первое устругав зеленые корни ольховые без моху молодыя и в четвертый день положи кору в горшок и налити воды или квасу дораго или сусла яшнаго, а коры наклади полог горшок и варить в печи, и гораздо бы кипело и прело довольно бы день до вечера, и положим в горшок железены немного, и поставити горшок совсем, где бы место ни студено ни тепло, и на третий день разлейте чернила. Приготовить сосуд кукшин и в нем железа обломков старых мечи довольно или от кузнеца трести, завязав в плат впусти в горшок сусло чернильное, процедите сквозь плат и налити кукшин полон, и сосуд заткнув поставить в сокровенное место на двадцать дней. То есть скорое оное и книжное чернило».

В ХVI веке россияне знали еще один рецепт — на чернильных орешках- так назывались белезненные наросты на листьях дуба. К ним, намоченным, прибавлялся вишневый клей, затем мед и варево хмелевое.

В ХVIII веке вместо «железин» появился железный купорос, что резко повысило скорость приготовления чернил, которые на Руси стали называть «чернила добрыя».

В 1847 году профессор Рунге приготовил чернила из экстракта кампешевого (сандалового ) дерева, которое широко распространено в тропиках. Сок этого дерева содержит химическое вещество гематоксилин, которое при окислении превращается в пигмент фиолетово-черного цвета. Американский вариант чернил получил большое распространение, особенно в качестве школьных чернил. Лучшим сортом отечественных кампешевых чернил были глубоко-черные чернила «Пегас».

Известно также несколько экз

Научно-исследовательская работа по теме «Из чего в древности делали краски»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Алдан»

МО «Алданский район»

Научно – исследовательская работа на тему:

«Из чего в древности делали краски»

Выполнила: Сосина Айаана,

ученица 3 класса МБОУ СОШ №9

Руководитель:

Золотарёва Ольга Васильевна,

учитель начальных классов

г. Алдан

2016 г.

Содержание

Стр.

I Введение ………………………………………………………………… 3

    1. Актуальность………………………………………………………… 3

    2. Цель ………………………………………………………………… 3

    3. Задачи ……………………………………………………………… 3

    4. Гипотеза …………………………………………………………… 3

    5. Объект ……………………………………………………………….. 3

    6. Предмет ……………………………………………………………… 3

    7. Методы ……………………………………………………………… 3

    8. История появления красок ………………………………………… 4

    9. Виды красок ………………………………………………………… 4 — 8

II. Практическая часть

2.1. Описание экспериментов…………………………………………… 8 — 10

2.2. Результаты экспериментов………………………………………… 10

Заключение …………………………………………………………….. 10 -11

Литература ………………………………………………………………12

Введение

    1. Актуальность

Тему исследования красок я выбрала потому, что очень люблю рисовать. Однажды я задумалась над вопросами: когда появились краски? Какими они были? Какие использовались цвета для живописи?

Ведь раньше не было современных технологий, все нужно было делать самому. Смогу ли я сама изготовить в домашних условиях экологически чистые краски? Ведь в настоящее время краски делают на заводах из химических веществ.

    1. Цель

Узнать, из чего в древности делали краски.

1.3.Задачи

1. ознакомиться с научно-популярной, учебной литературой по теме исследования;

  1. провести эксперимент: самостоятельно изготовить краски в домашних условиях;

  2. сравнить качества красок, приготовленных в домашних условиях и купленных в магазине;

  3. нарисовать рисунок из полученных красок.

1.4.Гипотеза

Используя природные красители и связующее вещество, можно ли в домашних условиях изготовить краски и нарисовать ими рисунок.

1.5. Объект исследования:

краски

1.6.Предмет исследования:

природные материалы из которых можно получить красители.

1.7. Методы:

  1. Работа с книгами и энциклопедиями.

  2. Поиск информации в сети Интернет.

  3. Эксперимент.

1.8. История возникновения красок

Из научной литературы я узнала, что появление красок и рисование, относится к доисторическим временам. Краски были известны задолго до того, как появились письменные сообщения о них. Красочные изображения на стенах пещерных жилищ сохранились до настоящего времени. Пещерные жители рисовали на камнях и скалах то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Первобытные художники замешивали свои краски (древесный уголь, глину) на животном жире, чтобы они лучше держались на камне.

hello_html_m5fc889c1.jpg

Уже в Древнем Египте люди научились изготавливать очень яркие и чистые краски. Цветные рисунки древних египтян дошли до нашего времени, и многие краски до сих пор не потеряли своей сочности и яркости. Краски древних египтян приготовляли из минералов. Белая краска добывалась из известняка, чёрная — из сажи, зелёная — из тертого малахита, красная — из красной охры, синяя — из кобальта, жёлтая — из жёлтой охры.

Средневековые художники  готовили краски сами для себя, но такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они портились и затвердевали. Некоторые были даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути.

1.9. Виды красок

Первой краской была глина. Глина бывает разная: жёлтая, красная, белая, синяя, зеленоватая. В Древнем Египте умели делать искусственные пигменты: путем раскаливания охры, умбры (минеральная коричневая краска из глины), сиены (натуральный земляной пигмент) и т.д.

hello_html_m6a3552ab.jpg hello_html_m1630ef56.jpg hello_html_m1225c53b.jpg

Охра умбра сиена

Древний художник высекал рисунок на скале, а затем в углубление втирал глину, смешанную с жиром животного. Наскальные рисунки делали углём, который был всегда под рукой.

Краски из минералов.

Очень-очень давно художники применяли только красящие вещества, встречающиеся в природе в виде различных минералов:  

малахит hello_html_m5768cc55.jpg азурит hello_html_a4f4134.jpg

лазурит hello_html_1095e29b.jpg аурипигмент hello_html_3b48a70f.jpg

На сайте www.paintingart.ru я узнала, что краски делали из простейших животных организмов. Оказывается, краски животного происхождения издавна употреблялись в красильной практике содержащееся в улитке Capillus brandaris и служившее для окрашивания в пурпуровый цвет.
Знаменитая пурпурная краска добывалась из особого морского моллюска (пурпурной улитки).

Один грамм краски – 10000 тысяч раковин.hello_html_e597665.jpg

Делали краски даже из насекомых. Тропические насекомые – кошинель – были источником красной краски под названием «кармин».hello_html_4c11068b.jpg

Яркие и стойкие краски получали из растений.

Из наших местных растений чаще всего использовались в качестве красителей следующие деревья и травы:

Из коры барбариса, ольхи и травы молочай получали желтую краску.

hello_html_75460305.png hello_html_4749fe7a.png hello_html_7254e1f6.png

Луковая шелуха, кора дуба и хна (лавсония) – коричневая краска.

hello_html_m15d615d2.png hello_html_m5f873a5c.png hello_html_59bcaa75.jpg

Из корней конского щавеля – желтый цвет.

hello_html_m2262638f.jpg

Из лишайника степной золотянки – вишневый цвет.

hello_html_14e252c1.jpg

Из цветов зверобоя – красный цвет.

hello_html_177f48bf.png

Из листьев и корней манжетки можно получить серо-зеленую краску.

hello_html_120627d3.png

Ягоды ежевики и черники дают фиолетовый цвет.

hello_html_3a09d0df.png hello_html_71b72a9a.png

Из листьев растения индигофера – цвет индиго.

hello_html_m19aea950.jpg

Технология изготовления красок в давние времена.

Чтобы краска стала жидкой, стёртый в порошок природный краситель смешивали с животным жиром и водой.

Разновидности красок для рисования и живописи в современное время.

Я выяснила, что разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.

II. Практическая часть

Итак, изучив различную литературу, я выяснила, что краски состоят из пигмента, воды и связующего вещества. Я решила попробовать получить краски в домашних условиях на основе яичного желтка — темперу, сравнить их с промышленными и попробовать нарисовать ими рисунок. Сначала нужно найти сырьё.

Для эксперимента мне понадобился:

  • Древесный уголь

  • Яичный желток

  • Кофе

  • Порошок куркумы

  • Свекла

  • Морковь

  • Вода

2.1. Описание экспериментов

Эксперимента № 1. Получение черной краски.

В качестве пигмента я взяла древесный уголь, а связующим веществом стал яичный желток.

hello_html_160e4a2c.jpghello_html_55f11b1b.jpg

Древесный уголь растерла в порошок, просеяла и смешала с яичным желтком, водой. У меня получилась черная краска.

Эксперимента № 2. Получение коричневой краски.

В качестве пигмента я взяла кофе, а связующим веществом — яичный желток.

hello_html_161cd5b9.jpghello_html_m29f2c29b.jpg

Кофе размолола в кофемолке, просеяла и смешала с яичным желтком, водой. Получилась коричневая краска.

Эксперимента № 3. Получение желтой краски.

В качестве пигмента я взяла порошок куркумы, воду, а связующим веществом — яичный желток.

hello_html_2b63d5ea.jpghello_html_7ffc19e6.jpg

Смешала пигмент (куркуму) со связующим веществом (яичный желток). У меня получилась желтая краска.

Эксперимента № 4. Получение бордовой краски.

В качестве пигмента я взяла сок свеклы, а связующим веществом – яичный желток.

hello_html_m5d87534b.jpghello_html_7ffc19e6.jpg

Эксперимента № 5. Получение оранжевой краски.

В качестве пигмента я взяла сок моркови, а связующим веществом – яичный желток.

hello_html_c35cb32.jpghello_html_7ffc19e6.jpg

Эксперимента № 6. Рисунок красками домашнего приготовления.

Получив краски, я решила нарисовать ими рисунок, сравнить краски и получившийся рисунок с рисунками выполненными акварельными красками.

2.2.Результаты экспериментов

Выяснила, что домашние краски имеют запах пигмента, использованного при приготовлении. Густые и вязкие на основе кофе, угля, куркумы. На кисточку берутся не очень легко, на бумагу ложатся неровно, неоднородно, сохнут долго и при высыхании деформируют бумагу. Из сока свеклы и моркови краски жидкие, растекаются по бумаге. Рисунок получается бледным. Но, не смотря на недостатки этих красок, они экологически чистые.

Современными красками рисовать легче, работа получается ярче, можно использовать большее количество различных цветовых оттенков.

2.3.Заключение

Полученное исследование помогло мне узнать историю древних красок, а также:

— узнать компоненты древних красок;

— отыскать в книгах, интернете и других источниках материал по теме исследования;

— изучить из каких веществ состоят краски

В результате проведенного мной эксперимента, я научилась:

  • самостоятельно изготовлять краски в домашних условиях;

  • провела сравнение рисунков, нарисованных красками изготовленными в домашних условиях и промышленными.

В результате исследования я проверила гипотезу и доказала ее в проекте.

Использованные методы помогли мне достичь цели.

В дальнейшем мне хотелось бы продолжить эксперимент и создать краски других цветов и оттенков с использованием других связующих веществ и пигментов из сока ягод черники, голубики, малины.

Литература:

  1. Алексеева В.В. Что такое искусство? – М.: Советский художник, 1973

  2. Дубровина Э. «Краски рождаются…», М., 1973 г.

  3. Каменева Е. «Какого цвета радуга», М., «Детская литература, 1975 г.

  4. Орлова Н.Г. Иконопись – М.: Белый город, 2004

  5. Петров В. Мир искусства. Художественное объединение ХХ. –М.: Аврора 2009

  6. Ресурсы сети интернет: www.paintingart.ru

  7. Титова И. «Вещества и материалы в руках художника», М., МИРОС, 1994 г.

  8. Энциклопедия для детей «Химия», М., Аванта, 2000 г.

  9. Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2. – М.: Аванта+, 2005

Из чего в древности делали чернила?

Существительное церковь заимствовано из германского языка, от слова «кирха», а оно в свою очередь восходит от греческого kyrikon, что значит «господнее». «Церковь» — это господний дом.

Словом целитель называют того, кто лечит, исцеляет людей от недугов. Существительное «целитель» — суффиксальное производное от глагола «целити», который образован от слова «цель», то есть «целый, здоровый». Этимологически родственным является слово целина, в котором выделяется тот же корень -цел- в значении » целый, нетронутый, непочатый».

Краска для письма назвали чернила, а изначально это слово имело вид «чернидло». Это общеславянское слово возникло от глагола «чернити», который является производным от «чернъ» — «черный». Слово «чернила» буквально значит «черная краска» для письма.

Разные были рецепты, орешковые чернила, например, делались из шариков- наростов на листьях дуба. Они похожи на орехи, поэтому решила и назывались орешковыми. А сами эти наросты- результат поражения листа насекомыми- вредителями. Чернила имели коричневатый цвет, ими писали еще в 19 веке

Экран телефона при ярком включении ультрафиолет не излучает в рискованных дозах, как кварцевая лампа, или электросварка. Явления ожога исключаем. А, когда мазюкали кожу пером ручки, или кончиком стержня по одному месту, то ей травмировали. Возможно, ещё и тёрли, чтобы стереть «детство», отсюда и локальный травматический ожог от того конца, чем было нарисовано пятно. Ни чернило, ни телефон не причём. К травматическому отёку можно добавить и локальную кожную инфекцию от повреждения поверхностных слоёв кожи концом пишущего предмета. Потенциальный вред может быть в виде рожистого воспаления. Лечение: перевязки, повязка на данное место с раствором антисептика: мирамистин, хлоргексидин.

Технология изготовления чернил менялась очень консервативно. На протяжении многих веков чернила для письма изготовляли и хранили отдельно от пишущих приспособлений. Их хранили в баночках, а для конкретного применения наливали в специальные чернильницы. Были даже сконструированы чернильницы называемые непроливайка.

Принцип такой чернильницы ясен из рисунка. Для сайта Большой Вопрос. Теперь перейдем к теме самого задания в игре. В пятнадцатом веке появились чернила, которые варили из коры дуба и ольхи, с последующей добавкой сока ягод крушины. Такие чернила, из за особенностей изготовления, стали называть вареными чернилами.

Ответ на вопрос игры — вареные.

Доброго дня.

На сколько я помню писать можно различными составами. Самые простые составы можно сделать и в домашних условиях, но если Вы ставите перед собой задачу сделать химический состав, то я думаю что у Вас возникнут некоторые проблемы с этим.

Особенности производства книги в средневековой Европе. Чернила. Краски

В Средние века внешний вид и внутреннее содержание скромных учебников для бедных студентов, однотипных молитвенников горожан, ремесленников или роскошных манускриптов аристократов определялись типом книги и кошельком ее заказчика. Принцип изготовления у всех был один: из тетрадей складывали рукопись, писали текст, разрабатывали вид страницы, делали миниатюры. И никакого волшебства! Сегодня, в контексте цикла статей, посвященных производству книги в Средние века, мы узнаем, из чего изготавливали чернила и краски и кто этим занимался.


 

Вы, наверное, удивитесь, насколько эта тема важна. Представим невозможную ситуацию: образованный средневековый европеец получает в подарок нашу современную книгу. Не сомневайтесь, он сразу узнает предмет — ведь форма, размер, переплет вполне похожи на знакомые ему образцы. Но когда он решит заглянуть внутрь, то окажется в полном недоумении: она черно-белая! Почему этот факт способен сбить его с толку? Все просто: даже самые скромные средневековые рукописи писались как минимум тремя чернилами: красными, черными и коричневыми. Что уж говорить о многочисленных ярких иллюстрациях?

В предыдущей статье шла речь о пергаменте и бумаге, материалах, на которых писали средневековые книги. Мастер, обладающий навыками выделки пергамента, мог также уметь изготавливать чернила и краски. Это, конечно, не правило — если за производство рукописей брался светский ремесленник, то ему было достаточно своей узкой специализации, позволяющей ему зарабатывать на хлеб. В монастырских мастерских ситуация была иная: всем процессом мог заниматься как один (особенно в раннее Средневековье), так и множество братьев-монахов.

Отдельного упоминания стоит лакмус — удивительный лишайник, из которого получали целую палитру, от синего до красного.

Известно множество пособий и трактатов, посвященных изготовлению красок и чернил (к примеру, трактат Жана ле Бега, написанный в 1430 г. и основанный на более ранних записях Жана Алкериуса), и многие мастера осваивали этот непростой процесс. Такие специалисты были нужны как в монастырских мастерских, так и в больших светских ателье. Более того, умение изготавливать и смешивать краски ценилось не меньше, чем умение рисовать, и считалось одним из главных достоинств иллюстратора, или, говоря языком Средневековья, иллюминатора.

Однако многие иллюстраторы-одиночки, работавшие на договорной основе (как современные фрилансеры), не владели этим навыком. На этот случай существовали лавки, где продавались порошки с готовым пигментом (зачастую неизвестного происхождения). А между тем в изготовлении и наложении красок были свои тонкости, и порой случались казусы: например, краска на свинцовой основе, смешанная с греческим зеленым, могла подвергнуться коррозии прямо на страницах рукописи.

Bartosz Luczak / shutterstock.com

Из чего же делали краски и чернила? Очевидно, из натуральных компонентов, благодаря которым мы и по сей день любуемся яркостью и насыщенностью цветов средневековых миниатюр. Источников было два: минералы и растения. Из минералов получали, например, синий и зеленый пигмент: тот самый греческий зеленый, который нельзя смешивать со свинцовыми красками, синюю краску на основе меди, пронзительную ляпис-лазурь, или аквамарин, — самую популярную и дорогую краску в Средние века (она привозилась из Афганистана, из-за моря, откуда и ее второе название).

Красный добывался несколькими способами, каждый из которых был весьма ядовит: его получали из миния или сурика (на свинцовой основе), сульфида мышьяка или сплава ртути и серы, называемого киноварь. Впрочем, белый цвет тоже добывался небезопасно (из свинца), как и желтый (из аурипигмента, сернистого мышьяка). Желтый цвет получали и из растения — шафрана. Из других растительных источников можно назвать марену и бразильское дерево — для красного, индиго, сок васильков и ягоды вайды — для синего. Отдельного упоминания стоит лакмус — удивительный лишайник, из которого получали целую палитру, от синего до красного. Для этого нужно было сорвать его тогда, когда он менял цвет, реагируя на ту или иную погоду, как та самая лакмусовая бумажка, которая меняет цвет в зависимости от кислотной или щелочной среды.

Полученные пигменты смело шли в ход, и на страницах средневековых рукописей царствовало буйство цвета. Интересно, что исследователь Р. Уотсон говорит о том, что заказчик оценивал рукопись именно по яркости и качеству красок. А значит, такое многоцветие сообщало средневековому читателю о ценности этой книги и нисколько не смущало его, будь перед ним даже Псалтирь или серьезный философский трактат.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

История чернил и ручки

Ручка — это общее название пишущего инструмента, который использует жидкий пигмент, чтобы оставить след на поверхности. Этот жидкий пигмент — чернила.

История ручек начинается в Древнем Египте, где писцы, пытаясь найти замену стилусам и письму в глине, изобрели тростниковые ручки. Эти ручки были сделанный из единственной тростниковой соломки, которая заострена на одном конце и с разрезом, который подвел чернила к точке и оставил след на папирусеЭта ручка была слишком жесткий и его точка не длилась долго. Из-за этого люди стали использовать перья — ручки из литейных перьев крупных птиц. Эти ручки были также сделано, делая точку в более толстом конце, но перья были вылечены перед использованием и могли поддержать точку дольше. Они были популярны в западном Мир с 6 по 19 век до появления стальных ручек.

Металлические перья для погружных ручек использовались в Древнем Риме, но не были популярны, пока они не были массово производится в 19 веке.Ручки с резервуарами были известны с 10-го века, но не получили широкого распространения. В 17 веке изобретатель Даниэль Швентер сделал ручка, сделанная из двух перьев, которая удерживала чернила внутри, а не погружалась в чернильницу. Первые перьевые ручки появились в 19 веке во Франции и революционизировал письменность, потому что они сделали намного меньше беспорядка и не должны были быть все время погружены в чернильницу. Конец 19-го века увидел также первый шариковая ручка, которая при модернизации стала еще практичнее и дешевле, чем авторучка.Первая фибра или фломастер была изобретена в Японии в 1960-ые и позже превратились в маркер и маркер, которые работают по аналогичному принципу. После этого, в 1970-х годах, была изобретена ручка-роллер, которая похожа на шариковую ручку, но использует чернила на водной основе, а шариковая — на масляной основе.

Чернила так же стары, как перо, и, возможно, даже старше. Китайцы знали о чернилах в 23 веке до нашей эры. Они изготавливали растительные, животные и минеральные чернила и использовали их для рисования на шелк и бумага.Лучшие чернила, которые они использовали, были сделаны из соснового сока, сделанного из деревьев, которым было от 50 до 100 лет. Они также сделали чернила из смеси скрыть клей, сажу, ламповый черный и черный пигмент, который был смешан с пестиком и ступкой. В Индии чернила производились с 4 века до нашей эры. Это чернила названный «маси» был сделан из обожженных костей, смолы и смолы. Греки и римляне изготавливали чернила из сажи, клея и воды (так называемые «углеродные чернила»). Они не повреждают бумага, на которой они использовались повторно, но они не устойчивы к сырости и могут размазаться.«Железо-желчные чернила» были популярны с 5-го века до 19-го века и были сделаны из сделано из солей железа и дубильных кислот. Единственная проблема с этими чернилами заключалась в том, что они вызывают коррозию и повреждают бумагу, на которой они находятся. В 12 веке в Европе чернила были также сделанный из ветвей боярышника, которые были сокращены весной и оставлены, чтобы высохнуть. Тогда кора с веток будет очищена и оставлена, чтобы впитаться вода в течение восьми дней. Эта вода будет кипеть до тех пор, пока она не станет густой и черной, но при кипении к ней добавят вино.Это густая и черная жидкость будет наливаться в мешки и оставляться на солнце для просушки. Когда это высушено, вино (снова) и соль железа будут смешаны с этим по огню. Результирующая смесь будет чернила готовы к использованию.

Вместе перо и чернила изменили лицо человечества и поэтому считаются одним из величайших изобретений.

,
19 великих изобретений, которые перевернули историю

Нынешний день, в котором мы живем, может показаться результатом стремительных инноваций и открытий. Но если мы рискнем отследить оборудование и машины сегодняшнего дня, большинство из них являются достижениями устройств, которые были встроены в прошлое.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 27 ИЗОБРЕТЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНИЛИ МИР

Все средства транспорта, связи и обмена информацией следуют по одному и тому же пути непрерывных инноваций в изобретении, которое датируется сотнями лет назад.

Давайте рассмотрим некоторые из величайших изобретений, которые произвели революцию в истории.

1. Колесо (3500 г. до н.э.) — давайте наладим дело

19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: zsuzsannasolti / Pixabay

Когда мы оглядываемся назад в историю, первое изобретение, которое изменило будущее человечества, было изобретением колеса. Будь то путешествие или перевозка грузов, изобретение колес сделало его намного проще, чем когда-либо прежде.

Колеса использовались не только на транспортных средствах в доисторические времена; они также использовались в шкивных системах.Удивительно, однако, что применение колес не использовалось в основном на тележках или колясках.

Свидетельства показывают, что они были впервые использованы в качестве гончарного круга в 3500 году до нашей эры. Сегодня колесо и его производные присутствуют повсюду вокруг нас, помогая нам облегчить наши усилия и выполнить работу!

2. Компас (206 г. до н.э.) — Следопыт

19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Тереза ​​Томпсон / Flickr

На протяжении всей истории люди испытывали неутолимую жажду исследования неизвестного.Но это было бы невозможно без знания ориентиров, которые помогли бы определить географическое положение.

Вот почему компасы были одним из наиболее важных инструментов, которые помогли человечеству исследовать и регистрировать массы земли и воды по всему миру. В современном мире спутников и GPS это может показаться неуместным, но это было одно из ключевых изобретений, которые изменили мир к лучшему!

Компас был изобретен китайцами для помощи в гадании, но его возможности в путешествиях и навигации были реализованы только в 11 веке нашей эры.

3. Водяное колесо (50 г. до н.э.) — недооцененное изобретение

Источник: Smallbones / Wikimedia Commons

Водяными колесами часто пренебрегают из самых заметных изобретений, которые изменили историю. Но давайте не будем забывать о первом изобретении, которое помогло человечеству генерировать энергию из других источников, кроме людей и животных.

Водяное колесо было изобретено римским инженером Витрувием. Он преобразует силу, создаваемую текущей или падающей водой, в механическую энергию.Затем эта механическая энергия использовалась для дробления зерна, электрических токарных станков, приводных лесопильных заводов, силового текстиля, кузнечного сильфона и многого другого.

Сообщается, что в 1086 году в Европе их было почти 6000.

4. Календарь (45 г. до н.э.) — Сохранить Дата

19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Asmdemon / Wikimedia Commons

The Современный календарь не использовался до 1600-х годов, поэтому было много форм календарей, которые использовались для заполнения единой системы.

Первой формой календаря, использованного египтянами, был солнечный календарь. Затем Юлий Цезарь принес юлианский календарь, в котором использовалась 12-месячная система.

Но у него был большой недостаток, поскольку он был отключен на 11 минут. Григорианский календарь или современный календарь, который мы используем сегодня, был введен Папой Григорием XIII в 1582 году.

5. Пуццолана (27 г. до н.э.) — Древний бетон

19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Epolk / Wikimedia Commons

Мы живем в мире это построено, используя кирпичи и миномет.Все здания, которые стоят от небоскребов до даже одноэтажных, используют одну и ту же комбинацию материалов, которые держат их вместе без опрокидывания — бетон.

Изобретение бетона восходит к древнему Риму. Римляне использовали другую комбинацию элементов, чтобы создать связующую смесь, чем их современный эквивалент.

Pozzolana использует глиноземистую и кремнистую смесь, которая реагирует с гидроксидом кальция при комнатной температуре в присутствии воды с образованием вещества, обладающего цементирующими свойствами.

Не удивительно, почему римские Колизеи и соборы выдержали испытание временем, не потеряв своей красоты и ауры!

6. Часы (725 г. н.э.) — Первые механические часы

19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Wikimedia Commons

Представьте себе современную цивилизацию без чувства времени. Сценарий, где сроки не имеют значения, ни рабочее время. Страшно, не правда ли?

Время — это то, что помогает нам следить за всем. Люди не изобретали часы как таковые, так как это был редизайн солнечных часов.

Солнечные часы были первыми устройствами, которые человек использовал для отслеживания времени, и его использование восходит к 6 тысячам лет.

Египтяне и китайцы использовали водяные часы, чтобы следить за временем. Первые механические часы были сделаны И Син из Китая в 725 году нашей эры.

7. Печатный станок (1450) — Эффект Гутенберга

19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Takomabibelot / Wikimedia Commons

Печатный станок является важной частью фундамента, на котором была построена современная цивилизация.Это было изобретение Йоханнеса Гутенберга из Германии.

Машина помогла массово выпускать газеты и другие информационные материалы. Это также означало, что цены на печатную бумагу снизились, и это было доступно для многих.

Типография сыграла большую роль в промышленной революции, и к тому времени даже низшие классы могли позволить себе газеты и узнавать, что происходит вокруг них.

Влияние печатного станка на историю не может быть сведено воедино лучше, чем слова самого Марка Твена « Каким сегодня мир, хорошим и плохим, обязан Гутенбергу .

8. Паровой двигатель (1712) — Изобретение, положившее начало революции

19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Joost J. Bakker / Wikimedia Commons

Промышленная революция началась с изобретения, которое привело в действие промышленность и Локомотивы, так. Все началось с изобретения парового двигателя Томасом Ньюкоменом.

Не путайте его изобретение с паровозом, так как это было позднее изобретение другого изобретателя. Двигатель Newcomen был стационарным и использовался в качестве стационарного насоса или двигателя.

Это была движущая сила промышленной революции.

9. Вакцины (1796) — Одно из самых важных изобретений для человечества

19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Cpl. Jackeline Perez Rivera / Wikimedia Commons

Вакцины помогли нам обуздать тонну опасных для жизни эпидемий. Было подсчитано, что около 500 миллионов смертей были зарегистрированы только от одной оспы.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 35 изобретений, которые изменили мир

Эдвард Дженнер был первым человеком, который зарегистрировал вакцину.Он изобрел вакцину против оспы, которая спасла бесчисленное количество жизней, и получил титул отца иммунологии.

Мир извлек большую выгоду из изобретения вакцин, поскольку их производные помогли человечеству преодолеть периоды смертельных болезней.

10. Поезд с паровым приводом (1814 г.) — пыхтение в условиях промышленной революции

19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Петар Милошевич / Wikimedia Commons

Первый успешный паровоз был построен Джорджем Стефенсоном в 1814 г.Джордж Стивенсон построил паровой двигатель по проекту Джона Бленкинсопа.

Он работал на двигателе, предложенном Джеймсом Ваттом. Изобретение парового двигателя и его способность выдерживать массивные нагрузки сделали его лучшим способом для быстрого перемещения тонн груза по обширным участкам земли.

Скоро были проложены мили и мили железной дороги, чтобы соединить штаты и даже страны.

11. Электрическая батарея (1800) — Замечательная особенность Вольта

Источник: GuidoB / Wikimedia Commons

В 1800-х годах у людей не было непрерывных электрических линий, которые обеспечивали бы постоянный источник питания.Таким образом, производство электроэнергии не было легкой задачей.

Это изменилось, когда итальянский изобретатель Алессандро Вольта изобрел первую в мире батарею, используя диски из цинка и серебра, поочередно размещенные в форме цилиндрической стопки. Батарея была способна производить многократные искры и помогала управлять многими устройствами.

12. Компьютер (1822) — Первый механический компьютер Бэббиджа

19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Victorgrigas / Wikimedia Commons

Компьютеры — одно из величайших изобретений человечества, без сомнения.Первоначально созданные для выполнения сложных математических вычислений, компьютеры прошлого превратились в машины, которые можно использовать для составления карт движения звезд и камней в космосе заранее.

Первый механический компьютер был изобретен Чарльзом Бэббиджем. Но это сильно отличалось от того, что мы имеем сейчас.

Он использовал движущиеся части для расчетов и весил тонны. Компактные компьютеры, которые мы используем сегодня, являются результатом таких изобретений, как транзисторы и интегральные схемы.

13. Холодильник (1834 г.) — Избавление от жары в 1834 г.

19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Infrogmation, New Orleans / Wikimedia Commons

Согласно отчету Министерства энергетики США за 2009 г., 99% домов в США имеют в хотя бы один холодильник. Эта статистика сама по себе является представителем популярности холодильника в современном мире.

Холодильник помогает хранить скоропортящиеся продукты гораздо дольше, чем они могли бы выжить. Работа холодильника очень проста — отводить тепло из зоны создания холодного состояния.

Первый холодильный цикл со сжатием пара был предложен Джейкобом Перкинсом, который также известен как отец охлаждения. Его холодильная машина, построенная в 1834 году, была основана на теории, выдвинутой Оливером Эвансом.

14. Телеграф (1830-1840) — устройство связи , которое представило код Морзе

19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Wikimedia Commons

Телеграф был предшественником в коммуникациях до изобретения телефона Антонио Meucci.Он был разработан Сэмюэлем Морсом и его командой инженеров.

С изобретением телеграфа междугородная связь больше не должна была зависеть от посыльных. С использованием азбуки Морзе стало легче общаться на большие расстояния, и люди могли общаться со своими близкими на большие расстояния, отправляя свои сообщения через телеграммы.

Батареи, изобретенные Алессандро Вольта, позволили использовать телеграммы в контролируемой среде.

15.Сталь (1850) — От булавок до Бруклинского моста

19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Wlodi / Wikimedia Commons

Сталь является одним из наиболее часто используемых строительных материалов. Он побеждает железо и другие дорогостоящие строительные материалы с большим отрывом. Отношение веса к прочности сделало сталь предпочтительным выбором строителей по сравнению с другими материалами.

Но сталь — относительно новое изобретение, так как оно было результатом эксперимента Генри Бессемера с Железом. Он хотел снизить содержание углерода в железе, чем это было возможно в то время.

В результате получилось нечто гибкое, чем чугун, но прочнее кованого — идеальная смесь — сталь!

16. Электрическая лампочка (1880 г.). Освещение мира. Но изобретения тогда не были устойчивы, поскольку нить сломалась после нескольких дней использования.

Это сделало коммерческое использование лампочек, а не выполнимый вариант.Но в 1879 году Томас Алва Эдисон и его группа инженеров усовершенствовали лампочку, используя вольфрам в качестве материала нити накала.

Патенты на современные дневные нити, полученные между 1879-1880 гг. Изобретение лампочек освободило человечество от зависимости только от дневного света и привело к сценарию, когда люди могут работать или выполнять другие трудоемкие работы по дому ночью при достаточном освещении.

17. Самолет (1903 г.) — Осуществление летающей мечты

19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Джон Т.Daniels / Wikimedia Commons

Человеческое тело не было спроектировано, чтобы совершить полет, и те, кто думал, что это может быть достигнуто, потерпели неудачу в своих усилиях. Леонардо да Винчи был одним из провидцев, который верил, что человек действительно может летать, при условии, что он может создать аппарат, который может помочь в полете.

Братья Райт были теми, кто продемонстрировал полет человека в действии в 1903 году. Их изобретение с годами развивалось и стало тем, что мы сейчас называем современными самолетами.

Теперь люди могут преодолеть тысячи миль за считанные часы благодаря достижениям Уилбура и Орвилла Райта.

18. Транзисторы (1947) — секрет современных компьютерных вычислений

19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Unitronic / Wikimedia Commons

Век электроники обязан своим появлением транзисторов. Они использовались для усиления электрических сигналов, и их использование в истории в первую очередь было зарезервировано для телефонов.

Использование транзисторов означает, что связь по пересеченной местности была возможна, поскольку стратегически расположенные транзисторы усиливали сигналы в определенных точках вдоль линии передачи.Это проложило путь сигналам гораздо дальше, не оказывая существенного влияния на качество.

Транзисторы были разработаны Bell Laboratories для замены вакуумных ламп, которые использовались для усиления сигналов. В настоящее время транзисторы используются в процессорах и многих других электронных устройствах.

19. ARPANET (1969) — Первобытный Интернет

19 Great Inventions That Revolutionized History Источник: Агентство систем обороны / Wikimedia Commons

Некоторые из вас могут быть не знакомы с термином ARPANET, но вы можете быть хорошо знакомы с его современной версией — интернет.Нет ни одного человека, которому можно приписать изобретение интернета, как это сделали многие.

Интернет возник в качестве проекта, предпринятого Министерством обороны США под названием ARPANET или Сеть Агентства перспективных исследовательских проектов. Он был изобретен для обмена данными между несколькими узлами, расположенными на больших расстояниях.

К 1970-м годам ученый Винтон Шеф разработал протокол управления передачей, который позволял компьютерам связываться друг с другом.Интернет, который мы знаем сегодня, был разработан компьютерным программистом по имени Тим Бернерс-Ли, когда он создал Всемирную паутину, которая, по сути, была сетью информации, к которой люди могут получить доступ.

Долгий путь действительно!

Оглядываясь назад на эти новаторские изобретения, ясно одно — наше желание процветать и совершенствоваться. Мы видим общество, которое изобрело колесо, чтобы быстро наступить на землю, которое овладело небом и волнами. Это действительно замечательно, и мы будем продолжать это делать на протяжении веков!

Изобретение и история печатного станка

Типография — одно из важнейших изобретений всех времен. Его развитие разрушит гегемонистский контроль над информацией в Европе и навсегда изменит ход истории.

Быстрое, дешевое и простое распространение информации в конечном итоге приведет к протестантской реформации (подробнее об этом позже), эпохе Возрождения, научного просвещения и промышленной революции.

Что делает печатный станок и почему это так важно?

Печатная машина — это любая технология, которая создает давление между краской и печатным материалом (например, бумагой или тканью).В этом смысле это средство переноса чернил с красящей поверхности и носителя.

Это было огромное улучшение по сравнению с предыдущими методологиями, такими как ручная транскрипция с использованием «ручки» и чернил или многократная чистка и растирание для достижения переноса чернил.

Они исторически использовались главным образом для текстов, но не исключительно, и их изобретение произвело революцию в букмекерской деятельности и распространении по всему миру. Когда цены на книжную продукцию упали, менее богатые члены общества могли внезапно получить доступ к этому эксклюзивному и редкому предмету роскоши.

Где была изобретена печатная машина?

Когда кто-то упоминает печатный станок, большинство инстинктивно вспоминает о Йоханнесе Гуттенберге и его революции 15-го века (1440 г. н.э.) .

Хотя его изобретение было революционным само по себе, на самом деле это была не первая печатная машина, которая была разработана. Отнюдь не.

На самом деле история печатного станка уходит корнями в год, 3-й век, год (техника чернильной печати, но на текстиле) с его адаптацией для печати текста, широко использовавшегося во времена династии Тан в Китае (, 6-10 века AD ).

Несмотря на этот факт, Гуттенберг по праву заслуживает своего места в истории за создание машины, которая впервые в истории позволила массово выпускать книги.

До его изобретения книги были переписаны вручную или «напечатаны» с использованием деревянных блоков. Оба были кропотливо медленным и трудоемким процессом, который фактически означал, что доступ к печатному слову был ограничен теми, кто мог позволить себе их высокие ценники.

History of the Printing Press Tang Dynasty Династия Тан около 700 г. н.э. Источник: Иан Киу / Wikimedia Commons

Китайцы изобрели печатный станок?

Более чем 600 лет назад, за год до печати Гуттенберга, китайские монахи печатали чернила на бумаге, используя блочную печать.Это был очень простой процесс, в котором использовались резные деревянные блоки для прессования чернил на листах бумаги.

Забытый на протяжении веков пример текста того времени, Алмазная сутра (которая была создана примерно в г. 868 г. н.э. г.), была обнаружена в пещере недалеко от Дуньхуана, Китай, в г. 1907 г.

Его открытие за один шаг полностью переписало то, что мы думали, что знали о разработке типографии.

Этот текст в настоящее время хранится в Британской библиотеке в Лондоне и описывается как «самое раннее полное выживание датированной печатной книги».

Похожий процесс был распространен в Японии и Корее одновременно. Эти ранние печатные книги были сделаны с использованием деревянных или металлических блоков и были в основном сфокусированы на буддийских и даосских договорах.

Printing press Diamond Sutra «Алмазная сутра». Источник: Themeplus / Flickr

Процесс был значительно улучшен в году, в 11 веке года, когда китайский крестьянин Би (Пи) Шэн разработал форму раннего подвижного типа. Хотя о Си (Пи) мало что известно, его изобретательный метод создания сотен отдельных персонажей был огромной ступенькой на пути к современной печатной машине.

Возможность для буддийских и даосских текстов печататься быстро и в больших объемах была очень важна для китайцев (и соседних народов). Это в немалой степени помогло распространению буддизма по всему региону.

И мы могли бы не знать об этом человеке, если бы не современный ученый и ученый по имени Шен Куо. Он задокументировал подвижный тип Шэн в своей работе «Очерки бассейна снов» и объяснил, что подвижный отпечаток был сформирован из глины на подложке.

Куо также рассказывает своим читателям о типе используемых чернил (сосновая смола, воск и бумажная зола), а также объясняет, как это был довольно эффективный и быстрый способ копирования документов.

Несмотря на этот прогресс, потребовалось бы несколько веков, чтобы он получил широкое распространение в Китае. Другие формы были разработаны в году 14-го века года Ван Чжэнь (чиновник китайского правительства) во времена династии Юань.

Система Zhen значительно улучшила систему Sheng, используя вращающиеся столы, чтобы помочь наборщикам сортировать и обрабатывать резные деревянные блоки для печати очень эффективно.

Почему Гутенберг изобрел печатный станок?

Несмотря на прогресс в развитии печатного станка в Китае, он не завоевал популярность так быстро, как в Европе.Считается, что это является следствием сложности азиатских систем письма по сравнению с более сжатым алфавитным шрифтом, используемым в западных языках.

Следует отметить, что относительно примитивные формы печатного станка существовали в Европе в году, конце 14 и начале 15 века года. Якобы они были такими же, как китайская гравюра на дереве, известная как ксилография, и использовались почти так же, как и те, что использовались для The Diamond Sutra .

Но один немецкий ювелир и ремесленник в Страсбурге собирался изменить мир. Первоначально экспериментируя с существующими ксилографическими методами, он натолкнулся на идею сделать процесс намного более эффективным (и прибыльным).

Printing press Johannes Gutenberg Йоханнес Гутенберг. Источник: Fondo Antiguo de la Biblioteca / Flickr

Отличительной чертой прессы Гутенберга от его предшественников была его интеграция механизации для переноса чернил с подвижного типа на бумагу. Он адаптировал винтовой механизм от винных прессов, прессов бумажных и льняных прессов, чтобы разработать систему, идеально подходящую для печати.

Его устройство позволило создать раннюю форму производства печатного текста с конвейера, что позволило массово производить книги по гораздо более дешевой цене, чем современные методы.

Что касается его намерений по разработке печатного станка, никто не знает наверняка, но зарабатывание денег является вероятным стимулом. Его первыми производственными книгами стали ныне знаменитая Библия Гутенберга . Более 200 , как полагают, были напечатаны, но только 22 выживают до наших дней.

. С тех пор существует немного записей о Гутенберге, но его изобретение впервые зафиксировано в судебном иске бывшего финансового спонсора Йохана Фуста о выплате долга. Это свидетельство описывает его тип, инвентарь металлов и типы пресс-форм, и дело в конечном итоге будет проиграно Гутенбергом, а его пресса была изъята Фёрстом в качестве залога.

Printing press replica Копия печатного станка Gutenberg. Источник: Graferocommons / Wikimedia Commons

Какое влияние оказывает печатный станок и как он изменил мир?

Влияние печатного станка практически невозможно измерить.На первый взгляд, это позволило гораздо более быстро распространять точную информацию, но, что еще труднее, оно оказало огромное влияние на страны и население Европы в целом.

Благодаря прессе, в немалой степени, стала расти грамотность, а также типы информации, которой могут подвергаться люди.

Примерно в это же время Европа оправлялась от разрушительного воздействия Черной смерти. Это уничтожило население и привело к упадку роста церкви, росту денежной экономики и последующему рождению Ренессанса.

В конце концов, печатный станок был «в нужном месте в нужное время», чтобы помочь в секуляризации западной культуры. Конечно, многие ранние тексты носили религиозный характер, но все больше и больше становилось все более светским по своей природе.

В это время наука могла процветать благодаря тому, что ранним ученым неожиданно предложили невероятный инструмент для сотрудничества друг с другом по всему континенту.

Это также разорвало абсолютный контроль над содержанием религиозных текстов из рук церкви.Больше не будет возможности централизованно контролировать и подвергать цензуре то, что было написано на темы христианской и других религий.

К 1600-м годам научная революция Просвещения была в полной силе, что радикально изменило бы то, как европейцы смотрели на мир и вселенную навсегда. Процесс мышления, который в конечном итоге завершится промышленной революцией — спасибо, Гутенберг и др. !

Printing press industrial revolution Источник: Sidonius / Wikimedia Commons

Почему печатный станок был важен для Реформации?

Как мы видели, печатная машина оказала огромное влияние на распространение информации по всей Европе после ее изобретения Гутенбергом в 1448 годах.Технология и печатные тексты быстро распространились по всей Европе в это время.

Неслучайно это было время огромных перемен в культурных и религиозных переменах на всем континенте. Это в конечном итоге изменит ход европейской истории и завершится протестантской Реформацией.

Никогда ранее интеллектуальные и религиозные лидеры не имели возможности распространять свои учения за пределы ограниченного собрания в любое время. Мартин Лютер, основатель протестантского движения, быстро воспользуется этим.

Печатная машина «означала больший доступ к информации, больше инакомыслия, более осознанное обсуждение и более широкую критику властей», отмечает Британская библиотека.

Flickr Мартин Лютер. Источник: Тьерри Эрманн / Flickr

Согласно Марку У. Эдвардс (Гарвардская школа богословия), печатный станок предоставил средства для «формирования и направления массового движения [в идеях]». Проще говоря, без печатного станка неясно, произошла ли когда-либо Реформация.

Между 1500 и 1530 Мартин Лютер выпустил буквально сотни брошюр на немецком языке — в общей сложности 20% всех брошюр, выпущенных в то время.

Используя печатную машину таким образом, католическая церковь утратила гегемонистский контроль над письменными материалами и, что более важно, сделала для них почти невозможным остановить распространение «еретических идей».

Это важно по многим причинам, но в конечном итоге это можно рассматривать как огромный сдвиг в политическом мышлении, который будет способствовать дальнейшему технологическому и социальному развитию народов Европы.Это было, если позаимствовать фразу, «действительно большое дело».

Какая первая книга была напечатана на печатном станке?

Первыми книгами, которые когда-либо были напечатаны в печати Гутенберга, была его ныне прославленная Библия Гутенберга. Они стали невероятно популярными, и в общей сложности 200 экземпляров было выпущено в короткие сроки.

Фактически, они были настолько популярны, что многие были проданы задолго до того, как они были напечатаны.

Содержание его Библии было основано на версиях, которые в настоящее время циркулируют по Рейну в Германии между XIV и XV веками. После этого его версия станет де-факто стандартной версией для Библий и станет шаблоном для всех будущих библейских текстов.

The printing press Gutenberg Bible Сохранившаяся копия Библии Гутенберга в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке. Источник: Карл Томас Мур / Wikimedia Commons

Как изменилась печатная машина Европа, и мир?

Типография в конечном итоге приведет к крупным реформам на континенте. Быстрое производство и простое распространение стандартизированных текстов предоставило бы мыслителям (религиозным, научным или иным) средства массового производства текстов и их относительного распространения.

The printing press Gutenberg Bible

С его созданием книги могли выпускаться серийно в таких масштабах, с которыми рукописные тексты просто не могли конкурировать с точки зрения объема и цены.

Печатные машины значительно снизят стоимость производства книг и, благодаря более легкому доступу к текстам, значительно повысят уровень грамотности граждан Европы.

Это также заложило основы для облегчения исследований и научных публикаций, которые породили движение эпохи Возрождения. Важность этого нельзя недооценивать для истории и развития Европы и мира в целом.

printing press book production rates Источник: Tentotwo / Wikimedia Commons

Печатная машина разрушила централизованный контроль и цензуру публикуемых материалов и позволила новым идеям буквально «распространяться, как лесной пожар», так, как никогда раньше.

Это также привело к развитию новых профессий и профессий: от печатников, становящихся ремесленниками до корректуры и, возможно, графического дизайна, и это лишь некоторые из них, которые стали совершенно новыми профессиями. Занятия, которые все еще существуют до наших дней.

Современный мир был бы совсем другим без Гутенберга и его печатной машины.

История бумаги

До изобретения бумаги люди писали на глиняных табличках, папирус , пергамент и пергамент . В древней Месопотамии, Египте и Иране клинописные знаки помещались на мокрые глиняные таблички с помощью стилуса из тростника.

Пергамент Rimush

Tablet

изготовлен из необработанных шкур овец, телят или коз, и является средой для письма уже более двух тысячелетий. Веллум — это более качественный пергамент, который изготавливается из кожи очень молодых животных, таких как ягнята и телята.Веллум использовался для создания свитков, кодексов и книг.

Изготовленный из сердцевины папируса Cyperus, папирус использовался в Древнем Египте и в других районах Средиземноморья. Самое раннее свидетельство папируса было обнаружено в 2012 году в Вади-эль-Джарфе, древней египетской гавани, расположенной на побережье Красного моря. В рулонах папируса, датируемых 2560–2550 гг. До н. Э., Описываются последние годы строительства Великой пирамиды в Гизе.

До изобретения бумаги китайцы писали на кусочках бамбука или на шелке, но шелк был дорогим, а бамбук тяжелым.Официально, бумага была изобретена в 105 г. н.э. китайским судебным чиновником по имени Цай Лунь, но в 2006 г. фрагмент бумажной карты с китайскими иероглифами датируется 200 г. до н. был найден в Фангматане на северо-востоке провинции Ганьсу.

То, что сделал Лун, это смешал вместе кору шелковицы, конопли и измельченных тряпок с водой, размял смесь в мякоть, выдавил жидкость и вывесил полученные листы, чтобы они высохли на солнце.

Слово «бумага» было получено из слова «папирус», древнегреческий для растения папирус Cyperus, и бумага была быстро принята китайцами.Затем он распространился по Шелковому пути в другие части света.

Другое использование для бумаги

Китайцы использовали бумагу для набивки и обертывания, а начиная с конца 6-го века, они использовали ее в качестве туалетной бумаги. В 589 г. до н. Э. Китайский ученый Ян Чжитуй писал: «Бумага, на которой есть цитаты или комментарии из« Пяти классиков »или имена мудрецов, я не смею использовать в туалетных целях».

Во времена династии Тан (618–907) бумага использовалась для изготовления чайных пакетиков, а во время династии Сун (960–1279) правительство Китая произвело первые в мире известные бумажные деньги или банкноты.Около 600 г. н. Э. Китайцы изобрели гравюру на дереве, а к 740 г. н.э. в Китае появилась первая печатная газета. Во времена династии Тан (618–907) Китай был мировым лидером в производстве книг.

Производство бумаги затем переехало в Корею, где производство бумаги было зарегистрировано еще в 6 веке нашей эры. Корейцы создали целлюлозу, состоящую из волокон конопли, ротанга, шелковицы, бамбука, рисовой соломы и морских водорослей.

Примерно в 610 г. н.э. корейский монах привез бумагу в Японию, и в местах вдоль Шелкового пути была найдена бумага, относящаяся ко 2 веку A.D. Изготовление бумаги достигло Тибета около 650 г. н.э., а Индия — после 645 г. н.э.

Китайцы тщательно охраняли секрет производства бумаги и пытались ликвидировать другие азиатские центры производства бумаги, чтобы создать монополию. Но в 751 г. н.э. китайская армия была побеждена турками-османами в битве при Таласе, а некоторые производители бумаги были захвачены и доставлены в Самарканд.

Заключенный будет освобожден, если он научит десять мусульман каким-либо ценным знаниям.

Арабы научились делать бумагу у своих китайских заключенных, и в 793 году А.Д., первая бумажная промышленность появилась в Багдаде. Арабы также пытались держать процесс изготовления бумаги в секрете, и европейцы не научились делать бумагу, пока несколько веков спустя.

В течение 8-го века в Самарканде мусульмане создали целлюлозные заводы с водяным приводом, и они начали переплетать книги с использованием шелковой нити и покрывать их обрезными досками из кожи. К 12-му веку улица в Марракеше, Марокко, называлась «Кутубийин» или «улица продавцов книг», потому что в ней было более 100 книжных магазинов.

Производство бумаги в Европе

Благодаря крестовым походам испанцы научились делать бумагу около 1150 г. до н.э., что делает их первой бумажной промышленностью в Европе. Испанцы усовершенствовали процесс, создав бумажные фабрики, которые использовали водяные колеса. Самый старый известный документ в Европе — Мосарабский Миссал Силосов, датируемый 11 веком.

Франция имела бумажную фабрику к 1190 г. н.э., а к 1276 г. Италия имела две бумажные фабрики. Первая бумажная фабрика в Англии была создана Джоном Тэйтом около 1490 года.Д. недалеко от города Хертфорд. В 1453 году Йоханнес Гутенберг изобрел печатный станок.

Производство бумаги в Америке

В Америке к 5-му веку майя использовали материал, похожий на бумагу под названием amate . Сделанный из коры деревьев, самый ранний пример амата был найден в Уицилапе около муниципалитета Магдалена, Халиско, Мексика, датируемый 75 г. до н. Э. Европейское производство бумаги распространилось в Америку, сначала в Мексику к 1575 году, а затем в Филадельфию к 1690 году.

В 1830-х и 1840-х годах два человека на двух разных континентах собирались делать бумагу из дерева. Немец Фридрих Готтлоб Келлер и канадец Чарльз Фенерти стремились к целлюлозе, и к 1844 году они объявили, что изобрели машину, которая извлекала волокна из дерева и делала из них бумагу. Фенерти также отбеливал мякоть, делая бумагу белой. К концу 19-го века почти все печатники в западном мире использовали древесину вместо тряпок для изготовления бумаги.

Бумага, ручка и чернила

Новая бумага, наряду с изобретениями перьевой ручки, серийного карандаша и ротационной печатной машины с паровым приводом, привели к значительным изменениям в жизни 19-го века.Они позволили издавать книги, учебники и газеты.

Сегодня бумага изготавливается из деревьев, выращенных специально для этой цели, и из переработанной бумаги. Вторичная бумага используется в газетах, тетрадях, продуктовых сумках, гофрокоробах, конвертах, журналах и картонных коробках.

Бумажные фабрики также используют древесную щепу и опилки, оставшиеся от промышленных процессов. В настоящее время в США более 36 процентов волокна, используемого для производства новой бумажной продукции, поступает из переработанных источников.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *