Изложение как и всякий квалифицированный целенаправленный сжатое изложение: Сжатое изложение по тексту В.А.Сухомлинского «Как и всякий квалифицированный….» Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс — Подготовка к ОГЭ по русскому языку — Каталог статей – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Сжатое изложение по тексту В.А.Сухомлинского "Как и всякий квалифицированный...." Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс - Подготовка к ОГЭ по русскому языку - Каталог статей

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Исходный текст

Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель – это профессия. Специальность. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия.

Объект труда учителя – духовная жизнь формирующегося человека – ум. Чувства, воля, убеждённость, самосознание. Важнейшие инструменты воздействия учителя на духовный мир школьника – слово, красота окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства - весь эмоциональный спектр человеческих отношений. Поэтому учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.

Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сразу, не сегодня, не завтра, а через очень продолжительное время. То, что учитель сделал, сказал, сумел внушить ребёнку, иногда сказывается через пять, десять лет. От учителя, от его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит здоровье, разум, характер, воля, патриотизм, интеллект человека. Иными словами, зависит настоящее и будущее ученика. Поэтому очень важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребёнка. Безграничная вера в человека, в его будущее – вот что должно жить в душе человека, который решил посвятить свою жизнь благородному учительскому труду.

(По В.А. Сухомлинскому)

 

Сжатое изложение

Учитель – это профессия, специальность. Особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, отличающаяся рядом определенных свойств и качеств.

Объект труда учителя – духовная жизнь формирующегося человека – ум, чувства, самосознание. Важнейшие инструменты воздействия на духовный мир школьника – слово, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства. Поэтому учительская профессия – это человековедение, постоянное проник-новение в сложный духовный мир человека.

Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сразу. То, что учитель сделал, иногда сказывается через пять, десять лет. От учителя зависит настоящее и будущее ученика. Важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Безграничная вера в человека должна жить в душе того, кто решил посвятить свою жизнь профессии учителя.

Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд...

Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель – это профессия, специальность. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом профессия. Она отличается рядом особенных свойств и качеств.

Просмотр содержимого документа
«1. Подробное изложение. Как и всякий квалифицированный»

Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель – это профессия, специальность. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом профессия. Она отличается рядом особенных свойств и качеств.

Объект труда учителя – духовная жизнь формирующегося человека – ум, чувства, воля, убеждённость, самосознание. Важнейшие инструменты воздействия учителя на духовный мир школьника – слово, красота окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства – весь эмоциональный спектр человеческих отношений. Поэтому учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.

Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сразу, не сегодня, не завтра, а через очень продолжительное время. То, что учитель сделал, сказал, сумел внушить ребёнку, иногда сказывается через пять, десять лет. От учителя, от его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит здоровье, разум, характер, воля, патриотизм, интеллект человека. Иными словами, зависит настоящее и будущее ученика. Поэтому очень важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребёнка. Безграничная вера в человека, в его будущее – вот что должно жить в душе человека, который решил посвятить свою жизнь благородному учительскому труду.

(По В.А. Сухомлинскому)

Просмотр содержимого документа
«3. Сжатое изложение. Как и всякий квалифицированный»

Новикова Анастасия Александровна - изложения 2016

изложения 2016

Изложение № 1 (2016)

Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена люди так ласково называли матерью-землею. Будь это журчание весеннего ручейка или нахлест речных волн на береговой песок, пение птиц или гром отдаленной грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зеленой листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки, взлет жаворонка и шум хлебных колосьев, тихое порхание бабочек – все это бесчисленные звуки земли, слышать которые люди городские, оглушенные шумом машин, отвыкли.Тем радостнее такому человеку, еще не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил, которые, быть может, всего нам нужнее.

Для земледельцев и нас, бывалых охотников, звуки земли драгоценны. Перечислить их, пожалуй, невозможно. Они заменяют нам музыку, и не из этих ли звуков возникло лучшее, что запечатлелось в песнях и великих музыкальных творениях?

Я с радостью вспоминаю теперь звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех ли времен осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные звуки, дыхание пробудившейся родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня.

Изложение № 2 (2016)

Что же самое главное в жизни? Главное может быть у каждого свое собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах. Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.

Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы. Люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.

В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль». Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно.

Изложение № 3 (2016)

Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, вол-нениях, радостях и печалях.

Микротемы к тексту № 3

1. Без доброты невозможна душевная красота человека.

2. Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путем человека.

3. Воспитывать в ребенке добрые чувства трудно, для этого ребёнок должен пройти эмоциональную школу.

Аудиозапись № 3

Изложение № 4 (2016)

Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.

Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего – к собственным действиям.

Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всем правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

Микротемы к тексту № 4

1. Свои неудачи и проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своём воспитании и различными обстоятельствами.

2. Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.

3. Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.

Аудиозапись № 4

Изложение № 5

Время меняет людей. Но, кроме времени, есть ещё одна категория, воздействующая на тебя, может, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание – это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.

Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них и дети. Да, несчастья и беды – это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленькими песчинками, несчастье кажется нетипичным, а типичным – счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе.

Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли нетрудно. Трудней плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия – наши добродетели».

Микротемы к тексту№5

1. Сострадание – это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.

2. Несчастья и беды – это неизбежность, но о них нельэя думать постоянно,чтобы не омрачать счастья.

3. Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.

Аудиозапись № 5

Изложение № 7

Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала, или оно раздвоилось гораздо позже? Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы?

Красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька...

Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчемного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой...

(По В.А. Солоухину) 191 слов

Микротемы к тексту № 7

1. У человеческого искусства были два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком и украсить свой быт.

2. Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта.

3. Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души.

Аудиозапись № 7

Изложение № 8

Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель – это профессия. Специальность. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия.

Объект труда учителя – духовная жизнь формирующегося человека – ум. Чувства, воля, убеждённость, самосознание. Важнейшие инструменты воздействия учителя на духовный мир школьника – слово, красота окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства - весь эмоциональный спектр человеческих отношений. Поэтому учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.

Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сразу, не сегодня, не завтра, а через очень продолжительное время. То, что учитель сделал, сказал, сумел внушить ребёнку, иногда сказывается через пять, десять лет. От учителя, от его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит здоровье, разум, характер, воля, патриотизм, интеллект человека. Иными словами, зависит настоящее и будущее ученика. Поэтому очень важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребёнка. Безграничная вера в человека, в его будущее – вот что должно жить в душе человека, который решил посвятить свою жизнь благородному учительскому труду.(По В.А. Сухомлинскому)

Аудиозапись № 8

Изложение № 9

Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик Сетон-Томпсона «Животные-герои». (21)Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лес с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу…

Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни.Конечно, нужны и учебники.Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы.Эта школа должна обязательно быть.

И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни.Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками,- и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца, приближающая человека к счастью.

Аудиозапись № 9

Сжатое изложение по тексту «Нам лишь кажется, что... » - Подготовка к ОГЭ по русскому языку - Каталог статей

Сжатое изложение по тексту

«Нам лишь кажется, что... »

 

Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Исходный текст

 

Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, - это уникальное явление, единственное в своем роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни - всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге.

Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.

Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится Человеком. Не случайно книгу называют учителем и учебником жизни.

 

Пример сжатого изложения

 

Нам кажется, что, когда с нами что-то случается, - это уникальное явление. На самом деле нет такой проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Всё уже когда-то кем-то было пережито, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: читай и всё найдёшь в книге.

Литература открывает мир с помощью слова, обогащает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь и на человека. В детстве мы читаем, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Позднее мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.

Что происходит в нашей душе, когда мы взяли в руки книгу? Каждая прочитанная книга распахивает кладовые мыслей и чувств, меняет нас. С помощью литературы человек становится Человеком. Книга - учитель и учебник жизни.

Сжатое изложение по тексту «В обществе, где культивируется...» - Подготовка к ОГЭ по русскому языку - Каталог статей

Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Исходный текст

 

   В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы.

      Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество.

       И что же больше отвечает нашим общим интересам – взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, тогда и тебе в ответ помогут, обязательно.

(По материалам сети Интернет)

 

Сжатое изложение

 

 

В обществе, где культивируется индивидуализм, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи. Общество сформировалось и существует благодаря общему делу, помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. Как теперь мы можем считать, что нет иных интересов, кроме наших собственных? В этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы.

Это глубже, чем кажется. Индивидуализм разрушает общество, ослабляет нас. Только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество.

Что больше отвечает нашим общим интересам – взаимовыручка или примитивный эгоизм? Ответ однозначен. Мы должны помогать друг другу, если хотим жить хорошо и ни от кого не зависеть. Надо просто помогать, не ожидая благодарности, не ища выгод, тогда и тебе в ответ помогут обязательно.

Вы можете прослушать аудиозапись к тексту здесь

 

Текст песни Изложение - учитель перевод, слова песни, видео, клип

Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель – это профессия, специальность. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия. Она отличается рядом особенных свойств и качеств.

Объект труда учителя – духовная жизнь формирующегося человека – ум, чувства, воля, убежденность, самосознание. Важнейшие инструменты воздействия учителя на духовный мир школьника – слово, красота окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства – весь эмоциональный спектр человеческих отношений. Поэтому учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.

Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сразу, не сегодня, не завтра, а через очень продолжительное время. То, что учитель сделал, сказал, сумел внушить ребенку, иногда сказывается через пять, десять лет. От учителя, от его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит здоровье, разум, характер, воля, патриотизм, интеллект человека. Иными словами, зависит настоящее и будущее ученика. Поэтому очень важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Безграничная вера в человека, в его будущее – вот что должно жить в душе человека, который решил посвятить свою жизнь благородному учительскому труду.

As well as any qualified, purposeful, systematic and systematic work, a teacher is a profession, a specialty. But this is a special, not comparable with any other business profession. It is distinguished by a number of special properties and qualities.

The object of a teacher’s work is the spiritual life of an emerging person — mind, feelings, will, conviction, self-consciousness. The most important instruments of a teacher’s influence on the student’s spiritual world are the word, the beauty of the world and art, the creation of circumstances in which feelings are most clearly expressed - the whole emotional spectrum of human relationships. Therefore, the teaching profession is human science, a constant, never-ending penetration into the complex spiritual world of man.

The end result of pedagogical work can be seen not immediately, not today, not tomorrow, but after a very long time. What the teacher did, said, managed to inspire the child, sometimes affects five, ten years. Health, intelligence, character, will, patriotism, human intellect depend on the teacher, his skill, skill, art, wisdom. In other words, the present and future of the student depend. Therefore, it is very important to believe in the possibility of a successful upbringing of each child. Unlimited faith in a person, in his future - that’s what should live in the soul of a person who decided to devote his life to noble teaching work.

Сжатое изложение по тексту С.Л.Львова "Человек совершил проступок..." Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс - Подготовка к ОГЭ по русскому языку - Каталог статей

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

 

Исходный текст

Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.

Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего – к собственным действиям.

Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всем правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

(По С.Л. Львову)

 

Сжатое изложение

Человек совершил проступок или просто не оправдал надежд. Ищут объяснения и оправдания. Винят семью, школу, обстоятельства.

Следует помнить, какую роль в своей судьбе играет сам человек, самовоспитание. Важнейшее обстоятельство, формирующее человека, – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным действиям.

Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек находит в каждом деле непреодолимые препятствия, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасно, когда человек считает себя всегда и во всем правым. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели, добиваться их.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *