Изложение как пишется – правильное написание краткого или сжатого изложения по русскому языку, его образец и советы об этом

Как писать изложение на огэ по русскому языку в каком лице писать изложение?

Сдаем ОГЭ: секреты хорошего изложения по русскому языку. Общие рекомендации. Как показывает практика, для многих самой сложной задачей остается необходимость уловить смысл текста, выделив три микротемы. Чтобы справиться с ней, рекомендуется при первом прослушивании отмечать ключевые слова (достаточно двух-трех для запоминания), которые послужат для вас напоминаниями. Не повторяйте ошибок прежних поколений, стараясь записать всё дословно. Вряд ли успеете, но точно потеряете время. Под микротемами подразумевают составляющие исходного текста аудиозаписи. Как правило, они состоят из нескольких предложений, которые автор объединил одной мыслью. Очень важно записать их в виде кратких тезисов, что послужит своеобразным планом при написании изложения ОГЭ. Уже после первого прочтения следует уяснить для себя, что хотел сказать автор, вспоминая последовательность его мыслей. Проверить и исправить свой конспект можно будет во время второго прослушивания. Как правильно писать изложение. Если пометки с ключевыми словами делаются грамотно, то проблем с написанием изложения на ОГЭ в 9 классе не возникает. Для получения высокого балла учащемуся придется просто дописать предложения, сказав в них самое главное и отбросив второстепенное. Для этого следует использовать методы сокращения текста, рекомендуемые самими методистами ФИПИ при подготовке к написанию изложения на ОГЭ. Речь идет о: Обобщении. Здесь подразумевается объединение однородных понятий. С помощью этого приема можно ставить в текст общее слово вместо ряда однородных членов или даже простых предложений, которые не несут в себе важной информации. Например, в задании по написанию изложения по русскому языку прежних лет было следующее: «Растаял снег, зазвенели ручьи, началась капель». Было бы ошибкой оставлять их все в исходном виде. Исключении. Это самый простой метод, согласно которому следует опускать перечисления (день был солнечный, летний, радостный), причастные и деепричастные обороты (шел дождь, сопровождающийся раскатами грома). Одним словом, в рамках этого приема не нужно в свое изложение по русскому языку вписывать слова, которые отделяются запятыми и при исключении не искажают сути текста. Упрощении. Задача этого способа – преобразовать сложное в простое. То есть, составляя собственное изложение на ОГЭ в 9 классе с помощью упрощения, можно заменять как сложносоставные предложения простыми, так и несколько простых предложений заменяя одним. В правилах не указано, какой из этих методов предпочтительнее. Главное, выполнить условия задания, написав хороший текст без ошибок. Не менее важно написать изложение последовательно, выделив несколько абзацев, предположительно сохранив структуру исходного текста. Конечно, ваша речь должна быть грамотной. Больше в ссылке: <a rel=»nofollow» href=»https://ege-merlin.ru/sdaem_oge_sekretyi_xoroshego_izlozheniya_po_russkomu_yazyiku.html» target=»_blank»>https://ege-merlin.ru/sdaem_oge_sekretyi_xoroshego_izlozheniya_po_russkomu_yazyiku.html</a>

В первом лице Как в тексте

touch.otvet.mail.ru

Как писать изложение по аудиозаписи

Такой вид творческой работы как изложение знаком всем людям, имеющим документ об окончании школы. Его написание является необходимой частью выпускного экзамена по русскому языку в 9 классе. Ранее текст, предложенный для изложения, читал два раза учитель-словесник.

С 2014 года такой вид работы сопровождается аудиозаписью. Для многих школьников это стало фактором, понижающим качество выпускной работы и соответственно влияющим на количество итоговых баллов.

Это произошло в основном из-за неправильной подготовки. Следует помнить, что на экзамене по русскому языку в 9 классе ребята пишут сжатое изложение. Потому их задача не только в том, чтобы услышать и запомнить текст, но так его сжать, чтобы не исказить суть и вписаться в объем.

Если вдруг по какой-либо причине на уроке русского языка в школе учащийся не потренировался писать текст с аудиозаписи, то это обязательно стоит проделать дома. Следует знать, что между текстом, прочитанным учителем и записанным на внешний аудионоситель, огромная разница. Выпускник на экзамене может просто растеряться и упустить драгоценное время. Кроме того, на экзамене учитель всегда ориентирован на ребенка, потому при «живом» чтении ранее он делал акценты на главные мысли текста. При написании изложения с записи текст абсолютно обезличивается.

Перед написанием изложения учащийся должен знать три способа сжатия текста: исключение, обобщение и упрощение. Каждый для себя выберет подходящий.

При первом чтении, а читается текст на экзамене всего два раза, рекомендуется его внимательно послушать, не делая никаких помет. При методе исключения уже при первом прослушивании ученик мысленно отбрасывает ненужные детали и подробности, стараясь запомнить основное.

При повторном чтении необходимо записать важное. При этом пропускайте предложения, содержащие второстепенные члены – достаточно оставить только общее понятие. Не записывайте предложения с общими рассуждениями и описаниями. Для сжатого изложения они ни к чему.

Главное при использовании другого способа — обобщение текста – это вычленение единичных фактов. Затем ученик должен подобрать и записать языковые средства передачи этих фактов. Например, эпитеты.

Самым приемлемым и легким при написании изложения становится способ упрощения. При таком подходе сложные предложения текста заменяются простыми, прямая речь переводится в косвенную. Несколько предложений объединяются в одно.

Какой бы способ ни оказался предпочтительным, после сбора материала желательно составить план и по нему написать новый текст, не искажая фактов исходного.

Подготовку к экзаменационному изложению необходимо начать заранее, а не накануне экзамена.

www.kakprosto.ru

Как написать краткое изложение 🚩 изложение это 🚩 Образование 🚩 Другое

Инструкция

Прежде всего необходимо определить стиль и тип предстоящей работы. Краткое изложение должно в сжатой форме передать основную мысль полного текста, последовательность описанных событий, имена действующих лиц, временные даты и т.д. По характеру анализируемого произведения можно выделить несколько типов изложения: повествовательное, описательное и изложение-рассуждение. Обычно в работе используют не один, а сочетание нескольких типов, например, повествовательное изложение с элементами описания или рассуждения.

Повествовательное изложение — самый простой тип, при котором важно прежде всего правильно передать основной смысл и последовательность действий, сюжетную линию. При этом краткое изложение должно носить информативный характер, без цветистых описаний и отвлеченных фраз. Главное — дать основные сведения о происходящем в тексте.

Определите центральную мысль произведения и его главных персонажей, разбейте текст на подтемы. Выделите основные действия и зафиксируйте все детали, без которых повествование будет неполным. Подумайте, как можно короче выразить мысль, заключенную в каждом фрагменте. Составьте план. Напишите черновик, перечитайте, сделайте необходимые правки или дополнения.

Описательное изложение — самый сложный тип работы. В исходных текстах, как правило, присутствуют описания мест или предметов, представляющих важность с точки зрения автора. Это может быть внешность человека, фасад или убранство дома, архитектурные элементы (балкон, крыльцо и т.д.), предметы обихода, одежда и пр.

В первую очередь необходимо понять, какие вещи и почему автор захотел выделить в своем произведении, каким образом он это сделал, как выразил в тексте. Для этого ответьте на следующие вопросы: какие детали объекта и почему имеют подробное описание; на какие именно качества или признаки объекта необходимо обратить внимание, какие мельчайшие подробности важно не упустить; есть ли в тексте сравнение признаков разных предметов или людей и по какому принципу; какие средства автор использовал для передачи нюансов.

Изложение-рассуждение предполагает применение логики, анализа, высказывания собственных мыслей, мнения. Важно не только передать смысл произведения, но и ответить на вопросы «почему это произошло?», «к чему это приведет?», «кто виноват?» и т.д. Для этого выделите в тексте моменты, которые могут вызвать определенные рассуждения, попробуйте сделать самостоятельный вывод, постройте свою мысль, развивая или дополняя сказанное в тексте. Краткое изложение, как правило, такой тип не предусматривает, поскольку рассуждения трудно выразить в сжатой форме.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *